Вариант 29 | Школьные файлы SchoolFiles.net


И. А. Сенина, С. В. Гармаш, Н.А. Гурдаева, А. Г. Нарушевич, Н.М. Смеречинская. Русский язык. Подготовка к ЕГЭ-2016. 30 тренировочных вариантов по демоверсии на 2016 год
Вариант 29Часть 1
Ответами к заданиям 1—24 являются цифра (число) или слово (несколько слов), последовательность цифр (чисел). Запишите ответ в поле ответа в тексте работы, а затем перенесите в БЛАНК ОТВЕТОВ№ 1 справа от номера задания, начиная с первой клеточки, без пробелов, запятых и других дополнительных символов. Каждую букву или цифру пишите в отдельной клеточке в соответствии с приведёнными в бланке образцами.
Прочитайте текст и выполните задания 1—3.
(1)Споры о том, когда и почему возникли птичьи перелёты, всё ещё продолжаются. (2)Некоторые учёные считают, что всё дело в ледниковом периоде: наступающий ледник выгнал птиц из привычных мест обитания, а когда ледник отступил, потомки беглецов вернулись домой. (3) ведь почти никто из перелётных птиц не строит гнёзд и не выводит птенцов в местах зимовки.1. Укажите два предложения, в которых верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте. Запишите номера этих предложений.
1) Почти никто из перелётных птиц не строит гнёзд и не выводит птенцов в местах зимовки.
2) Некоторые учёные считают, что птицы возвращаются домой, когда отступает ледник.
3) Причиной птичьих перелётов являлся ледниковый период: когда ледник наступал, птицы улетели, а когда отступил — овд вернулись на привычные места обитания.
4) Учёные до сих пор спорят о том, когда и почему возникли птичьи перелёты.
5) Ледниковый период, выгнавший птиц из привычных мест обитания, стал причиной птичьих перелётов.
Ответ:__________________________________.
2. Какое из приведённых ниже слов (сочетаний слов) должно стоять на месте пропуска в третьем (3) предложении текста? Выпишите это слово (сочетание слов).
И в самом деле, / К счастью, / Однако / При этом / Если
Ответ:__________________________________.
3.Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова ОТСТУПИТЬ. Определите значение, в котором это слово употреблено во втором (2) предложении текста. Выпишитецифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи.
ОТСТУПИТЬ, -ушло, -упишь; сов.
1) Шагнув, отойти, отодвинуться назад, в сторону. О. от дверей. О. на шаг. Леса отступили на север (перен.).
2) Отойти назад под напором наступающего неприятеля. О. с боями. О. перед трудностями (перен.).
3) от чего. Отказаться от своих намерений, планов. От своего не отступит. Не отступлю, пока не добьюсь своего.
4) от чего. Перестать придерживаться чего-н. О. от своего мнения. О. от обычая.
5) от чего. Перенести внимание с основного на второстепенное. О. от темы.
6) (1-е лицо и 2-е лицо не употр.), перен. В нек-рых сочетаниях: стать слабее, приблизиться к концу. Болезнь отступила. Огонь отступил. Стихия отступила.
7) от чего. Сделать отступ. О. немного от края листа.
Ответ:__________________________________.
4.В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово.
шАрфы / партЕр / грУшевый / бралАсь / бухгалтерОв
Ответ:__________________________________.
5.В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово.
Из таких как будто несовместимых черт слагался ЦЕЛЫЙ и обаятельный характер этого художника.
В станице мы увидели ВЕКОВЫЕ дубы, стволы которых не могли обхватить и пять человек сразу.
При солнечном освещении белая пена с зеленовато-синим цветом воды и с красно-бурыми скалами создавала картину чрезвычайно ЭФФЕКТНУЮ.
Иван, бесспорно, человек эмоционально о

почему летят в тёплые края, зачем возвращаются

Автор Наталья Шеникина На чтение 4 мин.

Каждую осень мы видим, как стаи птиц летят на юг, а весной так же дружно возвращаются в родные места. Причины их миграции вызывают интерес, а само путешествие связано со многими загадками, ответы на которые учёными всё ещё не найдены.

Мигрирующие утки

Почему птицы летят в тёплые края

Все пернатые подразделяются на три вида: те, кто остаётся зимовать дома, те, кто кочует в поисках пищи и перелётных, которые улетает на зимовку в другую далёкую местность.

Третья группа представляется самой загадочной. Ещё есть пингвины — они тоже сезонно мигрируют, но только вплавь, так как не умеют летать.

Низкие температуры сами по себе птицам не страшны: жировая прослойка и плотное оперение способны защитить даже крошечные тела от низких температур. Однако снижение градусов приводит к исчезновению пищи и может настать элементарный голод. Насекомые и земноводные с наступлением устойчивых холодов прячутся и пернатым нечем питаться. Поэтому питающиеся ими птицы покидают дружно родные места и летят в Африку на зимовку. Там достаточно еды на несколько месяцев и комфортная температура.

Учёные сходятся во мнении, что сигналом для начала сезонного путешествия служит не только снижение температуры воздуха, но и сокращение длины светового дня. Вылет не привязан к конкретной дате: миграция начинается постепенно. Один и тот же вид может отбывать с одной местности в течение нескольких дней и даже недель.

Летящие гуси

Зачем же возвращаются

Птицы возвращаются в родные края на лето для выведения потомства. В их организме начинает вырабатываться специальный половой гормон, который побуждает лететь назад и размножаться. Но над истинными причинами развития такого механизма учёные бьются до сих пор.

Наиболее правдоподобная версия — истощение кормовой базы в месте зимовки: прилетевшие в «тёплые края» птицы сокращают численность местных насекомых и поэтому для успешного выведения птенцов вынуждены лететь туда, где конкуренция за еду меньше, а шанс прокормить птенцов выше.

В места гнездования пернатые летят несколько быстрее. При понижении сезонной температуры миграция замедляется, а потепление приводит к возобновлению перелёта. Возврат приурочивается к активности насекомых и других видов, служащих пищей птицам.

Мигрирующие журавли

Интересные факты о сезонной миграции птиц

Было замечено, что миграция может осуществляться тремя способами: перелёты днём, только в ночное время или независимо от времени суток. Чем крупнее птицы, тем дольше и на большей высоте их перелёты.

