Виды разборов по русскому языку в 4 классе
ФОНЕТИЧЕСКИЙ РАЗБОР
Фонетический разбор слова – это анализ звукового состава слова.
Выполнить фонетический разбор – значит охарактеризовать все звуки, из которых состоит слово.
Слово, заданное для фонетического анализа, обозначается в тексте цифрой 1.
Фонетическая запись оформляется в квадратных скобках. Каждому звуку соответствует один знак. Большая буква не используется. В словах обязательно ставится ударение.
Чтобы показать, что согласный звук мягкий, используем значок [,].
Есть ещё один дополнительный значок – знак долготы согласного звука – [–]. Знак долготы мы используем в тех случаях, когда из двух букв получается один звук (удвоенные согласные).
Фонетическая запись слова называется транскрипцией. Транскрипция помогает нам понять, как мы говорим; помогает правильно произносить слова.
ПОРЯДОК ФОНЕТИЧЕСКОГО РАЗБОРА СЛОВА
1.Произнести слово, установить количество слогов и место ударения.
2.Провести фонетическую запись слова.
3.Охарактеризовать последовательно каждый звук:
а) назвать гласный звук, определить его как ударный или безударный;
б) назвать согласный звук, определить: звонкий он или глухой; твёрдый или мягкий; привести пару по звонкости-глухости и по твёрдости-мягкости или указать, что звук не имеет пары.
4.Определить количество букв и звуков в слове, установить их соответствие (сколько гласных звуков, сколько согласных). Если количество звуков и букв не совпадает, то указать причину.
Образец письменного разбора
Сколько голов1, столько умов.
Голов; го-лов, 2 слога, второй ударный; [галоф].
г – [г] – согласный, звонкий, парный: [г] – [к]; твёрдый, парный: [г] – [г,].
о – [а] – гласный, безударный.
л – [л] – согласный, звонкий, непарный; твёрдый, парный: [л] – [л,].
о – [о] – гласный, ударный.
в – [ф] – согласный. глухой. парный: [ф] – [в]; твёрдый, парный: [ф] – [ф,].
В слове 5 букв и 5 звуков; 2 гласных и 3 согласных звука. Каждый звук передан одной буквой.
МОРФЕМНЫЙ РАЗБОР
Морфемный разбор – это разбор слова по составу.
Морфема является значимой частью слова, она выражает какое-то значение. Морфемы: приставка, корень, суффикс, окончание.
Корень – это главная значимая часть слова, в которой заключено общее значение всех однокоренных слов.
Приставка – это значимая часть слова, которая стоит перед корнем, служит для образования новых слов.
Суффикс – это значимая часть слова, которая стоит после корня, служит для образования новых слов.
Окончание – это изменяемая часть слова, служит для связи слов в словосочетании или в предложении.
Приставка, корень и суффикс составляют основу слова.
ПОРЯДОК МОРФЕМНОГО РАЗБОРА
1.Определить к какой части речи относится разбираемое слово.
2.Найти окончание (изменить слово так, как это свойственно словам данной части речи, сравнить изменения слова, отделить изменяющуюся часть — это окончание).
3.Выделить часть слова без окончания, это основа слова.
4.Найти корень (подобрать однокоренные слова, найти в них общий отрезок – это корень).
5.Найти приставку (отделить часть слова перед корнем, образовать другие слова с этой частью).
6.Найти суффикс (выяснить, есть ли в слове отрезок между корнем и окончанием, проверить, можно ли образовать слова с этим суффиксом).
МОРФОЛОГИЧЕСКИЙ РАЗБОР
Выполнить морфологический разбор – значит охарактеризовать слово как часть речи.
Слово, заданное для морфологического анализа, обозначается в тексте цифрой 3.
Морфология – это раздел грамматики, в котором изучаются слова как части речи.
Каждая часть речи имеет признаки, которые можно объединить в три группы:
1) общее грамматическое значение – это значение слов, одинаковое для одной и той же части речи: для существительных – значение предмета, для глагола – значение действия предмета и т.д.
