Сила Ампера. Сила Лоренца. Примеры решения задач по физике. 10-11 класс

Сила Ампера. Сила Лоренца. Примеры решения задач по физике. 10-11 класс

Подробности
Просмотров: 1733

Задачи по физике — это просто!

Вспомним формулы, которые :

Не забываем, что решать задачи надо всегда в системе СИ!


А теперь к задачам!

Элементарные задачи из курса школьной физики

Задача 1

Определить силу, с которой однородное магнитное поле действует на проводник длиной 20 см, если сила тока в нем 300 мА, расположенный под углом 45o к вектору магнитной индукции. Магнитная индукция составляет 0,5 Тл.

Задача 2

Проводник с током 5 А находится в магнитном поле с индукцией 10 Тл.
Определить длину проводника, если магнитное поле действует на него с силой 20 Н и перпендикулярно проводнику.



Задача 3

Определить силу тока в проводнике длиной 20 см, расположенному перпендикулярно силовым линиям магнитного поля с индукцией 0,06 Тл, если на него со стороны  магнитного поля действует сила 0,48 Н.

Задача 4

Проводник длиной 20 см с силой тока 50 А находится в однородном магнитном поле с индукцией 40 мТл.
Какую работу совершит источник тока, если проводник переместится на 10 см перпендикулярно вектору магнитной индукции (вектор магнитной индукции перпендикулярен направлению тока в проводнике).

Задача 5

Проводник длиной 0,15 м перпендикулярен вектору магнитной индукции однородного магнитного поля, модуль которого В=0,4 Тл. Сила тока в проводнике  8 А. 

Найдите работу, которая  была совершена при перемещении проводника на 0,025 метра по направлению действия силы Ампера.

Задача 6

Определить силу, действующую на заряд 0,005 Кл, движущийся в магнитном поле с индукцией 0,3 Тл со скоростью 200 м/с под углом 45o к вектору магнитной индукции.

Задача 7

Какова скорость заряженного тела, перемещающегося в магнитном поле с индукцией 2 Тл, если на него со стороны магнитного поля действует сила 32 Н. Скорость и магнитное поле взаимно перпендикулярны. Заряд тела равен 0,5 мКл.

Задача 8

Определить центростремительную силу, действующую на протон в однородном магнитном поле с индукцией 0,01 Тл (вектор магнитной индукции перпендикулярен вектору скорости), если радиус окружности, по которой он движется, равен 5 см.

Задача 9

С каким ускорением движется электрон в однородном магнитном поле (вектор магнитной индукции перпендикулярен вектору скорости) с индукцией 0,05 Тл, если сила Лоренца, действующая на него, равна 5×10-13 Н.

(Так как сила Лоренца является одновременно и центростремительной силой, и электрон движется по окружности, в задаче требуется рассчитать центростремительное ускорение, которое приобретает электрон в результате действия центростремительной силы.)



Сила Ампера

Самые простые задачи на определение силы, индукции поля, длины проводника или угла, под которым этот проводник расположен. Направление силы определяем по правилу ЛЕВОЙ руки: если расположить руку так, чтобы магнитные линии втыкались в ладонь, а четыре пальца направить по току, то отведенный большой палец укажет направление действия силы.

Задача 1. Прямолинейный проводник длиной l= 2

м находится в однородном магнитном поле с индукцией B = 0,25 Тл. Сила тока в проводнике I= 0,5 А. Проводник перпендикулярен магнитной индукции (рис.). Найти модуль и направление силы, действующей на проводник.

Сила Ампера

К задаче 1

Со стороны поля на проводник с током действует сила Ампера:

    \[F_A=BlI\sin\alpha\]

У нас проводник перпендикулярен линиям индукции, поэтому \sin\alpha=1

    \[F_A= BlI=0,25\cdot2\cdot0,5=0,25\]

Определяем направление. Левую руку расположим так, чтобы линии индукции втыкались в ладонь, то есть ладошкой вниз. Четыре вытянутых пальца направим вдоль тока – то есть влево. Тогда большой палец укажет направление действия силы – за плоскость рисунка, от нас.

Ответ: F_A=0,25 Н, от нас за плоскость рисунка.

Задача 2. Прямолинейный проводник длиной l = 5 м находится в однородном магнитном поле (рис.). На проводник со стороны поля действует сила F= 2

Н. Сила тока в проводнике I= 1 А. Найти модуль и направление индукции магнитного поля, если она перпендикулярна проводнику.

Сила Ампера

К задаче 2

Со стороны поля на проводник с током действует сила Ампера:

    \[F_A=BLI\sin\alpha\]

У нас проводник перпендикулярен линиям индукции, поэтому \sin\alpha=1

    \[B=\frac{F_A}{lI}=\frac{2}{5\cdot1}=0,4\]

Для определения направления левую руку расположим пальцами вниз – они указывают направление тока, большим пальцем вправо – он указывает направление действия силы. Тогда ладонь окажется развернутой к нам – в раскрытую ладонь должны втыкаться линии магнитной индукции, следовательно, они направлены от нас за плоскость чертежа.

Ответ: B=0,4 Тл, от нас за плоскость чертежа.
Задача 3. На прямой проводник длиной l= 0,5 м, расположенный под углом \alpha= 30^{\circ}

к силовым линиям поля с индукцией B= 2\cdot 10^{-2} Тл, действует сила F = 0,15 Н. Найти силу тока в проводнике.

Со стороны поля на проводник с током действует сила Ампера:

    \[F_A=BlI\sin\alpha\]

    \[I=\frac{F_A}{lB\sin\alpha}=\frac{0,15}{0,5\cdot2\cdot 10^{-2}\cdot0,5}=30\]

Ответ: 30 А.


Задача 4. Прямой провод длиной l= 10 см находится в однородном магнитном поле с индукцией B = 0,01 Тл. Сила тока в проводнике I = 20 А. Найти угол \alpha  между направлением магнитной индукции и направлением тока, если на провод действует сила F= 10^{-2} Н.

Со стороны поля на проводник с током действует сила Ампера:

    \[F_A=BlI\sin\alpha\]

    \[\sin\alpha =\frac{F_A}{BLI}=\frac{0,01}{0,01\cdot0,1\cdot 20}=0,5\]

Синус, равный 0,5, имеет угол в 30^{\circ}.
Ответ: 30^{\circ}.

 

Задача 5. Проводник находится в равновесии в горизонтальном магнитном поле с индукцией B = 48 мТл. Сила тока в проводнике I = 23 А. Угол между направлением тока и вектором магнитной индукции  \alpha = 60^{\circ}. Определить длину проводника, если его масса m= 0,0237  кг.

