Русский язык ЕГЭ (задание 8) — Педагогический портал «Тривиум», задание 5447

Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца. (Цифры запишите в соответствии с порядком следования букв АБВГД)

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИПРЕДЛОЖЕНИЯ

A) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением

Б) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом

B) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом

Г) нарушение связи между подлежащим и сказуемым

Д) нарушение в построении предложения с причастным оборотом

1) Дышавший полдень зноем сменился вечерней прохладой.
2) Преследуя зверя, охотники вышли к реке.
3) В Большом театре мы слушали оперу П. И. Чайковского «Пиковую даму».
4) По прилёту пассажира в аэропорт работники пограничного контроля ставят в паспорт штамп о пересечении границы.

5) Город Сочи стали столицей проведения XXII зимних Олимпийских игр.
6) Согласно уговору спустя некоторое время мы встретились в библиотеке.
7) Сооружённые на Москве-реке мосты были плавучими.
8) Заметив признаки  надвигающейся бури паруса корабля были убраны.
9) Созданием «Цеха поэтов» в 1911 году заявило о себе новое литературное течение — акмеизм.



Правильный ответ: 34851

Пояснение

A) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением
3) В Большом театре мы слушали оперу П. И. Чайковского «Пиковую даму

».
В Большом театре мы слушали оперу П. И. Чайковского «Пиковая дама».
В Большом театре мы
слушали «Пиковую даму» П. И. Чайковского.

Б) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом
4) По прилёту пассажира в аэропорт работники пограничного контроля ставят в паспорт штамп о пересечении границы.
По прилёте пассажира в аэропорт работники пограничного контроля ставят в паспорт штамп о пересечении границы.

B) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом
8) Заметив признаки надвигающейся бури паруса корабля были убраны.
Заметив признаки надвигающейся бури, моряки убрали паруса корабля.

Г) нарушение связи между подлежащим и сказуемым
5) Город Сочи стали столицей проведения XXII зимних Олимпийских игр.
Город Сочи стал столицей проведения XXII зимних Олимпийских игр.

Д) нарушение в построении предложения с причастным оборотом


1) Дышавший полдень зноем сменился вечерней прохладой.
Дышавший зноем полдень сменился вечерней прохладой.
Полдень, дышавший зноем, сменился вечерней прохладой.


Источник: 

ЕГЭ 2018. Русский язык. И.П. Цыбулько. Вариант 1.

ЕГЭ (задание 8)

Связи с вариантами

ЕГЭ 2018: вариант 5

ЕГЭ: задание 8 (тест 8)

Контрольная работа «Речевые нормы». Демоверсия.

Контрольная работа по теме «Речевые нормы». Демоверсия.

1. В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово.

А. навЕрх

бАловать

придАное

начАв

углубИть

Б. зАгодя

щАвель

влилАсь

намЕрение

навЕрх

В. рвалА

начАтый

бАнты

донЕльзя

звонИт

Г. перезвонИт

красИвее

отклЮченный

аэропОрты

закУпорит

Д. дОсуха

мозАичный

приручЁнный

бралА

исчЕрпать

2. В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово.

А. Удобного случая для преподнесения этого необычного подарка пришлось ОЖИДАТЬ несколько месяцев.

В театре состоялся БЛАГОТВОРНЫЙ концерт, в котором приняли участие известные актёры.

Не желая показаться НЕВЕЖЕЙ, Сергей поспешно встал и первым протянул вошедшим гостям руку для крепкого рукопожатия.

Несмотря на то что рядом были опытные товарищи, побывавшие во многих боях, молодой солдат испытал какой-то ЖИВОТНЫЙ страх, когда увидел орудия, направленные прямо на их окоп.

Не каждый ДРАМАТИЧЕСКИЙ актёр сможет сыграть комедийную роль.

Б. Экскурсия по Кругобайкальской железной дороге проводится на КОМФОРТАБЕЛЬНОМ поезде.

Олимпийская золотая медаль – это, пожалуй, самый ЖЕЛАННЫЙ спортивный приз.

ЛИЧНОСТНЫЙ рост – это максимальное развитие способностей, талантов человека, реализация потенциала, заложенного с момента появления на свет.

Для работы лазерных принтеров необходим специальный КРАШЕНЫЙ порошок.

ДЕЛЯЧЕСКИЙ подход к обязанностям не приносит общественно значимой пользы и заслуживает осуждения.

В. От запаха горячего мясного пирога во мне проснулся ЗВЕРСКИЙ аппетит.

