Комплект заданий по формированию познавательных универсальных учебных действий в рамках курса Окружающий мир в разделе Мы и наше здоровье
Комплект заданий
по формированию познавательных
универсальных учебных действий
в рамках курса
«Окружающий мир«
в разделе «Мы и наше здоровье»
Новосибирск
2020
Составители:
Гребенникова О.А., учитель начальных классов МБОУ СОШ №100 ВКК
Копылова Т. А., учитель начальных классов МБОУ СОШ №100
Рецензент: Маренкова Т. А.преподаватель естественных дисциплин ГАПОУ НСО «Новосибирский педагогический колледж №2» ВКК, Отличник просвещения.
В пособии содержится материалы для оценки качества обученности учащихся по предмету окружающий мир (предметная область обществознание и естествознание) в ходе проверки текущей, промежуточной и итоговой аттестации.
Содержание материала соответствует требованиям ФГОС НОО 2009 года (в редакции Приказов Минобранауки РФ от 26. 11.2010 №1241, от 22.09.2011 №2357), Примерной основной образовательной программы начального общего образования (одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию, протокол от 08.04.2015 №1/15) и направленно на оценку познавательных универсальных учебных действий.
Может быть использовано студентами и учителями начальных классов.
Оглавление
Пояснительная записка.4
Комплект заданий для 1 класса.5
Комплект заданий для 2 класса.11
Комплект заданий для 3 класса.16
Пояснительная записка.Одной из важных задач начального образования является задача развития познавательных универсальных учебных действий учащихся, эта задача реализуется через все предметные области начального общего образования, поэтому она и характеризуется как метапредметная. В её основу входят формирование и развитие у обучающегося общеучебных и логических действий, действий постановки и решения проблем.
Материал, представленный в пособии, включает в себя разнообразные задания, составленные с учетом требований ФГОС НОО и направленные на формирование у школьников познавательных универсальных учебных действий. Содержание заданий поможет учителю проводить постоянную диагностику качества знаний учащихся направленных на сформированность познавательных универсальныхучебных действий.
По форме задания предлагаются трёх основных видов.
Первой формой заданий являются задания с выбором одного верного ответа из четырёх-трёх предложенных.
Второй формой заданий являются задания с кратким ответом. Эти задания требуют в качестве ответа краткую запись в виде последовательности цифр, букв, слов.
Третьей формой заданий являются задания с развернутым (свободным) ответом. Эти задания требуют для своего ответа формулировок в виде связного предложения или даже рассказа.
Задания второй и третьей формы предполагают повышенный уровень обучения. Заданий повышенного уровня обучения отмечаются знаком*.
Задания, предложенные в пособии направлены на обеспечение условий для эффективной реализации и освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования, в том числе для индивидуального развития обучающихся.
Комплект заданий для 1 класса.Задания, направленные на развитие познавательных универсальных учебных действий для 1 класса.
Тема: Почему нужно есть много овощей и фруктов?
Предлагается прослушать стихотворение
и ответить на вопросы.
«Да-нет».
Я вам дам сейчас совет:
Что полезно, а что нет.
Если мой совет хороший,
Вы похлопайте в ладоши.
На неправильный совет
Отвечайте громко — нет!
В пище нужен лист капустный,
Очень он полезный, вкусный.
Это правильный совет? (хлопают в ладоши)
Ешьте больше шоколад,
Вафли, сахар, мармелад.
Это правильный совет? (нет!)
Для здоровья важно:
Фрукты, овощи, омлет,
Творог, простокваша.
Это правильный совет? (хлопают в ладоши)
Зубы вы почистили и идёте спать.
Захватите булочку сладкую в кровать.
Это правильный совет? (нет!)
Распределите стрелками полезные и вредные продукты.
Полезно | Вредно |
Огурец Смородина Капуста Апельсин Репа Лук Лимон |
«Соедини название с рисунком»
Вспомните одного из любимых сказочных героев и дайте совет.
Ситуация1 Винни-Пуха, когда он был в гостях у Кролика. Что с ним приключилось и почему? (Он много съел в гостях, не смог выйти
через дверь наружу.) Какой совет дадите Винни-Пуху? (Не переедать.)
Ситуация2А сейчас я начну рассказывать сказку, а вы продолжите.
«Жил-был один сказочный король. У него была дочь. Она любила только сладкое. И с ней случилась беда». — Какая случилась беда с принцессой? Какие советы вы дадите, чтобы принцесса поправилась? (Принцесса ела много сладкого, у неё заболели зубы, живот. Пища должна быть разнообразной. )
Отметь продукты, которые едят в стране здоровяков
Чипсы | – | Морковь | + |
Капуста | + | Яблоки | + |
Пепси | – | Торты | – |
Конфеты | – | Лук | + |
Рыба | + | Майонез | – |
«Сникерс» | – | Геркулес | + |
Кефир | + | Сок | + |
Жирное мясо | – | Фанта | – |
Как получить прозрачный клюквенный сок с помощью этих предметов? Покажи путь размятой клюквы стрелками.
Предлагаю вам поработать в группах.
Составим план работы:
1. Узнать, что такое витамины?
2. Какие бывают витамины?
3. Распределить овощи и фрукты на группы, в зависимости от витаминов, которые в них находятся. (Составить эталон.)
Допишите,правила здорового питания.
«Правила здорового питания» |
1. Больше ешь овощей и …………………. 2. Не ешь много сладостей и …………….. 3. Ешь разнообразную………….. 4. Пища должна быть ………… 5. Обязательно завтракай. А вот за ужином старайся ………. |
Слова для справок: фруктов, пищу, разнообразной, сдобы,не кушать много. |
Составь меню ужина, в которое включались бы все необходимые
организму вещества. Заполни таблицу.
Блюда | Продукты | Вещества |
Творожная запеканка | Творог, яйцо, изюм | Белки, витамины, жиры |
Пирог с мясом | Мясо, лук, мука | Углеводы, жиры |
Чай с лимоном | Вода, чай, лимон | Углеводы, витамины |
Тема: Почему нужно чистить зубы и мыть руки?
Составьте пословицы
Здоров будешь — богатства
Крепок телом — всё добудешь
Здоровье дороже — богат и делом
Отметь, каким предметом должен пользоваться только один человек:
шампунем
зубной щёткой
зубной пастой
мылом
Отметь, что ребёнок делает правильно:
моет руки перед едой
2) чистит зубы два раза в неделю
3) умывается утром и вечером
4) чистит зубы зубной пастой
Соедините стрелками, чем нужно пользоваться.
Сделай презентацию своего продукта.
П рочитай советы и отметь + полезные советы, а – вредные советы.
Комплект заданий для 2 класса.Задания, направленные на развитие познавательных универсальных учебных действий.
Тема:Строение тела человека.
Вставь пропущенные части слов и прочитай их названия.
Сер.., лёг.., жел.., поч..
Игра «Третий лишний». На доске из карточек моделируются три группы понятий. Найти лишнее: (сердце, рука, печень; голова, желудок, лёгкие; кишечник, шея, ноги).
На доске и партах размещены карточки со словами: голова, сердце, лёгкие, руки, ноги, желудок, шея, кишечник, туловище, печень, головной мозг. — Разбейте понятия на 2 группы. Сделайте самопроверку.
Как назовёте части тела каждого столбика?
Называют: внешнее строение и внутреннее строение
С амостоятельно соедините название органа с рисунком.
Желудок Мозг
Печень Сердце
Легкие
Что в переводе с латинского означает «организм»?
«умный самолёт» | «несамостоятельный» |
«большой дом» | «хорошо устроен» |
Как называется орган, который управляет работой
всего организма человека?
желудок | ноги | мозг | лёгкие |
К ак называется наука, изучающая строение тела человека?
философия | анатомия | зоология | биология |
Какие части тела относятся к внешнему строению человека? Подчеркни.
рога
| шея
| сердце
|
лёгкие
| голова
| горло
|
туловище
| ноги
| руки
|
Определите какое строение человека перед вами.
Распределите стрелками все органы.
Подумай и напиши компонент внешнего строения человека.
Тема урока: Если хочешь быть здоров.
Подумай и соедини стрелками пословицы про здоровый образ жизни.