Так как поле горизонтально, а проводник в нем «висит», то очевидно, что сила Ампера уравновесила силу тяжести:

    \[mg=F_A\]

    \[mg= BlI\sin\alpha\]

Откуда

    \[l=\frac{ mg }{ BI\sin\alpha }=\frac{0,0237\cdot10}{48\cdot10^{-3}\cdot23\cdot\frac{\sqrt{3}}{2}}=0,258\]

Ответ: 25,8 см.

Задача 6. Проводник длиной l = 1 м расположен перпендикулярно силовым линиям горизонтального магнитного поля с индукцией B = 8 мТл. Какой должна быть сила тока в проводнике, чтобы он находился в равновесии в магнитном поле? Масса проводника m= 8\cdot 10^{-3} кг.

Аналогично предыдущей задаче,

    \[mg=F_A\]

    \[mg= BlI\sin\alpha\]

Откуда

    \[I=\frac{ mg }{ Bl\sin\alpha }=\frac{8\cdot10^{-2}}{8\cdot10^{-3}\cdot1\cdot1}=10\]

Ответ: 10 А.

Урок физики: Решение задач. Сила Ампера.

Урок 4. Решение задач. Сила Ампера

Цель: отработка практических навыков при решении задач.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Повторение материала

— Что устанавливает закон Ампера?

— Чему равен модуль силы Ампера?

— Сформулируйте правило, позволяющее определить направление силы Ампера.

— Приведите примеры использования силы Ампера.

III. Решение задач

1. В однородное магнитное поле внесены проводники с силами тока, направления которых указаны на рис. 2. Определите направления силы, действующей на каждый проводник со стороны магнитного поля.

hello_html_m59eb26b7.jpg

2. Определить направление тока в проводнике, находящемся в магнитном поле, если действующая на проводник сила имеет направление:

hello_html_m8a9334d.jpg

3. Прямой проводник ab длиной l = 0,5 м, массой m = 0,5 г подвешен горизонтально на двух невесомых нитях оа и оb в однородном магнитном поле (см. рис. 4). В = 24,5 мТл и перпендикулярно к проводнику. Какой ток надо пропустить через проводник, чтобы одна из нитей разорвалась, если нить разрывается при нагрузке, равной силе, превышающей Mg — 39,2 мН.

hello_html_m1611fd15.jpg

hello_html_m2303e608.jpg

4. Проводник с током I = 1 А, массой m = 20 г и длиной l = 20 м подвешен на двух тонких проволоках и помещен в однородное магнитное иоле с вектором hello_html_m165631ed.jpg, направленным вертикально (см. рис. 6). Величина индукции тока В = 0,5 Тл. На какой угол от вертикали отклонится проволока, поддерживающая проводник?

hello_html_m494d5b70.jpg

5. Рамка площадью S = 25 см2, содержащая N = 100 витков провода, помещена в однородное магнитное поле так, что индукция hello_html_m165631ed.jpg параллельна плоскости рамки. При величине тока в каждом витке I = 1 А на рамку со стороны магнитного поля действует момент силы М = 5 · 10-3 Н·м. Определить величину В вектора индукции магнитного поля (2 · 10-2 Тл).

6. Прямолинейный проводник с током помещен в однородное магнитное поле с индукцией В = 0,2 Тл. Найдите величину силы, действующую на проводник, если его длина l = 10 см, величина тока I = 3 А, а направление тока составляет с направлением вектора индукции магнитного поля угол α = 45° (4,2 · 10-2 Н).

7. Жесткая проводящая квадратная рамка лежит на горизонтальной непроводящей поверхности и находится в магнитном поле, линии индукции которого параллельны двум сторонам рамки. Масса рамки m = 20 г, длина ее стороны а = 4 см, величина магнитной индукции В = 0,5 Тл. Какой величины ток следует пропустить по рамке, чтобы одна из ее сторон начала подниматься (I = 5 А)?

IV. Подведение итогов урока

Домашнее задание

Упражнение № 1 (1:2).

Р — 829; Р — 830.

«Решение задач по теме «Сила Ампера»

Физика 8 класс урок 05.02.18

Тема урока: «Решение задач по теме «Сила Ампера».

Цель урока: показать теоретическую значимость закона Ампера при решении задач.

Задачи урока:

  • Дидактическая – создавать условия для усвоения нового учебного материала через проблемно-деятельностный подход.

  • Образовательная – рассмотреть применение закона Ампера в ходе решения различных задач.

  • Развивающая – развивать логическое мышление обучающихся при решении задач на расчёт силы Амперы.

  • Воспитательная – прививать культуру умственной деятельности.

Техническое обеспечение урока:

  1. Компьютер, проектор, экран, документ-камера.

Дополнительное методическое и дидактическое обеспечение урока:

  1. Презентация к уроку.

  2. Карточки с задачами.

Содержание урока:

  1. Организационный момент (1 мин.). Мобилизующее начало урока («исходная мотивация»). Позитивный настрой на урок.

  2. Проверка домашнего задания (4 мин.).

    1. Фронтальный опрос:

  • Какую силу называют силой Ампера? Запишите на доске формулу для расчёта Силы Ампера.

  • Как ориентирована сила Ампера относительно направления тока и вектора магнитной индукции?

  • Как определяется направление силы Ампера? Сформулируйте правило левой руки.

  • Чему равен модуль вектора магнитной индукции? В каких единицах измеряется магнитная индукция?

  1. Актуализация знаний (3 мин.).

Задачи о силовом действии магнитного поля на проводники с током

1. Сделать схематический чертеж, на котором указать контур с током и направление силовых линий поля.

2. Отметить углы между направлением поля и отдельными элементами контура.

3. Используя правило левой руки, определить направление сил поля (сила Ампера), действующих на каждый элемент контура, и проставить векторы этих сил на чертеже.

4. Указать все остальные силы, действующие на контур.

5. Исходя из физической природы сил, выразить силы через величины, от которых они зависят.

6. Решить полученную систему уравнений относительно неизвестной величины.

7. Решение проверить и оценить критически.

  1. Решение задач (с возрастанием уровня сложности) – 28 мин.

Задача 1
Определить силу, с которой однородное магнитное поле действует на проводник длиной 20 см, если сила тока в нем 300 мА, расположенный под углом 45 градусов  к вектору магнитной индукции.  Магнитная индукция составляет 0,5 Тл.
Задача 2
Проводник с током 5 А находится в магнитном поле с индукцией 10 Тл. 
Определить длину проводника, если магнитное поле действует на него с силой 20Н и перпендикулярно проводнику.

