Прогресс. Критерии прогресса. | План-конспект урока по обществознанию (10 класс) на тему:

Тема: Прогресс и его критерии.

Мыслители с древних времен задумывались над вопросом, в каком направлении развивается общество. На этом уроке была предпринята попытка проанализировать основные понятия “общественный прогресс”, “регресс”, “многовариантность общественного развития”, “критерии прогресса” и др. через более широкое понятие “движение”.

Общество динамично, по какому пути идет человечество: по пути прогресса или регресса? От того, каким будет ответ на этот вопрос, зависит представление людей о будущем: несет ли оно людям лучшую жзнь или не сулит ничего хорошего.

В историческом развитии прослеживается единство исторического процесса. Но вместе с тем конкретные пути развития отдельных стран и народов многообразны. Путь отрицания единства истории может привести к полной изоляции, отрыву от внешнего мира. Также нельзя отрицать многообразие развития. Каждый народ имеет свою историю, свой язык, свою культуру.

Прогресс человечества выглядит не как восходящая линия, а как ломанная кривая: подъемы сменялись спадами, расцвет – упадком, за реформами следовали контрреформы. Прогрессивные сдвиги в той или иной области могут иметь как положительные, так и отрицательные последствия для общества.

Чтобы оценить эти противоречивые процессы, необходимы критерии общественного прогресса. Это и увеличение свободы человека по отношению к природе, и уровень реальных возможностей для всестороннего развития человека, и увеличение человеческого счастья и добра.

Каким образом  развивается общество?

Этот вопрос интересовал человечество с древнейших времен.

Для анализа учитель предлагает взгляды некоторых древних мыслителей.

  • Древнегреческий поэт Гесиод (VIII–VII вв. до н.э.) писал, что человечество от лучшего “золотого” века перешло сначала к веку “серебряному”, а затем к веку “железному”, который принес войны, где повсюду царят зло, насилие, попирается справедливость.
  • Древнегреческие философы Платон и Аристотель рассматривали историю как циклический круговорот, повторяющий одни и те же стадии.
  • Представителем оптимистического подхода был Демокрит, который делил историю на качественно различные периоды: прошедшее, настоящее и будущее. Переход от одного периода к другому, по его мнению, характеризуются ростом культуры и улучшением жизни людей.

Анализируя высказывания древних мыслителей, ученики говорят о том, что можно согласиться с представленными взглядами всех философов. Действительно, в истории существовали времена, когда разрушались империи, гибли цивилизации. Вместе с тем приводились аргументы, что истории локальных цивилизаций в какой-то степени повторяют друг друга. Согласны они и с т.з. Демокрита, что с древнейших времен происходит развитие культуры, улучшаются условия жизни человека.

Как же  разобраться в движении исторического процесса?

Для этого существует понятие “общественного прогресса”.

Что вам известно  об общественном прогрессе?

Учащиеся, исходя из своего опыта отмечают, что общественный прогресс – это направление развития, для которого характерен переход от низшего к высшему, от простого к сложному. И, наоборот, для регресса характерно движение вспять, возврат к изжившим себя формам и структурам, деградация.

Далее ученики приводят примеры из истории. Они обращают внимание, что человечество изначально жило в первобытном обществе, затем постепенно образуются государства со своими законами, средневековье, Новое время и т.д. Получается, что человечество проходит одни и те же ступени развития и экономического, и социального, и культурного. Несмотря на различие народы едины в своем стремлении к счастью и лучшей доле. Только скорость развития у народов разная. Есть страны, которые вырвались вперед, а существуют отсталые страны, которые догоняют более развитые государства. История выступает как единый процесс непрерывного развитии. В этом сходстве прослеживается единство исторического процесса.

Но вместе с тем, некоторые ученики приводят примеры о том, что в историческом процессе никакого единства нет, и история разных государств распадается на множество своих собственных путей развития, не похожих на другие страны. Своим путем идут русские, китайцы, англичане, французы…. У каждого народа своя история, культура, свой язык, свои собственные природные условия. В этих примерах мы наблюдаем многообразие исторического развития.

