КОНСТИТУЦИОННЫЕ ОСНОВЫ НАЦИОНАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ В РФ
Ключевые слова: конституционные основы национальной политики в РФ, национальная политика в РФ, ОГЭ, ЕГЭ, сдаем ВПР по обществознанию, подготовка к ОГЭ по обществознанию в 9 классе, ОГЭ общество, подготовка к ЕГЭ по обществознанию в 11 классе, 9 класс, 11 класс, ВПР обществознание, направления национальной политики в РФ, конституционные основы национальной политики в РФ и ее базовые принципы, ОГЭ, ЕГЭ, сдаем ВПР по обществознанию, подготовка к ОГЭ по обществознанию в 9 классе, ОГЭ общество, подготовка к ЕГЭ по обществознанию в 11 классе, 9 класс, 11 класс, ВПР обществознание
Национальная политика в Российской Федерации — система мер, направленных на обновление и дальнейшее эволюционное развитие национальной жизни всех народов России в рамках федеративного государства, а также на создание равноправных отношений между народами страны, формирование демократических механизмов разрешения национальных и межнациональных проблем. |
Документы, определяющие национальную политику в нашей стране: Конституция РФ, «Концепция национальной политики Российской Федерации» (1996 г.).
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ НАЦИОНАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ В РФ
1. Развитие федеративных отношений, обеспечивающих гармоничное сочетание самостоятельности субъектов РФ и целостности Российского государства.
2. Развитие национальных культур и языков народов РФ, укрепление духовной общности россиян.
3. Обеспечение политической и правовой защищённости малочисленных народов и национальных меньшинств.
4. Достижение и поддержание стабильности, прочного межнационального мира и согласия на Северном Кавказе.
5. Поддержка соотечественников, проживающих в государствах-участниках Содружества Независимых Государств, а также в Латвийской, Литовской и Эстонской республиках, содействие развитию их связей с Россией.
ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ НАЦИОНАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ В РОССИИ
1. Равенство прав и свобод человека и гражданина независимо от его пола, расы, национальности, языка, отношения к религии, принадлежности к социальным группам и общественным объединениям.
2. Запрещение любых форм ограничения прав граждан по признакам социальной, расовой, национальной, языковой или религиозной принадлежности.
3. Сохранение целостности и неприкосновенности территории РФ.
4. Равноправие всех субъектов РФ во взаимоотношениях с федеральными органами государственной власти.
5. Гарантия прав коренных малочисленных народов в соответствии с Конституцией РФ, общепризнанными принципами и нормами международного права и международными договорами РФ.
6. Право каждого гражданина определять и указывать свою национальную принадлежность без всякого принуждения.
7. Содействие развитию национальных культур и языков народов России.
8. Своевременное и мирное разрешение противоречий и конфликтов.
9. Запрещение деятельности, направленной на подрыв безопасности государства, возбуждение социальной, расовой, национальной и религиозной розни, ненависти либо вражды.
10. Защита прав и интересов граждан РФ за её пределами, поддержка соотечественников, проживающих в зарубежных странах, в сохранении и развитии родного языка, культуры и национальных традиций, в укреплении их связей с Родиной в соответствии с нормами международного права.
СМОТРИ ТАКЖЕ:
МЕЖНАЦИОНАЛЬНЫЕ ОТНОШЕНИЯ, ЭТНОСОЦИАЛЬНЫЕ КОНФЛИКТЫ И ПУТИ ИХ РАЗРЕШЕНИЯ
СОЦИАЛЬНЫЙ КОНФЛИКТ
ВИДЫ СОЦИАЛЬНЫХ НОРМ
СОЦИАЛЬНЫЙ КОНТРОЛЬ
СЕМЬЯ И БРАК
ОТКЛОНЯЮЩЕЕСЯ ПОВЕДЕНИЕ И ЕГО ТИПЫ
СОЦИАЛЬНАЯ РОЛЬ
СОЦИАЛИЗАЦИЯ ИНДИВИДА
ПРИРОДНОЕ И ОБЩЕСТВЕННОЕ В ЧЕЛОВЕКЕ
МИРОВОЗЗРЕНИЕ, ЕГО ВИДЫ И ФОРМЫ
ПОЗНАНИЕ КАК СПЕЦИФИЧЕСКИЙ ВИД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ПОЗНАНИЕ КАК СПЕЦИФИЧЕСКИЙ ВИД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЧЕЛОВЕКА: ПЛАН ТЕМЫ И ГЛАВНЫЕ ТЕЗИСЫ К ЕГЭ ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ
ВИДЫ ЗНАНИЙ
ПОНЯТИЕ ИСТИНЫ, ЕЁ КРИТЕРИИ
МЫШЛЕНИЕ И ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЧЕЛОВЕКА
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ЧЕЛОВЕКА И ЕГО СПЕЦИФИКА. ПЛАН ЗАДАНИЯ 24 В ЕГЭ ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ
ПОТРЕБНОСТИ И ИНТЕРЕСЫ
СВОБОДА И НЕОБХОДИМОСТЬ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЧЕЛОВЕКА
СИСТЕМНОЕ СТРОЕНИЕ ОБЩЕСТВА: ЭЛЕМЕНТЫ И ПОДСИСТЕМЫ
ОСНОВНЫЕ ИНСТИТУТЫ ОБЩЕСТВА
ПОНЯТИЕ КУЛЬТУРЫ. ФОРМЫ И РАЗНОВИДНОСТИ КУЛЬТУРЫ
Национальная политика — Правительство России
2 марта, четверг
, Национальная политика Дмитрий Чернышенко поручил подготовить дополнительные меры по укреплению межнационального единства в новых субъектах страны
11 февраля 2022, пятница
, Национальная политика Правительство утвердило план мероприятий Международного десятилетия языков коренных народов Распоряжение от 9 февраля 2022 года №204-р
29 декабря 2021, среда
, Национальная политика Правительство утвердило план мероприятий по реализации Стратегии государственной национальной политики до 2025 года Распоряжение от 20 декабря 2021 года №3718-р
25 декабря 2021, суббота
, Национальная политика Дмитрий Чернышенко: Казачество стало важным общественным институтом России
29 ноября 2021, понедельник
, Национальная политика Дмитрий Чернышенко: Утверждённая Президентом стратегия госполитики ставит задачу поддерживать российское казачество Заместитель Председателя Правительства Дмитрий Чернышенко принял участие в пленарном заседании первого всероссийского семинара-совещания «Российское казачество». Организатором выступило Федеральное агентство по делам национальностей.
