1325 Перенос метрополии из Владимира в Москву. Хронология российской истории. Россия и мир
1325 Перенос метрополии из Владимира в Москву. Хронология российской истории. Россия и мирВикиЧтение
Хронология российской истории. Россия и мир
Анисимов Евгений Викторович
Содержание
1325 Перенос метрополии из Владимира в Москву
Еще в 1299 г. митрополит Киевский и всея Руси Максим оставил разоренный Киев, переехал в более спокойный Владимир и тем самым перенес сюда центр русского православия. В 1305 г. на митрополичьей кафедре его сменил Петр. Новый митрополит часто и подолгу задерживался в Москве под заботливым приглядом Ивана Калиты, который уговаривал святителя поселиться в Кремле, и тот согласился. Митрополит Петр умер в 1326 г. и был объявлен первым московским святым. Для московского князя переезд митрополита стал огромной удачей – ведь так Москва стала церковным центром Руси, возрос ее авторитет.
Данный текст является ознакомительным фрагментом.
1325 – Переезд митрополита Петра в Москву
1325 – Переезд митрополита Петра в Москву Закладку московских соборов обычно связывают со служением в Москве митрополита Петра. Еще в 1299 г. митрополит Киевский и всея Руси Максим оставил разоренный Киев и переехал в более надежный, спокойный Владимир и тем самым
8.3.5. ПЕРЕНОС СТОЛИЦЫ РУСИ-ОРДЫ В МОСКВУ В СЕРЕДИНЕ XVI ВЕКА
2.15. Переправа войск Владимира Андреевича через Москву-реку на Красном перевозе
2.15. Переправа войск Владимира Андреевича через Москву-реку на Красном перевозе Вспомним, что по пути на Куликово поле, Дмитрий Донской и Владимир Андреевич разделились и двинулись разными дорогами. Дмитрий со своими полками пошел на Котел — то есть через московские
2.21. Засада Владимира Андреевича на Куликовом поле Московская церковь святого Владимира в садах, на холме над Кулишками
2.21. Засада Владимира Андреевича на Куликовом поле Московская церковь святого Владимира в садах, на холме над Кулишками Исход Куликовской битвы определил засадный полк под началом двоюродного брата Дмитрия Донского, князя ВЛАДИМИРА Андреевича. Именно его удар решил
3.
Подготовительные мероприятия в метрополии и Корее3. Подготовительные мероприятия в метрополии и Корее В феврале 1945 года Ставка внесла изменения в организационную структуру войк. В собственно Японии вместо армий почти повсюду были созданы фронты. Силы обороны собственно Японии (о-ва Хонсю, Кюсю, Сикоку) — 1-я воздушная
1.15. Засада Владимира Андреевича на Куликовом поле Московская церковь Святого Владимира в Садах
1.15. Засада Владимира Андреевича на Куликовом поле Московская церковь Святого Владимира в Садах Исход Куликовской битвы решила засада, во главе которой был князь ВЛАДИМИР Андреевич с воеводой Дмитрием Боброком. Именно его удар решил судьбу сражения. Этому важному,
КОЛОНИИ И МЕТРОПОЛИИ. РЕВОЛЮЦИЯ В САН-ДОМИНГО
КОЛОНИИ И МЕТРОПОЛИИ. РЕВОЛЮЦИЯ В САН-ДОМИНГО В результате войны за Испанское наследство мадридское правительство вынуждено было предоставить Англии монопольное право ввоза в заокеанские владения иберийского королевства негров-рабов из Африки (договор о
4.
Перенос Магометом своей столицы из Мекки в Медину и перенос Киблы. Андроник-Христос, Константин Великий и Магомет II завоеватель4. Перенос Магометом своей столицы из Мекки в Медину и перенос Киблы. Андроник-Христос, Константин Великий и Магомет II завоеватель 4.1. Отъезд из Мекки = Москвы и прибытие в Медину = Царь-Град Мусульманская версия гласит, что Пророк Магомет со своими сподвижниками
12. Дух метрополии
12. Дух метрополии До сих пор сохраняются психологические следы того, что когда-то именно Русь-Орда была имперским центром, метрополией всей Великой = Империи. В частности, народы Российской Империи до сих пор «плохо дрессируются», в них еще жив дух прежней вольности, дух
ГЛАВА 2 ОБРАЗОВАНИЕ МЕТРОПОЛИИ ФЛИБУСТЬЕРОВ
ГЛАВА 2 ОБРАЗОВАНИЕ МЕТРОПОЛИИ ФЛИБУСТЬЕРОВ Прежде, нежели приступим к истории флибустьеров, необходимо бросить взгляд на тогдашнее состояние Сан-Доминго, потому что этот остров, еще более Тортуги, был колыбелью, а впоследствии средоточием этих пиратов, и судьбы его
23.
