Эссе по обществознанию: План «Социальная группа»

Используя обществоведческие знания, составьте сложный план, позволяющий раскрыть по существу тему «Социальная группа». Сложный план должен содержать не менее трёх пунктов, непосредственно раскрывающих тему по существу, из которых два или более детализированы в подпунктах (количество подпунктов каждого пункта должно быть неменее трёх, за исключением случаев, когда с точки зрения общественныхнаук возможно только два подпункта.)

Один из вариантов плана раскрытия данной темы:

1.    

Понятие «Социальная группа».

2.    

Признаки социальной группы:

а) наличие внутренней организации;

б) общая цель деятельности;

в) устойчивое взаимодействие;

г) осознание принадлежности людей к одной группе (групповая идентичность) и др.

3.    

Критерии выделения социальных групп (социальной дифференциации):

а) половозрастной;

б) профессиональный;

в) этносоциальный;

г) территориальный;

д) религиозный.

4.    

Классификация социальных групп:

а) по численности:

— малые;

— большие.

б) по способу организации:

— формальные;

— неформальные.

в) по характеру взаимодействия:

— первичные;

— вторичные.

г) по факту существования:

— номинальные;

— реальные.

5.    

Функции социальных групп:

а) социализация;

б) инструментальная;

в) экспрессивная;

г) поддерживающая.

6.    

Причины объединения людей в социальные группы:

а) группа реализуют чувства людей в социальной принадлежности;

б) группа помогает в достижении ряда целей;

в) группа обеспечивают информацией;

в) группа повышает самооценку;

г) в группе индивид осуществляет ту деятельность, которую не может осуществить в одиночку.

7.     Роль социальной группы в воздействии общества на личность.


Молодежь как социальная группа

В этом посте мы с вами разберем небольшую, но важную тему из курса Обществознание «Молодежь как социальная группа». Данная тема входит в кодификаторе тем ЕГЭ 2015 по обществознанию (3.3).

Я не буду останавливаться на том, что такое социальная группа. Если кто не знает, узнайте в моём свободном видеокурсе «Обществознание. Социальная сфера».

Молодежь – это социально-демографическая группа, в которую относят людей в возрасте от 16 до 30 лет. И у Вас немедленно может возникнуть вопрос: «А что, собственно, общего у подростка в 16 лет и у вполне состоявшегося человека в тридцатник?» Читайте и ответ узнаете дальше.

На первый взгляд ничего общего: если в 16 тебя интересует только девчонки и социальные сети. То в 30 – уже как-то думаешь о том, как проживаешь свою жизнь: достойно или не очень.

Но это, конечно, всё очень индивидуально. Между тем, есть и общие закономерности.

Первая общая черта, свойственных для всей молодежи как социальной группы: подавляющая масса молодых людей – маргиналы. Подробнее о маргиналах здесь.

Маргинальность молодых людей заключается в том, что они зачастую находятся в переходном состоянии: сначала от детей к взрослым, затем от неучей – к людям, обладающим профессией. Затем от студентов они переходят на работу. Порой только к 30 годам находят постоянное место работы, на котором они уже прошли основной этап профессиональной социализации.

Вторая особенность молодежи как социальной группы: молодые люди, как правило, получают образование и профессию.

Не важно, какое образование: среднее профессиональное, высшее дистанционное, или просто высшее. Кстати, скоро расскажу Вам, как поступить в вуз без ЕГЭ. Подпишитесь на обновления (форма подписки справа)!

Третья особенность молодежи как социальной группы: это самая мобильная часть населения.

Мобильная в том плане, что молодой человек как правило ничем не обременен и может позволить себе «сорваться» куда угодно. Он может уехать заграницу жить или работать, может легко поменять место работы, так как молодым везде дорога. Подчас даже увольняют старых профессионалов лишь бы набрать молодых и дерзких.

Помню, когда сам учился на втором курсе и мне позвонили в 11 вечера с предложением выехать на следующий день в другой город на образовательный семинар: без проблем сорвался и классно провел время!

Есть и другой пример. Одна моя знакомая по волонтерству закончила факультет иностранных языков и потом долго искала себе работу в родном городе. Не нашла. И уехала в Китай, имея в кармане около 400 долларов. Сейчас имеет свою туристическую фирму на Филлипинах и зарабатывает больше чем препод в нашем городе раз в 20. Так что дерзайте!

