«Море» анализ стихотворения Жуковского по плану кратко – история создания, стихотворный размер, рифма, эпитеты

4.5

Средняя оценка: 4.5

Всего получено оценок: 312.

Обновлено

4.5

Средняя оценка: 4.5

Всего получено оценок: 312.

Обновлено

«Море» В. Жуковского написано в духе романтизма. Стихотворение показывает, насколько тонко поэт ощущал могущественную стихию. В школе его изучают 9 классе. Предлагаем ознакомиться с кратким анализом «Море» по плану. Он станет отличным помощником в подготовке к урокам и ЕГЭ.

Материал подготовлен совместно с учителем высшей категории Кучминой Надеждой Владимировной.

Опыт работы учителем русского языка и литературы — 27 лет.

Краткий анализ

Перед прочтением данного анализа рекомендуем ознакомиться со стихотворением Море.

История создания – было написано в 1822 г., когда В. Жуковский уже сформировался как поэт и был известен в литературных кругах.

Тема стихотворения – красота и характер моря.

Композиция – произведение условно делится на смысловые части: описание спокойного моря и пейзаж, воспроизводящий бушующие морские просторы. Формально стихотворение не делится на строфы.

Жанр – элегия.

Стихотворный размер – четырёхстопный амфибрахий, строки не рифмуются.

Метафоры«ты живо; ты дышишь смятенной любовью, тревожною думой наполнено ты», «что движет твоё необъятное лоно», «ты бьёшься, ты воешь, ты волны подъемлешь», «ты, небом любуясь, дрожишь за него».

Эпитеты«безмолвное море, лазурное море», «земная неволя», «далёкое, светлое небо», «таинственная, сладостная» жизнь, «светозарная лазурь», «тёмные тучи».

История создания

Анализируемое стихотворение В. Жуковский написал в 1822 г. Зрелый период творчества поэта ознаменовался переходом от сентиментализма до романтизма. Это направление было очень популярно в русской литературе начала ХІХ века. Его признаки видим и в «Море», которое исследователи считают программным произведением поэта.

История создания стихотворения связана и с личными переживаниями автора. На момент появления морского литературного пейзажа он был влюблён в Марию Протасову, но создать семью с ней не мог. Мать Марии приходилась поэту двоюродной сестрой.

Тема

В произведении автор развивает тему красоты и могущества морской стихии. Главные герои строк – лирический герой и море. Чтобы показать все грани стихии, В. Жуковский в одном произведении создаёт статичный и динамичный пейзажи.

Под образом лирического героя скрывается человек, который умеет понимать природу, а с морскими просторами разговаривает, как со старым другом. Пребывание наедине с морем приносит ему наслаждение: «стою очарован над бездной твоей».

В первой части стихотворения море безмолвствует. Глаз лирического героя радует морская лазурь.

Он уверен, что море живое, а еще он знает: водные просторы таят в себе тревожную думу. Лирический герой просит море открыть его тайны, спрятанные, глубоко в лоне вод. Он догадывается, что морская стихия тянется к небу. Она сливается со «светозарной лазурью» неба, наполняется его светом.

Союз моря и неба разрушается чёрными тучами. Они пытаются отнять высь, но водная стихия не отдаёт её без боя. Море бьётся, воет, бурлит волнами и разрывает мглу. Вскоре оно одерживает победу, но ещё долго тревожится, разгоряченное сражением. Для воспроизведения бушующего моря автор нанизывает глаголы. Они придают пейзажу динамизм.

В последних стихах лирический герой рассказывает, как море неподвижно любуется небом, а внутри беспокоится за него. Видимо, эта «черта характера» моря и нравится герою.

Можно предположить, что посредством метафорических образов В. Жуковский рассказал о своих отношениях с М. Протасовой. Море – воплощение самого автора, а небо символизирует его возлюбленную.

