Проиллюстрируйте тремя примерами приведённую автором мысль И.А. Ильина о том, что человек должен всегда считаться с реальностью, с данными ему объективными обстоятельствами и законами, иначе он обречё

Задание № 7764

Проиллюстрируйте тремя примерами приведённую автором мысль И.А. Ильина о том, что человек должен всегда считаться с реальностью, с данными ему объективными обстоятельствами и законами, иначе он обречён на неудачу.

Познание предполагает раздвоенность мира на объект и субъект. Какие бы вопросы ни решал человек в своей жизни, теоретические или практические, материальные или духовные, личные или общественные, он, по словам И.А. Ильина, должен всегда считаться с реальностью, с данными ему объективными обстоятельствами и законами. Правда, он может и не считаться с ними, но этим он обеспечивает себе рано или поздно жизненную неудачу, а может быть, и целый поток страданий и бед. Так что для сознания характерно постоянное выхождение за пределы самого себя: оно постоянно ищет объект, и без этого ему жизнь не в жизнь. ..

В конечном счёте высший производитель знания и мудрости — всё человечество. В его историческом развитии выделяются менее крупные общности, в качестве которых выступают, например, отдельные народы. В обществе исторически выделяются группы индивидов, специальным назначением и занятием которых является производство знаний, имеющих особую жизненную ценность. Таковы, в частности, научные знания, субъектом которых выступает сообщество учёных. В этом сообществе выделяются отдельные индивиды, способности, талант и гений которых обусловливают их особо высокие познавательные достижения. Имена этих людей история сохраняет как обозначение выдающихся вех в эволюции научных идей.

Фрагмент бытия, оказавшийся в фокусе ищущей мысли, составляет объект познания, становится в определённом смысле «собственностью» субъекта, вступив с ним в субъектно-объектное отношение. Следовательно, есть реальность сама по себе, вне её отношения к сознанию субъекта, а есть реальность, вступившая в это отношение.

Она как бы стала «вопрошающей», говорящей субъекту: «Ответь мне — что я такое? Познай меня!». Словом, объект в его отношении к субъекту — это уже не просто реальность, а в той или иной мере познанная реальность, т.е. такая, которая стала фактом сознания.

В современной теории познания принято различать объект и предмет познания. Под объектом познания имеют в виду реальные фрагменты бытия, подвергающиеся исследованию. Предмет познания — это конкретные аспекты, на которые направлено острие ищущей мысли. Так, человек является объектом изучения многих наук — биологии,медицины, психологии, социологии, философии и др. Однако каждая из них «видит» человека под своим углом зрения: например, психология исследует психику, душевный мир человека, его поведение, медицина — его недуги и способы их лечения и т.д. Следовательно, в предмет исследования как бы входит актуальная установка исследователя, т.е. он формируется под углом зрения исследовательской задачи.

Известно, что человек является творцом, субъектом истории, сам создаёт необходимые условия и предпосылки своего исторического существования.

.. Будучи субъектом познания, он оказывается вместе с тем и его объектом. В этом смысле социальное познание есть общественное самосознание человека, в ходе которого он открывает для себя и исследует свою собственную исторически создаваемую общественную сущность.

(А.Г. Спиркин)

Решать другие задания по теме: За­да­ния на ана­лиз источников


Показать ответ

Комментарий:

Могут быть приведены такие примеры:

1) высоко оценивающий свою квалификацию выпускник вуза без опыта работы полгода искал высокооплачиваемую работу, но работодатели или отдавали предпочтение кандидатам с опытом работы или предлагали существенно меньшую, чем он запрашивал, оплату;

2) автомобилист нарушил правила дорожного движения, его действия были зафиксированы видеокамерой, и автомобилисту пришлось уплатить штраф;

3) девушка проигнорировала предупреждение родителей о том, что на улице холодно, и необходимо тепло одеться, в результате она простудилась и заболела.

Могут быть приведены другие примеры

Ответ:


Нашли ошибку в задании? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl + Enter.

