Тест по истории Древнего мира Первобытные земледельцы и скотоводы 5 класс

Тест по истории Древнего мира Первобытные земледельцы и скотоводы 5 класс с ответами. Тест включает в себя 2 варианта. В каждом варианте по 10 заданий.

Вариант 1

1. Верно ли следующее утверждение?

С возникновением земледелия и скотоводства жизнь человека изменилась, она зависела теперь не только от природы, но и от его собственного труда.

1) верно
2) неверно

2. Появление обмена стало необходимым в связи

1) с возникновением мотыжного земледелия
2) с появлением знати
3) с разделением труда

3. Несколько родовых общин, живущих в одной местности, составляли

1) племя
2) семью
3) союз племён

4. В земледельческих работах применяли

1) мотыгу
2) плуг
3) каменный топор
4) гончарный круг
Найдите и укажите номер понятия, лишнего в этом перечне.

5. Установите соответствие. Запишите выбранные циф­ры под соответствующими буквами.

А) идолы, духи, боги
Б) вожди, старейшины
В) ткачество, гончарное дело, обработка меди

1) знать

2) религиозные верования
3) ремесло

6. Его избирали для ведения военных действий. Окружённый друзьями и соратниками, он брал себе лучшую долю добычи, устраивал пышные празднества. Соплеменники воспевали его доблесть и силу. Это

1) идол
2) вождь
3) старейшина

7. Земледелие, скотоводство, обработка металлов

1) это занятия, позволившие первобытным людям выжить в борьбе с природой
2) это занятия, которые отличают людей разумных от древ­нейших людей
3) это занятия, появившиеся 10-9 тысяч лет назад и изме­нившие жизнь людей

8. Прочтите текст и вставьте вместо пропуска нужное слово.

Знатность передавалась ___________, дети вождей и старейшин, даже не отличавшиеся умом и храбростью, поль­зовались почётом в племени.

9. 10-9 тысяч лет назад в жизни людей появилось много нового (продолжите перечень)

1) земледелие, скотоводство, ремесло
2) разделение труда и обмен
3) ___________
4) ___________

10. Для родовой общины характерны следующие признаки (укажите несколько)

1) происхождение родичей от общего предка
2) существование общего языка
3) выделение большой семьи
4) непостоянство состава
5) управление при помощи старейшин

Вариант 2

1. Верно ли следующее утверждение?

В отличие от живущих ныне людей первобытные люди счи­тали, что всё в природе является живым и одушевлённым.

1) верно
2) неверно

2. Разделение труда между ремесленниками и земледельцами привело к возникновению

1) религиозных верований
2) знати
3) обмена

3. Племя составляли

1) родовые общины, живущие в одной местности
2) знать и рабы
3) старейшины

4. Плужное земледелие требовало использования

1) быков
2) плуга
3) труда не менее двух земледельцев
4) мотыги
Найдите и укажите номер понятия, лишнего в этом перечне.

5. Установите соответствие. Запишите выбранные циф­ры под соответствующими буквами.

А) мотыга, плуг
Б) богатые и бедные семьи
В) ремесленники и земледельцы

1) неравенство
2) земледелие
3) разделение труда

6. Мудрые и опытные, они лучше всех знали повадки животных и свойства растений, древние обычаи, нравы богов. Они организо­вывали труд сородичей и распределяли полученный урожай, руководили празднествами и религиозными обрядами. Это

1) идолы
2) старейшины
3) вожди

7. Собирательство и земледелие, охота и скотоводство

1) эти занятия позволили первобытным людям выжить в борьбе с природой
2) собирательство возникло в одно время с земледелием, охо­та — со скотоводством
3) из собирательства возникло земледелие, из охоты — ско­товодство

8. Прочтите текст и вставьте вместо пропуска нужное слово.

В селениях земледельцев постепенно складывался новый порядок. Община состояла теперь из ___________, которые имели скот, орудия труда, вели собственное хозяйство.