Задача 3
Определить силу тока в проводнике длиной 20 см, расположенному перпендикулярно силовым линиям магнитного поля с индукцией 0,06 Тл, если на него со стороны  магнитного поля действует сила 0,48 Н.
Задача 4
Проводник длиной 20см с силой тока 50 А находится в однородном магнитном поле с индукцией 40 мТл.
Какую работу совершит источник тока, если проводник переместится на 10 см перпендикулярно вектору магнитной индукции (вектор магнитной индукции перпендикулярен направлению тока в проводнике).
Задача 5
Проводник длиной 0,15 м перпендикулярен вектору магнитной индукции однородного магнитного поля, модуль которого В=0,4 Тл. Сила тока в проводнике  8 А. 
Найдите работу, которая  была совершена при перемещении проводника на 0,025 м по направлению действия силы Ампера. 
Самостоятельное решение задачи (5 мин.).

Найдите мощность, затрачиваемую на перемещение проводника с током 8 А со скоростью 4 м/с, направленной перпендикулярно магнитному полю с индукцией 1,2 Тл. Длина проводника 20 см.

  1. Рефлексия (3 мин.):

Оцените уровень решённых задач. Проанализируйте полученные результаты

  1. Домашнее задание (1 мин.): §4,5; упр.1 (3)

Сила Ампера и сила Лоренца

Сила Лоренца, сила Ампера.

1Определить силу, с которой однородное магнитное поле действует на проводник длиной 20 см, если сила тока в нем 300 мА, расположенный под углом 45o к вектору магнитной индукции. Магнитная индукция составляет 0,5 Тл.

2 Определить силу тока в проводнике длиной 20 см, расположенному перпендикулярно силовым линиям магнитного поля с индукцией 6 мТл, если на него со стороны  магнитного поля действует сила 0,48 Н

3Какая сила действует на протон, движущийся со скоростью 10 Мм/с в магнитном поле индукцией 0,2 Тл под углом 30о линиям индукции?

4Какова скорость заряженного тела, перемещающегося в магнитном поле с индукцией 2 Тл, если на него со стороны магнитного поля действует сила 32 Н. Скорость направлена под углом 60 о к вектору магнитной индукции. Заряд тела равен 0,5 мКл

5 В магнитном поле с индукцией 5 мТл движется электрон со скоростью 2*104 м/с, направленной под углом 60олиниям индукции магнитного поля. Чему равен модуль силы, действующей на электрон со стороны магнитного поля?

6  Определить силу, с которой однородное магнитное поле действует на проводник длиной 20 см, если сила тока в нем 300 мА, расположенный под углом 30 ок вектору магнитной индукции.  Магнитная индукция составляет 0,5 Тл.

7 Проводник с током 5 А находится в магнитном поле с индукцией 12 мТл. Определить длину проводника, если магнитное поле действует на него с силой 20 м и перпендикулярно проводнику.

8 Какова скорость заряженного тела, перемещающегося в магнитном поле  с индукцией 2 Тл, если на него со стороны  магнитного поля действует сила 32 Н. Скорость и магнитное поле взаимно перпендикулярны. Заряд тела равен 0,5 мКл.

9 Определить силу тока в проводнике длиной 20 см, расположенному перпендикулярно силовым линиям магнитного поля с индукцией 0,06 Тл, если на него со стороны  магнитного поля действует сила 0,48 Н.

10. В направлении, перпендикулярном линиям индукции, влетает в магнитное поле электрон со скоростью 20 Мм/с. Найти индукцию поля, если электрон описал в поле окружность радиусом 0,5 см.

11Проводник длиной 0,15 м перпендикулярен вектору магнитной индукции однородного магнитного поля, модуль которого В=0,4 Тл. Сила тока в проводнике  8 А.  Найдите работу, которая  была совершена при перемещении проводника на 0,025 метра по направлению действия силы Ампера.

12 В направлении, перпендикулярном линиям индукции в магнитное поле влетает электрон со скоростью 10 Мм/с, окружность какого радиуса описал электрон, если индукция поля 10мТл?

13 Определить центростремительную силу, действующую на протон в однородном магнитном поле с индукцией 0,01 Тл (вектор магнитной индукции перпендикулярен вектору скорости), если радиус окружности, по которой он движется, равен 5 см.

14 С каким ускорением движется электрон в однородном магнитном поле (вектор магнитной индукции перпендикулярен вектору скорости) с индукцией 0,05 Тл, если сила Лоренца, действующая на него, равна 5×10-13 Н.

15 В направлении, перпендикулярном линиям индукции, влетает в магнитное поле электрон со скоростью 10 Мм/с. Найти индукцию поля, если электрон описал в поле окружность радиусом 1 см.

16 Пылинка с зарядом 1 мкКл и массой 1 мг влетает в однородное магнитное поле и движется по окружности. Определить период вращения пылинки, если модуль магнитной индукции равен 1 Тл.

17 Протон движется в магнитном поле с индукцией В = 6,3 мТл перпендикулярно линиям индукции. Сколько оборотов сделает протон за время t = 0,01 с?

18 Протон в магнитном поле с индукцией 0,01 Тл описал окружность радиусом 10 см. Найдите скорость протона.

19 В однородное магнитное поле индукцией10 мТл перпендикулярно линиям индукции влетает электрон с кинетической энергией 4*10 -16.Дж. Каков радиус кривизны траектории движения электрона в поле?

20 Электрон движется в магнитном поле с индукцией В = 6,3 мТл перпендикулярно линиям индукции. Сколько оборотов сделает протон за время t = 0,01 с?

