Ограниченность ресурсов — экономическое понятие, выражающее конечность, редкость, дефицитность ресурсов, доступных человеку и человечеству в каждый конкретный момент, относительную их недостаточность в сравнении с безграничными человеческими потребностями, для удовлетворения которых эти ресурсы употребляются.
В широком смысле ограничены, прежде всего, способности человека взять имеющиеся в природе в изобилии свободные материальные ресурсы,[1] при том, что в перспективном плане строго дефицитными могут быть лишь невоспроизводимые условия — время и лучшие естественные ресурсы.[2]
Проблема оптимального выбора
Так как человек не может удовлетворить все свои потребности имеющимися в наличии ресурсами — ему приходится выбирать, какие потребности удовлетворить первыми, сравнивать их полезность с необходимыми для их получения ресурсами (утилитаризм), или сравнивать товары и услуги между собой без присвоения им конкретных значений полезности. В любом случае приходится решать как потратить как можно меньшее количество ресурсов на как можно большее удовлетворение от товаров и услуг, в которые они воплотятся.
При решении проблемы ограниченности ресурсов и безграничности потребностей возникает выбор: какие потребности требуют немедленного удовлетворения, какие можно отложить, а от каких отказаться. В ходе выбора возникает альтернативная стоимость — эта стоимость-наилучшая из упущенных возможностей, которая обладает большей ценностью. Графически выбор иллюстрируется кривой производственных возможностей (сокращённо КПВ). Альтернативная стоимость растет в результате убывания производительностей ресурсов. КПВ всегда выпукла от начала координат, так как характеризуется ростом альтернативных издержек. Если точки лежат на кривой, то это эффективное производство, так как затрачиваются все ресурсы. Точка Е характеризует неэффективное производство, ввиду не использования части ресурсов, Ж — невозможный объем производства. КПВ может изменить свое положение если:
- улучшается технология производства одного товара, изменяется угол наклона и увеличиваются возможности производства одного из товаров;
- если увеличивается количество располагаемых ресурсов, КПВ смещается от начала координат.
Необходимость сочетания нескольких видов ресурсов для производства
Вместе составляющие производительные силы. Математическую зависимость уровня производства и затрачиваемых ресурсов описывают производственной функцией, например — моделью Солоу, при этом учитывается возможная скорость изменения участвующих в производстве ресурсы.
Примечания
Ограниченность ресурсов
Определение 1
Ограниченность ресурсов — экономическое понятие, выражающее конечность, редкость, дефицитность ресурсов, доступных человеку и человечеству, что связано с постоянно растущей потребностью человека.
В широком смысле ограничены, прежде всего, способности человека взять имеющиеся в природе в изобилии свободные материальные ресурсы, при том, что в перспективном плане строго дефицитными могут быть лишь невоспроизводимые условия — время и лучшие естественные ресурсы.
Проблема оптимального выбора
Рисунок 1.
Замечание 1
Так как человек не может удовлетворить все свои потребности имеющимися в наличии ресурсами, ему приходится выбирать, какие потребности удовлетворить первыми, сравнивать их полезность с необходимыми для их получения ресурсами (утилитаризм), или сравнивать товары и услуги между собой без присвоения им конкретных значений полезности. В любом случае, приходится решать, как потратить как можно меньшее количество ресурсов на как можно большее удовлетворение от товаров и услуг, в которые они воплотятся.
Готовые работы на аналогичную тему
При решении проблемы ограниченности ресурсов и безграничности потребностей возникает выбор: какие потребности требуют немедленного удовлетворения, какие можно отложить, а от каких отказаться. В ходе выбора возникает альтернативная стоимость — эта стоимость наилучшая из упущенных возможностей, которая обладает большей ценностью. Графически выбор иллюстрируется кривой производственных возможностей (сокращённо КПВ). Альтернативная стоимость растёт в результате убывания производительностей ресурсов. КПВ всегда выпукла от начала координат, так как характеризуется ростом альтернативных издержек. Если точки лежат на кривой, то это эффективное производство, так как затрачиваются все ресурсы. Точка $Е$ характеризует неэффективное производство, ввиду не использования части ресурсов, $Ж$ — невозможный объем производства. КПВ может изменить своё положение если:
- Улучшается технология производства одного товара, изменяется угол наклона и увеличиваются возможности производства одного из товаров;
- Если увеличивается количество располагаемых ресурсов, КПВ смещается от начала координат.
Кривая производственных возможностей
Производственные возможности – возможности общества по производству экономических благ при полном и эффективном использовании всех имеющихся ресурсов при данном уровне развития технологии. Возможный выпуск продукции характеризует кривая производственных возможностей.
Выбор становится необходимым в условиях относительной ограниченности ресурсов. Выбор происходит между экономическими вариантами наилучшего использования ресурсов. Оптимальным будет тот вариант, который обеспечивает максимум результата при минимуме затрат. Экономической науке удалось разработать модель, представляющую выбор как экономическую проблему. Модель называется график производственных возможностей (ПВ).
Ось ординат показывает возможные величины производства товара $А$ при ограниченном объёме ресурсов, ось абсцисс – возможные величины производства товара $В$ из того же объёма ресурсов. Соединив точки максимумов, получим кривую производственных возможностей (ПВ).
Рисунок 2. График производственных возможностей
Кривая ПВ обозначает границы максимально возможного одновременного производства товара $А$ и $В$ при полном использовании ограниченных ресурсов.
Выбор оптимального варианта ограничен числом вариантов, представленных совокупностью точек этой кривой.
Кривая ПВ характеризует отрицательную зависимость между парными величинами максимальных результатов производства. При наращивании производства товара $А$ мы неизбежно теряем какое-то количество товара $В$, и наоборот. Теряемое количество одного товара при максимизации производства другого называется
Точка $Е$ есть результат неполного использования производственных ресурсов. В точке $Е$ имеется резерв ресурсов для одновременного наращивания производства товара $А$ и $В$. И опять возникает проблема выбора оптимального варианта.
Определение 2
Количество товаров, которые приходится терять при максимизации производства в условиях неполного использования ресурсов, называется альтернативными затратами
Издержки одного блага, выраженные в другом благе, которым пришлось пренебречь, называются альтернативными (вменёнными) издержками. Также иногда их называют издержками отвергнутых возможностей.
Оптимальным вариантом в точке $Е$ будет такой, который обеспечивает максимальную эффективность использования ресурсов. Формула эффективности – это отношение максимума результата к минимуму затрат (или дохода к расходам).
Проблема выбора является основной проблемой, связанной с ограниченностью ресурсов. Однако ограниченность ресурсов приводит к возникновению ещё нескольких. Такими проблемами являются конкуренция, рационирование и дискриминация. Поскольку существует множество вариантов использования ресурсов, а количество этих ресурсов ограниченно, то неизбежно возникает конкуренция.
Челове снимает деньги со своего счета в комерческом банке
Решение:
Денежная масса, находящаяся в
обращении, определяется по формуле:
M = PQ : V, где
Р -уровень цен,
Q — объем произведенных товаров и услуг,
V —
скорость обращения денег.