Иногда кожа становится слишком сухой. При этом она теряет эластичность и может потрескаться. Подчеркни смягчающие кожу вещества, которые ты посоветуешь использовать в этом случае.
Мыло, одеколон, детский крем, пудра, духи, керосин, вазелин, машинное масло.
Раскрась рисунки школьников, поступающих разумно.
Сделай подписи в виде советов.
За столом сиди прямо, не горбись!
По утрам не забывай делать зарядку! Двигайся!
Напиши разумные советы, как можно избежать заболевания.
Вспомни режим дня и допиши время для каждого действия.
Ф ормирование логические УУД: анализ, синтез.
Поработайте в паре. Один пусть подпишет, где изображена ходьба,
а где бег. Второй пусть допишет фразы и определит,
чем они различаются.
При ходьбе в любой момент времени человек хотя бы одной ногой стоит на земле, а при беге есть моменты, когда человек не соприкасается с землёй.
Н апишите правила здорового образа жизни.
Комплект заданий для 3 класса.Задания, направленные на развитие познавательных универсальных учебных действий.
Тема:Организм человека.
Какие признаки свойственны человеку?
размножается | покрыт хитиновым покровом |
питается | д ышит |
растёт | умирает |
Органы человека можно условно разделить на несколько групп.
Впиши в таблицу названия известных тебе органов или их систем.
Сравни результаты заданий 1 и 2.
Покажи стрелками получившуюся связь.
Отметь верные утверждения.
внутренние органы похожи по своей форме и структуре |
внутренние органы имеют разную форму и строение |
внутренние органы имеют разные функции и разное предназначение для организма |
основная задача внутренних органов – обеспечивать передвижение человека Заполни таблицу |
Тема:Органы чувств.
Предлагается изображения органов тела выберите главный признак,
по которому можно объединить эти органы. Объясните почему?
Органы чувств
Ч то принадлежит к системе органов чувств?
рука | печень |
нос | желудок |
К акие органы чувств есть у человека?
кожа | язык | глаза |
пальцы | нос | брови |
уши | ногти | волосы |
Покажите стрелками органы чувств.
С помощью чего мы можем отличить сладкую пищу от солёной?
Выбери картинку.
Что защищает глаза от пыли и грязи?
волосы | щека |
очки | ресницы |
Как нужно тренировать глаза?
часто моргать |
долго смотреть в одну точку |
делать зарядку для глаз |
к ушать морковку |
Окно в окружающий мир»
— про какой орган чувств можно так сказать?
пальцы | уши |
глаза | язык |
Как называется черная точка в середине глаза?
слеза | зрачок |
веко | ресница |
Посмотри на картинку и вставь нужное слово.
ушная _________
При помощи какого органа мы можем различить
размер, цвет и форму предмета?
глаза | кожа |
язык | руки |
Подпиши на рисунке все части органа зрения.
Раскрась рисунок.
Поработайте в паре. Пусть один из вас нарисует предмет, от которого плачет Лена. Второй напишет, какое значение имеют слёзы.
Слёзная жидкость омывает роговицу, защищает её от вредных веществ.
Кроме того, человек плачет когда испытывает сильные эмоции: грусть, печаль, боль, радость, счастье, страх.
Попроси соседа взять две спички, как показано на рисунке, и прикоснуться их концами к твоим пальцам, ладони, запястью, предплечью. Попытайся с закрытыми глазами угадать, двумя или одной спичкой он прикоснулся. Отметь те места на рисунке, где ты всегда угадываешь правильно.
Подпиши части органа зрения, по назначению сходные
с каждой из деталей фотоаппарата.
Слух играет очень важную роль в жизни человека. Ответь устно
на вопросы и сформулируй правила поведения:
Какую громкость должна иметь музыка, которую ты слушаешь?
Правило 1. Музыка должна быть не слишком громкой, чтобы не повредить ухо, но и не слишком тихой, чтобы не напрягать слух.
Можно ли залезать в ухо твёрдыми или острыми предметами? Что можно повредить в ухе?
Правило 2. Нельзя! Это может привести к повреждению барабанной перепонки и потере слуха!
Представь, что ты с крепко завязанными глазами оказался… (а) на тропическом острове; (б) с аквалангом на дне моря; (в) на городской площади. Выбери одну из ситуаций и опиши, что ощущают твои органы чувств.
Органы слуха пение птиц, шелест листвы, шум моря
Равновесияноги стоят на твердой земле, устойчивость
Обоняниясолёный вкус от океана, острые запахи растений
Осязанияшелковистый песок под ногами, легкий ветерок, жаркие солнечные лучи.
Нарисуй маленький значок глаза, уха, носа, рта или руки перед теми словами, которые связаны с соответствующими органами чувств. Обведи слова,
с которыми у тебя возникли трудности.
Тема:Надежная защита организма.
На коже всегда есть нежелательные «гости», которые только
и ждут случая, чтобы попасть в рот или в глаза. Что нужно делать, чтобы этого избежать?
Ч то нужно делать, если ты поранил кожу? [Слова для вставки: забинтовать, помазать, промыть.)
Разумный совет. Надо помыть рану, помазать кожу вокруг неё йодом или зелёнкой, чтобы убить микробов, и забинтовать пораненное место
Иногда кожа становится слишком сухой. При этом она теряет эластичность и может потрескаться. Подчеркни смягчающиекожу вещества, которые ты посоветуешь использовать в этом случае.
причинно- следственные связи.
Найди ошибку в подписях, которые сделала Лена
к рисунку строения кожи. Исправь работу Лены.
Тема:Опора тела и движение.
Расположи названия разных частей скелета (череп, голень, позвоночник, стопа, бедро) в таком порядке, в каком верхняя часть опирается на нижнюю.
Напиши, какие органы защищены разными частями скелета.
Череп защищает головной мозг
Грудная клетка защищает сердце, лёгкие
Тазовый пояс защищает органы выделения, кишечник
Позвоночник защищает спинной мозг
Подпишите, что изображено.
Р аскрась рисунки школьников, поступающих разумно.
Сделай подписи в виде советов.
За столом сиди прямо, не горбись! По утрам не забывай делать зарядку! Двигайся!
Объясни работу мышц в локтевом суставе.
Напиши, где работают мышцы-сгибатели, а где — разгибатели.
Почему люди предпочитают носить тяжести на спине?
(Вставь нужные слова.)
Мышцы спины и ног развиты лучше, чем мышцы рук. Ведь им приходится удерживать все тело в вертикальном (прямом) положении. Поэтому люди предпочитают носить тяжести на спине.
Тема:Наше питание.
Подпиши органы пищеварительной системы.
Подпиши органы пищеварения.
И спользуя рисунок, составь и запиши порядок прохождения и переработки пищи в организме человека.
Найди и зачеркни неправильные фразы.
Съеденная человеком пища:
•вся проходит через органы пищеварения и выходит наружу;
• проходит через органы пищеварения и частично выходит наружу;
• всасывается в стенки тонкой кишки;
• переваривается в желудке и кишках;
• переносится кровью ко всем клеткам тела;
• разрушается в органах пищеварения для получения энергии;
• разрушается во всех клетках тела для получения энергии;
• используется для построения тела.
Составь меню ужина, в которое включались бы все необходимые
организму вещества. Заполни таблицу.
Пока у человека бьётся сердце — он живёт. Сердце нужно беречь. Ответь устно на вопросы и сформулируй правила поведения.
Полезны ли для сердца занятия физкультурой?
Ответы:
Правило 1.
Чтобы сердце было здоровым — занимайся физкультурой.
Сразу ли при нагрузке сердце начинает биться чаще?
Правило 2.
Физкультурой надо, заниматься регулярно, чтобы мышцы сердца были натренированными и сердце справлялось с повышенной нагрузкой.
Дополни фразы. У тебя получится рассказ о путешествии яблока в организме человека. (Слова для вставки: пищевод, кишки, зубы, кровь, слюнные железы, кислород, желудок.)
Ответ:Я откусил яблоко зубами. Слюнные железы смочили пищу и начали её переваривать уже во рту. Затем я проглотил кусок, и он по пищеводу попал в желудок. Переваренное яблоко переместилось в тонкие кишки откуда углеводы и вода проникли в кровь. Она перенесла питательные вещества и воду всем клеткам. С помощью кислорода клетки разрушили углеводы и получили энергию, необходимую для жизни клеток.
