Задание 7. Синтаксические нормы. Нормы согласования. Нормы управления / Справочник для подготовки к ЕГЭ / Русский на 5

Для выполнения задания 7 необходимо знать типичные случаи нарушения синтаксических норм. Материал для расширения речевого опыта  систематизирован по темам.  

Ошибкоопасные конструкции

1. Управление

1) Глаголы с разным управлением в качестве однородных членов предложения:

Слова с разным управлением могут использоваться в качестве однородных членов, если каждое из них имеет свои зависимые слова, употреблённые в нужном падеже. Например:

Она ждала его и звонила ему весь вечер. 

Она ждала (кого?) его (В.п.) и звонила (кому?) ему (Д.п.) весь вечер.

Часто построить такие предложения правильно помогают местоимения:

Дети редко прислушиваются к советам взрослых и следуют им.

Дети редко прислушиваются  (к чему?) к советам (Д. п. с предлогом к) взрослых и следуют (чему?) им  (Д.п.).

Люди были измучены, но верили в победу и надеялись на неё.

Люди были измучены, но верили (во что?) в победу (В.п. с предлогом в) и надеялись (на что?) на неё (Д.п. с предлогом на).

2) Разное управление у глаголов и  существительных:

интересоваться искусством (Т.п.) — интерес к искусству (Д.п.)
любить литературу (В.п.) — любовь к литературе (Д.п.)
ненавидеть беспорядок (В.п.) — ненависть к беспорядку (Д.п.)
уважать коллег (В.п.) — уважение к коллегам (Д.п.)
доверять другу (Д.п.) — доверие к друзьям (Д.п.)
сочувствовать слабому (Д.п.) — сочувствие к слабому (Д.п. с предлогом)

3) Разное управление у слов со сходным значением:

беспокоиться о чём-либо (П.п.) — тревожиться за что-либо (В. п.)
оплатить что-либо (В.п.) — заплатить за что-либо (В.п.  с предлогом за)
уплатить за проезд (В.п. с предлогом за) — оплатить проезд (В.п.)
уделить внимание чему-либо (Д.п.) — обратить внимание на что-либо (В.п. с предлогом на)
сообщать кому-либо (Д.п.) — информировать кого-либо (В.п.) 
упрекать в чём-либо (П.п. с предлогом в) — осуждать за что-либо (В.п. с предлогом за)
отзыв о чём-либо (П.п. с предлогом о) — рецензия на что-либо (В.п. с предлогом на)
вера во что-либо (В.п. с предлогом в (во)) — уверенность в чём-либо (В.п. с предлогом в)
свойственный чему-либо (Д.п.) — характерный для чего-либо (Р.п. с предлогом для)  

4) Разное управление у глаголов с отрицанием и без него:

замечать реакцию (В. п.) — не заметить реакции (Р.п.)
Он замечал (что?) реакцию зала на его слова. — От волнения он не замечал (чего?) реакции зала на его слова.

5) Употребление названий произведений литературы и искусства.

В «Войне и мире» актёр В. Тихонов сыграл роль князя Андрея. 
В кинофильме «Война и мир» актёр В. Тихонов сыграл роль князя Андрея.

После слов — родовых обозначений, например, сказка, роман, повесть, рассказ, картина, кинофильм и других подобных, называющих жанр произведения литературы или искусства, имя собственное ставится в именительном падеже. Если такие слова в предложении отсутствуют, то названия произведений литературы и искусства используются в тех падежах, каких необходимо для контекста предложения.

В сказке «Репка» либо: В «Репке»
В кинофильме «Война и мир» либо: В «Войне и мире»
В балете «Щелкунчик» либо: В «Щелкунчике»

Запомни:

Многие глаголы требуют после себя определённого падежа существительного.

Родительного падежа требуют глаголы:

Достигать, добиваться, желать, жаждать, хотеть, ожидать, наделать, опасаться, остерегаться, бояться, избегать, лишаться, пугаться, стыдиться, сторониться, стоить, искать, просить, требовать  и др. (кого? чего?) 

Глаголы с отрицанием: не видеть, не замечать, не слышать и др. (кого? чего?) 

Дательного падежа требуют глаголы:

Давать, верить, доверять, угрожать, потакать, учиться, радоваться, улыбаться, говорить, отвечать, грозить, угрожать, возражать, кланяться, кивать, махать, сигналить, звонить, писать, говорить, рассказывать, объявлять, отвечать, объяснять, сообщать, нравиться, казаться, мешать, вредить, мстить, изменять, вредить, мстить, надоедать, опротиветь, дарить, покупать, приносить, посылать, показывать, помогать, обещать, сниться и др. (кому? чему?)

Винительного падежа требуют все переходные глаголы:

Давать, дарить, продавать, покупать, посылать, показывать, обещать, строить, шить, убирать, мыть, стирать, брать, класть, ставить, вешать, видеть, смотреть, слышать, слушать, чувствовать, испытывать, замечать, любить, ненавидеть, презирать, уважать, ценить, помнить, понимать, изучать, решать, учить, рассказывать, объяснять, сообщать, говорить, благодарить, поздравлять, вспоминать, встречать, ругать, ждать  и др.  (кого? что?) 

Творительного падежа требуют глаголы:

Править, руководить, распоряжаться, командовать, управлять, верховодить, заведовать, увлекаться, интересоваться, заниматься, любоваться, восхищаться, восторгаться, наслаждаться, гордиться, восторгаться, восхищаться, пленяться, дорожить, владеть, пользоваться, обладать, овладевать, хвалиться, гордиться, хвастаться, клясться, торговать, жертвовать, рисковать, быть, стать, становиться, явиться, оказаться, остаться, считаться, слыть, называться и др. (кем? чем?)

Для многих глаголов характерно двойное управление:

Дать, передать, вручить, выдать, продать, возвратить, дарить, сдать, предоставить, вверить, уступить, оставить кому-либо что-либо
Сказать, объяснить, объявить, внушить, рассказать, заявить, ответить, обещать, рекомендовать кому-либо что-либо
Обещать, гарантировать кому-либо что-либо
Учить кого-либо чему-либо
Считать, вообразить, признать, представить, называть, изображать, обругать, объявить кого-либо кем-либо

Варианты норм

Хотеть, желать, жаждать, просить, заслуживать награду — награды (В. п. и Р.п), но: заслужить награду (В.п.)
Спрашивать совета, разрешения – совет, разрешение (Р.п. и В.п.)
Ждать поезда, звонка – поезд, звонок (Р.п. и В.п.), но ждать бабушку, сестру (В.п.)
Дать, брать, добыть, получить, прислать, купить, положить, налить, насыпать, выпить, глотнуть, попробовать воду, сахар – воды, сахара (В.п. и Р.п.)

Внимание:

Скучать (по чему? кому?) по работе, по дому, по матери, по мужу. Но с местоимениями: скучать (по ком?) по нас, по вас. Такое использование местоимений в предложном падеже долгое время считалось единственно правильным.

Например, в справочнике Д. Э. Розенталя «Управление в русском языке» указано, что с существительными и местоимениями 3-го лица правильно: скучать по кому—чему, например: скучать по сыну, скучать по нему. Но с личными местоимениями 1-го и 2-го лица мн. числа правильно: скучать по ком, например: скучали по нас, скучаем по вас.

Но в последнее время допустимыми признаются оба варианта. Считается, что скучаю (а также грущу, тоскую и т. п.) по вас – старая норма; по вам – новая. Сегодня эти варианты конкурируют, что находит отражение и в справочниках. Так, «Русская грамматика» (М., 1980) формы скучать по вам и скучать по вас рассматривает как вариативные.

Во многих пособиях сохраняется рекомендация использовать с местоимениями традиционный вариант скучаю по вас. Я поддерживаю эту рекомендацию, поскольку именно такое употребление устраивает сторонников всех точек зрения. 

