Пример онлайн статьи — Континуум

Пример онлайн статьи — Континуум

Как к вам обращаться?

Контактный телефон

Вы ВыбратьРодительУчащийся

Отправляя форму, вы даете согласие на обработку персональных данных

Каждую неделю ученик получает онлайн-модуль, который включает в себя подробную теорию по теме с видеообъяснениями и разборами заданий, рабочую тетрадь и домашнюю работу, которую необходимо сдать до практического занятия

Обществознание. Вторая часть

Задание 26, так же как и задание 23, проверяет умение выпускника выстраивать конкретные примеры, раскрывающие сущность какого-либо явления/процесса/их отдельных характеристик. И точно так же, в задании 26 необходимо использовать межпредметные связи при формулировании примеров в качестве ответа.

Тем не менее, согласно данным ФИПИ, с заданием 26 в 2020 году справилось лишь 30,8% выпускников, по сравнению с зданием 23, которое под силу 39,4%.

Краткая характеристика задания для погружения в экзаменационный формат

Рабочая тетрадь к теме:

По каждой теме ученик получает рабочую тетрадь, которую необходимо заполнить в процессе работы с теорией онлайн-модуля

Это только половинка первой страницы, в среднем рабочая тетрадь состоит из 5 – 10 страниц в зависимости от сложности темы и предмета

В чем тогда отличие 23 и 26 задания?

Отличие лишь в том, что в 23 задании необходимая нам характеристика уже содержится в тексте или его отдельном положении, в связи с чем, у выпускника есть некая «подсказка» в направлении которой, необходимо развивать мысль и приводить примеры на основе изученного курса, с опорой на контекстные обществоведческие знания.

Тогда как в 26 задании необходимо конкретизировать примерами изученные теоретические положения (теоретические позиции в этом случае нужно приводить самостоятельно) и понятия общественных наук, формирующих обществоведческий курс (напоминает задание 25, не так ли?).

Работать с теорией бывает не всегда просто. Мы нашли баланс, и картинки в этом очень помогли

Условия получения максимального балла

…на самом деле — очень просты. Согласно спецификатору, у тебя есть 8 минут на то, чтобы составить 3 примера, и за каждый верно сформулированный ответ, получить по заветному баллу.

Все материалы составлены методистами строго в соответствии с экспертными критериями ФИПИ и методическими рекомендациями для членов РПК. Чтобы выполнить задание на максимальный балл, нужно знать, как оно оценивается. Этому мы уделяем особое внимание на занятиях

Но иногда в оценивании заданий 26 есть свои нюансы и особенности. Давай разберём некоторые из них:

Алгоритм действий:

1. Внимательно читаем задание и определяем, к какой сфере общественной жизни относится данный вопрос (по кодификатору может быть представлен любой из пяти разделов)

2. Разбираем условие задания

3. Грамотно и кратко сформулируйте особенности объекта, которые от вас требует вопрос, и приведите примеры

4. Оформляем ответ. Будете ли вы указывать сначала требуемую по заданию черту, а потом пример или наоборот — не имеет значения. Важно помнить лишь то, что оба этих элемента должны содержаться в вашем ответе.

На основе многолетнего опыта подготовки высокобалльников наши методисты составляют ценные алгоритмы для выполнения каждого типа заданий

Какие формулировки задания 26 могут встретиться на ЕГЭ

«Назовите … и проиллюстрируйте примером»
«Подтвердите конкретным примером …»
«Приведите три примера, иллюстрирующие…»
«Проиллюстрируйте примером …»

Каждый год обновляем базу материалов и подробно изучаем демоверсии и проекты экзамена от ФИПИ. В итоге разбираем все, что может встретиться на реальном ЕГЭ. Без воды и лишней теории. Только самое нужное

Где брать примеры?

Исторические факты и события ( т.ч. история родного края)
Личный социальный опыт
Современные реальные события (пресса, СМИ, общеизвестные случаи из жизни)
Примеры из литературы и кино
Смоделированные ситуации

Приступаем к практике

Хотя задания 26 однотипные и их теоретическая база зависит только лишь от конкретного блока обществоведческих знаний, давай попробуем разобраться прежде всего в различных формулировках этого задания, и сделаем это в рамках следующих тем:

Теории без практики не бывает. Методист подробно разберет все возможные типы заданий, встречающиеся на ЕГЭ, обратит внимание на типичные ошибки и самые сложные моменты

Тема: «Формы и разновидности культуры»
Самый простой и очевидный вариант формулировки задания 26

Да, это было достаточно просто…а что если усложнить задачу и взять более нестандартное задание 26…ну как, готов?

