описание русской природы, главные герои произведения

  • Сочинения
  • По литературе
  • Другие
  • Роль пейзажа в Бедной Лизе

Повесть открывается картиной, которой наслаждается рассказчик во время прогулки. Громадная Москва со всеми ее башнями и шпилями, мрачная громада каменных стен монастыря контрастируют с идиллическими картинами природы. Зеленая дубовая роща, пастбища, цветущие луга, чистая голубая река — все это пасторальные пейзажи. Возможно, они могут показаться нереалистичными, ведь Карамзин был далек от настоящей крестьянской жизни. О ней он знал только из произведений своих предшественников. Но автор пишет о том, что видит и что чувствует, стоя на этом месте. Пейзажи родны для Карамзина и дороги его сердцу, именно в такой обстановке и разворачиваются действия повести.

Лиза и ее мать близки к природе. Девушка любуется красотой окружающего мира, сидя на берегу озера и наблюдая за пастухом, который гонит свое стадо. Она говорит о том, что только ради такой красоты и стоит жить. Пейзаж словно подчеркивает душевную красоту и чистоту Лизы. В нем нет притворства, лицемерия, лжи. Природа чиста и непорочна. Неслучайно все самые счастливые моменты Эраста и Лизы прошли в роще за городом под сенью молодых зеленых деревьев, а несчастье происходит на улицах Москвы.

Природа отражает и переживания главных героев. Влюбленная девушка видит голубое небо, зеленую траву, все дышит спокойствием и умиротворением, которые отзываются в ее сердце. Когда Лиза, уступив Эрасту, лишается с ним невинности, начинается гроза. Гром и молния олицетворяют душевное смятение девушки, ее страх перед наказанием высших сил. Когда Эраст едет на войну, он прощается с Лизой на рассвете. Небо залито алым цветом. Это цвет крови, опасности. У многих народов считали, что если накануне битвы небо окрашивается в красный, то бой принесет много потерь. Это можно рассматривать и как предзнаменование для Лизы, знак того, что ее жизни может грозить опасность.

Место, где похоронена Лиза показано мрачным и печальным. Старые, покрытые мхом кельи, развалины монастыря, звуки ветра, похожие на стоны боли. Здесь все напоминает о несправедливости судьбы, из-за которой молодая девушка, полная жизненных сил и стремлений, теперь покоится здесь, где вечные камни не меняются в течение целых столетий.

Описание природы Кавказа

Представить себе литературное произведение, в котором бы не было образа природы, крайне сложно, – ведь пейзаж помогает воссоздать реальность описываемых событий, проявляет авторскую точку зрения, раскрывает причины поступков героев. Пейзаж и природа в романе «Герой нашего времени» позволяют нам, читателям, во всей полноте постичь замысел автора именно потому, что характер описания природы, пейзажные зарисовки разнообразны и точны.

Описание природы Кавказа в романе «Герой нашего времени» создано неравнодушным пером – это чувствует любой читатель, и это действительно так. С детства Кавказ стал для Лермонтова «волшебной страной», где прекрасна природа и интересны, самобытны люди. Несколько раз возила его, совсем мальчика, бабушка на кавказские воды, поправить здоровье. Тонко чувствующий прелесть и первозданность природы, Лермонтов был очарован ею. Здесь же, в совсем юном возрасте, пришло к нему и первое сильное настоящее чувство. Может быть, благодаря этому пейзажи кавказской природы потому так глубоки и тонки у поэта.

Роль картин природы в художественном произведении.

Во многих произведениях художественной литературы картины природы играют большую роль. Писатели включают в повествование описание пейзажа с разными целями.

В повести Н. Карамзина «Бедная Лиза» живописные картины природы не случайные эпизоды, не красивый фон для основного действия. В первую очередь описание пейзажа служит для выражения авторской позиции.

В начале повести Карамзин, создавая образ города, использует противопоставление: «ужасная громада домов и церквей», но «величественный амфитеатр», «великолепная картина». И сразу же идёт описание цветущих лугов, жёлтых песков, светлой реки, дубовой рощи. Автору ближе прекрасное и естественное в природе, ему неприятен город, несмотря на всё его великолепие. Таким образом, здесь описание природы служит для выражения позиции писателя.

Также описание пейзажа — это одно из главных средств раскрытия душевных переживаний героя.

Карамзин подчёркивает близость своей героини к природе, Лиза является воплощением всего естественного и прекрасного в ней. Она выросла среди лугов и полей, в ней живёт любовь к окружающему её миру. Её чувства и переживания находят отклик в природе, что помогает читателю глубже понять состояние героини повести.

После встречи с Эрастом ещё до восхода солнца пришла она на берег реки. «Восходящее светило дня пробудило всё творение»: запели птицы, ушли туманы, животворные лучи согрели землю. «Но Лиза всё ещё сидела подгорюнившись», потому что мысли её были заняты: думала она о том, что любимый её богат, а она из бедной семьи.

Героиня печальна, потому что в ее душе рождается новое, доселе неизвестное чувство, но оно прекрасно и естественно, как пейзаж вокруг. Когда происходит объяснение между Лизой и Эрастом, переживания девушки растворяются в окружающей природе, они так же красивы и чисты. А после расставания влюбленных девушка чувствует себя грешницей, преступницей, и в природе происходят такие же перемены, как и в Лизиной душе. «Свет показался ей уныл и печален», «горлица соединяла жалобный голос свой с её стенанием». Здесь картина природы раскрывает не только душевное состояние Лизы, но и предвещает трагичный финал данной истории.