Мелкие пташки ежедневно летят всего несколько часов, а в остальное время отдыхают и питаются. А крупные пернатые к концу лета накапливают столько жира, что он помогает им в пути не отвлекаться на добывание еды.

На время долгих перелётов стая обычно выстраивается клином, что позволяет птицам экономить силы и не тратить их на преодоление вихревых потоков, обозревать местность и вовремя замечать опасность, не мешать в полёте друг другу. Впереди летит лидер, который выбирает направление и сменяется по мере усталости. В тёплую погоду стая движется быстрее, при похолодании сезонная миграция замедляется.

Мигрируют птицы на высоте 1–3 км над уровнем моря: разреженный воздух облегчает полёт. Некоторые виды способны подниматься до 8–9 км (например, для перелёта через Гималаи).

Учёные не разгадали, каким образом пернатые выбирают направление и находят нужную местность. Предположительно, они ориентируются на небесные тела и магнитное поле планеты.

Длительность перелётов может составлять до нескольких тысяч километров (максимум зафиксирован в 26 тыс. км). Иногда во время перелёта птицы присаживаются отдохнуть на морские суда.

Тема миграции птиц интересна уникальностью явления: подобного нет в животном мире. И её загадки во многом до сих пор не разгаданы, а учёные больше ориентируются на теорию и предположения, нежели на проверенные факты. Но я верю, что упорство орнитологов позволит со временем раскрыть все тайны птичьих перелётов.

Почему птицы летят клином

Почему журавли и некоторые другие крупные птицы во время своих миграций выбирают такую форму построения, как клин? Оказывается, этот строй позволяет им экономить энергию, поскольку птицы, выстроившись клином, так оптимизируют возникающие воздушные потоки, что те не мешают, а помогают им лететь. Но такое возможно только у крупных путешественников.

 

Когда речь заходит о перелетных птицах, почти сразу же вспоминается летящий по небу журавлиный клин. Впрочем, подобное построение используют не только журавли — многие другие крупные птицы, например, гуси, утки, ибисы также предпочитают путешествовать, построившись в виде клина. Таким образом, можно предположить, что этот строй является достаточно удобным для долгих перелетов. Однако сразу же возникает вопрос: почему?

Долгое время существовали две гипотезы, которые объясняли выгоду от подобного построения — одна из них, поведенческая, говорит о том, что птицы при путешествии просто следуют за лидером, то есть тем, кто летит перед ними, и из-за этого автоматически получается клин. Вторая гипотеза объясняет выгоду подобного построения законами аэродинамики — они благоприятствуют именно построению клином, поскольку при такой форме построения птицам легче лететь.

Однако обе этих версии совершенно не объясняют того факта, что клин не является единственной формой построения птичьей стаи. Например, кулики летят зигзагообразным строем, напоминающим змейку, скворцы — четкой линией, а чайки — вообще беспорядочной толпой. Почему же в таком случае эти птицы позволяют себе так наплевательский относиться к законам аэродинамики — ведь они могли бы, изменив построение, весьма облегчить себе путешествие? Кроме того, необходимость видеть лидера, указывающего направление движения, есть и у этих пернатых, и, более того, судя по всему им это удается и при других формах построения.

Читайте также: В воздухе — царь, а на земле — прислуга

 

И вот недавно ученые из Международной группы зоологов под руководством Джеймса Ашервуда из Королевского ветеринарного колледжа Лондонского университета (Великобритания) решила разгадать загадку птичьего клина. Для этого исследователи снабдили 14 молодых лесных ибисов (Geronticus eremita) GPS-датчиками, которые фиксировали положение птицы с точностью до 30 см, и акселерометрами, которые регистрировали движения крыльев. После чего прошлой осенью вернули этих выращенных в неволе птиц в естественную среду обитания — как раз накануне их традиционного путешествия из Австрии в Италию (оно прошло под руководством приемных «родителей», то есть людей на параплане). Во время полета эти «родители» получили уникальную возможность исследовать полет ибисов, находясь вблизи самих птиц.

В итоге, когда ибисы благополучно долетели до приготовленного им места зимовки, а ученые проанализировали данные приборов и результаты собственных наблюдений, выяснилось, что аэродинамическая гипотеза была абсолютно корректной. В статье, которая была опубликована в журнале Nature, ученые пишут про то, что ибисы старались лететь сзади и слегка сбоку впереди летящего товарища, чтобы поймать крылом поднимающиеся вверх вихревые потоки, которые тот оставлял позади себя. Если же ведомый оказывался строго позади ведущего, то характер взмахов менялся — так, чтобы минимизировать влияние нисходящих потоков от тела того, кто летел впереди.

Таким образом было выяснено, что построение при полете определяется в основном двумя факторами: птицам нужно поймать восходящие потоки от лидера и избежать нисходящих, которые тоже тянутся за тем, кто движется впереди. Также орнитологи выяснили, что при этом птицы специально синхронизируют друг с другом движения крыльев — опять же для лучшей настройки на воздушные потоки. В результате получается, что во время полета ибисы как бы тянут друг друга за собой. Без сомнения, подобное дает немалый энергетический выигрыш, хотя сами авторы работы не проводили измерения расходов калорий путешествующих ибисов, ссылаясь на то, что это сильно повредило бы этим редким птицам, которые и так находятся на грани исчезновения.

Любопытно, что результаты исследования группы Ашервуда подтверждают одну закономерность, которая давно уже известна всем военным летчикам — если эскадрилья построена клином, то каждый самолет расходует меньше топлива. Прежде ученые считали подобную аналогию неуместной, поскольку воздушные потоки, которые создает самолет, достаточно стабильны (ведь аэропланы крыльями не машут), а вот вихри от крыльев летящей птицы гораздо более непредсказуемы и непостоянны. Но оказалось, что и птицам подобное построение помогает минимизировать энергетические затраты, вызванные воздушными вихрями.

Однако все-таки, почему же далеко не все птицы летают клином, если это таит в себе огромную энергетическую выгоду? Построив модель передвижения подобным строем группы птиц с более и менее большим весом, нежели у ибисов, ученые обнаружили, что такая выгода возникает только у крупных птиц — вроде тех же ибисов, аистов, пеликанов, гусей и т. п. А вот их более мелким пернатым сородичам из-за меньшего веса, а также размера тела и крыльев приходится иметь дело с другими аэродинамическими закономерностями, и они уже не могут вот так просто выбрать строй и ритм взмахов крыльями, чтобы ловить одни потоки и избегать другие. Наверное, именно поэтому у перелетных птиц малого размерного класса и наблюдается такое разнообразие построений для путешествий, тогда как почти все крупные птицы летают клином.

