Раздел 6


  1. Понятие деятельности. Отличия деятельности человека от активности животных

    Деятельность – это специфический вид активности человека, направленный на познание, творческое преобразование окружающего мира, включая условия своего существования и самого себя. В деятельности он создает предметы материальной и духовной культуры, совершенствует способности. Современный человек живет среди предметов, ни один из которых не представляет собой чистое творение природы. Ко всем ним в той или иной степени приложены руки человека и его разум. Их можно считать материальным воплощением его способностей. Деятельность проявляется и продолжается в творениях. Деятельность человека коренным образом отличается от активности животных. Во-первых, она носит продуктивный, творческий, созидательный характер, а активность животных имеет потребительскую основу, при этом ничего нового не производится. Во-вторых, деятельность человека связана с предметами материальной и духовной культуры, которые используются им в качестве инструментов; для животных человеческие орудия труда как таковые не существуют (они пользуются ими как обычными предметами, без учета их назначения). В-третьих, в ходе ее преобразуется он сам, совершенствуются его способности; в животных же ничего не меняется. В-четвертых, человеческая деятельность – продукт истории, активность животных – результат их биологической эволюции. В-пятых, предметная деятельность людей не дана им с рождения, ее необходимо формировать, развивать в обучении и воспитании; активность животных присутствует изначально, обусловлена генетически и развивается по мере естественного созревания.

  2. Характеристики деятельности

    В качестве основных характеристик деятельности ученые называют мотив, цель, предмет, средства и структуру. Мотив – конкретная потребность, которая реализуется в процессе деятельности. Выделяют несколько видов мотивов: органические (удовлетворение естественных потребностей), функциональные (необходимость разного рода культурных форм активности – игр, занятий спортом и т. д.), материальные (создание предметов домашнего обихода, вещей, инструментов, зарабатывание денег и др.), социальные (стремление занять определенное место в обществе, получить признание окружающих), духовные (самосовершенствование человека). Всякая деятельность является полимотивированной, и тип ее определяется по преобладающему мотиву. В качестве цели деятельности выступает ее продукт. Он может представлять собой реальный физический предмет, а также знания, умения, навыки, творческий результат (мысль, идею, теорию, произведение искусства). Предметом деятельности называется то, с чем она непосредственно имеет дело. Например, для познавательной деятельности это информация, для учебной – знания, умения, навыки, для трудовой – материальный продукт. Средства ее осуществления – инструменты, которыми человек пользуется, выполняя те или иные действия.

  3. Компоненты деятельности

    Человеческая деятельность имеет свою структуру – внутренние и внешние компоненты. К внутренним относятся анатомо-физиологические структуры и процессы центральной нервной системы, психологические процессы и состояния, к внешним – разнообразные движения, порождаемые ее практическим выполнением. Важными внешними компонентами признаны умения, навыки, привычки. Умения позволяют делать что-либо с высоким качеством. Навык – умение, доведенное до автоматизма. Умения и навыки делятся на несколько типов: двигательные, познавательные, теоретические, практические. Двигательные предполагают различные движения. Познавательные включают способности в области поиска, восприятия, запоминания и переработки информации. Теоретические отражают умение анализировать, обобщать, строить гипотезы, теории и т. д. Практические связаны с реальным воплощением теоретических продуктов. Привычка – это непродуктивный компонент деятельности, негибкая, часто неразумная ее часть, которая осуществляется человеком механически и не имеет сознательной цели или продуктивного завершения.

Основные понятия: деятельность, мотив, цель, предмет, средства, структура, компоненты, умения, навыки, привычки.

На Главную

Отличия человека от животного

Теория ЕГЭ по обществознанию на тему: «Отличия человека от животного» из раздела кодификатора (1.1 Природное и общественное в человеке (человек как результат биологической и социокультурной эволюции)Деятельность человека и поведение животного
Основные отличия человека от животного

1. Человек обладает мышлением и членораздельной речью.

Только человек может размышлять о своём прошлом, критически оценивая его, и думать о будущем, мечтая и строя свои планы. Мышление неразрывно связано с речью. В отличие от животных, чьи звуковые сигналы закреплены биологически и имеют определенный ограниченный набор, человеческая речь весьма разнообразна и постоянно обновляется.

Коммуникативными возможностями обладают и некоторые виды обезьян, но только человек может передать другим людям объективную информацию об окружающем мире. Люди имеют способность выделять в своей речи главное. К тому же человек умеет отражать действительность не только с помощью речи, но и с помощью музыки, живописи и других образных форм.

Животное в своём поведении подчинено инстинкту, его действия изначально запрограммированы. Оно не отделяет себя от природы.

2. Человек способен к сознательной целенаправленной творческой деятельности. 

-моделирует свое поведение и может выбирать различные социальные роли
-обладает способностью предвидеть отдаленные последствия своих действий, характер и направленность развития природных процессов
-выражает ценностное отношение к действительности

Только человек способен творить — создавать качественно новые материальные и духовные ценности. При этом человек сам определяет свою социальную роль, выбирает вид деятельности, а также способы и средства достижения цели, составляет прогнозы. Животные в своем поведении руководствуются только инстинктами.

3. Человек способен преобразовывать окружающую действительность, создавать необходимые материальные и духовные блага. 

Человек в процессе своей деятельности преобразует окружающую действительность, создаёт необходимые ему материальные и духовные блага и ценности. Осуществляя практически преобразующую деятельность, человек творит «вторую природу» — культуру.

Животные приспосабливаются к окружающей среде, которая и определяет их образ жизни. Они не могут производить коренных изменений в условиях своего существования.

4. Человек способен изготавливать орудия труда с целью использования их как средство производства материальных благ.

Человек способен не только изготавливать орудия труда и использовать их в своей деятельности, но и постоянно совершенствовать их. Высокоорганизованные животные могут применять естественные орудия (палки, камни) для определённых целей. Но ни один вид животных не способен изготавливать орудия труда с помощью раннее сделанных средств.

Эволюция человека связана с появлением орудий труда, так первые рубила, палки-копалки и копья на современном этапе переросли в сложные механизмы, машины, комбайны и оружие. Создание и совершенствование орудий труда способствовали развитию общества в целом, а научно-технологические революции создали новые, не существовавшие прежде сферы деятельности.

Человек воспроизводит не только свою биологическую, но и социальную сущность и поэтому должен удовлетворять не только свои материальные, но и духовные потребности. Удовлетворение духовных потребностей связано с формированием духовного (внутреннего) мира человека.

5. Человеку свойственны духовные потребности.

Духовные потребности, свойственны только человеку — это потребности познавать окружающий мир, себя самого и смысла своего существования, стремление к самосовершенствованию и самореализации. Духовные потребности не вложены в человека биологически, не заложены от рождения. Они формируются и развиваются социальным окружением индивида в процессе его воспитания и образования.

Специфика человеческой деятельности. Деятельность человека, ее отличие от жизнедеятельности животных — Студопедия

Деятельность можно определить как специфический вид активности человека, направленный на познание и творческое преобразование окружающего мира, включая самого себя и условия своего существования. В деятельности человек создает предметы материальной и духовной культуры, преобразует свои способности, сохраняет и совершенствует природу, строит общество, создает то, что без его активности не существовало в природе. Творческий характер человеческой деятельности проявляется в том, что благодаря ей он выходит за пределы своей природной ограниченности, т.е. превосходит свои же генотипически обусловленные возможности. Вследствие продуктивного, творческого характера своей деятельности человек создал знаковые системы, орудия воздействия на себя и природу. Пользуясь этими орудиями, он построил современное общество, города, машины, с их помощью произвел на свет новые предметы потребления, материальную и духовную культуру и в конечном счете преобразовал самого себя. Исторический прогресс, имевший место за последние несколько десятков тысяч лет, обязан своим происхождением именно деятельности, а не совершенствованию биологической природы людей.

Современный человек живет в окружении таких предметов, ни один из которых не является чистым творением природы.

