КАК ПОДГОТОВИТЬСЯ К ВПР ПО МАТЕМАТИКЕ?

  • Авторы
  • Руководители
  • Файлы работы
  • Наградные документы

Шкарупа С.А. 1


1

Нерадовская Л.К. 1


1МБОУ «Многопрофильная гимназия №12»

Автор работы награжден дипломом победителя II степени

Диплом школьникаСвидетельство руководителя

Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке «Файлы работы» в формате PDF

Введение

Успешность написания всероссийской проверочной работы по математике, как и по любому другому предмету, во многом определяется тем, на сколько учащиеся подготовлены к проверочному испытанию. Актуальность данной темы очевидна, как подготовиться к ВПР? Ведь от успешного написания ВПР зависит дальнейшая учеба.

Цель исследования: найти наиболее интересный способ для подготовки к ВПР.

Задачи:

  1. 1. Узнать, что такое ВПР.

  1. 2. Изучить систему заданий ВПР по математике.

  2. 3. Изучить систему оценивания ВПР.

  3. 4. Написать интерактивный тренажер по подготовке к ВПР по математике.

  4. 5. Апробировать тренажер в 4в классе.

6. Сравнить результаты своего класса и параллельных классов.

Объект исследования: всероссийская проверочная работа по математике.

Предмет исследования: наиболее удобный способ подготовки к ВПР по математике.

  1. Гипотеза исследования: предполагаем, что использование интерактивного тренажера, позволит лучше подготовиться к ВПР по математике.

Теоретическая значимость

: изучение и систематизация материала по данной теме.

Практическая значимость: заключается в том, что её могут использовать выпускники 4 классов для самостоятельной подготовки к ВПР, а также учителя для организации контроля результатов освоения школьниками образовательных программ за курс начальной школы и интенсивной подготовки учащихся к ВПР.

Методы исследования: метод поиска информации, наблюдение, эксперимент, обработка и анализ результатов исследования.

База исследования

: параллель четвертых классов МБОУ СОШ №7 г. Туймазы.

Глава l. Всероссийские проверочные работы

l.1 Что такое ВПР?

Рособрнадзор с декабря 2015 года начал апробацию проведения всероссийских проверочных работ (ВПР) в соответствии с поручением Министерства образования и науки Российской Федерации. В декабре 2015 года пробные проверочные работы по математике и русскому языку написали около 600 тысяч четвероклассников из 19 тысяч школ 70 регионов Российской Федерации.

ВПР, по своей сути, итоговые контрольные по самым важным предметам начальной школы. Придумали их для того, чтобы оценить уровень подготовки выпускников начальной школы всех образовательных учреждений России. Проверить, соответствуют ли знания школьников требованиям ФГОС. Узнать, какие регионы и школы дают хорошее образование.

«Всероссийские проверочные работы не являются государственной итоговой аттестацией. Они проводятся на региональном или школьном уровне, их можно сравнить с годовыми контрольными работами, которые ранее традиционно проводились во многих регионах и отдельных школах», — пояснил руководитель Рособрнадзора Сергей Кравцов.

Особенность всероссийских проверочных работ – единство подходов к составлению вариантов, проведению самих работ и их оцениванию, а также использование современных технологий, позволяющих обеспечить практически одновременное выполнение работ школьниками всей страны.

По мнению ведомства, результаты проверочных работ могут быть полезны родителям для определения образовательной траектории своих детей. Использовать результаты могут и учителя для оценки уровня подготовки школьников по итогам окончания основных этапов обучения, для совершенствования преподавания учебных предметов в школах и развития региональных систем образования.

Проведение регулярных контрольных работ позволит школьникам привыкнуть к экзаменам, а в дальнейшем снизить стрессы на ЕГЭ. Кроме того, подобные работы помогут оценить уровень реальных знаний школьников, отследить их успехи и неудачи в каких-то конкретных областях обучения.

l.2 Систематизация заданий по математике

При изучении примерных вариантов всероссийских проверочных работ по математике выяснили, что все задания можно разделить на несколько типов, а материал на несколько крупных тем:

  1. Умение выполнять арифметические действия с числами и числовыми выражениями.

