Тренировочные тесты на тему » Обращения», 5 класс, подготовка к ВПР
В-1
1. Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую/запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.
1) Маша любит рисовать пейзажи акварельными красками.
2) Возьми-ка со стола новые кисти и акварельные краски!
3) Сначала друзья прорисуйте контуры предметов.
4) В художественной школе мы рисуем пейзажи и натюрморты.
2. Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую/запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.
1) Свежий снег лежит у самой кромки воды.
2) Вскоре я бросил писать стихи и стал сочинять роман.
3) Ворона сидела на ветке и смотрела с высоты на прохожих.
4) Сколько же Антипыч тебе лет стукнуло?
3.Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую/запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.
1) Трудно было собаке привыкать к дикой жизни.
2) Красный цвет пугает волков и заставляет их сторониться флажков.
3) Лёд под ногами у Вали становился тоньше и местами потрескивал.
4) А где у вас Петя ложки хран ятся?
4.Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую/запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.
1) Я вам братцы ещё одну историю расскажу.
2) Совсем недалеко стояла и смотрела на нас рыжая собака.
3) Порыв ветра унёс крик в другую сторону.
4) Большой пень собирает в себя лучи солнца и сильно нагревается.
5. Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую/запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.
1) Ребята рассказали нам во всех подробностях о произошедшем.
2) Я остановился в недоумении и быстро оглянулся.
3) Ступай Иван на почту за письмом!
4) Какой-то зверок слабо и жалобно пискнул между камней.
В-2
1. Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую/запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.
1) Собаки разом поднялись и с лаем ринулись прочь.
2) Павел бросил горсть сухих сучьев на огонь.
3) Мальчики засмеялись и приумолкли на мгновенье.
4) А где же ты Федя лешего видал?
2. Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую/запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.
1) Бабушка стала молча подогревать самовар.
2) Зачем Дашенька тебе понадобился циркуль?
3) Он долго не замечал меня и глядел куда-то мимо.
4) Дед тихонько смеётся и щекочет меня за ухом.
3. Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую/запятые.
1) Ночная жара неподвижно висела в воздухе улиц.
2) Кто же тебя Полкан так сильно покусал?
3) Я испугался и побежал домой.
4) Петя потёр кулаками глаза и широко зевнул.
4. Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую/запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.
1) В тележке стояли большие бидоны с молоком.
2) Как бы нам Анфиса назвать щенка?
3) Гаврик сильно замёрз и начал дрожать.
4) Дедушка сердито хмурился и искоса поглядывал на внука.
5.Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую/запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.
1) Ветер переносил через забор сухие стебли соломы.
2) Покушай-ка Петя горяченького супчика!
3) Мальчик вошёл во двор и остановился под окнами нашей квартиры.
4) Посетитель опять улыбнулся и даже снял шляпу.
В-3
1. Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую/запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.
1) Петя с завистью посмотрел на своего нового приятеля.
2) Подари мне дедушка на день рождения удочку!
3) Дедушка взял деньги и молча пошёл по улице.
4) Павлик поднялся с самого утра и уже освоился с новой обстановкой.
2. Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую/запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.
1) Старый домик стоял на самом краю деревни.
2) Сергей Иванович и Коля быстро встали из-за стола.
3) Расскажите мне ребята всё по порядку.
4) В доме и на улице было одинаково холодно.
3.Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую/запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.
1) Купи молоко и свежий хлеб в магазине.
2) Саша любит читать книжки про море.
3) Из окна домика были видны лес и поле.
4) Приходите соседи к нам на новоселье.
4.Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую/запятые. (Знаки пре пинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.
1) Давайте ребята внимательно прочитаем задачу.
2) К вечеру погода заметно улучшилась.
3) Вокруг дома росли высокие сосны и лиственницы.
4) Дети аккуратно раскладывают на столе ложки и вилки.
5. Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую/запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.
1) В буфете стояли красивые чашки и блюдца.
2) Стволы сосенок обросли серебристым мхом.
3) Помнишь Мария этот старый дом?
4) Таня любит читать стихи и рассказы.
В-4
1.Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую/запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.
1) От сада веяло свежестью и тишиной.
2) Посмотрите друзья на эту прекрасную картину.
3) Татьяна любила живопись и музыку.
4) Минеральные источники приносят людям много пользы.
2. Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую/запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.
1) Папа приехал из леса с большой корзиной грибов.
2) А нужно ли друзья нам пилить эту берёзу?
3) Ваня вернулся на участок и привёз тележку на четырёх колёсах.
4) Сегодня Оленька будет готовить нам обед и ужин.
3. Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую/запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.
1) Надо закладывать в печь газеты и тонкие лучины.
2) Неужели ты хочешь накормить тремя картошинами двух голодных пацанов?