Увеличение скорости оборота денег(V) на 20\%означает, что количество оборотов в
результате произошедших изменений составит V = 1+0,2 = 1,2.
Падения физического объема (Q) на 20\% означает, что новый объем составит Q = 1-0,2
= 0,8.
Снижение цен (P) на 5\% раза означает, что новые цены составят P = 1*(1-0,05) = 0,95.
В результате новая денежная масса (M*)составит:
M* = (0,95 * 0,8 / 1,2) * 100\% = 63,3\%100-63,3 = 36,7\%
Таким образом, в результате произошедших изменений денежная масса снизилась на 63,3\%.
Если сидеть, ничего не делая, бизнес будет «дегродировать», и вы вместе с ним. Нужно его подтолкнуть к развитию, нужно поставить определенную цель перед собой. и начать делать все для того, чтобы бизнес начал идти вверх.
MV=PQ -Уравнение Фишера
M= PQ/V
Тут чисто по индексам пройдёмся, если б было в процентах, то мы бы их выразили и посчитали, а сейчас:
M= 3*2/ 2= 3
Соответственно, денежная масса выросла в 3 раза!
Решение:
1.Условие максимизации прибыли для конкурентной фирмы:
МС = MR = Р,
т. е. 2Q = 600;
Q = 300.
2. П = TR — ТС;
TR = Р*Q;
П = Р*Q — 100 — Q2;
П = 600 * 300 — 100 – 90000 = 89900.
Тест «Введение в экономику» (продолжение)
Оценивание
Тест «Введение в экономику» Вариант № 2 (продолжение)
1. Что из перечисленного является общественным благом?
А. Хлеб;
Б. Бензин;
В. Уличный фонарь;
Г. факторы производства.
2. Какой вариант содержит перечисление трех основных видов ресурса:
А. Лопата, дрова, услуги юриста;
Б. Макароны, трактор, грибы;
В. Тепло, учебник, пирожное;
Г. Масло, автомобиль, водитель.
3. Ограниченность ресурсов означает, что:
А. В обществе они есть в таком количестве, которое недостаточно для производства необходимых товаров и услуг;
Б. Ресурсов достаточно лишь для производства потребительских товаров;
В. С их помощью невозможно одновременное и полное удовлетворение всех существующих потребностей;
Г. Ресурсов достаточно лишь для производства товаров производственного назначения.
4. Эффективность производства – это:
А. Количество экономических благ, которые были произведены в обществе за год;
Б. Отношение результатов производства к затратам ресурсов при производстве экономических благ;
В. Оценка качества произведенной продукции;
Г. Соотношение между количеством и качеством произведенной продукции.
5. Основные вопросы экономики:
А.Что производить, чем производить, как потреблять;
Б. Что производить, как производить, как потреблять;
В. Что производить, как производить, для кого производить;
Г. Для чего производить, как производить, как распределять произведенный товар.
6. Какое из перечисленных ниже положений не связано с тем, что изучает экономика?
А. Эффективное использование ресурсов;
Б. Неограниченное использование ресурсов;
В. Удовлетворение потребностей;
Г. Ограниченность ресурсов.
7. Кривая производственных возможностей иллюстрирует:
А. Количество произведенных ресурсов, которые имеются в распоряжении общества;
Б. Ограниченность ресурсов и неограниченность потребностей;
В. Альтернативы производства двух товаров при ограниченных ресурсах;
Г. Альтернативы потребления двух товаров при ограниченных ресурсах.
8. Для студентов альтернативную стоимость обучения отражает:
А. Размер стипендии;
Б. Максимальный заработок, который можно было бы получить, покинув учебу;
В. Затраты государства на обучение будущего специалиста;
Г. Затраты родителей на содержание студента.
9. В школу ты можешь доехать автобусом и троллейбусом. Проезд автобусом более удобный, но и более дорогой. Ты ездишь автобусом. После того, как стоимость билетов на троллейбус увеличилась, альтернативная стоимость твоего выбора:
А. Не изменилась;
Б. Уменьшилась;
В. Увеличилась;
Г. Увеличилась во столько же раз, во сколько возросла стоимость проезда.
10. В условиях экономической системы производятся два вида продукции: У и Х. Для производства единицы продукции Х необходимо 50 единиц ресурса, а для производства единицы товара У – 25 единиц ресурса. Общий объём полностью взаимозаменяемого ресурса, составляет 400 единиц. Альтернативные затраты производства последней единицы товара Х составляет:
А. 0,5 единиц товара У;
Б. 2 единицы товара У;
В. 25 единиц товара У;
Г. 75 единиц товара У.
11. При производстве дополнительной тонны пшеницы было недопроизведено 10 тракторов. Какой из приведенных примеров производственных возможностей отвечает этому условию?
А
Б
В
Г
Пшеница, тонны
6
8
6
5
2
3
3
4
Трактор, штук
10
20
20
30
10
20
30
10
А. Вариант А;
Б. Вариант Б;
В. Вариант В;
Г. Вариант Г.
12. Швейный цех увеличил объём производства за день со 110 до 115 единиц товара. Как изменилась годовая производительность труда цеха, если количество занятых работников увеличилось на 15%, а цены возросли на 20%?
А. Уменьшилась на 15%;
Б. Уменьшилась на 17%
В. Не изменилась;
Г. Увеличилась на 15%.
Ответы:
№ вопроса
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
Ответ
В
Г
В
Б
В
Б
В
Б
Б
Б
Б
В
Просмотр содержимого документа
«Тест «Введение в экономику» (продолжение)»
Оценивание
Тест «Введение в экономику» Вариант № 2 (продолжение)
1. Что из перечисленного является общественным благом?
А. Хлеб;
Б. Бензин;
В. Уличный фонарь;
Г. факторы производства.
2. Какой вариант содержит перечисление трех основных видов ресурса:
А. Лопата, дрова, услуги юриста;
Б. Макароны, трактор, грибы;
В. Тепло, учебник, пирожное;
Г. Масло, автомобиль, водитель.
3. Ограниченность ресурсов означает, что:
А. В обществе они есть в таком количестве, которое недостаточно для производства необходимых товаров и услуг;
Б. Ресурсов достаточно лишь для производства потребительских товаров;
В. С их помощью невозможно одновременное и полное удовлетворение всех существующих потребностей;
Г. Ресурсов достаточно лишь для производства товаров производственного назначения.
4. Эффективность производства – это:
А. Количество экономических благ, которые были произведены в обществе за год;
Б. Отношение результатов производства к затратам ресурсов при производстве экономических благ;
В. Оценка качества произведенной продукции;
Г. Соотношение между количеством и качеством произведенной продукции.
5. Основные вопросы экономики:
А.Что производить, чем производить, как потреблять;
Б. Что производить, как производить, как потреблять;
В. Что производить, как производить, для кого производить;
Г. Для чего производить, как производить, как распределять произведенный товар.
