Социальные статусы и роли — презентация онлайн

Социальные
статусы и роли
План урока:
1. Социальный статус личности.
2. Социальные роли личности.
3. Социализация личности и социальная
адаптация.
4. Кто учит нас играть по правилам?
Вспомните, как оценивал
положение человека в
обществе К. Маркс?
Какие аргументы в
противовес Марксу
выдвигал М. Вебер?
Социальный статус — это
определенная
позиция
в
социальной структуре группы или
общества, связанная с другими
позициями через систему прав и
обязанностей.

6. Что определяет социальный статус

Необходимо различать два вида статуса- личный и
социальный.
Личный статус –это положение, которое человек
занимает в малой или первичной группе, в зависимости
от того, как он оценивается по своим индивидуальным
качествам.
Понятие «социальный статус» употребляется в
широком и узком смысле слова. В широком – это
определенное положение человека в обществе с
соответствующими правами и обязанностями. В узком
смысле – это положение человека, которое он
автоматически занимает как представитель большой
социальной группы(профессиональной, национальной,
классовой).
Например, в США в XIX в.
негров ставили ниже по общественному положению,
чем белых. В результате к
любому негру, независимо
от его личных качеств, относились пренебрежительно. А заслуги белого заранее преувеличивались.
Социальный статус играет
первостепенную роль среди незнакомых, а личный –
среди знакомых людей.
Социальный статус
Предписанный
(приписываемый)
• национальность
• место рождения
• социальное происхождение и т. п.
Приобретенный
(достигнутый)
• профессия
• образование и др.
Предписываемый статус — это
статус, в котором человек рожден
или который назначен ему по
прошествии времени, т.е. бывает:
1) Прирожденный
2) Предписанный определенными
обстоятельствами.
Предписываемый
статус
определен независимо от воли,
желания, усилий человека, человек
над ним не властен.
Например, сын короля после
наступления определенного возраста наследует корону своего
отца.
Вступив в брак, человек
получает в родственники всю
родню своего супруга.
Достигаемый статус — статус, который
человек получает благодаря собственным
усилиям, желанию, свободному выбору
либо благодаря удаче и везению.

13. Виды статусов

Статусный набор — совокупность
всех статусов, занимаемых данным
индивидом.
Главный статус — наиболее характерный
для индивида статус, по которому его
выделяют окружающие.
Этот статус определяет стиль жизни, круг
знакомых, манеру поведения и т.д.
Престиж — это оценка обществом
социальной значимости того или иного
статуса, закрепленная в культуре и
общественном мнении.
Факторы определяющие иерархию статусов:
реальная полезность тех
которые выполняет человек
система
общества.
ценностей,
социальных
характерная
для
функций,
данного
Обстоятельства несовпадения
статусов
Когда индивид
занимает высокую
позицию в одной группе
и низкую – в другой
Когда права и
обязанности одного
статуса мешают или
противоречат
осуществлению другого
Героем Олимпиады 1936г. стал
негритянский
легкоатлет
Дж.
Оуэнс, установивший четыре
олимпийских рекорда в беге на
разных дистанциях и первым в
истории
легкой
атлетики
преодолевший рубеж 8м в
прыжках в длину.
Однако в 30-е гг. у себя на
родине в США, в южных штатах,
он мог быть подвергнут дискриминации и открытому насилию
только
из-за
расовой
принадлежности.
Вывод:
Социальный статус в социологии рассматривается
как интегральный показатель положения личности в
обществе, охватывающий:
• профессию,
• квалификацию,
• должность,
• характер реально выполняемой работы,
• материальное положение,
• политическое влияние,
• партийную и профсоюзную принадлежность,
• деловые связи,
• национальность,
• религиозность,
• возраст,
• семейное положение,
• родственные связи и др.
?
Всем хорошо известны знаменитые
строки Шекспира:
Весь мир — театр.
В нем женщины, мужчины — все актеры.
У них есть выходы, уходы.
И каждый не одну играет роль.
Как вы понимаете эти строки?
Модель поведения, ориентированная на конкретный статус, называется
статусной ролью.
Совокупность ролей, выполняемых
человеком,
называется
ролевым
набором (ролевым репертуаром).
Факторы,
определяющие ролевой
набор:
• обстоятельства
• возраст
• окружение
• имидж и т. д.

25. Социальные роли

Классификация социальных ролей
Базисные социальные роли
Труженик
Собственник
Потребитель
Гражданин
Член семьи
Социализация личности – процесс
усвоения индивидом образцов поведения,
социальных ролей и норм, духовных ценностей
Условия
Постоянные связи с
другими людьми
Протекает в течение всей жизни человека
Стадии
социализации
I стадия
раннее детство
II стадия
• различение границ
окружающего мира и
собственного тела,
• установление различий
между другими людьми,
• выделение себя как
отдельного индивида
( Я с 1,5 лет)
• овладение социальными
ролями,
• замена внешнего контроля
внутренним
Агенты социализации — люди и
учреждения, ответственные
за
обучение культурным нормам и
усвоение ролей.
Стадии социализации
Дотрудовая
Трудовая
Послетрудовая
Институты социализации
Агенты социализации
Семья
Личности мирового значения
Дошкольные детские
учреждения
Школа, учреждения
профобразования
Трудовые коллективы,
организации
Общественные организации
Неформальные объединения
и т.п.
Государственные деятели
Выдающиеся деятели
искусства
Ученые и изобретатели
Военачальники и т.п.
Этапы социализации
Первичная – от рождения
до формирования зрелой
личности
Доиндустриальное
общество:
1. Детство
2. Зрелость
3. Старость
Вторичная – перестройка
личности в период
социальной зрелости
Индустриальное
общество:
1. Детство
2. Отрочество
3. Юность
4. Зрелость
Агенты социализации
Агенты первичной
социализации: члены
семьи, друзья семьи, няни,
сверстники, учителя,
тренеры, врачи, лидеры
молодежных групп
Агенты вторичной социализации: представители
администрации школы,
ВУЗа, предприятия, армии,
милиции, церкви, государства, партии, суда, СМИ и т. д.
Ресоциализация

усвоение
новых ценностей, норм, ролей,
вместо прежних, которые были
недостаточно усвоены или оказались
устаревшими.
Социальная адаптация– процесс приспособления
человека к меняющейся социальной среде с помощью
различных социальных средств
Условия
Человек осуществляет осознанно
Типы адаптации
Активное воздействие на
социальную среду:
• человек стремится
изменить нормы, которые
он считает устаревшими
Пассивное восприятие
целей и ценностей группы
окружения:
• конформное поведение
Кто учит нас «играть» по правилам?

38. Социальная структура личности

Социальные ценности – это
определенные
идеи,
принципы,
явления, предметы и их свойства с
точки зрения их значения для
человека или общества (свобода,
равенство, братство, мир, честь и
т.п.)
На основе социальных ценностей
вырабатываются социальные нормы.
Социальные нормы – правила
поведения людей, установленные и
одобряемые всем обществом.