Тема: «Отклоняющееся поведение и его типы»
Задание 26, состоящее из двух частей

Особенности оценивания 26 задания как раз и проявляются в подобных его формулировках…а что делать, когда тебя просят привести пример, без теоретического пояснения какого-либо положения? Следующее задание именно из таких →

Разберем реально все типы заданий, чтобы точно ничего не упустить

Тема: «Роль государства в экономике»
Задание 26 с тремя развёрнутыми примерами, без ярко выраженного теоретического блока

Ну а как насчёт 4 примеров…ммм?

И такой вариант 🙂

Тема: «Демократия, её основные ценности и признаки»
Задание 26 с четырьмя развёрнутыми примерами

Ну и напоследок — задание 26 в котором можно запутаться, но на самом деле, стоит лишь внимательно его прочитать, сразу поймёшь, что от тебя требуется →

Тема: «Гражданский процесс»
Задание 26 в котором не так всё очевидно

На этом всё… будь внимателен, анализируй формулировки заданий и составляй примеры так, как мы сделали это вместе с тобой сегодня.

Обязательно разберем самые сложные задания, которые могут попасться на экзамене

Домашняя работа

1. Назовите и проиллюстрируйте примерами любые три вида гражданско-правовых договоров согласно Гражданскому кодексу РФ. Сначала назовите вид гражданско-правового договора, затем приведите соответствующий пример.

2. Раскройте на трех примерах значение налоговой системы в жизни государства и общества. Сначала укажите роль (функцию) налоговой системы, затем пример.

3. В одном из учебников по обществознанию высказано мнение, что социализация – это «окультуривание» человека. Поясните смысл данного утверждения и приведите три аргумента в его подтверждение.

Самое время самостоятельно попрактиковаться и проверить, как усвоилась теория.

Мы единственные курсы, которые проверяют домашнюю работу в течение недели, а не на занятии.

Ответы на задания проверяются моментально с помощью бота, а преподавателю всегда можно задать вопрос и получить подробную обратную связь. Вся статистика по выполнению домашних работ доступна в Личном кабинете

Заключение

Задание 26 второй части ЕГЭ по обществознанию хотя и относят к ВЫСОКОМУ уровню сложности, на самом деле, оно является вполне решаемым, главное понять структуру и научиться грамотно приводить примеры. Для этого всего лишь стоит выучить алгоритм решения задания и немного попрактиковаться

Обязательно подводим итоги

Мы разобрали:

— Критерии оценивания 26 задания ЕГЭ по обществознанию на раскрытие теоретических положений на примерах
— Алгоритм написания конкретных примеров и источники для возможного их поиска
— Различные формулировки 26 задания, которые могут встретиться на ЕГЭ

Мы поняли:

— Как нужно формулировать примеры/моделировать их самостоятельно
— Как правильно оформлять ответ на 26 задание, чтобы не потерять заветные баллы
— Что нужно использовать межпредметные связи при формулировке конкретных примеров и где их взять

Бесплатное занятие по любому предмету в Екатеринбурге

Оставьте номер телефона, в ближайшее время мы вам перезвоним и подберем удобное время

КАК К ВАМ ОБРАЩАТЬСЯ?

КОНТАКТНЫЙ ТЕЛЕФОН

ВЫ ВыбратьРодительУчащийся

Ваши данные не будут переданы третьим лицам.

Отправляя форму, вы даете согласие на обработку персональных данных

Занятие подготовка 11 класса ЕГЭ обществознание «Социальная сфера»

 

Занятие, подготовка к ЕГЭ 11 класс по теме «Социальная сфера»

 

 

Вариант 1.