История модернизма

История модернизма нажмите, чтобы см. презентацию PowerPoint
Модернизм: характеристика

Возникновение бунтарских настроений начала ХХ века модернизм был радикальным подходом, стремившимся оживить как современная цивилизация смотрела на жизнь, искусство, политику и науку. Это бунтарское отношение, процветавшее между 1900 и 1930 имели, в ее основе отказ от европейской культуры как ставшей слишком испорченный, самодовольный и вялый, больной, потому что был связан искусственностью общества, слишком озабоченного образ и слишком боится перемен. Это недовольство моральным банкротство всего европейского привело современных мыслителей и художников к исследовать другие альтернативы, особенно примитивные культуры.

Для Учреждение, результат был бы катастрофическим; новые возникающие культура подорвала бы традиции и авторитет в надежде трансформация современного общества.


Первая характеристика, связанная с модернизм есть нигилизм, отрицание всех религиозных и нравственных принципы как единственное средство достижения общественного прогресса. В других словами, модернисты отвергли моральные кодексы общества в в котором они жили. Причина, по которой они это делали, заключалась не в обязательно потому, что не верили в Бога, хотя и было подавляющее большинство из них были атеистами или испытали большое сомнение в бессмысленности жизни. Скорее их отказ от общепринятой морали основывался на ее произвольности, его соответствие и его осуществление контроля над человеческими чувствами. В иными словами, правила поведения представляли собой ограничительные и ограничивающие силой над человеческим духом.

Модернисты считали, что для человек, чтобы чувствовать себя целым и способствовать возрождению социального процесса, он или она должны быть свободны от всех обременяющий багаж сотен лет лицемерия


Отказ от морали и религиозные принципы усугублялись отрицанием всех системы верований, будь то в искусстве, политике, науке или философия. Сомнение не обязательно было самой важной причиной почему этот допрос состоялся. Одна из причин этого Иконоборчество заключалось в том, что культура начала 20 века была буквально заново изобретая себя каждый день. С таким количеством происходят научные открытия и технологические инновации, мир менялся так быстро, что культуре пришлось заново определять себя постоянно, чтобы идти в ногу с современностью и не показаться анахронизмом. К моменту появления нового научного или философского система или художественный стиль нашли признание, каждый вскоре после подвергается сомнению и отбрасывается в пользу еще более нового.

Другая причина для эта изменчивость заключалась в том, что люди чувствовали огромную творческую энергия, всегда вырисовывающаяся на заднем плане, как бы возвещая о рождении какого-то нового изобретения или теории.

 

Вследствие новой технологической динамики, модернисты чувствовали себя постоянное ожидание и не хотел связываться ни с одной системой которые тем самым использовали бы творческий потенциал, в конечном счете ограничивая и уничтожая его. Так вот, в искусстве, например, в начале ХХ века художники ставили под сомнение академическое искусство из-за отсутствия свободы и заигрывал со многими «измами»: сецессионизмом, фовизмом, экспрессионизм, кубизм, футуризм, конструктивизм, дадаизм и др. сюрреализм. Пабло Пикассо, например, дошел до экспериментируя с несколькими из этих стилей, никогда не желая чувствовать слишком комфортно с каким-то одним стилем.
 
Борьба со всеми новыми представлениями о реальности и культура породила новую вседозволенность в области искусства. искусство теперь начинало нарушать все правила, так как они были пытаясь идти в ногу со всеми теоретическими и технологическими достижения, которые изменили всю структуру жизни. В процессе Итак, художники вышли из разряда всего, чему учили как существующему. священный и изобрел и экспериментировал с новыми художественными языками которое могло бы более точно выразить смысл всего нового изменения, которые происходили. В результате появилось новое искусство. странным и радикальным для того, кто испытал это, потому что художественное стандартом всегда был мимесис, буквальное подражание или представление внешнего вида природы, людей и общества. В Другими словами, искусство должно было оцениваться по стандарту того, как ну, это реалистично отразило то, что что-то выглядело или звучало нравиться.

