подготовка к ЕГЭ-2020 по информатике, разбор задач ЕГЭ-2020 по информатике, материалы для подготовки к ЕГЭ

Здесь представлены материалы для подготовки к ЕГЭ по информатике. В отличие от известной литературы, для большинства задач из демо-вариантов ЕГЭ сравниваются несколько способов решения, анализируются их достоинства и недостатки, возможные проблемы и «ловушки». Приведены рекомендации, позволяющие выбрать эффективные методы решения каждой конкретной задачи.

Автор признателен О.А. Тузовой (г. Санкт-Петербург) за обсуждение этих материалов и конструктивную критику. Спасибо всем, кто присылал и присылает мне замечания, предложения, сообщения об опечатках и неточностях.

Особая благодарность Н.Н. Паньгиной (г. Сосновый Бор) за взаимовыгодное сотрудничество и разностороннюю поддержку проекта.

Автор будет благодарен за новые отзывы по поводу представленных здесь материалов для

подготовки к ЕГЭ по информатике. Если вы заметили ошибку или у вас просто есть что сказать по существу вопроса, пишите.

21 июля 2020 г.
    Новая задача 20 (Т. Шамасова).

9 июля 2020 г.
    Исправлено условие задачи 18.375.
    Новая задача 27 с разбором (А. Богданов).

7 июля 2020 г.
    Добавлен ответ к задаче 23.276.
    Новые решения задачи 27.137 с разбором (А. Богданов, А. Куриленко).
    Исправлено условие задачи 10.166.

3 июля 2020 г.
    Новые задачи для тренировки 10, 14, 23.

    Новые задачи для тренировки 5, 7-1, 9-1, 10, 17, 18, 23 (А. Минак).
    Новая задача 23 с разбором.
    Новая задача 27 с разбором.

2 июля 2020 г.
    Новые решения задачи 27.86 (Н. Голяков, П. Дьяченко).
    Решения задач 27.103, 27.104 и 27.105 на языке Pascal (Н. Чурсин).
    Новое решение задачи 27.135 (Д. Муфаззалов).

1 июля 2020 г.
    Решения задач 27.114, 27.129 и 27.130 на языке Pascal (Н. Чурсин).

30 июня 2020 г.
    Новые решения задач 27.64 и 27.126 (

А. Фахуртдинова).
    Новое решение задачи 27.129 (А. Куриленко).
    Новое решение задачи 23.Р-51 (А. Куриленко).

25 июня 2020 г.
    Новое решение задачи 27.126 (А. Куриленко).

15 июня 2020 г.
    Новые задачи для тренировки 25 (Д. Муфаззалов).

11 июня 2020 г.
    Новое решение задачи 23.Р-52 (В. Путилов).

10 июня 2020 г.
    Новое решение задачи 27.132 на языке PascalABC.NET (Е. Беляева).
    Исправлены условия задач 26.105-26.106.

9 июня 2020 г.
    Новая задача для тренировки 26 (Д. Муфаззалов).

Все опубликованные ниже материалы для подготовки к ЕГЭ по информатике могут быть свободно использованы в некоммерческих целях при условии сохранения авторства.

Скачивание материалов означает, что вы приняли условия этого лицензионного соглашения.

Презентации — «Информатика. Углубленный уровень (в 2-ух частях) », Поляков К.Ю., Еремин Е.А.

Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВнеурочная деятельностьВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеЕстествознаниеИЗО, МХКИностранные языкиИнформатикаИстория РоссииКлассному руководителюКоррекционное обучениеЛитератураНемецкий языкОБЖОбществознаниеРодная литератураРодной языкРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФранцузский языкХимияЧерчениеШкольному психологуЭкологияДругое

Выберите класс: Все классы1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс

Выберите учебник: Все учебники»Информатика (базовый и углублённый уровень)», Гейн А.Г., Ливчак А.Б., Сенокосов А.И. и др.»Информатика (базовый и углублённый уровни) (в 2 частях)», Поляков К.Ю., Еремин Е.А.»Информатика (базовый уровень)», Семакин И.Г., Хеннер Е.К., Шеина Т.Ю.»Информатика (базовый уровень)», Гейн А.Г., Юнерман Н.А.»Информатика (базовый уровень)», Угринович Н.Д.»Информатика (базовый уровень) (в 2 частях)», Под ред. Макаровой Н.В.»Информатика (углублённый уровень)», Калинин И.А., Самылкина Н.Н.»Информатика (углублённый уровень) (в 2 частях)», Семакин И.Г., Шеина Т.Ю., Шестакова Л.В.»Информатика. Базовый уровень», Босова Л.Л., Босова А.Ю.»Информатика. Углубленный уровень (в 2-ух частях) «, Поляков К.Ю., Еремин Е.А. «Информатика. Учебное пособие для учреждений общего среднего образования с русским языком обучения», Г.А. Заборовский, А.Е. Пупцев»Испанский язык. Второй иностранный язык», Костылева С.В., Кондрашова Н.А., Лопес Барбера И. и др.

Выберите тему: Все темыЧасть 1.  (изд. 2013) От авторовНавигационные значкиГлава 1. Информация и информационные процессы§ 1. Информатика и информация§ 2. Что можно делать с информацией?§ 3. Измерение информации§ 4. Структура информацииГлава 2. Кодирование информации§ 5. Язык и алфавит§ 6. Кодирование§ 7. Дискретность§ 8. Алфавитный подход к измерению количества информации§ 9. Системы счисления§ 10. Позиционные системы счисления§ 11. Двоичная система счисления§ 12. Восьмеричная система счисления§ 13. Шестнадцатеричная система счисления§ 14. Другие системы счисления§ 15. Кодирование символов§ 16. Кодирование графической информации§ 17. Кодирование звуковой и видеоинформацииГлава 3. Логические основы компьютеров§ 18. Логика и компьютер§ 19. Логические операции§ 20. Диаграммы Венна§ 21. Упрощение логических выражений§ 22. Синтез логических выражений§ 23. Предикаты и кванторы§ 24. Логические элементы компьютера§ 25. Логические задачиГлава 4. Компьютерная арифметика§ 26. Особенности представления чисел в компьютере§ 27. Хранение в памяти целых чисел§ 28. Операции с целыми числами§ 29. Хранение в памяти вещественных чисел§ 30. Операции с вещественными числамиГлава 5. Устройство компьютера§ 31. История развития вычислительной техники§ 32. Принципы устройства компьютеров§ 33. Магистрально-модульная организация компьютера§ 34. Процессор§ 35. Память§ 36. Устройства ввода§ 37. Устройства выводаЧасть 2.Глава 6. Программное обеспечение§ 38. Что такое программное обеспечение?§ 39. Прикладные программы§ 40. Системное программное обеспечение§ 41. Системы программирования§ 42. Инсталляция программ§ 43. Правовая охрана программ и данныхГлава 7. Компьютерные сети§ 44. Основные понятия§ 45. Структура (топология) сети§ 46. Локальные сети§ 47. Сеть Интернет§ 48. Адреса в Интернете§ 49. Всемирная паутина§ 50. Электронная почта§ 51. Другие службы Интернета§ 52. Электронная коммерция§ 53. Право и этика в ИнтернетеГлава 8. Алгоритмизация и программирование§ 54. Алгоритм и его свойства§ 55. Простейшие программы§ 56. Вычисления§ 57. Ветвления§ 58. Циклические алгоритмы§ 59. Процедуры§ 60. Функции§ 61. Рекурсия§ 62. Массивы§ 63. Алгоритмы обработки массивов§ 64. Сортировка§ 65. Двоичный поиск§ 66. Символьные строки§ 67. Матрицы§ 68. Работа с файламиГлава 9. Решение вычислительных задач на компьютере§ 69. Точность вычислений§ 70. Решение уравнений§ 71. Дискретизация§ 72. Оптимизация§ 73. Статистические расчёты§ 74. Обработка результатов экспериментаГлава 10. Информационная безопасность§ 75. Основные понятия§ 76. Вредоносные программы§ 77. Защита от вредоносных программ§ 78. Шифрование§ 79. Хэширование и пароли§ 80. Современные алгоритмы шифрования§ 81. Стеганография§ 82. Безопасность в ИнтернетеНавигационные значки

Презентации — Глава 2. Кодирование информации — «Информатика. Углубленный уровень (в 2-ух частях) », Поляков К.Ю., Еремин Е.А.

Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВнеурочная деятельностьВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеЕстествознаниеИЗО, МХКИностранные языкиИнформатикаИстория РоссииКлассному руководителюКоррекционное обучениеЛитератураНемецкий языкОБЖОбществознаниеРодная литератураРодной языкРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФранцузский языкХимияЧерчениеШкольному психологуЭкологияДругое

Выберите класс: Все классы1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс

Выберите учебник: Все учебники»Информатика (базовый и углублённый уровень)», Гейн А.Г., Ливчак А.Б., Сенокосов А.И. и др.»Информатика (базовый и углублённый уровни) (в 2 частях)», Поляков К.Ю., Еремин Е.А.»Информатика (базовый уровень)», Семакин И.Г., Хеннер Е.К., Шеина Т.Ю.»Информатика (базовый уровень)», Гейн А.Г., Юнерман Н.А.»Информатика (базовый уровень)», Угринович Н.Д.»Информатика (базовый уровень) (в 2 частях)», Под ред. Макаровой Н.В.»Информатика (углублённый уровень)», Калинин И.А., Самылкина Н.Н.»Информатика (углублённый уровень) (в 2 частях)», Семакин И.Г., Шеина Т.Ю., Шестакова Л.В.»Информатика. Базовый уровень», Босова Л.Л., Босова А.Ю.»Информатика. Углубленный уровень (в 2-ух частях) «, Поляков К.Ю., Еремин Е.А. «Информатика. Учебное пособие для учреждений общего среднего образования с русским языком обучения», Г.А. Заборовский, А.Е. Пупцев»Испанский язык. Второй иностранный язык», Костылева С.В., Кондрашова Н.А., Лопес Барбера И. и др.

Выберите тему: Все темыЧасть 1.  (изд. 2013) От авторовНавигационные значкиГлава 1. Информация и информационные процессы§ 1. Информатика и информация§ 2. Что можно делать с информацией?§ 3. Измерение информации§ 4. Структура информацииГлава 2. Кодирование информации§ 5. Язык и алфавит§ 6. Кодирование§ 7. Дискретность§ 8. Алфавитный подход к измерению количества информации§ 9. Системы счисления§ 10. Позиционные системы счисления§ 11. Двоичная система счисления§ 12. Восьмеричная система счисления§ 13. Шестнадцатеричная система счисления§ 14. Другие системы счисления§ 15. Кодирование символов§ 16. Кодирование графической информации§ 17. Кодирование звуковой и видеоинформацииГлава 3. Логические основы компьютеров§ 18. Логика и компьютер§ 19. Логические операции§ 20. Диаграммы Венна§ 21. Упрощение логических выражений§ 22. Синтез логических выражений§ 23. Предикаты и кванторы§ 24. Логические элементы компьютера§ 25. Логические задачиГлава 4. Компьютерная арифметика§ 26. Особенности представления чисел в компьютере§ 27. Хранение в памяти целых чисел§ 28. Операции с целыми числами§ 29. Хранение в памяти вещественных чисел§ 30. Операции с вещественными числамиГлава 5. Устройство компьютера§ 31. История развития вычислительной техники§ 32. Принципы устройства компьютеров§ 33. Магистрально-модульная организация компьютера§ 34. Процессор§ 35. Память§ 36. Устройства ввода§ 37. Устройства выводаЧасть 2.Глава 6. Программное обеспечение§ 38. Что такое программное обеспечение?§ 39. Прикладные программы§ 40. Системное программное обеспечение§ 41. Системы программирования§ 42. Инсталляция программ§ 43. Правовая охрана программ и данныхГлава 7. Компьютерные сети§ 44. Основные понятия§ 45. Структура (топология) сети§ 46. Локальные сети§ 47. Сеть Интернет§ 48. Адреса в Интернете§ 49. Всемирная паутина§ 50. Электронная почта§ 51. Другие службы Интернета§ 52. Электронная коммерция§ 53. Право и этика в ИнтернетеГлава 8. Алгоритмизация и программирование§ 54. Алгоритм и его свойства§ 55. Простейшие программы§ 56. Вычисления§ 57. Ветвления§ 58. Циклические алгоритмы§ 59. Процедуры§ 60. Функции§ 61. Рекурсия§ 62. Массивы§ 63. Алгоритмы обработки массивов§ 64. Сортировка§ 65. Двоичный поиск§ 66. Символьные строки§ 67. Матрицы§ 68. Работа с файламиГлава 9. Решение вычислительных задач на компьютере§ 69. Точность вычислений§ 70. Решение уравнений§ 71. Дискретизация§ 72. Оптимизация§ 73. Статистические расчёты§ 74. Обработка результатов экспериментаГлава 10. Информационная безопасность§ 75. Основные понятия§ 76. Вредоносные программы§ 77. Защита от вредоносных программ§ 78. Шифрование§ 79. Хэширование и пароли§ 80. Современные алгоритмы шифрования§ 81. Стеганография§ 82. Безопасность в ИнтернетеНавигационные значки

Ссылки на статьи по дизайну презентаций:

Ссылки

Инструменты

«Пять сервисов, способных заменить PowerPoint;» (http://www.hopesandfears.com)

Сейчас все чаще презентации создаются не на локальном компьютере, а с помощью облачных веб-сервисов, то есть, в Интернете. В этом случае их можно легко просматривать с любого компьютера, подключенного к Интернету. В статье рассмотрены сервисы Prezi, PowToon, SlideRocket, KeyNote и PiktoChart.

Как правильно

«Как делать презентации, или почему не все взлетает? Часть 1» (К. Кичинский)

Зачем делать презентации? Как распределить время? Какова должна быть структура и композиция презентации? Общий вывод: история важнее слайдов.

«Переделайте свои слайды» (С. Петренко)

Уберите логотипы. Уберите лишний текст. Правльно пользуйтесь анимацией. Что означают ваши графики и картинки? Нужны ли вам заголовки?

«Как сделать презентацию к уроку» (С. Островский, Д. Усенков)

В брошюре детально разбираются самые распространенные ошибки, которые делают учителя в своих презентациях. Главный вопрос — не «как?», а «зачем?».

Расстановка дефисов, минусов, тире и кавычек (А. Позднеев)

Таблицы с основными правилами расстановки указанных знаков и отбивок между ними при верстке текстов в системе LaTeX.

Главные секреты Стива Джобса (из книги C. Gallo)

Выборочный перевод из книги C. Gallo «The Presentation Secrets of Steve Jobs». Выделяются приемы, которые обеспечивают успех презентации в любой аудитории.

Как делается профессиональная презентация? (А. Колесников)

Описываются все основные этапы разработки презентации для компании TNS MIC. Очень кропотливая работа.

Логика использования диаграмм (Andris Versteeg)

Как правильно выбрать тип диаграммы в зависимости от того, что именно вы хотите показать?

Рекомендации слайдоводов (Д. Гридин)

1) Проще, еще проще. 2) Думай, о чем будешь говорить. 3) Смерть корпоративным шаблонам. 4) Один слайд — одна идея. 5) К черту подробности. 6) А нужен ли PowerPoint?

Презентации Била Гейтса (Д. Гридин)

Какие презентации делал Билл Гейтс раньше и какие он делает сейчас? Интересно также просто послушать человека, которому есть что сказать.

Выравнивание текста в презентациях (С. Пархоменко)

В презентациях лучше использовать выравнивание текста по левой границе. Особенно для узких колонок.

Сколько элементов можно удержать в памяти? (А. Колесников)

В структуре презентации (раздела, слайда) должно быть не более 7±2 элементов. То есть, от 5 до 9.

Сколько символов должно быть на слайде? (А. Колесников)

Главный вывод — для хорошего восприятия на слайде должно быть не более 290 знаков (считая пробелы). Шрифт должен быть не мельче, чем 24 пт.

Какие шрифты использовать в презентации? (А. Колесников)

Лучше применять шрифты без засечек, например Arial.

Нумерованный или маркированный список? (С. Пархоменко)

Нумерованный список используют, если: 1) описывается последовательность действий; 2) в списке больше 5 пунктов; 3) в названии списка есть число («4 времени года»).

Какой должна быть диаграмма? (С. Пархоменко)

Креативность не должна наносить ущерб функциональности. Главная задача диаграммы — передавать информацию. Все «рюшечки» — в корзину.

Как писать фамилию и инициалы (А. Семенов)

Видимо, инициалы нужно писать слитно, отделяя их от фамилии пробелом: «А.В. Иванов». Хотя с точки зрения высокой типографики там должен быть «полупробел», которого нет в таблице символов.

Какие презентации использует Стив Джобс? (Д. Гридин)

Приводится пример презентации, которую использовал в своем выступлении Стив Джобс, глава фирмы Apple. Впечатляет.

Лучшие в мире презентации (Д. Гридин)

Эти презентации победили на Всемирном конкурсе World’s Best Presentation 2008.

Откуда брать картинки для презентаций? (Д. Гридин)

Каталог платных и бесплатных сайтов с картинками.

Как неправильно

Смерть через PowerPoint (и как её избежать) (А. Каптерев)

В чем смысл вашего выступления? Есть ли у вас страсть? Не можете обнаружить смысл — откажитесь. Если в презентации есть мысль, она масштабируется, то есть её можно рассказать за 5 минут, за 10 минут, за 40 минут.