Значит, историческое развитие сочетает в себе одновременно и единство и многообразие. Но многообразие осуществляется в рамках всеобщего и единого исторического процесса. Следовательно, возможны различные варианты решения назревших проблем, т.е. существует историческая альтернатива.

Прокомментируйте, что собой представляют пути отрицания единства истории и многообразия развития. Какие последствия ожидают страну, избравшую один из этих путей?

Итак, общественное развитие включает в себя:

  • единство исторического процесса,
  • многообразие путей и форм развития человечества,
  • особенности исторического развития,
  • особенности культурного развития,
  • неодинаковость развития.

Значит ли это, что каждой стране предопределен свой вариант развития и он является единственно возможным?

– Нет, существуют различные варианты решения проблем (историческая альтернатива). Например, в 1917–1918 гг. перед Россией возникла альтернатива: либо демократическая республика, либо республика Советов во главе с большевиками.

Таким образом, исторический процесс, в котором проявляются общие тенденции – единство многообразного общественного развития, создает возможность выбора, от которого зависит своеобразие путей и форм дальнейшего движения данной страны.

Кто осуществляет выбор по которому будет развиваться страна?

– В зависимости от исторических условий это могут быть и государственные деятели, и элиты, и народные массы.

После выявления субъективного опыта непосредственно переходим к актуализации знаний.

Существует ли прогрессивное развитие?

Ученикам предлагается презентация, заранее подготовленная учеником класса. Ее надо внимательно посмотреть и по ходу презентации составить таблицу. После ответить на вопрос: С кем из мыслителей вы согласны и почему?

Мыслители прошлого и настоящего о понимании прогресса и регресса.

Мыслитель

Взгляды

 

 

 

 

При обсуждении взглядов ученых ученикам предлагается представить ход истории графически. На доске изображаются разные схемы.

По каждому из этих графиков приводятся примеры из исторического развития.

Вопросы к схемам.

  1. Какие выводы вы сделали из работы над данными графиками?
  2. Покажите на конкретных примерах плюсы и минусы общественного процесса.

Вы убедились, что общественный прогресс – это явление сложное и противоречивое. Нетрудно заметить, что практически любое явление жизни общества имеет оборотную сторону и может быть неоднозначно оценено с позиций общественного прогресса.

Можно ли при такой неоднозначности перемен говорить об общественном прогрессе в целом?

6. Для этого нужно установить, что является общим критерием общественного прогресса. Какие изменения в обществе следует считать прогрессивными, а какие – нет.

Вопрос о критериях прогресса занимал великие умы ученых и философов разных эпох.

  • А. Кондорсе и другие просветители критерием прогресса считали развитие разума человека.
  • Социалисты-утописты – принцип братства людей.
  • Ф.Шеллинг говорил о постепенном приближении человечества к правовому государственному устройству.
  • Г.Гегель критерием прогресса считал сознание свободы.
  • А.Вознесенский отмечал, что “все прогрессы реакционны, если рушится человек”.

Теперь, когда мы изложили различные взгляды на критерии исторического прогресса, подумайте, какая точка зрения дает вам более надежный способ оценивать изменения, происходящие в обществе.

В конечном итоге ученики приходят к выводу о том, что прогрессивным развитием можно считать такие условия жизни, которые создают как можно больше возможностей для развития самого человека: свободы, разума, нравственности, творчества.

Человек, его жизнь, свобода признаются высшей ценностью. В данном случае мы с вами говорим об универсальном критерии социального прогресса: прогрессивно то, что способствует возвышению человечности, гуманизма.

Приложение 3, последний слайд.

Задания.

