Итоговая контрольная работа по обествознанию

Просмотр содержимого документа
«Итоговая контрольная работа по обествознанию»

Промежуточная аттестация по обществознанию 9 класс

Контрольная работа

Вариант 1.

Задание 2.

Саше — 13 лет, Вале — 15 лет. Сравните правовой статус 13-летнего и 15-летнего подростков. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку — порядковые номера черт отличия:

 

1) право совершать мелкие бытовые сделки

2) возможность лично вносить вклады в кредитные учреждения и распоряжаться ими

3) право распоряжаться своими доходами

4) возможность получить наследство

 

Черты сходства

Черты отличия

Задание 3.

Запишите слово, пропущенное в таблице.

 

ФОРМЫ ВОЛЕИЗЪЯВЛЕНИЯ ГРАЖДАН

ХАРАКТЕРИСТИКИ

Выборы

Участие граждан в формировании органов государственной власти, местного самоуправления или наделении полномочиями должностного лица

Голосование в целях принятия решений по наиболее важным вопросам государственного и местного значения

Задание 4.

Установите соответствие между признаками и видами политических режимов: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите соответствующий элемент из второго столбца.

 

ПРИЗНАКИ

 

ВИДЫ ПОЛИТИЧЕСКИХ РЕЖИМОВ

А) свободные выборы в органы государственной власти

Б) правовое государство

В) обязательная государственная идеология

Г) всеобъемлющий постоянный контроль жизни человека и общества

Д) многопартийная система

 

1) демократический

2) тоталитарный

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

А

Б

В

Г

Д

 

 

 

 

 

Задание 5.

Прочитайте текст и выполните задания.

  1. Составьте план текста

  2. Назовите две причины выполнения правовых норм, названных автором.

  3. Автор характеризует нормы права и санкции государства в случае их невыполнения. Объясните смысл понятий «норма права», «санкции». Какие другие социальные нормы, кроме правовых, названы в тексте?

Промежуточная аттестация по обществознанию 9 класс

Контрольная работа

Вариант 2.

Задание 1.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 2.

Задание 3. Запишите слово, пропущенное в таблице.

Социальные нормы

Характеристика

Правовые нормы

Юридически закрепленные, обязательные правила поведения, контроль над выполнением которых осуществляет государство

****

Правила поведения, основанные на представлении о добре и зле, обеспечивается силой общественного мнения.

Ответ _______________

Задание 5.

Прочитайте текст и выполните задания.

  1. Составьте план текста

  2. Назовите две причины выполнения правовых норм, названных автором.

Автор характеризует нормы права и санкции государства в случае их невыполнения. Объясните смысл понятий «норма права», «санкции». Какие другие социальные нормы, кроме правовых, названы в тексте

Саше-13 лет,вале-15.сравните правовой статус 13-летнего и 15-летнего подростка. 1.право совершать мелкие бытовые сделки 2.возможность лично вносить вклады в кредитное учреждения и распоряжаться ими 3.право распоряжаться своими доходами 4.возможность получить наследство найдите и запишите черты сходства и различия

Иду в мокрых кроссах к тебе, где бы я не был

Во первых выявить проблемны нвнешнего времени связанные в разных сферах общества и стараться устранить в будущем

Центральным элементом, стержнем политической системы является политическая власть, подобно тому, как в экономической системе таким элементом является собственность.

1. 1. Закон. Закон ограничивает вас, не даёт совершать противозаконные действия.

1. 2. Для выезда за границу, вам надо получить визу.

1. 3. Для того что бы что то продавать,оказывать услуги и т. д; надо оформить ИП.

2. Ответ: 3

2. 1. Нельзя изменить прошлое и оно может на вас повлиять.

2. 2. Человек несёт ответственность за нашу планету и общество, не должен загрязнять планету, приносить вред обществу.

2. 3. Человек принимает решения сам.

3. 1. Может перевести к аресту, люди в частушке поют противозаконные действия.

3. 2. Частушка является пропагандой противозаконных действий. Может мотивировать других придерживаться той же логики.

3. 3. Может перевести к возможно протестам против правительства с целью изменения закона, если сработает «3.2».

 Социальными нормами автор называет ожидания и стандарты, управляющие взаимодействием людей.

Одним из видов социальных норм автором приведены правовые нормы, 

запрещающие воровство, нападение на другого человека, нарушение контракта.

Другим видом социальных норм автор приводит примеры моральных (нравственных) норм: люди 

должны быть вежливыми по отношению к другим людям; когда мы гостим в доме друга, следует сделать подарок для его семьи; в автобусе надо уступать места пожилым и инвалидам. 

Консультация Подготовка к ОГЭ Основы Конституционного строя

Консультация Подготовка к ОГЭ

Основы Конституционного строя (глава 1) • РФ – демократическое федеративное правовое государство с республиканской формой правления. • 6 типов субъектов: республики, края, области, города федерального значения, автономный округ, автономная область. • Россия: социальное, светское государство.

Права граждан (глава 2) • Личные (естественные, гражданские): на имя, Личные (естественные, гражданские свободу, честь и достоинство и др. • Социальные (защита детства и материнства, соц. Социальные обеспечение и др. ) • Экономические (собственность, Экономические предпринимательство, на труд и др. ) • Политические (право избирать и быть избранным, Политические мирных собраний, право на объединение и др. ) • Культурные (свобода творчества, доступ к Культурные культурным ценностям, образование)

Обязанности граждан (глава 2) 1. Соблюдать законы. 2. Платить налоги. 3. Забота о детях, о нетрудоспособных родителях. 4. Сохранение природы. 5. Защита Отечества.

Какое право относится к группе социально экономических прав человека? 1) на доступ к культурным ценностям 2) на охрану здоровья и медицинскую помощь 3) на неприкосновенность частной жизни 4) на равенство перед законом и судом

В соответствии с Конституцией граждане РФ обязаны 1) участвовать в отправлении правосудия 2) выбирать род деятельности и профессию 3) участвовать в управлении делами государства 4) заботиться о сохранении исторического и культурного наследия

Российской Кон сти ту ци ей га ран ти ро ва но каж до му че ло ве ку право на част ную собственность. О каком виде прав идёт речь? 1) по ли ти че ских 2) эко но ми че ских 3) естественных 4) социальных

Конституция РФ провозглашает, что ни ка кая ре ли гия не может уста нав ли вать ся в ка че стве го су дар ствен ной или обязательной Это сви де тель ству ет об (о) 1) идео ло ги че ском многообразии 2) раз де ле нии властей 3) раз ви тии граж дан ско го общества 4) свет ском ха рак те ре государства

Конституция РФ про воз гла ша ет нашу стра ну со ци аль ным государством. Это означает, что 1) по ли ти ка го су дар ства на прав ле на на со зда условий, обеспечивающих достойную жизнь человека 2) народы, про жи ва ю щие на тер ри то рии РФ, имеют рав ные права 3) власть осуществляется на ос но ве раз де ле ния на законодательную, исполнительную и су деб ную ветви 4) человек, его права и сво бо ды при зна ют ся выс шей ценностью

Федеративное устройство (глава 3) Всего 85 субъектов

Органы власти РФ ПРЕЗИДЕНТ РФ ЗАКОНОДАТЕЛЬНАЯ ВЛАСТЬ ИСПОЛНИТЕЛЬНАЯ ВЛАСТЬ СУДЕБНАЯ ВЛАСТЬ Федеральное собрание Правительство РФ Конституционный суд Совет Федерации Премьер министр Верховный суд Государственная дума

Разграничение полномочий Ведение Федерации • Принятие ФЗ • Федеративное устройство, система федеральных органов власти • Федеральная гос. собственность • Единый рынок, финансовая политика, федеральный бюджет • Ядерная энергетика, космос • Внешняя политика • Оборона и безопасность • Судоустройство, прокуратура, амнистия, помилование Совместное ведение • Вопросы владения, пользования и распоряжения недрами; • Разграничение гос. собственности; • Природопользование, охрана окружающей среды; • Общие вопросы воспитания, образования, культуры, спорта; • Административное, трудовое, семейное и др. законодательство. • Адвокатура, нотариат.

