Ценности Европейского СоюзаТема 4. Плюрализм как ценность права ЕС Лекция 4. Плюрализм как ценность права ЕС

  • 4.1  Общее понятие о плюрализме
    • 4.2  Виды плюрализма
      • 4.3  Евроинтеграционное измерение плюрализма
        • 4.4  Законодательное закрепление принципа плюрализма в Украине

          Ключові терміни:
          плюралізм

          4.1  Общее понятие о плюрализме

          Среди ценностей, на которых основан Европейский Союз, названных в ст. 2 Договора о Европейском Союзе, плюрализм занимает важное место, наряду с уважением прав человека и человеческого достоинства, свободы, демократии, равенством, верховенством права, недискриминации, толерантностью, правосудием, солидарностью, равенством женщин и мужчин.

          Правильное понимание плюрализма, восприятие его как ценности гражданским обществом и государством является сейчас чрезвычайно важным и для Украины, не только в контексте европейской интеграции, но и в связи с необходимостью поиска баланса между поощрением разнообразия в социальной, политической и духовной жизни и защитой национальных интересов и украинской идентичности в условиях внешней военной и информационной агрессии.

          Плюрализм как ценность, что служит ориентиром развития всех основных сфер общественной жизни, является настолько многоаспектным понятием, что его содержание сложно определить четко и однозначно.

          Слово «плюрализм» (происходит от лат. Рluralis — множественный) в самом общем виде является философской позицией, согласно которой существует множество различных равноправных, независимых позиций, мнений, стилей поведения и образов мышления, которые не могут быть сведены к одному знаменателю. Термин «плюрализм» был введен в научный оборот в начале XVIII в. Христианом Вольфом, последователем Лейбница, для описания учений, противостоящих теориям монизма и различных разновидностей дуализма. В целом в философии термин используется для обозначения «доктрины множественности» в противовес монизма ( «доктрина единства») и дуализма ( «доктрина двойственности»). Он имеет различные применения в метафизике, онтологии, эпистемологии и логике. Так, в метафизике плюрализм утверждает о множественности различных веществ в природе, которые составляют реальность, в онтологии — учениях о различных путях, способах и видах бытия (например, бытие людей, машин, цифр и т.

          п.), в эпистемологии — это позиции о том, что нет единого способа приблизиться к истинам о мире, их много, это плюрализм методологии познания и научных парадигм.

          Разнообразие философских течений особенно стало заметно в конце 19-20 века, когда сформировались новые концепции и взгляды на место человека в мире, поиск истины и принятия верных решений. Плюрализм подчеркивает субъективность знания и критикует классическую науку.

          Можно утверждать, что вся философия современного мира за счет тысячелетий развития человечества приняла плюрализм. Ведь уже древние представители этой науки признавали движение мыслей в форме множества линий, позволяющих  рассмотреть каждую проблему под бесконечным количеством углов зрения. Это определило теоретическое осмысление подхода к бытию, помогая выявить самое существенное и общее в ходе кристаллизации единого подхода многих с учетом мнения каждого. Поэтому плюрализм в философии имеет право на существование.

          Плюрализм — это принцип, подтверждающий существование различных мнений, взглядов на явления и процессы, происходящие в мире. Эти мысли не зависят друг от друга и не сводятся к единственно правильной.

          Термин «плюрализм» используется в различных сферах общественной жизни, начиная с философии, культуры, заканчивая политикой и правом. Выделить общие признаки разнообразия для каждой области невозможно, но существуют положения, которые помогают определить основное содержание принципа плюрализма.

          • Разнообразие мнений. Каждый взгляд на ситуацию имеет право на существование, все подходы к проблеме равны между собой.
          • Толерантность. Предусматривает толерантное отношение, уважение к многообразию мнений, принципов и различий между ними.
          • Работа с имеющимися обстоятельствами. Плюрализм отказывается от попыток изменения чьих-то устойчивых принципов, главная идея — попытаться примириться и принять их как факт.
          • Диалог. Умение обсуждать, принимать разногласия и найти компромисс, который устроит все стороны конфликта.

          В украинской науке под плюрализмом, как правило, понимают основополагающий принцип, предполагающий разнообразие взглядов, подходов, позиций, концепций в правовой, политической, экономической, культурной и другой деятельности; один из важнейших критериев гуманизма и демократизма. Среди характерных признаков развитых форм плюрализма называются многовариантность, выбор, альтернативность, свобода и т.д.

          4.2  Виды плюрализма

          Как уже отмечалось, термин «плюрализм» используется в различных сферах жизни и несколько видоизменяется в каждой из них. Рассмотрим основные области, в которых плюрализм имеет особенно большое значение.

          Политический плюрализм предполагает существование различных политических течений, равных между собой, конкурирующих за право представлять себя в органах государственной власти и местного самоуправления. Для того, чтобы в государстве существовал политический плюрализм, должны быть обеспечены:

          • свобода слова;
          • отсутствие цензуры и свобода средств массовой информации;
          • многопартийность;
          • стойкая оппозиция;
          • свободные и прозрачные выборы;
          • разграничение функций законодательной, исполнительной и судебной власти;
          • активное гражданское общество.

          Во многих источниках информации политический плюрализм называют многопартийностью. Однако, представляется, что это не совсем так, многопартийность является лишь одной, хотя, наверное, и важнейшей составляющей плюрализма. Наличие нескольких партий, например, в Российской Федерации, формальное конкурирование между кандидатами от них на выборах, очевидно, не является достаточным показателем реализации принципа плюрализма в политической системе при отсутствии реальной свободы слова, существование цензуры и подавления и без того слабых попыток гражданского общества предложить альтернативные пути развития.

          Именно плюрализм мнений, идей, инициатив и идеологий, их активное продвижение гражданским обществом является основой политического плюрализма. При его наличии четко заметно существование различных взглядов и политических мировоззрений, которые в дополнении друг к другу способствуют развитию общества в демократическом ключе. При этом различные группы в борьбе за власть могут конфликтовать между собой, объединяться в союзы и коалиции, буквально находясь в постоянном броуновском движении.

          Плюрализм взглядов — это признание того, что каждый человек имеет собственное мнение, мировоззрение и принципы. Эта концепция помогает выстроить хорошие отношения с окружающими, поскольку человек принимает взгляды других и считается с ними. Это ни в коем случае не означает, что нужно соглашаться со всем, что говорит собеседник или быть конформистом. Достаточно уважать чужое мнение и не давать оценочных суждений.

          Плюрализм идеалов — предусматривает право каждого человека иметь собственную систему ценностей и взглядов на мир, развивать ее и защищать. При этом никакая из этих систем не признается единственно правильной и обязательной.

