Развёрнутый ответ к заданиям 24-25 ЕГЭ по обществознанию

15 августа 2021

В закладки

Обсудить

Жалоба

TG 4ЕГЭ

Обществознание

Образец выполнения заданий 24-25 ЕГЭ по обществознанию 2022.

24-25.docx

24. Вам необходимо подготовить доклад по теме «Структура общества».

Используя обществоведческие знания, составьте сложный план, позволяющий по существу раскрыть тему «Структура общества».

Требования

• Пунктов плана должно быть не менее трех;
• Два или более пунктов плана должны быть детализированы в подпунктах;
• Количество подпунктов каждого детализированного пункта
должно быть не менее трёх, за исключением случаев, когда с точки зрения общественных наук возможно только два подпункта.)

План

1. Понятие общества
А. как группа людей с общими интересами
Б. все формы взаимодействия людей
В. как историческая эпоха

2. Исторические типы общества
А. традиционное

Б. индустриальное
В. информационное

3. Общество как сложная система (структура общества)
А. индивиды
Б. социальные группы
В. социальные институты
Г. подсистемы общества

4. Динамизм общества
А. саморазвитие
Б. отмирание одних элементов и замена их новыми
В. усложнение элементов

5. Социальные институты и их функции
А. регулятивная
Б. воспитательная
Г. контрольная
Д. интегративная
Е. социализация

6. Сферы общественной жизни (подсистемы)
А. экономическая
Б. политическая
В. социальная
Г. духовная

7. Взаимосвязь сфер общественной жизни

25. Обоснуйте необходимость существования социальных институтов в обществе. (Обоснование может быть дано в одном или нескольких распространённых предложениях.)Какие социальные институты являются важнейшими в современном обществе? (Назовите любые три.) Для каждого из них приведите по одному примеру, иллюстрирующему реализацию любой функции социального института в жизни общества и государства.

(Каждый пример должен быть сформулирован развёрнуто. В совокупности примеры должны иллюстрировать три различные функции.)

План развёрнутого ответа (мини-сочинения)

1. ОБОСНОВАНИЕ заданной проблемы
• одно или несколько развернутых предложений;

2. ОТВЕТ на поставленный вопрос
• начинать ответ лучше словами из самого задания
• ответ засчитывается только при корректном указании необходимого числа элементов;
• наличие ошибочных элементов – задание оценивается О баллов

3. ТРИ ПРИМЕРА, иллюстрирующих заданную проблему
• развернутые, корректные примеры, изложенные в развернутых предложениях

Максимальное количество баллов за данное задание — 4

Ответ

Социальные институты – это исторически сложившаяся система организаций и устойчивых связей между ними, призванных обеспечивать потребности общества. Они являются структурными элементами общества и необходимы для нормального функционирования всей системы общественных взаимодействий, поскольку являются связующим звеном между отдельными индивидами, социальными группами и обществом в целом, а также выполняют различные социально-значимые функции.

Важнейшими социальными институтами современного общества остаются: семья, образование (школа) и государство.

Семья реализует репродуктивную функцию и функцию социализации. Так в семье Елены и Степан К. родилось двое детей. Родители уделяют большое внимание социализации своих трехлетних детей, они проводят много времени на детской площадке, давая возможность детям общаться со сверстниками, учат их здороваться со знакомыми людьми, говорить спасибо и пожалуйста.

Образование (школа) реализует познавательную функцию Так Иван Н. в рамках курса обществознания изучил тему «Глобальные проблемы человечества», подготовил доклад по этой теме и выступил с ним на уроке перед одноклассниками.

Одной из функций государства, как социального института является законодательная. Так Государственная Дума РФ приняла закон о запрете курения в общественных местах.

Таким образом, основная задача социальных институтов обеспечивать реализацию важнейших потребностей общества.

Автор: Мельникова Светлана Анатольевна.

Общество как система. Основные социальные институты — Обществознание

Обществознание ЕГЭ, занятие 4

Занятие 4. Общество как система. Основные социальные институты

Общество

Общество это:

То есть общество – это совокупность людей, связанных определёнными отношениями и взаимодействующих друг с другом.

