Повесть о житии и о храбрости благоверного и великого князя Александра / Православие.Ru

Составление «Жития Александра Невского» относят к 80-м гг. XIII в. и связывают с именами Дмитрия Александровича, сына Александра Невского, и митрополита Кирилла, с монастырем Рождества Богородицы во Владимире, где было погребено тело князя. Здесь в XIII в. начинается почитание князя как святого и возникает первая редакция его жития.

Во имя Господа нашего Иисуса Христа, Сына Божия.

Икона святого благоверного князя Александра Невского. <br>Иконописная мастерская Екатерины Ильинской / icon-art.ru

Я, худой и многогрешный, недалекий умом, осмеливаюсь описать житие святого князя Александра, сына Ярославова, внука Всеволодова. Поскольку слышал я от отцов своих и сам был свидетелем зрелого возраста его, то рад был поведать о святом, и честном, и славном житии его. Но как сказал Приточник: «В лукавую душу не войдет премудрость: ибо на возвышенных местах пребывает она, посреди дорог стоит, при вратах людей знатных останавливается».
Хотя и прост я умом, но все же начну, молитвою святой Богородицы и помощью святого князя Александра.

Сей князь Александр родился от отца милосердного и человеколюбивого, и более всего — кроткого, князя великого Ярослава и от матери Феодосии. Как сказал Исайя-пророк: «Так говорит Господь: “Князей Я ставлю, священны ибо они, и Я веду их”». И воистину — не без Божьего повеления было княжение его.

И красив он был, как никто другой, и голос его — как труба в народе, лицо его — как лицо Иосифа, которого египетский царь поставил вторым царем в Египте, сила же его была частью от силы Самсона, и дал ему Бог премудрость Соломона, храбрость же его — как у царя римского Веспасиана, который покорил всю землю Иудейскую. Однажды приготовился тот к осаде города Иоатапаты, и вышли горожане, и разгромили войско его. И остался один Веспасиан, и повернул выступивших против него к городу, к городским воротам, и посмеялся над дружиною своею, и укорил ее, сказав: «Оставили меня одного».

Так же и князь Александр — побеждал, но был непобедим.

Потому-то один из именитых мужей Западной страны, из тех, что называют себя слугами Божьими, пришел, желая видеть зрелость силы его, как в древности приходила к Соломону царица Савская, желая послушать мудрых речей его. Так и этот, по имени Андреаш, повидав князя Александра, вернулся к своим и сказал: «Прошел я страны, народы и не видел такого ни царя среди царей, ни князя среди князей».

Услышав о такой доблести князя Александра, король страны Римской из Полуночной земли подумал про себя: «Пойду и завоюю землю Александрову». И собрал силу великую, и наполнил многие корабли полками своими, двинулся с огромной силой, пыхая духом ратным. И пришел в Неву, опьяненный безумием, и отправил послов своих, возгордившись, в Новгород к князю Александру, говоря: «Если можешь, защищайся, ибо я уже здесь и разоряю землю твою».

Александр же, услышав такие слова, разгорелся сердцем и вошел в церковь Святой Софии, и, упав на колени пред алтарем, начал молиться со слезами: «Боже славный, праведный, Боже великий, крепкий, Боже превечный, сотворивший небо и землю и установивший пределы народам, Ты повелел жить, не преступая чужих границ». И, припомнив слова пророка, сказал: «Суди, Господи, обидящих меня и огради от борющихся со мною, возьми оружие и щит и встань на помощь мне».

И, окончив молитву, он встал, поклонился архиепископу. Архиепископ же был тогда Спиридон, он благословил его и отпустил. Князь же, выйдя из церкви, утер слезы и сказал, чтобы ободрить дружину свою: «Не в силе Бог, но в правде. Вспомним Песнотворца, который сказал: “Иные с оружием, а иные на конях, мы же имя Господа Бога нашего призываем; они повержены были и пали, мы же выстояли и стоим прямо”». Сказав это, пошел на врагов с малою дружиною, не дожидаясь своего большого войска, но уповая на Святую Троицу.

Скорбно же было слышать, что отец его, князь великий Ярослав, не ведал о нашествии на сына своего, милого Александра, и ему некогда было послать весть отцу своему, ибо уже приближались враги. Потому и многие новгородцы не успели присоединиться, так как поспешил князь выступить. И выступил против врага в воскресенье пятнадцатого июля, имея веру великую в святых мучеников Бориса и Глеба.