          Религиозный плюрализм — определяет, что ни одна из религий не может быть признана главной. Это целое религиозное движение, стремящееся к диалогу религий и признание их равенства. Религиозный плюрализм строится на двух основных принципах. Во-первых, все религии положительные и помогают человеку достичь духовности.

          Во-вторых, хотя религий и много, а ценности, которые они исповедуют (образ Бога, идеал человека, живущего по божьему закону) едины для всех. На самом деле, при изучении религиозных текстов прослеживается общий набор принципов и мыслей. Каждая из конфессий выражает свое мнение по-своему, но поддерживает общечеловеческие принципы.

          Интересно, что религиозный плюрализм считается самостоятельным теологическим течением. Оно называется суперекуменизм. Впервые о равенстве религий заговорили на Всемирном конгрессе религии в 1893 году в Чикаго, где собрались представители разных конфессий.

          Правовой плюрализм предполагает существование нескольких юридических систем в одном обществе. Это означает, что для решения проблемы применяются различные правовые механизмы.

          Многие юристы считают, что существование различных правовых систем приводит к противоречиям и конфликтам в обществе. Решить конкретную юридическую проблему становится более сложно, так как юридические нормы одной системы не согласуются с нормами другой.

          Другие исследователи уверены, что существование различных юридических институтов, наоборот, снижает общественное напряжение. Это особенно заметно после серьезных реформ, когда люди постепенно уживаются с изменениями, а не резко начинают действовать по новым правилам.

          Уже упоминавшийся нами философский плюрализм — это позиция, которая предполагает существование равных оснований и форм бытия, а, следовательно, методов и способов познания.

          Существует даже концепция так называемого «космического плюрализма». Это научная теория, которая предполагает, что кроме Земли существуют другие населенные миры. Идея космического многообразия распространилась не только среди философов, но и среди астрономов. Впервые о космическом плюрализм заговорили в Древней Греции. Часть философов придерживалась мнения, что Земля уникальна, а оппоненты утверждали, что существует бесконечное количество миров. Благодаря появлению телескопа в средние века, идея космического многообразия закрепила свои позиции. Теперь эта теория захватила не только умы философов, но и других ученых. В эпоху Возрождения идеи космического многообразия продолжали развиваться. Главным участником споров стал Джордано Бруно, который утверждал, что существует бесконечное количество разных миров, которые невозможно перечислить. В эпоху Просвещения космический плюрализм прочно закрепил свои позиции. Эта концепция уже мало касалась философии и искала подтверждение в математике, биологии и астрономии.

          Даже в 70-х годах 20 века споры о Земле и других мирах продолжились. Российский ученый К. Циолковский считал, что космос населен более совершенными существами, чем люди. Он также был уверен, что пространство, время безграничны, а звезды и планеты неисчислимы. В настоящее время дискуссия продолжается, и прийти к одному взгляду на многообразие миров во Вселенной не удается.

          Итак, плюрализм, в зависимости от направлений, имеет множество определений. Основная концепция плюрализма — допустимость различных взглядов, не сводятся к единственно правильному. Толерантность, диалог, работа с обстоятельствами и разнообразие мнений задают вектор направления для плюрализма в любой сфере деятельности.

          4.3  Евроинтеграционное измерение плюрализма

          В исследованиях западных авторов плюрализм в его евроинтеграционном аспекте определяется как способность каждого национального общества оставаться свободным, развиваться своим путем в соответствии с присущими ему ценностями. Таким образом, обеспечивается уважение к каждому человеку и каждой национальной идентичности. В основе концепции плюрализма лежит идея о том, что несколько ценностей, будучи одинаково правильными и фундаментальными, могут противоречить друг другу. Причем во многих случаях несовместимые ценности не подвергаются ранжированию по важности, и, функционируя в обществе параллельно, не имеют преимущества друг перед другом. В этом смысле плюрализм является не столько состоянием экономической, политической, культурной, духовной многообразности, сколько процессом сосуществования различных ценностей в отношениях между людьми.

          Плюрализм защищается правом ЕС в нескольких различных контекстах. Не претендуя на формирование полного перечня измерений плюрализма в коммунитарном праве, попробуем определить основные его аспекты.

          В первую очередь, первичное и вторичное право, а также практика Суда ЕС, большое внимание обращают на обеспечение уважения к культурному, религиозному и языковому многообразию, равенству и толерантности, недопущению дискриминации.

          Кроме того уже упомянутой ст. 2 Договора о ЕС, к фундаментальным плюралистическим основам ЕС следует отнести провозглашения в преамбуле Хартии основных прав Европейского Союза уважения к разнообразию культур и традиций народов Европы, национальной идентичности государств-членов организации их органов государственной власти на национальном, региональном и местном уровнях. Это положение является отражением так называемого «конституционного плюрализма», концепции, что является достаточно популярным в рамках европейских исследований в области конституционного права. Согласно концепции конституционного плюрализма национальные конституции (и народы государств) и конституционные договоры ЕС ( «европейский народ») являются одинаково самостоятельными источниками конституционной власти, определенным образом пересекающимися в пределах одной территории. Концепция конституционного плюрализма, с одной стороны, объясняет модель взаимодействия между конституционным правом государств-членов и конституционными полномочиями ЕС, с другой — позволяет совместить отличные по форме правления, конституционными традициями, особенностями организации органов государственной власти и т.д. государства совместными конституционно-правовыми ценностями Союза.

          При этом, конституционный строй ЕС после принятия Лиссабонского договора можно охарактеризовать как конституционный плюрализм, в котором правопорядки ЕС и государств-членов определяют как параллельные и дублирующие друг друга сферы. Содержание конституционного плюрализма как концепции функционирования правопорядка ЕС, что сформировалось в целях выяснения вопроса скрытого противостояния между правом ЕС и национальным (конституционным) правом государств-членов заключается в том, что явление множественности конституционных источников, которые создают условия потенциальных конституционных конфликтов между различными правопорядками необходимо решать только в условиях равенства. При этом правопорядок ЕС рассматривается сквозь призму европейской интеграции, которая уже существует как конституционное единство и не требует новой конституции, которая бы получила свое закрепление традиционным конституционным путем. Это конституционное единство ЕС основывается на принципах, установленных судом ЕС для соотношения права ЕС и национального права государств-членов (прямого действия и верховенства права ЕС).

          В соответствии с этим национальные конституционные суды государств-членов ЕС могут отдавать предпочтение своим конституционным положениям, только в случае если такие положения будут четкими и отражать существенные конституционные обязательства. Однако, в любом случае для того, чтобы сохранить согласованность права ЕС и национального права государств-членов необходимо внести изменения в национальные конституции или обеспечить выход таких государств-членов с состав ЕС, если они отказываются осуществить данную процедуру.

