Вариант 20. Онлайн тесты ЕГЭ Обществознание


Имя*

Телефон/Whatsapp/Viber

Email*

* — поля обязательны к заполнению

Обществознание (Вариант 20)

<< Назад к предметам / Назад к вариантам

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

32

33

34

35

36

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8

Вопрос №31

31.  Опираясь на изученный курс и собственный социальный опыт, приведите по два примера каждого из выделенных автором видов изменчивости. 

Сравните полученный вами ответ с ответом, указанным во вкладке «пояснение». Если ответ правильный, то введите знак «+» в поле ответа, если ответ неверный, то введите знак «-«. 

На темпы роста и созревания оказывают влияние образ жизни формирующегося человека, способы деятельности — игровой, спортивной, учебной — трудовое и общественное поведение, гигиенические условия режима жизни, питания, сна и бодрствования, тесно связанные со статусом личности, наличие или отсутствие стрессоров, главнейшими из которых являются конфликтные ситуации и т.д. Все эти факторы имеют значение не только сами по себе как моменты становления личности субъекта, но и как силы, воздействующие на органическое развитие человека в определенные моменты его онтогенеза. В качестве детерминантов этого развития они играют роль стимуляторов (способствующих процессам роста и созревания) или, наоборот, стрессоров и депрессоров (задерживающих, даже извращающих эти процессы), а в ряде случаев — катализаторов (ускоряющих действие других факторов, в том числе и физико-химических, на эти процессы) <.

..>

Весьма важным направлением влияния жизненного пути (биографии) человека на его онтогенетическую эволюцию является все возрастающая индивидуализация этой эволюции. Дело в том, что возрастная изменчивость все более опосредуется индивидуальной изменчивостью. Значение индивидуально- 

типических особенностей человека увеличивается в средние и поздние фазы человеческой жизни. Характерологические особенности, специальные способности и уровень общей одаренности влияют на то или иное направление развития жизнедеятельности человека и на его свойства (жизнеспособность, работоспособность, трудоспособность). Постоянная умственная деятельность, высокая социальная активность, труд и творчество — факторы, противостоящие инволюционным процессам, регулирующие ход органического развития.

(Б.Г. Ананьев. Человек как предмет познания)


Заметили ошибку в тексте?
Выделите её и нажмите Ctrl + Enter

Пояснение Завершить тест


Контрольная работа по теме: «Общество и человек»

  • 1
  • Войти
  • Зарегистрироваться / Создать сайт

Откройте доступ к огромной базе готовых материалов учителя на каждый урок с возможностью удалённого управления. ..

 

СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Выбрать материалы

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

В работе всего 9 заданий, максимум за выполнение теста можно получить 21 бал 21-20 б. – «5» 19 – 15 б. – «4» 14 – 9 б. – «3» менее 9 б. – «2»

Вопрос 1

За­пи­ши­те слово, про­пу­щен­ное в схеме.— 1 б.

Вопрос 2

Най­ди­те по­ня­тие, ко­то­рое яв­ля­ет­ся обоб­ща­ю­щим для всех осталь­ных по­ня­тии пред­став­лен­но­го ниже ряда. За­пи­ши­те это слово (сло­во­со­че­та­ние).— 1 б.

Вопрос 3

В стране Zразвиты сельское хозяйство, промышленность и финансовая сфера. Значительная часть населения живёт в городах – мегаполисах. Какие признаки свидетельствуют о принадлежности Z к постиндустриальным обществам? Запишите цифры, под которыми они указаны.— 2 б.

Варианты ответов
  • 1) высокий удельный вес среднего класса в структуре населения
  • 2) многообразие форм собственности
  • 3) развитие инновационной экономики
  • 4) наличие сети  научных организаций
  • 5) деятельность независимых СМИ
  • 6) преобладание наукоёмких технологий
Вопрос 4

Установите соответствие между критериями общественного прогресса и иллюстрирующие их примеры: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите позицию из второго столбца. — 2 б. 

(последовательность А, Б, В, Г, Д)

Вопрос 5

Прочтите текст

 

На темпы роста и со­зре­ва­ния ока­зы­ва­ют вли­я­ние образ жизни фор­ми­ру­ю­ще­го­ся че­ло­ве­ка, спо­со­бы де­я­тель­но­сти — иг­ро­вой, спор­тив­ной, учеб­ной, — тру­до­вое и об­ще­ствен­ное по­ве­де­ние, ги­ги­е­ни­че­ские усло­вия ре­жи­ма жизни, пи­та­ния, сна и бодр­ство­ва­ния, тесно свя­зан­ные со ста­ту­сом лич­но­сти, на­ли­чие или от­сут­ствие стрес­со­ров, глав­ней­ши­ми из ко­то­рых яв­ля­ют­ся кон­фликт­ные си­ту­а­ции и т. д. Все эти фак­то­ры имеют зна­че­ние не толь­ко сами по себе как мо­мен­ты ста­нов­ле­ния лич­но­сти субъ­ек­та, но и как силы, воз­дей­ству­ю­щие на ор­га­ни­че­ское раз­ви­тие че­ло­ве­ка в опре­де­лен­ные мо­мен­ты его он­то­ге­не­за. В ка­че­стве де­тер­ми­нан­тов этого раз­ви­тия они иг­ра­ют роль сти­му­ля­то­ров (спо­соб­ству­ю­щих про­цес­сам роста и со­зре­ва­ния) или, на­о­бо­рот, стрес­со­ров и де­прес­со­ров (за­дер­жи­ва­ю­щих, даже из­вра­ща­ю­щих эти про­цес­сы), а в ряде слу­ча­ев — ка­та­ли­за­то­ров (уско­ря­ю­щих дей­ствие дру­гих фак­то­ров, в том числе и фи­зи­ко-хи­ми­че­ских, на эти про­цес­сы) <. ..>

