КИМы для подготовки к ЕГЭ по русскому языку. 712 вариант.
Вариант 712 егэ
1. Укажите два предложения, в которых верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте. Запишите номера этих предложений.
1) Назначение заказников — сохранение целостности, восстановление природных компонентов, поддержание общего экологического баланса, поэтому вовлечение их владений в хозяйственный оборот без ущерба природным компонентам, которые необходимо сохранить, невозможно.
2) Назначение заказников — сохранение целостности и восстановление природных компонентов, поэтому вовлечение их владений в хозяйственный оборот возможно только при отсутствии ущерба природным компонентам, которые необходимо сохранить.
3) Вовлечение владений заказников в хозяйственный оборот возможно только при отсутствии ущерба природным компонентам, которые необходимо сохранить, ведь назначение заказников состоит в сохранении целостности и восстановлении природных компонентов.
4) Природные заказники были созданы для того, чтобы восстановить отдельные природные компоненты, поэтому если озеро находится на территории заказника, то рыбу в нём ловить нельзя.
5)В последние десятилетия владения природных заказников на территории Российской Федерации всё чаще вовлекаются в хозяйственный оборот, причём в ущерб редким или промысловым животным, растениям, которые требуется сохранить на конкретной площади.
(1)Природные заказники были созданы для того, чтобы способствовать сохранению целостности и восстановлению отдельных природных компонентов. (2) владения заказника частично вовлекаются в хозяйственный оборот, однако не в ущерб редким или промысловым животным, растениям, которые требуется сохранить на конкретной площади. (3)Так, например, если озеро находится на территории заказника, то в нём нельзя ловить рыбу, но воду из него можно потреблять для бытовых нужд.
2. Какое из приведённых ниже слов (сочетаний слов) должно быть на месте пропуска во втором предложении текста?
Тем не менее А Во-первых, При этом Вместе с тем
3. Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова РЕДКИЙ. Определите значение, в котором это слово употреблено во втором (2) предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи.
РЕ́ДКИЙ, -ая, -ое; -док, -дка, -дко, -дки и -дки; реже; редчайший.
1. Состоящий из далеко расположенных друг от друга частей, не густой; не плотный. Редкая бородка. Редкие зубы. Р. лес (не густой). Редкая ткань (не плотная).
2. Расположенный на большом расстоянии друг от друга. Редкие станции.
3. Состоящий из отдалённых друг от друга моментов. Редкие выстрелы. Р. пульс.
4. Повторяющийся, появляющийся через большие промежутки времени. Р. случай. Р. гость. Редкие металлы. Человек редкой доброты. Редко (нареч.) видеться.
4. В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово.
процЕнт экспЕрт зАнял кухОнный крестьЯнин
5. В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово.
Стоило бы НАДЕТЬ куртку потеплее.
У малыша отняли ЕДИНСТВЕННУЮ игрушку.
М. Горький советовал критикам обращать внимание на литературу в целом, а не на ЕДИНЫЕ явления её.
Теперь ему тяжело давался каждый ВДОХ: что-то сжимало и жгло около самого сердца.
Таблицу нужно было отредактировать, ЗАПОЛНИТЬ так, как требовалось по новым стандартам.
6. В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.
пара ЯБЛОК несколько ПОЛОТЕНЕЦ ПОЕЗЖАЙ быстрее
около ПЯТИСТА километров несколько СОТЕН
7. Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ГРАМ ОШИБКИ | ПРЕДЛОЖЕНИЯ |
А) ошибка в построении предложения с однородными членами Б) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом В) ошибка в построении предложения с деепричастным оборотом Г) неправильное построение предложения с косвенной речью Д) ошибка в употреблении имени числительного | 1) Во время ремонта пришлось не только менять все окна, но и межкомнатные двери. 2) Тема детства находит художественное истолкование в картине А. Пластова «Первый снег». 3) Согласно правил современного делового этикета, первым из лифта выходит тот, кто находится ближе к двери, и неважно, мужчина это или женщина. 4) Сохраняя в своей лирике пушкинский образ пророка, Некрасовым отвергается другой важный символ поэтического мира Пушкина – образ «поэта-жреца». 5) Предложения лингвистов по изменению правил орфографии русского языка широко обсуждались в прессе. 6) Как хозяева, так и гости были рады встрече с известнейшим поэтом. 7) Отец рассказывал, что в нашей школе была интересная традиция: раз в год мы всей школой ходили в поход. 8) Все, кого интересует проблема экологии, следят за публикациями в специальных изданиях. 9) В палате, куда определили отца, лежали три больных. |
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:AБВГД
8. Определите слово, в котором пропущена безударная непроверяемая гласная корня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву.
оч..ровательный р..весник реп..тиция г…рдиться заг..релый
9. Определите ряд, в котором в обоих словах пропущена одна и та же буква. Выпишите эти слова, вставив пропущенную букву.
и..бирать, не..клоняемый;
правопр..емник, пр..плыть;
поз..крывать, н..право;
пост..ндустриальный, вз..скание;
кур..ёзный, от..явленный.
10. Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква Е.
доверч..во рассматр..вал протал..нка затверд..вать подстра..вающийся
11. Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква Е.
выдвига..мый выправ..вший прикле…шь разве..нный нянч..вший
12. Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово.