          К измерениям плюрализма в ЕС можно отнести плюрализм идеологический, который заключается в признании и сосуществовании различных идеологических течений, политических платформ, деятельности политических партий на уровне Союза и государств-членов; свободу и плюрализм средств массовой информации (на этом, в частности, отмечает ч. 2 ст. 11 Хартии основных прав ЕС), функционирование общественного теле- и радиовещания, а в последнее время — и установление требований по плюрализму в Интернете, недопущения фрагментации информации, ограничения ее потока, наличия, знаходжуваности и доступности в сети.

          В то же время, следует иметь в виду, что плюрализм не может быть абсолютным. Несмотря на различия между европейцами, национальное, культурное и прочее многообразие, ЕС является сообществом, основанном на общих ценностях. Следовательно, правовой порядок ЕС основывается на балансе между единством и многообразием. Будучи ценностью сам по себе, плюрализм в ЕС, по сути, имеет свои пределы там, где начинают действовать общие для всей Европы ценности уважения человеческого достоинства, свободы, демократии, равенства, толерантности, солидарности, верховенства права и уважения к правам человека.

          4.4  Законодательное закрепление принципа плюрализма в Украине

          В Украине концептуально принцип плюрализма определен в статье 15 Конституции, согласно которой общественная жизнь в Украине основывается на принципах политического, экономического и идеологического многообразия. Никакая идеология не может признаваться государством как обязательная. Кроме того, указанная статья запрещает цензуру и указывает, что государство гарантирует свободу политической деятельности, не запрещенной Конституцией и законами Украины.

          Общий конституционный принцип многообразия разных сфер общественной жизни нашел свое воплощение в ряде нормативно-правовых актов, определяющих отдельные аспекты и виды плюрализма. Достаточно прогрессивным в этом вопросе является законодательство о национальных меньшинствах, свободе совести и религиозных организациях, функционировании политических партий и общественных объединений, организационно-правовые формы хозяйствования и тому подобное.

          Например, в соответствии со статьей 6 Закона Украины «О национальных меньшинствах» государство гарантирует всем национальным меньшинствам права на национально-культурную автономию: использование и обучение на родном языке или изучение родного языка в государственных учебных заведениях или через национальные культурные общества, развитие национальных культурных традиций, использование национальной символики, празднование национальных праздников, исповедание своей религии, удовлетворение потребностей в литературе, искусстве, средствах массовой информации, создание национальных культурных и учебных заведений и любую другую деятельность, не противоречащую действующему законодательству.

          Понятие «религиозный плюрализм» не упоминается в украинском законодательстве, хотя и отдельные его аспекты нашли отражение в Конституции Украины, Законе Украины «О свободе совести и религиозных организациях». Так, часть 3 статьи 35 Основного закона закрепляет, что ни одна религия не может быть признана государством как обязательная, а часть 5 статьи 5 названного закона признает все религии, вероисповедания и религиозные организации равными перед законом, запрещает установление каких-либо преимуществ или ограничений одной религии, вероисповедания или религиозной организации относительно других.

          Список использованных источников:

          1. Lefever K., Wauters E., Valcke P. Media Pluralism in the EU – Comparative analysis of measurements systems in Europe and US. Versie: 19 juli 2013. URL: http://www.steunpuntmedia.be/wp-content/uploads/2014/03/Steunpunt-Media_ICRI_Monitoring_D1D2.pdf
          2. Lenaerts K. EU Values and Constitutional Pluralism: The EU System of Fundamental Rights Protection. Polish Yearbook of International Law, Vol. 34 (2014), pp. 135-160.
          3. Остапенко М. А. Філософські основи плюралізму.  Віче. 2007. № 12. URL: http://veche.kiev.ua/journal/597/

           

           

          Контрольный тест по обществознанию по теме «Политика»

          Контрольно-измерительные материалы

          по обществознанию по теме «Политика»

          для обучающихся 10 класса

          Глухова Светлана Михайловна,

          учитель истории и обществознания

          МБОУ «Пожвинская СОШ № 1»

          Контрольный тест по обществознанию

          Модуль «Политика» 10 класс

          1 вариант

          Инструкция

          Тест по обществознанию состоит из 19 заданий различных видов.

          На выполнение теста отводится 45 минут. В заданиях 1-15 даны 4 возможных вариантов ответа, из которых только ОДИН верный, занесите его в бланк ответов. В заданиях с 16-18 даны соотношения, где в таблицу Вы должны занести только буквы, их может быть несколько. А в 19 задании написать ответы «да» или «нет».

          Сущность демократии проявляется в:

            А) запрете политических партий,

            Б) отмене выборов в парламент,

            В) участии граждан в альтернативных выборах,

            С) усилении контроля за личной жизнью граждан.

            Конституцию как Основной закон государства характеризует то, что

              А) положения, включаемые в нее, не могут быть изменены,

              Б) она принимается парламентом страны,

              В) ей должны соответствовать все нормативные акты,

              Г) она детально определяет нормы всех отраслей права.

              К формам государственного устройства относится:

                А) демократия, В) федерация,

                Б) республика, Г) монархия.

                Отношения между личностью и властными органами регулируют:

                  А) обычаи и традиции, В) моральные нормы,

                  Б) политические нормы, Г) эстетические нормы.

                  Какой тип избирательной системы действует в стране, если выборы в представительные органы осуществляются по одномандатным избирательным округам:

                    А) мажоритарная, Б) пропорциональная, В) смешанная, Г) правовая.

                    Политическая партия в отличие от государства:

                      А) разрабатывает политический курс,

                      Б) имеет устав,

                      В) выражает интересы социально незащищенных слоев,

                      Г) наделена правом издавать законы.

                      7. Институтом политической системы, обладающей монополией на правотворчество, является:

                      А) государство, В) партии,

                      Б) средства массовой информации, Г) общественные движения.

                      8. Показателем политического плюрализма является:

                      А) наличие в стране политической оппозиции,

                      Б) партийное руководство всеми сферами жизни общества,

                      В) выборность органов власти,

                      Г) наличие политической системы.

                      9. К компетенции Президента РФ относится:

                      А) принятие законов,

                      Б) назначение с согласия Государственной Думы председателя Правительства,

                      В) принятие закона о бюджете,

                      Г) ратификация международных договоров.

                      10. В условиях тоталитарного режима в отличие от демократического:

                      А) господствует единая общеобязательная идеология,

                      Б) государство является важнейшим элементом политической системы,

                      В) проводятся равные и свободные выборы,

                      Г) личность имеет широкие возможности влиять на принятие политических решений.

                      11. Система разделения и независимости властей, а также сдержек и противовесов между ними отличает:

                      А) суверенное государство, В) унитарное государство,

                      Б) монархическое государство, Г) правовое государство.

                      12. Какой признак отличает республику от других форм правления?