 

    Весь­ма важ­ным на­прав­ле­ни­ем вли­я­ния жиз­нен­но­го пути (био­гра­фии) че­ло­ве­ка на его он­то­ге­не­ти­че­скую эво­лю­цию яв­ля­ет­ся все воз­рас­та­ю­щая ин­ди­ви­ду­а­ли­за­ция этой эво­лю­ции. Дело в том, что воз­раст­ная из­мен­чи­вость все более опо­сре­ду­ет­ся ин­ди­ви­ду­аль­ной из­мен­чи­во­стью. Зна­че­ние ин­ди­ви­ду­аль­но-ти­пи­че­ских осо­бен­но­стей че­ло­ве­ка уве­ли­чи­ва­ет­ся в сред­ние и позд­ние фазы че­ло­ве­че­ской жизни. Ха­рак­те­ро­ло­ги­че­ские осо­бен­но­сти, спе­ци­аль­ные спо­соб­но­сти и уро­вень общей ода­рен­но­сти вли­я­ют на то или иное на­прав­ле­ние раз­ви­тия жиз­не­де­я­тель­но­сти че­ло­ве­ка и на его свой­ства (жиз­не­спо­соб­ность, ра­бо­то­спо­соб­ность, тру­до­спо­соб­ность). По­сто­ян­ная ум­ствен­ная де­я­тель­ность, вы­со­кая со­ци­аль­ная ак­тив­ность, труд и твор­че­ство — фак­то­ры, про­ти­во­сто­я­щие ин­во­лю­ци­он­ным про­цес­сам, ре­гу­ли­ру­ю­щие ход ор­га­ни­че­ско­го раз­ви­тия.

Б.  Г. Ана­ньев. Че­ло­век как пред­мет по­зна­ния.

На­зо­ви­те любые че­ты­ре фак­то­ра ор­га­ни­че­ско­го раз­ви­тия че­ло­ве­ка, вы­де­лен­ные ав­то­ром.–2 б.

 

Вопрос 6

На темпы роста и со­зре­ва­ния ока­зы­ва­ют вли­я­ние образ жизни фор­ми­ру­ю­ще­го­ся че­ло­ве­ка, спо­со­бы де­я­тель­но­сти — иг­ро­вой, спор­тив­ной, учеб­ной, — тру­до­вое и об­ще­ствен­ное по­ве­де­ние, ги­ги­е­ни­че­ские усло­вия ре­жи­ма жизни, пи­та­ния, сна и бодр­ство­ва­ния, тесно свя­зан­ные со ста­ту­сом лич­но­сти, на­ли­чие или от­сут­ствие стрес­со­ров, глав­ней­ши­ми из ко­то­рых яв­ля­ют­ся кон­фликт­ные си­ту­а­ции и т. д. Все эти фак­то­ры имеют зна­че­ние не толь­ко сами по себе как мо­мен­ты ста­нов­ле­ния лич­но­сти субъ­ек­та, но и как силы, воз­дей­ству­ю­щие на ор­га­ни­че­ское раз­ви­тие че­ло­ве­ка в опре­де­лен­ные мо­мен­ты его он­то­ге­не­за. В ка­че­стве де­тер­ми­нан­тов этого раз­ви­тия они иг­ра­ют роль сти­му­ля­то­ров (спо­соб­ству­ю­щих про­цес­сам роста и со­зре­ва­ния) или, на­о­бо­рот, стрес­со­ров и де­прес­со­ров (за­дер­жи­ва­ю­щих, даже из­вра­ща­ю­щих эти про­цес­сы), а в ряде слу­ча­ев — ка­та­ли­за­то­ров (уско­ря­ю­щих дей­ствие дру­гих фак­то­ров, в том числе и фи­зи­ко-хи­ми­че­ских, на эти про­цес­сы) <. ..>

 

    Весь­ма важ­ным на­прав­ле­ни­ем вли­я­ния жиз­нен­но­го пути (био­гра­фии) че­ло­ве­ка на его он­то­ге­не­ти­че­скую эво­лю­цию яв­ля­ет­ся все воз­рас­та­ю­щая ин­ди­ви­ду­а­ли­за­ция этой эво­лю­ции. Дело в том, что воз­раст­ная из­мен­чи­вость все более опо­сре­ду­ет­ся ин­ди­ви­ду­аль­ной из­мен­чи­во­стью. Зна­че­ние ин­ди­ви­ду­аль­но-ти­пи­че­ских осо­бен­но­стей че­ло­ве­ка уве­ли­чи­ва­ет­ся в сред­ние и позд­ние фазы че­ло­ве­че­ской жизни. Ха­рак­те­ро­ло­ги­че­ские осо­бен­но­сти, спе­ци­аль­ные спо­соб­но­сти и уро­вень общей ода­рен­но­сти вли­я­ют на то или иное на­прав­ле­ние раз­ви­тия жиз­не­де­я­тель­но­сти че­ло­ве­ка и на его свой­ства (жиз­не­спо­соб­ность, ра­бо­то­спо­соб­ность, тру­до­спо­соб­ность). По­сто­ян­ная ум­ствен­ная де­я­тель­ность, вы­со­кая со­ци­аль­ная ак­тив­ность, труд и твор­че­ство — фак­то­ры, про­ти­во­сто­я­щие ин­во­лю­ци­он­ным про­цес­сам, ре­гу­ли­ру­ю­щие ход ор­га­ни­че­ско­го раз­ви­тия.

Б.  Г. Ана­ньев. Че­ло­век как пред­мет по­зна­ния.

 

Как вы­де­лен­ные фак­то­ры раз­ви­тия, по мне­нию ав­то­ра, могут вли­ять на че­ло­ве­ка? Ука­жи­те три воз­мож­ные их роли.— 2 б.

