Александр Пушкин «И. И. Пущину («Мой первый друг, мой друг бесценный!..»)»

Рейтинг

Средняя оценка:
8.40
Оценок:
136
Моя оценка:

подробнее

Александр Пушкин

Стихотворение, 1841 год (год написания: 1826)

Примечание:

Датируется первая редакция 1825 г. между 11 января и августом. Вторая редакция датируется, согласно помете на несохранившемся автографе, 13-м декабря 1826 г.

Публикация Плетнева в „Современнике“, 1841, т. XXII, май, стр. 173 по копии, полученной И. И. Пущиным в Чите 5 января 1828 г.

В произведение входит:

  • И. И. Пущину  

8. 20 (20)

Обозначения:   циклы   романы   повести   графические произведения   рассказы и пр.

Входит в:

— антологию «Пушкинские места», 1936 г.

— антологию «Поэзия декабристов», 1950 г.

— антологию «Мысль, вооружённая рифмами», 1984 г.

— антологию «Друзья мои…», 1989 г.

— антологию «Новейшая хрестоматия по литературе. 6 класс», 2007 г.



Издания:ВСЕ (73)

/языки:
русский (72), вьетнамский (1)
/тип:
книги (73)
/перевод:
Тхюи Тоан (1)

1936 г.

1948 г.

1948 г.

1950 г.

1950 г.

1953 г.

1957 г.

1963 г.

1963 г.

1964 г.

1965 г.

1968 г.

1970 г.

1970 г.

1975 г.

1975 г.

1976 г.

1977 г.

1979 г.

1981 г.

1982 г.

1982 г.

1982 г.

1984 г.

1985 г.

1985 г.

1987 г.

1987 г.

1987 г.

1989 г.

1989 г.

1993 г.

1998 г.

1999 г.

1999 г.

1999 г.

1999 г.

2002 г.

2003 г.

2004 г.

2004 г.

2005 г.

2005 г.

2006 г.

2007 г.

2007 г.

2008 г.

2008 г.

2010 г.

2010 г.

2010 г.

2010 г.

2010 г.

2011 г.

2011 г.

2011 г.

2011 г.

2013 г.

2013 г.

2016 г.

2016 г.

2017 г.

2017 г.

2017 г.

2018 г.

2018 г.

2018 г.

2019 г.

2019 г.

2019 г.

2020 г.

2022 г.


Издания на иностранных языках:

2017 г.

(вьетнамский)



 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва



Написать отзыв:

Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация

Александр Пушкин ~ И.

И. Пущину (Мой первый друг, мой друг бесценный!..) (+ Анализ 3 варианта)

Перейти к содержимому

Популярные темы

  • Стихи русских поэтов классиков
  • Анализ стихотворений
  • Стихи о жизни
  • Стихи о природе
  • Золотой век
  • Стихи для детей
  • Серебряный век
  • Об авторе
  • Недавние публикации

Пушкин Александр Сергеевич (1799-1837)

Величайший русский поэт и писатель, родоначальник новой русской литературы, по-праву рассматривающийся как создатель современного русского литературного языка. Ещё при жизни поэта именовали гением, а вокруг его личности среди читателей сложился настоящий культ.

Пушкин Александр Сергеевич (1799-1837) недавно публиковал (посмотреть все)

  • Александр Пушкин ~ Кавказский пленник (поэма) (+ примечания, анализ) — 11. 02.2023
  • Александр Пушкин ~ Мадонна («Не множеством картин старинных мастеров…») (+ Анализ) — 11.02.2023
  • Александр Пушкин ~ Кипренскому («Любимец моды легкокрылой…») (+ Анализ) — 11.02.2023

«И. И. ПУЩИНУ»
Александр Пушкин

Мой первый друг, мой друг бесценный!
И я судьбу благословил,
Когда мой двор уединенный,
Печальным снегом занесенный,
Твой колокольчик огласил.

Молю святое провиденье:
Да голос мой душе твоей
Дарует то же утешенье,
Да озарит он заточенье
Лучом лицейских ясных дней!

Дата создания: 13 декабря 1826 г.

Примечания

И. И. ПУЩИНУ. Мой первый друг, мой друг бесценный!. При жизни Пушкина не печаталось. Написано 13 декабря 1826, во Пскове.


Стихотворение было переслано Пущину в Сибирь на каторгу вместе с посланием декабристам «Во глубине сибирских руд».
Для первой строфы этого стихотворения Пушкин взял без изменений 5 первых стихов неоконченного послания Пущину, писанного еще в 1825 г. См. «Из ранних редакций».

Из ранних редакций

В неоконченном послании И. И. Пущину 1825 г. за стихом «Твой колокольчик огласил» следовало:

Забытый кров, шалаш опальный
Ты вдруг отрадой оживил,
На стороне глухой и дальней
Ты день изгнанья, день печальный
С печальным другом разделил.

Скажи, куда девались годы,
Дни упований и свободы,
Скажи, что наши? что друзья?
Где ж эти липовые своды?
Где ж молодость? Где ты? Где я?
Судьба, судьба рукой железной
Разбила мирный наш лицей,
Но ты счастлив, о брат любезный,
На избранной чреде своей.
Ты победил предрассужденья
И от признательных граждан
Умел истребовать почтенья,
В глазах общественного мненья
Ты возвеличил темный сан.
В его смиренном основанье
Ты правосудие блюдешь,
Ты честь ………..
……………….
Неоконченное послание 1825 г.
Послание вызвано приездом Пущина в Михайловское, где он провел с Пушкиным один день. В конце послания говорится о должности судьи, избранной Пущиным после его ухода из гвардии.

  • I Анализ стихотворения Пушкина «И. И. Пущину» 1 вариант
  • II Анализ стихотворения «Пущину» Пушкина 2 вариант
  • III Анализ стихотворения «И.И. Пущину» Пушкина 3 вариант

Анализ стихотворения Пушкина «И. И. Пущину»


1 вариант

Среди своих лицеистских друзей Александр Пушкин особенно выделял Ивана Пущина, с которым поэта связывали очень теплые и доверительные отношения. Двух молодых людей объединяли не только общие взгляды на жизнь, но и любовь к литературе. В юности они даже соревновались между собой на предмет того, кто быстрее и лучше напишет стихотворение на заданную тему.

