УМК «Информатика» К.Ю. Полякова, Е.А. Еремина, 10-11 классы. Базовый и углубленный уровни

Каталог

Поиск книг

Электронные приложения

Авторизация

Подписка на рассылку

Стихи о нас

Богатство
Идей,
Новизна,
Оптимизм и
Мудрость
Рождению гениев пусть помогает трудность.

Трудности эти уже превратились в смыслы.
Борьба,
Интерес,
Наука,
Ответственность,
Мысли…

Тивикова С.К., зав. каф. начального образования НИРО

Обратная связь

Отправить сообщение с сайта

Партнёры


  • Главная
  •  > 
  • Книги
  •  > 
  • Основная и средняя школа
  •  > 
  • Информатика
  •  > 
  • УМК «Информатика» К. Ю. Полякова, Е.А. Еремина, 10-11 классы. Базовый и углубленный уровни

УМК ориентирован на получение фундаментальных знаний, умений и навыков в области информатики, не зависящих от используемого аппаратного и программного обеспечения. Вся глубина сложных фундаментальных понятий передаётся доступным для школьника языком. Материал изложен логично и последовательно. Для изучения алгоритмизации и программирования выбран современный востребованный язык Python. 

Дополнительно на сайте поддержки kpolyakov.spb.ru размещён полный комплект материалов для преподавания программирования на основе языков Паскаль и C++. Обеспечивается глубокое изучение всех тем, выносимых на государственную итоговую аттестацию (ЕГЭ), а также приобретение навыков решения практических задач, в том числе и тех, которые в самом курсе не рассматриваются. 

УМК включает учебники, электронные приложения; методическое пособие для учителя; компьютерный практикум, коллекции презентаций и тестов на авторском сайте поддержки.

С УМК можно использовать универсальные пособия.


Информатика. Задачник. 10-11 классы. Базовый и углубленный уровни. В 2 частях. Часть 2
Автор(ы): Поляков К. Ю. / Еремин Е. А.
Формат: 84Х108/16 (обложка)

Задачник предназначен для преподавания базового и углублённого курса информатики в 10–11 классах общеобразовательных школ. Содержит большое количество задач по всем темам школьной программы, а также все типовые задачи для подготовки к ЕГЭ. 

 

Информатика. Задачник. 10-11 классы. Базовый и углубленный уровни. В 2 частях. Часть 1
Автор(ы): Поляков К. Ю. / Еремин Е. А.
Формат: 84Х108/16 (обложка)

Задачник предназначен для преподавания базового и углублённого курса информатики в 10–11 классах общеобразовательных школ. Содержит большое количество задач по всем темам школьной программы, а также все типовые задачи для подготовки к ЕГЭ.

 

Информатика. 10 класс. Базовый и углубленный уровни: учебник в 2 ч. Ч. 1
Автор(ы): Поляков К. Ю. / Еремин Е. А.
Формат: 70Х100/16 (перепл.)

Учебное издание предназначено для изучения курса информатики на базовом и углубленном уровне в 10 классах общеобразовательных учреждений. Содержание учебника опирается на изученный в 7–9 классах курс информатики для основной школы

 

Информатика.
10 класс. Базовый и углубленный уровни: учебник в 2 ч. Ч. 2
Автор(ы): Поляков К. Ю. / Еремин Е. А.
Формат: 70Х100/16 (перепл.)

Учебное издание предназначено для изучения курса информатики на базовом и углубленном уровне в 10 классах общеобразовательных учреждений. Содержание учебника опирается на изученный в 7–9 классах курс информатики для основной школы

 

Информатика. 11 класс. Базовый и углубленный уровни: учебник в 2 ч. Ч. 1
Автор(ы): Поляков К. Ю. / Еремин Е. А.
Формат: 70Х100/16 (перепл.)

