Дистанционный репетитор — онлайн-репетиторы России и зарубежья
КАК ПРОХОДЯТ
ОНЛАЙН-ЗАНЯТИЯ?
Ученик и учитель видят и слышат
друг друга, совместно пишут на
виртуальной доске, не выходя из
дома!
КАК ВЫБРАТЬ репетитора
Выбрать репетитора самостоятельно
ИЛИ
Позвонить и Вам поможет специалист
8 (800) 333 58 91
* Звонок является бесплатным на территории РФ
** Время приема звонков с 10 до 22 по МСК
ПОДАТЬ ЗАЯВКУ
Россия +7Украина +380Австралия +61Белоруссия +375Великобритания +44Израиль +972Канада, США +1Китай +86Швейцария +41
Выбранные репетиторы
Заполните форму, и мы быстро и бесплатно подберем Вам дистанционного репетитора по Вашим пожеланиям.
Менеджер свяжется с Вами в течение 15 минут и порекомендует специалиста.
Отправляя форму, Вы принимаете Условия использования и даёте Согласие на обработку персональных данных
Вы также можете воспользоваться
расширенной формой подачи заявки
Как оплачивать и СКОЛЬКО ЭТО СТОИТ
от
800 до 5000 ₽
за 60 мин.
и зависит
ОТ ОПЫТА и
квалификации
репетитора
ОТ ПОСТАВЛЕННЫХ ЦЕЛЕЙ ОБУЧЕНИЯ
(например, подготовка к олимпиадам, ДВИ стоит дороже, чем подготовка к ЕГЭ)
ОТ ПРЕДМЕТА (например, услуги репетиторовиностранных языков дороже)
Оплата непосредственно репетитору, удобным для Вас способом
Почему я выбираю DisTTutor
БЫСТРЫЙ ПОДБОР
РЕПЕТИТОРА И
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПОДХОД
ОПТИМАЛЬНОЕ
СООТНОШЕНИЕ ЦЕНЫ И
КАЧЕСТВА
ПРОВЕРЕНЫ ДОКУМЕНТЫ ОБ ОБРАЗОВАНИИ У ВСЕХ РЕПЕТИТОРОВ
НАДЕЖНОСТЬ И ОПЫТ.
DisTTutor на рынке с 2008 года.
ПРОВЕДЕНИЕ БЕСПЛАТНОГО, ПРОБНОГО УРОКА
ЗАМЕНА РЕПЕТИТОРА, ЕСЛИ ЭТО НЕОБХОДИМО
376622 УЧЕНИКОВ ИЗ РАЗНЫХ СТРАН МИРА
И вот, что УЧЕНИКИ ГОВОРЯТ
о наших репетиторах
Чулпан Равилевна Насырова
«
Я очень довольна репетитором по химии. Очень хороший подход к ученику,внятно объясняет. У меня появились сдвиги, стала получать хорошие оценки по химии. Очень хороший преподаватель. Всем , кто хочет изучать химию, советую только её !!!
«
Алина Крякина
Надежда Васильевна Токарева
«
Мы занимались с Надеждой Васильевной по математике 5 класса. Занятия проходили в удобное для обоих сторон время. Если необходимо было дополнительно позаниматься во внеурочное время, Надежда Васильевна всегда шла навстречу. Ей можно было позванить, чтобы просто задать вопрос по непонятной задачке из домашнего задания. Моя дочь существенно подняла свой уровень знаний по математике и начала демонстрировать хорошие оценки.
«
Эльмира Есеноманова
Ольга Александровна Мухаметзянова
«
Подготовку к ЕГЭ по русскому языку мой сын начал с 10 класса. Ольга Александровна грамотный педагог, пунктуальный, ответственный человек. Она всегда старается построить занятие так, чтобы оно прошло максимально плодотворно и интересно. Нас абсолютно все устраивает в работе педагога. Сотрудничество приносит отличные результаты, и мы его продолжаем. Спасибо.
«
Оксана Александровна
Наталья Борисовна Карасева
«
Мы восторге от репетитора. Наталья Борисовна грамотный педагог, она любит свою профессию, любит учеников. Занятия с сыном (2 класс), он находится на домашнем обучении, проходят по скайпу в комфортной обстановке. Репетитор умеет заинтересовать ребенка и выстраивает занятие с учетом его способностей, доступно объясняя предметы русский язык и математику.
«
Елена Васильевна
Клиентам
- Репетиторы по математике
- Репетиторы по русскому языку
- Репетиторы по химии
- Репетиторы по биологии
- Репетиторы английского языка
- Репетиторы немецкого языка
Репетиторам
- Регистрация
- Публичная оферта
- Библиотека
- Бан-лист репетиторов
Партнеры
- ChemSchool
- PREPY. RU
- Class
Виды деятельности человека, практическая, социально-преобразовательнная, духовная, общественная, прогностическая, ценностно ориентировочная, классификация основных видов деятельности
Виды деятельности человека весьма многообразны. В зависимости от различных критериев она подразделяется на практическую, трудовую, учебную, игровую, материальную, духовную, моральную, аморальную, прогрессивную, реакционную, а также включает в себя творчество и общение.
Из школьного курса обществознания известно, что одним из основных отличительных признаков человека, по сравнению с высокоорганизованными животными, признается целесообразная деятельность как постоянное выполнение определенных задач с целью изменения окружающего мира, результатом чего становится создание так называемой «второй природы».
Любая деятельность строится на четырех главных элементах:
- объекте (предмет, который подвергается изменениям),
- субъекте (тот, кто совершает деятельность),
- цели (предполагаемый результат того или иного действия),
- мотивах (отражает то, на чем основывается воля человека к действию).
Содержание
Основные виды деятельности человека
К таковым относят материальную и духовнуюь. Предназначение первой заключается в изменении окружающей действительности, включая природу и общество. В свою очередь, она подразделяется на производственную (цель изменение природных объектов) и социально-преобразовательную (цель – изменение и совершенствование системы общественных отношений).
В качестве примера первой разновидности можно привести создание товаров для общественного потребления.
Социально-преобразовательная проявляется в различных общественно-политических явлениях, как то: государственные реформы, революции, создание партий, участие в выборах.
Духовная деятельность стремится изменить человеческое сознание как в лице одного человека, так и всего общества. Трудно переоценить ее влияние на нашу жизнь. Этот вид помогает объединить людей, ориентирует каждую отдельную личность на поиск собственного пути и счастья.
Данная категория включает в себя:
- ценностную (мировоззренческую),
- прогностическую (планирование будущего),
- познавательную (получение знаний об окружающем мире) деятельность.
Отнесение материальной и духовной деятельности к разным категориям носит условный характер.
На практике эти явления есть не что иное, как две стороны одной медали. Любая из них предполагает материальное воплощение, при этом основывается на планировании, определении целей, способов и путей их достижения.
Практическая деятельность
Состоит в преобразовании всего окружающего мира, включая природу и общество.
Социально-преобразовательная деятельность
Основная цель – изменение структуры общества, общественных явлений. Субъектом является общество, класс, группа или отдельная личность.
Они выполняют действия и задачи, имеющие важное значение для общества, преследуют общественные интересы и цели, используя для этого экономические, политические, идеологические инструменты.
Духовная деятельность
Данная категория предполагает преобразовательные процессы относительно сознания человека, что подразумевает:
- воздействие на творческую мысль и научное познание,
- формирование, изменение взглядов на жизнь,
- планирование будущих событий.
Духовная жизнь человека основывается на:
- научной,
- творческой,
- религиозной деятельности.
Вторая включает в себя художественное, музыкальное, актерское искусство, архитектуру, режиссуру.
Общественная деятельность
Одним из ее проявлений является деятельность политическая, в основе которой лежит государственное управление. Жизнь людей, включенных в общественные процессы, в обязательном порядке подпадает под влияние политических партий и государственных решений.
На них, в свою очередь, оказывают воздействие различные формы участия народа в политической жизни страны, с помощью которых граждане выражают свою волю и гражданскую позицию, предъявляют представителям власти свои политически требования.
