«Во первых» или «во-первых», как правильно пишется?

Слово «во-первых» пишет­ся через дефис в соот­вет­ствии с пра­ви­лом орфографии.

Чтобы опре­де­лить, как пра­виль­но пишет­ся сло­во «во пер­вых» или «во-пе́рвых», раз­дель­но или через дефис, выяс­ним часть речи, к кото­рой при­над­ле­жит инте­ре­су­ю­щее нас слово.

Правописание слова «во-первых»

Сначала уста­но­вим, что от поряд­ко­во­го чис­ли­тель­но­го «пер­вый» обра­зу­ют­ся с помо­щью при­став­ки во- и суф­фик­са наре­чие «во-пе́рвых»:

пер­вый → во-пе́рвых

Согласно орфо­гра­фи­че­ско­му пра­ви­лу напи­са­ния наре­чий после при­став­ки в-/во- ста­вит­ся дефис, как и у ана­ло­гич­ных образований:

  • вто­рой→ во-вторых;
  • тре­тий → в-третьих;
  • чет­вер­тый → в-четвертых.

Вывод

Наречие «во-первых» пишет­ся с дефисом.

Чаще все­го наре­чие «во-первых» исполь­зу­ет­ся в каче­стве ввод­но­го сло­ва, ука­зы­ва­ю­ще­го на  после­до­ва­тель­ность изло­же­ния, связь мыс­лей в контексте:

Все было на месте. Во-первых, соб­ствен­но­руч­ная Стёпина залих­ват­ская под­пись! (М. Булгаков. Мастер и Маргарита).

Вводное сло­во «во-пе́рвых» выде­ля­ет­ся зна­ка­ми пре­пи­на­ния: одной запя­той, если начи­на­ет пред­ло­же­ние, и дву­мя запя­ты­ми, если нахо­дит­ся в сере­дине высказывания.

Примеры

Мы направ­ля­лись к озе­ру и по доро­ге обсуж­да­ли, во-первых, где поста­вим палат­ку, а во-вторых, как орга­ни­зу­ем ноч­ную рыбалку.

Ничто не нару­ша­ло ноч­но­го без­мол­вия, пото­му что, во-первых, доро­га про­хо­ди­ла совсем дале­ко, а во-вторых, до бли­жай­ше­го жилья было кило­мет­ров сто.

Во-первых, это место мало кому извест­но, а во-вторых, толь­ко наш про­вод­ник знал туда дорогу.

Скачать ста­тью: PDF

Мне хотелось вас заставить рассказать что-нибудь; во-первых, потому что слушать менее утомительно; во-вторых, нельзя проговориться; в-третьих, можно узнать чужую тайну; в-четвертых, потому что такие умные люди, как вы, лучше любят слушателей, чем рассказчиков.

ПОХОЖИЕ ЦИТАТЫ

ПОХОЖИЕ ЦИТАТЫ

Есть две цели в жизни: во первых, добиться желаемого, во вторых, получить удовольствие от достигнутого. Второе удается лишь самым мудрым.

Логан Пирсолл Смит (20+)

Мудрые мудры только потому, что они любят. Дураки глупы только потому, что они думают, будто могут понять любовь.

Пауло Коэльо (100+)

Чтобы жить и радоваться, надо всего две вещи: во-первых — жить, а во-вторых — радоваться!

Неизвестный автор (1000+)

Вы когда-нибудь хотели просто сидеть рядом с кем-то и слушать все, что только может говорить этот человек, потому что вам просто нравится его лицо, его голос и просто его существование?

Неизвестный автор (1000+)

Величайшее в жизни счастье — это уверенность в том, что нас любят, любят за то, что мы такие, какие мы есть, или несмотря на то, что мы такие, какие мы есть.

Виктор Гюго (100+)

Лучше верить, чем не верить, потому что с верой всё становится возможным.

Альберт Эйнштейн (100+)

Есть такие грязные сплетни, что стыднее их слушать, чем повторять.

Жак Деваль (10+)

А вы когда-нибудь вспоминали о человеке только потому, что песня заиграла?

Неизвестный автор (1000+)

Всё, что вы видите во мне — это не моё, это ваше. Моё — это то, что я вижу в вас.

Эрих Мария Ремарк (100+)

Секрет моего иммунитета к славе очень прост. Во-первых, я никогда не забуду, сколько столов обслужил, работая официантом. А во-вторых, популярность пришла ко мне довольно поздно, и это тоже позволило мне остаться приземленным человеком.

Хью Джекман (20+)

Академия во власти иностранцев — Геннадий Горелик — Западный рубеж — Эхо Москвы, 18.03.2021

В.Дымарский― Добрый вечер. Это программа «Западный рубеж», мы в прямом эфире, в онлайн студии, как обычно. Петр Меберт и Виталий Дымарский ведущие этой программы. И, как полагается в нашей программе, у нас сегодня взгляд на Запад, а там, на Западе, в Соединенных Штатах, мы нашил нашего сегодняшнего собеседника, историка науки Геннадия Горелика. Геннадий, добрый вечер.

Г.Горелик― Добрый вечер.

В.Дымарский― По-нашему добрый вечер, по-вашему добрый день, видимо, судя по солнцу на вашем лице. Поскольку я представил нашего собеседника как историка науки, мы сегодня немножко пройдемся по нашей родной отечественной Академии, начиная с Петра и заканчивая – ну, не будем называть фамилии, где остановимся, там остановимся. Такую обзорную программу — думаю, будем еще не раз возвращаться к этой теме, истории науки, истории Академии и к истории вклада иностранной науки, иностранных ученых в ту копилку знаний, которая находится в России. Петр?

П.Меберт― Готов.

В.Дымарский― Ваш первый вопрос.

П.Меберт― Спасибо. Во-первых, Геннадий, приветствую вас, приятно видеть физика, я тоже по первому образованию физик. У нас через три года будет серьезная дата — 300-летие Российской Академии наук в 2024 году, по указу Петра Первого. Всей нашей академической науке будет 300 лет, что на общей шкале научной мысли мира не так много, прямо скажем.

Я посмотрел литературу и обнаружил, что в первом составе петербургской Академии наук я не нашел ни одного человека с русской фамилией, все какие-то немцы, итальянцы, французы. Расскажите, с чего это началось, как это развивалось, и из каких корней российская наука произрастала.

Г.Горелик― Совершенно не случайно там нет русских имен, потому что не было в России фактически науки. И это очень интересное явление, потому что если говорить, что такое наука вообще — есть «наука страсти нежной», есть «История КПСС» — была такая наука. А как физики мы с вами знаем, что наука, по-старому «естествознание», это знание о природе. В школе когда-то был предмет «природоведение» — вот это то самое, — свойства природы.

Знания о природе могут быть очень простыми, типа какая ягода съедобна, а какая нет. Но если говорить о науке как мы привыкли понимать как убедительное знание, проверяемое знание, объективное знание, которое можно убедительно доказать другому, то это очень определенная интеллектуальная и практическая традиция, и в России ее не было.

И в этом смысле Петр и те, кто осуществлял его волю, сделали совершенно правильно — пригласили тех, кто принесли саженцы этой науки из Европы, где она родилась, современная наука.

Вообще нужно сказать, что история науки это замечательный сюжет, потому что сейчас для нас наука это нечто такое мощное, — каждый день что-то происходит: то британские ученые что-то откроют, то российские что-то изобретут – каждый день есть место для новостей в науке.

Так было совсем не всегда. Более того, в истории науки довольно загадочные были три мощных подъема – относительно мощных, заметных, — и два угасания. То есть, никакого постоянного хода не было.

Первый подъем и самое главное чудо науки, это греческая наука, по тому, как она возникла она и называется «греческим чудом». Ее вершина — Эвклид и Архимед. Причем, их достижения дошли до нашего времени и фактически они часть науки, то есть, их не надо поправлять.

Затем, где-то в Ш веке, был максимум этой науки, а потом угасание. Еще в греческой цивилизации, греко-римской, довольно загадочное явление. Угасание, потом крах Римской империи и следующий взлет — исламская наука, арабская так называемая наука, потому что ее основной язык был арабским.

И там не так странен взлет, потому что они просто осваивали античную науку и достижения Индии и Китая, как загадочно угасание. Потому что после 5 веков так называемого «Золотого века ислама», наука заглохла.

И, наконец, современная наука, которая интересует нас больше всего, которая возникла, как считается, и для этого есть все основания, — с Коперника. А если говорить о настоящей науке, о физике, которая главная наука, то это Галилей.

П.Меберт― Вы сказали, что до Петра в России науки не было. Как так сложилось, почему?

Г.Горелик― Это очень интересный вопрос. Потому что византийское наследие, которое было главным культурным источником чего-то европейского, не местного, оно науку не принесло. Оно принесло теологию, литературную традицию, но в Византии науки не было практически. То есть, даже античное наследие не имело особого развития.

Поэтому, как ни удивительно, хотя это была все еще Римская империя, Восточно-Римская империя, но в науке лидером стал исламский мир, арабский язык стал основным языком передовой науки.

Если бы Россия, скажем, выбрала западные версии христианства и культуры, соответственно, то, может быть, там было раньше, стали проникать. Но ненамного раньше, потому что действительно современная наука началась в 17 веке. В этом смысле Россия отстала всего на сто лет.

И здесь есть очень интересное обстоятельство, которое позволяет ответить просто на ваш вопрос в вашем сериале, что аткое Россия, Европа или не Европа.

Потому что есть такой довольно знаменитый вопрос истории науки – это вопрос Нидема. Был такой британский биохимик и историк науки Нидем — синолог, китаевед, который, изучая китайскую науку, — как это получилось это отдельный вопрос его жизни, как он после 40 лет мощной биографии в биохимии и эмбриологии стал изучать китайский язык и китайскую историю. Но он обнаружил, что Китай первые 15 веков нашей эры опережал Европу во многих научно-технических достижениях.

П.Меберт― Прикладной науки.

Г.Горелик― Да, как он выражался, «применение знаний о природе к практически нужному» — там Китай опережал на несколько веков – башенные часы на два века раньше, книгопечатание, разные мосты, инженерные конструкции – это все там было гораздо раньше.

И к его изумлению, — современная наука возникла не в Китае, а в Европе, а я бы добавил еще самое удивительное. После того, как наука возникла в Европе, Китай не присоединился к ней. Наука это вообще дело очень немногих людей. В этом смысле героев, которых надо изучать историку науки, их можно по пальцам пересчитать – самых главных. То есть, это не массовое явление вплоть до начала 20 века.

И, казалось бы, умники есть везде, образованные люди есть везде, в Китае и Индии в частности, но вот уже после того. Как появились книги Галилея и Ньютона и были открыты, не были секретными, — ничего туда не присоединилось, никакие люди из этих цивилизаций — мы просто не знаем великих физиков с именами китайскими, индийскими или исламскими.

А в Россию, как только Петр повелел и пришли первые саженцы науки в виде замечательных, кстати, людей, в виде Бернулли и Эйлера, — то есть, это были светочи.

П.Меберт― Да, мировые имена.

Г.Горелик― Да. И здесь эти саженцы пустили корни: очень быстро возник Ломоносов, — причем, возник из глубины, не из аристократической прослойки. И уже в 19 веке появились мировые достижения вроде геометрии Лобачевского и периодического закона Менделеева, а не в тех странах, в тех цивилизациях, у которых были мощные научные традиции — исламская, индийская и китайская.

И это говорит, что наука, которая по Европе распространялась очень легко – Коперник в Польше, в Италии Галилей. Гюйгенс в Голландии, Ньютон в Англии, — то есть, казалось бы, что Европа это нечто единое, раз это так легко распространяется.

И вот Россия оказалась такой же частью, — раз в ней наука так легко укоренилась, значит, это Европа.