                      А) наличие главы государства, В) передача верховной власти,

                      Б) выборность главы государства, Г) наличие аппарата управления.

                      13. Лицо, наделенное всей полнотой прав, свобод и обязанностей – это:

                      А) человек, Б) подданный, В) гражданин, Г) индивид.

                      14. Согласно Конституции РФ, высшей ценностью в Российской Федерации является:

                      А) земля и другие природные ресурсы, В) государственная власть,

                      Б) человек, его права и свободы, Г) частная собственность.

                      15.Унитарное государство:

                      А) представляет собой союз суверенных государств,

                      Б) допускает существование правительств и законодательных органов в территориальных единицах,

                      В) предполагает существование собственных конституций в территориях,

                      Г) исключает любые формы суверенности входящих в него территорий.

                      16. Приведите в соответствие типы и примеры партийных систем:

                      1) однопартийная система, а) партийная система в США,

                      2) двухпартийная система, б) партийная система в ФРГ,

                      3) многопартийная система, в) партийная система в СССР в 1922-1981 гг.,

                      г) партийная система в Великобритании,

                      д) партийная система в современной Италии.

                      17. Приведите в соответствие формы государства и критерии, в соответствии с которыми они выделяются:

                      1) форма правления а) монархия,

                      2) форма территориального устройства б) федерация,

                      в) республика,

                      г) унитарное государство.

                      18. Приведите в соответствие типы политического режима с их характеристикой:

                      1) тоталитаризм, 2) авторитаризм, 3) демократический политический режим.

                      а) политический режим, при котором политическая власть допускает ограниченный плюрализм, но отношения с обществом строит в основном на принуждении,

                      б) способ функционирования политической системы общества, основанный на признании народа в качестве источника власти, на его праве участвовать в решении государственных и общественных дел и наделение граждан достаточно широким кругом прав и свобод,

                      в) политический режим, стремящийся к установлению абсолютного контроля за различными сторонами жизни каждого человека и всего общества в целом.

                      19. Верно ли суждение? (да или нет)

                      Впервые институт президентства в России был введен в 1992 г.

                      Исторически власть возникла гораздо раньше силы.

                      Политические партии и партийные блоки создаются только для того, чтобы эффективно провести избирательную кампанию.

                      Председателем Совета Безопасности РФ является президент страны.

                      В Англии и США ведущих партий — две.

                      В рамках парламентского режима государство может быть республикой.

                      Консерватизм — идейное и общественно-политическое течение, возникшее в европейских странах в 17-18 вв. и провозгласившее принцип гражданских, политических, экономических свобод .

                      В рамках парламентского режима государство может быть конституционной монархией.

                      Территориальная организация государства описывает то, как взаимодействуют между собой части и целое.

                      В нашей стране правительство формирует премьер-министр, а Госдума соглашается или не соглашается с его предложением.

                        Контрольный тест по обществознанию

                        Модуль «Политика» 10 класс

                        2 вариант

                        Инструкция

                        Тест по обществознанию состоит из 19 заданий различных видов.

                        На выполнение теста отводится 45 минут. В заданиях 1-15 даны 4 возможных вариантов ответа, из которых только ОДИН верный, занесите его в бланк ответов. В заданиях с 16-18 даны соотношения, где в таблицу Вы должны занести только буквы, их может быть несколько. А в 19 задании написать ответы «да» или «нет».

                        1. Способность и возможность оказывать определенное влияние на деятельность, поведение людей:

                        а) политика, б) политическая власть, в) власть, г) диктатура.

                        2. Политика – это:

                        а) основные принципы, нормы и направления деятельности по осуществлению, государственной общественной власти

                        б) одна из основных сфер общественной жизни, связанная с отношениями по поводу установления, организации, функционирования и изменения власти в обществе,

                        в) правильны оба суждения.

                        3. Совокупность политических институтов, общественных структур, норм, ценностей, а также их взаимодействий, в которых реализуется политическая власть и осуществляется политическое влияние, — это:

                        а) политический режим, б) политическая система, в) государство.

                        4. В структуру политической системы входят:

                        а) политические отношения и политические организации,

                        б) политические отношения, политические организации и политические нормы,

                        в) политические отношения, политические организации, политические нормы, политические идеи, взгляды и политическая культура.

                        5. Политическими институтами являются:

                        а) государство, в) общественно-политические организации и движения,

                        б) политические партии, г) все перечисленные выше.

                        6. Понятием политической партии не является:

                        а) добровольный союз на идеологической основе, направленный на завоевание либо участие во власти на государственном уровне,

                        б) непрерывно действующая организация, существующая как на национальном, так и на местном уровнях, нацеленная на получение и отправление власти и стремящаяся с этой целью к народной поддержке,

                        в) общественное движение.

                        7. Основными функциями политических партий является:

                        а) организация избирательного процесса,

                        б) обеспечение связи гражданского общества и государства,

                        в) подбор кандидатов и выдвижение политических деятелей,

                        г) все перечисленное выше.

                        8. Какие положения не являются признаками демократического политического режима?

                        а) запрещение гражданам всего, что не разрешено законом,

                        б) гарантии гражданских, политических и социальных прав личности,

                        в) разделение законодательной, исполнительной и судебной власти,

                        г) принятие политических решений большинством при уважении интересов и прав меньшинства.

                        9. Какое положение не относится к признакам тоталитаризма:

                        а) сверхцентрализованная структура власти, б) монопольная идеология,

                        в) разделение властей на законодательную, исполнительную и судебную ветви власти,

                        г) массовая, единственная партия.

                        10. Какой из перечисленных признаков не является обязательным для государства?

                        а) публичная власть, в) наличие определенной территории,

                        б) постоянный правительственный контроль за повседневной жизнью людей,

                        г) суверенитет, независимость страны на международной арене и верховенство государственной власти внутри страны.

                        11. Согласно Конституции Российская Федерация не является:

                        а) демократическим государством, б) федеративным государством,

                        в) правовым государством, г) президентской республикой.

                        12. Что такое правовое государство?

                        А) государство, в котором существует и реально действует конституция

                        Б) государство, главным принципом которого является верховенство права(закона)

                        В) государство с республиканской формой правления

                        13. Какой документ признается в современном мире «международным эталоном прав и свобод человека»?

                        а) Декларация прав народов России, б) Всеобщая декларация прав человека,

                        в) Декларация о принципах международного права, г) Конституция.

                        14. Политический плюрализм не характеризуется:

                        а) многообразием форм собственности, общественных интересов, идейных течений,

                        б) огосударствлением общественной жизни и монополизацией власти и идеологии,

                        в) стимулированием многообразия общественной жизни путем создания конкуренции,

                        г) самостоятельностью и равноправием разнообразных элементов общества, разрешением конфликтов (противоречий) в рамках закона, мирными способами.