И был один муж, старейшина земли Ижорской, именем Пелугий, ему поручен был ночной дозор на море. Был он крещен и жил среди народа своего, бывшего язычниками, наречено же было имя ему в святом крещении Филипп, и жил он богоугодно, соблюдая пост в среду и пятницу, потому и удостоил его Бог видеть видение чудное в тот день. Расскажем вкратце.

Узнав о силе неприятеля, он вышел навстречу князю Александру, чтобы рассказать ему об их станах. Стоял он на берегу моря, наблюдая за обоими путями, и провел всю ночь без сна. Когда же начало всходить солнце, он услышал шум сильный на море и увидел один насад, плывущий по морю, и стоящих посреди насада святых мучеников Бориса и Глеба в красных одеждах, держащих руки на плечах друг друга. Гребцы же сидели, словно мглою одетые. Произнес Борис: «Брат Глеб, вели грести, да поможем сроднику своему князю Александру». Увидев такое видение и услышав эти слова мучеников, Пелугий стоял, устрашенный, пока насад не скрылся с глаз его.

Вскоре после этого пришел Александр, и Пелугий, радостно встретив князя Александра, поведал ему одному о видении. Князь же сказал ему: «Не рассказывай этого никому».

После того Александр поспешил напасть на врагов в шестом часу дня, и была сеча великая с римлянами, и перебил их князь бесчисленное множество, а на лице самого короля оставил печать острого копья своего.

Проявили себя здесь шесть храбрых, как он, мужей из полка Александра.

Первый — по имени Гаврило Олексич. Он напал на шнек и, увидев королевича, влекомого под руки, въехал до самого корабля по сходням, по которым бежали с королевичем; преследуемые им схватили Гаврилу Олексича и сбросили его со сходен вместе с конем. Но по Божьей милости он вышел из воды невредим, и снова напал на них, и бился с самим воеводою посреди их войска.

Второй — по имени Сбыслав Якунович, новгородец. Этот много раз нападал на войско их и бился одним топором, не имея страха в душе своей; и пали многие от руки его, и дивились силе и храбрости его.

Третий — Яков, родом полочанин, был ловчим у князя. Этот напал на полк с мечом, и похвалил его князь.

Четвертый — новгородец, по имени Меша. Этот пеший с дружиною своею напал на корабли и потопил три корабля.

Пятый — из младшей дружины, по имени Сава. Этот ворвался в большой королевский златоверхий шатер и подсек столб шатерный. Полки Александровы, видевши шатра падение, возрадовались.

Шестой — из слуг Александра, по имени Ратмир. Этот бился пешим, и обступили его враги многие. Он же от многих ран пал и так скончался.

Все это слышал я от господина своего великого князя Александра и от тех, кто участвовал в то время в этой битве.

Было же в то время чудо дивное, как в прежние дни при Езекии-царе. Когда пришел Сеннахириб, царь ассирийский, на Иерусалим, желая покорить святой град Иерусалим, внезапно явился ангел Господень и перебил сто восемьдесят пять тысяч из войска ассирийского, и когда настало утро, нашли только мертвые трупы.

Так было и после победы Александровой: когда победил он короля, на противоположной стороне реки Ижоры, где не могли пройти полки Александровы, здесь нашли несметное множество убитых ангелом Господним. Оставшиеся же обратились в бегство, и трупы мертвых воинов своих набросали в корабли и потопили их в море. Князь же Александр возвратился с победою, хваля и славя имя своего Творца.

На второй же год после возвращения с победой князя Александра вновь пришли из Западной страны и построили город на земле Александровой. Князь же Александр вскоре пошел и разрушил город их до основания, а их самих — одних повесил, других с собою увел, а иных, помиловав, отпустил, ибо был безмерно милостив.

После победы Александровой, когда победил он короля, на третий год, в зимнее время, пошел он с великой силой на землю немецкую, чтобы не хвастались, говоря: «Покорим себе словенский народ».

А был ими уже взят город Псков и наместники немецкие посажены. Он же вскоре изгнал их из Пскова и немцев перебил, а иных связал и город освободил от безбожных немцев, а землю их разорил и пожег и пленных взял бесчисленное множество, а других перебил. Немцы же, гордые, собрались и сказали: «Пойдем, и победим Александра, и захватим его».

