Продуценты, редуценты, консументы.

Продуце́нты — организмы, способные синтезировать органические вещества из неорганических, то есть, все автотрофы[1]. Это, в основном, зелёные растения (синтезируют органические вещества из неорганических в процессе фотосинтеза), однако некоторые виды бактерии-хемотрофов способны на чисто химический синтез органики без солнечного света.

Продуценты являются первым звеном пищевой цепи

Консументы (от лат. consumе — употреблять) — гетеротрофы, организмы, потребляющие готовые органические вещества, создаваемые автотрофами (продуцентами). В отличие от редуцентов, консументы не способны разлагать органические вещества до неорганических.[1]

К консументам относят животных, некоторые микроорганизмы, а также паразитические и насекомоядные растения. Классифицируют консументов первого, второго и других порядков, так как на каждом этапе передачи вещества и энергии в трофической цепи теряется до 90 %, экологические пирамиды редко состоят из более чем четырёх порядков консументов.

Консументы первого порядка — растительноядные гетеротрофы (травоядные животные, паразитические растения), питаются непосредственно продуцентами биомассы.

Консументы второго порядка — хищные гетеротрофы (хищники, паразиты хищников), питаются консументами первого порядка.

Отдельно взятый организм может являться в разных трофических цепях консументом разных порядков, например, сова, поедающая мышь является одновременно консументом второго и третьего порядка, а мышь — первого и второго, так как мышь питается и растениями, и растительноядными насекомыми.

Любой консумент является гетеротрофом, так как не способен синтезировать органические вещества из неорганических. Термин «консумент (первого, второго и так далее) порядка» позволяет более точно указать место организма в цепи питания. Редуценты (например, грибы, бактерии гниения) также являются гетеротрофами, от консументов их отличает способность полностью разлагать органические вещества (белки, углеводы, липиды и другие) до неорганических (углекислый газ, аммиак, мочевина, сероводород), завершая круговорот веществ в природе, создавая субстрат для деятельности продуцентов (автотрофов).

консумент первого порядка.

консумент второго порядка.

Редуценты (также деструкторы, сапротрофы, сапрофиты, сапрофаги) — микроорганизмы (бактерии и грибы), разрушающие отмершие остатки живых существ, превращающие их в неорганические соединения и простейшие органические соединения.

От детритофагов (животных и протистов) редуценты отличаются прежде всего тем, что не оставляют твердых непереваренных остатков (экскрементов). Животных-детритофагов в экологии традиционно относят к консументам (см., например, Бигон, Харпер, Таунсенд, 1989). В то же время все организмы выделяют углекислый газ и воду, а часто и другие неорганические (аммиак) или простые органические (мочевина) молекулы и таким образом принимают участие в разрушении (деструкции) органического вещества.

В наше время лес нуждается в защите. И для того чтобы защитить создаются разные заповедники и один из них «Шульган-Таш».

Государственный природный заповедник «Шульган-Таш»

Бортевые угодья: прошлое и настоящее

Бортевое пчеловодство было известно на Руси более тысячи лет назад. По данным историков, расцвета оно достигло в 9-10-ом веках, а угасать стало в начале 18 столетия. Правители Руси всегда обращали должное внимание на бортный промысел, как существенную доходную часть казны. Ими были введены строгие наказания за повреждение и разорение бортей, а занятие бортничеством всемерно поощрялось, что способствовало его процветанию. Судя по объемам меда и воска, своего пика бортничество достигло во времена царствования Ивана Грозного (1533-1584 гг.), когда численность бортевых пчелиных семей на Руси исчислялась сотнями миллионов. Такого количества семей пчел не имела ни одна другая страна мира того времени, а сейчас в гораздо большей по территории России их в десятки раз меньше.

Первым правителем, чьи указы не учитывали интересы бортников, стал Петр I, который правил в 1682-1725 годы. Безусловно, его радикальные реформы дали могучий толчок российской исторической жизни. Петр I прекрасно понимал стратегическое значение лесов и уделял им небывалое до него внимание.