Четвертая особенность молодежи как социальной группы: много свободного времени.

И даже не спорьте! У Вас, дорогие молодые люди, крайне много свободного времени. Вы можете позволить себе часами сидеть в социальных сетях, играть и общаться ни о чем!

Помню, как, когда был волонтером, участвовал в семинаре, на котором собрали всю активную молодежь в нашем городе. Очень запомнились слова тамошнего тренера. Он стал говорить, что у нас, молодых людей, всё есть, что мы очень богатые и нам ничего не стоит завести любой проект!
На эти слова одна девочка воскликнула: «Какие мы богатые?! Мы бедные студенты, живем в общежитии на деньги родителей, учимся на очке, считаем каждый рубль! Что вы несете?!».

На эти слова тренер спокойно возразил: «Вы что, дура?». «Да как Вы смеете нас оскорблять?!» — возопили другие ребята вместе с этой девочкой. Далее тренер продолжил: «Вы что правда обиделись? Ну, назовите меня дураком.». Она ему: «Вы дурак». Он: «Ой, я так обиделся». Все тут же засмеялись. А потом, этот уже престарелый человек сказал слова, которые я запомнил на всю жизнь:

«Какие вы бедные?! Да у вас будущего больше чем прошлого, не то что у меня. У вас есть две руки, две ноги и голова. Вы можете работать 24 часа в сутки и спать по три часа! У вас не ломит спину после пробежки и не отнимаются ноги. У вас не подскакивает давление три раза в день и вы не лежите в ожидании смерти. Вы очень богатые люди и не цените того, что у Вас есть. Да в вашем возрасте пахать надо, а не ныть!»

Так, что если думаете, что у Вас мало времени, прочитайте мой пост о том, как организовать своё время.

Последняя особенность молодежи как социальной группы: это радикализм в суждениях. Горячность, неприятие традиционных ценностей – этим отличаются практически все молодые люди.

Это как в анекдоте:

16 лет – мама ничего не знает о жизни!

18 лет – мама практически ничего не знает о жизни!

20 лет – мама была в чем-то права…

25 лет – надо было слушать маму!… 🙂

Именно поэтому молодежь – не единая социальная группа, а множество разных групп, которые имеют свою уникальную субкультуру. Этих субкультур миллионы: панки, рейверы, готы, ванильки, фрики, хипстеры, хиппи, яппи…. И каждая заявляет свои собственные ценности!

Какие же существуют проблемы молодежи как социальной группы?

  • Отсутствие четких социальных ориентиров. Ведь именно молодые люди подвержены всем основным порокам общества: наркомания, проституция, криминал и пр.
  • Слабость социального контроля со стороны общества. Отсутствие у социума четкого представления о том, каким должен быть молодой человек порождает такую ситуацию, что каждая семья прививает какие-то свои ценности: одного родители учат воровать, другого – драться, третьи – настраивают ребенка исключительно на получение образования и т.д.

Именно поэтому для молодых людей свойственно потребительское отношение к миру, к противоположному полу и даже к родителям. Капитализм убеждает людей, что главное это деньги, а не дружба, любовь, взаимоуважение и пр.

Думаю, мы разобрали основные вопросы, связанные с молодежью. Если с чем-то не согласны, пишите в комментах!

И не забудьте поставить лайк!

С уважением, Андрей Пучков

Поделиться в соц. сетях

    Районы зонирования и инструменты: группы использования

    Разрешенные виды использования сгруппированы в 18 групп использования на основе сходства и совместимости их функций. Группы использования разрешены в соответствующих районах зонирования либо по праву, либо, при соблюдении определенных условий, по разрешению или специальному разрешению.

    На этой странице представлен общий обзор правил использования в соответствующих районах зонирования, и она не предназначена для замены фактических правил, которые можно найти в Постановлении о зонировании.

    Виды использования, разрешенные в жилых районах, перечислены в статье II, глава 2. Виды использования, разрешенные в коммерческих районах, перечислены в статье III, глава 2. Виды использования, разрешенные в производственных районах, перечислены в статье IV, глава 2.

