Практика задания 14 ЕГЭ по русскому языку
14 задание ЕГЭ по русскому языку 2023. Практика. Тесты созданы на основе демоверсии ФИПИ.
!!! Исключения и трудности орфографии ЕГЭ: задания 9-15
!!! Все о правописании наречий в пособии «1000 наречий: теория и практика»
1. Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.
(ОТ)ТОГО села до города (НА)ПРЯМУЮ сто километров.
(ЗА)ЧЕМ спрашивать, если (И)ТАК всё ясно?
(ВО)КРУГ цвели (И)ТАК благоухали ландыши, что не хотелось уходить из леса.
Я буду молиться (ЗА)ТО, ЧТО(БЫ) всё изменилось к лучшему.
(С)НАЧАЛА подумай, (ЗА)ТЕМ ответь.
Ответ
2. Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.
Все разговоры (НА)СЧЁТ продажи имения продолжались уже (В)ТЕЧЕНИЕ месяца.
(НЕ)СМОТРЯ на привилегии, отец жил довольно скромно, (БЕЗ)УСТАЛИ работая в саду.
Подарок готовили (В)ТАЙНЕ от окружающих, (В)ПОЛГОЛОСА переговариваясь по вечерам.
(ПО)НЕВОЛЕ задумаешься о будущем, когда националисты (В)ОТКРЫТУЮ говорят о ненависти к инородцам.
ЧТО(БЫ) жить в гармонии с собой и с миром, (НА)ЗЛО нельзя отвечать злом.
Ответ
3. Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.
ЧТО(БЫ) фирма процветала (В)ТЕЧЕНИЕ ближайших лет, сейчас нужны немалые вложения.
Всадник прокричал (В)СЛЕД командиру ЧТО(ТО) отчаянное.
(В)ВИДУ сильного жара ребёнок не спал (В)ПРОДОЛЖЕНИЕ всей ночи.
(В)ДАЛИ столбы выстроились (В)ВИДЕ обгоревших спичек.
Дед (ТО)ЖЕ выскочил в сени, но (ТОТ)ЧАС вернулся, злой и взъерошенный.
Ответ
4. Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.
Было (ОТ)ЧЕГО печалиться: (ПО)ЭТОМУ дому уже не бегали наши выросшие дети.
Казаки бросились (В)СЛЕД за отступающими и настигли их (ПО)СРЕДИ поля.
(В)ДАЛЬ широкую и неоглядную (В)СКОРЕ конница помчит.
Если говорить (В)ОТКРЫТУЮ, то я поступил бы ТАК(ЖЕ).
Трава И(ТАК) по весне пробивается (ПО)ВСЮДУ: в оврагах и перелесках, по обочинам дорог и троп.
Ответ
5. Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.
Тезкин (в)КОНЕЦ покраснел, что бывало с ним всегда в минуту сильного душевного волнения, но Лева истолковал его взгляд (по)СВОЕМУ.
(В)СКОРЕ он стал автостопом выделывать кренделя по (ЮГО)ЗАПАДНОЙ громадной равнине российского государства
(В)ТАЙНЕ от родителей он снял недорогую квартиру в Филях, чтобы жить (В)БЛИЗИ нарышкинской церкви.
Болезнь (МАЛО)ПОМАЛУ начала оставлять его, и только тоска никак не могла уняться и гнала (В)ПЕРЕД.
Сверкнул черными глазами и заявил, что никогда на такую подлость не согласится, и директору стоило большого труда добиться того, ЧТО(БЫ) мальчик ВСЕ(ТАКИ) получил золотую медаль.
Ответ
6. Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.
(В)СЛЕДСТВИЕ этого вчерашние не разлей вода друзья становились врагами: один был без ума от КАКОГО(НИБУДЬ) демократа, а другой упивался откровениями патриота-государственника
ОДНАКО(Ж) (ПО)НЕМНОГУ чувствовал, что университет нимало не приближает, но лишь отдаляет его от этой жизни, в чем, наверное, и была его высшая прелесть.
Впрочем, (НА)СЧЕТ последнего раза и уж тем более Сибири, он (ПО)ТОМУ и промолчал, что это было преувеличением.