Ко всем таким предметам, особенно на работе и в быту, оказались в той или иной степени приложенными руки и разум человека, так что их можно считать материальным воплощением человеческих способностей. В них как бы опредмечены достижения разума людей. Усвоение способов обращения с такими предметами, включение их в деятельность выступает как собственное развитие человека. Всем этим человеческая деятельность отличается от активности животных, которые не производят ничего подобного: ни одежды, ни мебели, ни машин, ни знаковых систем, ни орудий труда, ни средств передвижения и многого другого. Для удовлетворения своих потребностей животные пользуются только тем, что им предоставила природа.


Иными словами, деятельность человека проявляется и продолжается в творениях, она носит продуктивный, а не только потребительский характер.

Породив и продолжая совершенствовать предметы потребления, человек кроме способностей развивает свои потребности. Оказавшись связанными с предметами материальной и духовной культуры, потребности людей приобретают культурный характер.


Деятельность человека принципиально отличается от активности животных и в другом отношении. Если активность животных вызвана естественными потребностями, то деятельность человека в основном порождается и поддерживается искусственными потребностями, возникающими благодаря присвоению достижений культурно-исторического развития людей настоящего и предшествующих поколений. Это — потребности в познании (научном и художественном), творчестве, в нравственном самосовершенствовании и другие.

Формы и способы организации человеческой деятельности также отличаются от активности животных. Почти все они связаны со сложными двигательными умениями и навыками, которых нет у животных, — умениями и навыками, приобретенными в результате сознательного целенаправленного организованного обучения. Уже с раннего детства ребенка специально обучают по-человечески пользоваться предметами домашнего обихода (вилка, ложка, одежда, стул, стол, мыло, зубная щетка, карандаш, бумага и т.п.), различными инструментами, которые преобразуют заданные от природы движения конечностей. Они начинают подчиняться логике предметов, с которыми человек имеет дело. Возникает предметная деятельность, которая отличается от естественной активности животных.

Система движений, совершаемых животными, обусловлена анатомо-физиологическим устройством организма. С предметами человеческой материальной культуры (книга, карандаш, ложка и т.п.) животные обращаются гак, как если бы они были обычными природными предметами, без учета их культурного назначения и способа употребления людьми. У человека сами движения рук и ног преобразуются, подчиняясь правилам культуры использования соответствующих предметов, т.е. становятся искусственными, более совершенными и социально обусловленными.

Животные только потребляют то, что им дано природой. Человек, напротив, больше создает, чем потребляет. Если бы его деятельность, так же как и активность животных, носила в основном потребительский характер, то нескольким десяткам поколений людей не удалось бы за исторически сравнительно короткий срок достигнуть такого прогресса, создать грандиозный мир духовной и материальной культуры. Все это — благодаря деятельностному характеру человеческой активности.

Итак, главные отличия деятельности человека от активности животных сводятся к следующему:

1. Деятельность человека носит продуктивный, творческий, созидательный характер. Активность животных имеет потребительскую основу, она в результате ничего нового по сравнению с тем, что дано природой, не производит и не создает.

2. Деятельность человека связана с предметами материальной и духовной культуры, которые используются им или в ка­честве инструментов, или в качестве предметов удовлетворения потребностей, или в качестве средств собственного развития. Для животных человеческие орудия и средства удовлетворения потребностей как таковые не существуют.

3. Деятельность человека преобразует его самого, его способности, потребности, условия жизни. Активность животных практически ничего не меняет ни в них самих, ни во внешних условиях жизни.

4. Человеческая деятельность в ее разнообразных формах и средствах реализации есть продукт истории. Активность животных выступает как результат их биологической эволюции.

5. Предметная деятельность людей с рождения им не дана. Она «задана» в культурном предназначении и способе использования окружающих предметов. Такую деятельность необходимо формировать и развивать в обучении и воспитании. То же относится к внутренним, нейрофизиологическим и психологическим структурам, управляющим внешней стороной практической деятельности. Активность животных изначально задана, генотипически обусловлена и разворачивается по мере естественного анатомо-физиологического созревания организма.

Деятельность отличается не только от активности, но и от поведения. Поведение не всегда целенаправленно, не предполагает создания определенного продукта, носит зачастую пассивный характер. Деятельность всегда целенаправленна, активна, нацелена на создание некоторого продукта. Поведение спонтанно («куда поведет»), деятельность организована; поведение хаотично, деятельность систематична.

Деятельность человека имеет следующие основные характеристики: мотив, цель, предмет, структуру и средства. Мотивом деятельности называется то, что побуждает ее, ради чего она осуществляется. В качестве мотива обычно выступает конкретная потребность, которая в ходе и с помощью данной деятельности удовлетворяется.

Мотивы человеческой деятельности могут быть самыми различными: органическими, функциональными, материальными, социальными, духовными. Органические мотивы направлены на удовлетворение естественных потребностей организма (у человека — на создание условий, в наибольшей степени этому способствующих). Такие мотивы связаны с ростом, самосохранением и развитием организма. Это — производство продуктов питания, жилища, одежды и т.п. Функциональные мотивы удовлетворяются с помощью разного рода культурных форм активности, например игр и занятий спортом. Материальные мотивы побуждают человека к деятельности, направленной на создание предметов домашнего обихода, различных вещей и инструментов, непосредственно в виде продуктов, обслуживающих естественные потребности. Социальные мотивы порождают различные виды деятельности, направленные на то, чтобы занять определенное место в обществе, получить признание и уважение со стороны окружающих людей. Духовные мотивы лежат в основе тех видов деятельности, которые связаны с самосовершенствованием человека. Тип деятельности обычно определяется по ее доминирующему мотиву (доминирующему потому, что всякая человеческая деятельность полимотивирована, т.е. побуждается несколькими различными мотивами).

В качестве цели деятельности выступает ее продукт. Он может представлять собой реальный физический предмет, создаваемый человеком, определенные знания, умения и навыки, приобретаемые в ходе деятельности, творческий результат (мысль, идея, теория, произведение искусства).

Цель деятельности не равнозначна ее мотиву, хотя иногда мотив и цель деятельности могут совпадать друг с другом. Различные виды деятельности, имеющие одну и ту же цель (конечный результат), могут побуждаться и поддерживаться различными мотивами. Напротив, в основе ряда деятельностей с разными конечными целями могут лежать одни и те же мотивы. Например, чтение книги для человека может выступить как средство удовлетворения материальных (продемонстрировать знания и за это получить высокооплачиваемую работу), социальных (блеснуть познаниями в кругу значимых людей, добиться их расположения), духовных (расширить свой кругозор, подняться на более высокий уровень нравственного развития) потребностей. Такие разные виды деятельности, как приобретение модных, престижных вещей, чтение литературы, забота о внешнем виде, выработка умения себя вести, могут в конечном счете преследовать одну и ту же цель: добиться во что бы то ни стало чьего-либо расположения.

Предметом деятельности называется то, с чем она непосредственно имеет дело. Так, например, предметом познавательной деятельности является всякого рода информация, предметом учебной деятельности — знания, умения и навыки, предметом трудовой деятельности — создаваемый материальный продукт.

Всякая деятельность имеет определенную структуру. В ней обычно выделяют действия и операции как основные составляющие деятельности. Действием называют часть деятельности, имеющую вполне самостоятельную, осознанную человеком цель. Например, действием, включенным в структуру познавательной деятельности, можно назвать получение книги, ее чтение; действиями, входящими в состав трудовой деятельности, можно считать знакомство с задачей, поиск необходимых инструментов и материалов, разработку проекта, технологии изготовления предмета и т.п.; действиями, связанными с творчеством, являются формулировка замысла, поэтапная его реализация в продукте творческой работы.

Операцией называют способ осуществления действия. Сколько есть различных способов выполнения действия, столько можно выделить различных операций. Характер операции зависит от условий выполнения действия, от имеющихся у человека умений и навыков, от наличных инструментов и средств осуществления действия. Разные люди, к примеру, запоминают информацию и пишут по-разному. Это значит, что действие по написанию текста или запоминанию материала они осуществляют при помощи различных операций. Предпочитаемые человеком операции характеризуют его индивидуальный стиль деятельности.

В качестве средств осуществления деятельности для человека выступают те инструменты, которыми он пользуется, выполняя те или иные действия и операции. Развитие средств деятельности ведет к ее совершенствованию, в результате чего деятельность становится более продуктивной и качественной.