Перенос столицы Руси-Орды в Москву в середине XVI века23. Перенос столицы Руси-Орды в Москву в середине XVI века Согласно нашим результатам, Москву основали лишь в конце XIV века на месте Куликовской битвы 1380 года. Но Москва превращена в столицу Руси-Орды при Иване IV «Грозном», во второй половине XVI века, приблизительно в 1564 году.
2.9. Переправа войск Владимира Андреевича через Москву-реку на Красном перевозе
2.9. Переправа войск Владимира Андреевича через Москву-реку на Красном перевозе Вспомним, что по пути на Куликово поле, Дмитрий Донской и Владимир Андреевич разделились и двинулись разными дорогами. Дмитрий со своими полками пошел на Котел — то есть через московские Котлы
2.14. Засада Владимира Андреевича на Куликовом поле Московская церковь Святого Владимира в Садах, на холме над Кулишками
2.
3. Подготовительные мероприятия в метрополии и Корее
3. Подготовительные мероприятия в метрополии и Корее В феврале 1945 года Ставка внесла изменения в организационную структуру войк. В собственно Японии вместо армий почти повсюду были созданы фронты. Силы обороны собственно Японии (о-ва Хонсю, Кюсю, Сикоку) — 1-я воздушная
Перенос митрополичьей кафедры из Владимира в Москву (дата)
Перенос митрополичьей кафедры из Владимира в Москву – важный шаг в становлении русского государства и в возвышении Москвы. Уникальное географическое положение, рост влияния Московского княжества в северо-восточных землях и присоединительная политика московских князей очень быстро сделали Москву новым центром русской державы.
Предпосылки возвышения
Хроники, написанные уже после смерти Андрея Боголюбского, упоминают о Москве, как о городе, в котором живут московиты – жители Москвы. Имя города встречается в летописях многих военных событий того времени. Москва стала точкой на карте, в которой встречают друзей и отражают натиск врагов. Небольшой недавний городок быстро становится особым городом личного княжения. Перенос митрополичьей кафедры из Владимира в Москву не состоялся бы, если бы к середине четырнадцатого века последняя не обладала нужным размером и влиянием.
Формирование нового православного центра
Знаменитый Иван Калита сделал Москву центром не только политической, но и религиозной жизни. До этого центром богослужения и постоянным местом жительства митрополита был Владимир на Клязьме. Течение времени и постоянное лавирование между строптивыми князьями, татарскими ставленниками и собственным мятежным людом снизили значение Владимира. Битва за статус центра русского православия разгорелась между Москвой и ее вечной соперницей — Тверью.
Борьба за митрополита
Перенос митрополичьей кафедры из Владимира сопровождался ожесточенной борьбой между Москвой и Тверью. Князья этих земель наперебой стремились угодить татарскому хану, стараясь склонить всесильных монголов на свою сторону. Между тем монах одного из тверских монастырей написал в Константинополь жалобу на митрополита Петра. Были высказаны факты симонии (раздачи церковных должностей) и пренебрежения церковными обязанностями.
Для владыки всея Руси возникла реальная угроза низложения. Но такое мероприятие не было бы возможным без одобрения многочисленного русского духовенства, а в дела церковные татарские ханы и их посредники предпочитали не вмешиваться. Для них важнее были подати и дани, регулярно приносимые русскими князьями. А духовную сторону жизни ханы предпочитали не обсуждать и на политику церкви влияния не оказывали.
Восхождение Петра на престол митрополита не обошлось без влияния московских князей. Обретя духовную власть над православными, Петр не забыл оказанных услуг и всецело поддерживал московских правителей. Он подолгу жил в Москве, там же и умер, и был похоронен. Многочисленные подношения и ходатайства московских князей сделали свое дело – покойный митрополит Петр был канонизирован под именем первого московского и всея Руси чудотворца. Перенос митрополичьей кафедры из Владимира на Клязьме в Москву стал уже наполовину решенным вопросом.
