Контрольная работа по комедии Д.И.Фонвизина «Недоросль»


Контрольная работа (тест)по комедии Д.И.Фонвизина «Недоросль»

Часть 1.

1.К какому литературному направлению можно отнести пьесу «Недоросль»?

          А. реализм                                В. сентиментализм

          Б. классицизм                           Г. романтизм

2.Какую традицию 18 века нарушил Д.И.Фонвизин в своей комедии?

          А. теория «триединства»        В. любовная интрига

          Б. «говорящие» фамилии        Г. односторонность характеристики героев

3.Какой социальный тип не представлен в комедии?

          А. дворянские интеллигенты      В. столичные вельможи

          Б. провинциальные помещики    Г. крепостные крестьяне

4.Недорослем во времена Фонвизина назывался…:

          А. главный герой комедии           Б. подросток 15 – 17 лет               

          В. ленивый, ограниченный, невежественный человек

          Г. дворянин, не получивший образования, не  имеющий права служить, жениться.

5.Определите темы комедии Д.И.Фонвизина «Недоросль»:

          А. воспитания и образования     В. любовная

          Б. обличения невежества            Г. борьба с самодержавием

6.Кто является главным учителем Митрофана, чьи уроки он усвоил?

          А. Вральман                                  В. Кутейкин

          Б. Цыфиркин                                 Г. Простакова

7. Выберите верное продолжение фразы: Митрофан страшен тем, что это

          А. неповоротливый лентяй         Б. безвредный невежа и обжора

          В. жестокий, неблагодарный и бездушный невежда

          Г. молодой  барич, невоспитанный и не желающий учиться

8. Выберите  НЕВЕРНОЕ продолжение фразы:

«Недоросль» — это первая социально – политическая комедия, в которой…

          А. автор высмеял систему дворянского воспитания и образования

          Б. показан страшный в своём невежестве и бездушии человек, «подобный матери»

          В. главная идея – необходимость воспитания души

          Г. автор призывает к отмене крепостного права.

9.Какой герой – резонёр излагает авторскую программу распространения Просвещения и борьбы с невежеством, которое Д.И.Фонвизин считает причиной всех пороков?

          А. Стародум                            В. Милон

          Б. Простаков                            Г. Правдин

10.Соотнесите персонажей пьесы с афоризмами, ими произнесёнными:

      1.    «Не хочу учиться, хочу жениться»                                 А. Правдин

1.      «То бранюсь, то дерусь; тем и дом держится»               Б. Стародум

2.      «Между свиньями я сам всех умнее»                              В. Простакова

3.      «Тиранствовать никто не волен»                                     Г. Митрофан

4.      «При твоих глазах мои ничего не видят»                       Д. Скотинин

5.      «Вот злонравия достойные плоды!»                               Е. Простаков

 

Часть 2.

Письменно ответьте на вопросы:

1.               Кто, по-вашему, виноват в том, что Митрофан неуч, невежа, грубиян?

 2.              В чём, по-вашему, разница между образованием и воспитанием? Что важнее для формирования личности и почему?

 3.               Чем интересна и поучительна комедия Д.И.Фонвизина сегодня? 

 

Ключ к тесту: 1-Б, 2-Г, 3-В, 4-Г, 5-А,Б; 6-Г, 7-В, 8-Г, 9-А; 10 – 1-г,2-в,3-д,4-а,5-е,6-б

Д.И.Фонвизин. «Недоросль». Проверочная работа. | Тест по литературе (8 класс) по теме:

Опубликовано 16.01.2015 — 1:19 — Михеева Наталья Александровна

Данная работа состоит из двух частей. В первой части содержатся задания с выбором ответа. Вторая часть состоит из заданий  с открытым ответом.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Д. И.Фонвизин. «Недоросль».

Проверочная работа.

Часть 1.

Выберите правильный ответ.

 1.      Определите жанр пьесы.

          а) драма       б) комедия           в) трагикомедия         г) трагедия

2. При написании этой пьесы законам какого из литературных направлений  следовал Д.И. Фонвизин?

          а) романтизм      б) реализм      в) сентиментализм       г) классицизм

3.  Какой прием помогает автору показать свое отношение к героям и дать им оценку?

         а) авторские ремарки                  в) использование сатиры

         б) «говорящие» фамилии           г) оценка героев друг другом

4. Кто из героев комедии является выразителем точки зрения автора:

           а) Софья       б) Митрофан          в) Стародум          г) Милон

5. Имя какого героя комедии стало нарицательным?

          а) Скотинин       б) Вральман      в) Правдин       г) Митрофанушка

6. Кого выбрала себе в мужья Софья?

          а) Скотинина       б) Митрофанушку       в) Милона      г) Правдина

Часть 2.