По итогам юниорского первенства страны и пятого этапа Кубка России ПРЕТЕРПЕЛ изменения рейтинг биатлонистов.

СКРЫТЫЙ человек избегает откровенности, малообщителен, другим ничего не рассказывает о себе, о своих чувствах, помыслах.

По оценкам современных психологов, СЛОВАРНЫЙ запас учащихся средней школы составляет около 5000 слов.

Я потянул удочку из воды, но рыба сорвалась – на ветру затрепетал лишь ОБРЫВОК лески.

3. Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, исключив лишнее слово. Выпишите это слово.

А. Путь писателя к признанию и любви читающей публики зачастую усеян колючими терниями и полон соблазнов.

Б. Посещение первой премьеры спектакля по пьесе современного французского драматурга доставило нам большое удовольствие.

В. Длительное время находившаяся у власти в Великобритании королевская династия рода Стюартов завершила своё существование в 1714 году.

4. Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, заменив неверно употреблённое слово. Запишите подобранное слово, соблюдая нормы современного русского литературного языка.

А. Многолетней верной службой Бахтеев хотел загладить свою ответственность за опрометчивый поступок, совершённый в юности.

Б. Творчеству А.П. Чехова посвящена серия лекций, на которых были прочитаны отрывки из его творчества.

В. После двухмесячного посещения дома Туркиных и трепетных ухаживаний за Катенькой Старцев предоставил ей руку и сердце.

5. В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

А. до ВОСЬМИСОТ страниц

ПРОПОЛОЩИ бельё

справились УСПЕШНЕЕ

ДИРЕКТОРА гимназий

по ОБОИМ сторонам

Б. полки для КУХОНЬ

КРАСИВЕЕ дочери

опытные ИНЖЕНЕРА

в ТЫСЯЧА ДЕВЯТИСОТОМ году

ИХ часы

В. старые КОНЮХИ

ВЫЙДИ на дорогу

нет ЯСЕЛЬ рядом

около ДВУХСОТ автомобилей

воздержаться от КОММЕНТАРИЕВ

6. Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ

ПРЕДЛОЖЕНИЯ

А) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом

Б) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением

В) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом

Г) нарушение в построении предложения с причастным оборотом

Д) неправильное построение предложения с косвенной речью

1) Вопреки правил пунктуации, журналисты часто употребляют тире вместо двоеточия.

2) В картине Остроухова «Золотой осени» многоцветие осени словно яркий весёлый ковёр с нарядным орнаментом.

3) Кто бы ни изучал биографию Пушкина, подчёркивал, то что его поэтический талант необычайно расцветал в осеннюю пору.

4) Незабудку любят в Англии , где с ней связано популярное праздненство, известное под названием «Майская королева».

5) Я едва удержался от того, чтобы не крикнуть, но сильно побледнел.

6) В одном из старинных домов, сохранившийся в центре Москвы, бывали великие русские поэты и писатели, композиторы и художники.

7) Пользуясь советами специалистов, у меня возникло собственное решение проблемы.

8) Мы прислушивались к странному гулу, доносившемуся со стороны реки.

9) Егор лежал на спине и, заложив руки под голову, глядел вверх.

7. Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ

ПРЕДЛОЖЕНИЯ

А) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением

Б) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом

В) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом

Г) нарушение связи между подлежащим и сказуемым

Д) нарушение в построении предложения с причастным оборотом

1) Дышавший полдень зноем сменился вечерней прохладой.

2) Преследуя зверя, охотники вышли к реке.

3) В Большом театре мы слушали оперу П.И. Чайковского «Пиковую даму».

4) По прилёту пассажира в аэропорт работники пограничного контроля ставят в паспорт штамп о пересечении границы.

5) Город Сочи стали столицей проведения XXII Олимпийских игр.

6) Согласно уговору спустя некоторое время мы встретились в библиотеке.

7) Сооружённые на Москве-реке мосты были плавучими.

8) Заметив признаки надвигающейся бури, паруса корабля были убраны.

9) Созданием «Цеха поэтов» в 1911 году заявило о себе литературное течение – акмеизм.

8. Найдите в тексте три речевые и грамматические ошибки. Выпишите предложения, исправив допущенные автором ошибки.

(1)Проблему взросления ребенка затрагивали многие авторы. (2)В повести Л.Н. Толстого «Детство» из знаменательной трилогии главный герой, Николенька Иртеньев, также переживает взросление. (3)Мы видим его внутренние переживания, сомнения. (4)Но если Л.Н. Толстой, в свойственной ему манере, «растянул» процесс взросления своего героя на три повести, то В.П. Аксенов «уплотняет» время благодаря использования временных «перескоков». (5)Если Толстой дает подробное изображение всех душевных движений своего героя, то Аксенов о многом умалчивает, ставя читателя перед необходимостью домысливать самому. (6)Он прекрасно передает внутреннюю борьбу в душе ребенка с помощью приема монтажа («Чем питаются грачи?…Им хорошо…Низко над городом шли пикировщики. Что будет со мной?»).