Преемник чудотворца
Преемником Петра стал новопризванный грек Фиогност. В конце 1327 года константинопольский патриарх Исайя назначил его Киевским митрополитом с постоянным местом служения в Москве.
В 1328 году Фиогност посетил северо-восточные русские земли, которым, по просьбам Галицких и литовских князей, была выделена отдельная митрополия. Но Фиогноста не устраивала скромная должность патриарха уездного городка. Он задался целью объединить северную и восточную Русь под одним православным крестом. Именно при нем стал окончательно возможным перенос митрополичьей кафедры из Владимира в Москву. Дата предстоящего события была согласована с Константинополем. Фиогност задался целью превзойти все известные русские города и сделать Москву единым центром православного мира.
Благоустройство столицы
Возможно, перенос митрополичьей кафедры из Владимира в Москву при князе Калите и не состоялся бы, если бы не было такой активной поддержки нового митрополита. При нем было закончено строительство Успенского храма, а в 1328 году были выстроены две каменные церкви – неслыханное новшество для столицы. Церковь святого апостола Петра и преподобного Ивана Лествичника стали еще одним этапом укрепления значимости Москвы.
Торжественный перенос
В середине 30-х годов 14 века активная работа Феогноста на посту митрополита принесла первые значимые результаты. Канонизация чудотворца Петра привлекла в Москву массу паломников и священнослужителей. Постоянная бурная религиозная деятельность не прошла незамеченной в константинопольском патриархате – влияние нового митрополита распространялось на все русские земли.
На самых высоких уровнях стал обсуждаться перенос митрополичьей кафедры из Владимира в Москву. 1326 год стал периодом принятия окончательного решения. Полное одобрение московских князей, к тому времени уже носивших титул «всея Руси», поддержка константинопольского патриарха и политика невмешательства Золотой Орды завершили дело. Перенос митрополичьей кафедры из Владимира в Москву был закончен.
Последствия переноса
Данное событие было знаковым для Московского князя. Оно многократно усиливало позиции светской власти, уравнивая ее с духовной. Фиогност был целиком на стороне Ивана Калиты, помогая последнему в деле присоединения соседних земель к Московскому княжеству. Например, Фиогност широко пользовался привилегией римских пап накладывать и снимать проклятия не только на отдельных людей, но даже на города и земли. Так он наложил проклятие на жителей Пскова и его окрестностей за то, что те отказались выдать тверского князя хану Улугбеку, тем самым провоцируя хозяина Золотой Орды на новые набеги и разрушения. Анафема дала ощутимый результат – князь тверской Александр Михайлович покинул Псков и выехал в Литовское княжество. После этого проклятие было снято.
Становление Москвы как центра православного мира
Трудно дать полную оценку всех благ, которые принес новой столице перенос митрополичьей кафедры из Владимира в Москву. Дата этого события (1326 год) отражена во многих летописях и хрониках как переломный момент в жизни московского княжества.
Согласно старинному представлению об устройстве вселенной, и мирская, и духовная власть равнозначны и едины. Поэтому то, что в царствующем городе одновременно жили и государь, и митрополит, было естественным и желаемым.
Политика и церковь
Исходя из этих принципов, и светской, и духовной власти был одинаково выгоден перенос митрополичьей кафедры из Владимира в Москву. Год 1328-й запомнился летописцами церковными празднествами, которые в этот период отмечались особенно широко.
Это было время сравнительно мирного сосуществования Московского княжество и Золотой орды – Москва богатела и процветала. Княжеский двор и двор митрополита располагались рядом, и по пышности и богатству не уступали друг другу. Пышные крестные ходы и богослужения по случаю представления в епископы собрали в столице весь цвет церковной иерархии с высокими гостями из восточных русских земель и из самого Константинополя. Все пышные празднества устраивались в Москве при большом скоплении народа. Можно было оспаривать претензии Москвы на близлежащие земли, но религиозная власть была неоспорима: игнорирование московского митрополита грозило отлучением от церкви.
Почему так произошло
Одним из самых важных фактов, из-за которых перенос митрополичьей кафедры из Владимира в Москву все-таки состоялся, было предоставление различных значимых льгот и денежных довольствий. По сравнению с тем, что получили представители церковной власти в соседних княжествах, льготы были неслыханными, а денежные пожертвования – огромными. Московские князья ничем не рисковали – их положение было настолько прочным, что они могли с уверенности выбирать среди епископов наиболее лояльных.
