Относительность движения. | Статья по физике по теме:
Относительность движения. Закон сложения скоростей.
Всякое движение относительно. Это означает, что одно и то же тело одновременно и движется, и покоится. Движется относительно одних тел и одновременно покоится относительно других. Мы все, земляне, можем покоиться относительно своего письменного стола и одновременно всегда движемся относительно Солнца.
В задачах на относительность движения часто приходится пользоваться правилом сложения скоростей. Правило сложения скоростей:
υ = υ1 + υ0 |
скорость тела относительно неподвижной системы отсчета υ равна сумме скорости тела относительно подвижной системы отсчета υ1 и скорости υ0 самой подвижной системы относительно неподвижной, где
υ — скорость тела относительно НСО
υ1- скорость тела относительно ПСО
υ0- скорость ПСО относительно НСО
Это правило применимо только к классическим скоростям, т. е. скоростям, значительно меньшим скорости света в вакууме (т.е. к скоростям порядка 106 м/с и меньше).
1) Если система отсчета и тело в ней движутся в одном направлении, то
v = v1 + v0.
Например, если поезд движется со скоростью 16 м/с относительно вокзала, а пассажир по ходу поезда бежит со скоростью 2 м/с относительно полок вагона, то скорость пассажира относительно вокзала равна 18 м/с.
2) Если система отсчета и тело в ней движутся в противоположных направлениях, то
v = v1- v0.
Например, если в предыдущем примере пассажир будет бежать навстречу ходу поезда, то скорость, с которой он будет удаляться от вокзала, будет равна 14 м/с.
3) Если в подвижной системе отсчета, движущейся со скоростью относительно неподвижной системы, тело станет двигаться со скоростью относительно подвижной системы под углом к направлению ее движения, то для определения модуля скорости тела относительно неподвижной системы придется применить теорему Пифагора или теорему косинусов — в зависимости от величины угла α (рис. 10 а и б).
Рисунок 10
Например, если скорость течения v0 =1 м/с, а лодка переплывает реку со скоростью v1 = 2 м/с относительно воды перпендикулярно берегу (рис. 10), то скорость лодки относительно берега будет, согласно теореме Пифагора, равна
!!! Если в условии сказано, что лодка переплывает реку по кратчайшему пути, значит, ее скорость относительно берега υ направлена перпендикулярно берегу, а скорость лодки относительно воды υ1 направлена под тупым углом к вектору скорости течения υ0 (рис. 11). В таком случае скорость лодки относительно берега можно определить по теореме Пифагора:
а время t, за которое лодка переплывет реку шириной Н, двигаясь с этой скоростью, можно найти как отношение этой ширины к скорости лодки относительно берега:
Если говорится о минимальном времени, за которое лодка переплывет реку, то теперь перпендикулярно берегу надо направить вектор скорости лодки относительно воды под прямым углом к течению, как на рис. 12. В этом случае минимальное время t будет равно отношению ширины реки к скорости лодки относительно течения:
Таким образом, если вам нужно переплыть реку как можно быстрее, значит, надо грести перпендикулярно течению.
4) Если два тела сближаются или удаляются друг от друга, т.е. движутся в противоположных направлениях со скоростями v1 и v2 относительно неподвижных объектов, то их скорость v относительно друг друга будет по модулю равна сумме их скоростей относительно неподвижных объектов:
v = v1+ v2.
5) Если два тела обгоняют друг друга, т.е. движутся в одном направлении со скоростями v1 и v2 относительно неподвижных объектов, то их скорость v относительно друг друга по модулю будет равна разности их скоростей относительно неподвижных объектов:
v = v2- v1.
Например, если два поезда едут по параллельным рельсам навстречу друг другу со скоростями 36 км/ч и 74 км/ч относительно вокзала, то скорость их взаимного сближения, т.е. скорость первого поезда относительно второго по модулю равна скорости второго относительно первого и равна:
36 км/ч + 74 км/ч = 110 км/ч.
А если они движутся по параллельным рельсам в одном направлении, т.е., например, если второй поезд, скорость которого равна 72 км/ч, обгоняет первый, скорость которого 36 км/ч, то скорость первого поезда относительно второго равна скорости второго минус скорость первого:
72 км/ч – 36 км/ч = 36 км/ч,
а скорость второго поезда относительно первого равна скорости
первого поезда минус скорость второго:
36 км/ч – 72 км/ч = –36 км/ч.
6) Если два тела движутся со скоростями v1 и v2 относительно неподвижных объектов и векторы этих скоростей направлены под углом α друг к другу, то, чтобы найти скорость второго тела относительно первого, надо найти векторную разность υ2- υ1 (рис. 13, а), а чтобы найти скорость первого тела относительно второго, надо найти векторную разность υ1- υ2 (рис. 13, б).
Для нахождения модуля относительной скорости можно применить теорему косинусов:
Если α = 900, то удобно применить теорему Пифагора:
Если сказано, что два поезда длиной L1 и L2 каждый движутся навстречу друг другу со скоростями v1 и v2 относительно неподвижных объектов (деревьев, домов), то время t, в течение которого они будут проезжать мимо друг друга, можно найти, разделив сумму их длин на их скорость относительно друг друга, которая при встречном движении поездов равна сумме их скоростей:
А если эти поезда обгоняют друг друга, двигаясь в одном направлении, то время обгона равно:
Относительность движения. Закон сложения скоростей.
А1. Два тела движутся равномерно во взаимно перпендикулярных направлениях со скоростями 3 м/с и 4 м/с. Их скорость относительно друг друга равна…
1) 2 м/с 2) 3,5 м/с 3) 5 м/с 4) 7 м/с
А2. Два автомобиля движутся по взаимно перпендикулярным дорогам. Скорость первого автомобиля относительно дороги v, а модуль скорости второго автомобиля относительно первого равен v2. Чему равна скорость второго автомобиля относительно дороги?
1) 0,5v 2) 3v 3) v 4) 2v
А3. Два автомобиля движутся по прямым шоссе со скоростями 15 м/с и 20 м/с. Угол между шоссе составляет 600. Модуль относительной скорости автомобилей примерно равен…
1) 5 м/с 2) 18 м/с 3) 25 м/с 4) 35 м/с
А4. Два поезда движутся навстречу друг другу со скоростями 36 км/ч и 54 км/ч. Длина первого поезда 40 м, длина второго 50 м. В течение какого времени поезда будут проезжать мимо друг друга?
1) 10,5 c 2) 2,4 с 3) 8,4 с 4) 3,6 с
А5. Поезд длиной 40 м движется со скоростью 54 км/ч. Его обгоняет поезд длиной 50 м, движущийся по параллельному пути со скоростью 72 км/ч. В течение какого времени второй поезд будет обгонять первый?
