Политический режим – виды, признаки и примеры

  1. 1 Что такое политический режим
  2. 2 Структура и основные характеристики политического режима
  3. 3 Демократический и антидемократический режимы
    1. 3.1 Демократические политические режимы
    2. 3.2 Антидемократические политические режимы
    3. 3.3 Виды и характеристика антидемократических режимов

Что такое политический режим

Политический режим (в переводе с латинского «управление») — форма политической системы общества, для которой характерны определённые цели и методы осуществления государственной власти, а также характер взаимоотношений политических организаций и институтов.

Для политического режима характерны сочетания таких составляющих:

  • наличие партийной системы,
  • степень политических прав и свобод граждан,
  • способы голосования,
  • деятельность политических элит,
  • наличие оппозиционного к правительству движения,
  • свобода слова и др.

Структура и основные характеристики политического режима

Основными характеристиками политического режима являются политические цели и способы их достижения в организации властных структур. Чем выше уровень политической, экономической и интеллектуальной культуры общества, тем труднее установить в данном обществе авторитарный режим, даже в результате узурпирования власти или военного переворота.

Вековые исторические традиции народа и низкий уровень политической культуры общества неизменно приводят к установлению тоталитарного режима власти или диктатуры.

Демократический и антидемократический режимы

Демократический режим формируется в обществе, где для этого есть предпосылки — развитая экономика, свобода слова, печати, право на свободные выборы. К разновидностям демократического режима относятся либерально-демократический и буржуазно-демократический. Только в условиях демократии можно создать правовое государство, в котором деятельность государственной власти направлена на взаимодействие со всеми слоями общества на основе норм права.

Антидемократический режим подразделяется на фашистский, расистский, националистический, тоталитарный и др. В некоторых государствах «уживаются» одновременно несколько режимов (пример, гитлеровская Германия, где сосуществовали расистский и фашистский режимы).

Демократические политические режимы

Демократия в переводе с греческого означает «народовластие», важнейшими признаками которой являются:

  • соблюдение закона всеми слоями общества,
  • всеобщее избирательное право,
  • принцип разделения власти,
  • равенство всех граждан в управлении государством — гражданин имеет право избирать и быть избранным на любую государственную должность,
  • переизбрание представителей основных органов власти с установленной периодичностью,
  • контроль над деятельностью исполнительной власти и отчётность перед избирателями,
  • существование оппозиции и многопартийности,
  • отсутствие монополии на власть,
  • соблюдение прав человека,
  • свобода слова, печати, вероисповедания.

Античная демократия – первый исторический тип прямой демократии (ДПР), появившийся в греческих городах-полисах и Риме времен Республики. Для характеристики политического устройства применялся также термин исономия, то есть «равнозаконие». Для ранней демократии характерны такие формы правления (управления государством), как полития, аристократия, меритократия, которые также часто называют политическими режимами.

Охлократия – второй исторический тип демократии или вырождающейся демократии, когда власть принадлежит толпе, попадающей под влияние демагогов. Другим термином, определяющим данный вид ДПР, является «тирания большинства».

Консервативно-демократический политический режим (консервативная демократия) – режим, характерный для ряда стран Востока и сочетающий в себе черты классической демократии Запада и исламских традиций. Данный ДПР определяют как «исламскую демократию».

Буржуазно-демократический политический режим – режим, характеризующийся полным равноправием и свободами, но при непосредственном господстве буржуазии. Данный термин был введен в практику социалистами; соотносится с термином «диктатура буржуазии» и противопоставляется термину «социалистическая демократия» или «диктатура пролетариата».

Либерально-демократический политический режим – ДПР, основанный на прямой представительной демократии, где воля большинства и представителей власти ограничена законами ради защиты прав меньшинства.

Консенсусная демократия (консоционализм) – ДПР, при котором соблюдается принцип консенсусного принятия решений и разумного распределения управления всеми сферами общественной жизни.

Социалистическая демократия – режим, характеризующийся высоким уровнем социальной справедливости и солидарности, которые в свою очередь обеспечивают большую степень социальной и индивидуальной свободы в государстве. Термин был введен в оборот социал-демократами и противопоставлялся термину «буржуазная демократия».