В широком смысле слова:

Общество – это система.

Система – совокупность элементов, связанных друг с другом в единое целое. Система обладает свойствами, которые отсутствуют у входящих в неё элементов.

Пример системы – организм человека.

Это сложная система. Она состоит из различных органов: мозг, сердце, печень, желудок, мышцы… Каждый из них выполняет собственные функции. Но ни один из органов не может сколь-нибудь длительное время существовать сам по себе, отдельно от системы. Наша жизнедеятельность не определяется работой только мозга, или только мышц. Мы дышим, ходим, чувствуем, потому что различные органы нашего организма работают согласованно.

Какие элементы включает в себя общество как система?

    • Индивиды.

      • В социологии индивид – единичный представитель социального целого: общества, социальной группы. Его характеризует социальный статус – положение, которое он занимает в обществе. Он выполняет определённые социальные роли (общественные функции).

    • Социальные общности: профессиональные, этнические, религиозные и др.

      • Разновидностью социальных общностей являются социальные организации.

      • Социальная организация – объединение людей, стремящихся к достижению общей цели.

      • Особенностью социальной организации является то, что связи между людьми носят вертикальный, иерархический характер.

      • Примеры социальной организации – школа, фирма, политическая партия.

    • Общественные отношения.

    • Социальные нормы и ценности.

      • Они регулируют поведение отдельных индивидов и социальных общностей, придают определённую стабильность общественному развитию.

      • Комплекс норм, правил, которые регулируют какую-то конкретную область жизнедеятельности людей обычно называют социальным институтом.

Сферы общественной жизни (подсистемы общества)

    • Экономическая:

      • связана с удовлетворением материальных потребностей людей.

      • Производя различные жизненные блага, индивиды вступают в отношения собственности, распределения, обмена, потребления; используют различные орудия и предметы труда; привлекают финансовые ресурсы; вырабатывают знания о наиболее эффективных способах организации производства и применяют их на практике.

    • Социальная:

      • включает в себя отношения между различными общностями людей.

      • У каждой общности есть собственные интересы. Они по-разному относятся к существующему социальному строю, установившимся общественным порядкам. Это различие определяется как их материальным положением, так и другими факторами. Именно в сфере социальных отношений происходит согласование интересов, сглаживание противоречий. Или возникают социальные конфликты, которые могут очень серьёзно изменить эти порядки.

    • Политико-правовая:

      • охватывает те структуры, которые связаны с осуществлением власти.

      • Удовлетворяет потребности людей в порядке и безопасности: деятельность государства, способы и методы, которыми оно управляет обществом; политические интересы и политические организации; способы участия граждан в политической жизни.

    • Духовная:

      • К духовной сфере относят представления людей об окружающем мире: обычаи, традиции, верования, философские воззрения, художественные предпочтения.

Все эти подсистемы тесно связаны друг с другом, влияют друг на друга. Структурные изменения в экономике могут привести к росту безработицы в отдельных отраслях. Это вызовет снижение уровня жизни многих людей, социальные проблемы. Вполне вероятно, что государство для их разрешения должно будет предпринять какие-то меры. Причём, речь может идти не только о выплате пособий людям, потерявшим работу. Потребуется, например, организовать массовое переобучение, изменить подходы к содержанию школьного и профессионального образования. Человек всегда был и остаётся главной производительной силой. Если произойдут качественные изменения в подготовке кадров, их профессиональный рост, это серьёзно повлияет на экономическое развитие страны.

Социальные институты

Социальные институты по сферам общественной жизни:

    • Экономические: институты собственности, производства, разделения труда, рынок, торговля, банковская система, биржа, заработная плата, менеджмент, маркетинг и др.

    • Политические: государство и право, армия, полиция, суд, политические партии, гражданское общество, институты президентства или монархии, парламентаризм и др.

    • Социальные: институты стратификации (классы, сословия, касты), институт социального обеспечения, институты родства (семья и брак, отцовство и материнство, усыновление) и другие.

