Анализ стихотворения «Поэт» (А.С. Пушкин)

Нет ни одного поэта, который бы не задумывался над проблемой предназначения творца, над его сущностью, его миссией на этой земле. Исключением не стал и Александр Сергеевич Пушкин. В его творчестве значительное место отведено теме поэта и поэзии. «Пророк», «Эхо», «Памятник» — лишь малая часть из всего многообразия произведений, в которых отражалась данная тема. В данной статье мы проанализируем стихотворение «Поэт», где автор также высказывался о роли человека искусства в жизни всего мира.

История создания

Стихотворение было написано в 1827 году, когда поэт прибывал в Михайловском, с которым А.С. Пушкин был связан всю свою зрелую жизнь: здесь он был в ссылке, здесь он творил.

В 1826 году заканчивается ссылка Александра Сергеевича в Михайловском, но уже в следующем году поэт сам приезжает сюда из Санкт-Петербурга, чтобы отдохнуть от светской суеты столицы и заняться свободным творчеством. В этот период он пишет очень много, задумывает первое своё произведение в прозе «Арап Петра Великого». В деревенской тиши муза поэта проснулась, воспарила, и стихотворение «Поэт» очень точно отражает такое фантастическое пробуждение поэта, когда он из загнанного обывателя превращается в Пророка.

Жанр, размер и направление

Жанр произведение «Поэт» — лирическое стихотворение. Произведение написано от лица автора, который повествует об особенностях таких необычных людей, как творцы. По мысли автора, выдающегося человека можно и не заметить в толпе, но до тех пор, пока его не коснётся рука Аполлона. Когда же он погружается в мир муз, он полностью преображается. Мир вокруг него меняется.

Стихотворение чётко можно поделить на две части: человек в мире реальном, мире обывательском до того, как его коснётся «божественный глагол»; и поэт в мире творчества, в царстве бога музыки и искусств. Значит, данное произведение можно отнести к романтической лирике. Одной из характерных черт романтизма является принцип двоемирия, что мы и наблюдаем в стихотворении «Поэт».

Размер произведения — четырёхстопный ямб, с помощью которого создаётся ровный, плавный ритм. Стихотворение начинает восприниматься, как притча. Когда говоришь слово «притча», сразу в воображении рисуется седовласый старец, который размеренно и спокойно повествует о какой-нибудь красивой и мудрой истории. Так и здесь. Александр Сергеевич создал атмосферу красивой легенды, которая своей плавностью гипнотизирует, погружает читателя вслед за лирическим героем в мир грёз и муз.

Главные герои и их характеристика

В центре стихотворения поэт, который предстаёт перед читателями в своих двух ипостасях. Сначала он жалок и ничтожен, он часть серой массы:

В заботах суетного света
Он малодушно погружен;

Но стоит только «божественному глаголу» коснуться души поэта, он расцветает, он пробуждается от сна. Теперь он не хочет и не может жить как прежде, он не готов мириться с обывательским существованием, ему чужды мелочные интересы, материальные заботы. Если раньше он был таким же, он был слеп, то теперь он прозрел, он задыхается в мире корысти и лжи. Он бежит от этого суетного мира на волю, простор, свободу!

Темы и проблемы

  1. В своём стихотворении А.С. Пушкин затрагивает одну из важнейших тем для самого поэта, это тема творчества, преображения человека, которое стало возможно благодаря искусству. Александр Сергеевич показывает, как одним движением, одним дуновением муза может изменить жизнь.
  2. Кроме того, поэт поднимает проблему «слепоты» общества. Ей посвящена первая часть произведения. Мир равнодушен, меркантилен, ничтожен. Таким выступает человек со спящей душой, равнодушный человек. Поэт не может быть таким, он остро реагирует на всё происходящее вокруг, он видит порочность окружающих его людей и не может с этим мириться. И мир, что казался привычным, открывается в новом неприглядном свете.

Помимо всего, А.С. Пушкин повествует о специфике вдохновения: муза приходит и покидает поэта, она независима, она своевольна.

Смысл

В стихотворении, как уже было сказано, выделяются две части: жизнь «слепая» со спящей душой и удел человека прозревшего, который не заслоняется за бытовыми мелочами от бессмысленности прозябания, который готов прямо и смело смотреть в лицо всем невзгодам. Это идеал личности, его воспевает Пушкин. Главная мысль произведения заключается даже не в том, что автор возвышает свое мастерство, а в том, что любой человек может и должен стремиться стать выше, чем повседневные и бытовые мелочи, которые зачастую замещают все духовные потребности. Нужно не закрывать глаза, не примиряться со злом, а идти против него, чтобы и другие люди увидели, что надо менять ситуацию к лучшему.

