Однородное последовательное предложение, параллельное и однородное подчинение придаточных

4.4

Средняя оценка: 4.4

Всего получено оценок: 575.

4.4

Средняя оценка: 4.4

Всего получено оценок: 575.

В сложноподчиненных предложениях придаточные части могут быть связаны с главной частью и между собой разными типами связи.

Материал подготовлен совместно с учителем высшей категории Кучминой Надеждой Владимировной.

Опыт работы учителем русского языка и литературы — 27 лет.

В зависимости от типа этой связи в составе сложноподчиненных предложений выделяют предложения с параллельным, однородным, последовательным подчинением придаточных .

В таблице приведены особенности и примеры однородного, последовательного и параллельного подчинения придаточных в сложноподчиненном предложении.

Тип подчинения придаточных

Правило

Примеры

Однородное подчинение

Придаточные относятся к одному и тому же слову (либо ко всей главной части)

Женщина вспомнила, что она должна была выйти раньше, что хотела зайти в булочную.

(вспомнила (что? о чем?) что должна была выйти и что хотела зайти)

Последовательное подчинение

Соотношение придаточных частей представляет собой цепочку: главной части подчиняется первая придаточная, вторая придаточная подчиняется первой придаточной и т. д.

Миша долго не мог найти то место, о котором говорил дедушка, когда они обсуждали будущую поездку.

(место (какое?)

о котором говорил; говорил (когда?) когда обсуждали)

Параллельное подчинение

К главной части относятся разные типы придаточных

Когда Петя вернулся домой, Маша заметила, что у него новая куртка.

(Маша заметила (когда?) когда вернулся; Маша заметила (что?) что у него новая куртка)

Придаточные одного типа относятся к разным словам

Он любил осень, которая началась в этом году рано, любовался красивой березкой, которая уже надела пестрый наряд.

(осень (какую?) которая началась; березкой (какой?) которая уже надела)

Важно! Предложения с параллельным и однородным подчинением придаточных часто путают. Нужно помнить, что однородные всегда относятся только к одному слову (всей главной части), между ними есть смысловая связь и можно поставить союзы и, или, поменять местами. (Если он вернется вовремя и если привезет с собой документы, то мы сможем закончить нашу работу). Параллельные придаточные одного типа нельзя прочесть с интонацией перечисления, нельзя поменять местами, они относятся к разным словам.

(Он грустил, когда начинался дождь, и радовался, когда выглядывало солнце).

Доска почёта

Чтобы попасть сюда — пройдите тест.

  • Наталья Садовская

    8/8

  • Лидия Леонтьева

    8/8

  • Татьяна Андреевна

    8/8

  • Катя Агапова

    8/8

  • Наталья Цмыг

    8/8

Оценка статьи

4. 4

Средняя оценка: 4.4

Всего получено оценок: 575.


А какая ваша оценка?

Русский язык в 9 классе: СПП с несколькими придаточными

nВ сложноподчиненном предложении может быть не одно придаточное, а два, три, четыре и более. Придаточные связаны не только с главной частью предложения, но и между собой. Эта связь может быть различной по своему характеру:

Однородное подчинение.

Неоднородное (параллельное) подчинение.

Последовательное подчинение.

Комбинированное подчинение.

nОднородное подчинение

Подчинение считается однородным, а придаточные — однородными при двух условиях:

1) Если придаточные относятся ко всему главному предложению или к одному и тому же слову.

2) Являются придаточными одного типа.

Пример: Она знала, что девочки с опаской поглядывают на закрытую дверь комнаты, что чувствуют они себя связанно… (Ю. Герман).

[ – = ], (что – = ), (что = – ). ..

Примечание Подчинительный союз (или союзное слово) во втором из однородных придаточных может отсутствовать, но его легко восстановить по первому придаточному, например:

Ему [Егорушке] уже не было страшно, хотя гром трещал по прежнему и (хотя) молния полосовала все небо (А. Чехов)

[ – = ], (хотя – = ) и ((хотя) – = ).

Неоднородное (параллельное) подчинение

Если из двух условий однородного подчинения выполняется только одно, а другое нет, то мы имеем дело с неоднородным (параллельным) подчинением.

Таким образом, придаточные при неоднородном подчинении либо относятся к чему-то одному, но при этом являются придаточными разного типа, любо, являясь придаточными одного типа (обычно это придаточные определительные), относятся к разным словам. Например: Когда мы встали, то нельзя было понять, который час (А. Чехов).