Запишите правильный ответ.

  1. Назовите девичью фамилию Простаковой.
  2. Каково главное желание Митрофана?
  3. Какое положение в доме Простаковых занимает Софья?
  4. Кто и кому говорит следующие слова: «Нет, сударыня, тиранствовать  никто не волен»?
  5. С какой целью Правдин приезжает в имение Простаковых?
  6. Кто на реплику Стародума «Меня трогают люди» отвечает: «А меня так свиньи»?
  7. Что известно о дальнейшей судьбе Митрофана?
  8. После какого известия Простакова не хочет выдавать Софью замуж за Скотинина?
  9. С какой целью Стародум устраивает импровизированный экзамен для Митрофана?
  10. Назовите причину, по которой Стародум уехал в Сибирь?
  11. Кто говорит Митрофану: «С тобой, дружок, знаю, что делать. Пошёл-ко служить…»?
  12. Кому принадлежит следующая реплика: «Люблю свиней, сестрица…»?
  13. Назовите претендентов на руку Софьи.
  14. Кем на самом деле оказался Вральман?
  15. Благодаря кому интрига Простаковых терпит крах?
  16. Почему в последней реплике Простакова восклицает: «Погибла я совсем!»?
  17. Почему Простакова вынуждена обучать Митрофана?
  18. Как Милон оказывается в имении Простаковых?
  19. Как и почему у Простаковой меняется отношение к Софье?
  20. За что наказана Простакова в финале комедии?

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Традиционное и новаторское в комедии Д.
И. Фонвизина «Недоросль»

Славу Д.И. Фонвизину принесла поставленная в 1782 году комедия «Недоросль», над которой он работал в течение многих лет.Комедия «Недоросль»  считается вершиной творчества Фонвизина и всей отечест…

Конспект урока «Тематическое содержание и идейная направленность пьесы Д.И. Фонвизина «Недоросль»

Итоговый урок по комедии «Недоросль» Д.И. Фонвизина…

Проверочная работа по комедии Д.И.Фонвизина «Недоросль»

Материал предназначен для контроля за усвоением знаний после изучения комедии Фонвизина. В том числе предполагает письменный развёрнутый ответ на вопрос….

«Д.И.Фонвизин «Недоросль». Панорама действующих лиц. Речевая характеристика героев комедии. Новаторство Фонвизина-драматурга».

Конспект урока….

Самостоятельная работа «Д.И. Фонвизин. Недоросль» (чьи это слова) (7 кл)

Самостоятельная работа по литературе в 8 классе на тему «Д.И. Фонвизин. Недоросль». Задача: определить персонажей, которые произносят фразы, расположенные в левом столбике таблицы. Всего нужн…

Дипломная работа: Образы бытовых героев в комедии Д.И. Фонвизина «Недоросль»

Введение«Недоросль» – центральное сочинение Д.И. Фонвизина, вершина русской драматургии XVIII века. Пьесы Фонвизина продолжают традиции классицизма. «На всю жизнь, – указ…

Признаки классицизма в комедии Д.И. Фонвизина «Недоросль». Работа над языком комедии

Признаки классицизма в комедии Д.И. Фонвизина «Недоросль». Работа над языком комедии…


Поделиться:

 

Common Core 8 класс Практический тест по английскому языку

8 класс Экзамен по английскому языку Учебное пособие с практическими вопросами

Прочтите следующий отрывок из стихотворения Роберта Фроста «Неизбранная дорога», чтобы ответить на вопросы 1–5.

Две дороги расходились в желтом лесу,
И жаль, что я не мог идти обеими
И быть одним путником, долго я стоял
И смотрел вниз, насколько мог
(5) Туда, где она изгибалась в подлеске ;
Затем взяли другой, такой же красивый,
И, возможно, с лучшими требованиями,
Потому что он был травянистым и нуждался в износе;
Хотя насчет того, что прохождение там
(10) Носили их действительно примерно одинаково,
И оба в то утро одинаково лежали
В листьях ни шагу не ступили черные.
О, я оставил первый еще на один день!
Но зная, как путь ведет к пути,
(15) Я сомневался, что когда-нибудь вернусь.
Я буду говорить это со вздохом
Где-то века и века отсюда:
Две дороги расходились в лесу, и я-
Я выбрал менее проторенную,
(20) И в этом вся разница.

