мастерская по теме «Пустыня» | План-конспект урока по окружающему миру (4 класс) на тему:

Опубликовано 05.11.2014 — 21:51 — Иванова Жанна Викторовна

Представлен урок-мастерская по окружающему миру 4 класс «Пустыня»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Мастерская «Пустыня»

Цели:  Познакомить со следующей природной зоной «пустыней».

            Определить виды животных и растений, обитающих в пустыне.

Размещение учащихся:  по группам.

Ход мастерской

      I.  Морфемный разбор.

  • У нас сегодня следующая природная зона «пустыня».
  • Давайте сделаем морфемный разбор этого слова  (пустыня).
  • Что обозначает корень пуст?  Суффикс  ын?

II.  Выбор картины с природой.

  • На доске картины и фотографии красивых мест. Выберите для группы одну картину. Красиво?
  • А как говорят про такие места? (рай, райские уголки).
  • Сделайте эти райские уголки непригодными для жилья (краски, карандаши, бумага).
  • Объясните, почему вы так нарисовали?
  • Дайте название вашим картинам (пустыня).

Найдите на карте зону пустыни. Объясните вашу точку зрения.

  1. Игра  со  словом «пустыня».

        На доске:          п

                        у

                        с

                        т

                        ы

                        н

                        я

  • В каждой группе придумать и записать на листочках слова, чтобы они характеризовали пустыню и начинались с каждой буквы слова «пустыня».
  • Выберите по два слова из группы и подарите нам.

     IV.  Растения и животные пустыни.

  • Заселим пустыню. У вас карточки с животными и растениями. Выберите из них те, которые могут жить в пустыне и прикрепите к вашим работам. Обоснуйте свой выбор.
  • Я даю информацию о пустыне. Прочитайте по группам.
  • После прочтения вернитесь к своим работам. Снимите лишнее, добавьте недостающее.
  • Объясните ваши исправления.

IV.  Человек  и  пустыня.

  • Захочется ли вам постоянно жить в этой пустыне? Обоснуйте ваше решение.
  • Нарисуйте место, где бы вам хотелось жить. Назовите его каким-нибудь словом.
  • Поделитесь своими названиями.
  • Для кого это лучшее место? (для человека).

(информация об оазисе)

  • Напишите на вашей картинке:  Оазис – рай для человека.

VI.  Рефлексия.

Возьмите в группах листочки и закончите фразу:

Пустыня – это рай для…

Я сегодня понял, что…


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация групповой формы работы на уроке (педагогическая мастерская).

Работа в группах и коллективе способствует регулированию поведения учеников, их сближению, улучшению личностных отношений. …

Урок мастерская «Однокоренные слова»

Урок-мастерская по русскому языку. Тема «однокоренные слова». ..

Авторская поэзия. Мастерская стиха. Хокку. 4 класс

Поэзия хокку таинственна как и сама Япония. Но если учитель полюбил её, то и дети будут относиться точно также. А какие прекрасные хокку они создают! На этом уроке они знакомятся с правилами перевода,…

Мастерская «Потолкуем о маме»(1 класс)

Мама! Мамочка! Сколько тепла таит это магическое слово, которое называет человека самого близкого, дорогого, единственного. Материнская любовь греет нас до старости. Мама учит нас быть мудр…

Творческая мастерская

Мастерская «Доброта»   Цель: 1. Сформировать в сознании детей понятие «доброта» 2. Расширить знания школьников о доброте, о её роли в жизни каждого человека 3. Пробудить интерес к чте…

Урок — мастерская по теме: «Развитие коммуникативной компетенции учащихся начальной школы с применением технологии творческих мастерских»;

Урок — мастерская по теме: «Развитие коммуникативной компетенции учащихся начальной школы с применением технологии творческих мастерских». ..

В МАСТЕРСКОЙ ХУДОЖНИКА ГЖЕЛИВ МАСТЕРСКОЙ ХУДОЖНИКА ГЖЕЛИ

В мастерской  художника Гжели…


Поделиться:

 

ГДЗ Русский язык 11 класс Греков В. Ф. §52 Вопрос 315 Сделайте морфологический разбор причастий. – Рамблер/класс

ГДЗ Русский язык 11 класс Греков В. Ф. §52 Вопрос 315 Сделайте морфологический разбор причастий. – Рамблер/класс

Интересные вопросы

Школа

Подскажите, как бороться с грубым отношением одноклассников к моему ребенку?