29 октября 2021, пятница
, Национальная политика Дмитрий Чернышенко провёл совместное заседание межведомственной рабочей группы по межнациональным отношениям и экспертно-консультативного совета при ней
5 октября 2021, вторник
, Государственные и муниципальные услуги В МФЦ появится новый сервис для коренных малочисленных народов России Постановление от 4 октября 2021 года №1681
3 июня 2021, четверг
, Национальная политика Участникам и гостям Всероссийского форума финно-угорских народов Форум проходит 3–4 июня в Ижевске.
20 апреля 2021, вторник
, Национальная политика Правительство утвердило программу господдержки традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов в Арктике Распоряжение от 15 апреля 2021 года №978-р
27 сентября 2020, воскресенье
, Национальная политика Коренным малочисленным народам будет проще оформить льготы Для этого будет создан единый список таких граждан.
22 сентября 2020, вторник
, Национальная политика Правительство утвердило порядок возмещения убытков малочисленным народам
27 ноября 2019, среда
, Национальная политика О создании федерального государственного бюджетного учреждения «Дом народов России» Распоряжение от 27 ноября 2019 года №2819-р
, Национальная политика Встреча Дмитрия Медведева с руководителем Федерального агентства по делам национальностей Игорем Бариновым Обсуждалось, в частности, создание федерального государственного бюджетного учреждения «Дом народов России».
28 августа 2019, среда
, Национальная политика Правительство внесло в Госдуму законопроект о порядке учёта представителей коренных малочисленных народов России Распоряжение от 27 августа 2019 года №1868-р. В целях предоставления представителям коренных малочисленных народов предусмотренных законодательством социальных и экономических прав законопроектом предлагается ввести механизм учёта относящихся к таким народам граждан на основе добровольного инициативного подтверждения их принадлежности к коренным малочисленным народам. Организация такого учёта создаст условия для единообразного и адресного применения льгот.
19 июня 2019, среда
, Национальная политика Правительство внесло в Госдуму законопроект об изменениях в правовом регулировании отдельных вопросов государственной службы российского казачества Распоряжение от 19 июня 2019 года №1325-р. В соответствии с действующим законодательством устав Всероссийского казачьего общества, создаваемого путём объединения войсковых казачьих обществ, утверждается Президентом России. При этом законодательно не определены порядок назначения и освобождения от должности атамана Всероссийского казачьего общества, порядок согласования и утверждения уставов и атаманов казачьих обществ. В целях устранения пробелов в правовом регулировании государственной службы российского казачества законопроектом предлагается наделить Президента России полномочиями определять порядок согласования и утверждения уставов казачьих обществ, атаманов войсковых казачьих обществ, назначения и освобождения от должности атамана Всероссийского казачьего общества. ФАДН России предлагается наделить полномочиями в части определения порядка утверждения атаманов казачьих обществ (кроме войсковых и всероссийского), создаваемых или действующих в пределах территории, на которой осуществляет свою деятельность другое казачье общество.
17 июня 2019, понедельник
, Национальная политика Виталий Мутко провёл совместное заседание межведомственной рабочей группы по вопросам межнациональных отношений и экспертно-консультативного совета при рабочей группе В повестке: подготовка к проведению Всероссийской переписи населения в 2020 году.
13 апреля 2019, суббота
, Национальная политика О расширении списка малочисленных народов Севера для установления социальной пенсии по старости Постановление от 13 апреля 2019 года №448. В целях установления социальной пенсии по старости списки малочисленных народов Севера и районов их проживания дополнены народом «вепсы» и районами его проживания в Прионежском районе Республики Карелия.
4 января 2019, пятница
, Национальная политика Об утверждении плана реализации в 2019–2021 годах Стратегии государственной национальной политики План состоит из 58 пунктов, направленных, в частности, на гармонизацию социально-экономических условий для эффективной реализации государственной национальной политики, содействие этнокультурному развитию народов России.
31 марта 2018, суббота
, Государственная программа «Реализация государственной национальной политики» О внесении изменений в государственную программу «Реализация государственной национальной политики» Постановление от 30 марта 2018 года №375. В соответствии с Бюджетным кодексом параметры финансирования госпрограммы приведены в соответствие с Федеральным законом «О федеральном бюджете на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов».