Как заставить слушателей почувствовать мебя идиотами? (С. Пархоменко)

Вместо того, чтобы понятно объяснить суть дела, докладчик с помощью слайдов хочет показать себя умным. Примеры из жизни. Жалкое зрелище.

Слайд «Спасибо за внимание!» (А. Семенов)

Вместо этого на последнем слайде лучше подвести краткий итог и пригласить слушателей к сотрудничеству.

Информация к размышлению

Бессмысленная презентация (А. Лебедев)

Известный дизайнер Артемий Лебедев, создатель и руководитель Студии Лебедева, размышляет о том, нужна ли презентация вообще.

Убойное приложение (К. Берд)

Специалисты, занимающиеся восприятием информации утверждают, что презентация ставит форму выше содержания. Эдвард Тафти, автор нескольких выдающихся книг в этой области, тоже считает, что PowerPoint — это плохо.

Так ли страшен PowerPoint? (А. Семенов)

Проблема негативного воздействия PowerPoint заключается не в самой программе, а в ее неправильном использовании.

PowerPoint in English

Сайт о цвете в дизайне (colormatch.dk)

Цвет — теория и практика. Подбор правильной гаммы цветов для презентации. Язык — английский.

Учебник и советы по PowerPoint 2007 (echosvoice.com)

Язык — английский.

FAQ по PowerPoint (rdpslides.com)

Список часто задаваемых вопросов и ответов на них. Язык — английский.

Конспекты уроков по информатике 10 класс Поляков К.Ю., Еремин Е.А.

Информатика 10 класс Дата ____________

Урок 1. «Повторение. Техника безопасности в кабинете информатики».

Цели урока:

предметные — развитие общих представлений о месте информатики в системе других наук, о целях изучения курса информатики и ИКТ; проверка знаний;

метапредметные формирование целостных представлений о роли ИКТ при изучении школьных предметов и в повседневной жизни; способности увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом, понять значимость подготовки в области информатики и ИКТ в условиях развития информационного общества;

личностные — умения и навыки безопасного и целесообразного поведения при работе в компьютерном классе; способность и готовность к принятию ценностей здорового образа жизни за счет знания основных гигиенических, эргономических и технических условий безопасной эксплуатации средств ИКТ.

Решаемые учебные задачи:

1) знакомство учащихся информатикой как наукой, с еѐ местом в системе других наук, с целями изучения курса информатики и ИКТ;

2) обобщение и систематизация знаний учащихся о роли ИКТ при изучении школьных предметов и в повседневной жизни;

3) знакомство с особенностями изложения учебного материала в учебнике;

4) повторение правил техники безопасности и организации рабочего места при работе со средствами ИКТ.

Ход урока:

  1. Организационный момент.

  2. Актуализация знаний уч-ся.

  3. Изложение новой темы.

«Повторение. Техника безопасности в кабинете информатики».

1. В кабинете информатики установлена дорогостоящаясложная и требующая осторожного и аккуратного обращения аппаратура — компьютеры, МФУ, колонки и другие технические средства. Поэтому: БЕРЕЖНО ОБРАЩАЙТЕСЬ С ТЕХНИКОЙ В КАБИНЕТЕ.

2. Во время работы лучевая трубка монитора (дисплея) работает под высоким напряжением. Неправильное обращение с аппаратурой, кабелями и мониторами может привести к тяжелым поражениям электрическим током, вызвать загорание аппаратуры.

Поэтому строго запрещается:

трогать разъемы соединительных кабелей;

прикасаться к питающим проводам и устройствам заземления;

прикасаться к экрану и к тыльной стороне монитора, клавиатуры;

включать и отключать аппаратуру без указания учителя;

класть диск, книги, тетради на монитор и клавиатуру;

работать во влажной одежде и влажными руками.

3. При появлении запаха гари немедленно прекратите работу, выключите аппаратуру и сообщите об этом преподавателю.

4. Перед началом работы:

убедитесь в отсутствии видимых повреждений рабочего места;

сядьте так, чтобы линия взора приходилась в центр экрана, чтобы, не наклоняясь пользоваться клавиатурой и воспринимать передаваемую на экран монитора информацию;

разместите на столе тетрадь, учебное пособие, так, чтобы они не мешали работе на компьютере;

внимательно слушайте объяснение учителя и старайтесь понять цель и последовательность действий;

5. Во время работы: строго выполняйте все указанные выше правила, а также текущие указания учителя; следите за исправностью аппаратуры и немедленно прекращайте работу при появлении необычного звука или самопроизвольного отключения аппаратуры. Немедленно докладывайте об этом преподавателю;

плавно нажимайте на клавиши, не допуская резких ударов;

не пользуйтесь клавиатурой, если не подключено напряжение;

работайте на клавиатуре чистыми руками;

никогда не пытайтесь самостоятельно устранить неисправность в работе аппаратуры;

не вставайте со своих мест, когда в кабинет входят посетители.

6. По окончании работы: закройте все приложения. Вы должны хорошо знать и грамотно выполнять эти правила, точно следовать указаниям преподавателя, чтобы: избежать несчастных случаев; успешно овладевать знаниями, умениями, навыками. Вы отвечаете за состояние рабочего места и сохранность размещенного на нем оборудования.

ПРАВИЛЬНАЯ РАБОЧАЯ ПОЗА:

Следует сидеть прямо (не сутулясь).

Недопустимо работать, развалившись в кресле.

Не следует высоко поднимать запястья и выгибать кисти.

Колени — на уровне бедер или немного ниже.

Нельзя скрещивать ноги, класть ногу на ногу.

Необходимо сохранять прямой угол (900) в области локтевых, тазобедренных и голеностопных суставов.

Так же при работе необходимо:

Дышать ритмично, свободно, глубоко, чтобы обеспечивать кислородом все части тела;

Держать в расслабленном состоянии плечи и руки — в руках не будет напряжения, если плечи опущены;

Чаще моргать и смотреть вдаль.

При ощущении усталости какой-то части тела сделайте глубокий вдох и сильно напрягите уставшую часть тела.

При ощущении усталости глаз следует в течении 2-3 мин окинуть взглядом комнату, устремить взгляд на разные предметы, смотреть в даль (в окно).

Если резко возникло общее утомление, появилось дрожание изображение на экране, следует немедленно сообщить об этом учителю.

  1. Работа на ПК.

А теперь давайте, сядем за компьютер и немного поработаем.

  1. Внимательно осмотрите свое рабочее место.

  2. Найдите системный блок.

  3. Включите компьютер. На передней панели системного блока находится кнопка с надписью POWER для включения и выключения компьютера. Нажмите ее. Во включенном состоянии должна светиться синяя лампочка (индикатор).

  4. Убедитесь, что монитор включен. Он так же имеет кнопку включения и индикатор, красного цвета.

  5. Рассмотрите клавиатуру. Нажмите несколько клавиш.

  6. Рассмотрите мышь. Переверните ее.

  7. Положите ладонь на мышь, чтобы указательный и средний пальцы свободно легли на кнопки мыши.

  8. Найдите на экране монитора указатель мыши – белую стрелку. Подвигайте мышь по коврику и проследите, как перемещается указатель по экрану.

  9. Поднимите мышь, подвигайте ею в воздухе. Убедитесь, что указатель мыши на экране монитора не движется.

  1. Итоги урока. Домашнее задание. стр 3 – 4.

Авторская учебная программа по информатике для 5-11 классов:

Программа

Общие сведения

Программа предназначена для 5-11 классов с углубленным изучением программирования (профильный уровень).

«Согласовано» — заведующая кабинетом информатики СПбГАППО Петухова Е.В., 03.10.2003.

«Согласовано» — методист по информатике НМЦ Центрального района Санкт-Петербурга Курова И.А., 01.09.2008.

5 класс (68 часов)

Техника безопасности. Информатика и информация. Информационные процессы: хранение, обработка и передача информации. Компьютер как устройство обработки информации. Основные устройства.

Включение и выключение компьютера. Использование клавиатуры и мыши. Рабочий стол Windows. Запуск программ. Окна в Windows. Файлы и папки. Свойства файлов. Типы файлов. Поиск файла по адресу. Понятие о локальной сети. Способы запуска программ.

Графический редактор Paint. Рисование от руки. Геометрические фигуры. Текстовые надписи на рисунке. Работа с фрагментами. Преобразования. Моделирование объемных фигур.

Простейший текстовый редактор. Удаление и вставка символов. Правила набора текста. Редактирование текста. Создание и сохранение текстового файла. Форматирование текста. Свойства шрифта и абзацев. Буфер обмена. Вставка рисунков в документ из коллекции клипов, из файла и через буфер обмена.