1) 9 с 2) 18 с 3) 24 с 4) 32 с
А6. Поезд длиной 60 м, движущийся со скоростью 36 км/ч, въехал на мост длиной 540 м. Он съедет с этого моста через
1) 6 с 2) 54 с 3) 1 мин 4) 4 мин
А7. Пловец должен переплыть реку по кратчайшему пути в системе отсчета, связанной с берегом. Скорость течения относительно берега v0 = 0,8 м/с, а скорость пловца относительно воды v1 = 1,2 м/с. Модуль скорости пловца относительно берега
при этом примерно равен
1) 0,9 м/с 2) 1,6 м/с 3) 2 м/с 4) 2,4 м/с
А8. Скорость течения реки относительно берега 0,8 м/с, скорость лодки относительно берега такая же. При этом лодка выдерживает курс, перпендикулярный берегу. Под каким углом к берегу должна быть направлена скорость лодки относительно течения, чтобы выдержать этот курс?
1) 300 2) 450 3) 600 4) 1200
А9. Эскалатор метро поднимается со скоростью 1 м/с. Может ли человек, находящийся на нем, быть в покое в системе отсчета, связанной с Землей?
1) может, если движется в противоположную сторону со скоростью 1 м/с
2) может, если движется в ту же сторону со скоростью 1 м/с
3) может, если стоит на эскалаторе
4) не может ни при каких условиях
А10. Два автомобиля движутся по прямой дороге в одном направлении: один со скоростью 50 км/ч, а другой — со скоростью 70 км/ч. При этом они
1) сближаются 3) не изменяют расстояние друг от друга
2) удаляются 4) могут сближаться, а могут и удаляться
А11. Два автомобиля движутся по прямому шоссе: первый — со скоростью v, второй — со скоростью (-3v). Модуль скорости второго автомобиля относительно первого равен
- v 2) 2v 3) 3v 4) 4v
А12. Лодка должна попасть на противоположный берег реки по кратчайшему пути в системе отсчета, связанной с берегом. Скорость течения реки u, а скорость лодки относительно воды v. Модуль скорости лодки относительно берега должен быть равен
1) v + u 2) v — u 3) v2+u2 4) v2-u2
Рис. 1
А13. К перекрестку по взаимно перпендикулярным дорогам движутся два велосипедиста со скоростями v1 = 10 км/ч и v2 = 15 км/ч (рис. 1). Какое направление имеет скорость первого велосипедиста в системе отсчета, связанной со вторым (укажите номер стрелки)?
А14. Пешеход идет по прямолинейному участку дороги со скоростью v. Навстречу ему движется автобус со скоростью 10v. С какой скоростью должен двигаться навстречу пешеходу велосипедист, чтобы модуль его скорости относительно пешехода и автобуса был одинаков?
1) 4,5v 2) 5,5v 3)9v 4) 11v
Рис. 2
А15. Капля дождя, летящая с постоянной скоростью v вертикально вниз, попадает на стекло вагона, движущегося с постоянной скоростью u (рис. 2, а). Какая из траекторий на рисунке 2, б соответствует следу капли на стекле (№ стрелки (б))?
А16. Пароход движется по реке против течения со скоростью 5 м/с относительно берега. Определите скорость течения реки, если скорость парохода относительно берега при движении в обратном направлении равна 8 м/с.
1) 1,5 м/с. 2) 3 м/с. 3) 4,5 м/с. 4) 9 м/с.
A17. Два корабля движутся под углом α = 600 друг к другу из одной точки ( v1 = 10 м/с и v2 = 15 м/с). Найдите относительную скорость кораблей и расстояние между ними (в км) в момент времени t = 5 мин.
1) v = 25 м/с, S = 7,5 км. 3) v = 5 м/с, S =1,5 км.
2) v = 13,23 м/с, S = 3,97 км. 4) v = 25 м/с, S = 125 км.
A18. Две капли падают из крана одна вслед за другой. Как движется вторая капля в системе отсчета, связанной с первой каплей, после отрыва ее от крана?
1) Равноускоренно. 3) Не движется.
2) Равнозамедленно. 4) Равномерно вверх.
A19. Чему равна проекция скорости второй капли относительно первой на направление движения капель (см. задачу А18) если интервал отрыва капель 0,5 с?
1) -2,5 м/с. 2) 2,5 м/с. 3) -5 м/с. 4) 5 м/с.
A20. Два корабля А и В движутся со скоростями v1, и v2 относительно Земли. (См. рис.) С какой по модулю скоростью корабль А движется относительно корабля В? 1) v1 2) v1 – v2 3) v1+ v2 4) v12+v22
A21. Пловец плывет по течению реки. Определите скорость пловца относительно берега, если скорость пловца относительно воды 0,4 м/с, а скорость течения реки 0,3 м/с.
1) 0,1 м/с 2) 0,25 м/с 3) 0,5 м/с 4) 0,7 м/с
3 | 1 | 2 | |||
3 | 4 | 4 | |||
2 | 4 | 3 | |||
4 | 4 | 4 | |||
2 | 4 | 4 | |||
3 | 1 | ||||
1 | 3 | ||||
2 | 1 |
Относительность движение. Сложение скоростей
1. В безветренную погоду капли дождя оставляют на окне равномерно движущегося со скоростью 10 м/с автобуса следы, направленные под углом 600 к вертикали. Определите скорость капель относительно Земли. Ответ: 5,8
2. Велосипедист и мотоциклист одновременно выезжают на шоссе и движутся в одну сторону. Скорость первого 12 м/с, второго — 54 км/ч. Расстояние между ними через 5 мин будет равно… Ответ: 900
3. Катер переплывает реку шириной 40 м. Скорость течения реки 3 м/с. Скорость катера относительно воды 5 м/с. За какое время катер переплывет реку по наикратчайшему пути (в с)? Ответ: 10
4. Через реку переправляется лодка, выдерживая курс перпендикулярно к течению реки. Скорость лодки относительно воды 1,4 м/с, скорость течения 0,7 м/с, ширина реки 308 м. Через какое время лодка достигнет другого берега? На какое расстояние вдоль берега отнесет ее течением? Ответ: 220 с, 154 м.
5. При скорости горизонтального ветра 20 м/с скорость капель дождя относительно земли 40 м/с. Какой будет скорость капель при скорости ветра 5 м/с? Ответ: 35
6. Пловец плывет против течения реки. Определите скорость движения пловца относительно берега, если скорость пловца относительно воды 1,5 м/с, а скорость течения реки 0,5 м/с… Ответ: 1
7. Два поезда идут навстречу друг другу со скоростями 54 км/час и 36 км/час. Длина второго поезда 250м. Пассажир, сидящий и первом поезде, будет видеть проходящий мимо него встречный поезд в течение… Ответ: 10
8. Из двух пунктов, расстояние между которыми 100м, одновременно навстречу друг другу начали двигаться два тела. Скорость одного из них 20 м/с. Какова скорость второго тела (в м/с), если они встретились через 4с? Ответ: 5.