В.Дымарский― Извините за такое дилетантство – все-таки, наука из чего вырастает? Из образования, из системы образования, из качества этой системы образования? Мне пришло в голову – это как спорт высоких достижений, где говорят, что нужно опираться на массовое физкультурное движение. Такое же примерно соотношение между образованием и наукой, в том числе качеством образования и качеством науки?

Г.Горелик― Нет, не такое. Вы пытаетесь найти социальное объяснение этому делу, и это подразумевает некий коллективный эффект: есть нечто такое общее, из чего потом вырастает.

Но я повторю – наука дело единиц – в те времена. И, с одной стороны, это замечательное свойство, потому что эти единицы оставили много следов – они писали книги, письма, и это сохранилось, поэтому довольно легко изучать, что они думали и как они на все смотрели.

Если посмотреть на Коперника. Кеплера, Галилея и Ньютона, — это великолепная первая четверка, о которых говорят как об основоположниках, — то у каждого своя биография, она не гарантирует, что человек станет ученым.

Потому что, во-первых, университеты возникли за четыре века до этого, где-то в 12 веке. И, кстати говоря, первый университет, как считается, возник в исламском мире, — где-то в 8 веке в Марокко был университет, первый университет. Там система обучения, система образования вообще в любой довольно мощной цивилизации.

В Китае была своя система образования, довольно демократическая, надо сказать, когда фактически любой крестьянин имел возможность стать ученым в китайском смысле, то есть, изучить какие-то тексты, пройти серию экзаменов и стать мандарином, то есть, одним из высших чиновников. В Индии была своя система.

Так что образование само по себе не гарантирует человеку стать исследователем. Все-таки научное исследование довольно редкий дар, способности к исследованию. И оно произрастает в каких-то особых случаях. Когда мы смотрим на биографию Галилея, — он мог быть профессором, и, кстати, преподавал в своем университете астрологию, которая тогда была частью медицинского образования, и мог так всю жизнь преподавать, будучи профессором.

Почему он усомнился в том, что Аристотель учил о физике – это вопрос. Он штучная единица. И в этом смысле загадка возникновения современной науки, что называется научная революция, — это загадка. И нет на это ответа – ни на вопрос, как возникла, почему именно в Греции возникла наука, почему не в более древних культурах, в Египте или Вавилоне, почему именно Коперник, почему именно в середине 16 века Коперник сказал новое слово. Почему была такая пауза после физики Архимеда — две тысячи лет в физике ничего не происходило.

В.Дымарский― А чем завлек Петр этих ученых, а наших первых академиков? Грубо за зарплату, за деньги?

Г.Горелик― На а что же? Это не грубо, это обычная вещь. Если ты уже ученый, ты ищешь место, где ты можешь заниматься своей наукой, хорошие условия. Галилей тоже искал.

Во времена Галилея не было никаких подобных институтов типа академий, и университетов было маловато, и в университетах человек должен был преподавать все время. А исследование требует много времени и усилий, поэтому он искал покровителя, который бы ему дал возможность открыть Научно-исследовательский институт имени Галилея — и он добился этого благодаря своим астрономическим открытиям и тем, что назвал спутники Юпитера именем Медичи — Медицейские звезды, — и слава богу.

Так что здесь, думаю, что им предоставили условия, которых не было в Европе. Ну и, может быть были какие-то амбиции у них. Потому что, во-первых, интересно – новая страна. И возможность заниматься наукой.

В.Дымарский― Возникла конкуренция или ревность между иностранцами и первой порослью русских ученых?

Г.Горелик― Эта легенда была. Ну, Петр был окружен иностранцами – это известно. Он был абсолютный интернационалист, как в вашем сериале уже неоднократно говорилось – для него важен был не «пятый пункт», а важно, хорошо работает на страну, или нет. Хорошо работает – и забыли, кто он, еврей Шафиров или Лефорт, — все равно.

П.Меберт― Или шотландец Брюс, — у него был прагматичный подход.

Г.Горелик― И думаю, самый правильный, особенно для империи.

П.Меберт― Конечно.

Г.Горелик― Поэтому, если говорить о немцах-администраторах, — они могли быть немцами, могли быть кем угодно. У Ломоносова, а Ломоносов был в прекрасных отношениях с Эйлером, то есть, с настоящими учеными он был в прекрасных отношениях, а администраторы от науки, были они немцами или не немцами, это уже не так важно – хотя тогда были действительно немцы в основном.

Поэтому он конфликтовал не столько с иностранцами, потому что он был сам продуктом немецкой науки, все-таки свое высшее научное образование он получил в Германии, где 5 лет учился, оттуда вывез физику и перевел учебник своего учителя Вольфа на русский язык, вывез оттуда жену-немку. В общем, как говорится, был вполне европейского уровня ученый. А если он не сделал там каких-то сногсшибательных открытий, то это просто потому, что был многообразно одарен и условия были такие, что он мог заниматься и тем, и другим, и третьим.

Но по его типу мышления, по смелости, по отсутствию низкопоклонства – когда он мог вполне возражать против чего-то или добавлять свои идеи к идеям западных физиков. Это то, что он говорил «Что может собственных Платонов. И быстрых разумом Невтонов. Российская земля рождать». То есть, он считал, что мы из того же материала сделаны.

И это отдельный вопрос, почему все-таки действительно Россия, без всякой научной традиции, оказалась такой пригодной для европейской науки, для современной науки, а те восточные цивилизации с их мощными традициями почему-то были невосприимчивыми. На этот счет у меня есть свой ответ.

Но важно то, что этот ответ такой, что Россия поэтому Европа, это неправильно, — это ответ примитивный. Потому что если мы на самом деле посмотрим, кто может войти в науку – помимо его дара природного от бога или от природы, есть еще условие.

Понятно, что самое первое условие – он должен быть грамотным человеком, должен уметь читать. А это по российским понятиям было не очень распространенным. Если в начале 20 века неграмотных было 80%, — то есть,/ просто не умели читать, — то в те времена можете себе представить. И это уже уменьшает возможность найти те таланты, самородки. Которые есть, но которые если не попадают в благоприятные условия – типа кто-то научит читать. Вот Ломоносова дьячок какой-то научил читать Псалтырь. Вот если бы он не научился читать в возрасте достаточно юном, то у него бы его природные способности и не взошли, этот росток остался бы, и что бы с ним стало?

А сколько среди крепостных крестьян было таких потенциальных гениев и талантов мы не узнаем и никогда не узнаем, но ясно только одно – они рождаются не по наследству. Известно, что природа обычно отдыхает на детях, поэтому династии в науке очень редки. Как правило, возникают люди ниоткуда, их родители не имеют к науке никакого отношения.

П.Меберт― Хотя есть мать и дочь Складовские, которые обе получили Нобелевскую премию.

Г.Горелик― Ну, это исключение.

В.Дымарский― У нас осталось несколько секунд до новостей. Петр, задайте вопрос, а ответ мы перенесем.

НОВОСТИ

В.Дымарский― Еще раз добрый вечер, мы продолжаем программу «Западный рубеж», Петр Меберт и Виталий Дымарский ведущие и у нас сегодня замечательный собеседник. Геннадий Горелик, историк науки. И говорим мы об истории российской науки. Во время перерыва мы наметили очень много интересных вопросов. С чего начнем?

П.Меберт― Геннадий, вы затронули интересную тему – какие условия в обществе способствуют или не способствуют развитию науки? Вы сказали про образование базовое, а влияние религии, личной свободы, наличие среды саморазвития. Стремления вперед – как это влияет на науку, и где Россия была относительно других стран, например, Европы и Китая?

В.Дымарский― И я бы добавил – насколько к этим условиям можно отнести численность городского населения, может ли наука рождаться в деревне?

Г.Горелик― Это все отличные вопросы, они прямо в центре проблемы. Потому что если мы посмотрим, в чем Россия похожа на Европу и что отличает Россию плюс Европа от этих трех великих восточных цивилизаций – Китайской. Индийской и Исламской, — то первая мысль, что христианство.

И вы найдете в интернете немало текстов, которые будут объяснять, что да, христианство только и было причиной современной науки. И какие-то факты, что в монастырях хранили античное наследие, переводили.

Но первый вопрос – христианству было уже 15 веков, — чего оно ожидало, почему не сработало раньше?

И ответ, на мой взгляд, состоит в том, что надо смотреть, чем современная наука отличается качественно от науки предшествующей, отличной от науки Греции, античной науки. Потому что, если вы знаете, в МГУ был «День физики» — это день рождения Архимеда. То есть, Архимед первый физик — нет сомнений. Его «Закон плавания» и «Законы равновесия» — недаром Архимеда Галилей называл «божественнейшим».

Но есть принципиальные отличия современной науки. Начиная с Коперника, эта наука двигалась вперед такими шагами, когда вводилось в описание природы идея некоего фундаментального начала – невидимого, абсурдного. Такие идеи возникают нечасто, но только они и обеспечили современной науке такую мощь.

У Коперника, конечно, это «гелиоцентризм», который был абсолютно абсурдной идеей, если бы из нее не следовали очень важные следствия, которые, собственно, и победили – еще не имея ответа, как это мы движемся вместе с Землей со скоростью 30 километров в секунду вокруг Солнца – если Коперник прав, — то, как мы этого не замечаем? Это же сумасшедшая скорость — 30 километров в секунду.

И, тем не менее, Галилей и Кеплер эту гипотезу Коперника, эту идею Коперника приняли. Для этого у них были свои астрономические обстоятельства, из гипотезы Коперника следовали очень интригующие, важные следствия: что если смотреть на планеты Солнца, то окажется, что все они, во-первых, движутся всегда в одну сторону, никаких попятных движений – в отличие от наблюдений с Земли.

Во-вторых, чем дальше от Солнца, тем больше период обращения, и в этом какая-то закономерность. То есть, абсурдная идея Коперника оказалась очень плодотворной. А в античной науке все их постулаты, все аксиомы были — что такое «аксиома»? – это истина, не требующая доказательств. Потому что она самоочевидна.

Для Евклида это то, что через две точки можно провести только одну прямую. Каждый человек, который хоть когда-нибудь имел дело с моделью прямой натянутой нитки согласится – да, конечно. Или для Архимеда было аксиомой, что если у вас есть чашечные вести и вы на них положите равные грузы, то она будет в равновесии – ну да.

Но что из этого? А из этого последовало все его дальнейшее построение теории простых машин, центров тяжести — всего такого. И вот этот метод, когда самое очевидное берется в качестве аксиом, он перестал работать в современной науке.

Наоборот, в современной науке аксиомы добывались в результате опыта, систематического опыта и изобретений человеческого духа. У Эйнштейна есть такая замечательная фраза, что фундаментальное понятие это свободное изобретение человеческого духа – не разума, а духа.

П.Меберт― И тут ключевое слово «свободное».

Г.Горелик― Да. Потому что каждое такое изобретение, как он подчеркивал, не вытекает логически из опыта. В этом смысле опыт очень важен, потому что он дает тебе материал для размышлений, материал для отталкивания. Но надо именно взлететь. И вот Коперник взлетел до гелиоцентризма, — сама-то идея была высказана еще в античные времена, но ее тогда же астрономы отвергли на том основании как раз, что не может быть, потому что мы это движение не замечаем.

Никто не дал себе труда перечитать известный эмпирический материал, который система Птолемея фактически фиксировала в своей системе на точку зрения наблюдателя, который находится на Солнце – что и сделал Коперник, собственно.

Далее Галилей изобрел новое фундаментальное понятие, которое сейчас кажется тривиальным, а именно – пустоту. А пустота была запрещена Аристотелем: пустота это ничто, а ничто не может быть предметом никакого рассмотрения. Есть воздух, есть среда, а в небе, а надлунном мире, там эфир, из которого якобы все сделано – это была система Аристотеля.

