4) Личность.

  1. Отличительным признаком понятия «личность» является (ются):

1) членораздельная речь,

2) наличие физических потребностей,

3) способность брать ответственность на себя,

4) сознание и мышление.

  1. Личность в отличие от индивида обладает:

1) рациональным мышлением,

2) членораздельной речью,

3) способность делать нравственный выбор,

4) чувственным познанием.

  1. Сознательное участие человека в общественной жизни характеризует его как:

1) индивидуальность,

2) индивида,

3) творца,

4) Личность.

  1. Каждый человек как представитель человеческого рода:

1) индивидуальность,

2) индивид,

3) Личность,

4) гражданин.

  1. Отличительным признаком понятия личность является наличие у человека:

1) эмоционально-чувственных реакций на воздействие среды,

2) ответственности за свои действия и их последствия,

3) обусловленности поведения генетическими особенностями,

4) инстинктов самосохранения и заботы о потомстве.

  1. Специфические черты, присущие определенной особи (организму) в силу сочетания наследственных и приобретенных свойств, относятся к характеристике

1) индивида,

2) личности,

3) человека,

4) индивидуальности.

  1. Термины «самооценка», «самореализация», «саморазвитие» относятся к характеристике человека как:

1) индивида,

2) личности,

3) физического лица,

4) биологической особи.

  1. Термины «уникальность», «отличительные черты», «непохожесть» используются при характеристике человека как

1) личности,

2) индивида,

3) индивидуальности,

4) гражданина.

  1. Устойчивая система социально-значимых свойств, характеризующих представителя того или иного общества, относится к характеристике:

1) человека,

2) индивида,

3) индивидуальности,

4) Личность.

  1. Какой признак характеризует человека как личность?

1) особенности внешности,

2) свойства темперамента,

3) физическое развитие,

4) общественная активность.

Часть В. Напишите краткий ответ на вопрос.

  1. Запишите слово, пропущенное в схеме:

Подсистемы общества

экономическая

политическая

социальная

духовная

Ответ: ______________________________________________________

  1. Запишите слово, пропущенное в схеме:

Мировоззрение

житейское

религиозное

научное

Ответ: ______________________________________________________

  1. Ниже приведен перечень терминов. Все они, за исключением одного, связаны с понятием «мораль». Найдите и укажите термин, связанный с другим понятием.

Социальная норма, право, добро и зло, духовность, санкции.

Ответ: ______________________________________________________

  1. Ниже приведены качества, присущие человеку. Все они, за исключением одного, имеют социальную природу. Найдите и укажите термин, выпадающий из общего ряда.

Свобода, наследственность, интересы, убеждения, сознание ответственность.

Ответ: ______________________________________________________

  1. Установите соответствие между сферами общественной жизни и элементами общественной жизни: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

Сферы жизни общества

Элементы общественной жизни

А)

экономическая

1)

деятельность парламента

Б)

социальная

2)

общественные классы

В)

политическая

3)

обмен продуктами

Г)

духовная

4)

религиозные организации

Запишите в таблицу выбранные цифры, а затем получившуюся последовательность цифр перенесите в бланк ответов (без пробелов и других символов).

А

Б

В

Г

Ответ: ______________________________________________________

  1. Установите соответствие между подсистемами общества и социальными ситуациями: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

Социальные ситуации

Подсистемы общества

А)

организация предпраздничной торговли

1)

социальная

Б)

проведение референдума о доверии президенту

2)

политическая

В)

принятие закона об общественных организациях

3)

духовная

Г)

написание приключенческого романа

Д)

производство товаров массового спроса

Е)

проведение научного исследования

Запишите в таблицу выбранные цифры, а затем получившуюся последовательность цифр перенесите в бланк ответов (без пробелов и других символов).

А

Б

В

Г

Д

Е

Ответ: ______________________________________________________

  1. Установите соответствие между сферами общественной жизни и социальными фактами: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

Социальные факты

Сферы общественной жизни

А)

использование металлических слитков в качестве эквивалента обмена

1)

экономическая

Б)

рост цен на пользующиеся спросом товары

2)

социальная

В)

создание приключенческого романа

3)

политическая

Г)

существование в современном обществе семей традиционного типа

4)

духовная

Д)

активное участие новгородцев в городском вече

Запишите в таблицу выбранные цифры, а затем получившуюся последовательность цифр перенесите в бланк ответов (без пробелов и других символов).

А

Б

В

Г

Д

Ответ: ______________________________________________________

  1. Установите соответствие между главными социальными институтами и сферами жизни общества: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

Социальные институты

Сферы жизни общества

А)

государство

1)

экономическая

Б)

религия

2)

социальная

В)

образование

3)

политическая

Г)

производство

4)

духовная

Д)

семья

Запишите в таблицу выбранные цифры, а затем получившуюся последовательность цифр перенесите в бланк ответов (без пробелов и других символов).

А

Б

В

Г

Д

Ответ: ______________________________________________________

  1. Найдите в приведенном списке черты общества как динамичной системы и обведите цифры, под которыми они указаны.

