Рациональное и нерациональное природопользование


Рациональное природопользование

Высаживание деревьев и кустарников на склонах оврагов, холмов, гор и берегах рек
Способствует закреплению грунта, препятствует эрозии, образованию оврагов на склонах, схождению селей и снежных лавин с гор

Оборотное водоснабжение (замкнутый водооборот) на промышленных предприятиях и водоёмких производствах
Циклы многократного использования и очистки воды на производстве экономят водный ресурс, снижают выбросы загрязненной воды в водоёмы

Полное извлечение и комплексное использование добываемых полезных ископаемых (минерального сырья)
Предотвращает потери сырья, уменьшает количество отходов

Рекультивация земель в районах добычи угля и других полезных ископаемых, рекультивация карьеров, терриконов (отвалов) горных пород
Земли становятся пригодными для сельского хозяйства, либо восстанавливается естественный ландшафт, происходит озеленение.



Создание защитных лесополос (например, на полях в степи)
Уменьшается ветровая эрозия почв, сохраняется больше влаги в почве

Санитарная рубка леса (очистка от сухостоя), очистка полей от валунов, очистка русел рек
Улучшает качество среды

Создание водоохранных зон по берегам рек
Способствует улучшению качества воды в реке и в водоемах ниже по течению, что необходимо для сохранения биоразнообразия в них

Перевод ТЭС с угля на природный газ
Сжигание газа экологичнее использования угольного топлива

Развитие систем переработки отходов производства (например, отходов пищевой промышленности для получения биотоплива или производство удобрений и кислот из отходов металлургии),
Использование вторичного сырья, производство бумаги из макулатуры, выплавка металла из металлолома (использование металлолома в качестве сырья в металлургии)
Предотвращают загрязнение окружающей среды отходами, экономят природные ресурсы

Использование биотоплива
Экономия минеральных ресурсов

Капельное орошение полей (капельный полив)
Экономия воды, предотвращение эрозии почвы

Террасирование склонов холмов или берегов рек
Несмотря на видоизменение ландшафта, организация «ступенчатых» склонов для сельскохозяйственных посадок рациональнее продольной распашки, т. к. не приводит к эрозии почв

Заготовка древесины с последующими лесопосадками
Предупреждает сокращение площадей лесных массивов

Ограничение использования удобрений в бассейнах рек
Сохраняет чистоту водных ресурсов рек

Строительство приливных электростанций


ПЭС имеют высокую экологичность

Создание и развитие особо охраняемых природных территорий
Сохранение видового разнообразия растений и животных в естественной среде обитания

Лесопосадки, лесовосстановление (после вырубки или пожара), в т.ч. в долинах рек
Улучшение качества воздуха, восстановление среды обитания для животных, защита ландшафта от эрозии и т.д.
Посадки лесов в речных долинах могут остановить обмеление малых рек и способствовать возрождению пересохших водотоков

Использование попутного нефтяного газа в качестве сырья для химической промышленности или в качестве топлива на ТЭС,

производство электроэнергии из попутного нефтяного газа при добыче нефти
Предотвращает потерю сырья, экономит другие минеральные ресурсы

Использование возобновляемых источников энергии в электроэнергетике,
развитие ветровой и солнечной энергетики,
развитие альтернативной электроэнергетики
Экологическая чистота и экономия минеральных ресурсов

Проведение снегозадержания на полях
Уберегает корни растений от промерзания весной, в засушливых районах способствует увлажнению почвы

Строительство малых ГЭС,
строительство ГЭС на горных речках

Малые ГЭС на небольших реках, в особенности на горных, не вызывают обширного затопления территорий и оправданы в экологическом плане.


