Эссе по обществознанию Пренебрегать возможностью использовать научные данные в общественной жизни Эссе по обществознанию Пренебрегать возможностью использовать научные данные в общественной жизни — это значит принижать значение науки (А. Франс) CKnow → Дополнительные материалы → Эссе по обществознанию Пренебрегать возможностью использовать научные данные в общественной жизни — это значит принижать значение науки (А. Франс)
Для написания мини-сочинения я выбрала изречение А. Франса.
В данном высказывании автор рассуждает на тему: роль научных данных в жизни общества. А. Франс считает, что нежелание воспользоваться научными достижениями в повседневной действительности является недооцениванием науки.
Я полностью согласна с этим высказыванием. Действительно, наука имеет колоссальное значение не только во всемирных масштабах, но и в жизни каждого из нас. Сейчас мы не можем представить свое существование без научно-технических достижений, ведь они окружают нас со всех сторон.
Автор выделяет понятие науки как ключевое в данном высказывании. Наука — это форма духовной деятельности людей, направленная на выработку знаний об окружающей действительности. Главной целью науки является постижение истины и открытие объективных законов. Безусловно, научные знания являются фундаментом всей нашей жизни. Они же могут быть получены только посредством научного познания, которое отличается доказательностью, объективностью, рациональностью, проверяемостью и тд. Неразумно было бы не пользоваться достижениями, которые соответствуют таким строгим критериям. Кроме того, в научном познании выделяют два уровня: эмпирический и теоретический. Первый выявляет факты, как правило, со стороны их очевидных связей, в то время как второй выявляет закономерности со стороны неочевидных, скрытых связей. В зависимости от этих уровней различают формы и методы получения научных знаний. Эмпирические знания облекаются в научный факт и эмпирический закон, а формами теоретического уровня являются теория, гипотеза и проблема. Первый уровень располагает такими методами, как измерение, наблюдение, эксперимент и тд, а второй — индукция, дедукция, формализация, математизация и тд. Знания, проходящие столь тщательную проверку, безусловно заслуживают нашего внимания и уважения.
О важности научно-технических достижений рассуждали многие писатели. Например, Рэй Брэдбери в романе «451 градус по Фаренгейту» описал общество, где наукой были пронизаны все сферы жизни. Буквально все было технически оснащено, каждый человек наслаждался плодами научно-технического прогресса. Полное удовлетворение потребностей людей произошло вследствие использования государством таких методов, как эксперимент, описание, анкетирование и тд. Это и позволило властям выявить желания населения и оснастить их жизнь всем необходимым. Поэтому и люди там относились к научному прогрессу с уважением, понимая его значение для их беззаботного существования.
В современных реалиях нам также крайне сложно обходиться без науки. Например, хорошо знакомая всем вакцинация против гриппа является продуктом сотен экспериментов и измерений, а также сбора различных статистических данных. Наше здоровье и хорошее самочувствие зависит от лекарственных препаратов, разработанных учеными.
Таким образом, А. Франс хочет донести до нас мысль о том, что наука очень важна для нашей нормальной жизнедеятельности, поэтому не стоит пренебрегать ее положениями. Ведь наука дала толчок для развития всего общества.
Дмитриева Мария

🔎 Теория для подготовки к ЕГЭ по обществознанию
✉ Репетитор по обществознанию Абулова Б.Т. 👈 ЕГЭ на 80+ 📚 ОГЭ на 5

Больше интересных статей:

  • 4.4 А.С.Пушкин. Стихотворения. Урок 2
  • 2.1.3 «Просвещенный абсолютизм». Законодательное оформление сословного строя
  • 2.1.2 Северная война. Провозглашение Российской империи
  • 1.4.6 Смута. Социальные движения в России в начале XVII в. Борьба с Речью Посполитой и со Швецией
  • 1.2.1 Возникновение государственности у восточных славян. Князья и дружина. Вечевые порядки. Принятие христианства
  • Оставить комментарий

    «Пренебрегать возможностью использовать научные данные в общественной жизни
    «Пренебрегать возможностью использовать научные данные в общественной жизни — это значит принижать значение науки» (А. Франс).


    Смысл данного высказывания заключается в пренебрежении людьми научными знаниями.
    В данном тексте автор поднимает проблему отказа от использования ранее известных научных фактов, порой, люди, совсем не просвещены а данной области. И это очень плохо. Ведь общество складывается из индивидов, которые и задают его настроение. И если необразованных, неграмотных, пренебрегающих научными данными людей будет в большинстве, то оставшиеся люди совершат регресс в области образования.


    Я полностью согласна с позицией автора в этом вопросе. Поскольку наука играет важнейшую роль в нашей жизни. А Что же такое наука? Наука-это сфера деятельности людей, направленная на получение и систематизацию знаний о мире. Так же у науки есть ряд признаков, такие как стремление к объективности, целенаправленность и точность. Помимо этого существуют так же методы научного познания, их принято делить на эмпирический и теоретический.

    Для аргументации своего мнения обратимся к истории России. Вспомним правление Екатерины 2, тяжёлое время, изнурительная война с Турцией и, конечно же свирепствовавшая в это время Чёрная оспа. Болезнь, от которой вымирали целые города в Европе. Но благодаря науке нашлось спасение для заболевших в тот период, появилась некая «прививка». Императрица болела в то время болевшая оспой нашла в себе силы решится сделать первой эту новомодную прививку. Некоторое время спустя она выздоровела и от болезни остались лишь шрамы на коже, как напоминание, о тяжёлом заболевании.


    В качестве второго аргумента может послужить появление первых пенициллинов. Шла Вторая Мировая война и антибиотики были просто необходимо. Тысячи людей погибали от заражений, получаемых из за открытых ран, многие сгорали от высокой температуры из за туберкулеза. Но этот процесс бесчисленных смертей был прерван благодаря созданию учеными первых антибиотиков. Благодаря им было спасено огромное число жизней.

    В заключение хочется сказать о важности науки в нашей жизни. Без науки наш мир был бы совсем другим, общество бы не прогрессировало, оно бы стояло на месте, и кто знает на какой стадии эволюции сейчас был бы мир.