Вычисления на компьютере. История развития средств счета. Программа Калькулятор. Совместное использование программ Калькулятор и Блокнот.

Алгоритмы и исполнители. Виды алгоритмов. Исполнитель Робот. Линейные алгоритмы. Цикл повтори. Вложенные циклы. Циклы с условием (пока). Разветвляющиеся алгоритмы. Переменные и их использование. Вычислительные задачи. Процедуры. Процедуры c параметрами.

Программа PowerPoint. Презентации. Анимация.

6 класс (68 часов)

Единицы измерения количества информации.

Устройство компьютера. Системный блок. Процессор и память. Внешняя память (диски, дискеты, флэш-карты). Внешние устройства компьютера. Дискеты и работа с ними. Форматирование дискет. Справочная система Windows (поиск информации о форматировании).

Работа с файлами в программе Проводник. Ярлыки. Поиск файлов.

Редактор Word. Составные документы. Фигурные заголовки WordArt. Буквица. Колонтитулы. Таблицы. Списки. Автофигуры. Копирование экрана (скриншоты).

Исполнитель Черепаха. Система координат. Графические команды. Линейные алгоритмы. Циклические алгоритмы. Процедуры как вспомогательные алгоритмы. Вычислительные задачи. Оператор вывода. Ввод данных. Диалоговые программы. Циклические вычисления.

Понятие о сети Интернет. Службы Интернет. Гипертекст. Служба WWW. Файловые архивы. Электронная почта. Копирование информации с Web-страниц в другие приложения. Поиск информации в Интернет. Поисковые машины.

Презентации с несколькими слайдами. Выполнение проекта (рекламный ролик).

7 класс (68 часов)

Задачи на определение количества информации.

Системный блок компьютера. Внешняя память компьютера. Устройства ввода информации. Устройства вывода информации. Устройства мультимедиа.

Программное обеспечение. Прикладные программы. Правовая охрана программ и данных. Операционные системы. Файловая система. Сжатие файлов. Программы-архиваторы. Компьютерные вирусы и борьба с ними. Инструментальные средства. Языки программирования.

Введение в программирование. Алгоритм и программа. Трансляция. Вывод сообщений на экран. Целочисленные переменные. Оператор присваивания. Вещественные переменные. Форматный вывод. Ввод данных с клавиатуры. Отладка программ. Ручная прокрутка.

Условный оператор. Сложные условия. Логические операции.

Цикл со счетчиком. Цикл с условием.

Графические примитивы. Применение циклов в графике. Случайные и псевдослучайные числа.

Подпрограммы-процедуры. Подпрограммы-функции.

Принципы анимации. Анимация движения. Моделирование отскока от стены. Управление объектом с помощью клавиатуры.

Презентации PowerPoint. Гиперссылки. Управляющие кнопки. Выполнение проекта.

8 класс (68 часов)

Системы счисления. Римская система. Двоичная, восьмеричная и шестнадцатеричная системы счисления. Перевод в другие системы, арифметические действия.

Язык как способ представления информации. Двоичное кодирование. Кодирование чисел. Кодирование символов (ASCII, UNICODE). Кодирование рисунков. Растровый и векторный способы кодирования. Кодирование звука.

Структуры данных (массивы, матрицы, графы, списки, деревья). Понятие о массивах. Ввод и вывод. Поиск минимального элемента в массиве. Перестановка элементов массива. Линейный поиск в массиве. Формирование массива по условию. Сортировка массивов. Метод пузырька. Массивы в процедурах и функциях.

Работа с данными в текстовых файлах. Обработка массива в файле. Обработка массивов неизвестного размера.

Символьные строки. Посимвольная обработка строк. Функции для работы с символьными строками. Поиск в символьных строках.

Матрицы.

Составные документы. Внедрение формул и диаграмм.

Понятие об электронных таблицах. Формулы. Ссылки (абсолютные, относительные). Оформление таблиц. Диаграммы и графики.

Интерактивные презентации. Выполнение проекта.

9 класс (68 часов)

Информация и управление. Обратная связь. Информационные ресурсы общества. Информационная безопасность, этика, право.

Основы логики высказываний. Булева алгебра. Логические операции НЕ, И, ИЛИ, исключающее ИЛИ, импликация, эквиваленция. Таблицы истинности. Диаграммы Эйлера-Вена. Законы алгебры логики. Упрощение логических выражений. Синтез логических выражений. Логические устройства компьютера (триггер, регистр, сумматор).

Системный блок компьютера. Внешняя память компьютера. Устройства ввода информации. Устройства вывода информации. Устройства мультимедиа.

Компьютерные сети. Протоколы. Локальные сети. Сетевые средства Windows. Глобальная сеть Интернет. Службы Интернет. Электронная почта. Форумы. Общение в реальном времени. Нетикет. Электронная коммерция.

Моделирование как метод познания. Формализация. Виды моделей. Использование моделей в практической деятельности человека. Этапы моделирования.

Электронные таблицы. Построение графиков функций. Подбор параметра. Решение уравнений. Оптимизация. Логические функции.

Методы проектирования программ («сверху вниз» и «снизу вверх»). Структурное программирование. Моделирование вращения. Использование массивов для моделирования. Моделирование кипения воды.

Построение и разметка осей координат. Построение графика функции. Численное решение уравнений. Метод деления отрезка пополам. Штриховка замкнутой области. Вычисление площади фигуры. Методы прямоугольников и трапеций. Метод Монте-Карло. Оформление программной документации.

Понятие базы данных и СУБД. Типы информационных систем. Табличные БД: основные понятия (поле, запись, ключ, типы данных). Работа с таблицей. Сортировка, поиск, фильтрация. Создание БД. Конструктор таблиц. Запросы.

10 класс (136 часов)

Информация и информационные процессы. Кодирование информации. Основы алгебры логики. История и перспективы развития вычислительной техники.

Архитектура компьютеров. Принципы фон Неймана. Магистрально-модульный принцип построения ПК. Системный блок. Внутренняя и внешняя память. Внешние устройства. Получение информации о компьютере.

Компьютерная арифметика. Хранение в памяти целых чисел. Арифметические и битовые операции. Маски. Хранение в памяти вещественных чисел. Выполнение арифметических операций с нормализованными числами.

Компьтерные сети. Протоколы. Локальные сети. Технология «клиент-сервер». Сеть Интернет. Адресация в сети Интернет. Сетевые средства Windows. Службы и протоколы сети Интернет. Электронная почта. Форумы. Общение в реальном времени. Нетикет. Электронная коммерция.

Программное обеспечение. Правовая охрана программ и данных. Операционные системы. Файловая система. Имена файлов. Маски. Начальная загрузка компьютера. Базовая система ввода-вывода (BIOS). Настройка Windows. Панель управления. Инсталляция программ. Дисковые утилиты.

Алгоритм и его свойства. Структура программы. Вывод на экран. Переменные. Типы данных. Оператор присваивания. Арифметические выражения. Условный оператор. Сложные условия. Цикл со счетчиком. Цикл с условием. Циклы с постусловием. Множественный выбор. Графические примитивы. Использование циклов в графике. Штриховка области. Случайные и псевдослучайные числа. Метод Монте-Карло.

Графики функций. Процедуры. Рекурсия. Рекурсивные фигуры. Анимация. Управление клавишами. Моделирование вращения. Подпрограммы-функции. Логические функции.

Массивы. Ввод и вывод. Заполнение случайными числами. Поиск минимального элемента в массиве. Сортировка массивов. Методы пузырька и вставки. Быстрая сортировка. Поиск в массиве (линейный, двоичный). Массивы в процедурах и функциях. Символьные строки. Функции для работы с символьными строками. Рекурсивный перебор. Сочетания. Перестановки. Матрицы. Операции с матрицами. Работа с текстовыми файлами. Обработка массивов из файла. Обработка текстовых файлов.

Электронные таблицы. Оптимизация. Оптимизация по нескольким параметрам. Оптимизация с ограничениями. Статистические расчеты. Прогнозирование. Тренды. Восстановление зависимостей по экспериментальным данным. Работа с датами и данными типа «время». Моделирование физических процессов. Дискретизация. Моделирование экологических систем. Списки (базы данных). Группировка данных. Формы. Макросы.

Сложные документы. Внедрение объектов. Закладки и поля. Гиперссылки и перекрестные ссылки. Колонтитулы. Стили. Оглавление. Верстка текста в несколько колонок. Макросы.

11 класс (136 часов)

Информация и информационные процессы. Формулы Хартли и Шеннона. Кодирование информации. Информационные процессы как основа управления. Информационная деятельность и информационная культура человека. Информационное общество.