Антидемократические политические режимы

К антидемократическим режимам относятся тоталитарный и авторитарный. Для обоих режимов характерны одинаковые признаки:

  • отсутствие политических свобод граждан,
  • отсутствие многопартийности и оппозиции,
  • беззаконие и террор.

Тоталитарный режим

Авторитарный режим

Монопольная власть диктатора или вождя, при которой господствующая идеология обязательна для всех.

Неограниченная и неконтролируемая власть сосредоточена в руках одного человека или группы людей.

Наличие единственной партии, слияние партийных и государственных структур, требование беспрекословного подчинения партийному руководству.

Отсутствие легальной политической оппозиции.

Жизнь членов общества строго регламентируется, в том числе и частная.

Допускается существование лояльных к власти профсоюзных и иных организаций, деятельность которых строго контролируется.

Используются пропаганда и СМИ для «промывания» мозгов гражданам, нетерпимость к инакомыслию.

Смена власти осуществляется не при помощи всеобщих выборов, а путём введения «своих» людей в органы власти, либо путём военного переворота или передачи власти по наследству.

«Психология страха» нагнетается с помощью физического и психологического террора — постоянный поиск внутренних и внешних врагов, партийные «чистки».

Невмешательство в частную жизнь граждан, если это не связано с их политической деятельностью, но личные права и свободы граждан ограничиваются.

Главный девиз: «Кто не с нами — тот против нас».

Конституция носит декларативный характер, результат выборов заранее известен.

Упор на развитие военно-промышленного комплекса.

Отсутствие тотального контроля над экономикой страны.

Антидемократические политические режимы — таблица

Автократические политические режимы (далее АПР) – тип режима, при котором власть принадлежит одному субъекту (лицу, группе лиц, партии, группировке, духовенству).

Олигархия – вид АПР, при котором власть находится в руках несменяемой малочисленной группы лиц.

Плутократия – режим, характеризующийся ограничением воли большинства группировками богатых людей. Плутократию считают частным случаем олигархии.

Деспотия – разновидность АПР, при котором власть находится в руках одного лица (деспота) или ограниченной группы лиц, которые не только правят своим государством, но и полностью распоряжаются судьбой своих подданных.

Тирания – разновидность АПР, похожая по смыслу на деспотию, но которая, исходя из типа характера правителя, его поступков, может, в конце концов, привести к революции.

Клептократия – вид АПР, при котором власть находится в руках мошенников, использующих её для личного обогащения.

Авторитарные политические режимы – разновидность АПР, появившаяся вследствие его эволюции и ставшая самостоятельной в типологии политических режимов.

Традиционный, классический авторитаризм – сильная централизованная власть одного лица или группы лиц, сочетающаяся с сохранением всех свобод граждан.

Авторитарно-бюрократический – тип АПР, при котором власть находится в руках чиновничьей (или партийной) группировки, которая, соблюдая свои интересы, обеспечивает определенный уровень прав и свобод граждан.

Теократия – режим, при котором власть в государстве находится в руках религиозного института, духовенства или духовного лидера; при определенных ограничениях возможно сохранение многих гражданских прав и свобод.

Постколониальный аторитаризм – режим, устанавливавшийся в ряде стран в постколониальный период, характеризовавшийся как расширением прав и свобод граждан, так и слабой позицией лидеров, часто сменявшихся во время революций и переворотов.

Дототалитарный авторитаризм – режим, который характеризуется политической неопределенностью, сокращением плюрализма и появлением политической группы, ориентированной на некую тоталитарную утопию и работающей над ее воплощением в жизнь.

Корпоративный авторитаризм – разновидность авторитаризма, при котором корпоративное представительство является альтернативой господству идеологизированной партии.

Султанат – вид авторитаризма, считающийся его крайней точкой. При таком политическом режиме вся власть сосредотачивается в руках султана; ограничивается плюрализм мнений, хотя часть гражданских свобод сохраняется.

Тоталитарные политические режимы – разновидность АПР и форма эволюционировавшего авторитаризма, ставшая самостоятельной в типологии политических режимов.

Фашизм – промежуточная стадия между нацизмом и коммунизмом; политический режим, основанный на отрицании выборной демократии и жёсткой регламентации всех сторон жизни общества.

Нацизм – правый тоталитарный НПР, при котором общество строится на идеях экстремистского национализма, ксенофобии и антисемитизма.

Коммунизм – левый тоталитарный НПР, при котором обеспечение социального равенства важнее развития гражданских свобод и правовых институтов.