                        15. Председатель Правительства Российской Федерации:

                        а) назначается Президентом РФ, б) избирается Государственной Думой,

                        в) назначается Президентом РФ с согласия Государственной Думы.

                        16. Приведите в соответствие названия теорий происхождения государства и имена их крупнейших представителей:

                        1) К. Маркс, а) теологическая теория возникновения государства,

                        2) Фома Аквинский, б) теория общественного договора,

                        3) Е. Дюринг, Л. Гумплович, в) социально-экономическая теория,

                        4) Дж. Локк, Ж.Ж.Руссо, г) теория насилия.

                        17. Приведите в соответствие формы государства и критерии их выделения:

                        1) форма правления а) унитарное, в) монархия,

                        2 форма территориального устройства б) федерация, г) конфедерация.

                        18. Приведите в соответствие формы государственного устройства и их характеристику:

                        а) унитарное государство, б) федерация, в) конфедерация.

                        1) объединение самостоятельных государств, создаются совместные органы для координации действий,

                        2) единое государство, которое делится на административно-территориальные части, не обладающие суверенитетом, государственные органы подчинены центральным органам государства, действует единая конституция и единое гражданство,

                        3) объединение нескольких равноправных государств, наряду с общими высшими органами власти.

                        19. Верно ли суждение? (да или нет)

                        1. Власть всегда находится в руках активного меньшинства.

                        2. При любом политическом режиме парламент юридически выступает в качестве высшего органа власти.

                        3. Суверенитет – это верховная власть над определенной территорией.

                        4. В узком смысле государство тождественно стране и политически организованному народу, проживающему на данной территории.

                        5. В федеративном государстве административные единицы не обладают собственной

                        государственностью.

                        6. В современном мире столько политических систем, сколько существует государств.

                        7. При монархии люди совершенно свободны в принятии решений.

                        8. Каждое общество порождает собственную политическую систему.

                        9. Диктатура – крайняя форма авторитарного режима.

                        10. Глава правительства РФ назначает выборы в Государственную думу.

                        Бланк ответов

                        1 вариант

                        вопроса

                        Ответ

                        1

                         

                        2

                         

                        3

                         

                        4

                         

                        5

                         

                        6

                         

                        7

                         

                        8

                         

                        9

                         

                        10

                         

                        11

                         

                        12

                         

                        13

                         

                        14

                         

                        15

                         

                        16

                        1.

                        2.

                        3.

                        17

                        1.

                        2.

                        18

                        1.

                        2.

                        3.

                        19

                        1.

                        2.

                        3.

                        4.

                        5.

                        6.

                        7.

                        8.

                        9.

                        10.

                        Бланк ответов

                        2 вариант

                        вопроса

                        Ответ

                        1

                         

                        2

                         

                        3

                         

                        4

                         

                        5

                         

                        6

                         

                        7

                         

                        8

                         

                        9

                         

                        10

                         

                        11

                         

                        12

                         

                        13

                         

                        14

                         

                        15

                         

                        16

                        1.

                        2.

                        3.

                        4.

                        17

                        1.

                        2.

                        18

                        1.

                        2.

                        3.

                        19

                        1.

                        2.

                        3.

                        4.

                        5.

                        6.

                        7.

                        8.

                        9.

                        10.

                        Ответы

                        Вариант № 1 Вариант № 2

                        1. в 1. в

                        2. в 2. б

                        3. в 3. б

                        4. в 4. в

                        5. а 5. г

                        6. б 6. в

                        7. а 7. г

                        8.а 8. а

                        9. в 9. в

                        10. а 10. б

                        11. г 11. г

                        12. б 12. б

                        13. в 13. б

                        14. б 14. б

                        15. г 15. в

                        16. 1-в, 2-а,г, 3- б,д 16. 1-в, 2-а, 3-г, 4-б

                        17. 1-а,в, 2-б,г 17. 1-в, 2-а,б,г

                        18. 1-в, 2-а, 3-б 18. 1-в, 2-а, 3-б

                        19. 19.

                        1. нет 1. нет

                        2. да 2. да

                        3. нет 3. нет

                        4. да 4. да

                        5. да 5. нет

                        6. да 6. нет

                        7. нет 7. нет

                        8. да 8. да

                        9. да 9. да

                        10. да 10. нет

                        Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»

                        Индикатор политических прав | Корпорация «Вызовы тысячелетия»

                        Описание

                        Этот показатель измеряет показатели страны в отношении качества избирательного процесса, политического плюрализма и участия, коррупции и прозрачности правительства, а также справедливого политического отношения к этническим группам.

                        Страны оцениваются по следующим факторам:

                        • свободные и справедливые выборы в органы исполнительной и законодательной власти; честное голосование; честный подсчет бюллетеней;
                        • справедливых законов о выборах; равные возможности для проведения кампаний;
                        • право объединяться в различные политические партии и политические группы; открытость политической системы к возникновению и падению конкурирующих политических партий и группировок;
                        • наличие значительного оппозиционного голоса; наличие де-факто власти оппозиции и реальная возможность для оппозиции увеличить свою поддержку или получить власть посредством выборов;
                        • участие культурных, этнических, религиозных или других групп меньшинств в политической жизни;
                        • свобода от господства военных, иностранных держав, тоталитарных партий, религиозных иерархий, экономических олигархий или любой другой влиятельной группы при принятии личного политического выбора; и
                        • открытость, прозрачность и подотчетность правительства своим избирателям в период между выборами; свобода от повсеместной коррупции в правительстве; государственная политика, отражающая волю народа.

                        Связь с ростом и сокращением бедности

                        Хотя взаимосвязь между демократией и экономическим ростом сложна, исследования показывают, что институциональные структуры демократии могут способствовать росту за счет повышения политической стабильности, культивирования более высоких темпов накопления человеческого капитала, снижения уровней неравенства доходов и коррупции и поощрения более высоких темпов инвестиций. . 1 Связи между политическими правами и сокращением бедности также сложны, но есть свидетельства того, что демократические институты лучше справляются с сокращением экономической нестабильности и обеспечивают более последовательный подход к сокращению бедности, чем автократические режимы. 2 Исследования также связывают структуру стимулов демократических институтов с результатами, благоприятными для бедных. 3

                        Методология

                        Индикатор политических прав основан на результатах группы экспертов-аналитиков и ученых, оценивающих страны с помощью контрольного списка из десяти вопросов, сгруппированных в три подкатегории: Избирательный процесс (3 вопроса), Политический плюрализм и участие (4 вопроса) и Функционирование правительства (3 вопроса). вопросы). Баллы начисляются за каждый вопрос по шкале от 0 до 4, где 0 баллов соответствует наименьшему количеству прав, а 4 соответствует большему количеству прав. Максимальное количество баллов, которое можно получить за контрольный список политических прав, составляет 40 (или до 4 баллов за каждый из 10 вопросов). Существует также дополнительный дискреционный вопрос о политических правах, который может вычесть до 4 баллов из оценки страны. Полный список вопросов, включенных в методологию Freedom House, можно найти по адресу: https://freedomhouse.org/reports/freedom-world/freedom-world-research-methodology.

