Пример сочинения ЕГЭ по тексту А.Ф. Лосева
Views: 6975
(1)Оставляя пока в стороне все материальные выгоды, которые мы получаем от науки, обратим внимание на ту её сторону, которая доставляет нам внутреннее удовлетворение и служит главной причиной нашего духовного развития.
(2)Цель изучения наук и переработки тех сведений, которые они доставляют, есть формирование в нас личности, именно личности, то есть совокупности таких идей и убеждений, которые бы составили собой неотъемлемую принадлежность нашего «я». (3)Каждый человек представляет собой независимое и обособленное целое. (4)Быть цельным, быть самостоятельной единицей, то есть иметь своё действительно своим, – идеал образованного человека.
(5)Но приобрести убеждения, которые бы образовали в нас личность, можно лишь путём долгого и упорного изучения наук. (6)Имея свои убеждения, мы формируем определённое отношение к окружающим людям, к обществу, к государству, и это уже должно доставить нам большое удовлетворение.
(7)Да, кроме того, одно чистое знание без всякого употребления его на выработку миросозерцания уже служит для человека источником высоких наслаждений.
(8)Но наука приносит «сладкие плоды» даже таким людям, которые по своей близорукости не ждут от неё духовного удовлетворения. (9)Многие при изучении наук преследуют только одни материальные выгоды, и в их осознании достижение известного «образования» всегда соединяется с получением материальных преимуществ. (10)В этом случае «плоды учения» ещё более очевидны. (11)Раз человек достиг известного положения в обществе, если он обеспечил себе безбедное существование, то «сладкий плод» учения становится для него прямой реальной действительностью.
(12)Но можно нередко встретить таких людей, которые, по своей ли вине или просто из-за дурных условий существования, не получив в молодости достаточного образования, вступили в жизнь без всяких познаний и подготовки для деятельности в качестве полезного члена общества. (13)Эти люди, если они не испытали всех трудностей первых лет учения по своей лености, всегда упрекают самих себя и начинают «учиться» уже в зрелых годах. (14)Пока не сделаются образованными, они не могут рассчитывать на те выгоды и ту пользу, которую другие люди получают после многих лет труда и лишений ради образования.
(15)Вместе с теми, кому мешали раньше учиться внешние обстоятельства, они, начиная заниматься, с удовольствием переносят все трудности учения и думают вместе с поэтом, который, «погубив много жизни на разные забавы», с сожалением говорил:
(16) Грустно думать, что напрасно
Была нам молодость дана!
(17)Выгоду образования можно сравнить с урожаем на земле крестьянина. (18)Ранней весной он начинает свои полевые работы и трудится всё лето, несмотря на страшно изнуряющую жару, в поле, где нет ни одного дерева, которое бы могло скрыть его под свою тень. (19)Но честно потрудившегося крестьянина ожидает удовольствие отдыха и полного материального достатка на круглый год.
(По А.Ф. Лосеву)
В предложенном для анализа тексте автор затрагивает проблему своевременного получения образования.
Предлагая на обсуждение читательской аудитории этот вопрос, автор текста замечает, что наука не только приносит нам материальные выгоды, но и «доставляет нам внутреннее удовлетворение и служит главной причиной нашего духовного развития», что позволяет сделать вывод о том, что чем раньше будет получено человеком образование, тем лучше для него. Как показывает А.Ф. Лосев, если человек не смог получить в молодости достаточного образования по каким-либо причинам, то он вступает в жизнь «без всяких познаний и подготовки для деятельности в качестве полезного члена общества». Поэтому автор призывает читателей учиться, стремиться к получению образования.
Позиция автора текста по поднятой проблеме выражена ясно и однозначно. А.Ф. Лосев подводит читателя к выводу о том, что чем раньше человек получит образование, тем лучше для него, ведь он вступит в жизнь, будучи подготовленным к ней, и его будет ждать успех.