41. Признаки социальных норм

1) Являются общими правилами поведения
для членов общества
2) Возникают в результате сознательной
деятельности людей
3) Регулируют общественные отношения
4) Возникают в процессе исторического
развития
5) Занимают место в социальной регуляции

42. Функции социальных норм

Регулируют ход социализации
Интегрируют личность в общество
Служат образцами, эталонами
Контролируют отклоняющееся поведение

43. Виды социальных норм

?
Составьте 3 предложения «Они учат
по правилам»:
1.«Семья учит нас играть по правилам».
2.«Школа учит нас играть по правилам».
3.«СМИ учат нас играть по правилам».
Д/задание:
§ 3, готовиться к самостоятельной
работе
1.
Составить
план
«Социализация
индивида» или «Социальная адаптация»
2. Написать эссе:
1. «Никакой человек в мире не родится готовым, то есть
вполне сформировавшимся, но всякая его жизнь есть
не что иное, как беспрерывно движущееся развитие,
беспрестанное формирование». Белинский В. Г.
2. «Человеческое существо с самого своего рождения
погружено в социальную среду». Ж. Пиаже.
3. «Желаю я того или не желаю, но я — плод общества».
М. Лайтман.

46. Социализация личности и социальная адаптация групповая работа по тексту учебника и документа

1 группа пункт «Социализация личности » и
документ стр. 42
1.
2.
3.
4.
5.
6.
Что такое социализация?
Возможен ли процесс социализации
вне социума? Почему?
Охарактеризуйте этапы социализации
ребёнка.
В течение какого времени идёт
процесс социализации?
Что позволяет выделить
социализацию в детском возрасте как
особый этап?
Приведите положение,
раскрывающее связь понятий
«социализация» и «социальный
статус»
2 группа пункт «Социальная адаптация»
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
Что такое социальная адаптация?
В чём отличие процесса
адаптации.
Приведите примеры социальной
адаптации.
Что подразумевает внешняя и
внутренняя адаптация?
Назовите показатели степени
адаптации.
Какие два типа адаптации
различают социологи и
психологи?
Проанализируйте с этих позиций
свою деятельность. Какой тип
адаптации преобладает у вас?

Социальный статус и роли — презентация онлайн

Похожие презентации:

Создание сети центров по подбору гувернеров пенсионного возраста «Бюро бабушкиных услуг»

Вербальные и невербальные средства общения

Готы (субкультура)

Демографическая проблема

Эмо

Вейп и его влияние на здоровье

Кто такие волонтеры

Конфликты. Понятие конфликта

Социальная сущность человека

Национальная идея и демократическое развитие

« Твой статус не позволяет тебе себя так вести»
«Ты выбрал не ту роль»

2. Социальный статус и роли

СОЦИАЛЬНЫЙ СТАТУС
И РОЛИ
План урока
1. Социальный статус
2. Социальные роли личности.
3. Социализация личности и социальная
адаптация.
4. Кто учит нас играть по правилам?
Вспомните, как оценивал
положение человека в
обществе К. Маркс?
Какие аргументы в
противовес Марксу
выдвигал М. Вебер?

4. Социальные роли

«Весь мир-театр.
В нём женщины, мужчины – все актёры.
У них есть выходы, уходы.
И каждый не одну играет роль».
Шекспир.

5. «Статусная роль» или «роль»

Модель поведения, ориентированная на конкретный
статус.

6. Социальных ролей, как и статусов, у каждого человека достаточно много.

Совокупность ролей, выполняемых человекомролевым набором (ролевым репертуаром).
Напряженные отношения- ролевой конфликт –
возникают в тех ситуациях, когда человеку приходится
придерживаться требований трудносовместимых
ролей.

7. Предположите, какие факторы определяют ролевой набор?

-обстоятельства
— Возраст
— окружение
— имидж
— И т.д.

8. Статусные символы.

9. Социализация личности и социальная адаптация групповая работа по тексту учебника и документа

1 вариант пункт «Социализация личности » и
документ стр. 42
1.
Что такое социализация?
2.
Возможен ли процесс
3.
4.
5.
6.
социализации вне социума?
Почему?
Охарактеризуйте этапы
социализации ребёнка.
В течение какого времени идёт
процесс социализации?
Что позволяет выделить
социализацию в детском возрасте
как особый этап?
Приведите положение,
раскрывающее связь понятий
«социализация» и «социальный
статус»
2 вариант пункт «Социальная адаптация»
1.
Что такое социальная
2.
3.
4.
5.
6.
7.
адаптация?
В чём отличие процесса
адаптации.
Приведите примеры
социальной адаптации.
Что подразумевает внешняя и
внутренняя адаптация?
Назовите показатели степени
адаптации.
Какие два типа адаптации
различают социологи и
психологи?
Проанализируйте с этих
позиций свою деятельность.
Какой тип адаптации
преобладает у вас?
Социализация личности
Процесс усвоения
индивидом образцов
поведения, социальных
ролей и норм, духовных
ценностей.
Условие. Вне постоянных
связей с другими людьми
социализация невозможна
Протекает в течение всей
жизни человека
Социальная адаптация
Это процесс приспособления
человека к меняющейся
социальной среде с
помощью различных
социальных средств
Человек осуществляет этот
процесс осознанно
Два типа адаптации
— Активное воздействие на
соц.среду
— Пассивное восприятие
целей и ценностей группы

11. Основные понятия

• социальный статус: его виды
• социальная роль,
• ролевой набор,
• ролевой конфликт,
• социализация,
• авторитет,
• престиж,
• манипуляция

12. Задание. Подумайте!

Подумайте, и ответьте на вопрос.
Кто нас учит «играть» по правилам?
Кто нас учит «играть» по правилам?

14.

Социальные ценности и нормы. ценности,
нормы,
социальные нормы,
правовые отношения,
нормы морали,
нормы права

English     Русский Правила

Гендер и социализация | Введение в социологию

Результаты обучения

  • Объясните влияние социализации на гендерные роли в США
  • Объясните и приведите примеры сексизма

Рисунок 1. Традиционные представления о гендерных ролях в США подкрепляют идею о том, что женщины должны подчиняться мужчинам. (Фото предоставлено Sport Suburban/flickr)

Гендерные роли

По мере взросления мы учимся правильно себя вести у окружающих. В этом процессе социализации дети знакомятся с определенными ролями, которые обычно связаны с их биологическим полом. Срок гендерная роль относится к концепции общества о том, как люди должны выглядеть и вести себя, на основе созданных обществом норм мужественности и женственности. В американской культуре мужские роли обычно ассоциируются с силой, агрессией и доминированием, тогда как женские роли обычно ассоциируются с пассивностью, заботой и подчинением.