Нерациональное природопользование

Осушение болот в верховьях рек
Приводит к обмелению реки

Продольная распашка, рытье карьеров, выпас скота, вырубка деревьев и кустарников на склонах оврагов, холмов, гор и берегов рек
Способствуют ветровой и водной эрозии. Продольная распашка (борозды сверху вниз по склону) усиливает водную эрозию, вырубка деревьев на склонах гор приводит к усилению селей, оползней, снежных лавин

Вырубка деревьев в верховьях рек и долинах рек, бассейнах малых рек
Приводит к обмелению рек, пересыханию малых водотоков

(Чрезмерное) применение удобрений на полях в бассейнах рек, захоронение бытовых отходов в поймах рек
Загрязняет реки и водоёмы ниже по течению, негативно сказывается на флоре и фауне водных объектов.

Размещение крупных животноводческих комплексов вблизи водоёмов
Загрязнение водоёмов

Молевой сплав леса (сплав отдельными бревнами)
Засоряет русла рек, часть бревен тонет

Использование тяжёлой сельскохозяйственной техники


Приводит к нарушению структуры почвы, её уплотнению и снижению плодородия

Сжигание попутного нефтяного газа в факелах
Загрязняет атмосферу и нерационально, ввиду возможности применения попутного газа, например, как топлива

Строительство (каскадов) ГЭС на равнинных реках (например, на Волге)
Приведет к затоплению обширных участков местности

Захоронение токсичных отходов вблизи крупных городов и густонаселенных районов
Риск образования вредных испарений и просачивания опасных веществ в грунтовые воды, реки и системы водозабора городов

Избыточное орошение в засушливых районах
Приводит к засолению почв, снижает их плодородность

Перевод ТЭС с природного газа на уголь
Перевод на менее экологичное топливо (с большим количеством выбросов в атмосферу продуктов сгорания)

Интенсивный выпас скота
Приводит к опустыниванию (выедаются и вытаптываются растения), к эрозии почв, гибели насекомых — кормовой базы птиц

Добыча полезных ископаемых (например руды или каменного угля) открытым способом
Загрязнение грунтовых вод, вырубка леса, разрушение ландшафта


Создание терриконов (например, в местах добычи угля)
Отвалы (насыпи) из пустых пород изменяют естественный ландшафт, сокращают площади лесных массивов или сельскохозяйственных угодий
Неполное извлечение металла из руды, извлечение одного компонента при переработке полиметаллических руд
Потеря части добытого ресурса, его неполное и неэффективное использование

Захоронение ядерных отходов в пригородных зонах
Опасность ввиду возможности попадания радионуклидов в грунтовые воды и реки, на сельскохозяйственные поля и продукцию, выращиваемою на них

Избыточное применение гербицидов и пестицидов

Губительное влияние на природу, в т. ч. на птиц

Сброс сточных вод предприятий в естественные водоемы и реки
Приводит к загрязнению акватории, рационально подвергать отходы предварительной тщательной очистке, а также использовать системы замкнутого водооборота

Подсечно-огневое земледелие
Посадка культур, на предварительно выжженном от леса участке. Приводит к уменьшению лесных угодий, имеется риск распространения пожара на большие территории

Истребление отдельных видов животных, редких растений


Уменьшение видового разнообразия, нарушение флоры и фауны

Строительство ГЭС и создание водохранилищ на реках, впадающих в озеро Байкал
Изменится режим стока и уровень воды в реке и на озере Байкал. Кроме того, при затоплении территорий водохранилищами поменяется химический состав воды в реке и на Байкале, что может негативно повлиять на биоразнообразие уникального озера.

Сплав леса: перезагрузка | Лесной комплекс

До Перестройки сплав древесины был традиционно наиболее распространённым способом доставки леса с заготовительных участков на перерабатывающие комбинаты. Он самый дешёвый, а в некоторых случаях и вовсе единственно возможный. В последние 20 лет сплав заменили на транспортировку лесовозами, и идею возобновить доставку древесины по воде многие лесозаготовители не воспринимали всерьёз, а то и вовсе считали абсурдной. Однако в последнее время некоторые предприятия снова возвращаются к такой практике. И их становится всё больше.