Прогностическая деятельность
Представляет собой выстраивание модели будущих действий и событий, предположение о возможных изменениях действительности. Источником данного вида деятельности является человеческая фантазия, которая предшествует реальной действительности, выстраивает модель будущего.
Результатами проектирования становятся:
- планы, таблицы, схемы для изобретений и различных строительных конструкций,
- идеальные модели для общественных изменений,
- идеи новых форм государственного и политического устройства.
Ведущие виды деятельности игра, общение и труд
Игра характеризуется выполнением реальных действий с помощью выдуманных средств.
Общение представляет собой процесс передачи информации в результате взаимодействия. Люди вынуждены контактировать друг с другом, чтобы удовлетворять потребность в совместной деятельности.
Оно заключается не только в обмене информацией, но также и в передаче друг другу эмоций, переживаний, проявлении того или иного отношения к людям и вещам, выражении оценки поведения окружающих, их поступков.
Труд направлен на получение результатов, имеющих практическую пользу.
Виды профессиональной деятельности человека
Профессиональная деятельность характеризуется организованностью, в большинстве случаев является монотонной, регулируется стандартными правилами. Человек, который ее осуществляет, обладает подробными, глубокими сведениями и практическими навыками в определенной области познания.
Результаты такой деятельности имеют большую общественную значимость, так как влияют на жизнь многих людей.
В понятие «профессия» входят различные роды деятельности. Всего различают пять типов профессиональной деятельности:
- Человек-техника. Работа человека с механизмами, материалами, энергией.
- Человек-человек. Воспитание, обучение, обслуживание, руководство.
- Человек-природа. Взаимодействие с пятью царствами живой природы (животные, растения, грибы, вирусы, бактерии), а также объектами неживой природы (минералы, полезные ископаемые и т. д.).
- Человек-знаки. Работа с цифрами, языками, знаками.
- Человек художественный образ. Создание музыки, литературы, актерская игра, написание картин и т. д.
Пример прогрессивной деятельности
В зависимости от того, какие последствия оказала деятельность на ход истории, развитие государства и общества, выделяют прогрессивную (предполагает развитие, совершенствование, созидание) и реакционную (разрушительную) деятельность.
В качестве примера прогрессивной деятельности можно привести промышленные преобразования Петра I, отмену крепостного права Александром II, а также реформы П. А. Столыпина.
Реакционная деятельность
В отличие от прогрессивной, ведущей к развитию, регрессивная (реакционная), напротив, ведет к упадку, разрухе, например:
- введение опричнины,
- указ о создании Военных поселений,
- введение продуктового эмбарго и т. д.
Материальная деятельность
Это есть результат изменений и переработки окружающего мира, в том числе объектов природы и явлений общественного характера.
Простейшими примерами данного вида служат: культивирование растений, возделывание земли, рыболовство, строительство и т. д.
Коллективная деятельность и ее примеры
Деятельность разделяют на отдельные группы в зависимости от количества субъектов, ее выполняющих. Противоположностью коллективной деятельности является индивидуальная.
Первая основывается на объединении и координации деятельности каждого члена коллектива. Задача интеграции лежит на руководителе. Эффективность менеджмента оценивается по результатам производства. В данном случае важную роль играет психологический фактор, а именно личные качества управляющего, от которых зависят трудовая эффективность коллектива.
Кроме того, результативность деятельности бригады зависит от качества межличностных отношений, слаженной работы, психологической совместимости участников трудовой деятельности.
Ярким примером коллективной деятельности является строительство Великой Китайской стены.
Заключение
Представленные виды деятельности человека и критерии их разделения по различным категориям являются общепринятыми, но не универсальными. Для психологов основными являются одни виды деятельности, для историков другие, для социологов третьи.
Таким образом, существует большое многообразие классификаций видов деятельности человека, которые характеризуют ее с позиции: полезная/вредная, прогрессивная/регрессивная, моральная/аморальная и т. д.
Духовность: недооцененный предсказатель эффектов плацебо?
1. Вейз Л., Райли Дж. Л., Прайс Д. Д. 2002. Сравнение эффектов плацебо в клинических испытаниях анальгетиков с исследованиями плацебо-анальгезии. Pain 99, 443–452 10.1016/S0304-3959(02)00205-1 (doi:10.1016/S0304-3959(02)00205-1) [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
2. Jonas W. B., Chez Р. А., Даффи Б., Стрэнд Д. 2003. Исследование влияния оптимальных лечебных условий. Альтерн. тер. Здоровье Мед. 9, 36–40 [PubMed] [Google Scholar]
3. Jonas W.B., Chez R.A. 2004. На пути к оптимальной лечебной среде в здравоохранении. Дж. Альтерн. Дополнение. Мед. 10, 1–6 10.1089/1075553042245818 (doi:10.1089/1075553042245818) [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
4. Fetzer Institute NIoAWG 1999. Многомерное измерение религиозности/духовности для использования в исследованиях в области здравоохранения. Отчет национальной рабочей группы при поддержке института Фетцера в сотрудничестве с национальным институтом старения. Каламазу, Мичиган: Институт Фетцера [Google Scholar]
5. Миллер В. Р., Торесен К. Е. 2003. Духовность, религия и здоровье: новая область. Являюсь. Психол. 58, 24–35 10.1037/0003-066X.58.1.24 (doi:10.1037/0003-066X.58.1.24) [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
6. Sloan R. P., Bagiella E., Powell T. 1999. Религия, духовность и медицина. Lancet 353, 664–667 10.1016/S0140-6736(98)07376-0 (doi:10.1016/S0140-6736(98)07376-0) [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
7. Koenig H., Маккалоу М., Ларсон Д. (редакторы) 2001. Справочник по религии и здоровью. Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Oxford University Press [Google Scholar]
8. Weaver A.J., Koenig H.G. 2006. Религия, духовность и их значение для медицины: обновление. Являюсь. фам. Physician 73, 1336–1337 [PubMed] [Google Scholar]
9. Hyland M., Whalley B., Geraghty A. 2007. Диспозиционные предикторы реакции на плацебо: мотивационная интерпретация цветочной эссенции и терапии благодарности. Дж. Психосом. Рез. 62, 331–340 10.1016/j.jpsychores.2006.10.006 (doi:10.1016/j.jpsychores.2006.10.006) [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
10. Хайланд М., Герати А., Джой О., Тернер С. 2006. Духовность предсказывает результат независимо от ожидания после самолечения цветочной эссенцией. Дж. Психосом. Рез. 60, 53–58 10.1016/j.jpsychores.2005.06.073 (doi:10.1016/j.jpsychores.2005.06.073) [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
11. Azari N.P., et al. 2001. Нейронные корреляты религиозного опыта. Евро. Дж. Нейроски. 13, 1649–1652 10.1046/j.0953-816x.2001.01527.x (doi:10.1046/j.0953-816x.2001.01527.x) [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
12. Борегард М., Пакетт В. 2006. Нейронные корреляты мистического опыта у монахинь-кармелиток. Неврологи. лат. 405, 186–190 10.1016/j.neulet.2006.06.060 (doi:10.1016/j.neulet.2006.06.060) [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
13. Aquili E., Newberg A. 2002. Мистический разум. Миннеаполис, Миннесота: Fortress Press [Google Scholar]
14. Борг Дж., Андре Б., Содерстром Х., Фарде Л. 2003. Система серотонина и духовный опыт. Являюсь. Журнал психиатрии 160, 1965–1919 гг.69 10.1176/appi.ajp.160.11.1965 (doi:10.1176/appi.ajp.160.11.1965) [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