Новости

Поделитесь, сколько вы потратили на подготовку ребенка к учебному году?

Школа

Объясните, это правда, что родители теперь будут информироваться о снижении успеваемости в школе?

Школа

Когда в 2018 году намечено проведение основного периода ЕГЭ?

Новости

Будет ли как-то улучшаться система проверки и организации итоговых сочинений?

Вузы

Подскажите, почему закрыли прием в Московский институт телевидения и радиовещания «Останкино»?

Привет пользователи! Окажите пожалуйста услугу…ответить помогите….
Спишите. Причастия подчеркните одной чертой, а слова, к
которым они относятся, — двумя. Сделайте морфологический
разбор причастий из первых трёх предложений. Найдите в тексте
тропы, определите их типы.
                                   В белой пустыне

Мы выходим на лёд, покрытый уже (исслеженный) сне-
гом, ступаем на берег. Скользя по (осыпающийся) камням,
подн..маюсь на высок.. насыпь, (протянувшийся) вдоль
(открытый, голый) берега. Поправив за спиной руж..ё,
заст..гнув плотно куртку, борясь с (тугой, дующий) в лицо
ветром, я иду берегом. Я смотрю на камни, грудою (свалив-
шийся) с берега в море. Солнечный луч, прорвавшись, осве-
щает край (чёрный, нависший) тучи. Я подн..маю б..нокль,
вглядываюсь в (зыбл..щийся) глубину мёртвой пустыни.
В (белый, сверкающий) поле движ..тся желт..ватое пятно.
Чуждый (окружающий) миру, м..ячит в снеговой дымк..
«Седов».
День и ночь, ночь и день между берегом и кораблём бе-
гает шлюпка, (нагруженный) для устойчивости ящ. .ками
с винтовочными п..тронами. Хозяева (стро..щийся) стан-
ции по очеред.. сменяются на руле. (По И. Соколову-Ми-
китову)
 

ответы

Привет, юзер! Помощь уже здесь. Ответ читай ниже…

ваш ответ

Можно ввести 4000 cимволов

отправить

дежурный

Нажимая кнопку «отправить», вы принимаете условия  пользовательского соглашения

похожие темы

Иностранные языки

Юмор

Олимпиады

ЕГЭ

похожие вопросы 5

ГДЗ Русский язык 11 класс Греков В. Ф. §50 Вопрос 299 Укажите, какие ошибки допущены при употреблении глаголов.

Привет пользователи интернета. Нужна ваша помощь с ответом.
Прочитайте. Укажите, какие ошибки допущены при упо-
треблении (Подробнее…)

ГДЗРусский языкГреков В.Ф.11 классШкола

Определите длину № 25 ГДЗ Математика 6 класс Никольский С. М.

План комнаты имеет вид прямоугольника со сторонами 40 мм

и 31 мм. Определите длину и ширину комнаты, если численный
масштаб (Подробнее…)

ГДЗМатематика6 классНикольский С.М.

Глава 3. История России в XIX веке. Часть 1(A). Задание 2. ЕГЭ История России 11 класс Чернова. В каком году была министерская реформа?

В каком году была проведена в России министерская реформа?
1)  1802 г.                                         3) 1841 г.
2) (Подробнее…)

ГДЗИсторияЕГЭ11 классЧернова М.Н.

Подскажите, могу ли я рассчитывать на пересдачу, если не смогла сдать ЕГЭ по математике профильного уровня?

Если я не сдала ЕГЭ по математике профильного уровня, будет ли пересдача? (Подробнее…)

ШколаЕГЭНовостиЭкзамены

Задание 8 Текст. Текст и его план. Русский язык.4 класс. Канакина В.П., Горецкий В.Г. ГДЗ

Приветствую, как ответить на вопросы к заданию?
Прочитайте.
Первая вахта (Подробнее…)

ГДЗРусский языкКанакина В.П.Горецкий В.Г.4 класс

Лаадан Урок 42

Лаадан Урок 42

[Вернуться к содержанию]

Пред: [Перевод 6]

[Версия этого урока для печати (pdf)]

Далее: [Маркер фокуса]



Это басня, приписываемая Эзопу.