Мотивация деятельности в ходе ее развития не остается неизменной. Так, например, у трудовой или творческой деятельности со временем могут появиться другие мотивы, а прежние отойти на второй план. Иногда действие, ранее включенное в состав деятельности, может выделиться из нее и приобрести самостоятельный статус, превратиться в деятельность с собственным мотивом. В этом случае мы отмечаем факт рождения новой деятельности.

С возрастом по мере развития человека происходит изменение мотивации его деятельности. Если человек изменяется как личность, то мотивы его деятельности преобразуются. Прогрессивное развитие человека характеризуется движением мотивов в сторону их все большего одухотворения (от органических к материальным, от материальных к социальным, от социальных к творческим, от творческих к нравственным).

Всякая человеческая деятельность имеет внешние и внутренние компоненты. К внутренним относятся анатомо-физиологические структуры и процессы, участвующие в управлении деятельностью со стороны центральной нервной системы, а также психологические процессы и состояния, включенные в регуляцию деятельности. К внешним компонентам можно отнести разнообразные движения, связанные практическим выполнением деятельности.

Соотношение внутренних и внешних компонентов деятельности не является постоянным. По мере развития и преобразования деятельности осуществляется систематический переход внешних компонентов во внутренние. Он сопровождается их интериоризацией и автоматизацией. При возникновении каких-либо затруднений в деятельности, при ее восстановлении, связанном с нарушениями внутренних компонентов, происходит обратный переход — экстериоризация: сокращенные, автоматизированные компоненты деятельности разворачиваются, проявляются вовне, внутренние вновь становятся внешними, сознательно контролируемыми.

Хотите узнать, что значит деятельность человека, в отличие от поведения животных?

Одна из самых древних тем, о которой рассуждали многие философы и мыслители, — деятельность человека. В отличие от поведения животных, она, прежде всего, созидательна. Целыми веками люди задавались вопросами бытия и смысла жизни, лучшие умы человечества дискутировали о предназначении человека и его роли в истории нашей Вселенной. Итак, давайте систематизируем наши знания о различиях между человеком и животным.

Деятельность человека, в отличие от поведения животных, можно рассматривать как сознательную активность человека, которая обладает неким смыслом или целью. В обществознании принято считать, что вся деятельность человека имеет два разных направления: созидающее и разрушительное. А система ценностей и морально-нравственные качества самого человека регулируют его деятельность, именно они дают некую мотивацию на совершение определенных действий, имеющих конечные цели.

деятельность человека в отличие от поведения животных

В деятельности человека можно выделить 4 основных типа:

  • Практическая. Подразумевает под собой действия индивидуума, направленные на изменение или совершенствование чего-либо в соответствии с его целями и представлениями об окружающем мире.
  • Познавательная. Предполагает регулярные занятия, изучение и познание новых законов устройства действительности, а также развитие уже существующих навыков и умений.
  • Эстетическая. Связана с областью искусства, музыки и поэзии, словом, со всем тем, где человек проявляет свои эстетические потребности и выражает с помощью исскуства свои чувства и мысли.
  • И наконец, последний подтип — управленческая, которая характеризует организационные и руководительские качества человека.

3 отличия деятельности человека от поведения животного

Человек и животное, хоть и имеют много общего (например, инстинкты и устройство некоторых органов организма), различаются куда больше. Давайте выделим основные отличия первого от второго.

  1. В первую очередь стоит отметить, что человек обладает членораздельной речью и может передавать свои мысли с помощью слов.
  2. Деятельность человека, в отличие от поведения животных, находится под контролем разума, а не врожденных инстиктов. Именно разумность, способность исследовать мир и умение мыслить, созидать и создавать что-то определяет человека как высшую ступень эволюции.
  3. Человек способен целенаправленно заниматься той или иной работой, применяя при этом все свои теоретические и практические навыки. Проще говоря, человек умеет строить планы и связывать события в логическую цепочку.

Конечно, это не все отличия деятельности человека от поведения животных, на самом деле их все и не перечислить.

3 отличия деятельности человека от поведения животного

Какие еще отличия есть между нами и животными?

Люди могут сказать, что у некоторых животных тоже есть разум, ведь они способны обучаться, привязываться к людям (т.е. чувствовать что-то похожее на любовь), выполнять определенные действия. Да, действительно, многие животные вполне обучаемы, яркий пример тому — цирки, где даже слонов и медведей учат кататься на велосипеде. Однако главное отличие между ними и человеком — это то, что человек занимается своей деятельностью не только из-за инстинктивных потребностей, но благодаря своему разуму, а иногда — чувствам.

Мы разобрали только три отличия деятельности человека от поведения животного. Еще одной разницей можно назвать осмысленное продолжение рода. Если животные совокупляются, то делают они это исключительно из-за инстинктивной потребности в продолжении рода. Им неважно, с какой именно особью заводить потомство, главное — чтобы особь противоположного пола была здоровой.

Между тем, только человек способен испытывать глубокие чувства. Без любви человек не сможет быть счастливым, поэтому он всегда старается завести семью и детей только с любимым человеком.

три отличия деятельности человека от поведения животного

А что же у нас общего с животными?

Не зря мы называем животных «нашими меньшими собратьями», ведь во многом они очень похожи на людей. Взять хотя бы наши физиологическое устройство и насущные потребности. В целом принципы строения нашего тела те же, что у животных, хотя деятельность человека, в отличие от поведения животных, явно сыграла свою роль в ходе эволюции (вот почему мы сейчас не так развиты физически как четвероногие).

все отличия деятельности человека от поведения животного

Животные так же, как и мы, имеют потребность в еде, в здоровом сне, имеют инстинкты самосохранения, а также нуждаются в продолжении своего рода.

Сколько бы отличий у нас ни было, мы должны помнить о том, что и люди, и животные являются представителями живой материи на нашей планете. Наш долг — оберегать флору и фауну и заботиться о них.

Отличие деятельности человека от активности животного.
  1. Деятельность человека носит продуктивный, а не только потребительский характер.

У человека использование предмета как орудия для достижения желаемого результата в фазе его создания может быть удалена во времени от использования этого орудия, в отличие от животных.

  1. Деятельность человека связана с предметами материальной и духовной культуры.

  2. Деятельность человека преобразует его самого, его способности, потребности, условия жизни.

  3. Человеческая деятельность есть продукт истории, а активность животных – результат их биологической эволюции.

  4. Предметная деятельность людей формируется и развивается в обучении и воспитании. Активность животного обусловлена генотипически.

Психологические черты деятельности.

1. Содержание деятельности не определяется целиком потребностью, которая ее породила. Потребность – это толчок, а формы и содержание деятельности определяются общественными условиями. Содержание деятельности человека определяется не потребностью, а целью. Цель управляет деятельностью!!!

2. Психика должна отражать собственные объективные свойства вещей и определять ими способы достижения поставленной цели.

3. Деятельность должна стимулировать и поддерживать активность, которая сразу же не удовлетворяет потребность. Следовательно, деятельность невозможна без познавательных и волевых процессов.

Чтобы говорить о деятельности человека, необходимо выявить у человека наличие сознаваемой цели. Сознавание цели – ее необходимый признак. Когда этот признак отсутствует, имеет место импульсивное поведение, которое управляется непосредственно потребностями и эмоциями. Часто носит эгоистический характер (при аффекте, гневе, страсти). Импульсивность поведения не означает его бессознательности. Здесь сознается только личный мотив, а не его общественное содержание, воплощенное в цели. Бессознательное поведение – это импульсивные реакции, основанные на рефлексах, инстинктах, чаще инстинкте самосохранения.

От понятия «деятельность» необходимо отличать понятие «поступок». Это действие, выполняя которое человек осознает его значение для других людей, т.е. его социальный смысл.

Поступок человека включает три компонента: 1) само действие, 2) мысли, 3) чувства, испытываемые при выполнении определенного действия.

Основные характеристики деятельности: мотив, цель, предмет, структура и средства.

В качестве цели деятельности выступает ее продукт. Это может быть материальный предмет, могут быть знания, умения, навыки, мысль, идея, теория, произведение искусства.

