А. С. Пушкин : Очерк жизни и творчества. — М.—Л. : Издательство АН СССР, 1949

%PDF-1.5 % 1 0 obj > endobj 8 0 obj /Producer (https://imwerden.de/) /Title /Author >> endobj 2 0 obj > endobj 3 0 obj > stream

  • А. С. Пушкин : Очерк жизни и творчества. — М.—Л. : Издательство АН СССР, 1949
  • https://imwerden.de/
  • Мейлах, Борис Соломонович
  • endstream endobj 4 0 obj > endobj 5 0 obj > endobj 6 0 obj > endobj 7 0 obj > endobj 9 0 obj 1084 endobj 10 0 obj >> endobj 11 0 obj > endobj 12 0 obj > endobj 13 0 obj > endobj 14 0 obj > endobj 15 0 obj > endobj 16 0 obj > endobj 17 0 obj > endobj 18 0 obj > endobj 19 0 obj > endobj 20 0 obj > endobj 21 0 obj > endobj 22 0 obj > endobj 23 0 obj > endobj 24 0 obj > endobj 25 0 obj > endobj 26 0 obj > endobj 27 0 obj > endobj 28 0 obj > endobj 29 0 obj > endobj 30 0 obj > endobj 31 0 obj > endobj 32 0 obj > endobj 33 0 obj > endobj 34 0 obj > endobj 35 0 obj > endobj 36 0 obj > endobj 37 0 obj > endobj 38 0 obj > endobj 39 0 obj > endobj 40 0 obj > endobj 41 0 obj > endobj 42 0 obj > endobj 43 0 obj > endobj 44 0 obj > endobj 45 0 obj > endobj 46 0 obj > endobj 47 0 obj > endobj 48 0 obj > endobj 49 0 obj > endobj 50 0 obj > endobj 51 0 obj > endobj 52 0 obj > endobj 53 0 obj > endobj 54 0 obj > endobj 55 0 obj > endobj 56 0 obj > endobj 57 0 obj > endobj 58 0 obj > endobj 59 0 obj > endobj 60 0 obj > endobj 61 0 obj > endobj 62 0 obj > endobj 63 0 obj > endobj 64 0 obj > endobj 65 0 obj > endobj 66 0 obj > endobj 67 0 obj > endobj 68 0 obj > endobj 69 0 obj > endobj 70 0 obj > endobj 71 0 obj > endobj 72 0 obj > endobj 73 0 obj > endobj 74 0 obj > endobj 75 0 obj > endobj 76 0 obj > endobj 77 0 obj > endobj 78 0 obj > endobj 79 0 obj > endobj 80 0 obj > endobj 81 0 obj > endobj 82 0 obj > endobj 83 0 obj > endobj 84 0 obj > endobj 85 0 obj > endobj 86 0 obj > endobj 87 0 obj > endobj 88 0 obj > endobj 89 0 obj > endobj 90 0 obj > endobj 91 0 obj > endobj 92 0 obj > endobj 93 0 obj > endobj 94 0 obj > endobj 95 0 obj > endobj 96 0 obj > endobj 97 0 obj > endobj 98 0 obj > endobj 99 0 obj > endobj 100 0 obj > endobj 101 0 obj > endobj 102 0 obj > endobj 103 0 obj > endobj 104 0 obj > endobj 105 0 obj > endobj 106 0 obj > endobj 107 0 obj > endobj 108 0 obj > endobj 109 0 obj > endobj 110 0 obj > endobj 111 0 obj > endobj 112 0 obj > endobj 113 0 obj > endobj 114 0 obj > endobj 115 0 obj > endobj 116 0 obj > endobj 117 0 obj > endobj 118 0 obj > endobj 119 0 obj > endobj 120 0 obj > endobj 121 0 obj > endobj 122 0 obj > endobj 123 0 obj > endobj 124 0 obj > endobj 125 0 obj > endobj 126 0 obj > endobj 127 0 obj > endobj 128 0 obj > endobj 129 0 obj > endobj 130 0 obj > endobj 131 0 obj > endobj 132 0 obj > endobj 133 0 obj > endobj 134 0 obj > endobj 135 0 obj > endobj 136 0 obj > endobj 137 0 obj > endobj 138 0 obj > endobj 139 0 obj > endobj 140 0 obj > endobj 141 0 obj > endobj 142 0 obj > endobj 143 0 obj > endobj 144 0 obj > endobj 145 0 obj > endobj 146 0 obj > endobj 147 0 obj > endobj 148 0 obj > endobj 149 0 obj > endobj 150 0 obj > endobj 151 0 obj > endobj 152 0 obj > endobj 153 0 obj > endobj 154 0 obj > endobj 155 0 obj > endobj 156 0 obj > endobj 157 0 obj > endobj 158 0 obj > endobj 159 0 obj > endobj 160 0 obj > endobj 161 0 obj > endobj 162 0 obj > endobj 163 0 obj > endobj 164 0 obj > endobj 165 0 obj > endobj 166 0 obj > endobj 167 0 obj > endobj 168 0 obj > endobj 169 0 obj > endobj 170 0 obj > endobj 171 0 obj > endobj 172 0 obj > endobj 173 0 obj > endobj 174 0 obj > endobj 175 0 obj > endobj 176 0 obj > endobj 177 0 obj > endobj 178 0 obj > endobj 179 0 obj > endobj 180 0 obj > endobj 181 0 obj > endobj 182 0 obj > endobj 183 0 obj > endobj 184 0 obj > endobj 185 0 obj > endobj 186 0 obj > endobj 187 0 obj > endobj 188 0 obj > endobj 189 0 obj > endobj 190 0 obj > endobj 191 0 obj > endobj 192 0 obj > endobj 193 0 obj > endobj 194 0 obj > endobj 195 0 obj > endobj 196 0 obj > endobj 197 0 obj > endobj 198 0 obj > endobj 199 0 obj > endobj 200 0 obj > endobj 201 0 obj > endobj 202 0 obj > endobj 203 0 obj > endobj 204 0 obj > endobj 205 0 obj > endobj 206 0 obj > endobj 207 0 obj > endobj 208 0 obj > endobj 209 0 obj > endobj 210 0 obj > endobj 211 0 obj > endobj 212 0 obj > endobj 213 0 obj > endobj 214 0 obj > endobj 215 0 obj > endobj 216 0 obj > endobj 217 0 obj > endobj 218 0 obj > endobj 219 0 obj > endobj 220 0 obj >> endobj 221 0 obj >> endobj 222 0 obj > stream x+Tw,*LKL.
    QpuV(wKWpWTp2KRll}=]\L*$ *