Когда же приблизились немцы, то проведали о них стражи. Князь же Александр приготовился к бою, и пошли они друг против друга, и покрылось озеро Чудское множеством тех и других воинов. Отец же Александра Ярослав прислал ему на помощь младшего брата Андрея с большою дружиною. И у князя Александра тоже было много храбрых воинов, как в древности у Давида-царя, сильных и крепких. Так и мужи Александра исполнились духа ратного, ведь были сердца их как сердца львов, и воскликнули: «О княже наш славный! Ныне пришло нам время положить головы свои за тебя». Князь же Александр воздел руки к небу и сказал: «Суди меня, Боже, рассуди распрю мою с народом неправедным и помоги мне, Господи, как в древности помог Моисею одолеть Амалика и прадеду нашему Ярославу окаянного Святополка».

Была же тогда суббота, и когда взошло солнце, сошлись противники. И была сеча жестокая, и стоял треск от ломающихся копий и звон от ударов мечей, и казалось, что двинулось замерзшее озеро, и не было видно льда, ибо покрылось оно кровью.

А это слышал я от очевидца, который поведал мне, что видел воинство Божие в воздухе, пришедшее на помощь Александру. И так он победил врагов помощью Божьей, и обратились они в бегство, Александр же рубил их, гоня, как по воздуху, и некуда было им скрыться. Здесь прославил Бог Александра пред всеми полками, как Иисуса Навина у Иерихона. А того, кто сказал: «Захватим Александра», — отдал Бог в руки Александра. И никогда не было противника, достойного его в бою. И возвратился князь Александр с победою славною, и было много пленных в войске его, и вели босыми подле коней тех, кто называет себя «Божьими рыцарями».

И когда приблизился князь к городу Пскову, то игумены, и священники, и весь народ встретили его перед городом с крестами, воздавая хвалу Богу и прославляя господина князя Александра, поюще песнь: «Ты, Господи, помог кроткому Давиду победить иноплеменников и верному князю нашему оружием крестным освободить город Псков от иноязычников рукою Александровою».

И сказал Александр: «О невежественные псковичи! Если забудете это до правнуков Александровых, то уподобитесь иудеям, которых питал Господь в пустыне манною небесною и перепелами печеными, но забыли все это они и Бога своего, избавившего их от плена египетского».

И прославилось имя его во всех странах, от моря Хонужского и до гор Араратских, и по ту сторону моря Варяжского и до великого Рима.

В то же время набрал силу народ литовский и начал грабить владения Александровы. Он же выезжал и избивал их. Однажды случилось ему выехать на врагов, и победил он семь полков за один выезд и многих князей их перебил, а иных взял в плен, слуги же его, насмехаясь, привязывали их к хвостам коней своих. И начали с того времени бояться имени его.

В то же время был в Восточной стране сильный царь, которому покорил Бог народы многие, от востока и до запада. Тот царь, прослышав о такой славе и храбрости Александра, отправил к нему послов и сказал: «Александр, знаешь ли, что Бог покорил мне многие народы? Что же — один ты не хочешь мне покориться? Но если хочешь сохранить землю свою, то приезжай скорее ко мне и увидишь славу царства моего».

После смерти отца своего пришел князь Александр во Владимир в силе великой. И был грозен приезд его, и промчалась весть о нем до устья Волги. И жены моавитские начали стращать детей своих, говоря: «Александр едет!»

Решил князь Александр пойти к царю в Орду, и благословил его епископ Кирилл. И увидел его царь Батый, и поразился, и сказал вельможам своим: «Истину мне сказали, что нет князя, подобного ему». Почтив же его достойно, он отпустил Александра.

После этого разгневался царь Батый на меньшего брата его Андрея и послал воеводу своего Неврюя разорить землю Суздальскую. После разорения Неврюем земли Суздальской князь великий Александр воздвиг церкви, города отстроил, людей разогнанных собрал в дома их. О таких сказал Исайя-пророк: «Князь хороший в странах — тих, приветлив, кроток, смиренен — и тем подобен Богу». Не прельщаясь богатством, не забывая о крови праведников, сирот и вдов по правде судит, милостив, добр для домочадцев своих и радушен к приходящим из чужих стран. Таким и Бог помогает, ибо Бог не ангелов любит, но людей в щедрости Своей щедро одаривает и являет в мире милосердие свое.

Наполнил же Бог землю Александра богатством и славою и продлил Бог лета его.