Социология. Тест 43 — ДЕКАН ТЕСТ

1. Статус женщины в индустриальном обществе пополнился такой позицией, как
воспитательница детей
домашняя хозяйка
политический лидер
работница на производстве

2. Кастовая система социальной стратификации сложилась
в Индии
в Российской империи
в Древней Греции
в Древнем Риме

3. Отличительным признаком понятия «личность» является (ются)
членораздельная речь
наличие физических потребностей
способность брать ответственность на себя
сознание и мышление

4. Социальный полюс личности – это
модель адаптации, характеризуется тем, что личность принимает цели общества, но стремится их осуществить неодобряемыми способами
социальный тип, отвечающий данной культуре и адаптирующийся в ней
форма отклоняющегося поведения, которая направлена на активное противостояние нормам и правилам общества
совокупность знаний и умений, позволяющих человеку свободно функционировать в своей социальной среде, не шокируя окружающих

5. К потребностям человека, обусловленным обществом, относится потребность в
трудовой деятельности
сохранении рода
самосохранении
физической активности

6. Тип личности, воплощающий в себе средние общепринятые черты, присущие доминирующей культуре, этносу, общности, определяется как
маргинальный
модальный
идеальный
пограничный

7. Общая черта пророков, лидеров, демагогов – это
мудрость
новаторство
харизма
конформизм

8. Сходство человека и животных проявляется в том, что они обладают
разнообразными ощущениями
возможностями саморазвития
членораздельной речью
рациональным мышлением

9. Совокупность биологических и социальных черт, отличающих одного индивида от другого, называется
альтруизм
темперамент
интеллигентность
индивидуальность

10. Маргинальная личность – это
социализированный индивид, частично утративший социальные свойства вследствие травмы или увечий
социализированный индивид, полностью ассимилированный в чужую культура
социализированный индивид, опустившийся на «социальное дно»
социализированный индивид, занимающий промежуточное положение

11. «Гендер» – это категория, отражающая
биологические характеристики пола
ценности феминизма
социальные характеристики пола
ценности семьи

12. Субъектами труда могут быть
человек
человек и животные, которые могут совершать работу
человек и орудия труда (машины, станки, механизмы)
человек, животные, которые могут совершать работу, и орудия труда

13. «этнометодология» – это
социологическая концепция, признающая человека и его социальные действия единственной основой социального
принцип социальной иерархии, которая выстраивается в соответствие с социальной значимостью элементов общества
социологическая теория среднего уровня
интерпретивная парадигма, которая утверждает, что социальный мир конструируется изнутри самими индивидами

14. Решающее влияние на формирование личности оказывает
природная среда
наследственная предрасположенность
социальная среда
врождѐнные инстинкты

15. Укажите самый важный критерий, соответствующий статусу взрослого человека
самому себя обеспечивать средствами существования
иметь свою семь
распоряжаться деньгами независимо от других

Категория: Социология

Поделитесь знаниями!

Типы, причины, симптомы и лечение

Обзор

Что такое расстройство личности?

Расстройство личности — это состояние психического здоровья, которое включает в себя длительные, всеобъемлющие, разрушительные модели мышления, поведения, настроения и отношений с другими людьми. Эти паттерны причиняют человеку значительный дискомфорт и/или ухудшают его способность функционировать.

Существует 10 типов расстройств личности, каждое из которых имеет различные характеристики и симптомы.

Личность жизненно важна для определения того, кто мы есть как личности. Он включает в себя уникальное сочетание черт, включая отношения, мысли и поведение, а также то, как мы выражаем эти черты в нашем взаимодействии с другими людьми и с окружающим миром.

Расстройства личности могут вызывать искаженное восприятие реальности, ненормальное поведение и дистресс в различных аспектах жизни, включая работу, отношения и социальное функционирование. Кроме того, люди с расстройством личности могут не осознавать свое тревожное поведение или негативное влияние, которое оно оказывает на других.

Какие существуют виды расстройств личности?

Диагностическое и статистическое руководство по психическим расстройствам (DSM-5), которое является стандартным справочным изданием по признанным психическим заболеваниям, объединяет 10 типов расстройств личности в три основные группы (категории). Каждый кластер имеет различные общие симптомы.

Расстройства личности группы А

Расстройства личности группы А включают необычное и эксцентричное мышление или поведение. К ним относятся:

  • Параноидальное расстройство личности : Основной чертой этого состояния является паранойя, которая представляет собой непреклонное недоверие и подозрительность к другим без достаточных оснований для подозрений. Люди с параноидальным расстройством личности часто считают, что другие пытаются их унизить, причинить вред или угрожают им.
  • Шизоидное расстройство личности : Это состояние характеризуется постоянной отстраненностью и общей незаинтересованностью в межличностных отношениях. Люди с шизоидным расстройством личности имеют ограниченный спектр эмоций при взаимодействии с другими людьми.
  • Шизотипическое расстройство личности : Люди с этим заболеванием постоянно испытывают сильный дискомфорт и ограниченную потребность в близких отношениях. Отношениям могут мешать их искаженные взгляды на реальность, суеверия и необычное поведение.
Расстройства личности группы B

Расстройства личности группы B включают драматическое и неустойчивое поведение. Люди с такими состояниями демонстрируют сильные, нестабильные эмоции и импульсивное поведение. Расстройства личности кластера B включают:

  • Антисоциальное расстройство личности (АСРЛ) : Люди с РАСЛ проявляют неуважение к другим и не следуют социально принятым нормам и правилам. Люди с ASPD могут нарушать закон или причинять физический или эмоциональный вред окружающим. Они могут отказываться брать на себя ответственность за свое поведение и/или проявлять игнорирование негативных последствий своих действий.
  • Пограничное расстройство личности (ПРЛ) : Это состояние характеризуется трудностями с эмоциональной регуляцией, что приводит к низкой самооценке, перепадам настроения, импульсивному поведению и последующим трудностям в отношениях.
  • Истерическое расстройство личности : Это состояние характеризуется сильными, нестабильными эмоциями и искаженным представлением о себе. Для людей с истерическим расстройством личности их самооценка зависит от одобрения других, а не от истинного чувства собственного достоинства. У них есть непреодолимое желание быть замеченными другими, и они могут демонстрировать драматическое и/или неподобающее поведение, чтобы привлечь внимание.
  • Нарциссическое расстройство личности : Это состояние включает в себя постоянную модель восприятия превосходства и грандиозности, чрезмерную потребность в похвале и восхищении и отсутствие сочувствия к другим. Эти мысли и поведение часто проистекают из низкой самооценки и отсутствия уверенности в себе.
Расстройства личности группы C