Пейзаж в повести «Бедная Лиза» не только помогает глубоко проникнуть в души героев и их переживания, но и способствует лучшему пониманию идейного замысла автора. Мир природы, к которому близка героиня повести, противопоставлен миру таких людей, как Эраст. Автор и вместе с ним читатели на стороне бедной девушки, умеющей глубоко чувствовать и любить.

В романе Л. Н. Толстого «Война и мир» рельефно, точно, красочно даётся описание пейзажа. Изображая его, Толстой убеждает читателя в неразрывном единстве человека и природы. Она для писателя – великий и могучий источник жизненной силы.

Пейзаж даёт автору возможность полнее передать переживания героев, их настроение. На фоне весенней лунной ночи раскрывается поэтичность Наташи, её любовь и близость к природе. Вспомним также страницы романа, посвящённые Андрею Болконскому. После тяжёлого ранения, смерти жены он переживает тяжёлый душевный кризис. Отказался от общественной деятельности, занимается только своим имением и больше ничего не ждёт от жизни. По дороге в Отрадное видит старый огромный дуб с корявыми сучьями. Всё вокруг оживает весной, и только этот дуб не поддаётся весеннему пробуждению. Князь Андрей сравнивает себя с этим деревом, думает о том, что и в его жизни всё уже прошло. После встречи с Наташей в Отрадном, возвращаясь домой, он увидел, что старый дуб преобразился, покрылся шатром тёмной зелени, ожил и по-прежнему радуется жизни. И в Болконском произошла перемена. На него нахлынуло чувство радости и обновления, он снова хочет жить, любить, найти применение своему уму и знаниям.

Таким образом, картины природы в художественном произведении помогают читателю глубоко проникнуть в души героев и их переживания, разобраться в авторской позиции, лучше понять идейный замысел писателя, воспитывают в читателе любовь к родной земле.

Вернуться к списку: Сочинение по литературе

Пейзаж в литературном произведении. материал (9 класс) по теме

Пейзаж — изображение картин природы в литературном произведении.

Неразрывная связь человека с природой всегда волновала художников. Поэтому пейзажу в литературе отводится особое, почетное место.

В литературе пейзаж — одно из важнейших средств раскрытия авторского замысла, которое подчиняется как требованиям литературного направления (романтический пейзаж, сентименталистский пейзаж, натуралистический или символистический пейзаж и т.д.)

или жанра (городской, морской, сельский, индустриальный пейзаж и т.п.),

так и целям автора: раскрыть состояние героя, противопоставить окружающий мир человеческим убеждениям, установить композиционные связи между элементами произведения, отразить загадку природы и ее отчужденность от цивилизации и т. д.

Типы пейзажа

Лирический пейзаж (не связан напрямую с развитием сюжета) Собственно лирический (выражение чувств автора)

Пейзаж настроения (обращение к эмоциям читателя; использование литературных реминисценций)

Метафоричность и гиперболизация.

Использование риторических приёмов и ритмизированной прозы.

Создает атмосферу, настроение.

Пейзаж, необходимый для развития действия Сопровождает развитие внешних событий.

Играет роль в духовной жизни персонажей.

Описание

— героем

-автором

Пейзаж «самоценный» Исследовательский подход «натуральной школы»

Экзотический пейзаж романтиков

Информативно-познавательная функция.

Создание иллюзии достоверности, реальности.

Пейзаж-символ Предельно обобщенный пейзаж Поднятая целина в р-не М.Шолохова
Вымышленный (фантастический) Создание вымышленного художественного мира.

Сны и иллюзии персонажей

Салтыков-Щедрин, Н.Г. Чернышевский Ф.М. Достоевский

Пейзаж (по объекту изображения)

1. природный

  1. городской

а) Необходимый для характеристики персонажа («Подросток» Достоевского)

б)необходим для развития действия

в) Лирический (Москва в «Евгении Онегине»)

г) Вымышленный(«История Одного города»Салтыкова-Щедрина

  1. деревенский
Пейзаж в литературном произведении
  1. 1)способствует созданию образа лирического героя;

2) служит одним из средств создания местного колорита;

3) выступает фоном, связанным с местом и временем действия;

4) является формой психологической характеристики, подчёркивает или оттеняет душевное состояние персонажей;

5) является источником философских рассуждений писателя;

6) является призмой и способом видения мира, когда границы между природным и человеческим миром размываются;

7) служит средством характеристики социальных условий жизни;

может приобретать символическое значение.
Пейзаж как средство создания характеристики

Пейзаж также часто служил средством характеристики героя и его настроения в определенный момент (например, пейзаж в восприятии Гринева в «Капитанской дочке» Пушкина перед посещением разбойничьего «военного совета» принципиально отличается от пейзажа после этого посещения, когда стало ясно, что пугачевцы Гринева не казнят).

Характеристика места и времени сюжетного действия,.

Пейзаж, открывающий повествование, “привязывает” его к определенному месту (России, Италии, городу или деревне) и времени (историческому и природному). Так, пейзаж осуществляет ввод читателя в художественный мир. (“Рудин” Тургенева: “Было тихое летнее утро. Солнце уже давно высоко стояло на чистом небе; но поля еще блестели росой, из давно проснувшейся долины веяло душистой свежестью, и в лесу, еще сыром и не шумном, весело распевали весенние птички…”

Пейзаж в начале произведения создает определенный эмоциональный настрой у

читателя. Иногда пейзаж в начале произведения играет роль экспозиции, намечает

проблематику. Например, 3 глава “Отцы и дети” Тургенева – безотрадная картина пореформенной России.