4 декабря 2017, понедельник
, Национальная политика О внесении в Госдуму законопроекта о порядке возмещения ущерба, нанесённого среде обитания коренных малочисленных народов хозяйственной деятельностью Распоряжение от 2 декабря 2017 года №2690-р. Действующим законодательством не урегулирован порядок возмещения убытков от хозяйственной деятельности организаций в местах традиционного проживания коренных малочисленных народов. Законопроектом предлагается установить полномочия Правительства России по определению порядка и методики возмещения убытков, причинённых коренным малочисленным народам, объединениям малочисленных народов и лицам, относящимся к таким народам, в результате нанесения ущерба исконной среде их обитания хозяйственной деятельностью организаций всех форм собственности, а также физическими лицами.
1
Показать еще
Календарь
Март
- Январь
- Февраль
- Март
- Апрель
- Май
- Июнь
- Июль
- Август
- Сентябрь
- Октябрь
- Ноябрь
- Декабрь
2023
- 2023
- 2022
- 2021
- 2020
- 2019
- 2018
- 2017
- 2016
- 2015
- 2014
- 2013
- 2012
ПН | ВТ | СР | ЧТ | ПТ | СБ | ВС |
---|---|---|---|---|---|---|
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | ||
6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 |
20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 |
27 | 28 | 29 | 30 | 31 |
- Ежедневная
- Еженедельная
На указанный Вами адрес электронной почты будет выслано письмо с подтверждением данной услуги и подробными инструкциями по дальнейшим действиям.
На указанный Вами адрес электронной почты будет выслано письмо с подтверждением данной услуги и подробными инструкциями по дальнейшим действиям.
Политика Российской Федерации в Арктике до 2020 года
Содержание
- I. Общие положения
- II. Национальные интересы Российской Федерации в Арктике
- III. Основные цели и стратегические приоритеты государственной политики Российской Федерации в Арктике
- IV. Основные цели и меры по реализации государственной политики Российской Федерации в Арктике
- V. Основные механизмы реализации государственной политики Российской Федерации в Арктике
- VI. Реализация государственной политики Российской Федерации в Арктике
Политика Российской Федерации в отношении Арктики до 2020 года
В переводе с русского
Опубликовано: 30 марта 2009 г.,
издание официальной правительственной газеты «Российская газета»
Принят Президентом Российской Федерации
Д. Медведев, 18 сентября 2008 г.
ОСНОВЫ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОЛИТИКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В АРКТИКЕ
НА ПЕРИОД ДО 2020 ГОДА И НА ДАЛЬНЕЙШУЮ ПЕРСПЕКТИВУ
I. Общие положения
1. Настоящие Основы определяют основные задачи, основные задачи, стратегические приоритеты и механизмы реализации государственной политики Российской Федерации в Арктике, а также систему мер стратегического планирования социально-экономического развития Арктической зоны Арктики. Российская Федерация и обеспечение национальной безопасности России.
2. В настоящих Основах под Арктической зоной Российской Федерации понимается часть Арктики, включающая полностью или частично территории Республики Саха (Якутия), Мурманской и Архангельской областей, Красноярского края, Ненецкого, Ямало-Ненецкий и Чукотский автономные округа, образованные постановлением Государственной комиссии Совета Министров СССР по делам Арктики от 22 апреля 1989 г. , а также районы и острова, указанные в Постановлении Президиума ЦИК. СССР от 15 апреля 19 г.№ 26 «Об объявлении территорий и островов, расположенных в Северном Ледовитом океане, территорией СССР», и прилегающих к таким территориям, районам и островам внутренних морских вод, территориального моря, исключительной экономической зоны и континентального шельфа Российской Федерации, в пределах которого Россия пользуется суверенными правами и юрисдикцией в соответствии с международным правом.
Границы Арктической зоны Российской Федерации могут быть установлены в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормами международных договоров и соглашений, участницей которых является Российская Федерация.
3. Особенности Арктической зоны Российской Федерации, влияющие на формирование государственной политики в Арктике, следующие:
а) экстремальные природно-климатические условия, в том числе постоянный ледяной покров или дрейфующие льды в арктических морях;
б) очаговый характер промышленно-хозяйственного освоения территорий и низкая плотность населения;
в) удаленность от основных промышленных центров, высокая ресурсоемкость и зависимость хозяйственной деятельности и жизнеобеспечения населения от поставок топлива, продовольствия и товаров первой необходимости из других регионов России;
г) низкая устойчивость экологических систем, определяющих биологическое равновесие и климат Земли, и их зависимость даже от незначительных антропогенных воздействий.
II. Национальные интересы Российской Федерации в Арктике
4. Основными национальными интересами Российской Федерации в Арктике являются:
а) использование Арктической зоны Российской Федерации в качестве стратегической ресурсной базы Российской Федерации, обеспечивающей решение задач социально-экономического развития страны:
б) сохранение Арктики как зоны мира и сотрудничества;
в) сохранение уникальных экологических систем Арктики;
г) использование Северного морского пути в качестве национальной единой транспортной коммуникации Российской Федерации в Арктике (далее — Северный морской путь).
5. Национальные интересы определяют основные задачи, основные задачи и стратегические приоритеты государственной политики Российской Федерации в Арктике. Реализация национальных интересов Российской Федерации в Арктике обеспечивается органами государственной власти совместно с институтами гражданского общества в строгом соответствии с законодательством Российской Федерации и ее международными договорами.