Словарь

рашадон

ложь [ра– (НЕ) + шадон (правда)]

шара

горе (внешняя причина, вина, отсутствие средства)

Подробнее в уроке по второму склонению

Английский текст

Истина и путешественник

Странник, путешествуя по пустыне, встретил женщину, стоявшую одиноко и ужасно подавленную. Он спросил ее: «Кто ты?»

«Меня зовут Истина», — ответила она.

– А по какой причине, – спросил он, – ты покинул город и поселился один здесь, в глуши?

Она ответила: «Потому что прежде ложь была у немногих, а теперь у всех».

Мой перевод Лаадана с морфемным анализом и повторным переводом на английский язык

Истина и путешественник

Шадон и Има

Шадон и Има

Правда

я

и

Има

Путешественник

Истина и путешественник


Странник, путешествуя по пустыне, встретил женщину, стоявшую в одиночестве и ужасно подавленную. Он спросил ее: «Кто ты?»

Bíidi im withid sheesha, i bithim behid withizheth wo. Тиб бегиж шоланенал и шарахуленал. Dibáa behid behizhedim, «Báa ne bebáam?»

Бииди

ДЕКЛ + ДИДАКТ

и

Путешествия

внутри

Человек + МУЖЧИНА = Мужчина

шиша,

Пустыня + ПЛК

я

и

битхим

Встречайте

за

X1 + MASC = Не

вместе с

Человек + FEM = Женщина + OBJ

руб.

ПОДГОТОВКА

Тиб

Стенд

бежиж

Х1 + ФЭМ = Она

шоланеналь

Один + МАНН

я

и

шарахуленал.

Горе(Расш,+,–) + MANN

Дибаа

Вопрос

за

Он

бехижедим,

Она + ЦЕЛЬ

«Баа

В

пе

Вы1

bebaam?»

Qprn1 + ИДЕНТ.

[Дидакт/грим] Мужчина путешествует по пустыне и встречает женщину. Она стоит одна и жалобно скорбит. Он спрашивает ее: «Кто ты?»


«Меня зовут Истина», — ответила она.

«Bíi Shadon zha lethom wa», nédi be.

«Бий

ДЕКЛ

Шадон

Правда

жа

Имя

Летом

I + POSS + ИДЕНТ.

ва»,

МАЙПЕРК

неди

НАЗАД + Говорить = Ответить

быть.

Х1

«Правда — мое имя», — отвечает она.


«А по какой причине, — спросил он, — ты покинул город, чтобы жить один здесь, в глуши?»

Дибаа бегид: «Я баа эрил нашаад не мивитеде и рил хабелид не шоланеналь нуша родониша бебааван?»

Дибаа

Вопрос

позади,

Он

«Я

и

до

В

эрил

ПРОШЛОЕ

нашаад

НАЧАЛО + ComeGo = Отправление

пе

Вы1

miwithede

Город + SRC

я

и

рил

ПРЕСС

хабелид

Жилье

пе

Вы1

шоланеналь

Один + МАНН

нуша

Здесь + ПЛК

родониша

Пустыня + ПЛК

бебааван?

Qprn1 + COZ

Он спрашивает: «А почему ты покинул город и теперь живешь один в этой глуши?»


Она ответила: «Потому что прежде ложь была у немногих, а теперь у всех».

Неди бегиж, «Беру би эрили хам рашадон сиден недебе, иж рил сиден вохо ва».

Неди

Ответить

Бехиж,

Она

«Бероо

Потому что

до

ДЕКЛ

эрили

ФАРПАСТ

ветчина

BePresent

рашадон

Ложь

виден

Лицо + ASSOC

недебе,

№2-5

иж

Но

рил

ПРЕСС

виден

Лицо + ASSOC

вохо

#Все

ва».