15. Nilsson K.W., Damberg M., Orvik J., Leppert J. ., Lindstrom L., Anckarsater H., Oreland L. 2007. Гены, кодирующие AP-2beta и переносчик серотонина, связаны с духовным принятием характера личности. Неврологи. лат. 411, 233–237 10.1016/j.neulet.2006.10.051 (doi:10.1016/j.neulet.2006.10.051) [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
16. Лазарь С., Буш Г., Голуб Р.Л., Фриккионе Г.Л., Хальса Г., Бенсон Х. 2000. Функциональное картирование релаксации и медитации мозга. НейроОтчет 11, 1581–1585 10.1097/00001756-200005150-00041 (doi:10.1097/00001756-200005150-00041) [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
17. Davidson R.J., et al. 2003. Изменения в мозге и иммунной функции, вызванные медитацией осознанности. Психосом. Мед. 65, 564–570 10.1097/01. PSY.0000077505.67574.E3 (doi:10.1097/01.PSY.0000077505.67574.E3) [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
18. Duken T. Bouchard, McG, J. М., Сегал Н.Л., Теллеген А. 1990. Источники психологических различий между людьми: Миннесотское исследование близнецов, воспитанных отдельно. Science 250, 223–228 10.1126/science.2218526 (doi:10.1126/science.2218526) [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
19. Кирк К. М., Ивз Л. Дж., Мартин Н. Г. 1999. Самопревосхождение как мера духовности в выборке старших австралийских близнецов. Твин рез. 2, 81–87 10.1375/1369320565942 (doi:10.1375/1369320565942) [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
: лабораторное исследование роли соматического фокуса. Дж. Бехав. Мед. 29, 171–178 10.1007/s10865-005-9040-5 (doi:10.1007/s10865-005-9040-5) [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
21. Geers A.L., Kosbab K., Helfer S.G., Weiland P.E., Wellman J.A. 2007. Дополнительные доказательства индивидуальных различий в реакции на плацебо: интеракционистская точка зрения. Дж. Психосом. Рез. 62, 563–570 10.1016/j.jpsychores.2006.12.005 (doi:10.1016/j.jpsychores.2006.12.005) [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
22. Geers A.L., Wellman J.A., Fowler S.L., Helfer S.G., France C.R. 2010. Диспозиционный оптимизм предсказывает плацебо-анальгезию. J. Pain 11, 1165–1171 10.1016/j.jpain.2010.02.014 (doi:10.1016/j.jpain.2010.02.014) [бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
23. Мортон Д.Л., Уотсон А., Эль-Дереди В., Джонс А.К. 2009. Воспроизводимость обезболивания плацебо: эффект диспозиционного оптимизма. Pain 146, 194–198 10.1016/j.pain.2009.07.026 (doi:10.1016/j.pain.2009.07.026) [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
24. Giordano J., Engebretson J. 2006 , Нейро-когнитивные основы духовного опыта: биопсихосоциальные и этические последствия для клинической медицины. Explore 2, 216–225 10.1016/j.explore.2006.02.002 (doi:10.1016/j.explore.2006.02.002) [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
25. Джордано Дж., Колс Н. 2008. Духовность, страдание и личность. Mind Matter 6, 179–191 [Google Scholar]
26. Walach H. 2007. Разум-тело-дух. Mind Matter 5, 215–239 [Google Scholar]
27. Kohls N., Benedikter R. 2010. Истоки современной концепции «нейронауки» — Вильгельм Вундт между эмпиризмом и идеализмом: последствия для современной нейроэтики. В научно-философских аспектах нейроэтики. (редакторы Джордано Дж., Гордейн Б.), стр. 37–65 Кембридж, Великобритания: University Press [Google Scholar]
28. Коллока Л., Бенедетти Ф. 2005. Плацебо и обезболивающие: разум так же реален, как и материя? Нац. Преподобный Нейроски. 6, 545–552 10.1038/nrn1705 (doi:10.1038/nrn1705) [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
доказательства биологических путей. Являюсь. Психол. 58, 53–63 10.1037/0003-066X.58.1.53 (doi:10.1037/0003-066X.58.1.53) [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
30. George L.K., Larson D.B., Koenig H.G., Маккалоу М. Е. 2000. Духовность и здоровье: что мы знаем, что нам нужно знать. Дж. Соц. клин. Психол. 19, 102–116 10.1521/jscp.2000.19.1.102 (doi:10.1521/jscp.2000.19.1.102) [CrossRef] [Google Scholar]
31. Thoresen C., Harris A. 2002. Духовность и здоровье: каковы доказательства и что нужно? Анна. Поведение Мед. 24, 3–13 10.1207/S15324796ABM2401_02 (doi:10.1207/S15324796ABM2401_02) [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
Eine Auseinandersetzung мит aussergewöhnlichen Erfahrungen und ihrem Zusammenhang мит geistiger Gesundheit. Мюнстер, Германия: Lit-Verlag [Google Scholar]
33. Уивер А. Дж., Фланелли К. Дж., Оппенгеймер Дж. Э. 2003. Религия, духовность и капелланы в биомедицинской литературе 1965–2000 гг. Междунар. J. Психиатрия Мед. 33, 155–161 10.2190/B0h2-38QG-7PLG-6Q4V (doi:10.2190/B0h2-38QG-7PLG-6Q4V) [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
34. Hill P. C., Pargament K. I., Hood R. W., Маккалоу М. Э., Свайерс Дж. П., Ларсон Д. Б., Зиннбауэр Б. Дж. 2000. Концептуализация религии и духовности: точки соприкосновения, точки отправления. Дж. Теор. соц. Поведение 30, 51–77 10.1111/1468-5914.00119 (doi:10.1111/1468-5914.00119) [CrossRef] [Google Scholar]
35. Rubia K. 2009. Нейробиология медитации и ее клиническая эффективность при психических расстройствах. биол. Психол. 82, 1–11 10.1016/j.biopsycho.2009.04.003 (doi:10.1016/j.biopsycho.2009.04.003) [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
36. Kabat-Zinn J. 1994. Где бы вы ни находились. иди, вот ты. Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Hyperion Books [Google Scholar]
37. Kohls N., Sauer S., Walach H. 2009. Грани осознанности — результаты онлайн-исследования Фрайбургской инвентаризации осознанности. Перс. Индив. Отличаться. 46, 224–230 10.1016/j.paid.2008.10.009(doi:10.1016/j.paid.2008.10.009) [CrossRef] [Google Scholar]
38. Шапиро С.Л., Карлсон Л.Е., Астин Дж.А., Фридман Б. 2006. Механизмы внимательности. Дж. Клин. Psychiatry 62, 373–386 10.1002/1097-4679(198603)42:2<228::AID-JCLP2270420202>3.0.CO;2-L (doi:10.1002/1097-4679(198603)42:2<228:: AID-JCLP2270420202>3. 0.CO;2-L) [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
39. Hayes S.C., Shenk C. 2004. Операционная осознанность без ненужных вложений. клин. Психол. науч. Практика 11, 249–254 10.1093/clipsy.bph079 (doi:10.1093/clipsy.bph079) [CrossRef] [Google Scholar]
изменение терапии. клин. Психол. науч. Практика 11, 255–262 10.1093/clipsy.bph080 (doi:10.1093/clipsy.bph080) [CrossRef] [Google Scholar]
41. Bishop S. R., et al. 2004. Внимательность: предлагаемое рабочее определение. клин. Психол. науч. Практика 11, 230–241 10.1093/clipsy.bph077 (doi:10.1093/clipsy.bph077) [CrossRef] [Google Scholar]
42. Ларсон Д. Б., Свайерс Дж. П., Маккалоу М. Э. 1998. Научные исследования духовности и здоровья: согласованный отчет. Rockville, IN: National Institute [Google Scholar]
43. McCullough M.E., Hoyt W.T., Larson D.B., Koenig H.G., Thoresen C. 2000. Религиозная вовлеченность и смертность: метааналитический обзор. Психология здоровья. 19, 211–222 10.1037//0278-6133.19.3.211 (doi:10. 1037//0278-6133.19.3.211) [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
44. Левин Дж. С., Чаттерс Л. М., Эллисон К. Г., Тейлор Р. Дж. 1996. Участие в религии, последствия для здоровья и практика общественного здравоохранения. Курс. Issues Public Health 2, 220–225 [Google Scholar]
45. Пауэлл Л. Х., Шахаби Л., Торесен К. Э. 2003. Религия и духовность: связь с физическим здоровьем. Являюсь. Психол. 58, 36–52 10.1037/0003-066X.58.1.36 (doi:10.1037/0003-066X.58.1.36) [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