Итак, почти все загадки, связанные с тем, почему крупные перелетные птицы летают клином, ученые вроде бы разгадали. Впрочем, кое-что пока осталось неясным — например то, каким образом птицам удается найти оптимальное построение. Могут ли они преднамеренно образовывать клин, корректируя построение на глаз или же просто действуют методом проб и ошибок, ощущая воздушные потоки и находя положение с наименьшим сопротивлением воздуха?

Читайте также: Перелетные птицы посрамили физиков

Также непонятно, как именно перелетные птицы выбирают лидера стаи: ориентируются ли при этом на его аэродинамические умения или же куда важнее навигационные способности вожака? И, наконец, совершенно непонятно, как и при каких обстоятельствах происходит смена ведущего во время путешествия. Как видите, вопросов еще достаточно много, и ученые надеются найти на них ответы во время следующей серии экспериментов, которые собираются провести с другими видами птиц, например, с гусями…

Почему перелетные птицы возвращаются весной обратно?

На этот вопрос можно корректно ответить по крайней мере с трех разных позиций. Эти ответы будут дополнять друг друга и потому в равной степени важны. Во-первых, каков механизм этого явления? Во-вторых, зачем птицы это делают — в чем значение (функция) этого поведения? И, наконец, как вообще произошло так, что птицы куда-то улетают, а потом возвращаются (то есть каково происхождение и эволюция этого явления)? Ниже вкратце рассмотрим эти три аспекта.

Как?

Если содержать перелетных птиц в неволе, то в период обычных сезонных миграций они испытывают беспокойство. Такое состояние было названо миграционным. В это время, например, можно наблюдать нетипичную активность по ночам. А связано это с тем, что мелкие птицы летят в основном ночью. То есть они как бы пытаются реализовать свою тягу мигрировать даже в том случае, если им (в неволе) этого сделать не дают.

Более того, птицы стараются ориентироваться в ту сторону, куда они в норме должны лететь. Эта особенность широко используется при изучении ориентации птиц с помощью так называемых круглых клеток, или клеток Крамера, названных в честь немецкого орнитолога Густава Крамера (Gustav Kramer). В таких клетках (круглой формы) по периметру расположены жердочки, а одна жердочка находится в центре клетки. При прыжках птице удобнее прыгать с центральной жердочки на одну из периферийных. По тому, куда ориентирована (по сторонам света) наиболее часто посещаемая периферийная жердочка определяют, в какую сторону птица «хочет» мигрировать.

Итак, желание мигрировать на юг (осенью) или возвращаться домой (весной) проявляется у птиц даже тогда, когда им не дают это сделать. То есть миграционное состояние, по сути дела, явление инстинктивное. Запускается оно у наших птиц главным образом соотношением между темным и светлым временем суток (так называемым фотопериодом). Определенное значение этого параметра является своеобразным триггером миграций. Это показано, в том числе, экспериментально.

Зачем?

Теперь посмотрим, зачем птицам надо возвращаться домой. В чем смысл (функция) этого? Как это помогает им выживать? Ведь чтобы сформировался инстинкт, о котором шла речь в предыдущем подразделе, он должен иметь какую-то ценность — иначе он бы просто не возник.

В жизни птиц можно выделить несколько периодов. Они повторяются каждый год, поэтому обычно говорят о годовом цикле. В типичном случае годовой цикл выглядит так: гнездование, линька, осенняя миграция, зимовка, весенняя миграция, снова гнездование и далее «по списку». Все названные периоды важны, но особое значение имеет гнездовой. В это время птицы выводят потомство, от них требуется масса дополнительных затрат — как времени, так и энергии. Поэтому успешно размножаются лишь те особи, которые делают это в благоприятных для них местах, к которым они лучше всего приспособлены.

Почему же наши птицы обычно не гнездятся, например, в тропиках? Здесь две главных причины. Во-первых, они недостаточно хорошо приспособлены к тамошним условиям. То есть они могут жить там, добывать себе пищу, даже петь, но на большее их не хватает. Трудно найти подходящее место для гнезда, трудно выкормить птенцов и т. п. А во-вторых, в тропиках масса местных оседлых видов, которые «переигрывают» мигрантов в конкурентной борьбе — как в прямой (например, за гнездовые убежища), так и в косвенной (за пищу).

Но бывает и так, что наши северные птицы и где-то далеко на юге находят подходящие для себя условиях и остаются там гнездиться. В некоторых случаях это может даже со временем привести к появлению новых форм. Хороший пример — утка-кряква (Anas platyrchynchus, рис. 1), обычная в средней полосе России, и в том числе в черте Москвы. А кроме этого, она гнездится по всей Северной Америке и Евразии, от тундр до субтропиков. Так что этот вид очень пластичен. Поэтому, быть может, и не удивительно, что некоторые популяции, попав в ходе миграций на тропические острова, остались там жить и стали оседлыми.

Рис. 1. Обыкновенная кряква (слева самка, справа самец)

Сейчас такие формы считают даже отдельными (но близкими) видами. Это гавайская кряква Anas (platyrhynchus) wyvilliana и лайсанский чирок Anas (platyrhynchus) laysanensis, оба вида — с Гавайских островов (рис. 2).

Рис. 2. Гавайская кряква (слева) и лайсанский чирок. Самцы и самки у этих видов не различаются и напоминают самку обыкновенной кряквы

Бывают и еще более интересные исключения. Одно из них — черный шелковистый свиристель (Phainopepla nitens, рис. 3), обитающий в Северной Америке. Эта птица умудряется гнездиться дважды в году. Весной она выводит птенцов в штате Калифорния. А к осени мигрирует в штат Колорадо. Здесь она гнездится еще раз. Такое гнездование в двух разных местах — уникальный случай у птиц. Так что, как это вообще характерно для зоологии, имеются лишь общие тенденции или правила с множеством разных исключений.