Президент РФ • • • Избирается на 6 лет. Гарант Конституции РФ. Верховный Главнокомандующий ВС РФ Определяет основные направления политики Назначает Председателя Правительства РФ, принимает решение об его отставке. Формирует и возглавляет Совет Безопасности. Утверждает военную доктрину РФ. Назначает выборы Гос. Думы, распускает Гос. Думу Подписывает законы. Осуществляет руководство внешней политикой РФ Решает вопросы гражданства и предоставления политического убежища Осуществляет помилование

Федеральное Собрание: Совет Федерации • В состав входят по 2 представителя от каждого субъекта РФ. • Утверждение границ между субъектами РФ. • Решение вопроса о возможности использования ВС РФ за пределами РФ • Назначение выборов Президента РФ • Отрешение Президента РФ от должности • Назначение судей Конституционного и Верховного Суда, Ген. Прокурора

Федеральное Собрание: Государственная Дума • Избирается на 5 лет. • Решение вопроса о доверии Правительству РФ. • Назначение на должность Председателя Центр. Банка, Председателя Счетной Палаты • Объявление амнистии • Выдвижение обвинения против Президента для отрешения его от должности • Принятие ФЗ

Правительство РФ • Разрабатывает и исполняет федеральный бюджет • Обеспечивает проведение единой финансовой политики, политики в области политики образования, культуры и т. д. • Управляет федеральной собственностью • Оборона, гос. безопасность, охрана общественного порядка • Издает постановления и распоряжения

Судебная власть Конституционный суд • Состоит из 19 судей. • Разрешает дела о соответствии Конституции РФ нормативно правовых документов (ФЗ и др. ) • Разрешает споры о компетенции органов власти • Проверяет конституционность закона • Дает толкование Конституции РФ Верховный суд • Высший судебный орган власти по гражданским, уголовным, административным и иным делам • Осуществляет судебный надзор за деятельностью судов общей юрисдикции

1. Что относится к полномочиям Правительства Российской Федерации? 1) разработка и принятие законов 2) решение вопросов войны и мира 3) управление федеральной собственностью 4) введение чрезвычайного положения

2. Высшим органом законодательной власти в Российской Федерации является 1) Правительство РФ 2) Федеральное Собрание РФ 3) Общественная палата 4) Конституционный Суд

3. Конституция страны как Основной Закон государства отличается тем, что 1) она принимается президентом 2) ее положениям не должны противоречить все остальные нормативные акты 3) она принимается парламентом страны 4) ее положения не могут быть пересмотрены

4. Исполнительную власть в РФ осуществляет 1) Государственная Дума 2) Совет безопасности 3) Президент 4) Правительство

5. Что относится к полномочиям Президента Российской Федерации? 1) определение основных направлений внутренней политики 2) разработка и принятие законов 3) управление федеральной собственностью 4) разработка и исполнение бюджета РФ

6. Президент Российской Федерации 1) избирается всенародным голосованием 2) назначается сроком на 5 лет 3) избирается Государственной Думой 4) утверждается Федеральным Собранием

7. Что относится к полномочиям Совета Федерации? 1) решение территориальных споров между субъектами Российской Федерации 2) управление федеральной собственностью 3) разработка и исполнение бюджета страны 4) определение основных направлений внутренней политики

8. Депутаты Го су дар ствен ной Думы РФ яв ля ют ся пред ста ви те ля ми власти 1) исполнительной 2) муниципальной 3) законодательной 4) судебной

9. Надзор за точ ным и еди но об раз ным ис пол не ни ем за ко нов на тер ри то рии рос сий ско го го су дар ства осуществляет 1) Министерство внут рен них дел 2) Прокуратура 3) Министерство юстиции 4) Нотариат

10. Согласно Конституции, ос нов ным ис точ ни ком вла сти в Рос сий ской Фе де ра ц является 1) Федеральное со бра ние Рос сий ской Федерации 2) Президент Рос сий ской Федерации 3) народ Рос сий ской Федерации 4) Председатель Пра ви тель ства Рос сий ской Федерации

11. Установите соответствие Полномочия Субъекты государственной А. осуществление мер по обеспечению законности, прав и свобод граждан Б. утверждение изменения границ между субъектами РФ В. Назначение выборов Президента РФ Г. Объявление амнистии Д. Управление федеральной собственностью Е. Исполнение государственного бюджета власти РФ 1. Правительство РФ 2. Государственная Дума 3. Совет Федерации

12. Верны ли следующие суждения об организации власти в РФ? А. В России действует принцип разделения властей. Б. Президент РФ является главой Правительства. 1) Верно только А 2) Верно только Б 3) Верны оба суждения 4) Оба суждения неверны

13. Учитель объяснял на уроке тему «Органы государственной власти в РФ» . Сравните исполнительную и законодательную ветви власти РФ. 1) Является самостоятельной ветвью власти 2) Обладает правом законодательной инициативы 3) Является представительным органом власти 4) Работает под руководством Председателя Правительства РФ Черты сходства Черты отличия

14. Установите соответствие Вопросы А. амнистия и помилования Б. федеральная государственная служба В. Осуществление мер по борьбе с катастрофами Г. Оборона и безопасность Д. социальная защита, включая социальное обеспечение Е. предоставление гражданства РФ Субъекты государственной власти РФ 1. Совместно федеральный центр и субъекты РФ 2. Только федеральный центр

Проступок Виновное противоправное деяние, представляющее меньшую опасность, чем преступление Виды проступков: • Дисциплинарные (в сфере служебных отношений). • Административные (посягающие на общественные отношения, связанные с государственным управлением – нарушение правил безопасности дорожного движения, пожарной безопасности, нецензурная брань в общественных местах…). • Гражданские (в сфере имущественных и некоторых неимущественных отношений (неисполнение обязанностей по договору)).

Виды юридической ответственности • Гражданско правовая (невыгодные последствия имущественного характера – возмещение вреда, уплата неустойки, штраф, пени…). • Дисциплинарная (наложение взыскания на работника предприятия администрацией – замечание, выговор, увольнение…). • Административная (предупреждение, штраф, лишение специальных прав, административный арест до 15 суток…). • Уголовная.

Установите соответствие ПРОСТУПОК А) невыполнение условий договора займа Б) опоздание на работу В) прогул Г) публичное оскорбление Д) безбилетный проезд ВИД ЮРИДИЧЕСКОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ 1) гражданско правовая 2) дисциплинарная 3) административная

Установите соответствие ВИДЫ ЮРИ ДИ ЧЕ СКОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ А) штраф Б) взыс ка ние неустойки В) ком пен са ция морального вреда Г) ли ше ние специального права Д) дис ква ли фи ка ция Е) кон фис ка ция орудия со вер ше ния правонарушения ОТРАСЛИ ПРАВА 1) граж дан ское право 2) ад ми ни стра тив ное право

Установите соответствие Признаки А) равенство сторон Б) имущественная самостоятельность сторон В) одна из сторон – государственный орган Г) свобода выбора поведения участников Д) властные полномочия одной из сторон Виды правоотношений 1) граж дан ские 2) ад ми ни стра тив ные

Сравните выборы и референдум. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку — порядковые номера черт отличия: 1) тайное голосование граждан; 2) граждане выражают одобрение или неодобрение какого−либо решения, закона; 3) голосование за кандидатов на государственные должности; 4) правом голоса обладают только совершеннолетние граждане. Черты сходства Черты отличия

Саше — 13 лет, Вале — 15 лет. Сравните правовой статус 13 летнего и 15 летнего подростков. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку — порядковые номера черт отличия: 1) право совершать мелкие бытовые сделки; 2) возможность лично вносить вклады в кредитные учреждения и распоряжаться ими; 3) право распоряжаться своими доходами; 4) возможность получить наследство. Черты сходства Черты отличия

Сравните гражданско правовую и уго лов ную ответственность. Вы бе ри те и за пи ши те в первую колонку таб ли цы порядковые но ме ра черт сходства, а во вто рую колонку — по ряд ко вые номера черт отличия: 1) наступает толь ко за совершённое преступление; 2) применяется ком пе тент ны ми органами государства; 3) строго ре гла мен ти ру ет ся нормами права; 4) влечёт су ди мость гражданина. Черты сходства Черты отличия

В приведенном списке указаны черты сходства понятий «государство» и «правовое государство» и черты отличия. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку — порядковые номера черт отличия: 1) верховенство закона; 2) наличие органов и структуры правления; 3) государственный суверенитет; 4) система разделения властей. Черты сходства Черты отличия

Формы государства • Формы правления • Формы территориального устройства • Политические режимы

Государство П. разделено по территориальному признаку на уезды, не обладающие статусом государственного образования. Главы уездов назначаются правительством государства. Страна П. – 1) Федерация 2) Унитарное государство 3) Монархия 4) Республика

Верны ли следующие суждения о формах государственно территориального устройства? А. В унитарном государстве функционирует единая система права Б. Государственный аппарат федеративного государства представляет собой единую структуру по всей территории страны 1) Верно только А 2) Верно только Б 3) Верны оба суждения 4) Оба суждения неверны

Способ осуществления политической власти, который отражает уровень политической свободы в обществе, учёные называют 1) Формой правления 2) Политическим режимом 3) Государственным суверенитетом 4) Национально государственным устройством

К сфере гражданского общества относится деятельность 1) Парламента 2) Прокуратуры 3) Союза писателей 4) Верховного суда

Что характеризует правовое государство? 1) Господство исполнительной власти 2) Контроль за деятельностью СМИ 3) Наличие единой общеобязательной идеологии 4) Реализация на практике принципа разделения властей

Органы местного самоуправления РФ 1) Самостоятельно управляют муниципальной собственностью 2) Обеспечивают проведение в РФ единой финансовой политики 3) Утверждают федеральные налоги и сборы 4) Принимают меры по охране государственных границ