Немалую роль сыграло и уникальное географическое положение Москвы, и близость отношений с Константинополем. Немаловажным аргументом послужило и то, что митрополит всея Руси не ущемлял ничьих интересов среди церковных властей, поэтому был одинаково лоялен ко всем епископам. Митрополит Петр начал становление превосходства Московского патриархата, а его преемник достойно закончил превращение Москвы в столицу православной веры.
Иван I и восстание Москвы
Учебная цель
- Обрисовать ключевые моменты, которые помогли Москве стать такой могущественной, и как Иван I одержал эти крупные победы
Ключевые моменты
- Москва считалась небольшим торговым форпостом Владимиро-Суздальского княжества до 13 века.
- Борьба за власть и постоянные набеги под властью Золотой Орды Монгольской империи привели к тому, что когда-то могущественные города, такие как Киев, столкнулись с финансовыми и культурными трудностями.
- Иван I использовал относительное спокойствие и безопасность северного города Москвы, чтобы побудить большее население и богатство переехать туда.
- Союзы между лидерами Золотой Орды и Иваном I спасли Москву от многих набегов и разрушений других центров, таких как Тверь.
Термины
Тверь
Город-соперник Москвы, утративший расположение Золотой Орды.
Великий князь Владимирский
Титул правителя этой северной губернии, где находилась Москва.
Москва была лишь небольшим торговым форпостом Владимиро-Суздальского княжества в Киевской Руси до нашествия монгольских войск в 13 веке. Однако из-за нестабильной среды Золотой Орды и ловкого руководства Ивана I в критический период 13 века Москва стала тихой гаванью процветания во время его правления. Он также стал новым местом власти Русской Православной Церкви.
Иван I
Иван I (известный также как Иван Калита) родился около 1288 г. в семье московского князя Даниила Александровича. Он родился во времена разрухи и потрясений на Руси. Киев был захвачен вторгшимися монгольскими войсками в 1240 году, и к тому времени, когда родился Иван, большая часть русских княжеств была поглощена Золотой Ордой Монгольской империи. Взошёл на место князя Московского после смерти отца, а затем смерти старшего брата Юрия.
Иван I. Родился около 1288 г. и умер то ли в 1340, то ли в 1341 году, все еще имея титул великого князя Владимирского.
Иван I вступил в роль, уже расширенную его предшественниками. И его старший брат, и отец захватили близлежащие земли, в том числе Коломну и Можайск. Юрий также заключил успешный союз с монгольским вождем Узбек-ханом и женился на его сестре, обеспечив себе больше власти и преимуществ в иерархии Золотой Орды.
Иван I продолжил семейную традицию и ходатайствовал перед вождями Золотой Орды о получении престола великого князя Владимирского. Трое других его соперников, все тверские князья, ранее получили этот титул в предыдущие годы. Однако впоследствии все они были лишены титула, и все трое претендентов на престол также в конечном итоге были убиты. Иван I, с другой стороны, получил титул от хана Мухаммада Озбега в 1328 году. Этот новый титул, который он сохранял до своей смерти около 1340 года, означал, что он мог собирать налоги с русских земель как правящий князь и позиционировать свой крошечный город как крупный игрок во Владимирской области.
Подъем Москвы
В это время потрясений крошечный аванпост Москвы имел множество преимуществ, которые изменили положение этого города и подготовили его к будущему процветанию при Иване I. Три основных фактора помогли Ивану I переместить власть в этот район:
- Он был расположен между другими крупными княжествами на востоке и западе, поэтому часто был защищен от более разрушительных вторжений.
- Эта относительная безопасность, по сравнению, например, с Тверью и Рязанью, стала привлекать налогоплательщиков, которые хотели иметь безопасное место для строительства дома и заработка.
- Наконец, Москва была идеально расположена вдоль торгового пути из Новгорода к реке Волге, что с самого начала давало ей экономическое преимущество.
Иван I также подстегнул рост Москвы, активно набирая людей для переезда в область. Кроме того, он выкупил свободу людей, попавших в плен от обширных монгольских набегов. Эти рекруты еще больше увеличили население Москвы. Наконец, он сосредоточил свое внимание на установлении мира и разгроме воров и бандитов в регионе, создавая безопасный и спокойный метафорический остров в буре неурегулированных политических и военных потрясений.