МАЙПЕРК

Она отвечает: «Потому что раньше ложь была у немногих, а теперь (она есть) у всех».

Мой текст Лаадана

Шадон и Има

Bíidi im withid sheesha, i bithim behid withizheth wo. Тиб бегиж шоланенал и шарахуленал. Dibáa behid behizhedim, «Báa ne bebáam?»

«Bíi Shadon zha lethom wa», nédi be.

Дибаа бегид: «Я баа эрил нашаад не мивитеде и рил хабелид не шоланеналь родониша хи бебааван?»

Неди бегиж, «Беру би эрили хам рашадон сиден недебе, иж рил сиден вохо ва».

Комментарии

В последнем абзаце ни Глагол, ни Подлежащее не требуются в последнем предложении, потому что они такие же, как и в предыдущем предложении. Параллельной структуры «witheden nedebe» (с немногими людьми) и «witheden woho» (со всеми людьми) вполне достаточно, чтобы передать ее смысл.

вершина

Лексика и семантика: определение, значение и примеры

Возможно, вы слышали выражение «это всего лишь семантика» , но что на самом деле означает семантика? Что такое лексика в английском языке? В этой статье мы обсудим два термина: лексика и семантика , а также примеры других связанных понятий, таких как лексемы и семантические поля.

Лексис на английском языке

Лексис происходит от греческого слова lexis , что означает «слово». Лексис — это термин в английском языке, который относится к словам языка. С этим базовым словом связано семейство других слов:

  • Лексикология — это изучение лексики (или лексических единиц).
  • Лексикон представляет собой набор слов, немного похожий на словарь.
  • Лексикализация — это процесс добавления или изменения слов в лексиконе.
  • Лексема является базовой единицей значения слова или «корневым словом». Для 9Пример 0335 , съедает , съедает , съедает , а ест происходит от одной лексемы, съедает .

Особенности Lexis

Мы можем классифицировать лексику английского языка на основе нескольких признаков, таких как уровень формальности и фон пользователя (род занятий, социолект и диалект).

Уровни формальности

Взгляните на приведенные ниже примеры и обозначьте каждое предложение сленгом, разговорными выражениями и формальным языком.

  • У нее всегда самая новая одежда.
  • Она шикарно одевается.
  • На ней одежда, типа!

Если ваши ответы: 1. официальный язык, 2. разговорные выражения и 3. сленг, вы правы.

Уровень формальности определяется тем, как люди изменяют словарный запас, в свою очередь, в зависимости от аудитории, цели и контекстуальных факторов. Вы будете (сознательно или бессознательно) корректировать слова, которые вы используете, когда разговариваете с друзьями или учителем, на собеседовании при приеме на работу, на романтическом свидании, или пишете академические эссе или заметки для своих соседей по квартире.

Уровни формальности можно разделить на несколько групп:

Неформальный язык:

Лексика в неформальном английском Язык можно разделить на два направления:

Сленг: Язык повседневного общения, который обычно угасает через некоторое время. «Сленговое определение» часто отличается от исходного определения слова. Например:

  • Деньги: наличные, тесто, зелень.
  • Пьяный: консервы, разбитые, вылитые.
  • Еда: жратва, отбивная, чау.

Разговорный язык: язык повседневного разговора, распространенный в пределах определенного языка, времени и места. Например:

  • Считать : «Она проживет долгую жизнь». ‘Вы думаете?’ против «Вы думаете?».
  • Fetch: Можете ли вы получить сообщение? vs. Можете ли вы принести мне почту?
  • Хитрый: Это коммерческое предложение выглядит сомнительным по сравнению с этим бизнес-предложением выглядит подозрительным.

Важное примечание: хотя сленг и разговорная речь неформальны, они имеют разные характеристики. Сленг обычно создается определенной социальной группой, в которой популярность сленговых слов со временем снижается. С другой стороны, разговорный язык обычно продолжает использоваться, но в определенном географическом регионе или эпохе.

Официальный язык

Лексика формального английского языка чаще встречается в письменной форме, чем в устной. Однако это также зависит от аудитории. Напишите ли вы своим друзьям или потенциальному работодателю, это повлияет на ваш выбор слов и повлияет на используемую вами грамматику.