Судьба Ивана Пущина сложилась трагически. Он был одним из участников декабристского восстания, после провала которого получил пожизненную каторгу. Последний раз друзья встретились как раз накануне этих трагических событий, зимой 1825 года. В это время Пушкин жил в родовом имении Михайловское, куда по распоряжению властей был сослан за вольнодумство. И Пущин стал одним из первых, кто навестил поэта в этот сложный для него период. Встреча друзей была короткой, однако смысл ее стал Пушкину понятен гораздо позже, уже после того, как восстание декабристов было безжалостно подавлено, а его лицеистский товарищ оказался узником Читинского острога. Иван Пущин предполагал подобное развитие событий, поэтому приехал к Пушкину для того, чтобы проститься, хотя и словом не обмолвился о том, что ему предстоит стать одним из участников тайного заговора и покушения на жизнь императора Николая I. Эта встреча друзей оказалась последней, больше им не суждено было увидеться.

Ещё по теме:  Александр Пушкин ~ Е. Н. Ушаковой (Вы избалованы природой…) (+ Анализ)

Накануне годовщины восстания декабристов, зимой 1826 года, Пушкин написал стихотворение-обращение под названием «И. И. Пущину», которое было передано каторжнику спустя несколько лет через супругу декабриста Никиты Муравьева. В нем поэт вспоминает их последнюю встречу, отмечая, что он «судьбу благословил», когда Иван Пущин приехал к нему в Михайловское, чтобы скрасить одиночество и отвлечь автора от невеселых раздумий о собственной судьбе. В этот момент лучший друг морально поддержал Пушкина, который находился на грани отчаянья, считая, что его карьера загублена, а жизнь – беспросветна. Поэтому когда Пущин оказался в схожей ситуации, автор посчитал своим долгом направить ему ободряющее стихотворное послание, в котором признался: «Молю святое провиденье». Этим поэт хотел подчеркнуть, что не только беспокоится о судьбе своего друга, но и верит, что его жертва была принесена обществу не напрасно, и будущие поколения смогут оценить этот самоотверженный поступок по достоинству. В это время поэту уже известно, что Иван Пущин отказался бежать за границу после провала восстания декабристов и дожидался ареста в своем петербургском доме. Обращаясь к другу, поэт мечтает о том, чтобы его голос, облаченный в стихи, даровал ему утешение. «Да озарит он заточенье лучом лицейских ясных дней!», – отмечает Пушкин. Позже Иван Пущин напишет в своем дневнике: «Отрадою отозвался во мне голос Пушкина». Имен это короткое послание впоследствии легло в основу мемуаров бывшего каторжанина, которые он посвятил своей дружбе с великим русским поэтом.

Пушкин очень тяжело переживал разлуку с другом, и впоследствии адресовал ему еще несколько стихов. Через своих высокопоставленных знакомых он даже пытался повлиять на решение властей, надеясь, что приговор о пожизненной каторге для Ивана Пущина все же будет смягчен. Однако император Николай I, переживший весь ужас покушения в день своего восхождения на престол, отказал декабристу в помиловании. Лишь спустя почти 30 лет Иван Пущин получил право вернуться в Петербург. Он побывал на могиле поэта, расположенной на территории Святогорского монастыря, а также в Михайловском, отдав дань уважения своему лицеистскому другу, который не отвернулся от него в трудную минуту.

Анализ стихотворения «Пущину» Пушкина


2 вариант

Александром Сергеевичем Пушкиным было написано немало произведений, посвящённых близким и дорогим сердцу людям. Стихотворение «Пущину» было посвящено верному лицейскому другу Пушкина и написано в драматический период жизни обоих товарищей.

Краткий анализ

История создания – Стихотворение написано в 1826 году и посвящено Ивану Пущину, близкому другу поэта.
Тема стихотворения – Дружба.
Композиция – Произведение состоит из двух условных частей: в первой части автор вспоминает встречу с дорогим другом в Михайловском, во второй – старается поддержать друга в его трагическую минуту.
Жанр – Дружеское послание.
Стихотворный размер – Четырёхстопный ямб с перекрёстной и парной рифмой.
Метафоры«лучом лицейских…дней».
Эпитеты«бесценный», «печальным», «ясных».
Олицетворение«колокольчик огласил».
Анафора«Да голос.… Да озарит…».

Ещё по теме:  Краткая биография великого Поэта Александра Сергеевича Пушкина (2 варианта)

История создания

Александр Сергеевич всегда имел славу смелого поэта, писавшего очень «вольные» стихи. Боясь опасного влияния поэта, в 1820 году император отправил его подальше от столицы, в жаркую Одессу. Однако и там Пушкин пробыл недолго – после серьёзного конфликта с местным губернатором он был сослан в родовое поместье – глухое село Михайловское.
Будучи отрезанным от блестящей светской жизни Петербурга и Москвы, Александр Сергеевич был вынужден вести уединённый образ жизни. Одним из первых, кто навестил опального поэта, стал преданный друг его юности – Иван Пущин. Он пробыл в имении Пушкина всего один день, но и этого времени хватило, чтобы поддержать друга в трудную минуту.
Уже тогда Пущин, один из активных участников декабристского движения, прекрасно понимал, что эта встреча будет последней, но не обмолвился об этом ни словом. Как позже узнает Пушкин, после провала восстания на Сенатской, Пущин будет осуждён и приговорён к пожизненной каторге.
В 1826 году, вспоминая последнюю встречу с верным другом и желая как-то его поддержать, Пушкин пишет стихотворение и посвящает его Пущину.

