Прямо над головой вспыхнула запоздалая молния (1) и (2) пока она светила (3) я увидел (4) как мерцает какая-то белая точка на берегу.
Прямо над головой вспыхнула запоздалая молния (1) и (2) пока она светила (3) я увидел (4) как мерцает какая-то белая точка на берегу.1) 1,3,4
2) 1, 2, 3, 4
3) 2,4
4) 1,3
А26. В каком предложении придаточную часть сложноподчинённого предложения нельзя заменить обособленным определением, выраженным причастным оборотом?
1) Соседка поздоровалась и пошла к такси, которое стояло у подъезда.
2) Только увлечение создает то напряжение духовных сил, которое приведет к развитию способностей.
3) К сожалению, есть ребята, которые за всю школьную жизнь не решили самостоятельно ни одной задачи.
4) Инженеры постоянно вносят изменения в конструкции отдельных узлов автомобиля, которые позволяют сделать их работу более экономичной и эффективной.
А27. Прочитайте текст.
Очень важное свойство губной помады — достаточно высокая температура плавления, чтобы помада не размазывалась на губах и не размягчалась при хранении. Это особенно важно в условиях жаркого климата, где помада может оплавляться и терять товарный вид* еще при хранении. По этой причине при производстве губной помады следует предпочитать те компоненты, у которых более высокие температуры плавления.
В каком из приведённых ниже предложений верно передана главная информация, содержащаяся в тексте?
1) В изготовлении губной помады используют компоненты с высокой температурой плавления, чтобы она не растекалась на губах и сохраняла товарный вид.
2) Высокая температура плавления — важнейшее свойство губной помады.
3) В условиях жаркого климата к производству губной помады предъявляются особые требования.
4) Губная помада не будет размазываться на губах, если при изготовлении соблюдать все технологические требования, в частности использовать компоненты с высокой температурой плавления.
Прочитайте текст и выполните задания А28—А30; В1—В8; С1.
(1)Сейчас, где бы я ни жил, у меня нет и в помине той жаркой радостной тяги в город, которая была в юности. (2)Наоборот, я всё чаще и чаще чувствую, что мне не хватает дедушкиного дома.
(З)Может быть, потому, что дедушкиного дома уже нет — старые умерли, а молодые переехали в город или поближе к нему. (4)А когда он был, всё не хватало времени бывать там чаще, я его всё оставлял про запас. (5)И вот теперь там никого нет, и мне кажется, что я ограблен, что какой-то мой главный корен обрублен.
(6)Даже если я там бывал редко, самой своей жизнью, своим очажным дымом, доброй тенью своих деревьев он помогал мне издали, делал меня смелей и уверенней в себе. (7)Я был почти неуязвим, потому что часть моей жизни, моё начало шумело и жило в горах. (8) Когда человек ощущает своё начало и своё продолжение, он щедрей и правильней располагает своей жизнью и его трудней ограбить, потому что он не все свои богатства держит при себе.
(9)Мне не хватает дедушкиного дома с его большим зелёным двором, со старой яблоней (обнимая её ствол, лезла к вершине могучая виноградная лоза), с зелёным шатром грецкого ореха.
(10)Сколько недозрелых яблок посбивали мы с нашей старой яблони, сколько недозрелых орехов, покрытых толстой зеленой кожурой с еще нежной скорлупой, с ещё не загустевшим ядрышком внутри!
(11)Мне не хватает просторной кухни в дедушкином доме с её земляным полом, с большим жарким очагом, с длинной тяжёлой скамьей, стоящей у очага. (12)На ней мы сидели по вечерам и слушали бесконечные охотничьи истории или рассказы о разрытых кладах в старых крепостях.
(13)Мне не хватает вечерней переклички женщин с холма на холм, или с котловины в гору, или с горы в ложбину.
(14)Как одинок, как чист женский голос в холодеющем вечернем воздухе!
(15)Я всё чаще и чаще чувствую, как мне не хватает дедушкиного дома.
(По Ф. Искандеру)
А28. В какой фразе раскрывается основная мысль текста?
1) 1 2) 5 3) 7 4) 8
А29. Какой(-ие) тип(-ы) речи представлен(-ы) в предложениях 6—9?
1) рассуждение и описание
2) повествование и рассуждение
3) повествование
4) все типы речи
АЗ0. Какое из данных слов и сочетаний в тексте употреблено в прямом значении?
1) ограблен (в предложении 5)
2) очажный дым (в предложении 6)
3) шумело (в предложении 7).