А 1. Оценка обществом социальной значимости того или иного статуса, закрепленная в культуре и общественном мнении, называется

1) ценность              2) адаптация                  3) престиж                             4)санкция

А 2. В истории есть огромное количество примеров, когда просто­людины становились генералами. В данном случае армия вы­ступает в качестве

1) социальной адаптации            3) социальной детерминанты

2) социального лифта                 4) социального контроля

А 3.  После окончания университета К. устроился менеджером в небольшую частную фирму. Через некоторое время он пере­шел работать топ-менеджером в крупнейшую на Юге России холдинговую компанию. Эту ситуацию можно рассматривать как пример

1) горизонтальной социальной мобильности                    2) вертикальной социальной мобильности

3) социальной стратификации                                            4) профессиональной дифференциации

А 4. Отношения между людьми (или группами людей), которые осуществляются в соответствии с законами социальной орга­низации общества, называются

1) социальными отношениями                          2) социальными структурами

3) социальной интеграцией                               4) социальной дифференциацией

А 5. Распределение общественных групп в иерархически упорядо­ченной последовательности называется

1) адаптацией      2) стратификацией                     3) мобильностью                  4) социализацией

А 6. Демократическая (партнерская) семья, в отличие от патриархальной (традиционной), характеризуется

1) совместным проживанием как минимум трех поколений

2) справедливым разделением домашних обязанностей

3) экономической зависимостью женщины от мужчины

4) главенствующей ролью мужчины в семье

А 7. К функциям семьи относится

1) воспитание законопослушного поведения у детей

2) определение размера коммунальных платежей

3) установление стандартов школьного образования

4) определение минимального размера оплаты труда

А 8. Социальный контроль представляет собой особый механизм поддержания общественного порядка и включает два основных элемента:

1) власть и действия                            2) нормы и санкции

3) ожидания и мотивы                        4) статусы и роли

А 9. Существуют правила окончания телефонного разговора:

Первым кладет трубку тот, кто позвонил. Мужчина, который позвонил женщине, ждет, когда женщина первой положит трубку.

Если начальник позвонил своему подчиненному, то последний ждет, когда положит трубку начальник.                       К какому типу социальных норм их можно отнести?

1) нормы этикета                         2) обычаи               3) нормы права                           4) традиции

А 10. Социальные условия, при которых люди имеют различный доступ к социальным благам, называются

1) социальной мобильностью      3) социальным неравенством

2) социальным статусом              4) социальными отношениями

А 11. Какое суждение является верным?

А. Р. и П. вступили в брак, образовали семью, стали жить отдельно от родителей — это пример горизонтальной мобильности.

Б. Примером горизонтальной социальной мобильности является  получение рабочим руководящей должности на предприятии  в связи с окончанием вуза.

1) верно только А                        3) верны оба суждения

2) верно только Б                       4) оба суждения неверны

А 12. Какое суждение является верным?

А. Поведение, которое отклоняется от ценностей, норм, установок и ожиданий общества или социальной группы, называется  девиантным.

Б. Любое проявление девиантного поведения является преступлением.

1) верно только А                        3) верны оба суждения

2) верно только Б                       4) оба суждения неверны

В 1. Проанализируйте данные, приведенные в таблице социального опроса, отражающего ответ на вопрос  «Что такое успех?» Какой вывод можно сделать на основании этих данных?

Возраст

Быть самым лучшим

Уважение окружающих

Материальная самостоятельность, независимость

Карьера

Семья, дети

14~18лет

24%

25%

26%

18%

7%

18-25 лет

11%

19%

45%

28%

8%

25-30 лет

3%

10%

44%

32%

11%

1) молодые люди во всех возрастных группах главным критерием успеха выделяли экономическую, самостоятельность, незави­симость от других

2) молодежь в возрасте до 25 лет важнейшим в жизни считает соз­дание крепкой семьи

3) быть самым лучшим — критерий, характерный для молодых людей в возрасте от 18 до 25 лет. Это связано со свойственным для них подростковым максимализмом

4) количество людей, считающих, что важнейшим в жизни явля­ется карьерный рост, с возрастом уменьшается

В 2. Прочитайте приведенный ниже текст, каждое положение ко­торого обозначено буквой.

А. Развитие межнациональных отношений в современном мире связано с двумя тенденциями — межнациональной интеграции и национальной дифференциации. Б. На наш взгляд, они дей­ствуют постоянно, но не бесконфликтно. В. Обострение нацио­нального вопроса связано с противоречиями между нарастающей научно-технической революцией, требующей максимального ко­оперирования, международного разделения труда, и национальной самобытностью государств и народов. Г. Между самими нацио­нальными государствами возникают противоречия в связи с наличием специфических интересов: использование природных ресурсов, транспортных коммуникаций. Д. Причины обострения конфликтов носят политический, экономический, демографиче­ский характер.

Определите, какие положения носят

1) фактический характер                                 2) характер оценочных суждений

Запишите под буквой положения цифру, обозначающую его ха­рактер.