9. 10-9 тысяч лет назад в жизни людей появилось много нового (продолжите перечень)

1) неравенство, возвышение знати и вождей
2) разделение труда и обмен
3) ___________
4) ___________

10. Для религиозных верований первобытных людей характерны следующие признаки (укажите несколько)

1) одушевление всей, в том числе неживой, природы
2) вера в духов и богов
3) поклонение одному богу
4) чтение священных книг
5) поклонение идолам

Ответы на тест по истории Древнего мира Первобытные земледельцы и скотоводы 5 класс
Вариант 1
1-1
2-3
3-1
4-4
5-213
6-2
7-3
8. по наследству
9. неравенство, большая семья
10-125
Вариант 2
1-1

2-3
3-1
4-4
5-213
6-2
7-3
8. больших семей
9. земледелие, скотоводство и ремесло, большая семья
10-125

Тест по истории в 5 классе

1 вариант

2 вариант

1. Когда наши предки стали «людьми разумными»?

А) 10 тыс. лет до н.э.

Б) 30 тыс. лет до н.э.

В) 40 тыс. лет до н.э.

Г) миллион лет назад

1.Какое животное считается с древности «другом человека»?

А) кошка

Б) мамонт

В) лошадь

Г) собака

Общее название правителя Древнего Египта?

    А) султан

    Б) хан

    В) эмир

    Г) фараон

    2.Ещё при жизни вельможи возводилась эта каменная по­стройка. В ней он надеялся жить после смерти. Это

    А) пирамида

    Б) усадьба

    В) гробница

    3. Пещерная живопись была впервые открыта в конце XIX века

    А) в Испании

    Б) во Франции

    В) в Италии

    3. На потолке пещеры Альтамира были изображены

    А) бегущие бизоны

    Б) бегущие олени

    В) раненые медведи

    4.Огнём овладели

    А) люди разумные

    Б)человекоподобные обезьяны

    В) древнейшие люди

    4.Жилище, костёр, запасы дров, пищи, кости и шкуры живот­ных, орудия труда

    А) это то, что обязательно клали в могилу умершего

    Б) это то, что было общим у сородичей

    В) это то, что принадлежало самым искусным охотникам

    5. Скотоводство возникло

    А) из охоты примерно 10 тысяч лет назад

    Б) из охоты примерно 40 тысяч лет назад

    В) в одно время с земледелием, примерно 40 тысяч лет назад

    5.Земледелие возникло

    А) из собирательства примерно 10 тысяч лет назад

    Б) из собирательства примерно 40 тысяч лет назад

    В) в одно время со скотоводством, примерно 40 тысяч лет назад

    6.Около 9 тысяч лет назад

    А) в Западной Азии появилась обработка меди

    Б)в Западной Африке появилась обработка меди

    В) в Западной Азии появилась обработка железа

    6.Обработка металлов появилась

    А) в Западной Азии около 9 тысяч лет назад

    Б) в Западной Африке примерно 9 тысяч лет назад

    В)в Западной Азии около 15 тысяч лет

    7. Верно ли следующее утверждение?

    С возникновением земледелия и скотоводства жизнь человека изменилась, она зависела теперь не только от природы, но и от его собственного труда.

    А) Верно

    Б) Не верно

    7.Верно ли следующее утверждение?

    В отличие от живущих ныне людей первобытные люди счи­тали, что всё в природе является живым и одушевлённым.

    А) Верно

    Б) Не верно

    8.Разделение труда между ремесленниками и земледельцами привело к возникновению

    А) религиозных верований

    Б) знати

    В) обмена

    8.Появление обмена стало необходимым в связи

    А) с возникновением мотыжного земледелия

    Б) с появлением знати

    В) с разделением труда

    9. Несколько родовых общин, живущих в одной местности, со­ставляли

    А) племя

    Б) семью

    В) союз племён

    9.Племя составляли

    А)родовые общины, живущие в одной местности

    Б) знать и рабы

    В) старейшины

    10.Мудрые и опытные, они лучше всех знали повадки животных и свойства растений, древние обычаи, нравы богов. Они организо­вывали труд сородичей и распределяли полученный урожай, руководили празднествами и религиозными обрядами. Это

    А) идолы

    Б) старейшины

    В) вожди

    10.Объединение нескольких родовых общин, живущих в одной местности, — это

    А) государство

    Б)племя

    В) большая семья

    11. Древнейшей столицей Египта был город

    А) Александрия

    Б) Вавилон

    В) Мемфис

    11.Египет был объединён

    А) царём Южного Египта 2 тысячи лет до н. э.