9. Эскалатор поднимает стоящего человека за 2 мин. Человек поднимается по неподвижному эскалатору за 6 мин. Сколько времени будет подниматься человек по движущемуся эскалатору? Ответ: 90
10. При скорости ветра 10 м/с капли дождя падают под углом 30° к вертикали. Под углом 45° капли будут падать при скорости ветра… Ответ: 17
11. Два поезда идут навстречу друг другу по двум параллельным путям со скоростью 36 и 54 км/ч. Длины поездов 125 и 150 м. Время, в течение которого поезда проходят мимо друг друга, равно… Ответ: 11 с
12. Скорость моторной лодки по течению реки равна 18 км/ч, против течения равна 4 м/с. Скорость течения реки равна… Ответ: 0,5
13. Катер проходит расстояние между двумя пристанями на реке по течению за 600 c, а против течения – за 900 с. Какое время потребуется катеру для преодоления этого расстояния в озере… Ответ: 720
14. Автоколонна длиной 600 м движется со скоростью 10 м/с. Мотоциклист выехал из конца колонны по направлению к ее началу со скоростью 20 м/с. Достигнув головной машины, мотоциклист повернул обратно к концу автоколонны. За какое время он вернется обратно? Ответ: 80
- Две вагонетки катятся навстречу друг другу со скоростями 0,5 м /с и 0,4 м /с. Через какое время вагонетки столкнутся, если первоначальное расстояние между ними 135 м? {150 с}
- Автомобиль, двигаясь со скоростью 45 км/ч, в течение 10 с прошел такой же путь, какой автобус, двигающийся в том же направлении с постоянной скоростью, прошел за 25 с. Найдите величину их относительной скорости. {7,5 м/с}
- Сколько времени сидящий у окна пассажир поезда, идущего со скоростью 54 км/ч, будет видеть проходящий мимо него встречный поезд, скорость которого равна 36 км/ч, а длина – 150 м? {6 c}
- Рыбак, плывя по течению реки с постоянной относительно воды скоростью, проплывая под мостом, потерял удочки. Через полчаса он заметил пропажу и повернул обратно. На расстоянии 4 км от моста он встретился с удочками. Определить скорость течения реки. {4 км/ч}
- Моторный катер проходит расстояние между двумя пристанями против течения за 1час. За такое же время это расстояние проходит по течению плот. За какое время пройдет это расстояние по течению катер? {20 мин}
- Самолет летит их пункта А в пункт В и обратно со скоростью 600 км/час относительно воздуха. Сколько времени затратил самолет на весь полет, если вдоль линии полета непрерывно дует ветер постоянного направления со скоростью 20 м/с? Расстояние между пунктами 900 км. {3,04 часа}
- Во сколько раз время проезда одного и того же расстояния на катере туда и обратно по реке больше, чем по озеру? Скорость течения реки 3 км/ч, скорость катера относительно воды в обоих случаях 10 км/ч. {2,2}
- Скорость движения лодки относительно воды в два раза больше течения реки. Во сколько раз больше времени занимает поездка между двумя пунктами против течения, чем по течению? {3}
- В безветренную погоду капли дождя оставляют на окне равномерно движущегося поезда следы, направленные под углом 60º к вертикали. Определить скорость капель относительно Земли, если поезд движется со скоростью 36 км/ч? {5,77 м/с}
- При горизонтальном ветре, скорость которого 10 м/с, капли дождя падают под углом 30º к вертикали. При какой горизонтальной скорости ветра капли будут падать под углом 60º к вертикали? {30 м/с}
- Какую скорость должен сообщить мотор катеру, чтобы при скорости течения реки 1,2 м/с катер двигался перпендикулярно берегу со скоростью 3,2 м/с? Под каким углом к берегу должна быть направлена эта скорость? {3,42 м/с; 69,40}
- Лодка движется перпендикулярно берегу реки. Ее скорость относительно воды равна 2 м/с. Определите время движения лодки к другому берегу, если ширина реки 80 м, а скорость течения 1 м/с. {46,2 c}
- Катер, переправляясь через реку шириной 600 м, двигался перпендикулярно течению реки со скоростью 4 м/с в системе отсчета, связанной с водой. На сколько метров будет снесен катер течением, если скорость течения 1,5 м/с? {225 м}
- Гребец сообщает лодке скорость 2 м/с относительно воды. Под каким углом к течению реки он должен направить лодку, чтобы плыть точно поперек реки, если скорость ее течения 1 м/с? {1200}
- Эскалатор метро спускает неподвижно стоящего человека за 90 с. По неподвижному эскалатору человек спускается за 2 мин. За какое время спустится человек по движущемуся эскалатору? Скорости движения человека и эскалатора во всех случаях неизменны. {51,4 с}
- Эскалатор метрополитена, двигаясь равномерно, поднимает неподвижно стоящего на нём человека в течение одной минуты. По неподвижному эскалатору пассажир, двигаясь равномерно, поднимается за три минуты. Сколько секунд будет подниматься пассажир по движущемуся вверх эскалатору? {45 c}
- Колонна автомашин длиной 2 км движется со скоростью 36 км/ч. Из начала колонны выезжает мотоциклист, который, достигнув ее конца, возвращается обратно. Скорость мотоциклиста постоянна и равна 54 км/ч. Сколько времени будет в пути и какой путь пройдет мотоциклист пока он снова нагонит начало колонны? {8 мин; 7,2 км}
- Два велосипедиста едут по взаимно перпендикулярным дорогам со скоростями 10,8 км/ч и 14,4 км/ч, соответственно. Чему равна их относительная скорость? {18 км/ч}
- Две прямые дороги пересекаются под углом 60º. От перекрестка в одну сторону удаляются по ним две машины: одна со скоростью 60 км/ч, другая со скоростью 80 км/ч. Определить величину скорости, с которой одна машина удаляется от другой. Перекресток машины прошли одновременно. {72,1 км/ч; 122 км/ч}
- Пешехода, идущего со скоростью 3,6 км/ч, обгоняет велосипедист, движущийся в том же направлении со скоростью 6 м/с. Найдите проекцию па ось X скорости пешехода относительно велосипедиста. (Скорости пешехода и велосипедиста относительно земли считать положительными.) {-5 м/с}