Военные политические режимы (далее ВПР) – разновидность авторитаризма, политический режим, ставший самостоятельным в типологии политических режимов.

Военная автократия (военная диктатура) – форма ВПР, при которой контроль над всеми государственными институтами находится в руках военных.

Военно-бюрократический политический режим (военная демократия) – форма ВПР, при которой роль военных постепенно уменьшается; для управления страной привлекается бюрократия; военные и бюрократия объединяют свои усилия по укреплению власти и предотвращению возможной революции.

Расистские политические режимы

(расовая квазидемократия) – форма авторитаризма, при которой часть населения выключена из демократического процесса насильственным путем.

Виды и характеристика антидемократических режимов

Режим

Основные признаки

Либерализм (либеральная демократия) – от латинского «свободный».

  1. Равные права граждан на частную собственность, неприкосновенность, свободу (слова, собраний, вероисповедания), обеспеченных Конституцией.

  2. Равенство граждан перед законом независимо от социального положения.

  3. Независимое правосудие, разделение власти.

  4. Всеобщее избирательное право, многопартийность.

Анархизм (в переводе с греческого «безвластие»).

  1. Абсолютная свобода личности.

  2. Отрицание насилия и любой эксплуатации человека.

  3. Полное отрицание государства, как главного органа насилия, и политических партий.

  4. Замена административного управления самоуправлением.

Деспотизм (в переводе с греческого — «неограниченная власть»).

  1. Полное бесправие граждан.

  2. Жестокий террор против осмелившихся критиковать власть и проявляющих недовольство.

  3. Главное наказание – смертная казнь.

Фашизм (итальянское «объединение») – основан на националистической, расистской идеологии.

  1. Нет равенства людей перед законом. В приоритете те, кто принадлежит к «нужной» национальности.

  2. Политика направлена на военную экспансию (захват чужих территорий), развязывание войн, гонку вооружений.

При изучении темы «Политический режим» (далее ПР) важно помнить, что существуют разные типологии, основанные на обобщении разных признаков, характеризующих то или иное общество. Нужно также знать, что политический режим и форма правления – разные вещи. Например, абсолютная монархия – форма правления при антидемократическом политическом режиме.

Исключение составляют ранние формы политических режимов, такие как аристократия, олигархия, тирания, плутократия и др. В данном случае понятия «Политический режим» и «форма правления» сливаются.

Также важно понимать, что антидемократические политические режимы эволюционируют: так авторитаризм – это форма автократии, а тоталитаризм – форма авторитаризма, то есть все типы антидемократических политических режимов связаны между собой. Авторитаризм считается ещё и промежуточным политологическим режимом, сочетающим в себе как признаки демократического, так и антидемократического режима. Существуют и полностью самостоятельные типы политическим режэимов:

  • анархия – форма общественного устройства, при которой отсутствует какой-либо ПР, период безвластия, беззакония, характерный для времени революций, гражданских воин, оккупации;
  • гибридный политический режим – режим, при котором наблюдается упадок демократических ценностей: слабая политическая культура, малоактивность оппозиции.

Десять признаков демократического общества с точки зрения Швейцарии

Сотни телеэкранов, а явка едва дотягивает до 20%: внештатный корреспондент Швейцарского международного радио SWI Swissinfo и специалист по вопросам прямой демократии в Швейцарии и мире Бруно Кауфманн (Bruno Kaufmann) в Москве во время Единого дня голосования. swissinfo.ch

Швейцария страна с идеальной (почти) демократией и по меньшей мере интересно узнать, что значит с её точки зрения построить «правильную демократию». 

Этот контент был опубликован 15 сентября 2019 года

Бруно Кауфманн (Bruno Kaufmann), Москва / Тайпей / Мехико, русскоязычную версию подготовил Игорь Петров.

В чем разница между «плохой» и «хорошей» демократией? Если страна проводит выборы или голосование, на какие факторы ей следует обращать особенное внимание? По случаю Международного дня демократии внештатный корреспондент SWI Swissinfo и специалист по вопросам прямой демократии Бруно Кауфманн (Bruno Kaufmann) составил свою «горячую десятку» ингредиентов, без которых не может обойтись ни одно общество, если только оно хочет называться демократическим.