Иногда мотив и цель деятельности могут совпадать друг с другом. Одна и та же цель может порождаться различными мотивами, а одни и те же мотивы могут формировать у разных людей различные цели деятельности.

Предметом деятельности называется то, с чем она непосредственно имеет дело. Для трудовой деятельности – это материальный продукт, для познавательной – информация, для учебной – знания и т.д.

Основными составляющими структуры деятельности являются действия и операции. Действиями называют часть деятельности, имеющую вполне самостоятельную, осознанную человеком цель. Операцией называют способ осуществления действия, характер которой зависит от условий выполнения действия, имеющихся умений и навыков, наличия средств осуществления действия. Пример: запись информации – действие одно, а операция у каждого человека своя.

Предпочитаемые человеком операции характеризуют его индивидуальный стиль деятельности.

Структуру деятельности можно представить в виде лестницы, спускаясь по ступеням которой человек эту деятельность и осуществляет: цель – частные задачи – действия – движения – элементы.

И последняя характеристика деятельности – средства. Это те инструменты, которыми человек пользуется, выполняя те или иные действия и операции. Развитие средств деятельности ведет к повышению ее продуктивности.

В ходе развития деятельности может изменяться мотивация. Так же может действие выделиться из деятельности и превратиться в самостоятельную деятельность.

Компоненты деятельности: внутренние и внешние. Внутренние – анатомо-физиологические и психологические процессы и состояния. Внешние – движения. Их соотношение не постоянно. По мере развития и преобразования деятельности осуществляется систематический переход внешних компонентов во внутренние. Он сопровождается их интериоризацией и автоматизацией. При возникновении затруднений в деятельности, когда нарушаются какие-либо компоненты, происходит обратный переход – экстериоризация: автоматизированные компоненты деятельности разворачиваются, проявляются вовне, внутреннее вновь сознательно контролируемым.

интеллектуальные, физиологические, психологические и эмоциональные — Природа Мира

Животные и люди – это многоклеточные организмы, обладающие определенными инстинктами и чертами. Но, в отличие от животных, человек обладает самосознанием и мышлением – главными характеристиками, ставящими его на ступень выше других обитателей живого мира.

Различия мышления людей и животных

Речь – главная черта, отличающая человека от других млекопитающих. Животные могут издавать звуки, но они не выстраивают их в грамотную, разборчивую и связанную речь. Во многом такая особенность связана с интеллектом и строением голосового аппарата. Есть и другие отличия, связанные с мышлением, мозгом и интеллектом:

  • Творческая и сознательная деятельность. Человек сам определяет рамки поведения, руководствуясь социальными нормами и стандартами, а также выбирает стратегию своей деятельности в обществе. Он обладает способностью планирования и прогнозирования, на это не способно ни одно другое живое существо, обитающее на Земле. Все действия животных обусловлены инстинктами, и они не отделяют себя от природы.
  • Преобразование окружающего мира. Животные приспосабливаются к тому, что их окружает, формируя поведение, исходя из обстоятельств. Человек сам производит материальные и духовные ценности, культуру, а также окружающую действительность.
  • Постоянный рост потребностей. В отличие от животных, люди нуждаются в духовном и культурном саморазвитии после удовлетворения базовых физиологических потребностей. Спрос на блага постоянно увеличивается, тогда как другим млекопитающим достаточно инстинктивного удовлетворения потребностей.
  • Мышление. Рассуждения и умозаключения – черта людей, но не животных. Животные не способны на столь сложную умственную деятельность, хотя у некоторых обезьян коммуникативные возможности присутствуют.

Человек – существо, которое всегда стремится к чему-то более комфортному и совершенному. Животным же достаточно удовлетворения потребностей в еде, безопасности и сне (а также размножении).

Физиологические отличия

На человеческом теле шерстяной покров представлен в гораздо меньших объемах, чем у большинства других млекопитающих. Это обусловлено тем, что в ходе эволюции человек потерял потребность в защите от холода и маскировке путем естественных физических качеств.

Еще одна весомая особенность – это прямохождение. Только человек способен передвигаться с прямой спиной на двух ногах. Некоторые животные тоже перемещаются на 2 лапах и изредка используют руки, но с прямой спиной они не ходят.

Вытекает отсюда третья физиологическая особенность – наличие функционального большого пальца, который развит лучше, чем у обезьян. Палец заметно расширяет возможности использования разных предметов и орудий труда.

Только у людей на Земле способен появляться на щеках румянец – это 4 отличительная особенность, однако точные причины ее проявления науке неизвестны.

Психологические и эмоциональные особенности

Люди могут управлять своими чувствами и эмоциями, им известны нормы морали и другие поведенческие принципы. У животных все это отсутствует, инстинкт размножения – частично неконтролируемая потребность, человек же может сдерживать свои желания.

Важно! Человек, в отличие от животных, способен выбирать – размножаться или нет. Потребность в продолжении рода появляется далеко не у всех людей.

Следующая особая черта – это период детства. У людей оно длится свыше 18 лет, тогда как у животных взросление наступает на 1-2 году жизни. Человеческие младенцы в зависимости от родителей находятся в десятки раз дольше, чем детеныши животных.

Люди и животные – живые организмы, которые одинаково боятся боли и опасности, способны пугаться и пребывать в спокойном состоянии. Однако мыслительные способности человека, интеллект выдвинули его далеко вперед в процессе эволюции.

Не нашли, то что искали? Используйте форму поиска по сайту

Понравилась статья? Оставь комментарий и поделись с друзьями

Отличия интеллекта человека от животного: главные признаки – физические способности, философия и обладание мышлением

В отношениях с природой у людей и зверей есть существенные различия. На первый взгляд они довольно просты и очевидны. Однако не каждый взрослый может назвать все сходства и отличия человека от животного. Что уже говорить о детях и подростках. Поэтому еще труднее сказать, чем первобытные люди отличались от обычных зверей….

Внешний вид

Любой ребенок может не задумываясь сказать, что главное отличие человека от животного во внешнем виде. Однако у всех млекопитающих есть сходные черты строения, которые говорят об имеющемся родстве. Все организмы состоят из клеток и тканей, имеют сходства в структуре скелета и во внутриутробном развитии.

Человека от животного отличает способность передвигаться вертикально на двух ногах и отсутствие шерстяного покрова.

Интересно! Несмотря на то, что по сравнению с многими млекопитающими, люди выглядят голыми, они обладают огромным количеством волосяных луковиц. Волос у них столько же, сколько и у приматов, просто они тоньше, короче и светлее.

Отличия человека от животногоЧеловек в отличие от животных обладает ловкостью и цепкой хваткой: он может соединять большой палец с любым другим. Это помогает умело держать инструменты и выполнять различную физическую работу. Homo Sapiens уникален тем, что носит одежду и может краснеть при определенных эмоциях.

Отличительным признаком также является различие в движении челюстями. Оно зависит от вида питания млекопитающего. У травоядных челюсть двигается горизонтально, у хищников – по вертикали, а Homo Sapiens имеет обе эти способности.

Человеческие дети дольше находятся под родительской опекой, чем детеныши четвероногих. Все дело в отличии необходимого времени для обучения, роста и развития. Млекопитающие звериного царства размножаются в течение всей жизни, а мужчины и женщины продолжают существовать после прекращения воспроизведения потомства.

Особенности мышления

Основные отличия человека от животного заключаются в умении мыслить и предвидеть. Известно, что у нас не самый большой размер мозга среди млекопитающих, но он дает необыкновенные возможности: творить, исследовать, учиться, рассуждать и т.д.

Человеку свойственно решать мыслительные задачи, такие как:

  1. Систематизация. В процессе этой деятельности происходит распределение объектов по группам в зависимости от их сходства и различия.
  2. Обобщение. Эта операция объединяет предметы и явления по общим признакам.
  3. Конкретизация. Представляет собой выделение у объекта индивидуальных особенностей, не связанных с теми, что присущи общему классу предметов.
  4. Сравнение. Эта операция устанавливает сходство и различие между предметами познания.
  5. Абстрагирование. В момент этой мыслительной деятельности происходит выделение одной стороны объекта или явления, которая не существует отдельно.
  6. Анализ. Представляет собой разделение целого по частям, в зависимости от свойств и признаков.
  7. Классификация. Это есть результат сравнения.

http://miludzivi.lv/wp-content/uploads/2015/06/animals-and-humans.pngЧеловек действует, исходя из этих операций мышления, и ежедневно практикует их на работе, дома и на улице. Учеными было установлено, что человекообразные обезьяны имеют предрасположенность к синтезу и анализу.