    Александр Пушкин «Дубровский» — отзыв от MiLeliya

    Роман великого Пушкина короток и не закончен. Оттого, возможно, возникает некая затруднительность при написании отзыва: одно дело говорить о книге с открытым финалом, совсем другое – рассказывать свои впечатления о том произведении, развязка которого вообще отсутствует.

    Интересна завязка действия: богатый и влиятельный помещик Кирила Петрович Троекуров обманом завладел усадьбой своего бывшего закадычного друга Андрея Гавриловича Дубровского – произвол чиновников и власть денег сыграли злую шутку в судьбе Дубровского-старшего. Младший – Владимир Дубровский – смело сделавшись благородным разбойником впоследствии, под тяжестью свалившихся на него печальных обстоятельств (потеряв отца), бездействует; честь и честность своего почившего в бозе батюшки не защищает, тем самым окончательно теряя права на имение.

    Уже будучи атаманом шайки разбойников, Владимир Дубровский претерпевает дальнейшие метаморфозы в своем характере: хитростью проникнув под чужой личиной в дом своего заклятого врага, Дубровский жаждет мести, но… влюбляется и всё меняется. Ах, Маша!.. Вы так красивы! Трепещете ли Вы?! Вас любит сам Дубровский! Этот разбойник, скиталец, бунтарь… Не Ваш ли, Маша, батюшка стал виновником такого поведения?.. Ах, вот. На сцене – Дубровский. Он так волнуется, Маша!

    «Да, я тот несчастный, которого ваш отец лишил куска хлеба, выгнал из отеческого дома и послал грабить на больших дорогах. Но вам не надобно меня бояться — ни за себя, ни за него. Все кончено. Я ему простил. Послушайте, вы спасли его. Первый мой кровавый подвиг должен был свершиться над ним. Я ходил около его дома, назначая, где вспыхнуть пожару, откуда войти в его спальню, как пресечь ему все пути к бегству — в ту минуту вы прошли мимо меня, как небесное видение, и сердце мое смирилось. Я понял, что дом, где обитаете вы, священ, что ни единое существо, связанное с вами узами крови, не подлежит моему проклятию. Я отказался от мщения, как от безумства».

    Александр Сергеевич никак не назвал свой роман, вместо названия – дата начала работы над рукописью: «21 октября 1832 года». Последняя глава датирована «6 февраля 1833 года».

    Произведение впервые увидело свет уже после смерти автора – в 1841 году. Название роману дали издатели.

