Тема 3. География населения мира
БЛОК ДОБЫВАНИЯ ЗНАНИЙ И УМЕНИЙ
Задание 1. Проанализируйте рисунок 10. Подсчитайте, во сколько раз увеличилось население земного шара с начала нашей эры до 2000 г. На сколько миллионов человек оно возросло в XIX и XX вв.? Произведите другие расчеты и сравнения для доказательства положений учебника. Используйте таблицу 11 в «Приложениях».
Задание 2. Используйте рисунок 13 для конкретизации положений учебника. Охарактеризуйте по нему распространение первого и второго типов воспроизводства населения. Проанализируйте средние цифровые показатели («формулы») воспроизводства отдельных регионов, сравните их и объясните различия. Используйте также таблицы 12 и 13 в «Приложениях».
Дополни- По картам рождаемости, смертности и естественного прироста в атласе
тельное за— определите, какие показатели можно считать высокими, средними, низкими
ложненное).
Задание 3. Используя данные таблицы 2, сравните динамику численности населения
(творчес- отдельных крупных регионов земного шара; рассчитайте, как изменяется их кое!) доля в общем населении Земли; объясните эти изменения. Добудьте из таблицы столько сведений, сколько возможно. Постройте в тетради диаграммы, отразите некоторые показатели на контурной карте. Какие выводы они позволят сделать? Порассуждайте.
Задание 4. Используйте текст учебника и другие источники информации для
(творчес- конкретизации схемы демографического перехода. Приведите примеры
кое!), регионов и стран мира, которые в начале XXI в. находятся на разных этапах этого перехода.
Задание 5. Проанализируйте карту полового состава населения в атласе. Используйте ее для конкретизации и иллюстрации положений, содержащихся в тексте учебника.
Задание 6. Сравните рисунки 13 и 14. Докажите с их помощью положение учебника о влиянии типов воспроизводства населения на его возрастной состав. Как вы объясните это взаимодействие?
Дополни- Проанализируйте рисунок 14. Объясните различия между возрастно-половыми
тельное за- пирамидами стран первого и второго типов воспроизводства населения.
дание (усложненное).
Задание 7. По карте национального состава населения в атласе изучите основные языковые семьи и ареалы их распространения по земному шару. Определите, народы каких языковых семей преобладают в зарубежной Европе, зарубежной Азии, Африке, Северной и Южной Америке, Австралии и Океании. Выводы запишите в тетрадь.
Дополни- Нередко случается, что на одном и том же языке говорят люди, живущие в
тельное за- разных частях света. Вспомните материал, который вы изучали по истории и дание (для географии, и объясните: 1. Почему по-английски говорят не только англичане, удовольствия но и жители США, Канады, Австралии, Новой Зеландии, Южной Африки? Почему английский язык широко распространен в Индии, Пакистане, Бангладеш и многих других странах? 2. Почему испанский язык до XVI в. господствовал только в Испании, а теперь является государственным и родным языком для большинства народов Латинской Америки? 3. Почему арабский язык, которым до VII в. пользовалось лишь население Аравийского полуострова, затем распространился по всей Северной Африке?
Задание 8. По карте религий в атласе охарактеризуйте ареалы распространения мировых религий. Определите, какие религии преобладают в отдельных крупных регионах Земли.
Задание 9. Проанализируйте карту плотности населения в атласе. Выделите на ней регионы с высокой плотностью и попытайтесь объяснить причины их возникновения. Способом наложения физической карты мира и карты плотности населения в атласе определите, какие виды экстремальных условий не благоприятствуют расселению людей. Приведите примеры стран, отличающихся особенно резкими различиями в заселенности территории, объясните их причины.
Дополни- Пользуясь данными выполненной работы, докажите на конкретных примерах,
тельное за- что по показателю плотности населения нельзя судить об уровне социально- дание (ус- экономического развития той или иной страны. Обсудите свои выводы с ложненное). товарищами.
Задание 10. Пользуясь основным текстом учебника, нанесите на контурную карту мира главные районы трудовой иммиграции. Покажите стрелками, откуда в эти районы прибывает рабочая сила.
Задание 11. Используя рисунок 17 и таблицу 16 в «Приложениях», изучите размещение крупнейших городов мира. Распределите их по крупным регионам и странам и охарактеризуйте общую тенденцию изменений.