46. Kohls N., Walach H., Wirtz М. 2009. Взаимосвязь между духовным опытом, надличностным доверием, социальной поддержкой, чувством когерентности и психическим дистрессом — сравнение духовно практикующих и непрактикующих образцов. Религия психического здоровья. Культ. 12, 1–23 10.1080/13674670802087385 (doi:10.1080/13674670802087385) [CrossRef] [Google Scholar]
47. Колс Н., Валах Х. 2007. Психологический дистресс, переживания утраты эго и духовности: исследование эффектов духовной практики. соц. Поведение Личный. 35, 1301–1316 10.2224/sbp.2007.35.10.1301 (doi:10.2224/sbp.2007.35.10.1301) [CrossRef] [Google Scholar]
48. Kohls N., Walach H., Lewith G. 2009. Влияние положительный и отрицательный духовный опыт в отношении стресса и сдерживающая роль внимательности. Арка Психол. Религия 31, 1–18 10.1163/008467209X12524724282032 (doi:10.1163/008467209X12524724282032) [CrossRef] [Google Scholar]
49. Kohls N., Walach H. 2006. Исключительный опыт и духовная практика — новый подход к измерению. Духовный. Здоровье Интерн. 7, 125–150 10.1002/shi.296 (doi:10.1002/shi.296) [CrossRef] [Google Scholar]
на самом деле открывает ящик Пандоры? Смешанные методы исследования как полезный инструмент для нестандартного мышления при изучении исключительного человеческого опыта. Арка Психол. Религия 30, 155–187 10.1163/157361208X317123 (doi:10.1163/157361208X317123) [CrossRef] [Google Scholar]
51. Хэй Д., Мориси А. 1978. Сообщения об экстатических, паранормальных или религиозных переживаниях в Великобритании и США — сравнение тенденций. J. Sci. Стад. Религия 17, 255–268 10.2307/1386320 (doi:10.2307/1386320) [CrossRef] [Google Scholar]
52. Палмер Дж. 1979. Обследование психических переживаний по почте. Варенье. соц. Психическое рез. 73, 221–251 [Google Scholar]
53. Блэкмор С. 1984. Почтовый обзор ВТП и других переживаний. Дж. Соц. Психическое рез. 52, 225–244 [Google Scholar]
54. Харди А. 1979. Духовная природа человека: исследование современного религиозного опыта. Оксфорд, Великобритания: Clarendon Press [Google Scholar]
55. Кац С. Т. 1992. Мистицизм и язык. Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Oxford University Press [Google Scholar]
56. Vaitl D., et al. 2005. Психобиология измененных состояний сознания. Псих. Бык. 131, 98–127 10.1037/0033-2909.131.1.98 (doi:10.1037/0033-2909.131.1.98) [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
57. Кан Б. Р., Полич Дж. 2006. Медитационные состояния и черты ЭЭГ, ВП и нейровизуализационные исследования. Психол. Бык. 132, 180–211 10.1037/0033-2909.132. 2.180 (doi:10.1037/0033-2909.132.2.180) [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
58. Рис Г., Крейман Г., Кох К. 2002. Нейронные корреляты сознания у людей. Нац. Преподобный Нейроски. 3, 261–270 10.1038/nrn783 (doi:10.1038/nrn783) [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
59. Prinz J. 2005. Нейрофункциональная теория сознания. В книге «Познание и мозг: философия и нейробиологическое движение» (редакторы Брук А., Акинс К.), стр. 381–396. Кембридж, Великобритания: Издательство Кембриджского университета [Google Scholar]
60. LeDoux J.E. 1993. Системы эмоциональной памяти в мозге. Поведение Мозг Res. 58, 69–79 10.1016/0166-4328(93)
-4 (doi:10.1016/0166-4328(93)-4) [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]61. Eichenbaum H., Bodkin JA 2000. Вера и знание как разные формы памяти. В книге «Память, мозг и вера» (ред. Шахтер Д., Скарри Э.), стр. 176–207. Кембридж, Массачусетс: Издательство Гарвардского университета [Google Scholar]
62. Остин Дж. Х. 1999. Дзен и мозг. Кембридж, Массачусетс: MIT Press [Google Scholar]
63. Эш Т., Стефано Г. Б. 2004. Нейробиология удовольствия, процессов вознаграждения, зависимости и их последствия для здоровья. Нейроэндокринол. лат. 25, 235–251 [PubMed] [Google Scholar]
64. De la Fuente-Fernández R., Stoessl A. J. 2004. Биохимические основы эффекта плацебо. науч. англ. Ethics 10, 143–150 10.1007/s11948-004-0071-z (doi:10.1007/s11948-004-0071-z) [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
65. Bennett M., Hacker PMS 2003. Философская основа нейронауки. Лондон, Великобритания: Blackwell Publishing [Google Scholar]
66. Дамасио А. 1999. Ощущение того, что происходит: тело и эмоции в формировании сознания. Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Harcourt [Google Scholar]
67. Джордано Дж. 2008. Комплементарность, мозг/разум и боль. Forsch Komplementmed 15, 2–6 10.1159/000121106 (doi:10.1159/000121106) [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
по сравнению со специфическими подсистемами, активируемыми кондиционированием. Дж. Нейроски. 19, 484–494 [бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]
69. Stewart-Williams S. 2004. Головоломка плацебо: собираем кусочки. Психология здоровья. 23, 198–206 10.1037/0278-6133.23.2.198 (doi:10.1037/0278-6133.23.2.198) [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
70. Benson H. 1983. Реакция релаксации: ее субъективная и объективная исторические прецеденты и физиология. Тренды Нейроси. 6, 281–284 10.1016/0166-2236(83)
-0 (doi:10.1016/0166-2236(83)
-0) [CrossRef] [Google Scholar]
71. Benson H., Dusek J. A. 1999. Самооценка здоровья и болезни, а также использование традиционной и нетрадиционной медицины и исцеление разума/тела христианскими учеными и другими. Дж. Нерв. Мент. Дис. 187, 539–548 10.1097/00005053-199909000-00003 (doi: 10.1097/00005053-199909000-00003) [PubMed] [Crossref] [Google Scholar]
72. Stefano G. B., Fricchione G., Slings B., Bens. 2001. , Эффект плацебо и реакция релаксации: нервные процессы и их связь с конститутивным оксидом азота. Мозг Res. Откр. 35, 1–1910.1016/S0165-0173(00)00047-3 (doi:10.1016/S0165-0173(00)00047-3) [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
73. Фенвик П. 2001. Нейрофизиология религиозного опыта . В книге «Психоз и духовность: изучение новых рубежей» (изд. Кларк И.), стр. 15–26. Лондон, Великобритания: Whurr [Google Scholar]
74. Персингер М. А. 1983. Религиозные и мистические переживания как артефакты функции височной доли: общая гипотеза. Восприятие. Двигательные навыки 57, 1255–1262 [PubMed] [Google Scholar]
75. Spiro H. 1997. Клинические размышления о феномене плацебо. В Эффекте плацебо: междисциплинарное исследование (изд. Harrington A.), стр. 37–55. Cambridge, MA: Harvard University Press [Google Scholar]
76. Batson C.D., Schoenrade P., Ventis W.L. 1993. Religion and the личность: социально-психологическая перспектива. Оксфорд, Великобритания: Издательство Оксфордского университета [Google Scholar]
77. Шталь С. 1996. Основная психофармакология: нейронаучная основа и клиническое применение. Кембридж, Великобритания: Издательство Кембриджского университета [Google Scholar]
78. Pogge R.C. 1963. Токсичное плацебо. Мед. Times 91, 773–781 [PubMed] [Google Scholar]
79. Pargament K.I., Smith B.W., Koenig H.G., Perez L. 1998. Модели положительного и отрицательного религиозного преодоления основных жизненных стрессоров. J. Sci. Стад. Религия 37, 710–724 10.2307/1388152 (doi:10.2307/1388152) [CrossRef] [Google Scholar]
Религиозное преодоление: выявление некоторых религиозных предупредительных знаков среди людей, находящихся в кризисе. Дж. Клин. Психол. 59, 1335–1348 10.1002/(SICI)1097-4679(199801)54:1%3C77::AID-JCLP9%3E3.0.CO;2-R (doi:10.1002/(SICI)1097-4679(199801)541 <77::AID-JCLP9>3.0.CO;2-R) [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
81. Хаффорд Д. Дж. 2005. Сонный паралич как духовный опыт. Транскульт. Psychiatry 42, 11–45 10.1177/1363461505050709 (doi:10.1177/1363461505050709) [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