- По двум параллельным путям в одном направлении идут товарный поезд длиной L1 = 560 м со скоростью v1= 68,4 км/ч и электропоезд длиной L2 = 440 м со скоростью v2 = 104,4 км/ч. За какое время электропоезд обгонит товарный состав? {100 с}
- Пловец переплывает реку по прямой, перпендикулярно берегу. Определите скорость течения реки, если скорость пловца относительно воды в 2 раза больше скорости течения. Скорость пловца относительно берега равна 0,87 м/с. {0,5 м/с}
- Самолет летит из пункта А в пункт В, расположенный на расстоянии 300 км к востоку. Определите продолжительность полета (в мин), если ветер дуст с юга на север. Скорость ветра u = 25 м/с, скорость самолета относительно воздуха v2 = 600 км/ч (учесть, что самолет в ветреную погоду может менять курс, чтобы попасть из пункта А в пункт В по кратчайшему пути). {30,34 мин}
- От перекрестка одновременно отъехали два автобуса: первый — со скоростью v1 = 40 км/ч, второй – со скоростью v2 = 60 км/ч, в направлении, перпендикулярном движению первого. С какой относительной скоростью (в км/ч) они удаляются друг от друга? {78,1 км/ч}
- Человек бежит по движущемуся эскалатору. В первый раз он насчитал 60 ступенек, во второй раз, двигаясь со скоростью на 50% большей, он насчитал 70 ступенек. Сколько ступенек он насчитал бы на неподвижном эскалаторе? {105}
Error
Skip to main content
Sorry, the requested file could not be found
More information about this error
Jump to… Jump to…ВведениеПрограмма обученияКинематикаЗаконы сохраненияСтатикаГидростатикаОсновы мол_физикиОсновы термодинамикиВзаимные превращения газ, жидкость и твёрдое тело_телЭлектростатикаПостоянный токМагнитное поле Механические колебанияЭлектромагнитные колебанияГеометрическая оптикаВолновая оптикаКвантовая оптикаОсновы спец_теор_отнАтом и атомное ядро_ядроМетодические рекомендацииВарианты контрольных работ по физике для абитуриентов, выпускников школКонтрольные работы по физике для абитуриентов, выпускников техникумов. Краткая инструкция и константыВариант тестирования 1Вариант тестирования 2Вариант тестирования 3Вариант тестирования 4
Drop the block here to make it dock
Home
Site pages
Courses
Факультет довузовской подготовки (ФДП)
Довузовская подготовка
Предуниверсариум
Наследники Бетанкура
Профориентация 2021
Математика ФДП
Обществознание (ФДП)
Физика ФДП
Participants
General
Механика
Кинематика
Динамика
Законы сохранения
Статика
Гидростатика
Молекулярная физика и термодинамика
Колебания и волны
Оптика
Атом и атомное ядроМетодические указания и контрольные работы по физи. ..
Итоговое тестирование
Факультет «Автоматизация и интеллектуальные технол…
Факультет «Промышленное и гражданское строительство»
Факультет «Транспортные и энергетические системы»
Факультет «Управление перевозками и логистика»
Факультет безотрывных форм обучения
Центр компьютерного тестирования
Институт непрерывного образования (ИНО)
Промышленный и городской транспорт (НОЦ ПГТ)
Студенческое научное обществоЦентр русского языка
Вопросы и ответы
Ярославский филиал ПГУПС
Научно-образовательный центр инновационного развит. ..
Центр целевой контрактной подготовки
Ученый совет Университета
Открытый онлайн-курс «История транспорта»
Олимпиада «English for my future Profession»
Тестирование иностранных абитуриентов (Testing for. ..
27.02.03 Диагностическая работа
Воздействие на велосипедистов загрязнения воздуха, шума и растительности: подход к пространственному анализу на уровне населения
1. Nieuwenhuijsen MJ. Пути городского и транспортного планирования к углеродно-нейтральным, пригодным для жизни и здоровым городам: обзор текущих данных. Окружающая среда Интерн. 2020;140:105661. [PubMed] [Google Scholar]
2. Badland H, Pearce J. Жить для кого? Перспективы улучшения условий жизни в городах для устранения несправедливости в отношении здоровья. соц. мед. 2019; 232:94–105. [PubMed] [Академия Google]
3. Mueller N, Rojas-Rueda D, Basagaña X, Cirach M, Hunter TC, Dadvand P, et al. Воздействие и смертность, связанные с городским и транспортным планированием: оценка воздействия на здоровье в городах. Перспектива охраны окружающей среды. 2017; 125:89–96. doi: 10.1289/EHP220. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
4. ЕЭЗ. Здоровая окружающая среда, здоровая жизнь: как окружающая среда влияет на здоровье и благополучие в Европе. 2020.
5. ВОЗ. Мировая статистика здравоохранения, 2018 г.: Мониторинг здоровья в целях достижения ЦУР. Женева; 2018 г. https://apps.who.int/iris/bitstream/handle/10665/272596/9789241565585-eng.pdf. По состоянию на 5 мая 2021 г.
6. ЕЭЗ. Экологический шум в Европе-2020. Евро. Окружающая среда. Агентство. 2020. https://www.eea.europa.eu/publications/environmental-noise-in-europe. По состоянию на 12 мая 2021 г.
7. Карнер А., Гондула Д.М., Ванос Дж.К. Тепловое воздействие во время немоторизованных поездок: последствия для транспортной политики в условиях изменения климата. Дж Трансп Здоровье. 2015;2:451–459. [Google Scholar]
8. Md Meftaul I, Venkateswarlu K, Dharmarajan R, Annamalai P, Megharaj M. Пестициды в городской среде: потенциальная угроза, которая стучится в дверь. Научная общая среда. 2020;711:134612. [PubMed] [Академия Google]
9. Cao S, Duan X, Zhao X, Chen Y, Wang B, Sun C, et al. Риски для здоровья кумулятивного и совокупного воздействия металлов и металлоидов на детей в типичной городской среде в Китае. Хемосфера. 2016; 147:404–411. [PubMed] [Google Scholar]
10. Маркевич И., Шойерер Дж., Хартиг Т., Чудновский А., Гистад П., Джамбов А.М., и соавт. Изучение путей, связывающих зеленые насаждения со здоровьем: теоретическое и методологическое руководство. Окружающая среда Рез. 2017; 158:301–317. [PubMed] [Академия Google]
11. Poom A, Willberg E, Toivonen T. Воздействие окружающей среды во время путешествий: обзор исследований и предложения. Место здоровья. 2021;70:102584. [PubMed] [Google Scholar]
12. ООН. Преобразование нашего мира: повестка дня в области устойчивого развития на период до 2030 года. 2015.