3) Чай завариваем с брусникой и варенье в него кладём.
4) Направим Олесенька нашу беседу в полезное русло.
4. Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую/запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.
1) Вода едва блестела в реке при лунном свете.
2) Мы рассаживаемся вокруг стола и читаем сказки Пушкина.
3) Друзья привезли флягу воды и поставили на топчан для вёдер.
4) А ты Женька любишь всех вокруг воспитывать?
5.Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую/запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.
1) Всё найденное продовольствие Женя порезал на плоские кусочки и сложил в миску.
2) Первый снежок слегка припорошил дорожки парка.
3) Ванечка достань из подпола картошки и моркови!
4) Сашка любил украсить разговор какой-нибудь необычной фразой.
21. Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую/запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.
1) Дед поднялся в половине шестого и растопил печь.
2) Где же Петя твои игрушки лежат?
3) Никогда не пытайтесь демонстрировать другим свою скромность.
4) Водитель остановил машину и заглушил мотор.
22. Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую/запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.
1) Через несколько минут в городе началась настоящая пурга.
2) Расскажи мне бабушка свою любимую сказку.
3) Деревья и кустарники парка хорошо пережили зиму.
4) Лена осторожно взяла в руки скрипку и смычок.
23. Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую/запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.
1) Покажи мне девица дорогу к княжескому терему.
2) Коле было приятно пройтись по улице с такой красивой собакой.
3) На столе стояли стакан молока и ваза с фруктами.
4) В воскресенье мы посадили на своём участке смородину и крыжовник.
24. Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую/запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.
1) Артём вынул из сумки географический атлас в картонном переплёте.
2) Тюльпаны и нарциссы расцвели в нашем саду.
3) Чем мне гости вас порадовать?
4) Больше всего Лёша любит играть в шахматы и настольный теннис.
25.Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую/запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.
1) По вечерам мы нередко проводили время дома.
2) Куда ты молодец путь держишь?
3) На полках стояли фотографии в рамках и книги.
4) Саше особенно нравятся детективы и фантастика.
26.Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую/запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.
1) Хвост у Шарика был крючком.
2) Соня положила в сумку тетради и ноты.
3) В парке росли столетние сосны и высокие лиственницы.
4) Теперь ребята откройте учебники на десятой странице.
27. Задание 6 № 333
Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую/запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.
1) Передайте мне эту тарелку.
2) Приходите ко мне на день рождения.
3) Кто сделает сообщение на уроке?
4) Дорогая мама поздравляю тебя с праздником.
28. Задание 6 № 334
Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую/запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.
1) Разбудите меня в 6 часов.
2) Ты успеешь сегодня почитать книгу.
3) Пусть всегда будет солнце.
4) Куда меня знакомая дороженька ведёшь.
29. Задание 6 № 335
Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую/запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.
1) Кроет уж лист золотой влажную землю в лесу.
2) Сладко пахнет ёлками жаркий летний бор.
3) Ласково мерцали звёзды в вышине.
4) Люди Земли боритесь за охрану окружающей среды.
30. Задание 6 № 336
Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую/запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.
1) Ты сделай это задание к вечеру.
2) Ребята внимательно наблюдали за спортсменами.
3) Мама велела Андрюше убрать в комнате.
4) Чем вы гости торг ведёте?
31. Задание 6 № 372
Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую/запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.
1) Давайте разучим к конкурсу бальных танцев венский вальс!
2) Ты Олег теперь будешь танцевать в паре с Таней.
3) Шагни вперёд с левой ноги и сделай поворот!
4) Олег занимается бальными танцами уже два года.
32. Задание 6 № 384
Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую/запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.
1) Вы тоже коллекционируете открытки с видами городов?
2) Возьми-ка всю серию открыток с видами Суздаля!
3) Оля покажи свою самую любимую открытку.
4) Подруги подарили Оле специальный альбом для коллекции.
33. Задание 6 № 403
Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую/запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.
1) Ребята любят лепить из пластилина зверей и птиц.
2) Сначала Витя разминает пластилин в ладонях.
3) Сначала Витя разомни пластилин в ладонях.
4) Научи-ка ты меня лепить из пластилина зверей и птиц!
34. Задание 6 № 412
Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую/запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.
1) Подружки любят исполнять народные танцы.
2) Спляши-ка ты нам лучше какой-нибудь народный танец!
3) Пусть девочки разучат цыганочку или лезгинку.
4) Давайте девочки разучим цыганский танец!
35. Задание 6 № 424
Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую/запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.
1) В спортивном клубе мы занимаемся футболом и хоккеем.
2) Следи внимательно Слава за полётом мяча!
3) Слава очень хочет хорошо играть в футбол.