82. Smucker C. 1996. Феноменологическое описание переживания духовного страдания. Междунар. Дж. Нурс. Терминол. Класс. 7, 81–91 10.1111/j.1744-618X.1996.tb00297.x (doi:10.1111/j.1744-618X.1996.tb00297.x) [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
83. Гроф С., Гроф C. 1989. Духовный кризис: когда личная трансформация становится кризисом. Лос-Анджелес, Калифорния: Джереми П. Тарчер [Google Scholar]
84. Хан Р. А. 1997. Феномен ноцебо: масштабы и основы. Эффект плацебо: междисциплинарное исследование. стр. 56–76 Кембридж, Массачусетс: Издательство Гарвардского университета [Google Scholar]
85. Ургези К., Аглиоти С. М., Скрап М., Фаббро Ф. 2010. Духовный мозг: избирательные корковые поражения модулируют самопревосхождение человека. Нейрон 65, 309–319 10.1016/j.neuron.2010.01.026 (doi:10.1016/j.neuron.2010.01.026) [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
86. Lukoff D., Lu F., Turner R. 1998 , От духовного кризиса к духовной проблеме: трансперсональные корни новой категории DSM IV. Дж. Гуманистическая психология. 38, 21–50 10.1177/00221678980382003 (doi:10. 1177/00221678980382003) [CrossRef] [Google Scholar]
Психорелигиозные и психодуховные проблемы. Дж. Нерв. Мент. Дис. 180, 673–682 10,1097/00005053-199211000-00001 (doi:10.1097/00005053-199211000-00001) [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
88. Thalbourne M.A. 1991. Психология мистического опыта. Кроме. Гум. Эксп. 9, 168–183 [Google Scholar]
89. Оксман Т. Э., Розенберг С. Д., Шнурр П. П., Такер Г. Дж., Гала Г. 1988. Язык измененных состояний. Дж. Нерв. Мент. Дис. 176, 401–408 10.1097/00005053-198807000-00002 (doi:10.1097/00005053-198807000-00002) [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
90. Меравилья М. Г. 1999. Критический анализ духовности и ее эмпирических индикаторов — молитва и смысл жизни. Дж. Холист. Нурс. 17, 18–33 10.1177/089801019
0103 (doi:10.1177/089801019
0103) [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
. Являюсь. Психол. 61, 227–339 10.1037/0003-066X.61.3.227 (doi:10.1037/0003-066X.61.3.227) [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
92. Фарб Н.А.С., Сигал З.В., Майберг Х., Бин Дж., МакКеон Д., Фатима З., Андерсон А.К. 2007. Внимательность к настоящему: медитация осознанности раскрывает различные нейронные режимы самоотнесения. соц. конг. Оказывать воздействие. Неврологи. 2, 313–322 10.1093/scan/nsm030 (doi:10.1093/scan/nsm030) [бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
93. Keefe F.J., Affleck G., Lefebvre J., Underwood Л., Колдуэлл Д.С., Дрю Дж., Эгерт Дж., Гибсон Дж., Паргамент К. 2001. Жизнь с ревматоидным артритом: роль ежедневной духовности и ежедневного религиозного и духовного преодоления. Дж. Пейн 2, 101–110 10.1054/jpai.2001.19296 (doi:10.1054/jpai.2001.19296) [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
94. Wiech K., Farias M., Kahane G., Shackel N., Tiede W., Tracey I. 2008. An Исследование фМРТ, измеряющее обезболивание, усиленное религией как системой убеждений. Pain 139, 467–476 10.1016/j.pain.2008.07.030 (doi:10.1016/j.pain.2008.07.030) [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
95. Kohls N., Walach H. 2008 Проверка четырех стандартных шкал в духовно практикующих и непрактикующих образцах с использованием сопоставления показателей склонности. Евро. Дж. Психол. Оценивать. 24, 165–173 10.1027/1015-5759.14.3.165 (doi:10.1027/1015-5759.14.3.165) [CrossRef] [Google Scholar]
96. Девон Б. 2005. Методологические ловушки в изучении религиозности и духовности. Вестерн Дж. Нурс. Рез. 27, 628–647 10.1177/01939455519 (doi:10.1177/01939455519) [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
Рез. Нурс. Health 15, 349–357 10.1002/nur.4770150505 (doi:10.1002/nur.4770150505) [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
98. Антоновский А. 1987. Разгадка тайны здоровья. Как люди справляются со стрессом и остаются здоровыми. Сан-Франциско, Калифорния: Jossey-Bass [Google Scholar]
99. Антоновский А. 1979. Здоровье, стресс и преодоление: новый взгляд на психическое и физическое благополучие. Сан-Франциско, Калифорния: Jossey-Bass [Google Scholar]
100. Барретт Б. , Мюллер Д., Ракел Д., Рабаго Д., Маршан Л., Шедер Дж. 2006. Плацебо, значение и здоровье. Перспектива. биол. Мед. 49, 178–198 10.1353/pbm.2006.0019(doi:10.1353/pbm.2006.0019) [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
101. Moerman D.E., Jonas W.B. 2002. Деконструкция эффекта плацебо и поиск значимой реакции. Анна. Стажер Мед. 136, 471–476 [PubMed] [Google Scholar]
102. Walach H., Jonas W. B. 2004. Исследование плацебо: доказательная база для использования способностей к самовосстановлению. Дж. Альтерн. Комплем. Мед. 10, 103–112 10.1089/acm.2004.10.S-103 (doi:10.1089/acm.2004.10.S-103) [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
103. Moerman D.E., Jonas W.B. 2000. К программе исследований плацебо. Доп. Медицина разума и тела. 16, 33–46 [PubMed] [Google Scholar]
104. Джордано Дж. 2004. Исследование боли: может ли парадигматический пересмотр соединить потребности медицины, научной философии и этики. Pain Physician 7, 459–463 [PubMed] [Google Scholar]
105. Джордано Дж. , Энгебретсон Дж., Гарсия М. К. 2005. Проблемы дополнительных и альтернативных медицинских исследований: основные вопросы, влияющие на интеграцию в модель лечения рака. интегр. Рак Тер. 4, 210–218 10.1177/1534735405279179 (doi:10.1177/1534735405279179) [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
106. Джордано Дж., Йонас В. 2007. Асклепий и гигиена в диалектике: философские, этические и образовательные основы интегративной медицины. интегр. Мед. Insight 23, 53–60 [Google Scholar]
107. Stewart-Williams S., Podd J. 2004. Эффект плацебо: растворение дебатов между ожиданием и обусловливанием. Психол. Бык. 130, 324–340 10.1037/0033-2909.130.2.324 (doi:10.1037/0033-2909.130.2.324) [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
108. Vouduris N. J., Peck C. L., Coleman G. 1990. Роль условного рефлекса и вербального ожидания в реакции на плацебо. Pain 43, 121–128 10.1016/0304-3959(90)
-K (doi:10.1016/0304-3959(90)-K) [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]109. Byrum C. S., Materson RS 2005. Оценка духовности пациента: убедительный путь к открытиям (редакторы Коул Б.Е., Босуэлл М.В.). Бока-Ратон, Флорида: CRC/Informa [Google Scholar]
110. Lee B.Y., Newberg A.B. 2005. Религия и духовность в лечении боли. В лечении боли Вайнера: руководство для клиницистов (редакторы Коул Б.Е., Босуэлл М.В.). Бока-Ратон, Флорида: CRC/Informa [Google Scholar]
111. Sulmasy D. 1997. Призвание целителя: духовность для врачей и других медицинских работников. Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Paulist Press [Google Scholar]
112. Пеллегрино Э. Д. 1983. Исцеляющие отношения: архитектоника клинической медицины. В клиническом столкновении: моральная ткань отношений между пациентом и врачом. (ред. Шельп Э.Э.). Бостон, Массачусетс: Reidel [Google Scholar]
113. Джордано Дж., Босуэлл М.В. 2005. Боль, плацебо и ноцебо: эпистемологические, этические и практические вопросы. Pain Physician 8, 331–333 [PubMed] [Google Scholar]
114. Джордано Дж. 2007. Хроническая боль и духовность. Практика. Управление болью. 7, 64–68 [Google Scholar]
115. Джордано Дж. 2008. Плацебо и эффекты плацебо: практические соображения, этические соображения. Являюсь. фам. Physician 77, 1316–1318 [PubMed] [Google Scholar]
116. Smith C. 2003. Моральные, верующие животные. Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Oxford University Press [Google Scholar]
Наука о духовности (+16 способов стать более духовными)
Когда разразилась эпидемия чумы, люди обратились к религии.