Выполнять устно сложение, вычитание, умножение и деление однозначных, двузначных и трехзначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100 (в том числе с нулем и числом 1).

2.Умение выполнять арифметические действия с числами и числовыми выражениями. Вычислять значение числового выражения (содержащего два- три арифметических действия, со скобками и без скобок)

3. Использование начальных математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, для оценки количественных и пространственных отношений предметов, процессов, явлений. Решать арифметическим способом (в одно- два действия) учебные задачи, связанные с повседневной жизнью [2, стр.54].

Читать, записывать и сравнивать величины (массу, время, длину), используя основные единицы измерения величин и соотношения между ними (килограмм – грамм, час- минута, метр – сантиметр), выделять неизвестный компонент арифметического действия и находить его значение, решать арифметическим способом (в одно- два действия) учебные задачи, связанные с повседневной жизнью.

4.Умение исследовать, распознавать геометрические фигуры.

Вычислять периметр треугольника, прямоугольника и квадрата, площадь прямоугольника и квадрата. Умение изображать геометрические фигуры.

Выполнять построение геометрических фигур с заданными измерениями (отрезок, квадрат, прямоугольник) с помощью линейки.

5.Умение работать с таблицами, схемами, графиками, диаграммами. Читать несложные готовые таблицы. Сравнивать и обобщать информации из таблиц и диаграмм [4, стр.67].

6. Умение выполнять арифметические действия с числами и числовыми выражениями. Выполнять письменно действия с многозначными числами (сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное, двузначное числа в пределах 10 000) с использованием таблиц сложения и умножения чисел, алгоритмов письменных арифметических действий (в том числе деление с остатком).

7.Умение решать текстовые задачи. Читать, записывать и сравнивать величины

(массу, время, длину), используя основные единицы измерения величин и соотношения между ними (килограмм – грамм, час- минута, метр – сантиметр), выделять неизвестный компонент арифметического действия и находить его значение, решать арифметическим способом (в одно- два действия) учебные задачи, связанные с повседневной жизнью.

8.Овладение основами логического и алгоритмического мышления. Интерпретировать информацию, полученную при проведении несложных исследований (объяснять, сравнивать и обобщать данные, делать выводы и прогнозы)

9. Овладение основами пространственного воображения. Описывать взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости.

10. Овладение основами логического и алгоритмического мышления.

l.3 Критерии оценивания ВПР

При оценивании ВПР по математике каждое задание оценивается определенным количеством баллов, в зависимости от процента выполнения задания. Максимальное количество баллов за работу 18. Баллы переводятся в отметки по пятибалльной системе (Приложение 1).

Выводы по главе l

Изучив материал по теме исследования выяснили что, ВПР, по своей сути, итоговые контрольные по самым важным предметам начальной школы. Эти работы помогают ученикам подготовиться к сдаче ЕГЭ. Изучили основные темы для подготовки к ВПР, а также систему оценивания. Но самое главное поняли, что готовиться к этим работам надо!

Глава ll. Создание и апробация тренажера

Изучив и проанализировав литературу, мы узнали о том, что такое ВПР, о системе оценивания работ, познакомились с типичными заданиями.

Мы наметили следующие этапы исследования:

Создать интерактивный тренажер по изучению таблицы умножения.

Апробировать данный тренажер в нашем классе.

Изучить способы подготовки к ВПР учениками других классов.

Сравнить результаты эксперимента.

ll. 1. Создание интерактивного тренажера

Изучив разные способы подготовки к ВПР, мы решили пойти другим путем. В наш век компьютерных технологий мы решили, что ученикам будет интереснее готовиться к ВПР на компьютере и решили создать интерактивный тренажер.

После того, как была поставлена задача написать программу-тренажер по подготовке к ВПР, необходимо было определить, какие этапы изучения будет включать данная программа.

Было решено, что программа должна состоять из типичных заданий, которые включают в себя демо-версии ВПР.

При разработке программы особое внимание было уделено тому, чтобы сделать работу с программой простой и понятной. Не ставилось целью готовиться к ВПР в игровой форме.