    ДРУГИЕ ЭССЕ ВЫ МОЖЕТЕ УВИДЕТЬ В РАЗДЕЛЕ БАНК МИНИ-СОЧИНЕНИЙ
    Пренебрегать возможностью использовать научные данные в общественной жизни – это значит принижать значение науки

    Автор хотел донести до нас мысль о том, что наука играет важную роль в жизни общества. Французский писатель Анатоль Франс в изречении поднимает проблему технического прогресса.

    Нельзя не согласиться с автором, ведь пренебрежение наукой в обществе может привести к деградации. Актуальность поднятой проблемы состоит в том, что без техники и технологий жизнь современного человека немыслима.

    Обратимся к теоретической стороне высказывания. Наука – это область деятельности человека, представляющая собой систему знаний и взглядов. Она очень важна для прогресса общества и развития личности. У нее есть множество целей – описание, предсказание и объяснение процессов и явлений окружающего мира. Научно-технический прогресс — это постоянное непрерывное развитие науки, технологий и техники. Он строится на научном познании, особенностями которого являются объективность, непротиворечивость и проверяемость.

    Подтверждение мысли Франса мы встречаем в средствах массовой информации. Современная инженерия совершила большой прорыв. С помощью 3D-технологии инженеры печатают протезы, необходимые больным, у которых отсутствуют конечности. В 2019 году израильские ученые впервые напечатали человеческое сердце в уменьшенном размере. В скором будущем эта разработка спасет тысячи людей. Современная жизнь невозможна без данной технологии и научно-технического прогресса.

    Многочисленные примеры из художественной литературы подтверждают мысль Анатоля Франса. Один из героев романа Ивана Александровича Гончарова «Обломов» Штольц – личность развитая и прогрессирующая. Это связано с тем, что с самого детства родители заботились о его воспитании и образовании. Штольц не пренебрегал научно-техническим прогрессом и пользовался всеми благами современности, поэтому развивался и был полезен для общества.

    Подводя итоги своего рассуждения можно сказать о том, что без науки невозможно развитие общества. Людям крайне важно пользоваться всеми благами научно-технического прогресса.

    Шаблон эссе по обществознанию » 4ЕГЭ

    Задание 29.

    1. Выбрать наиболее близкую и понятную тему, при раскрытии которой можно проявить свои знания, эрудицию, творческие способности.
    2. На черновике выписать ряд обществоведческих понятий, которые вы будете вводить в эссе.

    Текст эссе

    1. В данном высказывании автор (например, Аристотель) поднимает проблему…(указать какую)
    Автор считает, что …
    Автор убежден в том, что …
    Автор обращает наше внимание на …………….

    2. Данная проблема является актуальной в условиях…
    вечной…
    по-прежнему актуальной, так как её решение….
    Описать различные точки зрения на проблему или различные подходы к ее решению (аспекты)

    3. Я согласен с мнением автора, потому что…
    Я не согласен с мнением автора, так как …
    Не могу не согласиться с позицией автора, потому что…
    «Анализируя высказывание, можно отметить…», «Далее следует сказать…»,
    «На мой взгляд, автор совершенно четко отразил в своем высказывании……. (картину, ситуацию, проблему и т .д)

    4. Теоретически обосновать свою позицию, применив теоретические, научные знания по данной теме, корректно используя необходимые термины и понятия. Приветствуется использование цитат или ссылок на слова известных ученых, сравнение различных точек зрения на данную проблему для усиления своей позиции.

    5. Привести конкретные примеры в подтверждение своей позиции. Примеры (не менее 2-х) следует приводить, используя имеющиеся знания по истории, обществознанию, литературе и другим наукам, а также используя факты общественной жизни, собственный опыт.
    «В качестве аргумента можно привести…,
    «Данная ситуация подтверждается жизненной практикой….

    6. В заключении: «Таким образом, приведенные научные положения (принятые в науке точки зрения, теории, данные и т.д.), примеры, подтверждают, что …(пересказать мысль автора своими словами). Высказать свои предположения о перспективах развития данной проблемы, надежды на определенное развитие событий, или каким-либо другим образом завершить рассуждение.

    Как писать эссе по обществознанию, готовые сочинения

    В данной статье вы узнаете, как написать эссе по обществознанию. Примеры прилагаются.

    Прежде всего необходимо уяснить, что для того, чтобы научиться писать эссе по обществознанию, необходимо довольно продолжительное время. Нельзя без предварительной подготовки написать эссе, которое бы эксперты оценили на высокий балл. Устойчивые навыки, хорошие результаты появляются через 2-3 месяца работы (примерно 15-20 написанных эссе). Именно систематические занятия, целеустремленность приносят высокую результативность. Нужно отточить свои навыки на практике при непосредственной помощи и тщательном контроле учителя. 5-ege.ru поможет вам в написании.

    Видео – как написать эссе по обществознанию

    Если вы еще не сталкивались с написанием эссе, посмотрите видео.

    В отличие от эссе по литературе или русскому языку, где четко оговаривается минимальный объем работы и допускается общее размышление («философствование» без конкретизации), в эссе по обществознании объем не ограничен, но его структура и содержание принципиально иные. Эссе по обществознанию – это фактически ответ на вопрос: «Согласен ли я с данным высказыванием и почему?». Именно поэтому в эссе по обществознанию обязательно должны присутствовать строгая аргументация, научность и конкретизация. В то же время, следует отметить, что часто в качестве темы эссе используются весьма парадоксальные, необычные высказывания, требующие образного мышления, нестандартного подхода к раскрытию проблемы. Это неизбежно накладывает свой отпечаток на стиль сочинения-эссе, требует максимальной концентрации сил и внимания.

    Также хотелось бы добавить, что экзаменационное эссе оцениваются конкретными людьми. Чтобы эксперт, проверяющий в день от 50 до 80 работ, отметил какое-то эссе как заслуживающее внимание, данное эссе должно не только отвечать всем нижеизложенным требованиям, но и отличаться определенной оригинальностью, неординарностью и самобытностью – это подразумевается самим жанром эссе. Поэтому необходимо не только изложить научно-фактический материал по теме, но и приятно удивить нестандартностью и гибкостью своего мышления.

    Алгоритм написания эссе во время ЕГЭ

    Посмотрите также образцы эссе.