    • Духовные: образование, наука, искусство, музеи, библиотеки, церковь.

Приведённые примеры далеко не исчерпывают всё многообразие социальных институтов. Характеризуя суд, можно особо выделить институты судейства, прокурорства и адвокатства. К религии, церкви относят институты священства, монашества или, например, институт исповеди, если речь идёт о христианстве.

Элементы структуры социального института:

Функции социальных институтов:

Характеристика общества как системы

Основные признаки:

    • Общество – динамическая система.

      • Общество не находится в состоянии покоя, оно постоянно изменяется, развивается.

      • Развитие может быть прогрессивно и регрессивно, эволюционно и революционно.

    • Общество – нелинейная система.

      • Процессы, которые в нём происходят, определяются разными причинами, описываются разными законами и не синхронизируются по времени.

      • Пример. Рыночные законы спроса и предложения объективны. Если предложение превышает спрос, цена падает, и наоборот. Но в экономической сфере действуют не спрос и предложение, а покупатели и продавцы. Их действия направляются субъективной волей. Поэтому продавцы (производители) договариваются о контроле над рынком – создают монополистическое объединение. Покупатели выбирают не тот товар, который дешевле при том же уровне качества, а тот, который престижней.

      • Пример. Гендерные изменения в обществе – занятость мужчин и женщин в общественном производстве, их образовательный уровень, правовое положение – уже произошли. А общественное сознание меняется гораздо медленнее. Отсюда и кризис традиционной семьи, и проблемы, связанные с неравной оплатой труда за равный труд, с неравными возможностями карьерного роста.

    • Общество – открытая система.

      • Оно реагирует на любые внешние изменения. Внешними факторами для общества являются природа и другие общества. Серьёзные колебания климата или нашествие других народов может даже привести к гибели уже сложившейся и, казалось бы, вполне устойчивой цивилизации.

    • Общество – достаточно устойчивая система.

      • Оно может интегрировать (включить в себя, сделать своей частью) новые элементы, перейти от хаоса на другую ступень самоорганизации и развиваться дальше.

      • Может саморегулироваться и воспроизводить себя.

Задания

Установите соответствие между социальными фактами и сферами общественной жизни, к которой этот факт относится: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

СОЦИАЛЬНЫЕ ФАКТЫ

СФЕРЫ ОБЩЕСТВЕННОЙ ЖИЗНИ

А) увеличение прибыли фирмы

Б) переезд семьи на дачу летом

В) обсуждение парламентом законопроекта

Г) телепередача о жизни знаменитого архитектора

Д) публикация статьи с критикой правительства

1) духовная

2) политическая

3) социальная

4) экономическая

Какие из суждений об обществе являются верными? Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Общество представляет собой систему, состоящую из взаимосвязанных и взаимодействующих элементов.

2) Общество находится в состоянии постоянного развития, что позволяет характеризовать его как динамическую систему.

3) Общество в широком смысле – это весь окружающий человека мир.

4) К числу подсистем общества относятся социальные институты.

5) Не все элементы общественной жизни подвержены изменениям.

Как оценивается задание 28 (составление развёрнутого плана)

Вам поручено подготовить развёрнутый ответ по теме «…». Составьте план, в соответствии с которым Вы будете освещать эту тему. План должен содержать не менее трёх пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах.

Оценивание задания

При анализе ответа учитывается:

Формулировки пунктов плана, имеющие абстрактно- формальный характер и не отражающие специфики темы, не засчитываются при оценивании.

3 балла:

2 балла

1 балл:

    • План по своей структуре является простым и содержит не менее трёх пунктов;

    • Три или более пункта, любые один-два из которых детализированы в подпунктах;

    • Три или более пункта, любые один-два из которых детализированы в подпунктах;

      • присутствуют два пункта, без которых данная тема не может быть раскрыта по существу;

      • в плане наряду с корректными формулировками имеются ошибочные позиции, искажающие отдельные аспекты раскрытия темы.