В общем, формальный и неформальный язык может влиять на сокращения, отсутствие who в относительных предложениях и многоточие. Взгляните на это сравнение:

Схватки:

  • Формально: Он закончил собираться.
  • Неофициально: Он закончил паковать вещи.

Отсутствие кого :

  • Формально: Парень, которого вы встретили вчера, был моим лектором.
  • Неофициальный: Парень, которого вы встретили вчера, был моим лектором

Многоточие:

  • Формально: Я оставил немного еды на ужин. Вам не нужно ждать. Я буду дома сегодня поздно.
  • Неофициальный: Оставил немного еды на ужин. Не ждите. Будет поздно дома.

Лексис и опыт пользователя

То, как кто-то использует лексику в английском языке, зависит не только от внешних факторов, таких как обстановка (например, аудитория и контекст), но и от опыта пользователя. Это может варьироваться в зависимости от рода занятий пользователя, социолекта (социального диалекта) и диалекта.

Профессиональный регистр/жаргон: технический язык, относящийся к определенным профессиям. Например:

  • Медицинский жаргон: трахеостомия, вакцина.
  • Военный жаргон: AWOL (без разрешения) и песочница (пустыня).
  • Технический жаргон: SEO (поисковая оптимизация) и трафик (общее количество пользователей, посещающих веб-сайт).

Важное примечание. В отличие от сленга и разговорной речи, жаргон обычно не ограничивается определенным местом и временем, а популярен среди определенных людей с одинаковыми интересами/подготовкой.

Sociolect: языковой стиль, связанный с определенной социальной группой , обычно связанный с возрастом, полом, этнической принадлежностью и образованием, среди прочих факторов. Например, произношение звука «n» в сравнении с «ng» в конце слов, например, в worki ng , planni ng , goi ng и doi ng . Некоторые исследования утверждают, что по всей Великобритании:

  • произношение «n» обычно встречается среди более низких социально-экономических групп и используется в неформальном контексте.
  • Произношение «нг» широко распространено среди всех социальных групп в более формальном контексте, что делает его «престижным» произношением.

Учебный совет: Людей, изучающих социолекты, называют социолингвистами. Социолингвистика изучает языковые вариации, анализируя отношения между пользователями языка и их использованием языка.

Диалект: стиль языка, связанный с определенным географическим регионом. Некоторые примеры британских региональных диалектов:

  • Кокни: тонкий — / θɪn / произносится как [fɪn]
  • Джорди: чтение — / ˈriːdɪŋ / произносится как [ˈɹiːdən]
  • Йоркшир: owt и nowt могут означать «что угодно» и «ничего» 9 0354
  • шотландский : окончание существительного ‘-ie’ используется для обозначения малости, например. laddie и lassie относятся к мальчику и девочке соответственно.

Важное примечание. Будьте осторожны при использовании терминов «диалект» и «акцент». Они не одинаковы. Акценты являются частью диалекта. Акцент относится к произношению, тогда как диалект включает в себя произношение, грамматику и словарный запас.

Что означает семантика?

Семантика — это изучение значения на уровне слов, фраз, предложений и дискурса. Этот термин используется в лингвистике, а также в других дисциплинах, таких как философия и информатика.

Семантика — один из семи уровней языка. Посмотрите на диаграмму ниже. Размер круга отражает площадь, которую покрывает подполе. Фонетика имеет наименьшую площадь, а прагматика — наибольшую. Рис. 1 — Рассмотрим, как семантика соотносится с другими темами английского языка.

Область исследования Описание
Прагматика Изучение языка в дискурсе (разговорный уровень).
Семантика Изучение значения (например, слова, фразы, уровень предложения).
Синтаксис Изучение структуры предложения (на уровне фраз и предложений).
Морфология Изучение структуры слова (уровень слова).
Фонология Изучение звукового оформления (фонемный уровень).
Фонетика Изучение звукообразования (громкости речи).

Что является примером семантического поля?

Семантическое поле относится к группе слов, связанных друг с другом. Например, семантическим полем слова «школа» могут быть «учащиеся», «учителя», «экзамены» и «учебники»; а семантическое поле «животных» будет «утка», «дикий» и «охота».