4) богатства (в предложении 8)
ЧАСТЬ 2
При выполнении заданий этой части запишите ваш ответ в бланке ответов № 1 справа от номера задания ( В 1 – В8), начиная с первой клеточки. Каждую букву или цифру пишите в отдельной клеточке в соответствии с приведенными образцами. Каждую запятую ставьте в отдельную клеточку. При записи ответов пробелы не используются
Ответы к заданиям В1—ВЗ запишите словами.
В1 Из предложения 12 выпишите слово, образованное бессуффиксным способом (с помощью нулевого суффикса).
В2. Из предложений 9-11 выпишите страдательное причастие.
В3. Укажите тип связи в подчинительном словосочетании ТОЙ ТЯГИ (предложение 1).
Ответы к заданиям В4—В8 запишите цифрами.
В4. Среди предложений 10—15 найдите простые односоставные безличные предложения. Напишите номера этих предложений.
В5. Среди предложений 1—6 найдите предложения с вводными конструкциями. Напишите номера этих предложений.
В6. Среди предложений 1—5 найдите сложноподчинённое предложение, в котором есть придаточное уступительное. Напишите номер этого предложения
В7. Среди предложений 11—15 найдите такое, которое соединяется с предыдущим при помощи личного местоимения. Напишите номер этого предложения.
Дата добавления: 2015-07-26; просмотров: 132 | Нарушение авторских прав
mybiblioteka.su — 2015-2019 год. (0.012 сек.)
mybiblioteka.su
Прямо над головой вспыхнула запоздалая молния (1) и (2) пока она светила (3) я увидел (4) как мерцает какая-то белая точка на берегу.
⇐ ПредыдущаяСтр 15 из 16Следующая ⇒31. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
Цифры укажите в порядке возрастания.
Пусть во все времена на Руси растут богатыри такие (1) чтобы (2) когда наступит срок (3) никто и никогда не смог бы побороть Россию (4) и даже думать об этом не смог.
32. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
Цифры укажите в порядке возрастания.
Через несколько часов (1) Иван обессилел (2) и (3) когда понял (4) что с бумагами ему не совладать (5) тихо и горько заплакал.
33. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
Цифры укажите в порядке возрастания.
Мы слишком рано приехали на пристань (1) и (2) чтобы скоротать время до отправления теплохода (3) отправились в ближайшее кафе (4) где можно было спокойно выпить чашечку кофе и обсудить планы на ближайшие несколько дней.
34. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
Цифры укажите в порядке возрастания.
Сильнее пахнет туманом (1) и (2) когда ступаем на луг (3) охватывает запах скошенной, ещё сырой травы (4) хотя и видны уже признаки её первого увядания.
35. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
Цифры укажите в порядке возрастания.
Нынешней осенью много грибов (1) и (2) если внимательно присмотреться к вырубке (3) то увидишь сразу несколько пней (4) которые сплошь покрыты опятами.
36. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
Цифры укажите в порядке возрастания.
Тревожное чувство усиливалось с приближением грозы (1) и (2) когда пришла величественная минута безмолвия (3) чувство это дошло до такой степени (4) что сердце замерло от волнения.
37. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
Цифры укажите в порядке возрастания.
Небо совершенно сливалось здесь с землёю (1) и (2) хотя нас окружал густой мрак (3) видно было (4) как тускло светили фонари на улицах.
38. Расставьте знаки препинания. Укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
Первое (1) что мы увидели подле дома (2) был стройный обелиск чёрного мрамора (3) и (4) когда я прочитал надпись на другой стороне цоколя (5) то стало понятно (6) что обелиск установлен к столетию со дня рождения Лермонтова.
39. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
Цифры укажите в порядке возрастания.
Смотрители леса призваны предотвращать возгорание лесного массива (1) но (2) если в лесу скапливается большое количество сухостоя (3) то смотрители сами намеренно устраивают небольшие искусственные пожары (4) чтобы снизить вероятность стихийного возгорания в дальнейшем.
40. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
Цифры укажите в порядке возрастания.
mykonspekts.ru
1) 1,3
2) 2
3) 3
4) 2, 4
А25. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
Прямо над головой вспыхнула запоздалая молния (1) и (2) пока она светила (3) я увидел (4) как мерцает какая-то белая точка на берегу.
1) 1,3,4
2) 1, 2, 3, 4
3) 2,4
4) 1,3
А26. В каком предложении придаточную часть сложноподчинённого предложения нельзя заменить обособленным определением, выраженным причастным оборотом?