    1. Прежде всего, во время экзамена необходимо правильно распределить время. Практика показывает, что для написания эссе необходимо отводить не менее 1-1,5 часа из 3,5 часов, отведенных на ЕГЭ по обществознанию. Целесообразнее всего приниматься за написание эссе после того, как были решены все остальные задания КИМа, т.к. данный вид работы требует максимальной концентрации усилий выпускника.
    2. Внимательно прочитать все предложенные на выбор темы.
    3. Выбрать те темы, которые понятны, т.е. – ученик должен четко представлять – о чем данное высказывание, что автор хотел сказать данной фразой. Для того, чтобы снять сомнения в том, правильно ли он понимает тему, выпускник должен своими словами переформулировать фразу, определив главную мысль. Ученик это может сделать устно или на черновике.
    4. Из выбранных понимаемых высказываний необходимо выбрать одну тему – ту, которую лучше всего ученик знает. Необходимо отметить тот факт, что нередко экзаменуемые выбирают легкие, на их взгляд темы, но которые оказываются сложными при раскрытии темы из-за ограниченности научного и фактического материала по данной проблематике (иными словами – в самой фразе все сказано, ничего нельзя добавить). В таких случаях эссе сводится к простому изложению смысла высказывания в разных вариантах и оценивается экспертами из-за плохой доказательной базы низко. Поэтому выбирать тему эссе нужно так, чтобы ученик при его написании мог полностью показать полноту своих знаний и глубину своих мыслей (т. е. – тема должна быть выигрышной).
    5. При выборе темы эссе необходимо обращать внимание и на то, к какой социальной науке отнесено данное высказывание. Практика показывает, что ряд фраз может относиться сразу к нескольким наукам. Например, высказывание И. Гете «Человек определяется не только природными качествами, но и приобретенными» может принадлежать и философии, и социальной психологии, и социологии. Соответственно содержание эссе должно различаться в зависимости от этого, т.е. должно соответствовать указанной базовой науке.
    6. Эссе полностью писать на черновик не нужно. Во-первых – из-за ограниченного времени, во-вторых – из-за того, что в момент написания эссе приходят одни мысли, а в момент переписывания – другие, а переделать готовый текст значительно труднее, нежели создавать новый. На черновике выпускник делает только план своего эссе,  примерные краткие наброски смысла фразы, своей аргументации, точек зрения ученых, понятий и теоретических положений, которые он собирается приводить в своей работе, а также примерный порядок их расположения друг за другом с учетом смысловой логики эссе.
    7. В обязательном порядке ученик должен высказать свое личностное отношение к выбранной теме в четко выраженной формулировке («Я согласен», «Я не согласен», «Я не совсем согласен», «Я согласен, но частично» либо подобны по значению и смыслу фразы). Наличие личностного отношения является одним из критериев, на основе которых оценивается эссе экспертами.
    8. В обязательном порядке выпускник должен изложить свое понимание смысла высказывания. Т.е. старшеклассник своими словами объясняет – что автор хотел сказать данной фразой. Целесообразнее это сделать в самом начале эссе. И если совместить требования данного пункта с положениями предыдущего, то вот как, например, будет выглядеть начало эссе по философии «Прежде чем говорить о благе удовлетворения потребностей, нужно определиться, какие потребности составляют благо»: «Я полностью согласен с высказыванием великого русского писателя второй половины XIX – нач. XX вв. Л.Н. Толстого, в котором он говорит о подлинных и мнимых потребностях».
    9. Очень тщательно необходимо подходить к подбору аргументов для подтверждения своей точки зрения. Аргументы должны быть убедительными, обоснованными. В качестве аргументов используются данные соответствующих наук, исторические факты, факты из общественной жизни. Аргументация личностного характера (примеры из личной жизни) оцениваются наиболее низко, поэтому их применение в качестве доказательной базы нежелательно. Следует помнить, что любой личный пример легко «превратить» в пример из общественной жизни, из социальной практики, если писать о нем от третьего лица (например – не «Мне нахамила продавщица в магазине, тем самым нарушив мои права потребителя», а «Допустим, что гражданину С. продавщица нахамила. Тем самым она нарушила его права как потребителя». Количество аргументов в эссе не ограничено, но наиболее оптимальным для раскрытия темы являются 3-5 аргументов. Следует также помнить, что примеры из истории наиболее уместны в политологических, частично – в правоведческих и социологических темах, а также в философских темах, связанных с теорией социального прогресса. Примеры из социальной практики (общественной жизни) – в социологических, экономических, правоведческих темах. Данные соответствующих наук должны быть обязательно использованы при выборе любой из тем.
    10. Использование терминов, понятий, определений в эссе должно быть грамотным, уместным, применительно к выбранной теме и науке. Эссе не должно быть перегружено терминологией, тем более, если данные понятия не связаны с выбранной проблемой. К сожалению, часть выпускников стараются вставить в свою работу как можно больше терминов, нарушая принцип целесообразности и разумной достаточности. Тем самым они показывают, что не научились грамотно использовать научную терминологию. Термин должен быть упомянут к месту, такое упоминание должно свидетельствовать о его правильном понимании.
    11. Очень приветствуется, если выпускник в своем эссе указывает точки зрения других исследователей на рассматриваемую проблематику, дает ссылку на различные толкования проблемы и различные пути ее решения (если таковое возможно). Указание на иные точки зрения могут быть прямыми (например: «Ленин считал так:…, а Троцкий – иначе:…, а Сталин – не был согласен с ними обоими:…»), а могут быть опосредованными, неконкретизированными, неперсонифицированными: «Ряд исследователей считает так:…, другие – иначе:…, а некоторые – предлагают совершенно иное:…».
    12. Очень приветствуется, если в эссе указывается – кем был автор данного высказывания. Указание должно быть кратким, но точным (см. пример в п. 8). Если аргументируя свою позицию по указанной проблематике уместно упоминание взглядов автора фразы, это необходимо сделать.
    13. Аргументы должны быть изложены в строгой последовательности, внутренняя логика изложения в эссе должна четко прослеживаться. Ученик не должен перескакивать с одного на другое и вновь возвращаться к первому без объяснения и внутренней связи, стыковки отдельных положений своей работы.
    14. Завершать эссе необходимо выводом, в котором кратко подводится итог размышлениям и рассуждениям: «Таким образом, на основании всего вышеизложенного, можно утверждать, что автор был прав в своем высказывании».

    https://5-ege.ru/esse/

    Примеры эссе на тему:

    Философия «Революция – варварский способ прогресса» (Ж.Жорес)

    На высший балл

    Я полностью согласен с высказыванием известного французского социалиста, историка и политического деятеля первой половины ХХ века Жана Жореса, в котором он говорит об особенностях революционного пути общественного прогресса, об отличительных чертах революции. Действительно, революция – это один из путей прогресса, движение вперед, к более лучшим и сложным формам организации общественного устройства. Но так как революция есть коренная ломка всего существующего строя, преобразование всех или большинства сторон общественной жизни, происходящее за короткий промежуток времени, то эта форма прогресса всегда сопровождается большим количеством жертв и насилия.