Настенные часы на кухне ясно и звучно возвестили о (ПОЛУ)НОЧИ, и Козетта, ЧУТЬ(ЧУТЬ) покраснев, как много лет (казалось, всю жизнь) назад, проговорила.
И Тезкина резануло доселе неведомой ревностью, ПОТОМУ(ЧТО) не он нашел это волшебное создание и не ему на плечо склонилась (ВО)ВРЕМЯ танца аккуратная головка.
Ответ
7. Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.
И вдруг вцепилась в его рубашку, обняла, (КАК)БУДТО заплакала, и тогда словно (ИЗ)ПОД земли показалась медсестра и привычным движением быстро сделала ей укол.
Ничем другим дед (В)СИЛУ преклонных лет помочь уже не мог, ЗА(ТО) рассказывал истории про прежнюю жизнь и плакал горючими слезами
В зимнее время островок, находившийся всего-то в (ПОЛУ)ЧАСЕ лета от Петрозаводска, оказывался (В)ДАЛИ от внешнего мира.
Я не написал ни слова и ВРЯД(ЛИ) ЧТО(НИБУДЬ) еще напишу.
Это было ТАК(ЖЕ) очевидно, как и то, что горизонт в степи не есть КАКАЯ(ТО) граница света, а лишь ограничение его видимой части.
Ответ
8. Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.
И ЧТО(БЫ) ни говорил и ни делал этот человек (В)ПОСЛЕДСТВИИ, Тезкин ему больше
не верил.
Жизнь казалась ему чем-то (В)РОДЕ контрольной работы, которую он одолевал играючи
и молниеносно, а (ПО)ТОМУ неудача на вступительных экзаменах его подкосила.
(ИЗ)ЗА тумана ничего не было видно (ВО)КРУГ.
Очень долго он не мог уснуть, ворочался, а (ЗА)ТЕМ достал из нижнего ящика стола потертую тетрадь, зажег свечи читал (В)ПРОДОЛЖЕНИЕ всей ночи.
И Тезкина резануло доселе неведомой ревностью, ПОТОМУ(ЧТО) не он нашел это волшебное создание и не ему на плечо склонилась (ВО)ВРЕМЯ танца аккуратная головка.
Ответ
9. Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.
Мать заплакала, а отец поглядел на сына так, словно теперь догадался о ЧЕМ(ТО), и ТО(ЖЕ) хотел подойти к нему и поцеловать на дорогу, но, будучи человеком сдержанным, остался на месте.
Совершать ли ей оборот (НА)ВСТРЕЧУ новому утру или нет, и ТО(ЖЕ) самое почувствовали миллионы других людей в громадных городах и забитых до отказа церквах.
Но ЧТО(БЫ) он ни говорил, назавтра друзья снова топали в «Лиру», «Гном» или «Метлу», рассаживались с видом завсегдатаев, ЧТО(БЫ) посмотреть на собравшуюся публику.
(В)ТЕЧЕНИЕ недели они ели уху из жирных озерных окуней и сорог, жарили грибы и почти не спали, ПОТОМУ(ЧТО) терять время здесь было еще жальче, чем в Москве.
Пускали их не всегда, ЗА(ТО), оказавшись в уютных, наполненных дымом зальчиках с низко свисающими абажурами, они сидели над коктейлем (НЕ)ВЗИРАЯ на позднее время.
Ответ
10. Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.
(В)РОДЕ что-то показалось в небе (ВО)ВРЕМЯ наших бесполезных попыток вызвать вертолёт.
Муж её был спокоен, как обычно, и в ТО(ЖЕ) время чувствовалось в нём КАКОЕ(ТО) внутреннее напряжение.
(ПО)МЕРЕ подготовки к экзаменам я стал писать грамотнее, надеюсь, (В)ПОСЛЕДСТВИИ вообще перестану допускать ошибки в диктантах и сочинениях.
(В)НАЧАЛЕ я засмеялся, а (ЗА)ТЕМ неожиданно для себя расстроился.
Ответ
11. Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.
Цветы петуньи дружно раскрывались (ПО)УТРУ и точно ТАК(ЖЕ) закрывались к вечеру.