1) Соседка поздоровалась и пошла к такси, которое стояло у подъезда.
2) Только увлечение создает то напряжение духовных сил, которое приведет к развитию способностей.
3) К сожалению, есть ребята, которые за всю школьную жизнь не решили самостоятельно ни одной задачи.
4) Инженеры постоянно вносят изменения в конструкции отдельных узлов автомобиля, которые позволяют сделать их работу более экономичной и эффективной.
А27. Прочитайте текст.
Очень важное свойство губной помады — достаточно высокая температура плавления, чтобы помада не размазывалась на губах и не размягчалась при хранении. Это особенно важно в условиях жаркого климата, где помада может оплавляться и терять товарный вид* еще при хранении. По этой причине при производстве губной помады следует предпочитать те компоненты, у которых более высокие температуры плавления.
В каком из приведённых ниже предложений верно передана главная информация, содержащаяся в тексте?
1) В изготовлении губной помады используют компоненты с высокой температурой плавления, чтобы она не растекалась на губах и сохраняла товарный вид.
2) Высокая температура плавления — важнейшее свойство губной помады.
3) В условиях жаркого климата к производству губной помады предъявляются особые требования.
4) Губная помада не будет размазываться на губах, если при изготовлении соблюдать все технологические требования, в частности использовать компоненты с высокой температурой плавления.
Прочитайте текст и выполните задания А28—А30; В1—В8; С1.
(1)Сейчас, где бы я ни жил, у меня нет и в помине той жаркой радостной тяги в город, которая была в юности. (2)Наоборот, я всё чаще и чаще чувствую, что мне не хватает дедушкиного дома.
(З)Может быть, потому, что дедушкиного дома уже нет — старые умерли, а молодые переехали в город или поближе к нему. (4)А когда он был, всё не хватало времени бывать там чаще, я его всё оставлял про запас. (5)И вот теперь там никого нет, и мне кажется, что я ограблен, что какой-то мой главный корен обрублен.
(6)Даже если я там бывал редко, самой своей жизнью, своим очажным дымом, доброй тенью своих деревьев он помогал мне издали, делал меня смелей и уверенней в себе. (7)Я был почти неуязвим, потому что часть моей жизни, моё начало шумело и жило в горах. (8) Когда человек ощущает своё начало и своё продолжение, он щедрей и правильней располагает своей жизнью и его трудней ограбить, потому что он не все свои богатства держит при себе.
(9)Мне не хватает дедушкиного дома с его большим зелёным двором, со старой яблоней (обнимая её ствол, лезла к вершине могучая виноградная лоза), с зелёным шатром грецкого ореха.
(10)Сколько недозрелых яблок посбивали мы с нашей старой яблони, сколько недозрелых орехов, покрытых толстой зеленой кожурой с еще нежной скорлупой, с ещё не загустевшим ядрышком внутри!
(11)Мне не хватает просторной кухни в дедушкином доме с её земляным полом, с большим жарким очагом, с длинной тяжёлой скамьей, стоящей у очага. (12)На ней мы сидели по вечерам и слушали бесконечные охотничьи истории или рассказы о разрытых кладах в старых крепостях.
(13)Мне не хватает вечерней переклички женщин с холма на холм, или с котловины в гору, или с горы в ложбину.
(14)Как одинок, как чист женский голос в холодеющем вечернем воздухе!
(15)Я всё чаще и чаще чувствую, как мне не хватает дедушкиного дома.
(По Ф. Искандеру)
А28. В какой фразе раскрывается основная мысль текста?
1) 1 2) 5 3) 7 4) 8
А29. Какой(-ие) тип(-ы) речи представлен(-ы) в предложениях 6—9?
1) рассуждение и описание
2) повествование и рассуждение
3) повествование
4) все типы речи
АЗ0. Какое из данных слов и сочетаний в тексте употреблено в прямом значении?
1) ограблен (в предложении 5)
2) очажный дым (в предложении 6)
3) шумело (в предложении 7).
4) богатства (в предложении 8)
studfiles.net
Помогите пожалуйста срочно надо раставьте знаки…
Физкультура – это ключ к здоровью, но иногда увлечение спортом приобретает отнюдь не здоровые формы: речь идет о перегрузках, которым некоторые люди подвергают себя вопреки здравому смыслу.Пора было уезжать, и, когда за нами пришли из города автобусы, мы поняли, как жаль расставаться с озером.
