Введите ответ в поле ввода
Каким термином обозначается мелкая выразительная
подробность, служащая средством характеристики персонажа («И зонтик у него был
в чехле, и часы
в чехле из серой замши…»)?
На самом краю села Мироносицкого, в сарае старосты Прокофия расположились на ночлег запоздавшие охотники. Их было только двое: ветеринарный врач Иван Иваныч и учитель гимназии Буркин. У Ивана Иваныча была довольно странная, двойная фамилия – Чимша-Гималайский, которая совсем не шла ему, и его во всей губернии звали просто по имени и отчеству; он жил около города на конском заводе и приехал теперь на охоту, чтобы подышать чистым воздухом. Учитель же гимназии Буркин каждое лето гостил у графов П. и в этой местности давно уже был своим человеком.
Не спали. Иван Иваныч, высокий, худощавый старик с длинными усами, сидел снаружи у входа и курил трубку; его освещала луна. Буркин лежал внутри на сене, и его не было видно в потёмках.
Рассказывали разные истории.
– Что же тут удивительного! – сказал Буркин. – Людей, одиноких по натуре, которые, как рак-отшельник или улитка, стараются уйти в свою скорлупу, на этом свете немало. Быть может, тут явление атавизма, возвращение к тому времени, когда предок человека не был ещё общественным животным и жил одиноко в своей берлоге, а может быть, это просто одна из разновидностей человеческого характера – кто знает? Я не естественник и не моё дело касаться подобных вопросов; я только хочу сказать, что такие люди, как Мавра, явление нередкое. Да вот, недалеко искать, месяца два назад умер у нас в городе некий Беликов, учитель греческого языка, мой товарищ. Вы о нём слышали, конечно. Он был замечателен тем, что всегда, даже в очень хорошую погоду, выходил в калошах и с зонтиком и непременно в тёплом пальто на вате.
(А.П. Чехов, «Человек в футляре»)
Каким термином обозначается выразительная подробность, несущая значительную смысловую и эмоциональную нагрузку (например, упомянутая в разговоре героев записная книжка Свидригайлова)?
Каким термином обозначается выразительная подробность, несущая значительную смысловую и эмоциональную нагрузку (например, упомянутая в разговоре героев записная книжка Свидригайлова)?
(Ф. М. Достоевский, «Преступление и наказание»)
– …Нил Павлыч, а Нил Павлыч! как его, джентльмена-то, о котором сообщили давеча, застрелился-то на Петербургской?
– Свидригайлов, – сипло и безучастно ответил кто-то из другой комнаты.
Раскольников вздрогнул.
– Свидригайлов! Свидригайлов застрелился! – вскричал он.
– Как! Вы знаете Свидригайлова?
– Да… знаю… Он недавно приехал…
– Ну да, недавно приехал, жены лишился, человек поведения забубённого, и вдруг застрелился, и так скандально, что представить нельзя… оставил в своей записной книжке несколько слов, что он умирает в здравом рассудке и просит никого не винить в его смерти. Этот деньги, говорят, имел. Вы как же изволите знать?
– Я… знаком… моя сестра жила у них в доме гувернанткой…
– Ба, ба, ба… Да вы нам, стало быть, можете о нём сообщить. А вы и не подозревали?
– Я вчера его видел… он… пил вино… я ничего не знал.
Раскольников чувствовал, что на него как бы что-то упало и его придавило.
– Вы опять как будто побледнели. У нас здесь такой спёртый дух…
– Да, мне пора-с, – пробормотал Раскольников, – извините, обеспокоил…
– О, помилуйте, сколько угодно! Удовольствие доставили, и я рад заявить…
Илья Петрович даже руку протянул.
– Я хотел только… я к Заметову…
– Понимаю, понимаю, и доставили удовольствие.
– Я… очень рад… до свидания-с… – улыбался Раскольников.
Он вышел, он качался. Голова его кружилась. Он не чувствовал, стоит ли он на ногах. Он стал сходить с лестницы, упираясь правою рукой об стену. Ему показалось, что какой-то дворник, с книжкой в руке, толкнул его, взбираясь навстречу ему в контору, что какая-то собачонка заливалась-лаяла где-то в нижнем этаже и что какая-то женщина бросила в неё скалкой и закричала. Он сошёл вниз и вышел во двор. Тут на дворе, недалеко от выхода, стояла бледная, вся помертвевшая, Соня и дико, дико на него посмотрела. Он остановился перед нею. Что-то больное и измученное выразилось в лице её, что-то отчаянное.