Установите соответствие Отличительные Типы политического признаки режима А. Верховенство права 1. Демократический Б. Обеспечение 2. Тоталитарный свободных выборов В. Однопартийная система Г. Монополия единственной идеологии Д. Терпимое отношение к инакомыслию

Установите соответствие Отличительные признаки Формы политического участия граждан А. тайная подача голосов 1. Только выборы Б. формирование органов 2. Только референдум государства 3. И выборы, и референдум В. Установленная периодичность проведения Г. Выражение согласия (несогласия) с поставленным вопросом Д. свободное и добровольное участие граждан

Сравните демократический и тоталитарный режимы. Вы бе ри те и за пи ши те в первую колонку таб ли цы порядковые но ме ра черт сходства, а во вто рую колонку — по ряд ко вые номера черт отличия: 1) Свободные выборы на конкурентной основе 2) Пресечение нарушений общественного порядка 3) Наличие руководителей органов исполнительной власти 4) Развитое гражданское общество. Черты сходства Черты отличия

Сравните монархию и республику. Вы бе ри те и за пи ши те в первую колонку таб ли цы порядковые но ме ра черт сходства, а во вто рую колонку — по ряд ко вые номера черт отличия: 1) Форма правления; 2) Наличие вооруженных сил государства; 3) Наследование власти; 4) Выборность высших органов власти. Черты сходства Черты отличия

В приведенном списке указаны черты сходства абсолютной и ограниченной монархии и черты отличия. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку — порядковые номера черт отличия: 1) монарх передает свою власть по наследству; 2) монарх вынужден считаться с мнением парламента; 3) для принятия или отмены закона достаточно воли монарха; 4) является формой правления в государстве. Черты сходства Черты отличия

На уроке уче ник по лу чил за да ние срав нить два вида республик: пар ла мент скую и президентскую. Выберите и за пи ши те в первую колонку таб ли цы по ряд ко вые но ме ра черт сходства, а во вто рую колонку — порядковые но ме ра черт различия. 1) Глава пра ви тель ства — лидер партии, по бе див шей на выборах. 2) Президент яв ля ет ся гла вой государства. 3) Парламент об ла да ет за ко но да тель ной властью. 4) Президент из би ра ет ся все на род ным голосованием Черты сходства Черты отличия

На уроке учи тель рас ска зы вал о раз лич ных по ли ти че ски организациях. Срав ни те два типа по ли ти че ских организаций: по ли ти че ские пар тии и общественно политические движения. Выберите и за пи ши те в первую колонку таб ли цы по ряд ко вые но ме ра черт сходства, а во вто рую колонку — порядковые но ме ра черт от ли чия 1) Выражают ин те ре сы определённых со ци аль ных групп. 2) Стремятся к за во е ва нию вла сти и к уча стию в её осуществлении. 3) Не имеют фик си ро ван но го членства. 4) Выступают с граж дан ски ми ини ци а ти ва ми по во про са по ли ти че ской жизни. Черты сходства Черты отличия

Илья изу чал кон сти ту ци он ное устрой ство России, фе де раль ные и ре ги о наль ные ор га ны власти. Срав ни те пол но мо чия этих ор га нов власти. Вы бе ри те и за пи ши те в первую колонку таб ли цы по ряд ко вые но ме ра черт сходства, а во вто рую ко лон ку — по ряд ко вые но ме ра черт отличия. 1) Осуществление мер по борь бе с катастрофами, сти хий ны ми бедствиями, эпи де ми я ми и лик ви да ция их последствий. 2) Определение ста ту са и за щи та го су дар ствен ной границы. 3) Вопросы воспитания, образования, науки, куль ту ры и спорта. 4) Утверждение струк ту ры ор га нов го су дар ствен ной вла сти республик, краёв, областей. Черты сходства Черты отличия

На уроке об ще ст во зна ния учи тель рас ска зы вал о го су дар и по ли ти че ских партиях. Срав ни те де я тель ность го су дар ств и по ли ти че ской партии. Вы бе ри те и за пи ши те в первую колонку таб ли цы по ряд ко вые но ме ра черт сходства, а во вто рую ко лон ку – по ряд ко вые но ме ра черт отличия. 1) пред став ле ние ин те ре сов определённой груп пы общества 2) сле до ва ние пра во вым нормам 3) раз ра бот ка по ли ти че ских программ 4) ис клю чи тель ное право при ни мать законы Черты сходства Черты отличия

В приведённом спис ке ука за ны черты сход ства и черты раз ли чия между пря мы ми и кос вен ны ми налогами. Вы бе ри те и за пи ши те в первую колонку таб ли цы по ряд ко вые но ме ра черт сходства, а во вто рую колонку — порядковые но ме ра черт различия. 1) обя за тель ный без воз мезд ный платеж 2) уста нав ли ва ет ся в виде над бав ки к цене или тарифу 3) не могут быть пе ре ло же ны на дру гих лиц 4) взи ма ют ся как с юридических, так и с фи зи че ских лиц Черты сходства Черты отличия

/ /14. 2) личные контакты членов группы 3) отношения родства 4) общий быт

Черты сход ства Черты от ли чия

Задания 21. Задание на сравнение 1. Школьник Иван готовится к экзамену по химии, а его брат играет с моделью железной дороги. Сравните две формы (вида) деятельности, упомянутые в условии задания: учёбу

Подробнее

/9. Верны ли следующие суждения о политике?

Задания 16. Сфера политики: анализ суждений 1. Верны ли следующие суждения о политике? А. Политика связана с участием в делах государства. Б. Политика это деятельность, связанная с отношениями между большими

Подробнее

Отметка «5» «4» «3» «5» «4» «3» Время, секунды 4,6 4,9 5,3 5,0 5,5 5,9

Таблицы нормативов 1. В таб ли це приведены нор ма ти вы по бегу на 30 мет ров для уча щих ся 9 х классов. Мальчики Девочки Отметка «5» «4» «3» «5» «4» «3» Время, секунды 4,6 4,9 5,3 5,0 5,5 5,9 Какую

Подробнее

Разные задачи. Решим её:

Разные задачи 1. Найдите все зна че ния, при ко то рых не ра вен ство не имеет решений. График функ ции парабола, ветви ко то рой на прав лен ны вверх. Значит, дан ное не ра вен ство не имеет ре ше ний

Подробнее

Арифметическая прогрессия

Арифметическая прогрессия 1. Дана ариф ме ти че ская прогрессия: Най ди те сумму пер вых де ся ти её членов. Определим раз ность ариф ме ти че ской прогрессии: Сумма пер вых k ых чле нов может быть най

Подробнее

Земля Заработная плата

Задания 20. Взаимосвязи социальных объектов. Формат 2020 1. Заполните пропуск в таблице. Орган государственной власти Федеральное Собрание РФ Полномочия Разработка и исполнение государственного бюджета

Подробнее

1/33. Образовательный портал «РЕШУ ЕГЭ» (

Установление соответствия 1. Установите соответствие между функциями и государственными институтами или должностным лицом в Российской Федерации, которые их исполняют: к каждой позиции, данной в первом

Подробнее

Столбчатые диаграммы, графики

Столбчатые диаграммы, графики 1. На диа грам ме пред став ле ны семь круп ней ших по пло ща ди тер ри то рии (в млн км 2 ) стран мира. Какое из сле ду ю щих утвер жде ний неверно? 1) Пло щадь тер ри то

Подробнее

A Б В Г Д A Б В Г Д Е

Установление соответствия 1. Установите соответствие между функциями и государственными институтами или должностным лицом в Российской Федерации, которые их исполняют: к каждой позиции, данной в первом

Подробнее

Задачи на движение по воде

Задачи на движение по воде 1 Из пунк та А в пункт В, рас по ло жен ный ниже по те че нию реки, от пра вил ся плот Од но вре мен но нав стре чу ему из пунк та В вышел катер Встре тив плот, катер сразу по

Подробнее

Определение величины по графику

Определение величины по графику 1. На гра фи ке изображена за ви си мость атмосферного дав ле ния (в мил ли мет рах ртутного столба) от вы со ты над уров нем моря (в километрах). На какой вы со те (в км)

Подробнее

Чтение графиков функций

Чтение графиков функций 1. Найдите зна че ние по гра фи ку функции, изоб ра жен но му на рисунке. 1) 2) 3) 4) Абсцисса вер ши ны параболы равна 1, по это му от ку да Па ра бо ла пересекает ось ор ди нат

Подробнее

Числовая ось, числовые промежутки

Числовая ось, числовые промежутки 1. На ко ор ди нат ной пря мой точ ка ми от ме че ны числа a, b, c, d и m. Уста но ви те со от вет ствие между ука зан ны ми точ ка ми и чис ла ми из пра во го столбца.

Подробнее

A Б В Г Д A Б В Г Д Е

Установление соответствия 1. Установите соответствие между функциями и государственными институтами или должностным лицом в Российской, которые их исполняют: к каждой позиции, данной в первом столбце,

Подробнее

Теорема Пифагора. О тв е т: 9.