Эта миметическая традиция возникла еще в Древней Греции, были усовершенствованы во времена эпохи Возрождения и приобрел известность в XIX в. Но для современных художников этот старый стандарт был слишком ограничивающим. не отражать то, как теперь переживалась жизнь. Фрейд и Эйнштейн радикально изменил восприятие реальности. Фрейд имел попросил нас заглянуть внутрь себя, в личный мир, который ранее были подавлены, а Эйнштейн учил нас, что теория относительности все. И, таким образом, должны были быть найдены новые художественные формы, которые выразил эту новую субъективность. Художники ответили работами, которые были настолько личными, что искажали естественный вид вещи и с разумом. Каждая отдельная работа просила быть оценена как самодостаточная единица, подчиняющаяся своим внутренним законам и собственной внутренней логики, приобретая тем самым свой индивидуальный характер. Больше никаких обычных шаблонных форм, которые можно было бы накладывать на человеческие выражение
Какие были художественных убеждений, принятых модернистами? Прежде всего они приняли свободу, и нашли ее в художественных формах и эмоциях первобытных культур Африки, Востока, Америки и Океания. Этот поступок был отказом от всех стилистических изысканности, которые были основой художественной деятельности 19-го века. На с одной стороны, примитивизм представлял собой упрощение формы, должен был стать одной из отличительных черт модернизма. Эта абстракция форма предполагала, что некая существенная структура, ранее скрытая реалистичная техника, выявится. Искусство имело, по мнению модернисты, слишком увлекаются неуместными изощрениями и условности, которые отвлекали от основной цели искусства: открытие истины. С другой стороны, примитивизм был выражение всего того, что цивилизованный человек должен был подавить, чтобы заключить договор с обществом. По Зигмунду Фрейду Цивилизация и ее недовольство , чтобы человек мог участвовать в цивилизованного общества, ему пришлось отказаться от многих нецивилизованных побуждений внутри себя, такие как естественная склонность к прелюбодеянию, инцесту, убийство, гомосексуальность и т. д. — все это считалось табу. Это это подавление естественных желаний, которое, по мнению Фрейда, является источником современный невроз. Будучи евреем, Фрейд был слишком хорошо знаком с НЕЛЬЗЯ Десяти Заповедей. Символически объятия примитивизма есть отрицание самих принципов Иудео-христианская традиция и утверждение подлинного выражения того скрытого «я», которое находит выражение только ночью, когда мы мечтать.

Модернист интерес к примитивизму выразился и в его корреляте, исследование извращенности. Эта одержимость запретным и зловещее было равносильно новому открытию страсти, способу жизнь, которую так многие творческие люди в то время считали подавлены или бездействовали. Фридрих Ницше винит в этом покой на 19озабоченность X века формой. В его основополагающая работа Рождение трагедии, Ницше проследил зарождение и развитие драмы еще в Древней Греции на балансе что существовало между двумя богами, которые существовали в оппозиции друг к другу, Аполлон и Дионисий. Аполлон представлял сущность света, рациональность, вежливость, культура и сдержанность. Напротив, Дионисий предложил вино, примитивное желание, все, что было нецивилизованным. Хотя эти два бога существовали друг против друга, они были оба, тем не менее, почитаются в равной степени, таким образом устанавливая баланс между формой ( Аполлоний) и творческий порыв (Дионисий). Модернисты согласились с Ницше искусство выродилось, потому что оно было слишком озабочено с правилами формы и недостаточно с творческими энергиями, которые лежат под поверхностью.


Именно это исследование того, что находится под поверхностью, модернисты были так увлечены, и что может быть лучше, чем тщательно исследовать истинные стремления, чувства и действия человека. Что было раскрылась новая честность в этом изображении: распад, сумасшествие, самоубийство, половая развратность, бессилие, болезненность, обман. Многие назвали бы это изображение морально дегенеративным; в модернисты, с другой стороны, защищали бы себя, назвав это освобождающий.


Как ни странно, модернистское изображение человека природа происходит в контексте городе, а не на природе, где он происходило на протяжении всего 19 века. В начало 19 века, т. романтики идеализировали природу как доказательство трансцендентного существования Бога; к концу века он стал символ хаотичного, случайного существования. Для модернисты, природа становится неактуальной и пройти, ибо город вытесняет природу как жизненная сила. Почему модернисты перешли их интерес от природы и к город? Первая причина очевидна. Это время, когда многие покинули сельской местности, чтобы разбогатеть в город, новая столица культуры и технология, новый искусственный рай. Но самое главное город это место где человека дегуманизируют так много вырожденные силы. Таким образом, город становится место, где находится современный человек микроскопически фокусируется и расчленяется. В в конечном счете, город становится «жестокий пожиратель», кладбище заблудших душ.