(Когда – = ), [то = ], (который – ).

nПоследовательное подчинение

При последовательном подчинении придаточные предложения связываются между собой

словно по цепочке: первое придаточное относится к главному предложению (это придаточное

I степени), второе придаточное относится к первому (придаточное II степени), третье — ко

второму (придаточное III степени) и т. д.
Например: Был прекрасный июльский день, один из тех дней, которые случаются тогда, когда погода установилась надолго (И. Тургенев).

[ = – ], (которые = ), (когда – =).

При последовательном подчинении возможно стечение двух подчинительных союзов или подчинительного союза и союзного слова (что если, что когда, что зачем и т. д.). В таких случаях второе придаточное оказывается внутри первого.
Случилось так, что, когда мы ехали, не было ни малейшей зыби (М. Пришвин).

[ = ], (что, (когда – = ), = )

nКомбинированное подчинение

В сложноподчиненном предложении с большим количеством придаточных возможно

комбинированное подчинение (однородное и параллельное, однородное и последовательное,

последовательное и параллельное; однородное, последовательное и параллельное). Например:

Вечером буря разыгралась так, что нельзя было расслышать, гудит ли ветер или гремит гром (И. Гончаров) (последовательное и однородное подчинение)

[ – = ], (что = ), ( = ли – ) или ( = –).

   (последовательное и однородное подчинение).

Чтобы идти вперед, чаще оглядывайтесь назад, иначе вы забудете, откуда вы шли  и куда вам нужно идти (Л. Андреев).

(Чтобы = ), [ = ], (ибо – =), (откуда – = )  и (куда = ).

(однородное, параллельное и последовательное подчинение). 

Предлагаю вам рассмотреть таблицы и схемы, возможно, они вам помогут разобраться в сложных вопросах синтаксиса СПП.

Успехов Вам, дорогие мои ученики, в изучении данной темы!

Домашнее задание 1.

Расставить знаки препинания. Вставить пропущенные буквы, раскрыть скобки. Указать главную и придаточные части. Определить тип придаточных и вид подчинения.

1)   

Мне кажет…ся что если(бы) я следил за ним (в)продолжении…  (не)скольких лет он так(же) был(бы) (не)уловим.

2)   

Даша замет…ла что когда (в)след(за) звонком в столовой появился Рощин Катя сразу  не пов…рачивала к нему головы а м…нуточку медлила.

3)   

Хорошо извес…но что если спор….мен регулярно (не)тренирует…ся то хороших результатов он (не)достигн…т.

4)   

Я подумал что если в эту решительную м…нуту (не)переспорю упрямого старика то уж (в)последствии…   трудно мне будет освободит…ся от его опеки.

5)   

Каштанка  знала  по опыту что чем скорее уснёш…  тем скорее наступит утро.

6)   

Я люблю эту бедную природу может быть потому что какова она н… есть она всё (таки) пр…надлежит мне.

7)   

Пойми что если бы ты писал так рассказы как пишеш…  письма то давно бы уже был великим большущим человеком.

8)   

Как только занималась з…ря и двери заводили свой разн…голосый концерт старич…ки уже сидели за столиком и пили чай.


9)   

Во…гласы мальчика долетали ещё до моего слуха когда уже стало совсем темно и я огибал край леса.

Неоднородное поведение при подаче заявок и его последствия для успеха в конкурсах инноваций с публичными заявками

Автор

Перечислено:

  • Джесси Бокстедт
  • Шерил Друэль
  • Анант Мишра

Зарегистрирован:

    Реферат

    Для этого элемента нет реферата.

    Предлагаемое цитирование

  • Джесси Бокстедт, Шерил Дрюл и Анант Мишра, 2016 г. Неоднородное поведение при подаче заявок и его последствия для успеха в инновационных конкурсах с публичными заявками ,» Управление производством и операциями, Общество управления производством и операциями, том. 25(7), страницы 1157-1176, июль.
  • Дескриптор: RePEc:bla:popmgt:v:25:y:2016:i:7:p:1157-1176

    как

    HTMLHTML с абстрактным простым текстомпростой текст с абстрактнымBibTeXRIS (EndNote, RefMan, ProCite)ReDIFJSON

    Скачать полный текст от издателя

    URL-адрес файла: http://hdl. handle.net/10.1111/poms.12552
    Ограничение на загрузку: Доступ к полному тексту разрешен только подписчикам.
    —>

    Поскольку доступ к этому документу ограничен, вы можете поискать другую его версию.