  1. Попытайтесь с позиций универсального критерия прогресса оценить реформы 60–70 гг. XIX в. в России. Можно ли их назвать прогрессивными? А политику 80-х гг. ХХ в.? Аргументируйте свою позицию.
  2. Подумайте, прогрессивна ли деятельность Петра I, Наполеона Бонапарта, П.А.Столыпина. Свою оценку аргументируйте.
  3. К какой из представленных в документе точек зрения на прогресс относится позиция флорентийского историка Гвиччардини (1483–1540): “Дела прошлого освещают будущее, ибо мир был всегда один и тот же: все, что есть и будет, уже было в другое время, бывшее возвращается, только под другими названиями и в другой окраске; но узнает его не всякий, а лишь мудрый, который его тщательно наблюдает и обдумывает”?
  4. Некоторые ученые, изучающие современное социальное развитие, обратили внимание на явления, которые они назвали “варваризацией” общества. К ним они отнесли снижение уровня культуры, в частности языка, ослабление моральных регуляторов, правовой нигилизм, рост преступности, наркомании и другие подобные процессы. Как бы вы оценили эти явления? Каково их влияние на общество? Определяют ли эти тенденции характер развития общества в обозримой перспективе? Свой ответ аргументируйте.
  5. Советский философ М.Мамардашвили (1930–1990) писал: “Конечный смысл мироздания или конечный смысл истории является частью человеческого предназначения. А человеческое предназначение следующее: исполниться в качестве Человека. Стать Человеком”. Каким образом эта мысль философа связана с идей прогресса?
  6. Выполняем задание С5. Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «критерий прогресса»? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения: одно предложение, раскрывающее особенности прогресса, и одно предложение, содержащее информацию о критериях (-и) определения прогресса.

        Для начала не делаем наиболее распространенную ошибку, связанную с этим заданием. От нас требуется не два предложения, а ПОНЯТИЕ и 2 ПРЕДЛОЖЕНИЯ (всего три!). Итак, вспомнили понятие прогресса – поступательное развитие общества, его движение вперед. Подберем синоним слова критерий – мера, мерило. Соответственно:
«Критерий прогресса» — мера, по которой судят о степени развитости общества.

Далее, вспомним, что прогресс и регресс для каждого общества проявляются по-разному, противоречивы. Отвечаем на первый вопрос, сохраняем начало его формулировки (пишем то, что от нас хотят увидеть!):

1. Особенностью прогресса является его противоречивость, все критерии прогресса субъективны.

И запоминаем, что хотя степень развитости общества можно измерить по разному (существует масса подходов – уровень развития науки, техники и технологии, степень демократичности, общепринят единый критерий – гуманность общества. Итак:

2. Универсальным критерием определения прогресса считается степень гуманности общества, возможность предоставить максимальные условия развития каждому человеку.

Таким образом, вот как выглядит наш ответ:

С5. «Критерий прогресса» — мера, по которой судят о степени развитости общества.

 Особенностью прогресса является его противоречивость, все критерии прогресса субъективны.

Универсальным критерием определения прогресса считается степень гуманности общества, возможность предоставить максимальные условия развития каждому человеку.

Задания по теме: Прогресс и его критерии.

  1. Попытайтесь с позиций универсального критерия прогресса оценить реформы 60–70 гг. XIX в. в России. Можно ли их назвать прогрессивными? А политику 80-х гг. ХХ в.? Аргументируйте свою позицию.
  2. Подумайте, прогрессивна ли деятельность Петра I, Наполеона Бонапарта, П.А.Столыпина. Свою оценку аргументируйте.
  3. К какой из представленных в документе точек зрения на прогресс относится позиция флорентийского историка Гвиччардини (1483–1540): “Дела прошлого освещают будущее, ибо мир был всегда один и тот же: все, что есть и будет, уже было в другое время, бывшее возвращается, только под другими названиями и в другой окраске; но узнает его не всякий, а лишь мудрый, который его тщательно наблюдает и обдумывает”?
  4. Некоторые ученые, изучающие современное социальное развитие, обратили внимание на явления, которые они назвали “варваризацией” общества. К ним они отнесли снижение уровня культуры, в частности языка, ослабление моральных регуляторов, правовой нигилизм, рост преступности, наркомании и другие подобные процессы. Как бы вы оценили эти явления? Каково их влияние на общество? Определяют ли эти тенденции характер развития общества в обозримой перспективе? Свой ответ аргументируйте.
  5. Советский философ М.Мамардашвили (1930–1990) писал: “Конечный смысл мироздания или конечный смысл истории является частью человеческого предназначения. А человеческое предназначение следующее: исполниться в качестве Человека. Стать Человеком”. Каким образом эта мысль философа связана с идей прогресса?
  6. Выполняем задание С5. Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «критерий прогресса»? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения: одно предложение, раскрывающее особенности прогресса, и одно предложение, содержащее информацию о критериях (-и) определения прогресса.