13. Ансиас П., Джонс П. Транспортная политика для удобства жизни — оценка воздействия на движение, место и общество. Transp Res Part A Policy Pract. 2020; 132: 157–173. [Google Scholar]
14. Хоменко С., Ньювенхуйсен М., Амброс А., Вегенер С., Мюллер Н. Является ли пригодный для жизни город здоровым городом? Влияние городского и транспортного планирования на здоровье в Вене, Австрия. Окружающая среда Рез. 2020;183:109238. [PubMed] [Google Scholar]
15. Hajat A, Hsia C, O’Neill MS. Социально-экономические диспропорции и воздействие загрязнения воздуха: глобальный обзор. Curr Environ Health Rep. 2015; 2:440–450. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]
16. Caplin A, Ghandehari M, Lim C, Glimcher P, Thurston G. Продвижение науки об оценке воздействия на окружающую среду на благо общества. Нац коммун. 2019 г.: 10.1038/s41467-019-09155-4. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
17. De Nazelle A, Nieuwenhuijsen MJ, Antó JM, Brauer M, Briggs D, Braun-Fahrlander C, et al. Улучшение здоровья с помощью политики, поощряющей активные путешествия: обзор фактических данных в поддержку комплексной оценки воздействия на здоровье. Окружающая среда Интерн. 2011; 37: 766–777. [PubMed] [Академия Google]
18. Веласко Э., Ретама А., Сеговия Э., Рамос Р. Воздействие частиц и вдыхаемая доза при поездках на общественном транспорте в Мехико. Атмос Окружающая среда. 2019;219:117044. [Google Scholar]
19. Apparicio P, Gelb J, Carrier M, Mathieu MÈ, Kingham S. Воздействие шума и загрязнения воздуха различными видами транспорта в часы пик в Монреале. J Transp Geogr. 2018;70:182–192. [Google Scholar]
20. ЕЭЗ. Первая и последняя мили — ключ к устойчивому городскому транспорту. Отчет о транспорте и окружающей среде (TERM) 2019 г.. Европейское агентство по окружающей среде; 2020 г. https://www.eea.europa.eu/publications/the-first-and-last-mile. По состоянию на 9 мая 2021 г.
21. Mertens L, Compernolle S, Deforche B, Mackenbach JD, Lakerveld J, Brug J, et al. Построены экологические корреляты езды на велосипеде для транспорта по всей Европе. Место здоровья. 2017;44:35–42. [PubMed] [Google Scholar]
22. Forsyth A, Krizek K. Содействие ходьбе и езде на велосипеде: оценка данных для помощи планировщикам. Построенная среда. 2010; 36: 429–446. [Академия Google]
23. Де Вос Дж., Шванен Т., Ван Акер В., Витлокс Ф. Приводят ли пешие и велосипедные прогулки к большему количеству поездок в будущем с активными режимами передвижения? Исследовательское исследование. Int J Sustain Transp. 2018;13:180–196. doi: 10.1080/15568318.2018.1456580. [CrossRef] [Google Scholar]
24. Tang R, Tian L, Thach TQ, Tsui TH, Brauer M, Lee M, et al. Интеграция поведения в поездках с регрессией землепользования для оценки динамического воздействия загрязнения воздуха в Гонконге. Окружающая среда Интерн. 2018; 113:100–108. [PubMed] [Академия Google]
25. Кэмпбелл М., Марек Л., Хоббс М. Переосмысление движения и воздействия: к более динамичной географии здоровья. Геогр Компас. 2021 г.: 10.1111/gec3.12566. [CrossRef] [Google Scholar]
26. Setton E, Marshall JD, Brauer M, Lundquist KR, Hystad P, Keller P, et al. Влияние ежедневной мобильности на воздействие загрязнения воздуха, связанного с дорожным движением, и оценки воздействия на здоровье. J Expo Sci Environ Epidemiol. 2011; 21:42–48. [PubMed] [Google Scholar]
27. Hankey S, Lindsey G, Marshal JD. Воздействие загрязнения воздуха твердыми частицами на уровне населения во время активных путешествий: планирование для городов с низким уровнем воздействия, способствующих укреплению здоровья. Перспектива охраны окружающей среды. 2017; 125:527–534. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]
28. Chaix B. Мобильное зондирование в исследованиях окружающей среды и микрорайонов. Анну Рев Общественное здравоохранение. 2018 г.: 10.1146/annurev-publhealth-. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
29. Хелбих М. К динамической оценке воздействия городской окружающей среды в исследованиях психического здоровья. Окружающая среда Рез. 2018; 161:129–135. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]
30. Gelb J, Apparicio P. Воздействие атмосферного и шумового загрязнения на велосипедистов: систематический обзор литературы. Transp преподобный Рутледж; 2021 г. https://www.tandfonline.com/action/journalInformation?journalCode=ttrv20. По состоянию на 21 мая 2021 г.
31. Minet L, Stokes J, Scott J, Xu J, Weichenthal S, Hatzopoulou M. Следует ли учитывать загрязнение воздуха и шум, связанные с дорожным движением, при проектировании городских велосипедных сетей? Transp Res Part D Transp Environ. 2018; 65: 736–749. [Google Scholar]
32. Ta N, Li H, Chai Y, Wu J. Влияние зеленых насаждений на удовлетворенность активными поездками. Transp Res Part D Transp Environ. 2021;99:103022. [Google Scholar]
33. Бигацци А.Ю., Герке С.Р. Совместное рассмотрение расхода энергии, качества воздуха и безопасности велосипедистов. Transp Res Part F Психологическое поведение на дорогах. 2018; 58: 652–664. [Академия Google]
34. Уиллберг Э., Салонен М., Тойвонен Т. Что данные о поездках говорят о пользователях системы велопроката? J Transp Geogr. 2021;91:102971. [Google Scholar]
35. О’Брайен О., Чешир Дж., Бэтти М. Сбор данных о совместном использовании велосипедов для получения информации об устойчивых транспортных системах. J Transp Geogr. 2014; 34: 262–273. doi: 10.1016/j.jtrangeo.2013.06.007. [CrossRef] [Google Scholar]
36. Ларкин А., Хистад П. Оценка воздействия видимых зеленых насаждений при просмотре улиц для исследований в области здравоохранения. J Expo Sci Environ Epidemiol. 2019;29:447–456. [PubMed] [Google Scholar]
37. Ву Дж., Ченг Л., Чу С., Ся Н., Ли М. Индекс зеленого взгляда на городской транспорт: сколько зелени мы видим, передвигаясь по городу? Int J Sustain Transp. 2020; 14: 972–989. doi: 10.1080/15568318.2019.1672001. [CrossRef] [Google Scholar]
38. Marquart H, Schlink U, Nagendra SMS. Дополнение мобильных измерений опросами при ходьбе: тематическое исследование личного воздействия на пассажиров в Ченнаи, Индия. Int J Urban Sci. 2021; 26: 148–161. дои: 10.1080/12265934.2020. 1871060. [CrossRef] [Google Scholar]
39. Van den Hove A, Verwaeren J, Van den Bossche J, Theunis J, De Baets B. Разработка регрессионной модели землепользования для черного углерода с использованием данных мобильного мониторинга и ее применение к загрязнению. -избегание маршрутизации. Окружающая среда Рез. 2020;183:108619. [PubMed] [Google Scholar]
40. Wang JYT, Dirks KN, Ehrgott M, Pearce J, Cheung AKL. Поддержка выбора здорового маршрута для пригородных велосипедистов: компромисс между временем в пути и дозой загрязняющих веществ. Опер Рес Здравоохранение. 2018;19: 156–164. doi: 10.1016/j.orhc.2018.04.001. [CrossRef] [Google Scholar]
41. Zou B, Li S, Zheng Z, Zhan BF, Yang Z, Wan N. Планирование более здоровых маршрутов: новый метод и онлайн-реализация для минимизации риска воздействия загрязнения воздуха. Вычислительная среда Urban Syst. 2020;80:101456. [Google Scholar]
42. Хелле Дж., Пум А., Уиллберг Э., Тойвонен Т. Программное обеспечение для планирования маршрутов Green Paths для путешествия с оптимизированным воздействием. Подготовка OSF. 2021.