    Если мы вспомним революционный 1917 год в России, то увидим, что обе революции повлекли за собой жесточайшую конфронтацию в обществе и стране, вылившуюся в страшную Гражданскую войну, сопровождавшуюся небывалым ожесточением, миллионами погибших и пострадавших, невиданной до тех пор разрухой в народном хозяйстве.

    Если мы вспомним Великую Французскую революцию, то тоже увидим разгул якобинского террора, гильотину, «работающую» без выходных и череду непрекращающихся революционных войн.

    Если мы вспомним Английскую буржуазную революцию, то также увидим гражданскую войну, репрессии против инакомыслящих.

    А когда посмотрим на историю США, то увидим, что обе буржуазные революции, прошедшие в этой стране, имели форму войны: сначала – войны за независимость, а затем – Гражданской войны.

    Перечень примеров из истории можно продолжать и продолжать, но везде, где бы не происходила революция – в Китае, в Иране, в Нидерландах и т.д. – везде она сопровождалась насилием, т.е. варварством с позиции цивилизованного человека.

    И пусть иные мыслители возвеличивали революцию (как, например, Карл Маркс, утверждавший, что революции – это локомотивы истории), пусть реакционеры и консерваторы отрицали роль революций в общественном прогрессе, мне ближе точка зрения Ж.Жореса: да, революция – способ прогресса, движение к лучшему, но совершаемое варварскими методами, то есть с применением жестокости, крови и насилия. Насилием нельзя создать счастья!

    На 5-ege.ru есть и другие примеры эссе по обществознанию.

    На небольшой балл

    В своей цитате автор говорит о революции и о прогрессе. Революция – это способ преобразования действительности в короткое время, а прогресс – это движение вперед. Революция не является прогрессом. Ведь прогресс- это реформа. Нельзя сказать, что революция не дает положительных результатов – например, русская революция позволила рабочим и крестьянам избавиться от тяжелого положения. Но по определению революция не является прогрессом, ибо прогресс – это все хорошее, а революция – это плохое. Я не согласен с автором, который причисляет революцию к прогрессу.

    План эссе

    Введение
    1) Четкое указание проблемы высказывания:
    «Избранное мною высказывание касается проблемы….»
    «Проблема данного высказывания заключается в….»
    2) Объяснение выбора темы ( в чем значимость или актуальность этой темы)
    «Всех волнует вопрос…»
    «АКТУАЛЬНОСТЬ данной темы заключается в …»
    3) Раскрыть смысл высказывания с точки зрения обществознания, 1-2 предложения
    4) Представление автора и его точки зрения
    «Автор утверждал (говорил, размышлял) с такой точки зрения…»
    5) Своя интерпретация данной фразы, СВОЯ ТОЧКА ЗРЕНИЯ ( СОГЛАСЕН ТЫ ИЛИ НЕТ)
    «Я считаю…» «я согласен с автором высказывания…»
    6) Высказывание своей позиции, переход к основной части эссе

    P.S. будет плюсом, если во введении дать информацию об авторе высказывания и вставить определение выбранной сферы эссе ( философии, политики, экономики, правоведения и т.д.)

    Аргументация:
    1) Теоретическая аргументация проблемы. Должно быть представлено не менее 3 аспектов теоретического раскрытия темы.
    Например: раскрыть само понятие, привести примеры, разобрать признаки, функции, классификации, свойства.
    2) Практическая аргументация или пример из общественной жизни

    Заключение:
    Вернуться к формулировке самого высказывания или к проблеме высказывания. Сделать на основе этого вывод.
    Вывод должен состоять из 2 частей: свои мысли в качестве итога + возврат к теме.

    Рекомендуем:

    Все должны понять, что жить, соблюдая закон, гораздо комфортнее и выгоднее, чем пытаясь его обойти

     

    В своем высказывании автор имел в виду, что каждый гражданин обязан жить по законам своего государства обязан, так как их нарушение может привести к хаосу. Люди, преступающие законы, несут неприятности не только в общество, но и создают проблемы себе.

    Я согласен с автором в том, что ни одно государство не может существовать без законодательных актов, помогающих установить порядок в обществе. Данная проблема является актуальной в современных условиях потому, что ежедневно по всему миру совершаются преступления, порождаемые негативными социальными условиями. В современной России рост преступности наблюдается среди лиц, не достигших 14 лет. Причины такого явления: нищета, алкоголизм, наркотики. Экономические преступления также достигли своего пика. Но нарушения закона не приносят пользу ни государству, ни самим преступникам. Тюремные заключения в молодом возрасте оставляют отпечаток на характере человека и портят жизнь даже после отбывания срока.

    Рассмотрим высказывание с точки зрения обществознания. Закон – основа государственной власти. Его роль определяется отношениями между людьми в обществе, а также во взаимодействии с государственной властью. Законы обеспечивают спокойную жизнь граждан и всего государства в целом. Поэтому их нарушение часто приводит к негативным последствиям не только для общества, но и для самого нарушителя. Многие пытаются ради собственной выгоды обойти закон так, чтобы никто не пострадал. Но за нарушения преступник рано или поздно будет наказан.

    Обратимся к примерам из литературы. В романе А.С.Пушкина «Дубровский» раскрыта тема преступлений и наказаний. Деревня Кистеневка некогда принадлежала отцу Владимира Дубровского. Но после смерти хозяина, помещик Троекуров с помощью взяток подкупил свидетелей и отнял деревню у наследника. Новый владелец оказался циничным человеком: жестоко обращался с животными, издевался над крестьянами, поневоле выдал замуж собственную дочь. Владимир не хотел мириться с бесчинством, не мог позволить жить чужому человеку в его поместье и стал разбойником. Собрав шайку, он сжёг дом вместе с находившимися в нём друзьями незаконного владельца поместья. Троекуров расплатился собственной жизнью за нарушение закона.