Киевская Русь 1220-1240 гг. Эта карта иллюстрирует динамику власти в XIII веке незадолго до рождения Ивана I. Сарай, столица Золотой Орды, располагался к юго-востоку, а Москва (не видна на этой карте) пряталась в северных лесах Владимиро-Суздальской области.
Иван I знал, что мир в его крае зависит от сохранения союза с Золотой Ордой, что он и делал добросовестно. Увеличение богатства Москвы в эту эпоху также позволило ему давать деньги в долг соседним княжествам. Затем эти регионы оказались в долгу перед Москвой, укрепив ее политическое и финансовое положение.
Кроме того, в 1320-е и 1330-е годы к Москве были присоединены несколько соседних городов и деревень, в том числе Углич, Белозеро и Галич. Эти сдвиги постепенно превратили крошечный торговый аванпост в шумный центр города в северных лесах того, что когда-то было Киевской Русью.
Русская православная церковь и центр Москвы
Иван I направил часть нового богатства Москвы на строительство великолепного центра города и создание культовой религиозной среды. Он построил каменные церкви в центре Москвы на свои новоприобретенные богатства. Иван I также соблазнил одного из самых важных религиозных лидеров Руси, православного митрополита Петра, в город Москву. До правления Золотой Орды первоначальная Русская Православная Церковь базировалась в Киеве. После долгих лет разрухи митрополит Петр перенес столицу власти в Москву, где расцветал новый культурный ренессанс. Эта идеально своевременная трансформация Москвы совпала с десятилетиями разрухи в Киеве, фактически вновь передав власть на север.
Петр Московский и сцены из его жития, изображенные на иконе XV века. Этот религиозный лидер помог принести в Москву культурную мощь, перенеся туда резиденцию Русской православной церкви во время правления Ивана I.
Одним из наиболее длительных достижений Ивана I было ходатайство перед ханом, базировавшимся в Сарае, о назначении его сына, который станет Симеоном Гордым, наследником титула великого князя Владимирского. Это соглашение представляло собой линию наследования, которая означала, что правящий глава Москвы почти всегда будет владеть властью над Владимирским княжеством, что обеспечит Москве сильное положение на десятилетия вперед.
Источники
Русская Православная Церковь | История и факты
Василий Блаженный
Смотреть все СМИ
- Сферы деятельности:
- Восточное православие автокефальная церковь
- Связанные люди:
- Никон Феофан Прокопович Сергий Иоанн Кронштадтский
Просмотреть весь связанный контент →
Сводка
Прочтите краткий обзор этой темы
Русская Православная Церковь , одна из крупнейших автокефальных или церковно независимых православных церквей в мире. Его членство оценивается более чем в 90 миллионов человек. Чтобы узнать больше о православных верованиях и практиках, см. Восточное православие.
Христианство, по-видимому, было привнесено в восточнославянское государство Киевскую Русь греческими миссионерами из Византии в 9 в.век. Известно, что организованная христианская община существовала в Киеве еще в первой половине X века, а в 957 году в Константинополе была крещена правительница Киева святая Ольга. За этим актом последовало принятие христианства в качестве государственной религии после крещения внука Ольги Владимира I, князя киевского, в 988 г. При преемниках Владимира и до 1448 г. русскую церковь возглавляли митрополиты киевские (которые после 1328 проживал в Москве) и образовал митрополию Византийского патриархата.
Еще из Британники
Восточное православие: норма церковной организации
Пока Россия находилась под властью монголов с 13 по 15 века, русская церковь пользовалась привилегированным положением, получив освобождение от налогов в 1270 году. В этот период наблюдался значительный рост монашества. Печерский монастырь (Печерская Лавра) в Киеве, основанный в середине XI века подвижниками святыми Антонием и святыми Феодосиями, был вытеснен как передовой религиозный центр Троицко-Св. Сергиев монастырь, основанный в середине XIV века преподобным Сергием Радонежским (на территории нынешнего города Сергиева Посада). Сергий, а также митрополиты св. Петр (1308–26) и св. Алексий (1354–78) поддерживали растущую мощь Московского княжества. Наконец, в 1448 году русские архиереи избрали своего митрополита без обращения к Константинополю, и русская церковь стала отныне автокефальной. В 1589 г.Иов, митрополит Московский, был возведен в патриархию с одобрения Константинополя и получил пятый чин по чести после патриархов Константинопольского, Александрийского, Антиохийского и Иерусалимского.