    Б) царём Северного Египта 3 тысячи лет до н. э.

    В)царём Южного Египта 3 тысячи лет до н. э

    12.Египетские вельможи

    А) не подчинялись никаким приказам

    Б) считались слугами фараона

    В) считались равными фараону

    12.Ещё при жизни вельможи возводилась эта каменная по­стройка. В ней он надеялся жить после смерти. Это

    А) пирамида

    Б) усадьба

    В) гробница

    13. Египтяне поклонялись

    А)одному богу

    Б) многим богам

    В)двум богам

    13. Египтяне считали фараона

    А) богом солнца

    Б) сыном солнца

    В) великим человеком

      
      

    Определение, принцип работы и пример

    Что такое средство обмена?

    Средство обмена — это посреднический инструмент или система, используемая для облегчения покупки и продажи товаров и услуг между сторонами.

    Чтобы система функционировала как средство обмена, она должна представлять стандарт стоимости. Кроме того, все стороны сделки должны принять этот стандарт.

    В современной экономике средством обмена является валюта. Золото служило средством обмена на протяжении всей истории.

    Key Takeaways

    • Средство обмена представляет собой портативный инструмент, который используется в качестве посредника для облегчения купли-продажи товаров между сторонами.
    • В современной экономике средством обмена является валюта.
    • Валюта должна оставаться достаточно стабильной в цене, чтобы она работала в качестве посредника. Если его стоимость становится нестабильной, он становится нежизнеспособным как средство обмена.

    Как работает средство обмена

    Традиционная бартерная система работает только тогда, когда обе стороны сделки имеют то, что нужно другой стороне. Но даже в этом случае он работает только тогда, когда обе стороны соглашаются со стоимостью товаров, которые каждая из них предлагает. Одна курица стоит двух кусков мыла или трех? Торг, должно быть, был бесконечным.

    Таким образом, введение средства обмена позволяет повысить эффективность экономики и стимулирует рост общей торговой активности. Одна или обе стороны могут продать свой продукт за определенное количество золотых монет, которые затем можно использовать для покупки нужных им товаров.

    Использование средства обмена позволяет повысить эффективность экономики и стимулирует увеличение общей торговой активности.

    Деньги как средство обмена

    Деньги позволяют любому, кто ими владеет, участвовать в качестве равноправного участника рынка. Когда потребители используют деньги для покупки товара или услуги, они фактически делают ставку в ответ на запрашиваемую цену.

    Это взаимодействие создает порядок и предсказуемость на рынке. Производители знают, что производить и сколько брать, а потребители могут надежно планировать свои бюджеты на основе предсказуемых и стабильных моделей ценообразования.

    Если деньги, представленные в виде валюты, больше не являются жизнеспособным средством обмена или если их денежные единицы больше нельзя точно оценить, компании и потребители теряют способность планировать. Волатильность рынка приведет к тому, что рынки станут хаотичными.

    Цены завышаются или повышаются в ответ на опасения по поводу дефицита и страха перед неизвестностью. Между тем, предложение сокращается из-за накопления запасов в сочетании с неспособностью производителей быстро пополнять запасы.

    Характеристики средства обмена

    Эффективное средство обмена имеет определенные характеристики. Прежде всего, его стоимость широко признана и достаточно стабильна. Тем не менее, распространение валют по всему миру заставляет путешественников обменивать свою родную валюту на местную валюту для ведения бизнеса.

    Для чисто практического использования средство обмена должно быть разделено на несколько более мелких единиц, которые можно добавлять или вычитать, чтобы получить сумму, взимаемую за конкретный продукт или услугу.