Теорема Пифагора 1. От стол ба вы со той 9 м к дому на тя нут провод, ко то рый кре пит ся на вы со те 3 м от земли (см. рисунок). Рас сто я ние от дома до стол ба 8 м. Вы чис ли те длину провода. Проведём

Подробнее

КТПМ-АТ /6(10) /0,4-У1

МАЧТОВЫЕ ТРАНСФОРМАТОРНЫЕ ПОДСТАНЦИИ КТПМ-АТ- 25…250/6(10) /0,4-У1 СТРУКТУРА УСЛОВНОГО ОБОЗНАЧЕНИЯ ОСНОВНЫЕ СВЕДЕНИЯ ОБ ИЗДЕЛИИ Мачтовая под стан ция транс фор ма тор — ная ком плект ная КТПМ-АТ-25…250/6(10)/

Подробнее

/7. Республика это форма

Власть, государство и его функции 1. Республика это форма 1) государственного устройства, при которой разделены полномочия между центром и регионами 2) правления, характеризующаяся выборностью главы государства

Подробнее

Проверочная работа по теме «Право» в 9 классе.

Вариант 1

Задание 1 Выберите верные суждения.

1.     Юридическая ответственность призвана восстанавливать нарушенные права граждан, пострадавших от правонарушения.

2.     Юридическая ответственность выражается в том, что в отношении лица, вина которого доказана, применяются меры государственного принуждения.  

3.     Конституция Российской Федерации обладает высшей юридической силой.

4.     Правовые нормы являются обязательными для исполнения гражданами страны.

5.     Преступление — это правонарушение, которое наносит более тяжкий вред обществу, чем проступки.

6.     Право на свободу совести и вероисповедания относится к личным (гражданским) правам человека.

7.     Международное гуманитарное право защищает безопасность жизнедеятельности человека.

8.     Международное гуманитарное право охватывает принципы и правила, регулирующие средства и методы ведения войны.

9.     Административное право — совокупность норм, регулирующих отношения в сфере государственного управления.

Задание 2 Рассмотрите фотографию.

Какая отрасль российского права регулирует правоотношения, изображенные на иллюстрации? Используя обществоведческие знания, факты социальной жизни и личный социальный опыт, сформулируйте два правила, которым следует придерживаться лицу, находящемуся в общественном месте и кратко поясните их.

Задание 3 Рассмотрите фотографию.

Какой вид юридической ответственности несут лица, изображенные на иллюстрации? Используя обществоведческие знания, факты социальной жизни и личный социальный опыт, сформулируйте два объяснения, почему не следует нарушать закон.

Задание 4

Установите соответствие между правами (свободами) человека и группами прав (свобод), к которым они относятся: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите элемент из второго столбца.

ПРАВА (СВОБОДЫ) ЧЕЛОВЕКА

 

ГРУППЫ ПРАВ (СВОБОД)

А) право на охрану здоровья и медицинскую помощь

Б) защита от произвольного вмешательства в личную жизнь

В) право на защиту чести и достоинства

Г) право на свободу мирных собраний и ассоциаций

Д) право на жизнь

 

1) гражданские (личные)

2) политические

3) социальные

 Задание 5

Установите соответствие между правоотношениями и отраслями права, к которым они относятся: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите элемент из второго столбца.

ПРАВООТНОШЕНИЯ

 

ОТРАСЛИ ПРАВА

А) определяет порядок наследования

Б) регулирует отношения между работодателем и работником

В) определяет права и обязанности детей и родителей

Г) закрепляет авторское право

Д) регулирует отношения между мужем и женой

 

1) семейное

2) трудовое

3) гражданское

Задание 6

Саше — 13 лет, Вале — 15 лет. Сравните правовой статус 13-летнего и 15-летнего подростков. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку — порядковые номера черт отличия:

1) право совершать мелкие бытовые сделки

2) возможность лично вносить вклады в кредитные учреждения и распоряжаться ими

3) право распоряжаться своими доходами

4) возможность получить наследство

 Задание 7

Заполните пропуск в таблице.

Элемент статуса

гражданина

Примеры

Личные (гражданские)

права и свободы

Право на жизнь, право на защиту чести

и достоинства, право на свободу и личную

неприкосновенность, право на

неприкосновенность личной жизни и др.

Конституционные …

Сохранение природы и окружающей среды,

уплата налогов, защита Отечества, забота

о детях и нетрудоспособных родителях

и др.

Вариант 2

Задание 1 Выберите верные суждения.

1.     Юридическая ответственность осуществляется только в соответствии нормами права.

2.     Юридическая ответственность опирается на государственное принуждение.

3.     Конституция является сводом законов Российской Федерации.

4.     Правовые нормы в современном обществе существуют только в письменной форме

5.     Ответственность за преступления предусмотрена нормами уголовного права.

6.     Право зарабатывать на жизнь свободно выбранным трудом относится к культурным правам человека.

7.     Международное гуманитарное право запрещает применять любое оружие.

8.     Целью международного гуманитарного права является полное запрещение войн как форм социальных конфликтов.

9.     Гражданское право регулирует имущественные и связанные с ними личные неимущественные отношения.

Задание 2 Рассмотрите фотографию.

Какая отрасль российского права регулирует правоотношения, в которые вступают лица, изображенные на иллюстрации? Используя обществоведческие знания, факты социальной жизни и личный социальный опыт, сформулируйте два правила, которым следует придерживаться рациональному покупателю и кратко поясните их.

Задание 3 Рассмотрите фотографию.

Какой вид юридической ответственности несут лица, изображенные на иллюстрации? Используя обществоведческие знания, факты социальной жизни и личный социальный опыт, сформулируйте два объяснения, почему не следует нарушать закон.

Задание 4 Установите соответствие между примерами и видами прав человека. К каждому элементу, данному в первом столбце, подберите элемент из второго столбца.

ПРИМЕРЫ ПРАВ ЧЕЛОВЕКА

 

ВИДЫ ПРАВ ЧЕЛОВЕКА

А) свобода творчества

Б) право на жизнь

В) право на образование

Г) право на демонстрации, митинги

Д) право на охрану здоровья и медицинскую помощь

 

1) гражданские (личные) права

2) политические права

3) социально-экономические права

4) культурные права

Задание 5 Установите соответствие между правоотношениями и отраслями права, которые их регулируют: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите элемент из второго столбца.

ПРАВОТНОШЕНИЯ

 

ОТРАСЛИ ПРАВА

А) определяет преступность и наказуемость опасных для общества деяний

Б) регулирует управленческую деятельность государственных органов

В) определяет государственное устройство, права и свободы граждан

Г) возникают не по воле сторон, четко определены и не допускают свободы выбора

Д) много норм-принципов, которые сами по себе не порождают правоотношений

 

1) Конституционное

2) Административное

3) Уголовное

Задание 6

Сравните гражданско-правовую и уголовную ответственность. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку — порядковые номера черт отличия:

1) наступает только за совершённое преступление

2) применяется компетентными органами государства

3) строго регламентируется нормами права

4) влечёт судимость гражданина

Задание 7

Запишите слово, пропущенное в таблице.

ХАРАКТЕРИСТИКА ПРАВОВОГО СТАТУСА

 

ПРАВОВОЙ СТАТУС

ХАРАКТЕРИСТИКА

Правоспособность

Способность иметь юридические права

Способность своими действиями приобретать и осуществлять юридические права, создавать для себя юридические обязанности и исполнять их

 

1.Органом исполнительной власти в РФ является 1) Правительство РФ 2) Совет Федерации 3) Государственная Дума РФ 4) Конституционный Суд РФ

2.Президент РФ
1)
объявляет амнистию
2)
управляет федеральной собственностью
3)
назначает на должность Председателя Центрального банка РФ
4)
утверждает военную доктрину Российской Федерации

3.Верны ли следующие суждения об организации государственной власти в РФ?
А.
Правоохранительные органы РФ формируются путём всенародных выборов на основе равного и прямого избирательного права.
Б.
Судебные органы РФ входят в систему исполнительной власти РФ.

1)
верно только А
2)
верно только Б
3)
верны оба суждения
4)
оба суждения неверны

4.Прочитайте приведённый текст, каждое положение которого отмечено буквой.
(А) Плохо, что количество совершённых за последние годы тяжких и особо тяжких преступлений не сокращается. (Б) Уголовный кодекс РФ предусматривает длительное и даже пожизненное лишение свободы за совершение подобных деяний. (В) Вероятно, государству и обществу следует задуматься о профилактике преступлений, а также о причинах, их порождающих.
Определите, какие положения текста

1)
отражают факты
2)
выражают мнения

Запишите в таблицу цифры, обозначающие характер соответствующих положений.