6. Какое из перечисленных ниже положений не связано с тем, что изучает экономика?
А. Эффективное использование ресурсов;
Б. Неограниченное использование ресурсов;
В. Удовлетворение потребностей;
Г. Ограниченность ресурсов.
7. Кривая производственных возможностей иллюстрирует:
А. Количество произведенных ресурсов, которые имеются в распоряжении общества;
Б. Ограниченность ресурсов и неограниченность потребностей;
В. Альтернативы производства двух товаров при ограниченных ресурсах;
Г. Альтернативы потребления двух товаров при ограниченных ресурсах.
8. Для студентов альтернативную стоимость обучения отражает:
А. Размер стипендии;
Б. Максимальный заработок, который можно было бы получить, покинув учебу;
В. Затраты государства на обучение будущего специалиста;
Г. Затраты родителей на содержание студента.
9. В школу ты можешь доехать автобусом и троллейбусом. Проезд автобусом более удобный, но и более дорогой. Ты ездишь автобусом. После того, как стоимость билетов на троллейбус увеличилась, альтернативная стоимость твоего выбора:
А. Не изменилась;
Б. Уменьшилась;
В. Увеличилась;
Г. Увеличилась во столько же раз, во сколько возросла стоимость проезда.
10. В условиях экономической системы производятся два вида продукции: У и Х. Для производства единицы продукции Х необходимо 50 единиц ресурса, а для производства единицы товара У – 25 единиц ресурса. Общий объём полностью взаимозаменяемого ресурса, составляет 400 единиц. Альтернативные затраты производства последней единицы товара Х составляет:
А. 0,5 единиц товара У;
Б. 2 единицы товара У;
В. 25 единиц товара У;
Г. 75 единиц товара У.
11. При производстве дополнительной тонны пшеницы было недопроизведено 10 тракторов. Какой из приведенных примеров производственных возможностей отвечает этому условию?
А | Б | В | Г | |||||
Пшеница, тонны | 6 | 8 | 6 | 5 | 2 | 3 | 3 | 4 |
Трактор, штук | 10 | 20 | 20 | 30 | 10 | 20 | 30 | 10 |
А. Вариант А;
Б. Вариант Б;
В. Вариант В;
Г. Вариант Г.
12. Швейный цех увеличил объём производства за день со 110 до 115 единиц товара. Как изменилась годовая производительность труда цеха, если количество занятых работников увеличилось на 15%, а цены возросли на 20%?
А. Уменьшилась на 15%;
Б. Уменьшилась на 17%
В. Не изменилась;
Г. Увеличилась на 15%.
Ответы:
№ вопроса | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
Ответ | В | Г | В | Б | В | Б | В | Б | Б | Б | Б | В |
Ключевые слова:экономические ресурсы, трудовые, капитал, природные, рациональное использование, информация.
Одним из основных условий экономики является то, что количество доступных ресурсов труда, капитала, земли, которые используются для производства товаров и услуг имеют предельные границы. Это означает, что экономика имеет ограниченное количество ресурсов для производства товаров и услуг. Ограниченность ресурсов это главная проблема, которая преследует человечество с незапамятных времен.
Экономические ресурсы — это совокупность различных элементов производства, которые могут быть использованы в процессе создания материальных и духовных благ и услуг. Все экономические ресурсы являются факторами производства [1].
Экономические ресурсы принято разделять на четыре группы: трудовые, природные, капитал и предпринимательские способности.
Трудовые ресурсы — это моральные и физические усилия человека, которые используются для производства товаров и услуг. Трудовые ресурсы считаются одним из важных факторов производства наряду с землей и капиталом. Вопрос трудовых ресурсов дискуссируется экономистами на протяжении более века. Даже в современном технологически продвинутом мире человеческий труд как и прежде необходим для производства товаров и предоставления услуг. Труд делят на производительный и управленческий. Пример производительного труда являются слесарь, обычный рабочий на заводе, строитель, токарь. Управленческий труд включает в себя труд людей, участвующих в предоставлении услуг, таких как врачи, юристы, бухгалтеры, продавцы, механики и сантехники.
Природные ресурсы — это все естественные ресурсы: недра, полезные ископаемые, леса, водные и климатические ресурсы, пахотные поля, леса и другие.
Предпринимательские способности — это умение организовать производство, принимать решения по управлению бизнесом; быть новатором.
Капитал или инвестиционные ресурсы — это все произведенные средства производства, используемые в производстве товаров и услуг и доставке их конечному потребителю (здания, сооружения, оборудование и т. п.). Понятие «капитал» — одно из основных в теории рыночного хозяйства. Рассматривая капитал как фактор производства, экономисты понимают под этим средства производства, созданные людьми, включая инфраструктуру (машины, оборудование, здания, сооружения, транспорт, связь и т. п.). Капитал — ресурс длительного пользования, который создается с целью производства большего количества товаров и услуг. Капитал, воплощенный в средствах производства называется реальным капиталом. Капитал, еще не инвестированный в производство, представляет собой определенное количество денег. Денежный капитал, или капитал в денежной форме, представляет собой инвестиционные ресурсы. Денежный капитал применяют для покупки машин, оборудования и других средств производства. Процесс производства и накопление средств производства называется инвестированием. Капитал выступает в качестве продукта труда и поэтому носит ограниченный характер [5].
Аристотель придерживался мнения, что труд — это один из наиболее основных экономических ресурсов. Такого мнения также придерживались средневековые мыслители и первая экономическая школа — меркантилизм. В свою очередь, школа физиократов особое значение приписывали природным ресурсам. Адам Смит выдвигал на первый план такие экономические ресурсы, как труд, земля и капитал. Однако наиболее четко теорию трех факторов производства сформулировал французский экономист Жан Батист Сэй (1767–1832). Английский экономист Альфред Маршалл (1842–1924) добавил четвертый фактор — предпринимательские способности.
Все виды экономических ресурсов, находящихся в распоряжении человечества в целом, отдельных государств, организаций, семей, ограничены и в количественном и в качественном отношении. Их фактически недостаточно для удовлетворения всей палитры человеческих потребностей. В этом и проявляется принцип ограниченности, редкости ресурсов.
Пахотные земли и земельные массивы для размещения экономических объектов, водные ресурсы, воздушный бассейн, полезные ископаемые, животный и растительный мир — все это имеет предельные границы использования.
Трудовые ресурсы в свою очередь также ограничены их количеством, возможностью и способностью трудиться, трудовой отдачей, количеством рабочего времени.
Если же говорить об инвестиционных ресурсах как о средстве приобретения других видов ресурсов, то и они, являясь денежным эквивалентом натуральных ресурсов, также имеют пределы.
Таким образом, принцип ограниченности экономических ресурсов имеет всеобъемлющий характер, в связи с этим в зарубежной экономической литературе его называют фундаментальным, а проблему ограниченности ресурсов относят к числу определяющих.