Психологическая функция пейзажа

Cостоит в том, что картина природы помогает в раскрытии внутреннего мира героя, создавая мажорную или минорную эмоциональную атмосферу (иногда контрастную эмоциональному состоянию персонажа).

Так, Тургенев помогает читателю понять, что сильная натура Базарова глубже его поверхностных рационалистических и нигилистических взглядов, сопровождая сцену признания Базарова в любви очарованием “темной ночи”.

В произведениях Толстого пейзаж становится важным компонентом в раскрытии “диалектики души” героев.

Пейзаж как средство выражения авторской позиции

Нередко пейзаж выражает авторскую позицию, философские взгляды писателя.

Таков образ высокого неба, открывшегося князю Андрею после ранения в Аустерлицком сражении.

В финале рассказа И. Бунина “Господин из Сан-Франциско” вокруг гигантского корабля бушует вьюга с” траурными от серебряной пены” валами волн и гудящая, “как погребальная месса”. Этот пейзаж выражает мысль Бунина об обреченности современной цивилизации, зашедшей в тупик.

План анализа пейзажа в литературном произведении

1/ Указать место пейзажа в композиции и сюжете произведения.

2/ Определить функцию пейзажа (место и время действия, средство раскрытия психологии героя, выражение авторского миропредставления).

3/ В чьем восприятии дана картина (безличного автора – повествователя, рассказчика, героя), способ соотношения с героем: как окружение или как кругозор.

4/ Степень развернутости или лаконизма, детализированности или обобщенности.

5/ Какова общая эмоциональная (тональность) пейзажа.

6/ Выявить отношение психологизма и изобразительности.

7/ Анализ пространства и времени: картина динамичная или статичная; локальная или замкнутая; цветовые и звуковые детали; детали – лейтмотивы или детали – доминанты.

Роль пейзажа в повести Н. М. Карамзина «Бедная Лиза»

Повесть «Бедная Лиза» является лучшим произведением Н. М. Карамзина и одним из самых совершенных образцов русской сентиментальной литературы. В ней много прекрасных эпизодов, описывающих тонкие душевные переживания.

В произведении есть прекрасные по своей живописности картины природы, которые гармонично дополняют повествование. На первый взгляд их можно счесть случайными эпизодами, которые являются всего лишь красивым фоном для основного действия, но на самом деле все значительно сложнее. Пейзажи в «Бедной Лизе» – это одно из главных средств раскрытия душевных переживаний героев.

В самом начале повести автор описывает Москву и «ужасную громаду домов», а сразу же после этого начинает рисовать совершенно иную картину. «Внизу… по желтым пескам, течет светлая река, волнуемая легкими веслами рыбачьих лодок… На другой стороне реки видна дубовая роща, подле которой пасутся многочисленные стада; там молодые пастухи, сидя под тенью дерев, поют простые, унылые песни…» Карамзин сразу же встает на позицию всего прекрасного и естественного, ему неприятен город, его тянет к «натуре». Здесь описание природы служит для выражения авторской позиции.

Далее большинство описаний природы направлены на то, чтобы передать душевное состояние и переживания главной героини, ведь именно она, Лиза, является воплощением всего естественного и прекрасного. «Еще до восхождения солнечного Лиза встала, сошла на берег Москвы‑реки, села на траве и подгорюнившись смотрела на белые туманы… везде царствовала тишина, но скоро восходящее светило дня пробудило все творение: рощи, кусточки оживились, птички вспорхнули и запели, цветы подняли свои головки, чтобы напитаться животворными лучами света». Природа в это мгновение прекрасна, но Лиза грустит, потому что в ее душе рождается новое, доселе неизвестное чувство. Но несмотря на то, что героиня печальна, ее чувство прекрасно и естественно, как пейзаж вокруг.

Спустя несколько минут происходит объяснение между Лизой и Эрастом, они любят друг друга, и ее ощущение тут же меняется. «Какое прекрасное утро! Как все весело в поле! Никогда жаворонки так хорошо не певали, никогда солнце так светло не сияло, никогда цветы так приятно не пахли!» Ее переживания растворяются в окружающем пейзаже, они так же красивы и чисты.

Между Эрастом и Лизой начинается прекрасный роман, их отношение целомудренны, их объятия «чисты и непорочны». Окружающий пейзаж так же чист и непорочен. «После сего Эраст и Лиза, боясь не сдержать слова своего, всякий вечер виделись… всего чаще под тению столетних дубов… – дубов, осеняющих глубокий, чистый пруд, еще в древние времена ископанный. Там часто тихая луна, сквозь зеленые ветви, посребряла лучами своими светлые Лизины волосы, которыми играли зефиры и рука милого друга».

Проходит пора невинных отношений, Лиза и Эраст становятся близки, она чувствует себя грешницей, преступницей, и в природе происходят такие же перемены, как и в Лизиной душе: «…ни одной звездочки не сияло на небе… Между тем блеснула молния и грянул гром…» Эта картина раскрывает не только душевное состояние Лизы, но и предвещает трагичный финал данной истории.

Герои произведения расстаются, но Лиза еще не знает, что это навсегда, она несчастна, ее сердце разрывается, но в нем еще теплится слабая надежда. Утренняя заря, которая, как «алое море», разливается «по восточному небу», передает боль, тревогу и смятение героини и также свидетельствует о недобром финале.

Лиза, узнав об измене Эраста, покончила со своей несчастной жизнью, она бросилась в тот самый пруд, возле которого когда‑то была так счастлива, ее похоронили под «мрачным дубом», являющимся свидетелем самых счастливых минут ее жизни.