Учебное издание предназначено для изучения курса информатики на базовом и углубленном уровне в 11 классах общеобразовательных учреждений. Содержание учебника является продолжением курса 10 класса и опирается на изученный в 7–9 классах курс информатики для основной школы

 

Информатика.
11 класс. Базовый и углубленный уровни: учебник в 2 ч. Ч. 2
Автор(ы): Поляков К. Ю. / Еремин Е. А.
Формат: 70Х100/16 (перепл.)

Учебное издание предназначено для изучения курса информатики на базовом и углубленном уровне в 11 классах общеобразовательных учреждений. Содержание учебника является продолжением курса 10 класса и опирается на изученный в 7–9 классах курс информатики для основной школы

 

Информатика. 10–11 классы. Базовый и углубленный уровни: практикум
Автор(ы): Поляков К. Ю. / Еремин Е. А.
Формат: 60×90/16 (обл.)

Практикум является частью УМК по дисциплине «Информатика».

 

Информатика. 10–11 классы. Базовый и углубленный уровни: методическое пособие
Автор(ы): Поляков К. Ю. / Еремин Е. А.
Формат: 60×90/16 (обл.)

Методическое пособие является частью УМК по дисциплине «Информатика» для средней школы.

 

Информатика. УМК для старшей школы: 10 – 11 классы (ФГОС). Методическое пособие для учителя. Углублённый уровень
Автор(ы): Бородин М. Н.
Формат: 60×90/16
Страниц: 197

Методическое пособие входит в состав УМК «Информатика» для 10-11 классов (углубленный уровень), авторы: Поляков К. Ю., Еремин Е. А. Cодержит методические рекомендации в соответствии с требованиями ФГОС, программу, тематическое и поурочное планирование по курсу информатики к УМК.

 

Информатика. 10–11 классы. Примерные рабочие программы
Автор(ы): Бутягина К.Л.

В данном сборнике представлены программы по информатике ко всем линиям учебников для среднего общего образования издательства «БИНОМ. Лаборатория знаний».

 

  

СПб АППО Кафедра естественно-научного, математического образования и информатики. Информатика

Сайт К.Ю. Полякова

Что есть в свободном доступе по нашему учебнику

————————————————

1. Электронная форма учебников — PDF-файлы на просмотр (скачать нельзя), электронный практикум (какой есть,

не мы делали…).

Требуется зайти на сайт Просвещения под своим логином (регистрация бесплатная).

!!! Не работает в Google Chrome под Windows XP.

!!! В Mozilla Firefox под XP работает (версия 51. 0.1).

7 класс:

https://media.prosv.ru/static/books-viewer/index.html?path=/media/ebook/329341/

https://media.prosv.ru/static/books-viewer/index.html?path=/media/ebook/329342/

8 класс:

https://media.prosv.ru/static/books-viewer/index.html?path=/media/ebook/329343/

9 класс:

https://media.prosv.ru/static/books-viewer/index.html?path=/media/ebook/329347/

10 класс:

https://media.prosv.ru/static/books-viewer/index.html?path=/media/ebook/329368/

https://media.prosv.ru/static/books-viewer/index.html?path=/media/ebook/329369/

11 класс:

https://media.prosv.ru/static/books-viewer/index.html?path=/media/ebook/329370/

https://media.prosv.ru/static/books-viewer/index.html?path=/media/ebook/329371/

2. Полный практикум с набором файлов:

7-9 классы:

http://kpolyakov. spb.ru/school/osnbook/prakt.htm

10-11 классы:

http://kpolyakov.spb.ru/school/basebook/prakt.htm

3. Электронные рабочие тетради (рабочие листы в Word, где оставлены места для записи ответов):

7-9 классы:

http://kpolyakov.spb.ru/school/osnbook/prakt.htm

4. Презентации по всем главам учебников:

7-9 классы:

http://kpolyakov.spb.ru/school/osnbook/slides.htm

10-11 классы:

http://kpolyakov.spb.ru/school/basebook/slides.htm

5. Онлайн-тесты по материалу учебников:

7-9 классы:

http://kpolyakov.spb.ru/school/osnbook/tests.htm

10-11 классы:

http://kpolyakov.spb.ru/school/basebook/tests.htm

6. Материалы по другим языкам для 7-9 классов: (в бумажном учебнике — Кумир и Паскаль):

Python:

http://kpolyakov.spb.ru/school/osnbook/python. htm

C++:

http://kpolyakov.spb.ru/school/osnbook/cpp.htm

7. Материалы по другим языкам для 10-11 классов (в бумажном учебнике — Python):

Паскаль:

http://kpolyakov.spb.ru/school/basebook/pascal.htm

C++:

http://kpolyakov.spb.ru/school/basebook/cpp.htm

6. Тесты для подготовки к ГИА:

ОГЭ

http://kpolyakov.spb.ru/school/oge/online.htm

http://kpolyakov.spb.ru/school/oge/online2019.htm

Генератор вариантов ОГЭ:

http://kpolyakov.spb.ru/school/oge/generate.htm

ЕГЭ:

http://kpolyakov.spb.ru/school/ege/online.htm

Генератор вариантов ЕГЭ:

http://kpolyakov.spb.ru/school/ege/generate.htm

7. Программное обеспечение для поддержки курса информатики:

http://kpolyakov.spb.ru/prog/prog.htm

————————————————

Как мы организуем ДО в школе

————————————————

1. Основная площадка — Google Класс, там все сделано предельно удобно и выдерживает большие нагрузки. Большой плюс — обмен

данными идет через единый центр, а не через электронную почту учителя.

2. Учителя создают свои учебные курсы по каждой параллели и записывают коды этих курсов в электронную таблицу, которая размещена в общем доступе на Google Docs.

3. Перед началом занятий (завтра) классные руководители берут из этой таблицы коды курсов для учеников своего класса и

сообщают детям (по электронной почте или другим способом — группы ВКонтакте, WhatsApp и т.п.).

4. Учителя-предметники на каждом своем курсе:

— размещают материал для изучения; можно использовать документы Google, любые свои файлы, презентации, ссылки на любые ресурсы, ссылки на видеоролики на YouTube

— дают объявления об онлайн-уроках и онлайн-консультациях (используется Skype, Zoom, Discord)

— создают задания (в т. ч. тесты с автоматической проверкой), устанавливают сроки выполнения;

5. Учащиеся:

— автоматически получают на почту информацию о новом размещенном материале, назначенных заданиях, объявлениях в лентах всех своих курсов;

— выполняют задания, отправляют ответы (файлы) через Google Класс.

6. Временные журналы каждого класса в виде электронных таблиц размещены в общем доступе на Google Диске, для каждого класса

сделан один файл (рабочая книга), в ней каждая страница соответствует одному предмету. Все учителя имеют доступ к журналам

с возможностью редактирования.

Как поляки указывают на людей и предметы и что они думают об определенных формах указательных жестов

Бангертер, Адриан. 2004. Использование указаний и описаний для достижения совместного фокуса внимания в диалоге. Psychological Science 15. 415-419.10.1111/j.0956-7976.2004.00694.xSearch in Google Scholar

Bavelas, Janet & Kenwood, Christine & Johnson, Trudy & Phillips, Bruce. 2002. Экспериментальное исследование того, когда и как говорящие используют жесты для общения. Жест 2. 1-17. 10.1075/gest.2.1.02bavПоиск в Google Scholar

Бавелас, Джанет и Гервинг, Дженнифер и Саттон, Шантель и Прево, Даниэль. 2007. Жесты по телефону: независимые эффекты диалога и видимости. Журнал памяти и языка 5 (2). 495-520.10.1016/j.jml.2007.02.004Поиск в Google Scholar

Butterworth, George. 2003. Указание — это королевская дорога к языку для младенцев, Ин Кита, Сотаро (ред.), Указание: место встречи языковой культуры и познания, 9–33. Хиллсдейл, Нью-Джерси: Лоуренс Эрлбаум. Поиск в Google Scholar