Попробуй провести опыт и выяснить, в какой момент человек чувствует себя сытым. Для проведения опыта выбери момент, когда ты будешь чувствовать себя голодным. Съешь какую-нибудь еду и постарайся оценить, в какой момент ты почувствуешь себя сытым. Если ты почувствовал себя сытым сразу же в процессе еды, значит, сытость возникает от попадания пищи в желудок. Если же ты почувствовал сытость позже, значит, для этого пища должна перевариться и всосаться в кровь. Опиши свои наблюдения.
После прогулки я пришёл домой и съел булочку с молоком, потому что почувствовал себя голодным, а обедать ещё было рано. Сначала мне показалось, что я все ещё голодный, но потом, минут через 15, я уже забыл о своём голоде и почувствовал себя сытым. То есть сытость пришла когда пища всосалась в кровь.
Тема:Дыхание и кровообращение.
Подпиши названия органов.
Подпиши названия органов.
Предлагается изображения органов тела выберите главный признак, по которому можно объединить эти органы. Объясните почему?
.
Подпиши на рисунке артерии, вены и капилляры. Раскрась кровь, богатую кислородом, красным цветом, богатую углекислым газом, — синим.
Подпиши, какие вещества изображены на схеме.
Подумай и напиши, какие клетки крови изобразил художник.
Раскрась органы дыхания и подпиши их. Соедини названия болезней
с теми органами, которые они поражают.
Допиши, куда уносятся кровью:
углекислый газ — в лёгкие
разрушенные питательные вещества — к клеткам
излишки воды и солей — в потовые железы и в почки
излишки тепла — к поверхности кожи
вредные вещества — к почкам
Заполни пропуски.
Всю свою жизнь человек дышит — вдыхает и выдыхает воздух.
При вдохе воздух через _____________, _____________и
поступает в лёгкие.
Все эти органы составляют ________________________.
Она обеспечивает организм кислородом и помогает удалять из организма углекислый газ.
Пока у человека бьётся сердце — он живёт. Сердце нужно беречь. Ответь устно на вопросы и сформулируй правила поведения.
Полезны ли для сердца занятия физкультурой?
Ответы:
Правило 1.
Чтобы сердце было здоровым — занимайся физкультурой.
Сразу ли при нагрузке сердце начинает биться чаще?
Правило 2.
Физкультурой надо, заниматься регулярно, чтобы мышцы сердца были натренированными и сердце справлялось с повышенной нагрузкой.
Найди в списке и подчеркни организмы, у которых состав поглощаемого и выделяемого воздуха отличается от нашего: зебра, жук, дождевой червь, мухомор, берёза, ястреб.
У пылесоса внутри шланга вставлены металлические кольца. Они делают шланг прочным и не дают ему сжиматься, когда воздух всасывается. Объясни, почему внутри стенок трахеи расположены прочные хрящевые кольца.
Хрящевые кольца трахеи препятствуют её сжиманию (сужению). Благодаря этому воздух может всегда беспрепятственно попадать в легкие.
Посчитай, сколько вдохов ты делаешь за 1 минуту. Сделай 20 приседаний и посчитай число вдохов в минуту после этого. Сравни результаты и сделай вывод. Объясни, почему изменилась частота дыхания.
Когда я стал приседать, то я разогрелся и мне перестало хватать воздуха. Я стал дышать намного быстрее, чтобы моему организму поступало достаточное количество кислорода.
Попробуй самостоятельно или с родителями провести исследование и сделать вывод. Нащупай свой пульс и определи, сколько ударов в минуту делает твоё сердце. Затем сделай зарядку и измерь пульс.
Число ударов в минуту до зарядки: 88
Число ударов в минуту после зарядки: 105
Допиши совет врача, сделавшего анализ крови больного.
У Вас в крови много белых кровяных клеток. Это значит, что Вы больны и организм боретсяс инфекцией или вирусом.
Тема:Умей предупреждать болезни.
Какие возбудители болезней тебе известны?
Микробы: бактерии, вирусы, простейшие микроорганизмы
Нарисуй столбик ртути, тела здорового человека.
Напиши разумные советы, как можно избежать заболевания.
З ачем уничтожают мух, тараканов и крыс?
Они способны переносить инфекцию, микробы и бактерии, что повышает опасность заражения людей.
Подпиши, кому из них поможет хирург, терапевт, окулист, стоматолог?
Почему некоторыми болезнями человек не болеет дважды?
После некоторых болезней у человека вырабатывается иммунитет (невосприимчивость) к возбудителям этой болезни, то есть организм умеет учиться эффективно бороться с этими заболеваниями.
Объясни, какое важное правило поведения для выздоравливающего человека изобразил художник.
Во время болезни необходимо соблюдать постельный режим. Это поможет организму быстро и полностью восстановиться. Кроме того, такое поведение обезопасит окружающих людей от заражения.
Тема:Здоровый образ жизни
В каком ряду все перечисленные условия относятся к показателям здорового образа жизни?
А – рациональное питание, несоблюдение режима труда и отдыха, разумное употребление алкоголя
Б – занятия физическими упражнениями и спортом, курение, употребление наркотиков
В – рациональное питание, соблюдение режима труда и отдыха, искоренение вредных привычек, занятия спортом
Как человек должен питаться для сохранения здоровья на многие годы?
А – есть много вкусного
Б – в меру употреблять разнообразную и здоровую пищу
В – есть очень мало и часто голодать
Какие из перечисленных привычек нельзя отнести к здоровому образу жизни?
А – занятия спортом, соблюдение режима дня
Б – употребление алкоголя и наркотиков
В – употребление фруктов и молочных продуктов
Кто такой закалённый человек?
А – тот, у которого огромные мышцы тела, и он может поднимать тяжёлые штанги
Б – закалённый человек рождается таковым и всю жизнь может не бояться болезней
В – тот, кто легко переносит жару и холод, резкие перемены температуры, его организм устойчив к болезням.
Сон так же необходим нам, как пища. Выбери условия, при которых
сон будет более полноценным.
Почему за час неподвижного стояния на месте устаёшь больше, чем за час прогулки? Подумав, ответь на другой вопрос: почему вредно долго смотреть телевизор?
Во время прогулки работают разные группы мышц, и нагрузка равномерно распределяется, а при стоянии на месте работают только одни мышцы и из-за этого они сильнее устают.
С какой горки ты любишь кататься? Почему не с крутой и не с пологой? Подумав, ответь, почему при чтении вредно держать книгу ближе 30 см и дальше 40 см от глаз.
С пологой кататься неинтересно, а с крутой опасно. Если держать книгу дальше 40 см, то глаза сильно напрягаются и быстро устают, а если ближе 30 см — то мышцы не работают и зрение может ухудшиться.
Адрес публикации: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/479368-komplekt-zadanij-po-formirovaniju-poznavateln
Урок в 4-м классе «Как устроен организм человека»
Цели урока:
- Формировать умение распознавать органы человека, определять функции систем человеческого организма, самостоятельно работать с учебником и дидактическим материалом, обосновывать своё мнение.
- Развивать творческое мышление, речь, познавательные способности.
- Воспитывать чувство товарищества (умение работать в группе).
Основные понятия: орган, система органов.
Оборудование: Мультимедийный экран, дидактический материал, учебники.
(на уроке системы органов разбираются обзорно, подробное изучение каждой системы органов будет производиться на следующих уроках)
I. Организационный момент.Создание в классе положительного эмоционального настроя.
Учитель: Ребята, вы много нового узнали, многому научились. Скажите, пожалуйста, что вам больше всего запомнилось из прошлых лет обучения по этому предмету, что больше всего понравилось?
Составьте все вместе слова из разрезных карточек на магнитной доске. Если слова будут составлены правильно, вы прочитаете пожелание вам.
а о и й к ж р ю щ у и м р (окружающий мир)
у ж е х е ю л с п а в о !
Переверните карточки и прочитайте.
желаю успехов!
II. Постановка проблемы и актуализация знаний.1. Актуализация знаний.
Экскурс в изученное. Что изучали в 1, 2, 3-м классах?