Райский считал себя отнюдь (не)отсталым человеком.
В мечтах он открывал ещё (не)исследованные земли.
Старая усадьба стояла на (не)высоком холме.
Некоторые упражнения (не)выполнены.
Озеро Севан – ни с чем (не)сравнимое по красоте творение природы.
13. Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.
Трудно даже представить, ЧТО(БЫ) со мной случилось, ЕСЛИ(БЫ) пароход опоздал.
(В)ТЕЧЕНИЕ многих дней продолжалось сильное извержение вулкана, клубы огня над которым крутились (НА)ПОДОБИЕ вихря, увеличиваясь в размерах.
Мы посетили известные места пушкинского заповедника, а ТАК(ЖЕ) Святогорский монастырь; ТАМ(ЖЕ) находится могила А.С. Пушкина, на которой всегда лежат живые цветы.
Озеро Белое (ПО)ТОМУ и прелестно, что (ВО)КРУГ него — густая разнообразная растительность.
Все разговоры (НА)СЧЕТ продажи имения продолжались (В)ТЕЧЕНИЕ месяца.
14. Укажите все цифры, на месте которых пишется одна буква Н. Цифры укажите в порядке возрастания.
Жаре(1)ая картошка была щедро посыпа(2)а пря(3)ыми азиатскими приправами, отчего приобрела изыска(4)ый, восточный привкус.
15. Расставьте знаки препинания. Укажите номера предложений, в которых нужно поставить ОДНУ запятую.
1) Вера вынула из вазочки две маленькие розы и вдела их в петлицу отцовского пальто.
2) Осадчий славился не только в полку но и во всей дивизии своим необыкновенно красивым голосом.
3) В этот момент сильная рука вцепилась в его рыжие и щетинистые волосы и приподняла его на пол-аршина от земли.
4)Саша не решился вступиться за товарища и впоследствии ему пришлось не раз пожалеть об этом.
5) Одна Анютка осталась дома щи варить да горницу прибирать.
16. Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).
Утки (1) испуганные внезапным появлением охотников (2) шумно поднялись и (3) кувыркаясь в воздухе (4) медленно и тяжело полетели прочь.
17. Расставьте все недостающие знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).
Я поливал саженец, ухаживал за ним и часто представлял его остроиглой бояркой, запорошенной цветами, овитой листвой: конечно (1) боярка высокой не бывает, до неба ей не достать, однако (2) выше сеновала (3) пожалуй (4) вымахает.
18. Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).
Произведения Куинджи, Поленова, Саврасова, Левитана (1) каждое (2) из которых (3) вызывало огромный интерес зрителей (4) представляли различные направления в единых рамках русского реалистического пейзажа.
19. Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).
К вечеру пошёл дождь (1) и (2) пока мы ехали по просёлку (3) лошади еле переступали (4) будто потеряли последние силы.
20. Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.
Цифры укажите в порядке возрастания.
1) Вовремя прочитанная книга способна изменить жизнь, увлечь хорошей литературой.
2) Несмотря на обилие книг, перед современным читателем возникает проблема выбора.
3) Работа со словом — всегда искусство, в каком бы жанре она ни велась.
4) Хорошие книги помогают человеку познавать окружающий мир и себя.
5) Для живой книги диктат рынка — слишком большая помеха, поэтому такая книга нечасто попадает к читателю.
(1)Любите ли вы литературу так, как люблю её я? (2)То есть любите ли вы читать книги?
(3)Затратное занятие. (4)Но это как посмотреть. (5)Есть книги, не сокращающие жизнь на часы, что потрачены на их чтение, а удлиняющие её. (6)Словно побывал в местах, где никогда не был, сошёлся с людьми, с которыми никогда бы не пересёкся, они стали близкими, часто ближе друзей, реальнее друзей, откровеннее самых близких людей.
(7)Человек узнаёт из книг то, что он уже знал о себе, но не знал, что знает.
(8)Есть и другие. (9)Потраченное на них время вычеркнуто из жизни. (10)Будто просидел три часа на бесполезном собрании. (11)После таких книг становишься только глупее.
(12)Вечная проблема выбора. (13)Электронные версии толстых журналов немного облегчают жизнь. (14)Можно спокойно полистать, присмотреться, принюхаться. (15)Но полиграфия нынче быстрая, книгу издают за две-три недели. (16)А в «толстяках» редакционный цикл — полгода, а то и больше. (17)Ничего удивительного, что многие писатели предпочитают не связываться с журналами, а сразу несут рукопись в издательство. (18)Так и получается: заходишь в любой книжный — глаза разбегаются. (19)Хочется купить всё. (20)Как голодный перед колбасной витриной. (21)Но уже знаешь, что не всё съедобное. (22)А что съедобное и что несъедобное? (23)На обложках рейтинговые звёзды не вытиснены. (24)А те, что вытиснены, враньё. (25)Плавали, знаем, успели распробовать.
(26)Экспансия коммерческой литературы сужает круг потенциальных читателей, которых в России осталось не так уж много. (27)Казалось бы, что за беда? (28)Читают — и пусть себе. (29)Всё лучше, чем пьянствовать. (30)Но не так-то всё просто.
