Историческое сочинение 980-1015 — ЕГЭ по истории :: Сочиняшка.Ру


980-1015 гг. — время княжения знаменитого князя Владимира Святославовича, которого в народе прозвали Владимир Красное Солнышко.

Владимир был незаконным сыном Святослава, поэтому не мог претендовать на великое княжение. Сначала его выбрали своим князем новгородцы. В 980 г. Владимир Святославович, опираясь на варягов, начал открытую борьбу со своим старшим братом — Ярополком. Киев был взят в осаду. После того как в городе начался голод, Ярополк согласился на мирные переговоры. Он прибыл в стан Владимира, но был предательски убит. Владимир Святославович завладел киевским престолом.

Первым серьезным действием Владимира стала попытка создания общегосударственной религии. Языческие верования славян разительно отличались в зависимости от региона. Владимир повелел установить в Киеве идолы самых почитаемых славянских богов во главе с Перуном, которые образовали официальный пантеон.

Тем не менее, Владимир понимал, что язычество уже отходит в прошлое.

Окружающие Древнюю Русь государства постепенно переходят к монотеистическим религиям. Хазарский каганат принимает иудаизм, Волжская Булгария — ислам, Рим и Западная Европа становятся оплотом католичества, Византия исповедует свой вариант христианства — православие.

Владимир отправляет полулегендарные посольства в крупнейшие государства с целью выбрать наиболее подходящую религию. Также к нему прибывают миссионеры. В конце концов, русский князь делает выбор в пользу византийского православия.

Принятие православия обусловлено рядом причин. Во-первых, Византия была ближайшим и самым могущественным соседом Киевской Руси. Славянские земли находились под мощным культурным влиянием Византийской империи. Во-вторых, православие уже давно проникло на Русь. Христианкой была бабка Владимира — княгиня Ольга. Многие представители славянской знати также были христианами. В-третьих, большое значение имели особенности православной веры.


Владимир практически сразу отверг иудаизм и ислам, отдав предпочтение христианству. Католичество утверждало непререкаемое превосходство папы Римского над светской властью, а в Византии церковь была подчинена государству. Эта особенность православия полностью отвечала характеру жестокого языческого князя.

Общепризнанной датой принятия христианства на Руси считается 988 г. Это знаменательное событие также «обросло» легендами. В 988 г. Владимир осадил византийский город Корсунь (Херсон) и потребовал в жены византийскую царевну Анну. Императоры согласились с одним условием: русский князь должен был креститься. После взятия города Владимир ослеп и смог избавиться от недуга только после крещения. Это «чудо» способствовало быстрому распространению христианства среди славян.

Вернувшись в Киев, Владимир приказал уничтожить языческий пантеон богов. На следующий день состоялось массовое крещение киевлян в Днепре.

Принятие христианства оказало большое влияние на дальнейшее развитие Киевской Руси. Упрочились культурные, дипломатические и торговые контакты с Византией.

Русь становилась непосредственной преемницей наследия великой империи. Начался стремительный подъем древнерусской культуры в различных областях: литературе, архитектуре, иконописной живописи.

Дальнейшее правление Владимира стало одним из самых благоприятных периодов в истории Древней Руси: строились новые города, бурно развивались ремесла и торговля.

Лишь в конце жизни княжение Владимира было омрачено. В 1014 г. его сын, князь новгородский Ярослав (названый впоследствии Мудрым), отказался выплачивать дань Киеву. Это событие стало первым признаком будущих кровавых междоусобиц.

Владимир начал собираться в поход против сына, но в 1015 г. произошло очередное нападение печенегов. Вдобавок великий князь разболелся и летом 1015 г. умер.

Главной заслугой Владимира Святославовича стало введение христианства на Руси, предопределившее дальнейший путь ее развития. За время правления Владимира значительно повысился авторитет Киевской Руси. На смену языческому раннегосударственному образованию пришло мощное централизованное государство, пользующееся поддержкой Византийской империи.



Понравилось сочинение? А вот еще:

  • Историческое сочинение 1019-1054
  • Историческое сочинение 1054-1078
  • Историческое сочинение 1073-1076
  • Историческое сочинение 1078-1093

  • Историческое сочинение 1054-1078 — ЕГЭ по истории :: Сочиняшка.Ру


    В 1054-1078 гг. на киевском великокняжеском престоле находился старший сын Ярослава Владимировича Мудрого — Изяслав Ярославич. Этот князь совершенно не походил на своего отца. Он не смог удержать в повиновении удельных князей, что привело к очередной междоусобице.