    Пытливый читатель может дальше фантазировать о продолжении романа. В черновиках же самого Александра Сергеевича сохранилось несколько набросков продолжения повествования. Исследователи предлагают вниманию более поздний вариант:

    «Кн<язь> Вер<ейский> visite (зачёркнуто) — 2 visite (зачёркнуто). Сватовство — Свидания. Письмо перехвачено. Свадьба, отъезд. Команда, сражение. Распущенная шайка — Жизнь М. К. — Смерть к. Верей<ского> — Вдова. Англичанин — Игроки. Свидание — Полицмейстер — Развязка».

    Исследователи предполагают, что будь роман закончен автором, события развивались бы следующим образом: после смерти Верейского (мужа Маши) Дубровский вернётся на Родину, чтобы быть вместе со своей возлюбленной. Предположительно, он будет выдавать себя за англичанина. Внезапно на Владимира поступит донос в связи с разбойничеством, после чего на сцене появится полицмейстер.

    Как бы то ни было, до нас роман дошёл в том виде, в котором мы его знаем. Занавес.

    Критик В. Г. Белинский о романе А.С. Пушкина «Дубровский»:

    «Дубровский» — pendant* к «Капитанской дочке». В обеих преобладает пафос помещичьего принципа, и молодой Дубровский представлен Ахиллом между людьми этого рода, — роль, которая решительно не удалась Гриневу, герою «Капитанской дочки».

    Но Дубровский, несмотря на все мастерство, которое обнаружил автор в его изображении, все-таки остался лицом мелодраматическим и не возбуждающим к себе участия. Вообще вся эта повесть сильно отзывается мелодрамою. Но в ней есть дивные вещи. Старинный быт русского дворянства, в лице Троекурова, изображен с ужасающею верностью. Подьячие и судопроизводство того времени тоже принадлежат к блестящим сторонам повести.

    Превосходно очерчены также и холопы. Но всего лучше — характер героини, по преимуществу русской женщины. Уединенная жизнь и французские романы сильно развили в ней не чувство, не страсти, а фантазию, — и она считала себя действительно героинею, готовою на все жертвы для того, кого полюбит. Покуда ей приходилось только играть в роман, она делала возможные безумства; но дошло до дела — и она принялась за мораль и добродетель. Быть похищенною любовником-разбойником у алтаря, куда насильно притащили ее, чтоб обвенчать с развратным старичишкой, — казалось для нее очень «романическим», следовательно, чрезвычайно заманчивым. Но Дубровский опоздал, — и она втайне этому обрадовалась и разыграла роль верной жены, следовательно, опять героини…».
    (*pendant — идет в паре, соответствует)

    (В. Г. Белинский «Сочинения Александра Пушкина»).

    Как Пушкин открыл Шекспира

    By
    Ирвин Вейл, доктор философии, Северо-Западный университет

    В 1825 году группа аристократов предприняла попытку восстания на площади Санкт-Петербурга. Наивно, не имея широкой поддержки, они думали, что смогут свергнуть царский режим и заменить его республикой. Среди этих горе-революционеров было много друзей Александра Пушкина.

    Памятник великому русскому поэту Александру Пушкину. Санкт-Петербург, Царское село, сад Царскосельского лицея. (Изображение: Создано SPb photo maker/Shutterstock)

    Пока Пушкин жил в Михайловском — имении его матери, — дела шли в России вообще. Армия Наполеона прошла через Россию и обратно, а русская армия ушла во Францию. За этим последовали русские офицеры, направлявшиеся в Париж. Они точно понимали, что происходит в Париже, и были поражены происходящими политическими изменениями. Это было, в конце концов, после Французской революции. Ходили всевозможные совершенно новые идеи о демократии, свободе, равенстве и братстве:0009 Либерте, Эгалите, Братство ». Они были чрезвычайно взволнованы и, вернувшись в Россию, привезли с собой некоторые идеи, которые царская система считала подрывными и опасными.

    Тайные Собрания Об Опасной Идеологии Новые, горе-революционеры формировались при обществе Павла Ивановича Пестеля. (Изображение: By Unknown/Public Domain)

    Вскоре после того, как новые, потенциальные революционеры были сформированы в обществе человеком по имени Пестель. Пестель много думал о том, что происходило в России. Он посмотрел по всему миру на текущие события, и одной из вещей, которые он увидел, была Американская революция, которая произошла примерно двумя поколениями ранее. Джордж Вашингтон считался великим героем в русских революционных обществах. Он был особенно героем в глазах таких людей, как Пестель, потому что ему предложили королевский сан, и он отказался.

    Это стенограмма из серии видео Классика русской литературы . Смотри сейчас же, Вондриум.