Вопрос 7

На темпы роста и со­зре­ва­ния ока­зы­ва­ют вли­я­ние образ жизни фор­ми­ру­ю­ще­го­ся че­ло­ве­ка, спо­со­бы де­я­тель­но­сти — иг­ро­вой, спор­тив­ной, учеб­ной, — тру­до­вое и об­ще­ствен­ное по­ве­де­ние, ги­ги­е­ни­че­ские усло­вия ре­жи­ма жизни, пи­та­ния, сна и бодр­ство­ва­ния, тесно свя­зан­ные со ста­ту­сом лич­но­сти, на­ли­чие или от­сут­ствие стрес­со­ров, глав­ней­ши­ми из ко­то­рых яв­ля­ют­ся кон­фликт­ные си­ту­а­ции и т. д. Все эти фак­то­ры имеют зна­че­ние не толь­ко сами по себе как мо­мен­ты ста­нов­ле­ния лич­но­сти субъ­ек­та, но и как силы, воз­дей­ству­ю­щие на ор­га­ни­че­ское раз­ви­тие че­ло­ве­ка в опре­де­лен­ные мо­мен­ты его он­то­ге­не­за. В ка­че­стве де­тер­ми­нан­тов этого раз­ви­тия они иг­ра­ют роль сти­му­ля­то­ров (спо­соб­ству­ю­щих про­цес­сам роста и со­зре­ва­ния) или, на­о­бо­рот, стрес­со­ров и де­прес­со­ров (за­дер­жи­ва­ю­щих, даже из­вра­ща­ю­щих эти про­цес­сы), а в ряде слу­ча­ев — ка­та­ли­за­то­ров (уско­ря­ю­щих дей­ствие дру­гих фак­то­ров, в том числе и фи­зи­ко-хи­ми­че­ских, на эти про­цес­сы) <. ..>

Весь­ма важ­ным на­прав­ле­ни­ем вли­я­ния жиз­нен­но­го пути (био­гра­фии) че­ло­ве­ка на его он­то­ге­не­ти­че­скую эво­лю­цию яв­ля­ет­ся все воз­рас­та­ю­щая ин­ди­ви­ду­а­ли­за­ция этой эво­лю­ции. Дело в том, что воз­раст­ная из­мен­чи­вость все более опо­сре­ду­ет­ся ин­ди­ви­ду­аль­ной из­мен­чи­во­стью. Зна­че­ние ин­ди­ви­ду­аль­но-ти­пи­че­ских осо­бен­но­стей че­ло­ве­ка уве­ли­чи­ва­ет­ся в сред­ние и позд­ние фазы че­ло­ве­че­ской жизни. Ха­рак­те­ро­ло­ги­че­ские осо­бен­но­сти, спе­ци­аль­ные спо­соб­но­сти и уро­вень общей ода­рен­но­сти вли­я­ют на то или иное на­прав­ле­ние раз­ви­тия жиз­не­де­я­тель­но­сти че­ло­ве­ка и на его свой­ства (жиз­не­спо­соб­ность, ра­бо­то­спо­соб­ность, тру­до­спо­соб­ность). По­сто­ян­ная ум­ствен­ная де­я­тель­ность, вы­со­кая со­ци­аль­ная ак­тив­ность, труд и твор­че­ство — фак­то­ры, про­ти­во­сто­я­щие ин­во­лю­ци­он­ным про­цес­сам, ре­гу­ли­ру­ю­щие ход ор­га­ни­че­ско­го раз­ви­тия.

Б. Г. Ана­ньев. Че­ло­век как пред­мет по­зна­ния.

 

Автор раз­ли­ча­ет воз­раст­ную и ин­ди­ви­ду­аль­ную из­мен­чи­вость рас­ту­ще­го че­ло­ве­ка. Най­ди­те в тек­сте три ав­тор­ских при­ме­ра ин­ди­ви­ду­аль­ной из­мен­чи­во­сти.— 3 б.

Вопрос 8

На темпы роста и со­зре­ва­ния ока­зы­ва­ют вли­я­ние образ жизни фор­ми­ру­ю­ще­го­ся че­ло­ве­ка, спо­со­бы де­я­тель­но­сти — иг­ро­вой, спор­тив­ной, учеб­ной, — тру­до­вое и об­ще­ствен­ное по­ве­де­ние, ги­ги­е­ни­че­ские усло­вия ре­жи­ма жизни, пи­та­ния, сна и бодр­ство­ва­ния, тесно свя­зан­ные со ста­ту­сом лич­но­сти, на­ли­чие или от­сут­ствие стрес­со­ров, глав­ней­ши­ми из ко­то­рых яв­ля­ют­ся кон­фликт­ные си­ту­а­ции и т. д. Все эти фак­то­ры имеют зна­че­ние не толь­ко сами по себе как мо­мен­ты ста­нов­ле­ния лич­но­сти субъ­ек­та, но и как силы, воз­дей­ству­ю­щие на ор­га­ни­че­ское раз­ви­тие че­ло­ве­ка в опре­де­лен­ные мо­мен­ты его он­то­ге­не­за. В ка­че­стве де­тер­ми­нан­тов этого раз­ви­тия они иг­ра­ют роль сти­му­ля­то­ров (спо­соб­ству­ю­щих про­цес­сам роста и со­зре­ва­ния) или, на­о­бо­рот, стрес­со­ров и де­прес­со­ров (за­дер­жи­ва­ю­щих, даже из­вра­ща­ю­щих эти про­цес­сы), а в ряде слу­ча­ев — ка­та­ли­за­то­ров (уско­ря­ю­щих дей­ствие дру­гих фак­то­ров, в том числе и фи­зи­ко-хи­ми­че­ских, на эти про­цес­сы) <. ..>