Расстройства личности группы C включают сильную тревогу и страх. К ним относятся:

  • Избегающее расстройство личности : Люди с этим заболеванием имеют хроническое чувство неполноценности и очень чувствительны к негативному осуждению со стороны других. Хотя они хотели бы взаимодействовать с другими, они склонны избегать социального взаимодействия из-за сильного страха быть отвергнутыми.
  • Зависимое расстройство личности : Это состояние характеризуется постоянной и чрезмерной потребностью в чьем-то уходе. Это также включает в себя покорность, потребность в постоянном утешении и неспособность принимать решения. Люди с зависимым расстройством личности часто очень сближаются с другим человеком и прилагают огромные усилия, пытаясь доставить ему удовольствие. Они склонны к пассивному и цепляющемуся поведению и боятся разлуки.
  • Обсессивно-компульсивное расстройство личности (ОКРЛ) : Это состояние характеризуется постоянной и крайней потребностью в упорядоченности, перфекционизме и контроле (без возможности гибкости), что в конечном итоге замедляет или мешает выполнению задачи. Это также может мешать отношениям.

Это отдельное состояние от обсессивно-компульсивного расстройства (ОКР), которое классифицируется как тревожное расстройство. В то время как люди с обсессивно-компульсивным расстройством обычно осознают, что причиной их поведения является обсессивно-компульсивное расстройство, и признают, что им необходимо измениться, люди с обсессивно-компульсивным расстройством обычно мало или вообще не осознают свое поведение.

Люди могут иметь смешанные симптомы более чем одного расстройства личности.

На кого влияют расстройства личности?

У любого человека может быть расстройство личности. Но разные типы расстройств личности по-разному влияют на людей.

Большинство расстройств личности начинаются в подростковом возрасте, когда ваша личность развивается и взрослеет. В результате почти все люди с диагнозом расстройства личности старше 18 лет. Единственным исключением является антисоциальное расстройство личности — примерно у 80% людей с этим расстройством симптомы начинают проявляться к 11 годам.

Антисоциальное расстройство расстройства личности чаще поражают людей, отнесенных к мужскому полу при рождении. Пограничные, истерические и зависимые расстройства личности с большей вероятностью поражают людей, отнесенных к женскому полу при рождении.

Насколько распространены расстройства личности?

Приблизительно 9% взрослых в США страдают тем или иным типом расстройства личности, и около 6% населения мира имеют расстройство личности.

Пограничное расстройство личности (ПРЛ) и антисоциальное расстройство личности являются наиболее часто диагностируемыми расстройствами личности.

Симптомы и причины

Что вызывает расстройства личности?

Расстройства личности относятся к наименее изученным состояниям психического здоровья. Ученые до сих пор пытаются выяснить их причину.

На данный момент они считают, что развитию расстройств личности могут способствовать следующие факторы:

  • Генетика : Ученые определили неисправный ген, который может быть фактором обсессивно-компульсивного расстройства личности. Исследователи также изучают генетические связи с агрессией, тревогой и страхом, которые могут играть роль в расстройствах личности.
  • Изменения мозга : Исследователи выявили тонкие различия в мозге у людей с определенными расстройствами личности. Например, результаты исследований параноидального расстройства личности указывают на измененное функционирование миндалевидного тела. Миндалевидное тело — это часть вашего мозга, которая отвечает за обработку пугающих и угрожающих стимулов. В исследовании шизотипического расстройства личности исследователи обнаружили уменьшение объема лобной доли их мозга.
  • Детская травма : Одно исследование выявило связь между детскими травмами и развитием расстройств личности. Например, у людей с пограничным расстройством личности был особенно высокий уровень сексуальной травмы в детстве. Люди с пограничным и антисоциальным расстройством личности имеют проблемы с близостью и доверием, которые могут быть связаны с жестоким обращением и травмой в детстве.
  • Словесное оскорбление : В одном исследовании люди, подвергшиеся словесному оскорблению в детстве, в три раза чаще страдали пограничными, нарциссическими, обсессивно-компульсивными или параноидальными расстройствами личности во взрослом возрасте.
  • Культурные факторы : Культурные факторы также могут играть роль в развитии расстройств личности, о чем свидетельствуют различные показатели распространенности расстройств личности в разных странах. Например, на Тайване, в Китае и Японии очень мало случаев антисоциального расстройства личности, наряду со значительно более высоким уровнем расстройств личности кластера С.

Каковы симптомы расстройства личности?

Каждый из 10 типов расстройств личности имеет свои специфические признаки и симптомы.

Но, как правило, расстройства личности включают проблемы с:

  • Самоидентификацией и самоощущением : Людям с расстройством личности обычно не хватает ясного или стабильного образа самих себя, и то, как они видят себя, часто меняется в зависимости от ситуация или люди, с которыми они находятся. Их самооценка может быть нереально высокой или низкой.
  • Отношения : Люди с расстройством личности изо всех сил пытаются установить близкие, стабильные отношения с другими из-за своих проблемных убеждений и поведения. Им может не хватать сочувствия или уважения к другим, они могут быть эмоционально отстраненными или чрезмерно нуждаться во внимании и заботе.

Другим отличительным признаком расстройства личности является то, что большинство людей, страдающих им, часто практически не осознают или не осознают, насколько проблематичны их мысли и поведение.

Как узнать, есть ли у кого-то расстройство личности?

Вы не можете знать наверняка, есть ли у кого-то расстройство личности, если ему не будет поставлен профессиональный медицинский диагноз.

Важно понимать разницу между типами личности и расстройствами личности. Человек, который застенчив или любит проводить время в одиночестве, не обязательно страдает избегающим или шизоидным расстройством личности.