Создание Web-публикаций. Типы Web-страниц. Гипертекст. Структура Web-страницы. Оформление текста. Редактирование готовой Web-страницы. Гиперссылки. Списки. Вставка рисунков. Таблицы. Фреймы. Организация связей между страницами. Построение Web-сайтов.

Целочисленные алгоритмы. Алгоритм Евклида. Решето Эратосфена. Целочисленная оптимизация. Задача коммивояжера. Сложность алгоритмов. Случайный поиск. Многоразрядные целые числа.

Численные методы. Решение уравнений. Метод итераций. Метод Ньютона (касательных). Вычисление интеграла и длины кривой. Оптимизация методом «золотого сечения». Методы оптимизации функций нескольких переменных (обзор).

Базы данных. Виды информационных систем. Табличные БД. Поля и записи. Ключ. Иерархические БД. Сетевые БД. Реляционные базы данных. Нормализация. Поиск в базах данных. Индексы.

Введение в СУБД Access. Таблицы. Фильтрация, поиск, сортировка. Создание и редактирование таблиц. Конструктор таблиц. Формы. Макросы. Запросы. Вычисляемые поля. Запросы с параметрами. Отчеты. Конструктор отчетов. Сложные формы и отчеты.

Анимация в среде Flash. Знакомство со средой Flash-анимации. Контуры. Заливки. Перо. Покадровая анимация. Геометрические фигуры. Фигуры с настройкой. Фильтры. Анимация формы. Многослойные документы. Текст и звук. Слои-маски. Символы. Анимация движения. Движение по направляющим. Вложенная анимация. Знакомство с ActionScript. Управление проигрыванием. Свойства и события клипа. Работа с мышью и клавиатурой. Одномерное движение. Движение на плоскости. Столкновения объектов.

3D-моделирование в Gmax. Простейшие объекты. Операции с объектами. Логические операции. Сплайны. Лофтинг. Текст. Модификаторы. Сеточные модели. Работа с полигонами. Материалы. Рендеринг. Анимация.

Динамические массивы. Выделение памяти. Динамические матрицы.

Понятие структуры. Простейшие операции. Файловые операции со структурами. Сортировка структур с помощью указателей.

Связанный список. Операции со связанным списком. Двусвязный список. Циклические списки. Стек. Системный стек. Реализация с помощью массива и списка. Очередь. Дек. Реализация с помощью массива.

Графы. Основные понятия. Задача Прима-Краскала. Поиск кратчайших путей в графе. Задача коммивояжера. Задачи, решаемые с помощью графов (обзор). Деревья. Свойства деревьев. Реализация деревьев. Деревья поиска. Синтаксический разбор с помощью деревьев. Постфиксная и префиксная формы записи арифметических выражений. Дерево игр. Выигрышная стратегия.

Программирование в среде RAD. Понятие объекта. Свойства и методы. Инкапсуляция. Наследование. Полиморфизм.

Программы, основанные на событиях. Среда RAD (Visual Studio, Delphi). Основные идеи и приемы работы. Использование стандартных компонентов. Графические возможности. Обработка событий клавиатуры и мыши. Программа из нескольких модулей.

подготовка к ОГЭ-2020 по информатике, разбор задач ОГЭ-2020 по информатике, материалы для подготовки к ОГЭ

Здесь представлены материалы для подготовки к ОГЭ по информатике (ГИА для 9 класса).

Автор будет благодарен за новые отзывы по поводу представленных здесь материалов для подготовки к ОГЭ по информатике. Если вы заметили ошибку или у вас просто есть что сказать по существу вопроса, пишите.

21 июня 2020 г.
    Размещена ссылка на страницу онлайн-тестирования по теоретической части ОГЭ (С. Гусев).

14 мая 2020 г.
    Размещено пособие по решению задач 15.2 на языке Паскаль (П.М. Волгин).

7 марта 2020 г.
    Размещены варианты заданий 1 (А. Плищенко).

28 февраля 2020 г.
    Размещено пособие по решению задания 14 (А.А. Тузов).

9 февраля 2020 г.
    Размещены презентации по решению заданий 1-10 (Н.С. Никифоров).
    Размещено пособие по решению задания 13.2 (А.А. Тузов).

4 февраля 2020 г.
    Размещено пособие по решению заданий 1-12 «Для тех, кто в танке» (А.А. Тузов).

23 ноября 2019 г.
    Запущен генератор вариантов ОГЭ-2020, включающий задания практической части.

12 ноября 2019 г.
    Опубликована официальная демо-версия КИМ ОГЭ-2020.

4 ноября 2019 г.
    Генератор вариантов ОГЭ обновлен в соответствии с новой моделью КИМ.

1 ноября 2019 г.
    Опубликован генератор задания 9 с ответами (А. Кабанов).

Все опубликованные ниже материалы для подготовки к ОГЭ по информатике могут быть свободно использованы в некоммерческих целях при условии сохранения авторства.

Скачивание материалов означает, что вы приняли условия этого лицензионного соглашения.

Все материалы опубликованы с разрешения авторов.

PPT — Что такое информатика? PowerPoint Presentation, скачать бесплатно
  • Что такое информатика? Крис Курран, доктор философии, RN M8120 4 сентября 2001 года к которому знания организованы и освоены.

  • Термины • Медицинская информатика • Медицинская информатика • Информатика медсестер

  • Цель информатики медсестер «Целью информатики медсестер является улучшение здоровья населения, сообществ, семей и отдельных лиц путем оптимизации управления информацией и коммуникации.Это включает в себя использование технологий для непосредственного оказания медицинской помощи, для создания эффективных административных систем управления и предоставления образовательного опыта, поддержки обучения в течение всей жизни и поддержки сестринских исследований ». Источник: АНА. (2001, предложено). Сфера практики сестринской информатики и стандарты практики и профессиональной деятельности для специалиста по информатике

  • Первое определение: сестринская информатика «Применение компьютерных технологий во всех областях сестринского дела — сестринское обслуживание, обучение медсестер и сестринское исследование.”(Scholes and Barber, 1980, p. 70)

  • Определение: сестринская информатика Сестринская информатика представляет собой комбинацию сестринской науки, информатики и информатики для управления и обработки сестринских данных, информации и знаний для облегчения доставка медицинской помощи. (Graves & Corcoran, 1989)

  • Определение: информатика медсестер • Информатика медсестер — это специальность, которая объединяет науку о медсестрах, информатику и информатику для управления и передачи данных, информации и знаний в сестринскую практику.Медицинская информатика облегчает интеграцию данных, информации и знаний, чтобы помочь пациентам, медсестрам и другим поставщикам в принятии решений во всех ролях и ситуациях. Эта поддержка достигается за счет использования информационных структур и информационных технологий. Источник: АНА. (2001, предложено). Область применения сестринской информатики и стандарты практики и профессиональной деятельности для специалиста по информатике

  • Определение: медицинская информатика Научная область, которая занимается биомедицинской информацией, данными и знаниями — их хранение, поиск и оптимальное использовать для решения проблем и принятия решений.(Shortliffe & Perreault, 2001)

  • Сестринское дело Сестринская информатика Медсестры, пациенты, здоровье, окружающая среда Сестринские данные, информация и знания Содержание информации Дизайн, структура и представление информации, влияющие на принятие решений медсестрами Использование информации приложения и технологии Оптимизация информационных структур, приложений и технологий для использования при управлении и передаче данных, информации и знаний Метаструктуры, концепции и инструменты сестринского дела и сестринской информатики Источник: ANA.(2001, предложено). Область применения сестринской информатики и стандарты практики и профессиональной деятельности специалиста по информатике

  • Чем не является информатика… • Синоним компьютерной технологии

  • Факты Признано как специальность для зарегистрированных медсестер Американской ассоциацией медсестер в 1992 году.

  • Компьютеры не могут … но люди могут … • Воспринимать данные и информацию • Абстрактные данные и информацию • Принимать решения, которые включают значения и предпочтения риска

  • Область информатики • Данные, информация, знания и мудрость • Коммуникация и управление информацией • Типы, возможности и ограничения технологии • Юридические и этические аспекты информации

  • Данные Информация Знание Мудрость Знание работников Принятие решений Информатика Компетенции Технологии рабочего процесса Аппаратное обеспечение Программное обеспечение Электронные стандарты Архитектура системы Интернет / WWW База данных Основные понятия

  • Данные, информация и знания (Blum, 1986) • Данные — это отдельные объекты, которые описываются объективно без интерпретации, • Информация — это данные, которые интерпретируются, организуются или структурируются и • Знания — это информация, которая синтезируется таким образом, чтобы выявлять и формализовать отношения.

  • Мудрость Мудрость — это правильное использование данных, информации и знаний при принятии решений и осуществлении сестринских действий.