Так, поэт призывает к неравнодушию. Поэт воспарил как орёл, как только смог услышать «божественный глагол». Главное — суметь открыть свою душу этому голосу, который раскроет мир перед тобой во всех его проявлениях.

Средства выразительности (тропы)

В стихотворении «Поэт» А.С. Пушкин использует такие средства выразительности, как метафоры («молчит его святая лира», «душа вкушает хладный сон»), которые создают поэтический образ чего-то устрашающего. Мы видим, что «святая лира» молчит. Когда святые молчат, то начинают властвовать демоны. Душа не просто спит, а именно «вкушает», что создаёт впечатление мещанской сытости, праздного благополучия. Она удовлетворена комфортом своего слепого существования, ей чужды стремления и мечты, сильные эмоции и чувства.

Интересны эпитеты, которые использует поэт («священная жертва», «суетный свет», «хладный сон», «божественный глагол»). Они подчёркивают главный принцип построения стихотворения. Произведение построено на антитезе: первая часть — суета и тьма, вторая — свет, озарение.

Также, автор использует в начале стихотворения инверсию («Пока не требует поэта/ К священной жертве Аполлон»), которая уже  подсказывает читателю, что автор расскажет нам, что же происходит с поэтом в моменты вдохновения. Также она указывает на временность пребывания поэта в этом сонном, мёртвом состоянии, мы верим, что рано или поздно его душа проснётся.

Критика

Судьба А.С. Пушкина не была простой: он большую часть своей сознательной жизни провёл в ссылках. И в данном стихотворении «Поэт» Александр Сергеевич хотел выразить жажду свободы творчества, показать, что поэт сам себе не хозяин, он во власти творчества, муз, искусства.

К А.С. Пушкину относились по-разному: одни им восторгались, другие не принимали славы поэта в том масштабе, который ему приписывали первые. К примеру, его желчно критиковал Фаддей Булгарин, редактор правительственного журнала «Северная пчела».

Закончить хочется словами русского поэта и литературного критика Апполона Александровича Григорьева:

Явился «поэт», явилась великая творческая сила, равная по задаткам всему, что в мире являлась не только великого, но даже величайшего: Гомеру, Данту, Шекспиру, — явился Пушкин…

Автор: Екатерина Евсеева

Интересно? Сохрани у себя на стенке!

literaguru.ru

Анализ «Поэт» Пушкин / LibAid.Ru — cайт-энциклопедия литературных произведений

Анализ «Поэт» Пушкин

«Поэт» анализ произведения — тема, идея, жанр, сюжет, композиция, герои, проблематика и другие вопросы раскрыты в этой статье.

 

Александр Сергеевич Пушкин дал огромный импульс развитию русской поэзии. Его самобытность, новаторство, искрометный талант помогли очистить искусство стихосложения от устаревших форм, избавиться от тяжеловесного слога. Поэт находился в постоянном поиске, создавал свой неповторимый стиль. Он много размышлял о значении литературы в формировании общественного сознания и о собственном предназначении. Поэтому Пушкин неоднократно возвращался к теме взаимоотношений поэта и окружающего мира, каждый раз ее переосмысливал.

Может ли обычный человек, обладающий стихотворным даром, быть настоящим поэтом или нужно что-то еще? Вправе ли художник слова творить для собственного удовольствия или его миссия – нести людям свет и добро? Может ли общество принять и понять истинного поэта, и обязан ли он служить народу? В чем суть поэтического дара? Пушкин всю жизнь искал ответы на эти и другие вопросы, выражая свои размышления в стихах.

Произведение «Поэт» было создано в 1827 году и тогда же опубликовано в журнале «Московский вестник». В этом стихотворении Александр Сергеевич вновь размышляет об историческом предназначении поэта.

Композиционно произведение состоит из двух частей. В первой мы видим жизнь поэта без вдохновения. Пока «молчит его святая лира», он ничем не отличается от обычных людей, погруженных в повседневную суету. Поэт 

«ничтожен», а его душа «вкушает хладный сон».