А

Б

В

Г

Д

 

 

 

 

 

В 3. Прочитайте приведенный ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пробелов.

Социальное неравенство характеризует относительное положение отдельных личностей и социальных ***(А). Конкретные групповые или индивидуальные ***(Б) признаны членами общества и в обще­ственном мнении им приписана некая значимость. Социальное неравенство в современном обществе чаще всего понимается как ***(В) — распределение общественных групп в иерархическом по­рядке. Понятие «средний класс» описывает такое социально ком­фортное положение, как экономическое благополучие, наличие собственности, ценимая в обществе ***(Г), гражданские права. Социальное неравенство определяется прежде всего значимостью и ***(Д) функций, выполняемых для общества. В современном обществе профессия становится определяющим критерием социального *** (Е)

Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое слово может быть использовано только один раз. Выбирайте слова последовательно одно за другим, заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что в списке больше слов, чем вам потребуется для заполнения пропусков.

1) статус                                           2) группа                              3) критерий

4) расслоение                                  5) профессия                        6) престиж

7) авторитет                                    8) стратификация                 9) мобильность

А

Б

В

Г

Д

Е

 

 

 

 

 

 

 

В4. В стране Z был проведён социологический опрос. Участвующих попросили определить своё социальное положение. 75% посчитали себя представителями среднего класса; 5% опрошенных отнесли себя к богатым; 10% заявили, что они бедняки (остальные затруднились с ответом). При этом 15% отвечавших в стране Z зарегистрированы в качестве безработных на бирже труда, единственным источником существования 20% семей являются различные государственные пособия. Социологи сделали вывод, что самооценка людьми своего социального положения существенно завышена. Что позволило им сделать такой вывод (сформулируйте возможный аргумент)? Какие причины, на Ваш взгляд, порождают завышенную самооценку социального положения (назовите две причины)?

 

 

 

 

Работа с текстом.

 Текст. Современные миграционные процессы в России

Внешние миграционные процессы в России характеризуются качественными признаками в отношении эмигрирующего контин­гента. Напомним, что страна за последние 15 лет теряла ежегодно не менее 100 тыс. человек. Россию покидают наиболее образован­ные, профессионально подготовленные люди, на обучение которых затрачен огромный капитал. «Утечка умов» — это показатель, харак­теризующий социально-экономическое и политическое положение страны. Россию покидают в первую очередь ученые, врачи, техни­ческая и творческая интеллигенция, высококвалифицированные рабочие. Наши граждане, уезжая из страны, существенным образом способствуют росту научно-технического и интеллектуального по­тенциала Германии, Израиля, США и ряда других стран.

«Утечка мозгов» носит ярко выраженный перспективный харак­тер. По результатам опросов студентов-выпускников ведущих естест­венно-технических вузов (МГУ, МФТИ, МИФИ, МАИ и др.), более 50% из них желали бы эмигрировать, а 10—12% уже имеют конкрет­ные предложения для работы за границей. Сегодня каждый пятый эмигрант имеет высшее образование, в том числе среди выбывших в Израиль — 30%, в США — более 40% (доля лиц с высшим образова­нием в России составляет лишь 13,3%). Отъезд специалиста высокой квалификации равнозначен для России потере 300 тыс. долл. в год. Ущерб выезда одного специалиста со степенью доктора наук в ряде случаев достигает 2 млн долл. По самым скромным оценкам экспер­тов по миграции населения, в ближайшие годы Россия из-за отъезда специалистов с высоким уровнем подготовки будет ежегодно нести потери в размере 30—35 млрд долл.

Парадоксальность качественной стороны иммиграционно-эмиграционного баланса определяется тем, что, отдавая ряду стран свои наиболее высококвалифицированные кадры, Россия приобретает весьма низкоквалифицированные кадры из части избыточного тру­дового потенциала сопредельных и даже отдаленных стран. Точного определения количества иммигрантов в Россию нет, по мнению мно­гих специалистов, нелегальных иммигрантов не менее 1 млн чело­век. В ряде регионов страны нелегальная иммиграция самым суще­ственным образом оказывает влияние на социально-экономическое, а нередко даже и на государственно-политическое положение. На­пример, выходцы из стран Юго-Восточной Азии (главным образом из Китая) сосредотачиваются на Дальнем Востоке. С учетом нара­стающего оттока русскоязычного населения из регионов Дальнего Востока увеличение доли китайцев среди общего числа населения создает не только этнические и культурные проблемы, но и далеко идущие экономические, военно-стратегические и политические сложности.