(31)Есть книги, без которых можно спокойно прожить. (32)Есть телевизор, есть газеты, есть компьютерные стрелялки. (33)А есть книги, без которых жить трудно. (34)И если в юности не попалась книга, перепахавшая душу, читатель для литературы потерян. (35)Он будет жевать литературный попкорн в полной уверенности, что читает книгу, не подозревая о том, что она всего лишь похожа на книгу, а к животворной литературе никакого отношения не имеет. (36)И таких читателей становится всё больше.
(37)Но неужели всё так безнадёжно? (38)Неужели читателю, любящему живую книгу, остаётся утешаться нетленной классикой? (39)К счастью, нет. (40)Поразительная закономерность. (41)Живая книга чудом пробивается к читателю. (42)И диктат рынка ей не слишком большая помеха. (По В. Иванову)
21. Какие из перечисленных утверждений являются верными? Укажите номера ответов.
Цифры укажите в порядке возрастания.
1) Предложение 17 содержит повествовательный фрагмент.
2) В предложениях 27—29 содержится обоснование высказанного в предложении 26 суждения.
3) Предложение 35 объясняет и подтверждает суждение, высказанное в предложении 34 текста.
4) В предложениях 37—39 представлено рассуждение.
5) В предложении 39 не содержится вывод из 38.
22. Из предложения 5 выпишите антонимы
23. Среди предложений 37—42 найдите такое(-ие), которое(-ые) связано(-ы) с предыдущим с помощью сочинительного союза и личного местоимения. Напишите номер(-а) этого(-их) предложения(-ий).
24. Прочитайте фрагмент рецензии. В нём рассматриваются языковые особенности текста. Некоторые термины, использованные в рецензии, пропущены. Вставьте на места пропусков цифры, соответствующие номеру термина из списка.
«Автор ведёт диалог с читателем, используя такой приём, как (А)_____ (предложения 27 — 29, 37 — 39). Общение автора с читателем эмоционально, полемично, что подчёркивает, например, употреблённое в тексте (Б)_____ («враньё»). Такой приём, как (В)_____ («можно спокойно прожить» в предложении 31 — «без которых жить трудно» в предложении 33), и такой троп, как (Г)_____ (в предложении 34), позволили автору очень убедительно и образно высказать свою точку зрения».
Список терминов:
1) метафора
2) диалектизм
3) лексический повтор
4) ряды однородных членов
5) эпитеты
6) парцелляция
7) просторечное слово
8) вопросно-ответная форма изложения
9) противопоставление
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
A Б В Г
КЛЮЧ 712 егэ
№ п/п | Правильный ответ |
1 | 23 |
2 | Приэтом |
3 | 4 |
4 | кухонный |
5 | ЕДИНИЧНЫЕ |
6 | пятисот |
7 | 13479 |
8 | репетиция |
9 | позакрыватьнаправо |
10 | затвердевать |
11 | выдвигаемый |
12 | невысоком |
13 | потомувокруг |
14 | 123 |
15 | 24 |
16 | 1234 |
17 | 134 |
18 | 14 |
19 | 1234 |
20 | 124 |
21 | 134 |
22 | сокращающиеудлиняющие |
23 | 42 |
24 | 8791 |
Контрольная работа по русскому языку для 11 класса в формате ЕГЭ (задания 1-7) | Материал для подготовки к ЕГЭ (ГИА) по русскому языку (11 класс) на тему:
Контрольная работа. Задания 1-7 ЕГЭ
ФИ___________________________________________
(1)Определение степени ценности архитектурного наследия старинных городов имеет основополагающее значение при решении вопросов их современной застройки. (2) в зависимости от такого исследования город подлежит либо сохранению и специальной реставрации (Суздаль, Хива), либо, если наследие скромно, реконструкции. (3)Таким образом, именно указанная экспертиза безвозвратно определяет архитектурную судьбу города. |
1. Укажите два предложения, в которых верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте. Запишите номера этих предложений.
1) От результатов экспертизы архитектурного наследия зависит, будет ли город сохранён и отреставрирован или же будет реконструирован и застроен современными зданиями.
2) При реконструкции и современной застройке старинные города часто становятся безликими.
3) Суздаль и Хива были сохранены и специально отреставрированы, так как это города-музеи.
4) Архитектурные судьбы городов определяет экспертиза ценности их архитектурного наследия.
5) Ценность архитектурного наследия старинных городов играет важную роль в планировании их современной застройки.
2. Какое из приведённых ниже слов (сочетаний слов) должно стоять на месте пропуска во втором (2) предложении текста? Выпишите это слово (сочетание слов).
Между тем Вопреки этому, Вероятно, Ведь Однако
3. Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова ВОПРОС. Определите, в каком значении это слово употреблено в первом (1) предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи. ВОПРОС, -а, м.
1) Словесное обращение, требующее ответа. Задать в.
2) Та или иная задача, требующая решения, проблема. Поднять в.
3) Дело, зависящее от чего-н. В. чести.
4) разг. Нечто неясное, до конца неизвестное. Поедем мы туда или нет – это ещё большой в.
(1)Природные заказники были созданы для того, чтобы способствовать сохранению целостности и восстановлению отдельных природных компонентов. (2) владения заказника частично вовлекаются в хозяйственный оборот, однако не в ущерб редким или промысловым животным, растениям, которые требуется сохранить на конкретной площади. (3)Так, например, если озеро находится на территории заказника, то в нём нельзя ловить рыбу, но воду из него можно потреблять для бытовых нужд.