Рис 3. Черный шелковистый свиристель (Phainopepla nitens). Слева самец, справа самка Рис 3. Черный шелковистый свиристель (Phainopepla nitens). Слева самец, справа самка

Наконец, надо коротко рассказать, зачем птицы вообще улетают зимой в теплые края. Главнейшая причина — нехватка пищи. Поэтому в первую очередь улетают те виды птиц, которые питаются открыто живущими насекомыми. Зимой такую пищу, конечно же, не найти. Так что они мигрируют, можно сказать, вынужденно. Те же виды, которые могут найти себе корм и зимой, остаются в наших краях. Это, например, синицы, ловко выискивающие спящих насекомых в различных щелях и разнообразящие свой рацион семенами. Или большой пестрый дятел (Dendrocopos major), питающийся зимой семенами ели и сосны.

Почему?

Но почему птицы, которые гнездятся в северных широтах, а зимуют в тропических, делают именно так, а не иначе. Почему бы им, например, не гнездиться зимой в тропиках, а летом не отправляться отдыхать на север? Для ответа на это необходимо рассмотреть также эволюционный аспект. А именно — историю расселения видов.

Дело в том, что многие виды наших птиц имеют южное происхождение. Все они — выходцы из Африки или Южной Азии. В ходе своей эволюционной истории они постепенно расселялись из этих областей. Формировались новые популяции и виды, адаптирующиеся к новым, более северным, условиям. Столкнувшись в новых условиях с неблагоприятной обстановкой зимой, эти птицы вынуждены были мигрировать на юг. И путь этот пролегал в те районы, откуда эти виды изначально произошли. Своего рода историческая память. Поэтому существует известная аналогия, что путь миграции в общих чертах повторяет путь расселения вида. Конечно, не стоит точно связывать район зимовок и район, откуда началось расселение. Соответствие здесь есть, но оно примерное. Так, если вид зимует в тропической Азии, можно говорить о его азиатском происхождении, но вовсе не обязательно тропическом.

Районы зимовок могут оставаться консервативными, даже если это и не очень удобно. Такова, например, ситуация с овсянкой-дубровником (Emberiza aureola) — азиатским видом, недавно расселившимся в Европу, вплоть до Прибалтики. Конечно, европейским птицам короче было бы летать на зимовку в Африку, тем не менее они «по старинке» летают в юго-восточную Азию — как и птицы из Сибири и Дальнего Востока (рис. 4).

Рис. 4. Гнездовой (красный) и зимовочный (зеленый) ареалы овсянки-дубровника Рис 3. Черный шелковистый свиристель (Phainopepla nitens). Слева самец, справа самка

Дубровник лишь недавно стал гнездиться в Европе. Но большинство других видов, более давних выходцев из Азии, со временем поменяли места зимовок. Европейские популяции стали проводить зиму в Африке — что, очевидно, и ближе, и удобнее.

Таким образом, история вида также важна для понимания того, как он ведет себя сейчас. Но ни один из трех аспектов (механизм, функция, эволюция), взятый в отдельности, не может ответить на поставленный вопрос. И лишь в совокупности они рисуют цельную картину того, зачем и почему птицы возвращаются весной назад.

Ответил: Алексей Опаев

Поведение птиц — SKYbrary Авиационная безопасность

Информация об изделии
Категория: Удар Дикой Природы Wildlife Strike
Источник контента: SKYbrary About SKYbrary
Контент контроль: SKYbrary About SKYbrary

Описание

Летный экипаж и авиадиспетчеры не должны быть орнитологами-любителями, чтобы получить полезную информацию о поведении птиц! Это резюме призвано подчеркнуть некоторые из потенциально полезных обобщений, которые эксперты вывели из своих многолетних исследований.

Птицы как объекты

Размер птиц не всегда является хорошим показателем их способности наносить удар. Плотность тела — это то, что больше всего определяет потенциал повреждения, и есть некоторые довольно большие различия в плотности некоторых видов. Смеющиеся чайки, которые часто посещали Нью-Йоркский Кеннеди до тех пор, пока контроль не был улучшен много лет назад, имеют более высокую плотность, чем Черепа сельди, которые часто присутствуют вокруг других аэропортов, так что, хотя они составляют только одну треть от размера Селедка Чайки, они были найдены, чтобы нанести аналогичный ущерб.Скворцы — это еще один распространенный вид птиц, плотность которого даже выше, чем у смеющихся чаек, и было обнаружено, что они наносят соответственно больший урон, чем другие похожие по размеру и некоторые более крупные виды птиц.

Информация о птицах и реакция на самолеты

Несмотря на их гораздо меньшие размеры, зрение и слух большинства птиц в целом схожи с людьми, за исключением того, что высокая частота их слуха ниже. Сопоставимая дискриминация и диапазон зрения для человека достигаются тем, что их глаза составляют около 15% веса головы по сравнению с 1% у людей, при этом они имеют аналогичные соотношения веса головы / тела.Однако обоняние птицы менее развито, что, возможно, связано с неприятными запахами, связанными с некоторыми источниками пищи.

Эффект этого состоит в том, что птицы знают о самолете. Однако, поскольку самолеты не являются хищниками, птицы не проявляют осторожности в своей близости, если только предыдущий опыт (непосредственное наблюдение) за ними не вызвал такой реакции. Кроме того, птицы, которые регулярно сталкиваются с самолетами без такого опыта, становятся приученными к ним и даже менее осторожными, чем они могли бы быть в противном случае.Наиболее вероятные птицы, которые будут присутствовать в фактических воздействиях, включают молодых птиц, где есть размножающиеся колонии около аэропорта.

Важнейшей особенностью выполнения птицами маневров в последнюю минуту является их непредсказуемость. Избегание воздушного судна при прямолинейном и горизонтальном полете, по-видимому, не представляет особых трудностей, но на малых высотах, на которых птицы могут встретиться с наибольшей вероятностью, самолеты обычно поднимаются или спускаются. Вот тут и наступает непредсказуемость.Наблюдательные данные свидетельствуют о том, что тенденция пытаться нырять или свободно падать под летательным аппаратом, а не взбираться над ним, что является более выраженным для некоторых видов, чем для других, недостаточно надежна, чтобы поддержать соответствующую реакцию на уклонение от набора высоты. Такой ответ может все же привести к удару, в то время как самолет будет либо с увеличенной скоростью набора высоты, либо с переходом от снижения к наборам высоты, а запасы по характеристикам самолета будут снижены с большим риском значительных последствий, возникающих в результате удара.Часть основного объяснения непредсказуемого ухода от самолета заключается в том, что птицы не всегда могут воспринимать самолет как находящийся в движении. В исключительных случаях некоторые ястребы и орлы «атакуют» самолет, с которым они сталкиваются.