                        По согласованию с Freedom House MCC считает, что страны с оценкой выше 17 соответствуют этому показателю.

                        Методология МСС

                        Freedom House публикует шкалу политических прав от 1 до 7 (где 7 означает «наименее свободный», а 1 — «наиболее свободный»). Начиная со своего отчета Freedom in the World 2006 , Freedom House также публикует данные, используя шкалу политических прав от 0 до 40 (где 0 означает «наименее свободный», а 40 — «наиболее свободный»). В таблице 1 показано, как шкала от 1 до 7, использовавшаяся до 2007 финансового года (FY07), соответствует новой шкале от 0 до 40.

                        Новые весы Старые весы
                        36-40 1
                        30-35 2
                        24-29 3
                        18-23 4
                        12-17 5
                        6-11 6
                        0-5 7

                        MCC регулирует годы по оси x в оценочных листах страны, чтобы они соответствовали периоду времени, охватываемому публикацией Freedom in the World. Например, данные о политических правах за 23 финансовый год поступают из Freedom in the World 2022 и отмечены как данные за 2021 год в оценочной таблице (год, который Freedom House сообщает в своем отчете за 2022 год).

                        Источник

                        • Дом свободы

                          • Веб-сайт
                          • Адрес электронной почты
                          • +1 (212) 514-8040
                        Сноски
                        • 1. Родрик Д. и Роман Вакзиарг. 2005. Приводят ли демократические преобразования к плохим экономическим результатам? American Economic Review Papers and Proceedings 95(2): 50-55. Родрик, Дэни. 2000. Политика участия, социальное сотрудничество и экономическая стабильность. American Economic Review Papers and Proceedings 90(2): 140-144. Ригобон, Роберто и Дани Родрик 2005. Верховенство закона, демократия, открытость и доход: оценка взаимосвязей. Экономика переходного периода 13(3): 533-564. Helliwell, J. 1994. Эмпирические связи между демократией и экономическим ростом. Британский журнал политических наук 24 апреля (2): 225. Баум, Мэтью А. и Дэвид А. Лейк. 2003. Политическая экономия роста: демократия и человеческий капитал. Американский журнал политических наук 47(2): 333-347. Вациарг, Р. и Хосе Таварес. 2001. Как демократия влияет на экономический рост. Европейский экономический обзор 45(8): 1341-1379. Ледерман, Даниэль, Норман Лоайза и Родриго Соарес. 2005. Подотчетность и коррупция: значение политических институтов. Экономика и политика 17(1): 1-35. Клаг К., Кифер П., Нэк С. и М. Олсон. 1996. Собственность и договорные права в автократиях и демократиях. Журнал экономического роста 1(2): 243-276. Хениш, Витольд Дж. 2000. Институциональная среда для экономического роста. Экономика и политика 12(1): 1-31. Цвайфель, Томас Д. и Патрисио Навиа. 2000. Демократия, диктатура и младенческая смертность. Журнал демократии 11:99-114. Браун, Дэвид. 1999. Чтение, письмо и тип режима: влияние демократии на зачисление в школу. Ежеквартальный журнал политических исследований 52(4): 681-707. Стасавидж, Дэвид. 2005. Роль демократии в переходе Уганды к всеобщему начальному образованию. Журнал современных африканских исследований 43(1): 53-73. Стасавидж, Дэвид. 2005. Демократия и расходы на образование в Африке. Американский журнал политических наук 49(2): 343-358. Браун, Дэвид и Венди Хантер. 2004. Демократия и формирование человеческого капитала: расходы на образование в Латинской Америке, стр. 19.80-1997. Сравнительные политические исследования 37(7): 842-864. Фарзин, Ю. Хоссейн и Крейг А. Бонд. 2006. Демократия и качество окружающей среды Journal of Development Economics 81(1): 213–235. McGuire, J.W. 2006. Демократия, использование базовых услуг и смертность детей в возрасте до 5 лет: межнациональное исследование развивающихся государств. Мировое развитие 34(3):405–25. Алквист, Дж.С. 2006. Экономическая политика, институты и потоки капитала: потоки портфельных и прямых инвестиций в развивающихся странах. Ежеквартальный журнал международных исследований 50(3): 681-704. Дженсен, Натан. 2003. Демократическое управление и транснациональные корпорации. Международная организация 57(3): 587-616. Хениш, Витольд Дж. 2000. Институциональная среда для многонациональных инвестиций Журнал права, экономики и организации 16 (2): 334-364. Цебелис, Джордж. 1995. Принятие решений в политических системах: участники вето в президентиализме, парламентаризме, многопалатности и многопартийности. Британский журнал политических наук 25 (3): 289–325. Хениш, Витольд Дж. 2004. Политические институты и нестабильность политики. Экономика и политика 16(1): 1-27. Родрик, Дэни. 1999. Куда делся весь рост? Внешние потрясения, социальные конфликты и крах роста Journal of Economic Growth 4(4): 385–412. Ривера-Батиз, Франсиско Л. 2002. Демократия, управление и экономический рост: теория и доказательства. Обзор экономики развития 6(2): 225-47. Бесли, Тим, Торстен Перссон и Дэниел Штурм. 2006. Политическая конкуренция и экономические показатели: теория и данные из США. Рабочий документ NBER № 11484.
                        • 2. Варшней, Аштош. 2000. Почему бедные демократии не ликвидировали бедность? Предложение. Азиатский обзор 40(5): 718-736. Перссон, Торстен и Гвидо Табеллини. Демократия и развитие: дьявол в деталях. Рабочий документ NBER 11993. Январь 2006 г. Гальперин, Мортон Х., Джозеф Т. Сейгл и Майкл М. Вайнштейн. 2005. Преимущество демократии: как демократии способствуют процветанию и миру. Нью-Йорк: Рутледж. Родрик Д. и Роман Вакзиарг. 2005. Приводят ли демократические преобразования к плохим экономическим результатам? American Economic Review Papers and Proceedings 95(2): 50-55. Куинн, Деннис и Джон Вулли. 2001. Демократия и национальная экономическая эффективность: предпочтение экономической стабильности. Американский журнал политических наук 45(3). Джалан, Джотсна и Мартин Раваллион. 1999. Являются ли бедные менее хорошо застрахованными: данные об уязвимости к риску дохода в сельских районах Китая. Журнал экономики развития 58(1): 61-82.
                        • 3. Буэно де Мескита, Брюс, Аластер Смит, Рэндольф М. Сиверсон и Джеймс Д. Морроу. 2003.   Логика политического выживания . Кембридж, Массачусетс: MIT Press. Бесли, Тимоти и Робин Берджесс. 2002. Политическая экономия реагирования правительства: теория и данные из Индии. Ежеквартальный экономический журнал . 117(4): 1415–451. Хиршман, Альберт О. 1970. Выход, голос и лояльность: ответы на упадок фирм, организаций и государств . Кембридж, Массачусетс: Издательство Гарвардского университета. Пол, Сэмюэл. 1992. Подотчетность в государственных службах: выход, голос и контроль. Мировое развитие 20(7): 1047-1060. Имеются также некоторые эмпирические данные, связывающие демократические институты с сокращением бедности. См. Ли, Х., Сквайр, Л., и Х. Зоу. 1998. Объяснение международных и межвременных различий в неравенстве доходов. Экономический журнал 108: 26-43. Доллар, Дэвид и Аарт Краай. 2002. Рост полезен для бедных. Журнал экономического роста 7: 195-225. Арима, Бен С. 2004. Сокращение бедности и человеческое развитие в Африке. Журнал развития человека 5(3): 399-415. Косак, С. 2003. Эффективная помощь: как демократия позволяет помощи в целях развития улучшить качество жизни. Мировое развитие 31(1): 1-22.