Например, все леса на 50 верст от берегов больших рек и на 20 верст от их притоков объявлялись заповедными, в них не разрешалось рубить дуб, ильм, вяз, ясень и сосну. За любое нарушение следовало строгое наказание. А вот липа – главный медонос бортевых пчел по указу Петра I не признавалась ценной породой, да и невозможно было оставить деревянно-лубяную, обувающуюся в лапти Россию без возможности ежедневно пользоваться липой. В результате было отдано распоряжение « во всем государстве рубить липовые леса всяких чинов людям невозбранно». Отрицательную роль сыграло также наложение по указу царя пошлин на пчел всех категорий, в том числе и на монастырские пасеки (которые прежде освобождались от налогов), ужесточение учета и наказаний за укрывательство семей пчел. Таким образом, истребление липняков и введение налогообложения на содержание пчелиных семей нанесли первый ощутимый удар по лесному пчеловодству.

С развитием капитализма этот тип пчелиного промысла окончательно приходит в упадок. Капитализация страны, начавшаяся в 18 веке, потребовала большого количества леса для строительства промышленных предприятий, углежжения, морского флота, расширения городов и рабочих поселков. В коллективе заповедника много энергичных, инициативных работников, настоящих тружеников, ответственно относящихся к своему делу, и в честь 75–летия Башкирского государственного природного заповедника они представлены к награде: заместитель директора по общим вопросам Я. Касимов, главный научный сотрудник Н. Гордиюк, ведущий научный сотрудник Т. Жирнова, старший научный сотрудник З. Багаутдинова, старшие государственные инспектора С. Нуритдинов, Р. Мухамедьянов, государственные инспектора А. Мухамедьянов, Г. Валеев, И. Кильдияров, государственный инспектор оперативной группы И. Шишков, лаборанты-исследователи Н. Гущенская, М. Яныбаев, технический ремонтник Г. Батыров.

В заповеднике работает несколько отделов. В задачу службы охраны входит подробная осведомленность о состоянии леса: нет ли нарушителей, не горит ли лес, не болеют ли деревья и так далее.

У каждого инспектора своя территория для патрулирования, о которой он может сказать все: где глухариный ток, где медвежья берлога, где гнездо ястреба… Пешком, верхом, на санях, на лыжах, на снегоходе – постоянно держать под контролем отведенный участок. Одним словом, обеспечивать заповедный режим.

Научный отдел постоянно проводит исследования природы заповедника. Изучается экология различных видов растений и животных. Кроме того, со времени основания заповедника ведется «Летопись природы», в которой подробно фиксируется состояние всего природного комплекса: динамика численности тех или иных видов, фазы годового цикла их жизнедеятельности и многое другое.

Самый молодой отдел заповедника – эколого-просветительский. И на нем лежит решение сложных задач: работа с местным населением, организация эколого-туристической деятельности вдоль границ и на сопредельной территории, информационная работа со СМИ.

Так и живет заповедник своей беспокойной жизнью, хранит вечную красоту седых гор, глухой тайги и прозрачных речек – красоту Жизни. Сейчас как никогда нужны планете острова природы, предоставленной самой себе, острова волшебной сказки – заповедники. И далеко не последнее по значимости место среди них занимает наш Башкирский государственный природный заповедник.

продуценты, консументы, редуценты 11 класс

Тест по биологии Биоценоз и его компоненты: продуценты, консументы, редуценты. Трофические уровни и типы пищевых систем ​11 класс. Тест включает два варианта, в каждом по 10 заданий.

Вариант 1

А1. Растения выполняют в экосистеме роль

1) редуцентов
2) консументов I порядка
3) продуцентов
4) консументов II порядка

А2. Бактерии чаще всего выполняют в экосистеме роль

1) редуцентов
2) консументов I порядка
3) продуцентов
4) консументов II порядка

А3. Взаимосвязью видов, последовательно извлекающих органические вещества и энергию из исходного вещества, где каждое предыдущее звено является пищей для последующего, называется

1) биоценоз
2) биогеоценоз
3) цепь питания
4) зооценоз

А4. Укажите правильную последовательность прохождения энергии в детритной пищевой цепи.