Приведенных примеров вполне достаточно для того, чтобы показать, как важно описание картин природы в художественном произведении, как глубоко они помогают проникнуть в душу героев и их переживания. Рассматривать повесть «Бедная Лиза» и не принимать во внимание пейзажных зарисовок просто недопустимо, потому что именно они помогают читателю понять глубину мысли автора, его идейный замысел.

Роль пейзажа в повести Бедная Лиза Карамзина сочинение

  1. Сочинения
  2. По литературе
  3. Другие
  4. Роль пейзажа в повести Бедная Лиза

«Бедная Лиза» — сентиментальная поесть Николая Михайловича Карамзина.   Важную роль в произведение автор отводит описанию пейзажей природы. С особой нежностью и чувствительностью Карамзин говорит о красоте натуры, ее естественности и первозданности. На первый взгляд, пейзаж является всего лишь фоном, происходящих в проведении событий. Но в повести «Бедная Лиза» ему отведена еще одна, более сложная роль. Пейзаж — это одно из основных средств раскрытия чувств, душевных переживаний и волнений главной героини.

В самом начале произведения автор описывает Москву – «ужасную громаду домов и церквей». Противопоставлением величественного, но мрачного амфитеатра выступает естественная красота природы: цветущие луга, светлая речка, дубовая роща. Описание природы в начале повести служит для выражения позиции автора. Карамзин встает на сторону всего прекрасного, естественного, дышащего красотой и гармонией. С любовью и нежностью изображает он долины, раскинувшиеся по берегам Москвы-реки. В этом чудесном, естественном и прекрасном мире живет трудолюбивая, добрая, искренняя девушка Лиза.

Она является частью натуры. Красивая, искренняя, живая раскрывается она навстречу любви, отдает этому чувству всю себя. Не способная на обман и ложь девушка не ожидает предательства и со стороны любимого ею человека.

Зарождение чувств Лизы сопровождают «белые туманы», волнующиеся в воздухе. Они становятся отражением внутренних переживаний, волнений молодой девушки. Мир оживает, расцветает вокруг Лизы, когда Эраст признается ей в любви. Также как природы, ее душа расцветает навстречу новому, еще неведомому ранее ей чувству. Пока отношения между Лизой и Эрастом были честными, искренними, то и природа вокруг оставалась такой же красивой, светлой, как и их любовь.

Проходит пора невинных отношений, Лиза с Эрастом становятся близки. Девушка чувствует себя грешницей, внутреннее смятение Лизы предстает в образе безлунной черной ночи, когда небосвод изредка освещается вспышками молнии, а тишину нарушают раскаты грома. Тревога, смятение царствуют в душе молодой героини. Гроза становится предвестником трагичного финала повести.

Чувства Эраста постепенно угасают, и он оставляет девушку под предлогом того, что ему необходимо удалиться в полк. Все время разлуки Лиза живет надеждой снова увидеться с возлюбленным. Узнав о предательстве Эраста,  девушка кончает жизнь самоубийством. Лиза бросается в тот самый пруд, сидя на берегу, которого она была так счастлива. Свидетелем счастья героини и ее трагичной смерти становится «мрачный» дуб, в тени которого находит приют бездыханное тело Лизы.

Таким образом, роль пейзажа в повести «Бедная Лиза» неоднозначна и сложна. С одной стороны, натура – это фон событий произведения. Но основная его роль заключается в более полном раскрытии характера главной героини, ее чувств.

Вариант 2

Николай Михайлович Карамзин, является автором величайшего произведения, под названием Бедная Лиза. Данное произведение занимает особое место в русской литературе, настолько, что преподается на уроках литературы в учебных заведениях.

Во время чтения рассказа Бедная Лиза, описание окружающего пейзажа, чаще всего можно встретить, отрывками, между диалогами главных героев. Может даже сложиться мнение, что природа в произведении играет лишь фоновое значение, однако именно благодаря природе, у читателя, наиболее полно складывается происходящее картина.

Именно происходящие порой прекрасные картины, дополняют произведение, позволяет наиболее точно раскрыться, всем тем чувствам которые испытывают главные герои, а также второстепенные личности. Благодаря подробному раскрытию окружающих мест и пейзажей, можно наиболее точно понять, какие душевные переживания испытывают герои во всём произведении.

Автор рассказа, показывает в Москву, в самом начале произведения, как город захламленный громадой домов. В тот же момент, спустя некоторое время, автор начинает описывать совершенно иные пейзажи. Огромные холмы, прекрасные реки, пастухов, которые пасут стада вдали, а также другую красоту которую он видит в своем воображении.

Михаил Карамзин, не является любителем захламлённого города, ему интересны натуральные красоты, он хочет видеть естественно девственную красоту природы, а эти высокие дома и захламленные улицы ему чужды.

Главная цель автора, показать, то душевное состояние, которое есть у главной героини Лизы, ведь именно она является символом воодушевления и чистоты в рассказе.

При помощи окружающей среды, пейзажа, автор, пытается показать, насколько светлые и чистые у неё чувства, несмотря на ту грусть, которую она испытывает, её первое чувство влюблённости заставляет природу ожить.

Ну вот, спустя некоторое мгновение, Лиза и Эраст, находятся друг рядом с другом, смотрят друг другу в глаза и объясняются друг другу в своих чувствах. Природа начинает в этот момент просыпаться, те чувства которые она испытывает, начинают менять её жизнь. Эти молодые люди влюблены друг в друга, именно это дает толчок, к тому чтобы их жизнь становилась другой.