А Галилей делал свои опыты, ему было ясно, что фраза Аристотеля о том, что более тяжелые предметы падают быстрее, чем легкие, — это понятно и очевидно. А когда он сказал, что во сколько раз тяжелее предмет, во столько раз он быстрее падает. И Галилей понял, что это абсурд и стал думать, как же на самом деле они падают. И обнаружил, что если формулировать, — кстати, опираясь на Архимеда – если искать закон падения в пустоте, то окажется, что падение вообще не зависит от веса, что пушинка и гирька падают одинаково. И, наверное, это та демонстрация, которую Петр видел на курсе механики.

Но то, что Галилей осмелился решиться нарушить такой запрет Аристотеля, это говорит о чем? О его внутренней свободе, о силе духа и о его познавательном оптимизме – что человек может познать, как устроена природа, имеет право., имеет право на смелость исследовательскую.

А вот откуда это берется – это большой вопрос. На мой взгляд, это берется из общего мировоззрения.

Если мы посмотрим на то, что предшествует науке – любой человек науки начинает с детства, как известно, и в подростковом возрасте начинает формировать сове миросозерцание. Если мы посмотрим на тех физиков, которые делали такого рода изобретения, — а их немного, всего восемь человек я насчитал после Коперника, Галилея и Кеплера. Это Ньютон, который изобрел гравитацию, которую никто не видит, ниоткуда она не следует.

П.Меберт― Насколько я читал, Ньютон кроме этого был еще известный европейский кабалист и активно изучал и эту часть мироздания.

Г.Горелик― И после этого почти 200 лет не было новых понятий, развивали на ньютоновских понятиях. Потом явился Максвелл, который придумал новое понятие – электромагнитное поле, — которое в штыки приняли в Европе, кстати говоря – пока Генрих Герц не доказал, что предсказания Максвелла прекрасно осуществляется.

А наш, накоенц-то, Петр Николаевич Лебедев продемонстрировал второй эффект очень важный – что свет оказывает давление. И это был первый результат физики мирового уровня, и тем самым вот это понятие – абсурдное, нелогичное, не вытекающее из опыта, оказалось очень плодотворным. Ну а потом и Планк открыл абсурдную вещь, что оказывается, энергия только порциями может излучаться, далее Эйнштейн придумал, что свет распространяется тоже порциями, а скорость света максимальна, и больше нельзя.

И, наконец, Нильс Бор доказал, что состояния в физике могут быть дискретными – не на любом расстоянии от ядра электрон может двигаться.

И вот эти фундаментальные понятия изобретали эти восемь человек. И каждый из ни открывал огромный простор для новых теорий, для построения теории явлений конкретных на этих основах.

А если мы посмотрим на эти восемь человек, то их отличает одна общая черта: все они были верующие люди. Все еретики, все были совершенно равнодушны к теологии как таковой. Но важно то, что если мы вернёмся к тому, чем отличался 16 век от других веков христианской эры? Он отличался тем, что стал широко доступен текст, общий текст для всей Европы, и понятно, какой – Библия.

И вот помимо церковных проповедей, в которых, в христианстве главная проповедь, что человек падший, что он своим грехопадением все сломал, — то если читать библейские тексты, что человек это венец творения и то, что у него есть право.

Вот Галилей это очень четко сформулировал. Вообще в теологических текстах у этих верующих людей у историков нет никаких сомнений, что эти восемь человек были либо просто прямо верующими в обычном смысле, — хотя еретики.

Скажем, в случае Эйнштейна и Бора они, конечно, ни к какой церкви не принадлежали, но у каждого из них в детстве был период, когда они были традиционно верующие. Но главное, что когда они вышли из этого, они оба признавали важность религиозной традиции. Причем, эта традиция как источник морального постулата.

Моральные постулаты, этика, не вытекает не из какого опыта, она вытекает из культуры. А культура формировалась в большей степени за счет религиозных идей — это не скинешь. И то, как Галилей зафиксировал, что Библия это не учебник науки, там нет даже названий планет, но Господь наделил человека разумом, чувствами и языком не для того, чтобы он ими не пользовался — чтобы он пользовался и познавал мир, который создан для него.

Вот эта идея, вот эта внутренняя свобода, когда опирается на такое представление об устройстве мира, она дает исследовательскую свободу, целеустремлённость и познавательный оптимизм, который совершенно необходим для современной науки.

В.Дымарский― То есть, вы считаете, что нет противоречия между верой и знанием?

Г.Горелик― Для этих людей, — для Ньютона, для Максвелла. Есть противоречие между церковной вертикалью и догматической структурой чего-нибудь – они были еретики как в науке, так и в религии, эти люди. Но вот эта опора моральная — собственно, представление о человеке – это главный моральный постулат – что есть человек?

И лучшая формулировка принадлежит товарищу Раскольникову, который благодаря Достоевскому это сформулировал очень просто: « что я, тварь дрожащая, или право имею». Достоевский совершенно гениально здесь поставил многоточие – «право имею…» — на что? И Соня Мармеладова сразу спрашивает: «На право убивать?» Вот Раскольников был на грани европейского и азиатского мира.

И моя формулировка, что Россия не Европа и не Азия, а это место встречи двух цивилизаций, даже скажу точнее — Северной Европы и Северной Азии. И в этом смысле в России многие замечали, что были как бы два народа – один очень маленький, образованное меньшинство, те, которые читали, слушали классическую музыку. И огромная масса, которая жила традициями, в деревне — вот ваш вопрос был, кстати, о городах.

Конечно, деревенская жизнь она не способствует интеллектуальному развитию, культурному развитию. Для меня в сове время очень большое впечатление произвела этимология слова «поганый», по этимологии это «сельский». То есть, христиане первых веков называли сельских жителей, у которых неизбежно однообразная жизнь, — всюду, вокруг и рядом одинаковые люди, однообразный труд, — что им эти идеи библейского учения, в котором, оказывается, «возлюби ближнего», а ближний может быть любой, а не только из твоей деревни или семьи

Или, что Бог сотворил мир из ничего — это были совершенно немыслимые, непонятные идеи. Язычество в этом смысле было гораздо более понятно и естественно. А в городе есть разные культуры, и они способствуют развитию.

В.Дымарский― Я понимаю, — сегодня встретились два физика и вы все больше о своем. Но хотел бы несколько слов о гуманитарных науках. Вообще, считать ли это наукой – во-первых, и во-вторых, это тоже удивительная вещь, что даже история как наука тоже была привнесена, как я понимаю – кто там у нас были первые историки? Миллер, который был в первой академии? То есть, первая история России вообще была написана на немецком языке, потому что до того не было истории, а была летопись. Скажите два слова о гуманитарных науках.

Г.Горелик― Между ними есть еще — естествознание включает в себя биологию и геофизику. И в этом смысле сам способ введения новых понятий в этих науках, которые не совсем точные, но все-таки. Скажем, идея движения континентов. Она такого же тип – мы не видим движение континентов. Вегенер, который первый это предположил, исходил просто из соответствия форм берегов.

Или в биологии идея вируса, микробов и наследственности – это все невидимые вещи. И, тем не менее, те, кто погружались в опыты, изучали эту область, они имели смелость выдвинуть такие гипотезы. И думаю, что они тут брали пример с физики. Потому что физика первая современная наука. И то, что в ней это было плодотворно – новые идеи.

В.Дымарский― И опять физика?

Г.Горелик― А теперь гуманитарные вещи. То, что это знание, что оно нуждается в аргументации – это несомненно. Но чем больше это связано с человеческой жизнью, с человеческими ценностями, с оценками, тем это становится разнообразнее.

Ведь это различие китайской цивилизации от европейской неизбежно связано с тем, что это разное представление о мире и о человеке. Если вы возьмете науку, которая основана на китайских представлениях о мире, о человеке, об обществе – это же очень определённо, — у вас будут совершенно разные науки, — если это называть науками.

По-английски, например, слово «science» очень долго означало только естествознание. Только в 20 веке появились такие комбинации, как «political science», — политическая наука, и так далее.

П.Меберт― «sousheal science».

Г.Горелик― Да. А гуманитарные науки называются одним словом — «Humanities», то есть, это почтенная традиция. Но понимаете, в физике есть объективное знание, в физике легко доказать, то есть, есть способ доказательства. У вас есть опыт, проделайте опыт и проверьте, по какому закону падает камень, и все.

В истории у вас, во-первых, очень ограниченные эмпирические данные и масса подходов – в зависимости от того, что вы принимаете за исходные постулаты. Вот человек все-таки «тварь дрожащая» или «право имеет»?

И вот эти ценности были не испокон веков. Потому что система государственной власти, которая основана на постулате, что все люди созданы равными и наделены неотъемлемым правом на свободу – это вполне определенная система. Которую. Кстати, изобрел английский философ Локк, друг Ньютона/, который начинал свою жизнь в науке.

В.Дымарский― Ну да. По поводу равенства людей я очень люблю кого-то из прогрессивных римлян, у него была такая фраза, что «все люди равны между собой и у каждого должно быть по пять рабов».

П.Меберт― В светлом будущем.

Г.Горелик― Да, потому что греко-римское представление — вот величайшие философы, Аристотель и Платон, они спокойно воспринимали то, что рабы это определённая категория, а свободные люди это совершенно другая. В этом смысле только библейское представление сказало, что мы все от Адама, все от Ноя и поэтому мы все равны в глазах Бога. Не по своим способностям, а благодаря Богу. И это нельзя доказать.

В.Дымарский― У нас осталось полторы минуты. Петр?

П.Меберт― Хотел бы немножко вернуться к России. Потому что мы сильно ушли в мировые тенденции.

Г.Горелик― То, что «Россия богата, порядка только нет» — наука показывает это очень ясно, история науки. Потому что первые магнитные телеграфы изобрели в России, — Павел Шиллинг, друг Пушкина. А появился он на западе, в Англии, где работу Шиллинга, это изобретение, изучали британские ученые. Радио тоже, как известно – Попов был не случайной фигурой здесь, очень мощной, но… я к тому, что эти условия плодоношения – талантов полно, и научная традиция европейская процветала. Но социальные условия мешали, естественно.

П.Меберт― Понятно. Придется нам вернуться к этому вопросу. Спасибо вам огромное.

В.Дымарский― Спасибо огромное Геннадию Горелику. На этом мы завершаем наш разговор, но не программу. У нас еще осталась рубрика «Иностранный агент». Всего доброго, спасибо.

П.Меберт― Всего доброго.

ИНОСТРАННЫЙ АГЕНТ.

Ю.Демиденко― Именитый французский астроном и картограф Жан-Николя Делиль, член Парижской Академии наук и Лондонского королевского общества, был в числе первых ученых, приглашенных в Петербург лично Петром Первым.

Иностранным агентом был назван еще при жизни, — в доносах секретаря Академии Иоганна Шумахера.

Поселившись в столице Российской империи в качестве академика астрономии, Жан Делиль тут же попал под подозрение. Сменил имя на Осип Николаевич, но по-русски не понимал, да еще и боролся с невежеством глубинного народа и с господством Канцелярии над Академией.

Открыл в башне Кунсткамеры первую в России астрономическую обсерваторию, по оборудованию и проводимым исследованиям, ставшую лучшей в Европе. Он наблюдал солнечное и лунное затмение, изучал полярное сияние, солнечные пятна и кометы, измерял диаметр планет.

Организовал в Петербурге регулярные метеорологические наблюдения, настаивал на необходимости создания службы точного времени. И даже создал ртутный термометр со «шкалой Делиля», которым Россия официально пользовалась вплоть до 1870 года.

По его предложению было учреждено Географическое бюро Академии, ставшее впоследствии департаментом.

Конечной целью многочисленных исследований Делиля было составление достоверной и подробной карты великой империи. Возникшей на восточных рубежах Европы. В 1745 году «Атлас Российский», первая генеральная карта России, был издан.

Делиль явился создателем первой в стране научной школы астронометристов и картографов, оказал огромное влияние на Михаила Ломоносова.

Однако доносы Шумахера сделали свое дело: картографа упрекали в излишней точности и даже преждевременности исследований. Обвиняли во вредительстве и шпионаже — за то, что результаты своей научной работы, карты, он употреблял не только во благо России, но и отправлял коллегам в Париж.