5.Информацию по вопросам наследования имущества, а также оформления имущества в собственность можно получить в
1)
прокуратуре
2)
отделе полиции
3)
юридической консультации
4)
пункте охраны общественного порядка

6.14-летний юноша решил поработать в летние каникулы. На какую вакансию его, согласно закону, работодатель вправе принять?
1)
расклейщик объявлений
2)
официант в баре
3)
грузчик в супермаркете
4)
продавец в табачном киоске

7.Саше – 13 лет, Вале – 15 лет. Сравните правовой статус 13-летнего и 15-летнего подростков.
Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку – порядковые номера черт отличия.

1)
право совершать мелкие бытовые сделки
2)
возможность лично вносить вклады в кредитные учреждения и распоряжаться ими
3)
право распоряжаться своими доходами
4)
возможность получить наследство

8.Учитель на уроке рассказывал о юридической ответственности. Сравните гражданско-правовую и уголовную ответственность. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку – порядковые номера черт отличия.

1)
наступает только за совершённое преступление
2)
применяется компетентными органами государства
3)
строго регламентируется нормами права
4)
влечёт судимость гражданина

9.Сергей Николаевич живёт в одной квартире уже много лет. Какая дополнительная информация позволит сделать вывод о том, что эта квартира является его собственностью?
1)
В этой квартире раньше жили его родители.
2)
В любой момент он может её продать.
3)
Он зарегистрирован в этой квартире.
4)
В этой квартире живёт вся его семья.

10.Гражданин приобрёл для домашнего пользования стиральную машину. Сервисная служба магазина доставила, установила и подключила стиральную машину, а также передала гражданину гарантийный талон. Отношения гражданина с магазином регулируются нормами права
1)
административного
2)
гражданского
3)
трудового
4)
конституционного

1.Органом исполнительной власти в РФ является
1)
Правительство РФ
2)
Совет Федерации
3)
Государственная Дума РФ
4)
Конституционный Суд РФ

2.Президент РФ
1)
объявляет амнистию
2)
управляет федеральной собственностью
3)
назначает на должность Председателя Центрального банка РФ
4)
утверждает военную доктрину Российской Федерации

3.Верны ли следующие суждения об организации государственной власти в РФ?
А.
Правоохранительные органы РФ формируются путём всенародных выборов на основе равного и прямого избирательного права.
Б.
Судебные органы РФ входят в систему исполнительной власти РФ.

1)
верно только А
2)
верно только Б
3)
верны оба суждения
4)
оба суждения неверны

4.Прочитайте приведённый текст, каждое положение которого отмечено буквой.
(А) Плохо, что количество совершённых за последние годы тяжких и особо тяжких преступлений не сокращается. (Б) Уголовный кодекс РФ предусматривает длительное и даже пожизненное лишение свободы за совершение подобных деяний. (В) Вероятно, государству и обществу следует задуматься о профилактике преступлений, а также о причинах, их порождающих.
Определите, какие положения текста

1)
отражают факты
2)
выражают мнения

Запишите в таблицу цифры, обозначающие характер соответствующих положений.

5.Информацию по вопросам наследования имущества, а также оформления имущества в собственность можно получить в
1)
прокуратуре
2)
отделе полиции
3)
юридической консультации
4)
пункте охраны общественного порядка

6.14-летний юноша решил поработать в летние каникулы. На какую вакансию его, согласно закону, работодатель вправе принять?
1)
расклейщик объявлений
2)
официант в баре
3)
грузчик в супермаркете
4)
продавец в табачном киоске

7.Саше – 13 лет, Вале – 15 лет. Сравните правовой статус 13-летнего и 15-летнего подростков.
Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку – порядковые номера черт отличия.

1)
право совершать мелкие бытовые сделки
2)
возможность лично вносить вклады в кредитные учреждения и распоряжаться ими
3)
право распоряжаться своими доходами
4)
возможность получить наследство

8.Учитель на уроке рассказывал о юридической ответственности. Сравните гражданско-правовую и уголовную ответственность. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку – порядковые номера черт отличия.

1)
наступает только за совершённое преступление
2)
применяется компетентными органами государства
3)
строго регламентируется нормами права
4)
влечёт судимость гражданина

9.Сергей Николаевич живёт в одной квартире уже много лет. Какая дополнительная информация позволит сделать вывод о том, что эта квартира является его собственностью?
1)
В этой квартире раньше жили его родители.
2)
В любой момент он может её продать.
3)
Он зарегистрирован в этой квартире.
4)
В этой квартире живёт вся его семья.

10.Гражданин приобрёл для домашнего пользования стиральную машину. Сервисная служба магазина доставила, установила и подключила стиральную машину, а также передала гражданину гарантийный талон. Отношения гражданина с магазином регулируются нормами права
1)
административного
2)
гражданского
3)
трудового
4)
конституционного

Подготовка к ОГЭ. Основы Конституционного строя (глава 1)

1. Консультация

Подготовка к ОГЭ

2. Основы Конституционного строя (глава 1)

• РФ – демократическое федеративное
правовое государство с республиканской
формой правления.
• 6 типов субъектов: республики, края,
области, города федерального значения,
автономный округ, автономная область.
• Россия: социальное, светское государство.

3. Права граждан (глава 2)

• Личные (естественные, гражданские): на имя,
свободу, честь и достоинство и др.
• Социальные (защита детства и материнства, соц.
обеспечение и др.)
• Экономические (собственность,
предпринимательство, на труд и др.)
• Политические (право избирать и быть избранным,
мирных собраний, право на объединение и др.)
• Культурные (свобода творчества, доступ к
культурным ценностям, образование)

4. Обязанности граждан (глава 2)

1. Соблюдать законы.
2. Платить налоги.
3. Забота о детях, о нетрудоспособных
родителях.
4. Сохранение природы.
5. Защита Отечества.
Какое право относится к группе социальноэкономических прав человека?
1) на доступ к культурным ценностям
2) на охрану здоровья и медицинскую
помощь
3) на неприкосновенность частной жизни
4) на равенство перед законом и судом
В соответствии с Конституцией граждане РФ
обязаны
1) участвовать в отправлении правосудия
2) выбирать род деятельности и профессию
3) участвовать в управлении делами
государства
4) заботиться о сохранении исторического и
культурного наследия
Российской Конституцией гарантировано
каждому человеку право на частную
собственность. О каком виде прав идёт
речь?
1) политических
2) экономических
3) естественных
4) социальных
Конституция РФ провозглашает, что никакая
религия не может устанавливаться в качестве государственной или обязательной. Это
свидетельствует об (о)
1) идеологическом многообразии
2) разделении властей
3) развитии гражданского общества
4) светском характере государства
Конституция РФ провозглашает нашу страну социальным государством. Это означает, что
1) политика государства направлена на создание
условий, обеспечивающих достойную жизнь
человека
2) народы, проживающие на территории РФ,
имеют равные права
3) власть осуществляется на основе разделения
на законодательную, исполнительную и судебную ветви
4) человек, его права и свободы признаются высшей ценностью

10. Федеративное устройство (глава 3)

Всего 85
субъектов

11. Органы власти РФ

ПРЕЗИДЕНТ РФ
ЗАКОНОДАТЕЛЬНАЯ
ВЛАСТЬ
ИСПОЛНИТЕЛЬНАЯ
ВЛАСТЬ
СУДЕБНАЯ ВЛАСТЬ
Федеральное
собрание
Правительство
РФ
Конституционный
суд
Совет Федерации
Премьерминистр
Государственная
дума
Верховный суд

12. Разграничение полномочий

Ведение Федерации
• Принятие ФЗ
• Федеративное устройство,
система федеральных органов
власти
• Федеральная
гос.собственность
• Единый рынок, финансовая
политика, федеральный
бюджет
• Ядерная энергетика, космос
• Внешняя политика
• Оборона и безопасность
• Судоустройство, прокуратура,
амнистия, помилование
Совместное ведение
• Вопросы владения,
пользования и
распоряжения недрами;
• Разграничение
гос.собственности;
• Природопользование,
охрана окружающей среды;
• Общие вопросы воспитания,
образования, культуры,
спорта;
• Административное,
трудовое, семейное и др.
законодательство.
• Адвокатура, нотариат.