 

2. Конструкции с предлогами

 1) предложное  управление:

благодаря, согласно, вопреки, наперекор, подобно + Д.п. существительного, например: вопреки указанию, правилам, мнению близких, согласно приказу…

по (в значении «после чего-либо») + П.п. существительного, например: по приезде, по возвращении, по завершении эксперимента…

в меру, в силу, в течение, в продолжение, в заключение, по причине, по завершении, наподобие, посредством + Р. п. существительного, 
например: в продолжение разговора, в течение недели...

2) использование предлогов в беспредложных конструкциях:

Статья послужила толчком мыслям.

Ошибочно: к мыслям

Заказчик выставил рекламацию заводу-изготовителю.

Ошибочно: к заводу-изготовителю

3) предлоги при однородных членах предложения:

Мне нужно на вокзал, на почту и в магазин.
Занятия проходят на стадионе, в парке и в зале.

Если требуются разные предлоги с разными существительными, они должны быть использованы. Пропуск предлогов в таких случаях недопустим.

4) предлоги в, на — с, из:

В Камергерском переулке, магазин в Камергерском

на улице, магазин на Тверской

Из Ростова, из театра, из магазина, из парка, из ссылки, из цирка, из клуба, из консерватории, из ресторана, из школы, из класса, из аэропорта, из порта, из института, из университета, из библиотеки, из больницы

с юга, с площади, с бульвара, с почты, с рынка, с лекции, с представления, с концерта, со станции, с вокзала

 

3.

 Употребление полной формы прилагательных вместо краткой

1) в роли сказуемого выступают краткие формы прилагательных:

Сестра больна уже неделю.

Ошибочно: Сестра больная уже неделю.

Эта фотография дорога нам.

Ошибочно: Эта фотография дорогая нам. 

2) полные и краткие формы не употребляются в качестве однородных членов предложения:

Сестра была красива и грустна.

Ошибочно: Сестра была красива и грустная.

 

4. Предложения, придаточная часть которых начинается с союзного слова кто

Относительное местоимение кто в функции союзного слова употребляется только с глаголами в единственном числе, например:

Кто напишет ЕГЭ на 85 баллов и выше, у того отличный шанс поступить в самые престижные вузы.
Кто не опоздает, будет участвовать в конкурсе.

Подлежащее и сказуемое в главной части должны быть в форме либо единственного, либо множественного числа. Сказуемое не может употребляться в единственном числе, если подлежащее стоит во множественном, и наоборот. Например:

Те, кто напишет ЕГЭ на 85 баллов и выше, смогут поступить в самые престижные вузы.
Все, кто напишет ЕГЭ на 85 баллов и выше, смогут поступить в самые престижные вузы.

 

5. Нарушения в предложениях с деепричастными оборотами 

Поднявшись на гору, туристы увидели море.

Это означает, что 
1) туристы поднялись  (несколько производителей действий),
2) туристы увидели. 

Следовательно:
1) есть действующие лица: туристы,
2) они произвели действия: поднялись, увидели, 
3) основное действие выражено глаголом, дополнительное — деепричастием. 

Подобные двусоставные простые предложения — это самые типичные примеры использования деепричастных оборотов в речи. 
Бывают предложения, построенные по-другому? Бывают. Рассмотрим их ниже.

 

Готовясь к ЕГЭ, выполняю тренировочные задания.

Определённо-личное предложение. Действующее лицо есть: об этом свидетельствует форма глагола. Подлежащего нет, но оно может быть восстановлено. Здесь им может быть личное местоимение 1-го лица ед.ч. я.
Следовательно, употребление деепричастных оборотов возможно в определённо-личных предложениях со сказуемым, выраженным глаголом в формах 1-го или 2-го лица в ед. или мн.ч. Важно, что такие предложения соотносятся с ситуацией, в которой есть действующее лицо или действующие лица и совершаемые ими действия: основное и добавочное.

Готовясь к ЕГЭ, выполняй тренировочные задания.

Определённо-личное предложение. Действующее лицо есть: к нему обращено повелительное предложение. Сказуемое в определённо-личном предложении выражено глаголом в форме повелительного наклонения ед.ч. Предложения такого рода соотносятся с ситуацией, в которой есть действующее лицо и совершаемые им действия: основное и добавочное.

Готовясь к ЕГЭ, нужно выполнять тренировочные задания.

Подлежащего нет, сказуемое выражено глаголом в неопределённой форме глагола (=в форме инфинитива). В подобных предложениях обязательны слова: нужно, можно, до´лжно, следует (следовало, следовало бы), приходится (пришлось, приходилось, пришлось бы), удалось, нельзя, невозможно, не следует, не приходится, не удалось. В таких предложениях частотны личные местоимения в форме Д.п.: мне, нам, тебе, вам, ему, ей, им, которые и будут обозначать действующее лицо. Это одна из разновидностей безличных предложений.

Нарушения:

Деепричастные обороты невозможны в безличных предложениях, кроме предложений с инфинитивом, описанных выше.  

По-русски нельзя сказать: Поднявшись на гору, стало совсем темно. 
Правильно: Когда он (я, она, мы, они и т.п.) поднялся на гору, стало совсем темно.

Деепричастия невозможны в страдательных конструкциях.
По-русски нельзя сказать: Поднявшись на гору, им было написано стихотворение.
Правильно: Поднявшись на гору, он написал стихотворение.

Деепричастия невозможны в предложениях с личными местоимениями в Д.п., если в них не входит инфинитив.
По-русски нельзя сказать: Готовясь к ЕГЭ, нам было трудно. 
Правильно: Когда мы готовились к ЕГЭ, нам было трудно.

Деепричастия невозможны в предложениях с личными местоимениями в В.п., если в них не входит инфинитив.

По-русски нельзя сказать: Сдавая ЕГЭ, его трясло от волнения.
Правильно: Когда он сдавал ЕГЭ, его трясло от волнения. 

 

6. Нарушения в предложениях с причастными оборотами

1) согласования причастия с определяемым словом:

Травы, (какие?) использующиеся для изготовления лекарства, собираются в Китае.
Он задал зрителям ряд вопросов, (каких?) волнующих всех.
Протест Катерины, (какой?) отстаивающей свои права, показан в этой постановке по-новому.

2) смешение страдательных и действительных причастий:

Задание, выполняемое нами, не вызывает затруднений.

Ошибочно: Задание, выполняющееся нами.

3) совмещение конструкций  а) с причастным оборотом  и б) с который:

Дождь, ливший с утра и помешавший нашей прогулке, закончился после обеда.

Дождь, который лил с утра и помешал нашей прогулке, закончился после обеда.

Ошибочно: Дождь, ливший с утра и который помешал нашей прогулке, закончился после обеда. 

 

7. Предложения с союзным словом 

который

Это сложноподчинённые предложения с придаточным определительным.

1) Ошибочно делать разрыв между определяемым словом и придаточным предложением со словом который:

Ошибочно: Я хочу сдать ЕГЭ по русскому, математике, и истории, которым я раньше не занимался серьёзно.
Правильно: Я хочу сдать ЕГЭ по математике, истории и русскому языку, которым я раньше серьёзно не занимался.

Ошибочно: Посмотри подарок на день рождения моей мамы, который сестра сделала сама.
Правильно:  Посмотри подарок, который моя сестра сделала сама на день рождения моей мамы.

2) ошибочное управление словом который:  

Ошибочно: Вчера выпал снег, по которому мы все обрадовались.
Правильно: Вчера выпал снег, которому мы все обрадовались. И: Вчера выпал снег, по которому мы все соскучились.

 

8. Ошибочная передача косвенной речи

Ошибочно: Петька сказал, что я еще не готов к экзамену и очень боится не сдать его. (Петька сказал: «Я еще не готов к экзамену и очень боюсь не сдать его».) 
Местоимения 1-го и 2-го лица в косвенной речи не используются.
Правильно: Петька сказал, что он еще не готов к экзамену и очень боится не сдать его. 

Ошибочно: Петька сказал, что ждал маму, которая должна приехать вчера. (Петька сказал: «Я жду маму, которая должна приехать вчера».)
Правильно: Петька сказал, что ждал маму, которая должна была приехать вчера.   