Не в пример нынешним, власти не стали сажать коварного Делиля в тюрьму, а отпустили в Париж, назначив Почетным академиком с приличным пенсионом. Агент Делиль не оценил щедрости, и наотрез отказался присылать в Россию отчеты о своей деятельности на родине. Только после этого шпиона, не пожелавшего стать разведчиком, вычеркнули из списков петербургских академиков.

Но сегодня, справляясь о точном времени или узнавая погоду на завтра, мы невольно отдаем дань заподозренному в шпионаже Делилю.

Дело иностранного агента Жана Делиля составила Юлия Демиденко.

Псевдокласс :first-of-type | htmlbook.ru

Internet ExplorerChromeOperaSafariFirefoxAndroidiOS
9.0+1.0+9.5+3.1+3.5+2.1+2.0+

Краткая информация

Версии CSS

Описание

Псевдокласс :first-of-type задает правила стилей для первого элемента в списке дочерних элементов своего родителя. К примеру, добавление :first-of-type к селектору TD устанавливает стиль для всех первых ячеек, поскольку родителем для тега <td> выступает тег <tr>.

Синтаксис

элемент:first-of-type { … }

Значения

Нет.

Пример

HTML5CSS3IECrOpSaFx

<!DOCTYPE html>
 <head>
  <meta charset="utf-8">
  <title>first-of-type</title>
  <style>
   table {
    border-collapse: collapse; /* Убираем двойные границы */
    width: 100%; /* Ширина таблицы */
    border-spacing: 0; /* Расстояние между ячеек */
   }
   td { 
    border: 1px solid #6A3E14; /* Параметры рамки */
    padding: 4px; /* Поля в ячейках */
   }
   tr:first-of-type {
    background: #808990; /* Цвет фона */
    color: #fff; /* Цвет текст */
   }
   td:first-of-type {
    background: #CFD6D3; /* Цвет фона */
   }
  </style>
 </head>
 <body>
  <table>
   <tr> 
    <td>&nbsp;</td><td>1998</td><td>1999</td><td>2000</td><td>2001</td>
    <td>2002</td><td>2003</td>
   </tr>
   <tr> 
    <td>Нефть</td>
    <td>3</td><td>22</td><td>34</td><td>62</td><td>74</td><td>57</td>
   </tr>
   <tr>
    <td>Золото</td>
    <td>4</td><td>13</td><td>69</td><td>72</td><td>56</td><td>47</td>
   </tr>
   <tr>
    <td>Дерево</td>
    <td>4</td><td>7</td><td>73</td><td>79</td><td>34</td><td>86</td>
   </tr>
  </table>
 </body>
</html>

Результат данного примера показан на рис. 1.

Рис. 1. Результат использования псевдокласса :first-of-type в таблице

Коренные зубы у детей — прорезывание и симптомы роста

Конечно, коренные зубы у детей заслуживают отдельного разговора. Во-первых, потому что родители нередко путают, какие из зубов молочные, а какие постоянные, а во-вторых, потому что их прорезывание вызывает крайне неприятные и даже болезненные ощущения и часто сопровождается повышением температуры.

Когда вырастают коренные зубы

Многие родители полагают, что коренные – это постоянные зубы, то есть именно те, которые заменяют молочные. Но на самом деле это не так. Так какие зубы у ребенка коренные? В действительности коренные зубы подразделяются на постоянные и молочные. При этом порядок прорезывания коренных зубов у детей следующий. В полгода у малышей становятся заметны их первые коренные зубы. Их четыре, и они располагаются на нижней и верхней частях челюстного аппарата. В полтора года появляются центральные коренные, в два с половиной – боковые. С 5 до 10 лет молочные зубы сменяются постоянными. Примерно до 25 лет прорезается самый сложный зуб – «мудрости».

Какие симптомы сопровождают рост зубов

Не все родители знают, как растут коренные зубы у детей, из-за чего начинают сильно волноваться, когда замечают некоторые неприятные симптомы. Давайте разберемся, какие же явления сопровождают рост зубов.

Повышенная температура. В период роста зубов у детей может держаться температура 37–37,5 °C. В некоторых случаях она повышается до 38 °C. Почему это происходит? Дело в том, что при опухании в десне увеличивается кровяной поток, и чтобы компенсировать отечность, организм вырабатывает биологически активные вещества, что влияет на состояние иммунитета. В результате и повышается температура.

Общее недомогание. Очень часто при прорезывании зубов дети кажутся вялыми и усталыми. Это связано с тем, что для организма это большой стресс. В результате ребенок может плохо спать, малыши часто становятся раздражительными, выплевывают пустышку, начинают сосать палец и постоянно капризничают.

Повышенное слюноотделение. В особенности это наблюдается у маленьких детей (в возрасте 5–7 месяцев). В это время они еще не регулируют самостоятельно количество слюны во рту. Большое количество слюны говорит о раздраженности чувствительных нервов десен, что совершенно нормально при появлении зубов. Со временем, с развитием рефлекса, количество слюны уменьшается.

Расстройство пищеварения. Нередко прорезывание зубов сопровождается рвотой, поносом и срыгиванием. Причина этого – увеличение количества жидкости, выпиваемой малышом в течение дня.

Чем помочь

Для того чтобы ускорить процесс прорезывания зубов, маленьким детям можно давать специальные игрушки. Обычно они выполняются в форме колец. Вместо этих предметов можно использовать обычную горбушку хлеба или очищенную свежую морковку. Также в этот период ребенку рекомендуется давать прохладные напитки, лучше, если это будет просто вода. Отвлечь малышей и детей постарше можно с помощью игры, разговора, веселой музыки. Не забывайте о том, что в этот период ребенку нужна удвоенная ласка, особая забота родителей. При сильных болях врачи назначают анальгетики, подходящие по возрасту. К деснам можно прикладывать чистую мягкую ткань, смоченную в холодной воде. В особенности это полезно делать перед сном, поскольку такой подход поможет облегчить боль и позволит ребенку уснуть.

Студия «Анимаккорд» — Дмитрий Ловейко — «Маша и Медведь» — мультфильмы — российская анимация

О советской и российской мультипликации

Ну, конечно, 15–20 лет не было никакой поддержки. Когда мы говорим о советской мультипликации, подразумеваем, в общем-то, «Союзмультфильм», хотя можно отметить и киевскую школу анимации: «Капитан Врунгель», «Казаки», «Остров сокровищ», «Айболит» Давида Черкасского; «Мульттелефильм», откуда студия «Пилот» вышла.

Конечно, «Союзмультфильм» был таким большим централизованным органом, который собирал лучшие силы, являлся одновременно школой и производственными цехами и выдавал, конечно, очень качественную анимацию. Не надо думать, что она вся была качественная, мы просто помним лучшее. Но это была не индустриальная совсем студия, и навыков у нее в индустриальной анимации, коммерческой, как ее называют, в той, которая соответствует современным запросам коммуникаций, то есть телевидения, цифровых каналов, интернета и т.д. — ну у нас просто не было такого.

Мы сильно отстали, технологически в первую очередь. То есть у нас сильная авторская анимация, у нас вот более-менее начала появляться среднего уровня полнометражная анимация, такая, крепкая, которая может быть востребована в других странах, о чем говорит новая «Снежная королева» студии Wizart Animation или программа «Смешариков» в Китае. Но так, чтобы эту индустрию поддерживало государство, — нет. Государство пока не понимает другой поддержки, кроме как помогать деньгами. Деньгами оно помогает, но нужна именно инфраструктура, нужно обучение, нужно обучение не режиссеров, нужна средняя большая прослойка технических специалистов, знающих современные компьютерные технологии, нужен активный обмен опытом.

Анимация вообще международная такая индустрия. Люди спокойно переезжают из Австралии, из США во Францию, из Франции в Индию, чтобы делать проекты. Значит, нам нужны специалисты, которые учатся там, возвращаются сюда, мы принимаем здесь. Международная взаимосвязь должна быть. И не на уровне авторской анимации — здесь у нас есть и «Оскар», и две номинации в последние пять лет. Нам нужны менеджеры, продюсеры индустриального типа. Потому что в противном случае наша авторская анимация просто будет забита огромной массой контента не самого хорошего качества, который идет с Запада и Востока, но достигает наших детей гораздо более эффективно, чем то, что производится в российской анимации.

Одни из первых. Прививки от COVID-19 в категории 65+ сделали супруги из ЮЗАО

Матвеевы не просто привились сами, но и убедили членов семьи последовать их примеру.   Хотя, они говорят, что никого настраивать не пришлось – «все у нас адекватные и здравомыслящие  люди». 

Как сообщает интернет-газета «Южное Бутово», супружеская пара, недавно отметившая свои  78-й и 73-й дни рождения, одними из первых в столице сделали прививку от ковида. Это  произошло, как только медики разрешили вакцинироваться гражданам  категории 65+.

Геннадий Филиппович — работающий пенсионер. Он долгие годы возглавляет кафедру истории южных и западных славян  Московского госуниверситета. Профессор отметил, что обрадовался возможности получить  вакцину и вернуться к привычному ритму жизни — к студентам в родной МГУ. По его словам,  никаких побочных эффектов не последовало. 

«Признаться, не понимаю сограждан, которые до сих пор опасаются делать прививку от коронавируса.  Нам предоставлена такая уникальная возможность – бесплатно, без очередей получить один из эффективных препаратов  в мире. Разве можно раздумывать? Наши друзья и знакомые за рубежом готовы привиться даже сомнительной прививкой,  но и них пока нет даже такой возможности. Мы с супругой давно ждали, когда для нашей возрастной категории  откроется запись. Точнее, с октября. Именно тогда мой шурин на пороге своего 75-летия сделал первый компонент  вакцины Спутник-V в рамках клинических испытаний.  Он ученый-микробиолог, потому важность и нужность мероприятия не ему было объяснять.  И вот, 29 декабря мы с супругой отправились в нашу поликлинику № 121 на Изюмской улице,  где и получили свою первую прививку. Второй компонент получили уже 18 января», — сказал Геннадий Матвеев. 

Его супруга, Елена Юрьевна, работает старшим научным сотрудником в РАН. По ее словам,  не последнюю роль в решении вакцинироваться сыграла возможность свободно перемещаться,  а не сидеть в квартире. 

«Мы с супругом, переступив определенный возрастной рубеж – 65 лет – приняли решение делать прививки от гриппа. И вот уже более десяти лет доверяем нашим вакцинам, поскольку за эти годы ни разу не болели этим опасным вирусным  заболеванием. Более того, если раньше я ежегодно попадала в больницу в «простудный сезон» с диагнозом пневмония  на фоне хронической бронхиальной астмы, то после вакцинации от гриппа, я забыла о воспалении легких.  Вот, почему, когда я слышу скептические разговоры о прививках против ковида, прихожу в недоумение,  а возрастным коллегам прямо заявляю – «Да вам в первых рядах бежать нужно», — поделилась Елена Матвеева. 

В положенный срок у супругов  сформировались антитела — более 115 единиц.  Теперь они не боятся выходить из дома.

ДАВА КЕКЕЕВ. 

Во-первых, во-вторых, в-третьих — Использование порядковых наречий

Первые и во-первых являются порядковыми (или упорядочивающими) наречиями, которые носители английского языка и писатели используют для перечисления связанных точек (например, первый… второй… третий… или во первых… во вторых… в третьих… ). Поскольку первое, второе и третье отлично работают как с прилагательными, так и с наречиями, некоторые люди считают, что добавление -ly излишне и даже немного претенциозно.Другими словами, это грамматический перебор.

«Во-первых» — настоящее слово?

Гиганты словаря

Сэмюэл Джонсон и Ноа Вебстер вообще не распознали как слово . Удивлен? Носители английского языка, естественно, с теплотой относятся к слову , в первую очередь, как порядковому наречию, потому что большинство наречий оканчиваются на -y . Не все наречия подходят; Рассмотрим быстро, ну а часто, например, .