Задание 12. Используйте рисунок 18 и карту мировой урбанизации в атласе для конкретизации и иллюстрации положений, содержащихся в тексте учебника. Определите, какие показатели уровня урбанизации можно считать очень высокими, высокими, средними, низкими, очень низкими для отдельно взятой страны. Покажите это на примерах. Рассмотрите распространение высоко-, средне- и слабоурбанизированных стран, попытайтесь объяснить его.
Дополни- Составьте кроссворд на тему «Города-миллионеры».
тельное задание (для удовольствия).
Задание 13. Проанализируйте данные таблицы 3. Рассчитайте, во сколько раз увеличилась численность городского населения в отдельных регионах мира в 1950—2000 гг. Рассчитайте долю отдельных регионов в общей численности городского населения мира.
Задание 14. 1. (Работа в тетради.) На основе приобретенных знаний составьте таблицу
(итоговое). ведущих признаков понятия «урбанизация» по следующей форме:
Признаки (черты) | Конкретные примеры их проявления |
2. (Работа в тетради.) На основе приобретенных знаний назовите причины следующих явлений: а) уровень смертности в развивающихся странах в последние десятилетия снизился, а рождаемость осталась высокой; б) Китай и Индия наиболее активно проводят государственную демографическую политику; в) население мира размещается неравномерно; г) городское население концентрируется прежде всего в больших городах.
3. Попробуйте перегруппировать материал темы 3 и изложить его в другой последовательности. Приведите доказательства в пользу своих предложений.
4. (Работа в тетради.) Составьте словарик новых терминов, с которыми вы познакомились при изучении темы 3.
5. Изучите текстовые карты и карты атласа, характеризующие население мира. Определите, какими картографическими способами они составлены. Как по-вашему, какую информацию можно получить в результате их анализа?
6. Подготовьте краткое устное сообщение на тему «Демографический взрыв и его последствия» или «Урбанизация в современном мире».
7. Составьте аннотацию на одну из книг (или ее главу, раздел), рекомендованных по данной теме.
БЛОК САМОКОНТРОЛЯ И ВЗАИМНОГО КОНТРОЛЯ
Как вы объясните:
1. Каковы основные признаки и показатели первого и второго типов воспроизводства населения?
2. Каковы географические различия в половом составе населения мира?
3. Какие причины влияют на размещение и плотность населения мира?
4. Какие изменения произошли после Второй мировой войны в характере и географии внешних миграций населения мира?
5. Каковы главные общие черты глобального процесса урбанизации?
Как вы думаете:
1. Что имел в виду известный русский географ А. И. Воейков, когда писал: «Решающим фактором в распределении населения является не столько окружающая человека среда, сколько сам человек»?
2. Почему показатель средней плотности населения Земли имеет тенденцию к постоянному росту?
3. Почему один из отчетов ООН был назван «Наш демографически разделенный мир»?
4. Правы ли те демографы, которые считают, что XXI век будет веком старения населения Земли?
Знаете ли вы:
1. Какая из приведенных ниже «формул» воспроизводства населения относится к странам второго типа воспроизводства:
16-9=7, 27-9=18?
2. Что общего у следующих стран: а) Кения, Кувейт, Индонезия, Вьетнам, Алжир, Никарагуа; б) Франция, Канада, Болгария, Австралия, Куба, Япония?
3. Какие из перечисленных ниже народов относятся к индоевропейской семье языков: китайцы, хиндустанцы, русские, японцы, бразильцы, американцы США, англичане?
4. На каком из следующих языков говорит население района, отмеченного на картосхеме: английском, французском, немецком, испанском, португальском, арабском?
5. В каких из перечисленных ниже стран большая часть населения исповедует католицизм: 1) Украина, 2) Нидерланды, 3) Италия, 4) Греция, 5) Филиппины, 6) Индонезия, 7) Судан, 8) Аргентина?
Можете ли вы:
1. Нанести на контурную карту мира по памяти следующие страны, упоминаемые в тексте и на текстовых картах: Чехию, Словакию, ФРГ, Бельгию, Индонезию, Пакистан, Шри-Ланку, Эфиопию, Кению, Кубу?
2. Дать определение понятий «воспроизводство населения», «урбанизация»?
3. Обозначить на контурной карте мира по памяти десять крупнейших городов мира?
4. Распределить перечисленные ниже страны в соответствии с уровнем их урбанизации (по убывающей): Австралия, Китай, США, Великобритания, Эфиопия, Аргентина, ФРГ?