Социализация гендерных ролей начинается с рождения и продолжается на протяжении всей жизни. Наше общество быстро одевает младенцев мужского пола в синее, а девочек в розовое, даже применяя эти гендерные ярлыки с цветовой кодировкой, пока ребенок находится в утробе матери. Эта цветовая дифференциация совершенно нова — до 19 века.40-х мальчики носили розовое, а девочки синее. В 19-м и начале 20-го века мальчики и девочки носили платья (в основном белые) до 6-7 лет, в это же время делали первую стрижку.

[1]

Рисунок 2.  Отцы, как правило, больше вовлечены, когда их сыновья занимаются деятельностью, соответствующей полу, например спортом. (Фото предоставлено Шоном Ли/flickr)

Таким образом, гендер, как и раса, является социальной конструкцией с вполне реальными последствиями. Стремление придерживаться мужских и женских гендерных ролей сохраняется и в более позднем возрасте. Мужчины, как правило, превосходят женщин в таких профессиях, как правоохранительные органы, военные и политики. Женщины, как правило, превосходят мужчин в профессиях, связанных с уходом, таких как уход за детьми, здравоохранение (хотя термин «врач» по-прежнему вызывает в воображении образ мужчины) и социальная работа. Эти профессиональные роли являются примерами типичного поведения мужчин и женщин в США, происходящими из традиций нашей культуры. Приверженность им демонстрирует выполнение социальных ожиданий, но не обязательно личных предпочтений (Diamond, 2002).

Гендер и социализация

Фраза «мальчики будут мальчиками» часто используется для оправдания такого поведения, как толкание, толкание или другие формы агрессии со стороны мальчиков. Фраза подразумевает, что такое поведение неизменно и является частью натуры мальчика. Агрессивное поведение, если оно не причиняет значительного вреда, часто принимается мальчиками и мужчинами, потому что оно соответствует культурному сценарию мужественности. «Сценарий», написанный обществом, в чем-то подобен сценарию, написанному драматургом.

Точно так же, как драматург ожидает от актеров соблюдения предписанного сценария, общество ожидает, что женщины и мужчины будут вести себя в соответствии с ожиданиями от их соответствующих гендерных ролей.

Попробуйте

Социализация

В раннем возрасте дети узнают, что у мальчиков и девочек есть разные ожидания. Кросс-культурные исследования показывают, что дети осознают гендерные роли в возрасте двух или трех лет. В четыре или пять лет большинство детей прочно укоренились в культурно приемлемых гендерных ролях (Kane, 1996). Дети приобретают эти роли в процессе социализации — процесса, в ходе которого люди учатся вести себя определенным образом в соответствии с социальными ценностями, убеждениями и установками.

Рисунок 3.  Хотя в нашем обществе может существовать стереотип, связывающий мотоциклы с мужчинами, женщины-байкеры демонстрируют, что место женщины в современных Соединенных Штатах простирается далеко за пределы кухни. (Фото предоставлено Робертом Коус-Бейкером/flickr)

Например, общество часто рассматривает езду на мотоцикле как мужское занятие и, следовательно, считает это частью мужской гендерной роли. Подобные установки обычно основаны на стереотипах, которые представляют собой чрезмерно упрощенные представления о членах группы. Гендерные стереотипы включают чрезмерное обобщение взглядов, черт или моделей поведения женщин или мужчин. Например, женщины могут считаться слишком робкими или слабыми, чтобы ездить на мотоцикле.

Подражание действиям значимых других является первым шагом в развитии отдельного ощущения себя (Mead 1934). Напомним, что согласно теории развития Мида, дети до 2 лет находятся в подготовительной стадии, в которой они копируют действия окружающих, затем в игровой стадии (между 2-6 годами), когда они играют в притворство и имеют трудную время следования установленным правилам, а затем стадия игры (от 7 лет и старше), когда они могут играть по набору правил и понимать разные роли.

Как и взрослые, дети становятся агентами, которые активно содействуют и применяют нормативные гендерные ожидания к окружающим. Когда дети не соответствуют соответствующей гендерной роли, они могут столкнуться с негативными санкциями, такими как критика или маргинализация со стороны сверстников. Хотя многие из этих санкций носят неформальный характер, они могут быть весьма серьезными. Например, девушку, которая хочет заниматься карате вместо уроков танцев, могут назвать «сорванцом», и она сталкивается с трудностями в получении признания как от мужских, так и от женских групп сверстников (Ready, 2001). Мальчики особенно часто подвергаются насмешкам за гендерное несоответствие (Coltrane and Adams 2004; Kimmel 2000).

Одним из способов обучения детей гендерным ролям является игра. Родители обычно снабжают мальчиков грузовиками, игрушечными пистолетами и атрибутами супергероев, которые являются активными игрушками, развивающими двигательные навыки, агрессию и одиночную игру. Дочерям часто дарят кукол и нарядную одежду, которые способствуют заботе, социальной близости и ролевой игре. Исследования показали, что дети, скорее всего, предпочтут играть с «подходящими для пола» игрушками (или игрушками того же пола), даже если доступны игрушки разных полов, потому что родители дают детям положительную обратную связь (в форме похвалы, вовлечения и физической активности).

близость) для гендерно-нормативного поведения (Кальдера, Хьюстон и О’Брайен 1998). Концепция зазеркалья Чарльза Кули применима к гендерной социализации, потому что именно благодаря этому интерактивному интерпретационному процессу с социальным миром у людей развивается чувство гендерной идентичности.

Рисунок 4 . Детские занятия и обучение, такие как эта поездка отца и дочери на охоту на уток, могут повлиять на взгляды людей на гендерные роли на протяжении всей жизни. (Источник: Тим Миллер, USFWS Midwest Region/flickr)

Гендерная социализация происходит через четыре основных агента социализации: семью, школу, группы сверстников и средства массовой информации. Каждый агент усиливает гендерные роли, создавая и поддерживая нормативные ожидания в отношении гендерно-специфического поведения. Воздействие также происходит через вторичных агентов, таких как религия и рабочее место. Повторное воздействие этих агентов с течением времени приводит мужчин и женщин к ложному ощущению, что они действуют естественно, а не следуют социально сконструированной роли.

Семья – первый агент социализации. Имеются убедительные доказательства того, что родители по-разному социализируют сыновей и дочерей. Вообще говоря, девочкам предоставляется больше свободы действий, чтобы выйти за рамки предписанной им гендерной роли (Coltrane and Adams, 2004; Kimmel, 2000; Raffaelli and Ontai, 2004). Однако дифференцированная социализация обычно приводит к большим привилегиям, предоставляемым сыновьям. Например, сыновьям предоставляется больше автономии и независимости в более раннем возрасте, чем дочерям. Им может быть предоставлено меньше ограничений в отношении соответствующей одежды, привычек свиданий или комендантского часа. Сыновья также часто свободны от выполнения домашних обязанностей, таких как уборка или приготовление пищи, и других домашних дел, которые считаются женскими. Дочери ограничены своим ожиданием быть пассивными и заботливыми, в целом послушными и брать на себя домашние обязанности.