В середине XVII века православный патриарх Никон вступил в ожесточенный конфликт с русским царем Алексеем. Никон, преследуя идеал теократического государства, пытался установить примат православной церкви над государством в России, а также предпринял тщательный пересмотр русских православных текстов и обрядов, чтобы привести их в соответствие с остальным восточным православием. Никон был низложен в 1666 году, но русская церковь сохранила его реформы и предала анафеме тех, кто продолжал противиться им; последние стали известны как старообрядцы и в течение следующих двух столетий сформировали энергичную группу инакомыслящих в Русской православной церкви.
В 1721 году царь Петр I (Великий) упразднил Московский патриархат и заменил его Священным Правительствующим Синодом, созданным по образцу государственных синодов лютеранской церкви в Швеции и Пруссии и жестко контролируемым государством. Обер-прокурор синода, мирянин, получивший министерский чин в первой половине XIX в., впредь до 1917 г. осуществлял действенный контроль над церковным управлением. Этот контроль, чему способствовало политическое раболепие большей части высшего духовенства , особенно отметился в период прокуратуры (1880–1919 гг.).05) архиконсерватора К.П. Победоносцев.
В ноябре 1917 года, после падения царской власти, Собор Русской Православной Церкви восстановил патриаршество и избрал патриархом митрополита Тихона. Но вскоре новое советское правительство объявило об отделении церкви от государства и национализировало все земли, принадлежавшие церкви. За этими административными мерами последовали жестокие санкционированные государством преследования, включавшие массовое разрушение церквей, аресты и казни многих священнослужителей. Русская православная церковь еще больше ослабла в 1922 декабря, когда Обновленная Церковь, реформаторское движение, поддерживаемое советским правительством, отделилась от церкви Патриарха Тихона, восстановила к власти Священный Синод и вызвала раскол среди духовенства и верующих.
Оформите подписку Britannica Premium и получите доступ к эксклюзивному контенту. Подписаться сейчас
После смерти Тихона (1925 г.) правительство запретило проведение патриарших выборов. В 1927 году, чтобы обеспечить выживание церкви, митрополит Сергий официально выразил свою «лояльность» советскому правительству и впредь воздерживался от какой-либо критики государства. Однако такое отношение лояльности спровоцировало новые разногласия в самой церкви: внутри России ряд верующих выступили против Сергия, а за границей русские митрополиты Америки и Западной Европы разорвали свои отношения с Москвой.
Затем, в 1943 году, воспользовавшись внезапным изменением политики Иосифа Сталина в отношении религии, русское православие пережило возрождение: был избран новый патриарх, открыты духовные школы, начали функционировать тысячи церквей. Между 1945 и 1959 годами официальная организация церкви была значительно расширена, хотя отдельные представители духовенства время от времени подвергались арестам и ссылкам. Количество открытых церквей достигло 25 000. Впоследствии под руководством Никиты Хрущева и Леонида Брежнева были установлены новые и широкомасштабные гонения на церковь. Затем, начиная с конца 1980-е годы, при Михаиле Горбачеве, новые политические и социальные свободы привели к тому, что многие церковные здания были возвращены церкви для восстановления местными прихожанами. Распад Советского Союза в 1991 году способствовал духовному прогрессу, и в 2000 году царь Николай II, российский император, убитый большевиками после Октябрьской революции 1917 года, и члены его семьи были канонизированы церковью.
Русская революция 1917 года отрезала большие слои Русской церкви — епархии в Америке, Японии и Маньчжурии, а также беженцев в Европе — от регулярных контактов с материнской церковью. Группа епископов, покинувших свои кафедры в России, собралась в Сремски-Карловцах, Югославия (ныне в Сербии), и заняла явно политическую монархическую позицию. Группа также утверждала, что выступает как синод для всей «свободной» русской церкви. Эта группа, в которую и по сей день входит значительная часть русской эмиграции, была формально распущена в 1922 Патриархом Тихоном, который затем назначил митрополитов Платона и Евлогия правящими архиереями в Америке и Европе соответственно. Оба этих митрополита периодически продолжали поддерживать отношения с синодом в Карловцах, но ни один из них не принимал его как каноническую власть.
После Второй мировой войны Московский Патриархат безуспешно пытался восстановить контроль над этими группами. В 1970 г. она наконец признала автокефальную Православную Церковь в Америке, тем самым отказавшись от своих прежних канонических притязаний в США и Канаде; в том же году он также признал автономную церковь, основанную в Японии.
Leave A Comment