4) Принеси-ка сюда футбольный мяч и перчатки вратаря!
36. Задание 6 № 436
Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую/запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.
1) Пусть Маша споёт нам старинный романс.
2) Спой нам Маша старинный романс!
3) Ты так проникновенно исполняешь романсы!
4) Давай-ка разучим с тобой новую песню.
37. Задание 6 № 460
Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую/запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.
1) Друзья решили снова встретиться в Летнем саду.
2) Пусть друзья встретятся у входа в Летний сад.
3) Давайте друзья встретимся снова в Летнем саду.
4) Встречай-ка ты нас у входа в Летний сад.
38. Задание 6 № 472
Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую/запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.
1) Мальчики любят собирать различные модели ле́го.
2) Прочитай-ка ты сначала инструкцию по сборке моделей.
3) Сначала мальчики изучают инструкцию по сборке ле́го.
4) Сначала ребята прочтите инструкцию по сборке модели.
39. Задание 6 № 484
Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую/запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.
1) Как любит пёс Джек играть с палкой!
2) Принеси-ка ты свою любимую палку!
3) Пусть Джек даст мне свою лапу!
4) Дай верный Джек скорее лапу мне!
40. Задание 6 № 496
Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую/запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.
1) Пусть дети днём лягут спать на террасе.
2) Можете ли вы днём лечь спать на террасе?
3) Спите милые дети на террасе сладко-сладко!
4) Сладко спят дети на террасе.
Карточки ВПР-2018, 5 класс, 1-7 задания, 5 вариантов
Вариант 1
1. Выполните обозначенные цифрами в тексте к заданию 1 языковые разборы:
(1) — фонетический разбор;
(2) — морфемный разбор;
(3) — морфологический разбор;
(4) — синтаксический разбор предложения.
Текст 1
Птиц.. улетят и цв..ты(1) з..вянут. Зверьки спряч..т..ся (в)норы. Жуки бабоч..ки змеи укроют..ся (подо)мхом, в з..мле‚ под валежником. Осенни.. встречи (с)ними это встречи перед ра..ст..ванием.
Но ждут вас и новые св..дания. Прил..тят (в)лес зимние птиц..: сн..гири свиристели. Встрет..ш.. рябеньк..ю кедровку или даже полярную(3) сову.
(Не)узнать стало старых зн..комых. Рыж..е белки стали серыми серые зайц.. стали белыми. У лосей рога выр..сли белые куропатки нак..нец-то и взаправду стали белыми.
Много (в)л..су событ..й. Белки зап..сают(2) грибы мыш..ки пряч..т зёрна. Трудолюбивые бобры осины вал..т(4). С..зрели (на)елях и соснах ш..шки а на берёзах — серёж..ки. Лес готов..т..ся (к)зимн..й стуж…
2. Поставьте знак ударения в следующих словах:
ворота, алфавит, выздоровею, создал
3. Над каждым словом напишите, какой частью речи оно является. Запишите, какие из известных Вам частей речи отсутствуют в предложении.
На стене висела картинка в раме из дерева.
4. Выпишите предложение с прямой речью. (Знаки препинания не расставлены.) Расставьте необходимые знаки препинания. Составьте схему предложения.
1) Егор что ты собираешься делать сегодня
2) В магазин я схожу вечером сказала сестра
3) Лена сообщила что спектакль ей не понравился
4) По словам тренера Артём может стать профессиональным спортсменом
5. Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую/запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.
1) В тележке стояли большие бидоны с молоком.
2) Как бы нам Анфиса назвать щенка?
3) Гаврик сильно замёрз и начал дрожать.
4) Дедушка сердито хмурился и искоса поглядывал на внука.
6. Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.
1) Олег проснулся поздно и весь день чувствовал себя неважно.
2) Артист вышел на сцену и всё мгновенно смолкло.
3) Мальчик очень обрадовался краскам и тут же принялся рисовать.
4) Хохлатые курицы целый день ходят по двору и ищут в сене букашек.
Вариант 2
1. Выполните обозначенные цифрами в тексте к заданию 1 языковые разборы:
(1) — фонетический разбор;
(2) — морфемный разбор;
(3) — морфологический разбор;
(4) — синтаксический разбор предложения.
Текст 1
Пер..д во..ходом на п..ляну лож..т..ся первый моро(с/з)(4). В полумрак.. ра..света заморо(с/з)ки н..чинают (по)всей п..лян.. ра..ст..лать белые х..лсты. Первый же луч.. со..нца уб..рает(2) х. .лсты и ост..ёт..ся (на)белом фон.. з..лёное место. Вскоре белое ц..ликом и..ч..зает. Только (в)тени д..рев..ев долго ещё сохр..няют..ся беленькие п..лоски.