6. Основными целями государственной политики Российской Федерации в Арктике являются:
а) в сфере социально-экономического развития — расширение ресурсной базы Арктической зоны Российской Федерации, способной в значительной степени обеспечить потребности России в углеводородных ресурсах, водных биологических ресурсах и других видах стратегического сырья;
б) в сфере военной безопасности, обороны и охраны государственной границы Российской Федерации, проходящей в Арктической зоне Российской Федерации, — обеспечение благоприятного оперативного режима в Арктической зоне Российской Федерации, в том числе поддержание необходимого боевой потенциал группировок армий (сил) общего назначения Вооруженных Сил Российской Федерации, других армий, воинских формирований и органов в данном районе;
в) в сфере экологической безопасности — сохранение и обеспечение охраны окружающей среды Арктики, ликвидация экологических последствий хозяйственной деятельности в условиях повышения хозяйственной деятельности и глобальных изменений климата;
г) в сфере информационных технологий и связи — формирование единого информационного пространства Российской Федерации в ее Арктической зоне с учетом природных особенностей;
д) в сфере науки и техники — поддержание достаточного уровня фундаментальных и прикладных научных исследований по накоплению знаний и созданию современных научных и геоинформационных основ управления арктическими территориями, в том числе разработка средств борьбы с вопросы обороны и безопасности, а также надежного функционирования систем жизнеобеспечения и хозяйственной деятельности в природно-климатических условиях Арктики;
е) в сфере международного сотрудничества — поддержание режима взаимовыгодного двустороннего и многостороннего сотрудничества Российской Федерации с приарктическими государствами на основе международных договоров и соглашений, участницей которых является Российская Федерация.
7. Стратегическими приоритетами государственной политики Российской Федерации в Арктике являются:
а) осуществление активного взаимодействия Российской Федерации с приарктическими государствами в целях разграничения морских пространств на основе норм международного права, взаимных договоренностей с учетом национальных интересов Российской Федерации, а также в целях решение вопросов международно-правового обоснования внешней границы Арктической зоны Российской Федерации;
б) наращивание усилий приарктических государств по созданию единой региональной системы поиска и спасания, а также предотвращению техногенных аварий и ликвидации их последствий, включая координацию деятельности спасательных сил;
в) укрепление на двусторонней основе и в рамках региональных организаций, в том числе Арктического совета и Совета Баренцева/Евроарктического региона, добрососедства России с приарктическими государствами, атомизация экономического, научно-технического, культурного взаимодействия , а также приграничное сотрудничество, в том числе в области эффективного природопользования и охраны окружающей среды в Арктике;
г) содействие в организации и эффективном использовании транзитных и трансполярных воздушных путей в Арктике, а также в использовании Северного морского пути для международного судоходства, находящегося в юрисдикции Российской Федерации и в соответствии с международными договорами Российской Федерации:
д) активизация участия российских официальных органов и общественных организаций в работе международных форумов, посвященных арктической проблематике, в том числе межпарламентском взаимодействии в рамках партнерства Россия – Европейский союз;
е) разграничение морских пространств в Северном Ледовитом океане и поддержание взаимовыгодного присутствия России на архипелаге Шпицберген;
ж) совершенствование системы государственного управления социально-экономическим развитием Арктической зоны Российской Федерации, в том числе путем расширения фундаментальных и прикладных научных исследований в Арктике;
з) улучшение качества жизни коренного населения и социальных условий хозяйственной деятельности в Арктике;
и) развитие ресурсной базы Арктической зоны Российской Федерации за счет использования перспективных технологий;
к) модернизация и развитие инфраструктуры арктической транспортной системы и рыбохозяйственного комплекса в Арктической зоне Российской Федерации.
8. Основные цели государственной политики Российской Федерации в Арктике реализуются путем решения следующих основных задач:
а) в сфере социально-экономического развития необходимо:
провести геолого-геофизические, гидрографические и картографические работы по подготовке материалов с учетом обоснования внешней границы Арктической зоны Российской Федерации;
обеспечить существенное увеличение балансовых запасов полезных ископаемых арктических морских месторождений, в том числе путем реализации государственной программы изучения и освоения континентального шельфа Российской Федерации, а также начала работ по освоению нефтегазовых месторождений в Арктическая зона Российской Федерации;
осуществить разработку и внедрение новых видов техники и технологий освоения морских месторождений полезных ископаемых и водных биологических ресурсов в условиях Арктики, в том числе в районах, покрытых льдом, сформировать авиационный и промысловый флот, а также необходимый вспомогательная инфраструктура для работы в условиях Арктики;
оптимизировать экономические механизмы «Северного завоза» за счет использования возобновляемых и альтернативных, в том числе местных, источников энергии, реконструкции и модернизации выработавших свой ресурс энергоустановок, внедрения энергосберегающих материалов и технологий;
обеспечить реструктуризацию объемов грузоперевозок по Северному морскому пути, в том числе за счет государственной поддержки строительства судов ледокольного, аварийно-спасательного и вспомогательного флотов, а также береговой инфраструктуры;
сформировать систему контроля за обеспечением безопасности мореплавания, управлением транспортными потоками в районах интенсивного судоходства, в том числе путем реализации комплекса мероприятий, направленных на гидрометеорологическое и навигационное обеспечение в Арктической зоне Российской Федерации;