У каждого карточки. Соотнести с годом изучения. Привести примеры (краткий обзор).
Учитель: Какие живые организмы вам известны?
Учащиеся: Производители, потребители, разрушители. Примеры (основные функции).
Учитель: Чем животные отличаются от других живых организмов?
Учащиеся: Клетки растений и часть бактерий имеют хлорофилл и способны самостоятельно производить органические вещества из неорганических.
Учитель: Чем позвоночные отличаются от других животных?
Учащиеся: Позвоночные имеют скелет.
Учитель: В чём своеобразие строения млекопитающих?
Учащиеся: Самки млекопитающих вынашивают своих детёнышей и вскармливают их своим молоком.
Учитель: Как называется самая маленькая часть организма?
Учащиеся: Клетка.
1-й слайд. Клетка.
Учитель: Что происходит в клетке?
Учащиеся: В клетке происходит обмен веществ. Клетка способна самостоятельно обеспечивать собственный обмен веществ.
Учитель: Как называется группа клеток сходных по строению и выполняющих одну и ту же функцию?
Учащиеся: Ткань.
Учитель: Как называется часть организма, состоящая из тканей нескольких сортов и предназначенная для выполнения определённой функции?
Учащиеся: Орган.
Учитель: Какие органы вы знаете?
Учащиеся перечисляют образования разного уровня (органами можно назвать как руку, так и палец или локтевой сустав на ней; органами можно назвать челюсть и принадлежащий челюсти зуб; глаз и покрывающее его веко…).
Проблемный вопрос:
Учащиеся: Каждый орган в организме человека выполняет свою функцию (дети кратко рассказывают о задачах разных органов).
Вывод: человек – сложный организм с разнообразными функциями, разделёнными между многими органами.
Физкультминутка.
III. Новый материал.Маленький для маленьких (указывают высоту от пола ладонью правой руки)
Мак поднялся аленький. (Поднимаются на носочках вверх, руки тянут вверх)
Аленький поднялся. (Руки подняты высоко, затем опускаются на ширину плеч)
Таким и остался. (Застыть в последней позе на несколько секунд)
Огляделся (крутят головой во все стороны, осматриваются)
Присмотрелся, на солнышке согрелся (гладят плечи)
Зарумянился, зардел! (Выполняют круговые движения вокруг щёк)
2-й слайд (внешнее строение человека)
Учащиеся рассматривают внешнее строение человека, называют части его тела (слайды появляются поочерёдно), объясняют, каково их значение для организма;
- голова – часть тела, на которой сосредоточены все органы чувств – зрения, слуха и обоняния;
- туловище – часть тела, состоящее из груди и живота, в котором находятся внутренние органы;
- руки – органы манипуляции внешними предметами;
- ноги – органы опоры человеческого тела и его перемещения в пространстве.
Проблемный вопрос.
Может ли один орган выполнять общую задачу организма?
Предположения детей: с помощью глаз мы видим, с помощью лёгких дышим, сердце заставляет кровь двигаться по организму. Каждый орган выполняет только свою определённую работу. Вывод: один орган не в состоянии выполнять общую задачу организма.
IV. Совместное открытие знаний.Чтобы организм смог выполнять общие задачи, что должны делать органы?
Учащиеся дают разные ответы, которые обсуждаются. Вывод: Органы должны работать согласовано.
Учитель:
Учащиеся: Из органов.
Учитель: А если объединить органы в разные группы с определёнными функциями?
Учащиеся делают вывод.
Группа органов, связанных друг с другом, совместно выполняющих общую задачу называется системой органов.
Учитель: Что мы будем обсуждать сегодня на уроке?
Учащиеся: Мы будем говорить об органах, системах органов человека, их функциях.
Тема урока на доске. «Как устроен организм человека?»
Учитель: Какие умения мы будем формировать?
Учащиеся: Мы будем учиться распознавать органы человека, определять их функции.
Появляются цели урока на доске.
- Формировать умение распознавать органы человека, определять функции систем человеческого организма, самостоятельно работать с учебником и дидактическим материалом, обосновывать своё мнение.
- Развивать творческое мышление, речь, познавательные способности.
- Воспитывать чувство товарищества (умение работать в группе).
3-й слайд (органы чувств).
Уши нужны для того, чтобы слышать разные звуки, глаза, чтобы видеть предметы, нос – ощущать запахи, язык – ощущать вкус. Кожа нужна, чтобы чувствовать предмет, так же она защищает наш организм от различных повреждений.
Учитель: К какой системе относятся перечисленные органы человека?
Какую роль в организме играет данная система. Вывод делают дети.
Самостоятельно заполняется таблица. Часть таблицы заполнена, ученики должны дописать функции органов.
Органы чувств помогают человеку видеть, слышать, ощущать вкус, запах, предмет |
4-й слайд (опорно-двигательная система)
Совместно определить из чего состоит опорно-двигательная система. Дети называют органы (слайды появляются поочерёдно), определяют, какую роль они выполняет в организме?
кости черепа защищают головной мозг, грудная клетка защищает сердце и лёгкие, кости верхних конечностей обеспечивают прочность и подвижность рук, позвоночник создаёт опору всему скелету, тазовый пояс даёт опору внутренним органам, кости нижних конечностей обеспечивают прочность и подвижность ног. После обсуждения заполняется таблица.
Опорно-двигательная система состоит из скелета и мышц. Она создаёт организму опору и позволяет ему двигаться |
Физминутка (упражнения для глаз).
Исходное положение – сидя.
Посмотреть вверх, перевести взгляд вниз (4 раза).
Перевести взгляд в левый угол глаза, затем по горизонтали в правый (4 раза).
Вытянуть вперёд руку по средней линии лица. Смотреть на конец пальца и медленно приближать его до тех пор, пока палец не начнёт «двоиться».Круговые движения глазами по часовой стрелке и обратно (по 4 раза).
Крепко зажмурить глаза на 3-5 секунд (повторить 4раза).
перевести взгляд с ближнего предмета на дальний и наоборот (4 раза).
5-й слайд (органы пищеварения)
Краткий рассказ, какой путь проходит бутерброд по нашему организму (открываются поочерёдно названия органов пищеварения).
Попадая в рот, пища определяется на вкус, смачивается слюной, пережёвывается, проглатывается, по пищеводу (мускулистая трубка) попадает в желудок, где в большей части перевариваетя. Из желудка пища поступает в тонкий кишечник, в котором окончательно с помощью кишечного сока и желчи, вырабатываемой печенью, переваривается. То, что не смогли переварить пищеварительные соки, переходит в толстую кишку. Там из непереваренных остатков пищи высасывается вода, после чего они попадают в прямую кишку, выводятся наружу.
Итог: общие функции пищеварительной системы организма. Заполняется таблица.
Органы пищеварения снабжают организм человека строительным материалом и энергией. |
6-й слайд (органы выделения)
Рассматривается схема выделительной системы человека, называются органы, даётся краткая характеристика каждому.
Совершая круговорот по нашему телу, кровь проходит через главный орган выделения-почки, где дважды фильтруется. Обратно в сосуды проходит уже очищенная кровь, а все ненужные вещества в виде мочи по мочеточникам стекают в мочевой пузырь. Моча выводится из нашего организма по нашей воле.
Заполняется таблица.
Органы выделения выводят из организма воду и вредные вещества. |
7-й слайд (органы дыхания)
Учащиеся совместно с учителем рассматривают рисунок, называют органы, определяют роль дыхательной системы в организме человека. Заполняется таблица.
Органы дыхания обеспечивают организм кислородом и выводят углекислый газ. |
8-й слайд (органы кровообращения)
Рассматривается рисунок, называются органы, основные функции системы кровообращения. Заполняется таблица.
Органы кровообращения переносят одни вещества к клеткам тела, другие – из клеток. |
9-й слайд (нервная система)
Рассматривается рисунок, называются органы, даётся краткая характеристика им, определяется роль нервной системы в организме человека.
Всеми действиями человеческого организма управляет нервная система. По нервам мозг получает от чувствительных клеток информацию о том, что происходит внутри тела и снаружи, и принимает решение. Если нужно действовать, мозг направляет свою команду по другим нервам к мышцам, которые сокращают нужный орган.
Заполняется таблица.