В экономической теории различают абсолютную и относительную ограниченность ресурсов. Абсолютная ограниченность — это недостаточность производственных ресурсов для одновременного удовлетворения всех потребностей человечества. Но если сузить круг потребностей, то абсолютная ограниченность ресурсов становится относительной, т. к. для ограниченного круга потребностей ресурсы относительно безграничны.
Абсолютная ограниченность в основном характерна для природных и трудовых ресурсов; относительная — для материальных, финансовых, информационных ресурсов [2].
Проблема редкости усугубляется тем, что некоторые ресурсы (например, полезные ископаемые) не только ограниченны, но и невоспроизводимы. На сегодняшний день человечество не знает, как восстановить их запасы. Другие экономические ресурсы воспроизводимы.
Например, на месте вырубленного сада можно вырастить новые деревья. Правда, для этого определенное количество времени.
Но так как ресурсы ограниченны, то общество должно сделать выбор.
Суть проблемы выбора в том, что если каждый используемый для удовлетворения многообразных потребностей экономический ресурс ограничен, то всегда существует проблема альтернативности его использования и поиска лучшего сочетания редких ресурсов [3].
Делая выбор, общество должно от чего-то отказаться, чем-то поступиться, т. е. чем то пожертвовать, для получения желаемого результата.
То, от чего мы отказываемся, называют вмененными (скрытыми) издержками.
Выбор необходимо сделать отдельному человеку (при наличии определенной суммы денег купить автомобиль или съездить в путешествие), фирме (при расширении производства приобрести новое оборудование или нанять дополнительное количество работников), государству (увеличить армию или построить детские сады, школы и т. д.).
В связи с тем, что экономические ресурсы ограничены, возникает необходимость их рационального использования. Рациональность заключается в минимизация затрат и максимизация выгоды. Например, домохозяйства стремятся удовлетворить свои потребности при определенном бюджете; организации надеются на прибыль, минимизируя свои издержки или повышая цены, находясь в рамках все тех же ограничений; правительственные агенты определяют уровень общественного благосостояния, ориентируясь на определенный бюджет.
Принцип рациональности впервые была рассмотрена в классической школе политической экономии, а именно, в работе «Исследования о природе и причинах богатства народов» (1776), в которой, следуя концепции экономического либерализма, Адам Смит выводит образ Homo economicus — экономического человека, т. е. эгоистического лица, у которого главная цель — накопление богатства. А. Смит предполагал, что стимулом к экономической активности является частный интерес. Реализовать свой частный эгоистический интерес человек может путем взаимообмена с другими людьми. Преследуя частные интересы, люди обогащают друг друга.
Ограниченность вынуждает заниматься поиском экономного использования ресурсов, созданием более совершенных машин, оборудования, технологий, которые снижают затраты и повышают качество обработки. Эффективность и экономия превращаются в краеугольный камень рыночной экономики.
Вместе с тем такой подход к использованию ресурсов затрудняет их применение там, где нет немедленной отдачи и быстрых результатов: например, при проведении научных исследований, охране природы, освоении космоса, социальной помощи [4].
В государственной экономике ресурсы — собственность общества, которое является одновременно их производителем и потребителем. Ресурсы потребляются по командам государства, которому переданы в распоряжение. Именно команды государства (законы, приказы, указы, постановления) — главный регулятор (ограничитель) потребления ресурсов. Государство отдает команды потреблять или не потреблять ресурсы, определяет количество потребления.
В государственной экономике потребление экономических ресурсов расширяется до масштабов всего общества. Государство может использовать все имеющиеся в обществе достижения научно-технического прогресса, рационально размещать ресурсы, применять знания и квалификацию работающих. Государство может использовать потенциал всех регионов, предприятий, всего населения страны для решения проблем ограниченности ресурсов. Поэтому в государственной экономике ресурсы менее ограничены [4].
Снижение ограниченности ресурсов, которые находятся в общественной собственности, уменьшает необходимость эффективного, более взвешенного и всесторонне продуманного их использования. Но при этом позволяет сосредоточить ресурсы там, где не может быть быстрых результатов и прибыли.
В мире есть всего три страны, которые имеют практически все природные ресурсами. Это Россия, Китай и США. Вслед за ними с меньшим количеством ресурсов выступают Австралия, Бразилия и Индия, но в целом также являются высокообеспеченными. Многие страны обладают запасами мирового значения: Кувейт (нефти), Чили (медной руды), Турция (хромитов), Бразилия (железной руды), Габон (марганца), Марокко (фосфоритов). В мире нет не одной страны, у которой не было бы никаких природных ресурсов. Неравномерность в количества природных ресурсов в различных государствах содействует развитию международных экономических взаимосвязей и международного разделения труда.
Помимо природных ресурсов на национальное богатство государства влияют трудовые запасы, уровень их образовательной и профессиональной подготовки, навыков и мастерства. К примеру, в Японии и Швейцарии запасы природных ресурсов невелики, но несмотря на это они добились больших успехов в экономике. В противоположность им можно привести страны, обладающие значительным количеством природных ресурсов, но имеющих отсталую экономику и бедное население.
В отличие от государственной, мировая экономика владеет большей возможностью превращать ограниченные ресурсы в неограниченные. Она использует ресурсы всех регионов, всех предприятий, всего человечества. Один регион поставляет необходимое сырье, второй — трудовые ресурсы, третий — необходимое оборудование и технологии. В мировой экономике потребление ресурсов обеспечивается трудом всего мирового сообщества (в государственной — отдельного общества, в рыночной — отдельных членов общества). Потому в ней достигается наиболее эффективное потребление ресурсов. Здесь возможно применение самых передовых достижений науки и техники, прогрессивных способов производства [4].
На сегодняшний день основным экономическим ресурсом мировой экономики становится информация. Это информация о государствах с более дешевой и квалифицированной рабочей силой, с более экономными условиями приобретения сырья, передовыми достижениями науки, наиболее усовершенствованными оборудованиями и технологиями.
Используя информацию, собранную со всего мира, возможность потребления экономических ресурсов становится безгранична, их отдача повышается во много раз.
В современных условиях получить информацию специалистам не составляет больших усилий. Для этого есть интернет, спутниковая и мобильная связь. Получив информацию, появляется возможность выбрать наиболее современное оборудование, более выгодное условие использования экономических ресурсов.
Таким образом, мировая экономика позволяет добиться высокого уровня производительности труда и максимально увеличить эффективность производства. С ее помощью государства имеют все шансы существенно увеличить развитие своих экономик и повысить уровень жизни населения.
Литература:
1. Журавлева Г. П. Экономика.Учебник. — М.:Юристь, 2002. — 574с.
2. Добрынин А.И, Тарасевич Л. С. Экономическая теория: учебник для вузов. 4-е изд. — СПб.:Питер, 2009. — 560с.
3. Уланова О. И. Микроэкономика: учебное пособие — Пенза: РИО ПГСХА, 2014. — 178с.