Презентация к уроку физики в 11 классе «Сила Ампера. Решение задач» Инфоурок › Физика ›Презентации›Презентация к уроку физики в 11 классе «Сила Ампера. Решение задач»

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд Решение задач Описание слайда:

Решение задач

2 слайд  Описание слайда: 3 слайд Анализ формулы Описание слайда:

Анализ формулы

4 слайд Как изменится сила Ампера, действующая на прямолинейный проводник с током в о Описание слайда:

Как изменится сила Ампера, действующая на прямолинейный проводник с током в однородном магнитном поле при увеличении индукции в 3 раза? Проводник расположен перпендикулярно вектору индукции. А. уменьшится в 9 раз Б. уменьшится в 3 раза В. увеличится в 3 раза Г. увеличится в 9 раз

5 слайд Как изменится сила Ампера, действующая на прямолинейный проводник с током в о Описание слайда:

Как изменится сила Ампера, действующая на прямолинейный проводник с током в однородном магнитном поле, при увеличении силы тока в проводнике в 2 раза? Проводник расположен перпендикулярно вектору индукции. А. уменьшится в 2 раза Б. уменьшится в 4 раза В. увеличится в 2 раза Г. увеличится в 4 раза 

6 слайд Как изменится сила Ампера, действующая на прямолинейный проводник с током в о Описание слайда:

Как изменится сила Ампера, действующая на прямолинейный проводник с током в однородном магнитном поле, если положение проводника относительно магнитных линий изменяется: сначала проводник был расположен параллельно линиям индукции, потом его расположили под углом 30° к линиям индукции, а потом его расположили перпендикулярно линиям индукции. А. модуль силы Ампера возрастал Б. модуль силы Ампера убывал В. модуль силы Ампера оставался неизменным 

7 слайд Как изменится сила Ампера, действующая на прямолинейный проводник с током в о Описание слайда:

Как изменится сила Ампера, действующая на прямолинейный проводник с током в однородном магнитном поле, при увеличении индукции магнитного поля в 3 раза и увеличении силы тока в 3 раза? Проводник расположен перпендикулярно вектору индукции. А. уменьшится в 9 раз Б. уменьшится в 3 раза В. увеличится в 3 раза Г. увеличится в 9 раз 

8 слайд Рассчитать … Описание слайда:

Рассчитать …

9 слайд С какой силой действует магнитное поле с индукцией 10 мТл на проводник, в кот Описание слайда:

С какой силой действует магнитное поле с индукцией 10 мТл на проводник, в котором сила тока 50 А, если длина активной части проводника 0,1м? Линии индукции поля и ток взаимно перпендикулярны.

10 слайд Выразить … Описание слайда:

Выразить …

11 слайд Выразить … Описание слайда: 12 слайд Усложним … На горизонтальном столе лежит прямой проводник массой о,5 кг.  Сре Описание слайда:

Усложним … На горизонтальном столе лежит прямой проводник массой о,5 кг.  Средняя часть проводника, длина которой 1 м, находится в однородном магнитном поле с индукцией 100 мТл. Линии индукции поля горизонтальны и перпендикулярны проводнику. Когда по проводнику пропустили ток, сила давления на стол уменьшилась в 2 раза. Какова сила тока?

13 слайд  mg = 2mg - 2B????????; mg = 2B???????? Описание слайда:

mg = 2mg — 2B????????; mg = 2B????????

14 слайд Горизонтальный металлический стержень массой 100 г подвешен на гибких проволо Описание слайда:

Горизонтальный металлический стержень массой 100 г подвешен на гибких проволоках. Средняя часть стержня длиной 25 см находится в однородном вертикальном магнитном поле. При протекании по стержню тока 4 А проволоки отклоняются от вертикали на угол ????=30°. Какова магнитная индукция поля?

15 слайд  У Х B???????? = mg tg???? Описание слайда:

У Х B???????? = mg tg????

16 слайд Направление силы Ампера … Описание слайда:

Направление силы Ампера …

17 слайд  ⨀ ⨂ Описание слайда:

⨀ ⨂

18 слайд  ???? ???? х х х х х х х х х «от нас» Описание слайда:

???? ???? х х х х х х х х х «от нас»

19 слайд • • • • • • • • • ⨂ Описание слайда:

• • • • • • • • • ⨂

• • • • • • • • • ⨂

Курс повышения квалификации

• • • • • • • • • ⨂

Курс повышения квалификации

• • • • • • • • • ⨂

Курс повышения квалификации

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВнеурочная деятельностьВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеЕстествознаниеИЗО, МХКИностранные языкиИнформатикаИстория РоссииКлассному руководителюКоррекционное обучениеЛитератураЛитературное чтениеЛогопедия, ДефектологияМатематикаМузыкаНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирПриродоведениеРелигиоведениеРодная литератураРодной языкРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФранцузский языкХимияЧерчениеШкольному психологуЭкологияДругое

Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс

Выберите учебник: Все учебники

Выберите тему: Все темы

также Вы можете выбрать тип материала:

loading

Проверен экспертом

Общая информация

Номер материала: ДБ-090297

Похожие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Решение задач на тему Сила Лоренца и сила Ампера

Решение задач на нахождение силы Ампера и силы Лоренца. 11 класс.

Задача 1 Определить силу, с которой однородное магнитное поле действует на проводник длиной 20 см, если сила тока в нем 300 мА, расположенный под углом 45o к вектору магнитной индукции. Магнитная индукция составляет 0,5 Тл.

Задача 2 Проводник с током 5 А находится в магнитном поле с индукцией 10 Тл. Определить длину проводника, если магнитное поле действует на него с силой 20 Н и перпендикулярно проводнику.

Задача 3 Определить силу тока в проводнике длиной 20 см, расположенному перпендикулярно силовым линиям магнитного поля с индукцией 0,06 Тл, если на него со стороны  магнитного поля действует сила 0,48 Н.

Задача 4 Проводник длиной 20 см с силой тока 50 А находится в однородном магнитном поле с индукцией 40 мТл. Какую работу совершит источник тока, если проводник переместится на 10 см перпендикулярно вектору магнитной индукции (вектор магнитной индукции перпендикулярен направлению тока в проводнике).

Задача 5 Проводник длиной 0,15 м перпендикулярен вектору магнитной индукции однородного магнитного поля, модуль которого В=0,4 Тл. Сила тока в проводнике  8 А.  Найдите работу, которая  была совершена при перемещении проводника на 0,025 метра по направлению действия силы Ампера.

Задача 6 Определить силу, действующую на заряд 0,005 Кл, движущийся в магнитном поле с индукцией 0,3 Тл со скоростью 200 м/с под углом 45o к вектору магнитной индукции.

Задача 7 Какова скорость заряженного тела, перемещающегося в магнитном поле с индукцией 2 Тл, если на него со стороны магнитного поля действует сила 32 Н. Скорость и магнитное поле взаимно перпендикулярны. Заряд тела равен 0,5 мКл.

Задача 8 Определить центростремительную силу, действующую на протон в однородном магнитном поле с индукцией 0,01 Тл (вектор магнитной индукции перпендикулярен вектору скорости), если радиус окружности, по которой он движется, равен 5 см.