Cochet, Héléne, & Vauclair, J acques. 2010. Указывающие жесты, производимые малышами в возрасте от 15 до 30 месяцев: различные функции, формы рук и модели латеральности. Поведение и развитие младенцев 33. 432-442. Поиск в Google Scholar

Endrass, Brigit & Damian, Ionut & Huber, Peter & Rehm, Matthias & Andrè, Elisabeth. 2010. Создание специфичных для культуры жестов для виртуальных агентов, диалогов. В Эллбеке, Дж. и другие. (ред.), IVA 2010, LNA I 6356, 329-335. Поиск в Google Scholar

Энфилд, Ник. 2001. «Указывание губами»: обсуждение формы и функции со ссылкой на данные из Лаоса. Жест 1(2). 185-211.10.1075/gest.1.2.06enfПоиск в Google Scholar

Enfield, Nick & K ita, Sotaro & de Ruiter, J an Peter. 2007. Первичные и вторичные прагматические функции указательных жестов. Журнал прагматики 39 (10). 1722-1741.10.1016/j.pragma.2007.03.001Поиск в Google Scholar

Galhano-Rodrigues, Isabel. 2012. «Vou buscar ali, ali acima!»: Мультимодальный da deixis no português europeu. Linguistica: Revista de Estudos Linguísticos da Universidade do Porto 1. 129-164.Поиск в Google Scholar

Гервинг, Джениффер и Бавелас, Джанет. 2004. Лингвистические влияния на форму жеста. Жест 4(2). 157-195.10.1075/gest.4.2.04gerПоиск в Google Scholar

Haviland, John. 2003. Как указать в Z inacantán. В Кита, Сотаро (ред.), Указание: где встречаются язык, культура и познание, 139–170. Махва, Нью-Джерси & L ondon: Lawrence Erlbaum Associates. Search in Google Scholar

Huth, K erstin & Loth, Sebastian & De Ruiter, J an Peter. 2012. Взгляд из бара: модель взаимодействия. В Online Proceedings of Formal and Computational Approaches to Multimodal Communication, Ополе, Польша, 6–10 августа 2012 г. Поиск в Google Scholar

Айверсон, Джана и Голдин-Медоу, Сьюзен. 2005. Жест прокладывает путь к языковому развитию. Американское психологическое общество (16)5. 367-371.10.1111/j.0956-7976.2005.01542.xПоиск в Google Scholar

Jarmołowicz-Nowikow, E wa & K arpiński, Maciej. 2011. Коммуникативные намерения, стоящие за указующими жестами в диалогах, ориентированных на задачу. Proceedings of GE SPIN, Bielefeld. Search in Google Scholar

Jarmołowicz-Nowikow, E wa. 2012. Повторно указывающие жесты, вызванные коммуникативным намерением? В Эспозито, Анна и Эспозито, Антониетта и Винчиарелли, Алессандро и Хоффманн, Рюдигер и Мюллер, Винсент (ред.), Когнитивно-поведенческие системы (Конспект лекций по информатике, том 7403), 377–389. . Берлин-Гейдельберг: Springer-Verlag.10.1007/978-3-642-34584-5_33Поиск в Google Scholar

Kendon, A dam. 1994. Общаются ли жесты?: Обзор. Исследование языка и социального взаимодействия 27. 175-200.10.1207/s15327973rlsi2703_2Search in Google Scholar

Kendon, Adam & Versante, Laura. 2003. Указание рукой на неаполитанском языке. В Кита, Сотаро (ред.), Указание: место встречи языковой культуры и познания, 109-137. Хиллсдейл, Нью-Джерси: Лоуренс Эрлбаум. Поиск в Google Scholar

Кендон, плотина. 2005. Жест. Видимое действие как высказывание. Cambridge University Press.10.1017/CBO9780511807572Поиск в Google Scholar