Нервная система управляет всем организмом. |
10-й слайд (кожа)
Рассматриваются рисунки. Определяются функции кожи. Заполняется таблица.
Кожа защищает наш организм от ударов, микробов, вредных веществ. |
Физкультминутка.
Кошка очень хороша, Ходит мягко, не спеша. |
Дети ходят по классу мягким пружинистым шагом. |
Сядет, умывается, Лапкой вытирается. |
Образное движение «кошка умывается». |
Вот щенок озорной. Он с лохматой головой, Бегает и лает, во дворе играет. |
Дети выполняют лёгкий «пружинистый» бег, руки согнуты в локтях, изображают движения щенка. |
Учитель: Мы не отметили ещё одну систему органов. Прочитайте о ней в учебнике. Как и все живые организмы, люди стареют и умирают, а им на смену приходят дети. Органы размножения обеспечивают зарождение ребёнка и его связь с организмом матери до рождения.
Органы размножения позволяют человечеству пополнять свою численность. |
Получившаяся таблица
Органы чувств помогают человеку видеть, слышать, ощущать вкус, запах, предмет |
Опорно-двигательная система состоит из скелета и мышц. Она создаёт организму опору и позволяет ему двигаться |
Органы пищеварения снабжают организм человека строительным материалом и энергией. |
Органы выделения выводят из организма воду и вредные вещества. |
Органы дыхания обеспечивают организм кислородом и выводят углекислый газ. |
Органы кровообращения переносят одни вещества к клеткам тела, другие – из клеток. |
Нервная система управляет всем организмом. |
Кожа защищает наш организм от ударов, микробов, вредных веществ. |
Органы размножения позволяют человечеству пополнять свою численность. |
Учитель: Что выполняет каждая система органов?
Вывод (в учебнике)
Каждая система органов выполняет в организме свою особую задачу, необходимую для жизни, и её ничем нельзя заменить. |
Работа по вопроснику в группе. Дети поочерёдно читают вопросы, отвечают на них, учитель наблюдает (если возникают трудности – обратиться к учебнику, таблице)
Вопросы:
- Какие системы органов различают у человека?
- Какие органы дают нам возможность двигаться?
- Какие органы позволяют организму усваивать необходимые вещества?
- Какая система органов позволяет человечеству пополнять свою численность?
Самостоятельная работа с учебником (с таблицами)
Задание 1: органы человека можно условно разделить на несколько групп. Впиши в таблицу названия известных тебе органов или их систем.
Органы, совершающие разнообразную работу. | Предполагаемые ответы детей. Органы опорно-двигательной системы |
Органы, восстанавливающие истраченные силы. | Органы пищеварительной системы (желудок, кишечник, печень). Органы дыхательной системы (лёгкие). Кровеносная система (сердце, сосуды). Выделительная система (почки). |
Органы, управляющие организмом. | Нервная система (головной и спинной мозг, нервы). |
Фронтальная проверка.
Задание 2.
Органы, которыми ты можешь управлять по своему желанию. | Органы, которые действуют самостоятельно, независимо от твоей воли. |
Предполагаемые ответы детей. | |
руки, ноги, голова, глаза, язык, зубы | Органы кровеносной, пищеварительной, дыхательной и выделительной систем: сердце, сосуды, желудок, печень, кишечник, почки, лёгкие. |
Учитель: Можно ли заменить систему органов? Почему?
Учащиеся кратко объясняют.
Домашнее задание. §1, задание в рабочей тетради.
Задание. Сравни результаты заданий 1, 2. Покажи стрелками получившуюся связь.
Учебник по физике: Линии электрического поля
В предыдущем разделе урока 4 обсуждалась векторная природа напряженности электрического поля. Величина или напряженность электрического поля в пространстве, окружающем заряд источника, прямо пропорциональна количеству заряда на заряде источника и обратно пропорциональна расстоянию от заряда источника. Направление электрического поля всегда направлено в том направлении, в котором положительный пробный заряд будет выталкиваться или тянуться, если его поместить в пространство, окружающее исходный заряд. Поскольку электрическое поле является векторной величиной, его можно представить векторной стрелкой. Для любого заданного места стрелки указывают направление электрического поля, и их длина пропорциональна напряженности электрического поля в этом месте. Такие векторные стрелки показаны на диаграмме ниже. Обратите внимание, что длина стрелок больше, когда они ближе к заряду источника, и меньше, когда дальше от заряда источника.
Более полезным средством визуального представления векторной природы электрического поля является использование силовых линий электрического поля. Вместо того, чтобы рисовать бесчисленные векторные стрелки в пространстве, окружающем заряд источника, возможно, полезнее нарисовать узор из нескольких линий, протянувшихся между бесконечностью и зарядом источника. Этот набор линий, иногда называемый линиями электрического поля, указывает направление, в котором положительный пробный заряд ускорится, если его поместить на линию. Таким образом, линии направлены от положительно заряженных исходных зарядов к отрицательно заряженным исходным зарядам. Чтобы передать информацию о направлении поля, каждая линия должна включать стрелку, указывающую в соответствующем направлении. Образец линий электрического поля может включать бесконечное количество линий. Поскольку рисование такого большого количества линий снижает удобочитаемость шаблонов, количество линий обычно ограничивается. Наличие нескольких линий вокруг заряда обычно достаточно, чтобы передать характер электрического поля в пространстве, окружающем линии.
Существует множество соглашений и правил рисования таких рисунков линий электрического поля. Условные обозначения просто установлены для того, чтобы образцы линий электрического поля передавали наибольшее количество информации о природе электрического поля, окружающего заряженный объект. Одно общее соглашение состоит в том, чтобы окружить более заряженные объекты большим количеством линий. Объекты с большим зарядом создают более сильные электрические поля. Окружая сильно заряженный объект большим количеством линий, можно передать силу электрического поля в пространстве, окружающем заряженный объект, плотностью линий. Это соглашение изображено на диаграмме ниже.
Мало того, что плотность линий, окружающих любой данный объект, дает информацию о количестве заряда источника заряда, плотность линий в определенном месте в пространстве дает информацию о силе поля в этом месте. Рассмотрим объект, показанный справа. Два разных круглых сечения нарисованы на разных расстояниях от источника заряда. Эти поперечные сечения представляют области пространства ближе и дальше от источника заряда. Линии поля ближе друг к другу в областях пространства, ближайших к заряду; и они расходятся дальше друг от друга в областях пространства, наиболее удаленных от заряда. Основываясь на соглашении относительно линейной плотности, можно было бы сделать вывод, что электрическое поле наибольшее в местах, ближайших к поверхности заряда, и наименьшее в местах, удаленных от поверхности заряда. Плотность линий в структуре линий электрического поля раскрывает информацию о силе или величине электрического поля.
Второе правило рисования линий электрического поля включает в себя рисование силовых линий перпендикулярно поверхностям объектов в местах, где линии соединяются с поверхностями объектов. На поверхности объектов как симметричной, так и неправильной формы никогда не бывает составляющей электрической силы, направленной параллельно поверхности. Электрическая сила и, следовательно, электрическое поле всегда направлены перпендикулярно поверхности объекта. Если бы когда-либо существовала какая-либо составляющая силы, параллельная поверхности, то любой избыточный заряд, находящийся на поверхности исходного заряда, начал бы ускоряться. Это привело бы к возникновению электрического тока внутри объекта; такого никогда не наблюдается в статическое электричество электричество. Как только силовая линия покидает поверхность объекта, она часто меняет свое направление. Это происходит при рисовании линий электрического поля для конфигураций двух или более зарядов, как описано в разделе ниже.
Последнее правило рисования линий электрического поля включает пересечение линий. Линии электрического поля никогда не должны пересекаться. Это особенно важно (и заманчиво нарушить) при рисовании линий электрического поля для ситуаций, связанных с конфигурацией зарядов (как в разделе ниже). Если бы линиям электрического поля когда-нибудь позволили пересечься друг с другом в заданном месте, вы могли бы представить результаты. Линии электрического поля раскрывают информацию о направлении (и напряженности) электрического поля в области пространства. Если линии пересекаются друг с другом в заданном месте, то должны быть два совершенно разных значения электрического поля со своим индивидуальным направлением в этом заданном месте. Этого никогда не могло быть. Каждое отдельное место в космосе имеет свою собственную напряженность электрического поля и связанное с ним направление. Следовательно, линии, представляющие поле, не могут пересекаться друг с другом в любом заданном месте в пространстве.