Во второй части стихотворения лирический герой слышит «божественный глагол» вдохновения, отчего его душа пробуждается к творчеству. «Забавы мира» и «людская молва» становятся ему чужды. «Дикий и суровый» поэт стремится на время покинуть общество, чтобы найти уединение среди дикой природы.

Описанные в стихотворении события, по мнению исследователей творчества Пушкина, отражают реальные факты его биографии. Всю зиму и весну 1827 года поэт провел в Москве, где был погружен в светскую жизнь. Многочисленные празднества и балы практически не оставляли времени для творчества. Но в начале лета Пушкин прибыл в Петербург, а затем переехал в Михайловское, где снова взялся за перо. Стихотворение «Поэт» появилось уже в первом письме, которое он написал из деревни.

В нем Пушкин утверждает, что поэт не может управлять своим вдохновением. Оно появляется и исчезает по воле Бога. Дар стихосложения – награда и наказание одновременно. А поэт – это человек, живущий по особым правилам. Как глашатай прекрасного, он выше окружающих, хотя может обладать пороками и слабостями не в меньшей степени, чем другие – «и меж детей ничтожных мира, быть может, всех ничтожней он».

В стихотворении Пушкин использовал образы и лексику, которые характерны для романтическойпоэзии: «народный кумир»«гордая голова»«пустынные волны»«пробудившийся орел»Идея независимости поэта от людской молвы, его бегство от общества, возвышенный стиль изложения также характерны для романтической литературы. Поэтому стихотворение «Поэт» вполне логично отнести к этому литературному направлению.

Противопоставление двух начал лирического героя достигается за счет эмоционально окрашенных эпитетов. В первой части они наполнены негативом: «детей ничтожных»«хладный сон»«суетного света». Вторая часть стихотворения более оптимистична: «широкошумные дубровы»«гордой головой»«встрепенувшийся орел». Значимость поэтического творчества подчеркивают возвышенные словосочетания: «божественный глагол»«святая лира»«священной жертве». Эту же задачу выполняет и сравнение души поэта с гордым, вольнолюбивым орлом.

Стихотворение написано четырехстопным ямбом. Пушкин использовал в нем два вида рифмовки – перекрестную (АВАВ) и кольцевую (АВВА). Возможно, такое построение обусловлено тем, что строки с перекрестной рифмовкой посвящены теме взаимоотношений лирического героя с обществом, а четверостишия с кольцевой рифмовкой – его отношению к творчеству.

Вечная тема миссии поэта и поэзии раскрыта в стихотворении емко и лаконично. Пушкин всегда видел смысл творчества в пробуждении светлых чувств и доброты в сердцах своих читателей. По идейной нагрузке стихотворение «Поэт» сродни произведению Пушкина «Пророк», написанному годом ранее.

libaid.ru

Анализ стихотворения Пушкина Поэту 10 класс

Стихотворение «Поэту» было написано Александром Сергеевичем Пушкиным в 1830 году.Основной темой данного произведения является поэт и толпа.

В первом четверостишии автор обращается к поэту с просьбой не дорожить любовью и похвалами народа, которые со временем пройдут. Тогда, как говорит Пушкин, поэт услышит и злой смех, и брань толпы. Но на все это не нужно реагировать, важно оставаться спокойным и самим собой.

Во втором катрене автор призывает поэта творить и продолжать писать исключительно для себя, не в угоду властям и толпе. Не требовать похвал, любви и наград от народа за свое творчество, а продолжать совершенствоваться и расти. Но не для народа и государства, а для самого себя.

Далее Пушкин говорит о том, что награды – это сам писатель, он сам должен ценить и оценивать свои произведения. И не народ судья поэту, а он сам. Ему необходимо самому быть довольным своим творчеством, а толпа пусть делает что хочет.

Все стихотворение «Поэту» построено на контрасте между холодной и глупой толпой и наделенным талантом поэтом. При этом автор явно возносит поэта над миром, характеризуя его как нечто высокое и называя его царем. Пушкин советует поэту творить для самого себя, писать только то, что хочешь, а не то, что требует от тебя народ и власть.

Стихотворение «Поэту» имеет очень интересный жанр – сонет (для которого характерны 14 строк и сложная строфа, состоящая из 2 катренов (четверостиший) и 2 трехстиший).

Стихотворение написано ямбом, в первых двух катренах используется перекрестная рифмовка, а в следующих трехстишиях парная. Пушкин задает торжественное настроение, пропитывая стихотворение искренностью.