Кита, Сотаро. 2003. Указание: основной строительный блок человеческого общения. В Кита, Сотаро (ред.), Указание: где встречаются языковая культура и познание, 1-8. Хиллсдейл, Нью-Джерси: Лоуренс Эрлбаум. Поиск в Google Scholar

Kita, Sotaro & Essegbey, James. 2001. Указание налево в Гане: как табу на использование левой руки влияет на жестикуляцию. Жест 1(1). 73-95.10.1075/gest.1.1.06kitПоиск в Google Scholar

Krauss, Robert M. & Dushay, Robert A . и Чен, Ихсиу и Раушер, Фрэнсис. 1995. Коммуникативное значение разговорных жестов рук. Journal of Experimental Social Psychology 31. 533-552.10.1006/jesp.1995.1024Search in Google Scholar

Левинсон, Стивен С. 2004. Дейксис и прагматика. Хорн, Лоуренс и Уорд, Грегори (ред.), Справочник по прагматике, 97–121. Оксфорд: Blackwell.10.1002/9780470756959.ch5Поиск в Google Scholar

Louwerse, Max & Bangerter, A drian. 2005. Фокусирование внимания с помощью дейктических жестов и языковых выражений. Proceedings of the 27th Annual Meeting of the Cognitive Science Society. Search in Google Scholar

Masataka, N obuo. 2003. От разгибания указательного пальца к указанию указательным пальцем: Онтогенез указания у довербальных младенцев. В Кита, Сотаро (ред.), Указание: где встречаются языковая культура и познание, 69-84). Хиллсдейл, Нью-Джерси: Лоуренс Эрлбаумаум. Поиск в Google Scholar

Макнейл, Дэвид. 1992. Рука и разум: что жесты говорят о мысли. Чикаго: University of Chicago Press. Поиск в Google Scholar

McNeill, David. 2005. Жест и мысль. Чикаго: University of Chicago Press.10.7208/chicago/9780226514642.001.0001Поиск в Google Scholar

Мюллер, Корнелия. 1996. Z ur Unhoflichkeit von Zeigegesten. Osnabrucker Beitrage zur Sprachtheorie 52. 196-222.Search in Google Scholar

Povinelli, Daniel J . и Беринг, Джесси М. и Джамброне, Стив. 2003. «Указывание» шимпанзе: еще одна ошибка аргумента по аналогии? В Кита, Сотаро (ред.), Указание: где встречаются языковая культура и познание, 35-68. Хиллсдейл, Нью-Джерси: Лоуренс Эрлбаумаум. Поиск в Google Scholar

Де Рюйтер, Ян Питер. 2003. Функция жестов рук в устной беседе. В Bickenbach, Matthias & Klappert, Annina, & Pompe, Hedwig (eds.), Manus Loquens: Medium der Geste — Geste der Medien, 338-347. Кёльн: DuMont. Поиск в Google Scholar

Шерцер, Джоэл. 1973. Вербальный и невербальный дейксис: заостренный жест губ среди жителей Сан-Блас-Куна. Язык в обществе 2(1). 117-131.10.1017/S0047404500000087Поиск в Google Scholar

Томаселло, Майкл и Карпентер, Малинда, и Лижковски, Ульф. 2007. Новый взгляд на указывание младенцев. Развитие ребенка 78. 705-722.10.1111/j.1467-8624.2007.01025.xПоиск в Google Scholar

Вольтерра, Вирджиния и Казелли, Мария Кристина и Капирчи, Ольга и Пиццуло, Елена. 2005. Жест и возникновение и развитие языка. В Томаселло, Майкл и Слобин, Дэн (ред.), Beyond naturenurture. Очерки в честь Элизабет Бейтс, 3-40. Нью-Йорк. P sychology Press.Search in Google Scholar

Wilkins, David. 2003. Почему указание указательным пальцем не является универсальным (в социокультурном и семиотическом плане). В Кита, Сотаро (ред.), Указание: где встречаются языковая культура и познание, 171-215. Хиллсдейл, Нью-Джерси: Лоуренс Эрлбаумаум. Поиск в Google Scholar

Информатика » Представление » Динамическое управление ценами с использованием метода размещения полюсов в интеллектуальных сетях

Динамический контроль цен с использованием метода размещения столбов в интеллектуальных сетях

Год 2021, Том IDAP-2021: 5-й Международный симпозиум по искусственному интеллекту и обработке данных, Специальный выпуск, 411 — 421, 20.