Журналистка российского государственного телеканала смотрит на меня с надеждой в глазах. Она только что задала мне вопрос, что я думаю насчет проводимых в России региональных выборовВнешняя ссылка. Мой ответ: «Эти выборы есть не что иное, как весьма дорогое шоу, цель которого состоит в сокрытии того факта, что накануне этих выборов все более или менее серьезные и реально оппозиционные кандидатуры были просто сняты с дистанции и исключены из выборных процедур».

Молодая журналистка невольно вздрагивает и пытается задать следующий наводящий вопрос, мол, а что насчет новейших цифровых технологий, которые применяются в ходе этих выборов? При этом она бросает беглый взгляд на находящуюся у нее за спиной огромную стену из бесчисленных экранов и мониторов, на которых мелькают «живые кадры» с мест проведения голосований в регионах. Россия — страна большая, и эти регионы растягиваются аж по десяти часовым поясам.

«Выборы как большое фейковое шоу»: Бруно Кауфманн в Москве дает интервью одному из государственных российских телеканалов. swissinfo.ch

«Нет слов, впечатляет, — говорю я и продолжаю: — По крайней мере с их помощью мы можем удостовериться в том, что сегодня на избирательные участки забрело очень небольшое количество избирательниц и избирателей». И в самом деле, в конце дня было объявлено, что явка по итогам выборов составила примерно 20%. На примере России можно наглядно убедиться в том, что, организовав выборы при помощи самой современной цифровой машинерии, мы еще не имеем по-настоящему демократической системы.

Это относится, кстати, и к странам, которые в мировом рейтинге демократии занимают куда более высокие позиции, чем Россия. Возьмём, например, Тайвань. На острове проживают 23 миллиона человек, и все они весьма плотно встроены в процесс формирования политической повестки дня и в управление обществом и страной. Проблема тут в другом: нет достаточно количества времени, чтобы провести необходимые для любой демократии общественные дебаты — люди уж очень заняты работой.

Или возьмём многонациональную Мексику. Там гражданам действительно удалось сделать то, что не удается в иных странах: отстранить от власти насквозь коррумпированную политическую элиту. Однако новый шеф, президент Мексики с 1 декабря 2018 года Андрес Мануэль Лопес Обрадор, свято убежден в том, что достаточно спустить сверху вниз приказ насчет того, что «нам нужно больше демократии», и все устроится само собой.

Хит-парад демократии

В 2007 году ООН провозгласила день 15 сентября Международным днём демократии. Поэтому когда как не сегодня имеет смысл перечислить десять основных ингредиентов настоящей демократической системы, от менее значимых (10-е место) к самым значимым и важным (1-е место). Поэтому начнем обратный отсчет и назовём первый ингредиент:

10: Технологии

Цифровая революция охватила сегодня буквально все сферы жизни людей. Но есть одно исключение — демократические процедуры. В Швейцарии долгие годы шли дебаты и ставились опыты на предмет введения электронного голосования при помощи сети интернет в удалённом режиме. Такая система была бы большим подспорьем для многочисленной швейцарской диаспоры за рубежом: граждане Швейцарии могли бы более активно участвовать в политической жизни у себя на исторической родине. Увы, то, что смогла сделать Эстония, не удалось Швейцарии, и пока этот формат голосования останется для швейцарцев, проживающих как за рубежом, так и в самой Швейцарии, недоступным.

9: Бег с препятствиями

Представим себе забег на дистанции 400 метров с барьерами. И представим себе, что из тех, кто стартовал, до финиша не добрался ни один спортсмен, причем по очень простой причине: барьеры на пути атлетов оказались слишком высокими. Именно так часто и случается с людьми, которые и хотели бы принять участие в политических процессах, но не могут, как в России, где популярных политиков просто не допустили до выборов, или в Италии, где, например, голосование на референдуме по народной законодательной инициативе считается состоявшимся только при явке не менее 50%. Поэтому на девятом месте для меня располагаются те самые барьеры, цель которых, однако, состоит не в удушении всякой реальной политической жизни, но в том, чтобы у политиков имелись мотивации и стимулы идти в народ, говорить с людьми, собирать подписи и убеждать потенциальных избирателей.

