конспект урока на тему»Электризация тел. Взаимодействие заряженных тел. Два рода зарядов» | План-конспект урока (физика, 8 класс) на тему:
ЦЕЛИ УРОКА:
Образовательная:
- Изучить явление электризации тел, на опытных фактах установить получение двух видов электрических зарядов на макроскопических телах.
- Добиться четкого усвоения законов взаимодействия зарядов одноименных и разноименных знаков.
- Уметь решать качественные задачи по теме.
Воспитательная:
- Поддержание эмоциональной и доброжелательной атмосферы.
- Дальнейшее развитие групповой работы на уроке.
Развивающая:
- Выделять электрические явления в природе и технике.
- Определять знак заряда наэлектризованного тела.
- Познакомить с краткими историческими сведениями изучения электрических зарядов.
- Орг. момент.
- Изучение нового материала.
Учитель:
Слова “электричество”, “электрический ток ”, знакомы каждому. Но, вот объяснить, что это такое, мы сможем, лишь, изучив большой круг явлений, которые называются электрическими.
Слайд 1
История развития электричества интересна и поучительна.
Представьте себе такую сцену:
Древняя Греция, в красивом городе Милете жил философ Фалес. И, вот однажды вечером к нему подходит его любимая дочь. Объясни, почему у меня путаются нити, когда я работаю с веретеном, к пряже прилипают пыль, соломинки. Это очень не удобно.
Фалес берет янтарное веретено, потирает его и видит маленькие искорки.
Отсюда и пошло название ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ,
Учитель:
Почему это произошло? В чем суть физического явления? Это нам предстоит выяснить на сегодняшнем уроке.
В тетрадях записываем дату, классная работа, тема урока.
Слайд 2
Электризация. Взаимодействие заряженных тел. Два рода зарядов
Каждый из вас, к концу урока должен уметь объяснить, что такое электризация, как взаимодействуют друг с другом заряженные тела.
Слово электрический обозначает притяжение малых тел к потертому о мех янтарю. На сегодняшний день эти опыты можно повторить.
Как притягиваются небольшие тела к потертому о другое тело предмету.
Опыт 1: Демонстрация учителем опыта.
Приборы и материалы:
-стеклянная палочка
-нарезанная мелкая бумага
— лист бумаги
Стеклянную палочку натереть о лист бумаги и подносим к мелким кусочкам бумаги.
Результат: кусочки притягиваются к палочке.
Результат достигнут за счет электризаций.
Опыт 2: Демонстрация учителем опыта.
Приборы и материалы:
-стеклянная палочка
-султан электрический, закрепленный в штативе
— лист бумаги
Стеклянную палочку натереть о лист бумаги и подносим к стержню султана.
Результат: Палочка касается стержня, лепестки поднимаются
Опять причина в электризации тел. Что это такое?
Слайд 3
Электризация- разделение электрических зарядов в результате соприкосновения двух или более тел.
Сколько возникает вопросов: электрический заряд и взаимодействие тел. Как же все это вместе связать? Сегодня мы можем сказать, что электризация может происходить несколькими способами.
Слайд 4
1) Один из видов электризации — это трение, соприкосновение тел.
2) При этом участвуют всегда два (или больше) тела.
3) Электризуются оба тела.
В 1733 г французский ученый Шарль Франсуа Дюфе, живший в 1698—1739 гг., обнаружил, что существуют два рода электричества: «стеклянное» (положительное) и «смоляное» (отрицательное).
Следующий этап в нашей работе. Мы должны выяснить, как взаимодействуют друг с другом заряженные тела. Какие два рода зарядов существуют.
Два рода зарядов. Взаимодействие зарядов. Взаимодействие двух заряженных тел
Опыт 4: Демонстрация учителем опыта.
Приборы и материалы:
-стеклянная палочка
-султан электрический, закрепленный в штативе
— лист бумаги
Стеклянную палочку натереть о лист бумаги и подносим к стержню султана. Затем стеклянную палочку натереть еще раз и приблизить опять.
Результат: Палочка касается стержня, лепестки поднимаются. А потом отталкиваются.
Опыт 5: Демонстрация учителем опыта.