Тема

Главная тема произведения – дружба и её высокая ценность для Пушкина. Он представляет её как наивысший дар, способный подарить искреннюю радость и утешить в тяжёлые минуты.
До последних дней своей жизни поэт оставался верен идеалам, заложенным во время обучения в Царскосельском лицее. Именно тогда судьба связала его с Иваном Пущиным, ставшим одним из самых верных и преданных его товарищей. Их связывало истинное братство и общие жизненные ценности – честь, свобода, любовь к отчизне.
Встреча с Пущиным во время ссылки поэта стала для него подарком судьбы, наилучшим подарком, который он мог получить в те непростые для него дни. Это событие оставило глубокий след в душе поэта, который спустя время отобразил его в своём произведении.
Узнав о трагической судьбе товарища-декабриста, Пушкин не мог поддержать его добрым словом при личной встрече: посещение политических узников было под строжайшим запретом. Однако поэт сделал это при помощи пера, посвятив стихотворение своему лицейскому другу.
Он молит «святое провиденье», чтобы во времена тяжких испытаний его товарищ не пал духом, и его заточение было озарено «лучом лицейских ясных дней». Всего в нескольких строках переплелись скорбь, торжественность и страдание от разлуки.
Произведение наполнено удивительно глубоким и чистым чувством к своему товарищу. Недаром впоследствии оно будет признано одним из лучших образцов дружеской лирики.

Композиция

В произведении отсутствует сюжет, что характерно для лирики; оно имеет форму дружеского обращения. Послание состоит из двух пятистиший.
Условно стихотворение можно разделить на две части. В первой части лирический герой, который является прототипом самого Пушкина, выражает свою искреннюю дружескую привязанность к Пущину. Поэт всегда очень высоко ставил дружбу и дорожил теми крепкими узами, которые появились ещё во времена обучения в Царскосельском лицее.
Второе пятистишие посвящено Ивану Пущину, сосланному в Сибирь. После провала плана по свержению императора Николая I он, отказавшись бежать за границу, дожидался ареста в своем доме в Петербурге. Пушкин надеется, что эти строчки смогут поднять дух товарища, которого постигла столь горькая участь.
Стих написан четырёхстопным ямбом с перекрёстной и парной рифмовкой.

Ещё по теме:  Александр Пушкин ~ «Медный всадник» Анализ поэмы 2 варианта

Жанр

Произведение написано в жанре дружеского послания.

Средства выразительности

Произведение написано высоким торжественным стилем, который подчёркивается анафорой («Да голос.… Да озарит…») и старославянской лексикой («святое провиденье»).
Эмоции и переживания автора подчёркивают эпитеты («бесценный», «печальным», «ясных»), метафоры («лучом лицейских…дней»), олицетворения («колокольчик огласил»).

Анализ стихотворения «И.И. Пущину» Пушкина


3 вариант

Пушкин часто в своем творчестве обращался к друзьям. Среди них самым близким был И. И. Пущин, с которым поэт познакомился еще во время учебы в Царскосельском лицее. У молодых людей были схожие интересы и взгляды на будущее России. Пущин оказался одним из тех, кто не утратил расположения к Пушкину во время его ссылки. В 1825 г. он посетил великого поэта в с. Михайловское. Воспоминанию об этих счастливых днях и посвящено стихотворение «И. И. Пущину».

Известно, что декабристы скрывали от Пушкина планы вооруженного восстания, так как не хотели навлечь на поэта подозрения. Они понимали значение его таланта и хотели сберечь его для будущего. Во время визита в Михайловское Пущин также ничего не сказал Пушкину о готовящемся выступлении. Поэт узнал о нем, по-прежнему находясь в ссылке. Пущин был осужден и отправлен на поселение в Сибирь. Пушкин несколько раз писал обращения к царю с просьбой о смягчении наказания, но неизменно получал отказ. В 1826 г. он написал стихотворение «И. И. Пущину» и отправил его в далекую Сибирь. Несчастный каторжник был очень благодарен Пушкину за эту литературную весточку.

С первых строк Пушкин обращается к товарищу с очень трогательными словами («первый друг», «друг бесценный»). Пушкину было скучно и одиноко в деревне. Единственной его отрадой была няня – Арина Родионовна. Он бесконечно благодарен другу за его посещение, которое связано со звоном колокольчика. Русские поэты и писатели часто отмечают волшебный звук колокольчика, пробуждающий забытую богом деревню из спячки и символизирующий неожиданный приезд гостя.

Пушкин сравнивает свою деревенскую ссылку с сибирским заключением Пущина. Он, конечно же, понимает, что размеры наказания несопоставимы. Но оба друга пострадали за свои искренние убеждения, которые сложились у них одновременно еще во времена Лицея. Напоминая Пущину о «лицейских ясных днях», Пушкин подчеркивает свою нерушимую приверженность юным идеалам.

Поэт догадывался, что даже близкие друзья что-то недоговаривают. Впоследствии он понял, что вполне мог разделить участь декабристов. Ссылка в Михайловское стала неожиданным спасением поэта, так как сделала невозможным его пребывание в столице. Стихотворение «И. И. Пущину» — это также своеобразное извинение Пушкина перед другом.

Ещё публикации по теме
Александр Пушкин ~ Цыганы (Цыганы шумною толпой…) поэма (+ Анализ)

Праздники

Александр Пушкин ~ Краткое содержание поэмы «Цыганы»

Праздники

Александр Пушкин ~ И путник усталый на Бога роптал… (Подражания Корану) (+ Анализ)

Праздники

Александр Пушкин ~ Краткое содержание «Кавказский пленник»

Праздники

Александр Пушкин ~ Кавказский пленник (поэма) (+ примечания, анализ)

Пушкин Александр Сергеевич (1799-1837)

Александр Пушкин ~ Мадонна («Не множеством картин старинных мастеров…») (+ Анализ)

Пушкин Александр Сергеевич (1799-1837)

Александр Пушкин ~ Кипренскому («Любимец моды легкокрылой…») (+ Анализ)

Пушкин Александр Сергеевич (1799-1837)

Александр Пушкин ~ Жив, жив, Курилка! (Эпиграмма)

Пушкин Александр Сергеевич (1799-1837)

Няня Пушкина Арина Родионовна

Праздники

Александр Пушкин ~ У лукоморья дуб зелёный… (+ Анализ)

Пушкин Александр Сергеевич (1799-1837)

Вам может быть интересно

Доброе Утро Любимой

Короткие смс с Добрым Утром Любимой в прозе и картинках

Доброе Утро Любимой

Доброе Утро, Любимая ~ красивые и нежные пожелания в прозе, картинках💖

Фет Афанасий Афанасьевич (1820-1892)

Афанасий Фет ~ Ласточка (Я люблю посмотреть)

Фет Афанасий Афанасьевич (1820-1892)

Афанасий Фет ~ Ласточки пропали… (+ Анализ)

Притчи и редкая жемчужина истинной дружбы — Церковь Грейс из Дюпажа

Притчи 13:20; 17:17; 27:5-6; 18:24; 20:6; 27:10 – Притчи: Мудрость для жизни


Четвертое воскресенье Великого поста – 31 марта 2019 г. (утром)

Избранные притчи для чтения Священных Писаний

·      Притчи 20:6 Многие мужчины провозглашает свою непоколебимую любовь, но верный человек, который может найти?