В Архангельской области лесосплав по сей день — один из основных способов доставки сырья. Многие деревообрабатывающие предприятия доставляют лес плотами и на баржах, а Северную Двину считают крупной транспортной артерией.

Госсовет Коми в прошлом году выступил с инициативой и предложил лесозаготовительным предприятиям республики воспользоваться примером соседнего региона и тоже возродить сплав древесины. Помимо того, что этот способ до сих пор остаётся наиболее рентабельным, по мнению республиканских властей, он поможет сохранить автомобильные дороги, которые лесовозы разбивают из года в год. Учитывая прогноз, что правительство России также намерено возродить лесосплав, на совещании предположили вариант возможной поддержки — выделении средства на дноуглубительные работы. Насколько обоснованы такие предположения, судить сложно. Однако и без дополнительного финансирования некоторые предприниматели уже сейчас готовы освоить речной вид транспортировки.

Руководитель компании «Северо-Западный лесной терминал» Николай Балин сообщил позже нашим коллегам из «Комиинформ», что предприятие прорабатывает вопрос о запуске лесосплава древесины со стороны Корткеросского района к «Монди СЛПК» — основному покупателю сырья.

Вниз по Ангаре

В последние несколько лет крупные компании Сибири тоже снова стали проявлять интерес к доставке древесины с помощью сплава. Так, в 2017 году крупная сибирская компания «Краслесинвест» впервые в своей истории осуществила сплав лесосырья плотами по Ангаре. До этого момента всю заготовленную древесину вывозили с делянок автотранспортом. Сейчас на предприятии реализуют комплексную программу бесперебойной поставки древесины на завод, в которую включён и сплав древесины в плотах с наиболее удалённой лесосырьевой базы в Кежемском районе Красноярского края.

Сплотка осуществляется на расстояние в 150 км. В зависимости от уровня воды каждый плот состоит из 6 000 – 6 500 кубометров древесины. Для того, чтобы сохранить качество сырья, после транспортировки по реке брёвна не отправляли на склад, а сразу же по прибытии они шли на распиловку.

В 2018 году планируется доставить по Ангаре 200 000 м3 пиловочного сырья — это в два раза больше, чем в прошлом. Первый плот на рейд приплава «Краслесинвест» уже доставлен.

Работы по разбору плота, приёмка лесосырья идут круглосуточно. Строго контролируют расстановку техники и персонала, качество работ на участке. Для удобства сотрудников оборудовали вагончик.
В соответствии с требованиями Водного Кодекса РФ и договором водопользования, «Краслесинвест» разработал и реализует программу регулярных наблюдений за состоянием определённого участка акватории Ангара и его водоохраной зоной, в которую входят наблюдения и анализ состояния водоохраной зоны, качества воды. Также идёт подготовка к выпуску в реку популяции мальков хариуса и осетра.

Заготовку леса для сплава ведёт авторитетная подрядная организация ООО «Карат-Лес». Услуги по проводке, транспортировке и постановке плотов предоставляет Енисейская сплавная контора.

Ярцевский филиал — в передовиках

А вот для Лесосибирского ЛДК №1 сплав – вполне традиционный способ транспортировки леса. Сезон навигации для предприятия начинается каждый год примерно в одно и то же время — в начале мая. Объём древесины, доставляемой на комбинат с лесозаготовительных участков по воде, весьма внушительный, и составляет порядка 900 кубометров заготовленного зимой леса.

Навигация-2018 для Лесосибирского ЛДК №1 стартовала 27 апреля. В этот день рейд комбината принял первую баржу «Рудовоз-11» с грузом свыше 1000 м3 пиловочного сырья из села Язаевка Большемуртинского района.

В общей сложности, собственные лесозаготовительные филиалы комбината в текущем году подготовили к сплаву около 500 000 м3 круглого леса. Передовиком традиционно является старейший и самый крупный Ярцевский филиал, который в этом году планирует отправить более 200 000 м3 сырья. Ещё по 140 000 м3 готовят к сплаву Тагаринский и Шиверский филиалы.