43. Cepeda M, Schoufour J, Freak-Poli R, Koolhaas CM, Dhana K, Bramer WM, et al. Уровни загрязнения атмосферного воздуха в зависимости от вида транспорта: систематический обзор. Ланцет общественного здравоохранения. 2017;2:e23–34. [PubMed] [Академия Google]
44. де Назель А., Боде О., Орхуэла Дж. П. Сравнение воздействия загрязнения воздуха при активном и пассивном способах передвижения в европейских городах: количественный обзор. Окружающая среда Интерн. 2017;99:151–160. [PubMed] [Google Scholar]
45. Kaur S, Nieuwenhuijsen MJ, Colvile RN. Концентрации воздействия мелких твердых частиц и угарного газа в микросреде городского уличного транспорта. Атмос Окружающая среда. 2007;41:4781–4810. [Google Scholar]
46. Liu Y, Lan B, Shirai J, Austin E, Yang C, Seto E. Воздействие загрязнения воздуха и шума от мультимодальных поездок на работу в китайском городе. Общественное здравоохранение Int J Environ Res. 2019;16:2539. [Статья бесплатно PMC] [PubMed] [Google Scholar]
47. Cole CA, Carlsten C, Koehle M, Brauer M. Воздействие твердых частиц и воздействие на здоровье городских велосипедистов: рандомизированное перекрестное исследование. Здоровье окружающей среды. 2018;17:1–14. doi: 10.1186/s12940-018-0424-8. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
48. Ниббс Л.Д., Коул-Хантер Т., Моравска Л. Обзор воздействия ультрадисперсных частиц на пригородные поезда и их воздействия на здоровье. Атмос Окружающая среда. 2011;16:2611–2622. [Академия Google]
49. Бурегея Дж. М., Аппарисио П., Гелб Дж. Кратковременное воздействие твердых частиц и шума, связанных с дорожным движением, на сердечную функцию. Общественное здравоохранение Int J Environ Res. 2020;17:1220. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]
50. Park HY, Gilbreath S, Barakatt E. Дыхательные эффекты ультрадисперсных твердых частиц (UFPM) как суррогатная мера воздействия на проезжую часть велосипедистов. Здоровье окружающей среды. 2017; 16:1–7. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]
51. Tainio M, de Nazelle AJ, Götschi T, Kahlmeier S, Rojas-Rueda D, Nieuwenhuijsen MJ, et al. Может ли загрязнение воздуха свести на нет пользу для здоровья от езды на велосипеде и ходьбы? Пред. мед. 2016; 87: 233–236. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]
52. de Hartog JJ, Boogaard H, Nijland H, Hoek G. Перевешивают ли польза езды на велосипеде для здоровья риски? Перспектива охраны окружающей среды. 2010; 118:1109–1116. [Статья PMC бесплатно] [PubMed] [Google Scholar]
53. Ановар С., Элуру Н., Хацопулу М. Количественная оценка чистой езды: как далеко вы проедете на велосипеде, чтобы избежать воздействия загрязнения воздуха, связанного с дорожным движением? Transp Res Part A Policy Pract. 2017; 105:66–78. doi: 10.1016/j.tra.2017.08.017. [CrossRef] [Google Scholar]
54. Гесслинг С., Хампе А., Литман Т., Мецлер Д. Влияние предполагаемых рисков дорожного движения, шума и запаха выхлопных газов на поведение велосипедистов: экономическая оценка. Устойчивость. 2019;11:408. [Google Scholar]
55. Бигацци А.Ю., Броуч Дж., Дилл Дж. Предпочтение велосипедного маршрута и доза загрязнения при вдыхании: сравнение компромиссов между воздействием и расстоянием. J Transp Heal. 2016;3:107–113. [Google Scholar]
56. Уберхам М., Шлинк У., Дейст М., Вейланд У. Многократное воздействие городской среды на велосипедистов. Сравнение субъективных и объективных измерений. Устойчивость. 2019;11:1412. [Google Scholar]
57. Ма Дж., Лю Г., Кван М.П., Чай Ю. Влияет ли загрязнение воздуха и шум на окружающую среду в реальном времени и на восприятие окружающей среды, влияет ли оно на удовлетворение от путешествия? Свидетельства из Пекина, Китай. Путешествия Behav Soc. 2021; 24: 313–324. [Академия Google]
58. Apparicio P, Gelb J, Jarry V, Lesage-Mann É. Езда на велосипеде в одном из самых загрязненных городов мира: воздействие шума и загрязнения воздуха и возможные неблагоприятные последствия для здоровья в Дели. Int J Health Geogr. 2021;20:18. doi: 10.1186/s12942-021-00272-2. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
59. Boogaard H, Borgman F, Kamminga J, Hoek G. Воздействие ультрадисперсных и мелких частиц и шума во время езды на велосипеде и вождения в 11 голландских городах. Атмос Окружающая среда. 2009;43:4234–4242. [Академия Google]
60. Apparicio P, Carrier M, Gelb J, Séguin AM, Kingham S. Воздействие загрязнения воздуха и дорожного шума на велосипедистов в центральных районах Монреаля. J Transp Geogr. 2016;57:63–69. [Google Scholar]
61. Ококон Э.О., Юли-Туоми Т., Турунен А.В., Таймисто П., Пеннанен А., Вуитсис И. и др. Воздействие твердых частиц и шума при поездках на велосипеде, автобусе и автомобиле: исследование в трех европейских городах. Окружающая среда Рез. 2017; 154:181–189. doi: 10.1016/j.envres.2016.12.012. [PubMed] [CrossRef] [Академия Google]
62. Kraus U, Breitner S, Hampel R, Wolf K, Cyrys J, Geruschkat U, et al. Индивидуальное дневное шумовое воздействие в различных микросредах. Окружающая среда Рез. 2015; 140:479–487. [PubMed] [Google Scholar]
63. Винтерс М., Дэвидсон Г., Као Д., Тешке К. Мотиваторы и сдерживающие факторы езды на велосипеде: сравнение влияния на решения ездить. Транспорт. 2011; 38: 153–168. doi: 10.1007/s11116-010-9284-y. [CrossRef] [Google Scholar]
64. Aletta F, Van Renterghem T, Botteldooren D. Влияние личных факторов на восприятие звука и общее впечатление от городских зеленых зон. Пример велосипедной дорожки, сильно подверженной шуму от дорожного движения. Общественное здравоохранение Int J Environ Res. 2018;15:1118. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]