8: Инфраструктура

Любой избранный парламент мира должен иметь в своём распоряжении соответствующую инфраструктуру: офисы, столы, принтеры, помощников, административный аппарат и так далее. Однако демократия, которая не ограничивается голосованием раз в четыре года, но которая опирается также на непосредственное участие граждан в управлении и формировании политической повестки дня страны, нуждается и еще кое в чем, а именно в образованных, просвещенных, критически и рационально мыслящих гражданах. А таким гражданам нужны места, где они могли бы лицом к лицу, причем каждый день, встречаться с властью. В Южной Корее, в Сеуле, я видел такие места, они называются «Домом граждан». Поэтому ингредиент номер восемь: инвестиции в материальную инфраструктуру демократии.

Показать больше

7: … и еще раз учиться!

Степень зрелости и уровень качества демократии можно измерить при помощи такого показателя, как ее способность к постоянной реформам. Можно, конечно, десятилетиями подряд говорить о том, что «времени на раскачку у нас нет». А можно идти вперед, принимать решения, ошибаться, анализировать ошибки, устранять их и идти дальше.

Только извлекая уроки из проделанной работы и только стремясь искать решения актуальных проблем на основе всеобщего гражданского консенсуса, можно выстроить устойчивую, устремленную в будущее демократию. Сделать это удастся при помощи последовательного внедрения инструментов непосредственного народоправства, которые, как в Швейцарии, нависая над депутатами парламента в качестве своеобразного «дамоклова меча», делает весь политический класс страны близким к народу, а не «страшно от него далёкой» кастой. Ингредиент номер семь — постоянно совершенствующаяся и самообучающаяся демократия — это всегда прямая демократия граждан.

6: Руководящие качества

Так было всегда в истории, это почти железный закон: стоит человеку избраться во власть, как он тут же начинает отчаянно защищать свои властные полномочия от любого влияния и вмешательства, в первую очередь — от влияния со стороны его же избирателей. Для настоящей демократии такая логика — это настоящий яд, и убедиться в этом можно на примере того же британского премьера, хотя и не его одного. А вот тот, кто, как профсоюзы в Тунисе, после победной революции делает ставку на распределение власти, тот демонстрирует истинные руководящие качества (и заслуживает за это Нобелевской премии). Ингредиент номер шесть: вести за собой и руководить — это не значит подминать всех и всё под себя и выжигать вокруг себя политическое поле с целью исключить появление политических конкурентов.

5: Счастливые проигравшие

Мы привыкли к тому, что демократия выглядит так: в одной партийной штаб-квартире при объявлении результатов голосования вспыхивают овации и в потолок летят пробки от шампанского, а в другой царят подавленная тишина и кривые улыбки на лицах проигравших. А бывает как в Венгрии, где после выборов победители начинают последовательно демонтировать политические права и свободы. А ведь демократия строится на безусловном признании результатов народного волеизъявления всеми — и победителями, и побежденными. Поэтому на пятом месте для меня стоит ответ на вопрос, как сделать так, чтобы те, кто выборы проиграл, не ощущали себя «отверженными».

В Швейцарии ответ на этот вопрос был в своё время найден на путях истинного федерализма. 

4: Административный аппарат

Стена между избирателями и избранными имеет имя: административно-бюрократический аппарат с его инерцией и склонностью сохранять и отстаивать однажды сложившиеся рутинные структуры, инструменты и подходы, которые, по гамбургскому счету, вовсе не всегда отмечены близостью к народу и стремлением выслушивать граждан и учитывать их мнение. Именно поэтому чиновники должны быть напрямую включены в структуры непосредственного народоправства.

Это, разумеется, очень хлопотно и беспокойно. Куда удобнее мчаться по перекрытому полицией городу в лимузине с затемнёнными окнами. В Хельсинки, финской столице, с недавних пор чиновники принимают участие в специальных ролевых деловых играх-семинарах, с тем чтобы научиться на равных общаться с налогоплательщиками.

Так что четвертый ингредиент — это административно-бюрократический аппарат, встроенный в систему непосредственного народоправства.

А теперь мы подступаем к нашему пьедесталу почёта. Каковы же три главных фактора, лежащих в основе любой истинной демократии?

3: ПРАВОВОЕ ГОСУДАРСТВО

Когда суды становятся рукой государственной власти, а судебные решения — формой властного произвола, то тогда гражданам и избирателям становится почти невозможно свободно выражать собственное мнение — а значит, у них отбирают возможность влиять на политику. В России все те, кто осмеливается критиковать режим Путина, не только исключаются из избирательных процедур, но и просто оказываются в тюрьмах. Именно поэтому действительно независимая юстиция была и остаётся ингредиентом, без которого невозможна настоящая демократия. Её я ставлю на третье место.