    • Два пункта, любой один из которых детализирован в подпунктах;

    • Два пункта, один-два из которых детализированы в подпунктах;

      • присутствуют два пункта, без которых данная тема не может быть раскрыта по существу;

      • формулировки пунктов плана позволяют в целом раскрыть содержание темы, отдельные неточности в формулировках не искажают плана по существу.

0 баллов:

7

7.4: Социальные институты — Социальные науки LibreTexts

  1. Последнее обновление
  2. Сохранить как PDF
  • Идентификатор страницы
    64014
    • Эрика Гутьеррес, Джанет Хунд, Шахин Джонсон, Карлос Рамос, Лизетт Родригес и Джой Цухако
    • Городской колледж Лонг-Бич, Колледж Серритос и Колледж Седлбэк через Инициативу открытых образовательных ресурсов ASCCC (OERI)
    Рисунок \(\PageIndex{1}\): «Афроамериканская семья вместе читает».
    (CC BY-NC-ND 2.0; pennstatenews через Flickr) Рисунок \(\PageIndex{2}\): (a) внебрачные рождения более чем в два раза чаще встречаются у чернокожих, чем у белых. (Используется с разрешения; «Взгляды на расу и неравенство, черные и белые — разные миры». Исследовательский центр Пью, Вашингтон, округ Колумбия (2016 г.)) (b) В настоящее время более половины чернокожих детей живут с одним родителем. (Используется с разрешения; О взглядах на расу и неравенство, черные и белые — разные миры. Исследовательский центр Пью, Вашингтон, округ Колумбия (2016 г.)) (c) Брак сокращается для всех групп; самое большое падение среди чернокожих. (Используется с разрешения; «Взгляды на расу и неравенство, черные и белые — разные миры». Исследовательский центр Пью, Вашингтон, округ Колумбия (2016)) Рисунок \(\PageIndex{3}\): Будущее расы в Америке: Мишель Александер. (Субтитры и другие настройки YouTube появятся после начала видео. ) (Добросовестное использование; TEDx Talks через YouTube) Рисунок \(\PageIndex{4}\): Корнел Уэст, автор книг Race Matters, а также Black Prophetic Fire. (CC BY-NC-SA 2.0; Университет Томпсон-Риверс через Flickr)Рисунок \(\PageIndex{5}\): Экзамен, исследование Таскиги. (CC PDM 1.0; Национальное управление архивов и документации через Википедию) Таблица \(\PageIndex{6}\): основные причины смерти чернокожих мужчин в 2017 г. (данные Центра по контролю и профилактике заболеваний (CDC))
    Черный, неиспаноязычный, мужчина, все возрасты Процент
    Таблица \(\PageIndex{7}\): Основные причины смерти чернокожих женщин в 2016 г. (данные Центра контроля и профилактики заболеваний (CDC))
    Черный, неиспаноязычный, женский, все возрасты Процент
    Рисунок \(\PageIndex{8}\): (a) белые чаще, чем чернокожие, имеют высшее образование. (Используется с разрешения; «Взгляды на расу и неравенство, черные и белые — разные миры». Исследовательский центр Пью, Вашингтон, округ Колумбия (2016)) (b) Среди чернокожих те, кто учился в колледже, чаще говорят, что испытали расовую дискриминацию.
    (Используется с разрешения; чернокожие с высшим образованием с большей вероятностью заявят, что столкнулись с дискриминацией. Исследовательский центр Пью, Вашингтон, округ Колумбия (2019 г.)) Рисунок \(\PageIndex{9)}\): разрыв в доходах белых и черных сохраняется на всех уровнях образования. США (используется с разрешения; «Взгляды на расу и неравенство, черные и белые — разные миры». Исследовательский центр Пью, Вашингтон, округ Колумбия (2016)) Рисунок \(\PageIndex{10}\): Разрыв в уровне благосостояния между черными и белыми сократился среди семей с низким доходом, но увеличился среди семей со средним доходом. (Используется с разрешения; Как изменилось имущественное неравенство в США после Великой рецессии, по расе, этнической принадлежности и доходу. Исследовательский центр Пью, Вашингтон, округ Колумбия (2017 г.)) Рисунок \(\PageIndex{12}\): Представитель штата Джорджия Стейси Абрамс выступает на Форуме Барбары Джордан в 2012 г. (CC BY-SA 2.0; LBJ School через Wikimedia)

    Эта страница под названием 7. 4: Social Institutions распространяется под лицензией CC BY-NC-SA 4.0, авторами, ремиксами и/или кураторами являются Эрика Гутьеррес, Джанет Хунд, Шахин Джонсон, Карлос Рамос, Лизетт Родригес и Джой Цухако. (Инициатива открытых образовательных ресурсов ASCCC (OERI)).