Привычка к полету птиц

Маленькие птицы, «идущие куда-то», как правило, летают со скоростью около 20 узлов37,04 км / ч.
10,28 м / с.
, тогда как более крупные птицы, такие как гуси, могут развивать скорость до 40 узлов74,08 км / ч.
20,56 м / с. с
. Дневные высоты полета для большинства птиц находятся в диапазоне от 30 до 300 футов над уровнем земли (agl).За пределами этого диапазона они редко превышают 1000 футов над уровнем моря, за исключением перелетных перелетов на дальние расстояния. Они обычно происходят на высоте 5000-7000 футов в зависимости от местности, но иногда обнаруживаются на высоте более 20000 футов.

Когда и почему птицы летают

По сути, ежедневный полет птиц — это еда. Для большинства это означает насекомых и других беспозвоночных либо с земли и листвы, либо в полете. Растительность — следующий по популярности источник пищи. Другие виды зависят от мелких млекопитающих и земноводных или от рыбных, падальческих или мусорных свалок.

Птицы летают в основном днем, поскольку относительно немного видов приспособлены для ночного кормления. По общепринятым оценкам, около 90% зарегистрированных столкновений с птицами происходит в дневное время, но, поскольку это также происходит во время полета большинства самолетов, частота ударов иногда может быть на самом деле выше ночью. Обычная дневная активность, связанная с кормлением, достигает максимума до позднего утра. Опасность скопления может возникать в связи с привлекательными местами нагула, которые, как и в случае сельскохозяйственной деятельности, иногда могут быть весьма кратковременными и фактически непредсказуемыми.По окончании обычного утреннего приема пищи птицы многих видов, как правило, предаются «бездельничанию» или бездельничанию в больших или открытых больших и в основном неразвитых районах, главным примером которых являются аэропорты. Аэропорты часто имеют дополнительное притяжение незначительно неровных поверхностей, которые могут обеспечить кратковременные мелководные просторы, которые делают идеальные бассейны для питья и купания для птиц. Около рассвета и заката для некоторых видов могут быть специально идентифицируемые транзитные маршруты от и до коммунальных поселений.

«Плохие» погодные условия, как правило, снижают активность кормления птиц и связанный с этим «транзитный трафик». Большинство птиц (хотя и не все виды, представляющие наибольшую опасность столкновения с самолетами) являются кормушками для насекомых. Это означает, что влияние сильных дождей особенно заметно, поскольку многие виды насекомых «укрываются» в листве или на поверхности растительности. Тем не менее, и особенно, если этот дождь имеет форму ливня с ограниченным сроком действия, последствия ливня часто приводят к массовому повторному появлению насекомых и возможности для птиц погрузиться в «питательное безумие»!

Конкретные скопления птиц также могут быть связаны с вскармливанием в течение всего дня на свалках мусора и когда птицы используют локальные места конвекции, чтобы парить с небольшими затратами энергии либо на «буханку», либо, в случае с ястребами и стервятниками, чтобы слоняться за едой.Поскольку крупные аэропорты могут быть значительными «островами тепла» по сравнению с окружающей местной средой, они очень способствуют локальному конвективному эффекту даже без видимых на первый взгляд визуальных свидетельств образования облаков типа кумулюса.

Миграция — в основном из экватора весной и к нему осенью — это другое дело, и большая часть этого движения происходит как ночью, так и днем. Помимо групповой деятельности, она часто включает в себя обобщенные маршруты или пролетные пути.Возникновение миграции с точки зрения сроков и подробной маршрутизации связано с погодными условиями; это связано с тем, что миграционное движение во время экстремальных погодных явлений — аномально низких температур, дождя, сильной турбулентности ветра или густого тумана — не способствует ни энергетическому балансу птиц, ни навигации птиц. Наличие значительных компонентов попутного ветра на высотах миграции может значительно повлиять на количество птиц в пути. Наконец, периоды миграции также могут быть связаны с большими скоплениями птиц над горными хребтами и береговыми линиями, где они могут ожидать оптимальной возможности транзита и часто могут сделать это с выгодой значительных локальных термических воздействий.Государственные публикации аэронавигационной информации (AIP) часто включают информацию об известных регулярных миграционных маршрутах, «зонах ожидания» и сроках миграции.

Особенности видов птиц

Серьезные опасности, когда контроль над большим самолетом может быть потерян из-за столкновения с птицами, может возникнуть, если встречающиеся птицы большие и / или имеют высокую плотность и склонность к скоплению. Гуси и лебеди являются основными группами видов с этими характеристиками. Опасность для транспортного самолета, где птицы не являются ни крупными, ни с высокой плотностью тела и не стекаются, обычно невелика.

Из значительных видов чайки являются наиболее распространенными кормушками и часто живут в тысячных колониях. Они в высшей степени адаптивны к изменениям. Как группа, они являются одной из основных причин, почему в прибрежных аэропортах уровень забастовок, как правило, намного выше, чем во внутренних аэропортах. Поскольку они имеют значительный вес — в диапазоне от 0,7 до 2,25 кг — они занимают заметное место в наносящих удары показателях во многих аэропортах.

Как голуби, так и голуби все чаще встречаются во многих городских аэропортах, причем до 0.Весом 4 кг способен нанести ущерб самолетам меньшего размера и двигателям даже при отдельных ударах.

Водоплавающие птицы (включая гусей, лебедей и уток) имеют вес от 2,25 кг до 9,5 кг и склонны к поведению стада, которое в сочетании с их весом создает одну из самых сильных угроз множественного удара для самолетов. Гуси, в частности, часто вызывают серьезные повреждения авиационных двигателей.

Хищники (включая стервятников, ястребов, орлов и соколов), некоторые из которых могут весить более 5 кг, также способны нанести серьезный удар, даже как отдельные птицы.Они также могут встречаться на больших высотах, чем большинство других видов, кроме перелетных водоплавающих птиц.