На син..м неб.. между з..лотыми д..рев..ями (не)поймёш..‚ что творит..ся. Унос..т ветер листы? Или стайками с..брались мелкие птич..ки и несут..ся(3) (в)д..лёкие края(1)?
Ветер з..ботливый хозяин. (За)лето везде он п..бывает‚ и (у)него даже (в)самых густых м..стах (не)ост..ёт..ся ни одного незн..комого листика. А когда ос..нь придёт, з..ботливый хозяин соб..рёт свой ур..жай.
2. Поставьте знак ударения в следующих словах:
звонишь, сантиметр, начался, выздоровеешь
3. Над каждым словом напишите, какой частью речи оно является. Запишите, какие из известных Вам частей речи отсутствуют в предложении.
Ребята катаются с горки на лыжах и санках.
4. Выпишите предложение с прямой речью. (Знаки препинания не расставлены.) Расставьте необходимые знаки препинания. Составьте схему предложения.
1) Как сказали в школе на диспенсеризацию пойдём сразу всем классом
2) Нам сообщили что каникулы начнутся в этом году на два дня раньше
3) Что вы говорите уважаемся Любовь Ивановна
4) Когда же мы пойдём на экскурсию интересуется Наденька
5. Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую/запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.
1) Купи молоко и свежий хлеб в магазине.
2) Саша любит читать книжки про море.
3) Из окна домика были видны лес и поле.
4) Приходите соседи к нам на новоселье.
6. Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.
1) Поднялся сильный ветер и гнал волну до вечера.
2) У костра все пели песни и громко читали стихи.
3) Отец ухватил Настю за талию и высоко поднял девочку над головой.
4) Слышался шум ветра и бушевал на походной печурке старый чайник.
Вариант 3
1.Выполните обозначенные цифрами в тексте к заданию 1 языковые разборы:
(1) — фонетический разбор;
(2) — морфемный разбор;
(3) — морфологический разбор;
(4) — синтаксический разбор предложения.
Текст 1
(В)конце марта на лес..ной д..роге начина..т по(т/д)таивать ж..сткий снег. Днём на неё соб..рают..ся все в..сенние птиц… Ноч..ю по той же д.. роге проб..гают(2) и звери. Они (не)хотят вязнуть до ушей (в)з. .рнистом сн..гу. Всё реже езд..т на с..нях (по)д..роге люди.
Со..нце пригр..вает и д..рога (ф/в)скоре делает..ся пл..тиной для в..сенн..х руч..ёв(1). (Из)них на одной ст..роне д..рог.. возн..кает целое оз..ро. (С)силой дав..т(3)(на)дорогу вода и каждый новый день приб..вляет воды.
И вот д..рога (не)выдерживает и уступает мощ..ному н..пору. П..ток воды перел..вает..ся чере(с/з) дорогу(4).
2. Поставьте знак ударения в следующих словах:
начаться, километр, расположить, руководить
3. Над каждым словом напишите, какой частью речи оно является. Запишите, какие из известных Вам частей речи отсутствуют в предложении.
К вечеру на траве в саду заблестела роса.
4. Выпишите предложение с прямой речью. (Знаки препинания не расставлены.) Расставьте необходимые знаки препинания. Составьте схему предложения.
1) По утверждению врача состояние тёти Нины заметно улучшилось
2) Отец сказал чтобы дети собирались на прогулку
3) Бабушка отложила в сторону новую книгу и сказала Пушкин мне всё-таки нравится гораздо больше
4) Что мне нужно сделать в первую очередь Екатерина Андреевна
5. Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую/запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.
1) Передайте мне эту тарелку.
2) Приходите ко мне на день рождения.
3) Кто сделает сообщение на уроке?
4) Дорогая мама поздравляю тебя с праздником.
6. Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены. ) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.
1) Солнечный жар и блеск сменились прохладой ночи.
2) Неподвижно стояли камыши и как будто дремали.
3) Высоко поднялся и белеет полумесяц в бледных небесах.
4) Приближался полдень и охотники решили сделать привал.
Вариант 4
1. Выполните обозначенные цифрами в тексте к заданию 1 языковые разборы:
(1) — фонетический разбор;
(2) — морфемный разбор;
(3) — морфологический разбор;
(4) — синтаксический разбор предложения.
Текст 1
Как могуч.. и кр..сив(1) с..сновый бор
Точ..но гиган..ские свечи, возвышают..ся (над)головою ств..лы старых(3) д..рев..ев. Через песчаную доро(ж/ш)ку прот..нулись длинные корни. С..дым мя(г/к/х)к..м мхом пор..сли невысокие коч..ки. Поч..ти (не)проб..вает..ся скво(з/с)ь густую хвою луч. . со..нца. З..лотистые зайчики играют на корич..невой коре(4). Воздух пахн..т душ..стой см..лой и з..млёю. Тихо (в)б..ру‚ порой (не)услыш..ш.. ни звука.