Когда начинается война, люди молятся и полагаются друг на друга.
Когда террор пытается украсть у нас жизнь, мы солидарны и надеемся на доброту человечества.
Наука — очень ценная часть человечества. Однако это еще не все объяснило. Чтобы полностью войти в осмысленную жизнь, нужно изменить то, как мы показываем себя и других.
Превращение науки о духовности в практику требует намерения и усилий. Преимущества далеко идущие, даже если идеальные научные эксперименты несколько недостижимы.
Читайте дальше, чтобы узнать, как наука и духовность смешиваются в том, что делает жизнь значимой и прекрасной.
Прежде чем вы продолжите, мы подумали, что вы можете бесплатно загрузить три наших упражнения на осознанность. Эти комплексные упражнения, основанные на науке, не только помогут вам развивать чувство внутреннего покоя в повседневной жизни, но также дадут вам инструменты для повышения осознанности ваших клиентов, студентов или сотрудников.
Эта статья содержит:
- Определение духовности
- Связь между духовностью и наукой
- Наука против духовности: скептический взгляд
- 6 Эмпирически доказанные преимущества духовности (сегмент снижения стресса)
- Открытие собственной практики
- 5 советов для вашего бизнеса
- 5 книг по теме
- Сообщение на вынос
- Ссылки
Определение духовности
Духовность можно определить в широком смысле как чувство связи с чем-то более высоким, чем мы сами. Многие люди ищут смысл в своей жизни. Чувство трансцендентности, переживаемое в духовности, является универсальным опытом. Одни находят его в монотеистической религии, другие — в медитации.
Хотя понимание духовности различается в зависимости от религии и системы верований, ее можно описать как поиск смысла и цели в жизни. Религия и духовность понимаются по-разному, хотя они часто пересекаются. Духовность описывает гораздо более широкое понимание связи человека с трансцендентными аспектами жизни.
Поиск значимой связи с чем-то большим, чем вы сами, может привести к усилению положительных эмоций. Трансцендентные моменты наполнены покоем, благоговением и удовлетворением. Эмоциональное и духовное благополучие пересекаются, как и большинство аспектов благополучия.
Самотрансцендентные эмоции связаны с повышенной духовностью (Saroglou, Buxant, & Tilquin, 2008). Предполагается, что духовность связана с теорией расширения и построения (Fredrickson, 1998, 2001). Хотя не все положительные эмоции стимулируют самотрансцендентное состояние, некоторые усиливаются с духовными практиками.
Отношения между духовностью и наукой
Отношения между духовностью и наукой не обязательно противоречивы, но, безусловно, имеют свои трудности.
Научное отслеживание эмоций может быть похоже на поиск смысла в формах, которые мы видим в облаках. В то время как переживание эмоций варьируется от человека к человеку, переживание трансцендентных эмоций можно рассматривать как более универсальное и связанное с духовностью.
Самотрансцендентные эмоции связывают всех нас посредством просоциального поведения (Stellar et al., 2017). Такие эмоции, как благодарность, сострадание и благоговение, связывают всех нас благодаря своей просоциальной способности. Трансцендентные эмоции способствуют поведению, которое объединяет людей и стабилизирует просоциальную связь (Haidt, 2003).
Самотрансцендентные эмоции включают:
- Сострадание
- Трепет
- Благодарность
- Благодарность
- Вдохновение
- Восхищение
- Высота
- Любовь
Эти эмоции имеют особую способность объединять людей.
Многие вмешательства позитивной психологии основаны на древних религиозных и духовных учениях, которые обычно не включаются в лечение психопатологии. Существуют эмпирически подтвержденные вмешательства для следующих четырех добродетелей: надежды, благодарности, прощения и сострадания к себе (Rye, Wade, Fleri, & Kidwell, 2013).
Изучая психологическую теорию этих четырех добродетелей, наука и духовность могут совместно служить большему количеству людей.
Психология надежды зародилась в 1950-е годы. Объяснение надежды в то время было сосредоточено на достижении цели. В позитивной психологии он расширился, чтобы лучше объяснить процесс достижения цели.
Теория включает как пути к достижению цели, так и свободу действий. Обнадеживающее мышление отражает веру в то, что человек может найти пути к желаемым целям и получить мотивацию использовать эти пути (Snyder et al. , 1991). Надежда, согласно этому определению, управляет эмоциями и благополучием людей.
В зависимости от мировоззрения, вмешательство надежды может помочь найти пути для связи с божественным и улучшить свое благополучие. Оно будет различаться в зависимости от религии и понимания роли божественного в действии надежды. Вмешательства, учитывающие мировоззрение человека, несомненно, будут более приемлемыми и полезными.
Психология благодарности концептуализируется как высшая эмоция, связанная с моралью. Благодарность описывается в науке как просоциальная моральная эмоция, полезная по двум ключевым причинам:
а) Она действует как моральный барометр, поскольку показывает, когда межличностное взаимодействие воспринимается как полезное.
б) Это напоминает нам, что наша сила ограничена (McCullough & Tsang, 2004).
Польза от практики благодарности далеко идущая, независимо от религиозных убеждений.
Психология прощения имеет различные определения. В самом широком смысле это адаптивный инстинкт человека, активизирующийся в определенных социальных ситуациях (McCullough, 2008). Согласно этому определению, прощение не требует будущих отношений с кем-то, кто обидел вас. Это освобождает вас вместо инстинкта мести.
Психология сострадания к себе была эмпирически подтверждена работой Кристин Нефф. Самосострадание состоит из трех компонентов (Neff, 2003):
- Выражение доброты по отношению к себе и беспристрастное отношение к своим недостаткам
- Соединение собственного опыта страдания с коллективным человеческим опытом
- Осознайте страдание, не привязываясь и не делая его частью своей личности
Эти четыре добродетели надежды, благодарности, прощения и сострадания к себе можно найти во всех сферах религии по-разному. Духовность и наука фундаментально перекрываются, позволяя человеческому опыту связывать нас в коллективный опыт. Вмешательства, которые ценят уникальное мировоззрение каждого человека, будут более эффективными, поскольку они позволяют науке усилить индивидуальные системы убеждений.
Наука против духовности: скептический взгляд
Сплести науку и духовность вместе может быть непросто.
Духовность универсально связана с осознанием того, что страдание является частью человеческого существования. Наука и здравомыслящие люди часто пытаются преуменьшить роль врожденной духовной практики в благополучии.
Даже у благонамеренных психологов может быть негативное отношение к вмешательствам, предлагаемым в позитивной психологии (Sheldon & King, 2001). При традиционном акценте на диагностике и лечении патологии психологическому здоровью уделяется меньше внимания. Открытие разума для вмешательств, которые охватывают духовность, может помочь человеку в лечении.
Было проведено более 300 исследований, направленных на то, чтобы понять взаимосвязь между духовностью и здоровьем (Thoresen, 1999). Тем не менее, остается много тех, кто ставит под сомнение обоснованность влияния духовности на благополучие. Многие специалисты в области точных наук проявляют здоровый скептицизм по отношению к данным и гипотезам, которые являются корреляционными, а не причинно-следственными (Feinstein, 1988).