Однажды пришли к нему послы от папы из великого Рима с такими словами: «Папа наш так говорит: “Слышали мы, что ты князь достойный и славный и земля твоя велика. Потому и прислали к тебе из двенадцати кардиналов двух умнейших — Агалдада и Ремонта, чтобы послушал ты речи их о законе Божьем”».

Князь же Александр, подумав с мудрецами своими, написал ему такой ответ: «От Адама до потопа, от потопа до разделения народов, от смешения народов до начала Авраама, от Авраама до прохождения израильтян сквозь море, от исхода сынов Израилевых до смерти Давида-царя, от начала царствования Соломона до Августа и до Христова Рождества, от Рождества Христова и до распятия Его и Воскресения, от Воскресения же Его и Вознесения на небеса и до царствования Константинова, от начала царствования Константинова до первого Собора и седьмого – обо всем этом хорошо знаем, а от вас учения не примем». Они же возвратились восвояси.

И умножились дни жизни его в великой славе, ибо любил священников, и монахов, и нищих, митрополитов же и епископов почитал и внимал им, как самому Христу.

Было в те времена насилие великое от иноверных, гнали они христиан, заставляя их воевать на своей стороне. Князь же великий Александр пошел к царю, чтобы отмолить людей своих от этой беды.

А сына своего Дмитрия послал в Западные страны, и все полки свои послал с ним, и близких своих домочадцев, сказав им: «Служите сыну моему, как самому мне, всей жизнью своей». И пошел князь Дмитрий в силе великой, и завоевал землю Немецкую, и взял город Юрьев, и возвратился в Новгород со множеством пленных и с большой добычею.

Отец же его великий князь Александр возвратился из Орды от царя, и дошел до Нижнего Новгорода, и там занемог, и, прибыв в Городец, разболелся. О горе тебе, бедный человек! Как можешь описать кончину господина своего! Как не выпадут зеницы твои вместе со слезами! Как не вырвется сердце твое с корнем! Ибо отца оставить человек может, но доброго господина нельзя оставить; если бы можно было, то в гроб бы сошел с ним!

Много потрудившись Богу, он оставил царство земное и стал монахом, ибо имел безмерное желание принять ангельский образ. Сподобил же его Бог и больший чин принять – схиму. И так с миром Богу дух свой предал месяца ноября в четырнадцатый день, на память святого апостола Филиппа.

Митрополит же Кирилл говорил: «Дети мои, знайте, что уже зашло солнце земли Суздальской!» Иереи и диаконы, черноризцы, нищие и богатые, и все люди восклицали: «Уже погибаем!»

Святое же тело Александра понесли к городу Владимиру. Митрополит же, князья и бояре и весь народ, малые и большие, встречали его в Боголюбове со свечами и кадилами. Люди же толпились, стремясь прикоснуться к святому телу его на честном одре. Стояли же вопль, и стон, и плач, каких никогда не было, даже земля содрогнулась. Положено же было тело его в церкви Рождества Святой Богородицы, в великой архимандритье, месяца ноября в 24 день, на память святого отца Амфилохия.

Было же тогда чудо дивное и памяти достойное. Когда было положено святое тело его в гробницу, тогда Севастьян-эконом и Кирилл-митрополит хотели разжать его руку, чтобы вложить грамоту духовную. Он же, будто живой, простер руку свою и взял грамоту из руки митрополита. И смятение охватило их, и слегка отступили они от гробницы его. Об этом возвестили всем митрополит и эконом Севастьян. Кто не удивится тому чуду, ведь тело его душа покинула и везли его из дальних краев в зимнее время!

И так прославил Бог угодника Своего.

Александр Невский

Даты жизни (по новому стилю): 30.05.1220 — 21.11.1263

Известен как: князь Новгородский (1236 — 1240, 1241-1252 и 1257 — 1259), великий князь Киевский (1249-1263), великий князь Владимирский (1252 — 1263), святой Русской церкви, почитаемый в лике преподобных

Для древнего русского города Переславля-Залесского эпоха Александра Невского – время славы и наивысшего расцвета. Как бы не менялось отношение к этому князю на протяжении многовековой истории России, здесь – на его родине Александра Ярославича всегда помнили и чтили. Дух Александра Невского до сих пор витает над земляными валами и старинными храмами, его тень никогда не покидала городских улиц. В Переславле все еще можно найти места, где ступала нога легендарного князя, и которые выглядят почти так же, как во времена Александра. Приехав в город, можно отправиться в путешествие в то далекое время, когда тут совершались важные события русской истории.