На вопрос: «Чем человек отличается от животного?», наука философия находит ответ в умении мыслить и желании жить среди себе подобных.

Действительно, индивидуум может подстраивать свое поведение под определенные условия, играть любые социальные роли. Он в состоянии заранее осознать последствия своих поступков и действий, выражать ценностное отношение к реальности. В отличие от животных, любой человек действует сознательно.

Звери подчиняются своему инстинкту и не отделяют себя от естественной среды обитания. Их действия запрограммированы самой природой. Животные приноравливаются к окружающей обстановке, определяющей их образ жизни. Они не могут изменять условия своего обитания. Это выступает существенным фактором, отличающим человека от объектов изучения зоологии.

Членораздельная речь

Возможность разговаривать членораздельно дает Homo Sapiens умение выражать действительность с помощью речи, передавать информацию через современные средства связи. Человеку в отличие от обезьян, досталась низко расположенная гортань, которая позволяет ему говорить.

Речь зверей представляет собой различные звуки, понятные только их сородичам. Эти сигналы не несут информации об отрезках времени или абстрактных понятиях.

Это интересно! Какова связь между живой и неживой природой – схема и примеры

Блага имущественного и культурного характера

Отличия человека от животногоКаждому человеку, в отличие от любых животных, свойственно заниматься духовной деятельностью и трудом на благо общества. Современные люди воздействуют на природу средствами труда, которые сами изготовили.

Они возделывают искусственные объекты, усиливая тем самым свои физические возможности. Причем орудия труда создаются совместно с другими индивидуумами. Чем выше уровень развития коммуникации в обществе, тем выше организация и уровень развития психики каждой личности.

Высокоразвитые обезьяны хоть и способны использовать камни и палки для определенных целей, но не один из видов не может самостоятельно изготовить инвентарь или инструменты и начать использовать их на практике. Этим человек отличается от животного.

Люди удовлетворяют не только биологические надобности, но потребности в духовном развитии. В нашем мире есть такие понятия, как религия, искусство и философия.

Интересно! Представители звериного царства способны удовлетворять лишь естественные потребности, которые связаны с их инстинктами.

Пещерные люди

Теперь осталось выяснить, чем первобытные люди отличались от зверей. Многие умения пещерных людей присущи некоторым особям дикой природы. Так, звери могут использовать ветки и камни для постройки жилища. Медведь, например, нагибает и запутывает верхушки деревьев для создания подобия шалаша. Различаются млекопитающие по следующим принципам:

  1. Главным признаком, отличающим древнего человека от животного, является использование огня. Звери не любят и бояться пламени, а пещерные люди, наоборот, боготворили его, грелись у костра, готовили на нем пищу.
  2. Среди внешних различий – прямохождение. Древние люди ходили не на четырех, а на двух ногах.
  3. Наши далекие предки обладали мышлением и со временем научились говорить членораздельно, после того, как у них сформировалась подъязычная кость.
  4. Звери не могут изготавливать механические средства труда, а пещерный человек способен был создавать различные инструменты для работы. Он также обладал духовными благами и ценностями.
  5. Творческое сознание наших предков выражается в настенных рисунках пещер, поделках из кости и дерева. Звери к такому проявлению талантов не склонны.
  6. Древние люди отличались от животных своим отношением друг к другу. Они всегда хоронили мертвых, практиковали религиозные обряды и обладали коммуникационными навыками.

ЕГЭ по обществознанию. Урок №2 «Отличия человека от животного»

Типы строя психики, или чем Человек отличается от животного

Вывод

Таким образом, основные отличия человека от животного в первобытные времена состояли в умении воздействовать на среду обитания, запоминать и передавать свой опыт последующим поколениям. Так наши далекие предки научили своих детей добывать огонь, шить одежду, строить жилища и т.д. Это сыграло большую роль в эволюции.

Главное отличие человека от животного заключается в том, что звери являются частью живой природы и приспосабливаются к окружающему миру благодаря инстинкту, а современный индивидуум это разумное существо, которое в определенной мере подчиняет природу себе, создавая для этого средства труда.

Это интересно! Как мы устроены: строение человека — внутренние органы в подробном описании и схема расположения

человек против животных — разница между

Обновлено 24 февраля 2018 г.

Мы обычно признаем себя отличными от животных, и это потому, что между нами существует много существенных различий. С научной точки зрения, мы, люди, подпадаем под Королевство Animalia , что делает нас одним из них. Теперь возникает вопрос: «Как мы, люди, можем с уверенностью сказать, что мы отличаемся от животных?»

Определения

Люди

Humans Люди, общающиеся посредством языка (сложная система общения) царство животных, известное как homo sapiens .Это означает, что у нас есть несколько общих характеристик, которые есть у каждого животного. Согласно многим классификациям животного мира, люди классифицируются как млекопитающие. Это означает, что у нас есть неокортекса (область мозга), волос и молочных желез. Отсюда мы отделены от многих классов и типов животных. Более того, мы, люди, просто сидим рядом с шимпанзе и гориллами под семьей великих обезьян. Но что действительно отличает нас от обезьян, так это то, что мы, люди, являемся единственным существующим видом рода «гомо», , то есть человек.

Так же, как и с другими животными, люди — очень социальные существа, которые часто живут в больших колониях. Это двуногие, которые движутся на двух задних конечностях. Люди, как вы все знаете, имеют органы чувств и нервную систему и нуждаются в питании, чтобы выжить. Кроме того, они являются единственными известными видами для одомашнивания других животных и ведения сельского хозяйства. По сравнению со всеми другими животными, люди очень умны и известны своими изобретательскими способностями и передовыми технологиями.

Животные

Animals Слоны, общающиеся путем касания друг друга стволами

Животные — это организмы, состоящие из клеток, которые содержат ядро ​​и другие органелл (субъединица внутри клетки) , заключенных в мембраны. Это теперь отделяет животный мир от бактерий и большинства протистов , которые являются неэукариотическими , а не многоклеточными . Как и люди, животные подвижны и движутся независимо и спонтанно, но для некоторых — только в какой-то момент своей жизни.Это снова теперь отделяло бы животных от растений и водорослей. Отличительной чертой животных является то, что они являются гетеротрофами, что означает, что они должны питаться, чтобы выжить, проглатывая другие организмы или их продукты.

Из латинского слова «animalis», , что означает , у которого есть дыхание, душа или живое существо, , вы уже можете сказать, что люди являются частью животного мира. Хотя люди могут быть частью животного мира, термин « животное» , однако, часто используется только для обозначения нечеловеческих членов.С точки зрения их размножения, почти все животные подвергаются той или иной форме полового размножения.

Люди против животных

Каковы различия между людьми и животными?

Начиная с самого очевидного, люди обладают гораздо более высоким интеллектом, чем животные, и имеют гораздо более развитые коммуникации. Из множества видов животных люди принадлежат только к Homo Sapiens . Кроме того, в то время как большинство животных передвигаются на четвереньках или ползут, люди обычно двигаются по двое. С точки зрения диеты (поскольку оба являются гетеротрофами), животные, как правило, являются либо травоядными, либо плотоядными, а всеядные — людьми.

Двигаясь дальше, в то время как некоторые животные могут также проявлять признаки эмоций, только люди могут выразить их полностью. В то время как некоторые животные способны выражать эмоции, это просто ограниченный способ. Наконец, благодаря своему высокому интеллекту у людей есть широкий спектр идей, которые породили законы, социальные отношения и технологии.