Между Эрастом и Лизой, спустя какое-то время, начинается замечательный роман, он продолжается довольно долгое время, всё проходит прекрасно, они встречаются под тенью дуба. Однако наступает момент, когда сентиментальности отходят в сторону, Лиза отдается своему возлюбленному, её чувства не дают ей покоя, она чувствует себя грешницей, совершившей порочный поступок. Природа начинает вокруг меняться и подсказывать трагичный конец данной истории.

Другие сочинения:

← Герои произведения Доктор Живаго↑ ДругиеОбраз и характеристика Дон Кихота →

Роль пейзажа в повести Бедная Лиза

Несколько интересных сочинений

стихийных бедствий, связанных с изменением климата

Джастин Салливан // Getty Images

Стихийные бедствия, связанные с изменением климата

Ученые уже давно могут окончательно связать изменение климата с общими долгосрочными тенденциями, такими как повышение уровня моря и повышение температуры. Они даже смогли показать, как изменение климата влияет и усугубляет стихийные бедствия, такие как наводнения, пожары, засухи и ураганы. Однако в последнее время новая подобласть вызвала интерес и доверие в сообществе ученых-климатологов.

Новая дисциплина, получившая название «атрибуционная наука» или «атрибуционное исследование», формирует среди ученых консенсус в отношении того, что эксперты могут и должны более определенно и точно связывать конкретные природные явления с изменением климата. Это то, что ученые долго не решались сделать, отчасти из-за деликатного политического характера предмета, а также из-за сложного характера погодных явлений и их многочисленных факторов. Однако в отчете Scientific American за 2018 год исследование атрибуции названо «одной из наиболее быстро развивающихся областей науки о климате». А в тематической статье в журнале Nature цитировались обширные исследовательские проекты, показывающие, что ученые могут определенно сказать, что конкретное событие произошло бы с меньшей вероятностью или было бы менее серьезным, если бы изменение климата не было фактором.

Опустошительные лесные пожары в Калифорнии стали последним примером и без того серьезных стихийных бедствий, которые усугубляются. В Калифорнии каждый год случаются лесные пожары, но их усиление отчасти связано с факторами, вызванными изменением климата. Более высокие температуры и меньшее количество осадков в штате удвоили типичный сезон лесных пожаров, растянув осенние дни с благоприятными условиями для возгорания лесных пожаров.

21-й век не был добр к жителям планеты, поскольку наводнения, пожары, ураганы, торнадо, засухи и периоды сильной жары вызывали хаос с исторической частотой и серьезностью, каждый из которых, казалось, побил рекорд, который только что был побит.

Вот список бедствий, которые были связаны с изменением климата согласно самым убедительным доступным исследованиям атрибуции. Ученые-климатологи больше не ограничиваются капризами типа «ураганы станут более интенсивными» или «засухи станут более сильными». Теперь ученые-климатологи могут связывать определенные события с изменением климатических моделей, которые усиливают их, усугубляют или делают более вероятными.

Вам также может понравиться:  Как изменение климата влияет на экстремальные погодные условия в Америке

2010 Жара в России

По данным Scientific American, в 2010 году Россия была охвачена рекордной аномальной жарой, настолько сильной, что она унесла жизни 50 000 человек. В одном исследовательском документе был сделан вывод о том, что естественные погодные условия сделали аномальную жару намного более суровой, а в другом было установлено, что изменение климата сделало ее гораздо более вероятной. Хотя отчеты казались противоречащими друг другу, это была крупная победа атрибуционных исследований на раннем этапе — теперь ученые могли точно определить разницу между вероятностью и серьезностью с точки зрения воздействия глобального потепления на конкретное погодное явление.

 

2018 Калифорнийский костер

Пожар в лагере в 2018 году был катастрофическим даже по меркам летних лесных пожаров в Калифорнии, ежегодным испытанием разрушения, естественным для экосистем штата. Однако неестественным является то, что с 1972 года площадь пожаров в Калифорнии увеличилась в пять раз, что, по данным научного журнала Earth’s Future, «весьма вероятно» может быть связано с изменением климата. В результате пожара в лагере погибло 86 человек, а ущерб составил более 16 миллиардов долларов.

 

Ураган Харви

Поскольку ураганы питаются глубоководными теплыми водами, подобными тем, которые встречаются в Карибском бассейне, где формируются атлантические ураганы, ученые-климатологи уже давно могут правильно предсказать, что глобальное потепление приведет к более частым разрушительным ураганам. В 2017 году доказательство пришло в виде 16 стихийных бедствий на сумму более 1 миллиарда долларов за один год, и ураган Харви был самым страшным из них. Согласно журналу Scientific American, шторм 4-й категории, который нанес ущерб Хьюстону и унес жизни десятков людей, вероятно, достиг своего огромного размера и проливных дождей, потому что изменение климата дало ему дополнительное топливо в виде более теплых Карибских морей.

 

Ураган Мария

Также в 2017 году чудовищный ураган категории 5 под названием «Мария» опустошил Карибский бассейн, особенно Доменику, Виргинские острова США и Пуэрто-Рико, убив более 3000 человек.

В 2019 году Американский геофизический союз опубликовал отчет, связывающий Марию, которая обрушила на Пуэрто-Рико больше дождя, чем любой шторм с 1956 года, с изменением климата. Авторы исследования пришли к выводу, что событие «гораздо более вероятно» произойдет в климатическую эру 2017 года, чем когда-либо, когда первые записи велись в 19 веке.50-е годы.