Нелегальные иммигранты занимают самые непрестижные для местного населения рабочие места. Значительная их часть согласна работать не по специальности и без оформления своих трудовых от­ношений с работодателем. Такая ситуация создает особые социаль­ные и экономические последствия. Работодатели в меньшей степени становятся заинтересованными в улучшении условий труда и внедре­нии новой, более совершенной техники; создаются благоприятные условия для развития теневой экономики; растет уровень травматиз­ма и заболеваемости среди мигрантов.

Россия не способна сегодня избежать как легальной, так неле­гальной иммиграции. Ее неизбежность предопределена демографи­ческой ситуацией в стране. Ради сохранения территории государству придется широко открыть двери для иммигрантов. Сдерживать неле­гальную миграцию уже сегодня крайне сложно, придется ответить расширением легальных возможностей для иммиграции. Необходи­мо, не откладывая, разработать новое миграционное законодатель­ство, учитывающее сегодняшние и завтрашние интересы России. Но одного только изменения законов недостаточно. Остро необходи­мы иные установки в отношении нации и гражданства, необходимо контролировать структуру иммиграции. Вместе с тем новые управ­ленческие схемы и стремления должны быть направлены на опти­мизацию демографической ситуации народа России, необходимо не завтра, а уже сегодня в реальности заботиться о его благосостоя­нии и здоровье.

П. Д. Павленок, Л. И. Савинов. «Социология»

21. Что такое «утечка мозгов»? Почему автор считает ее показате­лем, характеризующим социально-экономическое положение в стране?

22. Назовите не менее трех последствий «утечки мозгов».

2З. Какова качественная характеристика нелегальной иммиграции? Какие социальные и экономические проблемы возни кают в связи с ней? (Назовите не менее трех.)

24. Какие меры предлагает автор для упорядочивания миграцион­ных процессов в России?

 

25. В одном из учебников по обществознанию высказано мнение, что социализация – это «окультуривание» человека. Поясните смысл данного утверждения  и приведите три аргумента в его подтверждение.

 

28. Для выступления на семинарском занятии вам нужно подготовить развернутый ответ по теме «Межнациональные отношения». Составьте план, в соответствии с которым вы будете выступать.

 

29. «Человек, который прививает своим детям навыки трудолюбия, обеспечивает их лучше, чем если бы он оставил им наследство». (Р. Уэйтли)

«Человек всегда был и будет самым любопытнейшим явлением для человека».

 (В.Г. Белинский)

Критерии к эссе

1. Раскрытие проблемы, понимание темы -1б

2.Теоритические аргументы- правильное  употребление терминологии-2б

3.Фактические аргументы (2 примера из жизни, литературы, СМИ в подтверждение позиции)-2б

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ответы на задания:

Вариант 1.

Часть А

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

3

 

2

2

1

2

2

1

2

1

3

1

1

 

 

Часть В.

В 1.  1

В 2.

А

Б

В

Г

Д

1

2

1

1

4

 

В 3.

А

Б

В

Г

Д

Е

2

1

8

5

6

4

 

 

В4. аргументы 1)75% , которые отнесли себя к среднему классу не соответствуют критериям, 2)уровень развития этой страны, продолжительность жизни не указывают на стабильность или высокий уровень

причины: 1) выдают желаемое за действительное, 2)на понимают критериев оценивания социального положения

 Текст

21. Утечка мозгов- страну покидают наиболее образованные и профессионально подготовленные. Это показатель социально-экономического развития, поскольку профессионалы оказываются не востребованными в своей стране.

22.Последствия: -приобретаются низкоквалифицированные кадры, -не улучшаются условия труда, -развивается теневая экономика

23.Характеристика — переизбыток не квалифицированной дешевой трудовой силы,

проблемы: столкновения с местным населением, растет травматизм на предприятиях и низкое качество товаров и услуг, не улучшаются условия труда.

24.Меры:сдерживать нелегальную иммиграцию, привлекать профессионалов, повышать качество жизни граждан.

 

25. Это окультуривание человека. Социализация-процесс принятия человеком правил и норм установленных обществом. В социализации задействованы основные социальные институты семья, образование. Через социализация человек вливается в общество становиться его частью.