4. Укажите два предложения, в которых верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте. Запишите номера этих предложений.
1) Назначение заказников — сохранение целостности, восстановление природных компонентов, поддержание общего экологического баланса, поэтому вовлечение их владений в хозяйственный оборот без ущерба природным компонентам, которые необходимо сохранить, невозможно.
2) Назначение заказников — сохранение целостности и восстановление природных компонентов, поэтому вовлечение их владений в хозяйственный оборот возможно только при отсутствии ущерба природным компонентам, которые необходимо сохранить.
3) Вовлечение владений заказников в хозяйственный оборот возможно только при отсутствии ущерба природным компонентам, которые необходимо сохранить, ведь назначение заказников состоит в сохранении целостности и восстановлении природных компонентов.
4) Природные заказники были созданы для того, чтобы восстановить отдельные природные компоненты, поэтому если озеро находится на территории заказника, то рыбу в нём ловить нельзя.
5)В последние десятилетия владения природных заказников на территории Российской Федерации всё чаще вовлекаются в хозяйственный оборот, причём в ущерб редким или промысловым животным, растениям, которые требуется сохранить на конкретной площади.
5. Какое из приведённых ниже слов (сочетаний слов) должно быть на месте пропуска во втором предложении текста?
Тем не менее А Во-первых, При этом Вместе с тем
6. Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова РЕДКИЙ. Определите значение, в котором это слово употреблено во втором (2) предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи. РЕ́ДКИЙ
1. Состоящий из далеко расположенных друг от друга частей, не густой; не плотный. Редкая бородка. Редкие зубы. Р. лес (не густой). Редкая ткань (не плотная).
2. Расположенный на большом расстоянии друг от друга. Редкие станции.
3. Состоящий из отдалённых друг от друга моментов. Редкие выстрелы. Р. пульс.
4. Повторяющийся, появляющийся через большие промежутки времени. Р. случай. Р. гость. Редкие металлы. Человек редкой доброты. Редко (нареч.) видеться.
7. В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово.
красИвейший тортЫ каталОг ворвалАсь бАнты
8. нет новостЕй клалА начАвшись кормЯщий пОчестей
9. звонИм оптОвый нАчал цемЕнт Арбуз
10. плодонОсить сверлИт прИнятый ждалА углубИть
11. досУха щемИт бАнты бОроду Отрочество
12. сОрит занялА определЁн знАчимость оглЯнется
13. довезЁнный вручИт сорвалА катАлог донЕльзя
14. озлОбить отозвалАсь нАчавшись донЕльзя принЯвшись
15. зАсветло партЕр прИнял тубдиспАнсер некролОг
16. шАрфы слИвовый опломбИровать красИвейший доскА
17. В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово.
Лыжники вышли из охотничьего домика и невольно зажмурились от НЕТЕРПИМОГО блеска, которым была залита поляна.
В день рождения выдающегося пианиста в программе, названной «Романтизм от ВОСХОДА до заката», будут звучать самые известные концертные произведения.
Все автоматы, оформляющие АБОНЕМЕНТЫ для пассажиров электричек, отмечены специальными плакатами.
Проведение этапа «Формулы-1» было под вопросом даже за неделю до старта ГОНОЧНОГО турнира.
18. Учёный был ЗАЧИНАТЕЛЕМ физики твёрдого тела и физики низких температур в Кембридже.
Перед нами был некогда ДОБРОТНЫЙ офицерский дом с парком и фонтанами, с видом на Неву.
Нет, у неё не совсем зелёные глаза, у неё такие… зеленовато-карие, БОЛОТИСТОГО цвета.
Юрка выгреб всю имеющуюся в его карманах скудную НАЛИЧНОСТЬ, но этого было мало для совершения желанной сделки.
Приз ЗРИТЕЛЬСКИХ симпатий достался самой молодой участнице творческого конкурса.
19. А. Н. Радищев в прозе и стихах обращается к сокровищнице народного творчества и народного языка, поэтому его можно считать ЗАЧИНАТЕЛЕМ того процесса, который нашёл своё завершение в произведениях А. С. Пушкина.
Состоявшаяся международная встреча ещё раз подтвердила ЭФФЕКТНОСТЬ работы российских дипломатов.
Новая эстетика, которая возникла в творчестве художников-авангардистов, КОРЕННЫМ образом изменила прежние греко-римские представления о художественной ценности искусства.
Лидер должен быть обаятельной, яркой, ЦЕЛЬНОЙ личностью.
Детские врачи рекомендуют переводить ребёнка на ИСКУССТВЕННОЕ питание с десятимесячного возраста.
20. В Охотском море завершилась СПАСИТЕЛЬНАЯ операция МЧС по выводу судов из ледового плена.
Роза Львовна поднялась с кресел и ЦАРСТВЕННОЙ походкой направилась к двери.
Леша ОДЕЛ младшую сестрёнку, и они отправились встречать папу с работы.
Усадьба была окружена высокой КАМЕННОЙ оградой.
В течение года план развития производства ПРЕТЕРПЕЛ значительные изменения.
21. Самое удивительное, что я никак не могу написать его СЛОВЕСНЫЙ портрет.