·      Притчи 17:17 Друг любит во всякое время, и брат рождается на беду.

·      Притчи 18:24 Человек, у которого много друзей, может разориться, но есть друг, который держится ближе, чем брат.

·      Притчи 27:9 Масло и благовония радуют сердце, и от ревностного совета его бывает сладость друга.

·      Притчи 27:5-6 Лучше открытый обличение, чем скрытая любовь. Верны раны друга; обильны поцелуи врага.

·      Притчи 17:9 Кто скрывает обиду, тот ищет любви, а кто повторяет, разлучает близких.

·      Притчи 16:28 Нечестный сеет ссору, и говорливый разлучает близких.

·      Притчи 13:20 Кто ходит с мудрыми, тот становится мудрым, а товарищ глупых потерпит зло.

·      Притчи 27:10 Не оставляй друга твоего и друга отца твоего и не ходи в дом брата твоего в день бедствия твоего. Лучше сосед рядом, чем брат вдали

·      Притчи 18:1 Уединяющийся ищет своего; он восстает против всякого здравого суждения.
 

Введение

 

Притчи 18:1 изолирует себя, ищет свое собственное желание; он восстает против всякого здравого суждения.

 

Притчи — это книга о мудрой жизни, о чем мы напоминаем, читая Притчи 1:2: «Чтобы знать мудрость и наставление, понимать слова разума… . ». Как книга о мудром образе жизни, Притчи учат нас тому, что есть что-то очень мудрое в стремлении к дружбе и глупое в попытке прожить эту жизнь в одиночку

 

Но так ли мы это воспринимаем? Ценим ли мы друзей так же, как в Притчи 18:1? Видим ли мы безрассудство в попытках жить отдельно от них? Думаем ли мы, что они действительно необходимы или их просто приятно иметь под рукой?

 

Что еще более важно, так ли мы живем? Если бы мы посмотрели на свою жизнь под микроскопом и посмотрели, как мы проводим время, что мы ценим и чему отдаем приоритет, куда пала бы дружба?

 

Если бы мы свели жизнь к простому выживанию, мы могли бы спросить, какое значение для выживания имеет для нас дружба? Действительно ли это необходимо для нашего выживания? Размышляя над этим вопросом, я подумал о сериале «Человек против дикой природы». Это шоу, в котором Беар Гриллс отправляется в пустыню, или в тропический лес, или в другое безлюдное место и показывает, как выжить, если ты совсем один.

 

К этому шоу я прикрепил особое воспоминание. Это из тех дней, когда я был пастырем-стажером здесь, в церкви Грейс, и это  смотрение этого шоу в моем офисе во время обеденного перерыва с моим другом Дэном Монтгомери, который в то время работал в команде по строительству и территории.

 

Оглядываясь на это воспоминание, я спрашивал себя: «Почему я это помню?» Я понял, что не помнил этого из-за моей связи с сериалом или какого-то первобытного внутреннего побуждения выйти и выжить в одиночестве в пустыне. Я запомнил это из-за дружбы, которую я завязал, когда мы вместе участвовали в шоу. Другими словами, не то, что было передо мной, сделало это событие незабываемым, а то, кто был рядом со мной.

 

Это осознание — верхушка айсберга великой истины, стоящей за необходимостью дружбы. Чтобы понять, почему дружба действительно необходима, мы должны вернуться в Эдемский сад. В своей книге Дрю Хантер говорит о том, что у всех нас есть Эдемская боль, боль, восходящая к Эдемскому саду.

 

Если бы мы открыли Бытие 2, то увидели бы себя на шестой день творения. Там впервые за короткую историю космоса что-то произносится как «нехорошо». Что это такое? «Нехорошо человеку быть одному». Это пред-грех, пред-падение «нехорошо». Это означает, что это несовершенство, которое отмечается среди совершенства Адама, боль, которую Бог вложил в нас как носителей его образа.

 

В результате – Бог создает «Еву», после чего творение впервые было объявлено «хорошим весьма». Почему? Не потому, что Адам не мог выжить без Евы (напомним, что Адам был создан, чтобы жить вечно), а потому, что Адам не мог процветать без Евы. Бог создал нас не просто для того, чтобы выжить — Он создал нас для процветания и процветания. К. С. Льюис говорит о дружбе: «Она не имеет значения для выживания; скорее это одна из тех вещей, которые придают ценность выживанию».[1]

 

Вот почему в Притчах можно сказать, что «кто живет в уединении, тот поступает вопреки всякому здравому смыслу». Потому что жить без друзей или как будто они не нужны, значит идти против сути того, кто мы есть и кем мы созданы быть

 

нужно их. Она учит нас тому, как выбирать друзей, как быть хорошими друзьями и какую ценность мы должны им придавать. Наш первый урок дружбы из Притчей состоит в том, как важно выбирать правильных друзей.

 

1. Верных друзей выбирают (13:20)

 

Кто ходит с мудрыми, тот становится мудрым,

90 012 но товарищ дураков пострадает.

 

Первое, что нам нужно здесь увидеть, это то, что когда дело доходит до дружбы, у нас есть выбор. Хотя это не относится к вашей семье, соседям, коллегам или одноклассникам, это относится к вашим друзьям.

 

Второе, что нам нужно понять, это то, что наш выбор в дружбе имеет первостепенное значение, ибо ваш выбор вполне может определить направление вашей жизни. Почему? Потому что наши друзья передаются нам, потому что мы становимся такими, как те, кого любим.