Приборы и материалы:
-стеклянная палочка
— гильза из металлической фольги
— лист бумаги
Стеклянную палочку натереть о лист бумаги и подносим к гильзе. Затем стеклянную палочку натереть еще раз и приблизить опять.
Результат: Гильза сначала заряжается. А потом отталкивается от палочки.
Как можно объяснить эти опыты?
(Наэлектризованное тело сначала заряжает другое, а при повторном прикосновении имея заряды одного знака- отталкиваются)
Опыт 6: Демонстрация учителем опыта.
Приборы и материалы: два детских воздушных шарика, газета, стеклянная палочка, кусочек шелковой ткани (бумаги).
Порядок выполнения работы
- Наэлектризуйте шарики трением о газету (поочередно).
- Подвесьте их на длинных нитях рядом.
- Наблюдайте отталкивание шаров.
- Объясните наблюдаемые явления.
- Подумайте, как, имея в своем распоряжении стеклянную палочку и кусочек шелковой ткани (бумаги), определить знак заряда на шарике. Проделайте опыт, подтверждающий ваше предположение.
- Объясните результаты опыта.
Какие выводы можно сделать из второй серии экспериментов?
Слайд 5
- В природе существуют два вида электрических зарядов.
- Одноименные заряды взаимно отталкиваются, а разноименные – притягиваются.
- Одно и то же тело при электризации может зарядиться в одном случае положительно, а в другом – отрицательно, в зависимости от вещества тела, с которым оно соприкасается.
Учитель: Представление о положительном и отрицательном зарядах, было введено в 1747 году Франклином. Заряд, который образуется на стеклянной палочке, потертой о шелк, Франклин назвал положительным.,а заряд образующийся на эбонитовой палочке, потертой о мех-отрицательным. А эбонит это каучук с большой примесью серы ..Но во времена Франклина существовал только натуральный шелк и натуральный мех. Сегодня порой трудно бывает отличить натуральный шелк и мех от искусственного. Даже разные сорта бумаги электризуют эбонит по-разному. Эбонит приобретает отрицательный заряд от соприкосновения с шерстью (мехом) и капроном, но положительный от соприкосновения с полиэтиленом.
Условились обозначать положительный заряд “+”, а отрицательный “-”.
ЗАДАНИЕ. В тетради нарисовать два рисунка. Эбонитовую палочку и кусочек меха, стеклянную палочку и кусочек шелка и поставить знаки заряда, который они получают при трении.
Мы постоянно находимся в океане электрических разрядов, создаваемых многочисленными машинами, станками и самим человеком (например, когда мы ходим, причесываемся). Эти разряды, конечно, не так мощны, как природные молнии, поэтому мы обычно не замечаем их, если не считать легких уколов, которые мы иногда испытываем, коснувшись рукой металлического предмета или другого человека. Но ведь такие разряды существуют и могут так же, как и большие молнии, вызывать пожары и взрывы, приводить к значительным убыткам, повреждениям и увечьям, если мы не будем знать, отчего они возникают и как от них защищаться
Слайды 6,7.
Закрепление
Слайд 8
1.Прочитайте пословицу и ответьте на вопросы:
О каком физическом явлении (понятии, законе) в ней говориться?
Каков физический смысл пословицы? Верна ли она с точки зрения физики?
В чем житейский смысл этой пословицы?
ПОСЛОВИЦА
Что шелкова ленточка, к стене льнет (русская)
2.Ребята! Сейчас мы выполним небольшое тестовое задание.
На выполнение дается пять минут.
Поведение итогов.
Домашнее задание.
Провести эксперимент по электризации с имеющимися дома предметами. Прочитать парагра параграфы 25,26. учебника авторы: Е.М.Гутник, А.В. Перышкин.
ТЕСТ Вариант 1
1. Стекло при трении о шелк заряжается:
А) положительно; Б) отрицательно.
2. Если наэлектризованное тело отталкивается от эбонитовой палочки, потертой о мех, то оно заряжено:
А) положительно; Б) отрицательно.
3. Три пары легких шариков подвешены па нитях. Какая пара шариков не заряжена? Рисунок 3.
А) 1; Б) 2; В) 3.
4. Какая пара шариков (см. тот же рисунок) имеет одноименные заряды?
А) 1; Б) 2; В)3.