Лицо его очень выразительно: аристократичный, ХИЩНЫЙ, длинный и горбатый, самый что ни на есть орлиный нос, высокие скулы, глубокие глазницы.
Инфекция ослабляет СОПРОТИВЛЯЕМОСТЬ организма и повышает риск нового заболевания.
Милосердие — это большая тема, которая находит ОКЛИК в сердце любого человека.
Крымов не делал РАЗЛИЧИЯ между Добролюбовым и Лассалем, Черны- шевским и Энгельсом.
22. Сотрудники лесничества и пожарные совместными усилиями потушили разгоревшийся в БОЛОТИСТОЙ местности крупный природный пожар.
Известный режиссёр снял навеянный АВТОБИОГРАФИЧЕСКИМИ мотивами фильм — групповой портрет своего поколения.
Известный режиссёр ощущал НЕТЕРПИМУЮ потребность передавать опыт молодым актёрам и поэтому создал свой театр.
ДЛИТЕЛЬНОЕ пребывание на воздухе оказывает благотворное влияние на человека
23. Не так легко было найти выход из ЗАТРУДНЁННОГО положения, в котором мы все оказались.
В ИГОРНОМ зале казино было уже много людей.
В процессе реформы хозяйственной системы Китая КОРЕННЫЕ перемены затронули и рынок страхования.
Несмотря на учёную степень, мой собеседник оказался редкостным НЕВЕЖДОЙ, мало что знающим в области науки.
Вот БОЛОТИСТАЯ речонка, никак не знаешь, где перейти.
24. ЭКОНОМИЧЕСКОЕ распределение денег в семье помогает делать крупные покупки.
ОТБОРОЧНЫЕ соревнования назначены на март.
Маша с таким ясным и БЛАГОДАРНЫМ взглядом пошла навстречу гостю, что у него сердце забилось от радости.
Товары этой известной фирмы пользуются неизменным ПОКУПАТЕЛЬСКИМ
спросом.
Мы были поражены БЕДСТВЕННЫМ положением наших новых соседей.
25. ДЛИТЕЛЬНЫЙ кашель у ребёнка нередко является симптомом серьёзного заболевания.
В БОЛОТИСТОЙ почве содержится мало кислорода и питательных веществ, необходимых растениям.
Обширные территории Сибири и Дальнего Востока расположены в зоне ВЕЧНОЙ мерзлоты.
К негативным ЭКОЛОГИЧНЫМ факторам относятся химическое загрязнение воды и уничтожение зелёных насаждений.
Неясный свет, ЗЛОВЕЩИЙ и холодный, то утихал, то разгорался.
26. Ефим тоже растерялся и второпях – от благодарности – слишком ЗАНИЗИЛ цену.
Хозяйка собиралась выделить в новой квартире КОМФОРТАБЕЛЬНУЮ комнату для гостей.
Скудные ресурсы подошли к концу, и мы решили сделать остановку в ближайшем порту, чтобы ПОПОЛНИТЬ нехватку продовольствия.
Современная концепция создания автомобильного кузова ПРЕТЕРПЕЛА значительные изменения.
ОТЛИЧИЕ нового способа укладки пола от ранее известных кажется на первый взгляд несущественным, но значительно облегчает работу.
27. В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.
закрепил более НАДЁЖНЕЕ старые ПАСПОРТА ЛЯГТЕ на спину
саженцы ЯБЛОНЬ забрать из ЯСЛЕЙ
28. у ОБОИХ учеников ВЕКТОРЫ движения ЛЖЁТЕ в ТЫСЯЧУ девяностом году день ИМЕНИН
29. ДЛИННЕЕ ПОЕЗЖАЙТЕ быстрее ЗАМОРОЗКОВ на ОБОИХ берегах
старых БАСНЕЙ
30. много ОБЛАКОВ пара БОТИНОК хорошо ПРОПОВЕДОВАЕТ
ПОЕЗЖАЙ к бабушке с ДВУМЯСТАМИ бойцами
31. ЗАЖЖЁТСЯ свет пара ЧУЛОК МЕНЕЕ ПРИВЛЕКАТЕЛЬНЫЙ
СЕМЬЮСТАМИ рублями ПРИЙДУ
32. пакет ПОМИДОРОВ опытные ДОКТОРА килограмм СОСИСЕК
в ИХ отчёте выглядеть МОЛОЖЕ
33. вдоль ПОБЕРЕЖЬЕВ ШЕСТЬЮСТАМИ письмами
подписанные ДОГОВОРЫ КЛАДИТЕ аккуратнее БОЛЕЕ КРУПНАЯ рыба
34. СТРИЖЁТ клиентов ПЯТЬСОТЫЙ заказ две пары БОТИНОК
БЛИЖАЙШАЯ станция нет ВРЕМЕНИ
35. ночные ВЫЗОВА ПОЕЗЖАЙТЕ в Крым
не более ПОЛУТОРА метров ПЕЧЁТ ватрушки нет ПОГОН
36. к ВОСЬМИСОТОМУ году НАПОИВ чаем в ДВУХСТА экземплярах
голос ЗВОНЧЕ стебли ГЕОРГИНОВ
37. Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ | ПРЕДЛОЖЕНИЯ |
А) ошибка в построении предложения с однородными членами Б) нарушение связи между подлежащим и сказуемым В) неправильное построение предложения с косвенной речью Г) нарушение в построении предложения с причастным оборотом Д) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением | 1) Одним из известнейших драматургов, показавших в своих пьесах мир купеческой Москвы, был Александр Николаевич Островский. 2) На фабрике «Трёхгорной мануфактуре» устроили праздник бывшим работникам этого предприятия. 3) Познакомившись со статьёй учёного, задумываешься о вещах, на которые раньше не обращал внимания. 4) Все, кто изучали процесс развития языка, знают о различных исторических изменениях на уровне фонетики, грамматики. 5) Отец часто говорил, что очень любит шахматные соревнования и ловить рыбу. 6) А.П. Чехов писал о том, что в человеке всё должно быть прекрасно. 7) Наполеон однажды заметил, что «я могу проиграть эту битву, но не могу потерять минуту». 8) Средства, отправляющиеся из центра, поступают в банки нашего города с большим опозданием. 9) В стихотворении А. Ахматовой «Мужество», написанном в феврале 1942 года, выражена гражданская позиция. |
38. ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ | ПРЕДЛОЖЕНИЯ |
А) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом Б) нарушение связи между подлежащим и сказуемым В) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом Г) неправильное построение предложения с косвенной речью Д) нарушение в построении предложения с однородными членами | 1) В домах, площадях, парках было совсем темно, стояла глубокая ночь, от которой веяло чем-то загадочным и таинственным. 2) Не размышляя ни секунды, Федя бросился наперерез велосипедисту, ехавшему прямо на маленькую Дашу. 3) Небольшой лесок рядом с деревней, крошечный пруд за огородом, маленький бабушкин дом – всё это казалось Николеньке огромным, полным приключений миром. 4) Отец пообещал, что по прибытию из командировки непременно расскажет во всех подробностях, что видел за границей. 5) Все те, кто нашёл в себе силы сопротивляться злу по отношению к человеку, не допустит жестокости и по отношению к природе. 6) Когда каждый высказал свою точку зрения, нами, взвесив все за и против, было принято компромиссное решение. 7) Д.С. Лихачёв пишет, что «интеллигента можно узнать по отсутствию в нём агрессивности, подозрительности, комплекса собственной неполноценности, по мягкости поведения». 8) Всякого, кто был в тот памятный день на вечере Анны Дмитриевны, поразило роскошное убранство её дома. 9) Подумав немного, профессор сказал, что даже я, будучи опытным хирургом, не готов взяться за такую сложную операцию, и стало ясно, что мне, только начинающему свою практику доктору, не справиться. |
39. ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ |
| ПРЕДЛОЖЕНИЯ |
А) нарушение в построении предложения с причастным оборотом Б) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом В) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением Г) неправильное построение предложения с косвенной речью Д) ошибка в построении предложения с однородными членами
|
| 1) Благодаря героизма людей катастрофа была предотвращена. 2) Для человека, привыкшего к чтению, оно становится необходимейшей потребностью. 3) Посетители удивлялись и хвалили изобретательность мастера. 4) Всех писателей в ходе интервью обычно спрашивают, над чем вы сейчас работаете. 5) Все, затаив дыхание, слушали радиопередачу. 6) Боттичелли был учеником известного живописца Филиппе Липпи, а также флорентийского живописца и скульптора Андреа Верроккио. 7) М.Ю. Лермонтов так и не закончил любимое детище – поэму «Демона». 8) Северо-восточнее села располагаются образованные болота путём оседания песков. 9) В турнире участвовали представители многих стран: Австрии, Венгрии, России, Румынии. |
40.
ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ |
| ПРЕДЛОЖЕНИЯ |
А) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом Б) нарушение в построении предложения с причастным оборотом В) нарушение видовременной соотнесённости глагольных форм Г) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом Д) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением |
| 1) Новая эстетика, возникшая в творчестве художников русского авангарда, коренным образом изменила прежние «греко-римские» представления о художественной ценности искусства. 2) У зачитывавшихся людей в детстве русскими сказками, былинами дух захватывало от богатырских подвигов. 3) Обладая более высокой надёжностью, переносные приёмники потребляют гораздо меньше энергии. 4) Когда после окончания школы мой друг поступит на завод, он за короткое время приобретал квалификацию токаря. 5) По словам И.Н. Крамского, несмотря на то что у многих пейзажистов изображены на картинах деревья, вода и даже воздух, душа есть только в картине «Грачах» А.К. Саврасова. 6) Большинство работ молодого учёного посвящено проблемам теоретической физики. 7) Внутренняя сила и мужество человека воспеты в поэме А.Т. Твардовского «Василий Тёркин». 8) Впоследствии он даже себе не мог объяснить, что заставило его броситься наперерез лошадей. 9) Употребляя букву « ъ» на конце слов, в XIX веке это была лишь дань традиции |
Задания 1-7
№ п/п | Правильный ответ | ||||||
1 | 14 | ||||||
2 | ведь | ||||||
3 | 2 | ||||||
4 | 23 | ||||||
5 | Приэтом | ||||||
6 | 4 | ||||||
7 | торты | ||||||
8 | клала | ||||||
9 | арбуз | ||||||
10 | плодоносить | ||||||
11 | досуха | ||||||
12 | сорит | ||||||
13 | каталог | ||||||
14 | начавшись | ||||||
15 | тубдиспансер | ||||||
16 | опломбировать | ||||||
17 | нестерпимого | ||||||
18 | болотного | ||||||
19 | эффективность | ||||||
20 | спасательная | ||||||
21 | отклик | ||||||
22 | нестерпимую | ||||||
23 | затруднительного | ||||||
24 | экономное | ||||||
25 | экологическим | ||||||
26 | восполнить | ||||||
27 | надёжно | ||||||
28 | тысяча | ||||||
29 | басен | ||||||
30 | проповедует | ||||||
31 | приду | ||||||
32 | сосисок | ||||||
33 | побережий | ||||||
34 | пятисотый | ||||||
35 | вызовы | ||||||
36 | двухстах | ||||||
37 | 54782 | ||||||
38 | 45691 | ||||||
39 81743 | |||||||
40 | 92485 |
Охрана наследия Теодора Рузвельта
Президент Теодор Рузвельт был одним из самых влиятельных голосов в истории американской охраны природы. Увлеченный природой с юных лет, Рузвельт лелеял и продвигал ландшафты и дикую природу нашей страны. Став президентом в 1901 году, Рузвельт использовал свои полномочия для создания 150 национальных лесов, 51 федерального птичьего заповедника, четырех национальных охотничьих угодий, пяти национальных парков и 18 национальных памятников на более чем 230 миллионах акров государственной земли.