 

Мы все знаем, что это правда, когда речь идет о наших причудливых вкусах и предпочтениях. Например, когда я только что женился на Анжеле, моей лучшей подруге, я подумал, что она сошла с ума, когда мы впервые пошли в суши-ресторан с ее друзьями. Это был работающий суши-ресторан с конвейерной лентой вокруг ресторана с тарелками суши. Когда вы видели что-то, что хотели, вы хватали это, и вскоре я понял, что там нет ничего, что она бы не попробовала. Фактически, ее друзья начали предлагать платить за тарелки, если она просто съела бы то, что было на них. Я был несколько шокирован и возмущен всем происходящим. Но знаете что? После почти 14 лет брака она прикипела ко мне, и теперь суши — одно из наших любимых блюд.

 

Если это верно для суши, это верно и для мудрости. Мудрости не только учат, ее улавливают. Потому что характер заразителен. Но то же самое и с глупостью, от которой страдает товарищ глупых. То есть, если ты общаешься с дураками, ты получаешь то же, что и дураки, потому что становишься одним из них. Мы видим это в другом месте в Притчах. Возьмите Притчи 12:26, ​​где говорится: «Праведный ведет ближнего своего, а путь нечестивых вводит их в заблуждение». Или в Притчах 22:24-25, где сказано: «Не дружи с человеком гневливым и не ходи с человеком гневливым, чтобы не научиться путям его и не запутать себя в сети».

 

Итак, смысл нашей первой пословицы в том, чтобы остерегаться того, с кем дружить, и английский проповедник и теолог XIX века Чарльз Бриджес согласился бы, когда сказал: «Не нам решать, будет ли какое-либо влияние, только каким будет это влияние». Дружба никогда не должна зависеть от того, кто внутри, а кто нет. Это не должно быть эксклюзивом, но есть правда в идее, что все, кого мы знаем, находятся в спектре дружбы. Один из способов объяснения этого спектра — концентрические круги. В самый дальний круг входят те, с кем у вас безличные отношения. Двигаясь внутрь, вы попадаете к своим знакомым, затем к случайным друзьям, а в центре и наименьшей категории находятся ваши настоящие друзья.

 

Дрю Хантер дает нам другое изображение, чтобы объяснить этот спектр:

 

». . . отношения были описаны как полосы на шоссе. Безличные отношения движутся в крайней правой полосе, средние полосы содержат знакомых и случайных друзей, а наши самые близкие друзья едут с нами в левой полосе. Один или два лучших друга также могут ехать с нами в машине. Правые полосы заполнены, а в левых меньше людей, конечно, мигают поворотники и машины со временем перестраиваются в другую полосу. Давний знакомый впоследствии может стать близким другом. Или когда-то близкие друзья могут стать не более чем знакомыми. Возможно, друг с левой полосы может свернуть направо, чтобы уйти в путь, а затем снова войти и снова слиться с левой полосой дальше по дороге».[3]

 

Настоящими друзьями будут те, кого вы любите больше всего, те, кто находится с вами в машине, и именно о таких друзьях мы говорим сегодня утром, потому что они необходимы, если мы хотим процветать. Именно они помогут познакомиться с нашей Эденик Аче для дружбы.

 

Во втором разделе мудрости о дружбе мы переходим от того, как выбрать настоящего друга, к тому, как определить настоящего друга или как быть настоящим другом.

 

2. Верные друзья постоянны (17:17)

Друг любит на все времена,

а брат рождается на невзгоды .

 

В этой пословице проводится сравнение между другом и братом, и подчеркивается постоянство настоящего друга. В то время, когда была написана эта пословица, члены семьи были обязаны заботиться друг о друге. Вот почему братья рождены для невзгод, это их долг — заботиться о вас в трудную минуту. Но что делает настоящих друзей такими милыми, так это то, что их любовь к вам выражается всегда, а не только во времена невзгод. Почему? Потому что друг — это тот, кто решил любить тебя, а брат обязан любить тебя.

 

Что значит, что друг всегда любит? Означает ли это, что вы всегда там – всегда рядом – всегда со своими друзьями. Нет, на самом деле в Притчах говорится, что это действительно может привести к упадку дружбы: Прит. 25:17 Пореже ступай ногой твоей в дом ближнего твоего, чтобы он не насытился тобой и не возненавидел тебя.

 

Так что же значит, что друг всегда любит? Это означает, что настоящий друг — это тот, к кому вы можете обратиться в любое время года. Настоящий друг любит вас не только настолько, чтобы быть рядом в трудные времена, но и достаточно сильно, чтобы быть с вами в хорошие времена, в мирские времена, в перемены и во все промежуточные периоды

 

Когда мы понимаем дружбу таким образом, мы быстро видим, что настоящая дружба требует усилий, потому что нелегко всегда быть тем, кто любит другого человека. Нелегко продолжать любить своего друга, когда обстоятельства меняются, например, когда один из вас женится, а другой нет, или когда один из вас попадает в хор, а другой нет, или один из вас проигрывает. ваш супруг, а другой нет, или когда один из вас уходит, а другой остается на месте. Требуется работа, чтобы сохранить дружбу, когда в кадре появляются дети, когда жизнь становится более занятой или когда наша энергия падает. Чтобы быть постоянным другом, требуются целеустремленность и энергия, без которых дружба медленно распадается

 

Это требует не только труда, но и благодати. Трения — это данность в любых человеческих отношениях, которые стремятся углубиться, и то, что вы делаете, когда возникает это трение, определяет, насколько глубоко вы пойдете. Чтобы дружба была постоянной, друзья должны уметь просить прощения и даровать прощение друг другу. И нет места обидам! Друзья, которые не могут смириться с прошлым, долго не останутся друзьями. Друзья, которые говорят: «Я до сих пор не могу поверить, что ты не пришел на мой выпускной. . ». Или «Я никогда не забуду, как ты подставил меня на обед», убивают отношения. Мы видим, как эта истина проиллюстрирована в Притчах 17:9. «Кто покрывает обиду, тот ищет любви, а кто повторяет дело, разлучает близких друзей .