    В своем знаменитом «Завещании» 1054 г. Ярослав разделил Русь между своими сыновьями: старшему сыну закономерно достался Киев, Святослав получил Чернигов, а Всеволод — Переяславль.

    Разделение Киевской Руси на уделы в это время уже не являлось личной прихотью старшего князя. Крупнейшие городские центры набирали экономическую мощь. В них появлялась достаточно сильная местная власть.

    Русские города нуждались в собственных князьях, которые могли бы возглавить движение за независимость от Киева.

    Назначая сыновей в наиболее значительные города, Ярослав Владимирович рассчитывал, что родственные связи станут залогом мирного сосуществования. Братьям будет легче договориться по спорным вопросам. Действуя сообща, они усилят могущество Киевской Руси и будут способны отразить любую внешнюю угрозу.

    После смерти Ярослава на Руси действительно долгое время царили мир и спокойствие. Однако в 1067 г. князь Полоцка Всеслав Брячиславич захватил власть в Новгороде, изгнав сына Изяслава Ярославича — Мстислава.

    Изяславу пришли на помощь братья. Весной 1067 г. Ярославичи одержали победу на р. Немизе. Летом того же года Изяслав взял Всеслава Брячиславича в плен. С этого времени киевского князя начинают преследовать неудачи.

    В 1068 г. новый поход на Русь предприняли половцы. Изяслав вместе с братьями встретил их на р. Альте. Произошло ночное сражение, в результате которого русские войска были полностью разгромлены.

    Сыновья Ярослава бежали.


    Изяслав с Всеволодом заперлись в Киеве. Авторитет великого князя был настолько подорван, что киевское вече потребовало от него либо вооружить народ и продолжить борьбу с половцами, либо освободить Всеслава Брячиславича. После того как Изяслав отказался, жители города сами освободили пленника и провозгласили его своим князем. Ярославичи были вынуждены бежать, опасаясь расправы.

    Позорно изгнанный Изяслав попросил помощи у польского короля Болеслава II. В 1069 г. они вместе направились в поход на Русь. Всеслав Брячиславич выступил навстречу, но по пути оставил армию и укрылся в Полоцке.

    Лишившись князя, киевляне на очередном вече обратились за покровительством к братьям Изяслава. Ярославичи уговорили старшего брата избавить Киев от нашествия поляков. Изяслав без боя вошел в столицу Древней Руси.

    В 1073 г. между братьями все-таки вспыхнула вражда. Инициатором войны стал Святослав, решивший напасть на старшего брата. Изяслав узнал о готовящемся заговоре и вновь нашел убежище в Польше. На этот раз отношение к Изяславу было совершенно другим: Болеслав II принял богатые дары и прогнал изгнанника из Польши.

    Изяслав в отчаянии начинает искать поддержку. Он обращается к императору Священной Римской империи Генриху IV, но тот не решается начинать войну с далекой и неведомой Русью. Тогда Изяслав отправляет сына к римскому Папе Григорию VII. Русский князь был готов полностью подчиниться папскому престолу. Григорий VII ограничился тем, что убедил Болеслава II помочь изгнаннику.

    В 1076 г. умер Святослав Ярославич. Великим князем стал Всеволод. Изяслав сформировал армию из поляков и вновь отправился на Киев. Встреча произошла на Волыни, где братья смогли договориться: Киев возвращался Изяславу, а Всеволод сохранял за собой Чернигов.

    В 1078 г. Всеволод был изгнан из Чернигова своими племянниками — князьями Олегом Святославичем и Борисом Вячеславичем. Изяслав поспешил помочь брату. У села Нежатина Нива состоялось решающее сражение, во время которого Изяслав был убит.

    Надежды Ярослава Мудрого на долгий и прочный мир между русскими князьями не оправдались. Древняя Русь вступала в закономерный период феодальной раздробленности. Изяслав Ярославич мог на некоторое время затормозить этот процесс, но он не обладал необходимыми для этого качествами государственного деятеля и не пользовался авторитетом в Киеве.



    Понравилось сочинение? А вот еще:

  • Историческое сочинение 980-1015
  • Историческое сочинение 1019-1054
  • Историческое сочинение 1073-1076
  • Историческое сочинение 1078-1093

  • 1054: История, мифы и возникновение раскола (полное эссе)

    1054: История, миф и возникновение раскола (полное эссе) 11 ноября 2017 г. Приглашенный участник

     

    Раскол (до 1902 г.) Жана Жоржа Виберта. Всеобщее достояние.