Главный экран программы (Приложение 2). Нажатием на соответствующую кнопку запускается нужный модуль. Если нажать кнопку «Изучение», откроется список вариантов для решения. Можно выбрать любой вариант двойным щелчком мыши или нажав на кнопку выбор (Приложение 3). После выбора варианта откроется окно с задачами. Выбрать задачи и примеры можно нажатием на кнопки со стрелками, а ответ выбирается кнопками с цифрами от 1 до 5. Время на обдумывание не ограниченно (Приложение 4). Правильность ответа можно проверить, передвигаясь стрелками по примерам. Пишется верный ответ и ответ ученика (Приложение 5). Если нажать кнопку «Тест», откроется окно тестирования. В этом случае случайным образом выбирается вариант и на решение всех примеров отводится 45 минут (индикатор времени расположен внизу экрана). Можно выбрать любую из 11 задач, нажав кнопку с номером задачи слева. Ответ выбирается также нажатием кнопок от 1 до 5 (Приложение 6). После ответа необходимо подтвердить выбор (Приложение 7). После этого делается отметка о правильности решения. Если решение верно, то номер вопроса окрашивается зеленым цветом, если нет, то красным (Приложение 8). После решения всех задач, нажатия кнопки выход, можно просмотреть ошибки, а также распечатать протокол, нажав на кнопку «Печать» (Приложение 9).

ll.2. Подготовка к ВПР по математике моих одноклассников

Апробировав данный тренажер на себе, мы решили предложить его для подготовки к ВПР моим одноклассникам. Всем была роздана программа интерактивного тренажера, при помощи которого мои одноклассники дома тренировались по подготовке к ВПР. Было отведено время для изучения, два месяца, после чего учитель проверил наши знания (Приложение 10).

ll.3. Подготовка к ВПР по математике учеников параллельных классов

Пока наши одноклассники готовились к ВПР по тренажеру, мы решили выяснить, каким способом готовятся ученики параллельных классов. Придя во 4а класс, мы узнали, что они готовятся к ВПР по печатным сборникам. Мы попросили учителя, выяснить, к каким результатам они придут через два месяца. Ученики 4б класса, готовятся к ВПР по заданиям из интернета, к их учителю мы тоже обратились с просьбой, проверить их знания через два месяца. Таким образом, мы выяснили, что ученики других классов при подготовке к ВПР пользуются «дедовским способом».

ll.4. Результаты эксперимента

По прошествии двух месяцев, мы проверили подготовку к ВПР в нашем классе и выяснили, что 80% учеников нашего класса успешно таблицу справились с демо-версией ВПР на «4» и «5» (Приложение 11). Но, хочется обратить внимание на то, что подготовка продолжается, мы думаем, что благодаря нашему тренажеру все ученики нашего класса справятся с работой на «4» и «5». Придя в другие классы и получив данные о проверке знаний, результаты были следующими: 4а — 65%, 4б — 59% (Приложение 12). По результатам эксперимента, мы предложили наш тренажер по подготовке к ВПР и другим классам, так как еще есть время для подготовки.

Выводы по главе ll

Таким образом, мы узнали о том, что такое ВПР, о системе оценивания работ, познакомились с типичными заданиями, создали интерактивный тренажер, который помогает ученикам нашего класса качественно готовиться к ВПР. Выяснили, что при использовании тренажера, подготовка к ВПР проходит более качественно. Предложили использовать наш тренажер ученикам других классов.

Между тем, эпоха сменяет эпоху, а современным школьникам более интересно получать знания посредством компьютера.

Заключение

Любую трудность нужно встречать во всеоружии. Сегодня в арсенале педагогов и родителей множество разработок и специальных методик, способных значительно облегчить подготовку к ВПР.

Изучив литературу, мы узнали о том, что такое ВПР, о системе оценивания работ, познакомились с типичными заданиями, решили создать интерактивный тренажер, по которому готовились к ВПР все ученики нашего класса. Мы сравнили результаты подготовки нашего класса и параллельных классов. И выяснили, что при использовании нашего тренажера, подготовка к ВПР оказывается более эффективной. Поэтому мы предложили наш тренажер для подготовки ученикам других классов, так как время для подготовки еще есть.

Наша работа доставила нам большое удовольствие, мы познакомились с интересной литературой, научились создавать тренажеры, экспериментировали и получали результаты.