(НА)КОНЕЦ путешественники прибыли в Индию и (ПО)НАЧАЛУ осмотрели дворец Тадж-Махал.
(В)СКОРЕ гостей напоили ароматнейшим кофе (ПО)ТУРЕЦКИ.
Старик (НА)ХОДУ разломил лепёшку (НА)ДВОЕ и угостил нас.
(ПО)ЭТОМУ признаку и (ПО)ТОМУ, что нижняя часть ствола обгорела, я разгадал происхождение ямы.
Ответ
12. Найдите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.
Колдунья пошла на ТО(ЖЕ) место и сделала всё ТАК(ЖЕ), как и в прошлый раз.
Егерь (С)МОЛОДУ любил Байкал ЗА(ТО), что не видел ничего красивее этого озера.
(В)СЛЕДСТВИЕ длительного перехода люди очень устали, лошади ТАК(ЖЕ) нуждались в отдыхе.
Около часу свирепствовал вихрь и (ЗА)ТЕМ пропал (ТАК)ЖЕ неожиданно, как и появился.
(ПО)УТРУ писатель шёл на прогулку по Москве и наблюдал (ЗА)ТЕМ, что происходит в городе.
Ответ
13. Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.
(В)РЯД ли можно обвинять человека (ЗА)ТО, что он не совершал.
Анна ТО(ЖЕ)была талантлива, (ПРИ)ЧЁМ без тени любования.
Оба сына (ПО)НАЧАЛУ учились ТАК(ЖЕ) хорошо, как и остальные дети.
Я КОГДА(ТО) ТО(ЖЕ) был ребёнком и мечтал стать космонавтом.
(ЗА)ТО Петьку не любили в деревне, что одно и ТО(ЖЕ) выражение брезгливости не сходило с его лица.
Ответ
14. Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.
Невнимательное, незаинтересованное слушание музыки точно ТАК(ЖЕ), как невнимательное чтение книг или рассматривание картин, только утомляет нас, отбирает наши силы, а (В)ЗАМЕН ровно ничего не даёт.
Мы поняли, (ОТ)ЧЕГО отец ТАК(ЖЕ) сердит, как и вчера.
(ТОТ)ЧАС своей жизни я запомнил (НА)ВСЕГДА.
(В)ПОСЛЕДСТВИИ он объяснил мне, (ПО)ЧЕМУ так долго не приезжал в родные края.
(В)ЗАКЛЮЧЕНИЕ собрания был дан весёлый концерт, (В)ПРОДОЛЖЕНИЕ которого зрители часто смеялись.
Ответ
15. Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.
(ПО)РАЗНОМУ можно относиться к творчеству А. П. Чехова, но, ЧТО(БЫ) понимать его, нужно быть талантливым читателем.
(В)ПРОДОЛЖЕНИЕ некоторого времени Чехов живёт в Ницце, а ЗА(ТЕМ) в Париже.
Здоровье писателя ухудшилось (НА)СТОЛЬКО, что врачи (НА)СТРОГО запретили ему оставаться в Мелихово.
(ПО)ЭТОМУ поводу к Чехову в Ялту приехал М. Горький, и (В)ТЕЧЕНИЕ нескольких часов они говорили в гостиной.
(В)СКОРЕ в Москве (В)ОТКРЫТУЮ заговорили о таланте Чехова.
Ответ
16. Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.
(ВО)ВРЕМЯ кругосветных плаваний известный путешественник Тур Хейердал, как и его знаменитые предшественники, ТО(ЖЕ) не раз оказывался в сложных ситуациях.
КАК(БЫ) вы ни старались, все равно не поймете, (ОТ)ЧЕГО этот шарик стоит на месте.
(ПО)ПРАВДЕ говоря, вы мне (ВО)ВСЕ не нравитесь.
(В)ТЕЧЕНИЕ часа клоуны развлекали публику, и (ВО)ВРЕМЯ представления то и дело звучали аплодисменты.
(В)ПЕРЕДИ Челкашу улыбался солидный заработок, и он мечтал, как загуляет завтра (ПО)УТРУ.
Ответ
17. Найдите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.
ЧТО(БЫ) вам посоветовать посмотреть (ВО)ВРЕМЯ экскурсии?