    Таблица групп использования ниже показано, какие группы использования разрешены в пределах каждого района зонирования. Для получения подробной информации о том, какие виды использования разрешены по праву или по усмотрению, см. главу, касающуюся округа, или статью VII.

    Наведите курсор на номер группы Use Group ниже для получения дополнительной информации.

    Группа использования 1

    Отдельный жилой комплекс на одну семью.
    Разрешено в: R1, R2, R3-1, R3-2, R3A, R3X, R4, R4-1, R4A, R4B, R5, R5A, R5B, R5D, R6-R10, C1, C2, C3, C4, С5, С6. Нажмите, чтобы увидеть разрешенные виды использования, перечисленные в Постановлении о зонировании: 22-11

    Группа использования 2
    Все другие типы жилой застройки, предназначенные для постоянного проживания.
    Разрешено в: R3-1, R3-2, R3A, R3X, R4, R4-1, R4A, R4B, R5, R5A, R5B, R5D, R6-R10, C1, C2, C3, C4, C5, C6. Нажмите, чтобы увидеть разрешенные виды использования, перечисленные в Постановлении о зонировании: 22-12

    Группа использования 3
    Общественные объекты, такие как школы, библиотеки, музеи, общежития колледжей, дома престарелых и жилые дома для населения с особыми потребностями.
    Разрешено в: R1, R2, R3-1, R3-2, R3A, R3X, R4, R4-1, R4A, R4B, R5, R5A, R5B, R5D, R6-R10, C1, C2, C3, C4, С5, С6. Нажмите, чтобы увидеть разрешенные виды использования, перечисленные в Разрешении по зонированию: 22-13

    Группа использования 4
    Общественные учреждения, такие как молитвенные дома, общественные центры, больницы, амбулаторные медицинские учреждения и некоммерческие учреждения без спальных мест.
    Разрешено в: R1, R2, R3-1, R3-2, R3A, R3X, R4, R4-1, R4A, R4B, R5, R5A, R5B, R5D, R6-R10, C1, C2, C3, C4, С5, С6, С8, М1. Нажмите, чтобы увидеть разрешенные виды использования, перечисленные в Разрешении по зонированию: 22-14

    Группа использования 5
    Временные гостиницы
    Разрешено в: C1, C2, C4, C5, C6, C8, M1. Нажмите, чтобы увидеть разрешенные виды использования, перечисленные в Разрешении по зонированию: 32-14

    Группа использования 6
    Предприятия розничной торговли и обслуживания, которые обслуживают местные потребности в магазинах, такие как продовольственные магазины и небольшие магазины одежды, салоны красоты и химчистки.
    Разрешено в: C1, C2, C4, C5, C6, C8, M1, M2, M3. Нажмите, чтобы увидеть разрешенные виды использования, перечисленные в Постановлении о зонировании: 32-15

    Группа использования 7
    Услуги по обслуживанию и ремонту дома, такие как сантехнические и электрические мастерские, которые обслуживают близлежащие жилые районы.
    Разрешено в: C2, C6, C8, M1, M2, M3. Нажмите, чтобы увидеть разрешенные виды использования, перечисленные в Разрешении по зонированию: 32-16

    Группа использования 8
    Развлекательные заведения, такие как небольшие дорожки для боулинга и кинотеатры, а также сферы услуг, такие как мастерские по ремонту обивки и бытовой техники.
    Разрешено в: C2, C4, C6, C8, M1, M2, M3. Нажмите, чтобы увидеть разрешенные виды использования, перечисленные в Постановлении о зонировании: 32-17

    Группа использования 9
    Услуги бизнес-учреждениям и другим службам, таким как принтеры или поставщики общественного питания.
    Разрешено в: C2, C4, C5, C6, C8, M1, M2, M3. Нажмите, чтобы увидеть разрешенные виды использования, перечисленные в разрешении зонирования: 32-18

    Группа использования 10
    Крупные предприятия розничной торговли, такие как универмаги и магазины бытовой техники, которые обслуживают большую площадь
    Разрешено в: C4, C5, C6, C8, M1, M2, M3. Нажмите, чтобы увидеть разрешенные виды использования, перечисленные в Постановлении о зонировании: 32-19