Мы обязательно продолжим работу в этом направлении и возможно создадим тренажер по русскому языку.

Таким образом, наша гипотеза подтвердилась, при использовании интерактивного тренажера, подготовка к ВПР становится более качественной. Это доказал наш эксперимент.

Несмотря на то, что ВПР все-таки более или менее предсказуемы, от случайностей никто не застрахован. Мы обратили внимание на то, что во время тренировки по тестовым заданиям мы стали лучше ориентироваться во времени и умело его распределять.

Не лишним будет повторить ещё раз. Успешность прохождения ВПР зависит только от нас. Конечно, чтобы получить «5», необходимо иметь предрасположенность к тому или иному предмету. Но при тщательной подготовке, любой может получить высокий балл. В конечном счёте, мы должны научиться ставить себе цели и – главное – достигать их. Это не то, чтобы пригодится в будущем, это незаменимо при решении уже жизненных задач. Просто научитесь добиваться успеха – и это, знаете ли, войдёт в привычку.

Список литературы

  1. Александрова Э. И. «Математика. 2 класс». Москва, «Дом педагогики», 1997г. — 265стр.

  1. Депман И. Я. История арифметики. Москва. 2007г. — 180стр.

  2. Захарова А.М., Фещенко Т.И. «Математика. 2 класс». Москва, «Инфолайн», 1993г. — 105стр.

  3. Нагибин Ф.Ф. Математическая шкатулка. Москва. 2003г. — 230стр.

  4. Панскова Г.В. «Уроки математики во 2-3 классах». Чебоксары, 2003г. — 180стр.

  5. Сорокин Т.И. «Занимательные задачи по математике». Москва, «Просвещение», 1997 г. — 210стр.

  6. Советский энциклопедический словарь. Москва, «Советская энциклопедия», 1988 г. — 500стр.

  7. Толковый математический словарь. Москва, 1989г. — 137стр.

  8. Intel. Обучение для будущего. Москва 2007г. — 350стр.

Понятийный аппарат

Всероссийские проверочные работы (ВПР) – итоговые контрольные работы для четвероклассников по отдельным предметам (русский язык, математика и окружающий мир), которые по итогам учебного года пишутся в разные дни и проводятся с целью совершенствования образовательных программ, а также для индивидуальной работы с учащимися по устранению имеющихся пробелов в знаниях.

Рособрнадзор – федеральный орган исполнительной власти Российской Федерации, осуществляющий функции по контролю и надзору в области образования и науки.

Компьютерный тренажер – это средство эффективного обучения, с помощью которого можно повысить его качество.

Единый государственный экзамен (ЕГЭ) – централизованно проводимый в Российской Федерации экзамен в средних учебных заведениях – школах, лицеях и гимназиях.

Приложение

Приложение 1

Критерии оценивания ВПР

Отметка по пятибалльной шкале

«2»

«3»

«4»

«5»

Первичные баллы

0-5

6-9

10-13

14-18

Приложение 2

Главный экран программы

Приложение 3

Если нажать кнопку «Изучение», откроется список вариантов для решения. Можно выбрать любой вариант двойным щелчком мыши или нажав на кнопку выбора.

Приложение 4

После выбора варианта откроется окно с задачами. Выбрать задачи и примеры можно нажатием на кнопки со стрелками, а ответ выбирается кнопками с цифрами от 1 до 5. Время на обдумывание неограниченно.

Приложение 5

Правильность ответа можно проверить, передвигаясь стрелками по примерам. Пишется верный ответ и ответ ученика.

Приложение 6

Если нажать кнопку «Тест», откроется окно тестирования. В этом случае случайным образом выбирается вариант и на решение всех примеров отводится 45 минут (индикатор времени расположен внизу экрана). Можно выбрать любую из 11 задач, нажав кнопку с номером задачи слева. Ответ выбирается также нажатием кнопок от 1 до 5.

Приложение 7

После ответа необходимо подтвердить выбор.

Приложение 8

После этого делается отметка о правильности решения. Если решение верно, то номер вопроса окрашивается зеленым цветом, если нет, то красным.

Приложение 9

После решения всех задач, нажатия кнопки выход, можно просмотреть ошибки, а также распечатать протокол, нажав на кнопку «Печать».