 

Если настоящая дружба постоянна, мы также можем предположить, что настоящая дружба требует времени. Аристотеля цитируют: «Желание дружбы приходит быстро». Дружбы нет». Для друга, чтобы показать, что он любит во все времена, одним из ключевых ингредиентов является время. Не существует быстрого пути к прочной дружбе, скорее, она культивируется посредством ежедневных, еженедельных и ежемесячных ритуалов любви друг к другу и верности друг другу с течением времени.

 

Примером тому служит время, когда я учился в колледже. Во время учебы в колледже я заметил одну вещь: только во втором семестре второго курса я почувствовал, что у меня есть друзья. Только в том семестре я почувствовал, что иду к своим друзьям после зимних каникул, а не прочь от них. Кроме того, только после того лета, когда я работал в служении вместе с несколькими парнями из моей футбольной команды, я бы сказал, что нашел настоящего друга.

 

Итак, дружба требует времени, ее нужно развивать. По мере взращивания дружбы она обретает способность быть откровенной, и если друзья хотят углубиться, они должны научиться искусству быть откровенными друг с другом.

3. Настоящие друзья искренни (27:5-6)

Лучше открытый обличение, чем скрытая любовь.

Верны раны друга;

обильны поцелуи врага.

 

Настоящие друзья противостоят друг другу, когда они ошибаются или идут по ложному пути, вот что значит быть искренними. Упрекнуть кого-то — значит резко поправить, а эта пословица учит, что упрек лучше скрытой любви — лучше молчания из «любви» к человеку.

 

Но упреки получать не весело, часто их больно слышать, и после них мы можем чувствовать себя так, как будто нас ранили. Но когда они сказаны по правде, верным другом, такие слова описываются как «верные». Это акт верности одного друга другому. Они демонстрируют, что мы друг за друга, а не друг против друга. Как говорит Робертс: «Есть доля правды в остроте Оскара Уайльда: «Настоящий друг наносит удар тебе в лоб»»[4] 9.0013

 

Упреки здесь противопоставлены поцелуям врага. В Притчах поцелуи часто связаны с лестью. Это слова подтверждения, которые приятно слышать, но они не соответствуют действительности, и они игнорируют наши слабости и наши грехи и заставляют нас верить, что мы лучше, чем есть на самом деле. Такие слова доказывают, что те, кто их произносит, не являются вашими настоящими друзьями, на самом деле они являются вашими врагами.

 

Эти пословицы противоречат популярному представлению о том, что друг — это тот, кто всегда готов защитить вас, даже если знает, что вы не правы. Вы знаете, кто такой Саймон Коуэлл? Мало кто из телеведущих более откровенен, чем Саймон Коуэлл. Он был судьей почти на всех конкурсах пения/талантов и известен своими «откровенными»/«прямыми» комментариями. Вот несколько примеров. Спасателю он сказал: «Если бы ваши обязанности спасателя были так же хороши, как ваше пение, многие люди бы тонули». Другому он сказал: «Если бы ты пел так две тысячи лет назад, люди побили бы тебя камнями». А другому он сказал: «У меня не так много слов, которые я могу вытащить из своего лексикона, чтобы сказать, как это было ужасно».

 

Вы знаете, как обычно проходят эти шоу. У тех, кто поет, берут интервью перед прослушиванием, и все так позитивно, они думают, что выиграют, все, кого они знают, говорят им, что они потрясающие, а затем они показывают достойное выступление и вынуждены страдать. свою судьбу перед судьями. Такие выступления должны вызывать у нас вопрос: «Кто их друзья?» Конечно, они не настоящие друзья, искренние друзья, иначе они никогда бы не стали унижаться на общественном телевидении.

 

В нашей дружбе на карту поставлено гораздо больше, чем публичное унижение . Мы грешники, мы склонны к блужданиям , w e отклоняемся от того, что повелевает наш Господь, что скажут наши друзья, когда увидят, что мы начинаем отклоняться? Что мы скажем нашим друзьям, когда они устанут ходить в церковь , , когда перестанут читать Библию , , когда подумают об измене своему супругу, когда придумают способы списать на экзаменах. Будем ли мы молчать из ложной «любви» друг к другу? Будем ли мы держать язык за зубами, чтобы не обидеть друг друга? Что еще хуже, будем ли мы льстить друг другу? Будем надувать друг друга? Будем ли мы поощрять нашего друга думать о себе как о святом, когда на самом деле он живет как дьявол? В Притчах 29:5 говорится: «Льстящий ближнему расстилает сеть для ног своих». Или верно раним друга? Будем ли мы противостоять им? Скажем ли мы им правду? Упрекнем ли мы их с любовью, чтобы они не продолжили свой путь и не встретили гораздо худший конец?

 

И как мы ответим, когда наши друзья откровенны с нами? Когда наши друзья упрекают нас? В Притчах 17:10 говорится: «Упрек проникает в разумного человека глубже, чем сто ударов в глупого». Я всегда помню тот случай, когда я столкнулся со своим наставником Крисом МакГарви по поводу того, что он сказал в одной из своих проповедей. Не потому, что я был так прав в своей оценке, а из-за его ответа. Он был переполнен благодарностью за мою готовность противостоять ему в его слабостях, и это стало для меня уроком того, как принимать упреки друга.

 

Гордон Макдональд хорошо выражает истинную цель христианской дружбы: «Есть определенная «приятность» в дружбе, когда я могу быть, как говорится, самим собой. Но что мне действительно нужно, так это отношения, в которых я буду поощряться к тому, чтобы стать лучше, чем я сам». [5]  Как мы становимся людьми, для которых упрек оказывается глубже, чем сотня ударов? Мы должны быть людьми, которые хотят стать лучше, чем мы есть сейчас. Мы ставим своей целью в жизни быть святыми. Мы желаем возрастать в мудрости, и тогда мы окружаем себя мудрыми друзьями, которые не боятся говорить нам мудрые слова.

 

Мы слышали мудрость о том, как выбирать друзей, две характеристики настоящих друзей, теперь мы добираемся до истины об одном ограничении дружбы.

4. Настоящих друзей мало (18:24)

Человек, у которого много друзей, может разориться,

но есть друг, который держится ближе, чем брат.