    Группа использования 11
    Производственная деятельность на заказ, например художественное шитье и производство ювелирных изделий
    Разрешено в: C5, C6, C8, M1, M2, M3. Нажмите, чтобы увидеть разрешенные виды использования, перечисленные в разрешении зонирования: 32-20

    Использование Группа 12
    Крупные развлекательные объекты, такие как арены и крытые катки, привлекающие большое количество людей
    Разрешено в: C4, C6, C7, C8, M1, M2, M3. Нажмите, чтобы увидеть разрешенные виды использования, перечисленные в Постановлении о зонировании: 32-21

    Группа использования 13
    Слабое покрытие или открытое использование, например, тренировочные поля для гольфа, небольшие детские парки развлечений, кемпинги и банкетные залы
    Разрешено в: C7, С8, М1, М2, М3. Нажмите, чтобы увидеть разрешенные виды использования, перечисленные в разрешении зонирования: 32-22

    Группа использования 14
    Сооружения для катания на лодках и связанных с ними мероприятий, подходящие для прибрежных зон отдыха
    Разрешено в: C2, C3, C7, C8, M1, M2, M3. Нажмите, чтобы увидеть разрешенные виды использования, перечисленные в Постановлении о зонировании: 32-23

    Группа использования 15
    Крупные коммерческие развлекательные заведения, включая типичные аттракционы парков развлечений
    Разрешено в: C7. Нажмите, чтобы увидеть разрешенные виды использования, перечисленные в разрешении зонирования: 32-24

    Группа использования 16
    Полупромышленное использование, включая использование в автомобилестроении и другие услуги, такие как специализированные деревообрабатывающие и сварочные мастерские
    Разрешено в: C8, M1, M2, M3. Нажмите, чтобы увидеть разрешенные варианты использования, перечисленные в разрешении зонирования: 32-25

    Группа использования 17
    Использование в легкой промышленности, которое обычно соответствует высоким стандартам производительности
    Разрешено в: M1, M2, M3. Нажмите, чтобы увидеть разрешенные виды использования, перечисленные в разрешении зонирования: 42-14

    Группа использования 18
    Использование в тяжелой промышленности
    Разрешено в: M3. Нажмите, чтобы увидеть разрешенные виды использования, перечисленные в Постановлении о зонировании: 42-15

    C8 Обучение и развитие — общественные службы

    ACT Годовой отчет Управления государственных общественных служб за 2012–2013 годы, том первый

    C.8 Обучение и развитие

    Прошлый год Управление запустило программу обучения основным возможностям, которую мы объединили в этом году. Структура основных возможностей представляет собой дорожную карту для наращивания организационного потенциала посредством совместного обучения по нашим профессиональным дисциплинам и функциональным обязанностям. Программа сосредоточена на восьми ключевых областях

    • Безопасность работы
    • Человеческие ресурсы
    • Обслуживание клиентов
    • Управление записями
    • Уважение в капитале и разнообразии (красный). в год для сотрудников всего Управления было проведено 1236 занятий по основным возможностям. Общее количество случаев обучения сотрудников Дирекции превышает 5 338 мест.

      Housing ACT

      Housing ACT уделяет большое внимание развитию основных навыков персонала, при этом на персонал Housing приходится 596 мест в программе обучения Core Capability. В этом году программа стажировки по жилищным вопросам продолжилась, и в ней начали участвовать четыре стажера. Учебные места также были предоставлены поставщикам общественного жилья для дальнейшего укрепления сотрудничества между государственным и неправительственным секторами.

      Качество принятия решений OCYFS

      Управление по поддержке детей, молодежи и семьи провело обучение, направленное на повышение качества принятия решений в офисе. В тренинге особое внимание уделялось ответственности за принятие решений, включая регистрацию и передачу решений. Участники были ознакомлены с основами принятия решений и принципами, связанными с принятием качественных решений. В 2012-2013 годах этот тренинг прошел 261 человек.

      Проект по надзору за защитой

      Проект по надзору был реализован в Службах по уходу и защите, одной из основных целей которого было повышение компетентности и уверенности менеджеров и руководителей групп в практике надзора. Были созданы практические группы, и в июле, ноябре 2012 г. и марте 2013 г. было проведено обучение по супервизии для персонала по уходу и защите. Проект продвигал структуру супервизии и предлагал руководителям групп возможность повышать свои навыки с помощью сеансов супервизии в реальном времени. Осведомленность о структуре надзора выросла до 97 процентов по завершении проекта.