Алгоритм составления плана (задание 28)

Задание 28 — составление плана развернутого ответа по конкретной теме обществоведческого курса.

          При выполнении заданий данного типа выявляются умения: систематизировать и обобщать социальную информацию; устанавливать и отражать в структуре плана структурные, функциональные, иерархические и иные связи социальных объектов, явлений, процессов.

 

Пример задания 28   Вам поручено подготовить развёрнутый ответ по теме «Общественный прогресс».  Составьте план, в соответствии с которым Вы будете освещать эту тему. План должен содержать не менее трёх пунктов, из которых два или

более детализированы в подпунктах.

 

Рассмотрим схему оценивания

Наличие любых двух из 2, 3 и 4 пунктов плана в данной или близкой по смыслу формулировке позволит раскрыть содержание этой темы, по существу. Из них один пункт обязательно должен быть детализирован в подпунктах; другой пункт может не быть детализирован ИЛИ быть подпунктом 

Критерии оценивания ответа на задание 28

Баллы

28. 1

 

1. Раскрытие темы 2

2

План содержит два пункта, наличие которых позволит раскрыть данную тему по существу. Один из этих пунктов детализирован в подпунктах

 

План содержит один пункт, наличие которого позволит раскрыть данную тему по существу. Этот пункт детализирован в подпунктах.

ИЛИ План содержит два пункта, наличие которых позволит раскрыть данную тему по существу. Ни один из этих пунктов не детализирован в подпунктах

1

Все иные ситуации

0

Указание по оцениванию:

Если по критерию 28.1 (раскрытие темы), выставляется 0 баллов, то по всем остальным критериям оценивания выставляется 0 баллов

28. 2

2. Количество пунктов плана 1

1

Указание по оцениванию:

Формулировки пунктов плана, имеющие абстрактно- формальный характер и не отражающие специфики темы, не засчитываются при оценивании

Не менее трёх, два из которых детализированы в подпунктах

1

Все иные ситуации

0

28.3

 

3. Корректность формулировок пунктов и подпунктов плана

1

Формулировки пунктов и подпунктов плана не содержат ошибок и неточностей

1

В формулировках пунктов и/или подпунктов плана содержатся неточности и/или ошибки

0

Максимальный балл 4

 

       При выполнении такого типа задания нужно показать не только знания по заданной теме по существу, но и умение видеть проблему или тему целиком, различать ее структуру, возможные связи и соподчинения.

Составить план- это значит представить или создать мысленно тот идеальный текст, который будет структурироваться и демонстрироваться в виде плана. Можно использовать универсальный алгоритм:

 

Универсальный алгоритм для составления плана

  1. Понятие, сущность…
  2. Характерные черты, основные принципы…
  • Специфические признаки (отличительные особенности) …
  1. Задачи, основные функции…
  2. Формы, типы, виды, классификации…
  3. Структура…
  • Основные этапы, стадии развития…
  • Особенности развития…
  1. Тенденции развития в современном мире, в РФ…
  2. Значение … в развитии общества, личности….

 

Пример: «Общественный прогресс»

  1. Общественный прогресс – направленность совершающихся в обществе изменений
  2. Основные подходы к пониманию сущности общественного прогресса:
  • Античные мыслители об умственном прогрессе
  • Средневековое представление о прогрессе как необходимом условии достижения морального идеала (Царства Божия на земле)
  • Эпоха Возрождения – понимание прогресса как усиление власти человека над природой
  • Новое время – идея политического прогресса и его противоречивости
  • ХХ – эволюционная теория прогресса
  • Современное понимание прогресса
  • Области общественного прогресса:
  • Экономический прогресс
  • Социальный прогресс
  • Научно-технический прогресс
  1. Формы социального прогресса:
  • Эволюционный (реформистский), т. е. постепенный
  • Революционный т.е. скачкообразный
  1. Критерии общественного прогресса:
  • Способность человечества противостоять саморазрушению (энтропии)
  • Увеличение свободы человека, его способности к творчеству, самовыражению
  • Степень реализации счастья как основного смысла человеческого существования
  • Социально-экономический уровень жизни
  1. Противоречивость общественного прогресса
  • Движущие силы и факторы, оказывающие влияние на общественный прогресс
  • Гуманистические параметры – основные характеристики прогресса в современных условиях