создать комплексную систему безопасности для защиты территорий, населения и объектов Арктической зоны Российской Федерации, имеющих решающее значение для национальной безопасности Российской Федерации, от угроз чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Основными мерами по реализации государственной политики в области социально-экономического развития Арктической зоны Российской Федерации являются:
государственная поддержка субъектов хозяйствования, осуществляющих свою деятельность в Арктической зоне Российской Федерации, прежде всего в сфере освоения ресурсов углеводородов, других полезных ископаемых и водных биологических ресурсов, путем внедрения инновационных технологий, развития транспортная и энергетическая инфраструктура, совершенствование тарифно-таможенного и налогового регулирования;
активизация реализации новых проектов экономического освоения арктических территорий путем их софинансирования из бюджетов различных уровней бюджетной системы Российской Федерации и внебюджетных источников, обеспечение государственных гарантий оплаты труда, в том числе при реализации работ вахтовым методом;
модернизация объектов социальной инфраструктуры, в том числе учреждений образования, здравоохранения, а также развитие жилищного строительства, в том числе в рамках реализации приоритетных национальных проектов;
обеспечение формирования и переподготовки специалистов системы высшего и среднего профессионального образования для работы в условиях Арктики, уточнение государственных социальных гарантий и компенсаций лицам, работающим и проживающим в Арктической зоне Российской Федерации:
обеспечение доступности и качества медицинских услуг для всех групп населения, проживающих и работающих в Арктической зоне Российской Федерации, в том числе за счет расширения системы фельдшерской и скорой медицинской помощи;
совершенствование образовательных программ для коренного населения Арктической зоны Российской Федерации, особенно в части подготовки детей к жизни в современном обществе с полноценным развитием навыков проживания в экстремальных природных условиях, включая оснащение образовательных учреждений и отдаленные населенные пункты со средствами дистанционного обучения;
обеспечение рационального природопользования и развитие экологически безопасных форм туризма в местах компактного проживания и традиционного хозяйствования немногочисленного коренного населения, сохранение их культурного наследия и языков, народно-художественных промыслов;
б) в сфере военной безопасности, обороны и охраны государственной границы Российской Федерации, проходящей в Арктической зоне Российской Федерации, необходимо:
создавать в Арктической зоне Российской Федерации группировки армий (сил) общего назначения Вооруженных Сил Российской Федерации, других армий, воинских формирований и органов (прежде всего пограничных органов), способные обеспечить военную безопасность в различных условиях военно-политической обстановки;
оптимизировать систему комплексного контроля за обстановкой в Арктике, включая пограничный контроль в пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации, введение режима пограничных зон в административно-территориальных образованиях Арктической зоны Арктики. Российской Федерации и организация устройства технического контроля за зонами проливов, устьев рек, лиманов на маршруте Северного морского пути;
привести возможности пограничных органов в соответствие с характером угроз и вызовов Российской Федерации в Арктике.
Основными мероприятиями по реализации государственной политики в сфере военной безопасности, обороны и охраны государственной границы Российской Федерации, проходящей в Арктической зоне Российской Федерации, являются:
создание активно функционирующей системы береговой охраны Федеральной службы безопасности Российской Федерации в Арктической зоне Российской Федерации и повышение эффективности взаимодействия с пограничными ведомствами (береговыми охранами) сопредельных государств по вопросам борьбы с терроризмом на море , пресечение незаконной деятельности, незаконной миграции, охрана водных биологических ресурсов;
развитие пограничной инфраструктуры Арктической зоны Российской Федерации и техническое перевооружение пограничных органов;
создание системы комплексного контроля надводной обстановки, усиление государственного контроля за промысловой деятельностью в Арктической зоне Российской Федерации;
в) В сфере экологической безопасности необходимо:
обеспечить сохранение биологического разнообразия арктической флоры и фауны, в том числе за счет расширения сети особо охраняемых природных территорий и акваторий, с учетом национальных интересов Российской Федерации, необходимости сохранения природной среды в условиях расширение экономической деятельности и глобальные изменения климата;
осуществлять плановую утилизацию судов с ядерными энергетическими установками, отработавшими установленные сроки эксплуатации.
Основными мероприятиями по реализации государственной политики в сфере обеспечения экологической безопасности в Арктической зоне Российской Федерации являются:
введение особых режимов природопользования и охраны природной среды в Арктической зоне Российской Федерации, включая контроль за ее загрязнением;
восстановление природных ландшафтов, утилизация токсичных промышленных отходов, обеспечение химической безопасности, прежде всего в местах компактного проживания населения;
г) В сфере информационных технологий и связи необходимо:
Внедрить современные информационно-телекоммуникационные технологии и средства (в том числе мобильные) связи, теле- и радиовещания, управления морской и воздушной навигацией, дистанционного зондирования Земли, проведения площадных съемок ледового покрова, а также системы гидрометеорологического и гидрографического обеспечения и обеспечения научных экспедиционных исследований;
создать надежную систему оказания навигационного, гидрометеорологического и информационного обслуживания, обеспечивающую эффективное управление хозяйственной, военной, природоохранной деятельностью в Арктике, а также прогнозирование и предупреждение чрезвычайных ситуаций, минимизацию ущерба в случае их возникновения, в том числе за счет использование глобальной навигационной спутниковой системы ГЛОНАСС и многоцелевой космической системы.
