Магнитное поле: перемычки на рельсах
В этой статье мы рассмотрим перемещающиеся по рельсам перемычки в магнитном поле . Если две предыдущие статьи с перемычками вы уже изучили, то можно использовать эту в качестве домашнего задания – для закрепления материала. Статья является шестой в серии «Магнитное поле».
Задача 1. Две вертикальные проводящие рейки, расстояние между которыми см, находятся в однородном магнитном поле, индукция которого Тл направлена перпендикулярно плоскости рисунка. Сверху рейки соединены через батарею с ЭДС В и внутренним сопротивлением Ом, а снизу – через резистор с сопротивлением Ом. В начальный момент проводящую перемычку AC массой г удерживают неподвижной, а затем отпускают. Через некоторое время перемычка движется вниз с установившейся скоростью . Найти . Ответ выразить в м/с, округлив до целых. Сопротивлением реек и перемычки пренебречь. Принять м/с.
Рисунок 1
Рассмотрим перемычку в момент, когда ее скорость уже установилась. Тогда по второму закону Ньютона
Откуда
С другой стороны, если перемычка движется в магнитном поле со скоростью , то на ее концах наводится ЭДС, определяемая формулой
Схема будет выглядеть так:
Рисунок 2
Так как по определению идеальный источник ЭДС – это двухполюсник, напряжение на зажимах которого не зависит от протекающего тока – а наша перемычка будет именно таким идеальным источником – то можно записать
Таким образом,
Ответ: 6 м/с.
Задача 2. По двум горизонтальным проводящим рейкам, расстояние между которыми м, может скользить без трения перемычка, масса которой г, а омическое сопротивление Ом. Слева и справа концы реек соединены через резисторы с сопротивлением Ом. Система находится в однородном вертикальном магнитном поле с индукцией Тл. Неподвижной перемычке сообщают начальную скорость
см/с вдоль реек. На какое расстояние сместится перемычка? Ответ выразить в м, округлив до десятых. Сопротивлением реек пренебречь. Перемычка расположена перпендикулярно рейкам.
Рисунок 3
В некоторый момент перемычка имеет скорость , а значит, эквивалентна батарейке с ЭДС
Тогда на движущийся проводник с током начнет действовать сила Ампера (она здесь будет тормозящей силой). Но эта сила будет меняться: меняется скорость, меняется , меняется ток. А именно, сила будет убывать. Поэтому
Тогда
Электрическая схема:
Рисунок 4
Преобразуем параллельно включенные сопротивления:

Рисунок 5
Подставляем ток в выражение для силы Ампера:
Домножим на :
Заменим произведение – на элементарное перемещение:
И просуммируем это выражение за весь тормозной путь :
Откуда тормозной путь
Ответ: .
Задача 3. По длинным вертикальным проводящим штангам, находящимся на расстоянии см друг от друга, может без трения скользить, не теряя электрического контакта и оставаясь перпендикулярной рельсам, проводящая перемычка массой
. Штанги соединены через два резистора с сопротивлением Ом и идеальную батарею с ЭДС В. Сопротивлением остальных участков цепи можно пренебречь. Система находится в горизонтальном постоянном однородном магнитном поле с индукцией Тл, перпендикуляром плоскости рисунка. Ускорение свободного падения принять равным м/c.

Рисунок 6
Чему равна масса перемычки, если при разомкнутом ключе она оказывается неподвижной? Ответ выразить в г, округлив до целых.
После замыкания ключа через некоторое время устанавливается постоянная скорость перемычки. Чему равна эта скорость? Ответ выразить в м/с, округлив до целых.
Так как перемычка неподвижна, то она не представляет собой ЭДС, и ток через нее будет равен
Сила Ампера будет уравновешена силой тяжести:
Откуда
Масса перемычки 12 г.
Теперь замкнем ключ. Сопротивление оказывается шунтировано перемычкой (ключом) и исчезает из цепи. Следовательно, и ток уже другой. Теперь перемычка двигается, а в движущемся в магнитном поле проводнике индуцируется ЭДС, равная
Теперь наша перемычка подобна батарейке, изобразим схему:
Рисунок 7
Тогда
То есть скорость направлена вверх. При составлении уравнения по второму закону я предположила, что движение будет направлено вниз, и в соответствии с этим составила уравнение по второму закону. Так как получен «минус» – предположение неверно и направление скорости – противоположное.
Ответ: 12 м/с
Задача 4. Тонкое проволочное кольцо радиусом см расположено в однородном магнитном поле с индукцией Тл. Силовые линии поля направлены перпендикулярно плоскости рисунка. По кольцу скользят в противоположных направлениях две перемычки с угловыми скоростями рад/с и . Перемычки и кольцо сделаны из одного куска проволоки, сопротивление единицы длины которого составляет Ом/м. Определить величину тока через перемычки, когда угол . Ответ выразить в мА, округлив до целых. Между перемычками в точке O, а также между кольцом и перемычками – хороший электрический контакт. Считать, что
.