1. Что можно сказать об авторском тоне в «Неизбранной дороге»?
  1. Он раскаивается в своем решении.
  2. Он чувствует, что совершил нечто великое.
  3. Он чувствует, что его путь был другим.
  4. Он чувствует, что не должен был идти в лес.
2. Как точка зрения влияет на тон этого стихотворения?
  1. Создает у читателя чувство превосходства.
  2. Это заставляет читателя чувствовать себя немного отстраненным от сцены.
  3. Создается впечатление, что читатель принимает такое же решение.
  4. Это заставляет читателя чувствовать, что у него нет выбора.
3. Какая главная тема в этом стихотворении?
  1. Выбор дороги во время похода
  2. Делать выбор, который может отличаться от других
  3. Как сделать лучший выбор в прошлом
  4. Интересоваться выбором, который сделали другие
4. Каково место действия этого стихотворения?
  1. Раннее утро, возле леса ранней или поздней весной 
  2. Края протоптанной тропы возле густого подлеска
  3. Две тропы, которые находятся возле более проходимой поздним утром
  4. Утро, в осеннем лесу с двумя прогулочными дорожками
5. В каких строчках этого стихотворения сквозит некая ирония?
  1. 16, 17 и 20
  2. 4, 5 и 6
  3. 6 и 8
  4. 18 и 19
Прочитайте следующие отрывки из ответов Хейвуда Фит-00рс Броунти.

ИЗ всех учеников рыцарской школы Гавейн ле Кур-Харди был одним из наименее перспективных. Он был высоким и крепким, но его инструкторы вскоре обнаружили, что ему не хватает духа. Он прятался в лесу, когда созывали рыцарский класс, хотя его товарищи и преподаватели стремились апеллировать к его лучшей природе, крича ему, чтобы он вышел и сломал себе шею, как мужчина. Даже когда ему сказали, что пики подбиты, что лошади не более чем пони, а поле необычно мягкое для поздней осени, Гавейн не проявлял энтузиазма. Однажды весенним днем ​​директор и ассистент профессора Плезанса обсуждали это дело, и ассистент профессора не видел другого выхода, кроме исключения.

«Нет, — сказал директор, глядя на пурпурные холмы, окружавшие школу, — думаю, я научу его убивать драконов».

— Его могут убить, — возразил доцент.

— Да, может, — бодро ответил директор, но более трезво добавил: — Мы должны думать о большем благе. Мы ответственны за формирование характера этого парня».

«В этом году с драконами особенно плохо?» прервал доцент. Это было характерно. Он всегда казался беспокойным, когда глава школы начинал говорить об этике и идеалах учреждения.

«Я никогда не знал их хуже», — ответил директор. «В горах к югу на прошлой неделе они убили несколько крестьян, двух коров и призовую свинью. И если этот засушливый период продлится, неизвестно, когда они могут начать лесной пожар, просто дыша без разбора».

«Потребуется ли возмещение платы за обучение в случае несчастного случая с юным Кер-Харди?»

— Нет, — рассудительно ответил директор, — это все предусмотрено договором. Но на самом деле его не убьют. Прежде чем отправить его в горы, я дам ему волшебное слово.

— Хорошая идея, — сказал Профессор. «Иногда они творят чудеса».

6. О чем этот отрывок?
  1. Проблемы, которые могут возникнуть при борьбе с драконами
  2. Как преподаватели изменят курс обучения Гавейна 
  3. Как профессор и директор учили драконов
  4. Дали Гавейну волшебное слово, чтобы помочь ему сражаться с драконами
7. Как лучше всего описать характер Гавейна?
  1. Бесстрашный и возбудимый
  2. Беспечный и холодный
  3. Духовный и осторожный
  4. Трусливый и апатичный
8. Что означает «его лучшая натура»?
  1. Повышенное чувство честности
  2. Неблагородные идеи человека
  3. Стремление к приличию
  4. Благородные инстинкты человека
?
  1. Чтобы помочь профессору понять поведение драконов
  2. Чтобы показать, что Гавейн идеально подходит для борьбы с драконами
  3. Чтобы проиллюстрировать, сколько проблем с драконами в этом году
  4. Чтобы объяснить, зачем нужны таланты Гавейна
90.032 Как директор успокаивает профессора по поводу Гавейна?
  1. Он говорит ему, что Гавейн будет сражаться только с маленькими драконами.
  2. Он уверяет его, что срок действия контракта Гавейна не истек.
  3. Он говорит с ним о животных, убитых драконами.
  4. Он упоминает, что Гавейну будет дано волшебное слово.

1. A: Строка 16 показывает, что автор будет говорить об этом моменте позже со вздохом. В стихотворении нет ничего, что указывало бы на то, что автор сделал что-то великое или что ему не следовало идти в лес. Хотя он, кажется, говорит, что его путь был иным, чем у других, это не описывает тон стихотворения.