Автор использует средства, добавляющие яркости и выразительности произведению. Например, инверсию (любовию народной), риторические вопросы (11 и 12 строки), эпитеты (минутный шум, свободный ум), метафоры (суд глупца, смех толпы холодной), анафору (13 и 14 строки), обращение (Поэт!).

Подводя итог, можно сказать, что стихотворение «Поэту» пропитано смыслом и отражает мысли Александра Сергеевича Пушкина. Ведь автор сам побывал во всех тех ситуациях, что описаны в произведении и, наконец, пришел к выводу, что толпа, ее похвалы и брань только мешает поэту, запутывают его. И поэтому ему не следует обращать на народ внимания. Поэт должен слушать только свое внутренне «я» и писать о том, что считает важным, дабы оставить после себя наследие.

Кратко по плану 9, 10 класс

Картинка к стихотворению Поэту

Популярные темы анализов

  • Анализ стихотворения Пастернака Гамлет

    Великолепное сочинение Гамлет, к которому Б.Л.Пастернак вложил особое философское значение. Это стихотворение изложено от первого лица, а героем романа Юрием Живаго, который умирает, но утверждает бессмертность духа и человеческой

  • Анализ стихотворения Майкова Поле зыблется цветами

    Стихотворение Аполлоном Николаевичем Майковым было написано в 1857 году. Майков являлся русским писателем, жившим в 19 веке. Писатель походил из древнего рода, где было множество знаменитых писателей, живописцев.

  • Анализ стихотворения Есенина Вот оно глупое счастье

    Есенин никогда не думал, что он станет известным писателем, которого изучают в школах до сегодняшнего дня. Ему нравилось описывать все, что он видит. В каждое свое произведение он вкладывал душу и любовь к родному краю.

  • Анализ стихотворения Ахматовой Белой ночью

    Анна Андреевна Ахматова является замечательной поэтессой, стихи которой по сей день пользуются популярностью. Стихотворения Ахматовой наполнены красотой и любовью. После ее замужества в ее стихотворениях произошли изменения.

  • Анализ стихотворения Фета Далекий друг пойми мои рыданья

    Стихотворение «Далёкий друг, пойми мои рыданья» посвящено Александре Львовне Бржеской. Она была главной музой Фета, его Беатриче, которая пережила его. Бржеской посвящено около десяти стихотворений, но вместе как пара этим двум людям

analiz-stihov.ru

Анализ стихотворения «Поэту» А.С. Пушкина

— Поэту —

Стихотворение было написано 7 июля 1830 года, а в 1831 году напечатано в «Северных цветах».

Поэт! не дорожи любовию народной.
Восторженных похвал пройдет минутный шум;
Услышишь суд глупца и смех толпы холодной,
Но ты останься тверд, спокоен и угрюм.

Ты царь: живи один. Дорогою свободной
Иди, куда влечет тебя свободный ум,
Усовершенствуя плоды любимых дум,
Не требуя наград за подвиг благородный.

Они в самом тебе. Ты сам свой высший суд;
Всех строже оценить умеешь ты свой труд.
Ты им доволен ли, взыскательный художник?

Доволен? Так пускай толпа его бранит
И плюет на алтарь, где твой огонь горит,
И в детской резвости колеблет твой треножник.


Анализ стихотворения

Написание стихотворения вызвано нападками на поэта на страницах «Московского телеграфа» и «Северной пчелы», где ранее печатались восторженные рецензии на его сочинения. По сути, это была травля со стороны Булгарина, обвинявшего Пушкина в приверженности либеральным идеям его молодости.

Тема стихотворения – поэт и общество (толпа). Оно рассказывает о непонимании народом творчества.

Жанр этого произведения — сонет, для него характерна своеобразная композиция: два четверостишия (катрена) и два трехстишия (терцена). Каждая строфа содержит в себе отдельную мысль.

Посмотрите, как противопоставляются поэт и толпа: «суд глупца» и «царь». С одной стороны — «смех толпы», «в детской резвости», а с другой — «тверд, спокоен и угрюм». Стоит обратить особое внимание на слово «угрюм»: несvотря на то, что А. С. Пушкин призывает не обращать внимания на мнение толпы, подобное отношение, непонимание ранят его, и он это осознает.