13. Президент РФ


Избирается на 6 лет.
Гарант Конституции РФ.
Верховный Главнокомандующий ВС РФ
Определяет основные направления политики
Назначает Председателя Правительства РФ, принимает
решение об его отставке.
Формирует и возглавляет Совет Безопасности.
Утверждает военную доктрину РФ.
Назначает выборы Гос. Думы, распускает Гос. Думу
Подписывает законы.
Осуществляет руководство внешней политикой РФ
Решает вопросы гражданства и предоставления
политического убежища
Осуществляет помилование

14. Федеральное Собрание: Совет Федерации

• В состав входят по 2 представителя от каждого
субъекта РФ.
• Утверждение границ между субъектами РФ.
• Решение вопроса о возможности
использования ВС РФ за пределами РФ
• Назначение выборов Президента РФ
• Отрешение Президента РФ от должности
• Назначение судей Конституционного и
Верховного Суда, Ген. Прокурора

15. Федеральное Собрание: Государственная Дума

• Избирается на 5 лет.
• Решение вопроса о доверии Правительству РФ.
• Назначение на должность Председателя
Центр. Банка, Председателя Счетной Палаты
• Объявление амнистии
• Выдвижение обвинения против Президента
для отрешения его от должности
• Принятие ФЗ

16. Правительство РФ

• Разрабатывает и исполняет федеральный
бюджет
• Обеспечивает проведение единой
финансовой политики, политики в области
образования, культуры и т.д.
• Управляет федеральной собственностью
• Оборона, гос.безопасность, охрана
общественного порядка
• Издает постановления и распоряжения

17. Судебная власть

Конституционный суд
• Состоит из 19 судей.
• Разрешает дела о
соответствии Конституции
РФ нормативно-правовых
документов (ФЗ и др.)
• Разрешает споры о
компетенции органов
власти
• Проверяет
конституционность закона
• Дает толкование
Конституции РФ
Верховный суд
• Высший судебный орган
власти по гражданским,
уголовным,
административным и
иным делам
• Осуществляет судебный
надзор за деятельностью
судов общей юрисдикции
1. Что относится к полномочиям
Правительства Российской Федерации?
1) разработка и принятие законов
2) решение вопросов войны и мира
3) управление федеральной собственностью
4) введение чрезвычайного положения
2. Высшим органом законодательной власти
в Российской Федерации является
1) Правительство РФ
2) Федеральное Собрание РФ
3) Общественная палата
4) Конституционный Суд
3. Конституция страны как Основной Закон
государства отличается тем, что
1) она принимается президентом
2) ее положениям не должны противоречить
все остальные нормативные акты
3) она принимается парламентом страны
4) ее положения не могут быть пересмотрены
4. Исполнительную власть в РФ
осуществляет
1) Государственная Дума
2) Совет безопасности
3) Президент
4) Правительство
5. Что относится к полномочиям Президента
Российской Федерации?
1) определение основных направлений
внутренней политики
2) разработка и принятие законов
3) управление федеральной собственностью
4) разработка и исполнение бюджета РФ
6. Президент Российской Федерации
1) избирается всенародным голосованием
2) назначается сроком на 5 лет
3) избирается Государственной Думой
4) утверждается Федеральным Собранием
7. Что относится к полномочиям Совета
Федерации?
1) решение территориальных споров между
субъектами Российской Федерации
2) управление федеральной собственностью
3) разработка и исполнение бюджета страны
4) определение основных направлений
внутренней политики
8. Депутаты Государственной Думы РФ являются представителями власти
1) исполнительной
2) муниципальной
3) законодательной
4) судебной
9. Надзор за точным и единообразным исполнением законов на территории российского государства осуществляет
1) Министерство внутренних дел
2) Прокуратура
3) Министерство юстиции
4) Нотариат
10. Согласно Конституции, основным источником власти в Российской Федерации
является
1) Федеральное собрание Российской
Федерации
2) Президент Российской Федерации
3) народ Российской Федерации
4) Председатель Правительства Российской
Федерации
11. Установите соответствие
Полномочия
А. осуществление мер по
обеспечению законности,
прав и свобод граждан
Б. утверждение изменения
границ между субъектами РФ
В. Назначение выборов
Президента РФ
Г. Объявление амнистии
Д. Управление федеральной
собственностью
Е. Исполнение
государственного бюджета
Субъекты государственной
власти РФ
1. Правительство РФ
2. Государственная Дума
3. Совет Федерации
12. Верны ли следующие суждения об
организации власти в РФ?
А. В России действует принцип разделения
властей.
Б. Президент РФ является главой
Правительства.
1) Верно только А
2) Верно только Б
3) Верны оба суждения
4) Оба суждения неверны
13. Учитель объяснял на уроке тему «Органы
государственной власти в РФ». Сравните
исполнительную и законодательную ветви
власти РФ.
1) Является самостоятельной ветвью власти
2) Обладает правом законодательной
инициативы
3) Является представительным органом
власти
4) Работает под руководством Председателя
Правительства РФ
Черты сходства
Черты отличия
14. Установите соответствие
Вопросы
А. амнистия и помилования
Б. федеральная
государственная служба
В. Осуществление мер по
борьбе с катастрофами
Г. Оборона и безопасность
Д. социальная защита,
включая социальное
обеспечение
Е. предоставление
гражданства РФ
Субъекты
государственной
власти РФ
1. Совместно
федеральный центр
и субъекты РФ
2. Только федеральный
центр

32. Проступок

Виновное противоправное деяние, представляющее
меньшую опасность, чем преступление
Виды проступков:
• Дисциплинарные (в сфере служебных отношений).
• Административные (посягающие на общественные
отношения, связанные с государственным управлением –
нарушение правил безопасности дорожного движения,
пожарной безопасности, нецензурная брань в
общественных местах…).
• Гражданские (в сфере имущественных и некоторых
неимущественных отношений (неисполнение
обязанностей по договору)).

33. Виды юридической ответственности

• Гражданско-правовая (невыгодные последствия
имущественного характера – возмещение вреда,
уплата неустойки, штраф, пени…).
• Дисциплинарная (наложение взыскания на
работника предприятия администрацией –
замечание, выговор, увольнение…).
• Административная (предупреждение, штраф,
лишение специальных прав, административный
арест до 15 суток…).
• Уголовная.

34. Установите соответствие

ПРОСТУПОК
А) невыполнение условий
договора займа
Б) опоздание на работу
В) прогул
Г) публичное оскорбление
Д) безбилетный проезд
ВИД ЮРИДИЧЕСКОЙ
ОТВЕТСТВЕННОСТИ
1) гражданско-правовая
2) дисциплинарная
3) административная

35. Установите соответствие

ВИДЫ ЮРИДИЧЕСКОЙ
ОТВЕТСТВЕННОСТИ
А) штраф
Б) взыскание неустойки
В) компенсация морального
вреда
Г) лишение специального
права
Д) дисквалификация
Е) конфискация орудия совершения правонарушения
ОТРАСЛИ ПРАВА
1) гражданское право
2) административное право

36. Установите соответствие

Признаки
А) равенство сторон
Б) имущественная
самостоятельность
сторон
В) одна из сторон –
государственный орган
Г) свобода выбора
поведения участников
Д) властные
полномочия одной из
сторон
Виды
правоотношений
1) гражданские
2) административные
Сравните выборы и референдум. Выберите и
запишите в первую колонку таблицы порядковые
номера черт сходства, а во вторую колонку —
порядковые номера черт отличия:
1) тайное голосование граждан;
2) граждане выражают одобрение или неодобрение
какого−либо решения, закона;
3) голосование за кандидатов на государственные
должности;
4) правом голоса обладают только совершеннолетние
граждане.
Черты сходства
Черты отличия
Саше — 13 лет, Вале — 15 лет. Сравните правовой
статус 13-летнего и 15-летнего подростков.
Выберите и запишите в первую колонку таблицы
порядковые номера черт сходства, а во вторую
колонку — порядковые номера черт отличия:
1) право совершать мелкие бытовые сделки;
2) возможность лично вносить вклады в кредитные
учреждения и распоряжаться ими;
3) право распоряжаться своими доходами;
4) возможность получить наследство.
Черты сходства
Черты отличия
Сравните гражданско-правовую и уголовную
ответственность. Выберите и запишите в первую
колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а
во вторую колонку — порядковые номера черт
отличия:
1) наступает только за совершённое преступление;
2) применяется компетентными органами
государства;
3) строго регламентируется нормами права;
4) влечёт судимость гражданина.
Черты сходства
Черты отличия
В приведенном списке указаны черты сходства
понятий «государство» и «правовое
государство» и черты отличия. Выберите и
запишите в первую колонку таблицы
порядковые номера черт сходства, а во вторую
колонку — порядковые номера черт отличия:
1) верховенство закона;
2) наличие органов и структуры правления;
3) государственный суверенитет;
4) система разделения властей.
Черты сходства
Черты отличия

41. Формы государства

• Формы правления
• Формы территориального устройства
• Политические режимы
Государство П. разделено по
территориальному признаку на уезды, не
обладающие статусом государственного
образования. Главы уездов назначаются
правительством государства. Страна П. –
1) Федерация
2) Унитарное государство
3) Монархия
4) Республика
Верны ли следующие суждения о формах
государственно-территориального устройства?
А. В унитарном государстве функционирует
единая система права
Б. Государственный аппарат федеративного
государства представляет собой единую
структуру по всей территории страны
1) Верно только А
2) Верно только Б
3) Верны оба суждения
4) Оба суждения неверны
Способ осуществления политической власти,
который отражает уровень политической
свободы в обществе, учёные называют
1) Формой правления
2) Политическим режимом
3) Государственным суверенитетом
4) Национально-государственным
устройством
К сфере гражданского общества относится
деятельность
1) Парламента
2) Прокуратуры
3) Союза писателей
4) Верховного суда
Что характеризует правовое государство?
1) Господство исполнительной власти
2) Контроль за деятельностью СМИ
3) Наличие единой общеобязательной
идеологии
4) Реализация на практике принципа
разделения властей
Органы местного самоуправления РФ
1) Самостоятельно управляют
муниципальной собственностью
2) Обеспечивают проведение в РФ единой
финансовой политики
3) Утверждают федеральные налоги и сборы
4) Принимают меры по охране
государственных границ