В дополнение к древесине собственной лесозаготовки на комбинат ждут по реке около 350 000 м3 кругляка, заготовленного сторонними организациями. Треть от общего объёма леса планируют доставить баржами, а остальной будет поступать плотами до конца августа.

Подготовка флота к навигации — отдельная тема. Слаженная команда комбината провела большую предварительную работу по ремонту и техническому обслуживанию судов, решила вопросы со своевременной поставкой ГСМ, обеспечением пожарной безопасности. Все суда прошли масштабный капитальный ремонт и соответствуют требованиям Российского речного регистра.

И всё же, несмотря на некоторые попытки вернуться к практике сплава леса, такого масштаба, как это было в СССР, нам никогда не добиться. К сожалению, или к счастью.

Как это было

С наступлением весны, после того, как проходил ледоход, реки по всему Советскому союзу превращались в огромные многокилометровые коридоры из брёвен. Смотришь на старые фотографии и кажется, будто реки до краёв заполнены деревянными плотами.

Чтобы хоть немного представить себе размах лесосплава, достаточно назвать всего один факт. Только представьте себе: в 1970-е годы древесину сплавляли по 85 рекам — свыше ста миллионов кубометров в год.

К делу относились не только с энтузиазмом, но и со всей серьёзностью. Для обучения речников и работников лесозаготовительных производств в Ленинграде создали профильный институт Лесосплава. Забытые сейчас профессии сплавщиков и плотогонов были в чести. Они требовали не только сноровки и физической силы, но и досконального знания течения и специфики реки. А у каждой из них свой характер, свой норов.

Способ транспортировки по воде в большинстве случаев даже не обсуждался. Он был не просто приоритетным. А единственно возможным. Если говорить о Сибири, то и сейчас мы не вполне довольны качеством и количеством автодорог, а в 1960-70 годы, как говорят старожилы, дорог не было вовсе — были только направления. Отсюда в то время и получили такое развитие водный и авиационный транспорт.

Если вернуться к лесозаготовке, то основной объём работ проводился зимой, после чего лес вывозили на берег замерзшей реки, где он ждал своего часа. А весной, в половодье, сплавщики спускали брёвна на воду.

Существует несколько видов сплава леса.

Молевой. Когда стволы при наступлении паводка сталкиваются в воду, и они плывут по течению к месту задержания — запани.

Плотовой. Все стволы связывают в плоты, которые прикрепляют к тягачам или направляют по течению плотогоны.

Кошельный. Осуществляется, как правило, на небольшие расстояния суднами. Несвязанные брёвна помещают в специальные плавучие ограждения — кошели.

Четвёртый вид транспортировки леса по воде — внутри судов. Он применяется, но считается уже не столь экономичным.

Лесные утопленники

«Основные причины потерь при молевом сплаве: пуск в сплав неподготовленной древесины тяжёлых хвойных и лиственных пород (лиственница, осина, берёза), плохое оснащение сплавной трассы, несоблюдение правил и сроков проведения лесосплавных работ, перегрузка реки», — считает заведующий кафедрой использования водных ресурсов СибГУ им. М. Ф. Решетнёва Александр Пережилин.

Молевой сплав в России сейчас запрещён. Соответствующее решение утверждено в 1995 году вместе с принятием Водного Кодекса. Причина запрета очевидна: при молевом сплаве свободно плывущие по реке брёвна быстро намокают и опускаются на дно. Чтобы представить себе масштабы проблемы, достаточно учесть: потери древесины при молевом сплаве, по мнению экспертов, составляли до 5% от объёма. А если к этим цифрам добавить леса, затопленные при строительстве ГЭС…

При большом объёме спускаемых одновременно деревьев стволы наносят огромный ущерб речной экосистеме. Со временем, они начинают гнить и отравляют воду. Кроме того, невыловленные и торчащие из воды брёвна представляют опасность для речных судов. Есть мнение, что затонувшая древесина, десятилетиями лежавшая на речном дне, приобретает свойства морёной, за счёт чего её стоимость резко возрастает. Специалисты лесной отрасли считают такие заявления беспочвенными, поскольку морение леса происходит в результате выдержки здоровой древесины, не подвергшейся гниению в толще воды без доступа воздуха. Бесспорно одно: чтобы поднять «лесных утопленников» со дна, необходимы баснословные средства и пока что желающие вкладывать деньги в столь сомнительное, с экономической точки зрения, мероприятие в очередь не стоят.