 

Силы Который сформировал модернизм

1900 год открыл новую эру, изменившую представление о реальности. воспринимается и изображается. Спустя годы этот революционный новый период стали известны как модернизм и навсегда будут определены как время когда художники и мыслители восстали против всех мыслимых доктрин это было широко принято истеблишментом, будь то в искусстве, науки, медицины, философии и т. д. Хотя модернизм был бы недолговечный, с 1900 по 1930 год, мы все еще не оправились от его влияния шестьдесят пять лет спустя.

Как модернизм оказался таким радикальным отходом от того, что ему предшествовало в прошлом? модернисты выступали за дистанцирование себя от всех традиционных представлений о том, что был священным для западных цивилизация, и, возможно, мы даже можем пойти так вплоть до того, чтобы называть их интеллектуальными анархисты в их готовности к вандализму все, что связано с установленным порядком. Чтобы лучше понять этот модернистский иконоборчество, давайте вернемся в прошлое, чтобы исследовать как и почему менялся человеческий ландшафт так быстро.


К 1900 году мир был суетливым местом. преобразованный всеми новыми открытиями, изобретения и технические достижения которые навязывались цивилизации: электричество, двигатель внутреннего сгорания, лампа накаливания, автомобиль, самолет, радио, рентгеновские лучи, удобрения и так далее. вперед. Эти инновации произвели революцию в мир двумя различными способами. Во-первых, они создавал оптимистическую ауру мирского рай, новой технологии, которая должна была преобразовать человека в нравственное совершенство. В других словами, технология стала новым религиозным культ, который держал ключ к новой утопии мечта, которая преобразит саму природу человека. Во-вторых, новая технология. ускорил темп, с которым люди пережила повседневную жизнь. Для Например, инновации в области транспорт и связь ускорились повседневная жизнь личности. В то время как в прошлое, жизнь человека была ограничена из-за отсутствия механических ресурсов доступным, человек мог теперь расширить объем повседневной деятельности с помощью нового освобождающая сила машины. Человек сейчас Буквально заряжался от всего этого научно-технические инновации и, что более важно, почувствовал прилив, исходящий от ощущения, что он непобедим, что его было не остановить.

 

Однако современность формировалась не только эта новая технология. Несколько философских теоретики должны были изменить способ, которым современный человек воспринимает внешний мир, особенно в их опровержении ньютоновский принцип, согласно которому реальность абсолютная, неоспоримая сущность разведена от тех, кто это наблюдает. Первый, кто сделал это был Ф. Х. Брэдли, считавший, что человеческий разум является более фундаментальной чертой Вселенной, чем материя, и что ее цель — поиск истины. Его самый амбициозная работа, Внешний вид и реальность: А Метафизический очерк (1893 г.) представил представление о том, что объект в действительности может иметь не имеет абсолютных контуров, но варьируется от угол, под которым он виден. Таким образом, Брэдли определяет идентичность вещей как вид зритель воспринимает это. Эффект от этого работа заключалась в том, чтобы поощрять, а не рассеивать сомневаться. В одном из самых знаковых произведений этого века «Об электродинамике Движущиеся тела», теория Альберта Эйнштейна о теория относительности считала, что если для всех систем отсчета ссылка, скорость света постоянна и если все законы природы одинаковы, то оказывается, что и время, и движение относительно наблюдателя. Другими словами, нет такого понятия как универсальное время и таким образом, опыт протекает совершенно иначе, чем человек человеку. Альфред Уайтхед был еще одним пересмотрел представления о времени, пространстве и движении. в основе восприятия человеком внешний мир. Он рассматривал реальность как живую геометрии и верил в существенное релевантность каждого объекта всем другим объекты: «все сущности или факторы в Вселенной по существу имеют отношение к каждому существование другого, поскольку каждая сущность включает в себя бесконечное множество точек зрения». Для всех этих мыслителей субъективность была теперь основное внимание.