1) редуценты (детритофаги), растения, растительноядные животные
2) мертвые растительные и животные остатки, редуценты (детритофаги)
3) растения, растительноядные животные, хищники
4) хищники, растительноядные животные, растения

А5. Выберите правильно составленную пищевую цепь.

1) гусеница — скворец — листья — ястреб
2) ястреб — скворец — гусеница — листья

3) листья — скворец — ястреб — гусеница
4) листья — гусеница — скворец — ястреб

А6. Прогрессивное уменьшение биомассы и энергии от продуцентов к консументам, а от них к редуцентам

1) правило экологической пирамиды
2) цепь питания
3) закон превращения энергии
4) круговорот веществ

А7. Потребителями органических веществ в экосистеме являются

1) растения
2) продуценты
3) консументы
4) бактерии фототрофы

А8. В экосистеме смешанного леса, как и в экосистеме пресноводного водоема, биомасса растительноядных животных превышает биомассу хищников, так как

1) их численность меньше, чем численность хищников
2) они мельче хищников
3) они крупнее хищников
4) при переходе от одного трофического уровня к другому потери энергии составляют 90%

В1. Выберите три правильных ответа.

По типу питания в экосистеме все живые организмы делятся на три группы

1) консументы
2) паразиты
3) сапрофиты
4) продуценты
5) редуценты
6) симбионты

В2. Выберите три правильных ответа.

Организмы, играющие роль продуцентов в биогеоценозе

1) сосна
2) дятел
3) малина
4) крот
5) шиповник
6) подберезовик

Вариант 2

А1. Продуцентами в экосистеме являются

1) растения и хемосинтезирующие бактерии
2) грибы и гетеротрофные бактерии
3) травоядные животные
4) хищные животные

А2. Различают два типа трофических пищевых цепей

1) лесную и симбиотическую
2) луговую и зоогенную
3) пастбищную и детритную
4) морскую и наземную

А3. Консументом II порядка в лесной экосистеме явля­ется

1) олень
2) осина
3) плесневый гриб
4) волк

А4. Укажите правильную последовательность прохождения энергии в пастбищной пищевой цепи.

1) редуценты (детритофаги), растения, растительноядные животные
2) растения, растительноядные животные, хищники
3) хищники, растительноядные животные, растения
4) мертвые растительные и животные остатки, редуценты (детритофаги)

А5. Выберите правильно составленную пищевую цепь.

1) фитопланктон — мелкие ракообразные — хищные птицы — рыбы
2) мелкие ракообразные — фитопланктон — рыбы — хищные птицы
3) фитопланктон — мелкие ракообразные — рыбы — хищные птицы
4) рыбы — хищные птицы — фитопланктон — мелкие ракообразные

А6. Уменьшение численности особей, количества биомассы и энергии от первого трофического уровня к последующим называют

1) цепью питания
2) пищевой сетью
3) биогеоценозом с антропогенным фактором
4) правилом экологической пирамиды

А7. Согласно правилу экологической пирамиды в любой экосистеме, на любой трофический (пищевой) уровень переходит энергии с предыдущего уровня

1) 1%
2) 50%
3) 10%
4) 100%

А8. Гетеротрофы в экосистемах являются

1) консументами и редуцентами
2) продуцентами и консументами
3) продуцентами I и II порядка
4) продуцентами и редуцентами

В1. Выберите три правильных ответа.

Организмы, играющие роль консументов в биогеоценозе

1) осина
2) подосиновик
3) береза
4) лиса
5) филин
6) рябина

В2. Выберите три правильных ответа.