4. Статья:Мировая экономика и ограниченные ресурсы — URL: http://www.empitry.com/403-mirovaya-yekonomika-i-ogranichennye-resursy.html (дата обращения: 08.06.2015)
5. URL: http://www.bibliotekar.ru/economika-predpriyatiya-4/18.htm (дата обращения: 08.06.2015)
2. Ограниченность ресурсов означает, что:
а) в обществе они имеются в таком количестве, которого недостаточно для производства необходимых товаров и услуг;
б) с их помощью невозможно одновременное и полное удовлетворение всех имеющихся потребностей;
в) ресурсов хватает только на производство предметов потребления.
3. Проблемы что, как и для кого производить актуальны только:
) для хозяйственных систем с централизованным планированием;
б) для рыночной экономики;
в) для любой экономики;
г) для отсталой экономики.
4. Натуральное хозяйство — это такая форма организации экономики, при которой:
а) продукты производятся для обмена на рынке;
б) продукты производятся для внутрихозяйственного потребления;
в) присутствует специализация производителей на производстве какого- либо продукта
5. Фундаментальная проблема, с которой
сталкиваются все экономические системы:
а) инвестиции;б) производство;в) потребление;
г) ограниченность ресурсов.
6. Если экономические проблемы решаются и рынком, и правительством, то экономика
является:
а) командной;б) рыночной;в) натуральной;г) смешанной.
7. Какой из предложенных вопросов может быть решен только на микроэкономическом уровне:
а) каким образом можно достичь уровня полной занятости;
б) что и сколько производить;
в) как избавиться от инфляции;
г) как стимулировать экономический рост?
8. Экономическими потоками товаров, денег и доходов в смешанной экономике “управляют”:
а) рынки потребительских товаров, поскольку это товары конечного потребления продуктов;
б) рынки ресурсов и факторов производства, поскольку без них в смешанной экономике невозможен выпуск качественных товаров;
в) все предыдущие ответы не верны, так как в смешанной экономике преобладает централизованное плановое ценообразование на все товары и услуги.
9. Если экономическая власть централизована, основным экономических субъектом выступает государство, а рынок не выполняет функцию регулятора экономики, то это:
а) рыночная экономика;
б) смешанная экономика;
в) традиционная экономика;
г) командная экономика.
10. Макроэкономика – это…
а) отрасль экономической науки, изучающая крупномасштабные явления, такие, как инфляция, безработица, экономический рост;
б) многоукладность экономики;
в) отрасль экономической науки, изучающая процессы производства;
г) политика правительства в области формирования бюджета.
11. Факторами производства являются:
а) природные ресурсы;
б) капитальные ресурсы;
в) человеческие ресурсы;
г) все перечисленное выше.
Экономические ресурсы — это средства, необходимые для производства товаров и услуг. Они обладают одним общим свойством — ограниченностью.
Ограниченность ресурсов означает их недостаток по отношению к существующим в них потребностям людей.
Различают абсолютную и относительную ограниченность ресурсов. Абсолютная ограниченность означает недостаточность экономических ресурсов для одновременного удовлетворения всех потребностей всех членов общества.
Но для удовлетворения каких-то, выбранных, определенных потребностей ресурсов достаточно — это и есть относительная ограниченность ресурсов.
Экономисты пришли к выводу, что абсолютная ограниченность ресурсов превращается в относительную благодаря выбору потребностей, подлежащих удовлетворению. Этот факт лег в основу второй аксиомы экономики:
Ограниченность ресурсов имеет физический (объективный) и экономический (субъективный) характер. Это можно объяснить на примере основных категорий экономических ресурсов:
Природные ресурсы (фактор «земля»). Такие природные ископаемые, как нефть, уголь, цинк, ограничены физически. Пахотные, плодородные земли ограничены их площадью. Но большинство природных ресурсов ограничено в результате правительственных мер, запрещающие свободную добычу полезных ископаемых, или из-за низкого уровня технических возможностей добывающих предприятий. Это следствие экономической ограниченности ресурсов.
Трудовые ресурсы. Трудовой потенциал общества ограничен численностью трудоспособного населения. Ресурсы предприятия ограничены лимитом рабочей силы. Способности людей к труду ограничены их физическими, умственными и психическими возможностями.
Капитальные, или инвестиционные ресурсы. Физический капитал общества ограничен числом работающих предприятий и организаций, а также величиной налоговых поступлений в государственный бюджет. Это препятствует осуществлению крупных капиталовложений (инвестиций) в национальное хозяйство.
Предпринимательство (или предприимчивость). Это очень редкий ресурс, под которым понимают способность некоторых людей организовать эффективную работу предприятия. Эти люди отличаются от других наличием новой идеи, полной свободой действий, неограниченной ответственностью и большой степенью риска.
Экономисты в результате анализа проблемы ограниченности ресурсов сделали 2 вывода:
1.Поскольку ресурсы общества ограничены, объем производства товаров и услуг в каждый конкретный момент времени также ограничен, поэтому для увеличения производства одних благ следует сократить производство других благ, требующих тех же самых ресурсов.
2.Одновременное и полное удовлетворение всех потребностей людей практически невозможно. Поэтому они должны делать выбор в пользу наиболее эффективного варианта производства, обмена и потребления благ.
Проблема выбора в экономике
В каждый конкретный период времени имеющиеся ресурсы ограниченны, и это выдвигает проблему выбора. Выбор приходится делать и отдельному человеку, и фирме, и государству.
Суть проблемы выбора в следующем: если каждый используемый для удовлетворения многообразных потребностей экономический ресурс ограничен, существует проблема альтернативности его использования и поиска лучшего сочетания редких ресурсов.
Определением проблемы выбора в рыночной экономике являются постановка и решение следующих экономических вопросов: «что производить?», «как производить?», «для кого производить?». Первый вопрос означает, какие из возможных товаров и услуг должны производиться в определенный период времени. Общество в целом не может получить все и немедленно: оно должно определиться, что хотело бы иметь немедленно, с получением чего можно подождать, а от чего вообще отказаться.
Второй вопрос призван определить, при какой комбинации производственных ресурсов, с использованием какой технологии должны быть произведены выбранные из возможных вариантов товары и услуги.
Наконец, вопрос «для кого производить?» сводится к тому, кто будет получать выбранные товары и услуги, оплачивать их, извлекая при этом пользу.
Проблема выбора бесконечна. Само слово «выбор» означает, что имеется множество решений, из которых следует выбрать оптимальное, то есть вариант, который обеспечивает получение максимума продукта при минимуме затрат.
Никогда не позволяйте хорошему кризису пропасть даром, гласит старая пословица, и мы можем ясно видеть, что «проблемы со здоровьем Covid-19» используются в качестве предлога для того, чтобы люди не могли реализовать свое право платить наличными.
Стремление к безналичному обществу идет полным ходом еще до того, как мы когда-либо слышали слова «Covid-19», но в последние несколько недель оно значительно ускорилось в Британии.Либо предприятия перестали платить людям наличными, либо они сказали, что если кто-то все еще хочет использовать наличные деньги и монеты, никаких изменений не будет, если они не соответствуют нужной сумме.