 

9. Предложения с двойными союзами

1) неправильное расположение союзов  в предложении:

Как…, так и…
Не только…, но и…
Если не…, то…
Не столько…, сколько…
Не то чтобы…, а…

Ошибочно: Экзамены не только сдали девятые, но и одиннадцатые классы. (Нарушение логики, союз употреблен неправильно)
Правильно: Экзамены сдали не только девятые, но и одиннадцатые классы.

2) ошибочное удвоение союза чемнежели чем:

Ошибочно: Он талантливее, нежели чем его брат. (Союз чем простой)
Правильно: Он талантливее, чем его брат.

3) нарушение структуры  союза не так…, чем вместо не так…, как:

Ошибочно: Моя сумка не так красива, чем у подруги. (Допущено искажение вида союза так, как)
ПравильноМоя сумка не так красива, как у подруги. Или: Моя сумка менее красива, чем у подруги.

Ошибочно: Он выступил не так удачно, чем  его друзья. (Допущено искажение вида союза так, как)
ПравильноОн выступил не так удачно, как его друзья. Или: Он выступил менее удачно, чем его друзья. 

 

10. Предложения с однородными членами

1) использование разных частей речи в качестве однородных членов предложения: 

Ошибочно: Прошу тишины и выслушать меня.
(Ошибочное использование разных частей речи в  качестве однородных членов предложения)
Правильно: Прошу тишины и внимания.

Ошибочно: Он любит футбол и стрелять. 
Правильно: Он любит играть в футбол и стрелять. Или: Он любит футбол и стрельбу.

2) использование полных и кратких форм прилагательных:

Ошибочно: Деревья высокие и стройны.
Правильно: Деревья высокие и стройные. Или: Деревья высоки и стройны. 

3) См. пункты 1.1, 2.3.

 

— Понравилась статья?:)

1 — 24 / Русский на 5

В этой статье:

  • Образец задания 7
  • Тесты для тренировки

Справочную информацию к заданию 7 можно найти в «Справочнике для подготовки к ЕГЭ».

Образец задания 7 

Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ

А) нарушение в построении предложения с причастным оборотом

Б) ошибка в построении сложного предложения

В) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением

Г) нарушение связи между подлежащим и сказуемым

Д) нарушение видовременной соотнесённости глагольных форм

 

ПРЕДЛОЖЕНИЯ

1) И.

С. Тургенев подвергает Базарова самому сложному испытанию –
«испытанию любовью» – и этим раскрыл истинную сущность своего героя.

2) Все, кто побывал в Крыму, увёз с собой после расставания с ним яркие
впечатления о море, горах, южных травах и цветах.

3) В основе произведения «Повести о настоящем человеке» лежат реальные
события, произошедшие с Алексеем Маресьевым.

4) С. Михалков утверждал, что мир купеческого Замоскворечья можно
увидеть на сцене Малого театра благодаря великолепной игре актёров.

5) В 1885 году В.Д. Поленов экспонировал на передвижной выставке девяносто семь этюдов, привезённым из поездки на Восток.

6) Теория красноречия для всех родов поэтических сочинений написана

А.И. Галичем, преподававшим русскую и латинскую словесность в Царскосельском лицее.

7) В пейзаже И. Машкова «Вид Москвы» есть ощущение звонкой красочности
городской улицы.

8) Счастливы те, кто после долгой дороги с её холодом и слякотью видит знакомый дом и слышит голоса родных людей.

9) Читая классическую литературу, замечаешь, что насколько по-разному «град Петров» изображён в произведениях А.С. Пушкина, Н.В. Гоголя, Ф.М. Достоевского.

 

Ответ:

А5

Б9

В3

Г2

Д1

 

 

Тесты для тренировки

Тест 1

Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ

А) нарушение связи между подлежащим и сказуемым

Б) неправильное построение предложения с косвенной речью

В) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением

Г) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом

Д) ошибка в построении предложения с однородными членами

 

ПРЕДЛОЖЕНИЯ

1) Марко Поло (1254—1324) — венецианский купец и путешественник, по своим торговым делам добравшийся до Китая и проведший там семнадцать лет при дворе хана Хубилая.

2) Решая задачу, ему было трудно.

3) Перголы, арки и трельяжи визуально делят участок на части, обособляя отдельные зоны.

4) Кремом «Софьей» пользуются несколько раз в год для профилактики отёчности ног.

5) Андрей сказал, что лучше уж пусть мы оставим меня в покое.

6) Тот, кто не жалеет труда, обычно достигают многого.

7) Самый длинный эскалатор в мире установлен на станции «Адмиралтейская» Петербургского метрополитена.

8) Перед обсуждением проекта все поглядывают и ищут будущих сторонников и оппонентов.

9) Летнее наводнение 2013 года, охватившее огромные территории российского Дальнего Востока и северо-востока Китая, стало одним из наиболее масштабных стихийных бедствий последнего десятилетия.

 

 

Ответ:

А6

Б5

В4

Г2

Д8


Тест 2

Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ

А) нарушение в построении предложения с причастным оборотом

Б) неправильное построение предложения с косвенной речью

В) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом

Г) нарушение связи между подлежащим и сказуемым

Д) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом

 

ПРЕДЛОЖЕНИЯ

1) Нотариус сказал, что мне нужны оригиналы документов, а вы принёсли копии. Теперь я должен принести ему оригиналы.

2) Следить за жизнью пингвинов довольно сложно: они пугливы, особенно императорские.

3) Глобализация современного мира, вопреки ожиданиям и прогнозам, усугубила социальные и политические противоречия в мире.

4) Ни завод, ни фабрика в прошлом году работать так и не начала.

5) О владельцах усадьбы рассказывают комнаты, обставленными дворцовой мебелью и украшенными скульптурой, старинной бронзой и картинами.

6) Источники пыли в атмосфере весьма разнообразны: почва и соли морской воды, попадающие в воздух, вулканические выбросы, пожары.

7) Замечено, что те, кто в детстве проводил больше времени не дома, а под открытым небом, реже становятся близорукими.

8) По возвращению из командировки отец всегда расспрашивал нас о школьных новостях.

9) Делая мороженое дома, обычно процесс доверяется электрической мороженице.

 

 

Ответ:

А5

Б1

В9

Г4

Д8


Тест 3 

Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ

А) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом

Б) нарушение связи между подлежащим и сказуемым

В) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом

Г) нарушение в построении предложения с причастным оборотом

Д) ошибка в построении предложения с однородными членами

 

ПРЕДЛОЖЕНИЯ

1) Изучая иностранный язык, помогает чтение книг, просмотр фильмов и общение с носителями языка.

2) Диккенс говорил, что с детства он чувствовал, что мир достоин не только презрения, что в нём стоит жить.

3) Мы продолжаем публикации архивных материалов о московских зодчих, жившие в XVIII веке.

4) Близких нужно любить и заботиться.

5) Там нарисовано деревня, река и лес.

6) По окончанию переговоров участники вышли к журналистам.

7) После новогодних каникул мы с мамой поехали навестить бабушку, жившую в Подмосковье.

8) Вхождение России в десятку наиболее интересных для корпорации стран, благодаря высоким объёмам продаж, позволяет местному представительству привлекать дополнительные инвестиции

9) Благодаря запуску на орбиту вокруг Земли специализированных рентгеновских обсерваторий известно уже около тысячи рентгеновских систем в нашей и ближайших галактиках.

 

 

Ответ:

А1

Б5

В6

Г3

Д4


Тест 4 

Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ

А) нарушение в построении предложения с причастным оборотом

Б) неправильное построение предложения с косвенной речью

В) ошибка в построении предложения с однородными членами

Г) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом

Д) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением

 

ПРЕДЛОЖЕНИЯ

1) Ярко окрашенные плоды хурмы, висящие на голых ветвях на фоне ослепительно голубого холодного неба, привлекали внимание многих японских поэтов.

2) Слушая музыку Моцарта, было чувство радости и любви к миру.

3) Я никогда не видел балета «Щелкунчика» в театре.

4) Перестав писать беллетристику, Станислав Лем обратился к философии и публицистике и заслужил звание «краковского оракула», знающего всё и обо всём имеющего собственное мнение.