48. Установите соответствие

Отличительные
Типы политического
признаки
режима
А. Верховенство права
1. Демократический
Б. Обеспечение
2. Тоталитарный
свободных выборов
В. Однопартийная
система
Г. Монополия
единственной идеологии
Д. Терпимое отношение к
инакомыслию

49. Установите соответствие

Отличительные признаки
А. тайная подача голосов
Б. формирование органов
государства
В. Установленная
периодичность проведения
Г. Выражение согласия
(несогласия) с поставленным
вопросом
Д. свободное и
добровольное участие
граждан
Формы политического
участия граждан
1. Только выборы
2. Только референдум
3. И выборы, и референдум
Сравните демократический и тоталитарный
режимы. Выберите и запишите в первую
колонку таблицы порядковые номера черт
сходства, а во вторую колонку — порядковые
номера черт отличия:
1) Свободные выборы на конкурентной основе
2) Пресечение нарушений общественного
порядка
3) Наличие руководителей органов
исполнительной власти
4) Развитое гражданское общество.
Черты сходства
Черты отличия
Сравните монархию и республику. Выберите и
запишите в первую колонку таблицы
порядковые номера черт сходства, а во вторую
колонку — порядковые номера черт отличия:
1) Форма правления;
2) Наличие вооруженных сил государства;
3) Наследование власти;
4) Выборность высших органов власти.
Черты сходства
Черты отличия
В приведенном списке указаны черты сходства
абсолютной и ограниченной монархии и черты
отличия. Выберите и запишите в первую колонку
таблицы порядковые номера черт сходства, а во
вторую колонку — порядковые номера черт отличия:
1) монарх передает свою власть по наследству;
2) монарх вынужден считаться с мнением парламента;
3) для принятия или отмены закона достаточно воли
монарха;
4) является формой правления в государстве.
Черты сходства
Черты отличия
На уроке ученик получил задание сравнить два вида
республик: парламентскую и президентскую.
Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую
колонку — порядковые номера черт различия.
1) Глава правительства — лидер партии, победившей
на выборах.
2) Президент является главой государства.
3) Парламент обладает законодательной властью.
4) Президент избирается всенародным голосованием.
Черты сходства
Черты отличия
На уроке учитель рассказывал о различных политических
организациях. Сравните два типа политических
организаций: политические партии и общественнополитические движения.
Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку —
порядковые номера черт отличия
1) Выражают интересы определённых социальных групп.
2) Стремятся к завоеванию власти и к участию в её
осуществлении.
3) Не имеют фиксированного членства.
4) Выступают с гражданскими инициативами по вопросам
политической жизни.
Черты сходства
Черты отличия
Илья изучал конституционное устройство России, федеральные и региональные органы власти. Сравните полномочия этих органов власти. Выберите и запишите в первую
колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку — порядковые номера черт отличия.
1) Осуществление мер по борьбе с катастрофами, стихийными бедствиями, эпидемиями и ликвидация их последствий.
2) Определение статуса и защита государственной границы.
3) Вопросы воспитания, образования, науки, культуры и
спорта.
4) Утверждение структуры органов государственной власти
республик, краёв, областей.
Черты сходства
Черты отличия
На уроке обществознания учитель рассказывал о государстве
и политических партиях. Сравните деятельность государства
и политической партии.
Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые
номера черт сходства, а во вторую колонку – порядковые номера черт отличия.
1) представление интересов определённой группы общества
2) следование правовым нормам
3) разработка политических программ
4) исключительное право принимать законы
Черты сходства
Черты отличия
В приведённом списке указаны черты сходства и черты различия между прямыми и косвенными налогами.
Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые
номера черт сходства, а во вторую колонку — порядковые
номера черт различия.
1) обязательный безвозмездный платеж
2) устанавливается в виде надбавки к цене или тарифу
3) не могут быть переложены на других лиц
4) взимаются как с юридических, так и с физических лиц
Черты сходства
Черты отличия

Возраст согласия на половую жизнь

Согласие на половую жизнь

Возраст согласия — это возраст, в котором молодой человек может по закону соглашаться на половую жизнь. Законы о возрасте согласия применяются ко всем формам сексуальной активности, от поцелуев и ласк до полового акта.

Любая сексуальная активность без согласия является уголовным преступлением, независимо от возраста.

Это серьезные правонарушения, влекущие за собой серьезные наказания, включая обязательные минимальные наказания.

Канадский возраст согласия

Возраст согласия на половую жизнь 16 лет . В некоторых случаях возраст согласия выше (например, когда существуют доверительные, авторитетные или зависимые отношения).

Другими словами, человек должен быть не моложе 16 лет, чтобы иметь возможность на законных основаниях соглашаться на сексуальную активность.

Исключения близкого возраста

Подросток 14 или 15 лет может дать согласие на половую жизнь, если партнер на меньше, чем на пять лет старше , и отсутствуют отношения доверия, власти или зависимости или любая другая эксплуатация молодого человека.Это означает, что если партнеру 5 лет или старше 14 или 15 лет, любая сексуальная активность является уголовным преступлением.

Существует также исключение для лиц в возрасте 12 и 13 лет. 12 или 13-летний ребенок может дать согласие на половую жизнь с партнером, если партнер на меньше, чем на два года старше , и отсутствуют отношения доверия, власти или зависимости или любая другая эксплуатация молодого человека. Это означает, что если партнеру 2 года или больше 12 или 13 лет, любая сексуальная активность является уголовным преступлением.

Сексуальная эксплуатация

Подросток 16-17 лет не может дать согласие на половую жизнь, если:

  • их сексуальный партнер пользуется доверием или авторитетом по отношению к ним, например, их учитель или тренер
  • Молодой человек зависит от своего сексуального партнера, например, в плане ухода или поддержки
  • отношения между молодым человеком и его сексуальным партнером являются эксплуататорскими

Следующие факторы могут быть приняты во внимание при определении того, являются ли отношения эксплуататорскими по отношению к молодому человеку:

  • возраст молодого человека
  • разница в возрасте между молодым человеком и его партнером
  • как развивались отношения (например, быстро, тайно или через Интернет)
  • , мог ли партнер контролировать или влиять на молодого человека

Сексуальные преступления

Уголовный кодекс защищает всех канадцев от сексуального насилия и эксплуатации.Например, он защищает всех, включая детей, от:

  • сексуальное насилие
  • Сексуальное насилие с применением оружия
  • Сексуальное насилие при отягчающих обстоятельствах
  • вуайеризм
  • Торговля людьми
  • Распространение интимных изображений без согласия

Сексуальные преступления в отношении детей

Уголовный кодекс также защищает детей от преступлений, связанных с детьми, в том числе:

  • сексуальное вмешательство
  • приглашение к сексуальным прикосновениям
  • сексуальная эксплуатация

Другие сексуальные преступления в отношении детей включают:

Детская порнография

Детская порнография имеет широкое определение и включает:

  • любое изображение лица, которое является или изображено в возрасте до 18 лет, вовлеченным в откровенно сексуальные действия
  • любое изображение, доминирующим признаком которого является изображение половых органов или анальной области лица в возрасте до 18 лет в сексуальных целях
  • письменных, визуальных и аудиоматериалов, пропагандирующих или рекомендующих незаконные половые отношения с лицами моложе 18 лет
  • письменные, визуальные и аудиоматериалы, доминирующей характеристикой которых является описание незаконных половых контактов с лицом моложе 18 лет в сексуальных целях

Запрещается использование детской порнографии:

  • сделано
  • распределено
  • доступно
  • продано
  • владение или доступ
  • объявленное
  • экспортировано или импортировано

Максимальное наказание за эти правонарушения составляет от 10 до 14 лет.

Соблазнение ребенка

Использование Интернета для общения с молодым человеком с целью совершения преступления сексуального характера или похищения в отношении этого молодого человека является противозаконным. Это преступление иногда называют «интернет-заманиванием». Максимальное наказание за это преступление — 14 лет.

Экспозиция

Это противозаконно, если кто-либо обнажает свои половые органы в сексуальных целях лицам младше 16 лет.Максимальное наказание за это преступление — 2 года.

Детская проституция

Запрещается никому:

  • приобретение сексуальных услуг лицам младше 18 лет
  • материальные пособия от детской проституции
  • побуждать или побуждать к занятиям проституцией лиц моложе 18 лет

Максимальное наказание за эти правонарушения составляет от 10 до 14 лет.

Детский секс-туризм

Это противозаконно, если канадский или постоянный житель выезжает за пределы Канады и вступает в какие-либо сексуальные отношения с молодым человеком, противоречащие закону в Канаде. Если лицо не преследуется по закону в стране, где предположительно произошло преступление, оно может быть привлечено к ответственности в Канаде. В случае признания виновным лицо будет подвергнуто такому же наказанию, как если бы это преступление было совершено в Канаде.