5. Оценить, насколько верны следующие утверждения, и, если нужно, дать правильный ответ: а) «рекордсменом мира» по показателю рождаемости на 1000 жителей является Китай; б) большинство развивающихся стран проводит демографическую политику, направленную на снижение рождаемости и естественного прироста населения; в) наиболее высокие темпы урбанизации характерны для развитых стран, а наиболее низкие — для развивающихся?
6. Заполнить пропуски в следующих предложениях (работа в тетради)?
а) На процессы рождаемости, смертности и естественного прироста населения решающее воздействие оказывают ____________условия жизни людей.
б) В тех случаях, когда национальные (этнические) границы совпадают с политическими, образуются____________ государства.
в) Для современного этапа урбанизации особенно характерен переход от «точечного» города к ____________ .
МЕТОДИЧЕСКИЕ КЛЮЧИ К ТЕМЕ 3
Что нужно вспомнить
1. Размещение населения по территории материков в зависимости от их природных условий и от истории заселения. (География, 7 класс.) 2. Расовый состав населения и распространение больших рас. (География, 6 класс.) 3. Национальный состав населения России. (География, 9 класс.) 4. Размещение населения России, типы населенных пунктов. (География, 9 класс.) 5. Понятия и термины: плотность населения, раса, народ, трудовые ресурсы, миграция населения, городское население, сельское население, городская агломерация. (География, 6, 7, 8 и 9 классы.)
Что нужно усвоить
Ведущие идеи темы 3:
1. Население представляет собой основу материальной жизни общества, активный элемент нашей планеты.
2. Люди всех рас, наций и народностей одинаково способны к участию в материальном производстве и в духовной жизни.
Главные научные знания темы 3:
1. Понятие о воспроизводстве населения. Сущность и географические особенности естественного движения населения мира. 2. Сущность и географические особенности полового, возрастного состава населения мира, трудовых ресурсов. 3. Классификация народов мира по языковым семьям и основные черты их распространения. 4. Основные черты размещения населения по территории земной суши и причины его неравномерности. 5. Виды миграций населения и основные районы внешних миграций. 6. Понятие об урбанизации. Уровни и темпы урбанизации во всем мире и в отдельных его регионах. 7. Представление о географии населения как о ветви экономической и социальной географии. 8. Ключевые слова темы: 1) воспроизводство населения, 2) первый тип воспроизводства, 3) второй тип воспроизводства, 4) демографический кризис (депопуляция), 5) демографический взрыв, 6) демографическая политика, 7) демографический переход, 8) качество населения, 9) экономически активное население, 10) этнос, 11) однонациональное государство, 12) многонациональное государство, 13) трудовые миграции населения, 14) утечка умов, 15) урбанизация, 16) «городской взрыв», 17) геоурбанистика.
Что нужно уметь
1. Применять показатели воспроизводства, состава населения, уровней и темпов урбанизации для характеристики мира, отдельных регионов и стран. 2. Использовать карты, графики и таблицы для анализа, конкретизации и доказательства отдельных положений текста учебника, производить при этом необходимые расчеты и сравнения. 3. Читать и анализировать возрастно-половую пирамиду. 4. Составлять таблицы по тексту и картам учебника. 5. Самостоятельно формулировать задания по тексту. 6. Готовить краткое устное сообщение по изучаемой теме. 7. Составлять аннотацию на прочитанный текст.
Тема 3. ГЕОГРАФИЯ НАСЕЛЕНИЯ МИРА — Мегаобучалка
БЛОК ДОБЫВАНИЯ ЗНАНИЙ И УМЕНИЙ
Задание 1.Проанализируйте рисунок 10. Подсчитайте, во сколько раз увеличилось население земного шара с начала нашей эры до 2000 г. На сколько миллионов человек оно возросло в XIX и XX вв. ? Произведите другие расчеты и сравнения для доказательства положений учебника. Используйте таблицу 11 в «Приложениях».
Задание 2. Используйте рисунок 13 для конкретизации положений учебника. Охарактеризуйте по нему распространение первого и второго типов воспроизводства населения. Проанализируйте средние цифровые показатели («формулы») воспроизводства отдельных регионов, сравните их и объясните различия. Используйте также таблицы 12 и 13 в «Приложениях».
Дополни- По картам рождаемости, смертности и естественного прироста в атласе
тельное за- определите, какие показатели можно считать высокими, средними, низкими дание (ус- для отдельно взятой страны. Покажите на примерах.
Ложненное).