И всё же, учёные считают, что сплав леса влияет на экосистемы водных объектов не только отрицательно, но и положительно.

Всегда на плаву

Как нетрудно понять из названия, для Енисейской сплавной компании сплав леса — основной вид деятельности. Кредо, если можно так выразиться. Это одно из старейших предприятий Красноярского края, основанное в далёком 1934 году, 70 лет занимается организацией и координацией лесосплавных работ.

В 80-х годах двадцатого века Енисейская сплавная контора по объёму лесосплава занимала второе место в стране после Керченского рейда на Каме, сплавляя до 6 млн м3 леса.

Предприятие формировало транзитные плотокараваны на Крайний Север, доставляло лес на деревообрабатывающие предприятия Маклаково и Новоенисейска.

Как и в те далёкие годы, и сейчас, сохранив своё историческое название, Енисейская сплавная контора оказывает услуги по проводке плотов, производит отгрузку круглого леса, лесоэкспортным и другим предприятиям Лесосибирска и Нижнего Приангарья, выполняет паромные перевозки через Енисей для предприятий Мотыгинского района. Неслучайно выбрано месторасположение конторы: посёлок Стрелка до сих пор является стратегическим транспортным узлом Ангаро-Енисейского бассейна.

Благодаря тому, что удалось сохранить деловые связи с крупными деревообрабатывающими предприятиями Лесосибирска, Красноярска и территорий Крайнего Севера, сплавная контора развивает новые виды деятельности, а вместе с тем поддерживает жизнедеятельность поселка, поскольку «Енисейская сплавная контора» до сих пор является градообразующим предприятием.

Мнение
Александр Пережилин, заведующий кафедрой использования водных ресурсов СибГУ им. М. Ф. Решетнёва

«После прекращения молевого лесосплава сотрудники кафедры использования водных ресурсов СибГУ им. М. Ф. Решетнева в 1990-1995 гг. провели научно-исследовательские работы и обследовали реки Красноярского края и Иркутской области. В результате чего был сделан вывод, что объём затонувшей древесины составил более 450 000 м3.
Повторные обследования в 2004 году на реках Мана и Колба подтвердили предположение о незначительности произошедших изменений, т. к. основная доля приходилась на древесину лиственницы и располагалась в труднодоступных местах.

Кроме того, объёмы разнесённой в устье р. Енисей древесины по разным источникам колеблются от 0,4 до 1,5 млн м3.

Однако больше всего леса было затоплено в ложах водохранилищ ГЭС Ангаро-Енисейского бассейна – более 32 млн м3 по причине экономической нецелесообразности вырубки на участках с незначительными запасами древесины и большими уклонами, а также из-за несоблюдения установленных сроков. Так, на Братском водохранилище подготовленную и уложенную вдоль берегов при лесосводке древесину не успели вывезти из-за ускорения темпа гидростроительства.

Плавающая и затопленная древесина, несомненно, является источником засорения и загрязнения водных объектов, но негативное отношение большинства населения базируется на субъективных фактах, в большинстве случаев, не находящих подтверждения. О вредном влиянии лесосплава заговорили тогда, когда в реках резко сократились уловы рыбы, не учитывая при этом влияние других видов водопользования.