Стихотворение призывает не допускать кого-либо в свое творчество, не поддаваться мнению и пожеланиям окружающих: «Дорогою свободной Иди, куда влечет тебя свободный ум». Повтор «свободною» — «свободной» подчеркивает необходимость творить самостоятельно. А творчество поэта сравнивается со служением поэзии, как божеству: «алтарь, где твой огонь горит». Как и в оде «Пророк», в сонете «Поэту» поэт изображен как некое иное, высшее существо: он — «царь», ему дан высший дар, толпа же в «детской резвости» его не понимает, однако поэт снисходителен к ней.

Нужно отметить, что это стихотворение ни в коем случае не призывает перестать творить для толпы, оно лишь говорит, что творчество не должно подчиняться ее мнению, моде, то есть поэт должен творить самостоятельно, но для народа.

iumka.ru

ЕГЭ. Литература. Анализ стихотворений. А.С. Пушкин. «Поэт»

Литературное направление.Сочетание романтизма и реализма.

Романтизма- независимость поэта, возвышение его над людьми, тема свободы творчества, одиночества. Стремление быть наедине с природой. Яркий пейзаж («пустынные» волны, «широкошумные» дубравы).

Реализм- размышления о судьбе поэта, описание суетной жизни.

Размер стиха.Четырёхстопный ямб. 

Рифмовка.

1часть- перекрёстная.

2 часть: 1 и 3 четверостишия- кольцевая, 2-е- перекрёстная.

Строки с перекрестной рифмовкой посвящены теме взаимоотношений лирического героя с обществом, а с кольцевой – его отношению к творчеству.

Композиция.Композиционно стихотворение делится на две части. В первой показана жизнь поэта без вдохновения, обыденная, серая, скучная. Поэт не может жить без творчества, житейские проблемы словно давят на него, не дают вдохнуть полной грудью, мешают проснуться его душе.Во второй части изображён поэт, создающий свои произведения. Ничто не может отвлечь его от творчества, сломить его волю.
Тема, идея, проблемы. 

Тема поэта и поэзии.

Автор подчёркивает необычность судьбы поэта, непохожесть её на судьбы остальных людей. Его жизнь сложна, но прекрасна, так как поэт доносит до людей свои мысли. Миссия поэта в том и состоит, по мнению автора, чтобы доносить в стихах до людей свои мысли и чувства. Однако поэт отмечает, что, обладая поэтическим даром, он всё же лишь вестник Аполлона, не хозяин своей судьбы, что боги направляют его, а его задача- донести «голос» богов до людей. Именно в минуты творчества поэт чувствует себя по-настоящему счастливым. Интересно, что поэт не только начинает творить, а словно и возвышается нравственно в это время, становится проницательнее, мудрее, ближе к природе. Именно гармония с природой приносит душе поэта спокойствие.

Идея: предназначение поэта в том, чтобы донести свои мысли до людей, его стихи должны служить духовности, помогать людям становиться чище. «Цель художества – идеал, а не нравоучение» — этому принципу должен следовать поэт.

Проблемы:

— проблема назначения поэта и поэзии;

— проблема творчества как составляющей счастье человека;

— проблема взаимоотношения поэта и толпы.

Художественные средства.
Эпитеты. 

Жертву Апполону (то есть  назначение поэта ) автор называет «священной». Лира его «святая».

Свет «суетный».

Дети мира, то есть люди, «ничтожные»,  и он  в том числе, когда его Лира молчит.

«На берега пустынных волн,
В широкошумные дубровы…» — данные эпитеты помогают передать близость поэта к природе, гармонию с ней.

«Суровый», «гордый» — таким стал изменившийся поэт, возвышаясь и в то же время отдаляясь  от людей.

Метафора: «душа поэта встрепенётся»; «молчит его святая лира».
Сравнение:сравнение пробудившейся души поэта с орлом («Как пробудившийся орел»).
Многоточие  конце стихотворения подчёркивает, что поэт продолжает размышлять над своей миссией, однозначного ответа на своё предназначение он не может дать.
Метонимия:Но лишь божественный глагол
До слуха чуткого коснется (  данный приём подчёркивает  возвышенность поэтической деятельности).
Возвышенная лексика подчёркивает значимость поэтического творчества: «божественный глагол», «святая лира», «священной жертве».

literatura-ege.ru

15.Анализ стихотворения «Поэт» А.С.Пушкина

Стихотворение А.С.Пушкина «Поэт», написанное  15 августа 1827 года в Михайловском, относится к разделу лирики «О назначении поэта и поэзии». Оно идейно примыкает к стихотворению «Пророк».