Рисунок 8
Так как точки перемычки все двигаются с разными скоростями, поскольку располагаются на разном расстоянии от центра вращения, то при расчете будем брать среднюю скорость.
Шаг 1. На концах проводника, движущегося в магнитном поле, индуцируется ЭДС, определяемая формулой:
Длины перемычек равны, их сопротивления – также:
Так как длина дуги между перемычками – , то ее сопротивление
Эквивалентная схема будет выглядеть так:
Рисунок 9
Сопротивления и
соединены параллельно,
Рисунок 10

Рисунок 11
Ответ: A.
Задача 5. По длинным параллельным проводящим горизонтальным рельсам, находящимся на расстоянии друг от друга, может без трения скользить, не теряя электрического контакта и оставаясь перпендикулярной рельсам, проводящая перемычка (на рисунке изображен вид сверху). Рельсы соединены через источник с ЭДС
и внутренним сопротивлением r. Сопротивлением остальных участков цепи можно пренебречь. Система находится в вертикальном однородном магнитном поле с индукцией
, перпендикулярном плоскости рисунка. Если к перемычке приложить параллельно рельсам силу , то перемычка будет оставаться неподвижной, а при вдвое большей силе (в том же направлении) через некоторое время устанавливается равномерное движение перемычки со скоростью . Найдите , если В, Тл и см. Ответ выразить в м/с, округлив до целых.

Рисунок 12
Сначала перемычку удерживают, так как в ней протекает ток и возникает сила Ампера, старающаяся сдвинуть перемычку влево. Поэтому силу надо прикладывать вправо.
Далее силу удваивают, и перемычка начинает двигаться, следовательно, она подобна батарейке с ЭДС
Тогда новая сила Ампера
Откуда
Ответ: 5 м/c.
Магнитное поле: перемычки на рельсах
В этой статье мы рассмотрим перемещающиеся по рельсам перемычки в магнитном поле . Рельсы будут как горизонтальными, так и наклонными, замкнутыми на резистор или на конденсатор. Статья является третьей в серии «Магнитное поле».
Задача 1. Два идеальных проводящих рельса (), расположенных вертикально, находятся в магнитном поле с индукцией , и замкнуты сопротивлением
. Расстояние между рельсами


Рисунок 1
Перемычка начнет двигаться под действием силы тяжести. Свободные заряды в ней, следовательно, будут иметь скорость перемычки. А на движущиеся в магнитном поле заряды действует сила Лоренца. Таким образом, движущаяся перемычка будет источником питания для цепи, которую она замыкает, с ЭДС индукции, которую можно определить. Эта ЭДС породит ток, а ток в свою очередь – силу Ампера, которая будет противодействовать силе тяжести, потому и скорость установится. Первым шагом мы определим эту ЭДС индукции, вторым – рассчитаем электрическую цепь, и, наконец, обратимся к механике, чтобы определить скорость.
Шаг 1. Определение ЭДС. Берем промежуточное положение перемычки.

Рисунок 2
На концах проводника, движущегося в магнитном поле, индуцируется ЭДС, определяемая формулой:
У нас , .
Таким образом, ЭДС – постоянная (скорость же постоянна).
Шаг 2. Расчет схемы.
Рисунок 3
Ток тоже постоянный.
Шаг 3. Обратимся теперь ко второму закону Ньютона:
При этом условии и скорость постоянна.
Распишем это подробнее:
У нас угол между линиями поля и током , поэтому
Теперь можно приравнять токи:
Откуда скорость перемычки
Ответ: .
Задача 2. Два горизонтально расположенных рельса замкнуты с двух сторон: справа – перемычкой с сопротивлением , слева – перемычкой с сопротивлением . Линии поля
направлены вертикально вниз. Расстояние между рельсами
. На рельсах перпендикулярно им лежит перемычка с сопротивлением
. Перемычку толкают, придавая ей скорость , и спустя некоторое время перемычка останавливается. Какой путь она пройдет до остановки? Трения нет, масса перемычки
.

Рисунок 4
Начинаем с шага 1 – определения ЭДС. На концах проводника, движущегося в магнитном поле, индуцируется ЭДС, определяемая формулой:
Рисунок 5
У нас .
Шаг 2. Расчет схемы.
Рисунок 6
Заменяем схему эквивалентной, замечая, что сопротивления и соединены параллельно. Не забываем, что у перемычки есть сопротивление
. Тогда
Скорость перемычки падает, следовательно, ток тоже не остается постоянным: он уменьшается.