Безобразная, потерянная улыбка выдавилась на его устах. Он постоял, усмехнулся и поворотил наверх, опять в контору. Илья Петрович уселся и рылся в каких-то бумагах. Перед ним стоял тот самый мужик, который только что толкнул Раскольникова, взбираясь по лестнице.
– А-а-а? Вы опять! Оставили что-нибудь?.. Но что с вами?
Раскольников с побледневшими губами, с неподвижным взглядом тихо приблизился к нему, подошёл к самому столу, упёрся в него рукой, хотел что-то сказать, но не мог; слышались лишь какие-то бессвязные звуки.
– С вами дурно, стул! Вот, сядьте на стул, садитесь! Воды!
Раскольников опустился на стул, но не спускал глаз с лица весьма неприятно удивлённого Ильи Петровича. Оба с минуту смотрели друг на друга и ждали. Принесли воды.
– Это я… – начал было Раскольников.
– Выпейте воды.
Раскольников отвёл рукой воду и тихо, с расстановками, но внятно проговорил:
Это я убил тогда старуху-чиновницу и сестру её Лизавету топором и ограбил. Илья Петрович раскрыл рот. Со всех сторон сбежались. Раскольников повторил своё показание.
Нашли ошибку в задании? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl + Enter.
Характеристика: определения и примеры | Литературные термины
I. Что такое характеристика?Характеристика — это писательский инструмент или «литературный прием», который используется каждый раз, когда автор использует детали, чтобы рассказать нам о человеке. Это используется в течение истории, чтобы рассказать историю.
Аристотель впервые определил характеристику в 15 веке, говоря о важности сюжета над характером в Поэтике : «Трагедия есть изображение не людей, а действия и жизни». Здесь он имеет в виду, что «трагедия» (или драма, то есть история) не сосредоточена на мыслях, историях и мечтах персонажей. История сосредоточена на том, что с ними происходит (сюжет), поэтому писатели используют характеристики, чтобы передать информацию об этих мыслях, историях и мечтах, не отвлекаясь от действия.
II. Примеры Характеризации
То, как персонаж говорит, может рассказать нам об его происхождении и личности, например, насколько он образован или что он считает важным. Даже то, как другие персонажи говорят с нашими персонажами и о них, является формой характеристики.
Пример 1В серии Гарри Поттер Добби называет Поттера «благородным Гарри Поттером» или «добрым Гарри Поттером», что показывает нам, как домовой эльф обожает юного волшебника. Это также может быть намеком на то, как Добби проявляет привязанность к другим людям, которыми он восхищается.
Пример 2То, как персонаж реагирует на определенную сцену, также учит нас о нем. Например, персонаж, который пренебрежительно относится к нищему, отличается от персонажа, открывающего кошелек и сдающего пачку сотен, и еще больше отличий от персонажа, работающего непосредственно с бездомным населением в городе. Характеристика может происходить многими, многими способами.
III. Типы характеристик а. Direct/Explicit
Это явно информативно и часто использует рассказчика, главного героя или самого персонажа. Повествование «Клара всегда была самодовольной, злой маленькой принцессой» является формой прямой или явной характеристики, как и линия диалога: «Николай никогда не остановится, пока не получит то, что хочет! Он сумасшедший!»
б. Косвенный/неявныйЭтот более тонкий метод характеристики зависит от вас, читателя, чтобы решить для себя, что он означает. Косвенная или неявная характеристика использует поведение, речь и внешний вид, а также мнения других персонажей. Хотя других персонажей можно использовать для прямой характеристики («Николай сумасшедший!»), их также можно использовать для косвенной характеристики самих себя.
Выяснение того, что все это значит, — это самое интересное, и именно по этой причине поклонники определенных книг, сериалов и фильмов могут спорить о том, является ли определенный персонаж добрым, злым или влюбленным. Они интерпретировали характеристику по-разному.