Задача 9 С каким ускорением движется электрон в однородном магнитном поле (вектор магнитной индукции перпендикулярен вектору скорости) с индукцией 0,05 Тл, если сила Лоренца, действующая на него, равна 5×10-13 Н. (Так как сила Лоренца является одновременно и центростремительной силой, и электрон движется по окружности, в задаче требуется рассчитать центростремительное ускорение, которое приобретает электрон в результате действия центростремительной силы.)

методов решения проблем и советы (которые на самом деле работают)

Решение сложных проблем может быть трудным — но это не должно быть мучительным. Вам просто нужно правильное настроение и процесс для решения проблемы под рукой.

К счастью для вас, для решения любых проблем, возникающих у вас на рабочем месте, есть множество методов.

Когда вы столкнулись с какой-то проблемой, с чего начать? И какие методы решения проблем вы можете использовать ПРЯМО СЕЙЧАС, которые могут помочь вам принимать правильные решения?

Сегодняшняя публикация даст вам советы и методы для решения сложных проблем, чтобы вы могли распутать любые сложности, как эксперт.

Сколько шагов в решении проблем?

В своей основе решение проблем представляет собой методический четырехэтапный процесс. Вы можете даже вспомнить эти шаги, когда вы впервые познакомились с Научным Методом.

  1. Сначала вы должны определить проблему . Какова его причина? Какие признаки есть проблема вообще?
  2. Далее вы идентифицируете различные варианты для решений. Какие есть хорошие идеи для решения этой проблемы?
  3. Затем оцените ваши варианты и выберите из них.Каков наилучший вариант решения проблемы? Какой самый простой вариант? Как вы должны расставить приоритеты?
  4. Наконец, реализовать выбранное решение . Решает ли это проблему? Есть ли другой вариант, который вам нужно попробовать?

При применении методов решения проблем, вы будете использовать вариации этих шагов в качестве основы.

Вывод: прежде чем вы сможете решить проблему, постарайтесь понять ее полностью.

Креативные методы решения проблем

Время проявить творческий подход! Вы можете подумать, что это будет просто список нестандартных способов мозгового штурма идей.Не совсем.

Творческое решение проблем (CPS) на самом деле является формальным процессом, сформулированным Сидни Парнсом и Алексом Фэйкни Осборном, которого считают отцом традиционного мозгового штурма (и «О» в известном рекламном агентстве BBDO).

Их творческий процесс решения проблем подчеркивает несколько вещей, а именно:

  • Отдельно от оценки . Когда вы проводите мозговой штурм творческих идей, выделите отдельное время для перечисления всего этого. Сосредоточьтесь на создании множества идей.Не расставляйте приоритеты и не оценивайте их, пока все не будет захвачено.
  • Судья отключит его . Ничто не останавливает поток креативных идей быстрее, чем судить их на месте. Подождите, пока мозговой штурм не закончится, прежде чем оценивать.
  • Переформулируйте задачи как вопросы . Легче соблазнить группу на размышления о творческих идеях, когда проблемы обозначены как открытые вопросы.
  • Используйте «Да и», чтобы расширить идеи .Вот один из основных принципов импровизации комедии. Слишком легко закрывать и отвергать идеи, используя слово «но». (т.е. «Но я думаю, что это лучше …») Избегайте этого любой ценой. Вместо этого, расширите то, что было ранее введено, сказав «Да, и …», чтобы идеи продолжали развиваться и развиваться.

Вывод: при мозговом штурме решений сначала генерируйте идеи, используя вопросы и опираясь на существующие идеи. Сделайте все оценки и оценки позже.

советов по решению проблем из психологии

Если вы посмотрите на историю методов решения проблем в психологии, вы найдете широкий спектр интересных идей, которые могут быть полезны.

Возьми это из опыта

В 1911 году американский психолог Эдвард Торндайк наблюдал, как кошки выясняют, как выбраться из клетки, в которую он их поместил. Из этого Торндайк разработал свой закон действия, который в основном гласит: если вы добьетесь успеха методом проб и ошибок, вы ‘ С большей вероятностью используйте те же действия и идеи, которые привели к вашему предыдущему успеху, когда вы снова столкнетесь с проблемой.

Вывод: ваш прошлый опыт может прояснить и пролить свет на проблему, с которой вы сталкиваетесь сейчас.Отзыв. Проводить исследования.

Барьеры для репродуктивного мышления

А потом были гештальт-психологи, которые основывались на идеях Торндайка, когда они предложили, что решение проблем может происходить с помощью репродуктивного мышления , , которое не связано с сексом, а скорее решает проблему с использованием прошлого опыта и воспроизводит этот опыт для решения текущего. проблема.

Что интересно в гештальт-психологии, так это то, как они видят барьеры на пути решения проблем. Вот два таких барьера:

1. Вы укрепились? Посмотрите на ментальные установки или окопы. Это когда вы так зациклены на решении, которое раньше хорошо работало, но не имеет отношения к вашей текущей проблеме. Вы настолько увлечены методом или идеей, что используете его, даже когда он не работает? Как пела королева Эльза: «Отпусти!»

2. Вы думаете об альтернативном использовании? Существует когнитивный уклон, называемый функциональной фиксированностью, который может помешать любой из ваших техник критического мышления, если вы видите только обычную функцию объекта.

Например: если вам нужно разрезать лист бумаги пополам, но иметь только линейку, функциональная фиксированность заставит вас думать, что линейка хороша только для измерения. (Вы также можете использовать линейку для сгиба бумаги, чтобы было легче разорвать ее пополам.)

Еда на вынос: мыслить нестандартно! И под рамкой мы имеем в виду за пределами прошлого опыта, который вы держите, или за пределами каких-либо предвзятых идей о том, как инструмент традиционно используется.

Больше инструментов для решения проблем

Используйте модель продуктивного мышления Хурсона
В своей книге Think Better автор и гуру творчества Тим Херсон предложил 6-ступенчатую модель для творческого решения проблем.Шаги в его модели продуктивного мышления:

1. Спросите: «Что происходит?» Определите проблему и ее влияние на вашу компанию, затем уточните свое видение будущего.
2. Спросите: «Что такое успех?» Определите, что решение должно делать, какие ресурсы оно нуждается, его объем и ценности, которые оно должно поддерживать.
3. Спросите: «В чем вопрос?» Составьте длинный список вопросов, на которые, когда вы ответите, будет решена проблема.
4. Генерировать ответы . Ответьте на вопросы из шага 3.
5. Подделать решение . Оцените идеи с потенциалом на основе критериев из шага 2. Выберите решение.
6. Выровняйте ресурсы . Определите людей и ресурсы для выполнения решения.