5. Какая пара шариков (см. тот же рисунок) имеет разноименные заряды?
А) 1; Б) 2; В)3.
Вариант 2
1. Если резину потереть о шерсть и коснуться ею некоторого тела, то это тело электризуется:
А) положительно; Б) отрицательно.
2. К стеклянной палочке М, рисунок 4. натертой о шелк, подносят палочку N, и палочка М приходит в движение по направлению, указанному стрелкой. Какой заряд имеет палочка N?
А) Положительный; Б) Отрицательный.
3. Какой заряд имеет шарик, к которому поднесена наэлектризованная палочка? Рисунок 5.
А) Положительный; Б) Отрицательный.
4. Какой заряд имеет наэлектризованная палочка, поднесенная к гильзе? Рисунок 6.
А) Положительный; Б) Отрицательный.
5. Одноименно заряженные тела…, а разноименно заряженные ….
А) Отталкиваются; притягиваются; Б) притягиваются; отталкиваются.
Вариант 3
1. При натирании о мех каучук электризуется:
А) положительно; Б) отрицательно.
2. Если заряженное тело притягивается к стеклянной палочке, натертой о шелк, то оно заряжено:
А) положительно; Б) отрицательно.
3. Три пары легких шариков подвешены на нитях рисунок 7. Какая пара шариков имеет одноименные заряды?
А) 1; Б) 2; В)3.
4. Какая пара шариков имеет разноименные заряды (см. тот же рисунок)?
А) 1; Б) 2; В)3.
5. Какая пара шариков не заряжена (см. тот же рисунок)?
А) 1; Б) 2; В)3.
Вариант 4
1. Стеклянная бутылка при натирании о бумагу или шелк электризуется:
А) положительно; Б) отрицательно.
2. К эбонитовой палочке, натертой о мех, притягиваются тела, заряженные:
А) положительно; Б) отрицательно.
3. К заряженной палочке М подносят заряженную палочку N. Рисунок 8. При этом палочка М приходит в движение по направлению, указанному стрелкой. Что можно сказать о знаках заряда на этих палочках?
А) Палочки имеют одноименные заряды; Б) палочки имеют разноименные заряды.
4. Какой заряд имеет большой шар? Рисунок 9.
А) Положительный; Б) отрицательный.
5. Тела 1, 2 и 3 заряжены. Рисунок 10. Какие из них притягиваются друг к другу?
А) 3 и 1; 2 и 1; 3 и 2; Б) 1 и 2; 1 и 3; В) 2 и 3; 1 и 2.
Test_Elektrizatsia_Postoyanny_tok
Электризация. Постоянный ток
Металлическая пластина, имевшая положительный заряд, по модулю равный 10е, при освещении потеряла четыре электрона. Каким стал заряд пластины?
1) +14е
2) +6е
3) −14е
4) −6е
Положительно заряженная стеклянная палочка притягивает подвешенный на нити лёгкий шарик из алюминиевой фольги. Заряд шарика может быть
А. Отрицателен.
Б. Равен нулю.
Верным(-и) является(-ются) утверждение(-я):
1) только А
3) и А, и Б
4) ни А, ни Б
Ученик положил металлическую линейку на выключенную электрическую лампочку, поднес к её концу, не касаясь, положительно заряженную палочку и начал осторожно перемещать палочку по дуге окружности. Линейка при этом поворачивалась вслед за палочкой. Это происходит потому, что
1) между палочкой и линейкой действует сила тяготения
2) на ближайшем к палочке конце линейки образуется избыточный положительный заряд и она притягивается к линейке
3) на ближайшем к палочке конце линейки образуется избыточный отрицательный заряд и она притягивается к линейке
4) вся линейка приобретает избыточный отрицательный заряд и притягивается к палочке
К двум заряженным шарикам, подвешенным на изолирующих нитях, подносят положительно заряженную стеклянную палочку. В результате положение шариков изменяется так, как показано на рисунке (пунктирными линиями указано первоначальное положение).