Шаг 3. Пришло время механики. На проводник (перемычку) действует сила Ампера, в результате чего у перемычки есть ускорение (она тормозит):
Распишем это подробнее:
У нас угол между линиями поля и током , поэтому
Тогда
Подставляем ток:
Домножим на :
Заменим произведение – на элементарное перемещение:
И просуммируем это выражение за весь тормозной путь :
Откуда тормозной путь
Ответ: .
Задача 3. Два идеально проводящих рельса расположены под углом к горизонту и замкнуты на конденсатор . Линии поля
направлены вертикально вниз. Расстояние между рельсами
. На рельсах перпендикулярно им лежит перемычка. Перемычку отпускают, и она скользит по рельсам. Какое расстояние
она пройдет за время ? Трения нет, масса перемычки
.
Рисунок 7
Шаг первый. Определяем ЭДС, которой эквивалентна движущаяся перемычка.
Рисунок 8
Для этого определяем направление силы Лоренца (она направлена к нам, как показано на рисунке). На концах проводника, движущегося в магнитном поле, индуцируется ЭДС, определяемая формулой:
У нас угол между скоростью и направлением линий магнитного поля , поэтому .
Шаг 2. Рисуем схему:
Рисунок 9
Ток в емкости равен
Поэтому
Шаг третий. Обращаемся к механике.
По второму закону Ньютона
Где , .
Подставим ток:
Тогда ускорение
Ускорение будет постоянным. Путь, пройденный перемычкой до остановки легко найти:
Ответ: .
Задача 4. Два идеальных параллельных друг другу рельса замкнуты перемычкой с и
, конденсатор заряжен до . Перемычка содержит ключ. На рельсах лежит перемычка массой . Трения нет. Расстояние между рельсами неизвестно, линии индукции магнитного поля направлены перпендикулярно плоскости рельсов к наблюдателю. Найти ускорение перемычки сразу после замыкания ключа, если при принудительном перемещении перемычки со скоростью на конденсаторе устанавливается напряжение
.
Рисунок 10
Шаг 1. Сразу после замыкания ключа напряжение на конденсаторе скачком не изменится и останется равным .
Шаг 2. Скорость перемычки скачком не изменится, поэтому вначале .
Рисунок 11
Из-за протекающего тока возникнет сила Ампера:
Шаг 3: по второму закону Ньютона
В этом выражении нам неизвестны ни индукция, ни расстояние между рельсами. Возвращаемся к условию задачи: при принудительном движении перемычки
Ток в емкости – производная от напряжения на ней. Так как напряжение постоянно, то производная равна нулю и тока нет. Следовательно, .
То есть
Откуда
Тогда
Ответ: .
Сайт учителя физики Поповой Ирины Александровны
|
|
|
Задача по физике — 10444
Известно, что геомагнитное поле имеет дипольный характер. На северном полюсе индукция магнитного поля Земли равна $6 \cdot 10^{-5} Тл$. Индукция магнитного поля над Лондоном равна $5 \cdot 10^{-5} Тл$, а угол склонения составляет $66^{ \circ}$. Гигантский реактивный самолет с размахом крыла 80 м, длиной 60 м и толщиной 8 м летит горизонтально со скоростью 720 км/ч. Оцените разность потенциалов, которую можно было бы обнаружить на поверхности реактивного самолета, когда он летит:а) над северным полюсом;
б) на север, через экватор;
в) на восток над экватором;
г) на северо-запад над Лондоном. Подробнее
Задача по физике — 10445
Два проводящих рельса образуют наклонную плоскость с углом наклона $\alpha$ к горизонту (рис.). Перпендикулярно этой плоскости действует однородное постоянное магнитное поле с индукцией $B$. Проводящий стержень массой $m$ может скользить вниз по рельсам без трения, замыкая их и сохраняя свое горизонтальное положение. Как движется стержень после того, как его отпустили, если цепь, образованная стержнем и рельсами, замкнута:а) резистором сопротивлением $R$;
б) конденсатором емкостью $C$;
в) катушкой индуктивностью $L$?

Задача по физике — 10446
Пара проводящих рельсов, расстояние между которыми $l$, образуют горизонтальную плоскость (рис.). По нормали к плоскости действует однородное постоянное магнитное поле с индукцией $B$. Поперек рельсов лежит проводящий стержень сопротивлением $R$ и массой $m$. Конденсатор емкостью $C$, заряженный до напряжения $U_{0}$, подключают к рельсам.а) Определите максимальную скорость стержня.
б) При каких условиях эффективность (КПД) этого «электромагнитного орудия» будет максимальной?
Трением скольжения, электрическим сопротивлением рельсов и индуктивностью системы пренебречь.

Задача по физике — 10447
Резистор и катушка индуктивности последовательно соединены с батареей через выключатель (рис.).Сначала цепь разомкнута, а в некоторый момент ключ замыкается.а) Чему будет равен ток, когда магнитная энергия в катушке достигнет максимума?
б) Когда будет наибольшей скорость нарастания джоулева тепла в резисторе?