  • Работники знаний • Определение: работа знаний — это неповторяющаяся, нестандартная работа, требующая значительных уровней познавательной деятельности (Drucker, 1993). • Принесите свои знания, навыки, суждения и время в организацию. Приобретение • Неопределенность • Смещения

  • Принятие решений • Процесс против результата • Критическое мышление против принятия решений

  • Рабочий процесс • Отображение процессов • Низкий уровень по сравнению с процессами высокого уровня

  • • Распределенный

  • Общие стандарты практики для специалиста по информатике Специалист 1.Включает теории, принципы и концепции из соответствующих наук в практику информатики, такую ​​как информация, системы и теории изменений; методы реализации, организационная культура и структуры баз данных. 2. Интегрирует принципы эргономики и взаимодействия человека с компьютером в проектировании, выборе, реализации и оценке информационных решений. 3. Систематически определяет социальные, правовые и этические последствия решения в области информатики в сфере сестринского дела и здравоохранения. Источник: АНА.(2001, предложено). Область применения медицинской сестринской информатики и стандарты практики и профессиональной деятельности специалиста по информатике

  • Медсестра-специалист по информатике Стандарты практики Стандарт I. Определение проблемы или проблемы Стандарт II. Определить альтернативы Стандарт III. Выберите и разработайте стандартное решение IV. Внедрение стандарта решений V. Оценка и корректировка решений Источник: ANA. (2001, предложено). Область применения сестринской информатики и стандарты практики и профессиональной деятельности для специалиста по информатике

  • Медсестра по информатике Стандарты профессиональной деятельности Стандарт эффективности I.Стандарт по качеству сестринской информатики II. Стандарт оценки эффективности III. Стандарт образования IV. Стандарт коллегиальности V. Стандарт этики VI. Стандарт сотрудничества VII. Стандарты исследований VIII. Стандарт использования ресурсов IX. Источник связи: АНА. (2001, предложено). Область применения сестринской информатики и стандарты практики и профессиональной деятельности для специалиста по информатике

  • Теоретические модели • Швириан (1986) • Могилы и Коркоран (1989; 1995) • Стаггеры и парки (1993) • ANA Scope and Standards Document (2001)

  • Модель Швириана (1986) Источник: Швириан П.М. (1986). Модель NI пирамиды-А для исследований в информатике сестринского дела. Компьютеры в сестринском деле, 4 (3), 134-136.

  • Модель Graves and Corcoran (1989; 1995) Источник: Graves J. R., Amos L. K., Huether S., Lange L. & Thompson C. B. (1995). Описание дипломной программы по клинической сестринской информатике. Компьютеры в сестринском деле, 13 (2), 60-70.

  • Staggers и парки Инфраструктура взаимодействия медсестер и компьютеров (1993) Источник: Staggers, N.& Parks, P.A. (1993). Сотрудничество между маловероятными дисциплинами в создании концептуальной основы для взаимодействия медсестры и компьютера. В М. Э. Фриссе (ред.). Материалы шестнадцатого ежегодного симпозиума по применению компьютеров в медицинской помощи, Нью-Йорк: McGraw Hill, 661-665.

  • ANA Scope & Standards Model (2001) Источник: ANA. (2001, предложено). Область применения сестринской информатики и стандарты практики и профессиональной деятельности для специалиста по информатике

  • Компетенции по информатике • Уровни компетенции • Начинающая медсестра • Опытная медсестра • Специалист по информатике медсестра • Инноваторы по информатике • Типы • Компьютерные навыки • Знание информатики • Навыки информатики

  • Компетенции в области информатики: три области • Компьютерная грамотность • Набор навыков, позволяющих людям использовать компьютерные технологии для выполнения задач.• Знание информатики • набор когнитивных процессов, который позволяет человеку распознавать, что, когда и где требуется информация, а также находить, оценивать и использовать эту информацию соответствующим образом. • Навыки информатики • техническая способность использовать инструменты и методы для улучшения доступа к информации и знаниям, их интеграции, управления и использования.

  • Начальная медсестра: компетенции в области информатики • Имеет базовые навыки работы с компьютером • Использует приложения • Использует источники данных • Использует технологии для оказания медицинской помощи, коммуникации и поддержки принятия решений • Уважает и защищает права пациентов на конфиденциальность и конфиденциальность информации

  • Опытная медсестра: компетенции в области информатики • Понимает ценность данных и информации • Использует технологии для анализа и агрегирования индивидуальной и популяционной информации о пациентах для поддержки принятия решений и коммуникации • Оценивает качество источников информации • Сторонники технологических решений, которые улучшают оказание медицинской помощи

  • Медсестра-специалист по информатике: компетенции в области информатики • Использует современные системы и инструменты для управления, оценки, интеграции и передачи данных, информации и знаний • Оценивает текущие возможности и ограничения технологий и их влияние на пользователей и организации • Управляет ИТ-проектами в течение всего жизненного цикла системы. • Активно стремится улучшить информацию и знания, доступные для принятия клинических решений.

  • Инноватор в области информатики: компетенции в области информатики • Проводит исследования, связанные с информатикой медсестер • Влияет на решения и политику высшего уровня Дизайн, который влияет на управление клинической информацией • Создает теоретические модели НИ. • Оценивает инициативы в области информатики на системном уровне

  • Роли специалиста по информатике • Управление проектами • Консультации • Образование • Исследования • Разработка системы • Поддержка принятия решений / управление результатами • Политика Разработка • Предприниматель

  • Информационные потребности и инструменты для практики • Надежное принятие клинических решений • Практика, основанная на фактических данных • Стандартизированные словари • Клинические информационные системы

  • Электронные записи пациентов: ограничения развития • Необходимость в стандартах в клинической терминологии. • Беспокойство о конфиденциальности, конфиденциальности и безопасности данных. • Проблемы с вводом данных. • Интеграция записей и других информационных ресурсов.

  • Приоритеты исследований. Бреннан, Зелсторф, Озболт и Стромбом, , 1998 г.) словари • Разработка технологий для поддержки практики / ухода за пациентами • Проблемы с базой данных • Использование информационных технологий пациентами • Использование телекоммуникационных технологий для сестринской практики • Внедрение технологий на практике • Вопросы оценки систем • Информационные потребности медсестер и других клиницистов • Инновации в области сестринского вмешательства для профессионалов практика • вопросы профессиональной практики

  • Предположения, которые будут оспорены • Организация электронных систем • Метафора рабочего стола • EMR • Хронологическая структура • Набор процессов, поддерживаемых технологией

  • ,
    PPT — вычислительная биомедицинская информатика PowerPoint Presentation, free download
  • вычислительная биомедицинская информатика SCE 5095: специальные темы Инструктор курса: Jinbo Bi Отдел компьютерных наук и инженерии

  • Информация о курсе • Преподаватель: доктор Jinbo • Офис: ITEB 233 • Телефон: 860-486-1458 • Электронная почта: [email protected] • Веб: http://www.engr.uconn.edu/~jinbo/ • Время: вт / четвер. 15:30 — 16:45 • Место: ITEB 127 • Часы работы: вт / четверг.4: 45-5: 30 вечера • HuskyCT • http://learn.uconn.edu • Войдите под своим NetID и паролем • Иллюстрация

  • Регрессия и классификация • Проблемы регрессии и классификации обычно являются проблемами обучения под надзором • Основное свойство контролируемого обучения • Пример обучения содержит входные переменные и соответствующую целевую метку. • Цель состоит в том, чтобы найти хорошее отображение из входных переменных в целевую переменную

  • Классификация: определение • Приведенный набор примеров ( обучающий набор) • Каждый пример содержит набор переменных (функций) и целевой класс переменных.• Найти модель для атрибута класса как функцию значений других переменных. • Цель: ранее невиданным примерам следует присвоить класс как можно точнее. • Тестовый набор используется для определения точности модели. Обычно данный набор данных делится на обучающий и тестовый наборы, причем обучающий набор используется для построения модели, а тестовый набор используется для его проверки.

  • Классификационное приложение 1 Тестовый набор Модель категорическая категориальная непрерывная Текущие данные, хотите использовать модель для прогнозирования класса Изучите обучающий набор классификаторов Прошлые записи транзакций, пометьте их Обнаружение мошенничества — цели: прогнозирование мошеннических случаев в транзакциях по кредитным картам.

  • Классификация: Приложение 2 • Распознавание рукописных цифр • Цель: определить цифру рукописного числа • Подход: • Совместить все изображения для получения признаков • Моделировать класс (идентичность) на основе этих функций

  • Иллюстрирующая задача классификации

  • Алгоритмы классификации Классификаторы K-Nearest-Neighbor Наивный байесовский классификатор Нейронные сети Линейный дискриминантный анализ (LDA) Машины опорных векторов (SVM) Дерево принятия решений Логистическая регрессия Графические модели

  • : определение Цель: предсказать значение одного или нескольких непрерывных целевых атрибутов, дать значения входных атрибутов. Разница между классификацией и регрессией заключается только в целевом атрибуте. Классификация: дискретная или категориальная цель. Регрессия: непрерывная цель. Отлично изучен в статистике, в полях нейронной сети.