Задание 3. Используя данные таблицы 2, сравните динамику численности населения
(творчес- отдельных крупных регионов земного шара; рассчитайте, как изменяется их кое!)доля в общем населении Земли; объясните эти изменения. Добудьте из таблицы столько сведений, сколько возможно. Постройте в тетради диаграммы, отразите некоторые показатели на контурной карте. Какие выводы они позволят сделать? Порассуждайте.
Задание 4. Используйте текст учебника и другие источники информации для
(творчес- конкретизации схемы демографического перехода. Приведите примеры
кое!), регионов и стран мира, которые в начале XXI в. находятся на разных этапах этого перехода.
Задание 5. Проанализируйте карту полового состава населения в атласе. Используйте ее для конкретизации и иллюстрации положений, содержащихся в тексте учебника.
Задание 6. Сравните рисунки 13 и 14. Докажите с их помощью положение учебника о влиянии типов воспроизводства населения на его возрастной состав. Как вы объясните это взаимодействие?
Дополни- Проанализируйте рисунок 14. Объясните различия между возрастно-половыми
тельное за- пирамидами стран первого и второго типов воспроизводства населения.
Дание (усложненное).
Задание 7. По карте национального состава населения в атласе изучите основные языковые семьи и ареалы их распространения по земному шару. Определите, народы каких языковых семей преобладают в зарубежной Европе, зарубежной Азии, Африке, Северной и Южной Америке, Австралии и Океании. Выводы запишите в тетрадь.
Дополни- Нередко случается, что на одном и том же языке говорят люди, живущие в
тельное за- разных частях света. Вспомните материал, который вы изучали по истории и дание (для географии, и объясните: 1. Почему по-английски говорят не только англичане, удовольствия но и жители США, Канады, Австралии, Новой Зеландии, Южной Африки? Почему английский язык широко распространен в Индии, Пакистане, Бангладеш и многих других странах? 2. Почему испанский язык до XVI в. господствовал только в Испании, а теперь является государственным и родным языком для большинства народов Латинской Америки? 3. Почему арабский язык, которым до VII в. пользовалось лишь население Аравийского полуострова, затем распространился по всей Северной Африке?
Задание 8.По карте религий в атласе охарактеризуйте ареалы распространения мировых религий. Определите, какие религии преобладают в отдельных крупных регионах Земли.
Задание 9.Проанализируйте карту плотности населения в атласе. Выделите на ней регионы с высокой плотностью и попытайтесь объяснить причины их возникновения. Способом наложения физической карты мира и карты плотности населения в атласе определите, какие виды экстремальных условий не благоприятствуют расселению людей. Приведите примеры стран, отличающихся особенно резкими различиями в заселенности территории, объясните их причины.
Дополни-Пользуясь данными выполненной работы, докажите на конкретных примерах,
тельное за-что по показателю плотности населения нельзя судить об уровне социально-дание (ус-экономического развития той или иной страны. Обсудите свои выводы с ложненное).товарищами.
Задание 10.Пользуясь основным текстом учебника, нанесите на контурную карту мира главные районы трудовой иммиграции. Покажите стрелками, откуда в эти районы прибывает рабочая сила.
Задание 11.Используя рисунок 17 и таблицу 16 в «Приложениях», изучите размещение крупнейших городов мира. Распределите их по крупным регионам и странам и охарактеризуйте общую тенденцию изменений.
Задание 12.Используйте рисунок 18 и карту мировой урбанизации в атласе для конкретизации и иллюстрации положений, содержащихся в тексте учебника. Определите, какие показатели уровня урбанизации можно считать очень высокими, высокими, средними, низкими, очень низкими для отдельно взятой страны. Покажите это на примерах. Рассмотрите распространение высоко-, средне- и слабоурбанизированных стран, попытайтесь объяснить его.
Дополни-Составьте кроссворд на тему «Города-миллионеры».
тельное задание (для удовольствия).
Задание 13.Проанализируйте данные таблицы 3. Рассчитайте, во сколько раз увеличилась численность городского населения в отдельных регионах мира в 1950—2000 гг. Рассчитайте долю отдельных регионов в общей численности городского населения мира. Составьте таблицу в рабочей тетради. Какие положения учебника подтверждают ее данные? Используйте также таблицу 17 в «Приложениях».
Задание 14.1. (Работа в тетради.) На основе приобретенных знаний составьте таблицу
(итоговое).ведущихпризнаков понятия «урбанизация» по следующей форме:
Признаки (черты) | Конкретные примеры их проявления |
2. (Работа в тетради.) На основе приобретенных знаний назовите причины следующих явлений: а) уровень смертности в развивающихся странах в последние десятилетия снизился, а рождаемость осталась высокой; б) Китай и Индия наиболее активно проводят государственную демографическую политику; в) население мира размещается неравномерно; г) городское население концентрируется прежде всего в больших городах.