В апреле было объявлено, что пассажиры в автобусах Go North East должны будут иметь точную сумму, чтобы заплатить за проезд, иначе они должны будут заплатить картой. Управляющий директор компании сказал: «Это последнее изменение, которое мы внесли для повышения безопасности как наших сотрудников, так и наших клиентов».
Другие автобусные операторы, в том числе Stagecoach South East (см. Твит выше), последовали этому примеру, и напрашивается вопрос: насколько опасно для персонала и клиентов обращаться с наличными?
Сообщалось, что 29 водителей автобусов погибли с Covid-19 в Лондоне, но с 2014 года столичные автобусы были безналичными.
«Количество вируса, потенциально находящегося на неодушевленном объекте, обычно очень мало», — сказала Guardian в марте доктор Кристин Тейт-Буркард, эксперт по инфекции и иммунитету. Она продолжила: «Монеты на самом деле являются очень плохой средой для выживания вирусов». Банкноты теоретически МОГУТ нести вирус, но риск получить его от одного очень мал. «Если кто-то не использует банкноту для чихания», была оценкой Тайт-Буркард.
Тем не менее, несмотря на крайне низкий риск заражения, тактика запугивания Covid-19 используется для того, чтобы попытаться заставить нас изменить свои привычки оплаты.
Росс Кларк, автор книги «Война с наличными», сообщил, что еще в январе его почтовый ящик начал заполняться пресс-релизами, в которых утверждалось, что новая зараза распространяется банкнотами и монетами, и что эти письма пришли — неожиданность, сюрприз — от компаний, заинтересованных в безналичных расчетах. Он отметил, что только в 2015 году в отрасль FinTech было инвестировано 19 млрд. Долл. США, и к 2023 г. отрасль ожидает удвоить 1 трлн. Долл., Которые она в настоящее время берет на оплату электронных платежей.
1 апреля правительство Великобритании должным образом увеличило лимит платежей по бесконтактным картам с 30 фунтов стерлингов (36,56 долларов США) до 45 фунтов стерлингов (54,84 долларов США).
Власти рассматривают «безналичное общество» как ключевой компонент «нового нормального» , которое они хотят навязать нам, когда окончательная блокировка будет окончена. Посмотрите на планы, которые были раскрыты о том, как пабы будут работать, когда им разрешат открывать заново. Они вовлекают клиентов, оплачивающих напитки через приложение для смартфонов за их «социально удаленными» столами.
Также на rt.com Startup создает обеззараживающий банкомат, который «УБИВАЕТ коронавирус»Когда наступят дни раздачи банкноты в £ 10 для оплаты в баре? Ну, они не выиграют, если мы не встанем. Есть ряд важных причин, по которым мы должны бороться изо всех сил, чтобы сохранить денежный вариант.
Для начала, шаг по исключению наличных из повседневных транзакций по своей сути является эйджистским и дискриминирует тех, кто не пользуется смартфонами или имеет банковский счет.Пожилые люди гораздо реже имеют или знают, как пользоваться смартфонами или даже имеют кредитные карты. Как тот, у кого нет телефона, купит напиток в «новом нормальном» — но на самом деле очень ненормальном — пост-закрытом «социально отдаленном» дистопии, который готовят для нас такие, как Прити Патель?
Подробнее
Тогда есть факт, что в безналичном обществе все наши транзакции будут регистрироваться.Действительно ли мы этого хотим, учитывая то, как исполнительная власть уже использует обложку Covid для удаления давних гражданских свобод?
Предположим, что безналичное общество достигнуто. У всех есть универсальный базовый доход (UBI), все делают платежи по карте, через приложение или через микрочип с имплантированным в кожу. У нас есть идеальные условия для тоталитарной системы, которая потенциально могла бы быть гораздо более контролирующей, чем любая в истории человечества.
Выйти из строя, и вы рискуете быть полностью замороженным из финансовой системы.Вы получите сообщение: «Мы с сожалением сообщаем вам, что ваша карта была отклонена. В прошлом месяце вы выражали «ненавистнические» взгляды и «опасные» мнения в социальных сетях, что означает, что ваш UBI приостановлен на два месяца, и вы не можете использовать свою карту до дальнейшего уведомления ». Представьте, как замораживание людей от получения и совершения платежей может быть использовано для обеспечения соответствия и соответствия. Китайская система социального кредитования, где люди могут зарабатывать очки или терять их за «хорошее» или «плохое» поведение, предоставляет шаблон.
В то время как безналичное общество — главная мечта Большого брата, наличные деньги — злейший враг тирана.
Предоставляет гражданину возможность сохранять свою независимость от чрезмерной власти. Никто не может «отрезать вас». Пачка банкнот дает вам свободу покупать то, что вы хотите, без ведома любой крупной технической компании или правительства. Борьба за право платить наличными станет решающей в борьбе против новой высокотехнологичной модели поведенческого контроля, которая разворачивается на наших глазах.Это война, которую нужно выиграть, иначе нам нужно привыкнуть к ужасному новому рабству. В конце концов нам нужны деньги, потому что цена, которую мы заплатим в обществе без него, будет слишком высокой.
Понравилась эта история? Поделись этим с другом!
Заявления, взгляды и мнения, выраженные в этом столбце, принадлежат исключительно автору и не обязательно отражают точку зрения RT.
31 марта 2020 года
Мир сталкивается с беспрецедентным испытанием. И это момент истины.
Сотни тысяч людей серьезно заболели от COVID-19, и болезнь распространяется в геометрической прогрессии во многих местах,
Общества находятся в смятении, а экономика в упадке.
Международный валютный фонд пересмотрел перспективу роста на 2020 и 2021 годы, заявив, что мы вступили в рецессию — как плохую, так и худшую, чем в 2009 году.
Мы должны принять решительные, новаторские и совместные меры для подавления распространения вируса и устранения социально-экономических разрушений, которые COVID-19 вызывает во всех регионах.
Масштабы ответных мер должны соответствовать масштабу кризиса — масштабного, скоординированного и всеобъемлющего, при этом ответные меры стран и международных организаций должны осуществляться под руководством Всемирной организации здравоохранения.
И это должно быть многосторонним, страны должны демонстрировать солидарность с наиболее уязвимыми сообществами и нациями.
Смысл доклада, который мы выпускаем сегодня, ясен: общая ответственность и глобальная солидарность в ответ на воздействие COVID-19.
Это призыв к действию.
Мы должны видеть, как страны объединяются не только для того, чтобы победить вирус, но и для устранения его глубоких последствий.
Во-первых, для немедленного скоординированного реагирования на здоровье, чтобы подавить передачу и положить конец пандемии.
Реакция, которая расширяет возможности здравоохранения для тестирования, отслеживания, карантина и лечения, сохраняя при этом безопасность первых лиц, отвечающих за безопасность, в сочетании с мерами по ограничению движения и контакта.