2. C: Точка зрения от первого лица заставляет читателя чувствовать, что он/она участвует в принятии того же решения. Другие варианты предполагают другие точки зрения: всеведущий читатель будет чувствовать себя выше или даже немного дистанцированным от сцены. У читателя также есть четкий выбор, поэтому буква D не будет хорошим выбором.

3. B: Это потому, что автор упоминает, что есть две тропы, и одна из них казалась более изношенной, чем другая, показывая, что ею чаще пользовались путешественники. Другие варианты включают в себя чтение слишком много в стихотворении.

4. D: Сеттинг изложен в строках 1 и 11.

5. A: Фрост использует здесь тип иронии, называемый «словесной иронией», и показывает нам свои чувства, используя выражения, которые идут вразрез с буквальным слова говорят.

6. B: Хотя в подборке упоминаются некоторые другие варианты, они не объясняют адекватно, о чем вся подборка.

7. D: Гавейн, как говорят, высокий и крепкий, но убегал и прятался при малейших признаках неприятностей.

8. Д. «Его лучшая природа» — это общепринятый способ говорить о более глубоком характере человека.

9. К.: Это часть ответа на вопрос профессора: «Драконы в этом году особенно плохи?»

10. D: Буква A не упоминается в тексте, а другие варианты ответов не дают прямого ответа на вопрос.

Неизбранная дорога — Словарь

Изучение слов с помощью карточек и другие занятия

Другие учебные занятия

Практика Ответьте на несколько вопросов по каждому слову. Используйте это, чтобы подготовиться к следующему тесту! Vocabulary JamСоревнуйтесь с другими командами в режиме реального времени, чтобы увидеть, кто правильно ответит на большинство вопросов! Проверка орфографии Проверьте свою орфографическую хватку. Прочитайте определение, послушайте слово и попробуйте написать его!

Инструменты для обучения

Викторина Создавайте и назначайте тесты своим ученикам, чтобы проверить их словарный запас. Назначайте занятия Назначайте учебные задания, включая практику, Vocabulary Jams и Spelling Bees, своим ученикам, и следите за их прогрессом в режиме реального времени.

  1. расходиться

    сдвинуть или раздвинуть

    ДВЕ дороги расходились в желтом лесу,
    И жаль, что я не мог путешествовать вдвоем.
    И будь одним путником, долго я стоял
    И посмотрел вниз насколько мог
    Туда, где он изгибался в подлеске;

    Тогда взял другой, так же справедливо,
    И имея, пожалуй, лучшее право,
    Потому что он был травянистым и нуждался в износе;
    Хотя насчет того, что там прохождение
    Носил их действительно примерно так же,

    И оба в то утро поровну лежали
    В листьях ни шагу не наступили черные.

  2. подлесок

    куст под более высокими деревьями в лесу

    ДВЕ дороги расходились в желтом лесу,
    И жаль, что я не мог путешествовать вдвоем.
    И будь одним путником, долго я стоял
    И посмотрел вниз насколько мог
    Туда, где он изогнулся в подлесок ;

    Тогда взял другой, так же справедливо,
    И имея, пожалуй, лучшее право,
    Потому что он был травянистым и нуждался в износе;
    Хотя насчет того, что прохождение там
    Носил их действительно примерно так же,

    И оба в то утро поровну лежали
    В листьях ни шагу не наступили черные.

  3. ступать

    положить, поставить или нажать на ножку

    ДВЕ дороги расходились в желтом лесу,
    И жаль, что я не мог путешествовать вдвоем.
    И будь одним путником, долго я стоял
    И посмотрел вниз насколько мог
    Туда, где он изгибался в подлеске;

    Тогда взял другой, так же справедливо,
    И имея, пожалуй, лучшее право,
    Потому что он был травянистым и нуждался в износе;
    Хотя насчет того, что там прохождение
    Носил их действительно примерно так же,

    И оба в то утро поровну лежали
    В листьях ступеньки не было

    протоптан черный.

  4. согнутый

    сутулость (используется спина и колени)

    ДВЕ дороги расходились в желтом лесу,
    И жаль, что я не мог путешествовать вдвоем.
    И будь одним путником, долго я стоял
    И посмотрел вниз насколько мог
    Туда, где это согнул в подлесок;

    Тогда взял другой, так же справедливо,
    И имея, пожалуй, лучшее право,
    Потому что он был травянистым и нуждался в износе;
    Хотя насчет того, что там прохождение

    Носил их действительно примерно так же,

    И оба в то утро поровну лежали
    В листьях ни шагу не наступили черные.

  5. следовательно

    от того факта или причины или в результате

    Я буду говорить это со вздохом
    Где-то века и века , следовательно, :
    Две дороги расходились в лесу, и я—
    Я взял ту, по которой меньше ездили,
    И в этом вся разница.