«Сей князь Александр родился от отца милосердного и человеколюбивого, и более всего – кроткого, князя великого Ярослава и от матери Феодосии. Как сказал Исайя- пророк: «Так говорит господь: «Князей я ставлю, священны ибо они, и я их веду». И воистину – не без божьего повеления было княжение его».

Александр Невский – князь из переславской удельной династии.
Александр Невский родился в Переславле-Залесском. Принято считать, что это произошло 30 мая 1220 г. Но цифры эти весьма условны. Точная дата рождения княжича Александра не зафиксирована ни в одной летописи. Он был вторым сыном в семье переславского удельного князя Ярослава Всеволодовича и его жены княгини Феодосии, а для княжеских летописцев имели значение только первенцы – наследники власти, славы и земель своих отцов. Но смерть в подростковом возрасте старшего брата Федора вывела Александра Ярославича на главные роли.

Переславль-Залесский в XIII в. был вторым по размеру, после Владимира, городом Северо-Восточной Руси, столицей одного из удельных княжеств Владимиро-Суздальской земли. Личность будущего полководца и политика формировалась в атмосфере удельного двора переславских князей, служить которым считали за честь храбрые воины-дружинники, мудрые и опытные бояре, талантливые летописцы-книжники, зодчие, иконописцы, златокузнецы.

Переславское удельное княжество. За сто лет до рождения Александра Невского Суздальская земля считалась дальней и дикой окраиной Киевской Руси. От южных степей и Поднепровья ее отделяла широкая полоса лесов, поэтому эту территорию еще называли Залесьем. Экономический и культурный подъем Суздальщины начался при князе Юрии Долгоруком – младшем сыне Владимира Мономаха. Он превратил доставшуюся ему в наследство малонаселенную, поросшую лесом пустынную местность в цветущий край с множеством городов. Из десятков построенных Юрием городов-крепостей многие и сейчас хорошо известны — это Юрьев-Польский, Кострома, Дмитров и наша столица – Москва.

В 1152 г. Юрий Долгорукий основал и Переславль-Залесский. Это была самая большая из его крепостей. Она прикрывала столицу Долгорукого – Суздаль от нападения приходивших со стороны Ярославля волжских булгар, а также от ратей новгородцев и смолян, воевавших с суздальцами за право контролировать торговлю хлебом. Переславль-Залесский, тогда он назывался Переяславлем Новым или Суздальским, получил свое имя в честь одного из крупнейших городов Киевской Руси – Переяславля Южного. Считается, что южный Переяславль был родиной Юрия Долгорукого.

В 1212 г. Ярослав Всеволодович стал первым переславским удельным князем. Ему достался третий по значению город Северо-Восточной Руси. Незадолго до этого городские укрепления Переславля были основательно отремонтированы Всеволодом III, «сидевшим» здесь одно время на княжение (он был князем-наместником своего брата Андрея Боголюбского), и по своей мощи уступали только крепости столицы – Владимира.

Юрий заботился об укреплении и развитии Суздальской земли с одной целью – он хотел иметь надежный тыл в войне за великокняжеский киевский стол. В конце жизни ему удалось стать великим князем Киевским, но его старший сын Андрей Боголюбский не захотел жить с отцом в стольном Киеве и оставил его ради полюбившегося с детства Владимира. Этот молодой, основанный в 1108 г., город Суздальщины Андрей Боголюбский сделал своей столицей.

К началу XIII в. Владимирское княжество, в состав которого входили и переславские земли, достигло наивысшего могущества. Это произошло при Всеволоде III (1176-1212) – младшем брате Андрея Боголюбского. Всеволод первым из князей Северо-Востока принял титул «великого князя». История сохранила за ним прозвище «Большое гнездо». Вероятно, оно появилось несколько позднее, во второй половине XIII в., когда на всех многочисленных княжеских престолах Северо-Восточной Руси сидели его потомки.

Незадолго до смерти, в 1211 г. Всеволод составил завещание, в котором поделил Владимиро-Суздальскую землю на уделы. Стольный город Владимир он отдавал старшему сыну Константину, Ростов – второму сыну Юрию, Переславль – третьему сыну Ярославу.

Из путеводителя Л. Сукиной «Переславль-Залесский — родина Александра Невского»

Рождение Князя Александра Георгиевича Романова!

Великий князь Георгий и принцесса Виктория.