2) морфологические признаки
3)синтаксические признаки – это роль слов в словосочетании и предложении.
СИНТАКСИЧЕСКИЙ РАЗБОР
Синтаксис – это раздел науки о языке, в котором изучаются словосочетания и предложения, их строение.
Предложение, заданное для синтаксического анализа, обозначается в тексте цифрой 4.
СХЕМА СИНТАКСИЧЕСКОГО РАЗБОРА
1.Выразительно прочитать предложение. Указать, какое это предложение по цели высказывания (повествовательное, вопросительное, побудительное), по интонации
2.Найти грамматическую основу предложения и установить, какое оно – простое или сложное, определить, чем выражены главные члены.
3.Установить, распространённое предложение или нераспространённое; осложнено или нет однородными членами.
4.Если предложение распространённое, выделить второстепенные члены, определить их вид (определение, дополнение, обстоятельство). Указать, чем выражен каждый из второстепенных членов.
ОРФОГРАФИЧЕСКИЙ РАЗБОР
Орфографический разбор слова – это объяснение орфограмм в слове. Под орфограммой понимаются все те случаи написания, где возможна орфографическая ошибка (написание не соответствует произношению), где надо
Орфограммы
1)Заглавная буква в начале предложения.
2)Заглавная буква в имени собственном.
3)Буквосочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу.
4)Буквосочетания -чк-, -чн-, -нч-, -нщ-, -щн- и др.
5)Удвоенная согласная.
6)Проверяемая безударная гласная в корне слова.
7)Непроверяемая безударная гласная в корне слова (словарное слово).
8)Парная согласная по звонкости-глухости в корне слова.
9)Непроизносимая согласная.
10)Раздельное написание предлогов со словами.
11)Правописание предлогов (по, до, за, на, под, над, из, от).
12)Мягкий знак, обозначающий мягкость согласного звука.
13)Разделительные мягкий и твёрдый знаки.
14)Правописание приставок.
15)Мягкий знак после шипящих в именах существительных женского рода.
16) Мягкий знак в окончании глаголов 2-го лица единственного числа.
17)Мягкий знак в неопределённой форме глаголов перед -ся.
18)Падежные окончания имён существительных.
19)Падежные окончания имён прилагательных.
20)Правописание суффиксов.
21)Правописание не с глаголами.
22)Правописание безударных личных окончаний глаголов I и II спряжения.
ПОРЯДОК ОРФОГРАФИЧЕСКОГО РАЗБОРА
1.Произнеси слово с правильным ударением.
2.Раздели слово на слоги, найди ударный слог и ударный гласный звук.
3.Разбери слово по составу, найди в каждой части (морфеме) орфограмму, подчеркни её.
4.Назови каждую орфограмму.
5.Сформулируй правило правописания по каждой орфограмме.
infourok.ru
Памятка «Виды разборов по русскому языку, 4 класс»
Синтаксический разбор предложения
1. По цели высказывания (повествовательное, вопросительное, побудительное)
2. По интонации ( восклицательное, невосклицательное)
3. Выделить грамматическую основу. ( подлежащее — ______ , сказуемое – )
4. По наличию грамматических основ
( простое — 1 грам. основа, сложное – 2 и более грам. основ.).
5. По наличию второстепенных членов предложения
(распространённое, нераспространённое)
6. Подчеркнуть второстепенные члены предложения:
определение — (какой?, какому?, каким?…),
дополнение — (вопросы падежей, кроме И.п.),
обстоятельство — (где?, как?, куда?, зачем?, почему?, когда?)
7 Указать над каждым словом в предложении часть речи
(сущ., прил., гл., мест., нар., числ.,предл., союз )
8. Выписать словосочетания
( подлежащее + второстепенные члены предл.,
сказуемое + второстепенные члены предл.,
второстепенные члены предл. + второстепенные члены предл.)
9. Составить схему предложения.
пр. сущ. глаг. прил. сущ.
В тени росли душистые ландыши. (Повеств., невоскл.,прост., распр..)