5) Сажать и ухаживать за цветами в саду отнюдь не просто.

6) Мы продолжаем публикации архивных материалов о московских зодчих, жившие в XVIII веке.

7) Андрей сказал, что лучше уж пусть мы оставим меня в покое.

8) Молодой Диккенс как-то сказал, что начал писать, для того чтобы в мире стало больше безобидного веселья и бодрости.

9) В мемуарах Александры Осиповны Смирновой-Россет, одной из ярких личностей пушкинского времени, прожившей долгую и удивительную жизнь, есть множество свидетельств о быте, вкусах, отношениях, еде её знаменитых современников.

 

 

Ответ:

А6

Б7

В5

Г2

Д3


Тест 5

Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ

А) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением

Б) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом

В) неправильное построение предложения с косвенной речью

Г) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом

Д) ошибка в построении предложения с однородными членами

 

ПРЕДЛОЖЕНИЯ

1) Матч прошёл на большой спортивной арене стадиона «Лужников».

2) Благодаря прививок никто из ребят не заболел.

3) Заболевший малыш, стоя у окна, с грустью сказал, а машины гуляют.

4) Изучая иностранный язык, помогает чтение книг, просмотр фильмов и общение с носителями языка.

5) Привычкой называют глубоко укоренённую форму поведения, срабатывающую независимо от нашего сознания

6) То, что кажется идиллической полянкой или тихой дубравой, на самом деле ― не знающее отдыха перерабатывающее производство, и те, кого мы называем вредителями и патогенами, жуки, грибы и болезнетворные микроорганизмы, ― играют в нём огромную роль.

7) Старые липы в аллее перед главным входом в барский дом высоки и раскидистые.

8) Мы ехали по Испании на машине, возвращаясь из Бургоса в Мадрид.

9) Большинство животных, живущих на свободе, заняты решением извечной задачи — собственным выживанием и продолжением рода.

 

 

Ответ:

А1

Б4

В3

Г2

Д7


Тест 6

Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ

А) ошибка в построении предложения с однородными членами

Б) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом

В) нарушение связи между подлежащим и сказуемым

Г) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом

Д) неправильное построение предложения с косвенной речью

 

ПРЕДЛОЖЕНИЯ

1) В гонке технологий победит тот, кто лучше пишет программы и анализирует инженерные процессы.

2) Непривычная обстановка и новое для него положение богача, стеснявшее его, как новый костюм, внесли в душу нашего героя некоторую неловкость.

3) Наша семья, как и многие московские семьи, долгое время жили в коммуналке.

4) Мишка крикнул, что ты трус (он всегда считал меня трусом).

5) Раскольников постепенно раскаивается в совершенном преступлении: он страдает, сознаётся и в конце концов спасается.

6) Жена прервала его, но он сказал, что нечего придираться к словам.

7) Йети, бигфут, снежный человек, сасквоч — всё это названия для таинственного человекообразного существа большого роста, покрытого густой шерстью и передвигающегося на двух

8) Благодаря упорного труда участников многолетних экспедиций в Новгороде было найдено и описано большое количество древних берестяных грамот.

9) Утомившись, дорога казалась ему бесконечно длинной.

 

 

Ответ:

А5

Б8

В3

Г9

Д4


Тест 7

Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ

А) нарушение в построении предложения с причастным оборотом

Б) нарушение связи между подлежащим и сказуемым

В) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом

Г) неправильное построение предложения с косвенной речью

Д) ошибка в построении предложения с однородными членами

 

ПРЕДЛОЖЕНИЯ

1) Несколько простых правил помогут тем, кто хочет минимизировать риски, проводя операции на рынке жилья.

2) Маруся ответила маме, что я шлёпаю не по лужам, а по лужонкам (так она называет маленькие лужи).

3) Выхватив из рук у гардеробщика пальто, он быстро сунул руки в рукава.

4) Впервые начав работать в жюри кинофестиваля, это помогло мне по-новому взглянуть на нашу профессию.

5) Анализировать работу здорового мозга, занятого интеллектуальной деятельностью, очень сложно.

6) Данная монография продолжает традицию выявления, накопления и обобщения материалов, свидетельствующим о современных тенденциях в градообразовании России.

7) Сколько существует человек, деревья обеспечивают его практически всем необходимым для жизни: строительный материал, топливо, инструменты, бумага…

8) Мы прогнозируем, что те, кто увлекается историей, с интересом отнесётся к новому проекту.

9) Перестав писать беллетристику, Станислав Лем обратился к философии и публицистике и заслужил звание «краковского оракула», знающего всё и обо всём имеющего собственное мнение.

 

 

Ответ:

А6

Б8

В4

Г2

Д7


Тест 8 

Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ

А) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом

Б) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением

В) нарушение в построении предложения с причастным оборотом

Г) ошибка в построении предложения с однородными членами

Д) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом

 

ПРЕДЛОЖЕНИЯ

1) В западной части усадьбы стоит здание прославленного юсуповского театра, спроектированного известным московским архитектором О. И. Бове.

2) По окончанию экзаменов вы получите свидетельства.

3) Выступая одним из главных двигателей сюжета, не оценить роль магии в фэнтези невозможно.

4) Правительство Непала сообщило, что снижает плату за восхождение на Эверест с 18 до 8 тысяч евро при условии, что каждый альпинист не только спустит вниз все свои отходы, но и захватит 8 килограммов мусора, оставленного предшественниками.

5) Не цифры, не сводки, а только человек из другого времени своей судьбой свидетельствует об эпохе — о той жизни, что канула безвозвратно.

6) Первые рассказы современного российского писателя Виктора Ремизова вышли в журнале «Новом мире».

7) Убрав снег на тропинке у калитки, прислоните к ней кусок старого шифера так, чтобы шифер перекрывал хотя бы 40—50 см тропинки, и тогда после очередного снегопада, чтобы открыть калитку, достаточно будет просто приподнять шифер.

8) Сонечка умеет любить, жертвовать, заботиться и сохранять веру.

9) Из тех, кто способен проснуться в назначенное время, только пятая часть уверенно сказала, что выдерживает намеченное время с точностью плюс-минус 10 минут.

 

 

Ответ:

А2

Б6

В1

Г8

Д3


Тест 9 

Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ

А) неправильное построение предложения с косвенной речью

Б) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом

В) нарушение в построении предложения с причастным оборотом

Г) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением

Д) нарушение связи между подлежащим и сказуемым

 

ПРЕДЛОЖЕНИЯ

1) Темпы строительства и объём работ к 1949 году значительно вырос.

2) По возвращению из командировки сразу позвоните мне: мы будем ждать от вас звонка.

3) Большинство текстов Станислава Лема ещё не переведено на русский язык.

4) Только благодаря хорошей реакции я смог преодолеть препятствие.

5) Главный герой романа Достоевского «Преступления и наказания» — Родион Раскольников, бывший студент, живущий в бедности.

6) Протест героини, отстаивающую своё право на счастье и любовь, раскрыт в постановке молодёжного театра по-новому.

7) Барселона — это причудливый мир, созданный воображением и талантом одного человека, архитектора Гауди.

8) Режиссер Вера Сторожева рассказала, что в жизни мне часто везёт. Какая она счастливая!

9) В 2014 году мы вспоминали событие столетней давности, перевернувшее мир: начало Первой мировой войны.

 

 

Ответ:

А8

Б2

В6

Г5

Д1


Тест 10

Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ

А) ошибка в построении предложения с однородными членами

Б) неправильное построение предложения с косвенной речью

В) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом

Г) нарушение связи между подлежащим и сказуемым

Д) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом

 

ПРЕДЛОЖЕНИЯ

1) Внезапно крики прекратились, группа людей. взволнованно загудела и, перекликаясь, неловко заспешила к выходу.

2) Согласно указания директора на предприятии началась замена старых пропусков на новые.

3) Близких нужно любить и заботиться.

4) Учитель сказал, что, мол, сегодня я не буду проводить опрос.