Фото (c) Давид Нивьер.

Предоставлено Российской Императорской канцелярией.

Сегодня в Москве родился князь Александр Георгиевич Романов. Он был назван Александром в честь святого князя Александра Невского. Маленький принц — первый ребенок великого князя Георгия Михайловича и принцессы Виктории Романовны Романовой, которые поженились в 2021 году. 

Бабушка Александра, Великая Княгиня Мария Владимировна издала следующее коммюнике:

Милостью Божией

Мы

Великая Княгиня Мария Российская

Глава Российского Императорского Дома

Сделать Объявление

21 октября 2022 года у Невестки Нашей, Ее Светлейшего Высочества Княгини Виктории Романовны, супруги Сына Нашего и Наследника Его Императорского Высочества Цесаревича и Великого Князя Георгия Российского, родился сын, Внук Наш, которому дали имя Александр.

Приветствуя пополнение в Нашей Семье как знак милости Божией, прошу всех Наших соотечественников вознести горячие молитвы Всевышнему о здоровье и благополучии новорождённого. В соответствии с Нашим Семейным Законом и Семейным Законом от 14/27 сентября 2020 года Нашего внука назовут Его Светлейшее Высочество Князь Александр Георгиевич.

Выдано в Мадриде, 21 октября, в 2022 году от Рождества Христова и в тридцать первом году нашего преемства прав и обязанностей Августейших Наших Предков — Императоров Всероссийских.

Е.И.Х. ВЕЛИКАЯ КНЯЗЬЯ МАРИЯ РОССИЙСКАЯ

Князь Александр Романов является двойным прапрапраправнуком Императора России Александра II:

Император России Александр II -> Великий Князь Владимир Александрович -> Великий Князь Кирилл Владимирович России -> Великий Князь Владимир Кириллович России -> Великая Княгиня Мария Владимировна России -> Великий Князь Георгий Михайлович России -> Князь Александр Романов

Император России Александр II -> Великая княгиня Мария Александровна -> Принцесса Виктория Мелита Саксен-Кобург-Готская -> Великий князь Владимир Кириллович -> Великая княгиня Мария Владимировна -> Великий князь Георгий Михайлович — > Принц Александр Романов

Принц Александр Романофф является прапраправнуком королевы Великобритании Виктории:

Королева Виктория -> Принц Альфред, герцог Эдинбургский, герцог Саксен-Кобург-Готский -> Принцесса Виктория Мелита Саксен-Кобург-Готская -> Великий князь Владимир Кириллович России -> Великая княгиня Мария Владимировна России -> Великий князь Георгий Михайлович России -> Князь Александр Романов

Князь Александр Романов является праправнуком немецкого императора Вильгельма II:

Немецкий император Вильгельм II -> Принц Иоахим Прусский -> Принц Карл Франц Йозеф Прусский -> Принц Франц Вильгельм Прусский -> Великий Князь Георгий Михайлович России -> Князь Александр Романов

Поздравляем Российский Императорский Дом с рождением Князя Александра!

+++++++

Родословная князя Александра Романова

1. Его Светлость князь Александр Георгиевич Романов (род. Москва 21 октября 2022 г.)

Родители

2. Его Высочество великий князь Георгий Михайлович (род. Мадрид 13 марта 9081 г.)

m.(civ) Москва 24 сентября (отн.) Санкт-Петербург 1 октября 2021

3. Ребекка Вирджиния Беттарини, приняла имя Виктория Романовна после обращения в русское православие, получила стиль и титул Ее Светлости Принцессы Романовой после замужества (род. Рим 18 мая 1982)

Бабушка и дедушка

4. Его Королевское Высочество Князь Франц Вильгельм Виктор Кристоф Стефан Прусский, при переходе в православие принял имя Михаил Павлович, по браку даровал стиль и титул Е.И.В. 3 сентября 1943 г.)

m.(civ) Dinard 4 сентября (отн.) Madrid 22 сентября 1976 г. (div 1985)

Амедео Симеоне Беттарини (род. Таранто 5 мая 19 г.47)

M.Kinshasa 13 августа 1977 г.

7. Карла Вирджиния Cacciatore (B.Rome 30 августа 1945 г.)

Пражарный ипейп

. Потсдам, 15 декабря 1916 г. — Арика, Чили, 23 января 1975 г.)

м. (гражд.) Доорн 1 октября (отн.) Берлин 5 октября 1940 г. (дивизия 1946 г.)