 

Тема стихотворения – о жертвенном служении поэта в жизни.

Основные проблемы:

 – поэт вступает на путь жертвенного служения Аполлону, когда «божественный глагол до слуха чуткого коснется». До этого момента поэт  «меж детей ничтожных мира…всех ничтожней…»

— находясь на службе у Аполлона, поэт испытывает одиночество:

… тоскует он в забавах мира, 

людской чуждается молвы,

 к ногам народного кумира

не клонит гордой головы…

-душевный покой в минуты творчества поэт находит на лоне природы:

Бежит он, дикий и суровый,

И звуков и смятенья полн,

На берега пустынных волн,

В широкошумные дубровы…

По жанру, на мой взгляд, — это элегия (лирическое стихотворение-размышление, проникнутое грустью).

Особенности композиции: стихотворение делится на две части. В первой описывается жизнь поэта до призвания его Аполлоном, а во второй – его жизнь в минуты, «когда божественный глагол» призовет его на священную службу. 

Стихотворение «Поэт» в полной мере отражает авторскую позицию в отношении предназначения поэзии, миссии поэта. Таким образом, можем сказать, что взгляды лирического героя и поэта идентичны.

 

 В первой части стихотворения восприятие жизни лирическим героем похоже на восприятие других людей, а вот в минуты творчества он жаждет одиночества, «не клонит гордой головы» перед сильными мира сего. Гармонию он находит лишь в единении с природой. Таким образом, в своём стихотворении «Поэт» Пушкин затрагивает тему единения и неразрывной связи человека и природы.

Художественные средства, помогающие раскрыть настроение лирического героя:

-эпитеты («священной», «суетного», «малодушно», «святая»,»ничтожных» и т.д.

-сравнение: «как пробудившийся орел»

-метафоры («молчит его святая лира», «душа вкушает хладный сон» и другие.)

Фигуры речи:

— инверсия «Пока не требует поэта к священной жертве Аполлон».

Система стихосложения тоническая. Стихотворение написано четырехстопным ямбом (двусложный размер стиха с ударением на втором слоге.).

Рифма перекрестная.

 

xn—-7sbanj0abzp7jza.xn--p1ai

Анализ Стихотворения «Поэту» — Сочинение

Стихотворение «Поэту».

Восприятие, толкование, оценка

Стихотворение «Поэту» было написано А.С. Пушкиным в 1830 году, в сложный жизненный период, когда отношения по­эта с читающей публикой, критикой обострились. Пушкина об­виняли в пренебрежении гражданскими идеалами.

В послании «Поэту» он обозначает свою творческую пози­цию: предназначение поэта — в безраздельном служении му­зам. Уже в первой строфе звучит мотив личностной самодоста­точности художника, независимости его от мнений толпы:

Поэт! не дорожи любовию народной.

Восторженных похвал пройдет минутный шум;

Услышишь суд глупца и смех толпы холодной;

Но ты останься тверд, спокоен и угрюм.

Одновременно здесь звучит мысль о том, что успех, слава — все это преходяще, оценка читающей публики не всегда может быть объективна. Но художник, по мысли Пушкина, — это чело­век особой судьбы. Он имеет особую миссию в этом мире. Бог наделил его талантом, и этим определяется его творческая само­стоятельность, свобода. Он должен доверять лишь своей интуи­ции и своему таланту: «Дорогою свободной Иди, куда влечет тебя свободный ум».

В финале стихотворения ощутимо звучит мотив противосто­яния поэта и толпы. Толпа не в состоянии оценить по достоин­ству творений художника, она «бранит» его, плюет на алтарь ис­кусства. Лирический герой призывает поэта быть сильным, муд­рым и душевно стойким человеком и не изменять себе в угоду читающей публике.

Композиционно стихотворение построено по принципу ан­титезы: поэт противопоставлен толпе.

Стихотворение написано пятистопным ямбом с пиррихием, катренами, рифмовка — перекрестная. Поэт использует различ­ные средства художественной выразительности: эпитеты («вос­торженных похвал», «Смех толпы холодной»), метафоры («И плюет на алтарь, где твой огонь горит»), анафору («И плюет на алтарь, где твой огонь горит, И в детской резвости колеблет твой треножник»).

Анализ Стихотворения «Поэту»

4.7 (94.29%) 7 votes
Здесь искали:
  • анализ стихотворения поэту
  • поэту пушкин анализ
  • Анализ стихотворения Поэт

sochineniye.ru