    Правительства, выпускающие валюту, несут ответственность за большинство их качеств. Они должны убедиться, что валюта широко доступна для общественности, что ее нелегко скопировать или воспроизвести, и что она доступна в достаточном количестве по мере необходимости.

    Некоторые из этих характеристик могут не относиться к криптовалюте, которая не существует физически. Чрезвычайная волатильность цен на криптовалюты может помешать их широкому распространению в качестве платежного средства.

    Цели средства обмена

    Как уже отмечалось, основной целью средства обмена является сглаживание транзакций между сторонами. Эффективное средство обмена имеет достаточно стабильную стоимость, которая известна и принимается всеми сторонами.

    Эта относительная стабильность придает валюте как основному средству обмена еще одну важную цель: ее можно хранить в течение длительного периода времени. Концепции сбережения и инвестирования развились из потенциала валют служить в долгосрочной перспективе в качестве средства сбережения.

    Альтернативные валюты как средство обмена

    Альтернативные валюты появлялись с течением времени в периоды экономического кризиса, чтобы стимулировать торговлю или поддерживать национальную валюту.

    В 1907 году каскадная серия банкротств банков вызвала повсеместную нехватку наличных денег. Компаниям приходилось выпускать корпоративные сертификаты и другие формы экстренной валюты, чтобы платить своим работникам.

    Рабочие могли обменять сертификат на еду и услуги или они могли сохранить его для будущего погашения, как только доллары США станут доступны. Такие неофициальные заменители денег представляют собой немногим больше, чем долговые расписки, и их приемлемость в качестве формы платежа зависит от репутации эмитента.

    Пример альтернативного средства обмена

    По всей территории США возникли местные валюты с основной целью содействия экономическому росту и устойчивости в регионе. Самым известным примером процветания местной валюты является BerkShares, запущенный в 2006 году и до сих пор принимаемый примерно 350 предприятиями в районе Беркшир штата Массачусетс.

    Стоимость BerkShares привязана к стоимости доллара, но векселя выпускаются со скидкой. BerkShares можно приобрести в отделениях участвующих банков (девять отделений трех местных банков) в обмен на доллары США по курсу 95 центов.

    Что такое хорошее средство обмена?

    Средство обмена работает, если его стоимость сразу узнаваема, достаточно стабильна и переносима. Затем он служит своей цели в качестве посредника для обмена товарами или услугами между двумя сторонами.

    Что такое плохое средство обмена?

    Валюта настолько хороша, насколько хорошо правительство, которое ее выпускает. Неконтролируемая инфляция, политическая нестабильность и бесхозяйственность правительства отражаются на стоимости и стабильности национальной валюты.

    Например, самая плохая валюта в мире на данный момент, по данным World Atlas, это венесуэльский боливар. Когда-то сильная валюта, гиперинфляция сделала боливар почти бесполезным средством обмена для своих граждан.

    Что было первым средством обмена?

    Самым ранним средством обмена могла быть монета, выпущенная около 2600 лет назад в Лидии, древнем королевстве на территории современной западной Турции. Монета была изготовлена ​​из сплава золота и серебра, на ней было проштамповано официальное изображение правительства, а металл имел гарантированный вес и чистоту.

    Золото и другие металлы, возможно, раньше использовались в качестве средства обмена, но лидийцы были первыми, кто выпустил его в стандартизированной форме, которую можно было принять как имеющую установленную стоимость.

    Практический результат

    В статье Британской энциклопедии, частично написанной Милтоном Фридманом, деньги определяются как «товар, принимаемый с общего согласия в качестве средства экономического обмена». В современной экономике местная валюта является универсальным средством обмена, за исключением тяжелых экономических обстоятельств. Например, как указывает Britannica, обычным средством обмена в Германии сразу после Второй мировой войны были сигареты или коньяк.

    Что такое теория социального обмена?