Сегодня наследие Теодора Рузвельта можно найти по всей стране. Есть шесть национальных парков, частично или полностью посвященных нашему президенту-защитнику природы. Наряду с другими людьми, такими как Джон Мьюир и Рэйчел Карсон, слова и действия Рузвельта продолжают влиять на то, как мы относимся к миру природы и ценим его. В честь его дня рождения ознакомьтесь с некоторыми замечательными историями и цитатами Рузвельта ниже.
Страсть на всю жизнь
В библиотеке Рузвельта в его поместье Сагамор-Хилл в Нью-Йорке выставлено множество пейзажей, верховых животных и книг на самые разные темы. Фото предоставлено фотографом Одри С. Тирнан. Как единственному президенту, родившемуся в Нью-Йорке, может показаться странным, что Теодора Рузвельта помнят как энтузиаста природы. В детстве Рузвельт был начитанным и болезненным, но быстро обнаружил страсть к природе. Его любимыми занятиями были походы, гребля, плавание, верховая езда, наблюдение за птицами, охота и таксидермия. Создав обширную коллекцию образцов, он наполнил свой дом детства и взрослое поместье коллекциями насекомых и верховых животных. Некоторые из них выставлены сегодня в Смитсоновском институте.
Сила природы
Парк, носящий его имя. Фотография Национального парка Теодора Рузвельта в Северной Дакоте, сделанная Гэри Андерсоном, Служба национальных парков.«Есть удовольствие в выносливой жизни под открытым небом. Нет слов, которые могли бы передать скрытый дух дикой природы, раскрыть ее тайну, меланхолию и очарование. Нация ведет себя хорошо, если она относится к природным ресурсам как к активам, которые она должна передать следующему поколению в приумноженном и не обесцененном виде».
— Речь Теодора Рузвельта в Осаватоми, штат Канзас, 31 августа 1910 года.Один из самых знаменитых походов в американской истории произошел в 1903 году, когда президент Рузвельт провел несколько дней, исследуя Йосемити вместе с известным натуралистом Джоном Мьюиром. Найдя общий язык в своей страсти к природе, двое мужчин обсудили важность сохранения уникальных ландшафтов и дикой природы. Воодушевленный этим опытом, Рузвельт работал над тем, чтобы мечта Мьюира о Йосемити стала реальностью, в конечном итоге добавив долину Йосемити и рощу Марипоса в национальный парк Йосемити.
Заповедь о сохранении
Каждый год миллионы людей наслаждаются невероятными видами национального парка Гранд-Каньон. Фото Даррена Барнса (www.sharetheexperience.org).«Хочу попросить вас сохранить это великое чудо природы таким, какое оно есть сейчас. Я надеюсь, что у вас не будет никакого строения, ни дачи, ни гостиницы, ни чего-либо еще, что могло бы омрачить чудесное величие, величественность, великое одиночество и красоту каньона. Оставьте все как есть. Вы не можете улучшить его. Века работали над этим, и человек может только испортить его. Что вы можете сделать, так это сохранить его для своих детей, детей ваших детей и для всех, кто придет после вас, как одно из величайших зрелищ, которое должен увидеть каждый американец, если он вообще может путешествовать».
— Выступление Теодора Рузвельта в Гранд-Каньоне, 6 мая 1903 г.
Новый век
Глянцевый ибис в Национальном заповеднике дикой природы острова Пеликан во Флориде. Фото Кинан Адамс, Служба рыболовства и дикой природы США.В конце 1800-х капризы моды диктовали, что женские шляпы должны быть украшены птичьими перьями. Чтобы удовлетворить эту потребность, браконьеры охотились на многие виды экзотических птиц, находящихся на грани исчезновения. Чтобы справиться с этим кризисом, президент Рузвельт выделил остров Пеликан во Флориде в качестве федерального птичьего заповедника в 1919 году.03. Затем последовало больше охраняемых территорий, и родилась Национальная система заповедников дикой природы.