Плавающая и затопленная древесная масса как физическое тело оказывает механическое воздействие на водохозяйственные объекты:
— забивая защитные решетки, снижает производительность и представляет непосредственную угрозу безопасности гидротехнических сооружений;
— представляет опасность для судоходства, особенно для судов на подводных крыльях;
— нарушает естественные условия среды обитания рыб;
— скопившаяся в заливах и разнесённая по берегам древесная масса снижает привлекательность их как зон активного отдыха и туризма.
Вещества, экстрагируемые водой из древесины, состоят в основном из следующих типов соединений:
— многоатомные фенолы, так называемые дубильные вещества, или танниды;
— полисахариды — пектины, крахмал и некоторые гемицеллюлозы, так называемые камеди;
— низкомолекулярные углеводы.

Многолетние исследования ГосНИОРХ и ЛТА доказали, что критерием безвредности лесосплава для экологического равновесия водоёма является отношение объёмов древесины и воды во время лесосплава 1:250 и более, при котором не создаётся неблагоприятных условий для обитания и развития гидробионтов. При проведении лесосплава на реках Европейской части России и Сибири это соотношение, как правило, было значительно больше: р. Кама — 1:920, р. Пинега — 1:3500, р. Мана — 1:631, р. Тасеева — 1:6022, р. Бирюса – 1:2937, р. Абакан — 1:3991.

Анализ химических свойств воды лесосплавных рек России показывает, что в большинстве случаев показатели находятся в границах предельно допустимых концентраций или мало отличаются от своих значений при бытовом режиме рек. Это подтверждает, что нахождение древесины в определённых объёмах не создаёт заметного дополнительного загрязнения воды по сравнению с естественным фоновым значением, а, следовательно, не оказывает значительного негативного воздействия.

При этом влияние на изменение гидрохимического состава воды достаточно ощутимо проявляется в местах её концентрации: рейды, запани».

Текст: Елена Скуратова

Статья опубликована в журнале Лесной комплекс №3 2018

ЛЕСОПЛАВ | Фонд Уильяма Дж. Помероя

← Вернуться к карте маркеров

Программа
История штата Нью-Йорк
Тема
Промышленность и торговля
Местоположение
Route 55 and 97, Cul de Sac on River Road, Highland, NY
Широта/Долгота
41.4774433, -74.910941

001

Грантополучатель
Город Хайленд
Исторический маркер

ДЕРЕВЯННЫЙ ПЛАП
Калифорния. 1764-1921, ДЕРЕВЯННЫЕ ПЛОТЫ
БЫЛИ СПУЩЕНЫ ПО РЕКЕ ДО
ВЕРФИ И ПРОМЫШЛЕННОСТЬ
ТРЕНТОН, Нью-Джерси и ФИЛАДЕЛЬФИЯ, Пенсильвания
ДЛЯ СУДОВЫХ МАЧТ И ПИЛОМАТЕРИАЛОВ.
ФОНД УИЛЬЯМА Г. ПОМЕРОЙ 2018

Лесная промышленность была важной частью торговли долины реки Верхний Делавэр с середины 1700-х до начала 19-го века.20 с. Большие бревна были срублены, связаны вместе и сплавлены по реке на верфи и предприятия в Филадельфии, Пенсильвания, и Трентоне, Нью-Джерси. Древесина использовалась в основном для мачт, стрел и другого снаряжения парусных кораблей.

Транспортировка пиломатериалов путем связывания бревен вместе в плот — это метод, берущий начало в древности. Особенно до появления железных дорог и автомобильного транспорта это был один из самых дешевых способов перевозки древесины для судостроения во многих частях мира. Одно из самых ранних сохранившихся упоминаний о лесосплаве содержится в рукописи Теофраста по ботанике 300 г. до н.э. Он описал римлян, строящих деревянный плот для перевозки древесины с Корсики, предположительно достаточно большой для 50 парусов. За пределами Северной Америки лесосплав также был распространен на реках Германии, таких как Рейн, в 1899 г.0039-й -й и 19-й вв. (Herman, 1820)