 

Настоящая дружба встречается не среди многих, а среди немногих, потому что «. . . мы просто не можем вкладывать одинаковое количество времени и внимания во все отношения, которые у нас есть».[6] И думать, что мы можем, думать, что мы можем добиться настоящей дружбы со многими, не только глупо, человек со многими товарищами может разориться».

 

В чем мы все нуждаемся и что разумно, так это найти и работать над развитием дружбы с кем-то, кто держится ближе, чем брат. Это слово нам нужно услышать, потому что слово «друг» отчаянно нуждается в определении в наши дни и в наше время. Благодаря технологиям мы теперь более связаны, больше общаемся, более доступны друг другу, чем когда-либо, и в результате слово «друг» стало настолько широким, что раньше оно относилось к людям, которых вы когда-то встречали, а теперь вы время от времени просматривайте фотографии их отпуска в своих лентах на Facebook.

 

Притчи не так определяют дружбу. Дрю Хантер говорит: «Дружба должна быть больше похожа на подводную лодку, вмещающую мало и погружающуюся глубоко. Но мы сделали его больше похожим на круизный лайнер, наполненный кучей приятных людей, которых мы совсем плохо знаем». наши церкви. Вполне возможно, даже вероятно, что многие из нас, собирающихся здесь каждую неделю, регулярно борются с одиночеством. Мы знаем имена и лица и наполняем наше воскресенье приятными беседами, но по-настоящему нас никто не знает, и мы не знаем постоянной любви или искренней поддержки настоящего друга. Это нужно изменить.

 

Как христиане, мы можем даже чувствовать дополнительное давление, чтобы не слишком углубляться друг в друга, чтобы не показаться групповухой или замкнутой. Конечно, это не побуждает нас быть враждебными по отношению к тем, с кем мы не стремимся к глубокой дружбе, но мы не должны позволять желанию быть добрыми со всеми удерживать нас от глубоких отношений с немногими. И мы должны быть снисходительны к тем, кто, как мы видим, стремится к глубоким отношениям друг с другом, и не завидовать им или завидовать им таким образом, чтобы мы могли помешать их дружбе

 

Короче говоря, когда дело доходит до дружбы, мы должны осознавать свои ограничения. Поймите, что если мы хотим достичь настоящей дружбы, мы должны быть избирательными. Если мы хотим быть церковью, которая стремится к истинной дружбе, мы должны праздновать ее, когда она преследуется, даже если она не с нами. Что подводит нас к нашему последнему пункту.

5. Настоящие друзья — редкая драгоценность (20:6 и 27:10)

Многие мужчины заявляют о своей непоколебимой любви,

а верного человека кто может найти? (20:6)

 

Найти друга, который мудр, постоянен и откровенен с вами, — редкость. Найти кого-то, кто понимает природу настоящей дружбы и готов приложить усилия, чтобы стать для вас настоящим другом, — это не то, с чем вы сталкиваетесь каждый день. Так и сказано в Притчах 27:10,

 

Не оставляй друга твоего и друга отца твоего,

и не ходи в дом брата твоего в день бедствия твоего.

Лучше сосед рядом, чем брат вдали они имеют огромную ценность. В своем комментарии к этому стиху Чарльз Бриджес говорит: «. . . настоящий друг не является обычным приобретением. . . сама драгоценность столь же редка, сколь и драгоценна».[8]

 

Это не только говорит нам, что мы не должны оставлять наших друзей, но также говорит нам дать им возможность не оставлять нас. Куда вы пойдете в трудную минуту? Кому ты звонишь? Когда тебе нужно занять денег, ты звонишь своей семье на западное побережье? Когда вам нужно, чтобы кто-то присмотрел за детьми на выходных, вы прилетаете к родителям с восточного побережья? Что случилось бы с вашей дружбой, если бы вы посмотрели на тех, кого Бог поместил прямо перед вами? Что случилось бы с нашей церковью, если бы мы смотрели друг на друга в трудные времена?

 

Может быть, опираясь друг на друга, мы сможем увидеть, что верные друзья не так редки, как мы думаем? Может ли быть так, что забота друг о друге посреди наших бедствий может привести к тому, что мы испытаем редкое сокровище настоящей дружбы гораздо чаще, чем мы испытывали это в прошлом? Здесь мудрость учит нас тому, что, когда мы помогаем друг другу посреди их бед и когда мы даем другим возможность быть рядом с нами, мы обретаем редкую жемчужину настоящей дружбы. И Писание учит нас, что у всех нас есть друг, который был рядом с нами в нашей самой глубокой беде и нашей величайшей нужде.

 

Евангелие

 

Сегодня утром мы начали с того, что услышали, что Бог создал нас для дружбы. Мы были созданы с Эдемской жаждой компаньона. Бог не только создал нас для дружбы друг с другом, но и для дружбы с ним. Богу не нужно было создавать нас, Он сделал это не из недостатка в себе, вместо этого Бог создал нас, чтобы мы могли испытать его дружбу, и он создал нас с жаждой человеческой дружбы, чтобы мы могли испытайте его дружбу вместе. Добавление человеческих друзей к нашей божественной дружбе — это не способ доставить нам дополнительную радость, а способ умножить нашу радость, ибо мы умножаем радость дружбы с нашим Господом, когда переживаем ее вместе.

 

Но мы ушли от Божьей дружбы. В Притчах 16:28 говорится: «Человек нечестный сеет раздоры, и болтун разлучает близких». Сатана был первым шептуном, разлучившим близких друзей. Он сделал это, «оклеветав дружелюбное сердце Бога: если бы Бог действительно был вашим другом, разве Он удержал бы вас от этого дерева? Что он скрывает? Послушайте, друзья, вы действительно можете ему доверять?»[9]

 

С этого момента Бог работает над восстановлением нашей дружбы. Все Писание и всю историю искупления можно понимать как стремление Бога оказать нам поддержку, восстановить то, что было потеряно в саду, и стать нашим самым верным другом. Мы видим кульминацию Божьей работы в том, чтобы подружиться с нами на кресте. Как объясняет Дрю Хантер: «Накануне своей смерти Иисус хотел, чтобы его ученики знали, что крест был не только величайшим проявлением любви, но и вселенским актом дружбы»[10]. Итак, в Иоанна 15:13. мы слышим, как Иисус говорит: «Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих». Иисус показал на кресте, что он наш лучший друг, наш самый верный друг. Он не друг, который только провозглашает свою непоколебимую любовь, он демонстрирует это, умирая вместо нас.