3. Попробуйте перегруппировать материал темы 3 и изложить его в другой последовательности. Приведите доказательства в пользу своих предложений.
4. (Работа в тетради.) Составьте словарик новых терминов, с которыми вы познакомились при изучении темы 3.
5. Изучите текстовые карты и карты атласа, характеризующие население мира. Определите, какими картографическими способами они составлены. Как по-вашему, какую информацию можно получить в результате их анализа?
6. Подготовьте краткое устное сообщение на тему «Демографический взрыв и его последствия» или «Урбанизация в современном мире».
7. Составьте аннотацию на одну из книг (или ее главу, раздел), рекомендованных по данной теме.
2.7: Асимметрия и среднее значение, медиана и мода
- Последнее обновление
- Сохранить как PDF
- Идентификатор страницы
- 725
- OpenStax
- OpenStax
Рассмотрим следующий набор данных.
4; 5; 6; 6; 6; 7; 7; 7; 7; 7; 7; 8; 8; 8; 9; 10
Этот набор данных может быть представлен следующей гистограммой. Каждый интервал имеет ширину один, и каждое значение располагается в середине интервала.
Рисунок \(\PageIndex{1}\)Гистограмма отображает симметричное распределение данных. Распределение называется симметричным, если в какой-то точке гистограммы можно провести вертикальную линию так, что фигуры слева и справа от вертикальной линии будут зеркальными отображениями друг друга. Среднее значение, медиана и мода для этих данных равны семи. В идеально симметричном распределении среднее значение и медиана совпадают. В этом примере есть одна мода (унимодальная), и эта мода совпадает со средним значением и медианой. В симметричном распределении, которое имеет две моды (бимодальное), две моды будут отличаться от среднего и медианы.
Гистограмма для данных: 4; 5; 6; 6; 6; 7; 7; 7; 7; 8 не симметричен. Правая сторона кажется «обрубленной» по сравнению с левой. Распределение этого типа называется с перекосом влево , потому что он выдвинут влево.
Рисунок \(\PageIndex{2}\)Среднее значение – 6,3, медиана – 6,5, мода – семь. Обратите внимание, что среднее значение меньше медианы, и оба они меньше моды. И среднее, и медиана отражают перекос, но среднее отражает его в большей степени.
Гистограмма для данных: 6; 7; 7; 7; 7; 8; 8; 8; 9; 10, также не симметричен. Это , перекошенное вправо .
Рисунок \(\PageIndex{3}\)Среднее значение – 7,7, медиана – 7,5, мода – семь. Из трех показателей среднее значение является наибольшим, а мода — наименьшим . Опять же, среднее значение больше всего отражает перекос.
Как правило, если распределение данных смещено влево, среднее значение меньше медианы, которая часто меньше моды. Если распределение данных смещено вправо, мода часто меньше медианы, которая меньше среднего.
Асимметрия и симметрия становятся важными, когда мы будем обсуждать распределения вероятностей в последующих главах.
Пример \(\PageIndex{1}\)
Статистика используется для сравнения и иногда идентификации авторов. В следующих списках показана простая случайная выборка, в которой сравнивается количество букв для трех авторов.
- Терри: 7; 9; 3; 3; 3; 4; 1; 3; 2; 2
- Дэвис: 3; 3; 3; 4; 1; 4; 3; 2; 3; 1
- Марис: 2; 3; 4; 4; 4; 6; 6; 6; 8; 3
- Постройте точечный график для трех авторов и сравните фигуры.
- Рассчитать среднее значение для каждого.
- Вычислите медиану для каждого.
- Опишите любую закономерность, которую вы заметите, между формой и размерами центра.
Раствор
а.
Рисунок \(\PageIndex{4}\): этот точечный график соответствует предоставленным данным для Терри. На графике используется числовая линия от 1 до 10. Она показывает один х больше 1, два х больше 2, четыре х больше 3, один х больше 4, один х больше 7 и один х больше 9. числа 5, 6, 8 и 10.
Рисунок \(\PageIndex{5}\): Скопируйте и вставьте сюда заголовок. (Авторское право; автор через источник)
Рисунок \(\PageIndex{6}\): Скопируйте и вставьте сюда заголовок. (Авторское право; автор через источник)
- Среднее значение Терри — 3,7, среднее значение Дэвиса — 2,7, среднее значение Марис — 4,6.