Сравнительная таблица

В основном травоядное или плотоядное животное
Люди Животные
Высокоинтеллектуальные Ограниченный интеллект
Двухпедальные Многопедальный, Полет, скольжение, Плавание
Всеядность
Усовершенствованная связь Ограниченная связь
Не подвергается опасности Под угрозой исчезновения
Изменено и развито их окружение Просто выживает в их среде
Сила рассуждений Невозможно рассуждать
Эукариотические и многоклеточные Эукариотические и многоклеточные
Гетеротрофы Гетеротрофы
,

Разница между обучением людей и животных


Эта статья о различных типах обучения между человеком и животными. Разница между человеком и животным в обучении обусловлена ​​превосходным интеллектом, обнаруженным в человеке.

Разница между обучением людей и животных

1.Разница между человеком и животным в обучении обусловлена ​​превосходным интеллектом, обнаруженным в человеке. Используя интеллект, вы учитесь не только быстрее, но и с меньшими усилиями.
2. Память человека лучше, чем у животных. Это помогает ему сэкономить время и энергию при изучении материала.
3. Человек обладает способностью к абстрактному мышлению, которого нет у низших животных. Это абстрактное мышление помогает ему планировать обучение, прежде чем предпринимать какие-либо усилия для обучения.
4. У человека есть словесные способности, которых нет у животного.Это помогает ему читать и понимать инструкции или инструкции.

Типы или формы обучения

Ниже перечислены важные типы обучения:

1. Обучение методом проб и ошибок

2. Проницательное обучение

3. Обучение с помощью подражания

4. Обучение с помощью условий и

5. Обучение с помощью инструментальной подготовки

Обучение методом проб и ошибок:

Большой объем исследований психологов об обучении основан на исследованиях на животных.Животные легче поддаются экспериментам, чем люди, и многие умственные процессы обнаруживаются в самой простой форме среди животных. Поэтому многие исследователи использовали животных в качестве своих субъектов в экспериментах. Возможно, самым ранним систематическим исследованием обучения животных было исследование Э.Л.Торндайка, психолога из Колумбийского университета. Он представил концепцию обучения методом проб и ошибок, а также сформулировал некоторые всеобъемлющие законы обучения.
Трондайкса эксперименты на кошках иллюстрируют метод проб и ошибок обучения.Он положил голодного кота в проблемную коробку или коробку-головоломку, которая была своего рода клеткой из деревянных решеток. Была обеспечена дверь. Коробка головоломки была сконструирована таким образом, чтобы дверь клетки можно было открыть, управляя простым механизмом, таким как натяжение нити. Из клетки вытащили рыбу, чтобы стимулировать кошку. Экспериментальная игра заключалась в том, чтобы изучить, откроет ли кошка дверь и узнает ли она, как она научилась и какой процесс привел к такому обучению.
Торндайк заметил, что кошка в этой ситуации проявляла различные виды деятельности, такие как царапание прутьев, попытка протиснуться через пространство между прутьями, кусание прутьев и подобное другое «случайное поведение».Это называется случайным, что кошка пыталась сделать то, что когда-либо приходило ей в голову в то время. Однако через некоторое время он случайно натянул нить и, обнаружив, что дверь открылась, вышел. Затем было разрешено немного съесть рыбу и сразу же вернуться в клетку для второго испытания, очень похожего на первое. Бесполезные случайные действия продолжались, пока кот снова не потянул за ниточку. Положив его снова и снова в поле головоломки, кот продолжал вести себя таким же образом, но от испытания к испытанию происходило постепенное уменьшение бесполезных действий, а также в течение времени, пока, наконец, кошка не пошла прямо к нитке, потянула ее и вышел.Кот научился тянуть нить и открыть дверь клетки. Но ход его обучения не был единообразным и регулярным. В дополнение к тому, что он был очень медленным, в его счетах были взлеты и падения, создававшие впечатление, что он не усвоил, что для кошки требуется много обширной практики, чтобы избежать всего не относящегося к делу поведения и пойти прямо к нитке и потянуть ее. Таким образом, кошка научилась манипулировать механизмом.
Обучение методом проб и ошибок состоит из повторных попыток животных изучить ситуацию.Первый успех — случайно, и за ним следует дальнейший успех. Выражение проб и ошибок было расширено как обучение путем повторных испытаний и постепенного устранения ошибок.

Для объяснения процесса обучения Торндайк предложил 3 закона обучения.

а. Закон действия:

В соответствии с этим законом любая деятельность, которая удовлетворяет успеху, имеет тенденцию к установлению и исправлению. С другой стороны, любая деятельность, которая не приводит к желаемой цели и вызывает чувство разочарования, имеет тенденцию быть отброшенной.Таким образом, штамповка и штамповка любой деятельности определяется ее эффектом.

б. Закон частоты:

Согласно этому закону любая деятельность, повторяющаяся определенное количество раз, имеет тенденцию к постоянному установлению. Таким образом, повторяющаяся активность становится сильнее и легче повторять ее снова. С другой стороны, любая деятельность, которая не повторяется, может легко исчезнуть из-за отсутствия репутации.

в. Закон о последних действиях:

Согласно этому закону, любое действие, которое совершается в последнее время, имеет преимущество в том, что оно повторяется еще раз из-за нового опыта.Таким образом, эти три закона управляют методом проб и ошибок.

Обучение лабиринту у животных

Одним из наиболее распространенных экспериментов по обучению животных является изучение лабиринта крысами. Как правило, лабиринт имеет неправильные повороты, ведущие к слепому развороту. Правильный путь ведет к цели, где крыса находит еду. План эксперимента состоит в том, чтобы увидеть количество испытаний, которые предпринимала крыса для успешного изучения лабиринта. Ввод вслепую принимается за ошибку. Для правильной мотивации крысу обычно держат голодной за 24 часа до эксперимента.Когда крыса находится у входа в лабиринт, она не может видеть свой путь к еде. Естественно, он становится активным и начинает исследовать лабиринт неорганизованным способом. Это входит все части, приводящие к слепым путям, наконец. Он доходит до еды, после того, как позволил съесть бид, снова оказывается на входе. Таким образом, несколько испытаний приведены в день как испытания. Ввод слепого союзника, наконец, после ряда испытаний, он учится избегать их попадания и проходит прямо и быстро по правильному пути, чтобы отреагировать на пищу для каждого испытания, с указанием ряда ошибок и времени.

Обучение лабиринту у людей

Для изучения процесса обучения у человека психолог использует различные типы лабиринтов, такие как лабиринт с отслеживанием пальцев, пошаговый лабиринт, доска для отслеживания зеркал и т. Д. Одним из распространенных экспериментов является трассировка рисунок звезды с помощью кусочка мела или стилей на зеркальной доске. Субъект должен проследить рисунок звезды, не касаясь краев, в то время как при прослеживании рисунка объект не должен смотреть прямо на рисунок, он должен видеть сквозь зеркало, где все наоборот.Так что это требует некоторого изучения. Поэтому можно правильно проследить закономерность. В начале субъект склонен совершать много ошибок, и время также будет больше, но по мере продвижения испытаний количество ошибок и общее время будут сокращаться.

Обучение подражанием

Помимо обучения методом проб и ошибок и понимания, животные и люди также учатся, наблюдая и пытаясь копировать действия других. Однако имитируемая деятельность должна быть в пределах имитатора.
Обучение подражанию иллюстрируется и экспериментом, проведенным Миллном и Доллордом на сорока двух первых стандартных детях. Две коробки хранились на двух стульях в комнате, и одному ребенку (лидеру) сказали, какая из двух коробок должна быть открыта, чтобы обеспечить конфетка В коробке было два кусочка конфет, и ребенку было поручено взять только один кусочек и оставить другой. Второй ребенок (подражатель) был вознагражден вторым кусочком конфеты, если он открыл то же, что и лидер. Он не был вознагражден, если он пошел в другую коробку.Оба ребенка сначала стояли на небольшом расстоянии от двух стульев, на которых хранились ящики. Было установлено, что только двадцать присутствующих детей научились подражать, чтобы идти в правильную коробку в самом первом испытании. В среднем имитатору потребовалось три испытания, чтобы скопировать представление первого ребенка. Таким образом, этот эксперимент объясняет, как дети учатся подражанием.

Обучение через кондиционирование

Термин «кондиционирование» широко используется для обозначения приспособления или привыкания.Это процесс соединения нового и неестественного стимула со старым и естественным ответом, которые по своей природе не имеют ничего общего друг с другом. Обучение с помощью условий было научно объяснено русским физиологом И.П. Павлов.