Задача по физике — 10448
а) Нарисуйте качественно график зависимости амплитудного значения тока, который идет от источника в цепях, показанных на рисунках, от $x = \frac{ \omega }{ \omega_{0}}$, где $\omega = \frac{1}{ \sqrt{LC}}$.6) Используя три или больше компонентов, показанных на рисунках, постройте пять новых цепей, в каждой из которых будет наблюдаться резонанс токов на различных частотах (максимальный по амплитуде ток, потребляемый от источника при некоторой частоте).

Задача по физике — 10449
Цепь, показанная на рисунке, состоит из трех одинаковых ламп и двух одинаковых катушек. В исходном состоянии все лампы горят практически одинаково, так как сопротивление катушек очень мало. Каковы будут относительные яркости ламп сразу после отключения батареи?
Задача по физике — 10450
Витки «объемного» соленоида заполняют все пространство между двумя длинными концентрическими цилиндрами данных диаметров. Ток, протекающий по обмотке соленоида, должен создать заданное магнитное поле на оси цилиндров. Провод какого диаметра — большого или малого — необходимо взять, чтобы минимизировать нагрев обмотки? ПодробнееЗадача по физике — 10451
Твердый металлический цилиндр вращается с угловой скоростью $\omega$ относительно оси симметрии. Цилиндр находится в однородном и параллельном его оси магнитном поле индукцией $B$. Каково распределение плотности заряда внутри цилиндра? Существует ли угловая скорость, при которой плотность заряда везде остается равной нулю? ПодробнееЗадача по физике — 10452
Рассмотрите результат задачи 10451, используя вращающуюся систему отсчета, связанную с цилиндром. Опишите электрические и магнитные поля в этой вращающейся (неинерциальной) системе отсчета. (Считайте, что угловая скорость вращения намного меньше циклотронной частоты $\omega_{0} = \frac{eB}{m}$, где $e$ и $m$ — заряд и масса электрона соответственно.) ПодробнееЗадача по физике — 10453
Джек и Джилл должны были решить задачу о распределении заряда в велосипедной спице, когда колесо вращается в однородном магнитном поле, совпадающем по направлению с его осью.Джилл знает решение задачи 10451 и просто использует его. Пренебрегая массой электрона, она делает вывод, что плотность заряда равна $\rho = 2 \epsilon_{0}B \omega$. Решение Джека основано на том факте, что спица велосипеда — это тонкий металлический стержень. Он рассматривает одномерную задачу и считает, что наведенное в спице электрическое поле зависит от $r$ так: $E(r) = r B \omega$. Затем Джек применяет теорему Гаусса к сечению спицы длиной $\Delta r$: $\left ( \frac{ \rho }{ \epsilon_{0} } \right ) S \Delta r = S \Delta E = B \omega S \Delta r$, где $S$ — площадь поперечного сечения спицы. Из этого уравнения он получает для плотности заряда такое выражение: $\rho = \epsilon_{0}B \omega$, что дает значение р в два раза меньшее, чем получила Джилл.
Прокомментируйте эти отличающиеся результаты. Подробнее
Задача по физике — 10454
Металлическое кольцо диаметром $2r = 0,2 м$ и маленькая магнитная стрелка могут свободно вращаться относительно вертикального диаметра кольца (рис.). Стрелка находится в центре кольца. Если кольцо не вращается, то магнитная стрелка ориентируется по направлению горизонтальной составляющей магнитного поля Земли. Когда кольцо вращается со скоростью 10 оборотов в секунду, то отклонение стрелки от этого положения составляет в среднем $2^{ \circ}$. Чему равно электрическое сопротивление $R$ кольца?
Задача по физике — 10455
Однородный тонкий провод длиной $2 \pi a$ и сопротивлением $r$ соединен своими концами так, что образует кольцо. Маленький вольтметр $V$ сопротивлением $R$ подсоединен при помощи проводников с незначительным сопротивлением к двум точкам на проводе. Угловое расстояние между точками равно $\theta$, как показано на рисунке. Кольцо пронизывается по нормали однородным магнитным полем, индукция которого изменяется со скоростью $dB/dt$. Определите, что покажет вольтметр, если его поместить:а) в центре кольца;
б) на хорде, соединяющей точки подключения.

Задача по физике — 10456
Кольцо в виде листа Мёбиуса изготовлено из бумажной ленты, окантованной медным проводом. В разрыв провода включен вольтметр $V$, как показано на рисунке. Перпендикулярно плоскости кольца действует однородное магнитное поле, индукция $B$ которого изменяется со временем по закону $B(t) = kt$. Что показывает вольтметр, если $L$ -длина, a $d$ — ширина ленты?