Национальные сокровища
Президент Рузвельт прибывает в Йеллоустонский национальный парк в 1903 году. Фото предоставлено Библиотекой Конгресса.«Насколько мне известно, Йеллоустонский парк является чем-то абсолютно уникальным в мире… Схема его сохранения примечательна своей принципиальной демократичностью… Этот парк был создан и в настоящее время управляется в интересах и наслаждение людей … Единственный способ, которым люди в целом могут обеспечить себе и своим детям наслаждение навеки тем, что должен дать Йеллоустонский парк, — это взять на себя право собственности от имени нации и ревниво защита и сохранение пейзажей, лесов и диких существ».
— Речь Теодора Рузвельта на закладке краеугольного камня ворот в Йеллоустонский национальный парк, 24 апреля 1903 г.
Милое наследие
Черные медведи Луизианы в дикой природе. Фото предоставлено Департаментом дикой природы штата Луизиана.Знаете ли вы, что плюшевого мишку изобрели в честь президента Рузвельта? Во время охоты на медведя в Миссисипи охотничий отряд Рузвельта загнал в угол луизианского черного медведя, привязал его к иве и предложил президенту застрелить его. Посчитав это крайне неспортивным, Рузвельт отказался убивать медведя. Политический карикатурист Клиффорд Берриман услышал эту историю и нарисовал карикатуру, посвященную решению президента. Владелец кондитерской из Бруклина по имени Моррис Мичтом увидел мультфильм и решил создать плюшевого медведя и посвятить его президенту, который отказался стрелять в медведя. Он назвал его «Мишка Тедди», и с тех пор дети любят его.
Следуйте по пути
Бесплодные земли были одним из любимых мест для исследований Рузвельта. Фотография национального парка Бэдлендс в Южной Дакоте, сделанная Харланом Хамфри (www.sharetheexperience.org).Вас вдохновляет пример Теодора Рузвельта? Узнайте больше о его природоохранном наследии или просто проведите время на природе. Тедди бы одобрил!
Охраняемые территории и землепользование
- О МСОП
- Новости и события
- Пресса
- Блог
- Asia
- Eastern and Southern Africa
- Eastern Europe and Central Asia
- Europe
- Mediterranean
- Mexico, Central America and the Caribbean
- North America
- Oceania
- South America
- West and Central Africa
- Западная Азия
- Академия МСОП
- Вклад МСОП в защиту природы
- Библиотека МСОП
- Красный список исчезающих видов МСОП TM
- Зеленый список охраняемых и охраняемых территорий МСОП
- Обзор всемирного наследия МСОП
- ECOLEX
- Protected Planet
- Union Portal (требуется вход в систему)
- Портал Комиссии (требуется вход в систему)
- Английский
- Французский
- Испанский
Избранные работы
Публикация | 2020
Перспектива всемирного наследия МСОП 3
Перспектива всемирного наследия МСОП 3 основана на трех циклах оценок перспектив сохранения, проведенных с 2014 года.
В нем представлены основные результаты за 2020 год, а также некоторые долгосрочные тенденции, основанные на… Инструмент сохранения
Зеленый список охраняемых и заповедных территорий МСОП
Зеленый список МСОП – это глобальная кампания за успешную охрану природы. В его основе лежит Стандарт устойчивого развития Зеленого списка, который обеспечивает глобальный эталон того, как соответствовать…
пресс-релиз | 02 декабря 2022 г.
МСОП возглавит флагманскую программу ГЭФ по сохранению лесов в Мезоамерике
Вашингтон, округ Колумбия, США, 2 декабря 2022 г. (МСОП) – Международный союз охраны природы (МСОП) был выбран Глобальным экологическим фондом (ГЭФ) ) возглавить Мезоамериканский лес…
Большое событие | 07 дек, 2022
МСОП на 15-й конференции КБР
МСОП принял участие в 15-й конференции КБР в Монреале, выступая за Глобальную рамочную программу в области биоразнообразия на период после 2020 года, которая устанавливает четкие и амбициозные цели и задачи, чтобы остановить и обратить вспять утрату…
Об охраняемых территориях и землепользовании
Деятельность человека, главным образом в сфере производства продуктов питания и лесного хозяйства, меняет ландшафты.
Сегодня одна треть всей земли деградирует или деградирует, что наносит ущерб биоразнообразию и ставит под угрозу основные функции экосистемы, такие как хранение углерода. Охраняемые территории предлагают решение. При эффективном и справедливом управлении такие районы могут охранять природу и культурные ресурсы, защищать здоровье и благополучие людей, обеспечивать устойчивые средства к существованию и, таким образом, поддерживать устойчивое развитие. Описание
ключевых районов биоразнообразия, не полностью охваченных охраняемыми районами
Описание
объектов, сертифицированных в Зеленом списке охраняемых и охраняемых территорий МСОП
Описание
природных объектов всемирного наследия, которым угрожает изменение климата
3 работа
Приверженность амбициозной, взаимосвязанной и эффективной природоохранной сети на местах, которая представляет все области, важные для биоразнообразия и экосистемных услуг, имеет решающее значение.
Leave A Comment