Композиция

В 9 классе важно умение анализировать смысловую и формальную организацию произведений. По смыслу «Море» можно поделить на две части: описание спокойного моря и пейзаж, воспроизводящий бушующие морские просторы. На строфы стихотворение не делится. Благодаря особенностям композиции строки напоминают волны в бескрайнем море.

Жанр

Сам В. Жуковский определил стих как элегию. Действительно, оно написано в этом жанре, ведь произведение созерцательного характера, а в его строках проявляются грустные нотки. Стихотворный размер – четырёхстопный амфибрахий. Строки не объединены рифмами, их созвучие основано на ритме.

Средства выразительности

Для передачи внутреннего состояния лирического героя и воспроизведения красоты морских просторов В. Жуковский использовал художественные средства. Главную роль в тексте играют метафоры: «ты живо; ты дышишь смятенной любовью, тревожною думой наполнено ты», «что движет твое необъятное лоно», «ты бьешься, ты воешь, ты волны подъемлешь», «ты, небом любуясь, дрожишь за него»

. Эпитеты придают морским картинам выразительности: «безмолвное море, лазурное море», «земная неволя», «далёкое, светлое небо», «таинственная, сладостная» жизнь, «светозарная лазурь», «тёмные тучи».

Звучание моря автор воспроизвёл при помощи аллитерации. В некоторых строфах он использовал слова с согласными «ж», «ш»: «ты живо; ты дышишь», «ты бьешься, ты воешь, ты волны подъемлешь, ты рвешь и терзаешь».

Тест по стихотворению

Доска почёта

Чтобы попасть сюда — пройдите тест.

  • Виктория Малова

    8/8

  • Ирина Суппер

    8/8

  • Наталия Глушко

    8/8

  • Vitek Fadeev

    7/8

  • Магомед Османов

    8/8

  • Виктория Чеботарева

    8/8

  • Ульяна Князева

    7/8

  • Danil Azaran

    8/8

  • Даша Стефанова

    7/8

  • Даша Чокак

    7/8

Рейтинг анализа

4. 5

Средняя оценка: 4.5

Всего получено оценок: 312.


А какую оценку поставите вы?

Анализ стихотворения «Море» (Жуковский) | Литерагуру

Автор: Guru · Опубликовано · Обновлено

Человека всегда привлекал образ моря: стихия наталкивала на размышления, манила своими тайнами, звала навстречу приключениям. Особое место оно занимает в искусстве романтизма, когда герой-бунтарь сравнивает себя с бушующей водной стихией. Одним из первых русских писателей, проведших параллель между морем и человеком, и даже олицетворившим стихию, был В. А. Жуковский.

Содержание:

  • 1 История создания
  • 2 Жанр и размер
  • 3 Направление
  • 4 Композиция
  • 5 Герои и их характеристика
  • 6 Темы
  • 7 Идея
  • 8 Художественные средства

История создания

Свою знаменитую элегию «Море» В.А. Жуковский создал в 1822 году — в зрелый период его творчества. К этому времени поэт уже не обращается к мотивам сентиментализма, а развивает именно романтическую идеологию. Стихотворение «Море» занимает центральное место в творчестве автора, оно становится эталоном русского романтизма.

Стихотворение «Море» посвящено Марии Протасовой. Жуковский питал нежные чувства к этой девушке, но жениться на ней не мог. Дело в том, что мать Маши Е. А. Протасова была двоюродной сестрой писателя, она считала родство дочери и её кузена слишком близким, чтобы дать разрешение на брак. Боль от этого разочарования отразилась на всём творчестве поэта.

Жанр и размер

Произведение написано в особенном, характерном для того времени, стиле. Жанр стихотворения «Море» Жуковского – элегия. К ней очень часто обращались поэты эпохи романтизма. Буквально «элегия» переводится как «жалоба». Что интересно, этот жанр сохранил свои особенности со времен античности. Элегия имеет философский характер, она выражает собой тоску, лирическое размышление. Всё это характерно и для стихотворения «Море».