Мы отправились в Карелию, ЧТО(БЫ) полюбоваться ТЁМНО(СИНИМИ) озёрами.
С депрессией нужно бороться во ЧТО(БЫ) то ни стало, ПОТОМУ(ЧТО) она может стать причиной различных заболеваний.
(НА)ПРОТЯЖЕНИИ нескольких лет в этом (СРЕДНЕ)РУССКОМ городке жил известный художник.
(ПО)ЧЕМУ мы с вами (ВО)ВРЕМЯ не встретились?
Ответ
18. Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.
(С)ЛЕВА на пригорке КОЕ(ГДЕ) алели маки.
Иван проснулся (ЗА)СВЕТЛО и (В)ТЕЧЕНИЕ нескольких секунд не мог сообразить, где он находится.
В (ПОЛУ)РАЗРУШЕННОМ городе было пустынно, КАК(БУДТО) всех унёс с собой мощный ураган.
ВСЁ(ТАКИ) я так и не смог поехать (НА)ВСТРЕЧУ с одноклассниками.
Отряд был уже в самой низине, а (С)ВЕРХУ мчалась ему (НА)ПЕРЕРЕЗ неприятельская кавалерия.
Ответ
19. Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.
(ЗА)ТЕМ он повернул линейку компаса (В)ТОМ направлении, в котором скрылся мальчик.
ТО(ЖЕ) выражение готовности к решительным действиям появилось на лице Артёма, что и при первой нашей встрече, (ПРИ)ЧЁМ даже его глаза выражали ту же уверенность.
Я (ТОТ)ЧАС направился к Татариновым с таким расчётом, ЧТО(БЫ) не застать Николая Антоновича.
(В)ТЕЧЕНИЕ некоторого времени Вера получает пылкие и страстные любовные письма от неизвестного ей лица, но (ПО)ПРЕЖНЕМУ не придаёт им значения.
Онегин, ТАК(ЖЕ) как и герой Б. Констана, умён, но подчёркнуто равнодушен к окружающим его людям и (ПРИ)ТОМ не видит в жизни ничего достойного своих душевных усилий.
Ответ
- Теория к заданию 14
- Практика ЕГЭ (по заданиям)
- Варианты ЕГЭ
Поначалу многие приветствовали новый формат общения: о дистанционном обучении в православной гимназии Серпухова
Школы перешли на дистанционное обучение, и православные гимназии тоже стали осваивать новый формат работы. О том, как дистанционный образовательный процесс пошел в православной классической гимназии во имя преподобного Варлаама Серпуховского, рассказала директор гимназии Людмила Эрлих.
С 23 марта 2020 года все педагоги и обучающиеся нашей гимназии перешли на дистанционное обучение. Организованы онлайн и офлайн занятия с помощью электронных платформ Фоксфорд, РЭШ, Яндекс, Учебник, Медиатека и видеосервисов Zoom, Skype, Google Meet. Используется рассылка перечня заданий для самостоятельного выполнения с помощью мессенджеров WhatsApp или Viber.
Как пришлось менять график обучения?
Чтобы проводить онлайн-уроки, мы создали специальное расписание по режиму СанПин, оно включает в себя общение не более 30 минут с перерывом в 30 минут для начальной школы и с перерывом 15 минут для основной и средней школы. Расписание уроков у нас осталось прежним: мы опросили детей и родителей, их так устраивает. Единственное, что изменилось в расписании — это уроки физической культуры и ритмики (третий час урока физической культуры с 1 по 7 класс). Вместо них каждое утро проводится зарядка с различными комплексами упражнений, которые разработал наш учитель по физической культуре. На своем канале в YouTube он транслирует зарядку для детей. Кроме этого есть и комплексы, разработанные отдельно для девочек и мальчиков, для старшеклассников и младшеклассников.
И как отреагировали родители и дети на новый формат?
Поначалу многие семьи приветствовали новый формат общения, ведь это необычно, интересно. Спустя две недели всё кардинально изменилось. При каждом видеообщении дети задают вопрос: «А скоро снова в школу? Мы готовы учиться даже всё лето. Очень соскучились и очень хотим учиться вместе с вами – учителями».