    Этот пост представляет собой обобщение эссе, написанного Натаном Смолиным, аспирантом кафедры классических наук Университета Северной Каролины в Чапел-Хилл, первоначально опубликованного в трех частях (которые можно найти здесь, здесь и здесь). Чтобы сделать эту длинную, но невероятно познавательную работу более удобной для навигации и чтения, я переиздал ее здесь. Я надеюсь, что это может быть полезно для вас, дорогой читатель.

    Среди предполагаемых «великих дат» истории одна сильно выделяется для тех, кто интересуется историей христианства; Великий раскол между Востоком и Западом, сосредоточенный на наших картах в 1054 году нашей эры. Если вы когда-либо встречали упоминания об этом расколе в популярных произведениях, печати или даже во многих учебниках, то ваше представление о нем, вероятно, имеет некоторое сходство с таким: до 1054 года христианская Церковь была полностью единой, без каких-либо разделений. Затем, примерно в 1054 году, между западными и восточными христианами возник конфликт из-за фразы  filioque , который Папа добавил к Никейскому символу веры. В результате Папа и Константинопольский Патриарх отлучили друг друга, а единая Церковь первого тысячелетия распалась на два тела: Католическую Церковь и Православную Церковь. Эта история, какой бы трагичной она ни была, не представляет большого интереса для большинства американских христиан, которых обычно больше интересует протестантская Реформация пятисотлетней давности, чем то, что кажется непрозрачной ссорой из-за богословских формулировок.

    Однако для многих католиков и православных это, мягко говоря, гораздо важнее. Многие считают, что вопрос о том, что произошло, кто был прав, а кто виноват тысячу лет назад, имеет огромное значение и имеет серьезные последствия для их собственной веры и самопонимания. Таким образом, те, кто, как и я, движимы любопытством, чтобы узнать больше о Великом расколе, вступают в совершенно иную фазу понимания, определяемую тысячелетней полемикой и мифотворчеством. Отчеты, которые можно найти в этом мире, конечно, гораздо более подробны, чем популярная картина, приведенная выше; однако даже беглый взгляд покажет, как далеко они расходятся друг от друга не только с точки зрения интерпретации, но даже с точки зрения самих событий. Всех их объединяет следующее: к концу первого тысячелетия Восток и Запад уже значительно разошлись как в культуре, так и в богословии. Затем, в 1054 году нашей эры, папа Лев IX отправил делегацию (во главе с неким кардиналом Гумбертом) в столицу Византии Константинополь для переговоров с Константинопольским патриархом Михаилом Керуларием, который выразил несогласие с некоторыми западными обычаями. Две стороны поссорились, и, в конце концов, Гумберт отлучил Керулариуса от церкви, а Керуларий отлучил от церкви Гумберта и его делегацию. Это привело к ухудшению отношений между Востоком и Западом и углублению пропасти между ними; однако это не привело к полному разделению двух сторон, и потребовались более поздние события, такие как разграбление Константинополя в 1204 г. и падение Константинополя в 1599 г.0019-го -го века, чтобы привести обе стороны к их нынешнему состоянию. Тем не менее, помимо этого основного согласия, рассказы сильно различаются в зависимости от богословских мнений тех, кто их пишет. Часто взаимодействие этих нескольких личностей становится своего рода основополагающим мифом раскола, идеальным воплощением сотен лет исторического движения, идеальным воплощением двух сторон и их характеристик. Гумберт — это Запад, Керуларий — Восток. Их действия и характер, как бы они ни изображались, являются действиями и характером их соответствующей «стороны» и их соответствующего общества не только тогда, но и сотни лет назад и тысячелетие после. Это очень трудный способ ведения истории, и он привел к совершенно разным описаниям причин, характеристик и событий этого инцидента.

    Таким образом, в своем исследовании этим летом я стремился как можно больше снять завесу мифологии с этих людей и их действий, читая оригинальные документы на языках оригинала, подготовленные людьми, непосредственно вовлеченными в инцидент. . Но даже при этом я обнаружил много вещей, которые можно интерпретировать и обсуждать. Инцидент, его причины и его результаты — это (простите за каламбур) византийское дело. В дальнейшем я попытаюсь просто изложить доказательства настолько объективно, насколько это возможно, чтобы начать отвечать на извечный вопрос: что произошло в 1054 году нашей эры?