Несколько психологов-теоретиков должны были также коренным образом изменить то, как современные человек видел свою внутреннюю реальность, неизведанное сердце тьмы. Зигмунд Фрейд был первым, кто заглянул внутрь себя и открыть для себя мир, в котором динамично, часто противоборствующие силы формируют психику человека и личность. Объяснить это внутреннее мир внутри каждого из нас, он разработал комплексная теория бессознательного, проиллюстрировал важность бессознательного мотивация в поведении и предложение что психологические события могут происходить вне сознательного осознания. И так, согласно Фрейд, фантазии, сны и оговорки язык являются внешними проявлениями бессознательные мотивы. Кроме того, в объяснение развития личности, Фрейд расширил мужское определение сексуальности. включать оральные, анальные и другие телесные ощущения. Таким образом, его наследие современному мир должен был разоблачить темную сторону человека которые были скрыты от глаз лицемерие 19общество го века.

 

Фрейд был не единственным теоретик, который попросил нас заглянуть внутрь себя лучше понять психику человека. Его ученик, Карл Юнг, также должен был развить еще одна теория, копающаяся в бессознательном который исследовал природу иррационального себя и которые объяснили общие основания разделяют очень многие культуры. теория Юнга о коллективное бессознательное, около области разум, который, по его мнению, разделяли каждый, утверждает, что есть закономерности поведение или действия и реакции психики, которые он называет архетипами, определяется расой. Эти инстинктивные, универсальные закономерности проявляются в сны, видения и фантазии и выраженные в мифах, религиозных представлениях, сказки и произведения искусства.

Французский философ Анри Бергсон также должен был обратить свой взор в бессознательное, чтобы исследовать природу воспоминаний, переживаемых в настоящий момент. Время Бергсона и Свобода воли была попыткой установить понятие продолжительности, или прожитое время, в отличие от того, что он считал пространственным представления о времени, измеряемом часами и широко известном как хронологическое время. Согласно Бергсону, состояния сознательной памяти проникают друг в друга, сохраняясь в бессознательном, в одном и том же как «старички» хранятся в музыкальном автомате. Чувство впечатление, такое как запах одеколона или вкус сладкого картофеля пирог, может заставить сознание вспомнить одно из этих воспоминаний, так же, как монета заставит играть пластинку по вашему выбору. Один раз скрытая память всплывает на поверхность в сознательном разуме, я становится приостановленным, может быть спонтанная вспышка интуиции о прошлом, и, может быть, это озарение выльется в некое осознание настоящего момента. На самом деле, разве это не что мы делаем, когда слушаем старую песню, забываем о настоящем, заново пережить прошлое, а затем, ни с того ни с сего, применить все это к наша жизнь в настоящем? Таким образом, интуиция ведет к знанию.

Политика и экономика также изменить то, как современный человек смотрит на себя и мир в которой он жил. Наука и техника коренным образом изменили средства производства. В то время как в прошлом работник был вовлечен в производстве от начала до конца, к 1900 году он стал простым винтик в производственной линии, внося незначительный вклад. Таким образом, разделение труда заставляло его чувствовать себя раздробленным, отчужденным не только от остального общества, а от самого себя. Один из эффектов от эта раздробленность была консолидацией рабочих в политические партии, которые угрожали высшим классам. И, таким образом, новый политический идеализм, кульминацией которого стала русская революция которая прокатилась по Европе.
нажмите для учебные упражнения

Просветление | Определение, резюме, идеи, значение, история, философы и факты

Исаак Ньютон

Смотреть все СМИ

Дата:
с. 1601 — г. 1800
Местонахождение:
Европа
Ключевые люди:
Френсис Бэкон Иммануил Кант Джон Локк Фридрих Николай Жан-Жак Руссо

Просмотреть весь связанный контент →

Популярные вопросы

Когда и где произошло Просветление?

Историки помещают Просвещение в Европе (с особым акцентом на Францию) в конце 17-го и 18-м веках или, более широко, между Славной революцией 1688 года и Французской революцией 1789 года.. Он представляет собой этап в интеллектуальной истории Европы, а также программы реформ, вдохновленные верой в возможность лучшего мира, которые наметили конкретные цели для критики и программы действий.

Что привело к Просвещению?

Корни Просвещения можно найти в гуманизме эпохи Возрождения с его упором на изучение классической литературы. Еще одним предшественником была протестантская Реформация с ее антипатией к принятым религиозным догмам. Возможно, наиболее важными источниками того, что стало Просвещением, были взаимодополняющие рациональные и эмпирические методы открытия истины, введенные научной революцией.

Ренессанс

Узнайте больше о Ренессансе.

Реформация

Узнайте больше о Реформации.

Кто были одними из главных деятелей Просвещения?