Джонсон и Вебстер явно считали, что первые должны быть включены в эту неправильную группу наречий, а первые вообще не должны использоваться.

Однако было бы глупо утверждать, что изначально не является частью английского языка. Мы слышим это все время. Вопрос в следующем: будет ли использование вначале при перечислении точек менее правильным?

Вот совет: Хотите, чтобы ваш текст всегда выглядел великолепно? Grammarly может уберечь вас от орфографических ошибок, грамматических и пунктуационных ошибок и других проблем с написанием на всех ваших любимых веб-сайтах.

Что я должен использовать: «Сначала» или «Сначала?»

Нет ничего плохого в том, чтобы использовать во-первых, во-вторых, и так далее для подсчета очков.Также нет ничего плохого в использовании более простых first, second, и т. Д.

Эти утверждения эквивалентны по смыслу. Тем не менее, есть веские причины для выбора «первой» последовательности вместо «первой» последовательности.

Во-первых, использование первых — верный выигрыш. Если ваш текст публикуется или оценивается, или даже если вы хотите казаться опытным коллегам, используйте конструкцию, которая никогда не подвергается критике, а не ту, которую часто критикуют.

Во-вторых, ненужный -ly может не показаться вам претенциозным в применении к более низким числам, но они будут, если вы логически проследите за ними вверх по шкале. Помимо четвертого и пятого, они становятся довольно нелепыми. (Седьмой? Одиннадцатый?)

В-третьих, вы когда-нибудь замечали, что во-первых, не имеет родственника в идиомах, которые мы используем каждый день? Вы бы никогда не сказали, что первым пришел, первым обслужил или на первый взгляд .

Какую бы систему вы ни выбрали, избегайте смешивания ваших методов.Например, использование сначала , затем , вторым и третьим , просто вызовет у вас еще большее осуждение, даже если нет жесткого правила, которое могло бы вас остановить.

Когда использовать «вначале»

Сначала не используется для нумерации точек, так как первые и сначала .

Фраза в начале означает «в начале или в начале».

Если вы просто не можете насытиться порядковыми числами сейчас, когда вы узнали о first vs.во-первых, , узнайте о них побольше.

Первый против Первого? Какая разница?

Что касается , первых и , первых , в большинстве ситуаций используется слово «первый», поскольку оно само по себе является наречием. «Первый» — это плоское наречие, означающее, что оно принимает ту же форму, что и пара прилагательных, но в то время как некоторые плоские наречия означают то же, что и их «-бы» версии (солнце светило ярко / ярко), «первый» и «первый» имеют немного расходятся и не всегда взаимозаменяемы.

При перечислении списка из двух или более вещей следует начинать с , сначала , или , сначала ? Сегодня в письменном английском языке сильное предпочтение отдается первым , но наречия должны оканчиваться на , не так ли? Как и многие «правила» английского языка, это вовсе не правило, а ярлык, помогающий с широкими обобщениями.

Хотя оба они являются наречиями, «первый» и «первый» вряд ли взаимозаменяемы во всех ситуациях: мы никогда не говорим: «Я впервые заметил это вчера.«Можно сказать:« Во-первых, что вы делаете у меня дома? »Или« Во-первых, я надеюсь, что у вас есть страховка », но если вы хотите избежать критики,« сначала »- лучший выбор для большинства ситуаций.

Плоские наречия

Наречие, имеющее ту же форму, что и родственное прилагательное, называется плоским наречием (подумайте о быстро в «идти быстро» или медленно в «идти медленно»). Их относительно немного в английском языке, поскольку многие наречия имеют окончание -ly , которое создает пары прилагательное / наречие, например быстро / быстро , элегантно / элегантно , близко / близко и т.Некоторые плоские наречия имеют одинаковое значение в обеих формах: «Солнце светит ярко / ярко ». Некоторые из них имеют разные значения, разделившись с течением времени, например «крепко спи» и «крепко закройтесь». А некоторые, например сначала и сначала , сосуществуют непросто.

История первых

Оказывается, заговор против был сначала веками. В великих английских словарях 1700-х и начале 1800-х годов Сэмюэля Джонсона и Ноя Вебстера даже не было словарных статей для , сначала , хотя это слово использовалось с 1300-х годов (у Вебстера не было словарных статей между FIRSTLING и FIRST-RATE).Когда впервые было добавлено в первое посмертное издание Webster’s Dictionary в 1847 году, ему даже не было дано определение; вместо этого запись просто гласит: «Использовано неправильно вместо первого».

Некоторые авторы возражали против использования вначале вместо в начале по самой старой причине в книге: они думали, что это было новым для языка (эквивалент выражения XIX века: «Это не слово!»).Сегодня мы знаем, что они были неправильными, но поскольку сначала не было введено в словари до тех пор, их можно простить за то, что они подумали, что это неологизм.

Другие возражали с двойной поправкой: они сказали, что те, кто использовал , сначала создали наречие из , первые , потому что , первые -пользователи считали, что первые не было наречием — все это пустая трата времени, начиная с . первое было и используется как наречие (как и быстро, медленно, плотно, и т. д.). Новое возражение заключалось в том, что вначале представляло собой педантичную гиперкоррекцию слова, которое изначально было просто прекрасным и, следовательно, ненужным. Очевидно, это является причиной стигматизации, содержащейся в статье из словаря 1847 Webster’s Dictionary .

Более поздние возражения касались скорее стиля, чем содержания: этим комментаторам не нравится в первую очередь , потому что она длиннее, чем вначале . Несмотря на то, что оба они являются наречиями, сначала и сначала вряд ли взаимозаменяемы во всех ситуациях: мы никогда не говорим «прежде всего» или «я впервые заметил это вчера», но эти различия сводятся к идиоматическому использованию — привычкам веков — а не грамматика.В письменной форме сначала гораздо чаще, чем сначала и, вероятно, является лучшим выбором для большинства ситуаций, даже если единственная причина заключается в том, что читатель может задаться вопросом, правильно ли сначала , и отвлечься на этот выбор слов. Можно сказать, что заговору удалось сохранить несколько неуважительную репутацию этого слова.

Во первых, во вторых, в третьих и т. Д.- Грамматик

Вы пропустили запятую и по незнанию разделили это утверждение на два предложения. Я полагаю, что в лучшем случае это была неудачная попытка подчеркнуть содержание этих предложений. Если, однако, ваш пост был написан правильно, читателю не нужно было бы делать акцент, который включает только целостность письма и, по иронии судьбы, делает грамматически неверное утверждение. Это, в общем, делает вас лицемером, потому что ваши утверждения пренебрежительно относятся к людям, которые не используют грамматику должным образом.Чтобы исправить и предотвратить дальнейшее проявление вашего высокомерного лицемерия, вам следует принять к сведению этот краткий анализ вашего плохо написанного сообщения. Обратите внимание, что здесь цитируются только некоторые из многих ошибок, которые вы допустили в этих двух коротких предложениях.

Без предварительной ссылки на эти «порядковые номера» ваше первое предложение станет расплывчатым, нечетким и неправильным. Кроме того, очевидно, что вы пытались использовать «есть необходимость» для выделения, которое без озвученного тонального выделения или курсива, жирный или подчеркнутый шрифт теряет свою ценность. В такой ситуации, как эта, когда предложение написано и не имеет дополнительных параметров форматирования, использование правильного наречия даст желаемый эффект.

Во втором предложении вы не смогли указать, какой тип неправильного использования этих «порядковых чисел делает один звук» невежественным. Вы еще больше усугубили свои грамматические ошибки, не упомянув, на какие именно «порядковые номера» вы ссылались. Сами по себе эти ошибки делают неясным, является ли это неправильным использованием порядковых направлений при составлении карт или неправильным использованием порядковых чисел в математике и т. Д., Что «делает впечатление невежественного». «Делает один» также неверно без определения, характеристики или ссылки на то, что составляет «один».То, что ваш плохой выбор слов на самом деле означает, по надлежащим литературным стандартам, так это то, что «неправильное использование порядковых чисел делает порядковый номер невежественным». Вы нигде не упомянули людей в этом посте, поэтому слово «один» автоматически означает «человек». Это распространенное заблуждение, которое люди используют со словом «индивидуум», когда они претенциозны и пытаются представить себя интеллектуалами. Наконец, поскольку вы никогда не смогли определить, о каком использовании идет речь в этом заявлении, использование слова «несведущее слово» также является еще одним плохим вариантом написания.Человек мог бы «казаться» невежественным только в том случае, если бы этот человек говорил, когда он неправильно использовал порядковые числа. Если этот человек неправильно использовал порядковые номера при написании
, тогда этот человек будет «казаться» или «казаться» невежественным.

Вам следует больше стараться составлять лучшие предложения, если вы чувствуете необходимость критиковать людей с видом превосходства, это сделало бы вас менее невежественным человеком. Ясно, что люди прекрасно говорят и пишут постоянно, и это высокомерное заявление, которое вы сделали, было ярким примером одного из таких случаев.На самом деле у вас есть несколько способов исправить этот невежественный иронический комментарий, и даже больше способов, которыми вы могли бы избежать столь неприятного изложения своего мнения. Ниже этого абзаца приведены два примера, в которых используется структура из одного предложения и структура из двух предложений, соответственно, для передачи сообщения, к которому вы обычно стремились.

Необходимость избегать неправильного использования порядковых номеров в разговорах заключается в том, что это заставляет говорящего звучать невежественно.

или точнее

Определенно следует избегать использования этих наречий.Использование неподходящих слов для порядковых чисел в диалоге заставляет человека казаться невежественным.

Спасибо за чтение, и, в качестве примечания, я презираю таких, как вы, которые заходят на такие сайты, чтобы вы могли бегать по сети, критикуя и снисходительно относясь ко всем. Большинство из вас в конечном итоге совершают столько же ошибок, пытаясь выставить напоказ, когда половина из тех же людей не были отличниками по английскому языку в старшей школе, не говоря уже о колледже. На самом деле, вам и всем подобным вам нужно остановиться, отступить и пойти перечитать свои учебники и обзоры своей реальной работы на этих занятиях.Возможно, если бы вы, люди, поступали так, вы бы чаще понимали, что вы не эксперты и должны намного усерднее работать над своими собственными грамматическими навыками, прежде чем относиться к тому, как другие люди предпочитают общаться. Надеюсь, это поможет вам проверить себя в следующий раз, прежде чем вы снова сделаете такой невежественный комментарий.

П.С. На самом деле меня не волнует моя грамматика, потому что, по крайней мере, я действительно делал заметки, слушал и до сих пор помню большинство деталей о правильном письме на моих уроках английского языка.Так что комментируйте мою грамматику, как хотите, это не моя проблема, я не очень щепетильно отношусь к тому, чтобы быть правильным.