5) Павел написал нам, что он стал победителем конкурса «Новое поколение» в номинации «Лучшее конструкторское решение».

6) На деревья набросился короед, за несколько месяцев превратив сотни гектаров зрелых ельников в мёртвый лес.

7) Большинство животных, живущих на свободе, заняты решением извечной задачи — собственным выживанием и продолжением рода.

8) Озеро Байкал глубок и полноводен.

9) Собирая грибы, нам нисколько не надоело.

 

 

Ответ:

А3

Б4

В2

Г8

Д9

Внимание:       

Задание 7 принесёт целых 5 баллов тому, кто с ним справится. 

В курсе «ЕГЭ-навигатор» более 500 примеров к заданию 7. Система формирует для вас варианты при каждом новом обращении, проверяет вашу работу, выставляет оценки, показывает вам допущенные ошибки, сохраняет все выполненные вами тесты и отражает всю информацию в вашей личной «Истории тестирования». 

 

— Понравилась статья?:)

Формат обмена данными JavaScript Object Notation (JSON)

RFC 7159: Формат обмена данными JavaScript Object Notation (JSON) [RFC Home] [TEXT|PDF|HTML] [Tracker] [IPR] [Errata] [Информационная страница]

Устарело: 8259 ПРЕДЛАГАЕМЫЙ СТАНДАРТ
Существующие исправления

 Инженерная рабочая группа Интернета (IETF) T.  Bray, Ed.
Запрос комментариев: 7159 Google, Inc.
Устаревшие: 4627, 7158, март 2014 г.
Категория: Трек стандартов
ISSN: 2070-1721
     Формат обмена данными JavaScript Object Notation (JSON)
Абстрактный
   Нотация объектов JavaScript (JSON) — это легкая текстовая,
   независимый от языка формат обмена данными. Он был получен из
   Стандарт языка программирования ECMAScript. JSON определяет небольшой
   набор правил форматирования для переносимого представления структурированных
   данные.
   Этот документ устраняет несоответствия с другими спецификациями
   JSON, исправляет ошибки спецификации и предлагает основанные на опыте
   руководство по интероперабельности.
Статус этого меморандума
   Это документ для отслеживания стандартов Интернета.
   Этот документ является продуктом Инженерной группы Интернета.
   (IETF). Он представляет собой консенсус сообщества IETF. В нем есть
   получил общественное мнение и был одобрен для публикации
   Руководящая группа по разработке Интернет-технологий (IESG).  Дополнительная информация о
   Интернет-стандарты доступны в разделе 2 RFC 5741.
   Информация о текущем статусе этого документа, любых опечатках,
   и как предоставить отзыв о нем можно получить на
   http://www.rfc-editor.org/info/rfc7159.
Трек стандартов Брея [Страница 1] 

RFC 7159 JSON, март 2014 г.
Уведомление об авторских правах
   Copyright (c) 2014 IETF Trust и лица, указанные в качестве
   авторы документа. Все права защищены.
   Этот документ регулируется BCP 78 и юридическими документами IETF Trust.
   Положения, касающиеся документов IETF
   (http://trustee.ietf.org/license-info) действует на дату
   публикации этого документа. Пожалуйста, ознакомьтесь с этими документами
   внимательно, так как они описывают ваши права и ограничения в отношении
   к этому документу. Компоненты кода, извлеченные из этого документа, должны
   включить текст упрощенной лицензии BSD, как описано в Разделе 4.e
   Доверительные юридические положения и предоставляются без гарантии, поскольку
   описан в Упрощенной лицензии BSD. 
   Этот документ может содержать материалы из документов IETF или IETF.
   Материалы, опубликованные или ставшие общедоступными до ноября
   10, 2008. Лицо (лица), контролирующие авторские права на некоторые из этих
   материал, возможно, не предоставил IETF Trust право разрешать
   модификации такого материала вне процесса стандартизации IETF.
   Без получения соответствующей лицензии от лица (лиц), контролирующего
   авторские права на такие материалы, этот документ не может быть изменен
   вне процесса стандартизации IETF, и его производные продукты могут
   не создаваться вне процесса стандартизации IETF, за исключением форматирования
   для публикации в виде RFC или для перевода на другие языки.
   чем английский.
Трек стандартов Брея [Страница 2] 

RFC 7159 JSON, март 2014 г.
Оглавление
   1. Введение ............................................... .....3
      1.1. Условные обозначения, используемые в этом документе ......................4
      1.2. Спецификации JSON . .....................................................4
      1.3. Введение в эту редакцию ......................................4
   2. Грамматика JSON ............................................... ......4
   3. Ценности ....................................................... ...........5
   4. Объекты ....................................................... ..........6
   5. Массивы ....................................................... ...........6
   6 номеров ............................................... ..........6
   7. Струны ....................................................... ..........8
   8. Проблемы со строками и символами ......................................98.1. Кодировка символов ......................................9
      8.2. Символы Юникода ......................................9
      8.3. Сравнение строк ................................................9
   9. Парсеры ....................................................... ........10
   10. Генераторы ..... .................................................. .....10
   11. Соображения IANA ......................................................10
   12. Вопросы безопасности ......................................................11
   13. Примеры ....................................................... .......12
   14. Участники ................................................................ ...13
   15. Ссылки ....................................................... .....13
      15.1. Нормативные ссылки ......................................13
      15.2. Информативные ссылки ......................................13
   Приложение A. Изменения по сравнению с RFC 4627 ........................15
1. Введение
   Нотация объектов JavaScript (JSON) — это текстовый формат для
   сериализация структурированных данных. Это производное от объекта
   литералы JavaScript, как определено в ECMAScript Programming
   Языковой стандарт, третье издание [ECMA-262].
   JSON может представлять четыре примитивных типа (строки, числа, логические значения,
   и null) и два структурированных типа (объекты и массивы). 
   Строка представляет собой последовательность из нуля или более символов Юникода [UNICODE].
   Обратите внимание, что эта цитата относится к последней версии Unicode.
   а не конкретный релиз. Не ожидается, что в будущем
   изменения в спецификации UNICODE повлияют на синтаксис JSON.
   Объект представляет собой неупорядоченный набор из нуля или более имен/значений.
   пары, где имя — это строка, а значение — это строка, число,
   логическое значение, нуль, объект или массив.
   Массив представляет собой упорядоченную последовательность из нуля или более значений.
Трек стандартов Брея [Страница 3] 

RFC 7159 JSON, март 2014 г.
   Термины «объект» и «массив» исходят из соглашений
   JavaScript.
   Цели дизайна JSON заключались в том, чтобы он был минимальным, портативным, текстовым и
   подмножество JavaScript.
1.1. Условные обозначения, используемые в этом документе
   Ключевые слова «ДОЛЖЕН», «НЕ ДОЛЖЕН», «ТРЕБУЕТСЯ», «ДОЛЖЕН», «НЕ ДОЛЖЕН»,
   "СЛЕДУЕТ", "НЕ СЛЕДУЕТ", "РЕКОМЕНДУЕТСЯ", "МОЖЕТ" и "ДОПОЛНИТЕЛЬНО" в этом
   документ должны интерпретироваться, как описано в [RFC2119]. 
   Грамматические правила в этом документе следует интерпретировать как
   описано в [RFC5234].
1.2. Спецификации JSON
   Этот документ обновляет [RFC4627], который описывает JSON и регистрирует
   тип носителя "application/json".
   Описание JSON в терминах ECMAScript появляется в версии 5.1
   спецификация ECMAScript [ECMA-262], раздел 15.12. JSON также
   описано в [ECMA-404].
   Все спецификации синтаксиса JSON согласуются с синтаксическим
   элементы языка.
1.3. Введение в эту редакцию
   За годы, прошедшие после публикации RFC 4627, JSON нашел очень
   широкое использование. Этот опыт выявил определенные закономерности, которые,
   хотя это разрешено его спецификациями, вызвало интероперабельность
   проблемы.
   Кроме того, сообщалось о небольшом количестве ошибок (см. RFC Errata IDs).
   607 [Err607] и 3607 [Err3607]).
   Цель этого документа - применить опечатки, устранить несоответствия
   с другими спецификациями JSON и выделить методы, которые могут
   привести к проблемам совместимости. 
2. Грамматика JSON
   Текст JSON представляет собой последовательность токенов. В комплект жетонов входит шесть
   структурные символы, строки, числа и три буквенных имени.
   Текст JSON представляет собой сериализованное значение. Обратите внимание, что некоторые предыдущие
   Спецификации JSON ограничивали текст JSON, чтобы быть объектом или
Трек стандартов Брея [Страница 4] 