Вы упомянули об уроках ритмики, а как их проводить онлайн?
На уроках ритмики дети разучивают вместе с педагогом движения русских народных танцев. В нашей гимназии постоянно проводятся балы. Но бальные движения без партнёра и дистанционно не выучишь, поэтому преподаватель и дети выбрали для дистанционного обучения русские народные танцы. Дети просматривают урок, подготовленный учителем, затем разучивают движения дома и присылают видео с выученным движением, а в завершение создают целый танец. Недавно у нас прошёл целый видеофлешмоб. Дети в условленное время по очереди выкладывали свои видео с разными движениями, и в итоге из сольных номеров получился целый танец.
Какие особенности организации дистанционного обучения Вы отметите?
Учебную деятельность в период дистанционного обучения ежедневно контролирует мой заместитель по учебной работе. Классные руководители отвечают за выход на связь каждого нашего ребёнка и отслеживают его успеваемость, работают с родителями. Поддержку родителям и детям оказывает наш психолог, который адресно общается с детьми и родителями, даёт консультации и помогает справиться с режимом самоизоляции.
Наша гимназия православная. Переходя на дистанционное обучение, в первую очередь мы задумались над предметами вероучительных дисциплин и воспитательной работой вообще, ведь воспитательная работа основана прежде всего на принципе христоцентричности и традициях православной культуры. Мы нашли выход из положения, но дистанционно проводить воспитательную работу, особенно направленную на воспитание православного духа, невозможно. А ведь впереди праздников праздник – Святая Пасха.
И каков же оказался выход?
Выход мы нашли такой. Каждое утро в 8.30 — совместная молитва. На первой неделе дистанционного обучения учитель по церковному пению записала аудиофайл нашего ежедневного совместного утреннего правила. А потом дети активно подхватили инициативу и записали ещё и свои аудиофайлы. Мы все обработали, соединили вместе и получился хор. Теперь молимся в полном смысле все вместе. Ведь совместная молитва сильнее помогает в режиме самоизоляции. После утреннего правила обязательно полчаса отводится зарядке, а затем уже и уроки.
В течение дня мы делимся памятными датами православного календаря, вспоминаем историю праздника дня или события Священной истории. Эту работу ежедневно контролирует мой заместитель по воспитательной работе. Она назначает дежурного в каждом классе, который должен познакомить своих одноклассников с памятной датой.
А вообще сейчас все наши ученики активно работают над несколькими акциями. Они разделены по знаменательным событиям. Первая акция – Пасха, в рамках которой дети готовят композиции из яиц, монтируют видео о том, как семья готовится к Пасхе. Ещё детям нужно придумать креативное поздравление с Пасхой и тоже записать видео. Следующая акция, которая у нас началась в период региональных рождественских чтений — «День Победы». В декабре в нашем городе Серпухове мы показали литературно-музыкальную композицию «Великая Победа: наследие и наследники», закончили её грандиозным танцевальным флешмобом. А сейчас выбрали тему «Война глазами детей», где каждый готовит трехминутное выступление о герое и его подвиге. Можно декламировать стихи или прозу, танцевать, петь, кто как придумает, а потом заснять видео и поделиться им в своей группе.
Несмотря на то, что и учителя, и дети, и родители – все стараются поддержать друг друга, дистанционно обучение никак не может заменить живое общение. Ничто не может заменить общения и социума, в котором человек родился и рос.
Надеюсь, что Воскресший Христос принесёт всем нам радость и избавит от тягот режима самоизоляции.
Подготовил Александр Черепенин
Свяжитесь с нами | Адреса и часы работы
|
Позвоните нам
Пишите нам
Сообщить об утерянной/украденной дебетовой или кредитной карте
Местонахождение и время работы
|
Персональный электронный банкинг и мобильная выпечка
|
|
Какие типы транзакций я могу выполнять в NewFirst PersonalE-Banking?
NewFirst Personal E-Banking денежные переводы до 17:30. CST опубликует в вашей учетной записи текущий рабочий день. Транзакции завершены после 17:30. CST отправит сообщение в вашу учетную запись на следующий рабочий день. |
|
Leave A Comment