Основные меры по реализации государственной политики в сфере информационных технологий и связи в Арктической зоне Российской Федерации должны быть направлены на разработку и широкое использование новейших технологий, в том числе космических средств различного назначения и многопроцессорных универсальных территориально распределенные сети;
д) В научно-технической сфере необходимо:
внедрять новые технологии, в том числе для очистки территорий островов, прибрежных зон и акваторий арктических морей от техногенных загрязнений, а также разрабатывать материалы, адаптированные к природно-климатическим условиям Арктики;
обеспечить реализацию государственной программы развития научно-исследовательского флота Российской Федерации, предусматривающей также исследования в области глубоководной деятельности и гидронавтики, в том числе внедрение технических средств и приборной базы, приспособленных для проведения полярных научных исследований.
Основными мерами по реализации государственной политики в области научных исследований и научного обеспечения деятельности в Арктической зоне Российской Федерации являются:
обоснование долгосрочных перспектив и основных направлений развития различных видов деятельности в Арктике;
изучение опасных и кризисных природных явлений, разработка и внедрение современных технологий и методов их прогнозирования в условиях меняющегося климата;
прогноз и оценка последствий глобальных климатических изменений, происходящих в Арктической зоне Российской Федерации под воздействием природных и антропогенных факторов, в среднесрочной и долгосрочной перспективе, в том числе повышение устойчивости объектов инфраструктуры;
проведение исследований в области истории, культуры и региональной экономики, а также правовое регулирование деятельности в Арктике;
изучение влияния на здоровье населения вредных факторов окружающей среды, разработка требований по охране здоровья населения и полярников, обоснование комплекса мероприятий, направленных на оздоровление среды обитания населения и профилактику заболеваний.
9. Достижение основных целей государственной политики Российской Федерации в Арктике осуществляется в рамках стратегического планирования социально-экономического развития Арктической зоны Российской Федерации и обеспечения национальной безопасности России путем:
а) разработка и реализация стратегии развития Арктической зоны Российской Федерации с учетом задач обеспечения национальной безопасности;
б) создание комплексной системы мониторинга, в том числе совершенствование системы информационно-статистического наблюдения за показателями национальной безопасности в Арктической зоне Российской Федерации;
в) подготовка нормативных правовых актов Российской Федерации по уточнению географических границ Арктической зоны Российской Федерации, в том числе ее южных пределов, а также перечня и статуса муниципальных образований в пределах указанной зоны;
г) повышение эффективности управления Арктической зоной Российской Федерации.
10. Государственная политика Российской Федерации в Арктике осуществляется посредством целенаправленной и согласованной деятельности заинтересованных федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, коммерческих и некоммерческих организаций в соответствии с их полномочиями. и сферах деятельности на принципах государственно-частного партнерства, а также в рамках сотрудничества Российской Федерации с иностранными государствами и международными организациями, в том числе:
а) совершенствование с учетом национальных интересов России и специфики региона законодательства Российской Федерации в сферах социально-экономического развития, охраны окружающей среды, обеспечения военной безопасности, обороны и охраны государственной границы, осуществления научные исследования и международное сотрудничество в Арктике на основе норм международного права и международных обязательств Российской Федерации;
б) разработка и реализация целевых программ, финансируемых за счет средств бюджетов различных уровней бюджетной системы Российской Федерации и внебюджетных источников;
в) разработка субъектами Российской Федерации стратегий социально-экономического развития субъектов Российской Федерации, схем территориального планирования и программ социально-экономического развития;
г) освещение в средствах массовой информации вопросов, связанных с национальными интересами Российской Федерации в Арктике, в том числе организация выставок, конференций, «круглых столов», посвященных истории освоения Арктики российскими исследователями, в целях формирования положительный образ России;
д) организация системного мониторинга и анализа реализации государственной политики Российской Федерации в Арктике.
11. Настоящие Основы реализуются поэтапно:
а) на первом этапе (2008 — 2010 гг.) необходимо предусмотреть:
Проведение геолого-геофизических, гидрографических, картографических и других работ по подготовке материалов для обоснования внешней границы Арктической зоны Российской Федерации;
расширение возможностей международного сотрудничества, в том числе для эффективного освоения природных ресурсов Арктической зоны Российской Федерации;
реализация целевых программ, финансируемых за счет средств бюджетов различных уровней бюджетной системы Российской Федерации и внебюджетных источников, в том числе формирование государственной программы развития Арктической зоны Российской Федерации на период до 2020 года, в которой в рамках будут создаваться высокотехнологичные промышленно-энергетические и промышленно-рыболовные кластеры, специальные экономические зоны базового характера;
реализация перспективных инвестиционных проектов в рамках государственно-частного партнерства, связанных со стратегическим развитием Арктической зоны Российской Федерации;
б) На втором этапе (2011-2015 гг. ) необходимо предусмотреть:
международно-правовое оформление внешней границы Арктической зоны Российской Федерации и реализация на этой основе конкурентных преимуществ России по добыче и транспортировке энергоресурсов;
решение задач структурной перестройки экономики Арктической зоны Российской Федерации на основе развития минерально-сырьевой базы и водно-биологических ресурсов региона;
создание и развитие инфраструктуры и системы управления коммуникациями Северного морского пути для решения задач обеспечения евразийского транзита;
прекращение создания единого информационного пространства Арктической зоны Российской Федерации;
в) на третьем этапе (2016-2020 гг.) обеспечить превращение Арктической зоны Российской Федерации в ведущую стратегическую сырьевую базу Российской Федерации.