Несчастные случаи и происшествия

Следующие события в базе данных SKYbrary могут представлять интерес:

Миграция

  • DH8D, окрестности Медфорда, США, 2003 г. (8 января 2003 г. DHC8-400 не раз подвергался многочисленным ударам птиц во время ночной визуальной цепи в аэропорту Медфорда, Орегон, США, что приводило к потере индикации полета, множеству ложных предупреждений системы и разрушение ветрового стекла ЛГ.Капитан получил значительные травмы лица и временную утрату трудоспособности в результате успешного захода на посадку и посадки, выполняемого вторым пилотом.)

стая птиц

  • A320, окрестности Окленда, Новая Зеландия, 2012 г. (20 июня 2012 г. правильный компрессор двигателя V2500 Airbus A320 неожиданно заглох при окончательном заходе на посадку. Экипаж снизил правую тягу двигателя до холостого хода и совершил запланированную посадку без происшествий. Обширный двигатель впоследствии был обнаружен ущерб, и проведенное расследование связывало это с продолжением использования двигателя в соответствии с необходимыми процедурами технического обслуживания после проглатывания птицы во время предыдущего сектора.Не было предложено никаких изменений в процедурах отсрочки проверки бороскопа после столкновения с птицами для еще одного полета в обычном режиме, но было отмечено, что важно знать об операциях при временном снижении.)
  • A320, окрестности LaGuardia, Нью-Йорк, США, 2009 г. 15 января 2009 года аэробус United Airlines A320-200, приближающийся к 3000 футам над уровнем моря в день VMC после взлета из Нью-Йорка, La Guardia испытал почти полную потерю тяги в обоих двигателях после столкновения со стаей канадских гусей.В отсутствие жизнеспособных альтернатив, самолет был успешно угроблен в районе реки Гудзон. Из 150 пассажиров один бортпроводник и четыре пассажира получили серьезные ранения, а самолет был существенно поврежден. Последующее расследование привело к выпуску 35 Рекомендаций по безопасности, в основном связанных с канавами, столкновениями с птицами и отказом двух двигателей низкого уровня.)
  • A333, окрестности Орландо, Флорида, США, 2013 г. (19 января 2013 г., Rolls Royce Trent 700 с двигателем Virgin Atlantic Airbus A330-300 поразил некоторых птиц среднего размера вскоре после взлета из Орландо, получив удар от удара по планеру и заглотив одну птицу в каждый двигатель.Впоследствии было обнаружено повреждение обоих двигателей, хотя только один из них указывал на достаточную неисправность — полную потерю давления масла — для того, чтобы требовалось отключение в полете. После объявления майского дня возвращение к полному весу было выполнено без происшествий. В ходе расследования была выявлена ​​проблема, связанная с реакцией системы обнаружения и отображения давления масла на события, связанные с высокой вибрацией двигателя, и рекомендуемой модификацией.)
  • AN72, Сан-Томе, Сан-Томе и Принсипи, 2017 г. (29 июля 2017 г., Антонов АН-74 Экипаж заметил несколько ранее невиданных больших «орлов», поднимающихся из-за высокой травы рядом с ВПП, когда они ускорялись для взлета в Сан-Томе, и, обеспокоенный риском проглатывания, совершил высокоскоростной отклоненный взлет, но не смог остановиться на ВПП и вошел в глубокое ущелье, которое уничтожило самолет.Расследование показало, что отклонение было необоснованно отложено до уровня выше V1, что команда забыла развернуть спойлеры, что значительно увеличило бы тормозной путь, и что соответствующая подготовка экипажа была неадекватной.)
  • B703, Сидней, Австралия, 1969 г. (1 В декабре 1969 года Boeing 707-320, эксплуатируемый Pan Am и совершающий дневной взлет из Сиднея, Австралия, столкнулся со стаей чаек сразу после V1 и до вращения, а также после остановки компрессора и наблюдал частичную потерю тяги на двигателе 2. (только), командир воздушного судна решил отклонить взлет.Несмотря на быстрые действия по инициированию максимального торможения и достижению полного реверса тяги на всех двигателях, включая № 2, это привело к перебегу конца ВПП на 170 м и существенному повреждению самолета. Была проведена полная экстренная эвакуация, при этом никто из пассажиров не пострадал. Пожаров не было.)
  • B734, Амстердам, Нидерланды, 2010 г. (1) (6 июня 2010 г. Boeing 737-400 эксплуатировался Atlas Blue, дочерней компанией Royal Air Maroc, находящейся в полной собственности, на пассажирском рейсе из Амстердама в Надор, Марокко, столкнулся с отрядом гусей сразу после того, как он поднялся в воздух со взлетно-посадочной полосы 18L в день ВМК, близкий к закату, и потерял большую часть тяги на левом двигателе после проглатывания птиц.Был объявлен MAYDAY, а за минимальным выходом из одного двигателя последовало визуальное маневрирование на очень низком уровне, которое не всегда соответствовало заголовкам радара УВД, прежде чем самолет приземлился на ВПП 18R чуть более 9 минут спустя.)
  • B738, Knock Ireland, 2009 (19 октября 2009 г. Боинг 737-300, эксплуатируемый дочерней компанией British Midland bmibaby на регулярном пассажирском рейсе из Кнока (также более недавно известный как «Ирландский Запад») в Манчестер, во время ротации столкнулся с большим скоплением птиц среднего размера. взлет при нормальной дневной видимости и неисправности двигателя.Увеличение вибрации двигателя во время набора высоты привело к решению переключиться на Шеннон, что было завершено без дальнейших событий. 133 пассажирам или кому-либо на земле не было ранено.
  • B738, Рим Чампино Италия, 2008 г. (10 ноября 2008 г. самолет Boeing 737-800, который должен был приземлиться в аэропорту Рима Чампино), пролетел через большое и плотное стадо скворцы, которые появились снизу самолета. После того, как экипаж предпринял неудачную попытку объехать, они потеряли управление из-за неисправности обоих двигателей, когда была применена полная тяга, и очень сильный удар на полпути вдоль ВПП нанес существенный ущерб самолет.Расследование пришло к выводу, что решение капитана попытаться обойти после столкновения было неуместным, и что меры по управлению рисками птиц в аэропорту были неадекватными.)
  • B739, на пути к востоку от Денвера, США, 2012 г. (31 июля В 2012 году Boeing 737-900 сбил одну большую птицу во время спуска на посадку в Денвере в день VMC и, пройдя примерно 6000 футов, испытав повреждение обтекателя, одной головки пито и вертикального стабилизатора. Летный экипаж объявил чрезвычайную ситуацию и продолжил Подход с помощью УВД к безболезненной посадке.Впоследствии эта птица была идентифицирована как белолицый ибис, вид, который обычно имеет вес около 500 г, но в исключительных случаях может достигать веса 700 г. Отверстие в обтекателе было 60 см х 30 см.)
  • B741, окрестности Лондона, Хитроу, Великобритания, 1997 г. (6 декабря 1997 г. на самолете British Airways Boeing 747-100, вылетевшем из лондонского аэропорта Хитроу, был нанесен удар птичьего двигателя после взлета, причинив значительный ущерб и падающие обломки.)
  • B752, окрестности Цинциннати, США, 1999 г. (22 февраля 1999 г. Boeing 757-200, управляемый Delta Air Lines, во время взлета из Цинциннати / проник в большое стадо скворцов). Международный аэропорт Северного Кентукки, Ковингтон, Кентукки.Удар птиц привел к значительному повреждению обоих двигателей, но не оказал существенного влияния на управление самолетом, которое беспрепятственно вернулось на сушу.)
  • B763, Мельбурн, Австралия, 2006 г. (3 августа 2006 г., Qantas Boeing 767-300 во время вращения столкнулся с большим скоплением птиц и нанес многократные удары по многим частям самолета.Вибрация левого двигателя сразу же увеличилась, но поскольку снижение тяги также уменьшило вибрацию, было принято решение после консультации с техническим обслуживанием продолжить поездку к запланированному месту назначения, Сиднее.)