RFC 7159 JSON, март 2014 г.
   множество. Реализации, которые генерируют только объекты или массивы, где
   Текст JSON, который требуется, будет совместим в том смысле, что все
   реализации примут их как соответствующие тексты JSON.
      JSON-текст = значение ws ws
   Это шесть структурных символов:
      начало массива = ws %x5B ws ; [ левая квадратная скобка
      начальный объект = ws %x7B ws ; { левая фигурная скобка
      конец массива = ws %x5D ws ; ] правая квадратная скобка
      конечный объект = ws %x7D ws ; } правая фигурная скобка
      разделитель имен = ws %x3A ws ; : двоеточие
      разделитель значений = ws %x2C ws ; , запятая
   Незначительные пробелы разрешены до или после любого из шести
   структурные символы. 
      вес = *(
              %x20 / ; Космос
              %x09/ ; Горизонтальная вкладка
              %x0А / ; Перевод строки или Новая строка
              %x0D) ; Возврат каретки
3. Ценности
   Значение JSON ДОЛЖНО быть объектом, массивом, числом, строкой или одним из
   следующие три буквальных имени:
      ложно ноль верно
   Буквенные имена ДОЛЖНЫ быть строчными. Никаких других буквальных имен нет.
   допустимый.
      значение = ложь/нуль/истина/объект/массив/число/строка
      ложь = %x66.61.6c.73.65 ; ЛОЖЬ
      ноль = %x6e.75.6c.6c ; нулевой
      правда = %x74.72.75.65 ; истинный
Трек стандартов Брея [Страница 5] 

RFC 7159 JSON, март 2014 г.
4. Объекты
   Структура объекта представлена ​​парой фигурных скобок.
   вокруг нуля или более пар имя/значение (или членов). Имя — это
   нить. После каждого имени ставится одно двоеточие, разделяющее имя.
   от значения. Одна запятая отделяет значение от следующего
   имя. Имена внутри объекта ДОЛЖНЫ быть уникальными. 
      объект = начальный объект [член *(член-разделитель значений)]
               конечный объект
      member = строковое значение разделителя имени
   Объект, все имена которого уникальны, совместим в том смысле, что
   что все программные реализации, получающие этот объект, согласятся
   сопоставления имя-значение. Когда имена внутри объекта не
   уникально, поведение программного обеспечения, которое получает такой объект,
   непредсказуемый. Многие реализации сообщают о паре фамилия/значение
   только. Другие реализации сообщают об ошибке или не могут проанализировать
   объект, а некоторые реализации сообщают обо всех парах имя/значение,
   включая дубликаты.
   Было замечено, что библиотеки синтаксического анализа JSON различаются в зависимости от того,
   не они делают порядок членов объекта видимым для вызова
   программное обеспечение. Реализации, поведение которых не зависит от члена
   порядок будет интероперабельным в том смысле, что они не будут
   затронуты этими различиями. 
5. Массивы
   Структура массива представлена ​​в виде квадратных скобок, окружающих ноль.
   или более значений (или элементов). Элементы разделяются запятыми.
   массив = начало массива [значение *(значение-разделитель значений)] конец массива
   Нет требования, чтобы значения в массиве были одинаковыми.
   тип.
6 номеров
   Представление чисел похоже на то, что используется в большинстве
   языки программирования. Число представлено в базе 10 с помощью
   десятичные цифры. Он содержит целочисленный компонент, который может быть
   префикс с необязательным знаком минус, за которым может следовать
   дробная часть и/или показательная часть. Ведущие нули не
   допустимый.
   Дробная часть представляет собой десятичную точку, за которой следует одна или несколько цифр.
Трек стандартов Брея [Страница 6] 

RFC 7159 JSON, март 2014 г.
   Показательная часть начинается с буквы Е в верхнем или нижнем регистре,
   за которым может следовать знак плюс или минус. E и необязательно
   после знака следует одна или несколько цифр. 
   Числовые значения, которые не могут быть представлены в приведенной ниже грамматике (например,
   как Infinity и NaN) не разрешены.
      число = [ минус ] int [ frac ] [ exp ]
      десятичная точка = %x2E ; .
      цифра1-9 = %x31-39 ; 1-9е = %x65/%x45; е E
      exp = e [минус/плюс] 1*ЦИФРА
      frac = десятичная точка 1*ЦИФРА
      int = ноль / (цифра1-9 *ЦИФРА)
      минус = %x2D ; -
      плюс = %x2B ; +
      ноль = %x30 ; 0
   Эта спецификация позволяет реализациям устанавливать ограничения на диапазон
   и точность принятых чисел. Поскольку программное обеспечение, реализующее
   Числа IEEE 754-2008 binary64 (двойной точности) [IEEE754]
   общедоступны и широко используются, хорошая функциональная совместимость может быть
   достигается за счет реализаций, которые не ожидают большей точности или диапазона
   чем они обеспечивают, в том смысле, что реализации будут
   аппроксимировать числа JSON в пределах ожидаемой точности. JSON
   номер, например 1E400 или 3.141592653589793238462643383279 может означать
   потенциальные проблемы с функциональной совместимостью, так как это предполагает, что
   программное обеспечение, создавшее его, ожидает, что получающее программное обеспечение будет иметь большее
   возможности для числовой величины и точности, чем широко
   доступный. 
   Обратите внимание, что при использовании такого программного обеспечения числа, которые являются целыми и
   находятся в диапазоне [-(2**53)+1, (2**53)-1] взаимодействуют в
   смысле, что реализации будут точно согласовывать свои числовые
   ценности.
Трек стандартов Брея [Страница 7] 

RFC 7159 JSON, март 2014 г.
7. Струны
   Представление строк аналогично соглашениям, используемым в C
   семейство языков программирования. Строка начинается и заканчивается
   кавычки. Все символы Юникода могут быть помещены в
   кавычки, за исключением символов, которые должны быть экранированы:
   кавычка, перевернутая косая черта и управляющие символы (U+0000
   через U+001F).
   Любой символ может быть экранирован. Если персонаж находится в Базовом
   Многоязычный уровень (от U+0000 до U+FFFF), то это может быть
   представлен в виде последовательности из шести символов: перевернутая солидус, за которой следует
   строчной буквой u, за которой следуют четыре шестнадцатеричных цифры,
   закодировать кодовую точку символа.  Шестнадцатеричные буквы А, хотя
   F может быть в верхнем или нижнем регистре. Так, например, строка, содержащая
   только один знак обратной косой черты может быть представлен как
   "\u005С".
   В качестве альтернативы есть двухсимвольная последовательность escape
   образы некоторых популярных персонажей. Так, например,
   строка, содержащая только один символ обратной косой черты, может быть
   представлен более компактно как "\\".
   Чтобы экранировать расширенный символ, которого нет в Basic Multilingual
   Plane, символ представлен в виде 12-символьной последовательности,
   кодирование суррогатной пары UTF-16. Так, например, строка
   содержащий только символ ключа G (U+1D11E), может быть представлен как
   "\uD834\uDD1E".
      строка = кавычка * символьная кавычка
      символ = неэкранированный /
          побег (
              %x22 / ; " кавычка U+0022
              %x5C / ; \ обратный солидус U+005C
              %x2F / ; / солид U+002F
              %x62 / ; б назад пробел U+0008
              %x66 / ; f подача формы U+000C
              %x6E / ; n перевод строки U+000A
              %x72 / ; r возврат каретки U+000D
              %x74 / ; вкладка U+0009%x75 4HEXDIG ); uXXXX U+XXXX
      побег = %x5C ; \
      кавычка = %x22 ; "
      без экранирования = %x20-21 / %x23-5B / %x5D-10FFFF
Трек стандартов Брея [Страница 8] 