Кроме содержательных, этот жанр подразумевает и технические особенности. Часто избирается авторами средний объем произведения, позволяющий создать развернутое высказывание, трёхсложный размер, придающий напевность. Любопытен инструментарий Жуковского. Он пишет свою элегию белым стихом, то есть при сохранении размера и ритма отсутствует рифма. Размер стихотворения «Море» — четырёхстопный амфибрахий. Все эти характерные свойства делают произведение чувственным, глубоко пронизанным поэтической печалью.

Направление

Невозможно переоценить роль элегии для романтизма. Как не в каком другом, в этом жанре поэт-романтик мог в полной мере выразить свои эмоции, рассказать о своём страдании, о душевной боли. Развивавший в своём творчестве тенденции романтизма В.А. Жуковский не обходил стороной этот жанр. Первая его элегия «Сельское кладбище» была написана ещё в 1802 году, это перевод стихотворения Грея. Это переложение позволяло сентименталистов считать Жуковского своим преемником, но уже в ней видны мотивы призыва и сопротивления, принадлежащие романтизму.

Совсем иной автор предстаёт читателю в элегии 1822 года. Создав свою особую интерпретацию образа моря, Жуковский становится основоположником новой традиции в русской литературе. С этих пор поэты часто обращаются к мотиву этой стихии: Пушкин, Лермонтов, Тютчев. Сама идея близости человека и природы очень близка эпохе романтизма. Известно, что А.С. Пушкин высоко ценил «Море», а двумя годами позже сам пишет стихотворение с таким же названием.

Композиция

Элегию «Море» можно разделить на три части.

  1. Вначале происходит диалог лирического героя с морем, автор созерцает «безмолвное» море, очаровывается им, но чувствует, что этот видимый покой хранит некую тайну.
  2. Во второй части описывается буря, которой лирический герой даёт весьма любопытное объяснение. Она вызвана тем, что «тёмные тучи» нарушают идиллию моря и неба.
  3. Заключительная часть – автор снова возвращается к описанию спокойной стихии, что закольцовывает стихотворение. Однако же теперь он уже знает, какая тайна хранится в пучине вод.

Интересно, что само море на протяжении всего произведения остаётся спокойным, буря воображается автором. Но именно такой способ рассуждения позволяет сделать поэту композицию трёхчастной, что придаёт динамизм произведению и убедительность авторскому выводу.

Герои и их характеристика

Главным героем элегии является море. Рассмотрим, какими способами поэт рисует образ моря. Мало сказать, что стихия олицетворена, она антропоморфна. Море живое, оно дышит, но самое главное, обладает всеми психологическими качествами человека. Оно влюблено в ясное небо, когда оно отражается в его водах – море счастливо и безмятежно. Но порой эту идиллию нарушают тучи, скрывающие небо от любующихся вод. Водная гладь остро реагирует на разлуку с небом: она сопротивляется, пытается противостоять «враждебной мгле», чтобы вновь обрести своё счастье.

После того, как вообразил себе эту картину, лирический герой стихотворения догадался, какую тайну скрывает море. Теперь он чувствует своё родство с ним — он понял море, а море – его. Возможно, он переживает ту же трагедию, потому и стоит над бездной…Всё это сближает действующих лиц: оба склонны к созерцанию, они чувствуют одну боль на двоих.

Темы

  • Главная тема элегии «Море» – невозможность любви. И в этом проявляется автобиографичность, свойственная большей части лирики поэта. Он не мог жениться на своей возлюбленной – М.А. Протасовой. Молодые люди не решились венчаться без благословления матери и остались добрыми друзьями. Таким образом, аллегория в элегии более оптимистична, нежели судьба самого писателя, ведь разлучающая сила лишь на время вторгается в союз неба и водной пучины, ему же заключить брачный союз с возлюбленной не дано. Возможно, образ моря и получился настолько психологичным потому, что автор перенёс на него свои собственные переживания.
  • Из вышерассмотренной темы вытекает мотив борьбы. Противостояние моря и туч является кульминацией стихотворения. Но, даже одержав победу, оно уже никогда не будет спокойным: море обречено всегда бояться, что мгла в любой момент может снова попытаться отнять его счастье.
  • Кроме того, в произведении звучит тема одиночества. Не просто так лирический герой обращается к морю – он одинок, он радуется, что стихия счастлива в любовании небом, но в то же время чувствует и тревогу стихии. Водная пучина тревожится о своей светлой лазури, боится её потерять снова и остаться в одиночестве, может быть, навсегда.