В с..сновых б..рах соб..ра..м мы летом и осен..ю разные гр..бы б..ровики м..слята сыроежки и ч..рные грузди. На самых кре(б/п)ких соснах сел..т..ся стро..т гнёзда хищ..ные птиц.. — ястребы и орлы. Вн..зу подр..стают(2) тес..но жмут..ся одна к одной м..лодые сосенки.
2. Поставьте знак ударения в следующих словах:
упростит, создала, магазин, выздоровею
3. Над каждым словом напишите, какой частью речи оно является. Запишите, какие из известных Вам частей речи отсутствуют в предложении.
Из глубины сада тянется к порогу лучик месяца.
4. Выпишите предложение с прямой речью. (Знаки препинания не расставлены.) Расставьте необходимые знаки препинания. Составьте схему предложения.
1) По словам Маши почти каждое растение содержит в себе целебные соки
2) Маша ответила что морские водоросли содержат много минералов
3) Дмитрий Сергеевич объявил Маша подготовила сообщение о морских растениях
4) Маша в чём польза морских водорослей для человека
5. Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую/запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.
1) Давайте разучим к конкурсу бальных танцев венский вальс!
2) Ты Олег теперь будешь танцевать в паре с Таней.
3) Шагни вперёд с левой ноги и сделай поворот!
4) Олег занимается бальными танцами уже два года.
6. Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.
1) Я путешествовал по Кавказу и знакомился с его природой.
2) Солнце ещё не поднялось из-за гор и по долине плыли сизые клочья тумана.
3) Наелась собака досыта и с наслаждением улеглась на солнышке у моих ног.
4) Весело бежала Альма рядом с хозяином и далеко в лес не уходила.
Вариант 5
1. Выполните обозначенные цифрами в тексте к заданию 1 языковые разборы:
(1) — фонетический разбор;
(2) — морфемный разбор;
(3) — морфологический разбор;
(4) — синтаксический разбор предложения.
Текст 1
Ч..дес..ны лунные мартовские ночи! Сказоч..ным каж..т..ся н..чной(1) лес. Иные, н..чные, слыш..т..ся звуки и г..л..са. Гугукнула сова и от..звались ей где-то д..леко другие нев. .димки-совы. Пискнув тихонько, л..сная мыш.. проб..жала по снегу скрылась под пнём в сугроб.. . Опушкой леса проб..жала ост..рожная л..сица. В светл.. ночи выход..т к..рмит..ся на п..ля зайц.. .
Ещё спят в св..их тёплых(3) норах и б..рлогах б..рсуки и м..дведи. Но в мартовские дни всё чаще просыпа..т..ся м..дведь. Подр..стают(2) в б..рлогах р..дившиеся з..мой м..двежата.
Настоящая в..сна приход..т в с..р..дин.. марта. Радос..но, по-в..сеннему ч..рикают вороб..и. На л..сных тр..пинках провалива..т..ся под н..гами сне(г/к).(4)
2. Поставьте знак ударения в следующих словах:
ворота, досуг, километр, начался
3. Над каждым словом напишите, какой частью речи оно является. Запишите, какие из известных Вам частей речи отсутствуют в предложении.
В саду ветви яблонь гнулись до земли под тяжестью плодов.
4. Выпишите предложение с прямой речью. (Знаки препинания не расставлены.) Расставьте необходимые знаки препинания. Составьте схему предложения.
1) По словам продавца молоко только сегодня поступило в продажу
2) Жильцам сообщили что ремонт подъезда будут делать только осенью
3) Кошкин выходи к доске с домашним заданием
4) А кто у нас сегодня дежурный спрашивает Мишка
5. Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую/запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.
1) Петя с завистью посмотрел на своего нового приятеля.
2) Подари мне дедушка на день рождения удочку!
3) Дедушка взял деньги и молча пошёл по улице.
4) Павлик поднялся с самого утра и уже освоился с новой обстановкой.
6. Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.
1) Наташа помогала матери по хозяйству и купала младшего братишку
2) Тут был старинный сундучок и часы в футляре
3) Шлюпка пристала к борту и японский чиновник ступил на палубу
4) Я любил прогуляться вдоль моря и посидеть на прибрежных валунах
Изучение венского вальса — Уроки танцев Хьюстон
Венский вальс — один из самых красивых танцев, когда-либо созданных! Когда все сделано хорошо, танцоры заставляют это выглядеть так легко и элегантно, но не позволяйте этому обмануть вас. Этот танец не для самых начинающих! Большинство инструкторов позаботятся о том, чтобы вы хорошо потренировались в других бальных танцах, таких как вальс, прежде чем преподавать венский вальс. Из-за его постоянного вращения и скорости не так много места для ошибок, и это требует отличной техники. Без надлежащей подготовки венский вальс может быть очень сложным и неудобным. Я говорю это не для того, чтобы напугать вас, а для того, чтобы помочь вам понять важность подготовки, необходимой для изучения этого танца. Любой может научиться танцевать Венский вальс, и я призываю вас сделать это!