Сообщается, что первым, кто построил и управлял деревянным плотом по реке Делавэр, был Дэниел Скиннер. Родом из Коннектикута, его семья поселилась на территории нынешнего округа Уэйн, штат Пенсильвания, недалеко от реки. Очевидно, вдохновленный своим опытом моряка в Вест-Индии, Дэниел сначала попробовал водить бревна, сплавляя бревна по реке. (Вудс, 1934) Это не удалось, и в 1764 году он вместо этого связал бревна вместе в плот и успешно переправил свою древесину из Кочектона, штат Нью-Йорк, в Филадельфию, штат Пенсильвания. ( Skinner Kinsmen ) Это принесло ему неофициальный титул «лорд-адмирал реки Делавэр» в память жителей долины Делавэр. ( Evening Gazette , 1870)

Во время экономического кризиса 1837 года в долине реки Делавэр лесные плоты ненадолго служили другой цели. В том же году из-за финансового кризиса цены на пиломатериалы резко упали. Кризис усугубился из-за неурожая на местах, и многие в районе реки Делавэр впали в отчаяние. К счастью, буковые деревья округа Уэйн, штат Пенсильвания, и округа Салливан, штат Нью-Йорк, в том году принесли особенно обильный урожай буковых орехов. Это, в свою очередь, привлекало стайки диких голубей, число которых, как сообщается, исчисляется миллионами. Толпы птиц были легко застрелены, пойманы в сеть или забиты дубинками, и вскоре местные жители начали отлавливать их тысячами. Они загружали птиц на деревянные плоты, которые останавливались у их деревень, чтобы продать их на разных остановках вниз по реке. К тому времени, когда птицы улетели зимой, в этом году в регионе было получено больше денег от продажи голубей, чем от всех лесоматериалов, перевозимых по реке. Возможно, облегчение, принесенное голубями, предотвратило голодные беспорядки в этом районе, как это было в других частях страны. Многие стропила и лесорубы запомнили «голубиный год» как год, с которого началась их карьера. ( New York Times , 1883)

Появление дисковых пилорамы вызвало быстрый рост лесной промышленности в долине Делавэр. Первый был открыт примерно в 1848 году, и многие другие были введены в короткие сроки. Это привело к стремительному вырубке лесов, поскольку некоторые из этих заводов были способны перерабатывать 50 000 футов пиломатериалов в день. Восточная часть долины реки, включая округа Салливан и Делавэр, по сообщениям, превратилась из виртуальной дикой природы в «огромное поле пней или участков второсортной древесины» в течение десяти лет. Сплав леса из любой точки над Уолтоном в округе Делавэр прекратился в середине 19 века.-й век из-за оголения водораздела. Среднее количество пиломатериалов, сплавляемых на рынки по реке Делавэр, сократилось со 100 000 000 футов в 1873 году до 90 000 000 футов десятью годами позже. Эта быстрая заготовка привела к резкому падению цен на пиломатериалы, пока они едва не покрыли себестоимость производства. Отчасти это было результатом того, что крупная кожевенная промышленность в этом районе закупала кору деревьев для получения танина. После того, как с деревьев сняли кору, их нужно было переработать в пиломатериалы, иначе древесина сгнила и потеряла всю свою ценность. Примерно в 1880 году округ Уэйн, штат Пенсильвания, был вторым по величине округом по производству кожи в стране и, как сообщается, в то время имел самый большой кожевенный завод в мире. Однако даже тогда быстрое истощение насаждений болиголова уже вызвало дефицит, который привел к закрытию многих кожевенных предприятий в долине реки. ( New York Times , 1883)

В период своего расцвета в лесной промышленности штата Делавэр работало более 16 000 рубщиков, лесорубов, погонщиков и плотников, среди прочих. Многие города и деревни вдоль реки зарабатывали на жизнь продажей пиломатериалов. Однако из-за вырубки лесов уже в 1883 г. менее трети населенных пунктов района зависели от промышленности. Некоторые районы заменили вырубку леса сельским хозяйством и выпасом скота, в то время как многие другие поселения просто опустели, когда они истощили свои леса. ( New York Times , 1883)