    Цитаты

    Цитаты извлекаются проектом CitEc, подпишитесь на его RSS-канал для этого элемента.

    как

    HTMLHTML с абстрактным простым текстомпростой текст с абстрактнымBibTeXRIS (EndNote, RefMan, ProCite)ReDIFJSON


    Процитировано:

    1. Кенг Ян, 2019 г.. « Исследование факторов, влияющих на время участия решателей в краудсорсинговых онлайн-конкурсах », Интернет будущего, MDPI, vol. 11(8), страницы 1-13, август.
    2. Пей-Ю Чен, Пол Павлоу, Шиньи Ву и Ян Ян, 2021 г. « Привлечение высококвалифицированных участников к участию в конкурсе в контексте краудсорсинговой конкурсной платформы ,» Управление производством и операциями, Общество управления производством и операциями, том. 30(6), страницы 1751-1771, июнь.
    3. Джесси Бокстедт, Шерил Дрюл и Анант Мишра, 2022 год. Поощрения и звезды: конкурс инноваций с видимостью участников и заявок ,» Управление производством и операциями, Общество управления производством и операциями, том. 31(3), страницы 1372-1393, март.
    4. Цзюнкай Цзян и Юй Ван, 2020 г. « Теоретическое и эмпирическое исследование обратной связи в конкурсах идей », Управление производством и операциями, Общество управления производством и операциями, том. 29(2), страницы 481-500, февраль.
    5. Ян, Си и Чжао, Цюаньву и Сунь, Хэшань, 2022 г. « Жалоба на поведение ищущих в краудсорсинге: перспектива неопределенности », Журнал розничной торговли и потребительских услуг, Elsevier, vol. 68 (С).
    6. Ху, Фэн и Биймолт, Таммо Х.А. и Хейзинг, Элко КРЕ, 2020. « Влияние сводок конкурса инноваций на качество решателей и решений «, Technovation, Elsevier, vol. 90.
    7. Ченг, Си и Гоу, Цинлун и Юэ, Цзиньфэн и Чжан, Ян, 2019 г. . « Равновесные решения для инновационной краудсорсинговой платформы », Транспортные исследования, часть E: Обзор логистики и транспорта, Elsevier, vol. 125(С), страницы 241-260.
    8. Джоэл О. Вутен, 2022 г. « Скачки инноваций и эффект Баннистера в конкурсах «, Управление производством и операциями, Общество управления производством и операциями, том. 31(6), страницы 2646-2663, июнь.
    9. Сегев, Элла, 2020. « Краудсорсинговые конкурсы «, Европейский журнал операционных исследований, Elsevier, vol. 281(2), страницы 241-255.
    10. Лю, Вейхуа и Лонг, Шансон и Вэй, Шуан, 2022 г. » Механизм корреляции между интеллектуальными технологиями и эффективностью инноваций в интеллектуальных цепочках поставок: многостраничное исследование китайских компаний с физическим Интернетом «, Международный журнал экономики производства, Elsevier, vol. 245(С).
    11. Шуньюань Чжан, Парам Вир Сингх и Аниндья Гхош, 2019 г. « Структурный анализ роли суперзвезд в краудсорсинговых конкурсах », Сервисная наука, ИНФОРМЫ, том. 30(1), страницы 15-33, март.
    12. Ин-Джу Чен, Тинглонг Дай, К. Гизем Корпеоглу, Эрсин Кёрпеоглу, Озге Сахин, Кристофер С. Тан и Шихонг Сяо, 2020 г. « Форум OM — инновационные онлайн-платформы: исследовательские возможности », Управление производством и обслуживанием, ИНФОРМ, том. 22(3), страницы 430-445, май.
    13. Поллок, Патрик и Люттгенс, Дирк и Пиллер, Фрэнк Т., 2019 г. » Привлечение решений в краудсорсинговых конкурсах: роль дистанции знаний, раскрытия личности и статуса соискателя ,» Политика исследований, Elsevier, vol. 48(1), страницы 98-114.
    14. Лакшминараяна Ниттала и Санджив Эрат и Виш Кришнан, 2022 г. « Разработка внутренних конкурсов инноваций ,» Управление производством и операциями, Общество управления производством и операциями, том. 31(5), стр. 1963-1976, май.
    15. Хо Чеунг Брайан Ли, Сулин Ба, Синьсинь Ли и Ян Сталлаерт, 2018 г. « Предвзятость заметности в краудсорсинговых конкурсах », Исследования информационных систем, ИНФОРМЫ, том. 29(2), страницы 401-418, июнь.