Даже когда родители ставят своей целью гендерное равенство, в основе этого могут лежать признаки неравенства. Например, мальчиков могут попросить вынести мусор или выполнить другие задачи, требующие силы или выносливости, в то время как девочек можно попросить сложить белье или выполнить обязанности, требующие аккуратности и осторожности. Было обнаружено, что отцы более устойчивы в своих ожиданиях гендерного соответствия, чем матери, и их ожидания в отношении сыновей сильнее, чем в отношении дочерей (Kimmel 2000). Это верно для многих видов деятельности, включая предпочтение игрушек, стилей игры, дисциплины, работы по дому и личных достижений. В результате мальчики, как правило, особенно восприимчивы к неодобрению отца, когда занимаются чем-то, что может считаться женским, например, танцами или пением (Coltraine and Adams, 2008). Родительская социализация и нормативные ожидания также различаются в зависимости от социального класса, расы и этнической принадлежности. Например, афроамериканские семьи чаще, чем представители европеоидной расы, моделируют для своих детей эгалитарную ролевую структуру (Staples and Boulin Johnson, 2004).

Закрепление гендерных ролей и стереотипов продолжается, когда ребенок достигает школьного возраста. До недавнего времени школы довольно откровенно стремились разделить мальчиков и девочек. Первым шагом к стратификации была сегрегация. Девочек поощряли посещать курсы домоводства или гуманитарных наук, а мальчиков — математику и естественные науки. Исследования показывают, что гендерная социализация все еще происходит в школах сегодня, возможно, в менее очевидных формах (Lips, 2004). Учителя могут даже не осознавать, что их действия воспроизводят гендерно дифференцированные модели поведения. Тем не менее каждый раз, когда они просят учеников расставить свои места или выстроиться в линию в соответствии с полом, учителя могут утверждать, что к мальчикам и девочкам следует относиться по-разному (Торн 19).93).

Школы незаметно передают девочкам сообщения о том, что они менее умны или менее важны, чем мальчики. Например, в исследовании ответов учителей на учеников мужского и женского пола данные показали, что учителя хвалили учеников мужского пола гораздо больше, чем учениц. Учителя чаще прерывали девочек и давали мальчикам больше возможностей для развития своих идей (Sadker and Sadker, 1994). Кроме того, в социальных и академических ситуациях учителя традиционно относились к мальчикам и девочкам по-разному, усиливая чувство соперничества, а не сотрудничества (Thorne 19).93). Мальчикам также предоставляется большая свобода в нарушении правил или совершении незначительных отклонений, в то время как девочки должны тщательно следовать правилам и играть послушную роль (Ready, 2001).

Средства массовой информации служат еще одним важным агентом гендерной социализации. На телевидении и в кино женщины, как правило, играют менее значимые роли и часто изображаются женами или матерями. Когда женщинам отводится главная роль, она часто впадает в одну из двух крайностей: здоровая, подобная святой фигура или злобная, гиперсексуальная фигура (Etaugh and Bridges 2003). Гендерное неравенство широко распространено и в детских фильмах (Смит, 2008). Исследования показывают, что в десяти самых кассовых фильмах с рейтингом G, выпущенных между 19 и91 и 2013 девять из десяти персонажей были мужчинами (Смит, 2008).

Телевизионные ролики и другие формы рекламы также усиливают неравенство и гендерные стереотипы. Женщины почти исключительно присутствуют в рекламе товаров для приготовления пищи, уборки или ухода за детьми (Davis, 1993). Вспомните, когда вы в последний раз видели мужчину в рекламе посудомоечной машины или стирального порошка. В целом женщины недостаточно представлены на должностях, связанных с лидерством, интеллектом или уравновешенной психикой. Особую озабоченность вызывает бесчеловечное изображение женщин, особенно в музыкальных клипах. Однако даже в основной рекламе довольно часто встречаются темы, связанные с насилием и сексуальностью (Kilbourne 2000).

Смотреть

Посмотрите следующее видео, чтобы больше подумать о социальной конструкции гендера.

Попробуйте

Дополнительные исследования

Посмотрите это видео CrashCourse, чтобы узнать больше о гендерной стратификации.

Сексизм

В основе сексизма лежат гендерные стереотипы. Сексизм относится к предвзятым убеждениям, в которых один пол ставится выше другого. Как и расизм, сексизм веками был частью американской культуры. Вот краткая хронология «первых» в Соединенных Штатах:

  • До 1809 г. — женщины не могли оформить завещание
  • До 1840 года женщинам не разрешалось владеть или распоряжаться собственностью
  • До 1920 года женщинам не разрешалось голосовать
  • До 1963 года работодатели могли по закону платить женщине меньше, чем мужчине за ту же работу
  • До 1973 года женщины не имели права на безопасный и легальный аборт
  • До 1981 года — ни одна женщина не работала в Верховном суде США.
  • До 2009 г. — ни одна афроамериканка не была генеральным директором американской корпорации Fortune 500
  • До 2016 года — ни один латиноамериканец не был сенатором США.
  • До 2017 года — ни один открыто трансгендерный человек не был избран в законодательный орган штата

Несмотря на то, что в Соединенных Штатах неравное обращение с женщинами считается открытой дискриминацией, оно по-прежнему присутствует в общественной жизни. Следует отметить, что дискриминация по признаку пола происходит как на микро-, так и на макроуровне. Многие социологи сосредотачиваются на дискриминации, встроенной в социальную структуру; этот тип дискриминации известен как институциональная дискриминация (Pincus 2008).

Рисунок 4.  В некоторых культурах женщины выполняют всю работу по дому без помощи мужчин, поскольку работа по дому является признаком слабости и считается в обществе женской чертой. (Фото предоставлено Evil Erin/flickr)

Как и расизм, сексизм имеет вполне реальные последствия. Стереотипы о женщинах, например, о том, что они «слишком мягкие», чтобы принимать финансовые решения о таких вещах, как завещания или имущество, превратились в отсутствие женского лидерства в компаниях из списка Fortune 500 (в 2018 году женщины возглавляли только 24 компании!). Мы также видим гендерные различия в политике и в юридических вопросах, поскольку законы, касающиеся репродуктивного здоровья женщин, принимаются преимущественно мужским законодательным органом как на уровне штата, так и на федеральном уровне.

Разрыв в оплате труда

Одним из наиболее ощутимых последствий сексизма является гендерный разрыв в оплате труда. Несмотря на то, что они составляют почти половину (49,8 процента) занятых по заработной плате, мужчины значительно превосходят женщин по численности на авторитетных, влиятельных и, следовательно, высокооплачиваемых должностях (U.S. Census Bureau 2010). Даже если статус занятости женщины равен статусу мужчины, она, как правило, зарабатывает всего 81 цент на каждый доллар, заработанный ее коллегой-мужчиной (Payscale 2020). Женщины в оплачиваемой рабочей силе также по-прежнему выполняют большую часть неоплачиваемой работы дома. В среднем 84 процента женщин (по сравнению с 67 процентами мужчин) тратят время на ведение домашнего хозяйства (U.S. Census Bureau 2011). Эта двойная обязанность удерживает работающих женщин в подчиненной роли в структуре семьи (Hochschild and Machung 19).89).