Задача по физике — 10457
Два длинных коаксиальных соленоида с одинаковыми длинами и одинаковым числом витков подключены параллельно к одному источнику тока. Соленоиды изготовлены из одного и того же медного провода, но диаметр внешнего соленоида в два раза больше диаметра внутреннего. В вакуумном пространстве между соленоидами находится неподвижная заряженная частица. Если напряжение источника тока увеличивать с постоянной скоростью, частица будет двигаться по круговой траектории, как показано на рисунке. Чему равен радиус $r$ траектории частицы?
Задача по физике — 10458
Заряд $Q$ равномерно распределен по тонкому диэлектрическому кольцу массой $m$, которое первоначально находится в покое. Какую угловую скорость приобретет кольцо, если перпендикулярно плоскости кольца включить магнитное поле $B$? Подробнее- Классы
- Класс 1 — 3
- Класс 4 — 5
- Класс 6 — 10
- Класс 11 — 12
- КОНКУРСЫ
- BBS
- 000000000 Книги
- NCERT Книги для 5 класса
- NCERT Книги Класс 6
- NCERT Книги для 7 класса
- NCERT Книги для 8 класса
- NCERT Книги для 9 класса
- NCERT Книги для 10 класса
- NCERT Книги для 11 класса
- NCERT Книги для 12-го класса
- NCERT Exemplar
- NCERT Exemplar Class 8
- NCERT Exemplar Class 9
- NCERT Exemplar Class 10
- NCERT Exemplar Class 11
- NCERT Exemplar Class 12 9000al Aggar Agaris Agard Agard Agard Agard Agard 2000 12000000
- Решения RS Aggarwal класса 10
- Решения RS Aggarwal класса 11
- Решения RS Aggarwal класса 10 90 003 Решения RS Aggarwal класса 9
- Решения RS Aggarwal класса 8
- Решения RS Aggarwal класса 7
- Решения RS Aggarwal класса 6
- Решения RD Sharma
- Решения класса RD Sharma
- Решения класса 9 Шарма 7 Решения RD Sharma Class 8
- Решения RD Sharma Class 9
- Решения RD Sharma Class 10
- Решения RD Sharma Class 11
- Решения RD Sharma Class 12
- ФИЗИКА
- Механика
- 000000 Электромагнетизм
- ХИМИЯ
- Органическая химия
- Неорганическая химия
- Периодическая таблица
- МАТС
- Теорема Пифагора
- Отношения и функции
- Последовательности и серии
- Таблицы умножения
- Детерминанты и матрицы
- Прибыль и убыток
- Полиномиальные уравнения
- Делительные дроби
- 000 ФОРМУЛЫ
- Математические формулы
- Алгебровые формулы
- Тригонометрические формулы
- Геометрические формулы
- КАЛЬКУЛЯТОРЫ
- Математические калькуляторы
- S000
- S0003
- Pегипс Класс 6
- Образцы документов CBSE для класса 7
- Образцы документов CBSE для класса 8
- Образцы документов CBSE для класса 9
- Образцы документов CBSE для класса 10
- Образцы документов CBSE для класса 11
- Образец образца CBSE pers for Class 12
- CBSE Документ с вопросами о предыдущем году
- CBSE Документы за предыдущий год Class 10
- CBSE Вопросы за предыдущий год Class 12
- HC Verma Solutions
- HC Verma Solutions Класс 11 Физика
- Решения HC Verma Class 12 Physics
- Решения Lakhmir Singh
- Решения Lakhmir Singh Class 9
- Решения Lakhmir Singh Class 10
- Решения Lakhmir Singh Class 8
- Примечания
- CBSE
- Notes
- CBSE Класс 7 Примечания CBSE
- Класс 8 Примечания CBSE
- Класс 9 Примечания CBSE
- Класс 10 Примечания CBSE
- Класс 11 Примечания CBSE
- Класс 12 Примечания CBSE
- Примечания пересмотра
- CBSE Редакция
- CBSE
- CBSE Class 10 Примечания к пересмотру
- CBSE Class 11 Примечания к пересмотру 9000 4
- Замечания по пересмотру CBSE класса 12
- Дополнительные вопросы CBSE
- Дополнительные вопросы CBSE 8 класса
- Дополнительные вопросы CBSE 8 по естественным наукам
- CBSE 9 класса Дополнительные вопросы
- CBSE 9 дополнительных вопросов по науке CBSE 9000 Класс 10 Дополнительные вопросы по математике
- CBSE Класс 10 Дополнительные вопросы по науке
- Класс CBSE
- Класс 3
- Класс 4
- Класс 5
- Класс 6
- Класс 7
- Класс 8
- Класс 9
- Класс 10
- Класс 11
- Класс 12
- Решения для учебников
- Решения NCERT
- Решения NCERT для класса 11
- Решения NCERT для физики класса 11
- Решения NCERT для класса 11 Химия Решения для класса 11 Биология