… другие результаты

Дополнительная литература

Транспорт Канада

UK CAA

Другие

  • EGAST Безопасность Материал о рисках столкновения с птицами для операций GA: Удар птицы, европейский риск с местными особенностями, Выпуск 1 — Германия, 10 июля 2013 г.
  • Удары птиц и цвет фюзеляжа самолета: корреляционное исследование, Э. Фернандес-Юрич, Дж. Гаффни, Б. Блэквелл, П. Баумхардт, 2011.
  • Стратегии предотвращения столкновений с птицами, Р. Николсон, В. Рид, журнал Boeing AERO, 3 квартал 2011 г.
  • Практическое руководство по аэропорту 6 «Управление риском столкновения с птицами», Австралийская ассоциация аэропортов, сентябрь 2015 г.
  • Электронный бюллетень ИКАО: 2008 — 2015 гг. Анализы забастовки диких животных, 2017 г.
,
Может ли птица вызвать авиакатастрофу? Стюардесса раскрывает ОПАСНОСТЬ столкновения с птицами на вашем полете | Туристические новости | Travel

Удары птиц на коммерческих самолетах растут, и в большинстве случаев инциденты неизбежны.

По словам одного стюардессы, они встречаются гораздо чаще, чем пассажиры знают.

Аманда Плева является членом кабины экипажа в течение 15 лет. Она говорит, что пилоты, вероятно, даже не скажут им, попала ли птица в самолет.

В своем блоге для Flyer Talk г-жа Плева сказала: «Пока мы сможем добраться до пункта назначения без каких-либо проблем, пилоты не должны были обязательно говорить мне.

«Это не значит, что гигантское крылатое существо, засосанное в реактивный двигатель в середине полета, не может быть опасным, но технология, позволяющая самолету безопасно продолжать полет, просто поражает».

По словам г-жи Плевой, наиболее опасной частью самолета, когда речь идет о столкновениях с птицами, является двигатель.

Она сказала: «Несмотря на то, что нос, крыло или ветровое стекло не неслыханно переносят повреждения, двигатели — это то место, где обычно попадают обреченные птицы».

Самолетные двигатели спроектированы так, чтобы выдерживать значительные повреждения, в том числе от птицы или стаи птиц.

Если инцидент все же произойдет, лопасти вентилятора реактивного двигателя будут сконструированы таким образом, чтобы они не отрывались и не втягивались обратно в двигатель.

На другой стороне самолета также есть целый другой двигатель, который может устранить провисание в случае полного отказа первого.

Несмотря на рост числа столкновений с птицами, Федеральное авиационное управление (FAA) заявляет, что понесенный ущерб уменьшился.

Это в значительной степени связано со стратегиями, реализованными для борьбы с проблемой.

Г-жа Плева сказала: «Методы, используемые для минимизации рисков, связанных с птицами, летучими мышами и другими животными, создают ограждение от районов, которые могут привлекать диких животных, таких как ливневые пруды, отслеживая соответствующие виды, чтобы узнать больше об их миграционных привычках, используя самолеты. встроенные фонари для облегчения обнаружения птиц и разработки новых технологий для беспокойства и раздражения диких животных.

Новое исследование показало, что когда речь идет о полете самой большой птицы, она полагается на воздушные потоки, а не колеблется, чтобы двигаться — ScienceDaily

Новое исследование показало, что когда речь идет о полете самой большой птицы, не стоит колебаться, чтобы двигаться вокруг. Вместо этого они используют воздушные потоки, чтобы держать их в воздухе в течение нескольких часов.

Андский кондор — самая тяжелая парящая в мире птица, которая может весить до 15 кг — на самом деле взмахивает крыльями в течение одного процента своего полета.

Это исследование является частью сотрудничества профессора университета Суонси Эмили Шепард и доктора Серхио Ламбертуччи в Аргентине, в котором используются высокотехнологичные бортовые самописцы на кондейских домах Анд. Они регистрируют каждый взмах крыла, крутят и поворачивают в полете, когда кондоры ищут еду.

Команда хотела узнать больше о том, как усилия птиц в полете варьируются в зависимости от условий окружающей среды. Их результаты помогут улучшить понимание способности крупных птиц парить и конкретных обстоятельств, которые делают полет дорогостоящим.

Во время исследования исследователи обнаружили, что более 75 процентов взмахов кондоров были связаны с взлетом.

Тем не менее, однажды в небе кондоры могут длительное время парить в широком диапазоне ветров и температурных условий — одной птице удалось подняться пять часов без колебания, преодолев около 172 км или более 100 миль.