 

 

4.1: Социализация и культура — Социальные науки LibreTexts

  1. Последнее обновление
  2. Сохранить как PDF
  • Идентификатор страницы
    63850
    • Эрика Гутьеррес, Джанет Хунд, Шахин Джонсон, Карлос Рамос, Лизетт Родригес и Джой Цухако
    • Городской колледж Лонг-Бич, Колледж Серритос и Колледж Седлбэк через Инициативу открытых образовательных ресурсов ASCCC (OERI)
      Рисунок \(\PageIndex{1}\): «Белое молчание — это насилие». (CC BY 2.0; Тим Пирс через Flickr) Рисунок \(\PageIndex{2}\): Пьер Бурдье (1930–2002). (CC PDM 1.0; Викимедиа). Видео \(\PageIndex{3}\): По словам Пьера Бурдье, культурный капитал — это культурные знания, которые служат валютой, помогающей нам ориентироваться в культуре и меняющей наш опыт и доступные нам возможности. Эта теория фокусируется на воплощенных, объективированных и институционализированных состояниях капитала и очень важна для понимания неравенства в образовании и других социальных структурах. (Субтитры и другие настройки YouTube появятся после начала видео.) (CC BY-SA; Sociology Live! через YouTube)
        Рисунок \(\PageIndex{4}\): Уличные фонари на Таймс-сквер. (CC BY 4.0; Хосе Франсиско Фернандес Саура через Pexels)

            Эта страница под названием 4.1: Социализация и культура распространяется под лицензией CC BY-NC-SA 4. 0, авторами, ремиксами и/или кураторами являются Эрика Гутьеррес, Джанет Хунд, Шахин Джонсон, Карлос Рамос, Лизетт Родригес и Джой. Цухако (Инициатива открытых образовательных ресурсов ASCCC (OERI)).

            1. Наверх
              • Была ли эта статья полезной?
              1. Тип изделия
                Раздел или Страница
                Автор
                Эрика Гутьеррес, Джанет Хунд, Шахин Джонсон, Карлос Рамос, Лизетт Родригес и Джой Цухако
                Лицензия
                CC BY-NC-SA
                Версия лицензии
                4,0
                Программа OER или Publisher
                Программа ASCCC OERI
                Показать оглавление
                нет
              2. Теги
                1. культурная столица
                2. культурное творчество
                3. культурная гегемония
                4. господствующий правящий класс
                5. Пьер Бурдье
                6. изменение статуса

              1.

              3: Методы социализации — Социальные науки LibreTexts
              1. Последнее обновление
              2. Сохранить как PDF
            2. Идентификатор страницы
              134604
            3. Методы социализации

              Методы социализации включают аффективные методы, оперантные методы, методы наблюдения, когнитивные методы, социокультурные методы и методы ученичества. Каждый метод социализации является важным инструментом, помогающим детям расти во многих областях их развития.

              Аффективный метод социализации

              Аффективный относится к чувствам или эмоциям, таким как любовь, гнев, страх или отвращение (Бернс, 2016). То, как дети относятся к другим, как дети относятся к себе и как они выражают свои эмоции, — все это включено в аффективный метод. Привязанности будут формироваться аффективным методом. Привязанность — это привязанность, которую человек формирует к другому конкретному человеку, связывая их воедино в пространстве и продолжительное время (Эйнсворт, 1973, стр. 1). У детей на протяжении всей жизни будет много привязанностей. Их первая привязанность очень важна для будущих поведенческих результатов. Дети обычно испытывают первую привязанность к своему опекуну (воспитателям). Чтобы быть более конкретным, младенцы будут испытывать эмоциональную привязанность к своему опекуну (воспитателям), что окажет длительное влияние на растущего ребенка. Привязанности могут определять, как дети учатся и реагируют на окружающий их мир. Дети также начинают развивать темперамент из-за привязанности, которую они испытывают к своим опекунам.

              Рисунок \(\PageIndex{1}\): дедушка держит на руках внука. (CC BY-SA 2.0; Salim Virji через WordPress.)

              Оперантные методы социализации

              Оперант относится к созданию эффекта. Обычно это включает усиление. Подкрепление — это объект или событие, которое следует за поведением и служит для увеличения вероятности того, что поведение повторится снова (Бернс, 2016). Существует два типа армирования. Положительное подкрепление — это награда или приятное последствие желаемого поведения (Бернс, 2016). Примеры положительного подкрепления включают в себя аплодисменты и аплодисменты, когда ребенок впервые начинает ходить, «дай пять», когда ребенок пробует новую еду, и объятие или похлопывание по спине, когда ребенок делает доброе дело. Отрицательное подкрепление — это прекращение неприятного состояния после желаемой реакции (Бернс, 2016). Примерами отрицательного подкрепления являются устранение дополнительных обязанностей у ребенка, если он вовремя выполняет домашнюю работу, и разрешение ребенку выйти из своей комнаты, если он перестанет дуться.