 

    Весь­ма важ­ным на­прав­ле­ни­ем вли­я­ния жиз­нен­но­го пути (био­гра­фии) че­ло­ве­ка на его он­то­ге­не­ти­че­скую эво­лю­цию яв­ля­ет­ся все воз­рас­та­ю­щая ин­ди­ви­ду­а­ли­за­ция этой эво­лю­ции. Дело в том, что воз­раст­ная из­мен­чи­вость все более опо­сре­ду­ет­ся ин­ди­ви­ду­аль­ной из­мен­чи­во­стью. Зна­че­ние ин­ди­ви­ду­аль­но-ти­пи­че­ских осо­бен­но­стей че­ло­ве­ка уве­ли­чи­ва­ет­ся в сред­ние и позд­ние фазы че­ло­ве­че­ской жизни. Ха­рак­те­ро­ло­ги­че­ские осо­бен­но­сти, спе­ци­аль­ные спо­соб­но­сти и уро­вень общей ода­рен­но­сти вли­я­ют на то или иное на­прав­ле­ние раз­ви­тия жиз­не­де­я­тель­но­сти че­ло­ве­ка и на его свой­ства (жиз­не­спо­соб­ность, ра­бо­то­спо­соб­ность, тру­до­спо­соб­ность). По­сто­ян­ная ум­ствен­ная де­я­тель­ность, вы­со­кая со­ци­аль­ная ак­тив­ность, труд и твор­че­ство — фак­то­ры, про­ти­во­сто­я­щие ин­во­лю­ци­он­ным про­цес­сам, ре­гу­ли­ру­ю­щие ход ор­га­ни­че­ско­го раз­ви­тия.

Б.  Г. Ана­ньев. Че­ло­век как пред­мет по­зна­ния.

 

Опи­ра­ясь на изу­чен­ный курс и соб­ствен­ный со­ци­аль­ный опыт, при­ве­ди­те по два при­ме­ра каж­до­го из вы­де­лен­ных ав­то­ром видов из­мен­чи­во­сти.— 3 б.

Вопрос 9

По­ка­жи­те на трех при­ме­рах тес­ную связь об­ще­ства и при­ро­ды.— 4 б.

Пройти тест

Сохранить у себя:

© 2023, Осипова Анна Сергеевна  38

Студентов попросили поделиться идеями и опытом с другими людьми, чье прошлое и точки зрения отличаются от их собственных

Понимание других точек зрения улучшается, когда это делается за счет прямого взаимодействия с теми, кто придерживается другой точки зрения, при условии, что окружающая среда безопасна, а цель верна. -создано.

Вместо использования фоновых различий, которые мы чаще всего принимаем во внимание, таких как раса или религия, рассмотрите возможность создания дискуссионных групп на основе менее разделяющих различий. В зависимости от вашей дисциплины и цели обучения, это могут быть: только дети по сравнению с теми, у кого есть братья и сестры, те, кто занимался спортом в детстве, и те, кто не занимался; тех, кто любит джаз или классическую музыку, и тех, кто в основном слушает современную музыку и т. д. Делайте различия явными при создании каждой группы.

Помните, что это всего лишь пример того, как начать
 с данным Методом обучения.

Редакторы серии: Майкл Тил, Государственный университет Янгстауна; Дерек Брафф, Университет Вандербильта; Эми Гросс, IDEA
Автор:  Джефф Кинг, Университет Центральной Оклахомы

Загрузить PDF

Преподаватели, которые поощряют обмен различными точками зрения среди студентов и создают для этого безопасную среду, противодействуют тому, что Гарсия и Хельшер ( 1) вызывать тонкие, системные и исключающие сообщения. Занятия в классе и домашние задания, требующие обмена идеями и опытом с другими людьми из разных слоев общества, способствуют получению образовательных результатов, которые учащиеся считают полезными для достижения успеха в поликультурном обществе (2). С ростом разнообразия студентов в классах колледжа учителя должны сделать задания эффективными для разнообразия — шансы, что студенты будут учиться с одноклассниками разных национальностей и предпочтений, увеличиваются с каждым триместром. Студенты говорят, что это та стратегия обучения, которую они хотят (3, 4), и эта стратегия дает множество преимуществ, таких как явное улучшение понимания и академических успехов, а также снижение предвзятого отношения (4).

ИДЕЯ Пункт № 16 тесно связан с методами обучения, учитывающими разнообразие, включая: № 13 (представление стимулирующих идей по предмету). № 15 (воодушевление учащихся на постановку/достижение сложных целей), № 18 (просьба учащихся помочь друг другу понять идеи/концепции) и № 19 (предоставление проектов, тестов или заданий, требующих оригинального или творческого мышления). Этот метод также тесно связан с задачами обучения № 28 (развитие навыков устного и письменного выражения), № 30 (развитие более четкого понимания и приверженности личным ценностям) и № 31 (обучение анализировать и критически оценивать идеи, аргументы). и точки зрения). Эти корреляции указывают на мощную связь между обменом идеями с другими людьми иного происхождения и развитием навыков мышления более высокого порядка и более широких точек зрения. В основных обзорах исследований воздействия обучения в колледже (5) делается вывод о том, что самые большие изменения у студентов происходят в таких областях, как психосоциальные изменения, отношения и ценности, а также нравственное развитие. Все это связано с более активным взаимодействием с другими людьми из разных слоев общества. Широко используемые показатели вовлеченности, такие как Национальное исследование вовлеченности студентов (6), исследуют такое взаимодействие. Один из подходов к повышению вашей эффективности по пункту № 16 заключается в создании совместных действий с использованием описанных выше методов IDEA и/или сосредоточении внимания на перечисленных целях IDEA.