 

Рекомендации:

  • План должен охватывать основное содержание заданной темы (не пишите про трактора, если вас просят написать про ромашки…)
  • В заголовках (в пунктах и подпунктах плана) нежелательно повторять сходные формулировки (повторенье – мать ученья, но не в этом случае…. …)
  • Не может быть пунктом плана ОПРЕДЕЛЕНИЕ и ВЫВОД (данные формулировки не дают возможность оценить ваши умственные способности…)
  • Каждый последующий пункт плана должен быть связан с предыдущим (это опять про трактора…)
  • Формулировки должны быть корректны с точки зрения обществознания и заданной темы (у вас вся жизнь впереди, чтобы насочинять свои собственные теории…)
  • Структура плана обязательно должна быть сложной (т.е. у некоторых пунктов должны быть подпункты…а) б) в) или 1) 2) 3) … умение составлять сложный план – это учебные навыки 5-го класса)
  • document Тренировочные задания на составление плана (28 KB)

 

Global Index: Методология | Social Progress Imperative

Методология

Инструмент, который со временем совершенствуется

Индекс социального прогресса включает в себя большой объем исследований по выходу «за пределы ВВП» и определяет социальные и экологические элементы деятельности стран. Мы систематически и всесторонне рассматриваем социальный прогресс в рамках, состоящих из трех элементов: измерений, компонентов и показателей.

Основные принципы проектирования

Исключительно социальные и экологические показатели:

Наша цель состоит в том, чтобы измерить социальный прогресс напрямую, а не использовать экономические косвенные показатели, и индекс социального прогресса является первым измерением, позволяющим это сделать. Исключая экономические показатели, мы можем строго и систематически анализировать взаимосвязь между экономическим развитием (измеряемым, например, ВВП на душу населения) и социальным развитием. Предыдущие попытки выйти «за пределы ВВП» смешивали социальные и экономические показатели, что затрудняло разделение причин и следствий.

Целостный и актуальный для всех стран:

Наша цель — создать целостную меру социального прогресса, которая охватывает многие аспекты здоровья общества. По понятным причинам большинство предыдущих усилий были сосредоточены на беднейших странах. Но знание того, что представляет собой здоровое общество для любой страны, включая страны с более высоким уровнем дохода, необходимо для того, чтобы наметить курс для менее процветающих обществ.

Результаты, а не входные данные:

Наша цель — измерить результаты, имеющие значение для жизни реальных людей, а не входные данные. Например, мы хотим измерить достигнутое здоровье и благополучие страны, а не то, сколько усилий затрачено или сколько страна тратит на здравоохранение.

Actionable:

Индекс призван стать практическим инструментом, помогающим лидерам и специалистам в правительстве, бизнесе и гражданском обществе реализовывать политику и программы, которые будут способствовать ускорению социального прогресса. Для достижения этой цели мы детально измеряем результаты, фокусируясь на конкретных областях, которые могут быть реализованы напрямую. Структура позволяет нам предоставлять не только совокупный балл и рейтинг страны, но и детальный анализ конкретных сильных и слабых сторон, что позволяет тем, кто вносит изменения, выявлять и принимать меры по решению наиболее насущных проблем в их обществах.

Концептуальная основа

Мы определяем социальный прогресс всеобъемлющим и инклюзивным образом. Социальный прогресс — это способность общества удовлетворять основные человеческие потребности своих граждан, создавать строительные блоки, которые позволяют гражданам и сообществам повышать и поддерживать качество своей жизни, а также создавать условия для того, чтобы все люди могли полностью реализовать свой потенциал.