Скептикам, однако, можно сказать: « что это будет больно? ”Обсуждение духовности человека во время лечения может стать искрой, которая ему нужна, чтобы зажечь надежду и мотивацию для достижения личных целей. Описательное, а не предписывающее понимание духовности может принести больше пользы, чем вреда, особенно когда впоследствии действие мотивируется самомнением.
6 Эмпирически доказанная польза духовности
Увеличение социальных стрессоров связано с физиологическими проблемами, такими как респираторные заболевания и повышенный риск сердечно-сосудистых заболеваний (Thoresen, 1999).
Теоретики еще Уильяма Джеймса выдвинули гипотезу о том, что духовные практики человека могут влиять как на физиологическое, так и на психологическое благополучие.
При таком большом количестве ссылок на укрепление иммунной системы и более высокие показатели выживаемости у выживших после операции на сердце важно взглянуть на доказанные преимущества духовности.
Хотя причинно-следственную связь духовного влияния на физиологическое благополучие доказать труднее, существует достаточно свидетельств, подтверждающих пользу, которую человек может получить, занимаясь духовной практикой.
Большинство исследований являются корреляционными. Тем не менее, большинство из них также эмпирически доказано в разных религиях. Большинство людей согласятся, что им не нужны эмпирические доказательства, чтобы интуитивно понять, что духовность поможет им добиться более высоких показателей общего благополучия и удовлетворенности жизнью.
Мета-анализ более 40 независимых выборок показал, что религиозное участие значительно и положительно связано с долголетием (McCullough, Hoyt, Larson, Koenig, & Thoresen, 2000). Люди живут дольше, имеют более насыщенную и осмысленную жизнь и реже страдают депрессивными состояниями.
Хотя необходимо провести дополнительные исследования для изучения механизмов, с помощью которых духовность улучшает самочувствие, уже существующие исследования показывают, что они как минимум связаны между собой.
Исследование снижения стресса на основе осознанности показало улучшение общей удовлетворенности жизнью и физического и психического здоровья (Greeson et al., 2011).
Благодаря участию в программе медитации рост духовности снижает количество случаев депрессии. Благодаря тому, что они стали более внимательными, была отмечена корреляция с гештальт-психологией как основой для уменьшения депрессивных мыслей в реальном времени.
Несколько исследований показали рост удовлетворенности работой с ростом духовности на рабочем месте (Akbari & Hossaini, 2018). Исследования пришли к выводу, что, внедряя взаимосвязанный опыт на рабочем месте, люди будут более продуктивными и будут получать большее удовлетворение от своей работы.
Фармацевтические препараты не добились больших успехов в устранении проблемы повышения уровня депрессии. Особая форма молитвы, которая, как говорят, оказывает исцеляющее действие на симптомы депрессии, — это медитативная/сосредоточенная молитва (Johnson, 2018).
Осознанный путь преодоления депрессии – доктор Зиндель Сегал
Снижение артериального давления и уровня гипертонии было доказано как благотворное влияние духовности. Исследование эффектов трансактной психофизиологической терапии показало значительное влияние на пациентов, которые участвовали в ней (Томас, 19 лет).89). При надлежащем обучении медсестры могут помочь пациентам снизить артериальное давление, обретя «внутренний покой».
Эта духовная концепция обнаруживается через намеренную речь и специфическую религиозную/духовную связь в общении с пациентами.
Загрузите 3 бесплатных инструментария для позитивной психологии (PDF)
Указав свое имя и адрес электронной почты ниже.
Духовность и снижение стресса – доктор Эмма Сеппала
Доктор Эмма Сеппала, научный руководитель Центра сострадания и альтруизма Стэнфордского университета и автор книги « The Happiness Track » (2017) объясняет механизмы, которые могут привести к этим результатам.
Согласно исследованию доктора Сеппала, духовные люди занимаются практиками, которые снижают уровень стресса. Например, духовные люди чаще:
- Выступают волонтерами или жертвуют бедным. Регулярные общественные работы могут служить буфером против последствий стресса, что ведет к увеличению продолжительности жизни.
- Медитируйте, чтобы справиться со стрессом. Сорок два процента (42%) духовных людей медитируют, когда испытывают стресс, а не переедают или предаются нездоровому поведению. Медитация имеет все виды преимуществ, от улучшения здоровья, счастья и сосредоточенности до уменьшения боли и депрессии.
- Живите со встроенным сообществом. После еды и крова социальные связи являются главным показателем здоровья, подлинного счастья и долголетия. Религиозные люди чаще проводят время с семьей и испытывают сильное чувство принадлежности к сообществу единомышленников.
- Обратись к молитве. Исследования показывают, что молитва помогает людям обрести утешение, помогая им справиться с трудными эмоциями, поощряет прощение и ведет к более здоровым отношениям.
Конечно, эти результаты также могут указывать на эффект плацебо. Мы склонны чувствовать себя лучше, когда верим, что что-то заставит нас чувствовать себя лучше.
Даже если это эффекты плацебо, может ли быть вредно ходить на занятия йогой, работать волонтером в приюте для бездомных или посещать ретрит молчания? Преимущества могут быть полезными.
Более высокий уровень психологической устойчивости, положительные эмоции и улучшенный иммунный ответ связаны с духовностью. Духовность — не простой предмет для экспериментального изучения. Однако, зная о такой тесной связи с физическим и психологическим благополучием, большинство практикующих врачей согласились бы с тем, что улучшение того, как медицинские работники включают духовность в практику, оправдано.
Начало собственной практики
Независимо от религиозной принадлежности начинать практику, чтобы найти моменты трансцендентности, очень полезно.
Большинство людей ищут смысл жизни. Установление связей в трудные времена облегчает симптомы стресса и депрессии и повышает иммунный ответ.
Вот приблизительное руководство о том, как начать:
- Начните с малого и легко выработайте новые привычки . Нет необходимости полностью принимать набор убеждений за одну ночь. Стать более духовным можно так же просто, как молчать 5–10 минут в день в тихой, успокаивающей обстановке.
- Зафиксировать . Любите себя достаточно, чтобы каждый день пытаться находить моменты трансцендентных эмоций. Благодаря растущей надежде, доброте, состраданию к себе, благодарности и благоговению каждый может сразу же стать более духовным. Все, что требуется, это одно решение, чтобы изменить перспективу.
- Практика. Найти моменты трансцендентности вместо моментов разочарования не получится, взмахнув волшебной палочкой. Люди должны практиковать осознанное внимание к своим мыслям, эмоциям и поведению, чтобы находить духовный опыт.
- Исследование. Исследуйте духовный опыт других, будь то через религию или личные путешествия. Найдите что-то, что вы считаете родственным. Задавайте вопросы и интересуйтесь людьми, которые культивировали этот прекрасный способ существования в мире.
- Развивайте оптимистичный стиль объяснения . Становясь любопытным и начав задавать больше вопросов, замедляйте свою речь и исследуйте сильные личные убеждения, которые могут открыть ваш разум для большего количества возможностей.
- Выбери любовь и уважение . При каждом взаимодействии ведите себя любящим и добрым образом. Даже в случае неловких ситуаций сохранение спокойствия и любящего мышления может разрядить ситуацию. Вы можете себе представить, чтобы Далай-лама кричал на кого-то? Он взаимодействует со скептиками и очень умными людьми, которые могут угрожать его образу жизни в мире, но каждый раз он проявляет любовь. Он уважает свое взаимодействие как возможность учиться с альтернативных точек зрения.
В чем смысл духовности – Школа Жизни
5 советов для вашего бизнеса
Создайте пространство, где принимается духовность. Несмотря на то, что всегда будут различия в том, как люди связаны со своей личной духовностью, иметь открытое пространство для ее проявления — важное место для начала. Разрешение на включение является жизненно важной частью любого бизнеса, чтобы начать включать духовность.
Включить благодарность. Компании, которые придерживаются такого подхода в своей повседневной работе, обычно процветают. Вливание благодарности в каждое взаимодействие — это огромный сдвиг. Например, когда идет трудный разговор, поблагодарите кого-то за его точку зрения — это заземлите пространство для всех сторон.