2: ПРАВО ГОЛОСА

На недавних протестах в Москве в толпе можно было видеть плакат с надписью «Власть — это мы! Дайте нам право голоса». Ровно 30 лет назад в тогдашней еще коммунистической ГДР люди вышли на улицы и площади с требованием того же самого, а именно, права голоса. Однако внимание! С тех пор политические технологии стали куда более изощренными, и сегодня в Германии партия «Альтернатива для Германии», а во Франции «Желтые жилеты» всячески спекулируют этим правом, стремясь завоевать голоса и симпатии граждан. Однако в интерпретации той же АдГ требование «больше демократии» для «местных» оборачивается сокращением прав для «пришлых». А между тем любое общество и любое сообщество граждан существует только в условиях действия принципа «инклюзивности», «привлечения» и «вовлечения» всех в дела общественно значимые, в Res Publica. В Швейцарии тоже 

25% от общего числа проживающих в стране лиц не имеют права голоса. С этой проблемой многие города и кантоны стремятся справиться по-своему, но мотивация у всех у них одна: человек должен иметь право голоса там и тогда, где и когда речь идет о проблемах, касающихся его непосредственно. Поэтому на второе место я ставлю реальные избирательные права.

Показать больше

1: ДИАЛОГ

Уже античный политический деятель Перикл знал 2 500 лет назад, чем демократия отличается от не-демократии: диалогом накануне принятия важного решения. С тех мало что в этом смысле изменилось: успех демократического решения и его качество зависят самым прямым образом от качества предшествовавшей этому решению дискуссии. С тех было придумано и много «мест для дискуссий», например парламент или, как в Швейцарии, прямой и непосредственный народный сход (Landsgemeinde), практика, до сих пор существующая в двух швейцарских кантонах Гларус и Аппенцелль-Внутренний и в некоторых городских общинах. Поэтому Диалог, Дискуссия были и останутся истинной душой любой подлинной демократии.

Показать больше

Показать больше

В соответствии со стандартами JTI

Показать больше: Сертификат по нормам JTI для портала SWI swissinfo.ch

Показать больше

Разница между демократическим и недемократическим правительством

8 января 2017 г.

от Hasa

Чтение через 4 мин.

Главное отличие — демократическое и недемократическое правительство

В мире существуют различные типы правления. Демократия – это форма правления, при которой верховная власть принадлежит народу страны. Недемократия относится к системам управления, отличным от демократии. К ним могут относиться такие системы, как монархии, олигархии и теократии. Таким образом,   основное различие между демократическим и недемократическим правительством заключается в том, что власть принадлежит простому народу; власть в демократической системе принадлежит народу, но власть в недемократическом правительстве принадлежит правителям.

В этой статье объясняется,

1. Что такое демократическое правительство?
     – определение, виды, особенности, характеристики

2. Что такое недемократическое правительство?
     – определение, типы, функции, характеристики

3. В чем разница между демократическим и недемократическим правительством?

Что такое демократическое правительство

Демократическое правительство — это правительство, которое следует политической системе демократии. Демократия – это система управления, при которой граждане страны осуществляют власть непосредственно или через избранных представителей, образующих руководящий орган.

В демократии есть четыре основных элемента:

  • Политическая система, при которой правительство избирается и заменяется посредством честных и свободных выборов
  • Активное участие граждан в политике и общественной жизни.
  • Закон, применимый в равной степени ко всем гражданам
  • Защита прав человека всех граждан

Существует несколько вариантов демократического правления. Двумя основными вариантами являются прямая демократия и представительная демократия.

Представительная демократия

Представительная демократия — самая распространенная форма демократии в современном мире. В этой системе участвуют простые люди, избирающие должностных лиц, которые представляют их. Если лидер или глава государства также назначается путем демократических выборов, то такое государство называется демократической республикой.

Прямая демократия

Прямая демократия – это система управления, при которой граждане могут непосредственно участвовать в процессе принятия решений. Правительства прямой демократии можно увидеть в швейцарских кантонах Аппенцелль-Иннерроден и Гларус. Избирательные инструменты, такие как референдумы, отзывные выборы и гражданские инициативы, называются инструментами прямой демократии, хотя они в основном используются в представительной демократии.