Это определение отражает обширный и критический обзор и синтез академической и практической литературы по широкому кругу вопросов развития. Структура Индекса социального прогресса фокусируется на трех отдельных (хотя и связанных) вопросах:

  1. Обеспечивает ли страна самые насущные потребности своего народа?
  2. Имеются ли строительные блоки, позволяющие отдельным лицам и сообществам повышать и поддерживать благополучие?
  3. Есть ли у всех людей возможность полностью раскрыть свой потенциал?

Показатели индекса социального прогресса

Основные потребности человека

Оценивает, насколько хорошо страна обеспечивает основные потребности своего населения путем измерения доступа к питанию и базовому медицинскому обслуживанию, есть ли у них доступ к безопасной питьевой воде, есть ли у них доступ к достаточное жилье с основными коммунальными услугами, и если общество находится в безопасности.

Основы благополучия

Оценивает, имеют ли граждане доступ к базовому образованию, доступ к информации и знаниям как в своей стране, так и за ее пределами, и есть ли условия для здорового образа жизни. Основы благополучия также измеряют защиту страной своей природной среды: воздуха, воды и земли, которые имеют решающее значение для текущего и будущего благополучия.

Возможности

Измеряет степень, в которой граждане страны обладают личными правами и свободами и способны принимать собственные личные решения, а также то, препятствуют ли предрассудки или враждебность в обществе людям реализовать свой потенциал. Возможности также включают в себя степень доступности продвинутых форм образования для тех жителей страны, которые хотят углубить свои знания и навыки, создавая потенциал для широкого круга личных возможностей. Одной из отличительных черт структуры Индекса социального прогресса является то, что он охватывает возможности, аспект человеческого благополучия, который часто упускается из виду или отделяется при размышлениях о социальном прогрессе от более фундаментальных и материальных потребностей, таких как питание и здравоохранение.

Компоненты

Чтобы оценить эффективность страны по каждому из этих параметров, мы должны разложить их на конкретные компоненты, требующие принятия мер.

Каждый компонент системы включает от трех до пяти конкретных показателей результатов. Включенные показатели выбраны потому, что они измеряются надлежащим образом, с использованием последовательной методологии, одной и той же организацией и во всех (или практически во всех) странах в нашей выборке.

Общий индекс социального прогресса представляет собой простое среднее значение трех параметров. Каждое измерение, в свою очередь, представляет собой простое среднее четырех составляющих. Мы обсуждаем причины одинакового веса каждого компонента и рассматриваемые альтернативы в Отчете о методологии 2021 года.

 

Методологический отчет по индексу социального прогресса за 2021 год

Методологический отчет по индексу социального прогресса за 2021 год 

Методологический отчет по индексу социального прогресса за 2021 год

17 ЦЕЛЕЙ | Устойчивое развитие

Знаете ли вы все 17 ЦУР?

Знаете ли вы все 17 ЦУР?
История
Ход реализации
Значки ЦУР. Загрузки и рекомендации

История

Повестка дня в области устойчивого развития на период до 2030 года, принятая всеми государствами-членами Организации Объединенных Наций в 2015 году, представляет собой общий план обеспечения мира и процветания для людей и планеты сейчас и в будущем. В его основе лежат 17 целей в области устойчивого развития (ЦУР), которые являются настоятельным призывом к действиям всех стран — развитых и развивающихся — в рамках глобального партнерства. Они признают, что искоренение бедности и других лишений должно идти рука об руку со стратегиями, которые улучшают здоровье и образование, уменьшают неравенство и стимулируют экономический рост, одновременно борясь с изменением климата и работая над сохранением наших океанов и лесов.