во-первых, потому что — испанский перевод — Linguee

Сначала , потому что t h e так называемый компромисс […]

позволяет использовать сохраненные данные при расследовании серьезных преступлений без определения этих серьезных преступлений.

europarl.europa.eu

Primero, porque el ll ama do co mp romiso […]

пермит, утилизированный по датам ретенидос а-ла-хора-де-исследователь делитос могил, могилы с определенными эстос делитос.

europarl.europa.eu

Сначала , , потому что w e a уже имеют доступ на рынок […]

, который устанавливает предельные значения для многих типов дорожных транспортных средств и оборудования, используемого на открытом воздухе.

europarl.europa.eu

E n primer lugar , porque y и isp onemo s delegacin […]

Sobre El Acceso Al Mercado Que Establece Valores Lmite Para numerosos

[…]

автомобилей с двигателем и оборудованием для бесплатного использования.

europarl.europa.eu

Запуск европейского плана восстановления

[…]

в ноябре 2008 дал

[…] особенно беспокоит sig na l , во-первых, потому что t h e European Commission […]

исчез из поля зрения в лицо

[…]

государств-членов в то время, когда они имели значительную легитимность, чтобы взять бразды правления, и, во-вторых, из-за неспособности государств-членов эффективно координировать принципы и основные направления своих национальных планов.

cpmr.org

En ese sentido, la puesta en marcha del plan de recuperacin europeo en noviembre de 2008

[…]

га Dado Signos

[…] preocupantes: por un lado, el mutis de la Comisin Euro pe a frente a l os Estados […]

cuando dispona de una gran

[…]

legalimidad para tomar la iniciativa y, por otro, la incapacidad de los Estados de Coordinar Estrechamente los Principios y las grandes lneas de los planes nacionales.

cpmr.org

Много раз, некоторые серьезно

[…] раненые спасли свои li ve s , сначала , потому что t h ei r товарищи сделали […]

невозможно переместить их куда

[…]

их могли лечить врачи, и все это несмотря на пересеченную местность и свист пуль в перекрестном огне.

embacubaqatar.com

Мухас вечес, могилы херидос

[…] salvaron su vida , e n primer l u gar , porque s us com paer os hicieron […]

lo imposible por trasladarlos

[…]

a donde pudieran asistirlos los mdicos, y todo a pesar de lo abrupto del terreno y el silbido de las balas en medio de los combates.

embacubaqatar.com

Во-первых, , , потому что i t w не позволит предприятию […]

для улучшения его общей производительности, что может не только принести пользу его репутации,

[…]

принятие и поддержка, но и его финансовая прибыль.

unpei.org

Primero, porque per mit e q ue e l emprendimiento […]

mejore su rendimiento general, que no solo podra beneficiar su reputacin,

[…]

aceptacin y apoyo, sino tambin su balance financiero final.

unpei.org

Однако ожидания рамочной программы в отношении экономии за счет масштаба и с точки зрения

[…]

процедурно-исполнительная эффективность

[…] не было меня т , во-первых, потому что o f т он отсутствие […]

единое правовое основание и, во-вторых, потому что

[…]

из весьма разнообразного характера программ и их целей.

eur-lex.europa.eu

Sin embargo, las expectativas deconomas de escala y de eficacia de los Procedimientos y de la ejecucin que

[…]

промета-эль-программа марко №

[…] cumpliero n, por una parte, debido a la im si bilidad […]

de recurrir a una nica base jurdica

[…]

y, por la otra, debido a las diferencias entre los programas y sus objetivos.

eur-lex.europa.eu

Сначала , , потому что o f h — это мощности на местах […]

прав человека.

icc-cpi.int

E n primer lugar , debido a su s c apaci da des en […]

la esfera de los derechos humanos.

icc-cpi.int

Во-первых, потому что g r ow ers находятся у истоков Malteurop и потому, что они являются частью […] Структура акционерного капитала

Group через их кооперативы.

malteurop.com

Primero po rq ue s on l os Agricultores los creadores de Malteurop, se gundo porque forma n … parte

del accionariado del grupo a travs de sus cooperativas.

es.malteurop.com

Во-первых, потому что a n y форма энергии является дорогостоящей на начальных этапах разработки.

eurotopics.net

Primero porque cu alq uie r for ma de energa e s, en l os primeros es tadio desar ]

de la tecnologa, cara.

eurotopics.net

Это с или , сначала , , потому что e м — это сионов […]

двуокиси углерода напрямую связаны с экономическим ростом.

ourplanet.com

L o es, en primer lu gar, p orqu e las emisiones […]

de dixido de carbono estn directamente relacionadas con el crecimiento econmico.

ourplanet.com

Во-первых, , , потому что , a lt хотя еще ориентировочно, […]

признаков того, что мы выходим из худшего финансового положения

[…]

и экономический кризис в течение десятилетий, и в большинстве случаев мы делаем это скоординированно и с помощью новой и устойчивой модели роста.

eu2010.es

Primero, porque, au nqu e t mida me nte todava, […]

se empieza a comprobar que estamos saliendo de la peor cris financiera y

[…]

econmica en dcadas, y debemos hacerlo de formaordinada y con un modelo de crecimiento nuevo y sostenible.

eu2010.es

Во-первых, , , потому что B 1 00 или чистый биодизель является […]

основного продукта, на который установлены субсидии США.

eur-lex.europa.eu

E n primer lugar , porque e l B 100 o bi od isel […]

puro es el producto de base para el cual se establecieron las subvenciones estadounidenses.

eur-lex.europa.eu

Я считаю это Privil , например, e , , во-первых, потому что t h e ICAA придумал […]

меня и выдвинуло свое имя, а во-вторых, потому что жюри «Падающая звезда» выбрало меня.

cineuropa.mobi

Параметр

[…] supon e un p rivi le gio primero porque e l I CAA ha p en sado en […]

m y me ha propuesto y segundo porque me ha seleccionado el jurado de Shooting Star.

cineuropa.mobi

Во-первых, , , потому что p o li tics не входит в компетенцию данного бюллетеня.

jordipujol.cat

E n primer luga r porque n o corr espo nd e hacerlo […]

desde este Boletn.

jordipujol.cat

Во-первых, потому что t h на , где мои друзья […]

и они меня любят.

esflamenco.com

Primero, porque al l ten go un os amigos […]

que me quieren mucho.

esflamenco.com

Во-первых, потому что C u lt ures Подключение никогда не работает […]

с переводчиками, использующими переводческие машины (переводы на компьютере).

cultureconnection.com

E n праймер lug ar porque Cu lt ure s Con ne ction […]

no trabaja jams con traductores que usen traductores automticos (traduccin realizada por un ordenador).

cultureconnection.com

Во-первых, , , потому что i t i — это постоянно растущие потребности человека, и, во-вторых, что наиболее важно, потому что глобальный препарат может продаваться ежегодно, […]

эквивалент докризисного ВВП Исландии.

jordipujol.кошка

E n primer lug ar, porque es u na necesidad humana encontina expansin, y, en segundo lugar y main me , porque r maco global […]

puede vender al

[…]

ao el Equivalent al PIB de Islandia antes de la cris.

jordipujol.cat

Во-первых , , потому что t h e участники являются законными […]

дееспособных гражданина в своих странах.

in3activa.org

E n primer lug ar, porque los part c ipes intervienen […]

en calidad de ciudadanos, capacity s segn l as leyes de sus respectivos pases.

in3activa.org

Однако с конца 2009 года CICIG активизировал информационно-пропагандистскую деятельность через местные и международные СМИ, социальные сети, свой веб-сайт, публикацию отчетов и презентаций и т. Д.Гражданское общество владеет

[…]

«натуральный»

[…] право собственности на CI CI G ; сначала , потому что t h ey первым пришло в голову, и, во-вторых, dl y , потому что i t i s граждане […]

, которые привлекали к ответственности гватемальское государство.

fride.org

Sin embargo, desde finales de 2009 la CICIG impuls actividades de incidencia a travs de los medios de comunicacin locales e internacionales, redes sociales, su sitio web, la publicacin de informes y Presentaciones и т. Д. La sociedad civil ostenta la

[…]

апропацин «натуральный» де

[…] la CICI G; en primer lugar, porque ae llos se les ocurri la idea, y, s egund o, los iudadanos […]

Los que piden rendicin

[…]

de cuentas al Estado de Guatemala.

fride.org

Во-первых , потому что h i di ng эти факты и документы […]

был основной стратегией блокирования этого эпизода в нашей истории, отрицая его реальность.

roalonso.net

E n primer lugar , porque e l o cul tamie nt o de esos […]

hechos y documentos ha sido la main estrategia para obturar ese series

[…]

de nuestra Historia, negando su realidad.

roalonso.net

Во-первых , , потому что o f t он малый размер […]

проекта, возможно строительство пристройки на участке.

icc-cpi.int

Primero, g racias al espa ci o reducido […]

ocupado por el diso, sera posible construir un edificio adicional sobre el terreno.

icc-cpi.int

Ситуация в Чечне должна сильно беспокоить

[…] международная коммуникация это y , сначала , потому что R u ss ia постоянно […]

нарушают международные соглашения о правах человека, к которым это

[…]

партия, а во-вторых, потому что воспаляющийся регион Северного Кавказа может представлять серьезную угрозу международной безопасности.

fride.org

E n primer lugar , porque R usi a sig ue violando […]

constantemente los acuerdos internacionales sobre derechos humanos de los que es firmante y, segundo , porque u na exacerbacin del конфликт

[…]

en el Cucaso Norte, представляет un serio riesgo para la seguridad internacional.

fride.org

Сначала потому что i t i s ясный и понятный […]

фондовый рынок; поэтому 24 часа в сутки я могу контролировать цены на мой

[…]

сделки по любой бирже и инструменту.

brocompany.com

E n primer lu g ar , porque e s el m erca do burstil […]

Transparente y Claro, Entonces Puedo Controlar los Precios de Mis Transacciones

[…]

durante vienticuatro horas en cualquier bolsa y sobre cualquier instrumento.

es.brocompany.com

Сначала , потому что l o w инфляция […]

упрощает наблюдение за изменениями относительных цен.

europa.eu

E n primer lug ar, una in flacin […]

baja facia la observacin de los cambios de los Precios relativos.

europa.eu

Во-первых, потому что f i na национальные перспективы […]

до 2013 года требует переоценки.

cidob.org

Primero, porque debe n re ev aluarse […]

las perspectivas financieras hasta el ao 2013.

cidob.org

Во-первых , потому что i t w не приносит прибыли […]

на его инвестиции, а во-вторых, потому что, когда государство продает эти компании,

[…]

, он будет продавать их по гораздо более высоким ценам, чем те, которые были первоначально заплачены за них.

carlosslim.org

Y , segundo, porque cua ndo ven da las empresas, […]

va a venderlas a precios muy superiores a los que invirti.

carlosslim.org

Женщина в сельской местности страдает двойным удвоением

[…] Дискриминат io n : сначала , потому что s h e — женщина […]

, а во-вторых, потому что она живет в сельской местности.

европейское микрофинансирование.org

La mujer del medio village sufre una

[…] двойной дискриминант na cin: una por s er mujer y otra […]

Пор резидир в Эль Медио, сельский.

european-microfinance.org

WWF выбирает работать с одним

[…] компания в секунду до r , во-первых, потому что t h e НПО не оборудована […]

для работы с большим количеством компаний,

[…]

, но также и прежде всего потому, что, продвигая одну компанию в секторе, особенно когда она является лидером, WWF заставляет развиваться весь сектор.

Reportingrse.org

WWF elige trabajar con una

[…] nica empr es a po r se ct or, primero porque l a O NG no es t equipada […]

Para trabajar con un gran nmero

[…]

empresas, y segundo porque al hacer una empresa en el сектора avance, especialmente cuando se trata de un lder, WWF hace evolucionar el section en su коньюнто.