    Величайшим героем революционных обществ, сформировавшихся в то время в России, был Джордж Вашингтон. (Изображение: Гилберт Стюарт/Public Domain)

    Эти общества хотели подражать такому отношению в России. Совещаний было много, некоторые из них полусекретные, потому что эта идеология считалась опасной. Царь был совсем не в восторге от этой деятельности. Некоторые из людей, вступивших в это общество, были друзьями Пушкина, которого он когда-то знал по лицею. Конечно, здесь есть довольно забавная ирония: школа, созданная царем Александром для подготовки хороших и образованных бюрократов, в итоге произвела несколько революционеров, главной целью жизни которых было свержение той самой системы, в которой они должны были жить. образованных, чтобы служить образованными бюрократами.

    Пушкин был заинтригован происходящим на этих тайных собраниях и пытался попасть туда, но ему не доверяли. Они думали, что он может заговорить и выдать их. Другая возможность заключается в том, что они хотели защитить его от возможной опасности; они осознали ценность его гения. Какой бы ни была причина, несмотря на все его попытки приблизиться к ним, они держали его на расстоянии вытянутой руки.

    Восстание декабристов Отречение Александра I вызвало восстание декабристов. (Изображение Джорджа Доу/общественное достояние)

    Затем в декабре 1825 года произошло великое событие, так называемое «Восстание декабристов» в Петербурге. Царь Александр I отрекся от престола, и его брат, впоследствии ставший Николаем I, собирался захватить страну. В то междуцарствие революционеры решили двигаться. По правде говоря, решение было принято очень наивным образом: у них не было широкой поддержки по всей России, у них была только своя небольшая группа, а связи с русским народом были слабыми и, вероятно, отсутствовали.

    Довольно хладнокровно и хладнокровно достали пистолеты и застрелили Милорадовича на месте.

    Революционные группы собрались на площади перед знаменитой в Петербурге конной статуей и заявили, что хотят свергнуть царя и установить республику. Такой язык не принимался всерьез. Ведь это была небольшая группа аристократов. Начальник милиции Милорадович, который во многом был другом, говорит: «А ну-ка, ребята, расходитесь, идите домой. Почему вы создаете проблемы для себя и для нас? Что здесь особенного? Иди домой.» Довольно хладнокровно и хладнокровно они достали пистолеты и застрелили Милорадовича на месте. Это разозлило войска, окружило их и открыло артиллерийский огонь, который очень и очень быстро их рассеял. Декабристы просто пытались бежать в свои дома; Конечно, их ловили и арестовывали, а в итоге отправили на знаменитые соляные копи Сибири.

    Восстание декабристов 1825 года перед большой конной статуей Петра Великого в Санкт-Петербурге, Россия. (Изображение: By Karl Kolman (1786-1846)/Public Domain)

    Когда через несколько дней Пушкин узнал об этом, он понял, что в Петербурге что-то произошло и что в этом замешаны некоторые из его друзей. Он решил, что поспешит поехать в Петербург. Но когда он выходил из поместья, ему дорогу перебежала черная кошка, и он решил, что это несчастье, и вернулся обратно. В этом проявляется некоторый смысл психологии и мировоззрения Пушкина.

    Узнайте больше о том, как русская литература берет свое начало в древнем городе Киеве

    Пушкин встречает нового царя Николай I, русский император (Изображение: Франц Крюгер – Эрмитаж/общественное достояние)

    офицеры и полиция расследовали происшедшее при декабристах, естественно всплыла фамилия Пушкина. Пушкин был хорошо известен своей поэзией, был к тому времени довольно известным человеком, и они понимали, что у него были настоящие связи с этими людьми. Из Москвы в имение Пушкиных был отправлен курьер. Большое расстояние, по тем временам это могла быть неделя езды в повозке. Курьер пришел к Пушкину и сказал: «Новый царь Николай I требует вашего немедленного присутствия в Москве. Вы должны немедленно присоединиться ко мне в этой карете, одетые в то, что вы есть. Мы поедем так быстро, как только сможем, в город Москву».

    Пушкин приехал пыльный и грязный, переодеться не дали. Его немедленно поставили перед царем. Мы не знаем точно, что произошло, но было много заявлений о том, что произошло. Одни основаны на сплетнях, другие — на комментариях Пушкина. Мы знаем, что царь был великолепным актером. Он знал, как играть роль. Он будто бы спросил его: «Скажи мне, Пушкин, как мужчина к мужчине, если бы ты был в Петербурге во время восстания, по какую сторону баррикады ты был бы?» Пушкин ответил: «Я был бы на стороне моих друзей против правительства».

    Позже — и это мы знаем — Николай сказал: «Я только что разговаривал с самым умным человеком в России».