65. Cole-Hunter T, Donaire-Gonzalez D, Curto A, Ambros A, Valentin A, Garcia-Aymerich J, et al. Объективные корреляты и детерминанты склонности к поездкам на велосипеде в городской среде. Transp Res Part D Transp Environ. 2015;40:132–143. [Google Scholar]
66. Lu Y, Yang Y, Sun G, Gou Z. Связь между видом сверху и уровнем глаз в городской зелени и поведением на велосипеде. Города. 2019;88:10–18. [Google Scholar]
67. Tsai WL, Yngve L, Zhou Y, Beyer KMM, Bersch A, Malecki KM, et al. Зелень на уровне улиц, связанная с активным транспортом: тематическое исследование в Милуоки и Грин-Бей, Висконсин, США. Городской план Ландск. 2019;191:103619. [Google Scholar]
68. Christiansen LB, Cerin E, Badland H, Kerr J, Davey R, Troelsen J, et al. Международные сравнения ассоциаций между объективными показателями застроенной среды и ходьбой и ездой на велосипеде, связанными с транспортом: исследование IPEN для взрослых. Дж Трансп Здоровье. 2016;3:467–478. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]
69. Chen P, Shen Q, Childress S. Основанный на данных GPS анализ искусственной среды влияет на предпочтения велосипедистов по маршруту. Int J Sustain Transp. 2018;12:218–231. дои: 10.1080/15568318.2017.1349222. [CrossRef] [Google Scholar]
70. Krenn PJ, Oja P, Titze S. Выбор маршрута транспортными велосипедистами: сравнение фактически используемых и кратчайших маршрутов. Int J Behav Nutr Phys Act. 2014; 11:1–7. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]
71. Nawrath M, Kowarik I, Fischer LK. Влияние зеленых улиц на велосипедное поведение в европейских городах. Городской план Ландск. 2019;190:103598. [Google Scholar]
72. Vich G, Marquet O, Miralles-Guasch C. Зеленый городской пейзаж и ходьба: исследование моделей активной мобильности в плотных и компактных городах. Дж Трансп Здоровье. 2019;12:50–59. [Google Scholar]
73. Cherrie MPC, Shortt NK, Thompson CW, Deary IJ, Pearce JR. Связь между пребыванием в парке в детском и подростковом возрасте и когнитивным старением в более позднем возрасте. Общественное здравоохранение Int J Environ Res. 2019;16:632. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]
74. Чжан Л., Чжоу С., Кван М.П., Шен М. Оценка индивидуального воздействия окружающей среды на основе пространственно-временного контекста поведения и его воздействия на психическое здоровье. Место здоровья. 2021;71:102655. [PubMed] [Академия Google]
75. Тао И, Чай И, Коу Л, Кван М.П. Понимание шумового воздействия, шумового раздражения и психологического стресса: учет индивидуальной мобильности и временного характера взаимосвязи воздействия и эффекта. заявл геогр. 2020;125:102283. [Google Scholar]
76. Dekoninck L, Botteldooren D, Int PL. Мгновенная пространственно-временная модель для прогнозирования воздействия черного углерода на велосипедиста на основе измерений шума мобильных устройств. Атмос Окружающая среда. 2013; 79: 623–631. [Google Scholar]
77. Khan J, Ketzel M, Kakosimos K, Sørensen M, Jensen SS. Оценка воздействия загрязнения воздуха и шума от дорожного движения. Обзор инструментов и методов. Научная общая среда. 2018; 634: 661–676. [PubMed] [Академия Google]
78. Маркварт Х., Старк К., Ярасс Дж. Как воспринимаются загрязнение воздуха и шум в пути? Изучение личного воздействия, самочувствия и поведения велосипедистов и пешеходов во время поездок на работу. Дж Трансп Здоровье. 2022;24:101325. [Google Scholar]
79. Робертс Х., Хелбих М. Многократное воздействие окружающей среды на пути ежедневной мобильности и симптомы депрессии: исследование отслеживания с помощью смартфона. Окружающая среда Интерн. 2021;156:106635. [PubMed] [Google Scholar]
80. ФМИ. Индекс качества воздуха. 2021 г. https://en.ilmatieteenlaitos.fi/air-quality-index. По состоянию на 15 января 2023 г.
81. Йоханссон Л., Карппинен А., Курппа М., Коуса А., Ниеми Дж. В., Кукконен Дж. Оперативная модель качества городского воздуха ENFUSER, основанная на дисперсионном моделировании и ассимиляции данных. Программное обеспечение Environment Model. 2022;156:105460. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]
82. Финский институт окружающей среды. Ympäristömeludirektiivin mukaiset melualueet 2017; 2019. https://ckan.ymparisto.fi/dataset/%7B0A7C0CF8-7BAA-49FF-835A-0B97DA89B9D4%7D. По состоянию на 22 октября 2021 г.
83. Тойкка А., Виллберг Э., Мякинен В., Тойвонен Т. , Оксанен Дж. Набор данных зеленого вида для столицы Финляндии, Хельсинки. Данные Бр. 2020;30:105601. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]
84. Cai BY, Li X, Seiferling I, Ratti C. Treepedia 2.0: применение глубокого обучения для крупномасштабной количественной оценки городского древесного покрова. Proc-2018 IEEE Int Congr Big Data, Big Data Congr 2018-Part 2018 IEEE World Congr Serv. Институт инженеров по электротехнике и электронике; 2018. с. 49–56. https://arxiv.org/abs/1808.04754v1. По состоянию на 15 октября 2021 г.
85. Li X, Zhang C, Li W, Ricard R, Meng Q, Zhang W. Оценка городской зелени на уровне улиц с использованием просмотра улиц Google и модифицированного индекса зеленого вида. Городской городской зеленый. 2015;14:675–685. [Академия Google]
86. Toikka A. Helsingin vihernäkymien kartoitus Googlen katunäkymäkuvista. Хельсинкский университет; 2019. https://helda.helsinki.fi/handle/10138/302224. По состоянию на 14 октября 2022 г.