Мысль, высказанная А.Ф. Лосевым, близка, безусловно, и мне. Я так же, как и автор, полагаю: лучше для человека получить образование в молодости, ведь тогда он будет подготовлен к вступлению в жизнь и найдёт путь к успеху.
В доказательство своей точки зрения приведу следующий литературный пример. Вспомним рассказ В.Г. Распутина «Уроки французского». В этом произведении главный герой Володя был очень грамотным мальчиком, и все в деревне говорили, что ему нужно учиться, поэтому мама пристроила его в райцентр, где он также очень хорошо учился. Но мальчик всё равно недоедал и поэтому стал играть с другими детьми на деньги. Благодаря своему уму Володя быстро освоил приёмы игры и стал выигрывать. Жить ему стало намного легче. Конечно, то, что он был достаточно образованным для своего возраста, ему сильно помогло. Следовательно, лучше всего осознать ценность образования ещё в молодости, поскольку это очень поможет человеку в жизни.
Приведу жизненный пример, который показывает: очень важно получить образование как можно раньше, ведь образованный человек имеет больше шансов на успех. Вспомним факты из биографии русского учёного М.В. Ломоносова. В молодости этот человек покинул дом, ни с кем не простившись. Он отправился в Москву, чтобы получить там образование. Благодаря этому М.В. Ломоносов вскоре стал великим учёным, совершившим немало важных открытий. Останься он в деревне, так и не получив образования – он бы, конечно, никогда не достиг таких успехов, у него просто не было бы надлежащей подготовки. Таким образом, чем раньше человек получает образование, тем лучше для него, поскольку так у него намного больше возможностей стать успешным.
Обобщая сказанное, можно сделать вывод о том, что лучше всего для человека получить образование и осознать его ценность ещё в молодости, потому что образованный человек, в отличие от необразованного, подготовлен к жизни и имеет больше шансов найти путь к успеху.
Какие ещё проблемы поставлены автором данного текста?
physmath.tech
(1)Оставляя пока в стороне все материальные выгоды, которые мы получаем от науки, обратим внимание на ту её сторону, которая доставляет нам внутреннее удовлетворение и служит главной причиной нашего духовного развития. (2)Цель изучения наук и переработки тех сведений, которые они доставляют, есть формирование в нас личности, именно личности, то есть совокупности таких идей и убеждений, которые бы составили собой неотъемлемую принадлежность нашего «я». (3)Каждый человек представляет собой независимое и обособленное целое. (4)Быть цельным, быть самостоятельной единицей, то есть иметь своё действительно своим, – идеал образованного человека. (5)Но приобрести убеждения, которые бы образовали в нас личность, можно лишь путём долгого и упорного изучения наук. (6)Имея свои убеждения, мы формируем определённое отношение к окружающим людям, к обществу, к государству, и это уже должно доставить нам большое удовлетворение. (7)Да, кроме того, одно чистое знание без всякого употребления его на выработку миросозерцания уже служит для человека источником высоких наслаждений. (8)Но наука приносит «сладкие плоды» даже таким людям, которые по своей близорукости не ждут от неё духовного удовлетворения. (9)Многие при изучении наук преследуют только одни материальные выгоды, и в их осознании достижение известного «образования» всегда соединяется с получением материальных преимуществ. (10)В этом случае «плоды учения» ещё более очевидны. (11)Раз человек достиг известного положения в обществе, если он обеспечил себе безбедное существование, то «сладкий плод» учения становится для него прямой реальной действительностью. (12)Но можно нередко встретить таких людей, которые, по своей ли вине или просто из-за дурных условий существования, не получив в молодости достаточного образования, вступили в жизнь без всяких познаний и подготовки для деятельности в качестве полезного члена общества. (13)Эти люди, если они не испытали всех трудностей первых лет учения по своей лености, всегда упрекают самих себя и начинают «учиться» уже в зрелых годах. (14)Пока не