Линии электрического поля для конфигураций из двух или более зарядов
В приведенных выше примерах мы видели линии электрического поля для пространства, окружающего отдельные точечные заряды. Но что, если область пространства содержит более одного точечного заряда? Как электрическое поле в пространстве, окружающем конфигурацию из двух или более зарядов, может быть описано линиями электрического поля? Чтобы ответить на этот вопрос, мы сначала вернемся к нашему первоначальному методу рисования векторов электрического поля.
Предположим, что в данной области пространства есть два положительных заряда — заряд A (Q A ) и заряд B (Q B ). Каждый заряд создает свое электрическое поле. В любом заданном месте, окружающем заряды, напряженность электрического поля можно рассчитать, используя выражение kQ/d 2 . Так как есть два заряда, расчет kQ/d 2 должен быть выполнен дважды в каждом месте — один раз с kQ A /d A 2 и один раз с kQ B /d B 2 (d A — расстояние от этого места до центра заряда A и d B — расстояние от этого места до центра заряда B ). Результаты этих расчетов показаны на диаграмме ниже с векторами электрического поля (E A и E B ), нарисованными в различных местах. Сила поля представлена длиной стрелки, а направление поля представлено направлением стрелки.
Поскольку электрическое поле является вектором, к электрическому полю можно применить обычные операции, применимые к векторам. То есть их можно добавлять в прямом порядке для определения результирующего или результирующего вектора электрического поля в каждом месте. Это показано на диаграмме ниже.
На приведенной выше диаграмме показано, что величина и направление электрического поля в каждом месте представляют собой просто векторную сумму векторов электрического поля для каждого отдельного заряда. Если выбрано больше мест и процесс рисования E A , E B и E net повторяется, тогда будут известны напряженность и направление электрического поля во множестве мест. (Этого не делается, так как это очень трудоемкая задача.) В конце концов, линии электрического поля, окружающие конфигурацию наших двух зарядов, начнут проявляться. Для ограниченного числа точек, выбранных в этом месте, можно увидеть начало рисунка силовых линий электрического поля. Это изображено на диаграмме ниже. Обратите внимание, что для каждого местоположения векторы электрического поля касаются направления линий электрического поля в любой заданной точке.
Построение линий электрического поля таким образом является утомительной и громоздкой задачей. Использование компьютерной программы для построения полевых графиков или лабораторной процедуры дает аналогичные результаты за меньшее время (и с большей затратой времени). Каким бы ни был метод, используемый для определения паттернов линий электрического поля для конфигурации зарядов, общая идея состоит в том, что паттерн является результатом паттернов отдельных зарядов в конфигурации. Образцы линий электрического поля для других конфигураций заряда показаны на диаграммах ниже.
На каждой из вышеприведенных диаграмм отдельные заряды источника в конфигурации обладают одинаковым количеством заряда. Имея одинаковое количество заряда, каждый источник заряда имеет равную способность изменять окружающее его пространство. Следовательно, картина носит симметричный характер, и количество линий, исходящих от исходного заряда или идущих к исходному заряду, одинаково. Это усиливает обсуждавшийся ранее принцип, согласно которому плотность линий, окружающих любой заданный исходный заряд, пропорциональна количеству заряда на этом исходном заряде. Если количество заряда на заряде источника неодинаково, картина приобретет асимметричный характер, так как один из зарядов источника будет иметь большую способность изменять электрическую природу окружающего пространства. Это показано на рисунках линий электрического поля ниже.
После построения линий электрического поля для различных конфигураций заряда можно предсказать общие закономерности для других конфигураций. Существует ряд принципов, которые помогут в таких предсказаниях. Эти принципы описаны (или переописаны) в списке ниже.
- Линии электрического поля всегда проходят от положительно заряженного объекта к отрицательно заряженному объекту, от положительно заряженного объекта до бесконечности или от бесконечности к отрицательно заряженному объекту.
- Линии электрического поля никогда не пересекаются.
- Линии электрического поля наиболее плотны вокруг объектов с наибольшим количеством заряда.
- В местах, где линии электрического поля встречаются с поверхностью объекта, линии перпендикулярны поверхности.
В Уроке 4 подчеркивалось, что концепция электрического поля возникла, когда ученые пытались объяснить действие на расстоянии, происходящее между заряженными объектами. Впервые понятие электрического поля было введено 19 в.физик 19 века Майкл Фарадей. Фарадей считал, что узор из линий, характеризующих электрическое поле, представляет собой невидимую реальность. Вместо того, чтобы думать с точки зрения воздействия одного заряда на другой заряд, Фарадей использовал концепцию поля, чтобы предположить, что заряженный объект (или массивный объект в случае гравитационного поля) влияет на окружающее его пространство. Когда другой объект входит в это пространство, на него воздействует поле, установленное в этом пространстве. С этой точки зрения видно, что заряд взаимодействует с электрическим полем, а не с другим зарядом. Для Фарадея секрет понимания действия на расстоянии заключается в понимании силы заряда-поля-заряда. Заряженный объект посылает свое электрическое поле в пространство, идущее от «тянущего к шкиву». Каждый заряд или конфигурация зарядов создает сложную паутину влияния в окружающем его пространстве. Хотя линии невидимы, эффект очень реален. Таким образом, когда вы практикуете построение линий электрического поля вокруг зарядов или конфигурации зарядов, вы делаете больше, чем просто рисуете извилистые линии. Скорее, вы описываете наэлектризованную паутину пространства, которая будет притягивать и отталкивать другие заряды, входящие в нее.
Мы хотели бы предложить…
Иногда недостаточно просто прочитать об этом. Вы должны взаимодействовать с ним! И это именно то, что вы делаете, когда используете один из интерактивов The Physics Classroom. Мы хотели бы предложить вам совместить чтение этой страницы с использованием нашего интерактивного приложения «Поместите заряд в цель» и/или интерактивного взаимодействия с линиями электрического поля. Оба интерактива можно найти в разделе Physics Interactives на нашем веб-сайте. Оба интерактива обеспечивают привлекательную среду для изучения линий электрического поля.
Посетите: Зарядите цель | Линии электрического поля
Используйте свое понимание, чтобы ответить на следующие вопросы. Когда закончите, нажмите кнопку, чтобы просмотреть ответы.
1. Несколько рисунков линий электрического поля показаны на диаграммах ниже. Какие из этих шаблонов неверны? _________ Объясните, что не так со всеми неправильными диаграммами.
2. Эрин Агин нарисовала следующие линии электрического поля для конфигурации из двух зарядов. Что Эрин сделала не так? Объяснять.
3. Рассмотрите линии электрического поля, показанные на диаграмме ниже. Из диаграммы видно, что объект А — это ____, а объект В — это ____.
а. +, + | б. -, — | в. +, — | д. -, + | эл. недостаточно информации |
4. Рассмотрим линии электрического поля, нарисованные справа для конфигурации из двух зарядов. На схеме отмечены несколько мест. Расположите эти места в порядке напряженности электрического поля — от наименьшего к наибольшему.
5. Используйте свое понимание силовых линий электрического поля, чтобы определить заряды объектов в следующих конфигурациях.
6. Посмотрите на линии электрического поля ниже для различных конфигураций. Расположите предметы, в соответствии с которыми имеет наибольшую величину электрического заряда, начиная с наименьшего заряда.
Следующий раздел:
Соединение таблиц и запросов — служба поддержки Майкрософт
При включении нескольких источников данных в запрос Access вы используете соединения, чтобы ограничить записи, которые вы хотите видеть, в зависимости от того, как источники данных связаны друг с другом. Вы также используете объединения для объединения записей из обоих источников данных, чтобы каждая пара записей из источников стала одной записью в результатах запроса.
В этой статье обсуждаются различные типы соединений и показано, как их использовать в запросе. По умолчанию объединение создается автоматически, если уже существует связь между двумя источниками данных, которые вы используете в запросе. Объединение также создается, если есть поля, которые явно соответствуют друг другу. Вы можете удалить автоматически созданное объединение. В этой статье представлены основные сведения о связях между таблицами, в том числе о том, как их создать.