Организмы, играющие роль продуцентов в биогеоценозе

1) хемосинтезирующие бактерии
2) шампиньон
3) фотосинтезирующие бактерии
4) заяц-беляк
5) гетеротрофные бактерии
6) тополь

Ответы на тест по биологии Биоценоз и его компоненты: продуценты, консументы, редуценты. Трофические уровни и типы пищевых систем 11 класс
Вариант 1
А1-3
А2-1
А3-3
А4-2
А5-4
А6-1
А7-3
А8-4
В1. 145
В2. 135
Вариант 2
А1-1
А2-3
А3-4
А4-2
А5-3
А6-4
А7-3
А8-1
В1. 245
В2. 136

PDF версия для печати
Тест Биоценоз и его компоненты: продуценты, консументы, редуценты. Трофические уровни и типы пищевых систем ​11 класс
(113 Кб)

Producers Consumers Game — Science

Producers Consumers Game — Science — Sheppard Software Развивающие игры для детей

Возможная реклама


Выберите нужную категорию и посмотрите, что произойдет!

   

Возможна реклама

 
Чтобы получить помощь от производителей и потребителей, посетите эти страницы.  

Больше игр про животных

Игра: млекопитающие, рептилии, земноводные, рыбы и птицы

Диета для животных, игра 1
(Всеядное, Травоядное
и хищник)

Узнайте о пищевых цепях!

Диета для животных, игра 2
(Всеядное, Травоядное
и хищник)

       
   

Мобильные игры

 
 

США | мир | животные | словарный запас | здоровье | наука | математика | дошкольное | мозг

 
 

Больше игр про животных

Игра: млекопитающие, рептилии, земноводные, рыбы и птицы

Диета для животных, игра 1
(Всеядное, Травоядное
и хищник)

Узнайте о пищевых цепях!

Диета для животных, игра 2
(Всеядное, Травоядное
и хищник)

       
   

Мобильные игры

 

 

 

производителей, потребителей и разлагателей – Philanthrolab Science Shop

В исследовании «Сила растений» я рассмотрел темы деревьев и семян. В этом блоге уроков я раскрою самую важную тему: как выживают все организмы. Самое смешное, что все играет важную роль: либо зависимость, либо помощь друг другу в выживании.

Все пищевых цепей начинаются с энергии . Эта энергия исходит от солнца. Циклы солнечной энергии от производителей к потребителям к разлагателям . Потом опять начинается. Это система переработки природы!

Производители – зеленые растения. Они получают энергию от солнца. В процессе фотосинтеза растений производят пищу или глюкозу из углекислого газа и воды. Наибольшее количество энергии в экосистеме содержится в ее производителях.

Потребители не производят себе пищу, а полагаются на энергию других организмов. Есть два типа потребителей. Первичные потребители — животные, питающиеся растениями. Вторичные потребители — это животные, которые едят других животных.

Редуценты разлагают органические вещества (опавшие листья, ветки и отходы жизнедеятельности животных), чтобы сделать почву плодородной и богатой питательными веществами. Это живые существа, которые получают энергию, поедая мертвых животных и растения и перерабатывая отходы других животных. Они выполняют ценную службу в качестве команды по очистке Земли.

Внутри сообщества организмы зависят от выживания других организмов. Если бы не было редуцентов… питательные вещества в отходах и мертвых организмах не возвращались бы обратно в экосистему.

Производителям не хватило бы питательных веществ.
Потребители, питающиеся растениями, не существовали бы.
Потребители, которые едят животных, не существовали бы.
По сути, мы все связаны!

Какие разлагатели?

ФБР! Грибы (грибы), бактерии и беспозвоночные (черви, насекомые)  

Послушайте, как струнный оркестр банановых слизней поет свою песню «FBI»

https://youtu. be/P8TALX9049

Большинство редуцентов — это микроскопические организмы , в том числе простейшие и бактерии . Однако вы можете найти два других типа разлагателей во многих местах.   Перейти на Decomposer Scavenger Hunt вокруг вашего дома или парка. Ищите разные разлагатели. Муравьи, черви, многоножки, дождевые черви, термиты и даже грибы!

Я рекомендую скачать приложение для идентификации грибов. Как только вы идентифицируете гриб, чтобы быть в безопасности, ВЫКОПАЙТЕ его из почвы — НЕ ВЫРЫВАЙТЕ ГРИБЫ! Таким образом, вы можете удалить весь грибок, не повредив его. Грибы — это плодовая часть скрытого организма, называемого мицелием . Мицелий представляет собой паутинообразную структуру, которая растет под землей или внутри пор гниющей древесины и может достигать очень больших размеров. Мицелий, который растет в Голубых горах в Орегоне, имеет диаметр 2,4 мили и, возможно, является самым большим живым организмом на Земле.