х
ландыши (какие?) душистые
х
росли (где?) в тени
Ск. ↔ П.
↓ ↓
(где?) (какие?)
Фонетический разбор слова.
Морковь – мор – ковь, 2 слога.
м — [м ] — согл., звонк., твёрд..
о — [а ] – гласн., безударн..
р — [р ] – согл., звонк., твёрд..
к — [к ] – согл., глух., твёрд..
о — [о ] – гл., ударн.
в — [ф’] – согл., глух., мягк..
ь — [-]_______________
7 букв, 6 звуков.
Разбор слова по составу
1.Измени форму слова,укажи окончание.
2. Определи часть слова без окончания, укажи основу.
3. Подбери однокоренные слова, укажи их общую часть – корень.
4. Определи часть слова перед корнем, укажи приставку.
5. Определи часть слова после корня, укажи суффикс.
Морфологический разбор имени существительного
Часть речи.
I.Начальная форма (Им. п., ед. ч.)
II. Постоянные признаки: одушевлённое или неодушевлённое, собственное или нарицательное, род, склонение.
Непостоянные признаки: число, падеж.
III. Синтаксическая роль.
Солнце освещает землю.
Землю — сущ..
I.Н.ф.- земля; неодуш., ж.р., 1 скл., ед. ч., В. п.,
II. Пост. — неодуш., нариц., ж.р., 1 скл..
Непост. – ед.ч., В.п.
III.Синт. роль – дополн.. Освещает (что?) землю
Морфологический разбор имени прилагательного
Часть речи.
I.Начальная форма (Им. п., ед. ч., м.р.)
II. Непостоянные признаки: число,род, падеж.
III. Синтаксическая роль.
Цветёт алая гвоздика.
Алая(гвоздика) – прил..
I.Н. ф. – алый.
II. Непост. — ед.ч., ж.р., И.п..
III. Синт. роль – определ.. Гвоздика (какая?) алая.
Морфологический разбор глагола.
Часть речи.
I.Неопределёная форма (что делать? что сделать?))
II. Постоянные признаки: совершенный или несовершенный вид, спряжение.
Непостоянные признаки:
время(нет настоящего времени у глаголов совершенного вида),
число(в прошедшем времени),
род( в прошедшем времени, единственном числе),
лицо (в настоящем и будущем времени).
III. Синтаксическая роль.
Дует лёгкий ветерок.
Дует – глаг..
I.Н. ф. – дуть ( что делать?).
II. Пост. – несоверш. в., Iспр..
Непост. – наст. вр., ед.ч., 3 л.,
III.Синт. роль – сказ.. Ветерок (что делает?) дует.
Морфологический разбор местоимения
Часть речи.
I.Начальная форма (Им. п.)
II. Постоянные признаки: род, число, лицо.
Непостоянные признаки: падеж.
III. Синтаксическая роль.
Мальчик побежал за ней.
(За) ней – мест..
I.Н. ф. – она (кто? что?).
II. Пост. – ж.р., ед.ч., 3л..
Непост. – Т.п..
III.Синт. роль – дополн.. Побежал ( за кем?) за ней.
infourok.ru
Учебно-методическое пособие по русскому языку (3, 4 класс) на тему: Памятка Разбор предложения. Русский язык 3-4 класс | скачать бесплатно
Разбор предложений
1. По цели высказывания: повествовательное, вопросительное, побудительное.
2. По интонации: восклицательное, невосклицательное.
3. Основа предложения: главные члены предложения – подлежащее и сказуемое.
4. Наличие второстепенных предложений: распространённое, не распространённое.
5. По структуре: простое, сложное
6. Установить связь членов предложений, поставить вопросы к второстепенным членам предложения и указать её стрелочками.
Образец разбора:
гл. прил. сущ.
Наступила долгожданная весна. Повеств., невоскл., распр., прост.