Идея

В стихотворении Жуковского отражена главная мысль романтизма – родство человека и природы. Поэт призывает учиться у неё как созерцанию, так и сопротивлению, а смысл стихотворения «Море» заключается в том, что нужно бороться за своё счастье. В качестве примера человеку приводится стихия, которая одерживает победу над мглой. К сожалению, море уже никогда не будет безмятежным, как прежде, но зато оно снова вместе с небом! Возможно, и сам автор стихотворения желал бы так же смело и твёрдо преодолеть все преграды, стоящие на пути к желанному браку.

Художественные средства

Тропы стихотворения «Море» работают на создание уникальных авторских образов. Элегия богата различными художественными средствами.

Значительна роль эпитетов в произведении. При помощи них автор в первой части Жуковский передаёт спокойствие стихии: «безмолвное», «лазурное». Далее следуют олицетворения, наделяющие море чувствующей душой: «ты дышишь», «дышит твоя напряженная грудь». В кульминационной и заключительной частях состояние моря будет передаваться глаголами, передающими движение или душевное состояние, что наделяет образ психологизмом: «льешься», «плещешь», «воешь», «бьёшься» «вздымаешь», «любуясь, дрожишь». Также характеризует это состояние эпитет «испуганны», относящийся к волнам.

Противодействующая сила имеет характерные эпитеты: «тёмные» (тучи), «враждебная» (мгла).

Эпитетами же передаётся и радость встречи неба и моря, неслучайно «блеск возвращённых небес» именно «сладостный».

Имеются в тексте стихотворения и фигуры речи. Для начала хочется отметить, что элегия содержит в себе речевые обороты, свойственные именно романтизму: «напряженная грудь», «сладостная жизнь».

Не обходится в тексте баз антитезы: противопоставленные силы имеют соответствующие эпитеты (ясное небо – тёмные тучи).

В первой части неоднократно встречается такая фигура речи как риторический вопрос: «Что движет твое необъятное лоно?»

Многоточие в конце кульминационной части позволяет автору как бы оборвать повествование на самой драматичной ноте и снова вернуться к диалогу с таинственно спокойным морем.

Автор: Александра Барбашова

Интересно? Сохрани у себя на стенке!
Читайте также:

Adblock
detector

Какие самые длинные взлетно-посадочные полосы в мире?

«Постройте одну милю шоссе, и она доставит вас всего на одну милю… а миля взлетно-посадочной полосы доставит вас куда угодно», — эту поговорку любят повторять люди в авиационном мире. Конечно, в действительности самым большим реактивным самолетам требуется взлетно-посадочная полоса ближе двух миль, а «где угодно» ограничено топливом и ограничениями по весу.

Вообще говоря, чем больше самолет, тем длиннее взлетно-посадочная полоса ему нужна. Полностью загруженному Airbus A380 требуется 3000 м (9800 футов) взлетно-посадочной полосы для взлета, в то время как Boeing 747-8 требует 3100 м (10 200 футов). Между тем, для небольших узкофюзеляжных самолетов, таких как Airbus A318, требуется всего 1780 метров (5840 футов). Высота над уровнем моря также изменит длину взлетно-посадочной полосы, необходимой для взлета.

Но у самых длинных взлетно-посадочных полос в мире есть пара километров, которые нужны полностью загруженному суперджамбо. Так какие же самые длинные взлетно-посадочные полосы в мире и зачем они нам нужны?

Зачем нужны длинные взлетно-посадочные полосы?