 

Благодаря своей смерти на кресте Иисус может быть вашим самым верным другом. Покаявшись и уверовав в Него, вы обретете самых постоянных друзей, ибо Он обещает вложить в вас Свой Дух, всегда быть с вами. Вы получите самого мудрого из друзей, поскольку Его Дух будет наставлять вас и направлять вас в мудрости. Вы получите самых искренних друзей, поскольку Его Дух исследует и обличает грех в вашем сердце, чтобы вы могли стать святыми. Вы получите жемчужину истинной дружбы с вашим Создателем.

 

Применение

 

такой хороший друг, как я думал» или, может быть, , «У меня нет настоящих друзей». [11] Позвольте мне подбодрить вас этим утром, сказав, что это должно быть только вначале обескураживающим, пусть недовольство подтолкнет вас к шагам вперед, пусть осознание будет первым шагом в прогрессе.

 

Как добиться прогресса? Нам нужно осознать, что у нас мало друзей, потому что мы не готовы платить цену дружбы. Как пишет Хью Блэк: «Секрет дружбы — это как раз и секрет всех духовных благословений. Их способ получить — это отдать». [12] Так что не ждите, пока кто-то подружится с вами, ищите кого-то, с кем можно подружиться. Начните работать над дружбой. Переместите дружбу в свой список приоритетов. Получайте упреки как знак настоящей дружбы. Ищите нуждающихся вокруг себя и удовлетворяйте их нужды. Идите к тем, кто рядом с вами, когда вам нужна помощь. Прежде всего, следуйте примеру Иисуса в дружбе. Будьте постоянны, будьте откровенны и регулярно отдавайте свою жизнь за своих друзей. И, наконец, позвольте Иисусу восполнить вашу самую глубокую потребность в дружбе. Дружба Иисуса с вами освобождает вас для искренней дружбы с другими, потому что, когда Иисус удовлетворяет вашу самую глубокую потребность в дружбе, ваши человеческие друзья становятся глазурью на торте жизни. Как писал Дж. Си Райл, они вдвое уменьшают наши печали и удваивают наши радости.

Работа цитируется

 

Бриджес, Чарльз. Пословицы. Crossway: Wheaton, 2001.

Хантер, Дрю. Сделано для дружбы. Crossway: Wheaton, 2018.

Льюис, К. С. Четыре любви. Harcourt, Inc: Орландо, 1960.

Робертс, Вон. Настоящая дружба. 10Publishing: Farington, 2013.

[1] Льюис, 71.

[2] Мосты, 99.

[3] Хантер, 78.

[4] Робертс, LOC 488 из 822. Электронная книга Kindle.

[5] Робертс, Loc 504-509 из 822. Электронная книга Kindle.

[6] Робертс, лок. 361 из 822. Электронная книга Kindle.

[7] Охотник, 26.

[8] Мосты, 160.

[9] Охотник, 125.

[10] Охотник, 23.

[11] Охотник, 24-25.

[12] Робертс, лок. 312 из 822. Электронная книга Kindle.

12-15 Страх и дружба Господня

19 июля 2021 г. | автор: Грегг Хантер | 1 комментарий

Опубликовано в: Псалом 25

Можно ли любить кого-то и при этом бояться его? Абсолютно! Большинство детей могут подтвердить это, по крайней мере, двумя причинами: (1) если вам когда-либо приходилось уезжать из дома и оставлять некоторых из ваших самых близких друзей, то, когда вы в следующий раз заведете друзей, независимо от того, насколько вы заботитесь о них, их, вы тоже боитесь их потерять; и (2) если ваши родители когда-либо строго наказывали вас за какое-либо нарушение их правил, то вы научились бояться их гнева, хотя вы любите их и знаете, как сильно они любят вас.

Можно также любить Господа и бояться Его. Можно даже бояться Его и дружить с Ним одновременно, как показывает Давид в Псалме 25:12-15. Пожалуйста, прочитайте эти стихи сейчас.

 

«Человек, который боится Господа» — это человек, который имеет здоровое уважение к Богу; человек, почитающий Бога; человек, который повинуется Господу. Только этот человек получит указания Господа. Бог не будет метать Свой жемчуг перед свиньями. Если вы не будете повиноваться Его простым заповедям, Он не доверит вам более важные заповеди. Но если вы верны, если вы боитесь Его и чтите Его, тогда Он наставит вас.

Как Он научит вас? «Путь, который Он изберет». Возможно, ваша Библия не использует заглавную букву для «Он» в этом стихе, и это вводит вас в заблуждение. Это не говорит о том, что Бог поведет вас по тому пути, который вы должны выбрать, но по пути, который должен выбрать Бог. Бог позволяет нам делать любой выбор, который мы хотим, но Он благословит только тот выбор, который Он хочет, чтобы мы сделали.

Как известно, «если мы сделаем нашу волю Божьей волей, Бог позволит нам иметь нашу волю». Частью боязни Господа является подчинение Его воле. Только когда мы это сделаем, Он научит нас Своим путям.

Больше, чем простое наставление, Бог также восполнит все наши нужды. Если мы боимся Господа, то нам не нужно бояться ничего другого. Бог позаботится о наших нуждах и позволит нам быть довольными Его обеспечением.

Это пособие не только для нас, но и для наших детей. Это правда, что некоторые дети из благочестивых семей отвергают Божье обеспечение, но это не значит, что Он не сдержал Свое обещание. Его предложение остается в силе для всех, кто примет его. И если наши физические дети не боятся Господа, мы призваны делать духовных детей, которые будут бояться. Давайте делиться благой вестью с другими, чтобы они тоже могли испытать благословение Господа.

Это благословение выражается одним прекрасным словом: дружба. Когда мы боимся Господа, мы становимся друзьями Господа.