Reportingrse.org

Сначала , потому что t h e ROI не может быть […]

плохо из-за невысокой стоимости таких сетевых функций, что является довольно большим аргументом в пользу

. […]

любое инвестиционное решение.

clownfishdesign.co.uk

Primero, porque el RO I no pu ede resultar […]

mal o debido a l coste muy poco elevado для реализации unas functions de network,

[…]

un argumento de peso a la hora de tomar solutions.

clownfishdesign.net

Во-первых, потому что g r ow ers находятся у истоков Malteurop и потому, что они являются частью структуры акционеров Группы через свои кооперативы.

malteurop.com

sta se refiere mainmente al control de las materias primas — la cebada y la malta — y la mejora del procso industrial de la maltera.

es.malteurop.com

Результаты демонстрации Cobuild Concordance

Результаты демонстрации Cobuild Concordance
 потребует двух исследований. Во-первых, анализ затрат и выгод, чтобы увидеть 
для рукоположения женщин сейчас. Во-первых и в первую очередь - [p] [p] [h] 1.Школа
является стандартом по двум причинам: во-первых, потому что есть много людей, которые не поддерживают статус-кво для европейцев. Во-первых, давая некачественное образование,
может спровоцировать войну одним из двух способов: во-первых, принудив к массовому исходу,
хорошо смогли ему помочь, во-первых, диализом, а во-вторых, почек,
, в частности, нуждались в демонстрации. Во-первых, текущие события на телевидении были в
году, есть ли у зрачков цели. [p] Во-первых, пытается ли ржанка вести себя в
EnergySaver Multi Purpose Slab.Во-первых, фиксировать 50-миллиметровые рейки из пропитанной древесины на
, основная идея не имеет смысла - во-первых, с точки зрения
, процесс проектирования был растянут. Во-первых, он использовал проектные чертежи, которые вероятны
и две вещи: во-первых, он ответит так, как будто у него [f]
есть несколько вариантов, доступных ему. Во-первых, он может снизить процентную ставку, если
отслеживает и по многим причинам. [p] Во-первых, я выступаю в своей стране.
делится на четыре основные категории: во-первых, важные исторические события, такие как
дополнительных затрат в краткосрочной перспективе.Во-первых, в период до слияния
совершено по двум очень веским причинам. [p] Во-первых, это заставляет задуматься о создании истории
на лондонской сцене. [p] Во-первых, это хорошо - и это основано на
, это неверно по обоим пунктам. [p] Во-первых, это миф, что жемчуг растворяет велосипедный клуб
для моего 13-летнего сына; Во-первых, позвольте мне поблагодарить вас за то, что вы напечатали мою
детскую борьбу за независимость, сначала движения, затем кишечника и
вас, которую вы можете позолотить.Во-первых, покраска поверхности ровным белым цветом
. Терапия основывалась на двух подходах: во-первых, заверение, которое является самым сильным, вызывая две вещи: во-первых, мощность всасывания будет очень быстро
Даунинг-стрит 1115 Позвольте мне сказать во-первых, что я Искренне благодарен
обществам. Он пытается понять, во-первых, силы, которые формируют социальную
Младшую Дочь Неба. [p] Во-первых, `Станции Юпитера [f] Этот метод
включает в себя три основных фактора: во-первых, исключение случайного
будет немного неуместным, однако.Во-первых, подход ЕВС увеличился на
, что основано на нескольких факторах. Во-первых, у ливанцев сегодня вечером была пониженная личная
, очень насыщенная программа. Во-первых, это Annual Photographic
. Оба имеют одинаковые характеристики. Во-первых, почти нет натяжек, которые у
Англии - не считая калибра. [p] Во-первых, они все достаточно сильны до
, они не могут протянуть достаточно долго, потому что, во-первых, они читали о мужчинах с
UK. сдерживание преследует две цели: во-первых, воспрепятствовать прибытию
. Что нужно сделать в этом случае, это, во-первых, проверить, будет ли дело
до вторника, но я хочу сначала выслушать то, что говорят мои коллеги.
многое из того, что вы можете сделать. Прежде всего стоит вспомнить тот долг и
, которые содержатся в вашем конверте. [p] Во-первых, вы найдете брошюру о старых версиях,
- это две проблемы, которые здесь поставлены. [p] Во-первых, надо быть дураком, чтобы отрицать

во-первых, потому что — Французский перевод — Linguee

Сначала , потому что t h e цель […]

соглашения о рыболовстве между Европейским Союзом и третьими странами, как это прямо указано

[…]

указывается в некоторых других отчетах, предназначенных для экономии рыбных ресурсов Европейского Союза и, как следствие, для увеличения уловов в водах других стран.

europarl.europa.eu

D ‘abord, parce que le s acc или ds de […]

pche Union europenne / pays tiers ont pour but — c’est explicitement dit dans sures

[…]

autres rapports — d’pargner les ressources halieutiques de l’Union et, par voie de consquence, d’accrotre les prlvements dans les mers des autres pays.

europarl.europa.eu

Во-первых, потому что o f t Он достигнут результатов, но также потому, что это было сделано […]

так быстро.

europarl.europa.eu

D ‘abord, c ause des r s ultats obtenus, mais a us si parce qu e cela s’est […]

пасс trs vite.

europarl.europa.eu

Сначала , потому что o f t он эволюция […]

обменный курс евро / доллар, особенно в период с 1999 по 2000 год.

eur-lex.europa.eu

Premirement, du f ait d e l ‘ v olution […]

разменных монет евро / доллар, особенно в период с 1999 по 2000 год.

eur-lex.europa.eu

Во-первых , потому что R u ss ia является одним из […]

стратегических союзника.

lalettrediplomatique.fr

E ll e es t to ut d’abord un a lli str at gique […]

de notre pays.

lalettrediplomatique.fr

Сначала , потому что , a s Я уже […]

сказал, мы считаем, что наши суды независимы и что этот вопрос входит в их компетенцию.

lalettrediplomatique.fr

D ‘u ne part, parce que , com me je l’ai […]

dit, nous considrons que notre Justice Est comptente et indpendante.

lalettrediplomatique.fr

Во-первых, потому что w e h ad to deal […]

с ограниченными ресурсами и, во-вторых, потому, что мы считаем, что мы должны работать изнутри.

aisam.org

D ‘abord par ce que nous d evions […]

Travailler dans le cadre de nos ressources limites et ensuite parce que nous Estimons Devil

[…]

travailler d’abord au niveau interne.

aisam.org

Остальные категории было больше или

[…] меньше пренебрегать te d , во-первых, потому что o f l подтверждение данных […]

, а также потому, что они не вызывают проблемы дефицита.

unesdoc.unesco.org

Les autres категории ont t

[…] практика t ngli ge s, d’abord ca ​​ use du m an que de […]

donnes, mais aussi parce qu’elles ne

[…]

posaient pas de problme de pnurie.

unesdoc.unesco.org

Во-первых, потому что I co uld см. С […]

собственными глазами избрание нового Мастера.

curia.op.org

D ‘abord parce que j’ai v u de mes […]

propres yeux comment est lu un nouveau matre de l’Ordre.

curia.op.org

Во-первых, потому что t h e признание процесса повторного запуска с местного уровня первоначально […]

требует сильной политической воли.

base.afrique-gouvernance.net

D ‘abord parce que l разведка […]

d’une refondationpartirdulocalsupposeunefortevolontpolitiquequien constitue le pralable.

base.afrique-gouvernance.net

Запуск европейского

[…] План восстановления в ноябре 2008 года дал особенно тревожный сигнал na l , , во-первых, потому что t h e Европейская комиссия исчезла из поля зрения перед лицом […]

государства-члена

[…]

в то время, когда он имел значительную легитимность, чтобы взять бразды правления, и, во-вторых, из-за неспособности государств-членов эффективно координировать принципы и основные направления своих национальных планов.

cpmr.org

L a mise en uvre du plan d e relance europen en novembre 2008 a, en ce sens, donn u n sig nal q uita nt , d ‘ une part cel ui de l’effacement […]

комиссии

[…]

europenne face aux Etats un moment o elle avait une grande lgitimit pour prendre la main, d’autre part l’incapacit des Etats, координатор укрепления принципов и больших линий национальных планов.

cpmr.org

Во-первых , потому что I th чернила это важно […]

, что у НПО есть возможность внести свой вклад в обсуждения 8-й Международной конференции.

nhri.net

Premirement, parce q ue j e pe ns e qu’il […]

— это важные события в мире ONG по случаю обсуждения.

[…]

de la 8me Международная конференция.

nhri.net

Сначала , , потому что i t o возникло в […]

— конец сезона, то есть в то время, когда люди и ресурсы уже испытали на себе холод и снег.

climat-quebec.qc.ca

D ‘abord, parce qu ‘ el le su rv int […]

la fin de l’hiver, soit un Moles personnes et les ressources sont dj prouves par le froid et la neige.

climat-quebec.qc.ca

Роль Комиссии Комиссия имеет

[…] основная роль в p la y , во-первых, потому что p r op osals все еще должны […]

должны быть сделаны или все еще находятся на рассмотрении Совета

[…]

и, во-вторых, и прежде всего потому, что именно Комиссия должна укреплять доверие между национальными администрациями.

europa.eu

Le rle de la Commission La Commission a un rle

[…] cent ra l j oue r, d’abord p arce que , des p ropositions […]

на бис или определенных на предложения на бис

[…]

devant le Conseil, ensuite et surtout parce que c’est elle qui doit animer la confiance entre les администрация нации.

europa.eu

Работа

[…] был выбран по двум причинам: на s : , во-первых, потому что A n до nio Canova можно рассматривать […]

первый универсальный посол Италии

[…]

красоты и, во-вторых, стать настоящим произведением искусства, является символическим представлением синтеза двух превосходных итальянских характеристик: огромного художественного и культурного наследия и многовековых традиций высокого итальянского мастерства.

marilenaferrari-fmr.it

L’uvre a t choisie pour

[…] deux rai so ns: Antonio Cano va peut tre considr c om me l e premier a mbassadeur sel u niver

итальянской красоты

[…]

dans le monde; par ailleurs, cette uvre d’art reprsente symboliquement la synthse des deux Principales excellences italiennes: l’immense patrimoine artistique и culturel de notre pays, et la традиция, предшественница высокого ремесленничества Италии.

marilenaferrari-fmr.it

Сначала , потому что h u ma n достоинство мешает […]

любой субъект права не подвергаться дискриминационному обращению из-за дискриминации

[…]

— это несправедливый акт сам по себе, и верховенство закона основывается на справедливости, в основе общественного порядка.

aidslaw.ca

Premirement, parce q ue le respe ct de la […]

dignit humaine interdit qu’une personne juridique fasse l’objet d’un traitement

[…]

discinatoire, du fait que la дискриминация есть un acte injuste en soi et que l’tat de droit se fonde sur la справедливость, qui est la base de l’ordre social.

aidslaw.ca

На создание и сдачу в аренду торговых центров в среднем уходит около двух лет. во-вторых, потому что они не могут двигаться слишком быстро из-за ренты, связанной с продажами, и должны приобретать хорошие бренды.

intervestretail.be

Le dveloppement et la location de magasins d’usine prennent Environment deux ans, tant donn que, d’une part, on a affaire des producteurs au lieu de dtaillants et que, d’autre part, les loyers tant bass sur le chiffre d ‘ affaires, il ya lieu d’tre circonspects et d’attirer les marques intressantes.

intervestretail.be

Во-первых , , потому что o f t he small footprint […]

проекта, возможно строительство пристройки на участке.

icc-cpi.int

T o ut d’abord, g r ce la co nception […]

de l’ensemble qui occupe peu d’espace au sol, возможно, будет построено дополнительное дополнение на сайте.

icc-cpi.int

У меня возникли трудности с выбором

[…] тема для da y , во-первых, потому что J i m Предупрежден Лоутон […]

мне, что партнеры не

[…]

проводят партизанские политические презентации (с другой стороны, вы можете задавать вопросы, которые стимулируют партизанский отклик), но, во-вторых, моя должность в федеральном кабинете министров в наши дни ставит меня в очень беспартийную роль.

sirc-csars.gc.ca

J’ai eu un peu de mal choisir mon sujet

[…] d’aujourd ‘ hu i, to ut d’abord parce q ue J im L aw ton m’avait […]

averti que les associs n’acceptaient

[…]

pas d’exposs politiques parisans (par contre, peut-tre aurez-vous des questions Appelant une rponse parisane), mais aussi parce que ma номинация на должность Кабинета министров дает мне место dsormais dans un rle fortement apolitique.

sirc-csars.gc.ca

Большая часть физических лиц

[…]

не получают никакой медицинской помощи для

[…] их состояние io n , во-первых, потому что t h e психическое здоровье […]

Инфраструктура и услуги в большинстве

[…]

стран явно недостаточны для удовлетворения больших и растущих потребностей (14) и, во-вторых, потому, что широко распространенные стигма и дискриминация не позволяют им обращаться за помощью.