﹋﹋﹋﹋﹋﹋
Второстепенные члены предложения:
- дополнение (кого? чего? кому? чему? кем? чем? о ком? о чем? и др) ———
- определение (какой? какая? какое? какие?) ﹏﹏﹏﹏
- обстоятельство (где? куда? откуда? как? когда?) ﹎.﹎.﹎.﹎
Разбор предложений
1. По цели высказывания: повествовательное, вопросительное, побудительное.
2. По интонации: восклицательное, невосклицательное.
3. Основа предложения: главные члены предложения – подлежащее и сказуемое.
4. Наличие второстепенных предложений: распространённое, не распространённое.
5. По структуре: простое, сложное
6. Установить связь членов предложений, поставить вопросы к второстепенным членам предложения и указать её стрелочками.
Образец разбора:
гл. прил. сущ.
Наступила долгожданная весна. Повеств., невоскл., распр., прост.
﹋﹋﹋﹋﹋
Второстепенные члены предложения:
- дополнение (кого? чего? кому? чему? кем? чем? о ком? о чем? и др) ———
- определение (какой? какая? какое? какие?) ﹏﹏﹏﹏
- обстоятельство (где? куда? откуда? как? когда?) ﹎.﹎.﹎.﹎
Разбор предложений
1. По цели высказывания: повествовательное, вопросительное, побудительное.
2. По интонации: восклицательное, невосклицательное.
3. Основа предложения: главные члены предложения – подлежащее и сказуемое.
4. Наличие второстепенных предложений: распространённое, не распространённое.
5. По структуре: простое, сложное
6. Установить связь членов предложений, поставить вопросы к второстепенным членам предложения и указать её стрелочками.
Образец разбора:
гл. прил. сущ.
Наступила долгожданная весна. Повеств., невоскл., распр., прост.
﹋﹋﹋﹋﹋
Второстепенные члены предложения:
- дополнение (кого? чего? кому? чему? кем? чем? о ком? о чем? и др) ———
- определение (какой? какая? какое? какие?) ﹏﹏﹏﹏
- обстоятельство (где? куда? откуда? как? когда?) ﹎.﹎.﹎.﹎
Разбор предложений
1. По цели высказывания: повествовательное, вопросительное, побудительное.
2. По интонации: восклицательное, невосклицательное.
3. Основа предложения: главные члены предложения – подлежащее и сказуемое.
4. Наличие второстепенных предложений: распространённое, не распространённое.
5. По структуре: простое, сложное
6. Установить связь членов предложений, поставить вопросы к второстепенным членам предложения и указать её стрелочками.
Образец разбора:
гл. прил. сущ.
Наступила долгожданная весна. Повеств., невоскл., распр., прост.
﹋﹋﹋﹋﹋
Второстепенные члены предложения:
- дополнение (кого? чего? кому? чему? кем? чем? о ком? о чем? и др) ———
- определение (какой? какая? какое? какие?) ﹏﹏﹏﹏
- обстоятельство (где? куда? откуда? как? когда?) ﹎.﹎.﹎.﹎
nsportal.ru
Морфологический разбор №3 Имя существительное I Вопрос. Часть речи. II Начальная форма (И.п., ед.ч.) П.п. – собственное/нарицательное, одушевлённое/неодушевлённое, род(ж./м./ср./), склонение (1/2/3) Н.п. – падеж, число(ед./мн.), III Роль в предложении Имя прилагательное I Вопрос. Часть речи. II Начальная форма (И.п., ед.ч., м.р.) Число (ед./мн.), род (ж./м./ср), падеж. III Роль в предложении Глагол I Вопрос. Часть речи. II Начальная форма. П.п.– вид (сов./несов.), спряжение (I, II) Н.п.– число(ед./мн., лицо(1/2/3) , время(наст./прош./буд.), род(ж./м/ср.). III Роль в предложении. Местоимение I Вопрос. Часть речи. II Начальная форма (И.п., ед.ч.) П.п. – лицо (1/2/3) Н.п. – падеж, число(ед./мн.), род –только в 3 лице (м./ж./ср.) III Роль в предложении П.п. – постоянные признаки Н. п. – непостоянные признаки | Фонетический разбор №1