10.2021

Зехва ЯЛЧИНОЗ Асим КАЙГУСУЗ

https://doi.org/10.53070/bbd.982884

Abstract

Энергия была одним из самых важных понятий, которые мы не можем удалить из нашей жизни с ее многочисленными применениями, от транспорта, обогрева и просвещения до сектор туризма, стоявший у истоков самых основных потребностей человечества на протяжении веков. Возобновляемая энергия — это ресурс, который не уменьшается с ростом населения, может быть получен естественным путем на земле, может создать альтернативное решение нехватки энергии и ряда проблем. Концепция интеллектуальной сети, которая дает преимущество в использовании возобновляемых источников энергии, гарантирует, что энергосистемой можно будет управлять в будущем в условиях прерывистого производства энергии и мгновенного спроса. С увеличением распределенного производства в интеллектуальных сетях условия производства и потребления проложили путь к динамичному ценообразованию на энергию. В этом исследовании балансировка цен была достигнута за счет динамического ценообразования на электроэнергию, что является одним из методов достижения автономного управления в интеллектуальных сетях и безопасного получения энергии. Для этого коэффициенты пропорционально-интегрально-дифференциального (ПИД) регулятора, полученные с помощью метода размещения полюсов, моделируются в программе MATLAB/SIMULINK со сценарием спроса и предложения энергии. Чтобы изучить влияние изменения спроса на энергию на цену, для спроса на энергию даны временные пики и падения. Было показано, что в соответствии с изменяющимися условиями спроса ПИД-регулятор обеспечивает баланс цен, регулирует цены на энергию в режиме онлайн и поддерживает энергетический баланс.

Ключевые слова

Энергетический баланс, ПИД-регулирование, метод размещения полюсов, динамическое ценообразование на энергию, стратегический метод со стороны спроса