Ответ, обеспечивающий всеобщий доступ к лечению и вакцинам, когда они будут готовы.
Крайне важно, чтобы развитые страны незамедлительно помогали менее развитым в укреплении их систем здравоохранения и их потенциала реагирования для прекращения передачи.
В противном случае мы столкнемся с кошмаром болезни, распространяющейся, как лесной пожар, на глобальном Юге с миллионами смертей и возможностью возобновления заболевания там, где оно было ранее подавлено.
Давайте вспомним, что мы так же сильны, как самая слабая система здравоохранения в нашем взаимосвязанном мире.
Меня особенно беспокоит африканский континент, и я настоятельно призываю Группу двадцати продвинуться вперед с инициативой Группы двадцати для Африки, предложенной на Встрече на высшем уровне.
Во-вторых, мы должны решать разрушительные социальные и экономические аспекты этого кризиса, уделяя особое внимание наиболее пострадавшим: женщинам, пожилым людям, молодежи, работникам с низкой заработной платой, малым и средним предприятиям, неформальному сектору и уязвимым группам, особенно в гуманитарных и конфликтных ситуациях.
Мы должны видеть, что страны не только объединились, чтобы победить вирус, но и устранить его глубокие последствия.
Это означает разработку фискальной и денежно-кредитной политики, способной обеспечить прямое предоставление ресурсов для поддержки работников и домохозяйств, обеспечение медицинского страхования и страхования на случай безработицы, расширение социальной защиты и поддержку предприятий для предотвращения банкротств и массовых потерь рабочих мест.
Необходим крупномасштабный, скоординированный и всеобъемлющий многосторонний ответ, составляющий не менее 10 процентов мирового ВВП.
Развитые страны могут сделать это самостоятельно, и некоторые действительно делают это.
Но мы должны значительно увеличить ресурсы, доступные развивающемуся миру, расширив возможности Международного валютного фонда, в частности, путем выдачи специальных прав заимствования и других международных финансовых учреждений для быстрого ввода ресурсов в страны, которые в них нуждаются.
Скоординированные обмены между центральными банками также могут обеспечить ликвидность в странах с развивающейся экономикой.
Снижение задолженности должно быть приоритетом — включая немедленные отказы от выплат по процентам на 2020 год.
Система Организации Объединенных Наций полностью мобилизована, обеспечивая руководство глобальными усилиями, поддерживая ответные меры стран и предоставляя наши цепочки поставок в распоряжение мира.
И чтобы поддержать наши усилия, Организация Объединенных Наций создает новый многосторонний трастовый фонд для реагирования и восстановления COVID19, чтобы помочь странам с низким и средним уровнем дохода реагировать на чрезвычайную ситуацию и восстанавливаться после социально-экономического шока.
Координаторы-резиденты ООН во всем мире станут движущей силой ответных действий ООН на местах, гарантируя, что широкий и разнообразный опыт и активы системы Организации Объединенных Наций будут использоваться наиболее эффективным и действенным образом для поддержки стран.
Наконец, когда мы преодолеем этот кризис — что мы и сделаем — мы предстанем перед выбором.
Мы можем вернуться к миру, каким он был раньше, или решительно заняться теми проблемами, которые делают нас всех излишне уязвимыми перед кризисами.
Наша дорожная карта — это Повестка дня на период до 2030 года и 17 целей в области устойчивого развития.
Восстановление после кризиса COVID-19 должно привести к другой экономике.
Все, что мы делаем во время и после этого кризиса, должно быть сосредоточено на создании более равных, инклюзивных и устойчивых экономик и обществ, которые более устойчивы перед лицом пандемий, изменения климата и многих других глобальных проблем, с которыми мы сталкиваемся.
Мир нуждается сейчас в солидарности.
Благодаря солидарности мы можем победить вирус и построить лучший мир.
Скачать отчет и более:
Запуск виртуальной прессы
,причин перенаселенности, последствий и решений
За последние полвека население мира взорвалось. На момент написания этой статьи на планете было семь миллиардов человек, и, согласно прогнозам, это число будет расти в течение короткого периода времени.
Из всех экологических проблем, стоящих сегодня перед планетой, перенаселенность — та, которая иногда ускользает от радаров. Такие проблемы, как загрязнение, изменение климата и нехватка воды, кажется, имеют приоритет, но перенаселение является одним из основных факторов, влияющих на многие другие экологические проблемы.
Из-за перенаселения возникнут большие требования к ресурсам и земле, что приведет к распространению экологических проблем в дополнение к влиянию на мировую экономику и уровень жизни.
Проблема усугубляется трудностями в поиске решений этой проблемы и непониманием причин и последствий перенаселения.
Здесь мы рассмотрим как причины, так и последствия перенаселения, чтобы у вас было более осознанное представление о рисках, связанных с ним.
Причины
Существует ряд факторов, способствующих перенаселению. Это основные причины:
Бедность
Бедность считается основной причиной перенаселения. Нехватка образовательных ресурсов в сочетании с высокими показателями смертности, приводящими к более высоким уровням рождаемости, приводят к тому, что в бедных районах наблюдается большой всплеск населения.
Эффект настолько велик, что ООН предсказывает, что сорок восемь беднейших стран мира, вероятно, также будут самыми большими участниками роста населения.По их оценкам, совокупное население этих стран, вероятно, увеличится до 1,7 миллиарда в 2050 году с 850 миллионов в 2010 году.
Плохое использование контрацептивов
Несмотря на то, что в развитых странах широко распространены противозачаточные средства, плохое планирование с обеих сторон может привести к неожиданной беременности. Статистические данные показали, что в Великобритании 76% женщин в возрасте от 16 до 49 лет использовали по крайней мере одну форму контрацепции, оставляя четверть открытой для неожиданной беременности.
Эта проблема усугубляется в слаборазвитых районах. Исследование, проведенное Всемирной организацией здравоохранения (ВОЗ), показывает, что этот показатель использования падает до 43% в странах, которые страдают от таких проблем, как бедность, которая приводит к более высокому уровню рождаемости.
Детский труд
Как ни печально слышать, детский труд все еще широко используется во многих частях мира. По оценкам ЮНИСЕФ, около 150 миллионов детей в настоящее время работают, в основном в странах, где мало законов о детском труде.
Это может привести к тому, что дети будут считаться источником дохода для обедневших семей. Кроме того, дети, которые начинают работать слишком рано, также теряют образовательные возможности, которые им должны быть предоставлены, особенно когда речь идет о контроле над рождаемостью.
Снижение смертности
Совершенствование медицинской техники привело к снижению уровня смертности от многих серьезных заболеваний. Такие опасные вирусы и болезни, как полиомиелит, оспа и корь, были практически уничтожены такими достижениями.
Хотя это во многом позитивная новость, это также означает, что люди живут дольше, чем когда-либо прежде. Эта «задержка» в цикле жизни и смерти привела к тому, что в наши дни рождаемость превысила уровень смертности более чем в два раза.