Разницу между стилем личности и расстройством личности часто можно определить, оценив, как личность человека влияет на различные сферы его жизни, включая:

  • Работа.
  • Отношения.
  • Чувства/эмоции.
  • Самоидентификация.
  • Осознание реальности.
  • Контроль поведения и импульсов.

Некоторые общие признаки людей с расстройством личности включают:

  • Их поведение непоследовательно, расстраивает и сбивает с толку близких и других людей, с которыми они взаимодействуют.
  • У них могут быть проблемы с пониманием реалистичных и приемлемых способов обращения с другими и поведения с ними.
  • Они могут не осознавать, что их поведение создает проблемы для них самих и/или других.
  • Если они родители, их стиль воспитания может быть отстраненным, чрезмерно эмоциональным, оскорбительным или безответственным. Иногда это может привести к физическим, эмоциональным или психическим проблемам у их детей.

Диагностика и тесты

Как диагностируются расстройства личности?

Расстройства личности бывает трудно диагностировать, поскольку большинство людей с расстройством личности не думают, что в их поведении или образе мышления есть проблема.

Из-за этого люди с расстройством личности обычно не обращаются за помощью или не обращаются за диагностикой своего состояния. Вместо этого их близкие или социальное агентство могут направить их к специалисту в области психического здоровья, потому что их поведение вызывает трудности у других.

Когда они обращаются за помощью, это часто связано с такими состояниями, как тревога, депрессия или употребление психоактивных веществ, или из-за проблем, вызванных их расстройством личности, таких как развод или безработица, а не из-за самого расстройства.

Поставщики медицинских услуг основывают диагноз конкретного расстройства личности на критериях, приведенных в Диагностическом и статистическом руководстве по психическим расстройствам Американской психиатрической ассоциации .

Когда специалист в области психического здоровья, например психолог или психиатр, подозревает, что у кого-то может быть расстройство личности, он часто задает общие вопросы, которые не вызовут защитной реакции или враждебной обстановки. Они задают вопросы, которые прольют свет на:

  • Прошлая история.
  • Отношения
  • Предыдущая история работы.
  • Проверка реальности.
  • Импульсное управление.

Поскольку человеку с подозрением на расстройство личности может не хватать информации о своем поведении, специалисты в области психического здоровья часто работают с семьей, друзьями и/или офицерами по условно-досрочному освобождению, чтобы собрать больше информации об их поведении и истории.

Расстройства личности, как правило, не диагностируются, поскольку поставщики медицинских услуг иногда сосредотачиваются на симптомах тревоги или депрессии, которые гораздо чаще встречаются среди населения в целом, чем расстройства личности. Эти симптомы могут затмить черты любого лежащего в основе расстройства личности.

Управление и лечение

Как лечат расстройства личности?

Расстройства личности являются одними из самых трудных для лечения расстройств в психиатрии. В основном это связано с тем, что люди с расстройствами личности не считают свое поведение проблематичным, поэтому они не часто обращаются за лечением.

И даже если человек с расстройством личности обращается за лечением, современной медицине по-прежнему не хватает доступных вариантов лечения — в настоящее время нет лекарств, одобренных для лечения любого расстройства личности. Но есть лекарства, которые могут помочь при симптомах тревоги и депрессии, часто встречающихся у людей с расстройством личности.

Но психотерапия (разговорная терапия) может помочь справиться с расстройствами личности. Психотерапия — это термин, обозначающий различные методы лечения, которые направлены на то, чтобы помочь вам идентифицировать и изменить тревожные эмоции, мысли и поведение. Работа со специалистом в области психического здоровья, таким как психолог или психиатр, может обеспечить поддержку, образование и руководство для вас и вашей семьи.

Основные цели психотерапии при лечении расстройств личности включают:

  • Уменьшение непосредственных страданий, таких как тревога и депрессия.
  • Помочь человеку понять, что его проблемы внутренние и не вызваны другими людьми или ситуациями.
  • Снижение нездорового и социально нежелательного поведения.
  • Изменение черт личности, вызывающих трудности.

Существует несколько различных типов психотерапии, и для каждого расстройства личности требуются разные типы.

Например, исследования показывают, что диалектическая поведенческая терапия (ДПТ) эффективна для лечения людей с пограничным расстройством личности, а людям с истерическим расстройством личности часто помогает когнитивно-поведенческая терапия (КПТ).

Профилактика

Можно ли предотвратить расстройства личности?

В настоящее время не существует известного способа предотвращения расстройств личности, но многие связанные с этим проблемы можно уменьшить с помощью лечения. Обращение за помощью, как только появляются симптомы, может помочь уменьшить нарушение жизни человека, семьи и друзей.

Перспективы/прогноз

Каков прогноз (перспективы) расстройств личности?

Поскольку люди с расстройствами личности часто не обращаются за надлежащей медицинской помощью, общий прогноз при расстройствах личности неблагоприятный.

Невылеченные расстройства личности могут привести к:

  • Плохим отношениям.
  • Профессиональные трудности.
  • Нарушение социального функционирования.

Исследования показывают, что расстройства личности связаны с повышенным уровнем:

  • безработицы.
  • Развод.
  • Домашнее насилие.
  • Употребление психоактивных веществ.
  • Бездомность.
  • Преступление (особенно антисоциальное расстройство личности).

Кроме того, люди с расстройствами личности чаще обращаются в отделение неотложной помощи (ER), переживают несчастные случаи с травмами и рано заканчивают жизнь самоубийством.

Хотя перспективы ужасны, исследования показывают, что совместное управление уходом может значительно улучшить результаты лечения людей с расстройствами личности, если они будут продолжать лечение.

Если вы знаете кого-то, у кого есть или может быть расстройство личности, постарайтесь убедить его обратиться за лечением. Также важно узнать о природе конкретного расстройства личности, чтобы вы могли лучше понять, чего ожидать.