Рисунок 5 . В 2017 году общий средний заработок мужчин составлял 52 146 долларов, а женщин — 41 977 долларов. Это означает, что женщины зарабатывают 80,1% от того, что зарабатывают мужчины в США. (Источник: Женское бюро Министерства труда США)

Стеклянный потолок

Идея о том, что женщины не могут попасть в представительские апартаменты, известна как стеклянный потолок. Это невидимый барьер, с которым сталкиваются женщины, пытаясь получить работу на самом высоком уровне бизнеса. Например, в начале 2021 года женщинами управляли рекордные 41 из 500 крупнейших компаний мира. Несмотря на значительное улучшение по сравнению с цифрой двадцатью годами ранее, когда только двумя компаниями руководили женщины, эти 41 генеральный директор по-прежнему составляют лишь восемь процентов этих крупных компаний (Newcomb 2020).

Почему женщинам труднее достичь вершины компании? Одна идея состоит в том, что в Соединенных Штатах все еще существует стереотип о том, что женщины недостаточно агрессивны, чтобы вести себя в зале заседаний, или что они склонны искать работу и работать с другими женщинами (Reiners, 2019). Другие проблемы проистекают из гендерных предубеждений, основанных на гендерных ролях и материнстве, о которых говорилось выше.

Другая идея заключается в том, что женщинам не хватает наставников, руководителей, которые проявляют интерес и приглашают их на нужные встречи и знакомят с нужными людьми для достижения успеха (Murrell & Blake-Beard 2017).

Женщины в политике

Одно из самых важных мест, где женщины могут помогать другим женщинам, — это политика. Исторически в Соединенных Штатах, как и во многих других институтах, политическое представительство в основном состояло из белых мужчин. Из-за отсутствия женщин в правительстве их проблемы решают люди, не разделяющие их точки зрения. Число женщин, избранных для работы в Конгрессе, с годами увеличилось, но еще не точно отражает численность населения в целом. Например, в 2018 году население США составляло 49 человек.мужчин и 51% женщин, но население Конгресса составляло 78,8% мужчин и 21,2% женщин (Manning 2018). С годами количество женщин в федеральном правительстве увеличилось, но до тех пор, пока оно не будет точно отражать численность населения, в наших законах будет неравенство.

Рисунок 6 . Распределение членства в Конгрессе по полу. В 2021 году в Конгрессе было рекордное количество женщин: 120 женщин работали в Палате представителей и 24 — в Сенате. Гендерное представительство неуклонно растет с течением времени, но далеко не равно. (Источник: на основе данных Центра американских женщин в политике Университета Рутгерса)

Глобальный сексизм

Гендерное расслоение посредством разделения труда характерно не только для Соединенных Штатов. Согласно классической работе Джорджа Мердока « Outline of World Cultures » (1954), все общества классифицируют работу по полу. Когда паттерн проявляется во всех обществах, его называют культурной универсалией. Хотя феномен распределения работы по признаку пола является универсальным, его специфики нет. Одна и та же задача не ставится ни перед мужчинами, ни перед женщинами во всем мире. Но то, как оценивается пол, связанный с каждой задачей, примечательно. Изучая разделение труда между 324 обществами по всему миру, Мердок обнаружил, что почти во всех случаях работа, отведенная мужчинам, имела больший престиж (Murdock and White 19).68). Даже если типы работ были очень похожи, а различия незначительны, мужская работа все же считалась более важной.

В тех частях мира, где женщин сильно недооценивают, девочки могут не иметь такого же доступа к питанию, здравоохранению и образованию, как мальчики. Кроме того, они вырастут, полагая, что заслуживают того, чтобы к ним относились не так, как к мальчикам (ЮНИСЕФ, 2011; Торн, 1993).

Смотри

Попробуйте

Подумай об этом

  • Как родители по-разному относятся к сыновьям и дочерям? Как сыновья и дочери обычно реагируют на такое обращение?
  • Как гендерные роли влияют на детские игры? Вспомните свое детство. Насколько «гендерными» были игрушки и занятия, доступные вам? Вы помните, что гендерные ожидания передавались через одобрение или неодобрение вашего выбора игрового времени?
  • Что можно сделать, чтобы уменьшить сексизм на рабочем месте? Как это вредит обществу?

Глоссарий

гендерная роль:
представлений общества о том, как должны вести себя мужчины и женщины
сексизм:
предубеждение, что один пол следует ценить выше другого

Поддержите!

У вас есть идеи по улучшению этого контента? Мы будем признательны за ваш вклад.

Улучшить эту страницуПодробнее


  1. Maglaty, J. 2011. «Когда девочки впервые начали носить розовое?» Смитсоновский институт. https://www.smithsonianmag.com/arts-culture/when-did-girls-start-wearing-pink-1370097/. ↵

Образование как путь к гендерному равенству

Амартия Сен, которого часто называют отцом концепции «человеческого развития», напоминает нам цитату Герберта Уэллса, где он сказал, что «человеческая история все больше и больше становится гонкой между образованием и катастрофой». Сен утверждает, что «если мы продолжим оставлять огромные слои населения мира вне орбиты образования, мы сделаем мир не только менее справедливым, но и менее безопасным». Для Сена гендерный аспект образования является прямой связью между неграмотностью и безопасностью женщин.

Неумение читать или писать является серьезным препятствием для женщин из неблагополучных семей, поскольку это может привести к тому, что они не смогут использовать даже довольно ограниченные права, которые они могут иметь по закону (на владение землей или другим имуществом, или на обжалование несправедливых осуждение и несправедливое обращение). Часто в сводах правил есть юридические права, которые не используются, потому что потерпевшие стороны не могут прочитать эти своды правил. Таким образом, пробелы в школьном обучении могут напрямую привести к незащищенности, отдалив обездоленных от путей и средств борьбы с такими лишениями. 1

Для Сена неграмотность и неумение считать сами по себе являются формами неуверенности: «неумение читать, писать, считать или общаться — это огромное лишение. Крайним случаем неуверенности является определенность лишения и отсутствие какого-либо шанса избежать этой участи». 2 Связь между образованием и безопасностью подчеркивает важность образования как одной из основных потребностей человеческого развития в двадцать первом веке.