ЦУР основаны на десятилетиях работы стран и ООН, включая Департамент по экономическим и социальным вопросам ООН. всеобъемлющий план действий по созданию глобального партнерства в целях устойчивого развития для улучшения жизни людей и защиты окружающей среды. 90 037 государств-членов единогласно приняли Декларацию тысячелетия на Саммите тысячелетия в сентябре 2000 года в штаб-квартире ООН в Нью-Йорке. Саммит привел к разработке восьми Целей развития тысячелетия (ЦРТ) по сокращению крайней бедности к 2015 году9.0038

  • Йоханнесбургская декларация по устойчивому развитию и План выполнения решений, принятые на Всемирном саммите по устойчивому развитию в Южной Африке в 2002 году, подтвердили обязательства мирового сообщества в отношении искоренения нищеты и охраны окружающей среды и основаны на Повестке дня на XXI век и Декларации тысячелетия путем включения больше внимания уделяется многостороннему партнерству.
  • На Конференции Организации Объединенных Наций по устойчивому развитию (Рио+20) в Рио-де-Жанейро, Бразилия, в июне 2012 года государства-члены приняли итоговый документ «Будущее, которого мы хотим», в котором они решили, среди прочего, начать процесс разработать набор ЦУР на основе ЦРТ и создать Политический форум высокого уровня ООН по устойчивому развитию. Итоги «Рио +20» также содержали другие меры по реализации устойчивого развития, в том числе мандаты для будущих программ работы в области финансирования развития, малых островных развивающихся государств и т. д.
  • В 2013 году Генеральная ассамблея создала открытую рабочую группу из 30 членов для разработки предложения по ЦУР.
  • В январе 2015 года Генеральная Ассамблея начала переговорный процесс по повестке дня развития на период после 2015 года. Кульминацией процесса стало последующее принятие Повестки дня в области устойчивого развития на 2030 год, в основе которой лежат 17 ЦУР, на Саммите ООН по устойчивому развитию в сентябре 2015 года.
  • 2015 год стал знаковым для многосторонности и формирования международной политики, когда было принято несколько важных соглашений:
    • Сендайская рамочная программа по снижению риска бедствий (март 2015 г.)
    • Аддис-Абебская программа действий по финансированию развития (июль 2015 г.)
    • Преобразование нашего мира: Повестка дня в области устойчивого развития на период до 2030 г.  с ее 17 ЦУР была принята на Саммите ООН по устойчивому развитию в Нью-Йорке в сентябре 2015 года.
    • Парижское соглашение об изменении климата (декабрь 2015 г.)
  • В настоящее время ежегодный политический форум высокого уровня по устойчивому развитию служит центральной платформой ООН для контроля и обзора ЦУР.
  • Сегодня Отдел по целям в области устойчивого развития (DSDG) Департамента по экономическим и социальным вопросам Организации Объединенных Наций (UNDESA) обеспечивает существенную поддержку и наращивание потенциала для достижения ЦУР и связанных с ними тематических вопросов, включая воду, энергию, климат, океаны. , урбанизация, транспорт, наука и технологии, Глобальный отчет об устойчивом развитии (GSDR), партнерства и малые островные развивающиеся государства. DSDG играет ключевую роль в оценке общесистемной реализации Повестки дня на период до 2030 года, а также в информационно-разъяснительной деятельности, связанной с ЦУР. Чтобы воплотить Повестку дня на период до 2030 года в жизнь, широкая ответственность за ЦУР должна трансформироваться в твердую приверженность всех заинтересованных сторон достижению глобальных целей. DSDG стремится облегчить это взаимодействие.

    Следите за новостями DSDG в Facebook по адресу www.facebook.com/sustdev и в Twitter по адресу @SustDev.

    Ход реализации

    Ежегодно Генеральный секретарь ООН представляет ежегодный отчет о ходе выполнения ЦУР, который разрабатывается в сотрудничестве с системой ООН и основывается на глобальной системе показателей и данных, подготовленных национальными статистическими системами, и информации, собранной в региональных уровень.

    Пожалуйста, ознакомьтесь с информацией об Отчете о достижении ЦУР ниже:

    • Отчет о ходе выполнения ЦУР (2022 г.)
    • Отчет о ходе реализации ЦУР (2021 г.)
    • Отчет о ходе реализации ЦУР (2020 г.)
    • Отчет о ходе реализации ЦУР (2019 г.)
    • Отчет о ходе выполнения ЦУР (2018 г.)
    • Отчет о ходе реализации ЦУР (2017 г.)
    • Отчет о ходе реализации ЦУР (2016 г.)

    Информацию о показателях и отчетах по ЦУР см.