                        Global Pluralism Monitor – Глобальный центр плюрализма

                        Global Pluralism Monitor


                        ИЗМЕРЕНИЕ СОСТОЯНИЯ ПЛЮРАЛИЗМА

                        Глобальный монитор плюрализма, запущенный Глобальным центром плюрализма, представляет собой инструмент, который измеряет состояние общества во всем мире.

                        Монитор помогает лицам, принимающим политические, экономические, социальные и культурные решения, и проводникам перемен в разных обществах устранять коренные причины социальной изоляции и улучшать перспективы плюрализма.

                        С 2020 года Центр начал оценку в 20 странах и развивает партнерские отношения для поддержки работы поборников плюрализма во всем мире. Новый веб-сайт ожидается весной 2023 года.

                          Сотрудники Global Pluralism Monitor участвуют в семинаре колумбийской организации Mujeres de la Comision Etnica (Женщины в этнической комиссии). Фото: GCP

                          Почему Монитор важен?

                          Разнообразие в обществе является универсальным фактом. То, как общества реагируют на разнообразие, является выбором. Принятие конструктивных мер, направленных на позитивное реагирование на разнообразие, является постоянной проблемой во всем мире.

                          Это срочный вопрос. Уровни неравенства, маргинализации и поляризации растут и влияют на людей любого пола, расы и религии. В результате люди сталкиваются с постоянной политической, экономической и социальной изоляцией, которая препятствует их полному и равноправному участию в жизни общества.

                          Для построения более справедливого, мирного и процветающего общества необходимо бороться с отчуждением и неравенством, основанным на различиях. Это требует целостного понимания проблем в сочетании с лидерством во всем обществе.

                            Сотрудники центра с партнерами в Канаде.

                            Как монитор помогает?

                            В отчетах содержатся рекомендации для политиков и практиков по продвижению плюрализма.

                            Группа национальных экспертов по разнообразию и инклюзивности в определенной стране применяет схему мониторинга для подготовки странового отчета, опираясь на ряд качественных и количественных данных.

                            Каждая команда экспертов определяет историю , которую они хотят рассказать о плюрализме.

                            Отчеты основаны на местных реалиях и предназначены для воздействия на политику и практику государственных и негосударственных субъектов.

                              Сотрудники центра с партнерами в Колумбии.

                              Отчеты о мониторинге представляют собой дорожную карту для политиков и практиков и предлагают основу для диалога с заинтересованными сторонами в обществе о:

                              • ПРОБЕЛЫ: текущее состояние плюрализма и на чем сосредоточить будущие вмешательства
                              • ТЕНДЕНЦИИ: траекторий включения или исключения с течением времени
                              • ИНТЕРСЕКЦИОНАЛЬНОСТЬ: обращение с женщинами в обществе и внутригрупповая динамика
                              • ПРЕДОТВРАЩЕНИЕ КОНФЛИКТОВ : выявить признаки отчуждения и маргинализации до наступления кризиса
                              • НАДЛЕЖАЩАЯ ПРАКТИКА: инициативы, которые оказывают положительное влияние и на которых можно извлечь уроки и/или развить их дальше

                                Что такое система оценки монитора?

                                Монитор — это приложение уникального подхода Центра к плюрализму. Плюрализм фокусируется на институциональных и культурных реакциях на различия, а также на сложных взаимодействиях между ними.

                                Институциональные механизмы, или «аппаратные средства», такие как конституции, законодательные органы, суды и системы управления, определяют правовые и политические пространства, в которых действуют члены общества. Культурные привычки или образ мышления, или «программное обеспечение» формируют наше восприятие , принадлежащего и , которые вносят свой вклад в и влияют на то, как мы взаимодействуем друг с другом каждый день.

                                  Структура оценки монитора основана на этом «аппаратном» и «программном обеспечении». Он предназначен для целостного измерения включения и исключения по политическим, экономическим и социальным измерениям и учитывает роли различных субъектов в обществе. Рамочная основа охватывает пять аспектов:

                                  1. Юридические обязательства в поддержку плюрализма
                                  2. Практика государственных учреждений по выполнению обязательств
                                  3. Лидерство политических партий, средств массовой информации, гражданского общества и частного сектора в направлении плюрализма
                                  4. Состояние неравенства между группами в обществе
                                  5. Межгрупповые отношения и чувство принадлежности

                                  Узнайте больше о структуре оценки мониторинга:

                                    • Прочитать краткий обзор (английский)
                                    • Прочитать брифинг (испанский)

                                    Хотите связаться?

                                    Для получения дополнительной информации свяжитесь с нами по адресу [email protected]

                                     

                                      ОЦЕНКИ СТРАНЫ

                                      Страновые отчеты в настоящее время находятся на завершающей стадии разработки. Дополнительные отчеты ожидаются весной/летом 2023 г.

                                        СПРАВОЧНЫЕ РЕСУРСЫ

                                          Подробнее

                                          Intersectional Review

                                          Рекомендации по интеграции интерсекциональности в структуру и методологию Monitor.

                                          Подробнее

                                          ТЕХНИЧЕСКАЯ КОНСУЛЬТАЦИОННАЯ ГРУППА

                                          При разработке и внедрении Монитора используются опыт и знания международной группы экспертов с широким спектром тематических и географических знаний.