Примечание. Вы можете объединять запросы так же, как и таблицы, а также можете объединять и то, и другое.
В этой статье
Обзор
Типы соединений
Показать строки, в которых существует общее значение в обеих объединенных таблицах
Показать все строки из одной таблицы и соответствующие строки из другой таблицы
Показать все строки из обеих таблиц и соединить их там, где существует общее значение
Крест присоединяется
Соединение таблиц на основе неравенства значений полей
Удалить присоединение
Обзор
База данных — это набор таблиц данных, которые имеют логические связи друг с другом. Связи используются для соединения таблиц по полям, которые у них общие. Таблица может быть частью любого количества отношений, но каждое отношение всегда имеет ровно две таблицы. В запросе отношение представлено соединением.
При добавлении таблиц в запрос Access создает соединения на основе отношений, определенных между таблицами. Вы можете вручную создавать соединения в запросах, даже если они не представляют отношения, которые уже были определены. Если вы используете другие запросы (вместо или в дополнение к таблицам) в качестве источников данных для запроса, вы можете создавать соединения между исходными запросами, а также между этими запросами и любыми таблицами, которые вы используете в качестве источников данных.
Соединения ведут себя аналогично критериям запроса, поскольку они устанавливают правила, которым должны соответствовать данные, чтобы их можно было включить в операции запроса. В отличие от критериев, соединения также указывают, что каждая пара строк, удовлетворяющая условиям соединения, будет объединена в наборе записей для формирования одной строки.
Существует четыре основных типа соединений: внутренние соединения, внешние соединения, перекрестные соединения и неравные соединения. В этой статье рассматриваются все типы соединений, которые вы можете использовать, почему вы используете каждый тип и как создавать соединения.
Соединения предназначены для запросов о том, какие отношения относятся к таблицам: указание того, как данные в двух источниках могут быть объединены на основе значений данных, которые у них общие. Вот иллюстрация объединения в представлении «Дизайн запроса» со свойствами объединения, открытыми в диалоговом окне:
Эта строка между таблицами представляет соединение. Дважды щелкните объединение, чтобы открыть диалоговое окно Свойства соединения (см. рисунок) и просмотреть или изменить объединение.
Соединения иногда являются направленными. В этой области диалогового окна показано, какая таблица находится в объединении, и какие поля используются для объединения таблиц.
Эта область определяет тип соединения: вариант 1 — внутреннее соединение, 2 — левое внешнее соединение и 3 — правое внешнее соединение.
Можно использовать поля из обеих таблиц, и данные, относящиеся к заданной задаче, отображаются из каждой. Во внутреннее соединение никакие другие данные не включаются. При внешнем объединении несвязанные записи из одной таблицы также включаются в результаты запроса.
Верх страницы
Типы соединений
Существует четыре основных типа соединений: внутренние соединения, внешние соединения, перекрестные соединения и неравные соединения. Перекрестные соединения и неравные соединения являются расширенными типами соединений и редко используются, но вы должны знать о них, чтобы иметь полное представление о том, как работают соединения.
Внутренние соединения: объединены только связанные данные из обеих таблиц
Внутреннее соединение — это соединение, в котором Access включает данные из таблицы только в том случае, если в связанной таблице есть соответствующие данные, и наоборот. В большинстве случаев вы будете использовать внутренние соединения. Когда вы создаете соединение и не указываете его тип, Access предполагает, что вам нужно внутреннее соединение. Внутренние соединения полезны, потому что они позволяют объединять данные из двух источников на основе общих значений, поэтому вы видите данные только тогда, когда есть полная картина.
Внешние соединения: все связанные данные объединены правильно, а также все оставшиеся записи из одной таблицы
Внешнее соединение аналогично внутреннему соединению, но добавляет оставшиеся строки из одной из таблиц. Внешние соединения являются направленными: левое внешнее соединение включает все записи из левой таблицы — первой таблицы в соединении, а правое внешнее соединение включает все записи из правой таблицы — второй таблицы в объединении.
Полные внешние соединения: все данные, по возможности объединенные
В некоторых системах внешнее соединение может включать все строки из обеих таблиц с объединением строк, если они соответствуют друг другу. Это называется полным внешним соединением, и Access не поддерживает их явно. Однако вы можете использовать перекрестное соединение и критерии для достижения того же эффекта.
Перекрёстные соединения: все данные, объединенные всеми возможными способами
В большинстве случаев перекрестное соединение является побочным эффектом добавления двух таблиц в запрос, а затем забывания их соединить. Access интерпретирует это так, что вы хотите видеть каждую запись из одной таблицы в сочетании с каждой записью из другой таблицы — все возможные комбинации записей. Поскольку никакие данные не могут быть объединены, такое объединение редко дает полезные результаты. Но есть несколько случаев, когда перекрестное соединение — это то, что вам нужно.
Неравные соединения: как обычное соединение, но с использованием другого сравнения для объединения строк
Неравные соединения используют оператор, отличный от знака равенства (=), для сравнения значений и определения того, следует ли и как объединять данные. Неравные соединения явно не поддерживаются, но вы можете использовать перекрестное соединение и критерии для достижения того же эффекта.
Показать строки, в которых существует общее значение в обеих объединенных таблицах
Если вы хотите показать только те строки, которые имеют совпадающие значения в объединенном поле, вы используете внутреннее соединение. Access создает внутренние соединения автоматически.
Внутренние соединения являются наиболее распространенным типом соединений. Они сообщают запросу, что строки из одной из объединенных таблиц соответствуют строкам в другой таблице на основе данных в объединенных полях. При выполнении запроса с внутренним соединением в операции запроса будут включены только те строки, в которых существует общее значение в обеих объединенных таблицах.
Как использовать внутреннее соединение?
В большинстве случаев для использования внутреннего соединения ничего делать не нужно. Если таблицы, которые вы добавляете в запрос, уже имеют отношения, Access автоматически создает внутреннее соединение между каждой парой связанных таблиц при добавлении таблиц. Если ссылочная целостность включена, Access также отображает «1» над линией соединения, чтобы показать, какая таблица находится на стороне «один» отношения «один ко многим», и символ бесконечности ( ∞ ), чтобы показать, какая таблица на стороне «многих».
Даже если вы не создали связи, Access автоматически создает внутренние соединения, если вы добавите в запрос две таблицы, каждая из которых имеет поле с одинаковым или совместимым типом данных, а одно из полей соединения является первичным ключом. Символы «один» и «многие» в этом случае не отображаются, поскольку ссылочная целостность не обеспечивается.
Если вы добавляете запросы в свой запрос и не создали связи между этими запросами, Access не создает автоматически внутренние соединения между этими запросами или между запросами и таблицами. Как правило, вы должны создавать их самостоятельно. Внутреннее соединение создается путем перетаскивания поля из одного источника данных в поле другого источника данных. Access отображает линию между двумя полями, чтобы показать, что объединение было создано.
Синтаксис SQL для внутреннего соединения
Внутренние соединения указаны в SQL в предложении FROM, как показано ниже:
ОТ таблица 1 ВНУТРЕННЕЕ СОЕДИНЕНИЕ таблица 2 НА таблица 1 . поле1 сравнить таблицу2 . поле2
Операция INNER JOIN состоит из следующих частей:
Деталь | Описание |
таблица1 , стол2 | Имена таблиц, из которых объединяются записи. |
поле1 , поле2 | Имена объединяемых полей. Если они не являются числовыми, поля должны иметь один и тот же тип данных и содержать данные одного типа, но они не обязательно должны иметь одно и то же имя. |
сравнить | Любой оператор реляционного сравнения: «=», «<», «>», «<=», «>=» или «<>». |
Дополнительные сведения о синтаксисе внутреннего соединения см. в разделе Операция INNER JOIN.
Верх страницы
Показать все строки из одной таблицы и соответствующие строки из другой таблицы
Внешние соединения сообщают запросу, что хотя некоторые строки на обеих сторонах соединения точно соответствуют друг другу, запрос должен включать все строки из одной таблицы, а также те строки из другой таблицы, которые имеют общее значение на обеих сторонах соединения. присоединиться.