87. Pritchard R, Frøyen Y, Snizek B. Уровень обслуживания велосипеда для выбора маршрута — оценка ГИС четырех существующих показателей с эмпирическими данными. ISPRS Int J Geo-Inform. 2019;8:214. [Google Scholar]
88. Te Brömmelstroet M, Nikolaeva A, Cadima C, Verlinghieri E, Ferreira A, Mladenović M, et al. Удачной поездки! Расширяем наши представления о качестве повседневных путешествий с помощью теории потока. Приложение Мобил. 2021 г.: 10.1080/23800127.2021.1912947. [CrossRef] [Google Scholar]
89. Младенович М., Гёрс К., Виллберг Э., Тойвонен Т. Создание условий для транспорта в городах человеческого масштаба. В: Младенович М.Н., Тойвонен Т., Виллберг Э., Гёрс К.Т., редакторы. Транспорт в городах человеческого масштаба. Челтнем: Издательство Эдварда Элгара; 2021. С. 2–12. [Google Scholar]
90. Мец Д. Миф об экономии времени в пути. Transp Rev. 2008; 28: 321–336. doi: 10.1080/01441640701642348. [CrossRef] [Google Scholar]
91. Банистер Д. Города, мобильность и изменение климата. J Transp Geogr. 2011;19: 1538–1546. [Google Scholar]
92. Хук Х., Де Вос Дж., Ван Акер В., Уитлокс Ф. «По дороге в никуда….» Анализ мотивации ненаправленного путешествия. Transp Res Part A Policy Pract. 2022; 163: 148–164. [Google Scholar]
93. Титце С., Стронеггер В. Дж., Яншиц С., Оя П. Связь антропогенной среды, социальной среды и личных факторов с ездой на велосипеде как средством передвижения среди австрийских городских жителей. Пред. мед. 2008; 47: 252–259. [PubMed] [Google Scholar]
94. Чжао П. Влияние искусственной среды на поездки на велосипеде: данные из Пекина. Городской конный завод. 2013;51:1019–1037. doi: 10.1177/0042098013494423. [CrossRef] [Google Scholar]
95. ЕЭЗ. Просмотрщик качества воздуха в европейских городах. 2021. https://www.eea.europa.eu/themes/air/urban-air-quality/european-city-air-quality-viewer. По состоянию на 25 октября 2021 г.
96. MIT Treepedia. Изучение зеленого навеса в городах по всему миру. 2021 г. http://senseable. mit.edu/treepedia. По состоянию на 22 октября 2021 г.
97. Мёльтер А., Линдли С. Влияние выбора пешеходного маршрута на воздействие загрязнения воздуха на детей младшего школьного возраста — исследование концепции с использованием моделирования. Научная общая среда. 2015; 530–531: 257–262. [PubMed] [Академия Google]
98. Рибейро П., Мендес JFG. Планирование маршрутов для мягких видов транспорта: здоровые маршруты. Искусственная среда WIT Trans. 2011; 116: 677–688. [Google Scholar]
99. Аппарисио П., Абдельмаджид М., Рива М., Шермур Р. Сравнение альтернативных подходов к измерению географической доступности городских медицинских услуг: типы расстояния и ошибки агрегирования. Int J Health Geogr. 2008;7:7. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]
100. Хак Дж. Дж., Уайатт Дж. Д., Коултон П., Дэвисон Б., Градинар А. Сочетание физиологических, экологических и локационных датчиков для ориентированных на граждан медицинских приложений. Оценка окружающей среды. 2017;189: 1–14. doi: 10.1007/s10661-017-5817-6. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
101. Fung PL, Sillanpää S, Niemi JV, Kousa A, Timonen H, Zaidan MA, et al. Улучшение текущего индекса качества воздуха с помощью новых индикаторов твердых частиц с использованием надежного статистического подхода. Научная общая среда. 2022;844:157099. [PubMed] [Google Scholar]
OpenStax College Physics Solution, глава 6, задача 28 (задачи и упражнения)
Глава 6 вопрос:
1PE2PE3PE4PE5PE6PE7PE8PE10PE11PE12PE13PE14PE15PE16PE17PE18PE19PE20PE21PE22PE23PE24PE25PE26PE27PE28PE29PE30PE31PE32PE33PE34PE34PE24PE33194PE08PE 45ПЭ46ПЭ47ПЭ48ПЭ49ПЭ
Изменить главуРасширенный поиск
Вопрос
Частью езды на велосипеде является наклон под правильным углом при выполнении поворота, как показано на рис. 6.36. Чтобы быть устойчивым, сила, действующая на землю, должна быть на линии, проходящей через центр тяжести. 2} {рг}} $ (b) Рассчитайте $\theta$ для поворота со скоростью 12,0 м/с и радиусом 30,0 м (как в раса).
Question Image
Велосипедист, совершающий поворот на ровной поверхности, должен наклоняться под правильным углом. Суммарная внешняя сила, действующая на систему, — это центростремительная сила. Вертикальная составляющая силы на колесе компенсирует вес системы, а ее горизонтальная составляющая должна компенсировать центростремительную силу. Этот процесс создает соотношение между углом θ , скоростью v и радиусом кривизны r поворота, аналогичное тому, что для идеального крена проезжей части.Вопрос от OpenStax находится под лицензией СС BY 4.0. 9\circ$
Видеорешение
Зарегистрируйтесь, чтобы просмотреть видеорешение!
Начать бесплатную неделю
Trustpilot
Рейтинг
ПлохоНе так уж плохоСреднеХорошоОчень хорошо
3 голоса со средней оценкой 5.
Скриншоты калькулятора
Стенограмма видео
Это ответы по физике в колледже с Шоном Дычко. Наша задача в этом вопросе — выяснить, на какой угол наклонен велосипедист по сравнению с вертикалью. Мы знаем, что в этой точке действуют две силы. Одна сила направлена прямо вверх, это нормальная сила, и она должна быть равна по величине весу велосипедиста. Есть еще сила трения, направленная таким образом параллельно земле, которая создает центростремительную силу, заставляющую велосипедистов двигаться по кругу. Эта равнодействующая здесь имеет компоненты, которые представляют собой нормальную силу, а другая компонента является здесь силой трения, и тогда этот угол будет арктангенсом силы трения, деленной на нормальную силу. Теперь шаг за шагом. Сначала мы скажем, что сумма вертикальных сил равна нормальной силе, направленной вверх, минус вес, направленный вниз 9.0249 мг . Это равно массе, умноженной на вертикальное ускорение, но вертикального ускорения нет. Это равно нулю. Мы можем сказать, что после добавления мг к обеим сторонам мы можем сказать, что нормальная сила равна весу. Тогда, рассматривая направление x, мы имеем только силу трения, действующую в горизонтальном направлении. Это будет равно массе, умноженной на его горизонтальное ускорение, которое в данном контексте называется центростремительным ускорением. Это заменено на v в квадрате на р . Тогда мы можем сказать, что сила трения равна мв в квадрате на . Мы переделываем этот треугольник здесь и говорим, что тангенс этого угла тета будет равен силе трения, противоположной стороне, деленной на соседнюю, что является нормальной силой, и это mv в квадрате на r — это сила трения, а затем разделить на нормальную силу. Теперь, поскольку эта сила трения является дробью, я не люблю делить дробь еще на одну дробь, потому что это сбивает с толку. Таким образом, вместо умножения на обратную нормальную силу, умножение на обратную величину этой, которая на единицу больше 9.0249 мг , а m отменяется, оставляя нам v в квадрате на rg . Затем, если мы возьмем арктангенс обеих сторон, мы найдем тета слева, и тогда у нас останется это выражение справа.
Leave A Comment