 

Ураган Ирма

В 2017 году произошло три из пяти самых дорогостоящих ураганов в истории США: Харви, Мария и Ирма. Ирма был самым сильным ураганом, когда-либо зарегистрированным за пределами Мексиканского залива или Карибского моря — он оставался штормом категории 5 в течение рекордных трех полных дней — и Флорида приняла на себя основную тяжесть удара, когда он добрался до материковой части США. Однако из-за повышения уровня моря, вызванного глобальным потеплением, вызванные им штормовые волны нанесли ущерб даже на севере, вплоть до Чарльстона, Южная Каролина, по словам климатологов, опрошенных CNN.

 

Ураган Мэтью

Позапрошлый 2017 год стал новым прецедентом разрушительных погодных явлений — ураган Мэтью обрушился на Флориду, Каролину и особенно на Гаити, где погибли сотни людей. Согласно отчету Союза обеспокоенных ученых, обычно ураганы «просто случаются» при условии наличия влажного воздуха, теплой воды и сходящихся ветров. Но это было другое. Шторм 5-й категории, Мэтью родился в водах, где были зарегистрированы рекордные температуры, явление, которое привело к удвоению числа ураганов 4-й и 5-й категорий с 19 сентября.70-е годы.

 

Январь 2016 зимняя метель

Зимняя метель 2016 года унесла жизни 55 человек в результате исторического шторма, который три дня подряд выбрасывал три фута снега на Среднюю Атлантику и северо-восток Соединенных Штатов. Хотя связывать глобальное потепление с метелями нелогично, изменение климата усиливает экстремальные погодные явления всех видов. По данным Climate Central, организации ученых-климатологов и журналистов, повышение температуры сделало воздух более влажным, что привело к усилению осадков в виде сильных снегопадов во время метели 2016 года.

 

Наводнение в Западной Вирджинии, 2016 г.

Западная Вирджиния — один из наиболее подверженных наводнениям штатов страны, но даже по меркам Центральных Аппалачей наводнение 2016 года было историческим. Climate Signals, научно-информационный проект Climate Nexus, объяснил это «осадками, которые выпадают раз в тысячу лет». Организация отмечает, что экстремальные осадки в регионе Соединенных Штатов, где находится Западная Вирджиния, увеличились на 71% в период с 1958 по 2012 год. что приводит к более частым и сильным дождям.

 

2015 Наводнение в Техасе и Оклахоме

В 2015 году целая неделя проливных дождей привела к рекордным наводнениям — не говоря уже об исторических вспышках торнадо — в Техасе и Оклахоме. В самый дождливый май за всю историю наблюдений в обоих штатах погибло около 60 человек. После катастрофы в Geophysical Research Letters было опубликовано исследование, в котором было установлено, что наводнения были вызваны сильным погодным явлением Эль-Ниньо, и что глобальное потепление сделало современные модели Эль-Ниньо более серьезными, чем в предыдущие десятилетия.

 

2011 Супервспышка торнадо

В апреле 2011 года не менее 360 торнадо пронеслись по югу, среднему западу и северо-востоку Америки, убив почти 350 человек в результате самой значительной, самой смертоносной и самой дорогостоящей вспышки торнадо в истории США. Группа быстрого реагирования Национального управления океанических и атмосферных исследований (NOAA) расследовала это событие. Хотя это не могло напрямую связать вспышку с глобальным потеплением, команда определила, что атмосферная нестабильность, вызванная изменением климата, может вызывать больше видов гроз, порождающих торнадо, чем существовало до глобального потепления.

 

Ураган Катрина

Катрина была самым смертоносным и дорогостоящим ураганом в истории США. Шторм и наводнения, прорвавшие дамбу, убили 1836 человек и затопили большую часть города Новый Орлеан во время рекордного на тот момент сезона ураганов. Год спустя, в 2006 г., Национальный центр атмосферных исследований (NCAR) пришел к выводу, что «глобальное потепление явилось причиной около половины дополнительного ураганного тепла в водах тропической части Северной Атлантики в 2005 г., в то время как естественные циклы были лишь второстепенным фактором». .»

 

Ураган Рита

В сентябре 2004 года, через несколько недель после «Катрины», ураган «Рита» стал четвертым по силе атлантическим ураганом из когда-либо зарегистрированных. Те же самые условия, вызванные изменением климата, которые двигали вперед Катрину, о которых говорилось в отчете NCAR, подпитывали и Риту. Рита убила более 100 американцев и многих других за пределами Соединенных Штатов, которые оказались на пути чудовищного шторма.

Ураган Иван

В 2004 году — за год до того, как «Катрина» доминировала в рекордном сезоне ураганов 2005 года — ураган «Иван» опустошил Соединенные Штаты и другие страны, став еще одним ураганом 5-й категории, вошедшим в десятку самых дорогостоящих ураганов в истории. Это был лишь один из 15 названных штормов — девяти ураганов и шести крупных ураганов — в сезон, когда «активность была значительно выше нормы», согласно исследовательскому отчету группы ученых из ведущих агентств страны по ураганам и климату. В отчете сделан вывод о том, что усиление сезона ураганов было результатом ряда сложных погодных условий, частично связанных с изменением климата.

 

Европейская жара 2019 г.