    Подтверждение мысли автора мы встречаем в СМИ, например, в нашем доме купил квартиру богатый человек Виктор. Но он был очень грубым и вёл себя как хозяин. Он постоянно оставлял свой автомобиль перед входом в подъезд, ограничивая въезд женщинам с колясками. На замечания отвечал грубостью, угрожал. Устав бороться с соседом, жильцы сообщили о нарушениях участковому. Автомобиль Виктора увезли на штраф-стоянку, а на хозяина было наложено административное правонарушение.

    Рассмотрев теоретические доводы и конкретные примеры, мы убеждаемся в том, что в любом государстве существует закон, регулирующий права и обязанности граждан. За нарушение закона – последует наказание. Нарушение в глобальных размерах – приведет к хаосу и разрушениям, что также не принесет пользу обществу.

    90000 The Abilities — Scientific Abilities 90001 90002 90003 Scientific abilities and their assessment 90004 90005 90002 E. Etkina, A. Van Heuvelen, D. Brookes, S. Brahmia, M. Gentile, S. Murthy, D. Rosengrant, A. Warren 90005 90002 This document describes scientific abilities briefly, a more complete description of the abilities and their assessment is posted below as a different link. 90005 90002 Defining scientific abilities 90005 90002 We use the term «scientific abilities» to describe some of the most important procedures, processes and methods that scientists use when constructing knowledge and when solving experimental problems.We use the term «scientific abilities» instead of «science process skills» to underscore that these are not automatic skills, but are instead processes that students need to use reflectively and critically [1]. The list of scientific abilities developed by our physics education research group is as follows: 90005 90014 90015 the ability to represent information in multiple ways; 90016 90015 the ability to use scientific equipment to conduct experimental investigations and to gather pertinent data to investigate phenomena, to test hypotheses, or to solve practical problems; 90016 90015 the ability to collect and represent data in order to find patterns, and to ask questions; 90016 90015 the ability to devise multiple explanations for the patterns and to modify them in light of new data; 90016 90015 the ability to evaluate the design and the results of an experiment or a solution to a problem; 90016 90015 the ability to communicate.90016 90027 90002 This list is based on the analysis of the history of practice of physics [2], the taxonomy of cognitive skills, [3] and recommendations of science educators [4]. 90005 90002 To help students develop these abilities, one needs to engage students in appropriate activities, and to find ways to assess students ‘performance on these tasks and to provide timely feedback. Activities that incorporate feedback to the students are called formative assessment activities. As defined by Black and Wiliam, formative assessment activities are «all those activities undertaken by teachers, and by their students in assessing themselves, which provide information to be used as feedback to modify the teaching and learning activities in which they are engaged.»[5]. Black and Wiliam also found that self-assessment during formative assessment is more powerful than instructor-provided feedback; meaning the individual, small-group, and large-group feedback system enhances learning more than instructor guided feedback. Sadler [ 6] suggested three guiding principles, stated in the form of questions, that students and instructors need to address in order to make formative assessment successful. 90005 90002 1. Where are you trying to go? (Identify and communicate the learning and performance goals.) 90005 90002 2. 90005.90000 The blind spot of science is the neglect of lived experience 90001 90002 The problem of time is one of the greatest puzzles of modern physics. The first bit of the conundrum is cosmological. To understand time, scientists talk about finding a ‘First Cause’ or ‘initial condition’ — a description of the Universe at the very beginning (or at ‘time equals zero’). But to determine a system’s initial condition, we need to know the total system. We need to make measurements of the positions and velocities of its constituent parts, such as particles, atoms, fields and so forth.This problem hits a hard wall when we deal with the origin of the Universe itself, because we have no view from the outside. We can not step outside the box in order to look within, because the box is all there is. A First Cause is not only unknowable, but also scientifically unintelligible. 90003 90002 The second part of the challenge is philosophical. Scientists have taken physical time to be the only real time — whereas experiential time, the subjective sense of time’s passing, is considered a cognitive fabrication of secondary importance.The young Albert Einstein made this position clear in his debate with philosopher Henri Bergson in the 1920s, when he claimed that the physicist’s time is the only time. With age, Einstein became more circumspect. Up to the time of his death, he remained deeply troubled about how to find a place for the human experience of time in the scientific worldview. 90003 90002 These quandaries rest on the presumption that physical time, with an absolute starting point, is the only real kind of time. But what if the question of the beginning of time is ill-posed? Many of us like to think that science can give us a complete, objective description of cosmic history, distinct from us and our perception of it.But this image of science is deeply flawed. In our urge for knowledge and control, we’ve created a vision of science as a series of discoveries about how reality is in itself, a God’s-eye view of nature. 90003 90002 Such an approach not only distorts the truth, but creates a false sense of distance between ourselves and the world. That divide arises from what we call the Blind Spot, which science itself can not see. In the Blind Spot sits 90009 experience: 90010 the sheer presence and immediacy of lived perception 90009.90010 90003 90002 Behind the Blind Spot sits the belief that physical reality has absolute primacy in human knowledge, a view that can be called 90009 scientific materialism 90010. In philosophical terms, it combines scientific 90009 objectivism 90010 (science tells us about the real, mind-independent world) and 90009 physicalism 90010 (science tells us that physical reality is all there is). Elementary particles, moments in time, genes, the brain — all these things are assumed to be fundamentally real.By contrast, experience, awareness and consciousness are taken to be secondary. The scientific task becomes about figuring out how to reduce them to something physical, such as the behaviour of neural networks, the architecture of computational systems, or some measure of information. 90003 90002 This framework faces two intractable problems. The first concerns scientific objectivism. We never encounter physical reality outside of our observations of it. Elementary particles, time, genes and the brain are manifest to us only through our measurements, models and manipulations.Their presence is always based on scientific investigations, which occur only in the field of our experience. 90003 90002 This does not mean that scientific knowledge is arbitrary, or a mere projection of our own minds. On the contrary, some models and methods of investigation work much better than others, and we can test this. But these tests never give us nature as it is 90009 in itself 90010, outside our ways of seeing and acting on things. Experience is just as fundamental to scientific knowledge as the physical reality it reveals.90003 90002 The second problem concerns physicalism. According to the most reductive version of physicalism, science tells us that everything, including life, the mind and consciousness, can be reduced to the behaviour of the smallest material constituents. You’re nothing but your neurons, and your neurons are nothing but little bits of matter. Here, life and the mind are gone, and only lifeless matter exists. 