Записка из клиники Кливленда

Важно помнить, что расстройства личности — это состояния психического здоровья. Как и при всех психических расстройствах, обращение за помощью сразу после появления симптомов может помочь уменьшить нарушения в вашей жизни. Специалисты в области психического здоровья могут предложить планы лечения, которые помогут вам управлять своими мыслями и поведением.

Члены семей людей с расстройствами личности часто испытывают стресс, депрессию, горе и изоляцию. Важно заботиться о своем психическом здоровье и обращаться за помощью, если вы испытываете эти симптомы.

Социальный интерес и дифференциация себя.htm

Социальный интерес и дифференциация себя.htm

Социальный интерес и дифференциация себя

 

 

Патрик Джонсон

Портлендский государственный университет

Адина Дж. Смит

Университет штата Монтана

 

 

 

 

 

Примечание автора

Патрик Джонсон, доктор философии, адъюнкт-профессор и заведующий кафедрой Департамента образования советников Портлендского государственного университета. Адина Смит, доктор философии, адъюнкт-профессор и директор клиники Департамента здравоохранения и человеческого развития Университета штата Монтана.

Корреспонденцию, касающуюся этой статьи, следует направлять: Патрику Джонсону из Департамента образования консультантов Портлендского государственного университета, P.O. Box 751, Портленд, штат Орегон 97207-0751. [email protected].

 

 

 

 

Аннотация

              В этом исследовании мы оценили взаимосвязь между дифференциацией личных и социальных интересов, предоставив концептуализацию концепции Адлера в семейных системах. Участниками были 813 студентов-добровольцев колледжа, которые прошли тесты на дифференциацию и социальный интерес. Результаты показывают, что различные параметры дифференциации оказывают уникальное влияние на социальные интересы. Обсуждаются последствия этих результатов.

              Ключевые слова: социальный интерес, дифференциация, Адлер, Боуэн, теория семейных систем

 

 

 

Социальный интерес и дифференциация себя

     Социальный интерес является отличительной чертой теории Адлера. Ранние переводы с немецкого определяли социальный интерес как «общественное чувство» или «общественное чувство» (Ansbacher, 1968/1991). Адлер теоретизировал социальный интерес как «чувство общности, ориентацию на сотрудничество с другими и образ жизни, который ставит общее благо выше собственных интересов и желаний» (Guzick, Dorman, Groff, Altermatt, & Forsyth, 2004; p. 362). Это также было концептуализировано как активный интерес к благополучию человечества, а также отождествление и сопереживание другим (Ansbacher & Ansbacher, 19).56).

     Социальный интерес обычно рассматривается как предсказатель адаптации и психологического здоровья человека (Ansbacher, 1968/1991; Manaster, Zeynep, & Knill, 2003). Согласно Адлеру, социальные интересы защищают людей от чувства неполноценности и способствуют лучшему преодолению и более здоровому отношению к стрессовым ситуациям (Crandall & Putman, 1980). Ричардсон и Манастер (2003) утверждают, что «идеал социального интереса призван вдохновлять образ жизни, который противопоставляет такой разобщенности и беспомощности чувство более широкой принадлежности и цели» (стр. 124). Адлер подчеркивал, что неадекватное развитие социального интереса у детей и подростков приводит к психологическим трудностям во взрослом возрасте (Guzick et. al., 2004; Maltby, Macaskill, Day, & Garner, 19).99; Никелли, 2005; Свейцер, 2005).

     По словам Адлера, отношения между родителями и детьми и семейная жизнь влияют на развитие социальных интересов, и это утверждение подтверждается исследованиями. Например, Джонсон, Смит и Нельсон (2003) обнаружили, что более высокий уровень семейной сплоченности и экспрессивности и более низкий уровень конфликтов были связаны с более высоким уровнем социального интереса у молодых людей. Эти результаты согласуются с предыдущими исследованиями, которые показывают, что социальный интерес выше у людей, чьи семьи помогали и поддерживали, эмоционально и поведенчески экспрессивны и не испытывали чрезмерных конфликтов (Amerikaner, Monks, Wolfe, & Thomas, 19).94; Leak & Williams, 1989).

     Связь между семейными переменными и социальными интересами, по-видимому, предполагает оптимальный уровень сплоченности и близости членов семьи (Johnson et al., 2003). Американер и др. (1994) предположили, что при недостаточном уровне сплоченности семьи ее члены могут чувствовать угрозу своей безопасности. И наоборот, очень высокий уровень сплоченности семьи может быть проблематичным (Johnson, Thorngren, & Smith, 2001), поскольку «чрезмерно сплоченные» семьи могут считаться синонимом концепции слияния (Bowen, 19).76, 1978). Слияние характеризуется тенденцией членов семьи к проявлению дискомфорта из-за разделения в своих отношениях. Такая зависимость может распространяться на потребность слиться с более широким сообществом и может выглядеть как социальный интерес, но не может быть психологически здоровой для отдельных людей. Таким образом, концептуализация отношений Боуэна может улучшить понимание социального интереса.

     Принципиальной концепцией теории межпоколенческих семейных систем является дифференциация, которая представляет собой баланс между жизненными энергиями общности и индивидуальности (Bowen, 1976, 1978; Керр и Боуэн, 1988). Уровень дифференциации определяется тем, насколько хорошо люди способны отделить свою эмоциональную реактивность от логических рассуждений (Skowron & Dendy, 2004; Titelman, 1998b). Большая дифференциация характеризуется более высокими уровнями эмоционального и интеллектуального функционирования, включая большую гибкость, приспособляемость и способность справляться со стрессом (Schwartz, Thigpen, & Montgomery, 2006). Дифференциация также связана с концепцией «Я-позиции» Боуэна, которая отражает степень, в которой индивидуумы обладают четко определенным самоощущением, придерживаются своих убеждений и предпринимают действия, основанные на этих убеждениях, даже перед лицом критики со стороны других (Боуэн). , 1978; Джонсон, Бубольц и Симанн, 2003 г.).