Ниже представлено то, о чем я расскажу в этом посте!
· История и характеристики
· Музыкальная информация
· Поза
· Обучение основам
· Танцевальная рамка
История и характеристики на оперных сценах Вены, когда композиторы увеличили темп музыки вальса. Более быстрая музыка требовала от танцоров лучшей техники и выносливости, чтобы не отставать. Как и вальс, венский вальс считался аморальным и разрешалось танцевать только замужним женщинам. Несмотря на такие разногласия, венский вальс был очень популярен и продолжал расти в Европе и Америке до Первой мировой войны.Венский вальс — очень элегантный и волшебный танец, для которого характерны повороты, скорость, раскачивание, взлеты и падения. Однако, поскольку он почти в два раза быстрее вальса, в этом танце значительно меньше подъемов и падений и раскачивания. Сегодня вы увидите этот танец на площадках для соревнований в категориях American Smooth и International Standard, танцевальных шоу по телевидению (танцы со звездами и т. д.) и в социальной обстановке в вашей местной студии.
Музыкальная информацияЧтобы дать вам представление о том, насколько быстр этот танец по сравнению с вальсом, вальс колеблется от 30-32 миль в минуту, а венский вальс — 54 мили в минуту! Это 216 ударов в минуту! Тактовый размер любого вальса составляет ¾ такта, что означает, что в музыкальном такте 3 четвертных ноты. Поэтому, когда вы считаете этот танец, вы будете считать либо до 3, либо до 6. Как правило, значение доли равно 1, что означает, что вы будете тратить 1 долю на каждый шаг, который вы делаете. Например, вы сделаете три шага за три такта музыки. Чтобы танец хорошо сочетался с музыкой, вы должны начать танцевать в начале новой фразы, а музыкальная фраза в вальсе должна состоять как минимум из 6 счетов. Большая часть музыки структурирована аналогичным образом, поэтому будет вступление из четырех фраз, а затем вы начнете танцевать. Однако в некоторых песнях есть вступление из восьми фраз. Со временем вы научитесь предвидеть, насколько длинным будет вступление. Рекомендую послушать песни Венского вальса, чтобы познакомиться поближе. Я перечислил несколько ниже, чтобы вы начали.
У этого есть вступление из 4 фраз: https://youtu.be/oD1nQ1FWpoc
У этого есть вступление из 8 фраз: https://youtu.be/rtOvBOTyX00
Это красивое медленное, и подходит для начинающих танцоров венского вальса с вступлением из 4 фраз: https://youtu.be/7VBex8zbDRs
Вступление из 8 фраз: https://youtu.be/0cNhpIzUreI
ПозаПоза это одна из тех вещей, которые, как мы все знаем, полезны для нас, но многие из нас сидят за компьютерами весь день, сгорбившись вперед, совершенно не осознавая своего выравнивания! Хорошая осанка не только улучшает самочувствие и придает уверенности, но и играет важную роль в танце. Танец с хорошей осанкой позволяет нам легко переступать с ноги на ногу, не толкая и не тяня партнера. Итак, что такое хорошее выравнивание осанки? Это когда наши основные блоки веса сложены друг на друга. Наши основные блоки веса — это голова, плечи, грудная клетка и бедра. Ваша голова должна быть запрокинута, а подбородок должен быть на уровне пола, ваши плечи должны быть опущены и отведены назад (но не сводите лопатки вместе), ваша грудная клетка должна быть плоской, а бедра должны быть нейтральными. Отличный способ найти идеальное выравнивание — встать у стены так, чтобы пятки касались стены, голова опиралась на стену, и постараться свести к минимуму расстояние между поясницей и стеной. После того, как вы уйдете, постарайтесь сохранить положение, двигаясь вперед, назад и в стороны. Чтобы это стало более естественным, я рекомендую практиковать правильную осанку везде, где бы вы ни были, а не только на танцполе!
Изучение основВ венском вальсе мы используем три основных ритма: прямой, нерешительный и галоп. Прямой ритм — это то, что я описал ранее в музыкальной информации — это когда вы наступаете на каждый такт музыки. Вы будете считать 1 2 3, 4 5 6 и шагать шесть раз. Ритм колебания — это когда вы делаете 1 шаг на три доли музыки. Этот ритм идеально подходит для того, чтобы отдышаться! Ритм галопа немного сложнее. Вы будете наступать на долю 1 и 3, делая только два шага на три доли музыки. На начальном уровне венского вальса вы будете использовать все три ритма, но сегодня я расскажу только о прямых и паузах.