В целом в среднесрочной перспективе реализация государственной политики Российской Федерации в Арктике позволит России сохранить роль ведущей арктической державы.
В дальнейшем необходимо осуществлять комплексное наращивание конкурентных преимуществ Арктической зоны Российской Федерации в целях укрепления позиций России в Арктике, укрепления международной безопасности, обеспечения мира и стабильности в Арктическом регионе. .
1 Арктика — северная часть земного шара, включающая глубоководный арктический бассейн, мелководные окраинные моря с островами и прилегающие части континентальной суши Европы, Азии и Северной Америки. Арктика охватывает пять субарктических государств – Россию, Канаду, Соединенные Штаты Америки, Норвегию и Данию, имеющих исключительную экономическую зону и континентальный шельф в Северном Ледовитом океане.
Санкции, связанные с Украиной/Россией | Министерство финансов США
Подпишитесь на уведомления по электронной почте о санкциях, связанных с Украиной и Россией.
Важные информационные бюллетени
OFAC публикует бюллетени для общественности по важным вопросам, связанным с программами санкций, которые оно администрирует. Хотя эти документы могут быть посвящены конкретным отраслям и видам деятельности, они должны быть проверены любой стороной, заинтересованной в соблюдении требований OFAC.
- ИНФОРМАЦИОННЫЙ БЮЛЛЕТЕНЬ: Санкции в отношении России и торговля сельскохозяйственной продукцией (июль 2022 г.)
- Неанглийские переводы Информационного бюллетеня за июль 2022 г.: Санкции в отношении России и торговля сельскохозяйственной продукцией
- ИНФОРМАЦИОННЫЙ БЮЛЛЕТЕНЬ: Сохранение торговли сельскохозяйственной продукцией, доступа к коммуникациям и другой поддержки тех, кто пострадал от войны России против Украины (апрель 2022 г.)
- Консультация относительно сокрытия критической информации в финансовых и торговых операциях с участием Крымской области Украины (выдана 30 июля 2015 г.)
Брошюры о санкциях
Брошюры о санкциях представляют собой обзор правил OFAC в отношении санкций, связанных с Украиной и Россией. Они являются полезными справочными инструментами.
- Обзор санкций
- Обзор санкций (текст)
Дополнительная информация о санкциях, связанных с Украиной/Россией
- Информационная страница о противодействии противникам Америки посредством Закона о санкциях (CAATSA)
Часто задаваемые вопросы
OFAC собрало сотни часто задаваемых вопросов (FAQ) о своих программах санкций и связанных с ними политиках. Приведенные ниже ссылки перенаправляют пользователя на страницы часто задаваемых вопросов OFAC.
- Санкции, связанные с Украиной/Россией FAQ Тема Страница
- Часто задаваемые вопросы OFAC
Список лиц, подпадающих под отраслевые санкции (SSI)
Список лиц, подпадающих под отраслевые санкции, включает лиц, определенных OFAC для работы в секторах российской экономики, определенных министром финансов в соответствии с Указом 13662. Страница
Заархивированные директивы
- Директива 1 с поправками, внесенными в соответствии с Исполнительным указом 13662 (от 12 сентября 2014 г.)
- Директива 2 с поправками, внесенными Исполнительным указом 13662 (от 12 сентября 2014 г.)
- Директивы 1 и 2 в соответствии с EO 13662 (от 16 июля 2014 г.)
- Директива 4 Исполнительного указа 13662 (12 сентября 2014 г.)
Интерпретационное руководство
OFAC выпускает разъясняющее руководство по конкретным вопросам, связанным с программами санкций, которые оно администрирует. Эти интерпретации политики OFAC иногда публикуются в ответ на публичный запрос на предоставление рекомендаций или могут быть опубликованы OFAC заблаговременно для решения сложной темы.
- Руководство по предоставлению определенных услуг, связанных с требованиями законов США о санкциях (12 января 2017 г. )
- Указатель рекомендаций по толкованию
Подача заявки на получение конкретной лицензии OFAC
В ваших интересах и в интересах правительства США может быть разрешение на конкретную экономическую деятельность, связанную с санкциями в отношении Украины/России. Перейдите по ссылке ниже, чтобы подать заявку на получение лицензии OFAC.
- Подать заявку на получение лицензии OFAC онлайн – Разрешение OFAC на участие в транзакции, которая в противном случае была бы запрещена.
Руководство по политике лицензирования OFAC
Определенные виды деятельности, связанные с санкциями в отношении Украины и России , могут быть разрешены, если они лицензированы OFAC. Ниже OFAC выпустило руководство и заявления о конкретных лицензионных политиках, связанных с санкциями, связанными с Украиной и Россией.
- Лицензии на оплату юридических услуг и расходов — Руководство по высвобождению ограниченных сумм заблокированных средств для оплаты юридических услуг и расходов, понесенных при оспаривании блокировки лиц из США в административном или гражданском процессе
- Субъекты, принадлежащие заблокированным лицам – Руководство по организациям, принадлежащим лицам, чье имущество и доли в имуществе заблокированы
Общие лицензии
OFAC выдает общие лицензии для разрешения деятельности, которая в противном случае была бы запрещена санкциями в отношении Украины/России. Общие лицензии позволяют всем жителям США заниматься деятельностью, описанной в общей лицензии, без необходимости подачи заявки на получение конкретной лицензии.