Одними из наиболее важных писателей эпохи Просвещения были французские философы, особенно Вольтер и политический философ Монтескье. Другими важными философами были составители Энциклопедии, в том числе Дени Дидро, Жан-Жак Руссо и Кондорсе. За пределами Франции известными мыслителями эпохи Просвещения были шотландские философы и экономисты Дэвид Юм и Адам Смит, английский философ Джереми Бентам, Иммануил Кант из Германии и американский государственный деятель Томас Джефферсон.

Каковы были самые важные идеи эпохи Просвещения?

В эпоху Просвещения считалось, что человеческое мышление может открывать истины о мире, религии и политике и может быть использовано для улучшения жизни человечества. Скептицизм в отношении полученной мудрости был еще одной важной идеей; все должно было быть подвергнуто проверке и рациональному анализу. Религиозная терпимость и идея о том, что люди должны быть свободны от принуждения в своей личной жизни и совести, также были идеями Просвещения.

Каковы некоторые результаты Просвещения?

Французская революция и Американская революция были почти прямым результатом мышления Просвещения. Идея о том, что общество представляет собой общественный договор между правительством и управляемыми, также восходит к эпохе Просвещения. В результате также произошло широкое образование для детей и основание университетов и библиотек. Однако после эпохи Просвещения в конце 18 и середине 19 века возникло контрдвижение. ые века — романтизм.

Романтизм

Узнайте больше о романтизме, контрдвижении, последовавшем за эпохой Просвещения.

Просвещение , французский siècle des Lumières (буквально «века Просвещенных») , немецкий Aufklärung , европейское интеллектуальное движение 17 и 18 веков, в котором были синтезированы идеи о Боге, разуме, природе и человечестве. в мировоззрение, которое получило широкое признание на Западе и спровоцировало революционные изменения в искусстве, философии и политике. Центральным элементом мысли Просвещения было использование и прославление разума, силы, с помощью которой люди понимают вселенную и улучшают свое собственное положение. Целями разумного человечества считались знание, свобода и счастье.

Далее следует краткое описание эпохи Просвещения. Для полной обработки см. Европа, история: Просвещение.

Силы и способы использования разума впервые были исследованы философами Древней Греции. Римляне переняли и сохранили большую часть греческой культуры, в том числе идеи рационального естественного порядка и естественного закона. Однако среди суматохи империи возникла новая забота о личном спасении, и был проложен путь к триумфу христианской религии. Христианские мыслители постепенно нашли применение своему греко-римскому наследию. Система мысли, известная как схоластика, достигшая высшей точки в работах Фомы Аквинского, воскресила разум как инструмент понимания. В представлении Фомы Аристотель представил метод получения той истины, которая может быть установлена ​​только разумом; поскольку христианское откровение содержало высшую истину, Фома поставил естественный закон, очевидный для разума, подчиненным, но не противоречащим вечному закону и божественному закону.

Интеллектуальное и политическое здание христианства, казавшееся неприступным в Средние века, рухнуло, в свою очередь, под ударами гуманизма, Ренессанса и протестантской Реформации. Гуманизм породил экспериментальную науку Фрэнсиса Бэкона, Николая Коперника и Галилея и математические исследования Рене Декарта, Готфрида Вильгельма Лейбница и Исаака Ньютона. Ренессанс заново открыл большую часть классической культуры и возродил представление о людях как о творческих существах, а Реформация более прямо, но в конечном счете не менее эффективно бросила вызов монолитному авторитету Римско-католической церкви. Для Мартина Лютера, как и для Бэкона или Декарта, путь к истине лежал в применении человеческого разума. И Ренессанс, и Реформация были не столько движениями за интеллектуальную свободу, сколько сменой власти, но, поскольку они апеллировали к разным авторитетам, они способствовали распаду общности мысли. Полученный авторитет, будь то Птолемея в науках или церкви в вопросах духа, должен был стать предметом исследования освобожденных умов.

Викторина по Британике

Европейская история

Успешное применение разума к любому вопросу зависело от его правильного применения — от развития такой методологии рассуждения, которая служила бы собственной гарантией достоверности. Такая методология была наиболее эффектно реализована в естественных науках и математике, где логика индукции и дедукции сделала возможным создание масштабной новой космологии.