                                            Анна-Мария Биро

                                            Анна-Мария Биро –

                                            Анна-Мария Биро является директором Института Тома Лантоса с 2013 года. Анна-Мария Биро посвятила свою карьеру информированию меньшинств и продвижению прав человека. С 1996 по 2004 год она была главой Будапештского координационного бюро Международной группы по правам меньшинств (MRG) и работала советником по делам меньшинств Миссии ОБСЕ в Косово. До работы в Институте Тома Лантоса Анна-Мария Биро была старшим консультантом Программы управления многоэтническими сообществами LGI/Open Society Foundations.

                                            В 2015 году Анна-Мария Биро читала лекции на факультете образования и психологии Университета Этвеша Лоранда, Будапешт, Венгрия. Она является членом Британской сети по группам меньшинств и правам человека, а также делегатом в Академической рабочей группе Международного альянса памяти жертв Холокоста. Анна-Мария говорит на английском, французском, румынском и венгерском языках.

                                            X

                                            Эллисон Харелл

                                            Эллисон Харелл –

                                            Эллисон Харрелл является стратегическим заведующим кафедрой политической психологии социальной солидарности в Квебекском университете
                                            à Montréal и заместитель директора Центра изучения демократической гражданственности. Она является экспертом в области количественных методологий и методологий опросов и в настоящее время является одним из руководителей Консорциума избирательной демократии (C-Dem) — исследовательской инициативы, финансируемой SSHRC, с участием правительства, гражданского общества и академических партнеров (включая GCP), которая измеряет Канадские политические и социальные установки до, во время и после выборов.

                                            X

                                            Нираджа Гопал Джаял

                                            Нираджа Гопал Джаял –

                                            Нираджа Гопал Джаял в настоящее время является профессором Центра права и управления в Университете Джавахарлала Неру в Нью-Дели, Индия, а также занимал академические и гостевые должности в Лондонской школе экономики, Принстонском университете и EHESS в Париже, среди прочих. Она является экспертом по государственному строительству, гражданственности и демократии в Южной Азии и опубликовала множество книг и статей о гражданственности и многообразии.

                                            Она также занимала консультативную и руководящую должность в таких инициативах, как «Обзор мирового управления» (2001 г.) и «Государственное строительство в развивающихся странах» (2009 г.).-13).

                                            X

                                            Уилл Кимлика

                                            Уилл Кимлика –

                                            Уилл Кимлика – канадский исследователь кафедры политической философии в Королевском университете. Д-р Кимлика – ведущий эксперт в области мультикультурализма и гражданственности, чьи опубликованные работы включают  Мультикультурное гражданство  и  Мультикультурные одиссеи: навигация по новой международной политике разнообразия . Вместе с доктором Китом Бантингом он возглавляет Индекс политики мультикультурализма, инструмент мониторинга, который измеряет политические обязательства по адаптации к коренным народам, иммигрантам и национальным меньшинствам в странах ОЭСР.

                                            X

                                            Хвок Аун Ли

                                            Хвок Аун Ли –

                                            Хвок Аун Ли в настоящее время является старшим научным сотрудником Института изучения Юго-Восточной Азии в Сингапуре. Он является экспертом по вопросам труда, социальной политики и образования в Малайзии. Он много работал над трудовой политикой, макроэкономическими реформами и развитием человеческого потенциала в Юго-Восточной Азии. Хвок Аун провел исследование и опубликовал множество публикаций о позитивных действиях в Малайзии и Южной Африке.

                                            Ранее он возглавлял отдел исследований в области развития экономического факультета Малайского университета.

                                            X

                                            Коринн Леннокс

                                            Коринн Леннокс –

                                            Коринн Леннокс – старший преподаватель по правам человека в Школе перспективных исследований Лондонского университета. Она является экспертом в области прав человека и правозащитной мобилизации групп меньшинств, и ее опубликованные работы включают Транснациональная социальная мобилизация и права меньшинств: идентичность, защита и нормы и Стипендия активиста в области прав человека .

                                            X

                                            Эдем Селормей

                                            Эдем Селормей —

                                            Эдем Селормей — директор по наращиванию потенциала сети афробарометров, а ранее работал менеджером полевых работ в англоязычной Западной Африке, а также в Северной и Восточной Африке. Она также является директором по исследованиям и управлению знаниями в Центре демократического развития Ганы в Аккре.

                                            X

                                            Ашад Сентого

                                            Ашад Сентого –

                                            Ашад Сентого является директором африканских программ Освенцимского института по предотвращению геноцида и других массовых злодеяний, Нью-Йорк (США). Как Drucie French Cumbie Fellow, его исследовательская работа была сосредоточена на разделении власти и этнических конфликтах в Африке. Ранее он работал в Программе предотвращения геноцида в Университете Джорджа Мейсона в качестве руководителя программы по предотвращению геноцида при Международной конференции по району Великих озер (ICGLR) и помогал создавать региональные и национальные комитеты в государствах-членах. Публикации доктора Сентонго сосредоточены на управлении этническими конфликтами, трансформации конфликтов и традиционных подходах к разрешению конфликтов в Африке.

                                            X

                                            Rachel Sieder

                                            Rachel Sieder –

                                            Rachel Sieder — старший научный сотрудник Центра исследований и последипломного образования в области социальной антропологии (CIESAS) в Мехико. Она также является младшим старшим научным сотрудником Chr. Михельсена в Бергене, Норвегия, и научный сотрудник Института изучения Америки Лондонского университета. Она имеет степень магистра латиноамериканских исследований и докторскую степень в области политики Лондонского университета. Ее исследовательские интересы включают права человека, права коренных народов, социальные движения, право коренных народов, правовую антропологию, государство и насилие. Ее опубликованные работы включают Требование справедливости и безопасности: женщины из числа коренных народов и правовое плюрализм в Латинской Америке.

                                            X

                                            Фрэнсис Стюарт

                                            Фрэнсис Стюарт –

                                            Фрэнсис Стюарт — почетный профессор экономики развития Оксфордского университета и бывший директор Центра исследований неравенства, безопасности человека и этнической принадлежности (также в Оксфорде). Ранее она работала советником по индексу развития человеческого потенциала ПРООН и консультировала по ранним отчетам о развитии человеческого потенциала. Доктор Стюарт много писал о групповом неравенстве, в том числе Горизонтальное неравенство и конфликты: понимание группового насилия в полиэтнических обществах и влиятельное исследование ЮНИСЕФ Адаптация с человеческим лицом.

                                            X

                                            Стефан Вольф

                                            Стефан Вольф –

                                            Стефан Вольф – профессор международной безопасности Бирмингемского университета, эксперт по предотвращению, регулированию и урегулированию межэтнических конфликтов.