На самом базовом уровне длинные взлетно-посадочные полосы необходимы для того, чтобы самолет мог разогнаться до приемлемой скорости, создающей подъемную силу и поднимающейся в воздух. Неудивительно, что чем больше и тяжелее самолет, тем больше требуется скорость и, следовательно, необходима большая длина взлетно-посадочной полосы.

Дополнительная длина взлетно-посадочной полосы также может помочь при неблагоприятных погодных условиях, что, в частности, для посадки, поможет с безопасностью. Может потребоваться дополнительный тормозной путь из-за скользкой взлетно-посадочной полосы, возможно, слегка покрытой снегом. Более высокие температуры и большие высоты также влияют на длину взлетно-посадочной полосы самолета, необходимую для взлета.

Поэтому, когда дело доходит до эксплуатации самолетов, чем длиннее взлетно-посадочная полоса, тем лучше (хотя, конечно, их строительство стоит копейки).

Фото: Аэропорт Гатвик

Камдо Бамда: Самая длинная взлетно-посадочная полоса в мире?

Наше исследование наводит нас на мысль, что аэропорт Камдо Бамда (BPX) в Тибете имеет самую длинную в мире взлетно-посадочную полосу длиной 5500 метров. Взлетно-посадочная полоса, расположенная в восточной части Гималаев к северу от Мьянмы, является необходимостью из-за ее большой высоты. По данным Great Tibet Tour, аэропорт также известен как «самый дальний аэропорт в мире от центра города», поскольку он расположен в 136 км от ближайшего города Камдо.

Аэропорт и взлетно-посадочная полоса были построены в августе 1978 года и расположены на высоте 4400 метров над уровнем моря. Это делает его вторым по высоте аэропортом Китая после аэропорта Даочэн Ядин (DCY), расположенного на высоте 4411 метров и построенного в 2013 году, который является самым высоким гражданским аэропортом в мире.

Как мы упоминали выше, большая высота влияет на характеристики двигателя и способность крыльев приобретать подъемную силу, необходимую для подъема самолета в воздух. Уровень кислорода в аэропорту составляет всего 50% от уровня моря. Отсюда необходимость в длинной взлетно-посадочной полосе (в Даочэн Ядин 4300 метров или 13800 футов).

Возможно, это «была» самая длинная взлетно-посадочная полоса в мире, поскольку в некоторых сообщениях отмечается, что взлетно-посадочная полоса длиной 5500 метров больше не используется и заменена полосой длиной 4500 метров.

Международный аэропорт Жуковский

Московский международный аэропорт Жуковский (ZIA) высотой 5400 метров имеет вторую по длине взлетно-посадочную полосу в мире (или первую, в зависимости от оперативной ситуации в Камдо Бамда). Взлетно-посадочная полоса была открыта в 2016 году, а Жуковский стал четвертым международным аэропортом Москвы (наряду с Шереметьево, Домодедово и Внуково).

В любом случае, взлетно-посадочная полоса аэропорта считается самой длинной в Европе, и у нее не возникнет проблем с приемом полностью загруженного Airbus A380 (или покойного Ан-225, когда он еще был в рабочем состоянии и не был уничтожен после нападения России на Украину). . В Жуковском проходит Международный авиационно-космический салон МАКС, который последний раз проходил в июле 2021 года.

Фото: ESA через Wikimedia Commons0003

  • Аэропорт Шигадзе Мир в Китае: 5000 м
  • Аэропорт Ульяновск Восточный в России: 5000 м взлетно-посадочные полосы Апингтона (Южная Африка), Денвера (США) и Дохи (Катар).

    Вас вообще удивляют самые длинные взлетно-посадочные полосы в мире? Дайте нам знать об этом в комментариях.