Лечение бесплодия
Хотя это играет лишь незначительную роль по сравнению с другими причинами перенаселения, улучшение лечения бесплодия позволило большему количеству людей иметь детей.
Число женщин, использующих различные методы лечения бесплодия, увеличивается с момента их появления.Теперь у большинства есть возможность зачать детей, даже если они, возможно, не смогли бы сделать это без такого лечения.
Иммиграция
Неограниченная иммиграция в страны может привести к перенаселению до такой степени, что эти страны больше не будут иметь необходимых ресурсов для своего населения. Это особенно проблематично в странах, где количество иммигрантов намного превышает количество иммигрантов.
В некоторых случаях иммигранты могут пытаться избежать перенаселения в своих странах только для того, чтобы способствовать решению тех же проблем в странах, в которые они переезжают.Тем не менее, существуют также данные, свидетельствующие о том, что иммиграция может укрепить экономику, причем эффект в Великобритании особенно заметен.
Эффекты
перенаселение может иметь ряд последствий, большинство из которых являются отрицательными, как показано ниже.
Недостаток воды
перенаселение создает больший спрос на мировые запасы пресной воды. Поскольку только около 1% воды в мире является свежим и доступным, это создает серьезную проблему.
Согласно некоторым оценкам, к 2025 году потребность человека в пресной воде будет приблизительно равна 70% от того, что имеется на планете.Это подвергнет тех, кто живет в бедных районах, которые уже имеют ограниченный доступ к такой воде, большой риск.
Снижение продолжительности жизни
Хотя более высокая продолжительность жизни ведет к увеличению численности населения в развитых странах, снижение ожидаемой продолжительности жизни может быть вызвано бумом населения, который наблюдается в менее развитых странах.
Большая часть роста населения мира происходит в менее развитых странах. Это приводит к сокращению ресурсов этих стран, в результате чего уменьшается доступ к медицинской помощи, пресной воде, продуктам питания и рабочим местам, что приводит к снижению продолжительности жизни.
Вымирание
Влияние перенаселения на дикую природу мира также является серьезной проблемой. По мере роста спроса на землю растет и разрушение естественных мест обитания, таких как леса.
Некоторые ученые предупреждают, что если нынешние тенденции сохранятся, то около 50% видов дикой природы в мире будут подвергаться риску исчезновения. Также были собраны данные, чтобы показать, что существует прямая связь между увеличением популяции людей и уменьшением числа видов на планете.
Потребление ресурсов
По мере роста населения растет и количество ресурсов, необходимых для выживания стольких людей. Пища, вода и ископаемое топливо потребляются с рекордной скоростью, что предъявляет повышенные требования к производителям и самой планете.
По иронии судьбы, это открытие многих из этих природных ресурсов, особенно ископаемого топлива, которые способствовали созданию условий, благоприятствующих росту населения. Исследование показало, что мировая экосистема изменилась быстрее во второй половине двадцатого века, чем когда-либо в истории, из-за более широкого использования этих ресурсов.
Увеличение интенсивного сельского хозяйства
По мере того, как население росло за эти годы, методы ведения сельского хозяйства развивались, чтобы производить достаточно пищи, чтобы накормить большее количество людей. Однако интенсивные методы ведения сельского хозяйства также наносят ущерб местным экосистемам и земле, что может создать проблемы в будущем.
Кроме того, интенсивное сельское хозяйство также считается основным фактором, способствующим изменению климата из-за необходимой техники. Этот эффект, скорее всего, усилится, если население продолжит расти такими же темпами.
Быстрое изменение климата
перенаселение напрямую связано с изменением климата, особенно в связи с тем, что крупные страны, такие как Китай и Индия, продолжают развивать свой промышленный потенциал. В настоящее время они входят в тройку крупнейших мировых поставщиков выбросов наряду с Соединенными Штатами.
97% научного сообщества согласны с тем, что человеческая деятельность меняет глобальные температуры. Увеличение численности населения может ускорить эти изменения, особенно если не будет сделано больше для сокращения отдельных углеродных следов в широком масштабе.
потенциальных решений
Итак, теперь мы знаем больше о перенаселении и его последствиях, но что с этим можно сделать? Есть ряд предложенных решений.
Лучшее половое воспитание
Отсутствие полового воспитания — или плохо внедренного образования — привело к проблемам перенаселения во многих странах. Эта проблема настолько очевидна, что Фонд Организации Объединенных Наций в области народонаселения (ЮНФПА) призывает к улучшению ситуации, особенно в более бедных районах мира.
Более качественное образование поможет людям лучше понять потенциальные последствия половых контактов с точки зрения рождения ребенка. Это также устранит многие мифы, которые окружают половой акт, и введет научно доказанные методы контроля над рождаемостью.
Доступ к контрацептивам
Доступ к контролю над рождаемостью должен идти рука об руку с лучшим половым воспитанием. В конце концов, без этого люди не смогут применить то, чему научились, на практике.
Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ) заявляет, что 225 миллионов женщин, проживающих в развивающихся странах, предпочли бы отложить роды, но не используют никаких форм контрацепции.Многие организации, такие как Американский конгресс акушеров и гинекологов (ACOG), также поддерживают улучшение доступа к противозачаточным средствам.
Изменения в политике
Многие страны предлагают вознаграждение, будь то в форме финансовых стимулов или увеличения пособий, для тех, у кого больше детей. Это может привести к тому, что у некоторых пар будет больше детей, чем в противном случае, если им нужно будет беспокоиться о финансовых последствиях.
Это сложный вопрос для решения.Китайская политика «одного ребенка» была недавно отменена, частично из-за ограничений, наложенных на свободу, и вполне вероятно, что подобная политика будет рассматриваться как столь же ограничительная.
Обучение по предмету
Несмотря на то, что существует ряд организаций, которые предоставляют школам учебные планы и учебные материалы для охвата темы перенаселения, этот вопрос по-прежнему не рассматривается в школах так, как следовало бы.
Это образование должно выходить за рамки разговоров о сексе и затрагивать глобальные последствия перенаселения.Диалог на эту тему должен быть более открытым, и такие сайты, как arguments.org, предлагают полезные ресурсы, которые позволяют рационально решать проблему.
Последнее слово
Перенаселенность — это кризис, который потенциально стоит рядом с изменением климата как одна из самых больших проблем, стоящих сегодня перед человечеством.
Несмотря на это, существует мало возможностей для образования или диалога по этому вопросу, особенно в школах.
Если это не изменится, проблемы, выделенные в этой статье, могут продолжать расти.Если это произойдет, эта проблема может иметь эффект, который приведет к неисчислимым проблемам в будущем.
Если вы хотите поделиться своим мнением о перенаселении, продолжайте обсуждение в разделе комментариев ниже. Или же поделитесь этой статьей в социальных сетях, чтобы поощрить разговор в своем собственном сообществе.
Ресурсы
Главное изображение Автор: Джеймс Кридленд @ Flickr
,
Leave A Comment