    1. Наверх
      • Была ли эта статья полезной?
      1. Тип изделия
        Раздел или Страница
        Автор
        Эрика Гутьеррес, Джанет Хунд, Шахин Джонсон, Карлос Рамос, Лизетт Родригес и Джой Цухако
        Лицензия
        CC BY-NC-SA
        Версия лицензии
        4,0
        Программа OER или Publisher
        Программа ASCCC OERI
        Показать оглавление
        нет
      2. Теги
        1. Семья афроамериканцев
        2. расширенная семейная структура
        3. евгеницид
        4. принудительная стерилизация
        5. пророческое свидетельство
        6. Эксперимент Таскиги

      Социальные институты и политика – большие проблемы нашего стареющего общества

      T Впечатляющее улучшение здоровья и увеличение продолжительности жизни предполагают необходимость переосмысления сроков основных жизненных событий, таких как образование, создание семьи, карьера и выход на пенсию . Это повлечет за собой изменения и гибкость институтов, политики, социальных норм и ожиданий.

      ДОПУСТИТ ЛИ ИНСТИТУТЫ И ПОЛИТИКА ДОСТАТОЧНУЮ ГИБКОСТЬ?

      Филлис Моен

      Факультет социологии

      Университет Миннесоты

      Филлис Моэн исследовала гибкость (например, альтернативные организации работы), структурные отставания (например, устаревшие) социальная политика). С точки зрения отдельных лиц и семей гибкость может означать больше возможностей и больший контроль над жизненным циклом, включая пути образования, карьеры, выхода на пенсию и гражданской активности. Однако с точки зрения бизнеса гибкость или «гибкость» может включать работу по контракту, временную работу, неоплачиваемые отпуска, увольнения и вынужденный выход на пенсию. Этот тип гибкости в сочетании с технологическими и глобальными экономическими изменениями может привести к увеличению требований по времени, повышению ожиданий производительности и увеличению занятости и экономической незащищенности для работников и их семей.

      Помогут ли социальные институты справиться с этими проблемами и скорректировать свою основную деятельность по мере увеличения продолжительности жизни? Моэн несколько раз критиковал устаревшие институты и политику возрастной градации, которая увековечивает возрастную стратификацию и ограничивает гибкость в отношении рабочего времени и жизненного пути.

      Обращаясь к проблемам старения и увеличения продолжительности жизни, она задалась вопросом, не подталкивают ли существующие отстающие политики и устаревшие институты людей к выходу на пенсию; ограничивать планирование своей жизни; исключить деятельность на бис в сфере образования, оплачиваемой работы или гражданской активности; и усиливают незащищенность и неопределенность, а также риски для здоровья, изоляции и бедности. Она также задалась вопросом, откроют или ограничат ли влияние глобальной информационной экономики в сочетании с новой гибкостью труда возможности для работников. Она также размышляла о том, ускоряет ли и каким образом текущая стандартная возрастная схема переходы и ограничивает возможности во второй половине взрослой жизни.

      Некоторые политики и институты материализуют социальные модели, несмотря на появление новых социальных целей. Людям нужно работать дольше, но жесткая и устаревшая политика и практика по-прежнему удерживают всех на строгом пути, а не позволяют им определять гибкие пути выхода на пенсию. Такие гибкие пути могут включать работу на неполный рабочий день, карьеру на бис или продуктивную общественную деятельность. Точно так же, несмотря на большое внимание к обучению на протяжении всей жизни как к средству повышения производительности труда, образование по-прежнему представляется соответствующим более ранним годам, а брошюры колледжей показывают людей в возрасте от 20 лет. Настаивание на стандартной 40-часовой рабочей неделе — еще одна институциональная жесткость. Возможна работа неполный рабочий день, но те, кто ею занимается, расплачиваются более низкой заработной платой, меньшим количеством обучения и меньшим количеством повышений по службе.