Имейте в виду, что многие студенты практикуют то, что Перри называет дуалистическим мышлением (7). Эти студенты ожидают, что на любой вопрос будет один правильный ответ, известный преподавателю. Эти учащиеся понимают, что их роль в обучении состоит в том, чтобы слушать правильные ответы, которые дает их преподаватель, а затем запоминать эти ответы для последующего использования при оценивании. Этим ученикам может быть неловко, когда их просят слушать и учиться у своих сверстников. Показ этим учащимся того, что на некоторые вопросы можно дать несколько оправданных ответов, некоторые из которых, возможно, лучше других, может помочь отвлечь их от дуалистического мышления и привести к мышлению, которое больше ценит точку зрения других.

Чтобы добиться такого взаимодействия, вам нужно знать свои собственные убеждения, взгляды и предубеждения. Отношение, которое вы проявляете во взаимодействии учителя и ученика, влияет на все ваше поведение в классе, а также на вашу педагогику и содержание (8, 9). Просить учащихся поделиться своими точками зрения и допускать разнообразие ответов, вызванных разным происхождением, культурой и ориентацией, легче, если вы готовы бросить вызов своим собственным идеям и признать законность этого процесса.

Двумя полезными парадигмами, в рамках которых можно структурировать возможности для студентов поделиться с другими людьми разного происхождения, являются: 1) преобразующий подход, который побуждает студентов «рассматривать вклад, события, проблемы и концепции курса с точки зрения членов целевых групп». ”; и 2) подход социального действия, который дает учащимся возможность «принимать решения по важным личным, социальным и гражданским проблемам и предпринимать действия для их решения» (10). Любой подход расширяет навыки общения учащихся, создания команды и взаимоотношений, а также углубляет понимание, вызванное рассмотрением этого содержания с разных точек зрения. Тактика безопасного вовлечения учащихся в беседы с разными точками зрения состоит в том, чтобы определить класс как место, где ищут истину. Иногда истина будет в дисциплинарном содержании (на уроке физики я изучаю открытие истины Ньютоном), а иногда в открытиях, сделанных при работе с одноклассниками разного происхождения и верований (я переоцениваю то, что я до сих пор думал об исламе, в свете что я теперь знаю о своем однокласснике по математическому анализу, который является мусульманином). Хорошим рабочим процессом для обмена идеями и опытом учащихся является поощрение и демонстрация критического мышления как основы для обсуждения и как средства отличить правду от неправды.

Групповая работа позволяет учащимся взаимодействовать с другими людьми разного происхождения в более личной обстановке, чем обсуждение в классе. Вы можете назначить членство в группе для разнообразия. Центр преподавания и обучения Университета Северной Каролины (11) предлагает хорошие советы по этому поводу. Один из советов касается того, как не допустить, чтобы учащиеся из числа меньшинств почувствовали, что вы выделяете их в результате ваших добрых намерений познакомить других учащихся с их потенциально отличными точками зрения; время от времени меняйте групповые задания, чтобы небольшая группа учащихся из меньшинств работала вместе один раз, а в другой раз была разделена между несколькими группами. В той же публикации UNC подчеркивается важность превращения вашего класса в зону безопасности для изучения различий, связанных с разнообразием. Вы должны установить основные правила для объективной оценки мнений и точек зрения других, моделируя это, когда ведете класс. Чтобы ваши ученики могли извлечь пользу из занятий с разными одноклассниками, все должны чувствовать себя в безопасности, выражая свои идеи и убеждения. Акцент на подходе критического мышления, когда класс ищет истину, может помочь уменьшить тревогу в таких дискуссиях.

Решение проблемы разнообразия в онлайн-классе может быть непростой задачей. Культурная самобытность студентов часто скрыта за электронным экраном. Однако, поскольку Facebook почти повсеместно используется среди типичных студентов студенческого возраста, они обычно непринужденно встречаются и работают в виртуальной среде, где их взаимодействие часто естественным образом и быстро раскрывает личную информацию. Уэст и Уэст (12) указывают, что учащиеся-миллениалы «как правило, более открыты для разнообразия, различий и обмена опытом», чем предыдущие поколения, и поразительно откровенны, что, по мнению Запада, является обоюдоострым мечом, потому что это делает «раннее общение легче», а также открывает дверь для «широкого разнообразия отвлекающих факторов и дискуссий вне задачи» (стр. 24-25). Один из способов свести к минимуму онлайн-обмен мнениями, не относящимися к теме, — предоставить учащимся возможность в начале курса рассказать о себе, а затем четко указать, что обсуждение в виртуальном классе будет посвящено темам занятий. Предоставление виртуального «студенческого зала» в качестве места для социального и не связанного с темой общения может помочь учащимся соблюдать различие между классными и внеклассными обсуждениями.

«Восприятие культуры» учащимися онлайн среди их одноклассников и преподавателя влияет на их оценку класса, и иногда учащиеся считают, что онлайн-обучение не учитывает культурное происхождение учащихся (13). Хотя это также может иметь место на очных занятиях, тщательная формулировка подсказок, чтобы вызвать мысли и обсуждение учащихся, может помочь обеспечить обмен мнениями в классе, который заставляет учитывать различные точки зрения, независимо от того, является ли задание групповым проектом, групповым обсуждением, вики или другие виды совместной работы. Концепция Owens (14) «практикуемой эмпатии» ломает стереотипы, предлагая участникам попытаться воспринять рекламу в журналах и фотографии с точки зрения чувств различных групп, а подсказки, требующие такого участия, помогают учащимся рассматривать другие мировоззрения по-новому и эффективно.