сделаются образованными, они не могут рассчитывать на те выгоды и ту пользу, которую другие люди получают после многих лет труда и лишений ради образования. (15)Вместе с теми, кому мешали раньше учиться внешние обстоятельства, они, начиная заниматься, с удовольствием переносят все трудности учения и думают вместе с поэтом, который, «погубив много жизни на разные забавы», с сожалением говорил: (16) Грустно думать, что напрасно Была нам молодость дана! (17)Выгоду образования можно сравнить с урожаем на земле крестьянина. (18)Ранней весной он начинает свои полевые работы и трудится всё лето, несмотря на страшно изнуряющую жару, в поле, где нет ни одного дерева, которое бы могло скрыть его под свою тень. (19)Но честно потрудившегося крестьянина ожидает удовольствие отдыха и полного материального достатка на круглый год. (По А.Ф. Лосеву) 21.В каком предложении текста выражена мысль автора о том, что полноценная личность может сформироваться только в процессе изучения наук? 1) 5 2) 8 3) 9 4) 11 Ответ: 1 22. В каком предложении употреблены контекстные синонимы? 1) 7 2) 9 3) 13 4) 19 Ответ: 2 23. Среди предложений 12—15 найдите такое, которое связано с предыдущим при помощи указательного местоимения и лексического повтора. Напишите номер этого предложения. Ответ:13 1)метафора 2)диалектизмы 3)лексический повтор 4)ряд однородных членов 5)литота 6)парцелляция 7)просторечное слово 8)цитирование 9)риторическое обращение Ответ: 1348
Основные проблемы 1. Проблема образования (нужно ли человеку получать образование, изучать науки?). 2. Проблема своевременного получения образования (насколько важно для человека получить образование в молодости?). 3. Проблема духовного совершенствования человека (как образование связано с духовным развитием человека?). Позиция автора 1.Выгода от образования осознаётся постепенно, по мере вступления человека в самостоятельную, взрослую жизнь. 2.Чем раньше осознана ценность образования, тем раньше к человеку придёт успех в жизни; если человек опоздал получить образование в молодости, то часто он старается восполнить пробелы уже в зрелом возрасте. 3.Духовное совершенство человека, формирование его личности напрямую связано с уровнем его образованности.
|
psiholik.ru
По тексту Лосева Оставляя пока в стороне все материальные выгоды (ЕГЭ по русскому)
Автор текста поднимает проблему роли образования в жизни человека.
По мнению Л. Ф. Лосева, непрерывное познание действительности является одним из главных факторов в становлении личности. Именно процесс получения новых знаний обогащает духовный мир человека, способствует социализации личности и даже является неким источником наслаждений для нас. Кроме того, наука неотделима от материальной выгоды.
С помощью науки человек может, по словам автора, добиться “известного положения в обществе, безбедного существования”. Однако преимущества образования мы в состоянии увидеть лишь после кропотливого труда и вложенных усилий.
Вероятно, автор считает, что каждый человек должен стремиться к саморазвитию, ведь без образования мы не смогли бы получить ту пользу, которую имеем, преодолев все “труды учения”.
Я согласна с мнением Л. Ф. Лосева, поскольку только благодаря знаниям мы можем прекрасно понимать обстоятельства политической и социальной действительности, проникать в сущность происходящих событий, выявлять закономерности развития определенных явлений.
Для подтверждения своих мыслей приведу пример из отечественной литературы. Так, в произведении “Отцы и дети” И. С. Тургенева главный герой – Базаров – всю свою жизнь посвятил науке. Поэтому всему происходящему он видит объективное доказательство, опирающееся на законы логики и научные обоснования. Именно благодаря образованию он смог заняться любимым делом – медициной, стал человеком твердого ума.
Еще одним примером значительной роли образования в жизни человека может служить профессор Преображенский из повести “Собачье сердце” М. А. Булгакова. Так, благодаря своему образованию и накопленным знаниям, врач способен зарабатывать финансовые средства, оказывая помощь своим пациентам.