      Социальные потоки создают множество проблем. По мнению Моэна, «мы живем на движущейся платформе изменений и структурного отставания, поэтому то, что мы знаем, может быть или не быть актуальным». Есть несколько элементов движущейся платформы перемен. Нынешнее население включает в себя первое поколение замужних женщин, вышедших на пенсию в значительном количестве. Модели и ожидания, разработанные для мужчин, могут не предсказать поведение женщин. Существует также большая разница в сроках и полноте выхода из состава рабочей силы. То, что раньше считалось нормальным выходом на пенсию, то есть полным выходом на пенсию после единственной непрерывной работы с полной занятостью, уже не так распространено, хотя альтернативные пути еще четко не определены. Моен задался вопросом, как такие изменения влияют на самооценку, предпочтения и принятие решений пожилыми работниками и пенсионерами в разном возрасте и на разных стадиях. Существующие данные о предшествующих тенденциях возрастной активности могут не иметь отношения к возникающим тенденциям. Кроме того, необходимо рассмотреть вопрос о том, как следует обновлять концепции, категории, данные и модели предыдущего периода.

      Хотя институты и политика отстают, бэби-бумеры адаптируются к социальным изменениям и изменениям в своей карьере и трудовой жизни. Они часто не планируют должным образом, и пары склонны приспосабливаться к переходным планам мужа, а не жены, например, в отношении сроков выхода на пенсию. Бэби-бумеры также занимаются самозанятостью и неполным рабочим днем. Они поддерживают участие в значимой оплачиваемой и неоплачиваемой работе. И они снижают интенсивность требований работы, сдвигая относительное количество времени в этих различных видах деятельности.

      Структурное опережение, а не структурное отставание, поможет людям адаптироваться к движущейся платформе изменений. Моен задал два вопроса о структурных лидерах: какие организации и агентства внедряют трансформирующие гибкие инновации в пути карьеры, варианты выхода на пенсию, возможности образования и обучения, а также гражданскую активность? И какая новаторская политика в отношении рабочего времени, пенсионного возраста, здравоохранения, образования и доходов будет способствовать альтернативным и гибким путям и, таким образом, способствовать лучшему приспособлению к изменяющимся жизненным направлениям?

      Охарактеризовав текущий момент как прекрасную возможность, а не идеальный шторм, Моэн предложил три возможных направления перемен: изменить стандартную продолжительность рабочего дня, рабочей недели и трудовой жизни; разработать новые стандарты или нормы, касающиеся рабочих творческих отпусков на всех этапах жизни; и облегчать возможности для второго, третьего или четвертого акта в обучении, гражданской активности и занятости для людей всех возрастов. По всему спектру она видит потребность в социальном страховании и повышении квалификации, чтобы реагировать на риски и изменения на мировом рынке труда.

      Моен определил три вопроса исследования, касающиеся институциональной гибкости и стареющего населения:

      1.

      Каковы последствия глобальной информационной экономики в сочетании с новой гибкостью работы?

      2.

      Как деинституционализация нормального выхода на пенсию влияет на самооценку, ожидания, предпочтения и принятие решений пожилыми работниками и пенсионерами в разном возрасте и на разных стадиях?

      3.

      Какие нововведения в политике в отношении рабочего времени, пенсионного возраста, здравоохранения, образования и дохода могут способствовать хорошей адаптации к изменяющемуся жизненному пути и поиску альтернативных, гибких путей?