90003 90002 To put it bluntly, the claim that there’s nothing but physical reality is either false or empty.If ‘physical reality’ means reality as physics describes it, then the assertion that only physical phenomena exist is false. Why? Because physical science — including biology and computational neuroscience — does not include an account of consciousness. This is not to say that consciousness is something unnatural or supernatural. The point is that physical science does not include an account of experience; but we know that experience exists, so the claim that the only things that exist are what physical science tells us is false.On the other hand, if ‘physical reality’ means reality according to some future and complete physics, then the claim that there is nothing else but physical reality is empty, because we have no idea what such a future physics will look like, especially in relation to consciousness. 90003 90002 Objectivism and physicalism are philosophical ideas, not scientific ones 90003 90002 This problem is known as Hempel’s dilemma, named after the illustrious philosopher of science Carl Gustav Hempel (1905-97).Faced with this quandary, some philosophers argue that we should define ‘physical’ such that it rules out 90009 radical emergentism 90010 (that life and the mind are emergent from but irreducible to physical reality) and 90009 panpsychism 90010 (that mind is fundamental and exists everywhere, including at the microphysical level). This move would give physicalism a definite content, but at the cost of trying to legislate in advance what ‘physical’ can mean, instead of leaving its meaning to be determined by physics.90003 90002 We reject this move. Whatever ‘physical’ means should be determined by physics and not armchair reflection. After all, the meaning of the term ‘physical’ has changed dramatically since the 17th century. Matter was once thought to be inert, impenetrable, rigid, and subject only to deterministic and local interactions. Today, we know that this is wrong in virtually all respects: we accept that there are several fundamental forces, particles that have no mass, quantum indeterminacy, and nonlocal relations.We should expect further dramatic changes in our concept of physical reality in the future. For these reasons, we can not simply legislate what the term ‘physical’ can mean as a way to get out of Hempel’s dilemma. 90003 90002 Objectivism and physicalism are philosophical ideas, not scientific ones — even if some scientists espouse them. They do not logically follow from what science tells us about the physical world, or from the scientific method itself. By forgetting that these perspectives are a philosophical bias, not a mere data-point, scientific materialists ignore the ways that immediate experience and the world can never be separated.90003 90002 We’re not alone in our opinions. Our account of the Blind Spot is based on the work of two major philosophers and mathematicians, Edmund Husserl and Alfred North Whitehead. Husserl, the German thinker who founded the philosophical movement of phenomenology, argued that lived experience is the source of science. It’s absurd, in principle, to think that science can step outside it. The ‘life-world’ of human experience is the ‘grounding soil’ of science, and the existential and spiritual crisis of modern scientific culture — what we are calling the Blind Spot — comes from forgetting its primacy.90003 90002 Whitehead, who taught at Harvard University from the 1920s, argued that science relies on a faith in the order of nature that can not be justified by logic. That faith rests directly on our immediate experience. Whitehead’s so-called process philosophy is based on a rejection of the ‘bifurcation of nature’, which divides immediate experience into the dichotomies of mind versus body, and perception versus reality. Instead, he argued that what we call ‘reality’ is made up of evolving processes that are equally physical and experiential.90003 90002 Nowhere is the materialistic bias in science more apparent than quantum physics, the science of atoms and subatomic particles. Atoms, conceived as the building blocks of matter, have been with us since the Greeks. The discoveries of the past 100 years would seem to be a vindication for all those who have argued for an atomist, and reductionist, conception of nature. But what the Greeks, Isaac Newton and 19th-century scientists meant by the thing called an ‘atom’, and what we mean today, are very different.In fact, it’s the very notion of a ‘thing’ that quantum mechanics calls into question. 90003 90002 The classic model for bits of matter involves little billiard balls, clumping together and jostling around in various forms and states. In quantum mechanics, however, matter has the characteristics of both particles and waves. There are also limits to the precision with which measurements can be made, and measurements seem to disturb the reality that experimenters are trying to size up. 90003 90002 Today, interpretations of quantum mechanics disagree about what matter is, and what our role is with respect to it.These differences concern the so-called ‘measurement problem’: how the wave function of the electron reduces from a superposition of several states to a single state upon observation. For several schools of thought, quantum physics does not give us access to the way the world fundamentally is in itself. Rather, it only lets us grasp how matter behaves in relation to our interactions with it. 90003 90002 We erect a false idol of science as something that bestows absolute knowledge 90003 90002 According to the so-called Copenhagen interpretation of Niels Bohr, for example, the wave function has no reality outside of the interaction between the electron and the measurement device.Other approaches, such as the ‘many worlds’ and ‘hidden variables’ interpretations, seek to preserve an observer-independent status for the wave function. But this comes at the cost of adding features such as unobservable parallel universes. A relatively new interpretation known as Quantum-Bayesianism (QBism) — which combines quantum information theory and Bayesian probability theory — takes a different tack; it interprets the irreducible probabilities of a quantum state not as an element of reality, but as the degrees of belief an agent has about the outcome of a measurement.In other words, making a measurement is like making a bet on the world’s behaviour, and once the measurement is made, updating one’s knowledge. Advocates of this interpretation sometimes describe it as ‘participatory realism’, because human agency is woven into the process of doing physics as a means of gaining knowledge about the world. From this viewpoint, the equations of quantum physics do not refer just to the observed atom but also to the observer and the atom taken as a whole in a kind of ‘observer-participancy’.90003 90002 Participatory realism is controversial. But it’s precisely this plurality of interpretations, with a variety of philosophical implications, that undermines the sober certainty of the materialist and reductionist position on nature. In short, there’s still no simple way to remove our experience as scientists from the characterisation of the physical world. 