  • Возврат Налогооблагаемый в браке статус Tid Loss Статус 100 1 Да Не женат 125K 120 2 Нет Женат 100K -200 3 Нет Не женат 70K -300 4 Да Женат 120K -400 5 Нет Разведен 95K -500 6 Нет Женат 60K -190 7 Да Разведено 220K 300 8 Нет Одиночный тест 85K Набор -240 9 Нет Женат 75K Модель 90 10 Нет Одиночный 90K 10 Регрессионное приложение 1 Непрерывная целевая категориальная категориальная непрерывная Текущие данные, хотите использовать модель для прогнозирования Изучить обучающий набор регрессоров Прошлые записи транзакций, метка Их цели: Предсказать возможные потери от клиента

  • Регрессионные приложения • Примеры: • Прогнозирование объемов продаж нового продукта на основе затрат на рекламу.• Прогнозирование скорости ветра в зависимости от температуры, влажности, давления воздуха и т. Д. • Прогноз временных рядов индексов фондового рынка.

  • Алгоритмы регрессии • Методы наименьших квадратов • Регуляризованная линейная регрессия (ребристая регрессия) • Нейронные сети • Машины опорных векторов (SVM) • Байесовская линейная регрессия

  • Практические вопросы в обучении • Недостаточное оснащение • Перенапряжение до вводя эти важные концепции, давайте изучим простой алгоритм регрессии — линейная регрессия

  • наименьших квадратов • Мы хотим использовать некоторые входные переменные с действительными значениями x для прогнозирования значения цели y • Мы собираем обучающие данные пар (xi, yi), i = 1,… N • Предположим, у нас есть модель f, которая отображает каждый пример x на значение y ‘• Функция суммы квадратов: • Сумма квадратов отклонения между наблюдаемым целевым значением y и прогнозируемое значение y ‘

  • наименьших квадратов • Найдите функцию f так, чтобы сумма квадратов была минимизирована • Например, ваша функция имеет форму линейных функций f (x) = wTx • Наименьшие квадраты с линейной функцией параметров w называются «линейной регрессией»

  • Линейная регрессия • Линейная регрессия имеет решение в замкнутой форме для w • Минимум достигается при нулевой производной

  • Фитинг полиномиальной кривой • x равномерно распределен по [0,1] • y = f (x) + случайная ошибка • y = sin (2πx) + ε, ε ~ N (0, σ)

  • Полиномиальная криволинейная арматура

  • Функция суммы сумм квадратов

  • 0-й порядок Полином

  • 000 9000

  • 9-й порядок Полином

  • Пересечение Среднеквадратическая ошибка (RMS):

  • Полиномиальный коэффициент

  • Набор данных Размер: 9-й порядок Полином

  • Размер набора данных: 9-й порядок Полином

  • Регуляризация Пенализовать большие значения коэффициента Регрессия Риджа

  • 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 7000 9000 7000

    9000 9000 7000

    9000 9000 7000

    9000 9000 7000 9000 должна указывать

  • Регуляризация: против

  • Полиномиальные коэффициенты

  • Ридж-регрессия • Получите аналитическое решение задачи оптимизации регрессии гребня с использованием условия ККТ — производной первого порядка = 0

  • Различные нейронные сети Проекты NN • Прямая сеть (MLP) • Сетевое обучение • Обратное распространение ошибок • Регуляризация

  • Введение • Нейронаука изучает, как сети нейронов производят интеллектуальное поведение, познание, эмоции и физиологические реакции • Информатика изучает, как имитировать знания в когнитивной науке, в том числе то, как нейроны обрабатывают сигналы. • Искусственные нейронные сети моделируют связность в нейронной системе, способ, которым она проходит через сигнал, и имитируют массово параллельные операции человеческого мозга.

  • Общие черты Дентриты

  • 90 218

    Различные типы NN • Адаптивный NN: есть набор настраиваемых параметров, которые можно настраивать • Топологическая NN • Рекуррентный NN

  • InputLayer OutputLayer HiddenLayer Различные типы NN • Обратная связь NN • Многослойный персептрон • Линейный персептрон

  • Различные типы NN • Радиальная базисная функция NN (RBFN)

  • Многослойный персептрон • Многослойные сети персептрона могут реализовывать любую логическую функцию, однако простого способа оценки нет параметры / обобщают (однослойную) процедуру сходимости персептрона • Многослойные сети персептрона (MLP) представляют собой класс моделей, которые сформированы из слоистых сигмоидальных узлов, которые могут использоваться для целей регрессии или классификации.• Они обычно обучаются с использованием градиентного спуска по среднеквадратичной погрешности, используя метод, известный как обратное распространение ошибок, для расчета градиентов. • Широко применяется для решения многих проблем прогнозирования и классификации за последние 15 лет.

  • x1 w1 x2 w2 y Σ:: wt xt Линейный персептрон y = w1 * x1 + w2 * x2 +… + wt * xt Выходной слой входного слоя Многие функции не могут быть аппроксимированы с помощью персептрона

  • Многослойный персептрон • Проблема XOR (исключающее ИЛИ) • 0 + 0 = 0 • 1 + 1 = 2 = 0 мод 2 • 1 + 0 = 1 • 0 + 1 = 1 • Перцептрон здесь не работает! Один слой порождает линейную границу решения (Σ) xt Многослойный входной слой персептрона Выходной слой скрытого слоя Каждая ссылка связана с весом, и эти веса являются параметрами настройки, которые необходимо изучить. Каждый нейрон, кроме входного слоя, получает входные данные от предыдущего слоя и сообщает вывод на следующий уровень

  • w1 w2., , S wn Каждый нейрон f является суммированием функции активации • Функцией активации f может быть: • Функция тождества f (x) = x • Сигмовидная функция • Гиперболический тангенс Трехслойная сеть в принципе может аппроксимировать любую функцию с любой точностью!

  • x1 y x2 xt Сетевая функция прямой связи Потоки сигналов • Выход от каждого скрытого узла • Конечный выход M узлов N узлов

  • Обучение сети • Контролируемая нейронная сеть является функцией h ( x; w) что сопоставляет входы x с целью y • Обычно обучение NN не включает в себя изменение структур NN (например, сколько скрытых слоев или сколько скрытых узлов) • Обучение NN относится к настройке значений весов соединений так, что h (x; w) адаптируется к задаче • Использовать сумму квадратов в качестве метрики ошибки. Использовать градиентный спуск

  • Градиентный спуск • Обзор градиентного спуска • Итерационный алгоритм, содержащий много итераций • Каждая итерация, которую мы получим веса небольшое обновление • Завершить • до тех пор, пока сеть не станет стабильной (иными словами, ошибка обучения не может быть уменьшена в дальнейшем) E (wnew)

  • Передача сигналов x1 W ij y = h (x; w) x2 W jk xt N узлов M узлов Ошибка обратного распространения • Обновление весов идет в обратном направлении, потому что мы должны использовать правило цепи для оценки градиент E (w) Обучение в обратном направлении

  • W ij y = h (x; w) x2 W jk xt N узлов M узлов Ошибка обратного распространения Обучение в обратном направлении • Сначала обновите веса в выходном слое • Распространять ошибки от верхнего слоя к нижнему слою. • Recall x1

  • Load More….
    PPT — Совет по профессиональному развитию в области информатики здравоохранения Информатика в сфере профессионального развития Презентация PowerPoint
  • Сравнительный анализ в области информатикиПрофессиональное обучение по вопросам здравоохранения Совет по развитию Кэтрин Пиготт (администратор курса) Д-р S de Lusignan, Ms A Rapley, Dr S Barman, Ms A Pritchard-Copley & J Робинсон Биомедицинская информатика BSc / MSci St George’s — Лондонский университет. • Создание курса информатики для студентов. • ИМТ. Содержание и структура курса

  • Обзор (2) • Построение эталонного теста • Три уровня отчета по эталонному тестированию • Основные выводы на будущее • Совместная работа в будущем • Полезные веб-ссылки

  • Определение эталонного стандарта «1.Концептуальные рамки, которые придают дисциплине согласованность и идентичность; 2. Об интеллектуальных способностях и понимании, которые следует развивать; 3. Методах и навыках, которые связаны с развитием понимания в этой дисциплине; и 4. уровень интеллектуального спроса и проблемы, который соответствует этой дисциплине ».

  • Зачем оценивать результаты обучения по информатике? • Делает стандарты и основные компетенции явными для студентов, вузов + работодателей • Обеспечивает транснациональное образование + занятость • Играет ключевую роль в обеспечении качества.• Поддержит дальнейшее развитие курсов информатики.