     Способность к дифференциации в значительной степени определяется тем, как нуклеарная семья человека справляется с тревогой, связанной с балансированием раздельности и единения. Проекция тревоги на детей обычно приводит к более низким уровням дифференциации.

Когда люди переполняются эмоциональностью и беспокойством в своей семье, они подвержены слиянию и эмоциональному отсечению (Kerr & Bowen, 1988). Слияние можно определить как степень, в которой члены семьи одалживают или одалживают свое «я» друг другу. Эмоциональное единство между членами семьи происходит таким образом, что люди не формируют отдельного «я» (Тительман, 19 лет).98а).

     Эмоциональное отсечение связано с тем, как люди справляются с неразрешенными эмоциональными привязанностями к своим родителям (Bowen, 1978). Когда слияние между родителями и детьми достигает крайней степени, тревога возрастает, и люди реагируют реактивным дистанцированием от своих родителей или семьи (Skowron, Holmes, & Sabatelli, 2003; Titelman, 1998a). Отсечка служит для уменьшения беспокойства, когда близость воспринимается как угроза.

     В этом исследовании мы оценили взаимосвязь между дифференциацией и социальным интересом. Наш основной исследовательский вопрос заключался в следующем: предсказывает ли уровень дифференциации уровень социального интереса? Мы предположили, что различные параметры дифференциации будут предсказывать уровень социального интереса. В частности, мы предположили, что более высокие уровни эмоционального отсечения и I-позиции предсказывают меньший социальный интерес, в то время как более высокие уровни слияния предсказывают больший социальный интерес. Мы также предположили, что более высокие уровни эмоциональной реактивности не будут в значительной степени предсказывать социальный интерес, потому что люди с высоким уровнем реактивности склонны как искать близких отношений, так и реактивно создавать дистанцию ​​в своих отношениях (Johnson & Waldo, 19).98).

Процедуры и участники

     Участниками стали 813 добровольцев, которые были зачислены на занятия в крупный университет США. Исследователи собрали данные в девятнадцати классах бакалавриата в течение двух семестров. После предоставления письменного согласия участники заполняли стандартные инструменты и демографические вопросы. Собрав инструменты, исследователи прочитали краткую лекцию о теоретических концепциях, использованных в исследовании. В число участников вошли 563 женщины (69%), 222 мужчины (27%) и 28 не указавших пол (4%). 795 участников предоставили информацию о возрасте ( M = 21,26 года, SD = 5,91). Из ответивших было 727 американцев европеоидной/англоязычной (89%), 29 коренных американцев (4%), 14 американцев азиатского происхождения (2%), 11 латиноамериканцев/латиноамериканцев (1%), 7 афроамериканцев (1%), и 17 указали «другое» (2%).

Инструменты

     Дифференциация самоинвентаризации (DSI). DSI (Skowron & Friedlander, 1998) состоит из 43 пунктов, которые оцениваются по 6-балльной шкале, что дает четыре подшкалы. Первая подшкала, эмоциональная реактивность, отражает степень, в которой человек реагирует на внешние стимулы эмоциональным переполнением, лабильностью или гиперчувствительностью. Вторая подшкала «Я Позиция» отражает четко выраженное самоощущение и способность обдуманно придерживаться своих убеждений. Третья подшкала, эмоциональная отсечка, отражает чувство угрозы близости, страх быть поглощенным и использование защитного поведения, такого как дистанцирование. Четвертая подшкала, Слияние с другими, отражает эмоциональную чрезмерную вовлеченность в другие.

     Skowron & Friedlander (1998) предоставили информацию о психометрических свойствах DSI. Конструктивная валидность была подтверждена, поскольку DSI сильно коррелировал с мерой хронической тревоги и с симптоматическим дистрессом. В нескольких исследованиях коэффициенты внутренней согласованности подтвердили надежность от умеренной до высокой для каждой из четырех субшкал (эмоциональная реактивность = 0,88, эмоциональная отсечка = 0,79, слияние с другими = 0,70 и I-позиция = 0,85).

     Шкала социальных интересов (SIS). SIS (Crandall, 1981) состоит из 15 пунктов и 9 «буферных» пунктов, снижающих прозрачность шкалы. Крэндалл указал, что SIS «предназначена для оценки степени интереса человека к другим и заботы о них» (стр. 24).

     Crandall (1981) предоставил психометрическую информацию о SIS, в том числе показатели надежности повторного тестирования 0,82 в течение 5 недель и 0,65 в течение 14 месяцев. Коэффициенты внутренней надежности составили 0,73 и 0,71. Скорректированная нечетно-четная надежность дает коэффициенты надежности 0,77 и 0,73. Конструктивная валидность поддерживалась тем, что SIS положительно относился к таким понятиям, как сотрудничество, альтруизм и эмпатия, и отрицательно относился к преступному поведению и эгоцентризму. О дальнейшей поддержке SIS сообщил Уоткинс (1994), который пришел к выводу, что «в ряде исследований было обнаружено, что SIS обладает хорошей надежностью и валидностью» (стр. 90). Однако в более позднем метаанализе Басса, Керлетта, Керна и МакВильямса (2002) были выявлены психометрические проблемы SIS, которые будут обсуждаться в разделе «Ограничения».