(согл. – звонк./глух., парн./непарн., твёрд./мягк.; гласн. – ударн./безуд.) Разбор по составу №2 Окончание Основа Корень Приставка Суффикс Синтаксический разбор №4 сущ., м. гл. Подлежащее и сказуемое __________________________________ прил., м. сущ., м. Определение, дополнение, __ __ __ __ __ __ __ __ __ __ __ сущ., нар., м. обстоятельство. __ ,, __ ,, __ ,, __ ,, __ ,, __ ,, __ ,, __ ,, __ ,, __ ,, __ Надписать части речи. | Морфологический разбор №3 Имя существительное I Вопрос. Часть речи. II Начальная форма (И.п., ед.ч.) П.п. – собственное/нарицательное, одушевлённое/неодушевлённое, род(ж./м./ср./), склонение (1/2/3) Н.п. – падеж, число(ед./мн.), III Роль в предложении Имя прилагательное I Вопрос. Часть речи. II Начальная форма (И.п., ед.ч., м.р.) Число (ед./мн.), род (ж./м./ср), падеж. III Роль в предложении Глагол I Вопрос. Часть речи. II Начальная форма. П.п.– вид (сов./несов.), спряжение (I, II) Н.п.– число(ед./мн., лицо(1/2/3) , время(наст./прош./буд.), род(ж./м/ср.). III Роль в предложении. Местоимение I Вопрос. Часть речи. II Начальная форма (И.п., ед.ч.) П.п. – лицо (1/2/3) Н.п. – падеж, число(ед./мн.), род –только в 3 лице (м./ж./ср.) III Роль в предложении П.п. – постоянные признаки Н. п. – непостоянные признаки | Фонетический разбор №1
(согл. – звонк./глух., парн./непарн., твёрд./мягк.; гласн. – ударн./безуд.) Разбор по составу №2 Окончание Основа Корень Приставка Суффикс Синтаксический разбор №4 сущ., м. гл. Подлежащее и сказуемое __________________________________ прил., м. сущ., м. Определение, дополнение, __ __ __ __ __ __ __ __ __ __ __ сущ., нар., м. обстоятельство. __ ,, __ ,, __ ,, __ ,, __ ,, __ ,, __ ,, __ ,, __ ,, __ ,, __ Надписать части речи. |
videouroki.net
Разбор задания №4 ЕГЭ по русскому языку
Орфоэпические нормы русского языка
Четвертое задание ЕГЭ по русскому языку проверяет умение выпускников правильно ставить ударение в различных словах. За правильное его выполнение можно получить один первичный балл; для этого нужно выбрать слово с неверно поставленным ударением. Постановка ударения нередко вызывает трудности даже у взрослых и образованных людей – орфоэпическая норма не всегда совпадает с привычным для нас вариантом произношения.
Для того чтобы верно выполнить данное задание, необходимо приложить некоторые усилия при подготовке. Помогут в этом приведенные ниже правила.
Теория к заданию №4 ЕГЭ по русскому языку
В глаголах, которые кончаются на «-ить», ударение падает на окончания –ишь, -ит, -им, -ите, -ат (-ят):
- включить – включИшь, включИт, включИм, включИте, включАт;
- звонить – звонИшь, звонИт, звонИм, звонИте, звонЯт;
- облегчить – облегчИшь, облегчИт, облегчИм, облегчИте, облегчАт;
- укрепить – укрепИшь, укрепИт, укрепИм, укрепИте, укрепЯт;
- одолжить – одолжИшь, одолжИт, одолжИм, одолжИте, одолжАт;
- вручить – вручИшь, вручИт, вручИм, вручИте, вручАт;
- приручить – приручИшь, приручИт, приручИм, приручИте, приручАт;
- щемить – щемИт;
- накрениться – накренИт.
Исключения, в которых ударение не падает на окончание: опОшлить, освЕдомиться.