    Царь сказал: «Вот что я люблю, мужественный, сильный человек, который говорит мне правду. Скажи мне, как ты думаешь, ты мог бы изменить свое мышление?» Пушкин сказал: «Ну да, если я подумаю, может быть, я мог бы двигаться в другом направлении». Потом они начали говорить о его поэзии, его планах и так далее. В конце концов царь ответил — известная в России фраза: «Вот что я тебе скажу, Пушкин, ты будешь моим хорошим подданным, а я буду твоим личным цензором». Вы представляете себе, что значило иметь такого узколобого царя, как Николай, вашим личным цензором, который смотрел на все, что вы писали, и решал, можно ли это публиковать?

    Позже — и это мы знаем — Николай сказал: «Я только что разговаривал с самым умным человеком в России». Николай распознал ум и чувствительность, когда они оказались перед ним. Он признавал огромный талант Пушкина, но он также понимал, насколько Пушкин может быть опасен.

    В итоге семерых революционеров повесили. Это оставило глубокий след в сознании Пушкина. Память о декабристах была тем, что он пронес с собой до конца своих дней. Память о декабристах в русской истории стала важнейшим средоточием грядущей революционной эпохи. Это было впервые, в 19го века, что была попытка совершить революцию. Какими бы наивными и легко подавляемыми они ни были, эти идеи путешествовали десятилетиями с огромной силой.

    Узнайте больше о воспитании Пушкина и влиянии, сформировавшем его характер и литературный стиль

    Пушкин открывает величайшего поэта западной литературы Уильям Шекспир, английский драматург и поэт. (Изображение: Джон Тейлор/общественное достояние)

    После встречи с царем Пушкин вернулся в свое имение. Находясь там, он приобрел опыт чтения с величайшим поэтом английской литературы — он встретил Шекспира во французском переводе.

    Он прочитал Похищение Лукреции  и задал себе вопрос: что было бы, если бы дама, совершившая самоубийство из-за изнасилования, навязанного ей Тарквинием, предположила бы, что вместо того, чтобы убить себя, она ударила бы его лицо? Пушкин ответил: «Если бы она это сделала, то изменилась бы вся мировая история». Другими словами, вся история Рима зависела от того, что делала дама в момент, когда мужчина пытался ее изнасиловать.

    Затем он прочитал Мера за меру , одна из самых загадочных пьес Шекспира, скорее трагедия, чем комедия. Пушкин написал сатирическую поэму на основе Похищение Лукреции , а затем попытался перевести Мера за меру . Пьеса Пушкина оказывается чуть больше половины длины пьесы Шекспира. В этом заключалась экономия и простота пушкинского письма, контрастировавшего с многословием и нагромождением образов у ​​Шекспира.

    Потом Пушкин пришел к Шекспиру Генри цикл, пьесы о человеке Болингброке, который впоследствии стал Генрихом IV, совершив убийство Ричарда II. Это вызвало что-то в его воображении.

    Он читал книги известного историка Карамзина, в которых рассказывается о Борисе Годунове, якобы ответственном за смерть сына Ивана Грозного, Ивана IV. С тех пор это оказалось ложным. Это был слух, распущенный врагами Бориса. Но в те времена считалось, и Пушкин решил, что он возьмет этого одержимого виной монарха, этого Бориса Годунова, имевшего на совести убийство мальчика, и он, Пушкин, напишет пьесу, в чем-то параллельную Цикл Генри. Результатом стала трагедия  Борис Годунов .

    Узнайте больше о том, как поэма Пушкина «Евгений Онегин» вдохновила более поздних писателей и композиторов

    Великая трагедия Пушкина

    Пьеса Пушкина завораживает и пришлась на щекотливое время для Николая I. После восстания декабристов она была Нелегко царю принять пьесу об убитых царских сыновьях. Спектакль открывается упрямым Борисом, которого толпа пытается убедить принять корону. Конечно, здесь много актерского мастерства. Борис действительно хочет корону, но не может показаться, что он слишком рвется. Поэтому он действует так, как будто они должны убедить его принять корону, и есть отличная сцена, где они кричат: «Пожалуйста, Борис, пожалей свой народ; возьми корону.»

    Борис Годунов и его сын на картине Н. Некрасова со сценой из спектакля.
    (Изображение: Н. Некрасов/Public Domain)

    В конце концов, Борис принимает корону, и зрители видят чрезвычайно шумную сцену коронации. Толпа безмерно счастлива, и в конце концов они идут на грандиозный банкет. Борис говорит: «На банкет могут прийти все, от самого простого слепого нищего до высшего аристократа. Приходи, чувствуй себя как дома и устрой себе хороший банкет», затем разражается самая известная сцена из Борис Годунов .