Таким образом, непрерывное получение новых знаний способно существенно изменить жизнь человека в лучшую сторону, принести в нее не только финансовое благополучие, но и нравственное обогащение.
.
ege-essay.ru
Сочинение: Какое влияние оказывает постижение наук на личность человека?
Сочинение по тексту: «Оставляя пока в стороне все материальные выгоды, которые мы получаем от науки…» Лосев А. Ф.
Какое влияние оказывает постижение наук на личность человека? Об этой интересной и всегда актуальной проблеме размышляет А. Ф. Лосев. Говоря о безусловных материальных выгодах получения образования, автор делает акцент на моральный аспект вопроса. По мнению А. Ф. Лосева, постижение наук развивает нас духовно, приносит внутреннее удовлетворение и даже служит «источником высоких наслаждений». Пользу образования автор сравнивает с трудом крестьянина, который после тяжелого, непрерывного, усердного труда получает вознаграждение — «удовольствие отдыха и полного материального достатка». Но всё-таки главной целью изучения наук называется «формирование в нас личности».
А. Ф. Лосев утверждает, что только образованный человек может «быть цельным, быть самостоятельной единицей, то есть иметь своё действительно своим».
Мне близка точка зрения автора. Получение систематических знаний и навыков, просвещение есть одно из важнейших условий саморазвития человека, «залог величия его».
Так, глубокие познания во многих науках: геологии, физике, географии, математике, химии, филологии и др. — снискали М. Ломоносову славу первого русского университета.
Размышляя о пользе образования, нельзя не вспомнить бессмертную комедию Д. И. Фонвизина «Недоросль». История главного героя Митрофана Простакова — это прекрасная иллюстрация тлетворного влияния лености ума и сердца на характер человека, а также убедительное доказательство необходимости учения в становлении личности каждого из нас.
(188 слов)
Сочинение: Какое влияние оказывает постижение наук на личность человека?
5 (100%) 9 votes31 По а.Ф. Лосеву . Оставляя пока в стороне все материальные выгоды
(1)Оставляя пока в стороне все материальные выгоды, которые мы получаем от науки, обратим внимание на ту её сторону, которая доставляет нам внутреннее удовлетворение и служит главной причиной нашего духовного развития. (2)Цель изучения наук и переработки тех сведений, которые они доставляют, есть формирование в нас личности, именно личности, то есть совокупности таких идей и убеждений, которые бы составили собой неотъемлемую принадлежность нашего «я».
(8)Но наука приносит «сладкие плоды» даже таким людям, которые по своей близорукости не ждут от неё духовного удовлетворения. (9)Многие при изучении наук преследуют только одни материальные выгоды, и в их осознании достижение известного «образования» всегда соединяется с получением материальных преимуществ. (10)В этом случае «плоды учения» ещё более очевидны. (11)Раз человек достиг известного положения в обществе, если он обеспечил себе безбедное существование, то «сладкий плод» учения становится для него прямой реальной действительностью. (12)Но можно нередко встретить таких людей, которые, по своей ли вине или просто из-за дурных условий существования, не получив в молодости достаточного образования, вступили в жизнь без всяких познаний и подготовки для деятельности в качестве полезного члена общества. (13)Эти люди, если они не испытали всех трудностей первых лет учения по своей лености, всегда упрекают самих себя и начинают «учиться» уже в зрелых годах. (14)Пока не сделаются образованными, они не могут рассчитывать на те выгоды и ту пользу, которую другие люди получают после многих лет труда и лишений ради образования.
(15)Вместе с теми, кому мешали раньше учиться внешние обстоятельства, они, начиная заниматься, с удовольствием переносят все трудности учения и думают вместе с поэтом, который, «погубив много жизни на разные забавы», с сожалением говорил:
(16) Грустно думать, что напрасно
Была нам молодость дана!