В глаголах женского рода в прошедшем времени ударение падает на окончание «а»:
- бралА (бралАсь), убралА (убралАсь), понялА, сорвалА, обогналА, началА, навралА, ушлА
Исключения: глаголы прошедшего времени с приставкой «вы» — ударение в них переходит на приставку, а также следующие слова: клАла, крАлась, слАла, послАла, отослАла.
В кратких страдательных причастиях женского рода в прошедшем времени ударение также падает на окончание:
- занятА, созданА, снятА, заселенА
В глаголах, образованных от прилагательных, ударение падает на «-ить»:
- легкий – облегчИть
- глубокий – углубИть
- сложный – усложнИть
Исключение: злой – озлОбить.
В действительных причастиях прошедшего времени, в которых есть суффикс «-вш-», ударение падает на гласную перед этим суффиксом; то же правило действует для деепричастий:
- начАвший, понЯвший, завершАвший, скучАвший
- начАв, понЯв, завершАв, отдАв, прибЫв
Исключение: исчЕрпав.
В следующих словах ударение падает на приставку:
- изОгнутый, зАгнутый, сОгнутый
Ударение не падает на корень «-бал-», поэтому:
- избалОванный, баловАть, балУясь, балОванный, набаловАть
В причастиях прошедшего времени, образованных с помощью суффикса «-ённ-», ударение падает на данный суффикс в краткой форме мужского рода, а в краткой форме женского и среднего родов переходит на окончание:
- отключённый – отключЁн – отключенА – отключенО
- повторённый – повторЁн – повторенА – повторенО
- приручённый – приручЁн – прирученА – прирученО
- заселённый – заселЁн – заселенА – заселенО
- включённый – включЁн – включенА – включенО
В существительных иностранного (в основном французского) происхождения ударение падает на последний слог:
- жалюзИ, партЕр, бюрО, жюрИ, еретИк, диспансЕр, квартАл, некролОг
В отглагольных существительных ударение обычно совпадает с ударением в исходном глаголе:
- обеспЕчить – обеспечЕние
- НО провОдит газ – газопровОд
Однако: облегчИть – облегчЕние.
В следующих словах ударение является фиксированным и во всех падежах остается на корне:
- аэропОрт – аэропОрты
- шАрф – шАрфы
- тОрт – тОрты
- крАн – крАны
- бАнт – бАнты
Ударение падает на приставку «за-» в таких словах, как:
- зАгодя, зАтемно, зАсветло
Важно помнить, что это правило не применяется для слова завИдно.
Ударение падает на приставку «до-» в таких словах, как:
дОверху, дОнизу, дОсуха.
Важно помнить, что это правило не применяется для слов докраснА, добелА, донЕльзя.
Также нужно запомнить ударение следующих слов:
- красИвее, красИвейший, слИвовый, кУхонный
Алгоритм выполнения задания
- Внимательно читаем задание.
- Мысленно произносим слова, предложенные в вариантах ответа, ставя ударение на разные слоги.
- Слова, в которых ударение стоит правильно, не берем во внимание.
- При сомнениях, вспоминаем правила постановки ударений в словах русского языка и исключениях их этих правил.
- Записываем правильный ответ.
Разбор типовых вариантов задания №4 ЕГЭ по русскому языку
Четвертое задание демонстрационного варианта 2018
В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово.
- нажИвший
- Отрочество
- жилОсь
- вернА
- взЯлась
Алгоритм выполнения:
- Нужно найти слово, в котором допущена ошибка в постановке ударения.
- НажИвший – ударение поставлено верно, в действительных причастиях прошедшего времени с суффиксом -вш- ударение падает на гласную перед этим суффиксом; Отрочество – верно, нужно запомнить ; жилОсь – верно, в глаголах прошедшего времени ударение ставится на окончание; вернА – ударение поставлено верно, так как в кратких прилагательных ударение ставится на окончание.
- В указанных выше словах ударение стоит верно.
- Сомнения вызывает последнее слово: взЯлась или взялАсь? Вспоминаем правило: в глаголах 3 лица женского рода ударение падает на окончание. Значит, ударение стоит неправильно.