Это означает, что
1) оба шарика заряжены положительно
2) оба шарика заряжены отрицательно
3) первый шарик заряжен положительно, а второй — отрицательно
4) первый шарик заряжен отрицательно, а второй — положительно
К отрицательно заряженному электроскопу поднесли, не касаясь его, палочку из диэлектрика. При этом листочки электроскопа разошлись на значительно больший угол. Палочка может быть
1) заряжена только отрицательно
2) заряжена только положительно
3) заряжена и положительно, и отрицательно
4) не заряжена
К незаряженной лёгкой металлической гильзе, подвешенной на шёлковой нити, поднесли, не касаясь, отрицательно заряженную эбонитовую палочку. На каком рисунке правильно показано поведение гильзы и распределение зарядов на ней?
1) 1
2) 2
3) 3
4) 4
Два незаряженных электроскопа соединены проволокой. К одному из них подносят заряженную палочку. Заряды, которые могут находиться на палочке и на листочках электроскопов.
1) правильно показаны только на рисунке 1
2) правильно показаны только на рисунке 2
3) правильно показаны и на рисунке 1, и на рисунке 2
Положительно заряженную палочку поднесли сначала к лёгкой незаряженной металлической гильзе, а затем — к лёгкой незаряженной бумажной гильзе. В обоих случаях палочка не касалась гильзы.
Притягиваться к палочке
1) будет только металлическая гильза
2) будет только бумажная гильза
3) будут обе гильзы
9. К заряженному положительным зарядом электроскопу поднесли металлическую палочку на изолирующей ручке. Листки электроскопа опали, то есть угол между ними уменьшился (см. рисунок). Что можно сказать о заряде палочки?
1) палочка не заряжена или заряжена положительно
2) палочка заряжена положительно
3) палочка заряжена отрицательно
4) палочка заряжена отрицательно или вовсе не заряжена
Заряженную положительным зарядом палочку подносят к незаряженному электрометру.
1) 1
2) 2
3) 3
4) 4
Маленькая капля масла падает под действием силы тяжести. Приблизившись к находящейся под ней положительно заряженной пластине, капля постепенно останавливается и в какой-то момент зависает над пластиной. Каков знак заряда капли?
1) отрицательный
2) положительный
3) капля может иметь заряд любого знака
4) капля не имеет заряда
В таблице представлены результаты исследования зависимости силы тока от напряжения на концах резистора.
1) 12 В
2) 13 В
3) 15 В
4) 16 В
Сопротивление проводника 5 Ом. Это означает, что
1) при напряжении на концах проводника 5 В сила тока в нем будет 5 А
2) при напряжении на концах проводника 1 В сила тока в нем будет 5 А
3) при напряжении на концах проводника 5 В сила тока в нем будет 1 А
4) при любом напряжении на концах проводника сила тока в нем будет 5 А
В таблице представлены результаты исследования зависимости силы тока от напряжения на концах резистора. Чему равно сопротивление резистора?
1) 0,5 Ом
2) 2 Ом
3) 8 Ом
4) 32 Ом
15. На рисунке представлен график зависимости силы тока
1) 0,8 Ом
2) 2 Ом
3) 1,5 Ом
4) 1,2 Ом
16.Укажите правильную электрическую схему для измерения электрического напряжения на резисторе R2 при последовательном соединении двух резисторов R1 и R2.
1) 1
2) 2
3) 3
17. Решите задачу. В течение 600 с через потребитель электрического тока проходит заряд 12 Кл. Чему равна сила тока в потребителе?
18. Решите задачу. По проводнику течет ток 8 А. Какой электрический заряд проходит через поперечное сечение проводника за 40 с?
19. На рисунке приведены схемы трёх электрических цепей. В каких из них лампочка не горит? Электрические ключи везде разомкнуты.
1) только А
2) только Б
3) А и В
4) Б и В
20. В таблице представлены результаты исследования зависимости силы тока от напряжения на концах резистора. Какое значение напряжения должно стоять в пустой клетке?