9. Ее Светлость принцесса Генриетта Эрмина Ванда Ида Луиза фон Шёнайх-Каролат (Берлин 1918, 25 ноября — Нойендеттельзау, 16 марта, 19 марта.72)

10. Е.И.В. Великий Князь Владимир Кириллович России (Порвоо, Финляндия, 30 августа 1917 г. — Майами, 21 апреля 1992 г.)

м.(граждан.) Монтрё 12 августа (отн.) Лозанна 13 августа 1948 г.

11. Ее Королевское Высочество принцесса Леонида Георгиевна Багратион-Мухранская (Тбилиси, 23 сентября 1914 г. — Мадрид, 23 мая 2010 г.)

12. Альдо Джулио Исилио Беттарини (Рим, 14 апреля 1910 г., Рим, 10 декабря 1976 г.)

м.Рим, 16 февраля 1939 г. 27 июня 1908 г. — Рим 1977 г.)

14. Джулио Каччиаторе (Мелито Порто Сальво, Реджо-ди-Калабрия, 2 июня 1916 г. — Рим, 14 октября 1988 г.)

м. Рим, 10 ноября 1944 г.

Great-Grandparents

16. HRH Prince Joachim Franz Hubert of Prussia (Berlin 17 December 1890-Potsdam 18 July 1920)

m.Schloß Bellevue 11 March 1916 

17. HH Princess Marie Auguste Antoinette Friederike Alexandra Hilda Luise Ангальта ( Балленштедт , 10 июня 189 г.8-Эссен 22 мая 1983 г.)

18. Его Светлость Принц Иоганн Георг Людвиг Фердинанд Август фон Шёнайх-Каролат (Саабор 11 сентября 1873 г. — Вёльфельсгрунд 7 апреля 1920 г.)

m.Greiz 7 января 1907 г. 9010 Her. Ройсс цу Грайц (Грейц, 17 декабря 1887 г. — Паулиненхоф, 7 августа 1947 г.)

20. Е.И.В. Великий Князь Кирилл Владимирович (Царское Село, 30 сентября 1876 г. — Нейи, 12 октября 1938 г.)

м. Тегернзее 8 октября 1905 г.

11

Ее Королевское Высочество принцесса Великобритании и Ирландии Виктория Мелита приняла имя Виктория Федоровна после обращения в русское православие (Мальта, 25 ноября 1876 г. — Аморбах, 2 марта — 19 марта).36)

22. Князь Георгий Александрович Багратион-Мухранский (Санкт-Петербург 16 июля 1884 г. — Мадрид 29 сентября 1957 г.)

м.Тбилиси июль 1908 

24. Амедео Анджоло Джузеппе Беттарини (Поджибонси, 21 октября 1883 г. — Рим, 23 декабря 1947 г.)

м. Рим, 3 февраля 1910 г.

25. Каролина де Лука (Рим, 14 октября 1892 г. — Симоне Томини) 3 )

м.

27. Эльвира Бартолини (1880-)

28. Альберто Каччаторе (Полистена, Реджо-ди-Калабрия, 1874 г. – Вилла Сан-Джованни, Реджо-ди-Калабрия, 5 ноября 1918 г.)

м.

29. Вирджиния Россетти (Сан-Прокопио, Реджо-ди-Калабрия, 1890-)

30. Джованни Крисостомо Сполетини (Беллегра, 4 мая 1895 г. — Рим, 29 апреля 1988 г.)

м. Беллегра, 18 декабря 1919 г.

1 (Беллегра, 21 июля 1897 г. — Рим, 10 февраля 1979 г.)


Наследный принц Александр: принц, родившийся в Кларидже

Познакомьтесь с королевской семьей Сербии —

Проведя большую часть своей жизни в изгнании, наследный принц Сербии Александр, изображенный со своей женой, наследной принцессой Екатериной, сейчас живет в Белграде.

CARL DE SOUZA/AFP/Getty Images/file

Закон —

Наследный принц родился в люксе 212 знаменитого лондонского отеля Claridge’s в 1945 году. Тогда премьер-министр Великобритании Уинстон Черчилль временно обозначил этот люкс югославской территорией, чтобы маленький принц мог сохранить свое право на трон — семья Александра бежала из балканской страны. в 1941, чтобы сбежать от нацистов и жил в Великобритании со времен Второй мировой войны.