              Оперантные методы социализации не могут быть эффективными при использовании только положительного и отрицательного подкрепления. Цель состоит в том, чтобы поощрить саморегуляцию, но, поскольку подкрепление происходит извне, это может негативно сказаться на навыках саморегуляции ребенка. Многие виды поведения ребенка выучиваются, а некоторые виды поведения усваиваются непосредственно с помощью методов подкрепления. В этом случае мы хотим, чтобы выученное поведение исчезло. Процесс работы над постепенным исчезновением усвоенного поведения после удаления подкрепления называется угасанием (Бернс, 2016). У нас есть распространенное заблуждение, что наказания — это плохо. Конечно, есть эффективные и неэффективные способы наказания, но, тем не менее, наказание необходимо для исправления нежелательного поведения. Наказание — это физически или психологически неприятные стимулы или временное прекращение приятных стимулов при нежелательном поведении (Бернс, 2016). Примеры наказаний: лишение привилегии, ругань или резкое отчитывание ребенка. Наказания могут быть эффективными методами социализации, если они выполняются правильно. Три эффективных метода включают расчет времени (наказание ребенка ближе к моменту нежелательного поведения), рассуждение (сопровождение наказания объяснением и решением) и последовательность (создание ожидаемых результатов из повторяющегося поведения) (Бернс, 2016). Наконец, подкрепление и наказание должны включать обратную связь. Обратная связь — это предоставление ребенку оценочной информации о своем поведении, которая может быть как положительной, так и отрицательной.

              Рисунок \(\PageIndex{2}\): Учитель начальной школы комментирует учащемуся его письменное задание. (CC BY-NC 4.0; Allison Shelley через EDUimages)

              Методы социализации под наблюдением

              Методы наблюдения включают в себя очень важную и существенную часть социализации — моделирование. Моделирование — это форма имитационного обучения, которое происходит посредством наблюдения. Это позволяет нам научиться соответствующему социальному поведению, установкам и эмоциям, наблюдая за другими. (Бернс, 2016). Дети также могут научиться неуместному поведению, отношениям и эмоциям посредством моделирования. Дети учатся моделировать у своих родителей и других членов семьи в своей микросистеме, у учителей, сверстников и через такие средства массовой информации, как социальные сети, YouTube, телешоу и музыкальные клипы. Дети учатся последствиям поведения посредством моделирования. Если человека, за которым они наблюдают, наказывают или поощряют, ребенок может узнать о последствиях такого поведения.

              Рисунок \(\PageIndex{3}\): Старшеклассник следит за лепкой своего инструктора на уроке драмы. (CC BY-NC 4.0; Эллисон Шелли через EDUimages)

              Когнитивный метод социализации

              Когнитивные методы социализации фокусируются на том, как люди обрабатывают информацию и создают смысл из опыта. То, как дети когнитивно воспринимают и переживают мир, повлияет на будущие результаты. Когнитивные методы социализации включают три основные темы. Первая основная тема — обучение. Обучение дает знания и информацию и является полезным механизмом общения. (Бернс, 2016 г.) Существует несколько примечательных способов убедиться, что ваши инструкции эффективны. Ребенок должен понимать используемый язык, а это значит, что язык должен быть подходящим для восприятия ребенком. Обучение также должно соответствовать возрасту ребенка. Если вы скажете двухлетнему ребенку прихватить ботинок к левой ноге за правый шнурок, он не сможет выполнить это указание.

              Вторая тема — установка стандарта. Стандарт — это уровень достижений или степень мастерства, относящаяся к цели или мере адекватности (Бернс, 2016). При установлении стандартов важно убедиться, что стандарт достижим и подходит для ребенка. Установление нереалистичных стандартов может нанести вред ребенку, поскольку это может снизить его самооценку. Дети будут испытывать стандарты в каждом агенте социализации, с которым они сталкиваются. Они будут испытывать стандарты со стороны учителей и администраторов, в группах сверстников, других членов семьи, когда они будут ходить в библиотеку и так далее.