Гонец бежал под палящим солнцем в Афины, чтобы сообщить горожанам радостную весть: возле деревни Марафон греческие фаланги разгромили персов .
К вечеру пошёл дождь, и, пока мы ехали по просёлку, лошади еле переступали,будто потеряли последние силы.
Створки окна, выходившего на улицу, были неплотно притворены, и я вдруг,услышал, как кто-то их стал раскрывать.
Для этого нужно было сначала попасть в Москву, и тут мне неожиданно повезло :получила двухнедельную командировку в Москву от газеты «Уральский рабочий».
Прямо над головой вспыхнула запоздалая молния, и,пока она светила, я увидел, как мерцает какая-то белая точка на берегу.
Благополучно долетела до Казани, а там застряли: погода нелетная.
Мнение, что Земля — шар, уже широко распространилось, и Колумб решил,что, если поехать морем на запад, тоже попадешь в Китай и Индию.
В родительском доме всё было по-прежнему, и если Володе казалось домашнее пространство как будто сузившимся, то это только оттого, что за годы отсутствия он очень повзрослел и вырос.
Глубокая и тихая вода лакированно блестела, словно в реку вылили масло, ив это чёрное зеркало смотрелись с обрыва задумчивые ели, тонкие берёзки,тронутые желтизной.
Они прошли еще раз мимо картины,искоса взглянув на нее, и вышли на улицу, удивляясь, что направляются в тот самый дом, о котором неизвестные им люди говорят так нежно и хорошо.
Все меня любили, и, хотя я безмерно шалил, мне прощалось всё, что бы я ни сделал.
В воображении теснились самые разные замыслы, и если писатель усилием воли заставлял себя останавливаться на чём-то одном,то он опять забывал, каким должно быть начало.
Когда художник жил в Крыму, он всё своё время посвящал созерцанию картин
природы и, если погода располагала к прогулкам, часами изучал на морском берегу рисунок бесконечно бегущих одна за другою волн.
Весной того года я окончил лицей и, когда приехал из Москвы, просто поражён был, как изменился наш угрюмый дом.
Стекло всё шире входит в нашу жизнь: оно в предметах быта и в колоннах метрополитенов, оно защищает наши квартиры от холода и превращается в эластичную ткань, которая служит людям.
В тот день мы завтракали втроём, и, когда подали вишневый кисель, сестра капризно сказала, что десерт сегодня невкусный.
Колумб не знал того, что путь по морю гораздо длиннее, чем по суше : в то время истинных размеров Земли не представляли, считали её намного меньше, чем она есть.
tvoiznaniya.com
Помогите пожалуйста срочно надо раставьте знаки…
Физкультура – это ключ к здоровью, но иногда увлечение спортом приобретает отнюдь не здоровые формы: речь идет о перегрузках, которым некоторые люди подвергают себя вопреки здравому смыслу.Пора было уезжать, и, когда за нами пришли из города автобусы, мы поняли, как жаль расставаться с озером.
Гонец бежал под палящим солнцем в Афины, чтобы сообщить горожанам радостную весть: возле деревни Марафон греческие фаланги разгромили персов .
К вечеру пошёл дождь, и, пока мы ехали по просёлку, лошади еле переступали,будто потеряли последние силы.
Створки окна, выходившего на улицу, были неплотно притворены, и я вдруг,услышал, как кто-то их стал раскрывать.
Для этого нужно было сначала попасть в Москву, и тут мне неожиданно повезло :получила двухнедельную командировку в Москву от газеты «Уральский рабочий».
Прямо над головой вспыхнула запоздалая молния, и,пока она светила, я увидел, как мерцает какая-то белая точка на берегу.
Благополучно долетела до Казани, а там застряли: погода нелетная.
Мнение, что Земля — шар, уже широко распространилось, и Колумб решил,что, если поехать морем на запад, тоже попадешь в Китай и Индию.
В родительском доме всё было по-прежнему, и если Володе казалось домашнее пространство как будто сузившимся, то это только оттого, что за годы отсутствия он очень повзрослел и вырос.
Глубокая и тихая вода лакированно блестела, словно в реку вылили масло, ив это чёрное зеркало смотрелись с обрыва задумчивые ели, тонкие берёзки,тронутые желтизной.
Они прошли еще раз мимо картины,искоса взглянув на нее, и вышли на улицу, удивляясь, что направляются в тот самый дом, о котором неизвестные им люди говорят так нежно и хорошо.
Все меня любили, и, хотя я безмерно шалил, мне прощалось всё, что бы я ни сделал.