Власть принадлежит народу

Что такое недемократическое правительство

Недемократическое правительство — это правительство, которое не следует принципам демократии. Недемократическим правительством может быть монархия, олигархия, аристократия, анархия, феодализм, теократия или любая другая форма правления. Давайте кратко рассмотрим некоторые из этих форм управления, чтобы понять характеристики недемократического правительства.

Монархия – Государство, в котором абсолютная власть фактически или номинально принадлежит монарху (суверенному главе государства, обычно королю, королеве или императору)

Олигархия – Государство, в котором абсолютная власть принадлежит небольшой группе людей

Аристократия – Государство, в котором абсолютная власть принадлежит привилегированной группе

Теократия – Государство, в котором абсолютная власть принадлежит религиозным авторитетам

Неравенство – главная характеристика недемократического правительства. Простые люди не имеют равных прав с привилегированными правителями. Народ находится под контролем правительства, и народ не имеет права голоса в формировании правительства.

Ниже приведены некоторые основные характеристики недемократического правительства.

Разница между демократическим и недемократическим правительством

Власть

Демократическое правительство: Власть принадлежит народу.

Недемократическое правительство: Власть принадлежит правительству.

Решения

Демократическое правительство: Люди выбирают то, что им подходит.

Недемократическое правительство: Правительство принимает решения за людей.

Равные права

Демократическое правительство: Все люди имеют равные права, независимо от их статуса и положения.

Недемократическое правительство: Не со всеми людьми обращаются одинаково.

Лидеры

Демократическое правительство: Лидеры или представители избираются народом.

Недемократическое правительство: Люди не могут выбирать или менять лидеров.

Справочник:

«Что такое демократия»; Даймонд Л. и Морлино Л. Качество демократии (2016 г.). В Даймонд, Л., В поисках демократии. Лондон: Рутледж. ISBN 978-0-415-78128-2.

Изображение предоставлено: Pixabay

Об авторе: Хаса

Хаса имеет степень бакалавра в области английского, французского языков и переводоведения. В настоящее время она учится на степень магистра английского языка. В сферу ее интересов входят литература, язык, лингвистика, а также еда.

Просмотреть все сообщения

Вам также могут понравиться эти

Различие между демократическим правительством и недемократическим правительством.

Дата последнего обновления: 18 апр 2023

Всего просмотров: 261,6 тыс.

Просмотров сегодня: 7,31 тыс.

Подсказка:  Демократическое правительство ничего не символизирует для многих больше, чем партийная политика, усиленная случайными посещениями кабин для голосования. Он также чаще всего связан с неолиберальной и неизбежно неолиберальной системой экономической политики, которая благоприятствует немногим и вредит многим. А недемократическое правительство по форме правления имеет прямо противоположную черту демократическому правительству.

Полный ответ:
В мире существует много типов управления. Демократия – это форма правления, при которой народ страны наделен суверенной властью. Кроме демократических, – недемократические относятся к государственным структурам. К ним относятся такие системы, как монархии, олигархии и теократии. Следовательно, основное различие между демократическим и недемократическим управлением — это власть, дарованная простым людям; власть предоставляется народу в демократической системе, но власть в недемократическом правительстве принадлежит правителям. 9 Недемократическое правительство Недемократия относится к системам управления, отличным от демократии. Демократическое правительство — это правительство, которое придерживается политической системы демократии. Недемократическое правительство — это правительство, которое не следует демократии. Сила в людях. Власть принадлежит правительству. Люди выбирают то, что им подходит. В недемократическом правительстве выбор людей захвачен. Представители или лидеры избираются народом. Народы не могут выбирать своих представителей или лидеров. Все люди имеют равные права независимо от их положения, положения, касты, пола и других. Не со всеми людьми обращаются одинаково.

Примечание:
i) Процесс принятия решений недемократическими правителями происходит очень быстро. В стратегическом мышлении и даже в реализации действий. В большинстве случаев это происходит потому, что недемократическим правителям не нужно беспокоиться о заседаниях собрания или общем мнении.
ii) Демократическая форма правления, с другой стороны, основана на рассмотрении и компромиссе, что позволяет делать процесс долгим.