    Прежде всего необходимо развеять несколько общих мифов о Расколе. В частности, неверно говорить, как это часто делается, что Великий раскол был первым расколом, произошедшим в Церкви, или что он произошел между всем Востоком и всем Западом. На самом деле, в 1054 году и Константинополь, и Рим уже были отчуждены от многих церковных организаций, большинство из которых географически и культурно были гораздо более «восточными», чем Византия. Сюда входили Армянская церковь Ближнего Востока, Ассирийская церковь бывшей Персидской империи, миафизиты Египта и Сирии, а также отдаленные церкви Индии и Эфиопии. Эти другие расколы произошли в основном по этническому признаку по целому ряду культурных, политических, теологических и географических причин, и все это за сотни лет до 1054 года. Таким образом, Великий раскол, как мы его понимаем, на самом деле не является разделением одного, объединила Церковь на Восток и Запад, а скорее разделение Церкви, возникшее в пределах прежней Римской империи, на два тела, одно географически более восточнее другого, или, проще говоря, разделение Рима и Константинополя и их ассоциированные церкви. В то же время этому разделению не предшествовала, как можно было бы надеяться, тысяча лет непрерывного мира и единства; напротив, первое тысячелетие было отмечено рядом расколов и споров между Римом и Константинополем. Подсчитано, что из примерно пятисот лет между четвертым веком, когда был основан город Константинополь, и девятым веком в общей сложности прошло около двухсот лет, когда два города находились в состоянии раскола. Сам девятый век стал свидетелем Фотиева раскола, в котором проблема  filioque впервые стал заметным. Хотя все эти бреши в конце концов были залечены, они не могли не оставить своего следа с обеих сторон.

    История Национальной ассоциации ресторанов – 1054 слов

    Содержание

    1. Введение
    2. Ресурсы, помогающие операторам перейти на экологичные решения
    3. Справочная информация
    4. Информация, которую должны знать все владельцы ресторанов
    5. рестораны, которые отказываются становиться зелеными
    6. Справочный список

    Введение

    Национальная ассоциация ресторанов – это организация, основанная в 1919 году и объединяющая 380 000 предприятий ресторанного бизнеса, их поставщиков и некоммерческих организаций, связанных с этой отраслью. У этой ассоциации есть веб-сайт, который предоставляет ее членам и широкой общественности информацию по вопросам, затрагивающим отрасль (Национальная ассоциация ресторанов, 2010 г.). В этом отчете будут оценены ресурсы, найденные на этом веб-сайте, которые могут помочь операторам ресторанов «озеленить» свою деятельность, что им нужно знать об «зеленых» операциях на этом веб-сайте, а также о влиянии на окружающую среду тех операторов, которые отказываются «озеленить» свою деятельность.

    Ресурсы, которые помогут операторам перейти на экологичные решения

    На этом веб-сайте достаточно информации, чтобы помочь оператору ресторана перейти на экологически чистые решения. Как только оператор решает стать экологичным, веб-сайт сначала предоставляет ему/ей контрольный список, который можно загрузить в виде брошюры, с простыми повседневными задачами, которые он/она может выполнять для экономии энергии и воды, тем самым снижая расходы на коммунальные услуги. Этот контрольный список содержит в первую очередь связь с менеджером портфеля, где оператор может установить и рассчитать свои цели по сокращению энергопотребления после регистрации. В нем также приводится список приборов, которые необходимо выключать, когда они не используются, и напоминание о необходимости выключать свет, когда они не используются, простые меры по экономии воды и процедура разработки графика технического обслуживания, обеспечивающего экономию воды и энергии, и, наконец, как привлекать сотрудников к этим усилиям.

    На веб-сайте также имеется ссылка на ресурсы, доступные для операторов, занимающихся экологизацией своей деятельности, от правительств штатов и федерального правительства. Также перечислены организации, предлагающие ресурсы и поддержку в продвижении устойчивого развития в этой отрасли, и их связи даны, чтобы операторы могли получить к ним доступ. Они делятся на устойчивое строительство, энергоэффективность, продукты питания и напитки, электроэнергию, отходы и переработку. Операторы экологически чистых операций сочтут эти ресурсы очень полезными, так как становится легче получить доступ к помощи и информации, когда они им понадобятся.

    На веб-сайте также публикуются новости и события, которые произошли или должны произойти в отрасли и имеют отношение к охране природы. Он также содержит информацию о новых инновациях в области консервации в процедурах, приспособлениях или материалах, а также о том, как они используются, где их найти и у кого они есть. Форумы по обмену информацией, конференции, торговые выставки и выставки по вопросам, связанным с отраслью, также включены в календарь на этом веб-сайте.

    Зеленые операторы также регистрируются на этом веб-сайте для участия в конкурсе Restaurant Neighbor Award, проводимом Национальной ассоциацией ресторанов и American Express. Эта премия ежегодно вручается рестораторам, реализовавшим выдающиеся общественные проекты. Победители забирают домой 20 000 долларов (Национальная ассоциация ресторанов, 2010 г.).