Приложение 10

Приложение 11

Результаты эксперимента

Приложение 12

Просмотров работы: 6171

Подготовка к ВПР по математике 4 класс

Что такое ВПР? ВПР (всероссийские проверочные работы) это обычные итоговые контрольные работы по различным предметам, но проводимые по единым заданиям и оцениваемые по единым критериям, разработанным для всей страны, в единые сроки. Проверочные работы учащиеся пишут в своих школах, со своим учителем и продолжительность ВПР — 1 — 2 урока.

Часто дети испытывают стресс от предстоящего контроля знаний. Причина — ситуация неопределенности. Заблаговременное ознакомление с правилами проведения ВПР, заполнение бланков; тренировка в решении заданий, подобных тем, что могут встретится на проверочной работе, — все это поможет разрешить эту ситуацию, а самому выпускнику начальной школы избежать обидных «технических» ошибок, сберечь свое время и нервы. 

Подготовка к ВПР в 4 классе по математике включает:

— ознакомление с демоверсией текущего года (варианты заданий с ответами)

— решение заданий прошлых лет (ВПР по математике 2016)

При подготовке к ВПР по математике в 4 классе, следует, прежде всего обратить внимание на задания повышенной сложности. 

ЗАДАНИЕ № 9 (комбинаторная задача)

Для решения такого вида задач необходимо детей научить составлять таблицу, в которой по вертикали ребенок запишет названия мест, куда необходимо пойти Артуру, а по горизонтали — дни недели. С помощью знаков + и — пусть ученик отметит по тексту задачи куда может пойти Артур в конкретный день недели. 

  Вторник Среда Четверг
Театр + +
Музей +
Одноклассники + +

Следует обратить внимание, что в задаче сказано: «причём каждому из этих дел он хочет посвятить отдельный день»  Поэтому, в четверг Артур пойдет к одноклассникам, так, как в среду он идет в музей, а во вторник — в театр. И понятно, куда пойдет Артур за день до похода в музей (в театр)

ЗАДАНИЕ №11

Если ваш ребёнок лучше решает подобного рода задачи с помощью уравнения, то смотрим на условие задачи. За X принимаем неизвестное, что требуется узнать. Пусть x трёхколёсных велосипедов продали. Тогда двухколёсных 12-x (количество рулей — это количество всех велосипедов). Колёс у всех трёхколёсных велосипедов 3x, а у двухколёсных (12-x)•2 колёс. Так как всего колёс Максим насчитал 27, то составим уравнение.

3х+(12-х)•2=27 

   3х+24-2х=27

х=3 

В ВПР можно записать только уравнение и решить его. 

Ниже приведён второй способ решения этой задачи (демоверсия с ответами).

Успешное выполнение обучающимися заданий 11 в совокупности с высокими результатами по остальным заданиям говорит о целесообразности построения для них индивидуальных образовательных траекторий в целях развития их математических способностей.

ВПР проверяют знания и умения, наиболее важные с точки зрения общего развития, использования в повседневной жизни и продолжения обучения. В проверочной работе нет заданий с выбором ответов из готовых вариантов.

Результаты ВПР нужны для мониторинга уровня образования в стране. 

Выставлять отметки учащимся за выполнение ВПР школам не рекомендуется. По результатам ВПР не принимаются никакие обязательные решения, важные для определения дальнейшей судьбы или образовательной траектории школьника. 

Результаты ВПР не влияют итоговую оценку по предмету, на получение аттестата и на перевод в следующий класс.

В последнее время подготовка к ВПР в начальных классах проводится с использованием рабочих тетрадей с образцами вариантов.

15-2021.00 — Математики

Проведение исследований в области фундаментальной математики или применения математических методов в науке, менеджменте и других областях. Решайте задачи в различных областях с помощью математических методов.

Образец зарегистрированных названий должностей: Математик-вычислитель, ученый-вычислитель, криптограф, аналитик криптографических уязвимостей, специалист по изображениям, инженер по знаниям, математик, специалист по вычислительной технике, научный сотрудник, исследователь

Вы покинете O*NET OnLine, чтобы посетить наш дочерний сайт My Next Move. Вы можете вернуться, нажав кнопку Назад в браузере или выбрав «O*NET OnLine» в меню O*NET Sites в нижней части любой страницы в My Next Move.