В то время как западный рукав реки Делавэр изначально был наиболее коммерчески важным для лесной промышленности, в последующие годы это был Восточный рукав. Там лесосплав продолжал сокращаться до 1920-х годов. Сообщалось, что последний коммерческий деревянный плот плыл по реке Делавэр где-то между 1921 и 1922 годами. После этого рафтинг стал исключительно развлекательным занятием. (Вудс, 1934)

героев, героинь и истории: Лесной сплав

Вы когда-нибудь слышали о лесосплаве? Это увлекательно! С первого раза, когда я наткнулся на этот тип транспортировки бревен, я знал, что хочу как-то использовать его в своем письме.

В отличие от спуска бревен по реке, сплав по дереву заключается в том, что бревна связывают вместе в массивные конструкции, похожие на плоты, и сплавляют их по широким и тихим рекам, таким как Миссисипи. Есть свидетельства этой практики, восходящие к шестнадцатому веку и вплоть до 20-го века, возможно, даже сегодня.

Как работает лесосплав? Подумайте о том, как товарные вагоны соединяются вместе, образуя поезд. Это похоже на длинные извивающиеся деревянные секции, соединенные вместе, чтобы весь шебанг двигался вместе, но позволяя каждой секции ломаться на изгибах реки. Каждая секция была соединена гибкими соединительными стержнями, чтобы плот мог маневрировать на поворотах. Иногда через определенные промежутки времени использовалась твердая древесина или платан, чтобы сделать плот более плавучим.

Размер деревянных плотов зависел от ширины и скорости реки, по которой нужно было плавать, от того, насколько змеевидной была река, и от того, сколько человек приходилось на лесозаготовку, чтобы управлять плотом.

Согласно одной статье в Википедии, «деревянные плоты могут быть огромных размеров, иногда до 600 метров (2000 футов) в длину, 50 метров (165 футов) в ширину и 2 метра (6,5 футов) в высоту». Чтобы управлять таким огромным плотом, могло потребоваться до 500 человек. А так как эти плотовщики жили на плоту и по реке неделями, они строят каюты и галеры поверх плотов.

У плотовщиков был свой жаргон и терминология для инструментов, которые они использовали. «Цепные псы» или «цепные кандалы» представляли собой два железных шипа на обоих концах короткой цепи, чтобы удерживать шесты на месте. «Рулевые весла» и «рулевые весла» использовались больше как рули, чтобы направлять деревянный плот вниз по реке и не дать ему сесть на мель больше, чем они использовались для гребли.

ДЕРЕВЯННЫЙ ПЛОТ Фрэнсис Энн Хопкинс, общественное достояние

 https://commons.wikimedia.org/wiki/File:FAHopkins_Lumber_Raft.jpg

«Человек» был во власти скорости плота по течению. Массивные тралы крепились в передней части плота на специальной балке. В нем было отверстие для большого штифта, который служил стержнем для стрелы. Представьте себе руль на задней части лодки, но установленный не спереди, а намного больше. Огромный вес такого зверя сделал бы управление им почти невозможным. Но у плотовщиков было несколько хитростей в рукаве. Люди, стоявшие вдоль плотов, использовали «щучьи шесты» или «джампики», чтобы отталкивать их от камней, песчаных отмелей и коряг. «Кривые шесты» часто делали из гикори и использовали в задней части, чтобы замедлить движение плота. В зависимости от глубины воды между бревнами вставлялись более длинные шесты, чтобы тянуть дно реки и замедлять движение плота.

Были способы пришвартоваться к берегу на реках с более медленным течением, но это было рискованно, и команде пришлось работать вместе, чтобы совершить такой подвиг. Длинные веревки были наготове, и мужчинам приходилось либо плыть к берегу, либо привязываться к деревьям по пути. Каждая секция плота должна быть закреплена в нужное время, иначе это может иметь катастрофические последствия для экипажа.

Посмотрите это видео из немого немого 16-миллиметрового документального фильма почти столетней давности.