Лексические элементы в семантическом поле не ограничены определенным классом слов (только глаголы или существительные), но могут относиться к любому классу слов, связанному с семантическим полем.

Типы семантики

Ученые делят семантику на две группы: структурную семантику и когнитивную семантику.

Структурная семантика — это изучение отношений между словами в предложении. По сути, мы смотрим на то, как значение может быть составлено из более мелких единиц.

Когнитивная семантика — это изучение языкового значения.

Как структурная, так и когнитивная семантика имеют свои подтипы. С классификацией вы можете ознакомиться в таблице ниже. Это не полный список.

Рис. 2 – Структурно-когнитивная семантика.

В следующих разделах мы углубимся в каждый подтип. Мы не будем вдаваться в подробности здесь, но этого будет достаточно, чтобы дать вам обзор каждой основной идеи. Если вы хотите получить полное объяснение, не стесняйтесь нажимать на ссылку для каждого термина.

Лексика и семантика: примеры структурной семантики

Как объяснялось выше, структурная семантика касается отношений между лексическими единицами. Это включает в себя значение слова и его положение во фразе или предложении. Взгляните на некоторые структурно-семантические примеры ниже!

Денотативное и коннотативное значение

Денотативное значение описывает буквальное значение слова . Никакой дополнительной ценности этому слову не придается. Слово такое, каким оно представлено. Это также известно как определение словаря.

  • Например, нового ученика зовут Эрик.

В этом предложении нет скрытого смысла; он просто сообщает нам имя нового ученика.

Коннотативное значение, с другой стороны, относится к дополнительному, связанному значению. Из-за этого коннотативное значение может варьироваться в зависимости от происхождения говорящего или слушающего и личного опыта.

  • Например, «Блеск и гламур Голливуда».

Это означает место, Голливуд, но это также означает американскую киноиндустрию, которая состоит из гламура, поверхностности и славы.

Парадигматические и синтагматические отношения

Парадигматические отношения связаны с вертикальными отношениями между словами, которые могут быть заменены словами того же класса слов. Существуют некоторые методы замены слов, такие как синонимия (сходное значение), антонимия (противоположное значение) и гипонимия (своего рода значение).

Синтагматическая связь описывает горизонтальную связь между словами, которые встречаются в одном и том же предложении. Линейная связь между словами также может объяснить словосочетание (часто встречающиеся словосочетания) и идиомы (устойчивые выражения).

Например, Красавчик съел курицу.

  • Парадигматическое отношение: замените «красивого мужчину» на «красивую женщину» → Красотка съела курицу.
  • Синтагматическая связь: изменение порядка слов изменит смысл предложения → Какая-то курица съела красавца.

Лексическая неоднозначность

Лексическая неоднозначность возникает, когда несколько значений слова вызывают несколько интерпретаций. Это может произойти, когда говорящий/автор не имеет той же исходной информации, что и слушатель/читатель.

Полисемия и омонимия часто порождают лексическую двусмысленность, поскольку они относятся к одному слову с несколькими значениями. Первый иллюстрирует «слово со многими связанными значениями», а второй описывает «слова, которые произносятся одинаково или пишутся одинаково или и то, и другое, но с несвязанными значениями».

Например: Дай мне биту!

Рис. 3. «Летучая мышь» может относиться к животному. Рис. 4 — «Летучая мышь» может относиться к бейсбольной бите.

Летучая мышь может быть интерпретирована двумя способами:

  • Кусок дерева с ручкой, используемый для ударов по мячу в играх (бейсбольная бита).
  • Летающее ночное животное.

Семантическое изменение

Лексис и английский язык постоянно меняются. Семантическое значение ничем не отличается. Хорошим примером семантического изменения являются ты и ты . В 13 веке люди начали использовать одно местоимение единственного числа «ты» вместо того, чтобы различать ты (для второго лица единственного числа) и ты 9.0336 (для второго лица множественного числа). Два варианта «вы» теперь слились в один и в настоящее время передают одинаковую вежливость и формальность.

Преобразование может принимать несколько форм, и некоторые из них перечислены ниже:

Сужение: спецификация значения.