90003 90002 This brings us back to the Blind Spot. When we look at the objects of scientific knowledge, we do not tend to see the experiences that underpin them.We do not see how experience makes their presence to us possible. Because we lose sight of the necessity of experience, we erect a false idol of science as something that bestows absolute knowledge of reality, independent of how it shows up and how we interact with it. 90003 90002 The Blind Spot also reveals itself in the study of consciousness. Most scientific and philosophical discussions of consciousness focus on ‘qualia’ — the qualitative aspects of our experience, such as the perceived red glow of a sunset, or the sour taste of a lemon.Neuroscientists have established close correlations between such qualities and certain brain states, and they’ve been able to manipulate how we experience these qualities by acting directly on the brain. Nevertheless, there’s still no scientific explanation of qualia in terms of brain activity — or any other physical process for that matter. Nor is there any real understanding of what such an account would look like. 90003 90002 The mystery of consciousness includes more than just qualia. There’s also the question of subjectivity.Experiences have a subjective character; they occur in the first person. Why should a given sort of physical system have the feeling of being a subject? Science has no answer to this question. 90003 90002 At a deeper level, we might ask how experience comes to have a subject-object structure in the first place. Scientists and philosophers often work with the image of an ‘inside’ mind or subject grasping an outside world or object. But philosophers from different cultural traditions have challenged this image.For example, the philosopher William James (whose notion of ‘pure experience’ influenced Husserl and Whitehead) wrote in 1905 about the ‘active sense of living which we all enjoy, before reflection shatters our instinctive world for us’. That active sense of living does not have an inside-outside / subject-object structure; it’s subsequent reflection that imposes this structure on experience. 90003 90002 More than a millennium ago, Vasubandhu, an Indian Buddhist philosopher of the 4th to 5th century CE, criticised the reification of phenomena into independent subjects versus independent objects.For Vasubandhu, the subject-object structure is a deep-seated, cognitive distortion of a causal network of phenomenal moments that are empty of an inner subject grasping an outer object. 90003 90002 To bring the point home, consider that in certain intense states of absorption — during meditation, dance or highly skilled performances — the subject-object structure can drop away, and we are left with a sense of sheer felt presence. How is such phenomenal presence possible in a physical world? Science is silent on this question.And yet, without such phenomenal presence, science is impossible, for presence is a precondition for any observation or measurement to be possible. 90003 90002 Scientific materialists will argue that the scientific method enables us to get outside of experience and grasp the world as it is in itself. As will be clear by now, we disagree; indeed, we believe that this way of thinking misrepresents the very method and practice of science. 90003 90002 In general terms, here’s how the scientific method works.First, we set aside aspects of human experience on which we can not always agree, such as how things look or taste or feel. Second, using mathematics and logic, we construct abstract, formal models that we treat as stable objects of public consensus. Third, we intervene in the course of events by isolating and controlling things that we can perceive and manipulate. Fourth, we use these abstract models and concrete interventions to calculate future events. Fifth, we check these predicted events against our perceptions.An essential ingredient of this whole process is technology: machines — our equipment — that standardise these procedures, amplify our powers of perception, and allow us to control phenomena to our own ends. 90003 90002 The Blind Spot arises when we start to believe that this method gives us access to unvarnished reality. But experience is present at every step. Scientific models must be pulled out from observations, often mediated by our complex scientific equipment. They are idealisations, not actual things in the world.Galileo’s model of a frictionless plane, for example; the Bohr model of the atom with a small, dense nucleus with electrons circling around it in quantised orbits like planets around a sun; evolutionary models of isolated populations — all of these exist in the scientist’s mind, not in nature. They are abstract mental representations, not mind-independent entities. Their power comes from the fact that they’re useful for helping to make testable predictions. But these, too, never take us outside experience, for they require specific kinds of perceptions performed by highly trained observers.90003 90002 For these reasons, scientific ‘objectivity’ can not stand outside experience; in this context, ‘objective’ simply means something that’s true to the observations agreed upon by a community of investigators using certain tools. Science is essentially a highly refined form of human experience, based on our capacities to observe, act and communicate. 90003 90002 The contention that science reveals a perfectly objective ‘reality’ is more theological than scientific 90003 90002 So the belief that scientific models correspond to how things truly are does not follow from the scientific method.Instead, it comes from an ancient impulse — one often found in monotheistic religions — to know the world as it is in itself, as God does. The contention that science reveals a perfectly objective ‘reality’ is more theological than scientific. 90003 90002 Recent philosophers of science who target such ‘naive realism’ argue that science does not culminate in a single picture of a theory-independent world. Rather, various aspects of the world — from chemical interactions to the growth and development of organisms, brain dynamics and social interactions — can be more or less successfully described by partial models.These models are always bound to our observations and actions, and circumscribed in their application. 90003 90002 The fields of complex systems theory and network science add mathematical precision to these claims by focusing on wholes rather than the reduction to parts. Complex systems theory is the study of systems, such as the brain, living organisms or the Earth’s global climate, whose behaviour is difficult to model: how the system responds depends on its state and context. Such systems exhibit self-organisation, spontaneous pattern-formation and sensitive dependence on initial conditions (very small changes to the initial conditions can lead to widely different outcomes).90003 90002 Network science analyses complex systems by modelling their elements as nodes, and the connections between them as links. It explains behaviour in terms of network topologies — the arrangements of nodes and connections — and global dynamics, rather than in terms of local interactions at the micro level. 90003 90002 Inspired by these perspectives, we propose an alternative vision that seeks to move beyond the Blind Spot. Our experience and what we call ‘reality’ are inextricable. Scientific knowledge is a self-correcting narrative made from the world and our experience of it evolving together.Science and its most challenging problems can be reframed once we appreciate this entanglement. 