в. Важность характеристикСовременное повествование обычно делает упор на характеристиках даже больше, чем в классической литературе. Это потому, что характеристика является основным инструментом в сюжетном повествовании. Они могут быстро подключить читателя к персонажу, не отвлекая его от действия. Когда вы заняты перемещением персонажей из одного места в другое, заставляете что-то с ними происходить, неуклюже внезапно останавливаться, проникать в голову Тома и какое-то время блуждать с его мыслями. С другой стороны, никто не будет по-настоящему заботиться о истории, если они не заботятся о ее персонажах, будь то любовь или ненависть, или даже просто развлечение или жалость.
Очень полезно сбалансировать эти две области развития. Сюжет и персонаж должны развиваться бок о бок и опираться друг на друга, что отражает человеческий опыт. В конце концов, какая часть наших собственных «сюжетов» связана с нашими решениями (нашим характером) и какая часть совершенно случайна и не связана с тем, что мы делаем?
IV. Характеристика в литературе
Многие из самых знаменитых рукописей любимы за их «сильные характеры», что является другим способом сказать о характеристике. Гарри Поттер уже упоминался и имеет много любимых персонажей, таких как Гермиона или Хагрид. От «Великий Гэтсби » до «Рождественская песнь в прозе » характеристика является важным аспектом как классической, так и популярной литературы.
Пример 1В Великий Гэтсби расположение персонажей низшего высшего класса (Восточное Яйцо) по сравнению с расположением персонажей высшего высшего класса (Западное Яйцо) служит для характеристики их финансовых границ.
Пример 2В Рождественская песнь Скрудж говорит сборщику благотворительных пожертвований, что если бедняки предпочитают умереть (чем отправиться в ночлежки), им лучше это сделать и «уменьшить излишек». Население.» Эта строчка многое говорит нам о том, как Скрудж видит и других людей, и свою собственную удачу.
V. Примеры характеристик в поп-культуре
Характеристика, как и многие элементы техники повествования, является невидимым инструментом для большинства случайных читателей. Этому предмету посвящено множество ремесленных книг и классов; они помогают создавать и изображать сильных, несовершенных и реалистичных персонажей. Основным источником характеристик в поп-культуре являются писатели, актеры, режиссеры и другие художники, создающие сценарии или пародии. Эти средства обычно помогают актерам формировать персонажей, которых можно увидеть в пьесах, фильмах, телешоу и других подобных средствах. Вот несколько примеров:
Пример 1Можно сказать, что даже прогрессивные рекламные ролики, в которых используется постоянный продавец Фло, используют этот навык.
Дженис купила дом | Progressive Insurance Commercial
Посмотрите это видео на YouTube
Можно сказать, что комедианты используют характеристики для своих сценических персонажей из-за их преднамеренно постановочного формата, который детализирует определенную личность. Такие комики, как Джефф Данэм, на самом деле создают несколько персонажей. Используя свои навыки чревовещателя и характеристику, он шутит на разные темы, имеющие отношение к персонажу.
Пример 3В Выходной день Ферриса Бьюллера, мы видим самых известных персонажей фильмов, которые являются продуктом характеристики. В отрывке из фильма его монолог знакомит нас с ним, его мнением и планом прогула школы. Скорее всего, монолог был написан таким образом, чтобы дать зрителям представление о главном герое и о том, что его ждет.
Выходной день Ферриса Бьюллера — вступительный монолог
Посмотреть это видео на YouTube
Имейте в виду, что, хотя иногда реальные люди могут казаться вымышленными персонажами — например, рок-звездами или персонажами реалити-шоу — они не являются агентами характеристики, если только они не представлены в письменном произведении, например, в журнальной статье, или биографическая книга или фильм. Только в этом случае художник будет использовать характеристику, чтобы показать личность таким образом, чтобы это не отвлекало от самого повествования (сюжета).
VI. Связанные термины Плоский или одномерный
Эти термины используются для критики персонажей, которые плохо охарактеризованы или плохо развиты. Часто они говорят нереалистично и считаются стереотипами. Например, занятую домохозяйку можно смело назвать одномерной. Это не означает, что у вас не может быть персонажей, которые кажутся стереотипами, но это означает, что при ближайшем рассмотрении они должны быть стереотипами , а не . Возможно, занятая домохозяйка любит выпустить пар в походах и походах, а не в спа-день, который может только усилить стереотип.