  • Например, староанглийское мете означает «еда» → современный английский мясо означает «мясо животных как пища».

Расширение: обобщение значения.

  • Например, древнеанглийское Bryd означает «молодая птица» → современный английский bird означает «любая птица».

Улучшение: улучшение значения слова.

  • Например, староанглийский cniht означает «молодой человек» → современный английский рыцарь означает «особый почетный титул (Великобритания)».

Унижение: ухудшение значения слова.

  • Например, староанглийский cnafa означает «юноша или ребенок» → современный английский лжец значит негодяи.

Неологизм

Язык может создавать новые слова различными способами. Неологизм относится к словам или выражениям, которые созданы из существующего слова. Вы можете комбинировать и/или сокращать два или более слова или изменять морфологию (словообразование) слов.

Вот некоторые способы создания новых слов:

  • Смешивание: соединять два или более слов, чтобы одно из них имело определенное значение. Например, дым + туман = смог, завтрак + обед = поздний завтрак, документальный фильм + драма = документальная драма.
  • Отсечение: частей слов удаляются без изменения смысла. Например, велосипед → велосипед, экзамен → экзамен, холодильник → холодильник.
  • Акроним: сокращенная форма с сохранением начальных букв сложных слов или других фиксированных последовательностей слов; произносится как слова. Например, НАТО, лазер, СПИД.
  • Инициализм: сокращенная форма, сохраняющая начальные буквы сложных слов или других фиксированных последовательностей слов; произносится как последовательность букв. Например, CNN, OED, США.
  • Одноименный: дает имя в честь определенного человека или группы. Например, Америка названа в честь Америго Веспуччи, Фаренгейт названа в честь Габриэля Фаренгейта.
  • Происхождение: образование новых слов путем добавления префиксов или суффиксов. Например, не- + правильно = неправильно, не- + согласен = не согласен, красота + -ful = красиво, согласен + -ment = согласие.
  • Нулевое происхождение: изменение класса слов без добавления префиксов или суффиксов. Например, убирать (прилагательное) — убирать (глагол), готовить (глагол) — повар (существительное).

Лексика и семантика: примеры когнитивной семантики

Когнитивная семантика определяет, как человеческое познание воспринимает и обрабатывает лексические единицы . Это бросает вызов идее о том, что значение слова всегда соответствует простому значению. Когнитивная семантика утверждает, что лексическое значение является концептуальным и что индивидуальный опыт может влиять на значение.

Из-за этого когнитивная семантика тесно связана с образным языком, таким как метафора, метонимия, гипербола и оксюморон, среди прочего.

Метафора — это когда одна вещь ссылается на другую, чтобы помочь нам увидеть сходство между ними.

  • Например, «жизнь — это гонка» и «она — сова».

Метонимия заменяет одну вещь на название чего-то тесно связанного с ней

  • Например, костюмы = бизнесмены, сердце = эмоции/любовь, Вашингтон = правительство США.

Гипербола преувеличивает, чтобы подчеркнуть суть.

  • Например, «Я так голоден, что могу съесть лошадь», «Мои ноги меня убивают».

Оксюморон сочетает в себе два противоречивых значения.

  • Например, «сжечь морозильную камеру», «продолжать двигаться» и «сбежать из заключенных».

Лексис и семантика – основные выводы

  • Лексис относится к словам языка.
  • Лексические единицы можно разделить на основе уровней формальности (неформальный язык: сленг и разговорная речь, формальный язык) и происхождения пользователя (род занятий, социолект и диалект).
  • Семантика занимается изучением значения. «Семантическое поле» — это группа слов, связанных друг с другом.
  • Существует две основные группы семантической классификации: s структурная семантика , которая анализирует взаимосвязь между лексическими единицами на уровне слова, фразы, предложения и предложения (внутренняя языковая перспектива), и когнитивная семантика , которая исследует как человек воспринимает и группирует лексические единицы в концептуальные категории (языково-внешняя перспектива).
  • Одной из популярных концепций, использующих когнитивную семантику, является образный язык: метафора, метонимия, оксюморон, гипербола и т.