    Подробнее об этом товаре

    Статистика

    Доступ и статистика загрузки

    Исправления

    Все материалы на этом сайте предоставлены соответствующими издателями и авторами. Вы можете помочь исправить ошибки и упущения. При запросе исправления укажите дескриптор этого элемента: RePEc:bla:popmgt:v:25:y:2016:i:7:p:1157-1176 . См. общую информацию о том, как исправить материал в RePEc.

    По техническим вопросам, касающимся этого элемента, или для исправления его авторов, названия, реферата, библиографической информации или информации для загрузки, обращайтесь: . Общие контактные данные провайдера: http://onlinelibrary.wiley.com/journal/10.1111/(ISSN)1937-5956 .

    Если вы создали этот элемент и еще не зарегистрированы в RePEc, мы рекомендуем вам сделать это здесь. Это позволяет связать ваш профиль с этим элементом. Это также позволяет вам принимать потенциальные ссылки на этот элемент, в отношении которых мы не уверены.

    У нас нет библиографических ссылок на этот элемент. Вы можете помочь добавить их, используя эту форму .

    Если вы знаете об отсутствующих элементах, ссылающихся на этот, вы можете помочь нам создать эти ссылки, добавив соответствующие ссылки таким же образом, как указано выше, для каждого ссылающегося элемента. Если вы являетесь зарегистрированным автором этого элемента, вы также можете проверить вкладку «Цитаты» в своем профиле RePEc Author Service, так как некоторые цитаты могут ожидать подтверждения.

    По техническим вопросам, касающимся этого элемента, или для исправления его авторов, названия, реферата, библиографической информации или информации для загрузки, обращайтесь: Wiley Content Delivery (адрес электронной почты доступен ниже). Общие контактные данные провайдера: http://onlinelibrary.wiley.com/journal/10.1111/(ISSN)1937-5956 .

    Обратите внимание, что фильтрация исправлений может занять пару недель. различные услуги RePEc.

    Восстановление сообщества в стохастической блочной модели степени неоднородности

    Винсент Коэн-Аддад, Фредерик Маллманн-Тренн, Дэвид Солпик

    Труды тридцать пятой конференции по теории обучения , PMLR 178:1662-1692, 2022.

    Аннотация

    Рассматривается задача восстановления сообществ в случайном ориентированном графе с засаженными сообществами. Чтобы смоделировать направленные графы реального мира, такие как графы Twitter или Instagram, которые демонстрируют очень разнородные последовательности степеней, мы вводим Степенно-гетерогенную стохастическую блочную модель (DHSBM), обобщение классической стохастической блочной модели (SBM), где набор вершин разбивается на сообщества, и каждая вершина $u$ имеет две (неизвестные) ассоциированные вероятности, $p_u$ и $q_u$, $p_u > q_u$. Дуга из $u$ в $v$ генерируется с вероятностью $p_u$, если $u$ и $v$ находятся в одном сообществе, и с вероятностью $q_u$ в противном случае. Учитывая граф, сгенерированный из этой модели, цель состоит в том, чтобы получить сообщества. DHSBM позволяет генерировать графы с насаждениями, допуская при этом неоднородное распределение степеней, что является весьма важной особенностью реальных сетей. В случае, когда есть два сообщества, мы представляем итеративный жадный алгоритм с линейным временем, который восстанавливает их всякий раз, когда $\min_u \frac{p_u — q_u}{\sqrt{p_u}} = \Omega(\sqrt{\log (n )/n})$. Покажем также, что с точностью до константы это условие является необходимым. Наши результаты также распространяются на стандартный (ненаправленный) SBM, где $p_u = p$ и $q_u= q$ для всех узлов $u$. Наш алгоритм представляет собой первый алгоритм с линейным временем, который точно восстанавливает сообщества на асимптотическом теоретико-информационном пороге, улучшая предыдущие спектральные подходы, близкие к линейному времени.