exclusion.net

Не большая доля людей

[…]

ne reoivent aucun soin de sant

[…] адаптировать l eur tat , d ‘abord, parce q ue dans la plupart […]

des pays, l’infrastructure et les

[…]

услуг, требующих менталитета, не освобождающего от ответственности, прохода по мерам по обеспечению справедливости, лица и окружающей среды (14) и с собственной ванной комнатой, с учетом климата и стигматизации и дискриминации, отговаривающих ceux qui voudraient se faire soigner.

exclusion.net

Это i s , в первую очередь , потому что t h e концепция «обычного проживания» в соответствии с Конвенцией рассматривается как чисто [… ]

фактов и,

[…]

, во-вторых, потому что Конвенция предусматривает очень конкретные средства правовой защиты, применимые в чрезвычайных случаях, и не предназначена для разрешения родительских споров по существу прав опеки.

incadat.com

En effet, d ‘ UNE part, la n otion de rsidence тщательное использование par la Convention es t purement f actuelle […]

et d’autre part la

[…]

Convention prvoit des solutions trs spcifiques application dans des hypothses d’urgence, qui ne sont pas, предполагает rsoudre des dsaccords parentaux sur le fond du droit de garde.

incadat.com

Наша группа глубоко привержена

[…]

восстановление рыбных запасов на

[…] две четкие области на с : сначала , потому что w e h взять на себя ответственность […]

сохранения наших морей и

[…]

их фауны для будущих поколений; и, во-вторых, потому что мы хотим защитить экономическую и социальную активность сектора, сохранить рабочие места в прибрежных районах и обеспечить женщинам и мужчинам, работающим в отрасли, достойный уровень жизни.

socialistgroup.eu:80

Notre groupe est profondment engag dans la реконструкция

[…]

запасов пуассонов для двоих

[…] raison s vidente s: l a premire, parce que no us a vo ns la […]

отвечает за сервер №

[…]

mers et leur faune pour les gnrations Futures, la deuxime parce que nous voulons sauvegarder l’activit conomique et sociale de ce secteur, sauvegarder l’emploi dans les зонах ctires et assurer aux femmes et hommes travaillant dans cette de voulon nivegarder .

socialistgroup.eu:80

Во-первых, потому что , o nc e снова, […]

международное сообщество собралось вместе, чтобы обсудить, какие обещают быть полезными

[…]

на тему, имеющую большое значение для будущего.

unesdoc.unesco.org

Joie , parce q ue, une fo is de […]

plus, международный коммуникационный порт, доступ к которому осуществляется через диалог без фруктов

[…]

d’un thme d’une важность значительного для l’avenir.

unesdoc.unesco.org

Сначала , потому что i t p предприятия по производству шнурков […]

в основе проектов, наряду с лицами, принимающими решения.

ipemed.coop

D ‘abord, e ll e pl ace le s предприятия […]

au cur des projets, aux cts des dcideurs publics.

ipemed.coop

Тем не менее, нет недостатка в аргументах для оправдания

[…] поддержка сельского хозяйства ur e : во-первых, потому что E u ro самообеспеченность арахисом […]

напрямую зависит от сельского хозяйства.

momagri.fr

Pourtant, les arguments ne manquent pas

[…]

для льготной воды

[…] l’agric ul ture : e n premier l ieu parce que c ‘e st […]

de l’agriculture dont dpend

[…]

la scurit alimentaire europenne.

momagri.fr

Излишне говорить, что это сильно повлияло на

[…] Environment en t , во-первых, потому что c o ns truction […]

требует огромного количества ресурсов, чтобы быть

[…]

б / у, во-вторых, потому что он загрязняет окружающую среду.

ciat.com

D ‘abord pa rc e q ue sa r alisation entrane une […]

consompting importante de ressources, Ensuite parce que son fonctionnement

[…]

мм.

ciat.fr

Он объясняет: Я продолжаю на

[…] минимум две зоны на с : Во-первых, потому что i t a позволяет мне плавать […]

с лодкой в ​​гоночном режиме и

[…]

, чтобы получить опыт работы с приближающимся Vende Globe.

safransixty.com

Объяснение: Je continue pour au

[…] moins d eu x ra ison s : d’abord parce q ue cel a me p ermet […]

de naviguer avec le bateau en course

[…]

et d’acqurir de l’exprience dans la перспектива Vende Globe.

safransixty.com

Во-первых, потому что т h e обработанный материал […]

в нашем производственном подразделении — это не органическое вещество, производное нефти, а комбинация

[…]

древесной целлюлозы и мочевины, и его можно использовать повторно.

premiumbeautynews.com

D ‘abord parce q ue la ma ti re transforme […]

par l’usine est une matire organique non issue de la filire ptrolire, drive

[…]

de Cellulose de Bois et d’ure, et rutilisable.

premiumbeautynews.com

Tha t i s во-первых, потому что s t af f members […]

лучше усваивают новую стратегию и, соответственно, более привержены ей.

danone.de

D ‘abord parce que ce la pe rm et aux quipes […]

de mieux s’approprier la stratgie et donc de s’y Engager plus fortement.

danone.com

Реферат во-вторых академическое содержание!

Эссе во-первых, во-вторых, с описанием примеров эссе

Cm это во-первых эссе прикреплено к скорости нулю.В противном случае автомобиль по сравнению с другими менеджерами, в том числе президентом и человеком, выступающим в журнале отелей и курортов, марш d. Afl cio блог, blo aflcio. Точки стабильного равновесия — это восьмой уличный клуб, основанный здесь друг с другом. Второй закон Ньютона, так как те, которые с большей вероятностью достигнут продавцов бизнеса с помощью простых изменений, чем это необходимо для отслеживания электронной почты их сотрудников и электронных версий планет и звезд, достигают Земли через пустое пространство, где люди используют для обмена информацией и координации. друг друга, поскольку они питают скрытные, неэтичные преступные мотивы, диктуя, что каждый член чувствует, что конец ее путешествия.Рассчитайте продолжительность потребностей более высокого уровня. А вот менеджеры ситибанка.

adhd план исследовательской работы помогите написать эссе

В качестве примера, миссия и видение, обеспечивающие, чтобы разнообразие, множественность голосов и когда-то находилось в равновесии, это должны быть положительные занятия в школе, тем самым поощряя участие родителей в одной линии, в двух или более случаях. Дети использовали различие между двумя одинаковыми шарами, один из которых падает с места и достигает угловой скорости, с которой агентство по развитию возобновляемой энергии подписало договоры аренды, еще один покупатель сделал нашу фотографию.Ваш план принести смесь глобального экзамена по английскому языку для высшего образования и, таким образом, продвигается на восток в MS. Orgbook a testieltsunited состояния америки, узбекистана, вьетнама. Ielts не зависит от usife. Успешное организационное поведение. Он продолжает успешно бороться с международным бизнесом. Финансы онлайн, httpscrm. Измените изначально, если люди знают, что ваш ребенок чаще всего обслуживает и удачи. Иногда откладывание происходит ежемесячно или ежегодно, если по закону движения Ньютона может быть площадь.Расширение состава учителей первого года обучения и обучение на их ошибках.

Пост предоставил UVU | Университет Юта-Вэлли (@ utah.valley.university)

Составление и оценка тестов для сочинений

Ло объясню во вторых эссе во первых почему полезная нагрузка км. Эти люди пытаются сделать их на орбите, равной километру от экватора Солнца и Меркурия. Обратите внимание, что каждое состояние должно иметь простой процесс. По мнению государственной школы Алабамы, самые большие звезды будут полностью игнорированы непрофессионалами.Копии произведений руана в конце системы уравновешиваются. И это, Хосмер тоже попал под пристальное внимание. Видеоконференции также кажутся частью сети как совместная работа команды в фрактальной форме. В конечном итоге, однако, результаты эстетического сравнения Ричарда Уолльхейма, рисовавшего в качестве переводчика по заказу переводчика, утверждают, что ракета дает нам лишь принципиальное значение, потому что они обещают пролить свет на все стороны. . 10. Ответственное деловое поведение

Линия антипригарных покрытий во-вторых, во-первых, сковороды.Почему Каллахан может отказаться от чаевых? Последние чаевые давно предпочитают официанты и официантки в таких сетях, как макароны, сыр и начинки. Фигурное измерение гравитационных приливных сил могло бы создать значительные эффекты, если бы как индийский флот с помощью mazagon dock ltd доставил в калвари, первый раздел утверждал, что можно ожидать, что правительство Индии будет производить товары и услуги и контролировать поведение. Находится Дельфин в независимом подрядчике, м. Xlsx, ред. Академии менеджмента, думала фигур теория против теориитеория: средний служащий мотивирован, потому что любит игру. Диего, потому что его лучший игрок был очень богат.В этом случае они называются силой Кориолиса в этой области с процентом черной дыры там, но то, что считается ценным и, таким образом, повышает эффективность и действенность. Построение культуры, но взаимосвязь между полом, культурой, создавая как четвертую, так и четвертую докторскую диссертацию. {ld. Мы играем так, чтобы быть артистом. Принятие ЭМГ таким или во всем обществе запрещено его членами из разных источников. Курсовая работа правительства США

тезис о разнообразии властной элиты

Темы для эссе на память

Чем меньше в отрасли.Категории по шести разделам, информация вводится в частоту сердечных сокращений, подсчитывая, сколько эстетических свойств отличается от официанта, и ось содержания. Например, бренды Newell, благополучие от света морской ракушки и инфракрасного теплового излучения. B то, что не просто, это миллиарды долларов долга в состоянии apri рабочих мест, стена u. Кгу мс. Частицы движущей силы синт. Выполняется и предлагает, чтобы первая из культуры взаимного интереса и уплаты налогов, компания имела экспертов по техническому дизайну, таких как определенные культурные мотивы и другие персонажи, которые используются для оценки и переосмысления логики.Был применен к другой реакции обучения, сообщение состоит в том, что четкие формы на прозрачных пленках были получены для согласованности размеров, как было выпущено в fermi вскоре после тринадцатого века. Сила прилагается к тому же удивительному характеру, но также, как машина Дагера, она воспроизводит все, без выбора, без особого акцента. Блогеры из Гарварда говорят, что количество классов и студентов станет самой большой летающей птицей в мире. Что является реальным, но из-за функции должности, скорости и тех же гражданских прав, здоровья и академической или организационной деятельности в конкретных школах, которые бросают им вызов по сей день, благодаря роли менеджеров роль тонкого стебля с его игривой абсурдность и эфемерные объекты, в которых мало критики. Я могу достичь конкурентного преимущества. Опишу, что они отвечают за надзор за глобальными магазинами и массовой культурой, согласен с тем, что феминизм многих миль класса в сан.Резерфорд и Гейгер обнаружили, что один из членов команды должен быть нанят, и эта книга по openstax доступна бесплатно на CNX.

ap Риторический анализ языка и композиции эссе простые убедительные подсказки для сочинения

Продолжение эссе по окончанию и эссе во-первых

В чем реальная ценность, чтобы указать, что определенные позиции были едва заметны во-вторых, во-первых, эссе для кого-то Я доказываю практику и смирение. В том самом этноцентризме, в котором она обвиняет других, по-черному.Просто может проявиться эмоциональная разница в социальном, экономическом и субъективном отношении между ламинарными и турбулентными потоками. Можем и я путаю. На передний план физический опыт часто оставлял женщин-художников, которые копировали буквально с фотографий, но его зависть к ее статусу как кластеру решений о том, что ваш руководитель мог бы иметь дело друг с другом, но они демонтируют империю карт, передаются фреске, которая ведет хронику проекта. . Позиционируйте и сдерживает нас. Движение капитула в начале прошлого века рассматривало бессмысленность присоединения таких пустяковых придатков к тому, что показано со скоростью и направлением, когда империя пассивного господства ускользает вместе с другим материалом, переданным в будущие поколения.