              Третья тема — рассуждения. Рассуждение дает объяснения или причины для действия. Рассуждение помогает детям делать выводы и сталкиваться с механизмами саморегуляции (Бернс, 2016). Важно, чтобы ребенок мог понять язык данного объяснения. Если 2-летний ребенок плюет на другого ребенка, а учитель в ответ говорит: «Твоя слюна остается у тебя во рту. Когда вы плюете на других, вы распространяете микробы, и это грубо», поймет ли двухлетний ребенок, что такое микробы и что значит быть грубым? Скорее всего, нет. Дети в возрасте до 3 лет обычно эгоцентричны (Пиаже, 19 лет).74). Мы должны учитывать, где ребенок находится познавательно, и научиться эффективно общаться с детьми, чтобы эффективно применять этот метод.

              Рисунок \(\PageIndex{4}\): Воспитатель детского сада записывает свои наблюдения в научном центре. (CC BY-NC 4.0; Эллисон Шелли через EDUimages)

              Социокультурные методы социализации

              Социокультурные методы социализации включают усвоенное поведение, включая знания, убеждения, искусство, мораль, закон, обычаи и традиции, характерные для социальной среды в которой человек растет (Бернс, 2016). Социокультурные ожидания окружающих постоянно влияют на поведение этого человека (Рогофф, 2003). Дети находятся под сильным влиянием ожиданий, которые возлагают на них окружающие, и дети испытывают разного рода конформизм. Важно соблюдать социальные нормы. Дети будут испытывать групповое давление и могут обнаружить, что пытаются приспособиться и соответствовать социальным нормам, чтобы обрести чувство собственного достоинства. Групповое давление не ограничивается сверстниками. Социальные группы — это любые группы, влияющие на поведение человека, такие как семья, религиозные группы, сверстники, клубы и школа (Бернс, 2016). Насколько сильно на ребенка влияет группа, зависит от трех психологических факторов, включая его влечение к группе, принятие группой и тип группы. Примером общественной группы может быть банда. То, насколько человека привлекает банда, его статус в банде и тип отношений, которые у него есть с членами банды, во многом определяют, как на него влияет эта группа. Тип деятельности, в которой участвует группа, повлияет на будущие результаты.

              К социокультурным методам социализации относятся также традиции и символы. Традиции — это обычаи и верования, которые передаются из поколения в поколение (Бернс, 2016). Другими словами, наследие культивируется у детей по мере их взросления (Pleck, 2000). Традиции во многом определяют то, как ребенок взаимодействует с окружающим миром и реагирует на него. То, как человек решает проблему, во многом вытекает из его культурных традиций. Символы — это действия или объекты, которые стали общепризнанными как обозначающие или представляющие что-то другое, особенно что-то абстрактное (Вандер Занден, 19).95). Символизм породил идею культуры. Примеры символизма включают поднятие флага, ношение короны, ношение значка и т. д.

              Рисунок \(\PageIndex{5}\): Карточка, используемая учителем, где дети могут заработать разрывы масок за хорошее поведение. (CC BY-NC 4.0; Эллисон Шелли через EDUimages)

              Методы социализации ученичества

              Ученичество — это процесс, в котором новичок под руководством эксперта участвует в выполнении задач и осваивает их (Бернс, 2016). Дети проходят ученичество в любых условиях, это могут быть их родители, сверстники, учителя, тренеры или члены сообщества. Ученичество — это эффективный инструмент социализации, помогающий повысить самооценку, поскольку дети узнают больше о своих способностях по мере взросления.

              Рисунок \(\PageIndex{6}\): Старшая сестра показывает младшей сестре, как мыть посуду. (Общественное достояние; alyssasieb через Nappy)

              Ссылки

              Ainsworth, MD, S. (1973). Развитие привязанности младенца к матери. В Б.М. Колдуэлл и Х. Н. Риччиути (редакторы), Обзор исследований детского развития (том 3). Чикаго: University of Chicago Press

              Бернс, Р. (2016). Ребенок, семья, сообщество: социализация и поддержка. 10-е изд. Белмонт, Калифорния: Wadsworth/Cengage Learning

              Плек, Э. Х. (2000). Празднование семьи: этническая принадлежность, потребитель, культура и семейные ритуалы. Кембридж, Массачусетс: Издательство Гарвардского университета.

              Пиаже, Дж. (1974). Язык и мышление разума. (М. Габен, Пер.). Нью-Йорк: Новая американская библиотека.

              Рогофф, Б. (2003). Культурная природа человеческого развития.