Вплетите принцип честности и сервиса во все аспекты своего бизнеса. Чем больше подход «ориентированный на других» может быть переплетен в бизнесе, тем лучше сотрудники и клиенты получат бизнес. Решите, как сотрудники должны появиться и кому вы служите с абсолютной честностью и честностью.
Включите сочувствие в то, как ваш бизнес приносит пользу миру. Наиболее влиятельными предприятиями являются те, которые вносят подлинный вклад в развитие человечества. Представьте, если бы маркетинг полностью сосредоточился на том, кому нужен продукт или услуга в качестве акта сострадания.
Люди, которых работа вдохновляет, более духовно связаны с ней. Развивайте возможности для ваших сотрудников, чтобы они могли соединиться с высшим смыслом работы, которую вы делаете. Оставьте место для каждого сотрудника, чтобы он мог оценить ценность своей работы и влияние, которое она оказывает на мир.
5 Книги по теме
Подборка книг, представленных ниже, заставляет задуматься и предлагает интересное сочетание старого и нового.
1.
Наука о духовности: объединение науки, психологии, философии, духовности и религии – Lee BladonЧтобы найти книгу, объединяющую науку, духовность, философию и многое другое, ознакомьтесь с The Science of Spirituality Ли Бладона (2007).
Он охватывает широкий спектр тем, связанных с духовностью, и того, что традиционная наука склонна упускать из виду.
Доступен на Amazon.
2.
Справочник надежды: теория, меры и приложения – C. Richard SnyderСправочник надежды под редакцией профессора психологии К. Р. Снайдера (2000 г.) описывает психологию надежды.
Эта работа предлагает не только основу психологического исследования надежды, но также меры и приложения для практиков.
Доступен на Amazon.
3.
Гипотеза счастья: поиск современной истины в древней мудрости – Джонатан ХайдтКнига Джонатана Хайдта Гипотеза счастья (2005) основана на их полезном применении для древних философий и современных философий.
В этой замечательной работе собрано то, что каждый из нас может соединить, чтобы сделать жизнь более значимой.
Доступен на Amazon.
4.
Неизведанная дорога, вневременное издание: новая психология любви, традиционные ценности и духовный рост – М. Скотт ПекДоктор М. Скотт Пек написал классический бестселлер в 1978 году.
Эта работа блестяще объединила психологию и духовность в путеводитель по осмысленной жизни.
Всю свою жизнь доктор Пек неустанно трудился для улучшения общества и благополучия.
Доступен на Amazon.
5.
Позитивная психология смысла и духовности: избранные статьи с конференций по смыслу — Пол Т. П. Вонг, Лилиан С. Дж. Вонг и Марвин Дж. МакдональдПозитивная психология смысла и духовности объединяет статьи и конференции отношение к духовности и науке.
Редакция затронула множество тем, чтобы помочь понять смысл, цель и наш путь через страдания, связанные с человеческим существованием.
Доступно на Amazon.
Сообщение на вынос
Мир часто находится в состоянии ужасных страданий. Во всем мире люди отчаянно пытаются понять смысл трагедии и психологической боли. С этой точки зрения, единственный путь через это — духовность.
Потребность в расширении нашего понимания смысла жизни, цели, которую мы имеем в ней, и любви, которую мы разделяем к человечеству, вечна. Полное погружение в то, что важно для людей, поможет нам выжить и жить процветающей жизнью.
С признательностью, любовью, состраданием к себе, благодарностью и добротой у нас может быть шанс перейти в состояние улучшенного благополучия. Будьте ответственны со своими мыслями. Будьте ответственны со своими эмоциями. Будьте ответственны в том, как вы относитесь к другим.
Будьте здоровы и любите тех, кого можете.
Спасибо, что прочитали.
Надеемся, вам понравилась эта статья. Не забудьте бесплатно скачать наши три упражнения на осознанность.
- Акбари М. и Хоссаини С. М. (2018). Связь духовного здоровья с качеством жизни, психическим здоровьем и выгоранием: посредническая роль эмоциональной регуляции. Иранский журнал психиатрии, 12 (1), 22–31.
- Блэдон, Л. (2007). Наука о духовности: объединение науки, психологии, философии, духовности и религии. Lulu.com.
- Файнштейн, А. (1988). Научные стандарты в эпидемиологических исследованиях угроз повседневной жизни. Наука, 242 (4883), 1257–1263.
- Фредриксон, Б.Л. (1998). Что хорошего в положительных эмоциях? Обзор общей психологии, 2 , 300–319.
- Фредриксон, Б.Л. (2001). Роль положительных эмоций в позитивной психологии: теория положительных эмоций «расширяй и строй». Американский психолог, 56 , 218–226.
- Грисон, Дж. М., Уэббер, Д. М., Смоски, М. Дж., Брантли, Дж. Г., Экблад, А. Г., Суарес, Э. Д., и Волевер, Р. К. (2011). Изменения в духовности частично объясняют качество жизни, связанное со здоровьем, после снижения стресса на основе осознанности. Поведенческий журнал Медицина , 34 (6), 508–518.
- Хайдт, Дж. (2003). Моральные эмоции. Справочник аффективных наук, 11 , 852–870.
- Хайдт, Дж. (2005). Гипотеза счастья: найти современную истину в древней мудрости . Основные книги.
- Джонсон, К. А. (2018). Молитва: полезная помощь в выздоровлении от депрессии. Журнал религии и здоровья , 57 , 2290–2230.
- Маккалоу, М.Е., Хойт, В.Т., Ларсон, Д.Б., Кениг, Х.Г., и Торесен, К. (2000). Религиозная вовлеченность и смертность: метааналитический обзор. Психология здоровья , 19 (3), 211–222.
- Маккалоу, Мэн (2008 г. ). За пределами мести: эволюция инстинкта прощения. Джосси-Басс.
- Маккалоу, М.Э., и Цанг, Дж.А. (2004). Родитель добродетелей? Просоциальные контуры благодарности. В Р. А. Эммонс и М. Е. Маккалоу (редакторы), Психология благодарности (стр. 123–141). Издательство Оксфордского университета.
- Нефф, К. Д. (2008). Самосострадание: преодоление ловушек отдельной самооценки. В HA Wayment & JJ Bauer (Eds.), Преодоление личных интересов: психологические исследования тихого эго (стр. 95–105). Американская психологическая ассоциация.
- Пек, Массачусетс (2003). Неизведанная дорога: новая психология любви, традиционные ценности и духовный рост (Юбилейное изд.). Пробный камень.
- Рай, М.С., Уэйд, Н.Г., Флери, А.М., и Кидвелл, Дж.Э.М. (2013). Роль религии и духовности во вмешательстве позитивной психологии. В KI Pargament, A. Mahoney, & EP Shafranske (Eds.), Справочники АПА по психологии. Справочник APA по психологии, религии и духовности (том 2): прикладная психология религии и духовности (стр. 481–508). Американская психологическая ассоциация
- Сароглу, В., Буксант, К., и Тилкин, Дж. (2008). Положительные эмоции как ведущие к религии и духовности. Журнал позитивной психологии, 3 (3), 165–173.
- Сеппала, Э. (2017). Путь счастья: как применить науку о счастье, чтобы ускорить свой успех. ХарперУан.
- Снайдер, Ч. Р. (2000). Справочник надежды: теория, меры и приложения. Академическая пресса.
- Снайдер, Ч.Р., Харрис, К., Андерсон, Дж.Р., Холлеран, С.А., Ирвинг, Л.М., Сигмон, С.Т.,… Харни, П. (1991). Воля и пути: разработка и проверка меры надежды на индивидуальные различия. Журнал личности и социальной психологии, 60, 570–585.
- Шелдон, К.М., и Кинг, Л. (2001). Зачем нужна позитивная психология. Американский психолог, 56 (3), 216–217.
- Стеллар, Дж. Э., Гордон, А. М., Пифф, П. К., Кордаро, Д., Андерсон, К. Л., Бай, Ю., … Келтнер, Д. (2017). Самотрансцендентные эмоции и их социальные функции: сострадание, благодарность и благоговение связывают нас с другими через просоциальность.
Leave A Comment