ГЕНДЕРНЫЕ ПРОБЕЛЫ В ОБРАЗОВАНИИ: НЕКОТОРЫЕ ВАЖНЫЕ ФАКТЫ

Несмотря на то, что в пользу образования девочек и женщин можно по-прежнему выдвигать моральные и политические аргументы, некоторые факты убедительно говорят об этом. В 2010 году девочки составляли 53 процента из 61 миллиона детей младшего школьного возраста, не посещавших школу. В 2013 году девочки составляли 49 процентов из 57 миллионов детей, не посещавших школу. детей школьного возраста, в среднем 28 процентов девочек не посещали школу по сравнению с 25 процентами мальчиков. Окончание начальной школы является особой проблемой для девочек в странах Африки к югу от Сахары и Западной Азии. 3

Обследования, проведенные в 55 развивающихся странах, показывают, что девочки чаще, чем мальчики, не посещают школу в младших классах средней школы, независимо от благосостояния или местонахождения домохозяйства. Почти две трети из 775 миллионов неграмотных взрослых в мире составляют женщины. В развивающихся регионах на 100 мужчин с высшим образованием приходится 98 женщин. Существует значительное неравенство в высшем образовании в целом, а также в отношении областей обучения, при этом женщины чрезмерно представлены в гуманитарных и социальных науках и значительно недопредставлены в инженерии, естественных науках и технологиях.

Гендерное насилие в школах подрывает право на образование и представляет серьезную проблему для достижения гендерного равенства в образовании, поскольку оно негативно влияет на участие девочек и их удержание в школе. Кроме того, неэффективное просвещение по вопросам сексуального и репродуктивного здоровья препятствует доступу подростков к информации и способствует отсева из школы, особенно среди девочек, достигших половой зрелости.

Образование девочек и женщин может принести широкий спектр преимуществ: от улучшения материнского здоровья, снижения младенческой смертности и коэффициента фертильности до усиления профилактики ВИЧ и СПИДа. 4 Образованные матери, скорее всего, знают, что ВИЧ может передаваться при грудном вскармливании и что риск передачи от матери ребенку можно снизить, принимая лекарства во время беременности.

Каждый дополнительный год обучения матери снижает вероятность младенческой смертности на 5-10 процентов. Вероятность того, что дети матерей со средним или высшим образованием доживут до пятилетнего возраста, в два раза выше, чем у детей матерей, не имеющих образования. Повышение уровня образования женщин объясняет половину снижения детской смертности в возрасте от 19 до 19 лет.90 и 2009 г. Ребенок, рожденный от матери, которая умеет читать, имеет на 50 % больше шансов дожить до пятилетнего возраста. В странах Африки к югу от Сахары в 2008 г. можно было бы спасти примерно 1,8 миллиона детских жизней, если бы их матери имели по крайней мере среднее образование. В Индонезии иммунизированы 68 ​​процентов детей, матери которых посещали среднюю школу, по сравнению с 19 процентами детей, матери которых не посещали начальную школу. Заработная плата, доход от сельского хозяйства и производительность — все это имеет решающее значение для сокращения бедности — выше там, где женщины, занятые в сельском хозяйстве, получают лучшее образование. Каждый дополнительный год обучения после начального дает большую отдачу в виде улучшения возможностей, выбора и результатов для девочек и женщин.

В ходе различных дискуссий по повестке дня в области образования на период после 2015 года был достигнут твердый консенсус в отношении того, что гендерное равенство в образовании остается приоритетом. В различных материалах отмечалось, что неравенство в целом и гендерное равенство в частности необходимо решать одновременно на нескольких уровнях — экономическом, социальном, политическом и культурном. В ответе от имени Международной коалиции за здоровье женщин утверждалось, что «все девочки, какими бы бедными, изолированными или неблагополучными они ни были, должны иметь возможность посещать школу регулярно и без прерывания ранней беременности, принудительного брака, материнских травм и смерти, а также неравного бремя домашнего хозяйства и ухода за детьми».

В других материалах подчеркивается важность обеспечения доступа девочек и женщин к высшему и среднему образованию. Говоря о среднем образовании, Немецкий фонд народонаселения мира отметил, что «получение среднего образования тесно связано с более поздним выходом девочек замуж и откладыванием первой беременности». В то время как доступ к качественному образованию важен для девочек и женщин, предотвращение гендерного насилия и равенства посредством образования также остается приоритетом.

Дискриминация по признаку пола в сфере образования, по сути, является как причиной, так и следствием глубоко укоренившихся различий в обществе. Различия, будь то с точки зрения бедности, этнического происхождения, инвалидности или традиционного отношения к своему статусу и роли, подрывают способность женщин и девочек осуществлять свои права. Более того, такие пагубные обычаи, как ранние браки, гендерное насилие, а также дискриминационные законы и политика в области образования по-прежнему не позволяют миллионам девочек поступить в школу и завершить свое соответствующее образование. 5

Кроме того, учитывая широкое и растущее участие женщин в деятельности, приносящей доход, образование для девочек и женщин имеет особое значение, особенно в попытке обратить вспять гендерную дискриминацию. Без образования невозможно не только достичь гендерного равенства, но и расширение возможностей получения образования для всех может помочь стимулировать производительность и тем самым снизить экономическую уязвимость бедных домохозяйств.

ГЕНДЕРНОЕ РАВЕНСТВО, СПРАВЕДЛИВОСТЬ И ПРАВА ЧЕЛОВЕКА

Справедливость является самым сильным принципом, лежащим в основе повестки дня на период после 2015 г., и подчеркивает необходимость устранения исторического и структурного неравенства, чтобы обеспечить доступ к качественному образованию на всех уровнях. Это провозглашает то, что было фактически одной из самых сильных тем, возникших в ходе консультаций по вопросам образования после 2015 года, а именно подход, основанный на правах, в котором права неделимы. Это означает, что все аспекты образования следует рассматривать с точки зрения прав человека, включая структурные особенности систем образования, методы обучения, а также содержание учебных программ. Действительно, преодоление структурных барьеров на пути к качественному образованию жизненно важно для реализации права на образование для всех.

В ходе соответствующих консультаций после 2015 года справедливость подтверждается как фундаментальная ценность образования. В нескольких материалах отмечалось, что неравенство в образовании остается постоянной проблемой. Это связано с тем, что Цели развития тысячелетия сосредоточены на средних показателях без сопутствующего рассмотрения тенденций ниже средних показателей. Многие вклады в консультации по вопросам образования, а также в другие тематические консультации подчеркивали недостаточное внимание к маргинализированным и уязвимым группам.

Равный доступ к качественному образованию требует устранения широкомасштабного и устойчивого неравенства в обществе и должен включать более пристальное внимание к тому, как различные формы неравенства пересекаются, чтобы привести к неравным результатам для маргинализированных и уязвимых групп. Консультации после 2015 г. показывают, что для преодоления неравенства требуется цель, которая возлагает на национальные правительства ответственность за обеспечение минимальных стандартов и реализацию конкретных страновых планов в отношении основных услуг, включая образование. Равноправие в образовании также предполагает различные упреждающие и целенаправленные меры по оказанию прогрессивной поддержки группам, находящимся в неблагоприятном положении.