АрхетипПридуманный Карлом Юнгом, он относится к набору из двенадцати типов персонажей, которые (предположительно) существуют вне культурных границ и эпох времени. Многие писатели обращаются к этим архетипам, но не полагаются только на них. Двенадцать архетипов: Герой, Заботливый, Исследователь, Бунтарь, Любящий, Создатель, Шут, Невинный, Мудрец, Волшебник, Сирота и Правитель.
VII. Вывод
Характеристика является одним из основных строительных блоков современной художественной литературы, независимо от того, какой жанр или средства массовой информации используются в рассказе. Все, что учит аудиторию о вашем персонаже, является характеристикой, но наиболее распространенными методами являются конкретные действия, диалог, описание, а также действия, мысли и слова других персонажей в отношении описываемого персонажа.
Что это такое и как развить это в письме
Когда вы думаете о своем любимом персонаже из литературы, вы, вероятно, можете визуализировать его так же, как вы можете представить себе человека, которого вы действительно встретили.
Вы знаете цвет их волос, их выражение лица, может быть, даже их нервный тик.
Как автор дал вам этот мысленный образ?
Скорее всего, ответ как-то связан с прямой характеристикой — тем, как автор описал персонажа в повествовании.
Так как же написать персонажей, которые будут такими же яркими и запоминающимися, как герои ваших любимых книг?
Читайте дальше, чтобы увидеть десять примеров прямой характеристики в литературе, а также все советы, которые вам понадобятся, чтобы использовать эту литературную технику в своем письме.
Что такое прямая характеристика?
Прямая характеристика относится к тому, как писатель явно описывает черты характера
Этот метод чаще всего используется при первом появлении каждого персонажа на странице, но небольшое количество прямой характеристики также может использоваться постоянно на протяжении всей истории.
В чем разница между прямой и косвенной характеристикой?
Прямая характеристика контрастирует с косвенной характеристикой, которая относится к тому, как писатель показывает черты персонажа через диалоги и действия.
Если вы хотите передать щедрость персонажа с помощью косвенной характеристики, например, вы можете показать, как персонаж одалживает деньги нуждающемуся незнакомцу.
Если вы хотите передать плохое настроение персонажа с помощью косвенной характеристики, вы можете показать, как он хлопает дверью или кричит на своих детей.
Вот пример того, как это может выглядеть в письменном виде:
- Прямая характеристика: Эдмунд был снобом, который смотрел на своих одноклассников свысока.
- Косвенная характеристика: Эдмунд усмехнулся над одноклассниками и сказал: «Вы просто завидуете, потому что я лучше вас».
В примере с прямой характеристикой автор прямо заявляет, что Эдмунд сноб.
В примере косвенной характеристики автор показывает снобизм Эдмунда через его поступки и диалоги.
Обе эти техники являются полезными инструментами.
Используйте прямую характеристику для наиболее важных аспектов развития персонажа, таких как внешний вид персонажа и его личность.
Используйте косвенную характеристику, чтобы дать читателю более глубокое понимание персонажа менее прямолинейным способом по мере развития истории.
Вы можете сделать это, уравновешивая, казалось бы, неважную предысторию с непосредственным действием вашей истории.
Отчет о темпе ProWritingAid делает этот процесс намного проще, чем делать это вслепую, давая вам визуальное представление об общем темпе вашего романа.
Что такое элементы прямой характеристики?
Есть много деталей, которые автор может включить в прямую характеристику.
Прямая характеристика может включать физическое описание персонажа, например:
- Как они выглядят
- Во что они одеты
- Их манеры и жесты
Прямая характеристика может также включать детали внутреннего мира персонажа, например:
- Их интересы и увлечения
- Чего они хотят
- Чего они боятся
Давайте рассмотрим десять примеров из литературы.
Какие примеры прямой характеристики в литературе?
1. «Имя ветра» Патрика Ротфусса
Элодин был моложе остальных как минимум на дюжину лет. Чисто выбритый, с глубокими глазами. Среднего роста, среднего телосложения, в нем не было ничего особенно выдающегося, кроме того, как он сидел за столом, то пристально наблюдая за чем-то, то скучая и позволяя своему вниманию блуждать среди высоких балок потолка наверху. Он был почти как ребенок, которого заставили сесть рядом со взрослыми.
В этом абзаце Патрик Ротфус представляет Элодина, мастера имени в университете.