- NCERT Решения для класса 11 Математика 9 0003 NCERT Solutions Class 11 Бухгалтерия
- NCERT Solutions Class 11 Бизнес исследования
- NCERT Solutions Class 11 Экономика
- NCERT Solutions Class 11 Статистика
- NCERT Solutions Class 11 Коммерция
- NCERT Solutions для класса 12
- NCERT Solutions для Класс 12 Физика
- Решения NCERT для 12 класса Химия
- Решения NCERT для 12 класса Биология
- Решения NCERT для 12 класса Математика
- Решения NCERT Класс 12 Бухгалтерский учет
- Решения NCERT Класс 12 Бизнес исследования
- Решения NCERT Класс 12 Экономика
- NCERT Solutions Class 12 Бухгалтерский учет Часть 1
- NCERT Solutions Class 12 Бухгалтерский учет Часть 2
- NCERT Solutions Class 12 Микроэкономика
- NCERT Solutions Class 12 Коммерция
- NCERT Solutions Class 12 Макроэкономика
- NCERT Solutions Для Класс 4
- Решения NCERT для математики класса 4
- Решения NCERT для класса 4 EVS
- Решения NCERT для класса 5
- Решения NCERT для математики класса 5
- Решения NCERT для класса 5 EVS
- Решения NCERT для класса 6
- Решения NCERT для класса 6 Maths
- Решения NCERT для класса 6 Science
- Решения NCERT для класса 6 Общественные науки
- Решения NCERT для класса 6 Английский
- Решения NCERT для класса 7
- Решения NCERT для класса 7 Математика
- Решения NCERT для 7 класса Science
- Решения NCERT для 7 класса Общественные науки
- Решения NCERT для 7 класса Английский
- Решения NCERT для 8 класса Математические решения
- для 8 класса Математика
- Решения NCERT для класса 8 Science
- Решения NCERT для класса 8 Общественные науки
- NCERT Solutio ns для класса 8 Английский
- Решения NCERT для класса 9
- Решения NCERT для класса 9 Общественные науки
- Решения NCERT для класса 9 Математика
- Решения NCERT для класса 9 Математика Глава 1
- Решения NCERT Для класса 9 Математика 9 класса Глава 2
- Решения NCERT для математики 9 класса Глава 3
- Решения NCERT для математики 9 класса Глава 4
- Решения NCERT для математики 9 класса Глава 5
- Решения NCERT для математики 9 класса Глава 6
- Решения NCERT для Математика 9 класса Глава 7
- Решения NCERT для математики 9 класса Глава 8
- Решения NCERT для математики 9 класса Глава 9
- Решения NCERT для математики 9 класса Глава 10
- Решения NCERT для математики 9 класса Глава 11
- Решения NCERT для Математика 9 класса Глава 12
- Решения NCERT для математики 9 класса Глава 13
- Решения NCERT для математики 9 класса Глава 14
- Решения NCERT для математики класса 9 Глава 15
- Решения NCERT для науки 9 класса
- Решения NCERT для науки 9 класса Глава 1
- Решения NCERT для науки 9 класса Глава 2
- Решения NCERT для класса 9 Наука Глава 3
- Решения NCERT для 9 класса Наука Глава 4
- Решения NCERT для 9 класса Наука Глава 5
- Решения NCERT для 9 класса Наука Глава 6
- Решения NCERT для 9 класса Наука Глава 7
- Решения NCERT для 9 класса Научная глава 8
- Решения NCERT для 9 класса Научная глава
- Научные решения NCERT для 9 класса Научная глава 10
- Научные решения NCERT для 9 класса Научная глава 12
- Научные решения NCERT для 9 класса Научная глава 11
- Решения NCERT для 9 класса Научная глава 13
- Решения NCERT для 9 класса Научная глава 14
- Решения NCERT для класса 9 Science Глава 15
- Решения NCERT для класса 10
- Решения NCERT для класса 10 Общественные науки
- Решения NCERT для математики класса 10
- Решения NCERT для математики класса 10 Глава 1
- Решения NCERT для математики класса 10 Глава 2
- решения NCERT для математики класса 10 глава 3
- решения NCERT для математики класса 10 глава 4
- решения NCERT для математики класса 10 глава 5
- решения NCERT для математики класса 10 глава 6
- решения NCERT для математики класса 10 Глава 7
- решения NCERT для математики класса 10 глава 8
- решения NCERT для математики класса 10 глава 9
- решения NCERT для математики класса 10 глава 10
- решения NCERT для математики класса 10 глава 11
- решения NCERT для математики класса 10, глава 12