      Поддержка развития в сфере инвалидности

      Программа Disability ACT (DACT) уделяла особое внимание профессиональному развитию и обновлению навыков специалистов по поддержке инвалидов посредством предоставления ряда программ обучения и развития для новых и опытных сотрудников.

      В 2012–2013 годах Управление организовало три ознакомительных программы DACT продолжительностью примерно шесть недель для новых сотрудников DACT. Еще семь вводных программ продолжительностью четыре дня были предоставлены для персонала агентства по оказанию помощи. Подразделение по обучению и общественному просвещению организовало 47 курсов повышения квалификации для имеющегося персонала. Содержание сессий продолжало пересматриваться в консультации с менеджерами DACT и координаторами сети, и начались первоначальные обсуждения возможного влияния DisabilityCare Australia, национальной схемы страхования по инвалидности.

      В рамках продолжающегося более широкого подхода к развитию штата инвалидов ACT двенадцать человек были спонсированы для получения Сертификата IV по инвалидности через Технологический институт Канберры. Шесть из двенадцати спонсируемых человек были из неправительственных организаций.

      Общественное образование

      Управление продолжало проводить обучение по вопросам жестокого обращения с детьми и безнадзорности для широкого круга государственных и общественных партнеров.

      Среди них более 700 участников из

      • центры раннего детства, семейные детские сады, уход во внеурочное время
      • широкий спектр программ поддержки, финансируемых Управлением (включая Belconnen Community Service, Woden Community Service, Communities at Work, Northside Community Service, St Vincent de Paul, Католическая забота, Мэримид, Барнардос, Premier Youth Works)
      • Новобранцы Австралийской федеральной полиции, сотрудники Центра Александра Маконочи и другие сотрудники программ в рамках Управления юстиции и общественной безопасности
      • Австралийский католический университет (студенты, изучающие педагогику и социальную работу) и Канберрский технологический институт (студенты-медики)
      • ACT Fire & Rescue
      • ACT Health
      • Все соответствующие бизнес-направления в рамках Управления

      The What about Me? также была проведена серия семинаров. Эта серия семинаров направлена ​​на повышение уверенности людей, работающих с уязвимыми семьями, в ACT. Охваченные темы включали насилие в семье, злоупотребление родительскими психоактивными веществами и родителей с психическими заболеваниями. На этих семинарах всегда много участников, в основном из общественного сектора, Управления здравоохранения и Управления общественных служб.

      Управление продолжало координировать аккредитованную на национальном уровне подготовку приемных воспитателей в ACT. Это обучение проводилось в партнерстве с Barnardos, Marymead, Galilee и Anglicare, при этом NuSkills является зарегистрированной учебной организацией, аккредитовавшей этот курс.

      В этом году было проведено восемь курсов, каждый из которых включал 30 учебных часов. Более 100 человек успешно прошли обучение и оценку.

      RED Framework

      В этом году Управление продолжало уделять внимание поддержке RED Framework на рабочем месте. Обучение было проведено для 41 супервайзера и менеджера, которые уделили особое внимание своим обязанностям по созданию уважительного и справедливого рабочего места, где ценится разнообразие. Для дополнительных 242 сотрудников Управления было организовано информационное обучение, в ходе которого подчеркивалась важность концепции RED Framework и обязанности всех сотрудников по созданию доброжелательной и инклюзивной среды.

      Outlook

      Управление предоставляет значительное количество учебных мест для поддержки сотрудников всего Управления. В наступающем году мы стремимся развивать наши возможности для предоставления непосредственного обучения на рабочем месте. Цель этого подхода — уменьшить нашу зависимость от занятий в классе и повысить актуальность учебных занятий, предоставляя их на рабочем месте. Использование Индивидуальных соглашений об эффективности, определяющих пути обучения для каждого человека в организации, поможет направить этот процесс во все Управление.

      Молодые лидеры в CSD

      Управление организовало группу молодых лидеров, работу которой координировал наш Комитет молодых лидеров. В группе участвовало 60 человек, из них 10 человек участвовали в комитете молодых лидеров.