RFC 7159 JSON, март 2014 г. 
8. Проблемы со строками и символами
8.1. Кодировка символов
   Текст JSON ДОЛЖЕН быть закодирован в UTF-8, UTF-16 или UTF-32. По умолчанию
   кодировка UTF-8, а тексты JSON, закодированные в UTF-8,
   интероперабельны в том смысле, что они будут успешно прочитаны
   максимальное количество внедрений; есть много реализаций
   которые не могут успешно читать тексты в других кодировках (например,
   UTF-16 и UTF-32).
   Реализации НЕ ДОЛЖНЫ добавлять метку порядка байтов в начало
   JSON-текст. В интересах совместимости реализации
   что синтаксический анализ текстов JSON МОЖЕТ игнорировать наличие метки порядка байтов
   а не считать это ошибкой.
8.2. Символы Юникода
   Когда все строки, представленные в тексте JSON, полностью составлены
   символов Unicode [UNICODE] (однако с экранированием), то этот JSON
   текст совместим в том смысле, что все программные реализации
   этот синтаксический анализ будет согласовываться с содержимым имен и строк
   значения в объектах и ​​массивах.
   Однако ABNF в этой спецификации допускает имена элементов и
   строковые значения, содержащие битовые последовательности, которые не могут кодировать Unicode
   персонажи; например, "\uDEAD" (один непарный символ UTF-16
   суррогат).  Примеры этого наблюдались, например, при
   библиотека усекает строку UTF-16, не проверяя, является ли
   усечение разделило суррогатную пару. Поведение программного обеспечения, которое
   получение текстов JSON, содержащих такие значения, непредсказуемо; для
   например, реализации могут возвращать разные значения длины
   строкового значения или даже страдать от фатальных исключений во время выполнения.
8.3. Сравнение строк
   Программные реализации обычно требуются для проверки имен
   члены объекта для равенства. Реализации, которые преобразуют
   текстовое представление в последовательности единиц кода Unicode, а затем
   выполнить численное сравнение, кодовая единица за кодовой единицей, являются
   интероперабельны в том смысле, что реализации будут согласовываться во всех
   кейсы на равенство или неравенство двух строк. Например,
   реализации, которые сравнивают строки с экранированными символами
   непреобразованный может ошибочно обнаружить, что "a\\b" и "a\u005Cb" не являются
   равный. 
Трек стандартов Брея [Страница 9] 

RFC 7159 JSON, март 2014 г.
9. Парсеры
   Анализатор JSON преобразует текст JSON в другое представление. А
   Анализатор JSON ДОЛЖЕН принимать все тексты, соответствующие грамматике JSON.
   Парсер JSON МОЖЕТ принимать формы или расширения, отличные от JSON.
   Реализация может устанавливать ограничения на размер текстов, которые она
   принимает. Реализация может устанавливать ограничения на максимальную глубину
   вложение. Реализация может устанавливать ограничения на диапазон и точность
   чисел. Реализация может устанавливать ограничения на длину и
   символьное содержимое строк.
10. Генераторы
   Генератор JSON создает текст JSON. Полученный текст ДОЛЖЕН
   строго соответствовать грамматике JSON.
11. Соображения IANA
   Тип носителя MIME для текста JSON — application/json.
   Тип имени: приложение
   Имя подтипа: json
   Требуемые параметры: н/д
   Дополнительные параметры: н/д
   Рекомендации по кодированию: двоичное
   Соображения безопасности: см.  [RFC7159], раздел 12.
   Вопросы функциональной совместимости: описано в [RFC7159].
   Опубликованная спецификация: [RFC7159]
   Приложения, использующие этот тип носителя:
      JSON использовался для обмена данными между приложениями, написанными
      на всех этих языках программирования: ActionScript, C, C#,
      Clojure, ColdFusion, Common Lisp, E, Erlang, Go, Java, JavaScript,
      Lua, Objective CAML, Perl, PHP, Python, Rebol, Ruby, Scala и др.
      Схема.
Трек стандартов Брея [Страница 10] 

RFC 7159 JSON, март 2014 г.
   Дополнительная информация:
      Магический номер(а): н/д
      Расширение(я) файла: .json
      Коды типов файлов Macintosh: TEXT
   Контактное лицо и адрес электронной почты для получения дополнительной информации:
      IESG
      
   Предполагаемое использование: ОБЩИЙ
   Ограничения на использование: нет
   Автор:
      Дуглас Крокфорд
      <дуглас@crockford.com>
   Сменить контроллер:
      IESG
      
   Примечание.  Для этой регистрации не определен параметр «charset».
      Добавление одного действительно не влияет на совместимых получателей.
12. Вопросы безопасности
   Как правило, при использовании языков сценариев возникают проблемы с безопасностью. JSON
   является подмножеством JavaScript, но исключает присваивание и вызов.
   Поскольку синтаксис JSON заимствован из JavaScript, можно
   используйте функцию "eval()" этого языка для анализа текстов JSON. Этот
   обычно представляет собой неприемлемую угрозу безопасности, поскольку текст
   может содержать исполняемый код вместе с объявлениями данных. Одинаковый
   внимание относится к использованию функций, подобных eval(), в любом
   другой язык программирования, в котором тексты JSON соответствуют этому
   синтаксис языка.
Трек стандартов Брея [Страница 11] 

RFC 7159 JSON, март 2014 г.
13. Примеры
   Это объект JSON:
      {
        "Изображение": {
            "Ширина": 800,
            «Высота»: 600,
            "Название": "Вид с 15 этажа",
            "Миниатюра": {
                "URL": "http://www. example.com/image/481989943",
                «Высота»: 125,
                "Ширина": 100
            },
            «Анимированный»: ложь,
            «Идентификаторы»: [116, 943, 234, 38793]
          }
      }
   Его элемент Image является объектом, а элемент Thumbnail является объектом и
   член идентификаторов которого представляет собой массив чисел.
   Это массив JSON, содержащий два объекта:
      [
        {
           "точность": "молния",
           «Широта»: 37,7668,
           «Долгота»: -122,3959,
           "Адрес":   "",
           «Город»: «САН-ФРАНЦИСКО»,
           "Штат": "CA",
           «Почтовый индекс»: «94107»,
           "Страна": "США"
        },
        {
           "точность": "молния",
           "Широта": 37.371991,
           "Долгота": -122.026020,
           "Адрес":   "",
           «Город»: «САННИВЕЙЛ»,
           "Штат": "CA",
           «Почтовый индекс»: «94085»,
           "Страна": "США"
        }
      ]
Трек стандартов Брея [Страница 12] 

RFC 7159 JSON, март 2014 г. 
   Вот три небольших текста JSON, содержащих только значения:
   "Привет, мир!"
   42
   истинный
14. Авторы
   RFC 4627 был написан Дугласом Крокфордом. Этот документ был
   построен путем внесения относительно небольшого количества изменений в этот
   документ; таким образом, подавляющее большинство текста здесь принадлежит ему.
15. Ссылки
15.1. Нормативные ссылки
   [IEEE754] IEEE, «Стандарт IEEE для арифметики с плавающей запятой», IEEE
              Стандарт 754, август 2008 г.,
              .
   [RFC2119] Брэднер, С., «Ключевые слова для использования в RFC для указания
              Уровни требований», BCP 14, RFC 2119, март 1997 г.
   [RFC5234] Крокер, Д. и П. Оверелл, «Расширенный BNF для синтаксиса».
              Спецификации: ABNF", STD 68, RFC 5234, январь 2008 г.
   [UNICODE] Консорциум Unicode, «Стандарт Unicode»,
              .
15.2. Информативные ссылки
   [ECMA-262] Ecma International, «Спецификация языка ECMAScript
              Издание 5. 1", стандарт ECMA-262, июнь 2011 г.,
              .
   [ECMA-404] Ecma International, "Формат обмена данными JSON",
              Стандарт ECMA-404, октябрь 2013 г.,
              .
   [Err3607] RFC Errata, Errata ID 3607, RFC 3607,
              .
Трек стандартов Брея [Страница 13] 