(7)Стремление чистого душой ребенка бороться со злым и жестоким окружающим миром мы видим и на примере маленького Родиона Раскольникова в эпизоде первого сна героя романа Достоевского «Преступление и наказание». (8)Наблюдая, что как мужики загоняют лошаденку, ребенок всеми силами порывается спасти ее, плачет, видя, как страдает невинное существо. (9)Пусть маленький герой и был остановлен отцом, этот жизненный урок, безусловно, повлиял на дальнейшую его судьбу.

Предоставление библиотеки — Историческое общество Бенджамина Франклина

Первая абонементная библиотека. Фрески Чарльза Миллса

Как начиналась библиотечная компания?

Стол Уильяма Пенна из коллекции Библиотечной компании. Пенн был одним из самых важных благотворителей.

Библиотечная компания была официально основана 1 июля 1731 года, когда Бенджамин Франклин и члены клуба «Хунто» подписали статьи соглашения о подписке.

В 1700-х покупать книги в Пенсильвании было непомерно дорого, приходилось ехать в Нью-Йорк или Бостон. Только духовенство и богатые имели доступ к книгам.

Идея создания библиотеки во временное пользование возникла во время собраний клуба Junto, где каждый член приносил книги, чтобы делиться ими с другими и консультироваться во время дебатов , но перенос книг туда и обратно становился обременительным. Члены согласились хранить книги в зале заседаний, чтобы они приносили пользу всем членам. Было также очень полезно взять книгу и принести ее домой, чтобы прочитать, поэтому возникла идея открыть публичную библиотеку по подписке. Целью Франклина было принести пользу простым людям, которые в противном случае не имели бы доступа к книгам.

Этот отрывок из автобиографии Франклина описывает, как возникла идея библиотеки во временное пользование.

 «Примерно в то время, когда наш клуб собирался не в таверне, а в маленькой комнате мистера Грейса, отведенной для этой цели, я сделал предложение, что, поскольку наши книги часто упоминаются в наших исследованиях что касается вопросов, нам может быть удобно иметь их там, где мы встречаемся, чтобы при случае с ними можно было проконсультироваться; и, объединяя таким образом наши книги в общую библиотеку, мы должны, хотя нам и хотелось бы держать их вместе, иметь каждый из нас преимущество в использовании книг всех других членов, что было бы почти так же полезно, как если бы каждый владел целый. Это понравилось, и мы согласились, и мы заполнили один конец комнаты такими книгами, какие могли лучше всего оставить. Их было не так много, как мы ожидали, и хотя они принесли большую пользу, однако из-за отсутствия должного ухода за ними возникли некоторые неудобства, коллекция примерно через год была разделена, и каждый снова взял свои книги домой.

И теперь я приступил к моему первому проекту власти Хунты каким-либо образом поощрять? общественный характер, что для библиотеки по подписке».

Подписчики и операции

Клуб «Хунто» перерос в Американское философское общество.

1 июля 1731 года члены Хунты составили статьи соглашения о подписке, установили плату за первую покупку плюс ежегодный взнос. Они начали с 50 подписчиков, вложивших по 40 шиллингов каждый, и ежегодного взноса в размере 10 шиллингов на покупку новых книг для увеличения коллекции библиотеки. Книги привозили из Англии, и библиотека открывалась один день в неделю для выдачи напрокат. Если книга не была возвращена вовремя, штраф составлял двойную стоимость книги. Благодаря своему успеху абонементной библиотеке подражали другие города и провинции.

 

Библиотечная компания Филадельфии

Карпентерс-холл де-факто служила Библиотекой Конгресса от Войны за независимость до 1800 года. Это было всеохватывающее культурное учреждение, которое, по словам Франклина , «эти библиотеки улучшили общий разговор американцев, сделали обычных торговцев и фермеров такими же умными, как и большинство джентльменов из других стран, и, возможно, в некоторой степени способствовали стенду в целом». производится во всех колониях в защиту их привилегий».

Они заказали различные книги из Англии, включая романы, стихи, пьесы, истории, путешествия и книги из области практических искусств и наук. Еще одно отличие от библиотек колледжей заключалось в том, что 90% книг в Библиотечной компании были на английском языке после того, как Франклин сосредоточился на хорошем английском образовании (Филадельфийский колледж), а не на классическом обучении на латыни и греческом языке.