    После всего пиршественного шума вдруг нас отводят в тихую келью, напротив, где тихо сидит монах Пимен и пишет длинную летопись, которая бы рассказала правду о случившемся. Григорий, монах, который позже примет имя якобы убитого юноши, — он переименовывает себя в Димитрия, — слышит об убийстве малолетнего сына Ивана Грозного и понимает, что сын был ровесником его. Он несчастлив в монастыре. Ему приходит в голову гениальная мысль, что если он выберется из этого монастыря и из России, то сможет претендовать на роль воскресшего сына Ивана Грозного, Лжедмитрия. Ему не только удается это сделать, но и добраться до Речи Посполитой, где он прибывает во главе армии, которая вторгнется в Россию.

    Тяжелая царская корона

    Тем временем Бориса мучают воспоминания об убитом им мальчике. Он пытается заснуть, но не может. Что бы ни случилось, он не может обрести покой. Это напоминает нам известную сцену из Шекспира, где Генрих IV отчаянно, но безнадежно пытается заснуть. На его совести тоже убийство — убийство Ричарда II. У него есть музыка, мягкая постель, все, что есть у короля, но он не может заснуть. Внезапно он думает о мальчике, застрявшем в корабельной мачте, о качающемся корабле; он отчаянно пытается не заснуть — между тем его трясет взад и вперед, что убаюкивает его — если он заснет, то упадет в море.

    «Как же так, — говорит король, — что самый низкий из моих подданных — вот он, на вершине мачты — даже не должен драться перед сном, а я, король, со всеми принадлежности короля, не могу заснуть? Он произносит эти очень известные строки:

    Тогда счастливо низко ложись,
    Беспокойно лежит голова, что носит корону.

    Мы все знаем эту фразу. Пушкин подхватывает эту фразу именно по-русски. Борис смотрит на стену и вдруг видит изображение убитого им мальчика. Он говорит: «Я не должен бояться».

    Тогда не будет страха ,
    [Удар на видение,] тогда не будет страха,

    Ах, тяжела ты, шапка Мономаха.
    Ах, какая ты тяжелая, шапка Мономаха.

    Шапка Мономаха , шапка Мономаха, была знаменитой шапкой первых киевских дней, которую надевал каждый царь на коронацию. Счастливо низко полежать, и венец, шапка Мономаха — заимствование сразу бросается в глаза. Пушкин взял многие фразы из Шекспира и очень мощно перевел их на русский язык.

    Узнайте больше о том, как Пушкин был смертельно ранен на дуэли, спровоцированной мужчиной, флиртующим с его женой

    Борис Годунов Фальстаф

    Шекспира, хотя и совсем по-другому. Есть юродивый — юродивый во Христе, который комментирует происходящее в России. Это начало Смутного времени, когда Лжедмитрий стоит во главе польской армии. В одной из сцен, когда Борис выходит из своего дворца, мальчики дразнят его юродивый . Юродивый очень горд, что у него есть копейка, новая мелкая монета. Мальчик спрашивает: «Эй, юродивый , покажи свою копейку». Они тут же хватают его и швыряют между собой и дразнят его. Он пытается вернуть его, но как только он подходит к одному, он бросает его другому.

    Милиция сразу идет его хватать, а царь говорит: «Нет, нет. Не трогай его. Он святой человек. Мне не нужно еще одно преступление на моей совести».

    Выходит царь и видит их. Он знает, что иуродивый — святой человек. юродивый повторяет: «Ой, ой, ой». Он говорит: «В чем дело? Почему ты плачешь, святой человек?» Юродивый отвечает: «Мальчишки украли у меня копейку. Отрубите им головы, как отрубили голову царевичу». Говорить это при царе неприлично, поэтому милиция сразу идет его хватать, а царь говорит: «Нет, нет. Не трогай его. Он святой человек. Мне не нужно еще одно преступление на моей совести». Он спрашивает юродивый , “ юродивый , помолись обо мне; молись за мою Россию». Юродивый говорит: «Нет, мы не можем молить Мадонну о душе грешника. Нет, Борис, я не могу молиться за твою душу. Это мощное заявление в пьесе.

    Похоже, что юродивый  в этой пьесе параллелен самому умному персонажу, когда-либо созданному Шекспиром, персонажу Фальстафа, толстому рыцарю в Генрихе IV, часть I и часть II , который всегда сокращает с юмором, что все остальные должны сказать. Фальстаф, отвергая весь кодекс чести в окружающем его обществе, делает нечто подобное тому, что0009 юродивый  делает, когда бросает вызов Борису в лицо.

    Царство глубокого лицемерия

    Шекспира Ричард II иллюстрирует большую разницу между Борисом Годуновым и характером Генриха IV, которому было приказано убить Ричарда II, законного короля. Ричард, возможно, не был очень хорошим королем, но он был законным и поэтичным персонажем. Генри приказал Экстону убить этого человека и пообещал ему награду, если он это сделает. Экстон приносит труп Ричарда II и говорит: «Вот человек, которого вы хотели убить. Где моя награда?» Генри отвечает: «Твоя награда в том, что ты покинешь Англию и больше никогда не вернешься».