Провинциальное и территориальное законодательство о защите детей

В дополнение к этим уголовным законам против сексуального насилия и эксплуатации детей, каждая провинция и территория имеют свои собственные законы о защите детей, защищающие детей от жестокого обращения, эксплуатации и пренебрежения.

Дата изменения:

Закон о Ромео и Джульетте в Техасе

Здесь, в Техасе, закон «Ромео и Джульетта» защищает тех, кто вступает в половую связь с лицами моложе 18 лет, но для получения такой защиты необходимо выполнить несколько условий. Между двумя лицами, участвующими в половом акте, не может быть разницы в возрасте более 3 лет, ни один из них не может быть зарегистрированным сексуальным преступником, каждому партнеру должно быть не менее 14 лет, и обе стороны должны быть согласны.

Q: Когда мне понадобится поверенный

Если вы или кто-то из ваших знакомых получили обвинения в половом акте с несовершеннолетним, важно знать их права. Даже если события данной ситуации соответствуют перечисленным выше требованиям законов о Ромео и Джульетте, вам все равно может потребоваться адвокат для защиты. Если кто-то обвиняет вас в сексе с несовершеннолетним, вы должны быть уверены, что отнесетесь к этой ситуации с особой серьезностью, поскольку ваши права, будущее и свобода могут оказаться под угрозой, если вы не защитите себя должным образом.

Q: Когда мне не нужен поверенный

Если кто-то обвиняет вас в том, что вы спите с несовершеннолетним здесь, в Техасе, вы должны быть уверены, что законы штата о Ромео и Джульетте защищают ваши действия. Если вы оба младше 3 лет друг с другом, старше 14 лет, ни один из вас не является зарегистрированным сексуальным преступником, и вы оба дали согласие на рассматриваемое действие, то ваши действия так же законны, как переход улицы по пешеходному переходу. . Спокойно объясните, как законы Ромео и Джульетты защищают вас и вашего партнера, и вы не должны понести никаких юридических последствий.

Знайте, как к вам применяются законы Ромео и Джульетты

Кроме восхода солнца и отлива приливов, возможно, нет ничего более постоянного и повторяющегося из поколения в поколение, как юная любовь. Однако для некоторых подростков в Техасе и по всей стране юная любовь может приговорить их к длительному тюремному заключению из-за законов о сексуальных преступлениях в книгах.

По иронии судьбы, родители по всей стране борются против тех самых законов, которые призваны защищать их детей.Родители утверждают, что законы, относящие секс несовершеннолетних к подросткам к одной категории с педофилами и насильственными сексуальными преступниками, налагают на их детей наказания, не соответствующие преступлению.

В особенно ярком примере, 18-летний выпускник средней школы был арестован за секс со своей девушкой-первокурсницей в той же школе. Поскольку в этом конкретном штате возраст согласия составляет 16 лет, а девушке этого не было, 18-летняя девушка признала себя виновной в преступном сексуальном проступке и была приговорена к одному году тюремного заключения плюс три года условно.

Когда эти двое возобновили свои отношения, это было нарушением испытательного срока молодого человека, в результате чего молодой человек был приговорен к тюремному заключению на срок от пяти до 15 лет. Он отбыл шесть лет за решеткой и после освобождения был вынужден зарегистрироваться как преступник на сексуальной почве. Теперь он должен носить устройство GPS, чтобы можно было отслеживать его ежедневные передвижения.

Законы Ромео и Джульетты

Законодательные собрания некоторых штатов, например, Техаса, отреагировали на требования родителей об изменениях, приняв так называемый закон «Ромео и Джульетта».Эти типы законов освобождают некоторых подростков и молодых людей, вступающих в сексуальные отношения с лицами, не достигшими возраста согласия, от классификации в качестве сексуальных преступников.

Согласно редакции закона штата Техас, если молодой человек старше 17 лет имеет сексуальные отношения по обоюдному согласию с кем-то в возрасте до 17 лет, но не моложе 15 лет, при этом разница в возрасте между ними составляет не более четырех лет. , новый закон не будет требовать, чтобы старшая сторона регистрировалась в качестве сексуального преступника, если она была признана виновной в изнасиловании по закону.

Новый закон также позволяет осужденным по старому закону очистить свои имена. Те, кому ранее приходилось регистрироваться в качестве сексуальных преступников для сексуальных контактов по обоюдному согласию с лицом младше 17 лет, могут обратиться в суд с просьбой о пересмотре их дела. Если суд установит, что сексуальные отношения были добровольными и преступник не представляет угрозы для общества, он может освободить преступника от будущей регистрации сексуального преступника.

Пожилым людям все еще могут предъявить обвинения

Однако у нового закона есть ограничения на его защиту.Хотя новый закон защищает пожилую сторону в отношениях от необходимости регистрироваться в качестве сексуального преступника, он не освобождает старшую сторону от судебного преследования на основании других преступлений на сексуальной почве, таких как предусмотренное законом изнасилование.

Если вам грозит уголовное обвинение, как можно скорее обратитесь за юридической помощью. Адвокат может изучить доказательства против вас, сообщить вам о ваших правах и подготовить эффективную защиту от вашего имени.

Почему был принят Закон о Ромео и Джульетте?

Подавляющее большинство жителей Техаса считает, что взрослые, вступающие в половую связь с людьми моложе 17 лет, должны подвергаться серьезному судебному преследованию.В то же время многие техасцы считают, что подростки, близкие по возрасту к своим сексуальным партнерам, не должны нести пожизненную стигму внесения в реестр лиц, совершивших сексуальные преступления. Таким образом, Закон о Ромео и Джульетте был принят, чтобы облегчить жизнь человека немного старшего возраста, вступающего в сексуальные отношения с кем-то очень близкого по возрасту, например, 16-летнего подростка, вступающего в сексуальные отношения с 15-летним. -Старый.

Какой возраст согласия в Техасе?

Хотя есть некоторые исключения, в Техасе возраст согласия составляет 17 лет.Это означает, что пожилой человек может законно вступать в половые отношения по обоюдному согласию с кем-то в возрасте 17 лет и старше. Интересно, что фраза «возраст согласия» не фигурирует в законодательных актах Техаса.

Закон штата Техас прямо запрещает любому человеку вступать в половые отношения с лицом младше 13 лет. Это возраст, в котором человек считается неспособным дать свое согласие на половые акты. Людям, которым поручено вступить в половую связь с лицами младше 13 лет, необходима сильная и эффективная защита.

Как насчет взрослых, у которых есть власть над подростками?

Присяжные в Техасе обычно очень смутно относятся к людям, имеющим власть, которые вступают в сексуальные отношения с подростками, которым доверена их опека. В частности, учителя, тренеры и священнослужители, которые осуществляют власть над несовершеннолетним и вступают в сексуальные отношения с этим несовершеннолетним, могут быть обвинены в преступлениях на сексуальной почве. Даже если обвиняемое лицо будет снято с обвинения, это может нанести серьезный ущерб карьере и репутации пожилого человека.

Что делать, если взрослый считает, что подросток был совершеннолетним?

Взрослый человек, который ошибочно полагает, что молодой человек старше 17 лет, в то время как молодой человек фактически моложе 17 лет, может быть обвинен в сексуальном преступлении. Такая ошибка не является защитой от обвинения.

Как иммигранты согласовывают гендерную идентичность на работе на JSTOR

Abstract

Русскоязычные работники по уходу на дому используют две расходящиеся дискурсивные практики — профессионализм и святость — в понимании работы по уходу.Эти две системы смыслообразования влияют на то, как эта работа выполняется и воспринимается работниками. Удивительно, но деление происходит не по половому признаку. Вместо этого иммиграционные законы отфильтровывают еврейских и православных иммигрантов из бывшего Советского Союза в две отдельные группы учреждений для переселения. Характеристики этих отдельных институциональных условий формируют дискурсивные инструменты, доступные этим двум группам, побуждая еврейских беженцев проявлять профессионализм, а православные иммигранты — святость.Эти дискурсивные практики влияют на гендерную идентичность, позволяя работникам в некоторых случаях пересмотреть гегемонистские представления о мужественности и создавать новые модели «женского» ухода.

Информация журнала

«Гендер и общество» продвигает феминистские исследования и социологические исследования гендера. «Гендер и общество» публикует теоретически важные и методологически строгие статьи, которые вносят оригинальный вклад в гендерную теорию. Журнал использует междисциплинарный, межсекторальный и глобальный подход к гендерному анализу.

Информация для издателя

Сара Миллер МакКьюн основала SAGE Publishing в 1965 году для поддержки распространения полезных знаний и просвещения мирового сообщества. SAGE — ведущий международный поставщик инновационного высококачественного контента, ежегодно публикующий более 900 журналов и более 800 новых книг по широкому кругу предметных областей.