Так как учащиеся, считающие свои взгляды меньшинством, могут не спешить делиться своими взглядами со сверстниками, подумайте о том, как повысить вероятность того, что различные точки зрения будут участвовать в обсуждениях в классе. Создайте более безопасную среду, разъяснив учащимся основные правила онлайн-дискуссий и общий «сетевой этикет». Хотя основные правила обсуждения полезны при личной встрече, они могут быть еще более важными в онлайн-среде, учитывая легкость, с которой текстовые комментарии могут быть неверно истолкованы.

Можно включить отображение различных точек зрения, позволив учащимся самостоятельно отвечать на вопросы и подсказки, отправляя свои собственные ответы до того, как увидят ответы своих сверстников. Например, вы можете сделать так, чтобы сообщения учащихся в блоге курса удерживались вами на модерации. После отправки всех сообщений вы утверждаете их пакетно, чтобы все они одновременно отображались в блоге. Это позволяет учащимся делиться своими уникальными точками зрения, не подвергаясь чрезмерному влиянию со стороны учащихся, которые быстрее всего реагируют на вашу подсказку. См. (15) для получения дополнительной информации о важности независимой работы для использования разнообразия мыслей и опыта в группе.

Крайне важно, чтобы учащиеся понимали ваши способы оценки их успеха в процессе взаимодействия в классе. В противном случае учащиеся вашего класса могут задаться вопросом, почему часть их оценки должна быть связана с тем, как они взаимодействуют со своими сверстниками. Определите цели группового обучения и предоставьте хорошие критерии оценки успеха в достижении этих целей. Устав группы и руководящие принципы (см. пункт № 18 примечаний центра POD-IDEA) должны определять приемлемое взаимодействие членов команды как часть оценки навыков взаимодействия. Кроме того, объяснение выставления оценок по курсу в вашей программе должно определять приемлемый обмен идеями в зоне безопасности, которой является ваш класс.

Один из элементов обучающей технологии — кликеры — может быть полезен при рассмотрении потенциально спорных вопросов с разных точек зрения. Учащиеся, придерживающиеся мнения меньшинства, могут не решиться публично идентифицировать себя поднятием руки, но анонимная обратная связь, полученная с помощью кликеров, создает более безопасную среду для этого, будь то очные или виртуальные классы (16).

Аккредитаторы обычно предъявляют особые требования к оценке качества онлайн-курсов. Поскольку подразделения дистанционного обучения реализовали такие ожидания, ключевыми показателями стали взаимодействие между учениками и учениками. Если не сильно, то курс мало чем отличается от заочного. Учитывая важность обмена информацией между коллегами в онлайн-обучении, хорошие подсказки, которые стимулируют обсуждение между разными учащимися и точками зрения, должны стать обычной практикой. Оценка эффективности взаимодействия в виртуальном классе должна следовать тем же рекомендациям, что и для очных занятий, но по крайней мере один аспект электронного обучения помогает онлайн-преподавателю в этом отношении: взаимодействие учащихся, зафиксированное в цепочках обсуждений, можно просмотреть позже и рассмотреть более внимательно. чем при отмечании вклада учащихся в реальном времени в очном классе.

Воспитание культуры оценки различных способов мышления

Учащиеся входят в классы, ожидая изучения нового материала из источников, выбранных инструкторами, а также от самих инструкторов. Однако часто недооцениваемым источником нового обучения остаются одноклассники учащегося. Свежие взгляды сокурсников могут способствовать развитию новых способов мышления и конструктивным, необдуманным выводам. В этом видео Бретт Флехингер описывает, почему он называет свой класс «коллективным мозгом», метафорой совместного, совместного учебного процесса, который он стремится создать в своем лекционном классе.

Узнайте больше и просмотрите соответствующие ресурсы об этом учебном движении от  Высшей школы образования Гарварда.

Ссылки и ресурсы

  1. Гарсия, Дж. Э., и Хельшер, К. Дж. (2008). Управление горячими точками разнообразия в высшем образовании. Вестпорт, Коннектикут: Американский совет по образованию/Praeger.
  2. Мичем, Дж., Макклеллан, М., Пирс, Т., и Грин, Р. (декабрь 2003 г.). Студенческое разнообразие в классах и образовательных результатах: Студенческое восприятие. Журнал студента колледжа .
  3. Горал Т. (октябрь 2001 г.). Чего хотят студенты и что вы можете с этим поделать: что думают студенты колледжей? Исследователь из Гарварда потратил последние 15 лет на поиски, и его ответы могут вас удивить – Интервью. Матрица: журнал для лидеров образования .
  4. Smith, D.G., & Associates. (1997). Разнообразие работает: новая картина того, какую пользу приносят учащиеся . Вашингтон, округ Колумбия: Американская ассоциация колледжей и университетов.
  5. Паскарелла, Э. Т., и Теренцини П. Т. (2005). Как колледж влияет на учащихся: третье десятилетие исследований, том 2. Сан-Франциско, Калифорния: Джосси Басс.
  6. Национальное исследование вовлеченности студентов (2011 г.). Содействие вовлечению студентов во всем кампусе: Годовые результаты за 2011 год. Центр послешкольных исследований, Университет Индианы: Блумингтон, Индиана. http://nsse.iub.edu/html/annual_results.cfm
  7. Perry, WJ (1999). Формы интеллектуально-этического развития в 9 классах колледжа0020 . Сан-Франциско, Калифорния: Джосси-Басс.
  8. Шойм, Д., Франкель, Л., Зунига, X., и Льюис, Э. (ред.). (1995). Мультикультурное обучение в университете. Вестпорт, Коннектикут: Praeger в мягкой обложке.
  9. Татто, М.Т. (1996). Изучение ценностей и убеждений об обучении разных студентов: понимание проблем педагогического образования. Оценка образования и анализ политики, (18) 2, 155-180.
  10. Стэнли, К. (2001). Обучение в действии: Поликультурное образование как высшая форма понимания. The Teaching Excellence Essay Series  за 2000–2001 гг., доступно в Сети профессионального и организационного развития в высшем образовании, http://www.podnetwork.org/publications/essayseries.htm#2001-2002 Essay Series
  11. Center for Teaching и обучение в Университете Северной Каролины. (1997). Обучение включению.  Чапел-Хилл, Северная Каролина: Центр преподавания и обучения UNC-CH. См. Главу 2: Стратегии инклюзивного обучения: Общие стратегии.
  12. Уэст, Дж. А., и Уэст, М. Л. (2009). Использование вики-сайтов для совместной работы в Интернете: возможности сети для чтения и записи.  Сан-Франциско, Калифорния: Джосси-Басс.
  13. Тапанес, Массачусетс, Смит, Г.Г., и Уайт, Дж.А. (2009). Культурное разнообразие в онлайн-обучении: исследование воспринимаемых эффектов диссонанса в уровнях индивидуализма/коллективизма и терпимости к двусмысленности. Интернет и высшее образование, 12 (1), 26-34.
  14. Оуэнс, Д. А. (2012). Творческих людей нужно остановить: шесть способов убить инновации (даже не пытаясь).  Сан-Франциско, Калифорния: Джосси-Басс.
  15. Суровецкий, Дж. (2004). Мудрость толпы . Нью-Йорк: Даблдей.
  16. Брафф, Д. (2009). Преподавание с использованием систем реагирования в классе: создание активной учебной среды.  Сан-Франциско, Калифорния: Джосси-Басс.