- Генеральная лицензия Украины № 11 — Разрешение отдельных сделок с ФАУ «Главгосэкспертиза России» (20 декабря 2016 г.)
- Генеральная лицензия Украины № 18 — Разрешение на экспорт или реэкспорт сельскохозяйственных товаров, лекарств, медицинских изделий, запасных частей и компонентов или обновлений программного обеспечения в определенные регионы Украины и операции, связанные с пандемией коронавирусной болезни 2019 (COVID-19) (февраль 21, 2022)
- Украина Генеральная лицензия №19– Авторизация транзакций, связанных с телекоммуникациями и почтой (21 февраля 2022 г.)
- Генеральная лицензия Украины № 20 — Официальная деятельность некоторых международных организаций и организаций (21 февраля 2022 г.)
- Генеральная лицензия Украины № 21 – Разрешение некоммерческих, личных денежных переводов и операций со счетами (21 февраля 2022 г. )
- Генеральная лицензия Украины № 22 — Разрешение на экспорт определенных услуг и программного обеспечения в интернет-коммуникации (21 февраля 2022 г.)
- Генеральная лицензия Украины № 23 — Отдельные операции в поддержку деятельности неправительственных организаций (11 марта 2022 г.)
- Генеральная лицензия Украины № 24 – Операции, связанные с оказанием морских услуг (18 марта 2022 г.)
- Генеральная лицензия Украины № 25 – Журналистская деятельность и создание бюро новостей в отдельных регионах Украины (24 марта 2022 г.)
- Обновление перечня товаров медицинского назначения для санкций, связанных с Украиной и Россией (31 мая 2022 г.)
- Архив генеральных лицензий с истекшим сроком действия
Правовая основа для санкций, связанных с Украиной/Россией
Программа санкций, связанных с Украиной/Россией, представляет собой реализацию нескольких правовых полномочий. Некоторые из этих полномочий оформлены в виде указа президента. Другими органами власти являются публичные законы (статуты), принятые Конгрессом. Эти полномочия далее кодифицированы OFAC в его правилах, которые опубликованы в Своде федеральных правил (CFR). Изменения к этим правилам публикуются в Федеральном реестре.
Исполнительные указы
- 14065 — Блокирование собственности определенных лиц и запрещение определенных операций в связи с продолжающимися усилиями России по подрыву суверенитета и территориальной целостности Украины (21 февраля 2022 г.)
- 13883 — Администрирование санкций в отношении распространения и внесение поправок в Исполнительный указ № 12851 (3 августа 2019 г.)
- 13849 – Разрешение на применение определенных санкций, изложенных в Законе о противодействии противникам Америки посредством санкций (20 сентября 2018 г.)
- 13685 — Блокирование собственности отдельных лиц и запрет на совершение определенных операций в отношении Крымской области Украины (19 декабря 2014 г.)
- 13662 — Блокирование имущества дополнительных лиц, способствующих ситуации в Украине (20 марта 2014 г. )
- 13661 — Блокирование имущества дополнительных лиц, способствующих ситуации в Украине (17.03.2014)
- 13660 — Блокирование имущества некоторых лиц, способствующих ситуации в Украине (6 марта 2014 г.)
Определения
- Определения в соответствии с Распоряжением № 13662 от 20 марта 2014 г. (дата вступления в силу — 16 июля 2014 г.) — Финансовые услуги и энергетический сектор
- Определение в соответствии с Распоряжением № 13662 от 20 марта 2014 г. (дата вступления в силу — 12 сентября 2014 г.) — Сектор оборонных и связанных с ними материальных средств
Уставы
- Противодействие противникам Америки посредством Закона о санкциях (CAATSA), PL 115-44
- Закон Украины о поддержке свободы от 2014 г. (UFSA)
- Закон о поддержке суверенитета, целостности, демократии и экономической стабильности Украины от 2014 г. (SSIDES)
- Закон о международных чрезвычайных экономических полномочиях (IEEPA), 50 U. S.C. §§ 1701-1706
- Национальный закон о чрезвычайных ситуациях (NEA), 50 U.S.C. §§ 1601-1651
Свод федеральных правил
- 31 CFR Part 589 – Положения о санкциях в отношении Украины/России
Уведомления Федерального реестра
- 87 FR 47621-22 — Публикация общих веб-лицензий 17, 18, 19, связанных с Украиной и Россией., 20, 21, 22, 23, 24 и 25
- 87 FR 41589-22 — Публикация общих веб-лицензий 2 и 10 для Украины и России
- 87 FR 32500-22 — Обновление перечня предметов медицинского назначения для санкций , связанных с Украиной и Россией
- 87 FR 26094-22 – Положение о санкциях в отношении Украины и России
- 86 FR 59615-21 — Публикация Общей веб-лицензии 16 для Украины и последующих итераций
- 86 FR 40316-21 — Публикация Общей веб-лицензии для Украины 13 и последующих итераций
- 86 FR 40310-21 — Публикация Общей веб-лицензии 15 для Украины и последующих итераций
- 86 FR 37907-21 — Публикация Общей веб-лицензии 12 для Украины и последующих итераций
- 86 FR 37904-21 — Публикация Общей веб-лицензии 14 для Украины и последующих итераций
- 84 FR 48704-19 — Издание директивы для России в соответствии с Распоряжением № 13883 от 1 августа 2019 г.
Leave A Comment