90003 90002 Let’s return to the problem we started with, the question of time and the existence of a First Cause. Many religions have addressed the notion of a First Cause in their mythic creation narratives. To explain where everything comes from and how it originates, they assume the existence of an absolute power or deity that transcends the confines of space and time. With few exceptions, God or gods create from without to give rise to what is within.90003 90002 Unlike myth, however, science is constrained by its conceptual framework to function along a causal chain of events. The First Cause is a clear rupture of such causation — as Buddhist philosophers pointed out long ago in their arguments against the Hindu theistic position that there must be a first divine cause. How could there be a cause that was not itself an effect of some other cause? The idea of ​​a First Cause, like the idea of ​​a perfectly objective reality, is fundamentally theological.90003 90002 The time of the physicist depends for its meaning on our lived experience of time 90003 90002 These examples suggest that ‘time’ will always have a human dimension. The best we can aim for is to construct a scientific cosmological account that is consistent with what we can measure and know of the Universe 90009 from inside 90010. The account can not ever be a final or complete description of cosmic history. Rather, it must be an ongoing, self-correcting narrative. ‘Time’ is the backbone of this narrative; our lived experience of time is necessary to make the narrative meaningful.With this insight, it seems it’s the physicist’s time that is secondary; it’s merely a tool to describe the changes we’re able to observe and measure in the natural world. The time of the physicist, then, depends for its meaning on our lived experience of time. 90003 90002 We can now appreciate the deeper significance of our three scientific conundrums — the nature of matter, consciousness and time. They all point back to the Blind Spot and the need to reframe how we think about science. When we try to understand reality by focusing only on physical things outside of us, we lose sight of the experiences they point back to.The deepest puzzles can not be solved in purely physical terms, because they all involve the unavoidable presence of experience in the equation. There’s no way to render ‘reality’ apart from experience, because the two are always intertwined. 90003 90002 To finally ‘see’ the Blind Spot is to wake up from a delusion of absolute knowledge. It’s also to embrace the hope that we can create a new scientific culture, in which we see ourselves both as an expression of nature and as a source of nature’s self-understanding.We need nothing less than a science nourished by this sensibility for humanity to flourish in the new millennium. 90003 .90000 IELTS Writing Task 2 Essay: Practical skills and knowledge 90001 90002 Home / IELTS and CAE Writing Samples / IELTS Writing Task 2 Essay: Practical skills and knowledge 90003 90002 In the modern world, more and more emphasis is being placed on acquisition of practical skills rather than knowledge from text books of other sources. 90005 Discuss the advantages and disadvantages of this trend. 90003 90002 Nowadays, it is common belief that people should be more concerned about practical skills rather than theoretical ones.Others disagree with this assumption. This essay will discuss the main positive and negative aspects of focusing on practise 90008 (1) 90009 instead of theory. 90003 90002 Generally speaking, acquiring practical skills has become essential for every job seeker. Therefore, the majority of job interviewers require from their candidates some technical experience to cover a certain position. In addition to this, internships and traineeships play a crucial role in preparing recent graduates for working life.For instance, the European program Erasmus provides a wide range of options for students aimed at gaining work experience to let them have access to the job market in an easier and faster way. 90003 90002 On the other hand, in-depth theoretical knowledge about the field of activity in which a potential or current worker is involved is important: without it, it is even unlikely to set objectives and targets for a company. Moreover, possessing theoretical knowledge may also affect the amount of money a worker can earn.An evidence of this can be given by the fact that having a qualification, such as a Bachelor’s Degree or a certain certificate, is almost always a requirement for doing white collar jobs 90008 (2) 90009, which are, in most cases, those with the highest salaries. 90003 90002 To sum up, many individuals consider acquiring practical experience more necessary than developing knowledge 90008 (3) 90009 about principles or rules. This essay discussed the main advantages and drawbacks of this statement.Whether practise plays a more vital role than theory or not, it is clear that they are both significant in modern life. 90003 90002 268 words 90003 90002 The commentaries are marked in brackets with number (*). The numbered commentaries are found below. The part in 90024 italics 90025 is taken from the text, the word underlined is the suggested correction. Words in (brackets) are the suggested addition to the original phrase or sentence. 90003 90027 90028 90029 Practice 90030 — ‘practise’ is a verb, the noun is spelled with letter c — ‘practice’.See this list of words that are easy to misspell. 90031 90028 White-collar — ‘white-collar’ is a compound adjective and should be hyphenated 90031 90028 90024 Knowledge 90025 — consider finding a synonym for knowledge, such as ‘competence’, ‘expertise’ or something similar in meaning 90031 90038 90002 This essay is superb. The only downside it has is the occasional vocabulary inaccuracies that should be easy to avoid with proof-reading the writing. Never underestimate the importance of proofreading.90003.90000 SUMMARY | Understanding Child Abuse and Neglect 90001 90002 Page 5 90003 90002 typology and framework of reference terms. As a result, we know very little about the extent to which different types of child abuse and neglect share common risk factors or the ways in which they respond to different types of interventions. 90003 90002 The co-occurrence of different forms of child maltreatment has been examined only to a limited extent and the specific causes, consequences, prevention, and treatment of selected types of child abuse and neglect is relatively unknown.Inconsistencies in definitions often preclude comparative analyses of clinical studies. 90003 90002 The complexity of studies on child maltreatment also reflects the fragmentation of services and responses by which our society addresses specific cases. Furthermore, the duration, source, intensity, timing, and situational context of incidents of child victimization are important. Yet information about these factors is rarely requested or recorded by social agencies or health professionals in the process of identifying or documenting reports of child maltreatment.90003 90002 Despite vigorous debate over the last two decades, little progress has been made in constructing clear, reliable, valid, and useful definitions of child abuse and neglect. The difficulties in constructing definitions include such factors as lack of social consensus over what forms of parenting are dangerous or unacceptable; uncertainty about whether to define maltreatment based on adult characteristics, adult behavior, child outcome, environmental context, or some combination; conflict over whether standards of endangerment or harm should be used in constructing definitions; and confusion as to whether similar definitions should be used for scientific, legal, and clinical purposes.90003 90002 Standardization of definitions is difficult and carries with it dangers of oversimplification. However, consistent definitions are necessary for better measurement and instrumentation in the field. Attempts to reach consensus on clear operational measures must be made to overcome existing limitations and to develop more refined measures. The formulation of research definitions of child maltreatment should be guided by four key principles: consideration of the specific objectives the definition must serve; division into homogeneous subtypes; conceptual clarity; and feasibility in practice.90003 90014 Scope Of The Problem 90015 90002 From 1976, when the first national figures for child maltreatment were generated, to 1990, the most recent year covered by the National Child Abuse and Neglect Data System, reports of maltreatment have grown from 416,033 per year (affecting 669,000 children) to 1,700,000 per year (affecting 2,712,917 children). This alarming rise in the number of reported cases 90003 .

    Leave A Comment