Амартия Сен отмечает эмпирическую работу, которая очень четко показала, как на относительное уважение и внимание к благополучию женщин сильно влияет их грамотность и образованное участие в принятии решений в семье и за ее пределами. Даже невыживаемость женщин по сравнению с мужчинами во многих развивающихся странах (что приводит к «такому ужасному явлению, как сотня миллионов «пропавших без вести женщин»), по-видимому, резко снижается и даже может быть устранена с прогрессом в расширении прав и возможностей женщин, поскольку чья грамотность является основным компонентом».

Летом 2009 года Международная организация труда (МОТ) опубликовала доклад под названием «Дайте девочкам шанс: борьба с детским трудом – ключ к будущему», в котором делается тревожная связь между увеличением детского труда и отдаваемым предпочтением мальчикам при принятии решений по воспитанию детей. В отчете говорится, что в культурах, в которых больше внимания уделяется образованию детей мужского пола, девочки рискуют быть забранными из школы и затем, вероятно, начнут работать в раннем возрасте. В отчете МОТ отмечены глобальные оценки, согласно которым более 100 миллионов девочек были вовлечены в детский труд, и многие из них подвергались его наихудшим формам.

Многие исследования женщин и образования подчеркивают важность инвестирования в образование девочек как эффективного способа борьбы с бедностью. Это согласуется с утверждениями, сделанными во многих других источниках, которые также указывают на прочную связь между образованием, увеличением участия женщин (в отличие от девочек) в рабочей силе, заработной платой, которую они получают, и общей производительностью, что в конечном итоге приносит более высокие выгоды. для сообществ и наций. Другими словами, стоит инвестировать в образование девочек и женщин.

ГЕНДЕРНАЯ СОЦИАЛИЗАЦИЯ

В конце 1970-х и начале 1980-х стойкие западные феминистки, такие как Симона де Бовуар, разрабатывали различие между биологическим «полом» и социальным гендером. В частности, Энн Окли известна тем, что ввела термин «гендерная социализация» (1979), который указывает на то, что гендер социально сконструирован. По словам Окли, родители занимаются гендерной социализацией, но общество оказывает наибольшее влияние на формирование гендера. Она выделила три социальных механизма гендерной социализации: манипуляция, канализация и вербализация (Оукли, 19 лет).72). Окли отметил, что пол не является фиксированным понятием, а определяется культурой посредством использования вербальных и невербальных знаков и создания социальных норм и стереотипов, которые определяют правильное и приемлемое поведение. Затем означающие увековечиваются на макроуровне, подкрепляемые использованием средств массовой информации, а также на микроуровне посредством индивидуальных отношений.

Понятие вошло в общепринятый лексикон гендерных отношений и динамики развития, и благодаря критике и встречной критике сама «гендерная социализация» стала важным означающим. В качестве инструмента для выявления дискриминационных практик, законов и представлений (включая стереотипы) гендерная социализация часто определяется как «коренная причина», которая объясняет различные аспекты гендерной идентичности и то, что лежит в основе многих гендерных динамик.

В 2007 году Детский фонд Организации Объединенных Наций (ЮНИСЕФ) определил гендерную социализацию как «процесс, посредством которого люди учатся вести себя определенным образом в соответствии с общественными убеждениями, ценностями, установками и примерами. Гендерная социализация начинается уже тогда, когда женщина беременеет, и люди начинают судить о ценности мужчин перед женщинами. Эти стереотипы поддерживаются членами семьи, учителями и другими людьми, поскольку у них разные ожидания от мужчин и женщин».

Таким образом, существует четкое взаимодействие между социокультурными ценностями (и практикой) и гендерной социализацией. Это лишь отчасти объясняет, почему во многих развивающихся обществах существует постоянный приоритет «домашних» ролей и обязанностей женщин над общественными. Большинство молодых девушек социализированы в «биологической неизбежности» их социально детерминированных будущих ролей матерей. Во многих относительно социально консервативных контекстах это тесно связано с необходимостью обеспечения (предварительного условия) брака.

В большинстве связанных исследований утверждается, что женщины с формальным образованием гораздо чаще используют надежные методы планирования семьи, откладывают брак и деторождение и рожают меньше и более здоровых детей, чем женщины без формального образования. По оценкам Всемирного банка, один год обучения женщин в школе снижает рождаемость на 10 процентов, особенно в тех случаях, когда они получают среднее образование.

На самом деле, поскольку женщины с некоторым формальным образованием чаще обращаются за медицинской помощью и лучше осведомлены о методах медицинского обслуживания для себя и своих детей, их потомство имеет более высокие показатели выживаемости и лучше питается. Мало того, но, как указывалось ранее, у этих женщин меньше шансов забеременеть в раннем возрасте. Чем лучше информированы, тем больше у женщин шансов узнать, как лучше планировать беременность, как получить доступ к дородовому и послеродовому уходу, включая профилактику ВИЧ/СПИДа, заболеваний, передающихся половым путем, и планирования семьи в целом. По оценкам Всемирного банка, дополнительный год обучения 1000 женщин помогает предотвратить две материнские смерти.

Всемирный банк вместе с ЮНИСЕФ и Фондом ООН в области народонаселения в нескольких своих отчетах подчеркивают преимущества образования женщин для разных поколений. Утверждается, что образованная мать с большей вероятностью попытается обеспечить своим детям возможность получить образование. Действительно, Всемирный банк особо отмечает, что «во многих странах каждый дополнительный год формального образования, пройденного матерью, приводит к тому, что ее дети остаются в школе еще от одной трети до полугода». 6

Короче говоря, образование девочек и поощрение гендерного равенства в образовании имеют решающее значение для развития, что подчеркивает необходимость широкого решения проблемы гендерного неравенства в образовании.

Риторический вопрос, который необходимо задать здесь, заключается в том, могут ли последовательные элементы гендерной социализации в регионе и запутанные сообщения для обоих полов привести только к укоренению процессов гендерного неравенства. По крайней мере, можно с уверенностью утверждать, что гендерная социализация в сочетании с сохраняющимися несоответствиями в возможностях и результатах образования не только создает отрицательную обратную связь, но и эффективно способствует закреплению патриархальных норм.

Политические события и одобрение политического руководства часто являются каталитическими, если не необходимыми детерминантами политических изменений. На самом деле, большинство программ реформирования образования часто связаны с политической динамикой. На сегодняшний день такие реформы, как правило, инициируются политическим или правовым актом. В большинстве случаев страны отдают приоритет таким аспектам, как формирование общего наследия и понимания гражданства, обучение определенному языку (языкам) и другие средства наращивания потенциала, а также народная поддержка партийных программ. Правительства всех развивающихся стран в то или иное время прилагали особые усилия для включения девочек в систему образования. В то время как лица, определяющие политику, и правительства играют постоянную роль, становится все более очевидным, что социокультурная среда — это то место, где настоящие сражения должны вестись продуманным, обдуманным и целенаправленным образом.