    «Не любят яда те, кому он нужен, и я тебя не люблю; хотя я и желал ему смерти, я ненавижу убийцу, люблю его убитым».

    Мы чувствуем глубокое лицемерие такого человека, как Генрих, и, возможно, глубокое лицемерие любого, кто должен иметь политическую должность царя с властью главы государства. В этом есть что-то холодное и отталкивающее, а у Бориса мы видим как раз обратное, который видит молодого человека на стене и говорит: « Чур, дитя » — «Отойди, отойди от меня, мальчик». Даже все люди смотрят на него со всех сторон.

    Узнайте больше о том, как, прочитав Шекспира во французском переводе, Пушкин написал историческую трагедию «Борис Годунов»

    Кроме того, в этой пьесе есть еще одна точка правды, когда молодой человек, бывший монахом, сбегает, принимает имя Димитрий, убитого царевича, и идет к полякам. Лицемерие присутствует во всех направлениях; вы видите, как это получается не только с Генрихом, но и с Борисом и с людьми вокруг Бориса. Конечно, соединение этих двух пьес создает мощное художественное присутствие.

    Общие вопросы об Александре Пушкине

    В: Почему Александр Пушкин так известен?

    Александр Пушкин был русским писателем с очень уникальным стилем письма , а также чрезвычайно широким диапазоном стилей письма.

    В: Был ли Александр Пушкин из Африки?

    Александр Пушкин имел африканское происхождение. Его прадед, генерал Авраам Петрович Ганнибал, был африканцем .

    В: Как был убит Александр Пушкин?

    Александр Пушкин вступил в поединок с человеком, который ранил его в живот. Позже он умер от перитонита из-за раны.

    Эта статья была обновлена ​​28 декабря 2020 г.

    Продолжайте читать


    Литература рыцарских рыцарей
    Роль Оскара Уайльда в «эстетическом движении» литературы
    Реальность через призму антиутопической литературы: Факел Подкаст

    Российские проблемы выходят далеко за пределы Путина

    Как украинский историк, у меня много контактов с историками в России, так как истории наших стран взаимосвязаны. Я также знаю многих австрийских, американских, израильских, немецких, польских и других историков, изучающих нашу историю. С самого начала войны мне пишут, спрашивают, в безопасности ли моя семья и мои ученики, и предлагают помощь.

    А теперь угадайте: сколько из тех, кто обратился ко мне, были русскими?

    На самом деле только двое — супружеская пара, покинувшая Россию задолго до начала войны, так как им грозило быть названными «агентами иностранного влияния».

    У меня есть друг, профессор теоретической физики. С ним произошло то же самое: с начала войны к нему обращались только те русские коллеги, которые уехали из России.

    Я понимаю, что история связана с политикой. Поскольку война есть продолжение политики другими средствами, мои коллеги-историки в России могут считать меня своим врагом. Однако теоретическая физика не имеет ничего общего с политикой.

    В современной русской культуре есть что-то, что делает большинство россиян, даже высокообразованных, неспособными к простым проявлениям человеческой солидарности.

    В недавнем интервью украинскому телевидению сбежавший в Израиль российский критик Путина Виктор Шендерович призвал нас не судить слишком строго всех россиян, поскольку они всего лишь заложники. И неправильно обвинять заложников.

    Если это и правда, то лишь частично. Вся правда в том, что русские сдались и стали заложниками добровольно. До прихода Путина к власти в 2000 году опросы общественного мнения в России показывали, что большинство россиян были готовы променять свободу на порядок, открыто враждебно относились к Западу и мечтали о сильной руке — прежде всего о военной силе, которую бы уважали и боялись мир.


    Еще из TIME


    Другими словами, за реальным Владимиром Путиным стоит коллективный Путин русского народа. Более того, Путин не просто собирательный — он повторяющийся. За последние двести лет Россия пережила несколько периодов либерализации. За каждым из этих периодов следовал очередной период репрессий. Достаточно сказать, что Путин пришел к власти после реформ Горбачева и Ельцина.

    Историки называют это явление русским маятником. Из-за своих колебаний России так и не удалось сформировать общество граждан. Русские остаются в значительной степени сообществом субъектов с низким общественным доверием и солидарностью. Если им этого не хватает, когда дело доходит до их собственных отношений, то почему они должны проявлять солидарность со своими соседями?