(17)Выгоду образования можно сравнить с урожаем на земле крестьянина. (18)Ранней весной он начинает свои полевые работы и трудится всё лето, несмотря на страшно изнуряющую жару, в поле, где нет ни одного дерева, которое бы могло скрыть его под свою тень. (19)Но честно потрудившегося крестьянина ожидает удовольствие отдыха и полного материального достатка на круглый год.
(По А.Ф. Лосеву)
studfiles.net
(1) Оставляя пока в стороне все материальные выгоды,…
(8) Но наука приносит «сладкие плоды» даже таким людям, которые по своей близорукости не ждут от неё духовного удовлетворения. (9) Многие при изучении наук преследуют только одни материальные выгоды, и в их осознании достижение известного «образования» всегда соединяется с получением материальных преимуществ. (10) В этом случае «плоды учения» ещё более очевидны. (11) Если человек достиг известного положения в обществе, если он обеспечил себе безбедное существование, то «сладкий плод» учения становится для него прямой реальной действительностью. (12) Но можно нередко встретить таких людей, которые, по своей ли вине или просто из-за дурных условий существования. (13) Эти люди, если они не испытали всех трудностей первых лет учения по своей лености, всегда упрекают самих себя и начинают «учиться» уже в зрелых годах. (14) Пока не сделаются образованными, они не могут рассчитывать на те выгоды и ту пользу, которую другие люди получают после многих лет труда и лишений ради образования.
(15) Вместе с теми, кому мешали раньше учиться внешние обстоятельства, они, начиная заниматься, с удовольствием переносят все трудности учения и думают вместе с поэтом, который, «погубив много жизни на разные забавы», с сожалением говорил:(16) Грустно думать, что напрасно
Была нам молодость дана!(17) Выгоду образования можно сравнить с урожаем на земле крестьянина. (18) Ранней весной он начинает свои полевые работы и трудится всё лето, несмотря на страшно изнуряющую жару, в поле, где нет ни одного дерева, которое бы могло скрыть его под свою тень. (19) Но честно потрудившегося крестьянина ожидает удовольствие отдыха и полного материального достатка на круглый год. (По А. Ф. Лосеву)
А30. В каком предложении употреблены контекстные синонимы?
1) 7 2) 9 3) 13 4) 19
tvoiznaniya.com
(1)Оставляя пока в стороне все материальные выгоды, которые мы получаем от науки, обратим внимание на ту её сторону, которая доставляет нам внутреннее удовлетворение и служит главной причиной нашего духовного развития. (2)Цель изучения наук и переработки тех сведений, которые они доставляют, есть формирование в нас личности, именно личности, то есть совокупности таких идей и убеждений, которые бы составили собой неотъемлемую принадлежность нашего «я». (3)Каждый человек представляет собой независимое и обособленное целое. (4)Быть цельным, быть самостоятельной единицей, то есть иметь своё действительно своим, – идеал образованного человека. (5)Но приобрести убеждения, которые бы образовали в нас личность, можно лишь путём долгого и упорного изучения наук. (6)Имея свои убеждения, мы формируем определённое отношение к окружающим людям, к обществу, к государству, и это уже должно доставить нам большое удовлетворение. (7)Да, кроме того, одно чистое знание без всякого употребления его на выработку миросозерцания уже служит для человека источником высоких наслаждений. (8)Но наука приносит «сладкие плоды» даже таким людям, которые по своей близорукости не ждут от неё духовного удовлетворения. (9)Многие при изучении наук преследуют только одни материальные выгоды, и в их осознании достижение известного «образования» всегда соединяется с получением материальных преимуществ. (10)В этом случае «плоды учения» ещё более очевидны. (11)Раз человек достиг известного положения в обществе, если он обеспечил себе безбедное существование, то «сладкий плод» учения становится для