Мы видим, что Элодин и выглядит как ребенок («моложе остальных», «бритобритый»), и ведет себя как ребенок («скучно и рассеянно»).
Ротфус использует удивительную внешность и манеры Элодина, чтобы передать его эксцентричную личность.
2. «Сияние», Кэтрин М. Валенте
Я всегда честно говорю о своих возможностях. Я очень хорошенькая, хотя моей красоте не хватает глубины, и потому мне не хватает красоты на волосок. У меня чрезвычайно выразительное лицо, которое я могу искажать по своему желанию. Я невысокого роста, но у меня рабочая грудь и практически идеальные икры. Для сценической работы у меня богатый голос, который хорошо звучит, хотя и несколько глубже, чем модно. Могу немного изменить. Я могу сойти за американку или француженку, а работаю над москвичкой. Возможно, в двадцать лет я стану превосходным танцором. Может быть, в тридцать я буду красивой. Все возможно.
Этот отрывок является примером прямой характеристики от первого лица (точки зрения).
Несмотря на первое предложение этого абзаца, у нас нет возможности узнать, дает ли рассказчик честную оценку — мы можем видеть ее только такой, какой она видит себя.
Выясняем, что она считает себя красивой, но не совсем красивой («моей красоте не хватает глубины», «я невысокого роста», «у меня исправная грудь»).
Мы также видим, что она уверена, что может приспособиться к потребностям сцены («У меня богатый голос, который хорошо звучит… Я могу сойти за американку или француженку»).
3. Почтовое отправление Терри Пратчетта
Людям было трудно его описать. Он был… он был «около». Ему было лет двадцать или около тридцати. В отчетах Watch по всему континенту он был где-то между шестью футами двумя дюймами и пятью футами девятью дюймами ростом, волосы всех оттенков от средне-каштановых до светлых, и его отсутствие отличительных черт включало все его лицо. Он был примерно… средним. Что люди запомнили, так это мебель, такие вещи, как очки и усы, поэтому он всегда носил с собой и то, и другое. Они также помнили имена и манеры поведения. У него были сотни таких.
О, и они вспомнили, что были богаче до встречи с ним.
Этот отрывок представляет собой описание Терри Пратчеттом Мокриста, опытного афериста и мошенника.
Внешние черты Мокриста, которые описываются как средние во всех отношениях («Его отсутствие отличительных черт включало все его лицо»), показывают читателю, насколько хорошо он усовершенствовал свою профессию («Они были богаче, прежде чем они встретили его») .
Это отличный пример физического описания, которое говорит о чем-то более глубоком, чем поверхность.
4. Тайная история Донны Тартт
Банни, несмотря на всю его любезную и бессердечную стабильность, на самом деле был крайне неустойчивым персонажем. Для этого было множество причин, но главной среди них была его полная неспособность думать о чем-либо, прежде чем он это сделает. Он плыл по миру, ведомый лишь тусклым светом порыва и привычки, уверенный, что на его пути не возникнет таких больших препятствий, которые нельзя было бы преодолеть одной лишь силой инерции.
В этом отрывке Донна Тартт описывает личность Банни.
Мы узнаем, что он относится к тому типу людей, которые принимают решения, основываясь на привычке, а не на предусмотрительности («Он плыл по миру, руководствуясь лишь тусклым светом порыва и привычки»).
Тартт также использует косвенную характеристику в других сценах Тайная история , чтобы показать нам импульсивность Банни, но этот абзац прямой характеристики помогает закрепить эту черту личности более очевидным образом.
5. Парк Горького, Мартин Круз Смит
Уэсли был высоким, молодым и лысеющим, с гладкими чертами лица, как будто скрученный, как галька, со слабым и бессмысленным выражением приветливости. Он был одет в костюм-тройку из синего материала. Ото рта, щек и подмышек Уэсли исходил запах лайма и мяты. Весь полет он сидел, закинув ногу на ногу, курил трубку и отвечал на вопросы Аркадия мычанием. В Уэсли было что-то неуклюжее и молочное, как у теленка.
Гуру грамматики, редактор стиля и наставник в одном пакете.
Попробуйте бесплатно!Мартин Круз Смит использует зрение («высокий, молодой и лысеющий», «с гладкими чертами лица», «костюм-тройка из синей ткани»), звук («отвечал на вопросы Аркадия хрюканьем») и даже обоняние («запахи лайм и мята»), чтобы описать Уэсли, оперативника ЦРУ.