    Источник: Great Tibet Tour

    Жуковский | Бюро архивов авиационных происшествий

    Дата и время: 15 августа 2019 г. , 06:15 LT

    Тип воздушного судна:

    Аэробус А321

    Оператор:

    Регистрация:

    ВК-БОЗ

    Фаза полета:

    Взлет (набор высоты)

    Выжившие:

    Да

    Расписание:

    Москва — Симферополь

    MSN:

    2117

    год:

    2003

    Номер рейса:

    U6178

    Расположение:

    Москва-Жуковский

    Московская область

    Страна:

    Россия

    Регион:

    Азия

    Экипаж на борту:

    7

    Потери экипажа:

    Пассажиры на борту:

    226

    Погибшие:

    Другие погибшие:

    Всего погибших:

    Обстоятельства:

    Вскоре после взлета с ВПП 12 аэропорта Москва-Жуховский при наборе высоты 750 футов в отличных метеоусловиях произошло столкновение самолета со стаей птиц (чаек). Часть из них попала в оба двигателя, потерявших мощность. Позже экипаж сообщил, что левый двигатель остановился почти сразу, а правый двигатель потерял мощность и работал неравномерно. Не имея возможности поддерживать положительную скорость набора высоты, капитан решил совершить аварийную посадку на кукурузном поле. Брюхо самолета приземлилось примерно в 3,5 км от конца взлетно-посадочной полосы и проскользило несколько десятков метров, прежде чем остановиться с частично оторванными обоими двигателями. Все 233 человека смогли эвакуироваться из салона, сообщается, что 23 человека получили легкие ранения.

    Дата и время: 18 августа 1997 г.

    Тип самолета:

    Бериев Бе-103

    Регистрация:

    RA-37019

    Фаза полета:

    Взлет (набор высоты)

    Тип полета:

    Демонстрация

    Выжившие:

    Расписание:

    Москва — Москва

    MSN:

    30 01

    год:

    1996

    Расположение:

    Москва-Жуковский

    Московская область

    Страна:

    Россия

    Регион:

    Азия

    Экипаж на борту:

    1

    Потери экипажа:

    Пассажиры на борту:

    Пак погибшие:

    Прочие погибшие:

    Всего погибшие:

    1

    Обстоятельства:

    Пилот, находившийся на борту один, выполнял показательный полет на авиасалоне МАКС-97 в аэропорту Москва-Жуковский. При взлете он потерял контроль над самолетом, который разбился о взлетно-посадочную полосу. Пилот погиб.

    Дата и время: 25 января 1997 г., 14:54 LT

    Тип самолета:

    Ильюшин II-76

    Оператор:

    Регистрация:

    RA-76834

    Фаза полета:

    Взлет (набор высоты)

    Тип полета:

    Позиционирование

    Выжившие:

    Да

    Расписание:

    Анадырь – Магадан – Москва

    MSN:

    10234 09319

    Год:

    1992

    Расположение:

    Анадырь

    Чукотский округ

    Страна:

    Россия

    Регион:

    Азия

    Экипаж на борту:

    9

    Потери экипажа:

    Кол-во на борту:

    16

    Погибшие:

    Другие погибшие:

    Всего погибших:

    Налет самолета:

    3309

    Летные циклы самолетов:

    1083

    Обстоятельства:

    При разбеге на скорости 290 км/ч второй пилот начал вращение. Самолет взлетел, поднялся на высоту 7 метров и вошел в левый крен 3,5°. Пройдя курс в 665 метров, самолет вышел на критический угол атаки, поднял нос до 35°, затем приземлился обратно на взлетно-посадочную полосу с только что убранным шасси. Самолет скользнул на брюхо и остановился на 270 метров дальше, примерно в 120 метрах левее осевой линии взлетно-посадочной полосы. Все 25 пассажиров были спасены, двое из них получили тяжелые ранения. Самолет был поврежден и не подлежал ремонту.

    Возможная причина:

    Было установлено, что капитан решил сесть на правое переднее сиденье, передав команду второму пилоту, сидящему на левом переднем сиденье, что противоречило опубликованным процедурам, поскольку второй пилот не имел полномочий и не имел достаточного опыта. Второй пилот забыл выпустить закрылки под соответствующим углом для процедуры взлета, из-за чего самолет принял критический угол атаки после взлета и свалился. Последовательные ошибки и плохая координация экипажа считались способствующими факторами, а также тот факт, что экипаж не выполнил контрольный список перед взлетом и не смог определить, что самолет не был должным образом настроен для процедуры взлета.