- Медиана Терри равна трем, медиана Дэвиса равна трем. Медиана Марис — четыре.
- Похоже, что медиана всегда находится ближе всего к верхней точке (моде), в то время как среднее имеет тенденцию быть дальше на хвосте. В симметричном распределении среднее значение и медиана расположены в центре близко к высшей точке распределения.
Упражнение \(\PageIndex{1}\)
Обсудите среднее значение, медиану и моду для каждой из следующих задач. Есть ли закономерность между формой и мерой центра?
а.
Рисунок \(\PageIndex{7}\): этот точечный график соответствует предоставленным данным. На графике используется числовая линия от 0 до 14. На ней показаны два крестика больше 0, четыре крестика больше 1, три крестика больше 2, один крестик больше 3, два крестика больше числа 4, 5, 6 и 9 и 1 x каждый больше 10 и 14. Над числами 7, 8, 11, 12 и 13 нет крестиков.
б.
Века Умерли бывшие президенты США | |
---|---|
4 | 6 9 |
5 | 3 6 7 7 7 8 |
6 | 0 0 3 3 4 4 5 6 7 7 7 8 |
7 | 0 1 1 2 3 4 7 8 8 9 |
8 | 0 1 3 5 8 |
S Presidents Died»> 9 | 0 0 3 3 |
Ключ: 8|0 означает 80. |
в.
Рисунок \(\PageIndex{8}\): это гистограмма, озаглавленная «Часы, потраченные на видеоигры по выходным». На оси X показано количество часов, проведенных за видеоиграми, а столбцы показывают значения с интервалом в 5. На оси Y показано количество учащихся. Первая полоса от 0 до 4,99 часов имеет высоту 2. Вторая полоса от 5 до 9.99 имеет высоту 3. Третья полоса от 10 до 14,99 имеет высоту 4. Четвертая полоса от 15 до 19,99 имеет высоту 7. Пятая полоса от 20 до 24,99 имеет высоту 9.
Рассмотрение распределения данных может многое рассказать о взаимосвязи между средним значением, медианой и модой. Существует три типа дистрибутивов. Распределение с левосторонним (или отрицательным) перекосом имеет вид, подобный рисунку \(\PageIndex{2}\). Распределение с правым (или положительным) перекосом имеет вид, подобный рисунку \(\PageIndex{3}\). А симметричное распределение выглядит так, как показано на рисунке \(\PageIndex{1}\).
Используйте следующую информацию, чтобы ответить на следующие три упражнения: Укажите, являются ли данные симметричными, смещены ли они влево или вправо.
Упражнение 2.7.2
1; 1; 1; 2; 2; 2; 2; 3; 3; 3; 3; 3; 3; 3; 3; 4; 4; 4; 5; 5
Ответ
Данные симметричны. Медиана равна 3, а среднее значение равно 2,85. Они близки, а мода лежит близко к середине данных, поэтому данные симметричны.
Упражнение 2.7.3
16; 17; 19; 22; 22; 22; 22; 22; 23
Упражнение 2.7.4
87; 87; 87; 87; 87; 88; 89; 89; 90; 91
Ответить
Данные искажены вправо. Медиана — 87,5, а среднее — 88,2. Несмотря на то, что они близки, мода лежит слева от середины данных, и число 87 гораздо больше, чем любое другое число, поэтому данные искажены вправо.
Упражнение 2. 7.5
Каково типичное соотношение между средним значением и медианой, когда данные смещены влево?
Упражнение 2.7.6
Какова типичная связь между средним значением и медианой, когда данные симметричны?
Ответ
Когда данные симметричны, среднее значение и медиана близки или совпадают.
Упражнение 2.7.7
Какое слово описывает распределение, имеющее две моды?
Упражнение 2.7.8
Опишите форму этого распределения.
Рисунок \(\PageIndex{9}\): это гистограмма, состоящая из 5 смежных столбцов, где ось x разделена на интервалы 1 от 3 до 7. Высота столбцов достигает пика на первом столбце и сужается к нижнему. верно.
Ответ
Распределение искажено вправо, потому что оно выглядит вытянутым вправо.
Упражнение 2.7.9
Опишите взаимосвязь между модой и медианой этого распределения.