Связанные документы IDEA

  • Документ IDEA № 38: Расширение возможностей обучения — и многое другое!0065 Документ IDEA № 49: Эффективное обсуждение в классе, Cashin
  • Документ IDEA № 52: Соображения по разработке онлайн-курсов, Creasman

Связанные ресурсы из публикаций Magna

  • Как улучшить групповую работу: взгляды учащихся
  • Задача -Основанное обучение: шесть шагов к разработке, внедрению и оценке
  • Структуры совместного обучения и глубокое обучение
  • Люби того, с кем ты работаешь: создание сообщества в классе
  • Простое введение в групповое обучение

Ресурсы для покупки

  • Использование групповой работы для продвижения глубокого обучения
  • Использование Twitter для улучшения совместного обучения
  • Как Google Docs может способствовать продуктивному сотрудничеству?
  • Как я могу использовать Twitter для улучшения преподавания и обучения?
  • Как создать сообщество в классе?
  • Как распределить учащихся по группам?
  • Являются ли групповые экзамены приемлемым вариантом тестирования?

Экспериментальное обучение | Центр преподавания и обучения

Фон

Экспериментальное обучение — это увлекательный процесс обучения, в котором учащиеся «учатся, делая» и размышляя над опытом. Экспериментальное обучение может включать, помимо прочего, практические лабораторные эксперименты, стажировки, практические занятия, полевые упражнения, обучение за границей, студенческие исследования и студийные выступления.

Хорошо спланированные, контролируемые и оцениваемые программы экспериментального обучения могут стимулировать академические исследования, способствуя междисциплинарному обучению, гражданской активности, развитию карьеры, культурной осведомленности, лидерству и другим профессиональным и интеллектуальным навыкам.

Обучение, которое считается «эмпирическим», содержит все следующие элементы:

  1. Рефлексия, критический анализ и синтез.
  2. Возможности для учащихся проявлять инициативу, принимать решения и нести ответственность за результаты.
  3. Возможности для учащихся заниматься интеллектуально, творчески, эмоционально, социально или физически.
  4. Разработанный опыт обучения, включающий возможность учиться на естественных последствиях, ошибках и успехах.

Как это работает?

Цикл обучения Колба (1984) описывает процесс обучения на основе опыта (см. рисунок ниже). Этот процесс включает интеграцию:

  • знания — понятия, факты и информация, полученные посредством формального обучения и прошлого опыта;
  • деятельность — применение знаний в условиях «реального мира»; и
  • рефлексия — анализ и синтез знаний и деятельность по созданию новых знаний» (Университет Индианы, 2006, н.п.).

Как выглядит экспериментальное обучение?

Экспериментальное обучение  включает следующие элементы  (Ассоциация экспериментального образования, 2007–2014 гг.):

  • Впечатления тщательно отбираются с учетом их учебного потенциала (т. е. предоставляют ли они возможность учащимся практиковать и углублять возникающие навыки, сталкиваться с новыми и непредсказуемыми ситуациями, поддерживающими новое обучение, или учиться на естественных последствиях, ошибках и успехах).
  • На протяжении всего процесса экспериментального обучения учащийся активно вовлекается в постановку вопросов, исследует, экспериментирует, проявляет любопытство, решает проблемы, берет на себя ответственность, проявляет творческий подход и конструирует смысл, и ему необходимо проявлять инициативу, принимать решения и нести ответственность за результаты. .
  • Размышления об обучении во время и после полученного опыта являются неотъемлемым компонентом процесса обучения. Это размышление ведет к анализу, критическому мышлению и синтезу (Schon, 19).83; Боуд, Коэн и Уокер, 1993).
  • Учащиеся вовлечены интеллектуально, эмоционально, социально и/или физически, что создает ощущение подлинности учебной задачи.
  • Отношения развиваются и взращиваются: ученик к себе, ученик к другим и ученик к миру в целом.