Ссылки

  • [1] EkoYapı (2014, Ocak 28). Акиллы Шебеке Недир. Грапидо Яинджилык. https://www.ekoyapidergisi.org/354-akilli-sebeke-nedir.html. Дата обращения 10.08.2021
  • [2] Алагез, Б., Кайгусуз, А. (2014). Kapalı çevrim kesir dereceli PI kontrolör ile dinamik enerji fiyatı kontrolü ve akıllı şebekelerde otomatik enerji arz-talep dengelemesi uygulaması, Kocaeli, 535-539.
  • [3] Алагоз Б.Б., Кайгусуз А. (2016) Динамическое ценообразование на энергию с помощью замкнутой системы управления PI дробного порядка и балансировка энергии на энергетических рынках интеллектуальных сетей. Труды Института Измерения и Контроля; Том 38 (5): 565-578.
  • [4] СССР Депуру, Л. Ван, В. Девабхактуни, (2011) Интеллектуальные счетчики для электросетей: проблемы, проблемы, преимущества и статус, Обзоры возобновляемых и устойчивых источников энергии, Cilt 15, s: 2736–2742
  • [5] Амин С.М., Волленберг Б.Ф., (2005) На пути к интеллектуальной сети: поставка электроэнергии в 21 веке. Журнал IEEE Power and Energy, том (3): 34–41.
  • [6] Альберт М. , Винсент Б., Морис GCB, Иоганн Л.Х., Джерард Дж. М.С. (2009) Методика управления внутренней энергией для оптимизации эффективности интеллектуальных сетей. IEEE Бухарест PowerTech: 1-7.
  • [7] Айомпе, Л., Даффи, А., МакКормак, С., и Конлон, М. (2010) Утвержденные энергетические модели в реальном времени для небольших фотоэлектрических систем, подключенных к сети. Энергия, т.36, №10, стр.4086-4091.
  • [8] Prasad, A. Rajendra & Natarajan, E., (2006) «Оптимизация интегрированных фотогальванических и ветряных систем генерации энергии с аккумуляторными батареями», Energy, Elsevier, vol. 31(12), стр. 1943-1954.
  • [9] Лунд, Хенрик, 2005 г. «Крупномасштабная интеграция энергии ветра в различные энергетические системы», Energy, Elsevier, vol. 30(13), страницы 2402-2412.
  • [10] Б. Б. Алагоз, А. Кайгусуз, М. Акчин, С. Алагоз, (2013) «Метод контроля цен на энергию с обратной связью для балансировки энергии в режиме реального времени на энергетическом рынке интеллектуальной сети», Energy, Cilt: 59, с:95-104.
  • [11] AP Sanghvi (1989) «Гибкие стратегии управления нагрузкой/спросом с использованием динамического ценообразования», Power Systems, IEEE Transactions on, Cilt:4, No:1, s:83-93.
  • [12] К. Спеес, Л.Б. Лав (2008 г.) «Влияние реактивной нагрузки в PJM: переключение нагрузки и ценообразование в реальном времени», Energy Journal Cilt: 29, с:101-122.
  • [13] П. Андре, С. Карлос, Ф. Пауло (2011) «Влияние стратегий управления спросом на проникновение возобновляемой электроэнергии», Energy, Cilt: 41, s: 128-137.
  • [14] Юце А., Тан Н. (2014) Zaman Gecikmeli Kontrol Sistemleri için LabVIEW ile PI Kontrolör Tasarımı. ИСИТЕС, Карабюк, 237-246.
  • [15] Электрик порт (2014, 27 марта). PID Denetleyiciler. https://www.elektrikport.com/makale-detay/pid-denetleyiciler/11787#ad-image-0 По состоянию на 9 августа 2021 г.
  • [16] Зехир, М. А., Багрияник, М. (2010). Акиллы Шебекелерде Гелишмиш Ерел Талеп Йонетими. V.Enerji Verimliligi Ve Kalitesi Sempozyumu, Коджаэли, 14-18.

Akıllı Şebekelerde Kutup Yerleştirme Metodu Kullanarak Dinamik Fiyat Kontrolü

Год 2021, Том IDAP-2021: 5-й Международный симпозиум по искусственному интеллекту и обработке данных, Специальный выпуск, 411 — 421, 20. 10.2021

Зехва ЯЛЧИНОЗ Асим КАЙГУСУЗ

https://doi.org/10.53070/bbd.982884

Abstract

Enerji, çağlar boyunca insanoğlu için en temel gereksinimlerinin başında gelip; ulaşım, ısınma ve aydınlanmadan turizm sektörüne kadar birçok kullanım alanıyla hayatımızdan çıkaramayacağımız en önemli kavramlardan biri olmustur. Yenilenebilir enerji ise nüfusun artmasına göre azalmayan, yeryüzünde doğal olarak elde edilebilen, enerji Yetersizliği ve birtakım Problemlere alternatif çözüm oluşturabilecek kaynaklardır. Yenilenebilir enerji kaynaklarının kullanımı için avantaj sağlayan akıllı şebeke kavramı gelecekte enerjinin aralıklı üretim ve anlık olarak değişen talep koşulları altında enerji ağının kontrol edilebilir olmasını sağlamaktadır. Akıllı şebekelerde dağıtık uretimin de artmasıyla birlikte uretim ve tüketim koşulları enerji fiyatlandırmasının dinamik bir yapıda olmasının önünü açmıştır. Bu çalışmada akıllı şebekelerde otonom kontrolü sağlanabilen ve güvenli bir şekilde enerji elde etme yöntemlerinden biri olan, dinamik elektrik fiyatlandırması yapılarak fiyat dengelenmesi sağlanmıştır. Будь amaçla kutup yerleştirme метод kullanılarak старшего Эдилен Oransal-Integral-Türev (PID) kontrolörün katsayıları enerji arz-talep senaryos ile MATLAB/SIMULINK ortamında modellenmiştir. Enerji talebinin değişiminin fiyat üzerindeki etkisinin incelenmesi için enerji talebine anlık olarak zirve ve düşüş verilmiştir. Değişen talep koşullarına göre PID kontrolörün fiyat dengesini sağladığı, enerji fiyatını çevrimiçi olarak düzenlediği ve enerji dengesini koruduğu görülmüştür.