Мы получаем всеобъемлющий мысленный образ Уэсли как неуклюжего молодого человека с гладкими чертами лица, который отличает его от наших ранее существовавших стереотипов о том, как мог бы выглядеть оперативник ЦРУ.
6. Все, что я тебе не говорила, Селеста Нг
Когда Нэт ушел, Ханна следовала за Лидией, как щенок, каждое утро мчалась к ее двери еще до того, как у Лидии зазвонили радиочасы. Угадай, что? Лидия, угадай что? Это никогда не было угадываемо и никогда не имело значения: шел дождь; на завтрак были блины; на ели была голубая сойка. Каждый день, целыми днями она следовала за Лидией, предлагая, что они могут сделать: мы могли бы сыграть в «Жизнь», мы могли бы посмотреть фильм «Вечер пятницы», мы могли бы сделать «Джиффи Поп». Всю свою жизнь Ханна витала на расстоянии от брата и сестры, а Лидия и Нэт молчаливо терпели их маленькую неуклюжую луну. Теперь Лидия заметила в своей сестре тысячу мелочей: то, как она раз-другой подергивала носом, быстро, как кролик, когда говорила; привычка стоять на цыпочках, как будто у нее были невидимые высокие каблуки.
В этом отрывке Селеста Нг описывает Ханну, раздражающую, но милую младшую сестру.
Мы видим, как она умоляет свою старшую сестру Лидию о внимании («Угадай, Лидия? Угадай что?»), следуя за ней по дому.
Мы также видим, как Лидия впервые начинает замечать ее («Теперь Лидия заметила тысячу мелочей в своей сестре»), так как этот абзац рассказывается от третьего лица Лидии.
В процессе мы узнаем кое-что об обеих сестрах и о том, как меняются их отношения.
7. История любви Николь Краусс
Бруно, мой старый верный. Я недостаточно описал его. Достаточно ли сказать, что он неописуем? Нет. Лучше попробовать и потерпеть неудачу, чем не пытаться вообще. Мягкий пушок твоих седых волос слегка играет на коже головы, как наполовину распустившийся одуванчик. Много раз, Бруно, у меня было искушение подуть тебе на голову и загадать желание. Только последний клочок приличия удерживает меня от этого. Или, может быть, мне следует начать с твоего роста, который очень мал. В хороший день ты едва достаешь мне до груди. Или мне начать с очков, которые вы вытащили из коробки и объявили своими, огромных круглых штук, которые увеличивают ваши глаза, так что ваша постоянная реакция выглядит как 4,5 балла по шкале Рихтера? Это женские очки, Бруно! У меня никогда не хватило духу сказать тебе.
В этом отрывке мы видим физическое описание Бруно, лучшего друга рассказчика, рассказанное от второго лица.
Черты, которые он упоминает, уникальны и запоминаются («ваши седые волосы слегка играют на вашей голове», «очки, которые вы выудили из коробки»).
Они также перемежаются комментариями рассказчика, из которых становится ясно, как он относится к Бруно — редкая смесь привязанности и раздражения («Это женские очки, Бруно!»).
8. Морская жена Эмити Гейдж
Лицо Сибиллы сердцевидное, широкое в висках, с небольшим подчеркнутым подбородком. Правда в том, что это лицо ее отца. Далеко финский, среднезападный, широко открытый и дружелюбный. Вы почти можете почувствовать поля для мячей, кока-колу и кадриль, которые потребовались для создания такого лица.
В этом отрывке Эмити Гейдж описывает внешний вид Сибил, опираясь на культурные отсылки («бейсбольные поля», «Кока-кола», «кадили»).
Несмотря на то, что описание в основном сосредоточено на лице Сибил, мы также получаем четкое представление о том, на что похожа личность Сибил.
9. Весь невидимый нам свет Энтони Дорр
Но семилетний Вернер, кажется, парит. Он низкорослый, уши торчат, и говорит он высоким, сладким голосом; белизна его волос останавливает людей. Снежный, молочный, меловой. Цвет, который является отсутствием цвета. Каждое утро он завязывает шнурки на ботинках, упаковывает газеты в пальто для защиты от холода и начинает расспрашивать мир. Он ловит снежинки, головастиков, зимующих лягушек; он выманивает хлеб у пекарей, которым некому продать; он регулярно появляется на кухне со свежим молоком для младенцев. Он тоже делает вещи: бумажные коробки, грубые бипланы, игрушечные кораблики с работающими рулями.