Результаты

     Чтобы оценить влияние дифференциации и уникальные эффекты каждого компонента дифференциации на уровни социального интереса у молодых людей, мы использовали одновременный множественный регрессионный анализ. Полная модель значительно предсказала социальный интерес, F ​​ (4, 764) = 29,22, p < 0,001, R 2 = 0,13. В частности, более высокие уровни эмоционального отсечения значительно предсказывали более низкие уровни социального интереса, F ​​ (1, 767) = 42,17, p < 0,001. Более высокие уровни слияния значительно предсказывали более высокие уровни социального интереса, F ​​ (1, 767) = 27,77, p < 0,001. Более высокие уровни I-позиции достоверно предсказывали более низкие уровни социального интереса, F ​​ (1, 767) = 5,72, p < 0,05. Эмоциональная реактивность существенно не предсказывала уровень социального интереса.

Обсуждение

     Результаты этого исследования подтверждают нашу гипотезу о том, что переменные дифференциации связаны с развитием социального интереса. Результаты показывают, что более высокий уровень слияния связан с более высоким уровнем социального интереса. Слитые люди, как правило, вкладывают чрезмерное количество энергии в единение и чувствуют себя некомфортно в разлуке. Такое слияние может распространиться на более широкое сообщество. Как обсуждалось Johnson et al. (2003), чрезмерная потребность в единении может имитировать высокий уровень социального интереса, но не быть психологически здоровой для отдельных людей.

     Результаты показывают, что высокий уровень эмоционального отсечения связан с более низким уровнем социального интереса. Это говорит о том, что люди, которым не нравится близость в отношениях, могут не принимать активного участия в более широком сообществе, что указывает на отсоединение от более широкой жизненной цели, а также на отсутствие сочувствия и альтруизма.

     Кроме того, более высокие уровни I-позиции предсказывали более низкие уровни социального интереса. Теоретически I-позиция означает «здоровую независимость» или способность человека придерживаться собственных мыслей и убеждений, несмотря на давление, побуждающее поступать иначе. Однако сильные личные границы и внутренние убеждения могут мешать этим людям работать в рамках целей более крупного сообщества. Возможно также, что необходимо пересмотреть концепцию социального интереса, чтобы принять во внимание идею поиска здорового баланса между разделенностью и общностью в отношениях.

     Наконец, результаты не подтвердили связь между эмоциональной реактивностью и социальным интересом. Может случиться так, что высокореактивные люди с трудом проявляют интерес к другим и более широкому сообществу, потому что, хотя их и тянет к отношениям, они переполняют их. Они, как правило, хотят быть ближе к другим, но реактивно создают дистанцию ​​в своих отношениях (Johnson & Waldo, 1998).

     В совокупности эти результаты показывают, что очень высокий уровень социального интереса может быть столь же нездоровым, как и низкий уровень. Очень высокий уровень социального интереса может указывать на склонность к отношениям или «созависимость», тогда как низкий уровень может указывать на оторванность, «слишком большую» независимость или снижение чувства принадлежности. Таким образом, вместо того, чтобы предполагать, что социальный интерес на любом уровне является положительным, может существовать оптимальный уровень социального интереса, который способствует психологическому здоровью за счет связи с другими, сохраняя при этом способность быть отделенным.

     Консультантам может быть полезно оценить глубинные мотивы социального интереса своих клиентов, особенно если социальная вовлеченность кажется чрезмерной. Используя линзу дифференциации, консультанты могли бы оценить, например, является ли деятельность их клиентов, ориентированная на сообщество, формой слияния. И наоборот, клиентов, демонстрирующих эмоциональную отсечку, можно поддержать в повышении их социального интереса. Всеобъемлющей терапевтической целью может быть поощрение клиентов в их усилиях по достижению баланса социальной вовлеченности и самостоятельного поведения, что является сущностью здоровой дифференциации.

Ограничения и будущие направления

     Возможные ограничения этого исследования связаны с определением и функцией некоторых теоретических конструкций. Басс и его коллеги (2002) отметили, что не существует рабочего определения социального интереса; различные меры, как представляется, оценивают различные аспекты социальных интересов. SIS определяет социальный интерес как «степень интереса человека и заботы о других» (Крандалл, 19 лет).81; п. 24). Как показано во введении, это определение, по-видимому, не полностью охватывает такую ​​сложную конструкцию, как социальный интерес. Кроме того, как показывают данные этого исследования, когда социальный интерес, определенный SIS, рассматривается через призму теории Боуэна, чрезвычайно высокие и низкие уровни социального интереса не кажутся психологически здоровыми.

     Также важно признать, что результаты этого исследования подтверждают изначально западную культурную идеологию индивидуальности и общности. Концепция дифференциации подвергалась сомнению в связи с тем, что она применима к другим культурам, поскольку она, по-видимому, опирается на индивидуалистическое моральное видение, которое, возможно, ограничивает ее потенциальную универсальную применимость (Christopher & Smith, 2006). Как утверждают Гизингер и Блатт (1994) «Западные психологи традиционно придавали большее значение саморазвитию, чем межличностным отношениям, подчеркивая развитие автономии, независимости и идентичности как центральных факторов зрелой личности». (стр. 104)

     Продолжая бросать вызов индивидуалистической предвзятости западной психологии, Моздзиеж и Краусс (1996) связывают это понятие с теорией Адлера и, в частности, с взаимосвязью между более широкими социальными интересами и психологическим здоровьем. Шумейкер (2001) признает, что депрессия в западной культуре связана с концентрацией внимания на потреблении и отсутствием социального интереса. Карлсон и Карлсон (2000) предполагают, что адлерианские психотерапевты склонны сосредотачиваться на сотрудничестве и социально ориентированных ценностях, а не на конкурентных и индивидуалистических ценностях, которые характеризуют западную культуру.