Эксперимент по классическому кондиционированию

Самый известный эксперимент по классическому кондиционированию был проведен российским физиологом и лауреатом Нобелевской премии. I.P.Pavlov. Он случайно обнаружил условный ответ, выполняя серию физиологических экспериментов в начале двадцатого века.Он изучал пищеварение и слюноотделение у собак, которые он назвал психическим выделением слюны. Он использовал аппарат для сбора и измерения секреции слюны, имплантируя трубки в желудок или щеку. Он договорился подавать порошок в рот собаки и наблюдал реакцию слюны на еду.
Он нанял помощника, чтобы подавать еду и ухаживать за собакой. Павлов считал, что помещение пищи во рту собаки вызывает слюноотделение в желудке. Когда эксперимент продолжался, собака начала выделять слюну при виде одной пищи, затем при виде блюда, помощника и даже при приближающемся звуке шагов его ноги.
Когда пища попадает в рот, слюноотделение является естественным ответом, потому что оно вызывает химическое возбуждение чувствительных рецепторов в языке и рту, когда слюноотделение при самом взгляде на пищу, блюдо или слугу не является естественным, а усвоено. Таким образом, Павлов подумал, что если слюнная реакция может быть прикреплена к виду пищи вдоль нее, она может быть присоединена к любому стимулу, который не имеет ничего общего с реакцией природы.
Чтобы проверить гипотезу, он провел эксперимент на собаке.За несколько часов до эксперимента он заставил собаку голодать и привел ее в лабораторию. Несколько секунд он издал звук звонка, а затем предложил еду. Через несколько минут он представил комбинацию звука и еды в том же порядке. Он продолжил эксперимент еще для нескольких испытаний, следуя той же процедуре. Теперь собака, которая слюноотделала пищу в ранних испытаниях, начала выделять слюну при звуке. Чтобы проверить это, экспериментатор представил только звук и не дал еды.Но собака ответила слюноотделением, таким образом, звук стимула и ответное слюноотделение были связаны друг с другом посредством кондиционирования. Здесь собака узнала, что еда всегда следует за звуком.
В терминологии Павлова пища является безусловным стимулом, потому что она вызывает реакцию слюноотделения в силу своей природы. Реакция слюноотделения называется безусловной реакцией, потому что она не усваивается процессом обусловливания, а происходит естественным образом. Термин «условие стимула» применяется к любому стимулу, который вызывает ответ, ранее не связанный со стимулом.Звук — это условный стимул, и, наконец, термин «реакция на состояние» относится к реакции, которая становится связанной с условным стимулом, обусловленным тем, что вся процедура, принятая Павловым, называется «Классическая обусловленность».

Подкрепление

Подкрепление представляет безусловный стимул, который вызывает безусловный ответ. Сразу после условного раздражителя. В этом эксперименте еда является подкреплением для обучения.Это может быть отрицательным или положительным. Отрицательное подкрепление — это наказание, когда положительное подкрепление имеет форму награды. Однако оба они одинаково важны в обучении.

Принцип угасания

Выпадение не усиленных ответов называется угасанием. Это исчезновение реакции, которая когда-то была усилена с помощью подкрепления, но теперь больше не производится, потому что подкрепление снято. С репутацией связь между реакцией на стимул ослабевает и со временем исчезает, когда их нет подкрепления.Как бы то ни было, это может быть предотвращено путем случайного возвращения первоначального стимула при предъявлении условного стимула. Этот принцип применяется при лечении случаев наркомании, алкоголизма или любого другого нежелательного и нежелательного поведения.

Обобщение стимулов

Когда мы учимся реагировать на новый стимул, мы также учимся реагировать на все стимулы, похожие на него. В этом эксперименте собака учится выделять слюну в ответ на звонок, но она будет реагировать аналогично, даже если звонок слегка изменен или на подобный звук из какого-либо другого источника.Чем больше новый стимул похож на условный стимул, тем больше вероятность, что он вызовет условный ответ. Это обобщение стимулов. Ребенок, который научился бояться кошки, также боится кролика или пушистой игрушки. Он обобщил стимул своего условного ответа.

Дискреция

Когда мы ищем хорошее яблоко и отбрасываем гнилое, мы разделили между двумя на основе разумности. Дискриминация не обязательно предполагает принятие или отклонение, но требует восприятия различий и выбора одного ответа, а не другого.Это имеет большое значение в наших повседневных привычках. Но когда дискриминация становится слишком сложной, животному может быть трудно ответить, и он становится жертвой невроза. Павлов показал, что собаку можно заставить страдать от невроза. Это называется экспериментальным неврозом.

Инструментальное кондиционирование

Бехтерев рефлексотерапевт провел эксперимент с козами, которые должны показать предотвращение поражения электрическим током. Он использовал и электрический удар как безусловный стимул, а звонок как условный стимул.Ожидаемый ответ был подъем ноги и ноги. Испытуемые научились поднимать ногу при звуке звонка. Этот условный ответ эффективен или помогает избежать шока. Таким образом он внес концепцию инструментальной обусловленности.


,
Принципиальная разница между людьми и нечеловеческими животными

Джонатан Маркс — биологический антрополог, недавно написал эссе о глубоких различиях между людьми и обезьянами. Пол Нельсон и Энн Гогер уже прокомментировали его и его письмо (здесь и здесь). Эссе Маркса вызвало некоторые противоречия, но высказанное им утверждение действительно.

знаков утверждает:

Аргумент, что «мы обезьяны» не является действительным эволюционным.В конце концов, выдающийся биолог-эволюционист Джордж Гейлорд Симпсон написал в классике 1949 года: «Это не факт, что человек — обезьяна, лишние уловки или нет».

Маркс принимает теорию общего происхождения и считает, что мы произошли от обезьян. Он указывает, что эволюционные отношения не то же самое, что идентичности. Происхождение от обезьян не означает, что мы обезьяны. Таксономия — это не то же самое, что идентичность. Я согласен.

Маркса описывает это следующим образом:

Наука больше не говорит, что я обезьяна, потому что мои предки были, чем она говорит, что я раб, потому что мои предки были.Утверждение, что вы являетесь вашими предками, выражает биополитический факт, а не биологический факт.

Независимо от сильных и слабых сторон эволюционного аргумента, что люди произошли от обезьян, различия между людьми и обезьянами настолько глубоки, что представление о том, что люди являются обезьянами, совершенно бессмысленно.

Важно понимать фундаментальное различие между людьми и нечеловеческими животными. Нечеловеческие животные, такие как обезьяны, обладают материальными умственными способностями.Под материалом я подразумеваю силы, которые создаются в мозге и полностью зависят от материи для их работы. Эти силы включают в себя ощущение, восприятие, воображение (способность формировать ментальные образы), память (восприятия и образов) и аппетит. Нечеловеческие животные обладают умственной способностью воспринимать и реагировать на особенности , которые являются конкретными материальными объектами, такими как другие животные, еда, препятствия и хищники.

Человеческие существа обладают умственными способностями, которые включают материальные умственные способности животных, но, кроме того, подразумевают совершенно иной тип мышления.Люди думают абстрактно, а нечеловеческие животные — нет. Человеческие существа имеют право созерцать универсалий , которые являются концепциями, не имеющими материального воплощения. Люди думают о математике, литературе, искусстве, языке, справедливости, милосердии и бесконечной библиотеке абстрактных понятий. Человеческие существа — это рациональных животных.

Рациональность человека — это не просто высокоразвитый вид восприятия животных. Рациональность человека составляет , качественно отличается — онтологически отличается — от восприятия животного.Человеческая рациональность отличается тем, что она нематериальна. Созерцание универсалий не может иметь материального воплощения , потому что сами универсалии не материальны и не могут быть созданы в материи.

Я подчеркиваю здесь разницу между представлением и реализацией. Представление — это карта вещи. Инстанциация — это сама вещь. Универсалии могут быть представлены в материи — слова, которые я пишу в этом посте, являются представлениями понятий — но универсалии не могут быть созданы в материи.Я не могу поместить сами понятия на экран компьютера или на лист бумаги, и понятия не могут существовать физически в моем мозгу. Концепции, которые являются универсальными, несущественны.