Используйте схему Fishbone Diagram, чтобы увидеть причину и следствие
Самая важная часть определения проблемы — поиск возможной основной причины. Вам нужно будет задать себе такие вопросы, как: где и когда это происходит? Как это происходит? С кем это происходит? Почему это происходит?

Вы можете найти причину с помощью Диаграммы Рыбьих костей (также известной как диаграмма Исикавы или диаграмма причин и следствий).

По сути, вы ставите эффект справа в качестве постановки задачи. Затем вы перечисляете все возможные причины слева, сгруппированные по большим категориям причин. Полученная форма напоминает скелет рыбы. Это идеальный способ сказать: «Эта проблема пахнет подозрительно».

Используйте аналогии, чтобы найти решение
Другой инструмент, который вы можете использовать, это аналогии. Аналоговое мышление использует информацию из одной области, чтобы помочь с проблемой в другой области.Короче говоря, решение другой проблемы может привести к поиску решения актуальной проблемы. Берегись, хотя! Аналогии сложны для начинающих и требуют некоторого привыкания.

Пример: в проблеме радиации у доктора есть пациент с опухолью, которой нельзя оперировать. Доктор может использовать лучи, чтобы разрушить опухоль, но это также разрушает здоровую ткань.

Два исследователя, Гик и Холиоак, отметили, что люди решили проблему радиации намного легче, когда их попросили прочитать рассказ о вторгающемся генерале, который должен захватить крепость короля, но должен быть осторожен, чтобы избежать наземных мин, которые взорвутся, если большие силы пройдут улицы.Затем генерал посылает небольшие отряды людей по разным улицам, чтобы армия могла одновременно сойтись в крепости и захватить ее в полную силу.

Спросите «12 Что еще»
В своей книге «Архитектура всего изобилия» автор Ленедра Дж. Кэрролл (также известная как поп-звезда Джевел) рассказывает о методе «вопрос-ответ» для выхода из проблемы.

По сути, когда сталкиваешься с проблемой, задай себе вопрос об этом, и мозговой штурм 12 ответов («12, что еще») на эту проблему.Тогда вы можете пойти дальше, взяв один ответ, превратив его в вопрос и сгенерировав еще 12 вопросов. Повторяйте до тех пор, пока раствор не станет золотисто-коричневым, полностью запеченным и готовым вынуть из духовки.

Начните использовать эти методы сегодня

Надеемся, что вы найдете эти различные методы полезными, и они заставят ваше воображение вращаться с идеями о том, как решать различные проблемы.

И если это так, то у вас есть 4 различных варианта, которые вы можете использовать в следующий раз, когда проблема запутается:

  1. Не начинайте с попытки решить проблему.Во-первых, попытайтесь понять корень проблемы.
  2. Используйте вопросы, чтобы генерировать идеи для решения проблемы.
  3. Посмотрите на предыдущие проблемы, чтобы найти ответы на новые.
  4. Очистите свои предвзятые идеи и прошлый опыт, прежде чем пытаться решить проблему.

Какие ваши любимые методы решения проблем?

У вас есть метод решения проблем, который творил чудеса для вашей организации? Нажмите на комментарии ниже и поделитесь своей мудростью!

,
Решение проблем — выявление и структурирование проблем

Эта страница продолжается в разделе Введение в решение проблем, в котором вводится решение проблем как концепция и описываются этапы, используемые для успешного решения проблем.

Эта страница охватывает первые два этапа процесса решения проблемы: Определение проблемы и Структурирование проблемы .

этап первый: выявление проблемы

Перед тем, как столкнуться с проблемой, необходимо определить ее существование.Это может показаться очевидным утверждением, но, довольно часто, проблемы будут оказывать влияние в течение некоторого времени, прежде чем они будут признаны или доведены до сведения того, кто может что-либо с ними сделать.

Во многих организациях можно настроить формальные системы связи так, чтобы о проблемах сообщали рано, но неизбежно эти системы не всегда работают. После выявления проблемы необходимо определить ее точный характер: каковы цели и барьеры ? Некоторые из основных элементов проблемы могут быть изложены, и первая попытка определить проблему должна быть сделана.Это определение должно быть достаточно четким, чтобы вы могли легко объяснить природу проблемы другим.

ЦЕЛЬ (Я хочу …) БАРЬЕР (но…)
Скажи другу, что мы находим что-то, что они делают раздражающим. Я не хочу обидеть их чувства.
Куплю новый компьютер. Я не уверен, какую модель получить или сколько денег разумно потратить.
Начать новый бизнес. Я не знаю с чего начать.

Рассмотрение проблемы с точки зрения целей и барьеров может предложить эффективный способ определения многих проблем и разделения больших проблем на более управляемые подзадачи.

Иногда становится очевидным, что то, что кажется единственной проблемой, точнее является серией подзадач. Например, в задаче:

«Мне предложили работу, которую я хочу, но у меня нет транспорта, чтобы добраться туда, и у меня нет достаточно денег, чтобы купить машину.”

«Я хочу устроиться на работу» (основная проблема)
«Но у меня нет транспорта, чтобы туда добраться» (подзадача 1)
«И у меня нет достаточно денег, чтобы купить машину» (подпункт -проблема 2)

Полезные способы описания более сложных проблем показаны в разделе « Структурирование проблемы» ниже.

На этом первом этапе решения проблемы важно получить начальное рабочее определение проблемы. Хотя может потребоваться адаптация на более позднем этапе, хорошее рабочее определение позволяет описать проблему другим, кто может участвовать в процессе решения проблемы.Например:

Задача Рабочее определение
«Я хочу устроиться на работу, но у меня нет
транспорта, чтобы добраться туда, и у меня нет
денег на покупку автомобиля».
«Я хочу устроиться на эту работу».

второй этап: структурирование проблемы

Второй этап процесса решения проблемы включает в себя более глубокое понимание проблемы.Во-первых, факты должны быть проверены.

Задача Проверка фактов
«Я хочу устроиться на работу, но у меня нет транспорта, чтобы добраться туда
, и у меня нет достаточно денег, чтобы купить машину».
«Я действительно хочу работу?»
«У меня действительно нет доступа к транспорту?»
«Разве я не могу позволить себе купить машину?»