    Дата и время: 5 июля 1993 г.

    Тип самолета:

    Ильюшин II-114

    Оператор:

    Регистрация:

    РА-54001

    Фаза полета:

    Взлет (набор высоты)

    Тип полета:

    Тест

    Выжившие:

    Да

    Расписание:

    Москва — Москва

    MSN:

    01-03

    Год:

    1989

    Расположение:

    Москва-Жуковский

    Московская область

    Страна:

    Россия

    Регион:

    Азия

    Экипаж на борту:

    9

    Потери экипажа:

    Кол-во на борту:

    Пак погибшие:

    Прочие погибшие:

    Всего погибшие:

    7

    Обстоятельства:

    Самолет выполнял местный испытательный полет с девятью инженерами и пилотами. Вскоре после взлета из аэропорта Москва-Жуковский при наборе высоты 45 метров произошел автофлюг правого винта. Самолет начал крениться влево и вправо, после чего достиг критического угла атаки. Выйдя из-под контроля, он заглох и разбился в 400 метрах от конца взлетно-посадочной полосы, загоревшись. Два человека получили серьезные ранения, еще семеро погибли. Самолет должен был выполнить серию из пяти семиминутных полетов для проверки шума с земли. В момент аварии общий вес самолета был близок к предельному.

    Возможная причина:

    Было установлено, что правый двигатель заглох сразу после отрыва из-за неисправности электроники.

    Дата и время: 17 июня 1982 г.

    Тип самолета:

    Туполев ТУ-134

    Регистрация:

    CCCP-65687

    Тип полета:

    Правительство

    Выжившие:

    Да

    Расписание:

    Москва — Североморск

    MSN:

    62400

    год:

    1979

    Страна:

    Россия

    Регион:

    Азия

    Экипаж на борту:

    6

    Потери экипажа:

    Пассажир на борту:

    10

    Pax погибших:

    Прочие погибшие:

    Всего погибших:

    15

    Обстоятельства:

    Самолет вылетел из аэропорта Москва-Жуковский на рейс в Североморск-Сафоново НАН, на борту 16 человек. При заходе на посадку экипаж столкнулся с плохими погодными условиями и плохой видимостью. В финале в кабине зазвучала сигнализация системы предупреждения о сближении с землей (GPWS), сообщившая пилоту, что его высота слишком мала. Штурман также сообщил капитану, что самолет отклонился от траектории захода на посадку влево на один километр, но капитан проигнорировал эти сообщения, а также указания диспетчера. На высоте 206 метров левое крыло задело электрический столб. Самолет потерял высоту и разбился, загоревшись. Капитан выжил и был легко ранен, а 15 других пассажиров погибли.

    Возможная причина:

    Капитан не выполнил процедуры захода на посадку и проигнорировал указания УВД, а также предупреждения GPWS и других членов экипажа. В таких условиях он вел самолет, отклоняясь от траектории захода на посадку и снижаясь ниже минимальной безопасной высоты до столкновения.

    Дата и время: 25 февраля 1965 г.

    Тип самолета:

    Ильюшин II-62

    Оператор:

    Регистрация:

    CCCP-06156

    Фаза полета:

    Взлет (набор высоты)

    Тип полета:

    Тест

    Выжившие:

    Да

    Расписание:

    Москва – Ташкент – Ашхабад

    МСН:

    3 00 01

    Год:

    1963

    Расположение:

    Москва-Жуковский

    Московская область

    Страна:

    Россия

    Регион:

    Азия

    Экипаж на борту:

    17

    Потери экипажа:

    Пассажиры на борту:

    Пак погибшие:

    Прочие погибшие:

    Всего погибшие:

    10

    Обстоятельства:

    Экипаж выполнял испытательный полет из Москвы в Ашхабад с промежуточной посадкой в ​​аэропорту Ташкента.