В июле 2019 года две волны тепла накрыли Европу и побили температурные рекорды по всему континенту. Всемирная метеорологическая организация пришла к выводу, что «волны тепла несут в себе признаки антропогенного изменения климата». На самом деле, группа заявила, что рекордный год стал в 30 раз более вероятным из-за последствий изменения климата и что без вмешательства континент может ожидать этого каждый год к 2050 году9.0003

 

2012 Засуха в Северной Америке

В 2012 году серьезная и повсеместная волна тепла привела к сильной засухе, которая в самый разгар высосала влагу практически из всех Соединенных Штатов, а также большей части Мексики и Канады. Из-за малого количества снегопадов зимой, недостаточного количества осадков в теплое время года и удушающей жары летом засуха обошлась Соединенным Штатам в 150 миллиардов долларов. В отчете Центра климатических и энергетических решений за 2019 год, посвященном событию 2012 года, сделан вывод о том, что «изменение климата увеличивает вероятность усиления засухи во многих частях Соединенных Штатов и мира».

 

Супербуря Сэнди

В 2012 году ураган, известный как Суперураган Сэнди, опустошил восточные Соединенные Штаты, убив сотни людей и причинив ущерб в размере 70 миллиардов долларов. Это был второй по величине ураган за всю историю наблюдений после Катрины, пока Харви и Мария не обрушились пять лет спустя. Вскоре после этого Climate Central сообщил, что, хотя неясно, вызвало ли глобальное потепление Сэнди, оно определенно усугубило шторм. В отчете в качестве основных виновников названы более теплые и высокие моря и «заблокированные» погодные условия.

 

Лесные пожары в Калифорнии, 2008 г.

«Средиземноморский климат Калифорнии предрасполагает ее ландшафт к пожарам», — говорится в отчете Калифорнийского управления по оценке опасности для здоровья окружающей среды. Летние пожары являются нормой в Золотом штате, но Управление по оценке опасности для окружающей среды сообщает, что, во многом благодаря изменению климата, за одно десятилетие 21-го века произошло пять самых страшных пожаров с 1950 года. Среди них были лесные пожары в Калифорнии в 2008 году, которые были вторыми по затратам на тушение в истории.

 

Оползни в Калифорнии, 2018 г.

В 2018 году серия смертоносных оползней засыпала города грязью и обломками и унесла жизни более 20 человек по всей Калифорнии. По данным National Geographic, этому бедствию способствовало потепление планеты. Растительность, которая могла бы стабилизировать почву, только что сгорела в результате серии пожаров, связанных с изменением климата. Затем сильные дожди пропитали дестабилизированную почву, отчасти вызванную глобальным потеплением, и насыщенные водой склоны холмов не могли впитать воду.

 

Наводнения в Южной Азии, 2017 г.

Примерно в то время, когда ураганы «Харви», «Мария», «Ирма» и «Мэттью» пронеслись по Западному полушарию в 2017 году, наводнения, вызванные муссонными дождями, унесли жизни более 1000 человек в Бангладеш, Индии и Непале — около трети территории Бангладеш было под водой в одной точке. Согласно Pacific Standard, изменение климата привело к тому, что воздух на больших высотах стал теплее, что привело к таянию снега и вздутию гималайских рек. Результатом стало смертоносное наводнение, вызванное изменением климата, которое потрясло регион, давно знакомый с сильными муссонными наводнениями.

 

2011 Восточная Африка Засуха

В 2011 году самая сильная за 60 лет засуха задушила весь регион Восточной Африки, убив сотни тысяч людей, многие из которых умерли от связанного с этим продовольственного кризиса. Ученые из Метеорологического бюро Великобритании пришли к выводу, что по крайней мере частично катастрофа была вызвана естественными явлениями и что хрупкая политическая и социальная структура региона усугубила продовольственный кризис. Вместе с тем он также пришел к выводу, что изменение климата, особенно сокращение длительных проливных дождей, подвергает и без того уязвимые регионы большему риску стихийных бедствий, вызванных изменением климата.

 

 

 

Сейчас в тренде

Образование Кино ТВ ТВ

Temporary in Nature – Галерея Лизы Сетте

Выставка
9 октября – 31 декабря 2021 г.

По мере того, как жаркие летние месяцы становятся все более жаркими, деревья пало-верде в Аризоне каждую весну расцветают все раньше – яркое напоминание о сезонных изменениях, вызванных деятельностью человека. активность и предвестник грядущих потрясений экосистемы. «Это великолепно и тревожно», — отмечает Лиза Сетте, основательница галереи Lisa Sette Gallery, для которой преждевременное цветение пало-верде спровоцировало рассмотрение многих недавних изменений в человеческих и природных циклах — от празднования цветения сакуры в Японии, которое произошло ранее в 2021 году, чем почти любой год, начиная с 812 года, до сокращения популяции бабочек западного монарха. «В последнее время много говорят об эпохе антропоцена. Какова роль человека как в изменении природы, так и в разрушении природных систем? Как художники могут противодействовать тому, что сделали люди?»

Групповая выставка Temporary in Nature , доступная для просмотра 9 октября — 31 декабря 2021 в Lisa Sette Gallery , исследует сложности искусства, созданного во времена планетарных изменений. Работы, включенные в Temporary in Nature , исследуют разрушительные глобальные системы, которые мы построили, и предполагают, что настоящий геологический момент предлагает возможность для радикального и обнадеживающего нового самовыражения и природы. Среди художников: Эдвард Буртински, Ким Кридлер, Бинь Дан, Алан Бер Джонсон, Марк Клетт, Майкл Кернер, Мейм Крац, Яо Лу, Майкл Лундгрен, Мэтью Мур, Мари Наварр и Джеймс Таррелл.