Рисунок \(\PageIndex{10}\): это гистограмма, состоящая из 5 смежных столбцов с осью X, разделенной на интервалы 1 от 3 до 7. Высота столбцов достигает пика на первом столбце и сужается к право. Высоты бара слева направо: 8, 4, 2, 2, 1.
Упражнение 2.7.10
Опишите связь между средним значением и медианой этого распределения.
Рисунок \(\PageIndex{11}\): это гистограмма, которая состоит из 5 соседних столбцов, причем ось x разделена на интервалы от 1 до 7. Высота столбцов достигает пика на первом столбце и сужается к право. Высота столбцов слева направо: 8, 4, 2, 2, 1.
Ответ
Среднее значение равно 4,1 и немного больше медианы, равной четырем.
Упражнение 2.7.11
Опишите форму этого распределения.
Рисунок \(\PageIndex{12}\)
Упражнение 2.7.12
Опишите связь между модой и медианой этого распределения.
Рисунок \(\PageIndex{13}\)Ответ
Мода и медиана совпадают. В данном случае им обоим пять.
Упражнение 2.7.13
Совпадают ли среднее и медиана в этом распределении? Почему или почему нет?
Рисунок \(\PageIndex{14}\)
Упражнение 2. 7.14
Опишите форму этого распределения.
Рисунок \(\PageIndex{15}\)Ответ
Распределение перекошено влево, потому что оно выглядит вытянутым влево.
Упражнение 2.7.15
Опишите взаимосвязь между модой и медианой этого распределения.
Рисунок \(\PageIndex{16}\): Скопируйте и вставьте сюда заголовок. (Авторское право; автор через источник)
Упражнение 2.7.16
Опишите связь между средним значением и медианой этого распределения.
Рисунок \(\PageIndex{17}\)Ответ
Среднее значение и медиана равны шести.
Упражнение 2.7.17
Среднее значение и медиана для данных совпадают.
3; 4; 5; 5; 6; 6; 6; 6; 7; 7; 7; 7; 7; 7; 7
Данные идеально симметричны? Почему или почему нет?
Упражнение 2.7.18
Что больше, среднее значение, мода или медиана набора данных?
11; 11; 12; 12; 12; 12; 13; 15; 17; 22; 22; 22
Ответ
Мода 12, медиана 12,5, среднее 15,1. Среднее значение является самым большим.
Упражнение 2.7.19
Что является наименьшим, средним, модой и медианой набора данных?
56; 56; 56; 58; 59; 60; 62; 64; 64; 65; 67
Упражнение 2.7.20
Какой из трех показателей в наибольшей степени отражает искажение: среднее значение, мода или медиана? Почему?
Ответ
Среднее имеет тенденцию отражать перекос больше всего, потому что на него больше всего влияют выбросы.
Упражнение 2.7.21
Когда в идеально симметричном распределении мода будет отличаться от среднего и медианы?
Эта страница под названием 2.7: Skewness and the Mean, Median, and Mode предоставляется под лицензией CC BY 4.0 и была создана, изменена и/или курирована OpenStax с использованием исходного контента, который был отредактирован в соответствии со стилем и стандартами LibreTexts. Платформа; подробная история редактирования доступна по запросу.
- Наверх
- Была ли эта статья полезной?
- Тип изделия
- Раздел или Страница
- Автор
- ОпенСтакс
- Лицензия
- СС BY
- Версия лицензии
- 4,0
- Программа OER или Publisher
- ОпенСтакс
- Показать оглавление
- нет
- Теги
- означает
- медиана
- режим
- Перекос
- источник@https://openstax. org/details/books/introductory-statistics
Франкенштейн Главы 13 и 14 Сводка и анализ
Сводка: Глава 13
Когда зима переходит в весну, монстр замечает, что дачники, особенно Феликс, кажутся несчастными. Красивая женщина в темном платье и вуали прибывает в коттедж верхом на лошади и просит встречи с Феликсом. Феликс приходит в восторг, как только видит ее. Женщину, не говорящую на языке дачников, зовут Сафие. Она переезжает в коттедж, и настроение домочадцев сразу поднимается. Как Сафие изучает язык дачников, так и монстр. Он также учится читать, и, поскольку Феликс использует «Руины империй» Константина-Франсуа де Вольне, чтобы обучать Сафие, в процессе он немного изучает мировую историю.
Теперь, когда монстр прекрасно говорит и понимает язык, он узнает о человеческом обществе, слушая разговоры дачников. Размышляя о своей собственной ситуации, он понимает, что он уродлив и одинок. «Был ли я чудовищем, — спрашивает он, — пятном на земле, от которого бежали все люди и от которого все отреклись?» Он также узнает об удовольствиях и обязанностях семьи и человеческих отношений в целом, что усугубляет агонию его собственной изоляции.