Во время экспериментального обучения  роль координатора заключается в :

  • Выберите подходящие впечатления, соответствующие вышеуказанным критериям.
  • Ставить задачи, устанавливать границы, поддерживать учащихся, предоставлять подходящие ресурсы, обеспечивать физическую и эмоциональную безопасность и облегчать процесс обучения.
  • Распознавайте и поощряйте спонтанные возможности для обучения, участия в сложных ситуациях, экспериментирования (не ставящего под угрозу благополучие других) и поиска решений.
  • Помогите учащемуся заметить связь между одним контекстом и другим, между теорией и опытом и неоднократно поощряйте этот экзамен.

Некоторые формы экспериментального обучения включают (Университет Индианы, 2006; Мур, 2010):

  • Стажировки  – более широкий термин, используемый для описания деятельности по обучению на основе опыта, который часто включает в себя другие термины, такие как совместное обучение, сервисное обучение или полевой опыт. Часто это приносящая кредит, самостоятельная деятельность в сфере интересов студента, не связанная с теоретическим курсом. Обычно он оценивается преподавателем и контролируется работодателем, который не является преподавателем. Студент может работать с практикующими профессионалами, выполнять проект, посещать общественные мероприятия, брать интервью и наблюдать за избирателями и сотрудниками. Студент может или не может быть оплачен за этот опыт. Будучи прикрепленным к курсу в классе, студент может проводить несколько часов в неделю, работая волонтером в агентстве, поддерживая внеклассные мероприятия, следя за профессионалом в этой области или наблюдая за людьми в их естественной среде. Ключом к этой форме экспериментального обучения является своего рода управляемое размышление. Миссия этого опыта может состоять в том, чтобы поддержать интеграцию теории и практики, изучить варианты карьеры или способствовать личному и профессиональному развитию.
  • Служебное обучение   – этот термин используется для обозначения необязательных или обязательных внеаудиторных общественных работ/проектов, связанных с курсами, или отдельного опыта, приносящего кредиты. Местом может быть более широкое сообщество за пределами университета или место, встроенное в совместную учебную деятельность. В этом опыте учащиеся участвуют в организованной деятельности по обслуживанию, которая отвечает выявленным потребностям сообщества, и размышляют о деятельности по обслуживанию, чтобы лучше понять содержание курса и получить более широкое понимание дисциплины и повышенное чувство гражданской ответственности.
  • Совместное обучение  — В основном это часть профессиональных программ, студенты получают соответствующий практический опыт работы в течение нескольких семестров, которые чередуются с их курсовой работой. Студенты чередуют работу и учебу, обычно тратя несколько недель на учебу (обычно полный рабочий день) и несколько недель на работу за пределами кампуса (обычно полный рабочий день). В качестве альтернативы совместное обучение может иметь место, когда учащиеся одновременно посещают занятия неполный рабочий день и работают неполный рабочий день в течение последовательных школьных семестров намеренно спланированным и скоординированным образом. Студенты получают академический кредит за совместное обучение, когда опыт соответствует критериям кредита (т. Е. Наблюдение преподавателей, рефлексивные компоненты, свидетельство обучения). Целью этих программ является формирование карьерных навыков и знаний учащихся.
  • Клиническое образование   – это более конкретная стажировка, в ходе которой студенты отрабатывают полученные дидактические и практические навыки, чаще всего в сфере здравоохранения и права, под наблюдением дипломированного практикующего врача. Часто это отдельный зачетный курс, связанный с родственным теоретическим курсом, или кульминационный опыт после последовательности теоретических курсов.
  • Преподавание студентов   – Этот опыт предназначен для студентов предпрофессиональной подготовки и подготовки учителей, которые получают необходимый и оцениваемый опыт преподавания под наблюдением.
  • Практика  –  Близкая к стажировке, эта форма экспериментального обучения обычно представляет собой курс или упражнение для студентов, включающее практический опыт в рабочих условиях (будь то оплачиваемый или неоплачиваемый), а также теоретическое обучение, включая опыт под наблюдением, как часть профессиональной подготовки. -служебное образование.
  • Исследовательский опыт бакалавриата – Студенты выполняют функции научных ассистентов и соавторов в проектах факультета.
  • Исследования на базе сообщества – Преподаватели и студенты сотрудничают с местными организациями для проведения исследований для удовлетворения потребностей конкретного сообщества. Студенты получают непосредственный опыт в исследовательском процессе.
  • Полевые работы  – Научные исследования или практика студентов, проводимые за пределами учебного заведения и в непосредственном контакте с людьми, природными явлениями или другими изучаемыми объектами. Полевые работы особенно часто проводятся в таких областях, как антропология, археология, социология, социальная работа, науки о Земле и исследования окружающей среды.
  • Обучение за границей  – Студенты обычно посещают курсы в высших учебных заведениях другой страны. Компонент эмпирического обучения — это погружение в культуру, которое создает новые проблемы для навигации в новом месте. Курсовая работа, связанная с обучением за границей, также может включать стажировки и опыт обучения в сфере услуг.

Исследование экспериментального обучения

Амброуз, С.А., Бриджес, М.В., ДиПьетро, ​​М., Ловетт, М.К., и Норман, М.К. (2010). Как работает обучение: 7 основанных на исследованиях принципов умного обучения. Сан-Франциско, Калифорния: Джосси-Басс.

Ассоциация экспериментального образования. (2007-2014). Получено с http://www.aee.org/.

Басс, Р. (2012 г., март/апрель). Разрушая себя: проблема обучения в высшей школе. Обзор EDUCAUSE, 47(2).

Боуд Д., Коэн Р. и Уокер Д. (ред.). (1993). Использование опыта для обучения. Бристоль, Пенсильвания: Издательство Открытого университета.

Университет Индианы. (2006). Обозначения экспериментального обучения в официальных стенограммах Университета Индианы. Получено с http://registrar.iupui.edu/experiential-learning.html.

Колб, Д. А. (1984). Экспериментальное обучение: Опыт как источник обучения и развития.