    Социальная работа — сложная, но полезная профессия. У социальных работников обычно есть клиенты из всех демографических групп с широким спектром потребностей. Они выявляют эти потребности, анализируя поведение клиента и социальные системы, влияющие на возможности и решения клиента. Используя комплексный подход, социальные работники могут помочь клиентам жить более здоровой, безопасной и счастливой жизнью.

    Социальные работники часто являются специалистами в области психического здоровья. Они выступают в качестве консультантов, а также помогают клиентам ориентироваться в системах правовой и социальной поддержки. Из-за этого им необходимо понимать различные теории относительно человеческого поведения и взаимодействия.

    Одной из них является теория рационального выбора, согласно которой люди принимают решения, основываясь на своих предпочтениях. Родственная теория — это теория социального обмена, которая рассматривает все человеческие взаимодействия как обмен ценностями, когда кто-то получает выгоду, а кто-то платит цену. Понимание того, как кто-то смотрит на вознаграждение по сравнению с затратами, а также на его ожидания и предпочтения в отношении отношений, может помочь социальным работникам улучшить личные отношения клиента и его взгляды на жизнь.

     Основное определение теории социального обмена – это то, что люди принимают решения, сознательно или бессознательно оценивая затраты и вознаграждение за отношения или действия, стремясь в конечном итоге максимизировать свое вознаграждение. Эта теория фокусируется на отношениях лицом к лицу и не предназначена для измерения поведения или изменений на уровне общества.

    Согласно теории социального обмена, человек взвешивает стоимость социального взаимодействия (отрицательный результат) и вознаграждение за это социальное взаимодействие (положительный результат). Эти затраты и вознаграждение могут быть материальными, такими как деньги, время или услуга. Они также могут быть неосязаемыми, такими как усилия, общественное одобрение, любовь, гордость, стыд, уважение, возможности и власть.

    Каждый человек хочет получить от взаимодействия или отношений больше, чем дает. Когда отношения обходятся человеку больше, чем вознаграждают, они заканчивают его. Но когда отношения приносят достаточно вознаграждения, они продолжают их. Что достаточно, а что недостаточно, зависит от различных факторов, включая ожидания человека и сравнения с другими возможными взаимодействиями и отношениями.

    Еще один аспект теории социального обмена заключается в том, что люди ожидают справедливости в обмене. Люди ожидают равного вознаграждения за одинаковые затраты, а когда этого не происходит, они недовольны.

    Теория социального обмена была разработана социологом Джорджем Хомансом. Впервые оно появилось в его эссе «Социальное поведение как обмен» в 1958 году. Хоманс изучал малые группы и изначально считал, что любое общество, сообщество или группу лучше всего рассматривать как социальную систему. Чтобы изучить эту социальную систему, сначала необходимо было изучить поведение человека, а не социальные структуры, созданные людьми.

    Именно изучая небольшие группы, Хоманс начал видеть награды и наказания, которые каждый член группы получал от группы и других участников. Он разработал структуру элементов социального поведения: взаимодействия, чувств и деятельности. Все эти элементы необходимо было учитывать в отношении внутренних и внешних систем группы. Он использовал эту структуру для изучения нескольких групп — исследование, которое он опубликовал в «Человеческой группе», своей первой книге.

    Позже Хоманс начал объяснять самый базовый уровень социальных ситуаций, называемый элементарным социальным поведением, который представляет собой взаимодействие по крайней мере двух людей, причем один вознаграждает или наказывает действия другого. Эта идея отражает принятие Хомансом теорий поведенческой психологии Б. Ф. Скиннера о человеческом поведении, а также основных принципов экономики.

    Хоманс предложил несколько тезисов, которые теоретизируют социальное поведение как обмен материальными и нематериальными благами, такими как время, деньги, усилия, одобрение, престиж, власть и т. д. Каждый человек обеспечивает вознаграждение и терпит затраты. Люди ожидают получить столько же вознаграждения, сколько они дают другому, и будут выбирать действия, которые, вероятно, принесут наибольшую награду.