Ответ: взялась.
Первый вариант задания
В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово.
- обогналА
- занятА
- корЫсть
- облЕгчит
- влилАсь
Алгоритм выполнения:
- Нужно найти слово, в котором допущена ошибка в постановке ударения.
- Согласно правилу о глаголах женского рода прошедшего времени ударение в первых двух словах поставлено верно; то же относится и к варианту под номером 5. Ударение в слове «корысть» также стоит правильно, его нужно просто запомнить.
- В указанных выше словах ударение стоит верно.
- Ошибочным является вариант 4; это подтверждается и правилом о глаголах с окончанием инфинитива на «-ить-» — правильное ударение в этом слове стоит на букве «и». Итак, ответ – облегчит.
Ответ: облегчит.
Второй вариант задания
В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово.
- нЕдуг
- ободренА
- плодоносИть
- свЁкла
- налитА
Алгоритм выполнения:
- Нужно найти слово, в котором допущена ошибка в постановке ударения.
- Ударение в слове под номером 2 поставлено верно, по правилу о кратких причастиях прошедшего времени, образованных от слов с суффиксом «ённ»: ободрённый – ободренА. В слове под номером 5 также все правильно: это – страдательное причастие женского рода прошедшего времени, ударение в котором падает на окончание. В слове под номером 4 ошибки в ударении нет: в словах с буквой Ё ударение часто падает именно на неё. То, в слове «плодоносить» ударение падает на «и», нужно просто запомнить
- В указанных выше словах ударение стоит верно.
- Сомнения вызывает слово недуг. Нужно запомнить, что ударение в нем падает на букву У. Следовательно, это и будет правильным ответом.
Ответ: недуг.
Третий вариант задания
В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово.
- тортЫ
- положИл
- докумЕнт
- приручЁнный
- освЕдомишься
Алгоритм выполнения:
- Нужно найти слово, в котором допущена ошибка в постановке ударения.
- ПоложИл – ударение стоит верно, в глаголах на -ить ударение падает на И, докумЕнт – слово нужно запомнить, прирученнЁнный – в причастиях прошедшего времени с суффиксом -ённ- ударение падает на этот суффикс, освЕдомишься – слово нужно запомнить.
- В указанных выше словах ударение стоит верно.
- Сомнения вызывает тортЫ. На самом деле, правильное ударение в нем – тОрты. Это нужно запомнить.
Ответ: торты.
Получается, что для уверенного знания правил постановки ударений в русском языке нужно периодически заглядывать в орфоэпический словарь; мы приводим такой словарь, в котором собраны слова, использующиеся для составления вариантов ЕГЭ.
словарь ударений для ЕГЭ по Русскому языку
spadilo.ru
Картотека по русскому языку (1, 2, 3, 4 класс) на тему: Памятка образцы разбора слов | скачать бесплатно
ОБРАЗЦЫ РАЗБОРА.
1.Фонетический анализ слов
Фонарь1 — 2 слога, 2 ударн., [ ф а н а/ р’ ]
Ф — [ ф ] –согл., твердый парный, глухой парный;
О — [ а] – гласный, безударный;
Н — [н] – согл., твердый парный, звонкий непарный;
А — [ а/] –гласный, ударный;
Р — [ р’] – согласный, мягкий парный, звонкий непарный;
Ь –_______
6 букв, 5 звуков
2.Разбор слов по составу (окончание, основа, корень, приставка, суффикс)
Березка2 – сущ. Прибежали2 – гл. Заморские2 — прил.
3. Морфологический анализ слова (как часть речи)
В синем небе светит яркое солнышко.
Имя сущ. |
| (В) небе 3 – имя сущ.; 1. н.ф.- небо; 2. нариц., неодуш., с.р., 2 скл.; 3. ед.ч., П.п.; 4. дополнение. |
Имя прил. |
| (В) синем3 (небе) – имя прил.; 1. н.ф. – синий; 2. н/п – ед.ч., с.р., П.п.; 3. определение. |
глагол |
| Светит3 – глагол;
|
местоимение |
| (за) ней3 – местоимение;
|
4.Синтаксический анализ предложения.