Ритм НерешительностиПервый паттерн, о котором я вам расскажу, это Шаги Баланса. Балансирующие шаги исполняются вперед, в стороны и назад, и это отличный способ начать свой венский вальс, прежде чем перейти на полной скорости в прямое время. Ниже я разбиваю этот шаг как на лидеров, так и на последователей.
Ведущие: начните со свободной левой ноги и сделайте шаг вперед на счет 1 и задержитесь на счет 2 и 3, затем сделайте шаг назад правой ногой на счет 1 и задержитесь на счет 2 и 3. Затем сделайте шаг в сторону левой ногой на счет 1 и задержите на счет 2 и 3, затем шагните вправо на счет 1 и задержите на счет 2 и 3.
Последователи: Начните со свободной правой ноги и сделайте шаг назад на счет 1 и задержитесь на счет 2 и 3, затем сделайте шаг вперед левой ногой на счет 1 и задержитесь на счет 2 и 3. Затем сделайте шаг в сторону правой ногой на счет 1 и задержитесь на счет 2 и 3, затем шагните влево на счет 1 и задержитесь на счет 2 и 3. снова ступая. При шагании важно держать ноги на полу, а не поднимать их и ставить. Делая шаг вперед, двигайтесь от пятки к мячу, а когда делаете шаг назад, двигайтесь от носка к пятке. На боковых шагах вы также будете двигаться с носка на пятку.
Несколько раз попрактикуйтесь в Балансовых Шагах, а затем попробуйте их с музыкой, чтобы лучше почувствовать ритм.
Прямой ритмПервый паттерн, который я рекомендую выучить в прямом ритме, это 5-й позиционный брейк. Это стационарная модель, которая поможет вам привыкнуть к скорости венского вальса без таких усилий, как бегущая модель. Ниже приведена разбивка этой модели как для лидера, так и для последователя.
Руководители: начните с того, что отведите левую ногу в сторону на счет 1, затем правая нога будет шагать за левой ногой, носки слегка развернуты наружу, а вес переносится только на подушечку стопы на счет 2, затем смените ногу. вес вперед на левую ногу на счет 3. Затем повторите точно такое же движение в другую сторону на счет 4, 5 и 6.
Последователи: Начните с того, что отведите правую ногу в сторону на счет 1, затем левая нога шагнет за правую ногу, носки слегка развернуты наружу, а вес переместится только на подушечку стопы на счет 2, затем смените ногу. вес вперед на правую ногу на счет 3. Затем повторите точно такое же движение в другую сторону на счет 4, 5 и 6.
Имейте в виду, что в венском вальсе мы не поднимаемся выше роста стоя. Поэтому, когда вы наступаете на подушечку стопы на счет 2, старайтесь не подниматься высоко на носки. Чтобы это было возможно, всегда держите колени слегка согнутыми, когда делаете шаг пальцами ног.
Потренируйтесь несколько раз, а затем попробуйте с музыкой. Начните с более медленного венского вальса, а когда будете готовы, попробуйте исполнить песню венского вальса на полной скорости.
Танцевальная рамка Танцевальная рамка – один из важнейших элементов парного танца. Именно через фрейм мы можем соединиться и сообщить нашему партнеру, что танцевать. Поскольку венский вальс быстр и много крутится, он требует, чтобы партнеры имели отличную рамку с тесным или телесным контактом. Чтобы войти в рамку закрытого положения, вы начнете стоять лицом к партнеру на расстоянии вытянутой руки. Чтобы пригласить вашего последователя, лидер вытягивает левую руку вперед к своему партнеру, ладонью вперед, а правую руку поднимает в сторону. Чтобы принять приглашение, ведомый в ответ вытягивает правую руку вперед и кладет правую руку на левую руку лидера, а левую руку вытягивает в сторону. Отсюда ведомый сделает два шага вперед (с небольшим смещением вправо от ведущего), чтобы сократить разрыв между партнерством. В этот момент ведущий сгибает правую руку и кладет правую руку на левую лопатку ведомого, где ее рука соприкасается с плечом, следя за тем, чтобы его пальцы были вместе. Затем партнер сгибает левую руку и кладет средний и большой пальцы по обе стороны от левого бицепса партнера. Оба партнера должны растягиваться влево (ведомый больше, чем ведущий) и сохранять это положение на протяжении всего танца. Рамка должна быть легкой и связанной.