    Подробнее: Что нужно Украине для победы в войне

    Прошлое и настоящее украинцев дают им особое представление о российской истории. Даже в периоды демократизации российская власть относилась к украинскому вопросу недружелюбно.

    Украинский язык был дважды официально запрещен во время либеральных реформ Александра II. Горбачев утверждал, что сами украинцы не хотят, чтобы их дети учили украинский язык.

    Российские оппозиционеры считают, что суть России не в ее «безмозглых вождях», а в Булгакове, Ахматовой, Мандельштаме, Бродском и других гениях русской культуры. Их наследие вечно, и в каком-то смысле они и есть настоящая Россия.

    Может быть и так. Просто для украинцев это не имеет большого значения, ни тогда, ни тем более сегодня. Многие из самых ярких умов России, похоже, тоже страдают украинским комплексом.

    Примеров множество. Вот самый свежий: стихотворение лауреата Нобелевской премии Иосифа Бродского, написанное по случаю провозглашения независимости Украины в 1991 году:

    Упокой господи, веселые [украинские] казаки, гетманы и стражи ГУЛАГа!

    Но заметьте: когда придет ваша очередь тащиться на кладбища,

    Вы будете шептать и хрипеть, матрас свой предсмертный толкать,

    Не шевченковский бред, а стихи из Пушкина

    (в переводе 90 Сергея Армейскова; Тарас Шевченко (1814 – 1861) и Александр Пушкин (1799 – 1837) были, соответственно, величайшими украинскими и русскими национальными поэтами)

    Я просто вижу, как жители Мариуполя шепчут строки Пушкина, умирая под российским обстрелом!

    На фото видны разрушения в зоне конфликта в городе Буча после его освобождения от российской армии на Украине 4 апреля 2022 года.

    Агентство Вольфганга Шван-Анадолу

    «Как прекрасно быть русским». В сознании многих россиян Россия – это не просто еще одна страна. Это страна с великой миссией — спасти мир от тлетворного влияния испорченного Запада. Поэтому все русское должно быть велико: его территория, его армия, даже его язык должен быть (как выразился один русский гений) «великим и могучим». Соседние народы, отвергающие эту великую миссию, в лучшем случае — глупые дети, нуждающиеся в воспитании, в худшем — негодяи и предатели, которых надо истреблять, высылать и т. д. В любом случае, они не могут быть предоставлены сами себе в поисках собственного счастья.

    Похоже, что за русской манией величия скрывается комплекс неполноценности. Русские не могут понять, как, победив Наполеона и Гитлера, они теперь живут хуже, чем французы и немцы. Подобно басне Эзопа о лисе и винограде, постоянные неудачи «догнать и перегнать Запад» подталкивают многих к выводу, что «Запад» не для них. Россия не страна, а отдельная Цивилизация, на которую поэтому не распространяются «западные правила».

    Соответственно, многие россияне готовы терпеть лишения сами или причинять такие же страдания своим соседям, если это доказывает миру величие России.

    Подробнее: Украинцы обвиняют русских во вторжении

    Несмотря на все разговоры о загадочной русской душе, правда довольно проста. Русские умеют хорошо воевать (хотя их нынешняя война и это ставит под серьезный вопрос). Они могут добиться краткосрочных экономических прорывов в рамках позднеимперской или сталинской модернизации. Однако им так и не удалось осуществить политическую модернизацию, т.е. д., ограничить центральную власть, отделить церковь от государства, создать независимые суды, обеспечить гарантии оппозиции, защитить граждан от насилия.

    Русский вопрос нельзя назвать исключительным. Это параллельно с немецкими, польскими, еврейскими и другими вопросами европейской политики. Все они были решены, часто путем кровавых конфликтов и невыразимых страданий. Но в конце концов этим народам удалось создать свои страны с функциональной демократией и относительным экономическим благополучием. Теперь очередь украинцев. После тридцати лет блуждания по кругу, измученные коррумпированностью своих элит, они как никогда близки к завершению политической модернизации своей страны. Они не хотят быть частью пассивного сообщества с манией величия — они борются за свое право жить в нормальном обществе.

    Просто, как показывает случай с планом Маршалла, даже послевоенная Европа с ее давними демократическими традициями с трудом справлялась со своими проблемами. Ни одна страна не может «выполнить свою домашнюю работу» без внешней помощи.

    Украина тоже заслуживает плана Маршалла и, надеюсь, получит его. Но решит ли успешное решение украинского вопроса и российский? Даже если Россия проиграет войну, а Путин уйдет или умрет, что помешает российскому маятнику снова качнуться в другую сторону после очередной либерализации.

    По моему скромному мнению, российский вопрос можно решить, отражая планы Путина в отношении Украины. Он потребовал «деназификации» Украины — ну а России придется пройти «дерусификацию».