    Хоманс не единственный человек, разработавший теорию социального обмена. Многие социологи и другие специалисты разработали теорию социального обмена. Питер Майкл Блау не сосредоточился на бихевиоризме, а вместо этого сосредоточил свою теорию на таких понятиях, как предпочтения, интересы, кривые безразличия и спрос и предложение. Более современные взгляды на теорию социального обмена заимствуют у обоих мужчин и уделяют особое внимание динамике власти. Из-за этого разнообразия теория социального обмена не является единой твердой теорией. Вместо этого разные теоретики используют различные концепции и предположения для своего конкретного приложения.

    Несколько допущений составляют теорию социального обмена:

    Теория социального обмена может применяться во многих ситуациях, в том числе:

    Социальные работники могут использовать теорию социального обмена, чтобы помочь своим клиентам повторить позитивное взаимодействие и поведение. Во-первых, социальные работники должны понимать, что каждый человек ищет вознаграждения в отношениях. Клиенты хотят больше положительных результатов от своих отношений с социальным работником, чем отрицательных. Они хотят, чтобы вознаграждение, которое они получают, превышало затраты. Социальные работники могут создавать взаимодействия, в которых клиенты получают некоторую выгоду. Когда человек получает вознаграждение за определенные действия, он склонен повторять их. Но когда человек получает одно и то же вознаграждение снова и снова, оно становится менее эффективным. Социальные работники должны помнить об этом и разнообразить свое взаимодействие со своими клиентами.

    Многие социальные работники стремятся помочь своим клиентам улучшить личные отношения, будь то между супругами, родителями и детьми, другими родственниками, друзьями или коллегами. Социальные работники могут обсуждать со своими клиентами, как они предпочитают взаимодействовать с другими людьми и почему. Работники могут помочь клиентам более внимательно взглянуть на свое поведение, в том числе на то, почему они продолжают или прекращают отношения.

    В теории социального обмена люди склонны сравнивать, часто бессознательно. Они сравнивают свои отношения со своими ожиданиями, предыдущими подобными отношениями и альтернативными отношениями. Цель сравнения — помочь человеку решить, когда он получает достаточно чистой выгоды. Но если у кого-то нет здоровых отношений для сравнения, он может продолжать поддерживать нездоровые или небезопасные отношения. Социальные работники могут помочь клиентам ориентироваться в своих ожиданиях и сравнениях в поисках безопасных, здоровых и счастливых отношений.

    Социальные работники также могут использовать теорию социального обмена, чтобы понять, как они взаимодействуют со своими клиентами. Определив внутреннее вознаграждение, которое они получают, помогая своим клиентам, работники получают мотивацию для продолжения своей работы.

    Теория социального обмена имеет несколько ограничений или недостатков. Теория может показаться слишком упрощенной. То, что люди получают от отношений, по сравнению с тем, во что им обходятся эти отношения, может быть сложным. Хотя теория может помочь кому-то широко взглянуть на отношения, есть еще много факторов, которые следует учитывать с точки зрения того, следует ли им продолжать или прекращать отношения.

    Это не касается самоотверженности или альтруизма. Бывают случаи, когда люди будут действовать таким образом, чтобы принести пользу другим за счет больших затрат для себя, не ожидая взамен какой-либо будущей выгоды. Теория не учитывает людей, которые не ищут наибольшей выгоды в отношениях или продолжают отношения, в которых вместо чистого вознаграждения есть чистая стоимость для себя.

    Теория социального обмена предполагает, что люди ведут себя определенным образом, чтобы установить доверие и близость. Это предположение больше всего относится к романтическим отношениям. Но не все отношения преследуют эти цели. Когда два человека не заинтересованы в установлении доверия и близости, возникает вопрос, как они измеряют выгоды и затраты для себя или свои мотивы взаимодействия.

    Кроме того, теория социального обмена предполагает, что отношения имеют линейную структуру. На самом деле отношения развиваются, отступают, пропускают этапы или повторяют определенные этапы.

    Будущие социальные работники узнают о различных теориях и практических методах, получая степень бакалавра социальной работы (BSW) и степень магистра социальной работы (MSW).