- Решения NCERT для математики класса 10, глава 13
- соль NCERT Решения для математики класса 10 Глава 14
- Решения NCERT для математики класса 10 Глава 15
- Решения NCERT для науки 10 класса
- Решения NCERT для науки 10 класса Глава 1 Решения NCERT для науки 10 класса Глава 2
- Решения NCERT для науки 10 класса, глава 3
- Решения NCERT для науки 10 класса, глава 4
- Решения NCERT для науки 10 класса, глава 5
- Решения NCERT для науки 10 класса, глава 6
- Решения NCERT для науки 10 класса, глава 7
- Решения NCERT для науки 10 класса, глава 8
- Решения NCERT для науки 10 класса, глава 9
- Решения NCERT для науки 10 класса, глава 10
- Решения NCERT для науки 10 класса, глава 11
- Решения NCERT для науки 10 класса, глава 12
- Решения NCERT для 10 класса Science Глава 9
- Решения NCERT для 10 класса Science Глава 14
- Решения NCERT для науки 10 класса Глава 15
- Решения NCERT для науки 10 класса Глава 16
- Программа NCERT
- NCERT
- Решения NCERT для класса 11
- Коммерция
- Класс 11 Коммерческая программа Syllabus
- Учебный курс по бизнес-классу 11000
- Учебная программа по экономическому классу
- Учебная программа по коммерческому классу
- Учебная программа по 12 классу
- Учебная программа по 12 классам
- Учебная записка по 12-му классу
- 000000000000
- Образцы коммерческих документов класса 11
- Образцы коммерческих документов класса 12
- Решения TS Grewal
- Решения TS Grewal Класс 12 Бухгалтерский учет
- Решения TS Grewal Класс 11 Бухгалтерский учет
- Отчет о движении денежных средств
- eurship
- Защита потребителей
- Что такое фиксированный актив
- Что такое баланс
- Формат баланса
- Что такое акции
- Разница между продажами и маркетингом
- P000S Документы ICSE
- ML Решения Aggarwal
- ML Решения Aggarwal Class 10 Maths
- ML Решения Aggarwal Class 9 Математика
- ML Решения Aggarwal Class 8 Maths
- ML Решения Aggarwal Class 7 Математические решения
- ML 6 0004
- ML 6
- Selina Solutions
- Selina Solution для 8 класса
- Selina Solutions для 10 класса
- Selina Solution для 9 класса 9
- Frank Solutions
- Frank Solutions для класса 10 Maths
- Frank Solutions для класса 9 Maths
- ICSE Class 9000 2
- ICSE Class 6
- ICSE Class 7
- ICSE Class 8
- ICSE Class 9
- ICSE Class 10
- ISC Class 11
- ISC Class 12
- Классы
- IAS 2019 Mock Test 1
- IAS 2019 Mock Test 2
- KPSC KAS экзамен
- UPPSC PCS экзамен
- MPSC экзамен
- RPSC RAS экзамен
- TNPSC группа 1
- APPSC группа 1
- BPSC экзамен
- экзамен
- экзамен
- WPSS
- экзамен
- WPSS
- экзамен
- JPS
- экзамен
- экзамен
- PMS
- экзамен
- PMS
- экзамен
- экзамен
- экзамен
- 9000
- Ключ ответа UPSC 2019
- IA S Коучинг Бангалор
- IAS Коучинг Дели
- IAS Коучинг Ченнаи
- IAS Коучинг Хайдарабад
- IAS Коучинг Мумбаи
- Бумага
- JEE JEE 9000
- JEE
- JEE-код
- JEE-код
- JEE J000
- J0004 JEE
- JEE Вопрос
- Биномиальная теорема
- JEE Статьи
- Квадратичное уравнение
- Программа Бьюя NEET
- NEET 2020
- NEET Приемлемость Критерии NEET 2020 S000 S000 образца
- Поддержка
- Жалоба Разрешение
- Customer Care
- Поддержка центр
- GSEB
- GSEB Силабус
- GSEB Вопрос бумаги
- GSEB образец бумаги
- GSEB Книги
- MSBSHSE
- MSBSHSE Syllabus
- MSBSHSE Учебники
- MSBSHSE Образцы документов
- MSBSHSE Вопросные записки
- AP Board
- -й год APSERT
- -й год SBSUS
- -й год
- SUBSUS
- SUBSUS
- SUBSUS
- SUBSUS
- SUBSUS
- SUBSUS
- SUBSUS SUBSUS
- SUBSUS SUBSUS
- SUBSUS SUBSUS SUBSUS SUBSUS SUBSUS SUBSUS
- SUBSUS
- SUBSUS
- SUBSUS SUBSUS SUBSUS
- SUBSUS
- Всеобщая справка
- MP Board
- MP Board Syllabus
- MP Board Образцы документов
- MP Board Учебники
- Assam Board
- Assam Board Syllabus
- Assam Board Учебники Sample Board Paperss Sample3 P0003 BSEB
- Бихарская доска Syllabus
- Бихарская доска Учебники
- Бихарская доска Вопросные бумаги
- Бихарская модель Бумажные макеты
- БСЭ Одиша
- доска
- Sislabus
- Совет 9408 S0008
- Sisplus
- S0008
- Sample P000S
- Sample
- S000S PSEB Syllabus
- учебники PSEB