Влияние на то, как люди думают, верят и ведут себя; т. е. культура есть единственная сложнейшая задача человеческого развития. И все же в политических и правозащитных кругах во всем мире этот конкретный вызов по-прежнему в значительной степени считается «мягким» и, в лучшем случае, второстепенным в большинстве соображений. Здесь утверждается, что в нынешнем глобальном геополитическом климате, особенно там, где все большее число молодых мужчин, а теперь и молодых женщин, возвращаются к крайностям, таким как применение насилия, и где это часто усугубляется процессами социализации, которые часто навязывают определенные вредные практики (например, ранние браки) и устаревшие формы гендерной идентичности и ролей, то культура должна стать первоочередной задачей.

Необходимые культурные сдвиги требуют выполнения нескольких ключевых условий. Одним из них является важность объединения активизма вокруг гендерного равенства с привлечением как мужчин, так и женщин. Хотя это по-прежнему остается анафемой для многих борцов за права женщин, тем не менее необходимо, чтобы мужчины более активно участвовали в работе по обеспечению гендерного равенства, а женщины осознавали, что их права зависят от систематического партнерства с мужчинами и понимания конкретных потребностей и проблем, с которыми сталкивается молодежь. мальчики и мужчины сами борются с.

Еще одним решающим фактором культурных изменений является то, что они должны происходить изнутри. Те, кто работал с вопросами прав человека в более широком смысле, должны были на собственном горьком опыте понять, что любое изменение, которое кажется вызванным «извне», даже если оно отвечает острой необходимости и имеет совершенно веские причины, во многих случаях обречено на провал. . Устойчивые изменения должны принадлежать и управляться на местном уровне. Это указывает на важность выявления «культурных агентов перемен» в любом данном обществе, к которым относятся как его мужчины, так и женщины-активисты, религиозные лидеры, традиционные и общественные лидеры (в некоторых случаях эти категории сходятся), деятели СМИ, харизматичные мобилизаторы сообщества. , и особенно сама молодежь, которая является наиболее важным агентом перемен.

В то же время ошибочно думать, что не может быть никакой связи между местной собственностью и внешней динамикой. Международные, особенно многосторонние, партнеры по развитию должны сыграть важную роль в содействии наведению мостов между самими культурными проводниками перемен, с одной стороны, и между ними и их соответствующими политиками, с другой. Но в этот день, в век технологий и ускоряющейся скорости технологий международные участники развития, а также транснациональные академические субъекты уже содействуют наведению мостов между молодежью. Частично это уже происходит на множестве форумов (включая социальные сети), и влияние по-прежнему сложно оценить.

Все это указывает на тот факт, что образование в традиционном понимании охвата школьным образованием, показателей отсева, разработки учебных программ и их структурной динамики находится на нескольких стадиях перехода. Остается увидеть, как и каким образом новые формы образования, приобретения знаний и обмена информацией существенно изменят модели самой гендерной социализации. Слишком рано однозначно оценивать зыбучие пески, на которых мы стоим. Тем не менее, было бы ошибкой либо переоценивать силу укоренившегося патриархата, либо недооценивать способность женщин и мужчин существенно изменять свою реальность. В то же время изменения в культуре постановки целей в области международного развития уже приводят к важным выводам и вкладам, которые формируют повестку дня глобальной, региональной и национальной динамики на предстоящие десятилетия.

Мнения, выраженные в этой статье, принадлежат только автору и не обязательно отражают мнения или позиции какого-либо учреждения, Совета или сотрудника.

Примечания

1 ЮНИСЕФ и ЮНЕСКО: Мир, который мы хотим: сделать образование приоритетом в повестке дня в области развития на период после 2015 г.: отчет Глобальной тематической консультации по вопросам образования в повестке дня в области развития на период после 2015 г., 2013 г. . Доступно по адресу http://www.unicef.org/education/files/Making_education_a_Priority_in_the_Post-2015_Development_Agenda.pdf.

2 Там же.

3 «Приоритет образования в повестке дня в области развития на период после 2015 года: отчет Глобальной тематической консультации по вопросам образования в повестке дня в области развития на период после 2015 года».

4 Все приведенные здесь цифры и данные предоставлены ЮНЕСКО. 2011б. Доклад о глобальном мониторинге ОДВ, 2011 г. Скрытый кризис: вооруженный конфликт и образование, Париж и ЮНЕСКО . Всемирный атлас гендерного равенства в образовании. Paris, 2012.

5 ЮНЕСКО—http://www.unesco.org/new/en/education/themes/leading-the-international-. ..

6 Там же.

Ссылки

Алжир, Чедвик. «Религия как инструмент мира», Глобальный обзор этнополитики , том 1,4: 94-109. (июнь 2002 г.).

Даймонд, Ларри (ред.). Политическая культура и демократия в развивающихся странах (Боулдер и Лондон, Линн Риннер, 1994). Хантингтон, Сэмюэл. «Столкновение цивилизаций?», Foreign Affairs , том 72, № 3, лето 1993 г., стр. 19–23.

Джонсон, Чалмерс. 90 143 Ответный удар: издержки и последствия американской империи (Нью-Йорк, Генри Холт и компания, 2000).

Карам, Азза. Транснациональный политический ислам: религия, идеология и власть (Лондон, Pluto Press, 2004).

Лефтвич, Адриан (ред.). Демократия и развитие: теория и практика (Лондон, Polity Press, 1996).

Макрей, Джоанна. Помощь в восстановлении? Кризис AID в хронических политических чрезвычайных ситуациях (Лондон и Нью-Йорк, Zed Books совместно с ODI, 2001 г.).

Пилч, Джон Дж. «Бей Его по ребрам, пока Он молод» (Сэр 30:12): Окно в Средиземноморский мир», Бюллетень библейского богословия: Журнал Библии и теологии, том. 23, 3 (1993) стр. 101-113.

Тайндейл, Венди. (ред.). Видения развития: религиозные инициативы (Великобритания: Ашгейт, 2006 г.).

Программа развития Организации Объединенных Наций (ПРООН) Отчет о человеческом развитии арабских стран (Нью-Йорк, 2002, 2004 и 2005 годы).

ЮНЕСКО, «Ключевые сообщения и данные об образовании и грамотности девочек и женщин» (Париж, апрель 2012 г.).

ЮНИСЕФ и ЮНЕСКО, Мир, которого мы хотим: сделать образование приоритетом в повестке дня в области развития на период после 2015 г.: отчет Глобальной тематической консультации по вопросам образования в повестке дня в области развития на период после 2015 г., 2013 г. . Доступно по адресу: http://www.unicef.org/education/files/Making_education_a_Priority_in_the…. Фонд Организации Объединенных Наций в области народонаселения (ЮНФПА) Доклад о народонаселении мира: достижение общих позиций — культура, гендер и права человека (2008 г.