     На основе этой концепции возникает несколько направлений будущих исследований. Во-первых, следует изучить социальный интерес, чтобы определить оптимальный здоровый диапазон для людей, включая определение уровней, на которых люди чрезмерно вовлечены в себя или жертвуют собой. Во-вторых, как было предложено Johnson et al. (2003), будет важно дополнительно изучить взаимосвязь между различными аспектами дифференциации и социальных интересов, «чтобы определить здоровый баланс между автономией и общностью». (стр. 289) В-третьих, выборка для этого исследования была взята из студенческой популяции колледжа, этническое происхождение которой в основном англо-американцы европеоидной расы. Дальнейшие кросс-культурные исследования дифференциации и социального интереса кажутся оправданными. Как предполагалось выше, дифференциация может быть конструктом, основанным главным образом на западных культурных ценностях. Концепция личности (и самости), вероятно, имеет разные значения, ценности и представления в разных культурах.

             

 

 

 

 

 

Ссылки

Американер, М., Монкс, Г., Вулф, П., и Томас, С. (1994). Семейное взаимодействие и индивидуальное психологическое здоровье. Журнал консультирования и развития, 72 .

Ансбахер, HL (1968/1991). Понятие общественного интереса. Журнал индивидуальной психологии, 24 (2), 28-46.

Ансбахер, Х.Л., и Ансбахер, Р.Р. (1956). Индивидуальная психология Альфреда Адлера . Нью-Йорк: Основные книги.

Bass, ML, Curlette, WL, Kern, RM, & McWilliams, AE, Jr. (2002). Социальный интерес: метаанализ многомерной конструкции. Журнал индивидуальной психологии, 58 (1), 4-34.

Боуэн, М. (1976). Теория в практике психотерапии. В PJ Guerin Jr. (Ed.), Семейная терапия: теория и практика . Нью-Йорк: Гарнер.

Боуэн, М. (1978). Семейная терапия в клинической практике . Нортвейл, Нью-Джерси: Джейсон Аронсон.

Карлсон, Дж. М., и Карлсон, Дж. Д. (2000). Применение психотерапии Адлера к клиентам азиатско-американского происхождения. Журнал индивидуальной психологии, 56 (2), 214-225.

Кристофер, Дж. К., и Смит, А. Дж. (2006). Герменевтический подход к культуре и психотерапии. В R. Moodley & S. Palmer (Eds.), Раса, культура и психотерапия: критические перспективы в мультикультурной практике . Филадельфия, Пенсильвания: Routledge/Taylor & Francis Group.

Крэндалл, Дж. Э. (1981). Теория и измерение социального интереса: эмпирические проверки концепции Альфреда Адлера . Нью-Йорк: Издательство Колумбийского университета.

Крэндалл, Дж. Э., и Путман, Э. (1980). Отношения между показателями социального интереса и психологического благополучия. Журнал индивидуальной психологии , 36 (2), 156–168.

Гизингер С. и Блатт С. Дж. (1994). Индивидуальность и родство: эволюция фундаментальной диалектики. Американский психолог, 49 , 104-111.

Гузик, Д. Т., Дорман, В. Дж., Грофф, Т. С., Альтерматт, Э. Р., и Форсайт, Г. А. (2004). Поощрение социального интереса в школах к долгосрочным и краткосрочным результатам. Журнал индивидуальной психологии, 60 (4), 361-366.

Джонсон, П., Бубольц-младший, В.К., и Симанн, Э. (2003). Статус эго-идентичности: шаг в процессе дифференциации. Журнал консультирования и развития, 81 191-195.

Джонсон, П., Смит, А.Дж., и Нельсон, доктор медицины (2003). Предикторы социального интереса у молодых людей. Журнал индивидуальной психологии, 59 (3), 281-292.

Джонсон, П., Торнгрен, Дж., и Смит, А. (2001). Развод родителей и функционирование семьи: влияние на уровень дифференциации молодых людей. Семейный журнал, 9 (3), 265-272.

Джонсон, П., и Уолдо, М. (1998). Интеграция граничного континуума Минухина и шкалы дифференциации Боуэна: криволинейное представление. Современная семейная терапия, 20 (3), 403-413.

Керр, М.Э., и Боуэн, М. (1988). Оценка семьи: подход, основанный на теории Боуэна . Нью-Йорк: Нортон.

Утечка, Г.К., и Уильямс, Д.Е. (1989). Взаимосвязь между социальными интересами и воспринимаемой семейной средой. Журнал индивидуальной психологии, 45 (3), 363-368.

Малтби, Дж., Макаскилл, А., Дэй, Л., и Гарнер, И. (1999). Социальный интерес и параметры личности Айзенка. Психологические отчеты, 85 , 197-200.

Манастер, Г., Дж., Зейнеп, К., и Книлл, М. (2003). Социальный интерес, личность и общество: практические и теоретические соображения. Журнал индивидуальной психологии, 59 (2), 109-122.

Моздзиеж, Г.Дж., и Краусс, Х.Х. (1996). Внедрение Альфреда Адлера в современную психологию: последствия социальной политики и планирования. Журнал индивидуальной психологии, 52 (3), 224-236.

Никелли, А. Г. (2005). Положительные последствия для здоровья, представляющие общественный интерес. Журнал индивидуальной психологии, 61 (4), 329-342.

Ричардсон, ФК, и Манастер, Г., Дж. (2003). Социальный интерес, эмоциональное благополучие и стремление к гражданскому обществу. Журнал индивидуальной психологии, 59 (2), 123-135.

Шумейкер, Дж. (2001). Эпоха безумия: Современность и психическое здоровье . Вестпорт, Коннектикут: Прегер.

Шварц, Дж. П., Тигпен, С. Е., и Монтгомери, Дж. К. (2006). Изучение родительских стилей обработки эмоций и дифференциации себя. Семейный журнал, 14 (1), 41-48.

Сковрон, Э., и Денди, А.К. (2004). Дифференциация себя и привязанности во взрослом возрасте: реляционные корреляты контроля, требующего усилий. Современная семейная терапия, 26 (3), 337-357.

Сковрон, Э., и Фридлендер, М.