      Растущий императив для структурных изменений

      Ричард В. Буркхаузер

      Отдел анализа политики и управления

      Cornell University

      . источник. Социальное обеспечение было создано для защиты людей от особого риска: они проживут слишком долго. Структуры, созданные для борьбы с этим риском, в порядке. Проблема, скорее, в том, что общество больше не соблюдает имплицитный договор. Люди живут слишком долго. Простое решение, пошутил он, состоит в том, что все люди соглашаются умереть в том же возрасте, что и их родители. «Если бы мы это сделали, нам вообще не пришлось бы менять наши системы. Они были бы действительно идеальными, и мы могли бы продолжать в равновесии». Однако люди живут дольше, чем их родители. Они более образованы, имеют лучшее здоровье и способны продуктивно работать в более позднем возрасте. Таким образом, попытка спасти Социальное обеспечение в том виде, в каком мы его знаем, не является правильной целью, потому что мы не те люди, для которых было создано это учреждение. Пришло время изменить систему социального обеспечения и другие устаревшие институты и политику.

      Матильда Уайт Райли определила структурное отставание как «инерционную тенденцию социальных структур сохраняться, а не реагировать на изменяющиеся потребности и характеристики людей, создавая постоянное напряжение между людьми и структурами, в которые встроена их жизнь». Рассматривая структурное отставание в том, что касается институтов и старения населения, Буркхаузер поставил четыре вопроса: (1) Может ли общество позволить себе стареть без изменения существующих институтов и политики? (2) Изменяются ли институты и политика? (3) Реагируют ли люди на эти изменения? (4) Достигло ли общество равновесия или необходимы дополнительные изменения?

      Страна не может позволить себе стареть с существующими институтами. Нагрузка на работников растет по мере увеличения числа бенефициаров на одного работника. Демографические изменения означают, что Соединенные Штаты перешли от четырех работников на одного бенефициара в 1965 году к прогнозируемым двум работникам на одного бенефициара в 2030 году. В будущем выплаты по социальному обеспечению будут сокращаться, и когда добавятся программы Medicare и Medicaid, картина станет «невообразимо иной». плохой.»

      Хорошей новостью является то, что этот сценарий может не произойти. Вторя другим докладчикам, Буркхаузер сказал, что решение состоит в том, чтобы люди работали дольше в течение своей жизни. И действительно, люди уже меняют свое поведение. Участие мужчин старше 65 лет в рабочей силе снижалось во второй половине 20 века. Эта тенденция стабилизировалась, и участие мужчин старше 65 лет в рабочей силе начало расти. Участие женщин в рабочей силе также значительно увеличилось, в том числе среди женщин старше 65 лет9.0099

      Чем объясняется уход рабочей силы в относительно молодом возрасте? Хотя есть несколько возможных ответов, одной из очень важных причин может быть политика в отношении инвалидов, создающая порочные стимулы. Отметив «постепенное, но глубокое снижение занятости людей с инвалидностью», Буркхаузер предположил, что из изменения политики в Нидерландах можно извлечь ценные уроки. Когда политические реформы сделали более возможным получение выплат по инвалидности, в Нидерландах резко возросло число лиц, заявляющих об инвалидности.

      Похожая история развернулась в Соединенных Штатах после реформы социального обеспечения в 1993 году, в результате которой государства взяли на себя ответственность за социальное обеспечение. Штаты могут вычеркнуть людей из списка двумя способами. Один из них — инвестировать в них, обучать их и помогать им присоединиться к рабочей силе. Другой — классифицировать их как инвалидов и внести в федеральные списки инвалидности. Штаты заинтересованы в расширении списков инвалидов, чтобы переложить это бремя на федеральное правительство. Буркхаузер утверждал, что этот рост уровня инвалидности является результатом плохой политики, которая создает порочные стимулы для заявления об инвалидности, а не увеличения фактического уровня инвалидности.

      В другом примере, в 1980-х годах Medicare была переведена с первой страховой компании для пожилых людей на вторую. То есть, если человек был принят на работу после 65 лет и имел частные медицинские льготы, спонсируемые работодателем, то Medicare выплачивала только остаток после того, как эти льготы были использованы. Люди старше 65 лет имеют более высокие расходы на здравоохранение. Для фирмы, предоставляющей медицинскую страховку, гораздо дороже нанять человека старшего возраста, чем молодого.