Эндрю Х. Уокер/Getty Images/file

Возвращение домой —

Наследный принц Александр впервые посетил Белград в 1991 году. Десять лет спустя он вернулся в город после того, как сербское правительство решило предоставить ему и его семье право пользоваться двумя белградскими дворцами.

Кель Алфорд/Getty Images/file

Важный день —

Кронпринц Александр и кронпринцесса Кэтрин сегодня играют строго церемониальную роль. В субботу они отметили День покровителя Царской семьи — Андрея Первозванного. На протяжении большей части своей жизни кронпринц так и не смог насладиться этим днем ​​религиозного поклонения на своей родине. «Еще более важно делать это дома, очень даже», — говорит он.

CNN

Глубокая вера —

С момента своего возвращения в 2001 году наследный принц Александр наслаждался праздником Святого Андрея как открытым межконфессиональным праздником, поворотным моментом в истории Сербии.

Колыбель идентичности —

Сербская православная религия тесно связана с самобытностью страны. В центре этого находится монастырь Студеница на юге Сербии, самый большой и богатый из православных монастырей Сербии.

CNN

Искусство фрески —

Монастырь, основанный в конце 12 века, известен своими византийскими картинами.

CNN

Знаковый сайт —

Он также содержит останки первых сербских королей.

CNN

Координатор —

Куратор Зоран Матич говорит, что монастырь является духовным убежищем для жителей Сербии. «На протяжении веков Студеница имела большое значение для сохранения единства сербов».

CNN
Королевская семья Сербии

Примечание редактора: Серия передач CNN «В дороге» дает вам более полное представление об обычаях и культуре стран по всему миру. До конца декабря CNN International исследует места, людей и страсти, уникальные для Сербии. Ознакомьтесь с политикой специальных сообщений CNN.

Основные моменты истории

Наследный принц Сербии родился в Кларидже

Он считает королеву Елизавету своей крестной матерью

Он жил в изгнании из Сербии более 50 лет

Принц и его жена снова в Белграде, их роль строго церемониальная

Си-Эн-Эн —

cms.cnn.com/_components/paragraph/instances/paragraph_4F49BB88-80B0-AC08-8A63-5D1DE7267DC1@published» data-editable=»text» data-component-name=»paragraph»> Сербская столица Белград и роскошный отель Claridge’s в центре Лондона могут быть разделены более чем на 1000 миль, но на один день около семидесяти лет назад эти два места стали намного ближе.

17 июля 1945 года королева Югославии Александрия родила сына, кронпринца Александра, в номере 212 отеля. Затем премьер-министр Великобритании Уинстон Черчилль обозначил комнату на сутки как территорию Югославии, чтобы маленький принц мог сохранить за собой право на престол.

«Это был экстраординарный поступок, который он совершил, — вспоминает наследный принц Александр.

spc otr serbia belgrade tour drone_00025129.jpg

видео

Настойчивость Белграда

В 1941 году Германия вторглась в Югославию и оккупировала ее, вынудив короля страны Петра II переехать в изгнание в Лондон. Позже коммунистическое правительство запретило ему возвращаться домой после Второй мировой войны.

Александр, которого крестили королева Елизавета и ее отец король Георг, вырос за границей и впервые посетил свою страну только в 1991 году. Десять лет спустя он вернулся жить в Белград после того, как правительство страны решило дать ему и его семье право использовать городские королевские дворцы, которые были отобраны у членов королевской семьи, когда коммунисты лишили их имущества и гражданства.

«Я никогда не думал, что мы вернемся сюда — я действительно не хотел», — говорит он.

Сила религии

После десятилетий за границей возвращение на родину стало для наследного принца множеством первых впечатлений, в том числе празднования Дня покровителя королевской семьи, святого Андрея Первого, в Сербии.

«Еще более осмысленно делать это дома, очень даже», — говорит Александр, у которого сегодня чисто церемониальная роль.

Сербская православная религия тесно связана с идентичностью страны — около 85% населения в 7,2 миллиона человек объявляют себя православными.

С момента своего возвращения в 2001 году кронпринц Александр наслаждался праздником Святого Андрея как открытым межконфессиональным праздником – поворотным моментом в сербской истории.

«Для меня замечательно и очень трогательно видеть, что он добился этого, потому что они все вместе сидят и разговаривают друг с другом», — говорит жена наследного принца, Ее Королевское Высочество наследная принцесса Кэтрин.