Полученные результаты раскрыты в новой статье «Физические ограничения летных характеристик самой тяжелой парящей птицы», которая была только что опубликована в Слушаниях Национальной академии наук .

Доктор Ханна Уильямс, которая сейчас работает в Институте Макса Планка по поведению животных, сказала: «Наблюдая за птицами от воздушных змеев до орлов, вы можете задаться вопросом, развеваются ли они когда-либо.

«Этот вопрос важен, потому что к тому времени, когда птицы становятся такими же большими, как кондоры, теория говорит нам, что они зависят от роста, чтобы обойти.

«Наши результаты показали, что количество хлопающих птиц существенно не изменилось с погодой.

«Это говорит о том, что решения о том, когда и где приземляться, имеют решающее значение, поскольку кондоры должны не только иметь возможность снова взлететь, но и ненужные посадки значительно увеличат их общую стоимость полета.»

Профессор Шепард, являющийся частью лаборатории Суонси по передвижению животных, сказал, что, поскольку все изученные ими птицы были незрелыми, это показало, что низкие инвестиции в полет возможны даже в первые годы жизни кондора.

При ближайшем рассмотрении были выявлены проблемы, с которыми столкнулись птицы при переходе между слабыми тепловыми воздействиями. Видно, что кондоры хлопали больше, когда они достигли конца скольжения между термиками, когда они, вероятно, были ближе к земле.

Д-р Ламбертуччи объяснил: «Это критическое время, поскольку птицам нужно найти восходящий воздух, чтобы избежать незапланированной посадки. Эти риски выше при перемещении между тепловыми восходящими потоками».

«Термальные источники могут вести себя как лавовые лампы, когда пузырьки воздуха периодически поднимаются из-под земли, когда воздух достаточно теплый. Поэтому птицы могут попасть в нужное место для термального, но в неподходящее время».

«Это хороший пример того, как поведение птиц может дать представление о поведении воздуха.»

История Источник:

Материалы предоставлены Университетом Суонси . Примечание: содержимое может быть отредактировано по стилю и длине.

,

Почему птицы летают в V формации | Наука

Любой, кто наблюдает за осенним небом, знает, что перелетные птицы летят в V-образной формации, но ученые долго спорят, почему. Новое исследование ибисов показало, что эти большие крылатые птицы тщательно позиционируют свои кончики крыльев и синхронизируют их взмахи, предположительно, чтобы поймать восходящий поток предыдущей птицы — и экономить энергию во время полета.

Есть две причины, по которым птицы могут летать в V-образной формации: это может облегчить полет или они просто следуют за лидером.Эскадрильи самолетов могут экономить топливо, летая в V-образной формации, и многие ученые подозревают, что перелетные птицы делают то же самое. Модели, которые относились к колеблющимся птицам, как самолеты с неподвижным крылом, оценивают, что они экономят энергию, улавливая друг друга, но потоки, создаваемые самолетами, гораздо более устойчивы, чем колеблющиеся вихри, исходящие от птицы. «Воздух становится чертовски крутым за взмахом крыла», — говорит Джеймс Ушервуд, локомоторный биомеханист из Королевского ветеринарного колледжа Лондонского университета в Хатфилде, где проводились исследования.

В исследовании, опубликованном сегодня в сети Nature , использовался существующий проект по реинтродукции находящихся под угрозой исчезновения северных лысых ибисов ( Geronticus eremita ) в Европу. Ученые использовали самолет с микролайтом, чтобы показать поднятым вручную птицам путь их исконной миграции из Австрии в Италию. Стая из 14 несовершеннолетних несла регистраторы данных, специально построенные Ушервудом и его лабораторией. GPS устройства определял положение полета каждой птицы с точностью до 30 см, а акселерометр показывал время взмахов крыльев.

Так же, как и предсказывали аэродинамические оценки, птицы расположились так, чтобы летать прямо позади и сбоку птицы впереди, рассчитывая удары своего крыла, чтобы поймать вздымающиеся вихри. Когда птица летела прямо за другой, время взмаха крыльев менялось, так что это могло минимизировать влияние нисходящего потока, спускающегося с задней части тела птицы. «Мы не думали, что это возможно», — говорит Ушервуд, считая, что этот подвиг требует тщательного полета и невероятного осознания своих соседей.«Возможно, об этих больших птицах V-образной формы можно думать как о самолете с крыльями, которые поднимаются и опускаются».

Выводы, вероятно, относятся к другим птицам с длинными крыльями, таким как пеликаны, аисты и гуси, говорит Ушервуд. Маленькие птицы создают более сложные следы, которые затрудняют рисование. Исследователи не пытались рассчитать экономию энергии птицами, потому что необходимые физиологические измерения были бы слишком инвазивными для исчезающих видов. Предыдущие исследования показывают, что птицы могут использовать на 20-30% меньше энергии во время полета на V.

«С поведенческой точки зрения это действительно прорыв», — говорит Дэвид Лентинк, инженер-механик из Стэнфордского университета в Пало-Альто, штат Калифорния, который не принимал участия в работе. «Показывать, что птицы заботятся о синхронизации своих ударов крыла, безусловно, важная идея, которой у нас не было раньше». Чтобы окончательно сказать, что птицы отрываются друг от друга, однако, точное местоположение вихрей и областей нисходящего потока должно быть измерено на ибисах, что потребует полета их в аэродинамической трубе — гораздо более навязчивый процесс, чем просто несущий регистратор данных.

Ученые не знают, как птицы находят это аэродинамическое сладкое пятно, но они подозревают, что животные выравниваются либо визуально, либо ощущая воздушные потоки через их перья. Кроме того, они могут двигаться, пока не найдут место с наименьшим сопротивлением. В будущих исследованиях исследователи переключатся на более распространенных птиц, таких как голуби или гуси. Они планируют выяснить, как животные решают, кто задает курс и темп, и может ли ошибка, допущенная лидером, распространяться по остальной части стада и вызывать пробки.

«Это довольно впечатляющая работа, но она предполагает, что есть чему поучиться», — говорит Тай Хедрик, биолог из Университета Северной Каролины, Чапел-Хилл, изучающий аэродинамику полета у птиц и насекомых. , Однако они делают это, говорит он, «птицы очень хорошие пилоты дельтапланов».

,

Leave A Comment