В этом отрывке Энтони Дорр знакомит нас с Вернером, необычным ребенком с седыми волосами и чрезвычайно любопытным умом.
Хотя его физические данные поражают, именно физические привычки и манеры Вернера («он ловит снежинки, головастиков, зимующих лягушек», «он делает вещи») в конечном итоге показывают нам, какой он ребенок.
10. Или что вам угодно, Джо Уолтон
Он ожидал, что она будет довольно привлекательной, с пышными формами юной девушки, но лицо, которое она показывает, когда откидывает вуаль, похоже на Мадонну, написанную великим мастером, прекрасную, печальную и мудрую. Он может видеть ее светлые волосы, блестящие под тканью, накинутой на голову, и черную одежду, которую она носит, подчеркивая элегантность ее подтянутой фигуры. Она, конечно, молода, думает Орсино, глядя на нее, но она созрела, как персик. Вы нарисуете ее скорее летом, чем весной, орхидеей, а не подснежником, королевой, а не принцессой, Юноной, а не Дианой.
В этом отрывке Джо Уолтон показывает нам этого персонажа, используя различные сравнения и уподобления («Мадонна», «персик», «орхидея», «королева»).
Благодаря мысленным ассоциациям, возникающим у нас при каждом из этих сравнений, мы получаем представление о персонаже.
Как вы используете прямую характеристику, чтобы показать личности ваших персонажей?
При правильном использовании прямая характеристика может помочь вам представить реалистичную и полностью конкретизированную версию ваших персонажей.
Вот несколько вопросов, которые следует задать себе, когда вы используете прямую характеристику.
Какие внешние черты мне нужно показать для этого персонажа?
Показ физического описания персонажа особенно необходим при первой встрече с новым персонажем.
Будьте как можно конкретнее. Если ваш персонаж носит платье, сообщите нам, что это за платье. Если у вашего персонажа рыжие волосы, расскажите какой оттенок рыжего.
Спросите себя:
- Какие элементы внешности персонажа говорят о его характере? (например, шрамы на руках, глубокие морщины, загорелая кожа)
- Какие характерные и запоминающиеся черты есть у этого персонажа? (например, шокирующе рыжие волосы)
- Есть ли у них определяющие жесты? (например, грызут ногти, когда нервничают)
Какие внутренние черты мне нужно показать для этого персонажа?
Прямая характеристика особенно важна для информации, касающейся мотивации или роста персонажа.
Спросите себя:
- Каков характер этого персонажа?
- Какой будет арка / трансформация их персонажей?
- Чего хочет или боится этот персонаж?
Как я могу пролить свет на двух персонажей одновременно?
Если история рассказана другим персонажем, то все случаи прямой характеристики должны отражать мысли этого персонажа.
Например, то, как сводные сестры Золушки описывают Золушку, будет сильно отличаться от того, как Прекрасный Принц описывает Золушку.
Первое может звучать завистливо и жестоко, а второе может звучать восхищенно и романтично.
Вы можете, в некотором смысле, описать двух персонажей одновременно, позволяя голосу рассказчика окрашивать их описание.
Допустим, вы пытаетесь использовать прямую характеристику для описания интеллекта персонажа.
Если уровень интеллекта этого персонажа заставляет рассказчика чувствовать себя неполноценным, вы можете охарактеризовать его интеллект в отрицательной форме («Она была занудной чудачкой»).
Если интеллект этого персонажа вызывает у рассказчика благоговейный трепет, вы можете описать его интеллект в положительном ключе («Она была блестящим ученым»).
Это покажет вам не только то, что этот персонаж умен, но и то, как рассказчик видит себя по отношению к интеллекту этого персонажа.
Спросите себя:
- Рассказывается ли этот отрывок прямого повествования через разум рассказчика, другого персонажа или анонимного рассказчика?
- Как этот персонаж относится к описываемому персонажу?
- Какие аспекты описываемого персонажа они чаще всего замечают и почему?
Заключительные мысли
Вот некоторые из наших любимых советов по использованию прямой характеристики в художественной литературе.
Leave A Comment