Историки часто датируют начало антропоценовой эры взрывом атомной бомбы в 1945 году. Матери фотографа Майкла Кернера было в то время 12 лет, и она жила в Нагасаки; его отец служил на корабле ВМФ в непосредственной близости от ядерных экспериментов на атолле Бикини. Temporary in Nature представляет собой Cherry Blossoms Кёрнера, серию из шести фотографических созвездий коллодия на олове, в которых кристаллические структуры расцветают жутким рельефом на фоне черного лака. Профессор химии Кернер исследует и реконструирует интригующие развивающиеся «дефекты», которые он находит в своей коллекции тинтипов начала века, изобретая кислотные и солевые растворы, которые приводят к непредсказуемым мутациям, таким как проплывающие облака или призрачные цветы, разбросанные по земле. фотопластинки. Хотя его работа опирается на технические исследования, «в темной комнате, — говорит Кернер, — все это духовно и эмоционально. В конце концов, страдания должны быть обработаны здесь». Во время работы Кернер общается со своими родителями, братьями и сестрами, все из которых умерли в результате рака или генетических нарушений, и просит у них разрешения рассказать историю своей семьи. Потому что, как он отмечает, «в этом ущербе есть красота».

Будь то глубоко личные эксперименты или документальные свидетельства, Сетте считает, что фотографии обладают уникальными возможностями запечатлеть это опасное время и зафиксировать «определенную достоверность» человеческой деятельности на Земле. Забор Марка Клетта , разделяющий границу США и Мексики к югу от гор Хила, май 2015 г. , в котором одинокие стальные ворота втиснуты в бескрайнюю и безразличную топографию высокой пустыни гор Хила, передает абсурдность человеческого геополитического разделение. В поразительной критике глобальной культуры извлечения и сопутствующего разрушения Yao Lu’s Новый пейзаж, часть I-06 Вид на водопад со скалами и соснами имитирует пасторальную природу; на самом деле работа Лу представляет собой фотоколлаж, составленный из изображений куч промышленного мусора, покрытых зеленой сеткой. Лу изобретательно аранжирует эти индустриальные идиллии в композиционной форме традиционной китайской пейзажной живописи.

Эдвард Буртынский переосмысливает само понятие ландшафта в Калийный рудник Уралкалия №3, Березники, Россия , на котором концентрические шрамы от сверления сформировали ярко исчерченную минеральную стену, создав форму рельефа, полностью созданную крупномасштабным потреблением ресурсов. Работы Буртынского напоминают нам о масштабах антропоценовых изменений земли, но они также являются увлекательными и волнующими исследованиями формы, линий и цвета материала нашей земли.

В знак признания того, что стремление преобразовывать мир вокруг нас также является важным элементом создания искусства, Temporary in Nature включает в себя два фотопортрета Spiral Jetty , знаменитой земляной работы Роберта Смитсона 1970 года на берегу Большого Соленого озера. Майкл Лундгрен Ракеты над спиральной пристанью, n n обширное изображение озера в темноте ночи, перемежающееся тонкими мазками запущенных ракет, пойманных в момент их краткого освещения; сама пристань представляет собой бледные очертания на фоне бескрайнего горизонта. Это противоречие присутствует на протяжении всего 9019 года.4 Временность в природе : преходящая мера человеческой жизни и соответствующее нам стремление оставить необратимый след в мире.

работ Бинь Дана — это размышления о себе, искусстве и природе, выгравированные на бурных полированных серебряных поверхностях небольших дагерротипных пластин. В Spiral Jetty, Utah (#2) проект Смитсона напоминает недавно развернутую органическую структуру, предположительно уходящую в бездну первобытных вод, в то время как Untitled #17 из серии Danh «Аура ботанического образца» раскрывает сложную артериальную систему листа как впечатляющую и чувственную архитектуру. Обе части предлагают зрителю задуматься о том, что наше индивидуальное существование является отдельной, но связанной частью большего биологического целого. Когда вы смотрите на зеркальную поверхность дагерротипа, Дан замечает: «Вы становитесь частью изображения. Вы можете отразить себя в этом пейзаже».

Выманивание формы из земли — это древний способ проявления духовности и силы: Проект Джеймса Таррелла Кратер Роден буквально запечатлевает его эстетическое видение на земле, реконструируя потухший вулкан в серию массивных взаимосвязанных камер, предназначенных для наблюдения за небесными явлениями. План участка Туррелла с прогнозируемым разрезом и геодезической сетью описывает один из этапов этого четырехдесятилетнего проекта. Mayme Kratz создает более мелкие камеры для наблюдения за миром природы, собирая биологические фрагменты, такие как семена, растительные материалы и кости, со дна пустыни и размещая эти фрагменты в пронизывающей смоле, где они парят вне времени, как маленькие галактики. Крац прокомментировал, что она «в отчаянии ищет в природе вещи, которые исчезают».

Алана Бер Джонсона стая, рой состоит из 183 фотографий крыльев птиц, бабочек и насекомых с четкими анатомическими рельефами, каждый яркий образец вносит свой вклад в целое. Издалека коллекция тонких, трепещущих прозрачных материалов, висящих на булавках для вскрытия, может напоминать мерцающую тень человеческого тела. Джонсон отмечает: « [Это] — мой ответ на угрозу окружающей среде, которая угрожает окружающей среде, при этом обращаясь ко всем мимолетным жизненным циклам, включая наш собственный. Жизнь и смерть, но также рождение и возрождение.

В предыдущие эпохи, как и в настоящее время, именно художники продолжают представлять и воплощать новые концепции себя и места; их работа особенно актуальна в антропоцене, когда мы пересматриваем наше отношение к окружающему миру. Работая в монументальном или молекулярном масштабе, художники Временное в природе исследуют нашу готовность разрушать, а также нашу способность создавать новые рамки для существования.