пр. прил. сущ. гл. прил. сущ.
В синем небе светит яркое солнышко.4
(Пов.,невоскл, распр., простое, неусл. однор. чл.пр)
nsportal.ru
Учебно-методический материал по русскому языку (4 класс) на тему: Грамматические разборы по русскому языку в начальной школе | скачать бесплатно
А У О Э Ы | Л М Н Р Й | Б В Г Д Ж З | Ъ | |
Я Ю Ё Е И | П Ф К Т Ш С | Х Ц Ч Щ | Ь |
1 .ОБРАЗЕЦ ФОНЕТИЧЕСКОГО РАЗБОРА.
Большая — [б а л’ ш а й’ а ]-3 слога,7 букв,7 звуков,3 гласных,4 согласных
б- [б]-согласный, звонкий парный, твёрдый парный
о- [а]-гласный, безударный
л- [л’]-согласный, звонкий непарный, мягкий парный
ь- [ -]
ш- [ш]-согласный, глухой парный, твёрдый непарный
а- [а]-гласный, ударный
я [й’]-согласный, звонкий непарный, мягкий непарный
[а]-гласный, безударный
2. ОБРАЗЕЦ МОРФЕМНОГО РАЗБОРА ( ПО СОСТАВУ )
3. ПОРЯДОК И ОБРАЗЕЦ МОРФОЛОГИЧЕСКОГО РАЗБОРА.
1). ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ
I. Часть речи. Общее значение.
II. Морфологические признаки.
Начальная форма | Постоянные признаки | Непостоянные признаки |
И. п., ед.ч. | а) собственное или нарицательное; б) одушевлённое или неодушевлённое; в) род; г) склонение. | а) падеж; б) число. |
III. Синтаксическая роль в предложении.
Например: (в) воде- им.сущ.; н.ф.- вода, нарицательное, неодушевлённое, ж.р.,1-ескл.;
П.п., ед.ч.; роль обстоятельства места.
2). ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ
I. Часть речи. Общее значение.
II. Морфологические признаки.
Начальная форма | Непостоянные признаки |
И. п., ед.ч., м.р. | а) падеж; б) число, в). род( в ед. ч) |
III. Синтаксическая роль.
Например: февральский ( воздух ) — им. прил.; н.ф.- февральский, И.п., ед.ч, м.р.;
роль определения.
3). ГЛАГОЛ
I. Часть речи. Общее значение.
II. Морфологические признаки.
Начальная форма | Постоянные признаки | Непостоянные признаки |
неопределённая (инфинитив) | а) вид; б) спряжение | а) число, б) время (если есть) в) лицо (если есть) г) род ( если есть ) |
III. Синтаксическая роль.
Например: мчится — гл.; н.ф.- мчаться, несовершенный вид; I спр.; ед.ч., наст. вр.,
3-е лицо; роль сказуемого.
4. ПОРЯДОК СИНТАКСИЧЕСКОГО РАЗБОРА.
- СЛОВОСОЧЕТАНИЕ.
• Выделить словосочетание из предложения.
• Определить вид словосочетания: глагольное или именное.
• Найти главное и зависимое слова и указать, какими частями речи они являются; указать строение.
свернули в лес (глагол + существительное)
красные мячи (прилагательное + существительное)
II . ПРОСТОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ.
Я не видел реки великолепнее Енисея.
Это предложение простое, двусоставное, распространённое, полное;
( по цели высказывания) повествовательное, (по интонации) невосклицательное.
III. СЛОЖНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ.
Машина застопорила, и катер медленно причалил к берегу.
Это предложение сложное, союзное, сложносочинённое;
( по цели высказывания) повествовательное, (по интонации) невосклицательное; состоит из двух простых предложений:
первое — Машина застопорила.
второе — Катер медленно причалил к берегу.
nsportal.ru
Leave A Comment