Вы покинете O*NET OnLine, чтобы посетить наш дочерний сайт My Next Move for Veterans. Вы можете вернуться, нажав кнопку Назад в браузере или выбрав «O*NET OnLine» в меню O*NET Sites внизу любой страницы в My Next Move for Veterans.

Saldrá de O*NET OnLine для посещения нашего филиала Mi Próximo Paso. Puede regresar usando el botón Atrás en su navegador, или eligiendo «O*NET OnLine» en el menu Sitios O*NET en la parte inferior de cualquier página en Mi Próximo Paso.

Трудовая деятельность

  • Анализ данных или информации — Определение основных принципов, причин или фактов информации путем разбиения информации или данных на отдельные части.

  • Принятие решений и решение проблем — Анализ информации и оценка результатов для выбора наилучшего решения и решения проблем.

  • Обработка информации — Компиляция, кодирование, категоризация, расчет, табулирование, аудит или проверка информации или данных.

  • Получение информации — Наблюдение, получение и иное получение информации из всех соответствующих источников.

  • Креативное мышление — Разработка, проектирование или создание новых приложений, идей, отношений, систем или продуктов, включая творческий вклад.

  • Обновление и использование соответствующих знаний — Постоянное обновление технических знаний и применение новых знаний в своей работе.

  • Работа с компьютерами — Использование компьютеров и компьютерных систем (включая аппаратное и программное обеспечение) для программирования, написания программного обеспечения, настройки функций, ввода данных или обработки информации.

  • Интерпретация значения информации для других — Перевод или объяснение того, что означает информация и как ее можно использовать.

  • Общение с руководителями, коллегами или подчиненными — Предоставление информации руководителям, коллегам и подчиненным по телефону, в письменной форме, по электронной почте или лично.

  • Подготовка и обучение других — Выявление образовательных потребностей других, разработка формальных образовательных или обучающих программ или классов, а также обучение или инструктирование других.

  • Общение с людьми вне организации — Общение с людьми вне организации, представление организации перед клиентами, общественностью, правительством и другими внешними источниками. Данной информацией можно обмениваться лично, в письменной форме, по телефону или электронной почте.

  • Идентификация объектов, действий и событий — Идентификация информации путем классификации, оценки, распознавания различий или сходств и обнаружения изменений в обстоятельствах или событиях.

  • Разработка целей и стратегий — Установление долгосрочных целей и определение стратегий и действий для их достижения.

  • Предоставление консультаций и советов другим — Предоставление рекомендаций и экспертных советов руководству или другим группам по техническим, системным или связанным с процессами темам.

  • Установление и поддержание межличностных отношений — Развитие конструктивных и совместных рабочих отношений с другими и поддержание их с течением времени.

  • Коучинг и развитие других — Выявление потребностей других в развитии и обучение, наставничество или иная помощь другим в улучшении их знаний или навыков.

  • Документирование/запись информации — Ввод, расшифровка, запись, хранение или ведение информации в письменной или электронной/магнитной форме.

  • Оценка количественных характеристик продуктов, событий или информации — Оценка размеров, расстояний и количеств; или определение времени, затрат, ресурсов или материалов, необходимых для выполнения рабочей деятельности.

  • Организация, планирование и расстановка приоритетов в работе — Разработка конкретных целей и планов для расстановки приоритетов, организации и выполнения вашей работы.

вернуться к началу

Подробная рабочая деятельность

  • Анализ данных для выявления тенденций или взаимосвязей между переменными.

  • Подготовка аналитических отчетов.

  • Представление результатов исследований другим.

  • Обновление знаний о новых тенденциях в отрасли или технологиях.

  • Применять математические принципы или статистические подходы для решения задач в научных или прикладных областях.

  • Разработка программ компьютерного моделирования или моделирования.

  • Определите подходящие методы анализа данных.

  • Разработка научных или математических моделей.

  • Анализ безопасности систем, сети или данных.

  • Разработка политик или процедур компьютерной или информационной безопасности.

Поиск профессий, связанных с несколькими подробными видами деятельности