Резюме: Глава 14
Через некоторое время постоянное подслушивание монстра позволяет ему реконструировать историю дачников. Старик Де Лейси когда-то был богатым и преуспевающим гражданином Парижа; его дети, Агата и Феликс, были уважаемыми членами общества. Отец Сафие, турок, был ложно обвинен в преступлении и приговорен к смертной казни. Феликс посетил турка в тюрьме и познакомился с его дочерью, в которую сразу же влюбился. Сафие отправила Феликсу письма, в которых благодарила его за его намерение помочь ее отцу и рассказывала об обстоятельствах ее бедственного положения (чудище говорит Виктору, что он скопировал некоторые из этих писем, и предлагает их в качестве доказательства того, что его рассказ правдив).
В письмах сообщается, что мать Сафие была арабкой-христианкой, которая была порабощена турками до того, как вышла замуж за своего отца. Она привила Сафи независимость и интеллект. Сафие очень хотела выйти замуж за европейца и таким образом избежать почти рабства, ожидавшего ее в Турции. Феликс успешно организовал побег ее отца из тюрьмы, но когда заговор был раскрыт, Феликс, Агата и Де Лейси были изгнаны из Франции и лишены своего богатства. Затем они переехали в коттедж в Германии, на который наткнулся монстр. Тем временем турок пытался заставить Сафие вернуться с ним в Константинополь, но ей удалось бежать с деньгами и знанием местонахождения Феликса.
Анализ: главы 13–14
Сюжет о Сафие и дачниках добавляет к роману еще один набор голосов. Их история передается от дачников к монстру, от монстра к Виктору, от Виктора к Уолтону и от Уолтона к его сестре, после чего читатель наконец получает к ней доступ. Это наслоение историй внутри историй позволяет перерабатывать знакомые идеи в новых контекстах. Одной из таких идей является чувство «инаковости», которое испытывают многие персонажи «Франкенштейна». Чудовище, чье одиночество проистекает из того, что он является единственным существующим существом в своем роде и избегается человечеством, очень сильно ощущает это качество своего отличия. Его уродство, его способность выживать в экстремальных условиях и гротескные обстоятельства его создания — все это делает его абсолютным аутсайдером.
Узнайте больше об отчуждении как о теме.
Виктор тоже аутсайдер, так как его ужасная тайна отделяет его от друзей, семьи и остального общества. В подсюжете дачников эта идея повторяется в фигурах как Сафии, так и ее отца. Его инаковость как турка-мусульманина в Париже приводит к угрозе его жизни со стороны предвзятых фигур у власти. Ее чувство угнетения ограничивающими гендерными ролями ислама вынуждает ее искать спасения в более эгалитарных идеях христианства.
Прочитайте подробный анализ Виктора.
Увлечение монстра отношениями между Феликсом и Сафие заключается в его отчаянном желании, чтобы Виктор принял его. Готовность Феликса рискнуть всем ради того, кто был несправедливо наказан, дает монстру надежду, что Виктор осознает болезненную несправедливость отказа от него. Однако так же, как храбрость Феликса, помогавшего отцу Сафи сбежать, резко контрастирует с постыдным нежеланием Виктора спасти Жюстин, так и сострадание Феликса к Сафи подчеркивает холодную ненависть Виктора к чудовищу.
Язык и общение занимают центральное место в этих главах, поскольку монстр выходит из своего младенческого состояния и начинает понимать и воспроизводить письменную и устную речь. Однако его отчуждение от общества не дает ему возможности общаться с другими; скорее, он канал с односторонним движением, вуайерист, поглощающий информацию от дачников, ничего не дающий взамен. Важность языка как средства самовыражения проявляется во встрече монстра с Виктором на леднике. Точно так же, как каждый отдельный повествовательный голос вносит свой вклад в богато сплетенную паутину аллюзий и предубеждений романа, романтизация монстром деревенских жителей как добрых и дружелюбных отражает его отчаянное стремление к общению и привязанности.
Узнайте больше о том, как чудовище научилось говорить.
Тексты играют важную роль на протяжении всего романа, особенно в формировании представления монстра о своей личности и месте в мире. По мере того, как его языковые навыки улучшаются, монстр обретает ощущение мира благодаря чтению Феликсом Руин Империй.
Leave A Comment