Поскольку коллекция переросла свое первоначальное местоположение, она переехала в западное крыло Государственного дома, в настоящее время Зал Независимости. Пожертвования продолжали поступать, и библиотеке снова пришлось переезжать. В 1773 году они арендовали второй этаж нового зала у Плотницкой компании на Каштановой улице возле Четвертой. То самое здание, где 5 сентября 1774 г. состоялся Первый Континентальный конгресс.0003

Библиотечная компания служила Библиотекой Конгресса со времен Войны за независимость до 1800 года, когда столица страны была основана в Вашингтоне, округ Колумбия.

В 1790 году Библиотечное Общество снова переехало в новое здание на Пятой улице под Каштаном. Сегодня он расположен по адресу: 1314 Locus St. The Library Company — это независимая исследовательская библиотека, специализирующаяся на истории и культуре Америки с 17 по 19 веков.

 => Подробнее об общественных проектах Франклина

Публичная библиотека Junto Club Library Company

You may also like

Контракт с библиотекой в ​​Миддлтауне, за который упорно боролись, — еще один пример различия профсоюзов

Авторы Раджу Чебиум (AFSCME) и Рене Хэмел (Совет 4) , который занял почти год трудных переговоров и подчеркивает различия профсоюзов.

Тридцать три сотрудника библиотеки Рассела, на которые распространяется контракт на 2023–2025 финансовый год, выполняют весь спектр обязанностей, обеспечивающих работу их учреждения. Члены AFSCME Local 1303-85 подавляющим большинством голосов ратифицировали коллективный договор в прошлом месяце.

Контракт включает надбавки, ретроактивную заработную плату, начиная с момента истечения срока действия предыдущего соглашения в июле 2022 года, дополнительное время отпуска, более высокое пособие на обучение и надбавки на обувь для сотрудников помещений и службы безопасности.

Дженнифер Биллингсли, президент местного отдела 1303-85 и глава отдела молодежного и семейного обучения библиотеки Рассела, сказала, что обеспечение обратной выплаты было самой сложной частью переговоров. Еще одной непростой задачей было убедить руководство повысить заработную плату.

Служа своему сообществу во время пандемии COVID-19, участники чувствовали, что заслуживают более высокой заработной платы и выплат за то, что подвергают риску свою жизнь и жизнь своих семей. Но руководство не реагировало на их просьбы до самого конца переговорного процесса.

«Наши прибавки и выплаты задним числом… были проведены над головами участников», — сказал Биллингсли в интервью на прошлой неделе. «Трудно поддерживать моральный дух в таких ситуациях».

Когда попечительский совет библиотеки провел собрание 15 ноября, местные члены и члены других профсоюзов Миддлтауна, в том числе из AFSCME Local 1467, работники школ Миддлтауна, явились в полном составе.

Демонстрируя силу и солидарность работников, Биллингсли зачитал заявление, в котором рассказывается о работе библиотечных сотрудников во время пандемии и подчеркивается важность уважения этого самоотверженного труда путем выплаты задним числом и повышения заработной платы для борьбы с инфляцией.

Менеджмент рассмотрел эти два вопроса на следующей же сессии переговоров. Вскоре после этого обе стороны достигли соглашения.

«Личное появление на заседании Попечительского совета было большим событием. Это были не только мы. К нам присоединились другие профсоюзы из Миддлтауна, а также наши коллеги из AFSCME. Это были члены, а также члены, которых поддерживали другие профсоюзы», — сказал Биллингсли. «Мы так благодарны».

Щелкните здесь, чтобы посмотреть видеозапись выступления Биллингсли перед Советом директоров. 1 июля 2024 года. По словам Биллингсли, срок действия контракта истекает в июле 2025 года.

Она выделила два других положения контракта.

One увеличивает плату за обучение до 1000 долларов в семестр с примерно 400 долларов в семестр по предыдущему контракту. По словам Биллингсли, хотя 1000 долларов не полностью покроют стоимость обучения в штате, они дадут работникам более справедливую возможность продолжить свое образование.

Второй позволяет работникам переносить до восьми недель отпуска с одного года на другой. Учитывая, что работники библиотеки Рассела не получают отпуск по уходу за ребенком, Биллингсли сказал, что это положение поможет новым родителям сблизиться со своими детьми. В июне 2022 года руководство запретило работникам продлевать любой отпуск; за немногими исключениями, они должны были использовать свой ежегодный отпуск или потерять его.