В воображении теснились самые разные замыслы, и если писатель усилием воли заставлял себя останавливаться на чём-то одном,то он опять забывал, каким должно быть начало.
Когда художник жил в Крыму, он всё своё время посвящал созерцанию картин
природы и, если погода располагала к прогулкам, часами изучал на морском берегу рисунок бесконечно бегущих одна за другою волн.
Весной того года я окончил лицей и, когда приехал из Москвы, просто поражён был, как изменился наш угрюмый дом.
Стекло всё шире входит в нашу жизнь: оно в предметах быта и в колоннах метрополитенов, оно защищает наши квартиры от холода и превращается в эластичную ткань, которая служит людям.
В тот день мы завтракали втроём, и, когда подали вишневый кисель, сестра капризно сказала, что десерт сегодня невкусный.
Колумб не знал того, что путь по морю гораздо длиннее, чем по суше : в то время истинных размеров Земли не представляли, считали её намного меньше, чем она есть.
Оцени ответ
napyaterku.com
Вопрос: Помогите !!! составить схемы. 1.Пора было уезжать и когда за нами пришли из города автобусы мы поняли как жаль расставаться с озером. 2. Физкультура ключ к здоровью но иногда увлечение спортом приобретает отнюдь не здоровые формы речь идёт о перегрузках которым некоторые люди подвергают себя вопреки здравому смыслу. 3. Гонец бежал под палящим солнцем в Афины чтобы сообщить горожанам радостную весть возле деревни Марафон греческие фаланги разгромили персов. 4. К вечеру пошёл дождь и пока мы ехали по просёлку лошади еле переступали будто потеряли последние силы. 5.Створки окна выходившего на улицу были неплотно прикрыты и я вдруг услышал как кто- то стал их прикрывать. 6.Для этого нужно было сначала попасть в Москву и тут мне неожиданно повезло получила двухнедельную командировку в Москву от газеты «Уральский рабочий». 7.Прямо над головой вспыхнула запоздалая молния и пока она светила я увидел как мерцает какая-то точка на берегу. 8.Благополучно долетели до Казани а там застряли погода нелётная. 9.Мнение что Земля шар уже широко распространилось и Колумб решил что если ехать морем на запад тоже попадёшь в Индию. 10. В родительском доме всё было по-прежнему и если Володе казалось домашнее пространство как будто сузившимся то это только от того что за годы отсутствия он очень постарел и вырос.
Помогите !!! составить схемы. 1.Пора было уезжать и когда за нами пришли из города автобусы мы поняли как жаль расставаться с озером. 2. Физкультура ключ к здоровью но иногда увлечение спортом приобретает отнюдь не здоровые формы речь идёт о перегрузках которым некоторые люди подвергают себя вопреки здравому смыслу. 3. Гонец бежал под палящим солнцем в Афины чтобы сообщить горожанам радостную весть возле деревни Марафон греческие фаланги разгромили персов. 4. К вечеру пошёл дождь и пока мы ехали по просёлку лошади еле переступали будто потеряли последние силы. 5.Створки окна выходившего на улицу были неплотно прикрыты и я вдруг услышал как кто- то стал их прикрывать. 6.Для этого нужно было сначала попасть в Москву и тут мне неожиданно повезло получила двухнедельную командировку в Москву от газеты «Уральский рабочий». 7.Прямо над головой вспыхнула запоздалая молния и пока она светила я увидел как мерцает какая-то точка на берегу. 8.Благополучно долетели до Казани а там застряли погода нелётная. 9.Мнение что Земля шар уже широко распространилось и Колумб решил что если ехать морем на запад тоже попадёшь в Индию. 10. В родительском доме всё было по-прежнему и если Володе казалось домашнее пространство как будто сузившимся то это только от того что за годы отсутствия он очень постарел и вырос.
Ответы:
1) [===] и [===], [— ===]. 2) [— — ===], но [— ===]: [— ===, (— ===)]. 3) [— ===, (===)] — [— ===]. 4) [— ===], и, [— ===], [— ===, ===]. 5) [— ===], и [— ===], как [— ===]. 6) [===], и [===] — [===]. 7) [=== —], и [— ===], [— ===], как [=== —]. 8) [===, ===]: [—]. 9) [—, (что — — ===), ===], и [— ===, (что если === — ===)]. 10) [ — ===], и [— ===], то [—], что [— === и ===]. Вроде так. Очень надеюсь, что всё верно. Очень.
cwetochki.ru
Leave A Comment