RFC 7159 JSON, март 2014 г.
   [Err607] RFC Errata, Errata ID 607, RFC 607,
              .
   [RFC4627] Крокфорд, Д., "Тип носителя application/json для
              Нотация объектов JavaScript (JSON)», RFC 4627, июль 2006 г.
Трек стандартов Брея [Страница 14] 

RFC 7159 JSON, март 2014 г.
Приложение A. Отличия от RFC 4627
   В этом разделе перечислены различия между этим документом и текстом в RFC.
   4627.
   o Изменено название и реферат документа. 
   o Изменена ссылка на [UNICODE], чтобы она не зависела от версии.
   o Добавлен раздел «Характеристики JSON».
   o Добавлен раздел «Введение в эту версию».
   o Изменено определение «текста JSON», так что это может быть любой JSON.
      значение, сняв ограничение, что это должен быть объект или массив.
   o Добавлен язык о повторяющихся именах членов объекта, элемент
      порядок и интероперабельность.
   o Уточнено отсутствие требования, чтобы значения в массиве
      того же типа JSON.
   o Исправлена ​​ошибка № 607 из RFC 4627 для правильного выравнивания обложки.
      для определения «объект».
   o Изменено «как последовательности цифр» на «в приведенной ниже грамматике» в
      Раздел «Числа» и сделал явным основание 10.
   o Добавлена ​​формулировка о совместимости номеров в зависимости от
      IEEE754 и добавлена ​​ссылка на IEEE754.
   o Добавлен язык о совместимости и символах Unicode и
      о сравнении строк. Для этого включил старую "Кодировку"
      раздел в раздел "Проблемы со строками и символами" с тремя
      подразделы: «Кодировка символов», «Символы Unicode» и
      «Сравнение строк». 
   o Изменено руководство в разделе «Парсеры», чтобы указать, что
      реализации могут устанавливать ограничения на диапазон "и точность"
      числа.
   o Обновлен и приведен в порядок раздел «Вопросы IANA».
   o Сделал настоящий раздел «Соображения безопасности» и поднял текст
      из предыдущего раздела «Вопросы IANA».
Трек стандартов Брея [Страница 15] 

RFC 7159 JSON, март 2014 г.
   o Исправлена ​​ошибка № 3607 из RFC 4627 путем удаления
      соображение, которое начинается «Текст JSON можно безопасно передать» и
      код JavaScript, который пошел с этим соображением.
   o В раздел «Вопросы безопасности» добавлено примечание, указывающее
      риски использования функции "eval()" в JavaScript или любой другой
      другой язык, на котором тексты JSON соответствуют
      синтаксис.
   o Добавлено примечание к «Вопросам IANA», разъясняющее отсутствие
      параметра «charset» для типа носителя application/json.
   o Изменено «100» на 100 и добавлено логическое поле, как в первом
      пример. 
   o Добавлены примеры текстов JSON с простыми значениями, без объектов
      ни массивы.
   o Добавлен раздел «Соавторы», посвященный Дугласу Крокфорду.
   o Добавлена ​​ссылка на RFC 4627.
   o Ссылка на ECMAScript перемещена из нормативного в информативное и
      обновил его для ссылки на ECMAScript 5.1 и добавил ссылку на
      ЕСМА 404.
Адрес автора
   Тим Брей (редактор)
   Google, Inc.
   Электронная почта: [email protected]
Трек стандартов Брея [Страница 16]
 

Развитие речи у детей 2-3 лет

Словарный запас и развитие речи у детей 2-3 лет

В этом возрасте словарный запас вашего ребенка быстро расширяется – он может даже учить новые слова каждый день. В целом ваш ребенок понимает больше слов, чем может использовать.

Ваш ребенок будет использовать много существительных , например, «ребенок», «друг» или «машина». Вы услышите и другие типы слов, в том числе:

  • глаголов — например, «играть», «идти»
  • прилагательные – например, «мокрый», «больной»
  • местоимения – например, «я», «ты»
  • локационные слова – например, «в», «на».

Ваш ребенок начнет использовать такие слова, как «больше» и «большинство», а также слова, которые вызывают вопросы, такие как «кто», «что» и «где».

И ваш ребенок начнет говорить «я», «мое» и «ты». К трем годам ваш ребенок поймет разницу между «мое» и «твое».

Предложения и грамматика в развитии речи

В рамках развития речи ваш ребенок начнет использовать  90 059 предложений из двух слов примерно в 2 года . К трем годам они смогут использовать предложения из трех или более слов, например, «Мама, садись в машину» или «Я тоже пойду».

Вы начнете слышать грамматику и более структурированные предложения. Например, вместо «я иду» ваш ребенок может сказать «я иду». Вы также услышите, как ваш ребенок использует прошедшее время, например, «шел», «прыгал». И они начнут использовать формы множественного числа, такие как «кошки» или «лошади».

Ваш ребенок может не всегда понимать правильно, когда он использует множественное число и прошедшее время. Например, ваш ребенок может сказать «ноги» вместо «ноги» или «пошел» вместо «пошел».

Понимание и развитие речи

Развитие речи включает в себя понимание ребенком того, что ему говорят и как говорят. Ваш ребенок поймет намного больше, чем сможет сказать.

Ваш ребенок поймет одноэтапные и двухэтапные инструкции , если они касаются вещей, которые он уже знает – например, «Собери свои игрушки и сложи их в коробку». Им все еще может быть трудно следовать инструкциям о незнакомых объектах или задачах.

Ваш ребенок начнет отвечать на вопросы взрослых о том, «кто», «что» и «где», но он может еще не понимать, как отвечать на вопросы «почему» и «как».

Ваш ребенок может определить по тону вашего голоса, счастливы ли вы, ласковы или сердиты.

Произношение в языковом развитии

К трем годам ваш ребенок будет использовать большинство звуков речи в своих словах , но он все еще может произносить слова иначе, чем взрослые. Например, даже если ваш ребенок может произносить звуки «б» и «л», у него могут возникнуть проблемы с их сочетанием в слове «синий». Некоторые сложные звуки, такие как «з», «ш», «ф», «в», «р» и «й», вашему ребенку все еще может быть трудно произнести.

Когда вашему ребенку два года, незнакомые люди обычно могут понять примерно половину того, что говорит ваш ребенок. К тому времени, когда вашему ребенку исполнится три года, незнакомые люди обычно могут понять примерно три четверти того, что они говорят.

Развитие разговорных навыков

Ваш ребенок начнет осваивать разговорную речь по очереди и, возможно, сможет завязать с вами короткий разговор.

Ваш ребенок расскажет о том, что произошло в течение дня. С вашей помощью они могут составить простую историю — например, ваш малыш может сказать: «Я иду в магазин». Вы можете ответить: «А что ты делал в магазине?» Они ответят: «Купить хлеба». К трем годам они могут рассказать простую «выдуманную» историю, основанную на собственном опыте, но они, вероятно, упустят много деталей.

Ваш ребенок будет говорить о людях и предметах, которых нет, например, «Бабушка в магазине», «Мой мячик на дереве».

И ваш ребенок начнет говорить так же, как говорите вы или другие близкие взрослые. Вы можете даже услышать, как ваш ребенок говорит определенные вещи так же, как и вы.

В этом возрасте ваш малыш может плакать меньше, чем раньше, когда он не может что-то сделать или чувствует разочарование. Это потому, что ваш ребенок может использовать свои слова, чтобы объяснить проблему и попросить о помощи.

Игра и развитие речи

Ваш ребенок сможет играть и говорить к трем годам. Например, они могут озвучивать игрушки, с которыми играют. Они также начнут играть в группах с другими детьми, делясь игрушками и по очереди.

Вы можете услышать, как ваш ребенок  играет с языком , когда он рифмует, поет и слушает рассказы. Они также разговаривают сами с собой и могут использовать очень громкий или тихий голос при разговоре.