  • Обоснование Повышение роли ИТ в здравоохранении Повышение заинтересованности в совместимости систем Трехсторонний курс может объединить знания трех учебных заведений Проблемы разработки учебного плана Не определены критерии QAA для информатики Рекомендации по учебным программам от 5 до 6 лет Создание курса информатики для студентов

  • Структура курса биомедицинской информатики BSc / MSci • Курс BSc / MSci • Четыре темы и 8 предметов • Восемь 3-недельных модулей в год, повторяющиеся по каждому из 8 предметов с возрастающей сложностью.• Студентам предлагается устроиться на работу между 2 и 3 годами. • Студенты могут проходить от 2 до 3 месяцев между годами.

  • года 1-3 — первые 4 предмета • Здоровье, болезни и лечение. • Технологии на попечении. • Клинические данные и компьютеризированная медицинская карта. • Стратегия здравоохранения и ИБ.

  • года 1-3 — второй 4 предмета • Организация здравоохранения • Доказательная медицина и управление знаниями • Управление информацией • Генетика и биоинформатика

  • Содержание курса — MSci • Варианты исследований / проектов • Медицинская статистика • Оценка инструментов информатики • Варианты специалиста (выбор) • Программирование • Технологии электронной торговли • Программное обеспечение для анализа и разработки

  • Построение отчета о сравнительном анализе (1) • Составлено 6 публикаций с изложением академической и профессиональной сферы информатики • IMIA — Международная медицинская информатика Ассоциация • IT Eductra — Образование и обучение в области информатики здравоохранения • BCS-ES — Форум по информатике здравоохранения BCS Этапы обучения • NHS NOS — Национальные профессиональные стандарты информатики здравоохранения • NHS IM & T — Национальная служба здравоохранения Профессиональные награды в области управления информацией и технологий • Проект программы для ИМТ в SGUL.

  • Построение отчета о сравнительном анализе (2) • Таксономия Блума • Создание 20 веб-шаблонов • Сопоставление целей обучения и профессиональных компетенций с контрольными показателями

  • Сравнительные утвержденияУровень 1 Семь основных результатов обучения включают в себя • определение потребности для ИТ-приложений в здравоохранении. • Продемонстрировать компетентность в технологиях и навыках для обучения и развития. • Применять организационные методы для интерпретации информации.• Развивать навыки, необходимые для ведения пациентов и их записей. • Опишите информационные системы здравоохранения и социальной защиты. • Определите основные термины и понятия информатики и информатики и объясните понятия в математике и биометрии.

  • Benchmarking StatementsLevel 2 Семь основных результатов обучения включают в себя: • Обсуждение и применение передовой информатики и информатики. • Продемонстрировать использование и дизайн программного обеспечения. • Анализировать и оценивать различные системы кодирования в здравоохранении.• Определить и оценить стандарты информатики. • Показать понимание областей медицины, здравоохранения и биологических наук, NHS и описать применение специальностей биомедицинской информатики. • Показать соответствующие навыки обслуживания клиентов.

  • Сравнительные отчетыУровень 3 Шесть основных результатов обучения включают в себя: • Критическое обсуждение этических вопросов. • Управлять, внедрять и оценивать ИКТ. • Идентифицировать и синтезировать решения для технических / проблем безопасности (оценка риска).• Предоставлять информацию, касающуюся обработки изображений и сигналов. • Планирование, реализация, мониторинг, оценка и завершение проектов. • Показать управленческие навыки и знания.

  • Основные выводы • Общность академических целей информатики. • Нынешние стандарты (т.е. IMIA) нуждаются в обновлении. • Контрольные показатели обеспечивают повышенную прозрачность для вузов, работодателей и позволяют транснациональное сотрудничество.

  • Обратная связь от BCS HIF • Немедленная обратная связь • Стандарты данных должны быть явными.• Бенчмаркинг должен быть не просто академическим упражнением. • Подумайте о номенклатуре курса • Отсутствие дальнейших инициатив

  • Изменения курса • Группа из 41 студента на курсе • Набор для когорты 2007-8 • Изучение возможностей трудоустройства студентов • Включение курса в профессию информатики

  • Планы на будущее • Валидация контрольных показателей • Сопоставление компетенций UKCHIP • Изучение ограничений отображения в одном месте в иерархии обучения.• Призыв к дальнейшим исследованиям и сотрудничеству

  • Полезные веб-ссылки • Информация о нашем курсе: http://www.sgul.ac.uk/ • Заявление о сравнительном тестировании в Интернете: http://www.gpinformatics.org / benchmark2006 / Дополнительная литература: Причард-Копли, А., де Лузиньян, С., Рапли, А., Робинсон, Дж., На пути к сравнительному заявлению для биомедицинской информатики. Здравоохранение Компьютеры. 2006: 221-229.

  • Есть вопросы? Контакт: [email protected].Великобритания 020 8725 5661

  • .
    PPT — 1.3 Вычисления — Введение в информатику — Презентация PowerPoint
  • 1.3 Вычисления — Введение в информатику — 2008. 9. 29 WMN Lab. Хей-Джин Ли

  • наброски • Организация компьютеров • Организация хранения • Машинное обучение • Цикл инструкций • Алгоритм Евклида • Символические языки и машины более высокого уровня

  • Организация компьютеров Арифметическая единица: эта часть способна выполнение различных арифметических и других операций, а также тестирование и вычисление значений данных.Единица хранения: это часть памяти, где хранятся инструкции и данные. Блок управления: В общем, это для управления работой всей компьютерной системы. Консольный арифметический блок ввода / вывода ИС блока управления переменного тока Рисунок 1-16. Организация компьютеров

  • Организация хранения • Простая гипотетическая машина • — Хранение состоит из 10 000 ячеек или слов, каждое из которых может содержать • пять десятичных цифр плюс знак.• — В зависимости от интерпретации блоком управления, данное слово • может рассматриваться как элемент данных или как инструкция. Адресация 0000 0001 1473 9998 9999 Ячейка памяти Рисунок 1-17. Организация хранения

  • Машинная инструкция • Формат команды «одноадресный» • Каждая команда состоит из операции и, самое большее, одного операнда. Формат инструкции Набор инструкций Машинные инструкции Рисунок 1-18. Машинные инструкции

  • Цикл инструкций • Управляющая или исполнительная часть системы постоянно выполняет цикл.• Получить инструкцию, скажем, я, из места хранения, указанного в ic. • Обновите ic, чтобы он указывал на следующую инструкцию. (Icic + 1) • Выполните инструкцию I. • Перейдите к шагу 1.

  • Алгоритм Евклида • Процедура поиска gcd 0 r: = m; 1 {Разделите на последовательные вычитания.} 2, пока r ≥ n, делайте r: = r-n; 3 {r = m mod n} Рисунок 1-20: (m mod n) в инструкции по адресу на языке Algolic Примечания 0201 + 1 1 0 0 0 Загрузить m в переменный ток. 0202 + 4 1 0 0 1 AC ← AC — n.0203 + 8 0 2 0 5 Если (r — n) <0, перейдите к 205. 0204 + 5 0 2 0 2 r ≥ n. Повторите в 0202. 0205 + 3 1 0 0 1 (r - n) <0. Добавьте n обратно. 0206 + 2 1 0 0 2 Сохраните результат в r. Рисунок 1-21: (m mod n) на машинном языке

  • Алгоритм Евклида Адрес Инструкция Замечания 0201 + 1 1 0 0 0 Загрузить m в переменный ток. 0202 + 4 1 0 0 1 AC ← AC — n. 0203 + 8 0 2 0 5 Если (r — n) <0, перейдите к 205. 0204 + 5 0 2 0 2 r ≥ n.Повторите в 0202. 0205 + 3 1 0 0 1 (r - n) <0. Добавьте n обратно. 0206 + 2 1 0 0 2 Сохраните результат в r. Рисунок 1-21: (m mod n) на машинном языке Адрес AC m n r ic 0201 20 20 8 - 0202 0202 12 20 8 - 0203 0203 12 20 8 - 0204 0204 12 20 8 - 0202 0202 4 20 8 - 0203 0203 4 20 8 - 0204 0204 4 20 8 - 0202 0202 -4 20 8 - 0203 0203 -4 20 8 - 0204 0205 4 20 8 - 0206 0206 4 20 8 4 0207 Рисунок 1- 22: след выполнения

  • Символические языки и машины более высокого уровня • Символические языки более высокого уровня реализованы на компьютерах благодаря более сложным переводчикам, таким как компиляторы, которые создают эквивалентные программы на машинном языке.• Эти языки освобождают программиста от ответственности за многие детали машины и позволяют ему сосредоточиться на своей проблеме и алгоритме.

  • .

    Leave A Comment