Грибы с белыми жабрами часто бывают ядовитыми. Так же и с кольцом вокруг стебля и с вольвой. Поскольку вольва часто находится под землей, важно копаться вокруг основания гриба, чтобы найти его.

Согласно https://sciencing.com/identify-poisonous-mushrooms-2057768.html

  • Не собирайте грибы с белыми жабрами, юбочкой или кольцом на ножке или мешкообразным основанием  , известным как вольва, внизу ножки. Хотя у некоторых съедобных грибов есть эти особенности, есть и смертельные версии, такие как грибы семейства Мухомор, которые могут привести к смерти.
  • Избегайте грибов с красными ножками или шляпками.  Опять же, есть съедобные разновидности грибов с такими свойствами, но есть и очень ядовитые.
  • Никогда не ешьте грибы, вы не уверены на 100%, что их можно есть . Если после проверки гриба на картинках в книгах или в Интернете у вас есть вопросы о его безопасности, не ешьте его.

Затем снимите колпачок и жаберной стороной вниз смажьте водой верхнюю часть или слегка распылите его из пульверизатора.

Не менее чем через 2 часа снимите колпачок с бумаги и увидите, как раскроется отпечаток. Результаты потрясающие! Попробуйте использовать более прочные колпачки в качестве штампа и добавьте чернила на жаберную сторону. Белый отпечаток спор является явным признаком вида мухомора, который может быть смертельным.

Из этих принтов можно сделать уникальную открытку или картинку. Проверьте мои отпечатки спор.

Спасибо, что прочитали этот блог с научными уроками, написанный сертифицированным преподавателем Philanthrolab Science Shop г-жой Стейси The Science Lady. Обладая более чем 12-летним опытом преподавания и творческой разработкой учебных программ по естественным наукам, ее миссия состоит в том, чтобы вдохновить детей любить науку. Она является владельцем магазина Philanthrolab Science Shop. Интернет-магазин более 50 забавных и доступных научных игрушек — ВСЕ 10 долларов или меньше! Включает в себя набор для домашних игр, сумку с наукой и научный набор «Сделай сам»!  

Внизу страницы есть бесплатная инфографика со всеми приведенными выше фактами! Научный магазин Philanthrolab — это доступный  подарок на день рождения, награды из сокровищницы, образовательные ресурсы, мероприятия для поставщиков, сбор средств и виртуальные занятия!

В Virtual Science Experience Deluxe присоединяйтесь к мисс Стейси, научной леди , в ДЕВЯТИ (9) классах Virtual Science Experience 902:30 . Занятия  примерно по 30 минут  в Zoom. Отлично подходит для в возрасте от 4 до 10 лет. Идентификатор конференции Zoom  будет отправлен на адрес электронной почты  , указанный при оформлении заказа.

ЗАРЕГИСТРИРУЙТЕСЬ СЕГОДНЯ!

Регистрация для следующей сессии сейчас:

1 сентября — 27 октября 2020 года.

(вторник в 15:00 EST)

Первый ребенок 99 долларов США, дополнительный ребенок $ 69.

Вставка $19к любому виртуальному классу .*

С вашим ДЕВЯТЬ (9) виртуальных классов   соединены с посылкой с   8″ × 10″ Холст с ручной штамповкой   Сумка из ДЕСЯТИ (10) игрушек для науки /наборы   для развития любопытства, исследования и бесконечной творческой игры вашего ребенка;   усиливая содержание каждого класса !

.

.

.

Спасибо, что зашли и прочитали блог!

Прослушайте следующее чтение вслух,  Разговор о цветах: как растения используют цвет для общения  во вторник!

Увидьте меня в прямом эфире в четверг, когда я расскажу о опылителях !

Каждую неделю разыгрывались кредиты, книги или товары!

Блоги уроков и инфографика публикуются по пятницам.