- учебные материалы PSEB
- RBSE
- учебное пособие Раджастхан Syllabus
- учебники RBSE
- учебные вопросы RBSE
- HPE
- HPE PBSE
- JKBOSE
- JKBOSE Программа курса
- JKBOSE Примеры Papers
- JKBOSE экзамен Pattern
- TN Board
- TN Совет Силабус
- TN Совет вопрос Papers
- TN Board Примеры Papers
- Samacheer Kalvi Книги
- JAC
- JAC Силабус
- JAC учебники
- JAC Вопрос Papers
- Telangana Совет
- Telangana Совет Силабус
- Telangana совет учебники
- Telangana Совет Вопрос Papers
-
- KSEEB KSEEB Силабус
- KSEEB Модель Вопрос Papers
- KBPE
- KBPE Силабус
- KBPE Учебники
- KBPE Вопрос Papers
- UPMSP
- UP Совет Силабус
- UP Совет Книги
- UP Совет Вопрос Papers
- Западная Бенгалия Совет
- Западная Бенгалия Совет Силабус
- Западная Бенгалия Совет учебниками
- West Bengal совет Вопрос документы
- UBSE
- TBSE
- Goa Board
- NbSe
- CGBSE
- MBSE
- Meghalaya Совет
- Manipur Совет
- Харьяны Совет
- Государственные экзамены
- Банк экзаменов
- SBI Exams
- PIL, Exams
- RBI Exams
- PIL, РРБ экзамен
- SSC Exams
- SSC JE
- SSC GD
- SSC CPO 900 04
- SSC CHSL
- SSC CGL
- RRB экзаменов
- RRB JE
- RRB NTPC
- RRB ALP
- L0003000000 L0003000000000000 UPSC CAPF
- Список государственных экзаменов Статьи
- Банк экзаменов
- Дети учатся
- Класс 1
- Класс 2
- Класс 3
- Академические вопросы
- Физические вопросы
- Вопросы химии
- Химические вопросы
- Химические вопросы
- Вопросы химии
- Химические науки
- Вопросы химии
- Вопросы
- Вопросы по науке
- Вопросы ГК
- Обучение онлайн
- Обучение на дому
- Полные формы
- CAT
- Программа CAT BYJU’S
- CAT
- CAT
- CAT
- CAT
- CAT
- CAT
- CAT
- CAT
- FreeBS 40004 CAT 2020 Exam Pattern
- Обзор приложения Byju на CAT
- Физика
- Вывод физических формул
- Diff.Между в физике
- Использование в физике
- Типы и классификация
- Соотношение между в физике
- Значение констант

Наклонная плоскость — это простая машина. Это позволяет использовать меньше силы для перемещения объекта.
Примерами наклонных плоскостей являются пандусы, наклонные дороги и холмы, плуги, долота, топоры, плоскости плотника и клинья. Типичным примером наклонной плоскости является наклонная поверхность; например, проезжая часть для моста на другой высоте.
Другой простой станок, основанный на наклонной плоскости, представляет собой лезвие, в котором две наклонные плоскости, расположенные вплотную, позволяют двум частям разрезаемого объекта раздвигаться с использованием меньшего усилия, чем необходимо для их разрыва в противоположных направлениях.
Расчет сил, действующих на объект на наклонных плоскостях [изменить | изменить источник]

N = Нормальная сила, которая перпендикулярна плоскости
м = Масса объекта
г = Ускорение под действием силы тяжести
θ (тета) = Угол возвышения плоскости, измеренный от горизонтали
f = Трение сила наклонной плоскости
Чтобы рассчитать силы на объекте, расположенном на наклонной плоскости, рассмотрим три силы, действующие на него.
- Нормальная сила ( N ), действующая на тело самолетом из-за притяжения силы тяжести, то есть mg cos θ
- сила, вызванная силой тяжести ( мг, , действующая вертикально вниз) и
- — сила трения ( — ), действующая параллельно плоскости.
Мы можем разбить силу гравитации на два вектора, один перпендикулярный плоскости и один параллельный плоскости. Поскольку нет движения, перпендикулярного плоскости, составляющая гравитационной силы в этом направлении ( мг cos θ ) должна быть равна и противоположна нормальной силе, действующей на плоскость, N .Следовательно, N знак равно м грамм с о s θ {\ displaystyle N = mgcos \ theta} ,
Если компонента силы тяжести, параллельной поверхности ( мг и θ ), больше, чем статическая сила трения f с — тогда тело будет скользить по наклонной плоскости с ускорением ( g sin θ — f k / m ), где f k — сила трения — в противном случае она останется неподвижной.
Если угол наклона ( θ ) равен нулю, sin θ также равен нулю, поэтому тело не будет двигаться.
,
Leave A Comment