    На веб-сайте Ассоциации ресторанов недостаточно информации, чтобы убедить новых операторов «озеленить» свою деятельность. Для предприятий размер прибыли очень важен, и поэтому, чтобы убедить кого-то сделать первоначальные затраты на внедрение устойчивых методов и инфраструктуры, они должны быть убеждены в том, как это приведет к увеличению продаж и прибыли. На веб-сайте должна быть информация об этих практиках и приспособлениях, о том, как их установить, их стоимость и другие особенности, где их взять и с кем проконсультироваться, как и когда они должны принести прибыль. Это также должно включать информацию и данные о последних исследованиях по таким аспектам (Botkin & Keller, 19).95).

    Владельцы ресторанов должны знать, что бизнес-зданиям, экономящим энергию при охлаждении и обогреве, в соответствии со стандартом ASHRAE 90.1-2001 предоставляются скидки с федерального налога на энергию, а также о том, что расходы на энергию составляют 30 процентов бюджета здания в год и что расходы на энергию ежегодно увеличивается на 6-8%. Они также должны знать, что маленькие шаги или действия, которые игнорируются, обходятся ресторану в огромный бюджет каждый год и не требуют больших затрат, например, ремонт сломанных кранов, выключение света, когда он не используется, и подметание мусора с площадей, чтобы привести их в порядок. стирать перед стиркой, среди прочего, что экономит много долларов в долгосрочной перспективе.

    Устойчивые методы работы в ресторанном бизнесе позволяют владельцу сэкономить много долларов за счет сокращения бюджета, а также за счет снижения налогов от федерального правительства. Это также спасает нашу планету для будущих поколений за счет сокращения отходов, экономии невозобновляемых видов топлива, питьевой воды и сокращения выбросов углерода, которые вызывают глобальное потепление и изменение климата.

    Управляющие ресторанами должны знать о вопросах защиты и представительства, размещенных ассоциацией на веб-сайте. Они касаются вопросов, влияющих на отрасль, и партнеров, с которыми они могут объединиться и которые работают от имени их бизнеса. В настоящее время они могут узнать, как реформа здравоохранения и законы о маркировке меню повлияют на их бизнес (Зеленая печать, 2009 г.).; Национальная ассоциация ресторанов, 2010 г.).

    Воздействие на окружающую среду ресторанов, которые отказываются становиться «зелеными»

    Рестораны, работающие традиционно, создают нагрузку на водные ресурсы. Пресная вода является критическим ресурсом, который может быть легко исчерпан, по крайней мере, на местном уровне, и рестораны используют много воды на кухне, при стирке и уборке, в туалетах и ​​при приготовлении пищи. Это может привести к нехватке воды и разрушению источников водоснабжения. Они также производят большие объемы сточных вод, которые перегружают муниципальные канализационные системы, что может привести к загрязнению окружающей среды (Botkin & Keller, 19).95).

    Традиционные рестораны также создают нагрузку на пищевые ресурсы, такие как рыба, овощи и другие. Сообщалось о чрезмерном вылове дикой рыбы в различных частях мира, что, по прогнозам, приведет к истощению мировых источников дикой рыбы. Это разрушит экосистемный баланс таких местообитаний. Это также привело к высокому спросу на продукты питания, что привело к росту цен (Botkin & Keller, 1995).

    Кроме того, рестораны являются основными потребителями энергии, поскольку на их долю приходится 7 процентов всей энергии, используемой в коммерческих зданиях США. Рестораны без мер по экономии энергии приведут к увеличению потребления энергии и, следовательно, к последствиям увеличения потребления энергии, таким как истощение невозобновляемых источников энергии. Затраты на энергию также растут на 6-7 процентов в год, что увеличивает эксплуатационные расходы и, следовательно, цены на продукты питания (Green Seal, 2009).).

    Список литературы

    Боткин Д.Б. и Келлер Э.А. (1995). Экология: Земля как живая планета . Уайли.

    Зеленая печать (2009 г.). Энергосбережение: руководство Green Seal для ресторанов и предприятий общественного питания. Веб.

    Национальная ассоциация ресторанов (2010 г.). Экологическая инициатива Национальной ассоциации ресторанов. Веб.

    Это эссе по истории национальной ресторанной ассоциации было написано и представлено вашим коллегой студент. Вы можете использовать его для исследовательских и справочных целей, чтобы написать свою собственную статью; однако ты должны цитировать его соответственно.