Необходимо задать вопросы. Является ли заявленная цель настоящей целью? Являются ли барьеры фактическими барьерами и какие еще существуют барьеры? В этом примере проблема на первый взгляд выглядит следующим образом:

Гол Барьер 1 Барьер 2
Принять работу Нет транспорта Нет денег

Это также хорошая возможность взглянуть на отношения между ключевыми элементами проблемы .Например, в проблеме «Job-Transport-Money» существуют сильные связи между всеми элементами.

Рассматривая все взаимосвязи между ключевыми элементами, выясняется, что проблема заключается не столько в том, как достичь какой-либо одной из трех вещей, например в работе, транспорте или деньгах, потому что решение одной из этих подзадач, в свою очередь, решит другие.

Этот пример показывает, насколько полезно иметь представление о проблеме.

Проблемы могут быть представлены следующими способами:


  • Визуально: с использованием рисунков, моделей или диаграмм.
  • Устно: описание проблемы словами.

Визуальные и устные представления включают в себя:

  • Цепные диаграммы
  • Блок-схемы
  • Древовидные диаграммы
  • Списки

Цепные диаграммы

Цепные диаграммы — это мощный и простой способ представления задач с использованием комбинации диаграмм и слов. Элементы проблемы изложены в словах, обычно помещаются в коробки и размещаются в разных местах на листе бумаги, используя линии для представления отношений между ними.

Цепные диаграммы — это самый простой тип, где все элементы представлены в упорядоченном списке, причем каждый элемент связан только с элементами непосредственно перед и после него. Цепные диаграммы обычно представляют последовательностей событий, необходимых для решения. Простой пример цепной диаграммы иллюстрирует пример задания-транспорта-денег следующим образом:

ПОЛУЧИТЬ ДЕНЬГИ ПОЛУЧИТЬ ТРАНСПОРТ ПРИНЯТЬ РАБОТУ

Блок-схемы

Блок-схемы позволяют включать ответвления, сгибы, петли, точки принятия решений и многие другие взаимосвязи между элементами. На практике блок-схемы могут быть довольно сложными, и существует множество соглашений о том, как они нарисованы, но, как правило, простые диаграммы легче понять и помогают легче увидеть проблему.


Древовидные диаграммы

Древовидные диаграммы

и их близкие родственники, дерево решений , представляют собой способы представления ситуаций, в которых необходимо рассмотреть ряд вариантов или различные возможные события. Эти типы диаграмм особенно полезны для рассмотрения всех возможных последствий решений.

Помните, что цель визуализации — прояснить проблему. Слишком сложные диаграммы просто запутают и затруднят понимание проблемы.


Объявление

Перечисление элементов проблемы может также помочь представить приоритеты, порядок и последовательность в проблеме. Цели могут быть перечислены в порядке важности и барьеры в порядке сложности. Отдельные списки могут быть сделаны из связанных целей или барьеров.Барьеры могут быть перечислены в том порядке, в котором они должны быть решены, или элементы проблемы классифицированы различными способами. Возможностей много, но цель — дать более четкое представление о проблеме.

Задача
«Я хочу устроиться на работу, но у меня нет транспорта, чтобы добраться туда, и у меня нет достаточно денег, чтобы купить машину».
Порядок, в котором барьеры должны быть решены

1.Получить деньги
2. Получить машину
3. Получить работу

Визуальное представление и рабочее определение значительно упрощают описание проблемы для других. Многие проблемы будут намного сложнее, чем пример, используемый здесь.

,

Навыки Решения Проблем | SkillsYouNeed

Каждый может получить пользу от хороших навыков решения проблем, поскольку все мы сталкиваемся с проблемами ежедневно. Некоторые из этих проблем явно более серьезны или сложны, чем другие.

Было бы замечательно иметь возможность эффективно и своевременно решать все проблемы без затруднений, к сожалению, хотя не существует единого способа решения всех проблем.

Когда вы прочитаете наши страницы, посвященные решению проблем, вы обнаружите, что эта тема сложна.

Несмотря на то, что мы хорошо подготовлены к решению проблем, всегда есть элемент неизвестности. Хотя планирование и структурирование помогут повысить вероятность успешного решения проблем, правильное суждение и элемент удачи в конечном итоге определят, было ли решение проблемы успешным.


Межличностные отношения терпят неудачу, а предприятия терпят неудачу из-за плохого решения проблем.

Это часто происходит из-за того, что проблемы либо не распознаются, либо распознаются, но не решаются надлежащим образом.

Навыки решения проблем высоко ценятся работодателями, так как многие компании полагаются на своих сотрудников для выявления и решения проблем.

Большая часть работы по решению проблем включает в себя понимание того, что на самом деле лежит в основе проблемы, а не ее симптомы. Рассмотрение жалоб клиентов может рассматриваться как проблема, которую необходимо решить, и это почти наверняка хорошая идея. Сотрудник, занимающийся жалобой, должен сначала спросить, что вызвало жалобу клиента, если причина жалобы может быть устранена, то проблема решена.

Для того, чтобы эффективно решать проблемы, вам, вероятно, понадобятся некоторые другие ключевые навыки, в том числе:

  • Творчество. Проблемы обычно решаются либо интуитивно, либо систематически. Интуиция используется, когда не требуется никаких новых знаний — вы знаете достаточно, чтобы иметь возможность быстро принять решение и решить проблему, или вы используете здравый смысл или опыт для решения проблемы. Более сложные проблемы или проблемы, с которыми вы не сталкивались ранее, скорее всего, потребуют более систематического и логичного подхода к решению, и для них вам потребуется креативное мышление.Смотрите нашу страницу на Creative Thinking для получения дополнительной информации.

  • Исследовательские навыки. Для определения и решения проблем часто требуется некоторое исследование: это может быть простой поиск в Google или более тщательный исследовательский проект. Смотрите наш раздел Методы исследования для идей о том, как проводить эффективные исследования.

  • Работа в команде. Многие проблемы лучше всего определяются и решаются при участии других людей.Работа в команде может звучать как «работа», но это так же важно дома и в школе, а также на рабочем месте. Смотрите нашу страницу Team-Working для более подробной информации.

  • Эмоциональный интеллект. Стоит учесть влияние проблемы и / или ее решения на вас и других людей. Эмоциональный интеллект, способность распознавать эмоции себя и других, поможет вам найти правильное решение. Смотрите наши Эмоциональный интеллект страниц для получения дополнительной информации.

  • Управление рисками. Решение проблемы связано с определенным количеством риска — этот риск необходимо сопоставить с нерешением проблемы. Вы можете найти нашу страницу управления рисками полезной.