Ключевые слова

Enerji Dengesi, PID Kontrol, Kutup Yerleştirme Metodu, Dinamik Enerji Fiyatlandırma, Talep Taraflı Stratejik Yöntem.

Ссылки

  • [1] EkoYapı (2014, Ocak 28). Акиллы Шебеке Недир. Грапидо Яинджилык. https://www.ekoyapidergisi.org/354-akilli-sebeke-nedir.html. Дата обращения 10.08.2021
  • [2] Алагез, Б., Кайгусуз, А. (2014). Kapalı çevrim kesir dereceli PI kontrolör ile dinamik enerji fiyatı kontrolü ve akıllı şebekelerde otomatik enerji arz-talep dengelemesi uygulaması, Kocaeli, 535-539.
  • [3] Алагоз Б. Б., Кайгусуз А. (2016) Динамическое ценообразование на энергию с помощью замкнутой системы управления PI дробного порядка и балансировка энергии на энергетических рынках интеллектуальных сетей. Труды Института Измерения и Контроля; Том 38 (5): 565-578.
  • [4] СССР Депуру, Л. Ван, В. Девабхактуни, (2011) Интеллектуальные счетчики для электросетей: проблемы, проблемы, преимущества и статус, Обзоры возобновляемых и устойчивых источников энергии, Cilt 15, s: 2736–2742
  • [5] Амин С.М., Волленберг Б.Ф., (2005) На пути к интеллектуальной сети: поставка электроэнергии в 21 веке. Журнал IEEE Power and Energy, том (3): 34–41.
  • [6] Альберт М., Винсент Б., Морис GCB, Иоганн Л. Х., Джерард Дж. М.С. (2009) Методика управления внутренней энергией для оптимизации эффективности интеллектуальных сетей. IEEE Бухарест PowerTech: 1-7.
  • [7] Айомпе, Л., Даффи, А., МакКормак, С., и Конлон, М. (2010) Утвержденные энергетические модели в реальном времени для небольших фотоэлектрических систем, подключенных к сети. Энергия, т.36, №10, стр.4086-4091.
  • [8] Prasad, A. Rajendra & Natarajan, E., (2006) «Оптимизация интегрированных фотогальванических и ветряных систем генерации энергии с аккумуляторными батареями», Energy, Elsevier, vol. 31(12), стр. 1943-1954.
  • [9] Лунд, Хенрик, 2005 г. «Крупномасштабная интеграция энергии ветра в различные энергетические системы», Energy, Elsevier, vol. 30(13), страницы 2402-2412.
  • [10] Б. Б. Алагоз, А. Кайгусуз, М. Акчин, С. Алагоз, (2013) «Метод контроля цен на энергию с обратной связью для балансировки энергии в режиме реального времени на энергетическом рынке интеллектуальной сети», Energy, Cilt: 59, с:95-104.
  • [11] AP Sanghvi (1989) «Гибкие стратегии управления нагрузкой/спросом с использованием динамического ценообразования», Power Systems, IEEE Transactions on, Cilt:4, No:1, s:83-93.
  • [12] К. Спеес, Л.Б. Лав (2008 г.) «Влияние реактивной нагрузки в PJM: переключение нагрузки и ценообразование в реальном времени», Energy Journal Cilt: 29, с:101-122.
  • [13] П.