него прямой реальной действительностью. (12)Но можно нередко встретить таких людей, которые, по своей ли вине или просто из-за дурных условий существования, не получив в молодости достаточного образования, вступили в жизнь без всяких познаний и подготовки для деятельности в качестве полезного члена общества. (13)Эти люди, если они не испытали всех трудностей первых лет учения по своей лености, всегда упрекают самих себя и начинают «учиться» уже в зрелых годах. (14)Пока не сделаются образованными, они не могут рассчитывать на те выгоды и ту пользу, которую другие люди получают после многих лет труда и лишений ради образования. (15)Вместе с теми, кому мешали раньше учиться внешние обстоятельства, они, начиная заниматься, с удовольствием переносят все трудности учения и думают вместе с поэтом, который, «погубив много жизни на разные забавы», с сожалением говорил: (16) Грустно думать, что напрасно Была нам молодость дана! (17)Выгоду образования можно сравнить с урожаем на земле крестьянина. (18)Ранней весной он начинает свои полевые работы и трудится всё лето, несмотря на страшно изнуряющую жару, вполе, где нет ни одного дерева, которое бы могло скрыть его под свою тень. (19)Но честно потрудившегося крестьянина ожидает удовольствие отдыха и полного материального достатка на круглый год. (По А.Ф. Лосеву) 32 По В. Иванову . Любите ли вы литературу так, как люблю её я?(1)Любите ли вы литературу так, как люблю её я? (2)То есть любите ли вы читать книги? (3)Затратное занятие. (4)Но это как посмотреть. (5)Есть книги, не сокращающие жизнь на часы, что потрачены на их чтение, а удлиняющие её. (6)Словно побывал в местах, где никогда не был, сошёлся с людьми, с которыми никогда бы не пересёкся, они стали близкими, часто ближе друзей, реальнее друзей, откровеннее самых близких людей. (7)Человек узнаёт из книг то, что он уже знал о себе, но не знал, что знает. (8)Есть и другие. (9)Потраченное на них время вычеркнуто из жизни. (10)Будто просидел три часа на бесполезном собрании. (11)После таких книг становишься только глупее. (12)Вечная проблема выбора. (13)Электронные версии толстых журналов немного облегчают жизнь. (14)Можно спокойно полистать, присмотреться, принюхаться. (15)Но полиграфия нынче быстрая, книгу издают за две-три недели. (16)А в «толстяках» редакционный цикл – полгода, а то и больше. (17)Ничего удивительного, что многие писатели предпочитают не связываться с журналами, а сразу несут рукопись в издательство. (18)Так и получается: заходишь в любой книжный – глаза разбегаются. (19)Хочется купить всё. (20)Как голодный перед колбасной витриной. (21)Но уже знаешь, что не всё съедобное. (22)А что съедобное и что несъедобное? (23)На обложках рейтинговые звёзды не вытиснены. (24)А те, что вытиснены, враньё. (25)Плавали, знаем, успели распробовать. (26)Экспансия коммерческой литературы сужает круг потенциальных читателей, которых в России осталось не так уж много. (27)Казалось бы, что за беда? (28)Читают – и пусть себе. (29)Всё лучше, чем пьянствовать. (30)Но не так-то всё просто. (31)Есть книги, без которых можно спокойно прожить. (32)Есть телевизор, есть газеты, есть компьютерные стрелялки. (33)А есть книги, без которых жить трудно. (34)И если в юности не попалась книга, перепахавшая душу, читатель для литературы потерян. (35)Он будет жевать литературный попкорн в полной уверенности, что читает книгу, не подозревая о том, что она всего лишь похожа на книгу, а к животворной литературе никакого отношения не имеет. (36)И таких читателей становится всё больше. (37)Но неужели всё так безнадёжно? (38)Неужели читателю, любящему живую книгу, остаётся утешаться нетленной классикой? (39)К счастью, нет. (40)Поразительная закономерность. (41)Живая книга чудом пробивается к читателю. (42)И диктат рынка ей не слишком большая помеха. (По В. Иванову) 33 |
topuch.ru
Leave A Comment