  • Принятие решений . Решение проблем и принятие решений — это тесно связанные навыки, и принятие решения является важной частью процесса решения проблем, поскольку вы часто сталкиваетесь с различными вариантами и альтернативами.См. Принятие решений для получения дополнительной информации.

Мера успеха не в том, стоит ли вам решать сложную проблему, а в том же, что и в прошлом году.

Джон Фостер Даллес, бывший государственный секретарь США.


Что такое проблема?

Краткий Оксфордский словарь (1995) определяет проблему как:

« Сомнительный или сложный вопрос, требующий решения »

и

« Что-то сложное для понимания, выполнения или решения.”

Стоит также рассмотреть наш собственный взгляд на проблему.

Мы постоянно сталкиваемся с возможностями в жизни, на работе, в школе и дома. Однако многие возможности упущены или не используются в полной мере. Часто мы не уверены, как воспользоваться возможностью и создать барьеры — причины, по которым мы не можем воспользоваться. Эти барьеры могут превратить потенциально позитивную ситуацию в негативную, проблему.

Мы пропускаем «большую проблему»? Это человеческая природа — замечать и фокусироваться на небольших, легко решаемых проблемах, но гораздо сложнее работать над большими проблемами, которые могут вызывать некоторые из мелких.

При рассмотрении проблемы полезно рассмотреть следующие вопросы.

Является ли проблема реальной или воспринимаемой?

Является ли эта проблема действительно возможностью?

Нужно ли решить проблему?


Все проблемы имеют две общие черты: цели и барьеры.

Голы

Проблемы включают в себя стремление достичь какой-то цели или желаемого положения дел и могут включать в себя избегание ситуации или события.

Цели могут быть чем угодно, чего вы хотите достичь или где хотите. Если вы голодны, то ваша цель — съесть что-нибудь. Если вы являетесь главой организации (генеральным директором), то ваша главная цель может заключаться в максимизации прибыли, и, возможно, эту основную цель нужно разделить на многочисленные подцели для достижения конечной цели увеличения прибыли.

Барьеры

Если бы не было препятствий на пути достижения цели, тогда не было бы никаких проблем.Решение проблем включает в себя преодоление барьеров или препятствий, мешающих немедленному достижению целей.

Следуя приведенным выше примерам, если вы чувствуете голод, тогда ваша цель — есть. Препятствием для этого может быть то, что у вас нет еды — поэтому вы отправляетесь в супермаркет и покупаете немного еды, снимая барьер и, таким образом, решая проблему. Конечно, для генерального директора, желающего увеличить прибыль, может быть гораздо больше барьеров, препятствующих достижению цели. Генеральный директор должен попытаться распознать эти барьеры и устранить их или найти другие способы достижения целей организации.


Наши страницы по решению проблем предоставляют простой и структурированный подход к решению проблем.

Упомянутый подход обычно предназначен для решения проблем в контексте организации или группы, но также может быть легко адаптирован для работы на индивидуальном уровне дома или в сфере образования.

Попытка решить сложную проблему самостоятельно может быть ошибкой. Старая поговорка « Общая проблема — это проблема вдвое, » — это хороший совет.

Разговор с другими людьми о проблемах не только терапевтический, но и может помочь вам взглянуть на вещи с другой точки зрения, открывая больше потенциальных решений.


этапов решения проблемы

Эффективное решение проблем обычно включает в себя прохождение ряда этапов или этапов, таких как описанные ниже.

Идентификация проблемы:

Этот этап включает в себя: обнаружение и распознавание проблемы; выявление характера проблемы; определение проблемы.

Первый этап решения проблемы может показаться очевидным, но часто требует больше размышлений и анализа. Выявление проблемы само по себе может быть сложной задачей.Есть ли проблема вообще? Какова природа проблемы, есть ли на самом деле многочисленные проблемы? Как лучше всего определить проблему? Потратив некоторое время на определение проблемы, вы не только сами поймете ее более четко, но и сможете рассказать о ее природе другим, что приведет ко второму этапу.

Структурирование проблемы:

Этот этап включает в себя: период наблюдения, тщательный осмотр, установление фактов и составление четкой картины проблемы.

Исходя из идентификации проблемы, структурирование проблемы сводится к получению дополнительной информации о проблеме и расширению понимания.Эта фаза посвящена поиску фактов и анализу, формированию более полной картины как целей, так и барьеров. Эта стадия может быть необязательной для очень простых задач, но она необходима для задач более сложной природы.

В поисках возможных решений:

На этом этапе вы создадите ряд возможных направлений действий, но без особых попыток оценить их на этом этапе.

Исходя из информации, собранной на первых двух этапах структуры решения проблем, пришло время задуматься о возможных решениях выявленной проблемы.В групповой ситуации этот этап часто проводится как мозговой штурм, позволяющий каждому человеку в группе высказать свое мнение о возможных решениях (или частичных решениях). В организациях разные люди будут иметь разный опыт в разных областях, поэтому полезно выслушать мнения каждой заинтересованной стороны.

Принятие решения:

Этот этап включает в себя тщательный анализ различных возможных направлений действий, а затем выбор наилучшего решения для реализации.

Это, пожалуй, самая сложная часть процесса решения проблем. Следуя предыдущему шагу, пришло время рассмотреть каждое потенциальное решение и тщательно проанализировать его. Некоторые решения могут быть невозможны из-за других проблем, таких как временные ограничения или бюджеты. На этом этапе важно также рассмотреть, что может произойти, если ничего не было сделано для решения проблемы — иногда попытка решить проблему, которая приводит к множеству других проблем, требует очень творческого мышления и новаторских идей.

Наконец, примите решение о том, какой курс действий — принятие решения само по себе является важным навыком, и мы рекомендуем вам ознакомиться с нашими страницами, посвященными принятию решений .

Реализация:

Эта стадия включает принятие и выполнение выбранного курса действий.

Реализация означает действие по выбранному решению. В ходе реализации может возникнуть больше проблем, особенно если идентификация или структурирование исходной проблемы не были выполнены полностью.

Мониторинг / Поиск обратной связи:

Последний этап — это анализ результатов решения проблем за определенный период времени, в том числе поиск обратной связи относительно успешности результатов выбранного решения.

Последний этап решения проблемы связан с проверкой того, что процесс прошел успешно. Это может быть достигнуто путем мониторинга и получения обратной связи от людей, затронутых любыми произошедшими изменениями. Рекомендуется вести учет результатов и возникающих дополнительных проблем.


Для получения более подробной информации об этапах решения проблем перейдите к Идентификация и структурирование проблем .


,

Leave A Comment