    Процитировать эту статью

    БибТекс

    @InProceedings{pmlr-v178-cohen-addad22a, title = {Восстановление сообщества в гетерогенной стохастической блочной модели}, автор = {Коэн-Аддад, Винсент и Маллманн-Тренн, Фредерик и Солпик, Дэвид}, booktitle = {Материалы тридцать пятой конференции по теории обучения}, страницы = {1662--1692}, год = {2022}, редактор = {Лох, По-Линг и Рагинский, Максим}, объем = {178}, серия = {Материалы исследования машинного обучения}, месяц = ​​{02--05 июля}, издатель = {PMLR}, pdf = {https://proceedings. mlr.press/v178/cohen-addad22a/cohen-addad22a.pdf}, URL = {https://proceedings.mlr.press/v178/cohen-addad22a.html}, abstract = {Рассматривается задача восстановления сообществ в случайном ориентированном графе с засаженными сообществами. Чтобы смоделировать направленные графы реального мира, такие как графы Twitter или Instagram, которые демонстрируют очень разнородные последовательности степеней, мы вводим Степенно-гетерогенную стохастическую блочную модель (DHSBM), обобщение классической стохастической блочной модели (SBM), где набор вершин разбивается на сообщества, и каждая вершина $u$ имеет две (неизвестные) ассоциированные вероятности, $p_u$ и $q_u$, $p_u > q_u$. Дуга из $u$ в $v$ генерируется с вероятностью $p_u$, если $u$ и $v$ находятся в одном сообществе, и с вероятностью $q_u$ в противном случае. Учитывая граф, сгенерированный из этой модели, цель состоит в том, чтобы получить сообщества. DHSBM позволяет генерировать графы с насаждениями, допуская при этом неоднородное распределение степеней, что является весьма важной особенностью реальных сетей. В случае, когда есть два сообщества, мы представляем итеративный жадный алгоритм с линейным временем, который восстанавливает их всякий раз, когда $\min_u \frac{p_u - q_u}{\sqrt{p_u}} = \Omega(\sqrt{\log (n )/n})$. Покажем также, что с точностью до константы это условие является необходимым. Наши результаты также распространяются на стандартный (ненаправленный) SBM, где $p_u = p$ и $q_u= q$ для всех узлов $u$. Наш алгоритм представляет собой первый алгоритм линейного времени, который точно восстанавливает сообщества на асимптотическом теоретико-информационном пороге, улучшая предыдущие спектральные подходы почти линейного времени.} }

    Сноска

    %0 Документ конференции Восстановление сообщества %T в неоднородной стохастической блочной модели %A Винсент Коэн-Аддад %A Фредерик Маллманн-Тренн %A Дэвид Солпик %B Труды тридцать пятой конференции по теории обучения %C Материалы исследования машинного обучения %D 2022 %E По-Линг Лох %E Максим Рагинский %F pmlr-v178-cohen-addad22a %I PMLR %P 1662--1692 %U https://proceedings. mlr.press/v178/cohen-addad22a.html %V 178 %X Рассматривается задача восстановления сообществ в случайном ориентированном графе с засаженными сообществами. Чтобы смоделировать направленные графы реального мира, такие как графы Twitter или Instagram, которые демонстрируют очень разнородные последовательности степеней, мы вводим Степенно-гетерогенную стохастическую блочную модель (DHSBM), обобщение классической стохастической блочной модели (SBM), где набор вершин разбивается на сообщества, и каждая вершина $u$ имеет две (неизвестные) ассоциированные вероятности, $p_u$ и $q_u$, $p_u > q_u$. Дуга из $u$ в $v$ генерируется с вероятностью $p_u$, если $u$ и $v$ находятся в одном сообществе, и с вероятностью $q_u$ в противном случае. Учитывая граф, сгенерированный из этой модели, цель состоит в том, чтобы получить сообщества. DHSBM позволяет генерировать графы с насаждениями, допуская при этом неоднородное распределение степеней, что является весьма важной особенностью реальных сетей. В случае, когда есть два сообщества, мы представляем итеративный жадный алгоритм с линейным временем, который восстанавливает их всякий раз, когда $\min_u \frac{p_u - q_u}{\sqrt{p_u}} = \Omega(\sqrt{\log (n )/n})$.