Вот краткое видео о том, как выглядит базовая рама закрытой позиции: https://youtu.be/mkKnqS20WwQ
Для вашего развлечения, вот видео профи, танцующих Международный венский вальс на конкурсе: https: //youtu.be/H-X57fdNvCg
Как упоминалось ранее, этот танец требует много тренировок, и я рекомендую вам продолжать совершенствовать свой медленный вальс, чтобы вам было легче выучить венский вальс, и вы были лучше подготовлены к исполнению требуются техники. Сегодняшний пост едва затрагивает поверхность этого волшебного танца, но я надеюсь, что он вдохновил вас продолжить обучение танцам, чтобы вы могли стать танцором, которым должны быть!
Спасибо за прочтение! Если у вас есть какие-либо вопросы, не стесняйтесь задавать их в комментариях ниже
Венский вальс | Bella Ballroom
Венский вальс — это классический танец, который используется во многих романтических и анимационных фильмах. Для него характерны размашистые изящные повороты, которые быстро вращаются вокруг пола. Хотя он во многом похож на медленный вальс, его танцуют в гораздо более быстром темпе — в два раза быстрее, чем медленный вальс.
История венского вальса
Венский вальс — старейшая форма бального танца. Он возник в 18 веке, примерно в 1750 году. Его предшественники восходят к 12 веку, к средневековому танцу, известному как Круглый. Финальный оборот танцующей пары в Раунде был изюминкой танца, и этот полный оборот стал характерным для венского вальса. ¾ времени, которое сделало возможным венский вальс, восходит как минимум к 1679 году, когда была написана «Песнь о любви Августина».
Венский вальс произошел непосредственно от Ландлера, Дойчера, Дреера и Шлейфера. Это были местные народные танцы в Баварии и Австрии в 18 -м -м веке. Когда жители городов переняли эти танцы, их характер сильно изменился. Они изменились как в музыкальном, так и в хореографическом плане. Темп танца стал намного быстрее, а грациозное скольжение заменило популярные в народных танцах прыжки. Танец переместился из танцевальных залов страны в бальные залы высшего общества, и так родился венский вальс. В то время он был известен только как «вальс», но более позднее введение более медленного вальса стало причиной того, что более быстрая оригинальная версия была переименована и выделена как «Венский вальс» по месту ее происхождения.
Венский вальс прибыл в Англию после войны 1812 года. Говорят, что в 1814 году Венский вальс помог настроить послов на Венском конгрессе на мирное урегулирование хаоса, оставшегося после первой отставки Наполеона. Венский вальс имеет богатую историю в Вене, где до сих пор проводится около 300 публичных танцевальных балов в течение первых трех месяцев года. Некоторые балы посещают до 5000 танцоров в этом городе с населением всего 1,5 миллиона человек.
До рождения венского вальса аристократы культивировали медленные танцы при своих дворах с очень жесткими и строго связанными церемониями, не допускающими никаких вольностей. Партнерам по танцам приходилось держаться на расстоянии лишь легким прикосновением рук. Венский вальс требовал, чтобы мужчина клал руки на бедра женщины. Пары танцевали в очень тесных приемах и довольно глубоко смотрели друг другу в глаза. Венский вальс предлагал более либеральный образ жизни по сравнению с жесткими манерами аристократических танцев. Венский вальс позволял танцорам избавиться от самообладания и дать волю своим эмоциям. Поначалу эти вольности, подаренные Венским вальсом, считались очень скандальными. Женские лодыжки были обнажены, когда они танцевали по полу, а пары обнимались слишком близко для общественного одобрения. Поэтому на какое-то время танец даже был запрещен. В конце концов, венский вальс штурмом покорил бальные залы и приобрел такую популярность, что даже высшее общество с энтузиазмом восприняло этот танец. Танец, наконец, смог медленно, но верно получить признание в судах.
Стиль венского вальса сформировался в Габсбургах в Вене. Именно там движение развилось, и классические музыканты подхватили ритм вальса. Музыка композиторов Иоганна Штрауса и Йозефа Ланнера способствовала популяризации более быстрого венского вальса. В 19 м веке появилось множество вариантов венского вальса, в том числе польский вальс мазурка, венгерский вальс, мексиканский вальс, французский вальс и мюзетский вальс. Венский вальс продолжал набирать популярность на протяжении 20 -й -й век и в 21-й -й -й век. Венский вальс в настоящее время признан во всем мире основным элементом бальных танцев.
Венский вальс Dancing Today
Сегодня венский вальс танцуют на соревновательном уровне как в категории International Standard, так и в категории American Smooth Ballroom, и он по-прежнему остается популярным социальным танцем в студиях бальных танцев.
Венский вальс в международном стиле танцуют в закрытой позе, и программа ограничена определенными движениями, включая естественные и обратные повороты, смены, флекерли, контра-чек, левый висок и повороты на галопе. Венский вальс в американском стиле исполняется как в открытых, так и в закрытых танцевальных позициях и имеет гораздо больше свободы, чем его международный аналог.
Leave A Comment