Внешние соединения могут быть левыми внешними соединениями или правыми внешними соединениями. В левом внешнем соединении запрос включает все строки из первой таблицы в предложении FROM оператора SQL и только те строки из другой таблицы, где поле соединения содержит значения, общие для обеих таблиц. При правильном внешнем соединении запрос включает все строки из второй таблицы в предложении FROM инструкции SQL и только те строки из другой таблицы, в которых поле соединения содержит значения, общие для обеих таблиц.
Примечание. Вы можете легко определить, какая таблица является левой или правой таблицей в данном объединении, дважды щелкнув объединение и просмотрев диалоговое окно Свойства объединения . Вы также можете переключиться в представление SQL, а затем проверить предложение FROM.
Поскольку некоторые строки на одной стороне внешнего соединения не будут иметь соответствующих строк из другой таблицы, некоторые поля, возвращаемые в результатах запроса из этой другой таблицы, будут пустыми, если строки не соответствуют друг другу.
Как использовать внешнее соединение?
Вы создаете внешнее соединение, изменяя существующее внутреннее соединение. Если внутреннего соединения не существует, вы создаете его, а затем заменяете его внешним соединением.
Изменить внутреннее соединение на внешнее
В режиме конструктора запросов дважды щелкните объединение, которое нужно изменить.
Появится диалоговое окно Свойства соединения .
В диалоговом окне Свойства соединения обратите внимание на варианты, перечисленные рядом с параметром 2 и параметром 3 .
Щелкните параметр, который вы хотите использовать, а затем щелкните OK .
Access отображает объединение и показывает стрелку, указывающую от источника данных, в который будут включены все строки, к источнику данных, в который будут включены только те строки, которые удовлетворяют условию объединения.
Неоднозначные внешние соединения
Если вы создаете запрос, содержащий ЛЕВОЕ СОЕДИНЕНИЕ и ВНУТРЕННЕЕ СОЕДИНЕНИЕ, Access не сможет определить, какую операцию соединения выполнить первой. Поскольку результаты различаются в зависимости от того, выполняется ли сначала левое или внутреннее соединение, Access отображает сообщение об ошибке:
Чтобы исправить эту ошибку, необходимо изменить запрос, чтобы было ясно, какое соединение выполнять первым.
Синтаксис SQL для внешнего соединения
Внешние соединения указаны в SQL в предложении FROM, как показано ниже:
ИЗ таблица 1 [ ВЛЕВО | RIGHT ] ПРИСОЕДИНЯЙТЕСЬ к table2
ON table1.field1 сравните table2.field2
Операции LEFT JOIN и RIGHT JOIN состоят из следующих частей:
Деталь | Описание |
таблица1 , таблица2 | Имена таблиц, из которых объединяются записи. |
поле1 , поле2 | Имена объединяемых полей. Поля должны иметь один и тот же тип данных и содержать одинаковые данные, но они не обязательно должны иметь одно и то же имя. |
сравнить | Любой оператор реляционного сравнения: «=», «<», «>», «<=», «>=» или «<>». |
Дополнительные сведения о синтаксисе внешнего соединения см. в разделе Операции LEFT JOIN, RIGHT JOIN.
Верх страницы
Показать все строки из обеих таблиц и соединить их там, где существует общее значение
Если вы хотите показать все строки из двух таблиц и соединить их на основе общих значений, вы используете полное внешнее соединение. Access не поддерживает полные внешние соединения явно, но вы можете добиться того же эффекта, используя запрос на объединение. В следующей процедуре объясняется, как это сделать, но если вам нужна дополнительная информация о запросах на объединение, см. раздел См. также .
Чтобы использовать запрос на объединение для выполнения полного внешнего соединения:
Создайте запрос с левым внешним соединением в поле, которое вы хотите использовать для полного внешнего соединения.
На вкладке Главная в группе Представления щелкните Представление , а затем щелкните Представление SQL .
org/ListItem»>Удалите точку с запятой в конце предложения FROM и нажмите клавишу ВВОД.
Введите UNION и нажмите клавишу ВВОД.
Примечание. Не используйте ключевое слово ALL при использовании запроса на объединение для выполнения полного внешнего соединения.
Нажмите CTRL+V, чтобы вставить код SQL, скопированный на шаге 3.
Во вставленном коде измените LEFT JOIN на RIGHT JOIN .
Удалите точку с запятой в конце второго предложения FROM и нажмите клавишу ВВОД.
Добавьте предложение WHERE, указывающее, что значение поля соединения равно NULL в первой таблице, указанной в предложении FROM (левая таблица).
Например, если предложение FROM:
FROM Products RIGHT JOIN [Детали заказа]
ON Products.ID = [Детали заказа].[ID продукта]
Вы должны добавить следующее предложение WHERE:
ГДЕ Products.ID имеет значение NULL
Введите точку с запятой (;) в конце предложения WHERE, чтобы указать конец запроса на объединение.
На вкладке Design в группе Results щелкните Run .
Нажмите CTRL+C, чтобы скопировать код SQL.
Крестовины
Перекрестные соединения отличаются от внутренних и внешних соединений тем, что они не представлены явно в Access. В перекрестном соединении каждая строка из одной таблицы объединяется с каждой строкой из другой таблицы, в результате чего получается то, что называется перекрестным произведением или декартовым произведением. Каждый раз, когда вы запускаете запрос с таблицами, которые не соединены явно, результатом является перекрестное произведение. Перекрёстные соединения обычно непреднамеренны, но бывают случаи, когда они могут быть полезны.
Зачем мне использовать перекрестное соединение?
Если вы хотите проверить все возможные комбинации строк между двумя таблицами или запросами, используйте перекрестное соединение. Например, предположим, что у вашего бизнеса был впечатляющий год, и вы рассматриваете возможность предоставления скидки своим клиентам. Вы можете создать запрос, который суммирует покупки каждого клиента, создать небольшую таблицу с несколькими возможными процентами скидки и объединить эти два запроса в другом запросе, выполняющем перекрестное соединение. В итоге вы получите запрос, отображающий набор гипотетических скидок для каждого клиента.
Как использовать перекрестное соединение?
Перекрестное соединение создается каждый раз, когда вы включаете в свой запрос таблицы или запросы и не создаете хотя бы одно явное соединение для каждой таблицы или запроса. Access объединяет каждую строку из каждой таблицы или запроса, которые явно не присоединены к какой-либо другой таблице или запросу, с каждой другой строкой в результатах. Рассмотрим сценарий скидки из предыдущего абзаца. Предположим, у вас есть 91 клиентов, и что вы хотите рассмотреть пять возможных процентов скидки. Ваше перекрестное соединение дает 455 строк (произведение 91 и 5).
Как вы понимаете, непреднамеренные перекрестные соединения могут создать огромное количество строк в результатах вашего запроса. Более того, эти результаты, как правило, бессмысленны, потому что, если вы на самом деле не собираетесь объединять каждую строку с каждой другой строкой, большинство объединенных строк, которые появляются в результатах, не будут иметь смысла. Наконец, запросы, использующие непреднамеренные перекрестные соединения, могут выполняться очень долго.
1. Обведенные поля должны быть соединены друг с другом.
1. Обратите внимание на очень большое количество записей.
1. Обратите внимание, что количество записей намного меньше.
Верх страницы
Соединение таблиц на основе неравенства значений полей
Соединения не обязательно должны основываться на эквивалентность соединяемых полей. Соединение может быть основано на любом операторе сравнения, таком как больше ( > ), меньше ( < ) или не равно ( <> ). Соединения, не основанные на эквивалентности, называются неравными соединениями.
Если вы хотите объединить строки двух источников данных на основе значений полей, которые не равны, вы используете неравное соединение. Как правило, неравные соединения основаны либо на большем, чем ( > ), меньше ( < ), больше или равно ( >= ) или меньше или равно ( <= ) операторов сравнения. Неравные соединения, основанные на операторе «не равно» ( <> ), могут возвращать почти столько же строк, сколько перекрестные соединения, и результаты могут быть трудно интерпретировать.
Как использовать неравное соединение?
Неравные соединения не поддерживаются в представлении «Дизайн». Если вы хотите использовать их, вы должны сделать это с помощью представления SQL.
Leave A Comment