U, В | 5 | 10 | ? |
I, А | 1 | 2 | 2,5 |
1) 11 В
2) 12,5 В
3) 13,5 В
4) 15 В
Стеклянная палочка для лабораторного перемешивания и распределения жидкости
Стеклянная палочка , также называемая палочкой для перемешивания, палочкой для перемешивания или твердой стеклянной палочкой, обычно использует боросиликатное стекло и кварц в качестве материала. Его диаметр и длина могут быть настроены в соответствии с вашими требованиями. В зависимости от диаметра стеклянную палочку можно разделить на лабораторную мешалку и стеклянную палочку. Стеклянный стержень устойчив к коррозии. Он может противостоять большинству кислот и щелочей. Он имеет сильную твердость и может работать при высокой температуре 1200 ° C в течение длительного времени. Благодаря этим характеристикам мешалки широко используются в лабораториях и промышленности. В лаборатории можно использовать стакан для перемешивания, чтобы ускорить смешивание химического вещества и жидкости. Его также можно использовать для некоторых экспериментов. В промышленности стеклянную палочку используют для изготовления калибровочного стекла.
GR-01: Прямая тонкая палочка для перемешивания обычно используется в лаборатории.
GR-02: Стеклянный стержень с хорошо полируемой поверхностью и кромкой.
GR-03: Все стеклянные стержни производятся в строгой системе контроля качества.
GR-04: Все стеклянные стержни производятся в соответствии с международным стандартом и промышленным стандартом.
Спецификация
Материал | Натронная известь | Боросиликат | Кварц |
---|---|---|---|
SIO 2 содержание | 60% — 75% | > 81% | > 90% |
Коэффициент теплового расширения | 8,6 × 10 -6 | 3,3 × 10 -6 | 5,5 × 10 -7 |
Точка размягчения | 726 °С | 820 °С | 1780 °С |
Температура плавления | 780 °С | 1680 °С | 2000 °С |
Место отжига | 546 °С | 560 °С | 1120 °С |
Рабочая температура | 400 °С | 500 °С | 1200 °С |
- Материал: натриевая известь, боросиликат, кварц.
- Диаметр: 1-100 мм.
- Длина: 10-200 мм.
- Цвет: розовый, серебристо-серый или по желанию заказчика.
- Поверхность: полировка.
- Термические свойства:
Особенности и преимущества
- Коррозионная стойкость
Стеклянный диск, особенно кварцевый, устойчив к кислотам и щелочам. Кварц не реагирует ни с одной кислотой, кроме плавиковой. - Сильная твердость
Твердость наших стеклянных стержней может соответствовать требованиям лаборатории и промышленности. - Высокая рабочая температура
Стержень из известково-натриевого стекла может работать при температуре 400 °C, а лучший стержень из кварцевого стекла может непрерывно работать при температуре 1200 °C. - Малое тепловое расширение
Наши палочки для перемешивания имеют небольшое тепловое расширение и не ломаются при высокой температуре. - Жесткий допуск
Обычно мы можем контролировать допуск до ±0,1 мм. Если вам требуется меньший допуск, мы также можем изготовить прецизионную мешалку. Допуск может быть ниже 0,05 мм.
Применение
- Используется для перемешивания
Для ускорения перемешивания химикатов и жидкостей используются стеклянные палочки. - Используется для эксперимента по электрификации.
Потирая мех и шелк, можно легко определить положительное и отрицательное электричество. - Используется для равномерного распределения жидкости куда-либо.
Во избежание бурной реакции, особенно опасной химической реакции, мешалки используются для медленного наливания жидкости. - Используется для изготовления смотрового стекла
Некоторые стеклянные стержни большого диаметра используются для изготовления смотрового стекла.
GR-05: Стеклянные палочки используются для перемешивания из-за их стабильных химических свойств.
GR-06: Проливание через стеклянную палочку может избежать бурной реакции.
Упаковка и транспортировка стеклянной палочки
- Упаковано в пузырчатую пленку, а затем в картонную коробку и деревянный ящик снаружи.
- В соответствии с требованиями клиентов.
GR-07: Наши стеклянные стержни упакованы в пузырчатую пленку, а затем в картонную коробку и деревянный ящик снаружи.
Запрос на наш продукт
Когда вы свяжетесь с нами, пожалуйста, предоставьте ваши подробные требования.
Это поможет нам дать вам действительное предложение.
Glass Rod — Etsy.de
Etsy больше не поддерживает старые версии вашего веб-браузера, чтобы обеспечить безопасность данных пользователей. Пожалуйста, обновите до последней версии.
Воспользуйтесь всеми преимуществами нашего сайта, включив JavaScript.
Leave A Comment