Нечеловеческие животные — чисто материальные существа. У них нет понятий. Они испытывают голод и боль. Они не рассматривают несправедливость страдания.

Человек является материальным и нематериальным — составным существом. У нас есть материальные тела, а наше восприятие, воображение и аппетит — это материальные силы, воплощенные в нашем мозге.Но наш интеллект — наша способность мыслить абстрактно — является совершенно нематериальной силой, а наша воля, которая действует в соответствии с нашим интеллектом, является нематериальной силой. Наш интеллект и наша воля будут зависеть от материи для их обычной функции в том смысле, что они зависят от восприятия, воображения и памяти, но сами они не сделаны из материи. В нашей способности мыслить абстрактно мы отличаемся от обезьян. Это радикальная разница — неизмеримая качественная разница , а не количественная разница.

Мы больше отличаемся от обезьян, чем от обезьян от вирусов. Наша разница — метафизическая пропасть. Это очевидно и проявляется в нашей биологической природе. Мы — разумные животные, и наша рациональность — это разница. Системы таксономии, которые подчеркивают физическое и генетическое сходство и игнорируют тот факт, что люди являются частично нематериальными существами, способными к абстрактному мышлению и созерцанию морального закона и вечности, совершенно неадекватны для описания человека.

Утверждение, что человек — обезьяна, самооправдано.Мы не могли бы выразить такое понятие, каким бы обманчивым оно ни было, если бы мы были обезьянами, а не людьми.

Изображение предоставлено: Джон Веттерли (первоначально размещенный на Flickr как Суматранский орангутан) [CC BY-SA 2.0] через Wikimedia Commons.

,

Какая разница между людьми и животными?

Люди долгое время были правителями всего творения. Мы выше всех других животных на этой Земле. Мы полностью и полностью правим всеми существами. Хотя мы можем иметь некоторые общие характеристики и даже некоторые анатомические сходства, люди и животные сильно различаются.

Различия между людьми (homosapiens) и животными (звери)

Есть несколько вещей, которые отличают людей от других животных.Большинство из этих различий легко увидеть. Вот несколько небольших отличий:

  1. Люди хоронят своих мертвецов из уважения . Когда человек умирает, мы все испытываем грустные эмоции, если чувствуем сильную связь с этим человеком. У нас часто бывают сложные похоронные церемонии, чтобы показать уважение к нашим умершим. Однако животные редко делают такую ​​вещь. Было замечено, что только несколько животных бросали несколько листьев на своих мертвых. Но животные обычно не хоронят своих мертвецов, как мы, люди.
  2. Животные в основном движимы инстинктами .У нас, людей, тоже есть инстинкты, но мы можем контролировать их намного лучше. Мы в основном движимы разумом. Животные движимы гораздо больше инстинктами и используют только некоторые рассуждения. Они с самого рождения запрограммировали в уме то, что делать в большинстве ситуаций. Разве это не удивительно? Большинство животных с рождения знают, что есть и как их есть. Они знают, как размножаться, куда мигрировать и многое другое. Даже маленькая черепаха выходит из своей скорлупы и сразу же знает, как плыть к океану.Невероятный.
  3. Люди осознают себя и созерцают загробную жизнь . Другие животные не думают о загробной жизни. Они стремятся жить в «сейчас». Они живут в тепле момента. Их главные цели в течение всего дня — есть, спать, спариваться и выживать. Люди, однако, проводят много времени, думая о будущем, прошлом и настоящем. Мы думаем о себе и о том, как мы относимся к жизни. Мы думаем о том, что происходит, когда мы умираем.
  4. Люди испытывают чувство добра и зла, добра и зла .У всех нас есть основная совесть. Животные убивают и никогда не думают дважды. Они убивают ради еды, и они убивают, основываясь на инстинктах. Они не перестают думать о том, согрешили ли они. Когда человек убивает другого человека, это происходит из-за злой пред-медитации. Мы знаем лучше, но мы все равно кого-то убиваем. Это огромная разница. Большинство животных убивают исключительно для того, чтобы есть или защищаться.
  5. Люди имеют сложный язык и способ общения — Люди могут говорить, писать, читать выражения лица, жесты и многое другое.Некоторые могут даже говорить на нескольких языках. Животные общаются, но не могут общаться с уровнем человека.
  6. Люди используют свой мозг гораздо более сложным образом. — Когнитивные способности человека по сравнению с животным невероятны. Люди могут критически мыслить, изобретать, находить решения проблем и многое другое. Животные гораздо более просты. Муравьед ищет муравьев весь день. Медведь попадает в воду и шлепает лосося. Они никогда не перестают думать о более эффективном способе ведения дел.Медведь никогда не создает сеть и не строит удочку. Они находят то, что работает, и будут продолжать это делать. Люди всегда будут искать более эффективные способы и даже изобретать сложные инструменты. Опять же, это возвращается к нашим более сложным умственным способностям.
  7. Технология — Мы, люди, способны быстро осваивать новые технологии, а также адаптировать и использовать эту технологию. Мы можем создавать машины и компьютеры, которые помогают нам выполнять работу более эффективно. Даже самые сложные животные не разделяют эту особенность.Единственный инструмент, который вы, вероятно, когда-либо увидите, использует животное — это палка или камень. И даже тогда они выглядят растерянными и неуклюжими.

Это всего лишь несколько примеров, но между людьми и животными так много различий. Эти различия варьируются от анатомических структур, физиологии и даже мощности мозга.

Однако ясно одно: люди сильно отличаются от животных. Зачем? Люди были созданы по образу Бога. Когда Бог создал Адама, он дал Адаму кое-что, чего не дал ни одному другому творению.Он создал Адама по Своему образу. Он дал Адаму господство и более высокий интеллект. Он дал нам способность мыслить, осмыслять, творить, рассуждать и духовно соединяться с Ним.

Наш разум настроен так, что мы радикально отличаемся от каждого животного. Даже обезьяны бледнеют по сравнению с человеком, и никакое другое существо никогда не сможет сравниться с нашим человеческим интеллектом.

После просмотра нескольких фильмов о животных становится ясно одно: они предназначены для того, чтобы делать определенные вещи для Земли.С самого рождения они сразу начинают делать то, что было запрограммировано в их сознании.

Многие животные могут стоять и ходить через несколько минут после рождения. Тем не менее, человеку требуется год или больше, чтобы научиться ходить. Во многих случаях животные могут охотиться и убивать пищу практически сразу. Некоторые кормят грудью всего несколько дней, недель или месяцев. Затем они могут выйти и взять свою еду. Людей, однако, должны кормить наши родители годами.

Напротив, большинство людей умерло бы, если бы им не было обеспечено до возраста 12-16 лет.Мы бы не знали, что делать. Как вы думаете, сколько 10-летних детей сможет выжить в лесу или на необитаемом острове? Я ни о чем не могу думать! На самом деле, большинство подростков будут бороться. Я всегда находил это немного странным, учитывая, что мы самые разумные существа из всех существующих, но мы нуждаемся в наибольшей заботе вплоть до подросткового возраста.

Я думаю, что причина в том, что Бог создал нас, чтобы быть социальными, иметь семью и любить друг друга в общении. Он хочет, чтобы у нас была крепкая семья.Он хочет, чтобы у нас были крепкие узы. Он хочет, чтобы мы любили друг друга и искали Его лицо. Он хочет, чтобы мы полагались на Него.

Вывод:

Я всегда думаю о том, как странно, что у людей нет других видов или животных, которые даже близко. Мы намного выше, чем любое другое насекомое, животное или растение на этой Земле. В то время как животные могут делать то, что могут делать люди, и даже делиться частью нашей ДНК, различия между самым сложным животным и средним человеком огромны.

Сравнение человека с животным похоже на сравнение автомобиля с велосипедом. Мы можем сделать намного больше. У нас есть превосходящие мозги, которые позволяют нам достичь всего этого. Мы были созданы по образу Божьему. Животные очень интересные существа. Их очень интересно наблюдать, и даже весело, как домашние животные. Но мы, люди, имеем преимущество.

,

Leave A Comment